Самопрограммирование — психология

ПСИ-ПОРТАЛ

Автор: Алексей Недозрелов, 05 Май 2013

Говорят, резервы человеческой психики безграничны. Но как раскрыть в себе доступ к этим ресурсам? На помощь приходит самопрограммирование – комплекс технологий, позволяющих найти дорогу к глубинным ресурсам бессознательного и использовать их в повседневной жизни.

Самопрограммирование и самогипноз

Не секрет, что первой техникой самогипноза и самопрограммирования, получившей широкое распространение в научной и психологической практике, была аутогенная тренировка Иогана Генриха Шульца.

Будучи горячим приверженцем гипноза и йоги, Шульц заметил любопытную особенность – состояния пациента во время сеанса гипнотерапии и состояния человека, практикующего йогу, определенно имели много общего.

Это позволило ему разработать свою систему, с помощью которой человек мог самостоятельно погружать себя в состояние внутренне-ориентированного транса и давать себе установки.

Собственно, именно эта модель на долгие годы стала основой большинства техник самогипноза и самопрограммирования – менялись техники погружения и «утрансовки», менялись способы использования (или, по-научному, «утилизации») транса, но суть оставалась той же. Однако, эта модель не была единственной.

Самопрограммирование было известно человечеству намного раньше появления всевозможных методов аутотренинга, становления психологии или вообще науки как таковой.

Потому что все архаические психотехники, магические ритуалы, традиционные системы саморегуляции, а также мистические дисциплины или эзотерические учения выполняли функцию самопрограммирования.

Поскольку они формировали своеобразную знаково-символьную систему коммуникации с бессознательным и выступали своего рода «языком программирования». Но этот процесс мы подробно рассматривали в отдельной статье.

Однако, человечество не стоит на месте, и научный прогресс принес новые веяния и новые технологии и в нелегкое дела работы с ресурсами психики. Новым этапом в развитии методов самопрограммирования явились технологии НЛП.

Самопрограммирование с помощью НЛП

Особенность подхода нейро-лингвистического программирования к моделированию психических процессов и прочим аспектам самопрограммирования заключается в том, что акцент ставится не на вопрос, «как бы утрансоваться, и дать себе в этом состоянии какую-то установку», а на изменение структуры субъективного опыта. Что это значит?

Предположим, два человека занимаются одним и тем же делом, и с виду делают одно и то же. Но результаты одного впечатляют, а результаты другого – оставляют желать лучшего. Почему так? Во многом потому, что этот навык по-разному закодирован в структуре их опыта. Но как тогда выявить эту структуру и «перекодировать» ее?

  • Во-первых, нам нужно понять, какие фильтры восприятия формируют поток информации, которую мы получаем, в чем их специфика и какую модель мира они формируют в итоге. А также – как мы можем их изменить, чтобы сформировать для себя более комфортную модель мира, в которой мы будем более результативны. Но это лишь первый этап.
  • Далее нам нужно отследить все свои убеждения, которые влияют на тот психический процесс (навык или модель поведения), который мы хотим изменить. И затем – изменить их. Но это легко сказать. Сделать намного труднее. Если бы все наши убеждения менялись также легко, как перчатки, в мире не было бы психических проблем, и все были бы успешны и счастливы. Для надежного изменения убеждений в рамках НЛП существует отдельный комплекс методов самопрограммирования, каждый из которых требует подробного описания.
  • Но все наши убеждения сводятся в одну точку – к нашей идентичности, или убеждению о том, кем мы являемся. Это определяет и наши ценности, и наши способности, и способы поведения, которые нам доступны – и, как следствие, все то, что мы имеем в итоге. Все это формирует систему логических уровней, в которой выше уровня идентичности находится только уровень миссии – того, что выходит за наши пределы и намного важней нас самих. И для результативной перекодировки структуры субъективного опыта очень важно сбалансировать, выровнять и, при необходимости, перестроить все логические уровни.
  • Но для того, чтобы качественно проработать и переструктурировать собственную идентичность, сделав ее такой, какой мы ее хотим сделать, нам нужно разобраться со своими субличностями, или частями личности. Именно они создают внутренние противоречия, тянут нас в разные стороны и провоцируют душевный раздрай. Поэтому наша задача – навести порядок в своих субличностях, ликвидировать их конфликты и найти для них новые способы поведения. В частности, если какая-либо часть личности вызывает нежелательное для нас поведение, то, выявив ее позитивное намерение, можно «замотивировать» ее выполнять новую функцию, так, как это нужно для нас в данный момент времени.
  • Еще один важный пласт самопрограммирования – работа с прошлым. Как известно, в своем поведении мы опираемся на свой собственный опыт, и это логично – на что же нам опираться еще? И потому в нашем распоряжении имеются те ресурсы, которые обусловлены нашими жизненными обстоятельствами. Но если бы у нас была другая жизненная история? Например, на каком уровне мы бы владели каким-либо навыком, если бы он был у нас с детства? Безусловно, изменить свое прошлое мы не можем, но вполне реально изменить его восприятие. Что позволяет не только залечить многие душевные травмы, но и найти дополнительные ресурсы для достижения цели, а также способствует изменению идентичности в желательную для нас сторону.
  • Кроме этого, мы вполне можем управлять такими тонкими параметрами своей психики, как субмодальности. Субмодальности – это те настройки, с помощью которых информация закодирована в нашем опыте. Например, подумайте о каком-либо событии из своего прошлого. И обратите внимание – как только у вас появился образ, у него сразу появились определенные параметры – у него есть определенное место в пространстве, он расположен от нас на каком-то расстоянии, имеет определенную яркость, контрастность, насыщенность цветов и т.п. Изменяя все эти характеристики, мы можем управлять восприятием того воспоминания или процесса, с которым работаем. Например, мы можем изменять свою реакцию на те или иные события, делать приятным то, что нам раньше не нравилось, и даже ускорять ход времени в тех ситуациях, когда оно тянется долго и монотонно.

Более подробно технологии самопрограммирования раскрывает курс

«Самопрограммирование: технологии НЛП для домашнего пользования» 

Источник: http://portal.psymodelling.ru/samoprogrammirovanie/

Самопрограммирование

Самопрограммирование

Розалин Ялоу (Yalow, 1988)

Известный психолог Роберт Розенталь и его коллега (Rosenthal amp; Fode, 1963) в стандартном курсе экспериментальной психологии предлагали своим студентам обучать крыс проходить через лабиринты.

Половине студентов сообщали, что у них крысы специально выведенного вида, с прекрасными способностями к нахождению пути в лабиринтах, а второй половине студентов говорили, что у них крысы специально выведенного вида, неспособные справиться с этой задачей.

Как вы, вероятно, уже ожидаете, за короткое время студенты, обучавшие «способных» крыс, достигли гораздо лучших результатов, чем студенты, обучавшие «тупых» крыс. Этот результат особенно интересен тем, что на самом деле между двумя группами крыс не было никаких различий. Розенталь и Фоуд солгали студентам, что крыс выводили специально.

Это были обычные лабораторные крысы. Их случайным образом разделили на две группы. Если между крысами в группах не было реальных различий, то как мы объясним тот факт, что студенты, которые верили, что у них «способные» крысы, научили их проходить через лабиринт быстрее, чем студенты из второй группы?

Термин был введен для обозначения тенденции действовать так, чтобы прийти к ожидаемой цели. Я не знаю, что делали студенты, чтобы быстрее научить крыс из «способной группы» или медленнее — крыс из «тупой» группы. Может быть, способных крыс чаще брали в руки или клали больше пищи на выходе из лабиринта.

(Обучая крыс бегать через лабиринт, им дают пищевое вознаграждение, когда они достигают цели, чтобы поддерживать мотивацию.) Может быть, студенты, обучавшие «тупых» крыс, грубо бросали их в лабиринт или не так точно вели записи.

Но что бы они ни делали, они каким-то образом так повлияли на результаты эксперимента, что результаты стали соответствовать их ожиданиям.

Если самопрограммирование может влиять на то, как крысы бегают по лабиринтам, то как оно влияет на наше повседневное мышление и поведение? Ранее в этой главе рассматривалось понятие мнимой корреляции, т.е.

тенденции верить, что между наблюдаемыми вами событиями существует корреляция, потому что вы считаете, что так должно быть. Психологи находят все больше способов, посредством которых личные убеждения определяют отбор и интерпретацию фактов.

Когда вы выступаете в роли «интуитивного ученого», важно иметь в виду те способы, с помощью которых мы влияем на получаемые результаты.

Один из способов устранения влияния самопрограммирования — это Давайте рассмотрим пример из области медицины. Существует, наверное, сотня домашних средств от обычной простуды.

Как нам решить, какие из них действительно помогают при простуде, и помогают ли эти средства вообще? Возможно, когда-то где-то кто-то дал вам куриный бульон, когда вы были простужены. Несомненно, вам потом стало лучше. Почти всем простуженным со временем становится лучше.

Читайте также:  Цветотерапия - психология

Вопрос заключается в том, стало ли вам лучше от куриного бульона. Ответить на него трудно, потому что если вы верите, что от куриного бульона вам становится лучше, вы можете оценить свое состояние как улучшившееся, даже если реального изменения не было. Это просто еще один пример самопрограммирования.

Единственный способ проверки этой гипотезы — это дать нескольким людям куриный бульон, а другим — нечто, по виду и вкусу похожее на него, а потом попросить каждую группу оценить свое состояние. В этом примере все испытуемые не знают природы получаемого ими лечения.

Важно, чтобы экспериментаторы тоже не знали, кто из испытуемых получил «настоящий» куриный бульон, чтобы случайно не намекнуть им об этом. Эксперименты, в которых ни испытуемые, ни экспериментаторы не знают, кто получает лечение, называются двойными слепыми экспериментами.

Хотя пример с куриным бульоном может показаться несколько натянутым, использование метода двойного слепого эксперимента, совершенно необходимо при проверке эффективности любого лекарства или вида лечения.

При официальной лабораторной проверке на эффективность лекарств против СПИДа или рака всегда используется этот метод.

Однако большинство людей не применяет его при принятии личных решений о том, например, какой метод психотерапии эффективнее, поможет ли ударная доза витаминов или сможет ли совет хироманта улучшить их жизнь.

Перед тем как обратиться к врачу, который обещает излечить вас от диабета путем массажа спины, или заняться «крикотерапией» для повышения уверенности в себе, тщательно проверьте, проводились ли исследования по методу двойного слепого эксперимента, подтвердившие эффективность предлагаемого лечения.

Источник: https://psibook.com/library/3589/180.html

Способы психической саморегуляции

Саморегуляция — это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью силы слов (аффирмация), мысленных образов (визуализация), управления мышечным тонусом и дыханием. Приемы саморегуляции можно применять в любых ситуациях.

В результате саморегуляции могут возникать три основных эффекта:

  • эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности);
  • эффект восстановления (ослабление проявлений утомления);
  • эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).

Существуют естественные способы саморегуляции психического состояния, к которым относятся: длительный сон, еда, общение с природой и животными, массаж, движение, танцы, музыка и многое другое. Но подобные средства нельзя использовать, например, на работе, непосредственно в тот момент, когда возникла напряженная ситуация или накопилось утомление.

Своевременная саморегуляция выступает своеобразным психогигиеническим средством. Она предотвращает накопление остаточных явлений перенапряжения, способствует полноте восстановления сил, нормализует эмоциональный фон деятельности и помогает взять контроль над эмоциями, а также усиливает мобилизацию ресурсов организма.

Естественные приемы регуляции организма являются одними из наиболее доступных способов саморегуляции:

  • смех, улыбка, юмор;
  • размышления о хорошем, приятном;
  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц;
  • наблюдение за пейзажем;
  • рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей;
  • купание (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха;
  • высказывание похвалы, комплиментов и пр.

Кроме естественных приемов регуляции организма существуют и другие способы психической саморегуляции (самовоздействия). Рассмотрим их более подробно.

Управление дыханием — это эффективное средство влияния на тонус мышц и эмоциональные центры мозга.

Медленное и глубокое дыхание (с участием мышц живота) понижает возбудимость нервных центров, способствует мышечному расслаблению, то есть релаксации.

Частое (грудное) дыхание, наоборот, обеспечивает высокий уровень активности организма, поддерживает нервно-психическую напряженность. Ниже представлен один из способов использования дыхания для саморегуляции.

Сидя или стоя постарайтесь по возможности расслабить мышцы тела и сосредоточьте внимание на дыхании.

  1. На счет 1-2-3-4 делайте медленный глубокий вдох (при этом живот выпячивается вперед, а грудная клетка неподвижна).
  2. На следующие четыре счета задержите дыхание.
  3. Затем сделайте плавный выдох на счет 1-2-3-4-5-6.
  4. Снова задержите дыхание перед следующим вдохом на счет 1-2-3-4.

Уже через 3-5 минут такого дыхания вы заметите, что ваше состояние стало заметно спокойней и уравновешенней.

[ad#yan4megduabzacami]

Способы саморегуляции, связанные с управлением тонусом мышц, движением

Под воздействием психических нагрузок возникают мышечные зажимы, напряжение. Умение их расслаблять позволяет снять нервно-психическую напряженность, быстро восстановить силы. Как правило, добиться полноценного расслабления сразу всех мышц не удается, нужно сосредоточить внимание на наиболее напряженных частях тела.

Сядьте удобно, если есть возможность, закройте глаза.

  1. Дышите глубоко и медленно.

  2. Пройдитесь внутренним взором по всему вашему телу, начиная от макушки до кончиков пальцев ног (либо в обратной последовательности) и найдите места наибольшего напряжения (часто это бывают рот, губы, челюсти, шея, затылок, плечи, живот).

  3. Постарайтесь еще сильнее напрячь места зажимов (до дрожания мышц), делайте это на вдохе.
  4. Прочувствуйте это напряжение.
  5. Резко сбросьте напряжение — делайте это на выдохе.
  6. Сделайте так несколько раз.

В хорошо расслабленной мышце вы почувствуете появление тепла и приятной тяжести.

Если зажим снять не удается, особенно на лице, попробуйте разгладить его с помощью легкого самомассажа круговыми движениями пальцев (можно поделать гримасы удивления, радости и пр.).

Словесное воздействие задействует сознательный механизм самовнушения, идет непосредственное воздействие на психофизиологические функции организма.Формулировки самовнушений строятся в виде простых и кратких утверждений, с позитивной направленностью (без частицы «не»).

Один из таких способов саморегуляции основан на использовании самоприказов — коротких, отрывистых распоряжениях, сделанных самому себе.

Применяйте самоприказ, когда убеждены в том, что надо вести себя определенным образом, но испытываете трудности с соответствующей организацией своего поведения.

Говорите себе: «Разговаривать спокойно!», «Молчать, молчать!», «Не поддаваться на провокацию!» — это помогает сдерживать эмоции, вести себя достойно, соблюдать требования этики и правила общения.

Последовательность работы с самоприказами следующая:

  1. Сформулируйте самоприказ.
  2. Мысленно повторите его несколько раз.
  3. Если это возможно, повторите самоприказ вслух.

Во многих ситуациях целесообразно «оглянуться назад», вспомнить о своих успехах в аналогичном положении. Прошлые успехи говорят человеку о его возможностях, о скрытых резервах в духовной, интеллектуальной, волевой сферах и вселяют уверенность в своих силах.

Настроить себя на успех можно с помощью самопрограммирования.

1. Вспомните ситуацию, когда вы справились с аналогичными трудностями.

2. Используйте аффирмации. Для усиления эффекта можно использовать слова «именно сегодня», например:

  • «Именно сегодня у меня все получится»;
  • «Именно сегодня я буду самой(-ым) спокойной(-ым) и выдержанной(-ым)»;
  • «Именно сегодня я буду находчивой(-ым) и уверенной(-ым)»;
  • «Мне доставляет удовольствие вести разговор спокойным и уверенным голосом, показывать образец выдержки и самообладания».

3. Мысленно повторите текст несколько раз.

Формулы-настрои можно произносить вслух перед зеркалом или про себя, по дороге.

Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны.

Особенно трудно переносимым является ее дефицит в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок, что является одной из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самим.

В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря: «Молодец!», «Умница!», «Здорово получилось!».

Источник: https://constructorus.ru/zdorovie/sposoby-psixicheskoj-samoregulyacii.html

Самопрограммирование. Или как мы создаем себя сами

Два «Я»

Упрощённо, наша психика составлена двумя компонентами: сознанием и бессознательным. Первое обладает куда меньшими энергетическими резервами и мощностями, но зато, сигналы, идущие из пространства сознания, обладают приоритетом в сравнении с сигналами бессознательного.  Благодаря этому мы можем учиться и изменять специфику своего поведения.

Бессознательное всегда опирается на опыт прошлого и апеллирует к уже проверенным шаблонам. Инстинкты и привычки  — его главный инструмент. Сознание же обладает способностью прогнозировать ход событий, как бы заглядывать в будущее, благодаря чему может предсказать неэффективность уже известных схем поведения и предложить новые.

Между этими двумя «Я» существует перманентный конфликт. Они стремятся подавить друг друга и поэтому часто враждуют. Как правило, бессознательное побеждает. Оно контролирует потоки нервной энергии и способно просто посадить сознание на голодный паёк. Мудрые люди всегда стремятся установить компромисс между этими двумя гранями своего разума, ибо, как известно, худой мир лучше доброй ссоры.

И всё же сознание может отдавать команды и подчинять своей воле более сильное бессознательное. Для этого у него есть волевой центр и воображение. Бессознательное же напоминает недальновидное и прямолинейное в своих порывах животное, которое вполне можно провести вокруг пальца. Оно не видит разницы между реальными стимулами и теми, что порождены усилиями сознания.

Что мы осознаём?

Две грани нашего разума так же по-разному контактируют с внешним миром. Информация извне поступает в мозг посредством органов чувств. Но только бессознательное имеет доступ ко всему объёму полученных данных. Почему? Потому что только оно способно с ним справится.

Возможности сознания весьма ограничены, ведь оно, по сути, представляет собой результат активности лишь лобных долей головного мозга. Всё остальное – резервы бессознательного.

Читайте также:  Жизненная энергия: поддержать и увеличить - психология

Поэтому там, где наше подсознание выступает в роли суперкомпьютера, сознание – лишь жалкий калькулятор.

Поэтому существует механизм отбора актуальной информации из общего потока данных, с которым и предлагается работать сознанию. Этот механизм – внимание. Всё, что попадает в поле нашего внимания, нами осознаётся, остальное – нет, хотя сохраняется в архивах подсознания.

Вопрос в том, кто «рулит» вниманием. Если это делает бессознательное, то оно превращает сознание в своего послушного раба, участь которого – потакать требованиям инстинктов. Если за дело берётся волевой центр, то сознание начинает доминировать во внутреннем конфликте и укрощать позывы бессознательного.

Поэтому развитие произвольного внимания – главная задача всякого, вставшего на путь собственного совершенствования. Хочешь меняться – учись учиться. А для этого тебе понадобиться тренированное внимание.

Власть над стихией

Бессознательное представляет собой архив автоматических программ. Они запускаются в работу сами по себе, в обход сознания, был бы подходящий стимул.

Наши желания, чувства, ощущения и эмоции – всё это автоматика, в основе которой активность нейронных контуров и физиологическое действие определённых гормонов.

А это значит, что всем этим возможно осознанно управлять, контролируя свою животную природу.

Проблема зависимости, проблема негативных черт характера, проблема «граблей», которые мы носим с собой – всё это решается грамотным программированием своей психики. Самопрограммированием. Мы лишь должны оживить свой волевой центр, сделать из него оператора и посадить его за клавиатуру нашего компьютера – разума, чтобы «Я» получило свободу от мёртвой автоматики инстинктов.

Эту цель и преследует метод эффективного самоуправления «ОХОТНИК». Главным инструментом решения проблемы внутреннего конфликта в «ОХОТНИКЕ» является двигательная психорегуляция – культура организованного движения, практика которой позволяет целенаправленно изменять собственный характер.

Два шага Охотника

Первая ступень метода призвана научить человека договариваться со своим бессознательным. К нему следует относиться как к любимому домашнему питомцу: потакать нельзя, но заботиться нужно.

Осваивая первую ступень, мы должны добиться максимального комфорта в обращении со своим организмом: укрепить здоровье, естественный иммунитет, развить физические показатели и сформировать энергетические резервы, необходимые нам для развития.

Чтобы выполнить любую работу, нужна энергия. Если вы хотите развиваться, Вам нужно позаботиться о собственной энергичности. Эту проблему и решает первая ступень «ОХОТНИКА». Следующим шагом будет овладение навыком организации накопленной энергии. Только организованная энергия становится силой.

Второй шаг подразумевает освоение приёмов двигательной психорегуляции, которые позволят намеренно развивать стрессоустойчивость, тренировать волевой центр и, фактически, закладывать новые, конструктивные грани своего «Я». «ОХОТНИК» целенаправленно «пробивает» четыре основные направления психического роста: спокойствие, уверенность, оптимизм и креативность.

Таким образом двигательная психорегуляция становится языком самопрограммирования, изучение которого позволяет человеку направленно кодировать свою психику, а значит работать над своими привычками, чертами характера, вообщем, ваять самого себя, подобно скульптору.

Ознакомиться с азами двигательной психорегуляции возможно будет 20 февраля на онлайн семинаре:

Перейти на страницу онлайн-семинара

В ходе запланированного вебинара мы познакомимся с явлением психорегуляции вообще, двигательной психорегуляции в частности, совершим экскурс в древность, чтобы понять как и зачем наши предки создавали первые приёмы управления своей психикой, а так же обсудим актуальность этих техник в 21-м веке.

Регистрируйтесь на участие в семинаре.

и подключайтесь к тренингам «ОХОТНИКА».

Источник: http://rudiyr.ru/psychoregulation/samoprogrammirovanie-ili-kak-myi-sozdaem-sebya-sami.html

Способы психической саморегуляции

Саморегуляция представляет собой управление своим психическим и эмоциональным состоянием при помощи силы мыслей. В частности саморегуляция может происходить за счет таких психологических приемов как визуализация (мысленные образы) и аффирмация (проговаривание положительных установок).

Приемы психоэмоциональной саморегуляции могут помочь настроиться на нужный лад. Саморегуляцию применяют, к примеру, когда нужно успокоиться или напротив активизировать все резервы организма перед важным мероприятием. Также саморегуляцию применяют для того, чтобы восстановить силы.

Существуют как осознанные способы саморегуляции психологического состояния, а есть способы, которые заложены в нас самой природой. Яркий пример саморегуляции, которая может помочь и восстановить силы и успокоиться и мобилизовать все ресурсы организма — это полноценный сон.

Он относится к естественным способам саморегуляции. Также к естественным способам саморегуляции можно условно отнести еду, музыку, общение с близкими людьми, спорт. По понятным причинам, мы не можем использовать многие естественные способы саморегуляции на рабочем месте.

К примеру, мало в какой компании есть возможность получить послеобеденный сон или посетить сеанс массажа.

Психическая саморегуляция — действенные способы

Психическая саморегуляция позволяет подзарядить наши энергетические батарейки до того, как мы полностью переутомимся на работе. Это служит своего рода превентивной мерой и помогает настроиться на нужный лад. Расслабиться когда ты перенапряжен или напротив взбодриться, когда ты сликшом размяк.

В качестве естественных методов саморегуляции, доступных на рабочем месте могут быть:

  • Чашечка хорошего кофе;
  • Подойти к окну, подышать свежим воздухом, посмотреть вдаль (а то скоро будут болеть глаза от компьютера);
  • Дружеское общение с коллегами;
  • Небольшая зарядка;
  • Общение с животными и комнатными растениями (полить кактусы, потискать собаку);
  • Хорошие мысли в голове;

Кроме этих естественных способов саморегуляции можно также воспользоваться способами психической саморегуляции, Пренебрегать способами психического самовоздействия не стоит, т.к. от нашего психологического состояния во многом зависит и наше физическое здоровье. Психосоматику еще никто не отменял. А здоровье — это залог успеха.

Способы саморегуляции, связанные с дыхательными практиками

Один из самых известных способов прийти в себя, обрести душевное спокойствие и немного отстраниться от городской суеты — это такие секции как йога, в которой большое внимание уделяют в том числе дыхательным упражнениям. Кстати, в пилатесе дыханию также отводят немаловажную роль.

Дело в том, что дыхание во многом влияет на текущее психологическое самочувствие и даже на частоту сердечных ритмов.

Как пишут разлиные источники, глубокое и медленное дыхание помогают организму человека успокоиться, снизить давление и сократить частоту сердечных сокращений. Это также влияет на психологическое самочувствие. И напротив частое дыхание способствует высокой активности.

Обычно дыхание регулируется в автоматическом режиме, но мы можем через дыхание влиять на тонус мышц и уровень стресса используя специальные техники.

Способы психической саморегуляции, связанные с мышцами

Подобно тому как дыхание влияет на наше тело, то что делают наши мышцы во многом могут влиять на настроение и самочувствие. Сильный стресс помогает пережить физическая активность. В спортзале люди могут сбросить свою агрессию, а также нормализовать кровоснабжение после не очень активного рабочего дня (сегодня все чаще люди работают на «сидячей» работе).

Особенно хорошо прочистить мозг помогают пробежки на свежем воздухе. Особенно это актуально в летнее время года. Многие известные люди считают спорт важным элементом в достижении успеха. Олег Тиньков говорит о том, что именно когда он занимался спортом — к нему приходили самые интересные идеи.

Способы самовоздействия, связанные с силой слова и мысли

На самом деле силу мыслей многие недооценивают. А зря. Еще Наполеон Хилл говорил — думай о себе так, каким ты себя хочешь видеть. Именно поэтому полезно иметь мечту и стремиться к ней, а также стремиться стать оптимистом. Примечательный факт, такие люди как Дональд Трамп стараются думать только о хорошем. Они самонастраивают себя на успех и это у них получается.

Слова и мысли, которые даже не произнесены вслух обладают немалой силой, которая недооценена. Это может влиять на настроение, работоспособность и воздействует на уровне эмоций и подсознания.

Самопоощрение или самоодобрение — это когда ты хвалишь себя за какие-то небольшие текущие успехи. Хорошо помогает во время перегрузок нервной системы (к примеру когда экстренно готовится диплом студентом).

Тебя никто не поддержит и не похвалит со стороны кроме тебя самого. Хорошо работает схема, когда ты позволяешь себе маленькую радость за каждый хорошо выполненный участок работы.

Об этом еще рассказывал в своей книге «Тайм-драйв» Глеб Архангельский.

Самопрограммирование или самовнушение может вполне сработать как самосбывающееся пророчество. Аффирмации действительно могут работать. А для того, чтобы обрести уверенность в себе проговоривая положительные установки — следует оглянуться назад и вспонить свои предыдущие успехи.

Самоприказы как способ самомотивации. Это особенно касается предпринимателей, у которых нет начальника и нет подчиненных. Самоприказы хорошо помогают выполнить сложный объем работы. Действуют самоприказы аналогичным образом как и обычные приказы, но отличие заключается лишь в том, что объект и субъект самприказа один и тот же.

Проще говоря человек является и руководителем и исполнителем в одном лице и сам себе дает приказы. Примеры самоприказов: «Просто сделай это!», «Ты делаешь это для себя!», «Не Сдаваться!», «Встань и иди!», «Терпи казак, атаманом будешь!». Самоприказ нужно сформулировать и прокрутить его в голове несколько раз.

Если не сработало, можно даже сказать его вслух.

Читайте также:  Вербальные способности - психология

Воздействие словом не стоит недооценивать, т.к. мысль и слово могут влиять на психофизиологические функции человека и в конечном итоге могут как помочь, так и навредить. Не зря говорят, что словом можно убить. Слова и мысли должны носить позитивный окрас и способствовать решению проблемы.

Источник: http://qobiz.ru/sposobyi-psihicheskoy-samoregulyatsii/

Самопрограммирование — Саморазвитие, успех — Жизнь на все 100%

Наверное, вы не как не ожидали встретить в разного рода научно-популярной литературе мысли о способах разностороннего развития собственной личности. Хотя в границах меметики исследуется деятельность человека в умственном плане, и шире — жизнь человека. Естественно, что основы меметики смогут улучшить качество жизни большинства людей.

Прежде всего, отметим, мы бы никогда не предоставляли этот материал, если бы нам не удалось подсознательно осуществить своего рода «дезинфекцию» своего подсознания от ряда мемов, усвоенных нами в детстве и юности, и по возможности не «перепрограммировать» себя другими.

Какие мемы нового плана вы изберете для «новой программы», если вам такой шанс, в конце концов, выпадет, решить можете только вы самостоятельно. Лично я не знал раньше слова — «мем», когда начинал данную деятельность.

Теперь же самопрограммирование личного сознания мемами, которые всецело соответствуют личным жизненным ценностям, мне помогает напрочь отказаться от мемов, которые собственно существуют благодаря вирусам данного рода. Возможно, вам этот путь подойдет, возможно — иной.

Но вы фактически после этого будете лишены права выбора, если не присвоите основ меметики.

Подоплека написания данной статьи состоит в том, что мне реально нравится менять что-то в перспективе. Такова моя личная программа, которой я руководствовался при воссоздании «Психического вируса».

Я полагаю, что знание основ настолько важно, что я должен прилагать свои усилия для того, чтобы впоследствии добиться максимальной известности. Для меня это обыденное «интеллектуальное упражнение». Разговор здесь ведется о науке, но «вирус психики» — безусловно, не «исследовательский труд».

Я эту книгу написал с одним намерением —помогать распространению новейшей парадигмы — меметики. Все дело в том, что задача данного содержания мне представляется очень важной.

Не задумывались ли вы, почему сегодня жизнь такая сложная? Почему с каждым прошедшим годом жизнь все сложнее, запутаннее, и куда напряженнее? Одна из основных причин — постоянно растущий объем психических вирусов, который с каждым годом завладевает частью вашего подсознания.

Вот именно она может помешать вам, добиться счастья. Ее влияние на последующие поколения будет сильнее.

Не задумывались ли вы, почему колоссальнейший прогресс и различные технологии отнюдь не упрощают жизнь, а, только ее усложняют? Дело в том, что всегда, когда ваше сознание подвергается воздействиям психического вируса, вы подвергнетесь новому волнению и стрессу.

Люди бросаются к разнообразным средствам — к психотерапии и разного рода мистицизму,— лишь бы облегчить неподъемное воздействие стресса. Врачи сегодня не сомневаются: именно стресс становится главным убийцей. Однако ученые умы все еще спорят — что конкретно вызывает стрессы и как с ним бороться.

Как говорят медработники, есть два основных типа людей — тип №1 постоянно подвержен воздействию стрессу, тип №2 стрессу не подвержен. Но четкого представления о том, что конкретно приводит того или иного человека в одну из этих групп, у врачей не существует. Даже у людей типа Б временами появляется симптоматика, свидетельствующая о наличии стресса.

Новый вид науки — меметика — способен дать ответы на вопросы, непосредственно связанные с проблематикой стресса.

Психические вирусы масштабно инфицируют сознание индивида, так как непосредственно все его программируют. В виду чего вы начинаете передвигаться далеко не туда, куда нужно.

Поскольку данные вещи происходит подсознательно, вы можете заметить, старея, только то, что в жизни объем стресса увеличивается, радости все меньше, что вы спускаете жизнь на тормозах и в ней отсутствует какой либо смысл. Мотивация поступков зачастую ускользает от нашего сознания.

Теперь жизнь доносит намного меньше радости, чем когда-либо ранее. Я выше перечислил лишь определенные последствия воздействий психических вирусов. И уберечься от этой инфекции можно только в том случае, если вы начнете жить в максимальной изоляции с самого момента своего рождения.

Не смотря на это, вы в любой момент можете начать «дезинфекцию» сознания самостоятельно, а  самопрограммированиепоможет вам в этом. Однако придется приложить усилия, чтобы усвоить новейшую парадигму.

Большинству ученых всегда было весьма трудно добиться от широких масс общественности признания новых идей. По природе своей наука является своего рода «искусственным отбором» идей, и в таком отборе ученые непосредственно руководствуются тщательным анализированием их полезности, а не реальными ощущениями каких либо людей.

В связи, с чем новые научные концепции часто приходятся общественности не по душе и вызывают заранее прогнозируемую реакцию отрицательного плана. Когда в 1859 г. Дарвин изложил свою методологию естественного отбора, реакция общественности была довольно неоднозначной.

Похоже, что до момента усвоения и принятия широкой публикой новой и революционной парадигмы она должна пройти пару стадий развития. Бывает, наше сознание недостаточно приспосабливается для того, чтобы понимать механизм своей деятельности. Поначалу, возможно, вы чувствуете некоторое замешательство или тревогу или прочтение не с того ни с чего утомит вас.

Возможно, что-то прогневит вас. И хотя на данный момент это утверждение вам покажется абсолютно абсурдным, но такого рода ощущения и симптомы — всего лишь реакция защитного действия психических вирусов вашего подсознания.

Дело в том, что психических вирусов протекающих таким образом, чтобы впоследствии они «отстояли» ту часть сознания, в которой они закрепились. Любое действие, способствующее избавлению от них, может для вирусов послужить своего рода «спусковым крючком».

Источник: http://www.centr-crm.ru/paraziti-soznaniya/samoprogrammirovanie.html

Самопрограммирование

Наука — это не простой сбор фактов; это дисциплина мышления при поисках разумных решений проблем после установления основных фактов, полученных путем наблюдений. Это выдвижение гипотез о возможном на базе известного, а затем попытки проверить эти гипотезы.

Розалин Ялоу (Yalow, 1988)

Известный психолог Роберт Розенталь и ᴇᴦο коллега (Rosenthal & Fode, 1963) в стандартном курсе экспериментальной психологии предлагали своим студентам (290˸) обучать крыс проходить через лабиринты.

Половине студентов сообщали, что у них крысы специально выведенного вида, с прекрасными способностями к нахождению пути в лабиринтах, а второй половине студентов говорили, что у них крысы специально выведенного вида, неспособные справиться с этой задачей.

Как вы, вероятно, уже ожидаете, за короткое время студенты, обучавшие ʼʼспособныхʼʼ крыс, достигли гораздо лучших результатов, чем студенты, обучавшие ʼʼтупыхʼʼ крыс. Этот результат особенно интересен тем, что на самом деле между двумя группами крыс не было никаких различий. Розенталь и Фоуд солгали студентам, что крыс выводили специально.

Это были обычные лабораторные крысы. Их случайным образом разделили на две группы. Если между крысами в группах не было реальных различий, то как мы объясним тот факт, что студенты, которые верили, что у них ʼʼспособныеʼʼ крысы, научили их проходить через лабиринт быстрее, чем студенты из второй группы?

Термин самопрограммирование был введен для обозначения тенденции действовать так, чтобы прийти к ожидаемой цели. Я не знаю, что делали студенты, чтобы быстрее научить крыс из ʼʼспособной группыʼʼ или медленнее — крыс из ʼʼтупойʼʼ группы. Может быть, способных крыс чаще брали в руки или клали больше пищи на выходе из лабиринта.

(Обучая крыс бегать через лабиринт, им дают пищевое вознаграждение, когда они достигают цели, чтобы поддерживать мотивацию.) Может быть, студенты, обучавшие ʼʼтупыхʼʼ крыс, грубо бросали их в лабиринт или не так точно вели записи.

Но что бы они ни делали, они каким-то образом так повлияли на результаты эксперимента, что результаты стали соответствовать их ожиданиям.

Если самопрограммирование может влиять на то, как крысы бегают по лабиринтам, то как оно влияет на наше повседневное мышление и поведение? Ранее в этой главе рассматривалось понятие мнимой корреляции, т.е.

тенденции верить, что между наблюдаемыми вами событиями существует корреляция, потому что вы считаете, что так должно быть. Психологи находят все больше способов, посредством которых личные убеждения определяют отбор и интерпретацию фактов.

Когда вы выступаете в роли ʼʼинтуитивного ученогоʼʼ, важно иметь в виду те способы, с помощью которых мы влияем на получаемые результаты.

  • — Самопрограммирование на успех

    Регулярная практика данного упражнения поможет Вам вложить в свое подсознание те важные цели (на выбор), которых Вы хотели бы добиться в течение месяца, придавая магическую силу Вашему намерению! Генератор сна (только CD) Это программируемый компакт-диск, позволяющий… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/lectionbase/psihologiya/view/252552_samoprogrammirovanie

    Ссылка на основную публикацию