Позитивное ядро — психология

Четыре уровня общения

Одним из важнейших феноменов, изучаемых в рамках  гуманистической психологии является личность, рассматриваемая как продукт развития человеческого в человеке через его опыт. И, в частности, через опыт собственного бытия в разнообразном мире людей, через опыт общения.

Отличие взгляда гуманистической психологии на человека от воззрений других наиболее известных школ психологии, таких как психоанализ и бихевиоризм, заключается в том, что самым важным фактором, образующим личность, является не столько и не только окружающая действительность — среда, но прежде всего сам человек, его внутренние побуждения.

Один из ярких представителей нашей школы — французский психиатр и психолог П.Жане высказал как-то мысль о том, что «психика человека развивается в сотрудничестве с другими людьми». Только в контактах с другими людьми человек может доподлинно узнать самого себя и развить самого себя.

Личность человека можно условно поделить на три основные зоны:

I зона — внутренняя, ядро личности.

Ядро личности — это те врожденные свойства человека, с которыми он вступает в мир. Содержанием этой зоны является феноменом, который можно открыть в себе, но нельзя изменить сознательным усилием. Есть содержание существующее только во внутренней зоне.

В этой зоне находятся чувства, ощущения, потребности, воспоминания. Именно эта зона синтезирует потребности, направляет их и мотивирует личность. Внутренняя зона способна реагировать на мир без искажений.

Однако полноценный контакт с ней — это редкий случай гармонии у человека.

II зона — средняя, оболочка личности.

Оболочка личности — это те изменяемые качества личности, которыми она приспосабливается к изменяющимся условиям окружающей среды, в том числе и социальной среды. Ее основная функция — адаптационная.

В этой зоне живут наше восприятие, представления, социальные нормы и те возможности личности, при помощи которых можно достигать опознания и удовлетворения потребностей. В этой же зоне обитают все наши психологические защиты, интерпретации опыта и проекции. Посредством ее мы, защищаясь, бессознательно манипулируем и искажаем мир.

В этой же зоне обитают все «не наши» истины, то что мы приняли в себя как феномен окружающей среды — без критической обработки и осознавания, без чувствования, как факт жизни.

Психоанализ занимается именно этой зоной личности. Гуманистическая психология — всеми тремя зонами.

III зона — внешняя, граница личности.

Граница личности — это та часть личности, которой мы вступаем в контакт с окружающим миром, со всем, что не есть Я. В этой зоне обитает наша Персона и те осознаваемые модели поведения, а так же наш Эго-Идеал — такое представление о самом себе, которому хотелось бы соответствовать, кем бы хотелось выглядеть в контактах с миром, с окружающей средой.

Эта зона несет нам информацию из реальности. Через нее из социального мира мы принимаем или отказываемся принять ту информацию, которая содержит представления, мнения других людей о нас, их оценки наших поступков, качеств и нашей личности в целом. При помощи этой зоны мы обучаемся, овладеваем навыками и реализуем потребности. Т.е. обмениваемся со средой.

В этой зоне мы — феномены внешнего мира. Хотя и обладаем при этом скрытым большей частью внутренним содержанием. Бихевиоризм занимался только этой зоной. Гуманистическая психология, как я уже сказала выше — занимается всеми тремя зонами личности.

В гуманистической психологии принято не рассматривать человека отдельно от среды. Человек как социальное существо контактирует с другими, находясь в поле своего окружения, своей истории. И сущностью этого поля является целостность отношений личность-среда. Все это вместе и создает то феноменологическое поле, которое является предметом изучения гуманистической психологии.

Гуманистическая психология, рассматривая человека, решает такие вопросы: КАК человек воспринимает мир, КАК делает выбор, КАК создает собственный опыт, КАК организует мир и самого себя в нем.

Важно, что все это рассматривается не с точки зрения структуры — некоей застывшей композиции свойств личности, а динамично — с точки зрения процесса адаптации к ситуациям и развития личности на основе приобретения нового опыта.

Хотя в гуманистической психологии есть и понятие — замороженная феноменология, т.е. застывшие паттерны поведения, которыми личность реагирует ригидно (негибко) на изменчивую среду, не зависящее от среды однотипное поведение.

Проблема замороженной феноменологии — это проблема средней зоны, ее низкой адаптивной способности. Человек с замороженной феноменологией прекратил процесс своего развития, он не обменивается с внешней средой.

Между оболочкой и ядром личности отсутствует необходимое для развития взаимодействие и взаимообогащение.

А теперь попытаемся рассмотреть более конкретно на примерах четырех возможных уровней общения то взаимодействие человека с миром, с окружающей социальной средой, которое инициирует процесс развития личности уже взрослого человека.

В зависимости от дистанции, на которой люди общаются друг с другом, принято выделять 4 уровня общения. Хотя деление это условно и принято для удобства понимания. В реальности все четыре уровня общения могут быть смешаны и представлять собой единый феномен.

Уровень 1. Информационно-интеллектуальный.

На этом уровне главными движущими факторами сближения являются интерес и то впечатление, которое люди получают друг от друга.

Здесь мы контактируем границами личностей, нашими Персонами, сознательными моделями поведения. По соционике — это блок Супер-эго: КНС и ролевая функции.

На этом уровне источник нашей активности — жизнь, мир. То, что мы получаем — практический опыт общения со всеми людьми. Мы получаем обратную связь. И реализуем свои самые общие представления о людях и ожидания от мира людей.

Проблемы, возникающие на этом уровне, связаны с тревожностью, возникающей из-за недоверия к миру, полученного в результате детской травмы.

Сформированный страх перед миром, искажает представления о мире и лишает возможности обретения нового опыта — человеку хочется сделать свою границу личности непроницаемой для внешних воздействий.

К такому же приблизительно эффекту может привести недостаток общения с людьми или миром.

КНС и ролевая работают в этом случае как стражи, не допускающие новый развивающий опыт. И как внутренний ограничитель. А не как защитники от излишней агрессии мира, что происходит в случае благополучного развития и обретения чувства доверия к миру.

Уровень 2. Социальный.

На этом уровне главными движущими факторами выступают потребность во внешней оценке и социальном принятии.

Тут же мы и сами выносим оценки окружающим и осуществляем выбор тех социальных контактов, которые наиболее приемлемы.

Здесь развиваются такие отношения как партнерство, симпатии, флирт, приятельство, и многие традиционные формы контакта — родственные, религиозные, национальные, корпоративные…

И здесь мы реализуем потребность в принятии со стороны социального окружения. А так же сами строим свое социальное окружение.

С точки зрения психологии тут задействуются средняя и внешняя зона.

С точки зрения соционики — блоки Эго (целевая и творческая функции) и Супер-эго.

Они взаимодействуют и помогают этим взаимодействием решать задачу выбора своей социальной среды в условиях изменчивого и разного в этой изменчивости мира.

Так же на этом уровне мы продолжаем защищать себя от внешней агрессии. Но делаем это еще и интерпретируя поведение окружающих людей, а так же вынося им личностные оценки.

Проблемы этого уровня общения могут включать в себя проблемы предыдущего уровня и формироваться на их основе — в этом случае человек не переходит к нормальному функционированию блока Эго, постоянно оставаясь в напряженности информационного контакта с миром по Супер-эго, в состоянии постоянного недоверия, распространяющегося уже и на мир социальных связей.

Но так же проблемы могут сформироваться уже только на этом уровне.

В числе самых актуальных проблем (а все я не буду рассматривать сейчас — это предмет для отдельного исследования) — недооценка окружающими качеств, значимых для самого человека, приводящая к потере его самоуважения; уничтожающие личность жесткие установки ближайшего социального окружения — что приводит к преобладанию оболочки личности над ее ядром; нехватка идентификаторов, т.е. людей, с которыми чувствуешь себя схожим) — приводит к ощущению изоляции.

КНС и ролевая в этом случае продолжают работать как стражи, а развитие блока Эго подвергается деформации. Человек видит иллюзорно людей, себя и интерпретирует их и свое поведение неверно, манипулирует посредством своих сильных функций. Возникает множество ригидных защит. Дальнейшее сближение с людьми замораживается, пребывая на манипулятивно-информационном уровне.

В случае благополучного развития и прохождения этой фазы развития Эго развивается во взаимодействии с Супер-эго, формируется устойчивое ядро личности и мобильная, гибкая оболочка для адаптации в социальных контактах. Человек подготавливается для перехода к следующему уровню сближения.

Он умеет выбирать людей и обмениваться с миром людей качествами — обретать новые для себя, отказываться от старых на основе сознательного выбора собственной личности, ее ядра. И человек умеет выбирать те условия, в которых ему комфортно жить и развиваться.

Но это пока выбор Эго и Супер-эго — контролирующих частей личности.

Уровень 3. Психологический.

На этом уровне человек реализует потребность в дружбе, принятии и непринятии. А так же потребность во влюбленности и поверхностных физических контактах — таких как рукопожатие, объятие, прикосновение, танцы и других, включая исследовательские сексуальные эксперименты.

Источником этого уровня общения являются более близкие контакты, связанные со сближением, узнавание друг друга, более ли менее длительными и глубокими отношениями, открытостью, эмоциями и даже чувствами.

И помешать всему этому великолепию человеческого общения могут те проблемы которые накопились за два предыдущих этапа социального развития. Проблемы эти уже окрепли, и превратились во внутренние конфликты. В силу динамичности процесса у человека всего два выбора — деградация в виде укрепления и ужесточения ригидных защит или развитие, связанное с избавлением от ригидных защит.

Внутренняя зона чувств, потребностей и ощущений находится под диктатом средней и внешней зон. И через этот диктат все самое живое в человеке пробивается с огромным трудом или с большим искажением.

Внутренняя зона, представленная блоком Супер-Ид (в соционике — детским блоком: суггестивной и референтной функциями) подавляется. И человек по сути лишается возможности испытывать свои желания напрямую. Желания проходят сквозь сито внутренней и внешней цензуры. (все перипитии этого процесса описать тут нет возможности).

Человек приучается удовлетворяться манипулятивным способом. И основные проблемы выглядят как — неумение и невозможность общаться на близкой дистанции; страх отвержения; невозможность адекватно отреагировать негативный опыт; зависимости; неврозы; связи с неподходящими травмирующими партнерами и т.д.

Искажается уже не только внешняя реальность, но и внутренняя.

При хорошей работе внутренней зоны человек научается доверять своим побуждениям, у его возникают желания, и энергия для их реализации. Он успешно выбирает подходящего партнера. Умеет и брать и отдавать в отношениях — обменивается и взаимодействует.

Читайте также:  Грубость - психология

Внутренняя зона, ядро личности находится во взаимообогащающем взаимодействии со средней зоной, адаптирующейся к изменяющимся условиям. Происходит необходимая интеграция личности, ее гармонизация.

И человек становится готов к следующей — последней и самой близкой стадии общения.

Уровень 4. Психофизиологический.

На этом уровне человек реализует потребности в единении, длительной дружбе и любви как длительных развивающих и насыщающих отношениях. Потребности в самораскрытии и доверии конкретному человеку, но и потребность в одиночестве и адаптации к потере отношения или доверия.

На этом уровне человек может наиболее полно реализоваться как человек, т.е. во всем многообразии и глубине своей человечности. На этом этапе человек обретает максимум гармонии и интеграции собственной личности.

Здесь человек лучше и глубже всего познает и себя и другого.

Взаимодействие блоков Эго и Ид дает возможность глубоко чувствовать и ощущать. Познать все трудности и радости любви и секса. И благодаря именно такому глубокому чувствованию человек становится способен познавать мир и себя на совершенно ином качественном уровне.

Ну а проблемы в случае неблагоприятного развития тоже крепнут и становятся совсем невыносимыми в связи со сложностью актуальных задач. Это все многообразие проблем личности, знакомое психологам и психиатрам, да и просто врачам, поскольку возможна психосоматика.

Это садистические отношения, отношения слияния, истерии, аногразмия и импотенция, неврозы, психотические и пограничные состояния, амбивалентные чувства, убийства и самоубийства и, увы, многое многое другое… К сожалению, на уровне близких отношений как нигде человек чувствует свою несостоятельность и уязвимость.

И в по-настоящему близкие отношения люди вступают не так часто, как может показаться на первый взгляд. Чаще всего развитие отношений и общения заканчивается на социальном уровне. Влюбленность, симпатия как недолгий всплеск с переходом на уровень психологический и далее — спад и функционирование пары в рамках социальных стереотипов.

Так люди защищаются от близких отношений, способных обострить внутренние проблемы и подвергнуть деформации внутреннюю зону.

Ну а те, кому повезло или те, кто проработал свои проблемы (везунчиков, попавших в благоприятные для развития условия среды, по статистике около 5%) или решил их, не прибегая к осознаванию (это тоже редко, но возможно), или самостоятельно — те ощущают полноту жизни, полноту своей человечности, единение с людьми и веру в себя.

Позже я собираюсь рассмотреть разнообразие видов или типов любви. Так же с привязкой к зонам личности и соционическим функциям. Тема животрепещущая и, думаю, актуальная для многих.

АвторЕлена Заманская

Обсудить статью на Социофоруме

Источник: http://www.psychology.su/tag/yadro-lichnosti/

Что такое Онтопсихология? Онтопсихология — это… Расписание тренингов. Самопознание.ру

Онтопсихология, если перевести дословно, — это психология бытия. Данное направление было создано около 40 лет назад итальянским учёным Антонию Менегетти.

В философском плане онтопсихология базируется на концепциях Парменида, Э.Гуссерля и М.

Хайдеггера, а в психологическом — опирается на основополагающие идеи психоанализа 3.Фрейда и А. Адлера, аналитической психологии К.

Юнга и гуманистической психологии А. Маслоу, Р. Мэя и К. Роджерса.

Онтопсихология — это научное направление с отчётливой антропоцентрической ориентацией: человек, его подлинное бытие является основным предметом онтопсихологии.

Подобно всем психологическим школам, возникшим на основе клинического опыта, онтопсихологии предшествовала успешная практика лечения неврозов, психозов и психосоматических расстройств. Теоретические обобщения данной практики позволили А.

Менегетти сформулировать оригинальную концепцию психологической структуры человека, в соответствии с которой психика человека складывается из следующих основных инстанций и процессов:

  • Ин-се (сущность в себе) — внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования;
  • монитор отклонения — психологический механизм, связанный с действием социальных стереотипов и штампов, вмешивающихся в живую ткань бытия и искажающих аутентичные эманации Ин-се;
  • сознательно-логическое «я» — психологическая инстанция, являющаяся единственной осознанной частью нашей психики и склонная отождествлять себя со всей психикой человека.

Целью практической онтопсихологии является помощь человеку в достижении аутентичности: соответствия своему Ин-се.

Все соматические и психологические нарушения рассматриваются как «ошибки» человеческого сознания и поведения, а не как прямой результат воздействий природы и социума.

Блокирование импульсов Ин-се и искажение адекватного восприятия происходят под воздействием культурных стереотипов и социальных штампов.

Задача консультанта-онтопсихолога, опираясь на язык тела пациента и образы, проявляющиеся в его сновидениях и творческой деятельности, помочь ему в осознании своей внутренней сущности, в развитии и воплощении понятого им собственного предназначения, в принятии ответственности за своё бытие.

В онтопсихологии большое значение придаётся информационно-энергетическому взаимодействию людей, их «семантических полей».

Одним из важных методов работы в онтопсихологии является работа с образами пациента, возникающими в его сновидениях, визуализациях, рисунках, способствующая самопознанию индивидуальных проблем и тенденций. Содержание, возникающее в ходе имагогической процедуры, интерпретируется тем же самым образом, что и сон.

Когда клиент рассказывает о своих образах, психотерапевт воспринимает, осознает, анализирует и интерпретирует его семантическое поле, все информационные составляющие этого поля.

Окончательная интерпретация, предлагаемая клиенту, представляет собой сочетание символической трактовки психотерапевтом возникших образов и непосредственного восприятия им семантического поля клиента.

Кроме того, в онтопсихологии используются такие инструменты, как синемалогия и мелолистика. Первая из этих техник позволяет изучать и актуализировать символическое содержание кинофильмов в соответствии с онтопсихологической техникой интерпретации сновиденийю.

Мелолистика и мелоденс — экспрессивная техника, позволяющая высвобождать субъективный функциональный эстетический ритм клиента, снимать различные соматические барьеры и зажимы на пути к более полному самовыражению человека в экспрессивных движениях, что является важным аспектом его общей самореализации.

Характер движений человека во время сеансов мелолистики и возникающие у него при этом образы также являются содержанием для онтопсихологического анализа бессознательного.

Все инструменты используются онтопсихологом в строгом соответствии с его главной целью — созданием условий для усиления аутентичности человека. В любой ситуации человек имеет бесконечное число возможных способов поведения — как положительных, так и отрицательных.

Для онтопсихолога положительно всё то, что приближает «я» человека к его внутренней сущности (Ин-се), а отрицательно всё то, что ведёт «я» человека в противоположном направлении. Следование так понимаемому позитивному и уклонение от так понимаемого негативного — единственно возможная мораль для онтопсихолога.

Работа психотерапевта должная способствовать исчезновению болезни, а болезнь — это, как правило, проявление того, что человек не может адекватно осознать и выразить собственную внутреннюю сущность.

Возвращаясь к своей внутренней сущности, человек заново познаёт и открывает себя, избавляется от старых травм и комплексов, становится самим собой.

Он обретает внутреннюю гармонию, берёт на себя ответственность за всё происходящее в своей жизни и становится способным повести других людей за собой.

Психологии лидерства в онтопсихологии уделяется особое внимание, поэтому данное направление используется в бизнес-консультировании. Вернувшись к себе, человек начинает лучше понимать себя и своё предназначение, что позволяет максимально полно реализоваться и получать удовольствие от жизни!

Мысль материальна — в этом постулате уже мало кто сомневается.

Слово есть мысль запечатлённая. Глагол есть слово в действии.

Говоря (глаголя — старославянское) что-либо, мы запускаем мысль — осмысление какого-либо предмета-процесса в действие, т.е. некую мыслеформу, связанную со словом. В большинстве… Читать дальше

Настоящая статья, представляет собой попытку обоснования актуальности киноклуба не только как досугового объединения студентов по принципу референтности интересов, ценностных ориентаций и художественных предпочтений, сколько с позиции рассмотрения его как особой формы образовательной практики, в рамках… Читать дальше

«Как холодно, как пустынно было в этих белых, ярко сверкающих чертогах Снежной Королевы! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Кай совсем посинел, почти почернел от холода, но не замечал этого — поцелуй Снежной Королевы сделал его бесчувственным к холоду, да и самое сердце его было все равно, что… Читать дальше

«Человек есть в той мере, в какой он эк-зистирует», — Мартин Хайдеггер.

Поскольку возникло некоторое недопонимание в моей трактовке учения Мартина Хайдеггера и Жана Поля Сартра, и влиянии их подходов на экзистенциальную терапию, мне хотелось бы высказаться по этому поводу более развёрнуто. В качестве… Читать дальше

Спасибо, за интерес к теме «что такое Онтопсихология»!

Источник: https://samopoznanie.ru/schools/ontopsihologiya/

Ядро личности

Ядро личности — разберем это понятие.

Личность — это глубинная сущность души, которая остается с ней по обе стороны Завесы.

Мы часто принимаем за личность энергетические штампы. Штампы являются результатом вы­ученных уроков и полученного в жизни опыта.  Они могут быть положительными или отрицательными. Наше ядро личности — это кульминация всех видов опыта, которые мы вы­бираем навсегда включить в нашу энергетическую структуру и пронести с собой через все будущие воплощения.

Ядро личности остается с нами даже тогда, когда мы по­кидаем сферу опыта жизни. Это основа того, кем мы являемся на самом деле. Те, кто общается с духами по ту сторону Завесы, знают, что, даже возвращаясь Домой, они сохраняют свое ядро личности. У некоторых даже остаются то же чувство юмора и другие личностные качества, которые были при жизни.

В ядро личности включаются все уровни вибрации, в том числе «ароматическая подпись», или характерный запах. По­этому многие ощущают запах любимых духов ушедшего близ­кого человека. Он часто пробуждает их от сна или преследует, когда они просто идут по улице.

По мере нашей эволюции чув­ство обоняния обостряется. (Многие люди уже сейчас говорят мне, что больше не могут переносить запахов, которые раньше ощущали каждый день.) Это позволит всем нам общаться на новом уровне, в том числе и легче воспринимать послания от духов.

«Ароматическая подпись» поможет нам также видеть истинное ядро личности каждого духа.

Наше ядро личности легче всего понять как особый аро­мат Бога, пребывающий в каждом из нас. Однако пережива­ния и энергетические штампы, которые мы получаем в течение жизни, влияют на наше ядро личности, иногда изменяя его на время данной жизни.

Покидая жизнь в очередной раз, душа имеет возможность выбрать, какие энергетические штампы она включит в со­став ядра личности.

Любые отрицательные энергетические штампы, полученные при жизни, можно «отпустить» по воз­вращении Домой.

Поскольку Дом — это среда, в которой положительной и отрицательной энергии не существует, все штампы, кроме тех, которые мы сознательно решаем оставить, автоматически растворяются, когда мы совершаем переход.

Наше ядро личности не только содержит все жизненные уроки, которые мы усвоили через энергетическую матрицу; с каждым усвоенным уроком оно также становится более определенным. Когда достигнут некоторый вибрационный уровень, мы уже никогда не сможем вернуться к уровню более низкому.

Когда происходит высвобождение энергетиче­ских штампов и овладение матрицами, вибрация нашей души повышается до изначального уровня вибрации «Ом». Когда усвоение всех жизненных уроков завершено, наша душа возвращается Домой с максимально расширенным ядром личности.

Так Бог может увидеть Бога, достигнув тем самым изначальной цели Игры.

Читайте далее книгу Стив Ротер «Духовная психология»  — «Одно правило: свободный выбор действует всегда»

Источник: http://angel-sveta.com/yadro-lichnosti/

Позитивность

Позитивность (от лат. positivus). – Положительность, твердость.
Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка | Чудинов А.Н., 1910

Мир является отражением нашего образа мыслей. Каждый человек сам выбирает, как воспринимать все происходящее с ним. Такая черта характера, как позитивность помогает людям в любой сфере деятельности. Позитивный человек верит в себя и в то, что все будет хорошо.

Конечно, часто происходит так, что социальная среда навязывает людям не только определенную модель поведения, но и сам образ мыслей.

Человек, воспитанный в семье, в которой принято постоянно жаловаться на жизнь, критиковать государство, соседей и друг друга, вряд ли будет позитивно смотреть на вещи, однако в сознательном возрасте вполне возможно изменить установившийся образ мыслей и развить в себе необходимую черту характера.

  • Позитивность – это восприятие мира в светлых тонах.
  • Позитивность – это вера в себя и светлое будущее, независимо от того, что происходит в настоящем.
  • Позитивность – это способ восприятия, отмечающий положительные стороны событий, личностей и себя самого, акцентирование внимания на хорошем.
  • Позитивность – это постоянное удовольствие от самого процесса жизни, отсутствие зацикленности на неудачах.
  • Благодаря позитивности человек может найти выход из любой ситуации, какой бы тупиковой она не казалась.
  • Позитивность помогает избежать чувства безысходности, страха перед будущим, паники, что позволяет действовать на улучшение ситуации, а не пассивно рефлексировать, только усугубляя положение.
  • Благодаря позитивности человек может призвать воплотить в жизнь все, чего он желает, каким бы невероятным это не казалось.
  • Благодаря позитивности человек идет по жизни легко, воспринимает прошлые неудачи как ценные уроки и постоянно стремится к самосовершенствованию и развитию.
  • Часто люди завидуют харизматичным личностям, гадая, почему они всем нравятся, и как стать таким же. Позитивность – обязательная черта характера таких людей. Позитивный человек, как правило, обладает прекрасным чувством юмора, активен и очень энергичен. Позитивные люди делятся своей энергией с другими, заражая их оптимизмом и верой в лучшее, а это просто не может не привлекать к ним людей.
  • Наличие только положительных мыслей сильно влияет на качество жизни человека, а также на его здоровье. Невозможно быть здоровым и успешным, если все время думаешь о плохом, злишься, боишься или осуждаешь. Если человек представляет себе самое лучшее развитие событий, оно обязательно воплощается в жизнь. Это вызывает еще больше положительных мыслей, и в итоге, жизнь становится прямой и удобной дорогой к светлому будущему.
  • Жизнь без ошибок и поражений невозможна, однако позитивные люди справляются с этим гораздо легче. Если воспринимать каждую ошибку как урок, а каждое поражение, как вызов к новой борьбе, жизнь становится куда интереснее. Только так можно добиться действительно серьезных успехов в любой области.
  • Необходимо перестроить свой образ мыслей, отказаться от критики, как себя, так и других, остановить поток негативных мыслей.
  • Установите контроль над своими мыслями. Каждый раз, когда вы заметите, что представляете плохое развитие событий, остановите себя. Сознательно переверните ситуацию наилучшим для вас образом и постарайтесь поверить, что все так и будет. Получите удовольствие от самого процесса. Если вам не хочется, можно не продумывать конкретные детали, просто поймайте радостное ощущение и зафиксируйте его.
  • Можно попробовать такую интересную методику. Вы надеваете на руку фиолетовый браслет и в течение 40 дней не снимаете его. Все это время вам нельзя будет выражать недовольство, критиковать, жаловаться и сплетничать. Если вы нарушаете какой-либо из этих пунктов, вы переодеваете браслет на другую руку, и отчет начинается заново. Люди, продержавшиеся все 40 дней, как правило, коренным образом меняют свою жизнь.

Пессимизм, уныние

Позитивность

Неоправданный оптимизм, чрезмерная восторженность

Оптимист в мечтах побеждает противника и удовлетворёно, крепко спит. Пессимист же, сражаясь в мечтах с противником, терпит поражение и мучается потом от бессонницы.- Валерий Афонченко -Когда вам кажется, что весь мир ополчился против вас, помните, что аэроплан летит против ветра, а не по ветру.- Генри Форд -Для счастливой жизни нужно очень мало.

Все зависит от вас, от того, как вы думаете.- Аврелий Марк Антоний -Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.- Пифагор -Пил Норман / Сила позитивного мышленияОдин из «отцов» теории позитивного образа мыслей рассказывает о том, как с помощью доверия и оптимизма можно добиться всего, чего желает человек.Л. Хей / Исцели свое тело.

Исцели свою душуЛуиза Хей рассказывает о психологических причинах болезней и неудач, берущих начало в детстве. Её способы борьбы с проблемами помогли множеству людей по всему миру вылечиться от, казалось бы, неизлечимых заболеваний и привнести в свою жизнь любовь и гармонию. Любовь и позитивное мышление творит чудеса.

Мартин Селигман / Новая позитивная психологияЖелание автора — основоположника позитивной психологии — освободить психологию от негативности нашло отклик в сердцах многочисленных последователей. Мартин показывает, как определять свои «фирменные сильные качества» и использовать их при взаимодействии с другими людьми для достижения истинного счастья.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердцa».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.

Знаменитый ученый Ландау Вывел как-то концепцию Дао, И при слове «любовь» Сто ученых умов

Позитивно воскликнули: «Вау!».

Positive anything is better than negative nothing. Elbert Hubbard

Источник: http://www.xapaktep.net/virtues/science/positivity/desc.php

Как позитивное мышление портит нам жизнь

Датский психолог Свен Бринкман считает, что постоянные попытки «мыслить позитивно» и «стать лучшей версией себя» привели людей к эпидемии депрессии. По его мнению, давно пора уволить коучей и начать читать хорошие художественные романы вместо литературы по саморазвитию.

В издательстве «Альпина Паблишер» вышла его книга «Конец эпохи self-help: Как перестать себя совершенствовать» — он предлагает семь правил, которые позволят избавиться от навязанной позитивной психологии.

Публикуем отрывок.

 

Тирания позитива

Барбара Хелд, выдающийся американский профессор психологии, уже давно критикует явление, которое называет «тиранией позитива».

Согласно ей, идея позитивного мышления особенно широко распространилась в США, но и во многих других западных странах в доморощенной психологии бытует мнение, что нужно «мыслить позитивно», «ориентироваться на внутренние ресурсы» и рассматривать проблемы как интересные «вызовы». Даже от серьезно больных людей ожидается, что из своей болезни они «извлекут опыт» и в идеале станут сильнее.

В бесчисленных книгах по саморазвитию и «историях страданий» люди с физическими и психическими недугами рассказывают, что не хотели бы избежать кризиса, так как благодаря ему многому научились.

Я думаю, немало из тех, кто серьезно болеет или переживает иной жизненный кризис, чувствуют давление необходимости позитивно относиться к ситуации. Но очень немногие вслух говорят о том, что вообще-то болеть — это ужасно и лучше бы с ними этого никогда не случалось.

Обычно заголовок подобных книг выглядит так: «Как я пережил стресс и чему научился», и вряд ли вы найдете книгу «Как я испытал стресс и ничего хорошего из этого не вышло». Мы не только испытываем стресс, болеем и умираем, но еще и обязаны думать, что все это нас многому учит и обогащает.

Если вам, как и мне, кажется, что тут что-то явно не так, то следует научиться обращать больше внимания на негатив и таким образом бороться с тиранией позитива. Это даст вам еще одну опору, чтобы твердо стоять на ногах.

Мы должны вернуть себе право думать, что иногда все просто плохо, и точка.

К счастью, это стали осознавать многие психологи, например критический психолог Брюс Левин. По его мнению, первый из способов, как профессионалы в области здравоохранения усугубляют проблемы людей, — это совет жертвам изменить отношение к ситуации.

«Просто смотрите на это позитивно!» — одна из худших фраз, которую можно сказать человеку в беде. Кстати, на десятом месте в списке Левина стоит «деполитизация человеческих страданий».

Это означает, что всевозможные человеческие проблемы списываются скорее на недостатки людей (низкую мотивацию, пессимизм и так далее), чем на внешние обстоятельства.

Позитивная психология

Как уже говорилось, Барбара Хелд — один из самых активных критиков позитивной психологии. Эта область исследования стала стремительно развиваться в конце девяностых.

Позитивную психологию можно рассматривать в качестве научного отражения одержимости позитивом в современной культуре. Ее процветание началось в 1998 г., когда президентом Американской психологической ассоциации стал Мартин Селигман. До этого он был известен в основном благодаря своей теории о выученной беспомощности как факторе депрессии.

Выученная беспомощность — это состояние апатии или, во всяком случае, недостатка воли к тому, чтобы изменить болезненный опыт, даже когда существует возможность избежать боли.

Основанием для этой теории послужили опыты, в ходе которых собак били электрическим током. Когда Селигману надоело мучить животных (что и понятно) и захотелось чего-то более жизнеутверждающего, он обратился к позитивной психологии.

Позитивная психология уже не ставит в центр внимания человеческие проблемы и страдания, что было характерно для этой науки раньше (Селигман иногда называет обычную психологию «негативной»).

Скорее, это научное исследование хороших аспектов жизни и человеческой природы. В частности, рассматривается вопрос о том, что такое счастье, как его достичь и какие существуют позитивные черты характера.

Став президентом ассоциации, Селигман воспользовался своим положением для продвижения позитивной психологии. Это удалось ему так хорошо, что сейчас даже существуют отдельные учебные программы, центры и научные журналы, посвященные этой теме. Немногие — если вообще какие-то еще — концепции в психологии столь стремительно и широко распространялись в массы.

То, что позитивная психология так быстро стала частью культуры ускорения и инструментом оптимизации и развития, заставляет задуматься.

Конечно, совершенно нормально изучать факторы, которые делают нашу жизнь лучше и повышают работоспособность. Однако в руках тренеров и коучей — или воодушевленных руководителей, прошедших краткие курсы по «позитивному лидерству», — позитивная психология быстро превращается в удобный инструмент подавления критики.

Социолог Расмус Виллиг даже говорит о фашизме позитива, который, по его мнению, проявляется и в позитивном мышлении, и в концепции позитивного подхода к изменениям. Это понятие описывает форму контроля сознания, которая возникает, когда человеку разрешается думать о жизни только в позитивном ключе.

По своему личному опыту могу добавить, что самый отрицательный опыт ведения научных дискуссий, несомненно, связан у меня именно с позитивной психологией. Пару лет назад я критически отозвался о позитивной психологии в женском журнале и газете, и реакция была весьма бурной и неожиданной.

Три датских специалиста, которые профессионально занимаются позитивной психологией (и чьих имен я не буду здесь называть), обвинили меня в «научной недобросовестности» и отправили жалобу руководству моего университета. Обвинение в научной недобросовестности — самое серьезное из существующих в научной системе.

В жалобе говорилось, что я выставляю позитивную психологию в однозначно плохом свете и намеренно смешиваю область исследования с практическим применением.

К счастью, в университете жалобу категорически отклонили, но меня такая реакция сильно обеспокоила. Вместо того чтобы написать письмо в редакцию и вступить в открытую дискуссию, позитивные психологи решили очернить меня как профессионала перед руководством университета.

Я упомянул этот случай, потому что вижу некую иронию в том, что позитивные психологи так активно избегают открытой научной дискуссии. Видимо, все-таки есть пределы открытости и позитивного подхода!

(К счастью, спешу добавить я, далеко не все представители позитивной психологии ведут себя таким образом.)

Как ни парадоксально, этот инцидент подтвердил мою идею тирании позитива. Негатив и критику (особенно самой позитивной психологии!) нужно искоренять. Очевидно, тут хороши любые средства.

Позитивный, конструктивный, восприимчивый лидер

Если вы когда-нибудь сталкивались с позитивной психологией (например, во время учебы, на работе, на мероприятиях по развитию персонала) и вас просили рассказать об успехах, тогда как вам хотелось обсудить досадную проблему, то вы, возможно, чувствовали неловкость, хотя и не понимали почему. Кому же не хочется быть продуктивным и компетентным специалистом и развиваться дальше? Во всяком случае, современные руководители охотно оценивают и поощряют своих подчиненных. […]

Современный руководитель уже не выступает как жесткий и сильный авторитет, который отдает распоряжения и принимает решения. Он практикует форму мягкой власти, «приглашая» сотрудников к разговору об «успехах», чтобы «достичь максимального удовольствия от работы».

Забудьте о том, что до сих пор существует четкая асимметрия власти между руководством и подчиненными, а одни цели намного более реальны, чем другие.

Например, недавно на моей (в остальном замечательной) работе предложили сформулировать «видение» развития нашего института. Когда я сказал, что нам нужно стремиться стать средним институтом, это не вызвало воодушевления. Я имел в виду, что это реалистичная и достижимая цель для маленького университета в датской провинции.

Но теперь все должно быть «мирового уровня» или входить в «топ-5», а путь туда, несомненно, доступен только тем, кто сосредоточен на возможностях и успехах. Это можно назвать принудительным позитивом. Годится только лучшее, а чтобы его добиться, надо просто не бояться мечтать и мыслить позитивно.

Обвинение жертвы

Как утверждают критики принудительного позитива, в том числе и вышеупомянутая Барбара Хелд, чрезмерная сосредоточенность на позитиве может привести к такому явлению, как «обвинение жертвы».

Это значит, что всевозможные человеческие страдания или неприятности объясняются тем, что человек недостаточно оптимистично и позитивно относится к жизни или что у него недостаточно «позитивных иллюзий», которые защищают некоторые психологи, включая Селигмана.

Позитивные иллюзии — это внутренние представления человека о самом себе, немного искаженные в лучшую сторону.

То есть человек считает себя немного умнее, способнее и эффективнее, чем есть на самом деле. Результаты исследования (хотя они не вполне однозначны) говорят о том, что люди, страдающие от депрессии, на самом деле смотрят на себя более реалистично, чем те, кто от депрессии не страдает.

Однако существуют опасения, что из-за позитивного подхода общество требует от людей быть позитивными и счастливыми, и это парадоксальным образом создает страдания, так как многие чувствуют вину, если не всегда счастливы и успешны. […]

«Жизнь трудна, но это само по себе не проблема. Проблема в том, что нас заставляют думать, что жизнь не трудна.»

Другая причина критики, которая тем не менее связана с предыдущей, — это преуменьшение роли контекста, что характерно для некоторых аспектов позитивного подхода.

Если утверждается, что счастье человека зависит не от внешних факторов (социально-экономическое положение и так далее), которые якобы играют очень незначительную роль, а от внутренних, то вы сами виноваты, если несчастливы.

Как пишет Селигман в своем бестселлере «В поисках счастья», уровень счастья лишь на 8–15% определяется внешними обстоятельствами — например, живет человек при демократии или диктатуре, богат он или беден, здоров или болен, образован или нет.

Важнейший источник счастья, утверждает Селигман, кроется во «внутренних факторах», которые поддаются «сознательному контролю».

Например, можно создавать позитивные чувства, благодарность, прощать обидчиков, быть оптимистом и, конечно, полагаться на свои ключевые сильные стороны, которые есть у каждого человека.

Получается, что для того, чтобы стать счастливым, нужно найти свои сильные стороны, реализовать их и вырабатывать в себе позитивные чувства.

Подчеркнутое значение «внутреннего», которое якобы поддается сознательному контролю, ведет к возникновению проблематичной идеологии, согласно которой нужно просто не отставать от других и развиваться — в частности, развивать способность к позитивному мышлению, чтобы выжить в культуре ускорения.

Брюзжание

Барбара Хелд предлагает альтернативу принудительному позитиву — жалобы. Она даже написала книгу, где рассказывает, как научиться брюзжать. Это что-то вроде литературы по саморазвитию для жалобщиков. Книга называется «Хватит улыбаться, начинайте брюзжать» (Stop Smiling, Start Kvetching).

«Кветч» — слово из идиша, и точнее всего оно переводится как «брюзжание».

Я не специалист по еврейской культуре (почти все знания о ней я почерпнул из фильмов Вуди Аллена), но мне кажется, что традиция жаловаться на все и вся способствует счастью и удовлетворенности. Как приятно собраться вместе и побрюзжать! Это дает обширные темы для разговоров и определенное чувство солидарности.

Основная мысль книги Хелд заключается в том, что в жизни никогда не бывает хорошо все абсолютно. Иногда все просто не так плохо. Значит, причины для жалоб всегда найдутся.

Падают цены на недвижимость — можно посетовать на обесценивание капитала. Если же цены на недвижимость растут, можно пожаловаться на то, как все вокруг поверхностно обсуждают растущий капитал.

Жизнь трудна, но, по мнению Хелд, это само по себе не проблема. Проблема в том, что нас заставляют думать, что жизнь не трудна. Когда спрашивают, как дела, ожидается, что мы скажем: «Все отлично!». Хотя на самом деле все очень плохо, потому что вам изменил муж.

Учась фокусироваться на негативном — и жаловаться на него, — можно выработать в себе механизм, который помогает сделать жизнь более сносной.

Однако брюзжание — это не только способ справляться со сложными ситуациями. Свобода жаловаться связана с умением смотреть в лицо реальности и принимать ее такой, какая она есть.

Это дает нам человеческое достоинство, в отличие от поведения вечно позитивного человека, который яростно настаивает, что не бывает плохой погоды (только плохая одежда). Бывает-бывает, мистер Счастливчик.

И как приятно жаловаться на погоду, сидя дома с кружкой горячего чая!

Нам нужно вернуть себе право брюзжать, даже если это не ведет к положительным изменениям. Но если может к ним привести, то тем более важно.

И обратите внимание, что брюзжание всегда направлено вовне. Мы сетуем на погоду, политиков, футбольную команду. Виноваты не мы, а они! Позитивный подход, напротив, направлен внутрь — если что-то не так, надо работать над собой и своей мотивацией. Во всем виноваты мы сами.

Безработные не должны жаловаться на систему социальной помощи — а иначе можно прослыть лентяем, — ведь можно просто взять себя в руки, начать мыслить позитивно и найти работу.

Надо просто «поверить в себя» — однако это однобокий подход, который сводит важнейшие социальные, политические и экономические проблемы к вопросу мотивации и позитивности отдельного человека. […]опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

© Свен Бринкман

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/176971-kak-pozitivnoe-myshlenie-portit-nam-zhizn

6.6. Формирование негативных и позитивных ядер

Пока никак не прокомментирована область, лежащая между двумя четырехмерными торами, большим и малым, указанными на рисунке 6.10. Это не случайно, так как здесь формируются позитивное и негативное ядра Макрокосмоса. Подробнее их структура выявится только после рассмотрения падшего микрокосмоса во 2-й Части книги (Раздел 13.1).

А сейчас можно сказать, что для возникновения каждого из ядер необходим участок страды, претерпевший расслоение дважды. В нашем примере такой участок должен состоять из цепочки трехмерных и двумерных пространств, к которым с двух сторон примыкают исходные четырехмерные пространства.

То есть, полная цепочка для ядра должна иметь вид:

4 — (3 — 2 — 3) — 4.

Именно это изображено на рисунке 6.10.

Откладывая на дальнейшее рассмотрение структуры ядер, пока будем изображать их так, как делали раньше, то есть простой петлей, как на рисунке 6.11.

Рис. 6.11 Универсальная форма.

При этом ядра стремятся приблизиться к стволу Правителя, так как в них обитают божественные архистратиги, призванные внести свой вклад в совершенствование Сферы творения.

В итоге получается та самая Универсальная форма Правителей, которую нужно было выявить (см. совместно рисунки 6.10 и 6.11). Напоминаем, что это уже не график в условном пространстве, а в некотором смысле “портрет” Правителя, выполненный с “точки зрения” Творческой Проекции. Как мы увидим в следующей главе, микрокосмос имеет точно такое же строение.

На этом “портрете” видны подробности, которые было невозможно угадать с помощью Ключей, построенных раньше. А именно:

— нейтральное ядро (верхний круговой контур) не является чем-то малым по сравнению с остальным Правителем или микрокосмосом.

В его состав входит практически весь нерасслоенный сегмент Макрокосмоса, относящийся к данному Правителю, это главная часть Правителя. При верном соблюдении пропорций на рисунке его размер должен был бы составлять десятки метров.

Благодаря его непосредственному контакту с Сознанием Абсолюта, это ядро часто называют Истинным Я человека;

— то, что в Ключах соответсвует стволу микрокосмоса, а на Печатях — сфере творения, есть сравнительно небольшая добавка к нейтральному ядру;

— ствол микрокосмоса представляет собой переплетение двух страд, положительной и отрицательной, так, что участки с одинаковой размерностью замыкаются друг на друга, образуя кольцевые структуры (рисунок 6.10). В силу их подобия исходным Макрокосмосам, эти кольцевые структуры называются эонами;

— эоны, однако, не являются точной копией Макрокосмоса, они представляют собой только отдельные участки страд, по одной из которых энергия поднимается, а по другой спускается вниз, к точке Кетер. Благодаря замыканию контуров эонов энергия продвигается по извилистому пути, напоминающему змей Кадуцея;

— ствол микрокосмоса достигает наивысшего измерения, где венчается небольшим кольцевым контуром-эоном соответствующей размерности. В микрокосмосе падшего человека этот семимерный эон является единственным источником эфиров, поэтому его именуют Люцифером (Носителем Света).

Он играет роль Высшего Я человека (на рисунке 6.11 он единственный изображен в виде отдельного тора, все остальные эоны вошли в состав ствола микрокосмоса).

Именно этот носитель сознания, напоминающий Истинное Я, но неизмеримо более слабый, вовлек человека в Падение, а вовсе не Демиург, как часто полагают;

— в результате расслоения, позитивное и негативное ядра имеют возможность вступить во взаимодействие с участками ствола, обладающими промежуточным числом пространственных измерений.

Это дает им возможность оказывать влияние на сферу творения, быть проводниками воли Абсолюта, воспринимаемой нейтральным ядром.

Ранее в таком случае мы говорили, что ядра опустились в пространство меньшего числа измерений.

Итак, мы получили представление об универсальной форме. В ее состав входит множество замкнутых контуров или петель. Во-первых, это нейтральное, позитивное и негативное ядра, а во-вторых, тороидальные образования, относящиеся к стволу микрокосмоса или Правителя. На первый взгляд может показаться, что их статус эквивалентен, но это не так.

Все ядра образованы истинным самопересечением страды самой с собой. А контуры на стволе получены наложением друг на друга отдаленных друг от друга участков страд. В результате возникает впечатление, будто на каждом уровне размерности существует свой замкнутый контур, в котором циркулируют эфирные токи.

Но на самом деле это всего лишь наложение двух независимых страд, по одной из которых энергия поднимается, а по другой опускается вниз. Ранее мы уславливались называть эти потоки энергии положительным и отрицательным. Таким образом, на каждом уровне размерности реализуется тесное взаимодействие двух полярных начал.

Не случайно в философии издавна господствует диалектический взгляд на мир. Его символом является Древнекитайская диаграмма Инь-Янь (Тайцзи или Великий Предел), изображенная на рисунке 6.10-c.

Итак, в состав каждого из Правителей входят три ядра — нейтральное, позитивное и негативное. Нейтральное ядро генерирует индукционные токи независимо от их направления.

А позитивное и негативное ядра, участвующие в создании грубоматериального мира, благодаря своей расслоенности, используют только токи, текущие в одну сторону. Это будет показано в следующей части книги.

Таким образом, их функционирование в чем-то сходно с полупроводниками.

В результате, в замкнутом контуре Макрокосмоса реализуется структурированный отклик на хаотическое воздействие со стороны МПС. Весь контур обретает способность к тонкой настройке на отдельные частотные диапазоны вибраций Абсолюта.

Каждый Правитель превращается в нечто вроде транзисторного приемника, обладающего антенной, способной менять свою направленность. Система таких антенн превращает Макрокосмос в станцию пеленгации окружающей неописуемой среды Абсолюта.

Он может максимально точно подстроить свою конфигурацию к внешним воздействиям, дабы они нашли наилучшее воплощение в его структуре.

Источник: http://cmhuman.ru/book/6-6.html

Ссылка на основную публикацию