Адресность детских эмоций — психология

Клуб Здорового Сознания

Адресность детских эмоций - психология

Наблюдение: дети никогда не ссорятся со стенами в доме, хотя стены их стесняют и принуждают гораздо чаще и жестче, чем собственно родители.

Действительно, я хочу вот пробежать из детской на кухню, а тут стена мешается на дороге, аж через дверь заворачивать приходится! И каждый день, и каждый раз, зла не хватает!!

Так? Не так?

Не так.

Нормальные дети на стены не злятся и на земное тяготение не обижаются. Нормальные дети злятся и обижаются на родителей, которые меня не жалеют, если я хряснулся об угол стены и содрал коленку, когда упал на дороге. Когда отодвигает светлый день черная ночь, дети кричат не на противную ночь, а на противных родителей, которые теперь загоняют их спать.

Почему?

Потому что на стены злиться бесполезно, а на маму — помогает. Потому что у папы хорошим криком можно создать чувство вины и он купит после мороженое, а с земного тяготения мороженого не стянешь. Потому что с ночью не поспоришь, а с бабушкой спорить можно.

НОРМАЛЬНЫЙ, УЖЕ ОБУЧЕННЫЙ ОБРАЩЕНИЮ СО ВЗРОСЛЫМИ

РЕБЕНОК ПЛАЧЕТ ВСЕГДА АДРЕСНО: ТОМУ, С КОГО ОН ХОЧЕТ ЧТО-ТО СТЯНУТЬ.

Прежде чем пожалеть плачущего ребенка, найди в первую очередь того, кем он сейчас выбрал управлять. Возможно, этот человек ближе к тебе, чем ты думаешь.

Зачем плачут дети

Дети зря не плачут.

Дети, пока непуганые, легко и открыто отвечают на вопрос: «Кому ты плачешь!» «Маме!» «А зачем?» « А чего она меня гулять не пускает!»

Нормальное управленческое воздействие.

Вот ребенок стукнулся о сваленный им же стул и в отчаянном плаче бежит в другую комнате к маме, чтобы ты его пожалела. Да, но в двери он сталкивается с вами: «Ты чего плачешь?» Препятствие. Ребенок останавливается, останавливает рев (!!), поднимает недовольные глаза, кидает: «Я не тебе плачу!», и включив рев, бежит к тому, кому он это предназначает: к маме.

С папой, возможно, он плакать не будет, потому что папа тут не жалеет, а сердится и предлагает навести ему порядок в детской комнате.

Плач ваших детей — это их способ управлять вами. Желание управлять вами. Попытка управлять вами.

Конечно. Ну не слушаться же вас?!

Это такой же их способ воздействия на вас, как ваши сердитость, огорчение, усталые плечи и выражение страдания на вашем выразительном лице — ваш способ воздействия на них. На поле жизни каждый ищет возможности управления другим, и здоровые дети пользуются тем, что есть у них и что действует на вас.

А что действует на вас?

Мораль:

Прежде чем жалеть, расстраиваться или сердиться, в первую очередь разберитесь, чего ребенок хочет добиться своим плачем. Можете его об этом прямо спрашивать: «И ты плачешь, потому что ты хочешь — что? Что ты хочешь, чтобы я сделал?» В этом случае ребенок учится свои желания выражать более цивилизованным образом: не плачем, а прямой речью.

Источник: https://psy-space.ru/?page=adresnost-detskih-emociy

Адресность детских эмоций

Наблюдение: дети никогда не ссорятся со стенами в доме, хотя стены их стесняют и принуждают гораздо чаще и жестче, чем собственно родители.
Действительно, я хочу вот пробежать из детской на кухню, а тут стена мешается на дороге, аж через дверь заворачивать приходится! И каждый день, и каждый раз, зла не хватает!

Так? Не так?

Не так.

Нормальные дети на стены не злятся и на земное тяготение не обижаются. Нормальные дети злятся и обижаются на родителей, которые меня не жалеют, если я хряснулся об угол стены и содрал коленку, когда упал на дороге. Когда отодвигает светлый день черная ночь, дети кричат не на противную ночь, а на противных родителей, которые теперь загоняют их спать.

Почему?

Потому что на стены злиться бесполезно, а на маму — помогает. Потому что у папы хорошим криком можно создать чувство вины и он купит после мороженое, а с земного тяготения мороженого не стянешь. Потому что с ночью не поспоришь, а с бабушкой спорить можно.

Нормальный, уже обученный обращению со взрослыми ребенок плачет всегда адресно: тому, с кого он хочет что-то стянуть.

Мораль:
Прежде чем пожалеть плачущего ребенка, найди в первую очередь того, кем он сейчас выбрал управлять. Возможно, этот человек ближе к тебе, чем ты думаешь.

Зачем плачут дети

Дети зря не плачут. Дети плачут не зря.

Дети, пока непуганые, легко и открыто отвечают на вопрос: «Кому ты плачешь!» «Маме!» «А зачем?» «А чего она меня гулять не пускает!»
Нормальное управленческое воздействие.

Вот ребенок стукнулся о сваленный им же стул и в отчаянном плаче бежит в другую комнате к маме, чтобы она его пожалела. Да, но в двери он сталкивается с вами: «Ты чего плачешь?» Препятствие. Ребенок останавливается, останавливает рев (!!), поднимает недовольные глаза, кидает: «Я не тебе плачу!», и включив рев, бежит к тому, кому он это предназначает: к маме.

С папой, возможно, он плакать не будет, потому что папа тут не жалеет, а сердится и предлагает навести ему порядок в детской комнате.

Плач ваших детей — это их способ управлять вами. Желание управлять вами. Попытка управлять вами.

Конечно. Ну не слушаться же вас?!

Это такой же их способ воздействия на вас, как ваши сердитость, огорчение, усталые плечи и выражение страдания на вашем выразительном лице — ваш способ воздействия на них. На поле жизни каждый ищет возможности управления другим, и здоровые дети пользуются тем, что есть у них и что действует на вас.

А что действует на вас?

Мораль:
Прежде чем жалеть, расстраиваться или сердиться, в первую очередь разберитесь, чего ребенок хочет добиться своим плачем. Можете его об этом прямо справить: «И ты плачешь, потому что ты хочешь — что? Что ты хочешь, чтобы я сделал?» В этом случае ребенок учится свои желания выражать более цивилизованным образом: не плачем, а прямой речью.

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/article_other/content/3322.html

Детский психолог — Эмоции

Развить темперамент, переделать холерика в флегматика – невозможно, т.к. это все органика и мы в меньшей степени можем на это влиять. Но есть то, на что мы можем повлиять помогая нашему ребенку адаптироваться в мире взрослых , расти и развиваться в гармонии с собой и окружающим миром. Речь идет о развитии эмоциональной сферы ребенка.

  В раннем детстве дети способны выражать множество эмоций: радость, гнев, восторг, удивление, тревогу, доверие, стыд, страх и т.д. Ни одну из этих эмоций нельзя назвать «хорошей» или «плохой», «полезной « или вредной», так как каждая из них чему-то учит ребенка. Задача взрослых  — научить малыша понимать свое эмоциональное состояние, а затем и состояние окружающих взрослых и детей.

   Группа американских психологов (А.Хьюстон,Дж.Каган, Дж. Конджер, Р.

Массен) таким образом определили последовательность развития психических процессов – «Трехмесячный младенец, способный узнавать явление, вырастает  в годовалого ребенка, способного вспоминать явление, потом в полуторагодовалого, способного предвидеть события, и , наконец, в двухлетнего, который осознает, что он способен сделать, что он чувствует , чем он похож на других людей и чем он от них отличается.»

   Эмоциональная сфера начинает свое развитие с момента появления на свет и первое свое проявление она начинает в т.н. «комплексе оживления», реакция малыша на внешние раздражители.

Существуют результаты исследований, которые доказывают, что уже четырех месячные младенцы реагируют мимическими проявлениями на боль от укола ( в них присутствуют и гнев, и печаль), ограничение свободы движений рук вызывает у них реакцию гнева, и на уход мамы они уже отвечают негативными эмоциями.

  В первые годы жизни ребенка происходит интенсивное эмоциональное развитие. Именно в это время ребенок наиболее непосредственен в выражении чувств – его радость безмерна, обида глубока, страх искренен.

  В раннем возрасте уже создаются предпосылки для формирования  личности.

Примерно с 1, 5 лет у ребенка начинает формироваться самосознание: малыш разглядывает себя в зеркале и узнает свое отражение, начинает произносить местоимение «Я», «Мне», старается повлиять на действия других людей.

Как отмечают многие авторы (Смирнова, Обухова, Уайт), в этом возрасте у детей развивается способность к эмпатии. Это проявляется в стремлении малышей утешить того, кто плачет, обнять и погладить явно расстроенного сверстника или значимого взрослого. (фото)

 В раннем возрасте ребенок с большой легкостью заражается чувствами окружающих его людей. Уже с середины второго года жизни у наиболее общительных детей может возникать чувство симпатии по отношению к сверстникам. Малыши начинают сочувствовать, помогать друг другу, иногда готовы поделиться игрушкой, сладостями.

   Каждый возрастной этап в  жизни человека делает акцент на развитии одной, определенной сферы личности. На этапе от 1,5 и вплоть до 4 лет происходит  формирование долговременной эмоциональной памяти.

Именно на этом этапе мы можем наблюдать, как девочка 2х лет обхватывает голову руками – точно как мама, малыш старательно хмурит брови – как папа, грозит пальчиком, как дедушка.

Малыши учатся выражать свои чувства взглядом, мимикой, тоном, жестами, выразительными движениями, позами.

  По мнению американских психологов и др. авторов, у детей в возрасте от 1,5 до 2 лет начинается формирование нравственных норм поведения. Дети болезненно реагируют на сломанные игрушки, запачканную одежду, грязные руки и т.д. Усваивая нравственные нормы, малыши  пытаются понять, как необходимо вести себя в своем окружении, какие паттерны поведения являются правильными, а какие нет.

Особенно важным становиться период с 2х до 3х лет.

 На этом этапе формируются и корректируются основные черты характера, личностные акцентуации. Происходит  принятие модели поведения взрослых. (фото) На этом этапе основным становиться психо- эмоциональное развитие ребенка.

Если первые два года были этапами накопления знаний, то теперь можно достаточно ярко увидеть и проанализировать результаты. Начинается  реальное, осознанное восприятие окружающего пространства. Многие малыши на данном этапе, защищаясь, уходят от реальности, придумывают свой собственный мир.

Это защитная реакция организма говорит о росте и развитии Вашего ребенка. Реальные события, реальное пространство может пока еще не соответствовать запросам 2-х –4-х летнего малыша. Здесь еще много непонятного, неизвестного и поэтому пугающего.

Придумывая себе воображаемых друзей, называя себя вымышленным именем, ребенок ищет и находит точку опоры в смоделированных им же самим ситуациях – они придуманы им, поэтому предсказуемы и не страшны.

( Важность этого возрастного  периода мне помог понять случай, который произошел со мной, когда после окончания института я начинала работать в псих. консультации.

  Не имея еще достаточно опыта, я, разбирая сложный случай семейного конфликта с женщиной 32х лет,  обратилась за помощью к своему преподавателю, профессору психологии.

Вопрос, который он мне задал кардинально изменил мои представления , он спросил – Не знаешь, что с ней происходило в возрасте 2х-3х лет?) (фото)

   В этот же возрастной период происходит закладка навыков социального взаимодействия.

Ребенок именно на этом этапе впервые обращает внимание на своих сверстников, как губка впитывает любое эмоциональное проявление своих близких, внимательно слушает сказки, ищет любую возможность удовлетворить свою потребность в развитии эмоциональной сферы.

В зависимости оттого насколько  спокойно, а главное , психологически комфортно, ребенок проживет этот период, во многом определит способность ребенка устанавливать конструктивные взаимоотношения, долгосрочные эмоциональные привязанности, способы вхождения в коллектив ( школьный, коллектив офиса) и т.д.

  Помочь нашему малышу мы можем, формируя и развивая у него Навыки Конструктивного Взаимодействия. Проще говоря, рассказывая ему «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?».  И если кто-то может сказать —  Еще рано, то, как видите, в последствии может быть уже поздно.

Преподносить ребенку знания об основах социального взаимодействия лучше всего, разбирая вместе каждую конфликтную ситуацию. Я расскажу, как это происходит в группе детей, а затем, как это применить индивидуально.

Самый распространенный конфликт в группе – Малыш принес новую игрушку и никому не хочет ее давать- Мы предлагаем  — Ребята, садитесь, сейчас я вам расскажу сказку — Берутся 2е мягкие игрушки (замечено, что проекцию на людей, и даже на изображения людей дети не принимают) , получается такой импровизированный кукольный театр.

История с двумя медвежатами отражает то, что происходило в группе. Важно, что при этом способе дети не получают готовую ситуацию, инструкцию к действию, а сами убеждаются , что  конструктивные решения ведут к положительному финалу. Поэтому вне зависимости не от чего, необходимо проигрывать сказки  в 2х вариантах. Точно также можно и нужно разбирать конфликтные ситуации дома.

Читайте также:  Терапия вильгельма райха - психология

(Пример конфликта, сказка).  Безусловно, необходимо развивать т.н. «эмоциональный словарь»  ребенка, (рисунки) обращать внимание на изображения лиц в различных эмоциональных состояниях, можно предложить вспомнить, когда ребенок сам был в таком состоянии, как он себя чувствовал, хотел бы он вернуться и т.д.

   Общение со сверстниками тоже может доставить малышу множество эмоций, причем как положительных, так и отрицательных. Например, на втором году жизни ребенок может почувствовать беспокойство при приближении другого ребенка, а на третьем году детям свойственно эмоциональное заражение друг от друга: они хохочут, визжат, прыгая вместе.

Дети, которые посещают ясли, имеют больший опыт общения со сверстниками. Однако не всегда это опыт конструктивного общения.

Иногда таким детям свойственно более частое по сравнению с домашними  детьми  проявление отрицательных эмоций, например гнева, ярости, обиды, поскольку в яслях, детском саду, более тесное общение и , естественно, дети ущемляют интересы друг друга (отбирают игрушки, толкаются  и т.д).

Это происходит потому , что ребенок раннего возраста в общении с другими детьми всегда ориентируется на собственные желания , без учета желаний другого. Ребенок еще не умеет сопереживать  другим людям.

  И хотя этот механизм сопереживания формируется лишь в дошкольном детстве, взрослые уже в период раннего детства могут подготовить для него базу: говорить с ребенком о чувствах и переживаниях самого малыша и окружающих его людей .( При этом хорошо использовать «Я» сообщения). Таким образом, общение со сверстниками тоже может дать положительное влияние на эмоциональное развитие ребенка раннего возраста.

   Ребенок раннего возраста еще не умеет контролировать свои эмоциональные проявления, им движут сиюминутные желания и порывы. Его эмоциональные состояния преходящи и неустойчивы. Малыш может вдруг броситься на шею маме и «задушить» ее в объятиях , а может неожиданно закричать «Ты плохая, уходи!».

В таких случаях рекомендуется поощрять ребенка к выражению чувств. Это поможет родителям понять причину дискомфорта ребенка и освободит  малыша от накопившихся негативных эмоций.

Однако, это не значит поощрять враждебное поведение или припадки гнева, которые требуют понимания, но и самого строго к себе отношения.

  Для детей 2х-3х лет, которые входят в период кризиса 3х лет, характерны яркие эмоциональные вспышки. Они могут возникнуть и в том случае, если малыш, пытаясь сделать что-то самостоятельно, не справляется задачей.

Например, ребенок пробует поставить кружку в кухонную мойку и не дотягивается до нее. Кружка отшвыривается прочь, малыш начинает кричать, топать ногами.

Гнев может быть направлен и на «непослушный» предмет, и на взрослого, внимания которого добивался ребенок.

  Хотелось бы обратить Ваше  внимание на значимость собственного имени для ребенка. Дети  с раннего возраста привыкают к звучанию своего имени.

Ребенок очень рано идентифицируется со своим именем и не представляет себя вне его. Можно сказать, что имя человека ложится в основу его личности.

Особый интерес дети проявляют к своим тезкам, реальным людям или героям детских книжек. Все, что происходит с тезками, воспринимается более эмоционально. 

Детский психолог — Сказкотерапия

 Для решения воспитательных, обучающих, развивающих, а также направляющих, корректирующих поведение ребенка, существует метод, который в последнее время имеет  модное название «сказкотерапии».

О сказкотерапии, а также других коррекционных методах : игротерапия, арт-терапия, метод театрализации и др. Подробно будет рассказано позже

Источник: http://www.pangea-center.ru/articles/child-psychology/5

Детские эмоции. Все, что нужно знать родителям. — Психология — Дети и подростки

Детские эмоции. Все, что нужно знать родителям. - Психология - Дети и подростки

Для начала, особо не углубляясь в психологию, скажу, что эмоции — это определенные процессы психической направленности, обуславливающие те или иные состояния человека и проявляющиеся в переживании им каких-либо значимых ситуаций.

Ну, а если попроще, то эмоции — это реакции человеческой психики, возникающие как своеобразный ответ на нечто волнующее и возбуждающее. Например, на вполне определенные жизненные ситуации, какие-нибудь важные события или на всевозможные происшествия, случающиеся с человеком на протяжении всей его жизни.
Эмоции дуальны, то есть они могут быть как положительными, так и отрицательными.

Кстати, существует целая группа особых эмоциональных проявлений, обладающих большой силой, яркостью проявления и кратковременностью своего протекания. Это аффекты.

Они очень интересны для специалистов, поскольку являются своеобразным проявлением эволюционного наследия. Например: совершенно безобидный, тихий и скромный современный человек в состоянии аффекта может напасть на другого человека, обидевшего чем-то его маленькую дочь. В таком случае он уподобится своим очень далеким предкам, проживавшим много веков тому назад и защищавшим точно также свое потомство.
И это вполне естественно, потому что аффект у человека возникает при каком-либо затруднительном, безвыходном или бесперспективном положении.

К сожалению, многие люди не уделяют достаточного внимания своим собственным эмоциям. Зачастую, они даже не могут охарактеризовать их.

А некоторые просто не хотят этого делать, считая проявление интереса к эмоциональной сфере — «банальщиной» и ерундой.

Что же касается детей, то тут все немного грустнее. Дело в том, что каждому ребенку необходимо учиться обозначать свои эмоции. А как это сделать, если, допустим, его родители и со своими-то разобраться не могут?

Как дети могут жить спокойно и обладать гармонично развитой эмоциональной составляющей?
Ведь им приходится слышать в свой адрес вполне конкретные родительские высказывания:
«Я от тебя устала».
«Ты делаешь все неправильно».
«Ты вызываешь у меня раздражение».
«Я возмущена твоим поведением» и т.д.
Тут чувствуется негативная окраска. Ребенок услышав такое из уст родителя, автоматически начинает считать себя виноватым в проблемах взрослого. А это не правильно.
Родителям, желающим грамотно обозначать перед ребенком свои чувства, следует говорить таким образом:
«Я сейчас чувствую себя обиженным/грустным/раздраженным… я испытываю недоверие… но пройдет какое-то время и мы сможем поговорить спокойно…».

Существует 4-е эмоции, наиболее часто дающие о себе знать у детей:
1. Гнев.
2. Печаль.
3. Радость.
4. Страх.

И в связи с их упоминанием, мне хотелось бы рассказать одну очень интересную закономерность: все они могут трансформироваться.

Например: если на какую-нибудь эмоцию в родительской семье наложен негласный (или, очень даже гласный) запрет, то она постепенно превращается в другую.
Происходит эмоциональное замещение.
В итоге, потом, уже выросший ребенок, превратившийся во взрослого человека, будет носить в себе этот эмоциональный клубок. И распутать его самостоятельно ему, скорее всего, не удастся. Придется обращаться за помощью к специалисту.

А для того, чтобы у родителей, приходящих ко мне за помощью, была возможность предотвратить подобную ситуацию, я всегда предлагаю им посмотреть на то, какую именно эмоцию они запрещают чувствовать своему ребенку.

Итак, запрет на эмоции:

1. Запрет на гнев.

Если ребенку постоянно запрещать гневаться, то в будущем его «Я» будет охвачено страхом.
Став взрослым, он, скорее всего, станет тихоней, молчуном и нелюдимом. Сила его страха будет так велика, что при появлении даже самых малых проблем и спорных ситуаций он будет выбирать тактику «убегания». Общество ему будет чуждо по той простой причине, что он будет бояться социального взаимодействия. Убегание будет проявляться и в плане ответственности. Брать ее на себя этот человек не будет, а если ему и придется это сделать, то при первом же удобном случае — он скинет ответственность со своих плеч.

2. Запрет на страх.

Если в детстве ребенку родители постоянно твердят, что он должен быть бесстрашен, как какой-нибудь великий воин, то свой естественно возникающий страх он трансформирует в равнодушие. В большей степени это касается мальчиков.
В будущем, такой условно «бесстрашный» человек будет всеми возможными способами избегать не только проявления своих чувств, но будет сопротивляться даже их возникновению. Со стороны он будет похож на «каменную глыбу», окружающим будет казаться, что его ничего ни ранит и не обижает. Хотя, конечно же, это не так.

3. Запрет на печаль.

Простите за каламбур, но это, пожалуй, самый печальный вариант.
Дело в том, что если родители запрещают ребенку пребывать в состоянии грусти или печали, то в будущем он будет играть роль «грустного клоуна». На смену печали, не имеющей реализации в детстве, придет хроническая радость. Казалось бы, что тут плохого? Веселится человек — это же прекрасно. Но не в данном случае. Потому что такой взрослый будет жить с абсолютно четкой жизненной программой: «веселить не себя, а других». В этом-то и состоит весь трагизм ситуации.
Он, еще в детстве усвоит урок: на любой осуждающий, карающий или требующий взгляд родителей, на их слова или поступки, надо реагировать по-клоунски, то есть веселить их. Да так, чтобы они напрочь забыли, что хотели сделать, сказать или подумать.
Став взрослым, такой человек будет стремиться радовать всех и вся. Он будет делать это даже если не умеет.
Интересно, что если у всех тех, кто знает его лично, начать спрашивать, какой он человек, то, и вправду, никто никогда не скажет, что он может грустить. Все будут восторгаться им, восклицая, какой у него редкий характер.
И никому даже в голову не сможет прийти, что у такого «клоуна» есть проблемы, что он прекрасно знает о существовании апатии или депрессии.

4. Запрет на радость.

Если в семье радость табуирована, то ребенок становится скованным. Он, в будущем, став взрослым, будет сам себе все запрещать. Он превратится в самого строгого морального судью, угнетающего самого же себя.
Такой человек будет склонен к самокопанию и самоуничижению. У него может быть резко занижена самооценка.
Через всю свою жизнь он может пронести слова, услышанные когда-то от родителей: «Смех без причины — признак дурачины», «Смеяться в таких ситуациях запрещено», «Приличные люди не ведут себя как клоуны» и др.
Про таких обычно говорят — «зажатый человек». И это соответствует действительности. Ведь ему, еще в детстве пришлось зажать самого себя в тиски тотальной серьезности.

Все четыре типа людей, описанных мной выше, как правило, нуждаются либо в частичной коррекции своей жизни, либо в полном ее изменении.

Еще хотелось бы написать о том, что существуют так называемые Законы Эмоций.
Они гласят, что:

1. Эмоции есть всегда. На смену одним всегда приходят другие эмоции.

2. Эмоции могут возникать как в реальности, так и в воображаемом плане. То есть, спровоцировать появление тех или иных эмоций могут как факторы из реальной жизни, так и из придуманной, представляемой человеком.
3. Эмоции имеют склонность к обобщению, трансформации, накоплению и «консервированию».
4. Эмоции могут передаваться от человека к человеку. Тут речь идет о каких-либо общих эмоциональных переживаниях, связывающих друг с другом нескольких людей. Или же — о некоем общем эмоциональном языке.
5. И, самое главное — обобщенные эмоции порождают чувства.

Родителям нужно с уважением относиться ко всем эмоциям своего ребенка. Потому что все дети очень тонко определяют отношение самых близких своих взрослых людей к тем или иным эмоциональным проявлениям. Кроме того, они автоматически запоминают родительские установки, наставления, запреты и упреки.

Взрослым нужно понимать, что если они смогут научить своего ребенка разбираться в его же собственной эмоционально-чувственной сфере, то жить ему будет гораздо легче, чем тому, кто не знает и не умеет этого делать.
Думаю, что это повод призадуматься для многих из нас…

Источник: http://www.LiveExpert.ru/journal/view/1677561-detskie-emocii-vse-chto-nuzhno-znat-roditelyam

❗️☘️ Развитие и особенности положительных эмоций у ребенка ☀ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Для младенцев положительные ощущения достигаются с помощью простого контактного взаимодействия, но с возрастом эмоциональная структура детей усложняется. Чем старше человек становится, тем он лучше контролирует свои эмоции. Дети же не способны скрывать своих истинных чувств, они не могут управлять своими эмоциями, которые неизбежно выплескиваются наружу.

Источником переживаний для ребенка может явиться любой предмет, вызывающий интерес и непосредственно касающийся его.

Благополучие относительно эмоционального состояния непосредственно влияет на развитие личности и правильных личностных качеств, вызывает ощущение защищенности, поэтому очень важно не только предотвратить появление условий для формирования отрицательных эмоций, но и создать благоприятные для положительных.

Читайте также:  Анализ поведения - психология

Положительные эмоции у детей

Условия для развития положительных эмоций

Взаимоотношения со своей семьей и чужими людьми оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие у детей.

Ребенок остро чувствует ласку, доброту, и эти ощущения способствуют формированию позитивных чувств и эмоционального благополучия. На злость и критику по отношению к нему малыш отвечает той же монетой.

Детям необходимо ощущать добрые намерения со стороны окружающих, также важно не только ощущать, но и слышать о них.

Так, ребенок должен связывать похвалу не только с положительной оценкой своего действия, но и со своей личностью.

Таким путем достигается эмоциональное благополучие, которое в свою очередь обеспечит веру в себя, свои возможности и высокую самооценку.

Детям для позитивных эмоций надо немного

Очень важно, чтобы малыш в полной мере ощущал себя нужным и любимым, чтобы он был объектом чьей-то любви и направлял свою любовь на кого-то, иначе он вырастет скупым в эмоциональном плане. Ответственность за младших детей в семье или за домашнего животного поспособствует формированию эмоциональной чуткости, способности к сопереживанию и отзывчивости.

Домашний любимец

Почва для отрицательных эмоций

Отрицательные эмоции зарождаются, как правило, из-за неправильного воспитательного подхода родителей. Одно из наиболее ярких негативных чувств – чувство страха – находит развитие в спектре переживаний ребенка непосредственно из-за неадекватного поведения взрослых и воспитания.

Типичным примером является ситуация, когда родитель по любому поводу накручивает себя, считая, что его детям постоянно грозит опасность. Из-за этого ребенок находится в гнетущей атмосфере тревоги и напряжения.

Однако у детей чувство страха может возникнуть и без участия взрослых, например, при столкновении ребенка с чем-то новым и неизведанным или заметное внешнее изменение знакомых ему взрослых.

Негативные эмоции портят характер ребенка

Ошибки со стороны родителей

Основная проблема отрицательных эмоций ребенка состоит в том, что родители не понимают, как обеспечить ему развитие положительных.

Частая ошибка родителей в стремлении порадовать своих детей – огромное количество различных подарков и игрушек.

Это способствует тому, что ребенок перестает испытывать радость от получения новых игрушек и обладания ими, это кажется ему естественным процессом.

Советы родителям о поведении с детьми

Этот неправильный подход со стороны родителей напрямую влияет на развитие безответственного отношения к вещам у ребенка, который не будет ценить то, что имеет и будет воспринимать все знаки внимания как должное.

В будущем такое отношение распространится на чужие и общественные вещи. Небольшое количество игрушек вызывает много радости от их обладания, а ребенок бережет и ценит их.

Впоследствии это формирует не только аккуратность и бережливость как личностные качества, но и прививает уважение к труду.

Особенности положительных эмоций, формирующихся в детстве

В этот период ребенок переживает интенсивное умственное развитие, познает окружающий мир и собственное я, учится отвечать за свои поступки, и поэтому чувства, испытанные им, становятся более разумными.

Занятия любимым творчеством вызывают позитивные эмоции

Начинает развиваться чувство прекрасного, которое порождают позитивные эмоции от созерцания явлений природы или произведений искусства.

Трехлетнего ребенка восхищает блестящая игрушка, но уже к шести годам ребенок чувствует красоту в музыке и гармонии красок.

Чем он старше, тем глубже познает окружающий мир, а, следовательно, причины, вызывающие у него чувство прекрасного, становятся более многогранными.

На протяжении этого периода чувства детей приобретают глубину, они могут проявлять настолько взрослые чувства, как искренняя забота и беспокойство о близких.

Общение с сверстниками вызывает много эмоций

Формируется чувство комического, напрямую влияющее на накопление положительных эмоций. Ребенок начинает находить недостатки в поведении людей, пытается подловить собеседника на ответе и находит это забавным.

Изменением подвергаются и внешние проявления эмоциональности — с возрастом ребенок все лучше контролирует свое выражение чувств, осваивает искусство мимики и жестов.

Труд в условиях эмоционального развития

Формированию положительных эмоций наиболее продуктивно способствует организованная творческая деятельность, такая как рисование, лепка, аппликация.

С помощью занятий такого рода у ребенка появляется возможность не только выразить свои чувства и переживания, воплотить их в необычной форме, но и увидеть настроение других детей.

Дети очень гордятся результатами своего труда

Хорошо влияют на эмоциональное развитие и занятия музыкой, которые вызывают различные ассоциации, способствуют появлению новых чувств, связанных с восприятием музыки. Ребенок прочувствует спектр разных ощущений: радость от бодрого звучания марша, грусть от печальной мелодии.

Труд очень важен для развития положительных эмоций, ведь когда малыш видит результат своей деятельности, то сразу испытывает эмоциональный подъем и удовлетворение от достигнутого.

В процессе же деятельности он чувствует собственную общественную значимость, испытывает много радости от общения, одобрения взрослых и детей.

Практические советы для поддержания эмоционального благополучия

  1. У ребенка сформируется высокая самооценка и ощущение собственной значимости от ласки и повторяющихся знаков внимания в виде одобрения, поощрения.

    Слишком частое выражение недовольства ребенком и излишняя критика не только поспособствуют возникновению негативных ощущений, но и создадут почву для низкой самооценки.

  2. Просьбы, требования и упреки даже в строгой форме должны быть наполнены любовью, которую ребенок сможет почувствовать.

  3. Не следует оставлять ребенка одиночестве на время наказания, всегда нужно находиться рядом с ним, иначе наказание из воспитательной меры перерастет в угрозу для эмоционального благополучия.
  4. Никогда не стоит беседовать с ребенком с безразличным видом, нужно проявлять участие в его жизни и любых мелочах, составляющих ее.

А главное — любовь родителей!

Положительные эмоции наполнят вашу жизнь и жизнь ваших детей, если вы заведете свои позитивные ритуалы общения.

Источник: http://detki.guru/razvitie-rebenka/razvitie-polozhitelnyh-emotsij.html

Особенности эмоций ребенка и их влияние на здоровье

Особенности эмоций ребенка и их влияние на здоровье

Особенности развития эмоций у детей дошкольного возраста оказывают огромное влияние на психосоматику многих недугов.

Под влиянием излишней эмоциональности могут проявляться тики, заикание, энурез и другие негативные явления.

И если на единичные особенности проявления эмоций в раннем детском возрасте можно не обращать внимания, то при затяжных ситуациях, травмирующих психику ребенка, могут развиться психоматозы.

Особенности проявления эмоций в раннем детском возрасте

Специфика детской психосоматики обусловлена особенностями эмоций ребенка, причем развитие психосоматозов приходится в основном именно на дошкольный возраст. Это напрямую связано с их типом эмоциональности. В чем же заключаются эти особенности, и как развитие эмоций у детей раннего возраста становится катализатором психосоматических проблем со здоровьем?

Эмоции детей дошкольного возраста кратковременны по своей протяженности, в отличие от эмоций взрослых, которые могут длиться до нескольких часов. Эмоции детей раннего возраста живут по несколько минут, даже самые яркие из них быстро угасают, уступая место ровному, привычному для этого ребенка эмоциональному фону.

Однако с развитием эмоций у детей дошкольного возраста они становятся намного более интенсивными. Особенно это касается именно негативных эмоций. В возрасте 2 — 5 лет эмоциональные реакции по своей интенсивности могут быть непропорциональны силе раздражителя, существенно превышать ее.

Всем родителям знакома ситуация, в которой малыш может быстро разрыдаться от любого пустяка. Его горе в момент рыданий кажется всепоглощающим. Но проходит несколько минут, и слезы утихают. Эмоция бурно вспыхнула и быстро прогорела. Таким образом, природа защищает психику маленьких детей от сильных психических травм.

Ведь куда более полезно выплеснуть негативные эмоции разом, бурным всплеском, чем позволять им тлеть медленным огнем, часами подтачивая психику, как это происходит у взрослых людей.

Посмотрите на фото – детские эмоции сильны, но кратковременны, и безудержный плач быстро сменяется заливистым смехом:

Однако у этой особенности, как и у всего на свете, есть оборотная сторона. Такой способ интенсивного развития эмоций в детском возрасте хорош для единичных проявлений: ушибся-похныкал-прошло, испугался-поплакал-успокоился, разозлился-покричал-отпустило.

Если же сама психотравмирующая ситуация затягивается, если она продолжительное время давит на ребенка, то частые, хоть и кратковременные, вспышки отрицательных эмоций приводят к негативным последствиям. Они истощают психику ребенка, энергетические затраты на такое реагирование слишком велики.

И поэтому защитный механизм в виде психосоматических проявлений срабатывает у детей намного быстрее, чем у взрослых. Фаза «спящего» состояния болезни (предпсихосоматоза) у маленьких детей очень коротка.

Болезнь быстро активизируется, иногда это может проходить в рекордные сроки, буквально за несколько дней.

Развитие эмоции и здоровье детей раннего дошкольного возраста

На практике детским врачам довольно часто приходится сталкиваться с подобными ситуациями. Вот несколько характерных случаев. Первый, особенно яркий, относится к советским временам, когда в детских садах существовали дачи и практиковался вывоз детей за город в летнее время.

Маленькую девочку (3 года) определили в детский сад. Так получилось, что это совпало с серединой лета и детей через несколько дней вывезли на загородную дачу детского сада. Само по себе начало посещения садика является для большинства детей значительным стрессом.

А тут еще девочка оказалась оторванной от родителей. Это колоссальная психологическая травма, которая воздействовала на ребенка непрерывно. В результате у малышки в течение трех дней развился сахарный диабет.

Когда на 4-й день мама приехала ее навестить, девочка уже находилась в состоянии диабетической комы.

Еще один тяжелый случай был связан с необходимостью поместить ребенка в больницу с подозрением на детское инфекционное заболевание. Палата была на карантине, и по какой-то причине никто из родителей ребенка (мальчик, 5 лет) не смог находиться с ним в больнице. Мальчика оставили на попечение медперсонала.

Можно себе представить психологическое состояние ребенка, который был, во-первых, напуган возможностью тяжелого инфекционного заболевания, во-вторых, помещен в незнакомую обстановку и, в-третьих, лишен присутствия родителей. Анализы показали, что это была ложная тревога, что инфекции у ребенка нет.

Но за время пребывания в больнице у него резко ухудшилось самочувствие, он начал жаловаться на резкие боли в желудке. Было проведено гастроэнтерологическое обследование, которое показало, что буквально за несколько дней у ребенка развилось несколько очагов некроза на стенках желудка.

При этом никогда раньше жалоб на желудок не было, ребенок не состоял на учете у гастроэнтеролога. То есть психосоматоз развился в считанные дни и до очень тяжелой стадии.

Подобных случаев, связанных с развитием эмоций и их влиянием на здоровье детей дошкольного возраста в медицинской практике множество, есть менее тяжкие, связанные с незначительными психологическими травмами и не такими острыми реакциями на них.

Но их все объединяет общая черта — стремительное развитие психосоматоза, присущее дошкольному детскому возрасту.

Таким образом, можно утверждать, что специфика детской психосоматики заключается в непропорциональной психосоматической реакции, когда болезненный ответ организма значительно тяжелее полученной психологической травмы.

Надо учитывать и тот факт, что эмоции у разных детей могут быть различными. На один и тот же внешний раздражитель они могут давать чуть ли не противоположные реакции. Все зависит от личностных качеств самого ребенка.

Например, один малыш при приближении незнакомого человека может пугаться и прятаться за маму, а другой улыбаться и демонстрировать готовность к контакту. Для одного ребенка посещение парикмахерской — удовольствие, а у другого начинается истерика. Один ребенок обожает собак, а другой панически их боится.

На различие реакций есть свои причины, это уже вопрос психотерапии. Важно учитывать, что влияние эмоций на здоровье ребенка огромно, а поводы к психосоматическим заболеваниям индивидуальны у каждого малыша, несмотря на то, что есть общие тенденции.

Перечисленные ранее факторы влияния детской эмоциональности на формирование психосоматозов необходимо преломлять и через личность самого ребенка. Они дают только общее представление о механизмах детской психосоматики.

Статья прочитана 779 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=8044

Эмоциональные проявления у старших дошкольников

Эмоциональные проявления у старших дошкольников

Характеризуя точку зрения О.И.Бадулиной, дошкольники обладают неуверенностью в поведении, мнительностью и снижению самооценки, требовательностью к своей персоне, тревожностью, неудовлетворенностью, агрессивным поведением.

Читайте также:  Бизнес-развитие - психология

Эти моменты могут возникать в связи с эмоциональными переживаниями, происходящими в семилетнем возрасте. Эти выше перечисленные факторы не являются окончательно сложившимися чертами характера и могут изменяться с возрастом в процессе воспитания. В этом сензитивном периоде у многих детей наблюдается эмоциональный всплеск, что не обязательно говорит о неблагополучии в семье.

Поведение ребенка и его эмоциональные проявления являются показателем эмоциональных изменений, которые происходят в его характере. Эта совокупность конкретных действий и определенное поведение говорят о развитии дошкольников семилетнего возраста.

Достаточно важно изучить эмоции детей и эмоциональные проявления их чувств в обществе. С педагогической точки зрения неимоверно важным фактором есть соответствующие на внешние воздействия реакции и чувства.

Теория изучения и воспитания эмоций дошкольников основывается на четырех следующих направлениях:

  1. Приобретение опыта общения.
  2. Экспрессивность.
  3. Эмоциональное представление.
  4. Словесное обозначение чувств в определенный момент.

С помощью изучения словарного запаса эмоций учитываются средства и методы исследования и воспитания, познание эмоций в момент их активации.

Положительному развитию эмоций способствуют следующие факторы:

  1. Характеристика основных эмоций старших дошкольников.
  2. Разные формы общения с детьми с точки зрения педагогики: речевой круг и игры с целью общения для детей по возрасту, возникновение проблемных ситуаций с целью их разрешения, ситуации, способствующие эмоциональному развитию детей, приемы включения эмоций в воспитание, интенсивность развития экспрессии и преодоление стереотипности для раскрытия индивидуальности.

Ниже приведем направления из педагогической практики.

Реагирование на чувства

Основной регулятивный механизм воздействия на эмоции ребенка с целью побуждения его к действиям, используется для лучшей адаптации в социуме детей дошкольного возраста. Он является базовым в приобретении навыков эмоционального общения со взрослыми и становлении эмоционального опыта. Напрямую наблюдается зависимость от природы.

Известно, что с первых дней свой жизни ребенок умеет показывать свои чувства и реагирует на неприятное состояние.
Ребенок бурно проявляет эмоции, которые впоследствии могут быть выражены в общении.

С помощью тренировок и воспитания в младенческом возрасте у ребёнка есть все возможности показать индивидуальные чувственные эмоции, адекватные и разнообразные для социума методы общения для становления его в обществе.

Эмоциональная экспрессия

Следующее направление воспитания характеризуется своеобразной взаимосвязью, которая организовалась между движением и эмоцией. Психологи и педагоги описывают данное явление как экстериоризированные эмоции. Данный термин обозначает функцию движений, то есть возможность ребенка выражать свои чувства вследствие переживаний.

Эмоциональные проявления имеют свое оформление в моторике. Поэтому, глядя на человека, внешне можно определить, сердится он или радуется.

С помощью мимики изменяется выражение лица, с помощью пантомимики изменяются телодвижения. По жестикуляции рук человека определяют его эмоциональное состояние: напряжение или расслабленность речи.

О многом говорят интонация или тембр голоса, по оттенкам которого можно определить экспрессию.

Эмоции выступают инструментом, который обеспечивает приспособленность и выживание в определенном месте ребенка. Благодаря экспрессивности происходит через воспитание обмен информацией дошкольника со взрослым, происходит взаимосвязь на уровне эмоций.

С помощью экспрессии происходит своеобразное общение и проявление чувств ребёнка. Сигнализируя о своем желании, ребёнок побуждает взрослого к действиям, которые не может выполнить самостоятельно. С помощью эмоций развивается экспрессивная сторона, которая находит выход наружу. Поэтому так проявляется результат внешнего воздействия и проявления чувств.

Когнитивный уровень ребёнка определяется, исходя из его возможностей, а также способностей проявлять эмоции, выражать свое желание как личности и приспосабливаться к условиям социальной среды. От того, насколько ребенок может проявлять и показывать внешне свое состояние, зависит эффективность взаимодействия с взрослыми и возможность контролировать их выход наружу.

Представление об эмоциях

Для того, чтобы ребенок запомнил что-то, необходимо иметь об этом предмете или понятии какое-то представление. Это может быть яркий образ, который остался в памяти, связанный с ним.

Эмоциональная характеристика помогает воспринять следующую информацию для запоминания и действовать на уровне ассоциативного мышления. Для ребенка такие воспоминания о представлениях становятся регуляторами отношений с окружающими.

Это своеобразная подготовка к выявлению эмпатии. Для лучшего запоминания включаются педагогические приемы воспитания, с помощью которых производится познания окружающего мира. Это осуществление познания воедино с мышлением, восприятием, тренировкой памяти. Эти процессы имеют следующие стадии:

  1. Дети начинают понимать свои индивидуальные эмоции.
  2. Различают проявление эмоции других людей, взаимосвязь с каким-то действием.
  3. Возможность выражать позитивные или негативные эмоции и их адекватное проявление;
  4. Проявление эмоций самостоятельно с целью обогащения и расширения кругозора и восприятия внешнего мира.

Представление об эмоциональной жизни ребенка имеет фундаментальное основание.

С помощью педагогического приема от дифференциации к идентификации строится когнитивная схема развития эмоций, которая носит содержательный и последовательный характер.

Дифференцирование основывается на внешнем проявлении эмоций, в то время как идентификация способствует ребенку воспринимать мир через отождествление с персонажами мультфильмов или героями сказок.

Такое эмоциональное проявление говорит о возможности сопереживать и проявлять себя как личность. Такой вариант поведения ребенка способствует воспитанию и развитию его эмоционального мира, возможности интерпретировать адекватность поступков, раскрывать способности выражать свои эмоции и оценивать нравственное поведение в социуме.

Вследствие проведения работы по развитию эмоциональной жизни ребенка, отмечают, что много зависит от факторов внешнего воздействия на него.

Понятие детей об эмоциях раскрывается в совершении нравственных поступков и их оценивании героев или персонажей мультипликационных фильмов.

В зависимости от ситуации у ребенка будут различные эмоциональные проявления — удивляться, грустить и радоваться вместе с главным героем, учиться выражать свои чувства и проявлять эмоции.

От понятия того, как ребенок воспринимает просмотренный фильм, будет зависеть его взгляд на ту или иную ситуацию, которая может произойти в окружающем мире, его отношение к природе, учебной деятельности, в игровой деятельности, к окружающим его людям.

Разные схемы для детей-дошкольников

В зависимости от сказки или мультфильма складываются схемы из одного или многих персонажей, которые взаимодействуют и проявляют свои эмоции. Это можно отметить на примере ситуаций или проблем, которые возникают в представленном фильме. Например: преследование охотником волка несет в себе причинную связь, а то, что животное боится человека, следственную связь.

Различные вариации выражения эмоциональных схем. Так, с появлением клоуна на сцене одни дети будут улыбаться, другие радоваться, а третьи пугаться. Такая ситуация носит причинно-следственный характер.

Представленные схемы могут быть внешним выражением эмоций. Например, если заяц прячется в норе, а лиса за ним охотиться, то и эмоции у них будут показаны совершенно разные. Трусишка скрывается от хищника по причине того, что он его может съесть. Поэтому один злиться и пугается, а другой герой радуется и преследует.

Есть схемы с развитием трех элементов взаимосвязей. Есть ситуация, которая выступает причиной, проявление эмоций персонажа фильма как следствие и оценивание детьми такого действия сквозь индивидуальное восприятие увиденного.

Может возникнуть ситуация, когда ребенок падает в фильме с велосипеда. Реакция детей может быть бурная, сочувствующая или удивленная. Ребята могут, как смеяться, так и плакать, в зависимости от того, как они могут в дальнейшем представлять сложившуюся ситуацию.

Следующий вариант схемы предполагает возможность проектировать поведение из двух элементов. Так, причинной ситуацией выступает пустой круг. Дети могут выразить свои представления о герое мультфильма. Например, для кого-то это будет появление тигра на сцене. Эмоции, как следствие, будут разные у всех детей.

Педагог может откорректировать восприятие ситуации следующим образом:

  • представить наглядные пособия по психологии, выдать схемы проявления эмоций;
  • применить индивидуальный подход к каждому ребенку и проанализировать когнитивную схему общения от следствия к причине или наоборот. Например, по первой схеме, рассказать о том, что чувствует мышонок, спрятавшийся в норе, и почему он так поступает. По второй схеме, рассказать о возникшей ситуации, в результате чего возникло определенное состояние главного героя: он плачет или смеется;
  • возможность провоцировать детей к выражению чувств и эмоций в связи с просмотренным мультфильмом, развивать способности выявлять индивидуальные переживания, проявления чувств в определенных ситуациях, в которых оказываются персонажи в мультипликации;
  • рассуждать и оценивать ситуацию, в которой оказались герои, уметь анализировать, как необходимо поступать, что нельзя предпринимать и какие следует сделать выводы из сложившейся ситуации. Это может быть вариант помощи мышонку, который благополучно выбирается из норы, перехитрив филина;
  • необходимо побуждать детей помогать, советовать, высказывать свое мнение и, как результат, взаимодействовать с героем,
  • проявляя себя в той или иной жизненной ситуации;
  • обогатить эмоциональную жизнь старших дошкольников, помочь развить способности выражать свои чувства и высказываться об этом;
  • научить проектировать поведение с помощью схем без причины или без следствия, представив перед детьми какую-нибудь задачу и побудить самостоятельно найти ее решение. Чтобы каждый увидел свой выход из ситуации необходимо заполнить пустой круг, в котором каждый ребенок отобразит свое восприятие окружающего мира;
  • настроить дошкольников проявлять самостоятельность и активно выражать свои чувства, развить способности проявлять себя с творческой стороны и показывать эмоции, когда грустно, весело, страшно или удивительно.

Из выше перечисленных педагогических приемов огромную роль играет эмоциональный настрой ребенка, который зависит от той или иной ситуации. Педагог может повлиять на поведение или откорректировать его в семилетнем возрасте.

В этот период дети эмоционально восприимчивы ко всему новому или незнакомому, поэтому улавливают все эмоциональные проявления взрослого человека, копируя и действуя по принципу уподобления. Этот этап называется начальным.

Ребенок учиться концентрировать внимание на индивидуальном эмоциональном состоянии.

Педагоги работают над вопросом воспитания эмоционального проявления чувств детей. Психологи утверждают, что в семилетнем возрасте у детей происходит переход понимания эмоций с вербализацией. Следующим этапом развития детей будет необходимость обогащения лексического запаса, с помощью которого детям проще будет высказывать свои эмоции и чувства.

Вербальное эмоциональные проявления. Овладение словарным запасом

На этом этапе развития у детей повышаются навыки общения не только с помощью эмоций, но и их вербальное обозначение. Среди главных задач, которые стоят перед педагогами в этот период, являются следующие:

  • понятие и восприятие эмоций с помощью слов, а также выражение оттенков настроений и переживания детей за персонажей сказок;
  • обучение смысла речи для того, чтобы лучше выразить свои эмоции и чувства, способность выразить настроение и характеризовать личное поведение в обществе, а также уметь обобщать характеристики персонажей мультфильмов с помощью смысловых понятий (Маша-растеряша, лисичка — сестричка, мальчик с пальчик);
  • научить детей пользоваться словесными высказываниями в случае возникновения конфликтной ситуации, а также расширить кругозор и уметь делать комплименты, высказывать настроение.

С помощью выше перечисленных вербальных навыков есть возможность предоставить ребенку понятие о том, что можно овладеть разговорными навыками общения для полноценного выражения своих эмоций. Пополняя словарный запас, дети осуществляют не только обучение, но и тренируют вербальные навыки общения друг с другом на уровне эмоционального восприятия дошкольников окружающей среды.

Считывая эмоциональные проявления взрослых, дети им подражают, зеркально выражая свои эмоции позой, жестами, мимикой, выражением лица. Позже чувства показываются не только невербальными, но и словесными методами.

Дети учатся говорить, высказывать свое мнение об окружающих, о своем состоянии, передавать свои эмоции, говорить о чувствах других дошкольников.

Эмоциональные проявления с помощью слов являются определенным этапом в развитии дошкольника.

Выражение эмоций дошкольников вербальным способом характеризует способности ребенка уметь выражать чувства.

Развивая навыки общения, дошкольники могут осмысливать, представлять и анализировать, а также учиться развивать свои эмоциональные навыки, увеличивая представление о понятиях.

Используя выше перечисленные возможности, дети воспринимают окружающий мир по-своему, с точки зрения удовольствия или неудовольствия.

Анализируя все свои возможности, дошкольники общаются на вербальном эмоциональном уровне с окружающими их людьми. Осмысление содержания слов происходит постепенно.

Раскрывая их понятие, дети учатся их применять в зависимости от ситуации и обстановки, развивать экспрессию. Так, приобретается жизненный опыт, ребенок воспринимает эмоциональную сторону, а потом узнает значение слов для выражения эмоций.

Теория развития речи дошкольника определяет первостепенное осознание значения слов перед открытием их понятийного восприятия.

Источник: https://podrastu.ru/razvitie/emocionalnoe/emosionalnye-projavlenija.html

Ссылка на основную публикацию