Рудольф дрейкурс — психология

Рудольф Дрейкурс — Психологос

Дрейкурс (1947, 1948) классифицирует цели ребенка, утратившего веру в себя, на четыре группы – привлечение внимания, поиск силы, месть и декларация ущербности или поражения. Дрейкурс говорит о непосредственных, а не о долгосрочных целях. Они представляют собой цели “неправильного поведения” ребенка, а не поведение всех детей (Mosak & Mosak, 1975).

В основе неправильного поведения лежат четыре психологические цели. Они могут быть классифицированы следующим образом: привлечение внимания, достижение власти, месть и симуляция неспособности. Эти цели непосредственны и применяются к текущей ситуации.

Первоначально Дрейкурс (1968) определял их как девиантные, или неадекватные цели. В литературе эти четыре цели описываются также как цели неправильного поведения, или ошибочные цели поведения.

Часто они упоминаются как цель номер один, цель номер два, цель номер три и цель номер четыре.

Когда дети считают, что не получили соответствующего признания или не нашли своего места в семье, хотя и вели себя в соответствии с общепринятыми правилами, то тогда они начинают разрабатывать иные способы достижения своих целей.

Зачастую они переключают всю энергию на негативное поведение, ошибочно полагая, что в итоге оно поможет им добиться одобрения группой и занять там подобающее место. Часто дети стремятся к ошибочным целям даже тогда, когда в их распоряжении в изобилии имеются возможности для позитивного приложения своих усилий.

Такая установка обусловлена недостатком уверенности в своих силах, недооценке своих возможностей добиться успеха или неблагоприятным стечением обстоятельств, не позволивших реализовать себя на поприще общественно полезных дел.

На основании теории о том, что все поведение целенаправленно (то есть имеет определенную цель), Дрейкурс разработал (Dreikurs, 1968) исчерпывающую классификацию, согласно которой любое отклоняющееся от нормы поведение детей может быть отнесено к одной из четырех различных категорий цели. Схема Дрейкурса, основанная на четырех целях неправильного поведения, приведена в таблице 1 и 2.

Для семейного консультанта адлеровской школы, решающего, как помочь клиенту понять цели своего поведения, этот метод классификации целей, направляющих деятельность детей, может принести наибольшую пользу.

Прежде чем применять этот метод, консультант должен тщательно ознакомиться со всеми аспектами этих четырех целей неправильного поведения.

Ему следует запомнить таблицы, приведенные на следующей странице, чтобы он мог быстро классифицировать каждое конкретное поведение согласно его целевому уровню, описанному на консультационном сеансе.

Дрейкурс (1968) указывал, что любое поведение можно охарактеризовать как «полезное» либо как «бесполезное». Полезное поведение удовлетворяет групповым нормам, ожиданиям и требованиям и тем самым привносит что-то положительное в группу.

При использовании приведенной выше схемы первый шаг консультанта состоит в том, чтобы определить, является ли поведение клиента бесполезным или полезным. Далее, консультант должен определить, является ли конкретное поведение «активным» или «пассивным».

Согласно Дрейкурсу, любое поведение может быть классифицировано также и по этим двум категориям.

Работая с данной схемой (Таблица 4.1), консультанты обязательно заметят, что уровень сложности детской проблемы меняется в зависимости от увеличения или уменьшения социальной полезности – размерности, отображенной вверху схемы.

На это могут указывать колебания в поведении ребенка в диапазоне между полезной и бесполезной деятельностью.

Такие изменения в поведении указывают на большую или меньшую заинтересованность ребенка в том, чтобы внести свой вклад в функционирование группы или чтобы соответствовать групповым ожиданиям.

Таблицы 1, 2 и 3. Схемы, иллюстрирующие представление Дрейкурса о целенаправленном поведении

Выяснив, под какую категорию подходит поведение (полезное или бесполезное, активное или пассивное), консультант может перейти к точному определению целевого уровня конкретного поведения. Есть четыре основные направляющие, которых следует придерживаться консультанту, чтобы раскрыть психологическую цель индивидуального поведения. Попытайтесь понять:

  • Что делают родители или другие взрослые, когда сталкиваются с такого рода поведением (правильным или неправильным).
  • Какими эмоциями это сопровождается.
  • Какова реакция ребенка в ответ на серию конфронтационных вопросов, возникает ли у него рефлекс узнавания.
  • Какова реакция ребенка на предпринятые коррекционные меры.

Информация, приведенная в таблице 4, поможет родителям более детально познакомиться с четырьмя целями неправильного поведения. Консультант же должен научить родителей тому, чтобы они смогли выделить и распознать эти цели. Тем самым консультант учит родителей избегать расставленных ребенком ловушек.

Таблицы 4, 5, 6 и 7. Реакция на коррекцию и предложенные коррекционные мероприятия

Консультант должен также ясно указать детям, что все поняли ту «игру», которую они играют. С этой целью применяется техника конфронтации. После этого ребенку помогают подобрать другие, альтернативные формы поведения. И консультант должен также обязательно проинформировать детей, что об их детских «играх» он будет сообщать родителям.

Ребенок, добивающийся внимания

Поведение, имеющее своей целью привлечение внимания, относится к полезной стороне жизни. Ребенок действует, основываясь на убеждении (обычно бессознательном), что он имеет какую-то значимость в глазах других только тогда, когда привлекает их внимание.

Ориентированный на успех ребенок полагает, что его принимают и уважают только тогда, когда он добивается чего-то. Обычно родители и учителя хвалят ребенка за высокие достижения и это убеждает его в том, что «успех» всегда гарантирует высокий статус.

Однако социальная полезность и социальное одобрение ребенка только усилятся, если его успешная деятельность будет иметь своей целью не привлечение внимания или получение власти, а реализацию группового интереса. Часто консультантам и исследователям бывает трудно провести точную грань между этими двумя целями привлечения внимания.

Тем не менее это очень важно, потому что добивающийся внимания, ориентированный на успех ребенок обычно прекращает работать, если ему не удается получить адекватного признания.

Если же ребенок, который добивается внимания, смещается к бесполезной стороне жизни, то он может провоцировать взрослых, пререкаясь с ними, проявляя намеренную неловкость и отказываясь подчиняться (то же поведение встречается и у детей, борющихся за власть). Пассивные дети могут добиваться внимания при помощи лени, неопрятности, забывчивости, чрезмерной чувствительности или пугливости.

Ребенок, борющийся за власть

Если поведение, ориентированное на привлечение внимания, не приводит к искомому результату и не дает возможности занять желаемое место в группе, то это может обескуражить ребенка. После этого он может решить, что место в группе и подобающий статус ему сможет гарантировать борьба за власть.

Нет ничего удивительного в том, что дети часто жаждут власти. Обычно они воспринимают родителей, учителей, других взрослых и старших братьев или сестер как людей, обладающих всей полнотой власти, поступающих так, как им заблагорассудится.

Дети желают следовать некоторой модели поведения, которая, по их представлению, обеспечит им авторитет и одобрение. «Если бы я был главным и управлял делами подобно моим родителям, то я бы имел авторитет и поддержку». Именно таковы зачастую ошибочные представления неопытного ребенка.

Попытка подчинить ребенка в этой борьбе за власть неизбежно приведет к победе ребенка. Как утверждал Дрейкурс (Dreikurs, 1968):

По мнению Дрейкурса, окончательная «победа» родителей или учителей невозможна.

В большинстве случаев ребенок «победит» только по той причине, что он не ограничен в своих методах борьбы никаким чувством ответственности и никакими моральными обязательствами. Ребенок не будет бороться честно.

Он, не будучи обременен большим грузом ответственности, который возлагается на взрослого, может тратить гораздо больше времени на выстраивание и воплощение своей стратегии борьбы.

Мстительный ребенок

Ребенок, которому не удалось добиться удовлетворяющего его места в группе с помощью привлечения внимания или борьбы за власть, может почувствовать себя нелюбимым и отвергнутым и стать поэтому мстительным. Это мрачный, дерзкий, злобный ребенок, мстящий всем, чтобы ощутить свою собственную значительность.

В неблагополучных семьях родители часто скатываются на ответную месть и, таким образом, все повторяется заново. Действия, посредством которых реализуются мстительные замыслы, могут быть физическими или вербальными, откровенно грубыми или изощренными. Но их цель всегда одна и та же – отомстить другим людям.

Ребенок, который хочет, чтобы его считали неспособным

Дети, которым не удалось найти место в группе, несмотря на их социально полезный вклад, привлекающее внимание поведение, борьбу за власть или попытки отомстить, в конце концов, сдаются, становятся пассивными и прекращают свои попытки влиться в коллектив.

Читайте также:  Целостность - психология

Дрейкурс утверждал (Dreikurs, 1968): «Он (ребенок) прячется за демонстрацией реальной или воображаемой неполноценности» (стр. 14).

Если такой ребенок сможет убедить родителей и учителей в том, что он действительно не способен выполнять то-то и то-то, к нему будет предъявляться меньше требований, и можно будет избежать многих возможных унижений и неудач. В настоящее время в школе полным-полно таких детей.

Сноски

1. Цит. по: Dreikurs, R. (1968) Psychology in the classroom (адаптировано)

2. Цит. по: Dreikurs, R., Grunwald, B., Pepper, F. (1998) Sanity in the Classroom (адаптировано).

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/rudolf-dreykurs

Рудольф Дрейкурс: Смелость быть несовершенным

Если вы до сих пор не избавились от навязчивого желания быть хорошим, то вот вам потрясающая речь австро-американского психолога Рудольфа Дрейкурса «Смелость быть несовершенным» («The Courage to be Imperfect»), которую тот прочёл в 1957 году в Орегонском университете. Она в первую очередь о том, что заставляет нас стремиться казаться лучше, чем мы есть, почему от этого желания так сложно избавиться и, конечно же, о том, как набраться смелости «быть неидеальным», что равнозначно понятию «быть настоящим».

Если уж я знаю, что такой плохой, то, по крайней мере, должен выяснить, что ты хуже. Вот чем мы все и занимаемся. Каждый, кто критикует себя, так же относится и к другим.

Смелость быть несовершенным

Сегодня я представляю на ваш суд один из наиболее важных аспектов психологии. Тема для осмысления и размышления: «Смелость быть несовершенным».

Я знал невероятное количество людей, которые усиленно пытались быть хорошими. Но ни разу не видел, чтобы они поступали так на благо других людей.

Я обнаружил: единственное, что стоит за стремлением быть хорошим — это забота о собственном престиже. Желание быть хорошим нужно только для собственного возвышения. Тот, кого действительно волнуют окружающие, не станет тратить драгоценное время и выяснять, хороший он или плохой. Ему это просто неинтересно.

Чтобы вам стало яснее, я расскажу вам о двух способах действия на социальной сцене — двух способах применения своих сил. Мы можем определить их как горизонтальный и вертикальный. Что я имею в виду?

Некоторые люди двигаются по горизонтальной оси, то есть, что бы они ни делали, они двигаются по направлению к другим людям.

Они хотят сделать что-нибудь для других, они заинтересованы в окружающих — они просто действуют. Это в корне не совпадает с другой мотивацией, благодаря которой люди движутся по вертикальной оси.

Что бы они ни предпринимали, они делают это из желания быть выше и лучше.

На самом деле, улучшение и помощь могут быть воспроизведены любым из этих 2-х способов. Есть люди, которые делают что-то хорошо, потому что это им нравится, а есть другие — они делают то же самое, но по другой причине. Последние рады доказать, насколько они хороши.

Даже человеческий прогресс, вероятно, зависит как от вклада тех, кто движется по горизонтальной оси, так и от тех, кто движется вверх, по вертикальной линии. Мотивом многих людей, принёсших огромную пользу человечеству, служило желание доказать, какие они хорошие, чтобы чувствовать своё превосходство.

А другие сделали наш мир добрее так называемым неэгоистичным методом, не задумываясь над тем, что они могут с этого получить.

И, тем не менее, существует фундаментальная разница между способами достижения цели: независимо от того, двигаетесь вы по горизонтали или вертикали, вы идёте вперёд, вы накапливаете знания, вы поднимаете своё положение, престиж, вас всё больше и больше уважают, возможно, даже растёт ваше материальное благосостояние.

В то же время тот, кто движется по вертикальной оси, не всегда движется вверх. Он все время то взлетает вверх, то падает вниз: вверх-вниз. Совершая доброе дело, он поднимается на несколько ступенек вверх; в следующий момент, ошибаясь, он снова оказывается внизу. Вверх-вниз, вверх-вниз. Именно по этой оси движется большинство наших соотечественников. Последствия очевидны.

Человек, живущий в этой плоскости, никогда не сможет точно определить, достаточно ли высоко он поднялся, и никогда не уверен в том, что на следующее утро он не полетит снова вниз. Поэтому он живёт в постоянном напряжении, беспокойстве и страхе. Он уязвим. Как только что-то не так, он падает, если не во мнении других людей, то уж точно в своём собственном.

Совершенно по-другому происходит продвижение по горизонтальной оси. Человек, идущий по горизонтали, продвигается вперёд в желаемом направлении. Он не двигается вверх, но идёт вперёд.

Когда что-то не получается, он пытается понять, что происходит, ищет обходные пути, старается это исправить. Им движет простой интерес. Если его мотивация сильна, то в нём просыпается энтузиазм. Но он не думает о собственном возвышении.

Ему интересно действовать, а не беспокоиться о своём престиже и положении в обществе.

Итак, мы видим, что в вертикальной плоскости — постоянный страх ошибки и стремление к самовозвышению.

И, тем не менее, сегодня многие, подстрекаемые социальным соревнованием, полностью посвятили себя проблеме собственной значимости и самовозвышения — они никогда не бывают достаточно хороши и не уверены в том, что смогут соответствовать, даже если в глазах своих граждан выглядят преуспевающими.

Теперь мы подходим к основному вопросу тех, кто печётся о своём возвышении. Этот глобальный вопрос — прежде всего проблема совершения ошибок.

Возможно, прежде всего, нам необходимо пояснить, почему люди волнуются по поводу ошибок. Что в этом такого опасного? Сначала обратимся к нашему наследию, к культурной традиции.

В авторитарном обществе ошибки недопустимы и непростительны. Король-господин, никогда не совершает ошибок, потому что он волен поступать так, как ему угодно. И никто не смеет сказать ему, что он в чем-то не прав под страхом смертной казни.

Ошибки допускаются исключительно подчинёнными. И единственный, кто решает, была сделана ошибка или нет,— это босс.

Поэтому совершение ошибок означает несоблюдение требований:

«Пока ты действуешь, как я тебе велю, ошибка исключена, потому что я прав. Я так сказал. И если ты всё-таки совершил промах, это значит, что ты не выполнил моих указаний. И я не собираюсь это терпеть.

Если ты осмелишься сделать что-то неправильно, то есть не так, как я говорил тебе, то можешь рассчитывать на моё жестокое наказание.

А в случае, если питаешь иллюзии, надеясь, что я не смогу тебя наказать, то всегда найдётся кто-то выше меня, кто проследит, что ты получил сполна».

Ошибка — это смертельный грех. Совершившего ошибку ожидает страшная участь! Вот типичное и обязательно авторитарное представление о сотрудничестве.

Сотрудничать — значит делать то, что сказал. Мне кажется, что страх допустить ошибку возникает по другой причине. Это выражение нашего способа существования. Мы живём в атмосфере жестокой конкуренции.

И ошибка страшна не столько наказанием, о котором мы даже и не думаем, сколько потерей нашего статуса, насмешками и унижением: «Если я сделаю что-то не так, значит, я плохой. А если я плохой, то меня не за что уважать, я никто. Значит, ты лучше меня!» Ужасная мысль.

«Я хочу быть лучше тебя потому, что я хочу быть главнее!» В наше время не так уж много осталось признаков превосходства.

Белый человек уже не может гордиться своим превосходством, только потому, что он белый. То же самое мужчина, он больше не взирает свысока на женщину — мы это ему не позволим.

И даже превосходство денег — это ещё вопрос, так как их можно потерять. Великая депрессия нам это показала.

Остаётся только одна область, где мы ещё спокойно можем чувствовать своё превосходство — это ситуация, когда мы правы. Это новый снобизм интеллектуалов: «Я знаю больше, соответственно, ты глуп, и я превосхожу тебя».

И именно в борьбе за достижение морального и интеллектуального превосходства возникает мотив, делающий ошибку крайне опасной: «Если ты узнаешь, что я ошибся, как я смогу смотреть на тебя сверху вниз? А если я не смогу смотреть на тебя свысока, это сможешь сделать ты».

В нашем обществе происходит то же, что и в наших семьях, где братья и сестры, мужья и жены, родители и дети смотрят друг на друга сверху вниз из-за малейшего промаха, и каждый отчаянно стремится доказать, что он прав, а не правы как раз они — другие люди.

Кроме того, те, кому на всё наплевать, могут сказать вам: «Ты думаешь, ты прав? Но в моей власти наказать тебя, и я буду делать всё что захочу, а ты не сможешь остановить меня!»

И хотя мы и загнаны в угол нашим маленьким ребёнком, который командует нами и делает то, что ему нравится,— по крайней мере, мы знаем, что правы, а он нет.

Ошибки ставят нас в затруднительное положение. Но если вы не подавлены, если вы хотите и можете использовать ваши внутренние ресурсы, трудности лишь стимулируют вас предпринять более успешные попытки. Нет смысла плакать над разбитым корытом.

Но большинство людей, допускающих ошибки, испытывают чувство вины: они унижены, они перестают уважать себя, они теряют веру в свои способности. Я наблюдал это из раза в раз: непоправимый урон наносили не ошибки, а чувство вины и разочарования, возникшее после. Этим-то они всё и портили.

До тех пор, пока мы поглощены ложным предположением о важности ошибок, мы не можем относиться к ним спокойно. И эта идея ведёт нас к неправильному пониманию самих себя. Мы уделяем слишком много внимания тому, что плохо в нас и вокруг нас.

Если я критично отношусь к себе, то я, естественно, отнесусь критично и к окружающим меня людям.

Если уж я знаю, что такой плохой, то, по крайней мере, должен выяснить, что ты хуже. Вот чем мы все и занимаемся. Каждый, кто критикует себя, так же относится и к другим.

Поэтому нам необходимо примириться с тем, какие мы есть на самом деле. Не так, как многие говорят: «А что мы из себя представляем, в конце концов? Маленькая песчинка в океане жизни. Мы ограничены временем и пространством. Мы так малы и незначительны. Так коротка жизнь, и наше пребывание на земле не имеет значения. Как же мы можем поверить в нашу силу и мощь?»

Читайте также:  Личность: биологическое, социальное и духовное - психология

Когда мы стоим перед огромным водопадом или смотрим на высокие горы, покрытые снегом, или оказались посреди разбушевавшегося океана, многие из нас теряются, чувствуют слабость и благоговение перед величием силы природы. И только немногие сделали, на мой взгляд, правильный вывод: сила и мощь водопада, удивительное величие гор и потрясающая энергия бури — это проявления жизни, которая есть и во мне.

Очень многие люди, сердца которых замирают в благоговении перед удивительной красотой природы, так же любуются потрясающей организацией своего тела, своих желёз, тем, как они работают, восхищаются силой и мощью своего ума. Мы пока не научились воспринимать себя и относиться к себе таким образом.

Мы только-только начинаем освобождаться от гнёта автократии, при которой массы в расчёт не принимались и только рассудок или правитель вместе с духовенством знали, что нужно народу. Мы ещё не избавились от рабской психологии авторитарного прошлого.

Что бы изменилось, если бы мы не появились на свет? Одно доброе слово запало в душу молодого человека, и он сделал что-то иначе, лучше. Может быть, благодаря ему, кто-то был спасён. Мы и представить себе не можем, насколько мы сильны и сколько пользы приносим друг другу.

Из-за этого мы всегда недовольны собой и пытаемся возвыситься, боимся пагубных ошибок и отчаянно стремимся к превосходству над другими. Поэтому безупречность не нужна, к тому же она недостижима.

Есть люди, которые ужасно боятся сделать что-нибудь не так из-за того, что низко себя ценят. Они остаются вечными студентами потому, что в школе им могут сказать, что правильно, и они знают, как получить хорошие отметки. Но в реальной жизни это не срабатывает.

Тот, кто боится потерпеть неудачу, кто в любом случае хочет быть правым, не может успешно действовать. Есть лишь одно условие, при котором вы можете быть уверены в своей правоте — это когда вы стараетесь сделать что-нибудь правильно.

И есть ещё одно условие, благодаря которому вы можете судить, правы вы или нет. Это последствия. Делая что-то, вы можете понять, что поступили правильно только после того, как появились последствия вашего поступка.

Тот, кому необходимо быть правым, не может принять решение, так как никогда не уверен, что поступает правильно.

Быть правым — это ложная предпосылка, благодаря которой мы часто используем право не по назначению.

Вы когда-нибудь задумывались о разнице между логической и психологической правотой? Можете представить, сколько людей мучают своих близких тем, что они непременно должны быть правыми, и, к сожалению, они всегда таковы?

Нет ничего хуже, чем человек, который всегда прав морально. И все время доказывает это.

Такая правота — и логическая, и моральная — часто разрушает человеческие взаимоотношения. Во имя правоты мы зачастую жертвуем добротой и терпением.

Нет, мы не придём к миру и сотрудничеству, если нами движет желание быть правыми; мы просто пытаемся внушить другим, какие мы хорошие, но не можем ввести в заблуждение самих себя.

Нет, быть человеком не означает быть всегда правым или быть совершенным. Быть человеком — значит приносить пользу, делать что-то не только для себя, но и для других. Для этого нужно верить в свои силы и уважать себя и окружающих.

Но здесь есть необходимое предварительное условие: нельзя заострять внимание на людских недостатках, потому что, если нас слишком волнуют отрицательные качества людей, мы не можем уважительно относиться ни к ним, ни к себе.

Нам необходимо осознать, что мы хороши такие, какие есть, потому что никогда не станем лучше, независимо от того, сколько мы приобрели, чему научились, какое положение занимаем в обществе или сколько у нас денег. Нам нужно научиться жить с этим.

Если мы не в состоянии примириться с тем, какие мы сами, то никогда не сможем принять окружающих такими, какие они есть в действительности.

Источник: https://econet.ru/articles/131063-rudolf-dreykurs-smelost-byt-nesovershennym

Основы психологии Адлера Рудольф Дрейкурс

страница 1

страница 2

страница 16

страница 17

Основы психологии Адлера.

Рудольф Дрейкурс,

С предисловием Альфреда Адлера.

Основы психологии

Адлера

Рудольф Дрейкурс, доктор медицины.

Преподаватель педагогики, Нортустернский университет

Профессор психиатрии, Chicago Medical School

Medical Director, Community Child Guidance Centers, Chicago

С предисловием

Альфреда адлера

АДЛЕР

Школа Профессиональной Психологии

Чикаго, Иллинойс

Оглавление

С предисловием 2

Предисловие 4

Предисловие к американскому изданию. 5

Предисловие к перепечатанному изданию 6

Избалованный ребенок 18

Чувство неполноценности и стремление к значимости 23

Орган неполноценности 30

Наследственность и способности 35

Жизненный план и стиль жизни 43

Фиктивные цели – мужественный протест 46

ЦЕЛЬНОСТЬ личности 55

Неврозы 59

Преступление и умопомешательство 67

Воспитание 71

Три жизненные задачи 86

Любовь 90

Дружба 99

Эпилог 103

Библиография 107

Указатель 108

Прошло уже около двадцати лет с тех пор, как я пытаюсь предсказать будущее Индивидуальной психологии. Индивидуальная психология, которая является, по сути, ребенком того же возраста, будет постепенно влиять на мысли, поэзию и мечты человечества.

Она привлечет к себе многих просветленных последователей, и еще больше тех, кто с трудом сможет вспомнить имена пионеров в данной области. Ее поймут не многие, но число тех, кто будет не правильно толковать ее, превысит первых во много раз. У нее будет множество сторонников, и еще больше врагов.

Благодаря ее простоте, многие будут думать, что заниматься ею слишком легко, но те, кто действительно увлекутся ею, поймут, насколько она сложна. Своим последователям она не принесет ни богатства, ни славы, но они будут испытывать удовлетворение от того, что смогут извлечь уроки из ошибок своих оппонентов.

Она разделит людей на тех, кто использует свои знания, с целью создания идеального общества, и тех, кто не будет этим заниматься.

Ее сторонники обретут такую ясность видения, что даже самые темные уголки человеческой души не смогут укрыться от их взора, и это станет гарантией того, что огромным трудом заработанная способность видеть, будет направлена на служение прогрессу человечества.

Автор данной книги имеет все основания писать об индивидуальной психологии. Его жизнь, его работа, его первая книга о психической импотенции (опубликованная S.

Hirzel, Leipzig) являются доказательством образа мысли, который характеризуется принятием индивидуальной психологии, энтузиазмом, стремлением к сотрудничеству и специализированными знаниями.

Может статься, что введение в его новую книгу откроет многим несведущим секреты, которые заставят их отправиться на поиски истины.
Альфред Адлер.

Нью-Йорк, 1933 г.

Предисловие к американскому изданию

Данная книга, издававшаяся ранее на нескольких европейских языках, до сих пор была не доступна американской публике. Она была написана в Германии в 1933 году. Книга основана на лекционном курсе, проводимом для терапевтов, состоящих в Академическом Сообществе Медицинской Психологии в Вене в 1932 году.

Цель книги была и остается – дать студентам возможность краткого знакомства с психологией Адлера. Книга не предназначена для пристального изучения всех аспектов и основ психологии Адлера теми, кто хочет применять его методы для обучения, консультирования или психотерапии.

Но она может внести вклад в понимание психологии Адлера, а также противостоять тенденции рассматривать все содержание психологии Адлера, как несколько фраз, ставших лозунгами.

Некоторые дополнения и исправления, внесенные в американское издание посредством сносок и дополнительных абзацев, имеют своей целью сделать материал более понятным.

Предисловие, написанное Альфредом Адлером, единственное предисловие, написанное им самим, в публикациях материалов на данную тему (прим. автора), придает труду историческое значение. Его замечания стали пророческими. Его слова справедливы, как для 1933 года, так и для наших дней.

Однако я с радостью отмечу, что трудностей в отношении понимания его научных изысканий, предсказанных им тогда, стало меньше.

Научные разработки и исследования человеческой натуры и его взаимоотношений, наряду с научными методами и процессами в целом, дали достаточное разъяснение идеям Адлера.

Социология, социальная антропология, психология, психиатрия и в особенности педагогика движутся в том же направлении, в котором предсказывал Адлер.

Исследования, проводимые философами и физиками в области теории познания, дали нам новые доказательства его теоретических и практических представлений.

Чикаго, декабрь 1949 год.

Доктор медицинских наук Рудольф Дрейкурс.

следующая страница >>

Источник: http://vesnat.ru/nuda/osnovi-psihologii-adlera-rudolef-drejkurs/main.html

Дрейкурс, Рудольф

8 февраля 1897(1897-02-08)

Место рождения:

Австрия, ВенаДата смерти:

25 мая 1972(1972-05-25) (75 лет)Место смерти:

США, ЧикагоСтрана:

 США АвстрияНаучная сфера:

психология, психиатрияИзвестные ученики:

Билл Ридлер

Рудольф Дрейкурс (нем. Rudolf Dreikurs; 8 февраля 1897, Вена, Австрия — 25 мая 1972, Чикаго, США) — австро-американский психолог и педагог. Доктор медицины, профессор. Разработчик практической методики применения адлеровской теории индивидуальной психологии для понимания причин деструктивного поведения у детей и коррекции детского поведения без применения наказаний и вознаграждений.

Читайте также:  Поражение - психология

Автор около двухсот работ по индивидуальной психологии, психологии семьи, детской психологии, проблемам конфликтов, психодинамике человеческих отношений, музыкальной терапии и т.п.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Библиография
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Биография

В 1923 окончил Венский университет.

С 1923 года сотрудничал с А. Адлером.

В 1924 году получил степень доктора медицины.

Сотрудничая с Адлером, открыл несколько психиатрических клиник. Активно участвовал в применении и развитии адлеровской методики группового психоанализа.

В 1937 году эмигрировал в США (Чикаго). Занимался индивидуальной психологией, групповой психотерапией и психиатрией. Работал психиатром-консультантом.

В 1942—1972 годах был профессором психиатрии Чикагской медицинской школы.

В 1940—1956 годах издавал «Журнал индивидуальной психологии».

Основал Институты индивидуальной психологии в Чикаго, Тель-Авиве и Торонто.

В 1947—1956 годах курировал детские центры Чикаго.

«Мы можем изменить нашу жизнь и отношения с окружающими, если изменимся сами». Рудольф Дрейкурс

Библиография

Переведённые труды

  • Счастье вашего ребенка : Книга для родителей: Пер. с англ. / Дрейкурс Р., Золц В. — М.: Прогресс, 1986. — 239 с.

Примечания

  1. * Rudolf Dreikurs books (англ.). Amazon.com. Проверено 24 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.
  2. В. И. Овчаренко. Групповой психоанализ (рус.). «Клиническая психология. Словарь.» Под ред. Н.Д. Твороговой(недоступная ссылка — история). Яндекс.Словари (2007). Проверено 23 апреля 2009.

Ссылки

  • ДРЕЙКУРС (Dreikurs) Рудольф (рус.). «История психологии в лицах. Персоналии.» Под. ред. Л.А. Карпенко. Яндекс.Словари. Проверено 23 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 15 мая 2012.
  • Дрейкурс Рудольф (рус.). ЛИЧ НОС ТИ. — статья о Рудольфе Дрейкурсе. Проверено 24 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.
  • Rudolf Dreikurs, American psychiatrist (англ.). Encyclopædia Britannica. Проверено 24 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.
  • Rudolf Dreikurs (англ.). The Adlerian Society. Проверено 24 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.
  • Example Abstract for Dreikurs (англ.). California State University. Проверено 24 апреля 2009. Архивировано из первоисточника 30 марта 2012.

Дрейкурс, Рудольф Информация о

Дрейкурс, Рудольф
Дрейкурс, Рудольф

Дрейкурс, Рудольф Информация Видео

Дрейкурс, Рудольф Просмотр темы.

Дрейкурс, Рудольф что, Дрейкурс, Рудольф кто, Дрейкурс, Рудольф объяснение

There are excerpts from wikipedia on .postlight.com»>

Источник: https://www.turkaramamotoru.com/ru/-30373.html

Психологическая энциклопедия — значение слова Дрейкурс Рудольф | Dreikurs, Rudolf (1897-1972)

Адлерианец Дрейкурс раньше других начал заниматься групповой психотерапией и разработал методику «парного интервью» (double interview) в терапии. Он глубоко интересовался вопросами социального равенства, которое рассматривал как фундамент психического здоровья.

Смотреть значение Дрейкурс Рудольф | Dreikurs, Rudolf (1897-1972) в других словарях

Отто Рудольф — (1869–1937) – немецкий историк религии и психолог. Занимался проблемой «сакрального».
Политический словарь

Райх (reich) Вильгельм (1897-1957) — — австрийский психолог и социальный мыслитель, основатель фрейдомарксизма. Р. утверждал, что социальная революция невозможна без сексуальной революции, поскольку сохранение……..
Политический словарь

Рудольф Ii Габсбург — Рудольф I Император Австрийский (1273–1291) – австрийский император, покровитель герметических наук и искусств – магии, алхимии, астрологии и т.д. Время его правления (более……..
Политический словарь

Челлен (k Ellen) Рудольф (1864-1920) — — шведский ученый, один из основателей геополитики, депутат парламента. Ч. продолжил идущую от Ф. Ратцеля традицию рассмотрения государства как живого организма, расширив……..
Политический словарь

Челлен Рудольф — (1864–1922) – шведский геополитик, ввел в обиход сам термин «геополитика», профессор истории и политических наук в университетах Уппсалы и Гетеборга, являлся членом парламента.
Политический словарь

Броад, Самуэль Джон (1893-1972) — — представитель американской учетной мысли XX в., один из инициаторов стандартизации учетных и аудиторских процедур.

Экономический словарь

Гильфердинг (hilferding) Рудольф (1877-1941) — представитель австромарксизма. В своих ранних работах Гильфердинг выступает с критикой представителей исторической школы и маржиналистов. Особенно выделялась……..

Экономический словарь

Джордж (george) Генри (1839-1897) — американский экономист, публицист. Выдвигал идею «единого земельного налога», как средства обеспечения всеобщего достатка и «социального мира». Джордж являлся……..

Экономический словарь

Татур Сергей Кузьмич (1897-1974) — — известный ученый бухгалтер-практик. В 1934 г. вышли его работы -» Анализ отчета и контроль выполнения плана», «Анализ отчета промышленных предприятий»,……..

Экономический словарь

Уокер (walker) Фрэнсис Амаса (1840-1897) — американский экономист и статистик, разделял мальтузианские взгляды. В классовой структуре общества выделял три основных класса: предпринимателей, от которых отпала……..
Экономический словарь

Харрис (harris) Сеймур (1897-1976) — американский экономист, представитель неолиберального направления экономической мысли. Специалист по проблемам экономики образования и сферы услуг, современного……..

Экономический словарь

Штаммер (stammler) Рудольф (1856-1938) — немецкий экономист и социолог. В своей работе «Хозяйство и право» (1896) утверждал первичность права по отношению к экономике и государству.
Экономический словарь

Штольцман (stolzmann) Рудольф (1852-1930) — немецкий экономист, представитель социальной школы в политической экономии. Штольцман признавал, что экономические категории выражают общественные отношения, но……..
Экономический словарь

Иеринг (ihering) Рудольф — (1818- 1892) — один из самых выдающихся германских юристов, романист-историк, цивилист и философ права. Являлся основателем реалистической школы права. Творчество И. явилось……..
Юридический словарь

Конвенция По Предотвращению Загрязнения Моря Сбросами Отходов И Других Материалов, 1972 Г. — – В преамбуле Конвенции отмечается, что морская среда имеет жизненное значение для человечества и все люди заинтересованы в обеспечении управления ею таким образом,……..
Юридический словарь

Афинагор (1886-1972) — патриарх Константинопольский (с 1948),содействовавший примирению христианских церквей Востока и Запада. Поинициативе Афинагора в 1964 состоялась его встреча с папой Римским……..
Большой энциклопедический словарь

Критские Восстания 1866-69 1896-1897, — на о. Крит, антиосманские, подлозунгом воссоединения с Грецией. В ходе восстания 1866-69 повстанцысоздали Временное правительство, на помощь им прибыли добровольцы изГреции……..
Большой энциклопедический словарь

Пань Тяньшоу (1897-1965) — китайский живописец, мастер гохуа, почетныйчлен АХ СССР (1958). Пейзажи и произведения жанра «цветы и птицы»выполнены в свободной манере письма.
Большой энциклопедический словарь

Рудольф — (Rudolph) Алан (р. 1943) — американский кинорежиссер. Работалассистентом у Р. Олтмена. Как режиссер дебютировал в 1970. Снимает кино всвоеобразном интеллектуально-маньеристском……..
Большой энциклопедический словарь

Рудольф I — (Rudolf) (1218-91) — германский король с 1273, первый издинастии Габсбургов. Захватил и закрепил за Габсбургами Австрию и Штирию(1282).
Большой энциклопедический словарь

Рудольф Ii (1552-1612) — император «Священной Римской империи» в1576-1612, австрийский эрцгерцог, из династии Габсбургов. В междоусобнойборьбе с братом Матвеем уступил ему в 1608 Австрию, Венгрию и Моравию, в1611 Чехию.
Большой энциклопедический словарь

Рудольф Из Эмса — (Rudolf von Ems) (ок. 1200 — между 1250 и 1254) — немецкийписатель. Автор прозаических обработок «Варлаам и Иосафат», «Александр»(ок. 1230), исторического труда «Мировая хроника». Последние……..
Большой энциклопедический словарь

Фредерик Ix (1899-1972) — король Дании в 1947-72, из Глюксбургскойдинастии.
Большой энциклопедический словарь

Рудольф — бессточное солоноватое озеро в Вост. Африке. Расположено в тектонической котловине на высоте 375 м, глубина до 73 м. В прошлом имело сток в систему Нила, сейчас усыхает………
Географическая энциклопедия

Рудольф — Туркана, бессточное озеро; Кения, сев. побережье в Эфиопии. Обследовано в 1887-1888 гг. венг. экспедицией под руководством Ш. Телеки и названо в честь австрийского кронпринца……..
Географический словарь

Абель, Рудольф Иванович — (Фишер Вильям Генрихович). Советский разведчик, полковник. Род. в 1903, в Великобритании, ум. 1971. С 1920-х гг. в России (переехал вместе с семьей). С 1927 года в органах ГБ СССР,……..
Большая биографическая энциклопедия

Абель Рудольф Иванович — (настоящие фамилия и имя Фишер Вильям Генрихович) (1903-71), разведчик, полковник. С 1927 в органах госбезопасности. В 1957 арестован и США и приговорен к 30 годам каторжной тюрьмы………
Исторический словарь

Алексеев, Рудольф Федорович — Дипломат; родился 13 декабря 1940 г.; окончил МГИМО в 1968 г., факультет повышения квалификации при Дипломатической академии МИД СССР в 1991 г.; дипломатический ранг — Чрезвычайный……..
Большая биографическая энциклопедия

Альбрехт, Рудольф Карлович — д-р мед. ординатор и прозектор Обухов. больн.; † 20 окт. 1884
Большая биографическая энциклопедия

Беннигсен Рудольф (bennigsen) — Беннигсен Рудольф — см. в статье Беннигсены (Александр-Левин и Рудольф) .
Исторический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Дрейкурс Рудольф | Dreikurs, Rudolf (1897-1972)

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/7631

Ссылка на основную публикацию