Конфронтация — психология

Конфронтация в психологии

Еще несколько примеров противоречивых высказываний клиентов: «Меня преследует депрессия и я одинока, однако вообще все не так уж плохо». «Я думаю, что люди должны сами принимать решения, но своих детей я постоянно осыпаю советами, как им жить».

«Мне кажется, что у меня лишний вес, но другие говорят, что я выгляжу совсем неплохо». «Я хотела бы слушать других, но почему — то всегда говорю больше всех». 2.

Конфронтация с целью помочь увидеть ситуацию такой, какова она есть в действительности, вопреки представлению о ней клиента в контексте его потребностей. Например, клиентка жалуется: «Мой муж нашел работу, связанную с длительными командировками, потому что не любит меня».

Реальная ситуация такова, что муж поменял работу по требованию жены после долгих ссор, поскольку на прежней работе он мало зарабатывал. Теперь муж зарабатывает достаточно, однако редко бывает дома.

В данном случае консультант должен показать клиентке, что проблема состоит не в любовных отношениях, а в финансовом положении семьи, необходимости, чтобы муж больше зарабатывал, хотя из — за этого он вынужден часто бывать в отъезде. Клиентка не оценивает усилий мужа добиться большого благосостояния семьи и трактует ситуацию удобным для себя способом.

3. Конфронтация с целью обратить внимание клиента на его уклонение от обсуждения некоторых проблем.

Как отдельный вариант конфронтации заслуживает внимания прерывание повествования клиента. Позволив клиенту свободно рассказывать, консультант не должен забывать, что не все сведения одинаково важны, что некоторые темы или вопросы следует углубить. Прерывание клиента возможно, когда он «перескакивает» на другие проблемы, не исчерпав предыдущих.

Если клиент изменил тему, консультант может вмешаться с замечанием: «Я заметил, что Вы изменили тему. Специально ли Вы сделали это?» Однако частое прерывание повествования рискованно. Когда мы не позволяем клиенту рассказывать так, как ему хочется, то обычно не достигаем желаемого.

Большинство клиентов склонны поддаваться руководству консультанта, поэтому постоянное прерывание порождает зависимость и тогда трудно рассчитывать на откровенность.

Р. Кочунас. Основы психологического консультирования. М., 1999.

Конфронтация — хорошая техника психологического консультирования.

На сеансе психологического консультирования позиция одного и того же консультанта может меняться в зависимости от ситуации:

1. Работа на равных. Самая лучшая позиция, но трудно достижимая.

2. Работа с позиции сверху. Работает изначально. Применяется в ситуации детско-родительских отношениях.

3. Работа с позиции снизу. Возможно при моменте отсоединения, при завершении работы с клиентом.

Но иногда работа консультанта и клиента заходит в тупик. В этом случае можно применить т ехнику конфронтации:

Конфронтация – это действия консультанта, не совпадающие с привычным поведением клиента.

Противостояние направлено на противоречивое поведение клиента. Конфронтации подвергается привычный стиль межличностного поведения клиента. Этот стиль поведения воспроизводится и в консультативном контексте. Консультант обращает внимание клиента на его способы избегания обсуждения важных тем. Например: отвечает вопросом на вопрос.

Выделяют три типичных случая конфронтации во время психологического консультирования:

1. Консультант обращает внимание клиента на его противоречивость чувств, мыслей и поступков. Часто противоречивость чувств, мыслей клиента выражаются в словах «да, но».

2. Конфронтация позволяет увидеть ситуацию такой, какая она есть на самом деле.

3. Эта техника хороша для обращения внимания клиента на его уход от разговора на важные темы.

В использовании конфронтации существуют ограничения:

1. Конфронтация не должна быть средством выражения агрессии.

2. Она для преодоления психологической защиты клиента. Её задача помочь клиенту осознать свои способы защиты. Перед тем как идти на конфронтацию с клиентом, важно понять смысл психологической защиты клиента (от чего защищается и что защищает).

3. Эта техника не должна быть средством самовыражения консультанта перед клиентом. Задача консультанта не победить или поразить клиента своей наблюдательностью, а понять и помочь ему. Неправильное применение конфронтации говорит о том, что консультант решает свои вопросы.

Конфронтация, высказанная с долей сомнения, выглядит более мягко. Например: Если я не ошибаюсь…. Как бы вы объяснили эту ситуацию.

Конфронтация часто воспринимается клиентом как обвинение, если ему не хватает внимания и понимания консультанта.

Психология

Все права защищены © 2018. Использовать материалы сайта только с активной ссылкой!

Конфронтация

Конфронтация — открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Конфронтация — открытое давление и готовность применить санкции в отношении того, кто нарушает правила и договоренности. Конфронтация — один из этапов грамотного поведения в конфликте.

В цивилизованной семье в штатной ситуации перед наказанием обязательно предупреждение, и, по необходимости, дополнительные переговоры. Предупреждение должно быть сделано тактично и сформулировано позитивно.

Ситуации бывают нештатные, когда мирным и долгим образом вопросы обсуждать нельзя. Смотри Давление в штатных и нештатных ситуациях

Тот, для кого ситуация нештатная, может сказать: «Я настаиваю!», и вопрос решен. Однако тот, кто сказал: «Я настаиваю!» — понимает, что он выходит за рамки мирных отношений, и позже, когда ситуация перестает быть нештатной, когда есть время, происшедшее может (и как правило должно) быть подробно обговорено: насколько правомерно были применены не-мирные средства решения?

Жесткая конфронтация — момент (этап) цивилизованного поведения в ситуации конфликта.

Мягкая конфронтация — момент цивилизованного поведения в ситуации конфликта, а именно самый жесткий.

Если члены семьи и близкие люди сталкиваются с сопротивлением со стороны наркомана или алкоголика, о.

Конфликт может начаться и не по вашей воле. Так или иначе, он уже начался или начинается. Как себя в.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Конфронтация в психотерапии

Эссе. Конфронтация в психотерапии.

…Могла ли я подумать, что воспоминания всколыхнут во мне столько чувств. Столько тревоги и боли, столько страха и обиды. Погрузят меня в детский мир в период младенчества, в ощущение беспомощности. Я не могла понять, как я, совсем маленькая, могла осознать, что заявлять о себе небезопасно.

« Ты была такая спокойная, спала всю ночь, даже есть не просила» — рассказывала мама, улыбаясь. (Вообще-то у меня была дистрофия, но мама как оказалось, об этом не знала)

«Ты была очень послушная, мне даже казалось, что ты болеешь». И снова с улыбкой.

Её не били, на неё не кричали,её наоборот, любили, нежили, заботились, и родители и бабушки, и дедушки.

Каким, таким образом, она поняла, что лучше не говорить о своих желаниях, чувствах, о том, что я вообще есть? Гораздо безопаснее быть послушной хорошей девочкой, чтоб не расстраивать маму, не мешать бабушке и дедушке — родителями поощрялось такое поведение. Нельзя заявлять о себе, потому что это точно напугает маму, и с ней что-нибудь случится, или ей будет стыдно за девочку.

Она не видела, чтобы родители выражали свой протест или несогласие, заявляли о своих желаниях, их опыт конфронтации со своими родителями был обречён на их сопротивление этому. Поэтому она научилась избегать, она просто не умела стоять напротив, и ей проще было отказаться от своих желаний и убеждений, чем столкнуться с сопротивлением, подавлением и злостью.

В подростковом возрасте стоять против мира было страшно, страшно было быть такой, как ты есть. И ещё страшнее принять мир.

И ещё очень долго, когда говорила, нет и не хочу, то была виноватой, плохой девочкой. Гласный и не гласный посыл «НЕ ПЕРЕЧЬ» старшим, взрослым, уважаемым людям.

Она также как и в детстве не могла сказать что-то против, обозначить свои границы не только своим родителям, бабушкам и дедушкам, но и коллегам и подругам.

Нельзя было заявить о себе, о своей отдельности, даже мысли об этом вызывали жуткий страх, вину и стыд.

Так получилось: в её расширенной семье никто не заявляет о себе, не отстаивает своих границ, не говорит о своей уникальности и значимости, она очень долго жила с пониманием того, что это и есть хорошая семья, семья где нет конфронтации, где нет четких границ. Идеальность такой семьи была значима.

Она опиралась на эту идеальность. Опасность такой структуры, чем больше идеального, тем больше тень. Встретиться с этой тенью было страшно и больно. Она выдавлена, она не присвоена, она отдаётся кому-то другому.

Когда рушатся иллюзии, ты в какой-то момент становишься очень уязвимым, Тревоги много, но одновременно это освобождающие событие. Это про то, что можно идти дальше опираясь на присвоение своей ценной части. Это понимание того, что я — есть и есть другой, не похожий на меня, тоже ценный. Мы конфронтируем, но есть Я и есть Ты.

Пытаясь найти себя, отделиться от мира, разрываясь между потребностью быть собой и оставаться с другими людьми человек приходит за помощью, он приходит в терапию, приходит ради отношений, поскольку возможность качественных отношений со значимыми фигурами в его жизни нарушена.

Отношения развиваются согласно сценарию, благодаря привычкам, обязательствам, чувству вины, тогда как возможность присутствовать с другим в не опосредованной близости блокирована.

Тогда терапевт становится фигурой, с помощью которой клиент пробует восстановить эту утраченную способность.

В процессе терапии клиент может как в детстве соглашаться с терапевтом принимать всё, что он ему предлагает, тем самым попадая в позитивный перенос.

Или отстаивать свои границы, добиваясь признания и значимости у терапевта, попадая тем самым в негативный перенос, (продолжая ,в этом случае , конфронтировать с родителями).

В этом случае конфронтация может вызвать у клиента чувство пустоты.

Терапевт, я думаю, может разнообразить, расширить представление клиента о способах конфронтации, исходя из собственного опыта.

Но не может научить его «правильно конфронтировать».

Потому что любое правильно — это субъективное мнение, видение, а клиент пришёл за своим.

В терапии клиент получает опыт :

— Я — есть. Клиент обозначает свои новые границы по отношению к себе во взаимодействии с другими.

— я есть и я — такой.

конфронтируя, он не перестаёт быть ценным и важным, может оставаться рядом с другим.

-конфронтация — это освобождающий процесс, движение вперёд, процесс ,который даёт ощущение жизненной силы и удовлетворения.

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

— я есть и я — такой.конфронтируя, он не перестаёт быть ценным и важным, может оставаться рядом с другим.-конфронтация — это освобождающий процесс, движение вперёд, процесс ,который даёт ощущение жизненной силы и удовлетворения.

Р. Кочунас. Основы психологического консультирования >> Конфронтация Каждый консультант время от времени вынужден в терапевтических целях вступать в конфронтацию с клиентами. Еще несколько

Главные тонкости использования конфронтации в психологическом консультировании
Психологос энциклопедия практической психологии
Конфронтация в психотерапии Эссе. Конфронтация в психотерапии. …Могла ли я подумать, что воспоминания всколыхнут во мне столько чувств. Столько тревоги и боли, столько страха и обиды.

Источник: http://jealousy-relationships.ru/polezno/konfrontatsiya-v-psihologii/

КОНФРОНТАЦИЯ

открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

Источник: В. Толочек. Современная психология труда: глоссарий, 2005 г

Техника аналитического вмешательства; описана Гринсоном как одна из двух предварительных форм интерпретации; посредством ее использования внимание пациента должно быть направлено на определенные представляющиеся терапевтически значимыми содержания его поведения и тех переживаний, о которых он сообщил терапевту; это позволяет подготовить их к дальнейшей обработке (посредством прояснения и толкования).

Источник: А.Хайгл-Эверс,Ф.Хайгл,Ю.Отт,У.Рюгер. Базисное руководство по психотерапии (термины)

от лат. con – вместе + frons – лоб) – а) противоборство, противопоставление, столкновение сторон, их интересов, целей; б) подход к ведению переговоров, основанный на стремлении отстоять как можно больше из своих интересов и не дать партнеру возможности реализовать свои интересы.

Источник: Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г

противопоставление, Противоборство сторон, групп, идейно-политических принципов и др., демонстрация готовности к борьбе.

Источник: Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии (ВСГТУ, 2005, 100с)

1) Противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок. В таком социально-психологическом смысле термин может употребляться при описании процесса групповой или семейной психотерапии. 2) В психотерапии — один из основных технических приемов: предъявление пациенту или группе неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки. Может проводиться как в прямой (жесткой, вербальной) форме, так и в скрытой — с использованием психотерапевтических метафор и невербальных приемов.

Ряд психотерапевтов негативно относятся к конфронтационным приемам и противопоставляют их эмпатическим (эмпатическая психотерапия). Базируется это заблуждение на смешении психотерапевтического и социально-психологического смысла термина, когда К.

понимается как «противоборство» психотерапевта и пациента или группы; на переоценке значения эмпатических приемов, являющихся основой установления контакта и диагностического этапа в работе с пациентами, но недостаточных для психокоррекционных вмешательств, эффективного завершения большинства краткосрочных форм психотерапии; на личностном избегании «жестких, психохирургических» техник, ставящих под угрозу «добрые» отношения с пациентом и психологический комфорт психотерапевта, но необходимых для радикальной помощи пациенту; на неконтролируемой идентификации с защитными установками пациентов («Хочу, чтобы зуб не болел, но сверлить не надо»).

Читайте также:  Инфантил - психология

Наиболее разработаны конфронтационные приемы в психоаналитической психотерапии.

Источник: Психотерапевтическая энциклопедия. Под ред. Б.Д. Карвасарского. 2-е издание. СПб, 2000 г

confrontation) Термин, применяемый иногда для описания приема, который использует аналитик, чтобы привлечь внимание пациента к каким-либо особенностям его поведения, не пытаясь их объяснить или ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ.

Источник: Ч. Райкрофт. Критический словарь психоанализа. СПб., 1995 г

Confronting) — Обращение сторон к анализу основных различий в их позициях и конструктивное решение проблемы. Также известно как разрешение проблем или интеграция.

Источник: Ньюстром Д., Дэвис К. Организационное поведение/Глоссарий по книге

лат. con — против, frons — лоб, фронт) – 1. противопоставление, противоборство, столкновение (идей, принципов, людей, социальных групп); 2. в психоанализе – иногда используемый термин для описания.

приема, который использует аналитик, чтобы привлечь внимание пациента к каким-либо особенностям его поведения, не пытаясь их объяснить. Синоним: Конфликт.

Источник: Жмуров В.А.

Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012 г

в клинической психологии): 1) в групповой психотерапии это противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок; 2) один из приемов психотерапии: предъявление пациенту или группе обычно неосознаваемых амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки. К.

— ведущий механизм групповой психотерапии, понимается как «столкновение» клиента с самим собой, со своими установками, отношениями, эмоциональными и поведенческими стереотипами, затрудняющими О. Осуществляется за счет обратной связи между участником группы и группой как целым.

Информация, к-рую клиент получает прямо или косвенно от др.

участников группы, часто противоречит или не согласуется с его образом Я; и задача психотерапии заключается в создании условий для расширения этого образа путем интеграции в него полученной информации, что будет способствовать преодолению устойчивых для данной личности трудностей в О.

Наиболее разработаны конфронтационные приемы в психоаналитической психотерапии. Впрочем, ряд психотерапевтов, представителей иных направлений, негативно относится к конфронтационным приемам и противопоставляет их эмпатическим. Лит.: Александров А. А. Современная психотерапия. М., 1998; Карвасарский Б. Д. Психотерапия. М., 1985; Клиническая психология. Словарь… М., 2006. Н. Д. Творогова

Источник: Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М. Изд-во «Когито-Центр», 2011 г

Стадия развития группы, на которой возникают конфликты. В случае удачного их разрешения в группе намечается прогресс как с точки зрения продуктивности, так и в социо-эмоциональной сфере. Если конфронтация не будет должным образом нейтрализована, над группой нависает угроза саморазрушения.

Источник: Ойстер К. Социальная психология групп. Прайм-Еврознак, 2004 г

в клинической психологии) (лат. con — против + frontis — лоб, фронт) — понятие, отражающее противопоставление, противоборство, столкновение социальных систем, сообществ, людей между собой, человека с самим собой, со своими представлениями, установками и т. п.

В психотерапии один из основных приемов, когда пациенту или группе предъявляются обычно неосознаваемые амбивалентные установки, отношения или стереотипы поведения с целью их осознания и проработки. В качестве самостоятельного приема предложен R. Bastine и D.

Kommer (1979) и может использоваться как в прямой жесткой форме, директивно (например, задается вопрос: «Что Вы думаете или чувствуете о том, что я сказал Вам»?), так и в более мягкой форме — через использование притч, психотерапевтических метафор, невербальной коммуникации. При использовании К.

основное внимание обращается на противоречие между желаемым (с точки зрения пациента) и реальным поведением пациента, на его вербальные и невербальные проявления. Наиболее разработаны приемы К. в психоанализе. Тем не менее, они показаны лишь при наличии хорошего эмоционального контакта между пациентом и психотерапевтом.

Ряд психотерапевтов вообще отвергает К. как прием и противопоставляет ему эмпатический подход (например, в клиент-центрированной психотерапии К. Роджерса, 1950).

Источник: Клиническая психология. Словарь под ред. Н.Д. Твороговой. Психологический лексикон

осложнение взаимодействия, поскольку один человек применяет в адрес другого деструктивные действия, что часто приводит к разрыву взаимоотношений.

Источник: Даукша Л.М., Чекель Л.В. Педагогическая психология. Гродно ГрГу, 2008

Источник: https://vocabulary.ru/termin/konfrontacija.html

Современные тенденции использования конфронтации в оказании психологической помощи

Я.ЧАПЛАК, В.РЕЗНИК, И.СОЛИЙЧУК

Современные тенденции использования конфронтации в оказании психологической помощи

Конфронтация – это реакция консультанта, в которой проявляется противостояние защитным маневрам или иррациональным представлениям клиента, которые он не осознает или не подвергает изменению.

Конфронтация – это всегда обращение внимания клиента на то, что он стремиться избежать, это выявление и демонстрация противоречий между различными элементами его психического опыта [10]. Эта техника, по мнению Н.Олифирович, «..поддерживает баланс между методами наблюдения и воздействия.

Она становится более эффективной, когда преподносится в виде сложного пересказа или рефлексии чувств. Конфронтации можно достичь и с помощью методов наблюдения, и воздействия, но когда она происходит в рамках пересказа или обобщения, еще остается пространство для личностного роста клиента.

Требуется тщательный баланс конфронтации с необходимым количеством теплого, положительного отношения и уважения»[12]. На сегодняшний момент наиболее разработаны конфронтационные приемы в психоаналитических моделях оказания психологической помощи[14]. О.

Галустова сосредотачивает внимание на том, что техника конфронтации используется в психологическом консуль­тировании на этапах глубинной проработки проблем и конфлик­тов клиента, что обычно свойственно более поздним стадиям терапии.

Она определяется как предъявление консуль­тантом клиенту его неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознавания и проработки, когда консультант противостоит двойственному поведению клиента либо его установкам.

Цель конфронтации — демонстрация клиенту несостоятельности, двойственности его поведения, используемых им защитных механизмов и иных противоречивых фактов и феноменов его поведения, которые могут мешать нормальной адаптации личности[5].

Эта техника в оказании психологической помощи взаимодействует с другими методами психотерапевтического воздействия[1; 2; 7; 8; 13]. Так, например, Н.Олифирович говорит, что «конфронтация – сложный метод, который включает в себя пересказ, интерпретацию и другие микротехники.

Этот термин имеет 2 смысла: 1) стоять напротив, смотреть в лицо и 2) враждебно противостоять, быть в оппозиции. Для психолога основным является первое значение термина, второе, деструктивное, не используется. При конфронтации клиент ставится перед фактом, что он говорит не то, что думает, и делает не то, что говорит. Важным для понимания конфронтации являются понятия «рассогласования» или «инконгруэнтности». Клиент дает двойные сообщения во время интервью. (Да…но). В предложении клиент дает два посыла в одном предложении или фразе, демонстрируя смешанные чувства и мысли. Психолог указывает клиенту на эти двойные сообщения и тем самым ставит клиента перед лицом фактов. Цель консультирования – идентификация и конфронтация главных противоречий клиента»[12].

На современном этапе становления психологической помощи ряд специалистов негативно относятся к конфронтационным приемам и противопоставляют их эмпатическим (эмпатическая психотерапия).

Базируется это заблуждение на смешении психотерапевтического и социально-психологического смысла термина, когда конфронтация понимается как «противоборство» психотерапевта и клиента (пациента) или группы; на переоценке значения эмпатических приемов, являющихся основой установления контакта и диагностического этапа в работе с клиентами (пациентами), но недостаточных для психокоррекционных вмешательств, эффективного завершения большинства краткосрочных форм психотерапии; на личностном избегании «жестких, психохирургических» техник, ставящих под угрозу «добрые» отношения с клиентом (пациентом) и психологический комфорт психотерапевта, но необходимых для радикальной помощи клиенту (пациенту); на неконтролируемой идентификации с защитными установками клиентов (пациентов)[14]. Есть существенные отличия между конфронтацией в психотерапевтическом воздействии и конфронтацией в психологическом влиянии, когда инициатор влияния использует деструктивные способы воздействия[2; 11; 13; 15]

Конфронтация как метод психологического влияния или метод противодействия влиянию — это позиционная  война. Первоначально конфронтация была описана К.Стейнером как противопоставление собственного силового маневра силовой игре партнера с целью заста­вить его считаться с нами, перестать нас игнорировать.

Этот способ является оправданным в тех случаях, когда инициатор влияния использует такие неконструктивные способы воздействия, как манипуляция, деструктивная критика, игнорирование или принуж­дение. Это сильное средство, и если адресат воздействия решается его; использовать, он должен быть последовательным и идти до конца.

Конфронтация может быть эффективной, только если реализована каждая из необходимых ее фаз[15]. Психолог-консультант может оказаться в ситуации, когда клиент с тех или иных причин может выступить инициатором влияния, используя неконструктивные способы воздействия.

Самое главное в таком случае для специалиста – вовремя обнаружить деструктивное влияние со стороны клиента, проанализировать причину и предотвратить его. Для этого, психологу нужно знать фазы конфронтации как метода психологического влияния за К Стейнером[15]:

  • первая фаза конфронтации — это Я-послание о чувствах, которые вызывает данное поведение инициатора воздействий;
  • вторая фаза конфронтации — усиление Я-послания;
  • третья    фаза    конфронтации — выражение    пожелания просьбы.
  • четвертая фаза конфронтации — назначение санкций;
  • пятая фаза конфронтации — реализация санкций. Адресат воз­действия должен отказаться от всякого взаимодействия с инициатором. Порвать отношения с ним, если нет другого выхода.

Конфронтация или соперничество в решении конфликтов – стиль, предусматривающий усилия по навязыванию предпочитаемого решения другой стороне.

По своей направленности ориентирована на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, непосредственно участвующих в конфликте, а то и в ущерб им.

Применяющий подобный стиль поведения стремится навязать другим свое решение проблемы, уповает только на свою силу, не приемлет совместных действий[11].

В психотерапии конфронтация имеет два ключевых значения[14]:  

1) противопоставление, столкновение, противостояние мнений, людей или группировок. В таком социально-психологическом смысле термин может употребляться при описании процесса групповой или семейной психотерапии;

2) в психотерапии — один из основных технических приемов: предъявление пациенту или группе неосознаваемых или амбивалентных установок, отношений или стереотипов поведения с целью их осознания и проработки.

Конфронтация может проводиться как в прямой (жесткой, вербальной) форме, так и в скрытой — с использованием психотерапевтических метафор и невербальных приемов[14].

Можно выделить три основных случая конфронтации в психологическом консультировании[5; 8; 9]:

  1. Противоречия  в поведении клиента: консультант обращает внимание клиента на противоречивость его поведения, мыслей, чувств или на противоречия между де­монстрируемым поведением и испытываемыми чувствами. Целью использования конфронтации в этом случае является стремление помочь клиенту увидеть само противоречие, которое он не осознает, не осознавал раньше или не хочет осознавать в данный момент.
  2. Противоречия в ситуации: консультант обращает внимание клиента на то, что ситуация не такова, какой он пытается ее себе представить, стремясь удовлетворить свои потребности или сохранить чувство безо­пасности. Цель использования конфронтации — осознание клиентом не­адекватности его восприятия проблемы или ситуации, которая его беспокоит, и формирование адекватного взгляда.
  3. Уклонение клиента от обсуждения каких-либо важных вопросов и тем:     консультант обращает внимание клиента на его уклонение и не­желание обсуждать важные, значимые или болезненные для него темы, вопросы, события и т. п. Цель конфронтации — подведение клиента к осознанию исполь­зуемых им механизмов защиты, а также погружение клиента для работы с более глубокими слоями его личности.

Для правильного использования техники конфронтации важно знать и понимать ее ограничения. Существуют правила применения техники конфронтаиии. Можно выделить несколько основных случаев[8; 9]:

  1. Конфронтацию нельзя использовать как наказание клиента за неприемлемое поведение.
  2. Конфронтация не предназначена для разрушения механизмов психологической защиты клиентов. Ее назначение — помочь клиентам распознать способы, которыми они защищаются от осознания реальности.
  3. Конфронтацию нельзя использовать для удовлетворения потребностей или самовыражения консультанта.
Читайте также:  Я обиделся. обида и чувство обиды - психология

Применение техники конфронтации в процессе консультирования должно быть обосновано определенными правилами [9, С. 125]:

  • необходимо тщательно охарактеризовать содержание неадекватного поведения клиента и его контекст, однако не стоит все высказывать одновременно; не следует забывать, что речь идет не о представлении анализа случая коллегам;
  • необходимо подробно изложить клиенту последствия противоречивого поведения, в том числе в процессе консультирования;
  • необходимо помочь клиенту найти способы преодоления его проблем.

В дополнение к перечисленным правилам, необходимо особо подчеркнуть, что конфронтация с клиентом ни в коем случае не должна иметь агрессивный характер и быть категоричной по форме.

Желательно при использовании конфронтации чаще использовать фразы: «мне кажется», «пожалуйста, попробуйте объяснить», «если я не ошибаюсь», которые выражают определенные сомнения консультанта и смягчают тон конфронтации[8; 9].

Хотя, могут быть исключениях в эклектических моделях оказания психологической помощи (например, в провокационной терапии техника конфронтации может перерасти в процедуру)[16]

Традиционно в психологической литературе отмечается, что необходимым условием использования конфронтации является наличие прочного контакта в отношениях между психологом и клиентом[3; 6; 13; 14].

Эта техника за своей многогранностью функциональности может использоваться на всех этапах оказания психологической помощи, но только после установления контакта между психологом-консультантом (терапевтом) и клиентом.

Конфронтация используется в терапевтических целях в зависимости от теоретического подхода психотерапевтического взаимодействия. Технология использования конфронтационных методов предназначена как для работы с ростом и изменениями, так и для работы с сопротивлением клиента.

С этой техникой надо работать очень осторожно и внимательно (техника очень сильна своим воздействием).

 Неправильное использование конфронтации может обернуться взрывом необузданных эмоций, разрушением уважительных и доверительных отношений, чрезмерно негативной реакцией со стороны клиента и негативным переносом на терапевта.  

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Бондаренко О.Ф. Психологічна допомога особистості. – Харків: Фоліо, 1996. – 237с.;
  2. Браун Д. Кристесен Д. Теория и практика семейной психотерапии. – СПб.: Питер, 2001. – 352с.
  3. Васьковская С.В., Горностай П.П. Психологическое консультирование: Ситуационные задачи.-К.,1996.-192 с.
  4. Венгер А.Л. Психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. Часть 1. – М.: Генезис, 2001. – 160с.
  5. Галустова О.В. Психологическое консультирование: Конспект лекций. М.: Приор-издат, 2005. — 240 с.
  6. Глэддинг С. Психологическое консультирование. 4-е изд. – СПб: Питер, 2002. – 736с.
  7. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. – К.: Наукова думка, 1995. – 128с.
  8. Джордж Р., Кристиани Т. Консультирование: теория и практика. – М: Эксмо, 2002. – 448с.
  9. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. – М.: Академический проект, 1999. – 240с.
  10. Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости. Справочник практического психолога. – М., 2005.
  11. Меткин М.В. Теоретические и практические апекты разрешения конфликтов / http://dvo.sut.ru/libr/soirl/i119metk/index.htm
  12. Н.И.Олифирович Индивидуальное психологическое  консультирование: теория и практика. / http://www.klex.ru/ckw
  13. Панок В.Г. Психологічне консультування: теорія та практика: навч.-метод. посібник / В.Г.Панок, І.М. Зварич, Я.В. Чаплак, О.М.Чернописький – Чернівці: Чернівецький нац. ун-т, 2011. – 272 с.
  14. Психотерапевтическая энциклопедия / [под общей редакцией Б. Д. Карвасарского]. – СПб: Питер Ком, 1999. – 752 с.
  15. Сидоренко Е. Личностное влияние и противостояние чужому влиянию. http://mytests.ru/articles/858
  16. Чаплак Я.В. Використання конфронтації в процесі надання психологічної допомоги / Я.В.Чаплак, О.М.Чернописький, І.І. Солійчук / http://yanchaplak.com/ua/vykorystannya-konfrontatsiyi-v-protsesi-nadannya-psykholohichnoyi-dopomohy
  17. Чибисова М.Ю. Материалы курса «Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблем»: лекции 1–4. М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2011. — 64 c.

Источник: http://yanchaplak.com/ru/psykholohycheskaia-pomoshch/76-konfrontatsiya-v-okazanii-psikhologicheskoj-pomoshchi-lichnosti.html

Что такое конфронтация — это важно знать каждому

Это то, с чем каждый человек, вне зависимости от статуса, возраста и пола, сталкивается постоянно. Не важно, политик вы или домохозяйка.

Например, революция 1917 года – социальная конфронтация, санкции против европейских продуктов – политическая конфронтация, вторая мировая – военная.

Примеры из жизни

Итак, у вас дома развивается перманентная локализованная гражданская война, конфликт. Воюют все против всех, мать приходит с работы вымотанная и сразу с порога громко звереет на тему увиденного в доме, получает сын-тинейджер, за разбросанные ботинки, несделанные уроки, беспорядок в комнате – это открытая жесткая конфронтация.

В свою очередь, тинейджер молчит, насупившись, тихо отступает на свою территорию, но в корне не согласен с матерью, у него свое понимание порядка, места положения ботинок/носков/книг, и он не собирается ничего менять – это скрытая конфронтация.

В момент, когда противостояние заходит в тупик, на арене военных действий появляется супруг, он не звереет, потому что уже успел сбросить напряжение до прихода домой: «Дорогая, мы с коллегами всего по кружечке пива…».

Супруга резко переключается с тинейджера на мужа, продолжая открыто противостоять уже следующему противнику, муж нежно и ласково ее уговаривает прекратить кричать, обещает, что в случае желаемого им исхода такое более не повторится, будет он приходить с работы вовремя и всю зарплату приносить – это мягкая конфронтация.

То же самое может касаться работы или отношений с соседями.

Вглядывались ли вы когда-нибудь в глаза непосредственного руководителя, опаздывая на работу или срывая сроки, даже если он молчит, глаза его обещают Вам прижизненный ад на земле.

А попробуйте включить на полную громкость любимую музыку в прекрасное воскресное утро в 7 часов и вы получите все виды конфронтации в зависимости от склада характера ваших соседей.

Как вести себя в ситуации бытовой конфронтации?

Можно долго оставлять все как есть, если вы адреналиновый наркоман. Почему бы и нет, у каждого свои способы получения удовольствия. Но, если вы, как и большинство нормальных людей, не можете жить в постоянном напряжении, то придется искать пути выхода из сложившейся ситуации.

  1. Все события нейтральны и имеют позитивную или негативную окраску только в нашей голове, метод полярной инверсии поможет заменить отрицательное отношение положительным: ботинки валяются – как замечательно, что в коридоре, а не в гостиной. Муж пришел поздно и выпивши – как замечательно, что пришел! Жена кричит – значит она не равнодушна к мужу, волнуется за него.

  2. Доведение до абсурда, усугубление: «Сын, у тебя в комнате итак беспорядок, почти помойка, так вот пусть твои грязные ботинки там постоят, а заодно и мусорная корзина с кухни, тебе же все равно, а на кухне порядок будет, о! и грязную посуду мы пристроим туда же. Ситуация будет выглядеть уже не угрожающе, а просто глупо.

  3. Отсрочка: «Дорогая, я сейчас не готов об этом разговаривать…» Как бы смешно это ни звучало, интуитивно абсолютно правильный подход, позволяющий противостоящим сторонам остыть и начать конструктивный, мирный диалог.

  4. Переключение внимания: «Ой, дорогая, ты вот на меня кричишь, а у сына-то посмотри ботинки разбросаны и в комнате беспорядок!»
  5. Ну и мой добрый совет, не вступайте в противостояние, ведь вступить в войну просто,  завершить ее гораздо сложнее, а без потерь вообще не возможно!

Источник: http://9psy.ru/chto-takoe-konfrontaciya-eto-vazhno-znat-kazhdomu

Значение понятия: конфронтация

Отстоять свое право, следовать своему пути, выстраивать жизнь в соответствии со своими принципами – легко? Нет, во многих случаях это сопряжено с конфронтацией, а она, как правило, неприятна людям, поэтому её пытаются избегать. Насколько же это правильно?

Значение слова «конфронтация» восходит к латинскому языку, в котором «confrontation» означало «противостояние». Конфронтация – это противостояние сил или идей, противоборство желаний или интересов. Определение конфронтации подразумевает в некоторых случаях и столкновение человека с самим собой.

Теория

Конфликт возникает в ситуациях противоречия между целями и интересами людей. Конфронтация, в частности, один из пяти видов поведения в конфликте. Википедия называет эту стратегию соперничеством, другие авторы – конкуренцией.

Рекомендуем: Определение понятия: соперничество

Под конфронтационным поведением понимается жесткое отстаивание собственных интересов любыми средствами (среди них могут быть принуждение, использование зависимого положения, применение власти). Естественно, такой образ конфликтного поведения неприемлем в большинстве случаев, и к нему стоит прибегать лишь тогда, когда реализация своих интересов представляется очень важной.

Исследования в области психологии и конфликтологии говорят о наибольшей эффективности сотрудничества. Оно тоже подразумевает наличие мягкой конфронтации, однако при сотрудничестве все участники пытаются найти такое решение, которое максимально учтет интересы каждого в конфликте.

Конфронтация является одной из стадий развития группы, по Коэну. Мы можем найти в модели Коэна много пересечений с обычным межличностным общением, которое характеризуется, с одной стороны, образованием межличностных связей, а с другой – разделением на подгруппы.

Рекомендуем: Что такое конфликт?

Главная особенность первой стадии – попытки вызвать симпатию между членами группы, оценка других. Условно говоря, это этап, на котором большинство людей преследует цель «произвести хорошее впечатление». На второй – люди разбиваются на подгруппы, начинаются маневры по захвату власти.

Третьей интересующей нас стадией является конфронтация. Во-первых, это одна из самых важных стадий развития группы: если не пройти её, то эффективность работы группы будет крайне низкой.

Во-вторых, она очень похожа на модель сближения людей в принципе: сначала они хотят произвести друг на друга хорошее впечатление, а потом обнаруживаются противоречия в их целях, взглядах, интересах, и в центре внимания оказываются различия.

Закрывать глаза на возникающие противоречия нельзя, потому что конфликт сам собой никак не разрешится.

Конфронтация позволяет «прощупать» других, понять, каковы будут их реакции, и успокоиться, зная, чего можно ожидать. Появляется уверенность, что дальнейшие противоречия разрешатся удовлетворительно.

Страх высказать свое мнение тормозит развитие межличностных отношений и снижает эффективность групповой работы.

Конфронтация позволяет группе освободиться от факторов, которые оказывают негативное влияние на её участников. В какой-то момент эскалация конфликта теряет смысл, и тогда начинается интеграция, то есть люди начинают договариваться между собой на тех условиях, которые устраивают обе стороны.

Страхи и честность

Когда неизбежно жесткое противоборство? Каковы критерии, развязывающие нам руки? Первое, что приходит на ум, – цицероновское предложение о расценивании насилия как справедливого, если оно осуществляется по отношению к врагу, вторгшемуся на нашу территорию.

Рекомендуем: Деструктивное поведение — это

И Аристотель оправдывает вступление в конфронтацию, если это происходит в должных обстоятельствах, по отношению к должному предмету, ради должной цели и правильным способом. Почему же люди открыто не выражают свою позицию? Все из-за нескольких страхов, люди боятся:

  • Рассориться с человеком.
  • Причинить боль другому.
  • Вызвать эмоциональное возбуждение и связанные с ним эффекты.
  • Проиграть.

Эти страхи имеют высокую распространенность, и вместо их разбора лучше сразу обратить внимание на несколько факторов, которые позволят легко разрешать конфликты. Честность позволяет другим людям узнать ваши мысли и интересы, учесть их, изменить свое поведение и тактику общения. Полезные установки:

  • Рассмотрение конфликта с позиции «выигрыш – выигрыш». Благодаря вскрытию точек напряжения можно стать сплоченной командой, каждый участник которой удовлетворяет свои интересы, не задевая других.
  • Люди, с которым вы общаетесь, – взрослые, они смогут справиться с вашим недовольством, если оно правильно выражено.
  • Каждый человек имеет право отстаивать свои интересы. Уход от конфронтации имеет массу побочных эффектов (пассивная агрессия, расстройства пищевого поведения, наркотические зависимости).

Правильная подача информации заключается в использовании утверждений относительно себя, в избегании агрессии по отношению к другому, в использовании предположений и предложений вместо громких фраз и обвинений.

Например: «Кажется, я убирался уже раз пять в этом месяце, не уберешься в этот раз?» Неплохо «подслащивать» неприятные сообщения: если вам не нравится то, какие фильмы стремится посмотреть с вами друг, лучше похвалить что-то в его выборе и предложить расширить диапазон, выступить инициатором мягкого изменения ситуации.

Источник: http://www.grc-eka.ru/eto/konfrontaciya.html

Конфронтация

Эссе. «Конфронтация»

Конфронтация болезненна в переживаниях.
И она, как правило, вызывает страх.

Стоять одному, такой, какой ты есть и с тем, что есть в тебе – против мира – бывает страшно. Мира других людей, мира другого, отдельного от тебя, человека.

Стоять – на-против…

Конфронтация – это про твою отдельность, твои границы, твою обособленность в этом мире и твою уникальность.

Конфронтация – это тот бастион, за которым стоит твой опыт, твое видение, твое самоощущение и мировосприятие – твоя сущность.

Конфронтация говорит о том, что «я – есть!»

Впервые мы конфронтируем в этом мире с родителями, когда заявляем о своей отдельности, другости и отличности от них.

Это происходило, когда мы отпихивали соску или выплёвывали лишнюю (читай – токсичную) для нас ложку полезнейшей — с точки зрения родителей – каши.

Читайте также:  Манипулятор - психология

  Когда отпихивали именно эти носки или эту шапку, которую на нас одевали взрослые тогда, когда сами считали нужным это сделать. Когда мы впервые говорили – «нет, не хочу!» и «я сам!».

  Когда совершали безумные, опасные или странные с точки зрения других людей поступки, которыми мы транслировали в мир – «у меня это – так»

Мы заявляли о себе через несогласие, обозначение своих границ, контуров нашего «я», выраженных в наших желаниях и наших протестах против чего-то вокруг нас и по отношению к нам.

В конфронтации мы росли, развивались: конфронтация нас формировала, как отдельных, отличных от других людей.

Страх конфронтировать с другими – заявлять о себе, обозначать свою личность и её границы — страшно именно тем, что в нашей жизни опыт конфронтации с родителями и другими взрослыми людьми в нашем детстве был заранее, как правило, обречён на их сопротивление этому.

В своей тревоге за нас, в своей человеческой слабости они нередко воспринимали наше желание проявить себя, отстоять свою отдельность, как угрозу их существованию, их отдельности и, поэтому, часто это заканчивалось силовым подавлением с их стороны наших порывов заявить о себе так, как мы умели это делать.

И это столкновение приносило нам боль.

Больно терять себя, отказываясь от своих потребностей, своих желаний, обозначения своих особенностей.

Больно терять доброе расположение значимых взрослых, которые и были целым миром для нас.
Больно ощущать на себе силу их злости за наше «непослушание».

И страшно.

Поэтому многие из нас – уходили от конфронтации, от противостояния с другим человеком, отказываясь от себя, от своих желаний и своих потребностей. Мы были очень малы, чтобы выдержать ту боль и тот страх, что приносила с собой конфронтация с другим человеком.

Мы отказывались стоять напротив.

Мы прятали себя и приглаживали свои «неудобные» черты, чтобы ослабить этот страх, чтобы сделать меньше эту боль.

Многие из нас выросли с убеждением, что «конфронтировать – больно», «конфронтировать – это лишаться любви», «конфронтировать – это быть плохим мальчиком» — или «плохой девочкой».

Мы вышли с этими конструктами в мир.

И потеряли, может быть, самую лучшую часть себя.

…Когда боль от собственной потерянности в этом мире становится маловыносимой, человек приходит к психологу на консультацию, терапию.

Он хочет найти себя, распознать среди других людей, с которыми он слился, соглашаясь бездумно с тем, что ему предлагают другие, не слыша себя, свою душу и сердце, свои чувства и свои потребности.
Он разрывается между потребностью быть собой и оставаться с другими людьми.

В терапии клиент может показывать две стратегии взаимодействия с терапевтом:

  • конфронтировать с терапевтом ради продолжения опыта конфронтации с родителями в своем детстве для того, чтобы получить — в лице терапевта — признание «родителями» его отличности, уникальности, особенности и, значит, ценности собственной личности (формируется, тем самым, негативный перенос на терапевта)
  • и отказываться от любой конфронтации с терапевтом, «проглатывая» от него, как в своём детстве, все предлагаемые терапевтом идеи, мысли, предложения – формируя, тем самым, позитивный перенос на терапевта и продолжая длить свой опыт подавления своей сущности, который и привёл его, в свою очередь, на терапию

С этими процессами можно как-то обходиться в процессе терапии.

Для терапевта в контексте обсуждаемой темы выходит на первый план проработка на личной терапии его собственных болевых точек, связанных с конфронтацией в его жизни.

Потому что, не проработав эту тему, терапевт будет фрустрировать клиента (что само по себе может быть целительным: ограничивать, не давать то, чего он, клиент, хочет для себя привычным образом получить).

Но фрустрируя клиента своей непроработанностью, оставаясь с этим неосознаваемым моментом терапии для самого терапевта (что именно он делает в отношении клиента и для чего конфронтирует с ним), терапевт не может дать клиенту опыта осознавания, понимания, что конфронтация может быть движением вперёд.

Не может дать опыта осознавания, понимания, что конфронтация сейчас для него с терапевтом – та необходимая почва, база, на которой вырастает аутентичность клиента, проясняется его – клиента — уникальность.

Не может дать опыт обратной связи «от мира» (в лице терапевта), что даже конфронтируя – клиент не перестаёт быть принимаемым, ценным, важным.

Не может дать опыт осознавания, нового понимания, что конфронтируя, можно оставаться рядом с другим человеком.

В этом случае терапевт в сессии проигрывает ту же самую бесконечно печальную историю непризнания его ценности его собственными родителями.

Осознаваемая же конфронтация терапевта в клиент-терапевтических отношениях предполагает осведомлённость клиента о происходящем с ним, клиентом, в сессии и даёт шанс на дальнейшее присвоение нового для него вышеупомянутого опыта.

И уже подобного рода фрустрация (осознанная и терапевтом и клиентом)  является той необходимой поддержкой клиенту, которую он когда-то в своём раннем опыте не получил.

Опыт конфронтации, где нет «гибели для одного и жизни — для другого».

Опыт, когда конструкт «или ты или я» преобретает гибкость, другие формы, включает в себя новые возможности проявления себя, например, «есть ты – и это ценно, есть я – другой человек – и это тоже ценно. Мы можем говорить о наших различиях. Мы каждый можем рассказать другому – какие мы, и это новая возможность любить друг друга».

Вот, что я знаю о конфронтации, фрустрации и поддержке в терапии из своего клиентского и профессионального опыта.

Автор — Ольга Шубик

Источник: http://www.psychology.su/2009/04/22/konfrontaciya/

Что такое конфронтация?

Краткое содержание статьи:

Чисто теоретически, любой интеллигентный человек должен обладать богатым словарным запасом и знать достаточно «заумных» слов. На деле, пользы с этого практически никакой. Но можно попасть и в неловкие ситуации. Вот говорит сосед, что у него с кем-то конфронтация, значение слова вам непонятно и как относиться к ситуации тоже неясно. Но стоит ли ради таких редких случаев штудировать словари?

Своя точка зрения

Свою позицию всегда необходимо отстаивать:

  • Окружающие будут пытаться навязать свое мнение, им это выгодно;
  • Только наличие собственной точки зрения поможет как-то изменить окружающий мир;
  • Свой взгляд – часть индивидуальной личности, без него вы станете серой массой;
  • Конфликты естественны, они происходят и помимо вашего желания, их не следует бояться.

Теоретически, у каждого человека может быть свое мнение, которое он попытается навязать всем окружающим. Это только его видение окружающего мира и как бы активно на вас не давили, не следует менять собственную позицию на определенные вещи только из-за того, что кто-то думает иначе.

Можно выслушать аргументы, можно вступить в спор. Но принимать на веру все сказанное не стоит, не все используют только честные приемы и не подтасовывают факты.

Сдаваться «без боя» еще глупее – всегда есть какие-то возражения, собеседник не мог озвучить точку зрения, которая на 100% совпадает с реальным положением вещей или вашим восприятием.

Что такое конфронтация в конфликте?

Конфронтация представляет собой развертывание конфликта, противопоставление двух различных позиций:

  1. Происходит в споре или возникшей конфликтной ситуации;
  2. Может проходить как между двумя людьми, так и между целыми социальными группами;
  3. Подразумевает под собой столкновение двух противоположных мнений, защитники которых не собираются сдаваться;
  4. Проходит в культурной форме;
  5. Может быть как конструктивной, так и деструктивной.

Для понимания, все обычно происходит по примерно такой схеме:

  • Начальник приходит и говорит, что в субботу придется выйти на работу;
  • Под этим он подразумевает, что труд никаким образом не будет оплачен и все будет сделано «за спасибо»;
  • Сотрудник заявляет, что ничего такого он делать не собирается, он еще в здравом уме;
  • Руководитель пытается пригрозить выговорами, штрафами или даже увольнением;
  • Работник напоминает о Трудовом кодексе РФ и шлет нанимателя куда подальше;
  • Спор прекращается или переходит в другую стадию.

Вступление наемного работника в конфронтацию происходит в тот момент, когда он возражает против незаконного требования работодателя. В аргументированную плоскость диалог переходит в тот момент, когда сотрудник упоминает ТК.

Теоретически, если человек в этой ситуации сразу же согласится выйти на работу, никакой конфронтации и не будет. Но зачем такое нужно?

Что такое конструктивная конфронтация?

Любая конфликтная ситуация должна быть конструктивной и аргументированной. Для этого следует:

  1. Держать происходящее под контролем, «не давать воли» эмоциям;
  2. Заранее подготовиться, если это вообще возможно, изучив основы проблемы;
  3. Не переходить на личности;
  4. Использовать только факты во время спора;
  5. Аргументировать свою позицию;
  6. Донести до собеседника и заставить его прислушаться к сказанному.

Не стоит срываться на крик, оскорбления и банальную ложь. Это не поможет в разрешении проблемной ситуации и не поможет выйти победителем из сложившегося конфликта.

У любой проблемы есть свои предпосылки и для начала следует разобраться в них:

  • Что привело к возникновению проблемы;
  • Каким способом ее можно было бы избежать;
  • Кто спровоцировал возникновение инцидента;
  • Существуют ли пути выхода из сложившегося тупика.

Но для этого необходимо подумать, потратить время и «пошевелить мозгами». Возможно, придется даже признать свои ошибки или вину по отдельным пунктам.

Кричать и оскорблять всегда проще, поэтому спокойный вариант решения выбирают не все. Не тот темперамент.

Как разделять работу и личное?

Конфронтация по одному вопросу не означает, что с человеком вы стали врагами на всю жизнь:

  1. Необходимо уметь разделять проблемы;
  2. Личные и рабочие моменты не должны идти «рука об руку»;
  3. Можно спокойно общаться с тем, у кого другой взгляд на одну какую-то ситуацию;
  4. Не стоит ассоциировать конкретного человека с проблемой и переносить на него негативное восприятие ситуации.

В западной культуре это прослеживается лучше, особенно, что касается рабочих моментов. Два сотрудника одной компании могут высказывать диаметрально противоположные мнения и склонять руководство к разным направлениям развития. А в пятницу вечером они будут собираться в баре, гулять, рассказывать друг другу истории и смеяться. Как ни в чем не бывало.

У нас, если на работе происходит пусть даже мелкий конфликт, работники становятся врагами, на долгие месяцы или даже годы и эта вражда прослеживается во всем. Особенно заметно это в женских коллективах.

Частые конфликты могут свидетельствовать сразу о нескольких вещах:

  • В коллективе есть какие-то реальные проблемы;
  • Человек пытается всем навязать свое собственное мнение;
  • Окружающие слишком резко реагируют на любое проявление индивидуальности.

Определитесь, проблема в вас или всем остальном мире? А потом задумайтесь, готовы ли вы ему противостоять. После получения ответа на оба вопроса станет легче жить.

Споры и конфликтные ситуации

Конфронтация – противостояние, столкновение двух различных мировоззрений и их противоборство:

  1. Самый доступный и понятный синоним – конфликт;
  2. Предполагает отстаивание прав, собственных или чужих;
  3. Требует наличия силы воли и готовности «стоять на своем»;
  4. В идеале – держится в определенных «цивильных» рамках.

Вступать в конфронтацию не так уж сложно, для этого достаточно не согласиться с мнением или требованием, которое вам кажется неправильным. Дальше собеседник все сделает за вас, достаточно просто сидеть и слушать аргументы, наблюдая за покрасневшим лицом оппонента.

Периодически стоит уведомлять, что вы все еще не изменили своей позиции и «вбрасывать» какие-то свои аргументы, чтоб подкинуть «дровишек».

Если перед вами импульсивный и эмоциональный человек, логичные аргументы на него не подействуют, скорее всего. Так что надо либо «дать ему остыть», либо самому вести себя эмоционально. Если вы не уверены в том, что сможете перекричать соперника или попросту этого не хотите – лучше и не начинать.

Если у вас уже произошла с кем-то конфронтация, значение слова можно и не знать, главное – отстаивать свою позицию и не выходить «за рамки». Во всяком случае, если оппонент этого не делает.

Видео о конфронтации

В этом видео лектор Андрей Данилов расскажет, что считается конфронтацией с церковью:

Источник: http://1-vopros.ru/853-konfrontaciya-znachenie-slova.html

Ссылка на основную публикацию