Умение договариваться — психология

Коммуникативные навыки общения

«Коммуникабельный» — как часто мы видим, или используем это слово, например, в резюме при описании своих положительных качеств. Многие думают, что коммуникабельность и общительность это два понятия между которыми можно поставить знак равенства.

Однако это далеко не так: коммуникабельность это не просто общительность — это способность человека к установлению контактов и связей с различными людьми, умение вести конструктивный диалог в любой ситуации, причем как в устной, так и в письменной форме.

В достижении этого, как раз и помогают коммуникативные навыки.

Часто коммуникативные умения и навыки делят на:

  • письменные – заключаются в умении вести переписку, общаться с помощью различных видов связи, где исключена устная речь. Письменная коммуникабельность проявляется в том, насколько четко и структурировано, составлен документ, последовательно изложены в нем мысли, а также в отсутствии грубых орфографических и стилистических ошибок;
  • устные – это умения, которые проявляются при непосредственном общении, или общении по телефону. Устная коммуникабельность включает в себя способность четко и адекватно излагать свои мысли, умение расположить к себе собеседника с первых минут разговора, а также в способности слушать своего оппонента.

Формирование коммуникативных навыков происходит у человека практически с самого рождения (устные коммуникативные навыки).

В этом процессе определяющую роль играет ближайшее окружение ребенка – сначала семья, затем товарищи по группе детского сада или друзья на детской площадке, позднее школа и одноклассники.

Если на самом раннем этапе ребенок не получал достаточно общения, то зачастую позднее (в школе, во взрослом возрасте) у него возникают проблемы в налаживании социальных связей.

Также большое значение играет и врожденные особенности человека – темперамент, тип личности (интроверт, или экстраверт), наличие или отсутствие каких-либо речевых нарушений.

Согласитесь, ребенок-экстраверт с темпераментом сангвиника или холерика, гораздо легче адаптируется в любом детском коллективе, чем, к примеру, интроверт-меланхолик, следовательно, и во взрослом возрасте он будет куда более коммуникабелен.

Это то, что касается устной коммуникабельности, основные же письменные коммуникативные навыки формируются в школьном возрасте, когда ребенок осваивает письменную речь.

Здесь тоже не обходится без подводных камней, например, таких как дислексия и дисграфия — проявляются в неспособности овладеть чтением и письмом, или только письмом (дисграфия), при нормальном интеллектуальном развитии.

Эти нарушения, конечно, поддаются коррекции, однако человек, у которого наблюдались подобные расстройства в детстве, и во взрослом возрасте имеет некоторые проблемы с передачей письменной информации.

Коммуникативные навыки общения всегда играли большую роль в жизни человека. Ведь те люди, которые владеют ими в совершенстве, часто добиваются больших успехов, как в работе, так и на личном фронте.

Поэтому, если вам не повезло появиться на свет с уникальными ораторскими способностями, то стоит задуматься о том, чтобы улучшить свои коммуникативные навыки. Для этого существует много вариантов психологических тренингов, чаще всего групповых.

В повседневной же жизни развить коммуникативные способности поможет общение с людьми из различных социальных слоев. Выступайте инициатором общения,при разговоре старайтесь контролировать мимику и жесты. Этому могут помочь тренировки перед зеркалом.

Также нужно помнить, что эффективное общение невозможно без умения слушать, поэтому нужно следить, чтобы речь была как можно более краткой, и при этом максимально информативной.

И в заключение: конечно коммуникативные навыки очень важны, особенно в профессиях, ориентированных на работу с людьми, там без коммуникабельности просто никуда.

Однако не стоит забывать, что для того, чтобы состояться в профессиональной сфере, нужно быть настоящим специалистом, разбирающимся в специфике производства (проще говоря, неважно насколько коммуникабелен повар, если он не умеет готовить).

Да и в личной жизни важно быть не только коммуникабельным, но и просто хорошим человеком.

Копирование информации разрешено только с прямой и индексируемой ссылкой на первоисточник

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах.

В семейных отношениях наиболее востребованы оказываются следующие базовые навыки синтонной коммуникации:

Условием адекватного использования коммуникативных навыков является понимание, как мои слова и действия воспринимаются партнером в напряженной ситуации.

Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения». Чтобы освоить эти навыки быстро и качественно, вставайте на Дистанцию!

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на.

Общение бывает очень разнообразным, различаясь по средствам, отличаясь по ситуации общения и тому, к.

Без успешной внешности лидера представить еще можно, но лидер, не владеющий эффективной коммуникацие.

Позитивный перевод — это просто: это перевод негативного смысла сказанного в нечто позитивное, это у.

Тотальное ДА — коммуникативный прием, запрещающий использование возражающего «Нет» и предписывающий.

Работать над собой хотят все, однако у большинства попытки неуспешны: или люди бросают эти занятия.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

ВВЕДЕНИЕ

Человек, как и все живое в природе, развивается, усваивая опыт, который человечество накопило на всем протяжении своего существования. Развитие человека — это сложный и противоречивый процесс, инициированный совокупностью многих сил: биологических и культурных; внутренних побуждений и внешних воздействий.

Этот процесс начинается с момента рождения и длится до конца жизни, характер его протекания определяется во многом окружающей средой, но вместе с тем зависит от личностных характеристик и свойств человека. Таким образом, на развитие личности влияет множество факторов. Одним из таких факторов является общение.

Проблема общения многогранна. Она является предметом изучения многих наук. Более полувека назад почти одновременно в разных концах мира впервые были развёрнуты исследования, направленные на углубленное изучение общения людей. Изучение этой проблемы продолжается и сегодня, в разных ракурсах с использованием разнообразных подходов.

Тесная связь между структурами личности и процессом общения, как в онтогенезе, так и в процессе функционирования зрелой личности приводит к тому, что нарушения общения неизбежно вызывают изменения личности, и, наоборот, патология личности не может не повлиять на коммуникативные возможности субъекта. При этом связь изменений личности и нарушений общения носит качественно различный характер в зависимости от того, какое звено процесса общения (операционально-техническое, мотивационное или звено контроля) преимущественно нарушено.

На наш взгляд, развитие коммуникативных умений в тренинговых группах — эффективное средство, как развития коммуникативных навыков, так и профилактики отклонений в формировании личности.

Данная проблема актуальна по нескольким причинам. Общение есть потребность человека как социального, разумного существа, как носителя сознания.

Без общения не могло бы возникнуть, существовать и развиваться человеческое общество. В связи с решением задач воспитания подрастающего поколения, общение оказывает немаловажную роль в формировании личности.

Общение это необходимое условие формирования каждой отдельной личности.

Коммуникативные навыки — это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми.

Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др.

Тем не менее, профессиональные потребности — это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны. Ведь любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения, социальной реализации, и просто для того, чтобы выжить.

Индивиды, которые пренебрегают их наработкой, безуспешны, и им труднее реализовать себя [3, c. 153].

Существует синонимичное понятие в психологии: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:

— знание ограничений и культурных норм в общении;

— знание традиций и обычаев;

— умелое применение коммуникативных средств.

Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека, а также с помощью дополнительного изучения психологии и других наук. Некоторые данные мы получаем в детстве вместе с воспитанием, когда нам объясняют границы приличного поведения, а также с помощью усвоения понятий «добра» и «зла».

Однако этого недостаточно, и для успешного налаживания коммуникативного канала нужно соответствовать неким параметрам, которые ожидает от нас адресат, и они же иногда требуют дополнительных усилий.

Например, японец, не знающий русского языка, не сможет полноценно общаться с русскоязычными людьми до тех пор, пока не будет владеть их знаково-смысловой системой передачи информации [3, c. 138].

Есть ряд способностей, которые в совокупности обеспечивают человеку коммуникативную компетентность.

Умение делать социально-психологический прогноз ситуации общения. Здесь человек настраивается на предстоящий разговор, оценивает, как его могут воспринять те, к кому он обратится, и соответственно, смоделировать несколько моделей поведения в зависимости от их реакции.

Программирование процесса общения. Здесь человек уже пытается переводить разговор в необходимое ему русло, которое зависит от цели разговора и его личных предпочтений. Безусловно, это делается аккуратно, чтобы не ранить личность собеседников, с долей непосредственности и дипломатичности.

Управление общением. Яркое проявление этого умения можно увидеть ежедневно на экранах телевизора в различных телепрограммах, где ведущий ведет диалог с гостем.

Зачастую ведущий жаждет получить ответы на те вопросы, о которых его собеседник говорить не хочет, но профессионалы своего дела в большинстве случаев все же помещают гостя в такую коммуникативную ситуацию, что он не может не рассказать об этом.

Иногда можно повстречать достаточно волевых и ярких личностей в качестве собеседников, которых журналист не может склонить к беседе на неприятную им тему.

Существует несколько правил, которые являются универсальными для любого типа и условий общения.

Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить.

Понимание. Собеседники должны всегда быть готовы к взаимопониманию и стараться наиболее понятным способом сообщать свои позиции.

Конкретика. Озвученные фразы должны быть точными и не подразумевать несколько смыслов.

Невербальные знаки. Также следует уделять большое внимание собственной мимике, жестам и интонации, которые должны соответствовать сообщаемой информации [5].

Коммуникативные навыки: что это такое и зачем они нужны?

Коммуникативные навыки – это способность человека взаимодействовать с другими людьми, адекватно интерпретируя получаемую информацию, а также правильно ее передавая. Эти навыки очень важны в обществе, когда ежедневно необходимо взаимодействовать со многими людьми.

Некоторые профессии обязывают уделять им больше внимания, поскольку в определенных видах деятельности основным методом работы является общение: это журналистика, психология, педагогика, социология и др.

Тем не менее, профессиональные потребности – это лишь малая часть причин, по которым коммуникативные навыки так важны. Ведь любому человеку необходимо общаться и для психологического удовлетворения, социальной реализации, и просто для того, чтобы выжить.

Индивиды, которые пренебрегают их наработкой, безуспешны, и им труднее реализовать себя.

Коммуникативные навыки: определение

Существует синонимичное понятие в психологии: коммуникативная компетентность. Это совокупность таких умений человека, которые адекватны для определенной социальной среды и включают в себя:

  • знание ограничений и культурных норм в общении;
  • знание традиций и обычаев;
  • владение этикетом;
  • демонстрацию воспитанности;
  • умелое применение коммуникативных средств.

Они нарабатываются вместе с социальным опытом человека, а также с помощью дополнительного изучения психологии и других наук. Некоторые данные мы получаем в детстве вместе с воспитанием, когда нам объясняют границы приличного поведения, а также с помощью усвоения понятий «добра» и «зла».

Однако этого недостаточно, и для успешного налаживания коммуникативного канала нужно соответствовать неким параметрам, которые ожидает от нас адресат, и они же иногда требуют дополнительных усилий.

Например, японец, не знающий русского языка, не сможет полноценно общаться с русскоязычными людьми до тех пор, пока не будет владеть их знаково-смысловой системой передачи информации.

Коммуникативные навыки: способности

Есть ряд способностей, которые в совокупности обеспечивают человеку коммуникативную компетентность.

Коммуникативные навыки: правила

Существует несколько правил, которые являются универсальными для любого типа и условий общения.

  • Сообщаемая мысль должна быть понятна в первую очередь тому, кто намеревается ее озвучить.
  • Понимание. Собеседники должны всегда быть готовы к взаимопониманию и стараться наиболее понятным способом сообщать свои позиции.
  • Конкретика. Озвученные фразы должны быть точными и не подразумевать несколько смыслов.
  • Невербальные знаки. Также следует уделять большое внимание собственной мимике, жестам и интонации, которые должны соответствовать сообщаемой информации.
Читайте также:  Прошлое, прошлый опыт - психология

Таким образом, соблюдая эти простейшие правила, коммуникативные навыки будут совершенствоваться, а общение станет способом удаления психологических барьеров между людьми.

Коммуникативные навыки «Коммуникабельный» — как часто мы видим, или используем это слово, например, в резюме при описании своих положительных качеств. Многие думают, что коммуникабельность и

Психологос энциклопедия практической психологии
ВВЕДЕНИЕ Человек, как и все живое в природе, развивается, усваивая опыт, который человечество накопило на всем протяжении своего существования. Развитие человека — это сложный и противоречивый
Коммуникативные навыки – это совокупность умений, без которых невозможно плодотворное общение. В этой статье мы рассмотрим основные правила поведения для успешного общения, а также способности, которые необходимы для этого.

Источник: http://psiholog4you.ru/kommunikativnye-navyki-obshheniya/

Психология переговоров

Психология переговоров – это относительно новое междисциплинарное направление, обобщающее имеющиеся данные о поведенческих структурах личности и вырабатывающее практические навыки их использования. Специалисты уверены, что учение о психологических взаимосвязях договоренностей сродни военной стратегии, оно имеет четкую структуру, большие возможности и хорошую теоретическую основу.

Большой опыт помог выработать хорошую схему, помогающую достичь нужных целей. Садясь за круглый стол, все участники обозначенного процесса должны понимать, что очень важно изначально настроиться на победу, выбрать одну четкую позицию и верить в себя, в свои собственные убеждения.

Психология переговоров: пять золотых правил успеха

Успешно вести переговоры может только хороший психолог, очень общительный человек, умеющий читать поведение своего собеседника, прогнозировать его решения и играть на опережение противоположной стороны.

Человек, берущий на себя ответственность за конечные результаты, четко должен чувствовать момент, когда необходимо надавить, когда отступить, когда соглашаться на компромисс.

Психологи выявили пять золотых правил успеха, которые понятны и обоснованы. Это:

  1. Наличие предельно ясных и весомых аргументов.
  2. Умение находить нестандартные решения.
  3. Видение сразу нескольких вариантов решения проблемы.
  4. Предельная сосредоточенность.
  5. Поиск рационально обдуманного решения.

Психология переговоров помогает не только находить в себе означенные силы, но и применять особые инструменты: актерское мастерство, хорошую изобретательность, помогающую переворачивать процесс переговоров в нужное для себя русло. Каждый участник процесса должен опираться на три основополагающих принципа: быть справедливым, быстрым и крепким.  

Особенности тактик в психологии переговоров

Сегодня с помощью психологии переговоров можно применять четко сформулированные положения, определяющие костяк успешной стратегии. Несложно перечислить инструменты плодотворных тактик. Это:

  1. Четкая концентрация на проблеме процесса.
  2. Выработка правильной позиции, обосновывающей определенную точку зрения.
  3. Определение привилегий и недостатков противника.
  4. Четкое понимание структуры переговоров.
  5. Определение правильных приоритетов и выгод.
  6. Соблюдение особых этичных норм и положений.
  7. Умение выделять интересы, способные удовлетворить обе противоборствующие стороны.
  8. Предельная объективность.
  9. Принятие грамотных устойчивых решений, отметающих применение временных мер.
  10. Правильно составленное расписание переговоров.

Как видите, учение о психологических особенностях переговоров довольно структурированное, интуитивно понятное, аргументировано обоснованное направление.

Источник: http://img3.vitaportal.ru/psihologiya/psihologiya-peregovorov.html

Упражнения на коммуникативные навыки

Упражнения на коммуникативные навыки — это основа большинства тренингов личностного роста. Чем грамотнее и профессиональнее вы общаетесь, тем большего успеха добьетесь в самых разных сферах жизни.

Упражнения на коммуникативные навыки направлены на умение говорить легко и непринужденно, на умение красиво выстраивать рассказ, на умение слушать и слышать, на умение договариваться. Все это — важнейшие коммуникативные навыки, которые помогают добиться успеха и в работе и в личных отношениях.

Коммуникация — это та область, развиваться в которой можно бесконечно. И помочь в этом развитии могут эффективные упражнения.

В сети сейчас можно найти большое количество упражнений на коммуникативные навыки. Но многие из них слишком «заезжены» или малоинтересны. Для тех, кто ценит качество, эксперты профессионального портала TRENERSKAYA.RU сделали подборку из 6 ярких и качественных упражнений на развитие коммуникативных навыков, которые есть в свободном доступе.

Цель: Упражнение позволяет участникам объективно оценить свои коммуникативные навыки, получить масштабную обратную связь от группы, лучше узнать друг друга.

Время: 15–20 минут

Размер группы: 8–30 человек

Ход упражнения:

Скажите участникам тренинга: «Мы вместе уже довольно длительный срок, и это дало нам возможность узнать друг друга и проявить свои коммуникативные навыки. Для человека, на мой взгляд, характерно любопытство: „А как меня воспринимают другие?“ Так как все мы участники тренинга и разбираем мы блок коммуникации, то и вопрос который мы обсудим: „Каков я в отношении с другими?“

Этап № 1:

На листе формата А4 каждый пишет свои положительные и отрицательные, качества, которые у него проявляются в коммуникациях.

3 минуты на выполнение.

Итак, перед каждым — его видение самого себя. Скажем так: коммуникативный автопортрет. Второй этап упражнения позволит сравнить собственное представление о себе с тем, как мы выглядим в глазах других.

Этап № 2:

Возьмите каждый, еще по одному чистому листу. Его вы прикрепите с помощью булавки на спине. Этот лист будут заполнять ваши товарищи.

  • Если вы хотите, чтобы вам писали только комплименты — рисуйте в углу листа солнышко.
  • Если хотите услышать критику — рисуйте молнию и тучу.
  • Если вам интересно узнать о себе и то, и другое — рисуйте вопросительные знаки.

Теперь попросите товарищей закрепить на спине чистые листы, а на груди листы самооценки.

Источник: http://trenerskaya.ru/article/view/uprazhneniya-na-kommunikativnye-navyki

Развитие коммуникативных навыков

В эпоху компьютерных игр, супермаркетов и социальных сетей мы все чаще сталкиваемся с проблемой социализации и развития коммуникативных навыков у детей и взрослых. Когда все контакты можно уместить в окошко чата, нам становится все сложнее формировать круг общения, знакомиться, заводить друзей, вести переговоры с посторонними людьми.

Но при этом крайне важным элементом успешности остаются навыки коммуникативной деятельности.

Мы должны разговаривать с людьми каждый день, чтобы приобретать товары и услуги, договариваться с партнерами и клиентами, получать необходимые эмоции от общения с друзьями.

Неумение правильно общаться сильно усложняет нам жизнь как в личных отношениях, так и в попытках строить карьеру или вести собственный бизнес.

Но что это такое — коммуникативные навыки и умения?Это поведенческий комплекс, благодаря которому мы можем:

  • установить контакт с незнакомым человеком;
  • заинтересовать собеседника в последующем общении;
  • поддерживать теплые отношения с окружением;
  • отстоять и аргументировать свою позицию, защитить свои интересы;
  • сводить к минимуму последствия конфликтов;
  • осознанно использовать невербальные способы общения;
  • распознавать и предотвращать попытки манипуляции;
  • понимать других людей, причины их поступков и реакции на те или иные действия и слова собеседника.

Основное формирование коммуникативных навыков происходит еще в детстве, поэтому мы не можем полностью перекроить себя и в мгновение превратиться из замкнутого и застенчивого человека в душу компании. Для разрешения особенно трудных ситуаций существуют специальные тренинги.

На этих занятиях рассматриваются типичные ситуации, участники в игровой форме примеряют на себя различные модели поведения, обсуждают ошибки и удачные решения.

Польза таких тренингов в том, что человек не несет ответственность за промахи, поэтому не боится экспериментировать и искать новые пути.

Но далеко не все нуждаются в подобных тренингах. Коммуникативные умения и навыки – настолько обширная сфера человеческой деятельности, что иногда нам всего лишь недостает теоретической базы для дальнейшего развития и совершенствования своей личности в плане общения.

Например, мы можем быть прекрасными собеседниками, открытыми и интересными для других людей, но при этом не умеем противостоять эмоциональной агрессии или психологическому давлению. Чтобы манипуляторы и наглецы не могли выбить нас из колеи, будет полезно освоить способы и приемы психологической защиты.

Отдельная и довольно серьезная тема – деловое общение. Не каждый обладает врожденным талантом ведения переговоров, поэтому для бизнесменов существует множество литературы о том, как выстраивать контакты с партнерами и клиентами.

Существуют правила делового этикета, о которых обязательно нужно знать и помнить. Этикет есть не только в личном общении, но и в письменном: изучите особенности деловой переписки. Грамотное применение этого искусства добавит вам бонусов.

Важным этапом в усовершенствовании мастерства заключения сделок станет устранение типичных ошибок в переговорах. Не помешает ознакомиться также с правилами ведения жестких переговоров – не только для того, чтобы пользоваться ими, но и чтобы оппонент не мог применять эти уловки против вас самих.

Выйдя на международный уровень, каждый бизнесмен сталкивается с тонкостями культур разных стран. Чтобы наладить контакты с зарубежными партнерами, недостаточно знания языка или присутствия переводчика.

Нужно знать, как приветствовать собеседника, какие привычные в нашей стране жесты или темы неприемлемы у иностранцев.

Так, изучая особенности переговоров с китайскими партнерами, вы узнаете, что жители Поднебесной никогда не ругают начальство, не выражают эмоций и всегда отказывают потенциальному компаньону при первой встрече.

Коммуникации – это не только инициирование общения, но и реакции на поведение других людей. Если мы знаем, как отвечать на некорректные вопросы или как ответить на оскорбление, то вооружены против подобных нападок в будущем. Получив достойный отпор, противник в следующий раз хорошо подумает прежде, чем попытается задеть вас.

Огромный пласт межличностных коммуникаций приходится на невербальные средства общения —  с их помощью мы передаем до 60% всей информации. Это наши жесты, взгляды, интонации.

Как видите, развитие коммуникативных навыков включает много различных приемов и методов. Но главный вопрос, интересующий людей – как стать общительнее?  Вы найдете полезные советы в статье с одноименным названием. Сегодня же мы поделимся с вами рекомендациями, которых в ней нет.

Секреты коммуникабельного человека:

  1. Не стесняйтесь первыми идти на контакт. В мире много стеснительных людей, и если все будут стесняться, то общаться будет не с кем! Конечно, нужно различать, когда возможный собеседник просто не умеет первым вступить в разговор, а когда он не настроен общаться вовсе. Не путайте инициативность с навязчивостью.

    Но если вы все же научитесь переступать через внутренние страхи («А вдруг этот человек не захочет со мной разговаривать?») и начнете сами идти на контакт, то сможете обзавестись большим количеством скромных, но хороших друзей.

  2. Будьте в процессе общения постоянно.

    Это значит, что отрывочные попытки инициативности в общении не выведут нас из состояния внутренней зажатости. Паровоз трудно сдвинуть с места, но когда он уже разогнался – его трудно остановить.

    Если постоянно стремиться к общению, заговаривать с незнакомыми людьми на улице, первыми звонить друзьям, чтобы просто поболтать, то со временем это будет даваться все легче и легче, а постоянное общение с людьми превратится в гармоничное дополнение к жизни.

  3. Отбросьте ожидания и страхи – выстраивайте свое общение сами.

    Мы идем на встречу с другом, чтобы весело провести время, а он оказывается грустным и неразговорчивым. Начальник вызвал в свой кабинет – и мы тут же начинаем трястись от ужаса.

    А может, он хотел предложить повышение, но увидел испуганные глаза и передумал, решив, что вы не справитесь с новой должностью? Не ожидайте определенного результата от предстоящего контакта, учитесь импровизировать. Мы никогда не можем наперед знать реакций и слов наших собеседников, поэтому не должны загонять себя в рамки сценариев.

  4. Будьте открыты и не стесняйтесь своих эмоций. Часто мы становимся чрезмерно застенчивыми и замкнутыми оттого что слишком много думаем об уместности наших чувств и эмоций. Не бойтесь – показывайте себя. Когда смешно – смейтесь, когда грустно – грустите, когда любите – любите от всей души.

    Высказывайте свое мнение и делитесь необычными наблюдениями. Всегда найдутся люди, которые не поймут вас – и это нормально. Зато так вы сможете окружить себя настоящими единомышленниками.

  5. Получайте удовольствие от общения.

    Вы тут же спросите меня – а как я могу заставить себя получить удовольствие от общения? Не нужно себя заставлять – учитесь искать позитивные моменты и выбрасывать из головы негатив. Вместо того, чтобы думать о каком-то своем неудачном ответе, лучше вспомните, сколько интересного вы узнали из разговора или как смеялись над анекдотом. Когда вы будете уделять больше внимания хорошему, то и результат от общения будет позитивным.

Общение – это искусство, в котором мы нуждаемся. Говорят, что мы не любим делать то, чего не умеем – и это правда. Научившись плодотворному и гармоничному общению, мы сумеем любить его и получать пользу от ежедневных разговоров с людьми.

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/razvitie-kommunikativnyx-navykov.html

Как развить коммуникативные навыки у взрослого: ТОП 10 способов

Доброго всем времени суток! В статье «Что такое коммуникационные навыки человека и почему они жизненно важны» я рассказал о том, что такое общение и его значимость для каждого человека.

Ведь основа закладывается в детстве, в зависимости от обстановки в семье и условий жизни, которые ребёнок не способен контролировать и регулировать. Поэтому уже во взрослом возрасте он вполне способен самостоятельно заполнить пробелы с помощью саморазвития.

И сегодня я решил поделиться рекомендациями, как развить коммуникативные навыки у взрослого, который осознанно принял решение улучшить качество своей жизни.

1.Научитесь замечать реальность и того, с кем общаетесь

Бывали ведь в ситуациях, когда вам уже неинтересно, а человек всё говорит и говорит, не обращая внимания на то, что вы уже даже не смотрите на него? Ведь после такого нет желания снова с ним встречаться, правда? И важно учитывать не только обратную реакцию собеседника, но и обстановку, в которой находитесь. Развить в себе внимательность можно постепенно, выполняя каждый день такое упражнение:

  • Сядьте удобно и попробуйте сконцентрироваться только на том, что вы слышите. Достаточно будет и пары минут для выполнения. Сначала будет слышен просто шум, а потом вы начнёте выделять отдельные звуки и понимать, откуда они доносятся.
  • Следующий шаг состоит в том, чтобы всё внимание направить на то, что вы видите. Мысленно отмечайте каждый предмет, будь то стул или завалявшийся гвоздик.
  • Теперь пару минут концентрируйтесь на своих ощущениях и мыслях. Прочувствуйте каждую часть тела, обратите внимание на каждую возникающую в голове мысль.

Это упражнение вырабатывает умение замечать детали, другого человека и себя в контакте с ним. Ведь формирование близких и доверительных отношений невозможно, когда толком не слышишь и не замечаешь партнёра. А так неосознанно будет ощущаться та невидимая грань, когда понимаешь, что нужно промолчать или взять паузу, или наоборот, что пора вступать активно в разговор.

2.Читайте книги для расширения кругозора

Это, помимо новых знаний, поспособствует запоминанию новых слов и умению строить грамматически правильные предложения. Вы сможете поддержать любую беседу, или, в крайнем случае, перевести на тему, в которой хорошо ориентируетесь.

Прочитав какую-либо книгу, попробуйте пересказать её вкратце, записывая себя на диктофон. Во время прослушивания обратите внимание, каким образом делаете паузы, какие слова-паразиты наиболее часто встречаются и как вообще звучит ваша речь.

Что хотелось бы изменить, чтобы слушать было интереснее и приятнее?

Учитывая все нюансы, попрактикуйтесь и сделайте ещё попытку, до тех пор, пока результат не удовлетворит вас. Таким образом, будет происходить формирование грамотной и чистой речи, что играет огромную роль в процессе общения.

3.Язык тела

Если вы читали мою статью «Что такое невербальное общение и как распознать эмоциональное состояние человека» то знаете, что язык тела отображает порой до 90% информации о нашем состоянии и отношении к другому человеку.

Поэтому, помимо качества речи, следует научиться отслеживать свои позы и жесты, чтобы они неосознанно не отталкивали других людей.

А для этого, в тот момент, когда записываете свой пересказ прочитанной книги на диктофон, сядьте напротив зеркала и внимательно наблюдайте за своими жестами.

Попробуйте ощутить, комфортно ли в вашей позе и попробуйте её сменить на другую, прислушиваясь к внутренним изменениям. Изучите, какие жесты располагают к себе и говорят об открытости и старайтесь как можно чаще их использовать.

Попрактикуйте улыбку перед зеркалом, чтобы она не выглядела искусственной или оскалом, а чтобы была приятна. Старайтесь как можно чаще улыбаться, и со временем вы заметите, как меняется внутренний настрой и ваше отношение к жизни.

4.Упражнение «Перевоплощение»

Подумайте о своём любимом герое, из сказки, мультика, фильма, или просто человеке, на которого хочется быть похожим. Вспомните в деталях всё, что вас так в нём привлекает, и войдите в образ, пробуя воспроизвести его характер.

Пройдитесь по комнате, что-то рассказывая с его интонацией и манерой поведения, используя такие же жесты, взгляд, слова. Прочувствуйте себя совсем в другой роли, и затем выпишите на листе свои мысли и ощущения.

В будущем вы вполне можете опираться на них, вспоминая прожитую роль.

5. Фантазирование о не знакомом человеке

Когда вы находитесь в общественном месте, выберите одного человека, и попробуйте придумать его историю жизни. Какой он по характеру, как живёт, как смеётся, кем работает и каким образом строит отношения? Отвернитесь и вспомните его черты лица, во что одет, а потом посмотрите и проверьте, что упустили в образе.

6.Посещайте выставки, какие-либо культурные мероприятия, ходите в музеи

Находясь в таких местах, просто невозможно будет не завязать с кем-то даже самый непринуждённый разговор. Просто попробуйте спросить у кого-то мнение об экспозиции, либо поделитесь своим восхищением или другой реакцией на картину. И так с каждым разом будет всё больше опыта в построении разговора, своих ощущениях.

Помимо того, что это поможет расширить ваш кругозор и поднять самооценку, так ещё и повысит интерес к жизни, ведь творчество вдохновляет и помогает раскрыть потенциал. Если выставки и музеи не интересны, займитесь каким-то видом спорта. Это очень сближает и помогает найти единомышленников, с которыми намного проще начать беседу.

К примеру, поставьте перед собой задачу, каждый день знакомиться с новым человеком. Поначалу может быть много страха и тревоги, это нормально. Но день за днём, выполняя это правило, вы начнёте замечать, что уже по-другому начинаете реагировать, что волнение перекрывает заинтересованность в другом человеке, искренний интерес к нему. Так что не бойтесь рисковать, действуйте.

8.Ощущение уверенности в себе

Ведь если в разговоре вы замолкаете, не осмеливаясь высказать свою точку зрения – вряд ли будете считаться компанейским и интересным человеком.

Развивайте свою самооценку, открывайте в себе свои сильные стороны, которые можете предъявить окружающим, уважайте себя, своё мнение и цените собственное время, тогда и окружающие будут это чувствовать, не игнорируя вас.

Можете почитать мою статью, в которой я изложил подробные техники для повышения самооценки «Лучшие методы достижения успеха которые помогут наконец поверить в себя».

9.Научитесь слушать собеседника, не перебивая его

Таким образом, вы сможете расположить его к себе, давая пространство высказаться, получите больше информации о нём, а также отследите, какие ошибки он допускает в разговоре, чтобы не повторять их с другими людьми. Отслеживая свою реакцию на его поведение, вы поймёте, как выглядите сами в глазах других, возможно, возьмёте на вооружение какие-либо жесты или слова, которые вас заинтересуют.

10.Отмечайте общие черты характера с собеседником и ваши различия

Это поспособствует принятию и уважению чужой точки зрения, иначе конфликты, чувство раздражения и нежелания общаться будут вашими постоянными спутниками. Мы все разные, с разным опытом, мыслями, и необходимо уметь быть в контакте с другим человеком, несмотря на разность взглядов.

Учитесь уважать не только себя, но и остальных людей, давая им право думать не так, как вы, но при этом оставаться рядом. Если вы с чем-то не согласны, не обязательно говорить собеседнику, что он не прав или в чём-то не разбирается, а просто скажите, что у вас немного другое по этому поводу мнение, в силу того, что прожили другой опыт.

Ваша задача – найти точки соприкосновения, а не наоборот, доказать своё превосходство.

Заключение

На этом всё, уважаемые читатели моего блога! Самое главное – наличие мотивации и желания, тогда не возникнет сложностей с освоением науки общения и поисков ответов на вопрос, как стать коммуникабельным. Рискуйте, пробуйте, боритесь со своими страхами, и тогда перед вами откроются совсем новые горизонты возможностей.

Не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч.

Источник: http://qvilon.ru/samorazvitie/kak-razvit-kommunikativnye-navyki.html

Умение владеть собой при общении

Всякая эмоция непроизвольна, если она искренна.
Марк Твен.

Раздражительность и несдержанность – это главные враги общения, поэтому необходимо учиться с ними бороться. Умение усмирять свои эмоции и порывы не появляется само по себе, для того чтобы постичь искусство самообладания, нужно приложить немало усилий.

К сожалению, в жизни нам очень часто приходится сталкиваться с ситуациями, которые вызывают у нас гнев и раздражение. Грубость по отношению к нам может вызвать ответную реакцию — агрессию. Обиженный человек в большинстве случаев не способен полностью анализировать свои действия, поэтому в эмоционально нестабильном состоянии мы очень часто совершаем несвойственные нам поступки.

Причиной раздражительности не обязательно становятся внешние факторы. В некоторых случаях человек становится не в меру агрессивным, когда у него просто плохое настроение. Иногда жертвами нашей раздражительности становятся родственники, друзья и те, кто просто случайно оказался рядом.

Открытая демонстрация враждебности по отношению к окружающим просто недопустима в том случае, если ваша работа связана с постоянным общением с людьми (сфера обслуживания, школы, больницы и др.).

Разные по характеру и темпераменту люди проявляют негативные эмоции не одинаково. Одни выражают негодование бурно, устраивая настоящий скандал, другие высказывают претензии более сдержанно.

Но в любом случае, негативные эмоции оказывают деструктивное воздействие на того, кто утратил контроль над собой.
Многие люди пытаются подавлять гнев, ярость, раздражение и злобу, но это не решает саму проблему.

Отрицательные эмоции рано или поздно выплеснутся наружу, а если их долго сдерживать, то произойдет это с удвоенной силой.

Единственный правильный путь к спокойствию – научиться управлять своими переживаниями. На данный момент психологи разработали множество эффективных методик и советов, изучив которые, вы сможете стать по – настоящему спокойным и уравновешенным человеком.

  • Если вам нанесли оскорбление, не отвечайте тем же. Постарайтесь успокоиться, сосчитайте до 10 – за это время вы остынете, и желание вступать в конфликт пропадет само собой. Одним из проявлений сильного гнева является учащение пульса и дыхания, поэтому, чтобы успокоиться постарайтесь сделать несколько глубоких вдохов. Подумайте о чем-нибудь хорошем, направьте свои мысли в позитивное русло. Не давайте негативным эмоциям управлять вами. Выясните причину того, что именно вас раздражает и постарайтесь ее устранить. Учитесь правильно выражать свои чувства. Не бойтесь спокойно рассказывать окружающим о наболевшем. Старайтесь не замечать мелкие недостатки, не стоит придираться к деталям. Не совершайте опрометчивых поступков под воздействием эмоций. Скорее всего, когда вы успокоитесь, то сильно пожалеете о содеянном. Старайтесь общаться вежливо не только с посторонними, но и с близкими людьми. Относитесь терпимо к недостаткам окружающих. Делая замечание, старайтесь выбирать слова так, чтобы не обидеть человека. Мысленно станьте на сторону собеседника. Это поможет вам лучше понять мотивы поведения оппонента. Возможно, он не хотел вас обидеть, просто вы сделали неправильные выводы. Перенаправьте сильные эмоции, например, займитесь спортом. В тренажерном зале вы быстрее забудете о своих обидах. Старайтесь проводить как можно больше времени на свежем воздухе. Прогулки помогают справиться со стрессом.Санникова Стела · 28 май, 2014

О статье:

Источник: https://PsyMod.ru/psikhologiya-obshcheniya/social/87-umenie-vladet-soboy-pri-obschenii.html

Психология общения. Как научиться правильно общаться

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Внутренняя сила и свобода человека проявляется прежде всего в общении с людьми.
Кришнамурти.

Наивно полагать, что ваш путь к кладу силы — это путь одиночки через безлюдную пустыню. Встречи в дороге неизбежны.

Вам придется идти по городам и весям, да и на горных тропах вам обязательно попадутся люди — друзья, попутчики, враги или просто любопытствующие.

Умение общаться — необходимое условие на пути к кладу — в противном случае вам просто не дадут до него дойти.

Одни из встреченных попытаются сбить вас со своей дороги и переманить, допустим, на свою. Другие могут завязать с вами драку.

Третьи постараются убедить, что никуда идти не надо, потому, что никакого клада нет, и все сказки про него — вранье.

Четвертые заставят вас потерять огромное количество энергии, чтобы от них отвязаться. И так далее. Это — неизбежность.

Но почему бы вам не отправиться на поиски клада с хорошей сплоченной командой? От поддержки единомышленников сила существенно увеличивается.

Осознайте, что сила открывается только тому, кто умеет общаться с людьми и сохранять жизненную энергию.

Сильная позиция: пешка, шагни в ферзи

Ни в чем так не проявляется внутренняя сила, как в живом человеческом общении.

Любому, кто не желает быть размазанным по стенке, подчиненным чужой воле, кому не по вкусу манипулирование его интересами, воленс-ноленс приходится проявлять силу.

И в обычном, не доведенном до градуса конфликта общении именно ваша сила заставляет собеседника уважать вас и считаться с вашим мнением. Ну, а в в момент конфликта — как никогда.

Ведь конфликт — это по сути та же драка, только на уровне слов, жестов, а иногда и молчания.

В иных напряженных ситуациях проигрывает тот, кто первым опустил глаза.

Проблема в том, что и достаточно сильные, выносливые и упорные по природе люди не всегда умеют отстаивать свои позиции и отражать психологические атаки.

Законы силового общения:

Их надо знать и соблюдать абсолютно железно, если вы желаете избежать манипулирования.

1. Прогноз развития событий. Вы должны научиться предвидеть ход диалога и считывать невербальные признаки настроя вашего собеседника.

2. Последовательность действий. Вы должны последовательно добиваться от собеседника того, что соответствует вашим интересам.

3. Соблюдение границ. Вы должны отстаивать свою психологическую территорию от любого незаконного вторжения.

Чтобы вас не загнали в угол и не заставили делать то, что вам вовсе не хочется, нужно в первую очередь занять правильную позицию в общении. От этого зависит исход спора.

А правильная позиция напрямую связана с вашим отношением к самому себе (проблема уверенности в себе и в своей правоте) и разворотом вектора вашей силы (вы бьете, вас бьют, вопрос защиты-нападения).

Правильная позиция — это почти все. Опираясь на точное соотношение сил и правильную позицию, можно выбраться из почти безнадежной ситуации и победить, а заняв неправильную позицию, можно упустить и состоявшийся выигрыш.

Что же такое — правильная позиция?

Это позиция, при которой человек берет на себя ответственность за все, что делает и что с ним происходит, опирается на самого себя, ощущает себя сильным, самостоятельным и уверенным, не делает никому зла и не создает проблем, открыт, доброжелателен, спокоен, внимателен к собеседнику и готов гибко пересматривать свое отношение и действия в зависимости от обстоятельств.

В то же время правильная позиция в общении предполагает понимание своих стратегических и тактических интересов в каждой ситуации и умелое их отстаивание.
Спросите себя, часто ли вы занимаете такую позицию в общении?

Очень важный элемент силы общения — уметь добиться своего мирными, неконфликтными средствами. Для этого нужно выполнять несколько основных условий.

В первую очередь, вы должны быть уверены, что ваши запросы достижимы, разумны и не идут вразрез с интересами других людей. Если же вы чувствуете, что ваши интересы сталкиваются, то ваша задача — убедить собеседника пойти на компромисс.

Высшим мастерством в восточных боевых искусствах считается умение избежать драки, не уступая своих позиций. Попробуйте и вы принять такую стратегию.

Держите твердую позицию

Во время общения избегайте слишком сильного и резкого напора, но и не будьте мягкотелы. Гасите агрессивные, конфликтные проявления. Демонстрация слабости, как правило, ведет к пренебрежению, излишняя агрессивность же провоцирует конфликт.

Старайтесь излучать добрую, но одновременно мощную энергию. Представляйте, как ее потоки в виде солнечного сияния или серебристых бликов исходят из вашего сердца и направляются в сторону собеседника, проникая в его поле.

Настраивайте себя на то, что обязательно достигнете поставленной цели. Тогда другие люди будут легче соглашаться с вами.

Ведя переговоры, займите определённую позицию, обозначьте её перед собеседником и отстаивайте её. Остановите в себе желание уступать интересы для того, чтобы понравиться деловому партнёру.

Очень важно перед тем, как вступить в контакт, правильно скорректировать свою самооценку и уметь ее проявить.

Если она у вас занижена, а вам предстоит общаться с амбициозным и самоуверенным человеком, то обязательно поднимите ее перед вашим контактом.

Практика по коррекции самооценки:

1. Объективный взгляд со стороны на уровень своей самооценки. Если вы чувствуете себя человеком с заниженной самооценкой, вспомните все свои победы и достижения.

Подумайте о друзьях, которые вас уважают, и посмотрите на себя их глазами — внутренне привлеките их силу к себе.

Постарайтесь максимально проникнуться чувством собственного достоинства.

Если же вы знаете за собой склонность несколько задирать нос и говорить с людьми в пренебрежительной манере, то вспомните, что перед Богом все равны.

Осознайте, что высокая самооценка — не повод для самоутверждения за счет более слабых. Так можно только нажить себе лишних врагов и увеличить свои проблемы. Закон психологии общения основан на адекватной самооценке, такая позиция поможет вам добиться успехов в межличностных коммуникациях.

2. Коррекция положения наблюдателя. Самооценка — это прежде всего взгляд на себя. Человек с высокой самооценкой смотрит на людей с некой высоты, как бы с пьедестала, на который он сам себя поставил.

Человек с низкой самооценкой смотрит на других снизу вверх, потому что его личная “смотровая площадка” находится ниже среднего уровня.

Если вы хотите повысить свою самооценку, сознательно поднимайте положение своего наблюдателя. Этот новый взгляд на себя увеличивает энергетику, снимает мышечные зажимы, освобождает в человеке подавленную уверенность, помогает в общении.

Изменение положения наблюдателя — это не просто психотехника, но реальный способ поднять свое внутреннее достоинство и улучшить жизнь.

Постановка цели. Вступая в контакт с человеком, обязательно задайте себе вопрос: “Что я хочу от этого человека и от этой ситуации?”

Не бойтесь быть ни прагматиком, ни романтиком. Хотите расслабиться — расслабляйтесь, но знайте о том, что вы делаете. Хотите получить толику тепла — скажите себе об этом. Хотите заодно решить какой-то вопрос — так прежде дайте себе в этом отчет.

Хуже всего, если люди собрались для отдыха и нуждаются именно в нем, а вместо этого начинают грузить друг друга тяжелыми проблемами. Четкое понимание своих желаний и потребностей очень помогает в общении, делают его ясным и прозрачным.

Когда же человек не может сформулировать, что он хочет от общения, оно становится аморфным и расплывчатым и приводит к чувству неполноценности и разочарования.

Партнеры по общению чувствуют нашу слабину и делают то, что нужно именно им, мы же часто оказываемся в дураках и кусаем локти, жалеем, о том, что сделали и о том, что не сделали.

На всех консультациях и тренингах, посвященных психологии общения я упорно добиваюсь от людей отчетливого понимания силовых линий своего и чужого поведения.

В идеале он должен быть доведен до автоматизма и не требовать особой остановки сознания на нем. Общение, которое происходит в полусне, без ясного понимания, зачем оно нужно, становится или негативным или пустопорожним. Мы просто теряем время, создавая иллюзию жизни.

Рождение четкости в общении настолько важный процесс, что и наше тело, и подсознание откликаются на прояснение целым набором положительных сигналов: уходят мышечные зажимы, высвобождается энергия в области нижнего дянь-тяня, возникает тепло и радость в груди, уходит мутный туман из головы.

Задав себе все необходимые вопросы и получив изнутри ответы на них, определите соотношение сил, не отдавая приоритет силы партнеру по общению.

Для того чтобы показать свою силу в живом общении, важно доносить свои цели и пожелания не только до самого себя, но и до своего собеседника.

Иногда лучше всего это делать прямо, используя выражения “Я хочу” или “Мне нужно”. В других случаях можно выразить свои потребности косвенно: “В таких случаях хотелось бы…” Умный поймет, а недостаточно умному придется повторить еще раз.

Главное — поменьше околичностей и невысказанных желаний. Не рассчитывайте на телепатические способности собеседника, но дайте ему понять, что вам от него нужно. Иначе у вас обоих может остаться чувство неудовлетворенности от общения.

На консультациях мне приходилось общаться с людьми, которые при общении чувствовали себя настолько зажато, что стеснялись пересесть со стула, который был им неудобен, на кресло или диван.

Ощущение неудобства занимало все их мысленное пространство — до целей ли тут! Таким людям нужно, прежде всего, учиться избавлять от мышечных зажимов и от напряжения в теле: вместе с ними уйдет и скованность в общении.

Заняв позицию, углубив понимание себя и другого, действуйте. Смело вступайте в общение, как в поток воды, стараясь плыть к намеченной цели и добиваясь, чтобы течение беседы и возникающих эмоций не сносило вас куда-то в сторону.

Представляйте себе общение как поле, пронизанное потоками силы. Чтобы получить желаемый результат, вы должны не забывать об этом, даже если общение интересно и приятно.

Люди любят цитировать фразу Экзюпери о “роскоши человеческого общения”.

Но роскошью взаимоотношения людей становятся не слишком часто. Эту роскошь дают нам друзья, близкие, иной раз — новые интересные собеседники. Чаще общение — это почти рутина, или того хуже — торг, а то и боксерский поединок.

Мы элементарно не умеем общаться, не умеем слушать и понимать друг друга, ясно и точно формулировать, чего мы друг от друга хотим. Мы постоянно сбиваемся с курса во время даже деловых контактов, ни с того ни с сего переходим на личности.

Четкость целей и высокий уровень самоконтроля, умение управлять диалогом могут принести вам новое ощущение себя и собеседника и дадут просто чудодейственные результаты.

Условия для достижения цели в общении:

1. Не навредить. Ваши цели не должны наносить ущерб людям и ломать их судьбы.

2. Прогнозирование событий, задумывайтесь, к чему приведет осуществление вашей цели, каковы могут быть последствия ваших действий.

Одна моя клиентка, женщина крайне зависимая от своего мужа и материально, и психологически, очень сильно подозревала его в изменах.

Ситуация осложнялась тем, что она очень любила его, а он относился к ней достаточно прохладно. После беседы с ней, мне стало очевидно, что:

· он ей действительно изменяет и будет это делать и в дальнейшем;

· ей будет очень трудно жить без него;

· она не сумеет измениться до тех пор, пока не станет работать над собой.

Я отчетливо понимал, что спасти ситуацию может только терпение.

Чтобы перестроить поведение, освободиться от подобной патологической зависимости и вырастить и укоренить жизненную энергию, волю, чувство собственного достоинства нужно время, иногда немалое. Женщина пошла по-другому пути: наняла сыскное агентство и нашла доказательства измены мужа. Тщетно я удерживал ее от прелести разоблачения.

Она предъявила мужу все его грехи, но вместо слов раскаяния услышала… жесткое требование о разводе.

Просите у Высших сил вразумления и поддержки.

Без Высшей помощи и защиты ваши желания, даже осуществившись, могут не оказать положительного влияния на развитие событий. Высшие силы одарят вас жизненной энергией и непременно пошлют вам эмоциональный сигнал: радость, если вы поступаете правильно, или неприятный осадок, если вы делаете что-то не то.

Умение добиться своего в общении предполагает не только прямую или скрытую войну. Очень большую роль играет способность человека быть обаятельным.

Такому прощают очень много и идут на уступки сами, без какого-либо давления с его стороны. Обаяние — это сила притяжения, порождаемая эмоциональным центром, или сердцем.

Обаятельный человек открыт, доброжелателен, умеет принять и другого, и самого себя. У него нет внутренних конфликтов и кричащих противоречий. Он любит и людей, и самого себя, причем делает это без напряжения, легко, естественно и красиво.

Другим тоже начинает хотеться войти в психоэмоциональное поле этого человека, который одним своим присутствием гасит ссоры и заставляет других чувствовать себя комфортно.

Чтобы избежать конфликтов в общении, нужно учиться понимать других людей. Понимание — это одновременно и мастерство, и сила.

Понимать — это не просто иметь информацию или умственные концепции по поводу другого человека.

Важно уметь прочувствовать внутреннюю природу собеседника и его состояние. Здесь вам очень пригодятся знания о том, какие типы людей выделяют психологи.Об этом в следующей статье.

Резюме:

1. Внутренняя сила человека наиболее ярко проявляется в общении.

2. Чтобы быть уверенным, защищенным и не попасть в психологическую зависимость от более сильных людей и манипуляторов, вы должны учиться умению занимать правильную позицию в общении.

Она включает в себя точную сцену самой ситуации, соотношения сил, понимание своих интересов, уверенность в своей правоте, настройку на связь с Высшей Волей.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/stati-avtorskie/psihologiya-obsheniya/305-psixologiya-obshheniya-kak-nauchitsya-pravilno-obshhatsya.html

Ссылка на основную публикацию