Бессмертие — психология

Бессмертие

Изобретением вечной жизни бессмертия занимались ученые древности и алхимики средневековья, медики и знахари, короли и простолюдины. Иногда попытки достичь бессмертия или хотя бы омолодиться приводили к обратному результату. Например, китайский император Сюаньцзун (VIII век) умер, приняв эликсир бессмертия.

В эпоху Возрождения известны случаи смерти стариков, переливавших себе кровь юношей. Часть рецептов омоложения дошли до наших дней.

Например, вот древнеперсидский вариант: «Надо взять человека, рыжего и веснушчатого, и кормить его плодами до 30 лет, затем опустить его в каменный сосуд с медом и другими составами, заключить этот сосуд в обручи и герметически закупорить.

Через 120 лет его тело обратится в мумию». Содержимое сосуда следовало принимать по определенным правилам, что гарантировало как минимум продление жизни.

Долгожители античности и современности

Впрочем, старинные хроники дают пищу не только для иронии. Есть свидетельства (хотя и разной степени достоверности) о достижении древними успешных результатов в продлении жизни. Античная легенда гласит, что греческому жрецу и поэту Эпимениду удалось продлить свою жизнь до 300 лет. Плиний Старший пишет о неком иллирийце, сумевшем прожить до 500 лет.

По мнению большинства современных геронтологов, сейчас предел продолжительности человеческой жизни составляет 120 лет, а Книга рекордов Гиннесса утверждает, что нет ни одного достоверного случая празднования 121-го дня рождения.

Сведения о продолжительности жизни некоторых прославленных долгожителей прошлых веков, по мнению специалистов, объясняются тем, что за одного человека принимали отца и сына либо родственников, носивших одно и то же имя или титул.

Бессмертие — вымысел или реальность?

Проблемой долголетия (и в перспективе — бессмертия) занимаются сейчас целые институты. Но все же многие ученые склоняются к идее, что наша гибель — не результат износа организма, а «запрограммирована» на генном уровне.

Вернее, запрограммирована не гибель, а старение организма, которое, в свою очередь, приводит к его смерти. Широко известны опыты Л.

Хейфлика, доказавшего, что «критические» клетки (головного мозга, сердца, нервной системы) делятся примерно 50 раз, а затем безвозвратно погибают.

Однако и тут все не так просто, ибо кроме опытов Хейфлика и Денкла существуют многочисленные эксперименты и теории других ученых.

Способы омолаживания

Швейцарский врач П.Ниганс для омолаживания организма предложил вводить в него сыворотку из тканей новорожденных ланей. Ученые из 2-го Московского медицинского института сумели вдвое продлить жизнь подопытных мышей с помощью маточного молочка пчел. Американец Роберт А.

Вильсон, работая над проблемой возвращения молодости женщинам, предложил методику, сочетающую специальную диету с инъекциями женских половых гормонов эстрогена и прогестерона. Шведы пытаются сделать то же самое с помощью гормона тимозина.

Подавление с помощью антиоксидантов «свободных радикалов» — осколков молекул с высоким электрическим потенциалом — кладут в основу своих экспериментов ученые из многих стран. Существуют эксперименты по омоложению путем пересадки эмбриональной ткани (мозга).

Охлаждение — путь к долголетию

Упомяну еще о попытках снизить температуру нашего тела. Чем меньше температура, тем медленнее идут все физиологические процессы.

По утверждению некоторых исследователей, снижение температуры тела всего лишь на 2 градуса по Цельсию позволит нам раздвинуть границы видовой продолжительности жизни до двух столетии.

А снижение на 4 градуса даст вообще фантастический результат — 700 лет жизни! При этом качество жизни (работоспособность, ощущения и т.д.) останется прежним.

Причины старения

Отечественный исследователь А.Костенко убежден, что в основе старения — накопление гидроксилапатита Са5(РО4)3ОН, «минерала смерти», образующегося в ходе жизнедеятельности организма, подобно тому, как в чайнике образуется накипь.

Апатит — главная неорганическая составляющая отложений на стенках сосудов, основной компонент твердых образований в человеческом теле. Выход из тупика Костенко видит в искусственном закислении организма (например, с помощью углекислоты), ссылаясь на опыты физиолога И.И. Голодова, врача К.П.

Бутейко и на эксперименты, проведенные им самим совместно с другими исследователями.

Бессмертие глазами физиков

С точки зрения физики для бессмертия требуется создать такую систему, которая отдает во внешнюю среду не больше энергии, чем получает (а еще точнее: сохраняет абсолютно равный обмен в системе «объект-среда»). Фактически мы пытаемся создать биологический вариант перпетуум-мобиле.

Но возможно ли такое динамическое равновесие? И какого информационного объема должна быть система, чтобы, существуя лишь внутри себя, не погибнуть? Пока весь научный и социально-исторический опыт говорит о том, что неразвивающаяся система обречена.

Следовательно, нам для перманентного существования необходимо накапливать информацию и энергию.

По материалам книги А.П. Лаврина «Хроники Харона»

Источник: http://medportal.ru/enc/psychology/tanatology/6/

Клуб Здорового Сознания

Бессме́ртие — популярная во все времена идея о значительном увеличении продолжительности человека.

Те, кто исследуют возможные пути обретения бессмертия, как правило, ищут ответ на вопрос «Как стать бессмертным?». В меньшей степени интерес проявляется к вопросу «Зачем становиться бессмертным?».

Строго говоря, бессмертие как форма бесконечного физического существования вообще не возможна, ведь по современным представлениям, Вселенная, в которой может жить человек, таковою будет не всегда.

Бессмертие: польза для людей или тупиковый путь

Есть разные мнения на этот счет. Одни считают, что бессмертие выдающихся людей — хорошая возможность сделать для жизни больше и лучше.

Согласно другому мнению, бессмертие даже из самых благих побуждений — это стагнация и деградация. Смерть — естественый механизм эволюции, нарушив который можно зайти в тупик развития. Без смены поколений нет смены идей и привычных способов мышления, так что развитие человечества может упереться в стену своего бессмертия.

Кстати, не стоит забывать интерпретацию бессмертия как .

Физическое и психическое бессмертие

Обычно, когда рассуждают о возможных путях обретения бессмертия, подразумевают поддержание организма человека в состоянии на долгую историческую перспективу. При этом в меньшей степени задумываются о «бессмертии психическом».

Виды бессмертия

Бессмертие — понятие, обозначающее преодоление смертности и забвения человека и человеческого рода. В обыденной жизни, в религиозной, философской и научной литературе употребляется в различных смыслах. Можно выделить следующие наиболее часто употребляемые смыслы и соответствующие им виды бессмертия:

  • действительное душевно-телесное продолжение жизни индивида после смерти (личное бессмертие);
  • существование после смерти некой безличной психической сущности, которая поглощается абсолютной духовной субстанцией, Богом (метафизическое бессмертие );
  • достижение на земле или в человеческом разуме некоторого вечного, непреходящего качества жизни (идеальное бессмертие );
  • перевоплощение живущих на этой земле индивидов в будущие человеческие или другие живые формы (бессмертие как реинкарнация или переселение душ);
  • осуществление природно-биологической бесконечности человека, продолжение человеческой жизни через потомство (биогенетическое бессмертие);
  • включение в вечный кругооборот природы субстрата человеческой телесности (материальное, физико-химическое бессмертие);
  • бесконечное воздействие, влияние жизни и творчества когда-то жившего человека на умы, поступки и деятельность последующих поколений (социокультурное бессмертие);
  • проявление значимости последствий прошлых событий человеческой истории в настоящем и сколь угодно далеком будущем (историческое бессмертие).

Психологически каждый из видов бессмертия связан с надеждой на иммортализацию, преодоление смертности либо через продолжение жизни в потомстве (биогенетическое бессмертие), либо через продолжение своей жизни в результате своей деятельности (социокультурное и историческое бессмертие), либо через различные формы трансцендентной связи с вечными духовными сущностями и ценностями (метафизическое и идеальное бессмертие) и т.д.

Вера человека в бессмертие и стремление к нему играют роль своеобразного психологического и ценностно-мировоззренческого гаранта цельности родового человеческого бытия и существования незыблемых высших ценностей и смыслов. Они обеспечивают психологическую защиту человека от страха смерти и дают ему возможность жить полноценной жизнью, не взирая на знание неизбежности своей смерти.

Идея бессмертия встречается у древних народов, причем содержание ее видоизменяется:

  • у греков и евреев бессмертие понималось в виде призрачного существования в царстве теней (гадес — у греков, шеол — у евреев);
  • в Индии и Египте господствовало учение о переселении душ;
  • отголоски его находим и у позднейших греков.

Позже у евреев учение о бессмертии связывалось уже с учением о воскресении мертвых и о загробном воздаянии; в таком виде оно перешло в и .

В новейших идеалистических философских системах более подчеркивается бестелесное существование души; материализм же совершенно отрицает бессмертие как явление, противоречащее законам органического развития.

В виде систематического учения понятие о бессмертии впервые было обосновано и развито (диалог «Федон», перевод Карпова, второе изд., 1883 г., и Клеванова, 1861 г.

), и с тех пор в пользу его были приводимы различные более или менее убедительные доказательства.

Кант, считая невозможным подыскать какие-либо теоретические доказательства бессме души, обосновал веру в него на постулатах практического разума.

Источник: https://psy-space.ru/?page=bessmertie&lang=ru

Психология бессмертного человека

Главная > Мир позитивный > Психология бессмертного человека.

 

В книгах и фильмах, хоть нечасто, встречается образ бессмертного человека. Это «горец», живущий вроде обычно, но вкупе со своими «однобессмертниками», не желающий такижить спокойно — и рубит головы.

Это глубочайше меланхоличный Камил из повести Стругацких «Далёкая радуга». Робот, из фильма «двухсотлетний человек», который решил стать человеком и ввёл в себя программу старости.

А ещё вечно раздражённые джины (хоть они и не люди)

——- Кто он таков, если он возможен?


 

Это тот, кто не боится смерти. Нет у него такого страха.


 

Значит это и не человек вовсе! Нормальный ч. всегда боится смерти.Иначе и быть не может.Значит и психология его аномальна…(md) 


 

Одним из ключевых элементов подготовки самураев было обучение — всегда помнить о смерти и быть готовым умереть в любой момент.

Это значило — не оставлять ничто незаконченным и несделанным, не делать того, что нужно исправить, так как на исправление может не быть времени, идти на каждую битву, как если бы она была единственной и последней.

У Кастанеды есть аналогичный момент в подготовке мага — использование смерти, как советчика


 

Не усложняйте себе жизнь — подойдите к бессмертному и расспросите его.


 

Это значило — не оставлять ничто незаконченным и несделанным, не делать того, что нужно исправить, так как на исправление может не быть времени, идти на каждую битву, как если бы она была единственной и последней.  Павел, я так живу, значит у меня психология бессмертного, как отметила Ирина А., аномальная?:-D 


 

А вернее, психология смертника, час от часу не легче.:-D 😀 😀 


 

Почему, Татьяна, у Вас психология человека трезвого,рационального…Те же самые самураи или шахиды, по-моему мнению, люди с ненормальной психикой…


 

Откуда нам простым смертным знать психологию бессмертия? — Я никогда не завидовала ни кощею -ни Горцу и сразу первым приходит на ум фильм с Брюсом Уиллисом …


 

Ирина, мне кажется, самурая и шахида сравнивать не совсем корректно.^o) … И умирают они по-разному — от причин до «способа».


 

Одиночество — один из главных спутников бессмертного человека. Да, собственно, чтобы это понять, достаточно быть очень-очень старым. Ушло твое поколение, твои главные любимые и родные, возможно даже -дети…У меня подруга 93-х летняя киевленка, не желающая жить в других городах-странах с внуками-правнуками — считает именно так…


 

бессмертный человек это тот, кто не может оправдаться — на это у меня нет времени ))))))если он бессмертный, ему сложно идентифицировать себя и понимать небессмертных, с их страхами и ценностями, с их целями и приоритетами, желанием обрести смысл и испытать какой-то пик эмоций, насыщение и срыв…в фильмах есть методологическая ошибка — у бессмертного не может быть врагов;…отсутствие ограниченности во времени, необозримость назад и вперед, делает равноприсутствующими все события;…бессмертье — это не физическое понятие в нашим понимании, это желание ненасытного человека владеть временем, наряду с причинами… должно быть, нам не понять — что такое бессмертье, так как даже название содержит отрицание того, чего мы боимся, не зная его, или не принимая смерть …прежде всего нужно спросить себя — а не бессмертные ли мы, всущности?))


 

Почему «не корректно»…. но ведь умирают и не бояться смерти.Пусть цели совершенно разные.Акт самоубийства—цель бессмертие.


 

Ирина,очень труднос вами согласиться, уж больно не хочется в одну группу помещать благородного самурая с сеппукой изомбированного шахида, уносящего с собой невинные жертвы.


 

У самураев нет психологии бессмертного человека. Напротив — психология человека, готового к смерти в любой момент. Насчет ненормальности их психики: если жизнь — служение, с понятиями о чести, свободная от страха ненормальна, а жизнь для удовлетворения своих амбиций и комплексов, сдобренная самоможалением и несбыточными мечтами о бессмертии это норма…

Читайте также:  Решительность - психология


 Отшельники ,живущие в пещерах,лишившие себя земных благ,молящиеся за нас,готовые проповедывать нам христианство,мечтают выполнить свой долг ,умереть и воссоединиться с богом,знающие ,что душа бессмертна.Лучше думать о бессмертии души,а не самого человека.В книге метрополита Сурожского «Материя и дух»написано лучше об этом.Так поняла я…

1 2

Защитный код  342+4593-112=?

Отправить

Источник: http://www.narisug.ru/36822/1021773/1

Психология бессмертия. Сон человека творческого

?znay_obo_vcem (znay_obo_vcem) wrote,
2014-10-18 12:55:00znay_obo_vcem
znay_obo_vcem
2014-10-18 12:55:00Проблема недосыпа или нехватки времени на сон знакома всем творческим людям.


Как можно спать треть своей жизни, когда проект горит, сроки поджимают или находит вдохновение? При этом желание наконец-то выспаться становится перманентным, а кофе превращается в топливо для жизни.

Почему некоторым людям достаточно 6 часов сна в сутки, а другие и за 10 не высыпаются? Ученые пытаются найти ответ на этот и другие вопросы, связанные с механизмами и значением сна в жизни человека.
Неспящая Элита

В английском языке появился новый броский неологизм — неспящая элита (sleepless elite). Такой термин придумали ученые, изучающие сон.

Исследования американских специалистов показали, что существует небольшо (1-3%) роцент short sleepers — людей, способных поздно ложиться и рано вставать на регулярной основе без вреда для здоровья и снижения тонуса. Short sleepers всегда спят мало, даже когда есть возможность (на выходных). Такие люди энергичны, оптимистичны, амбициозны, у них другие циркадные ритмы, повышенный метаболизм (что ведет к большей худощавости), пониженный болевой порог и повышенная психологическая устойчивость.
Неудивительно, что при таких задатках short sleepers чаще добиваются успеха в жизни. Широко известны примеры Бенджамина Франклина, Томаса Джефферсона, Леонардо Да Винчи и Наполеона, спавших по минимуму (хотя есть версия, что Наполеона сгубил именно недостаток сна).Как попасть в число таких людей? Если нет генетической предрасположенности, то никак. Ученые выявили, что у всех short sleepers есть одинаковый ген hDEC2. Скорее всего, это не единственный такой ген и как в целом работают механизмы сна, для ученых до сих пор остается загадкой. Неясно даже предназначение сна.

Для чего нужен сон

Существует очень привлекательная теория, объясняющая зачем нужен сон: для закрепления памятного следа путем «проигрывания» новообразовавшихся за день связей в коре и гиппокампе. Эта гипотеза объясняет также и сны, как результат одновременного воспроизведения разных памятных следов.

Эта идея многим нравится, потому что нас всех чертовски интересуют сны (правда, только свои) и мы весьма дорожим своей памятью как основой личности.

Проблема в том, что приняв консолидацию памяти в качестве основного назначения сна, нам также придется признать, что опоссум, который спит 19 часов в сутки, имеет очень бурную жизнь и ему, в отличие от нас, есть что помнить. Или, наоборот, у него большие трудности с запоминанием и ему нужно на это дело много времени.

Но тогда сразу оказывается, что по скорости запоминания нам не сравниться с ослами. Ослы спят 3 часа.Очевидный способ проверить, зачем нужен какой-то процесс — посмотреть, что случается в его отсутствие. Эксперименты над крысами показали, что полная депривация сна неизбежно вызывает гибель животных чере 2–3 недели.

ри отсутствии сна крысы теряют вес на фоне увеличивающегося потребления пищи. У них появляются изъязвления на коже и выпадает шерсть. Температура тела сперва повышается, затем начинает падать. Энергетический обмен становится крайне неэффективен (потеря тепла и массы тела на фоне увеличения притока калорий).

У крыс разлаживается терморегуляция, они начинают мерзнуть. Иногда у депривированных крыс возникает заражение крови, предположительно из-за ухудшения барьерных свойств желудочно-кишечного тракта. Антибиотики не предотвращают смерть крыс от депривации сна. Причина смерти крыс остается неясной.

К удивлению исследователей, мозг крыс оказался практически не поврежден депривацией сна.На людях проводились эксперименты с частичной депривацией сна. При четырехчасовом сне в течение 6 дней у людей возникают расстройства энергетического обмена.

Систематическое ограничение сна до 6 часов в сутки ведет к ожирению (вероятно, вследствие гиперкомпенсации ухудшения обмена веществ увеличением количества съедаемой пищи), проблемам с пищеварительным трактом и сердечно-сосудистой системой.

У людей, вынужденных постоянно менять ритм сна и бодрствования (например, у работающих сутки-через-двое) возникаю язвенные колиты и другие нарушения работы кишечника.Разумеется, при депривации сна страдает и память. Но с такими основными эффектами депривации как-то странно считать, что основная функция сна — укрепление памяти. Сон явно нужен для ликвидации каких-то метаболических проблем, но мы пока не знаем ни каких именно проблем, не как происходит их ликвидация. Предполагают, что у тела во время бодрствования накапливаются метаболические проблемы, которые надо решать, тело их решает, а мозг «в свободное время» занят чем-то своим, например, реорганизацией памяти.

Быстрый способ наладить свой сон

Существует известный метод лечения нарушений сна, который называется Stimulus Control Therapy. Он состоит из следующих шагов:Не есть, не пить, не читать, не слушать музыку и не смотреть телевизор на кровати. Кровать должна ассоциироваться только со сном.

Исключение можно сделать только для секса.Не принимать кофеин в течение последних 6 часов перед сном.Регулярные физические упражнения, но не позднее, чем за 4 часа до отхода ко сну.Не спать в течение дня.Каждый день просыпаться в одно и то же время (желательн 6-7 утра), ез исключений.

Ложиться спать, только когда чувствуется усталость.Если не удалось заснуть в течение 10 минут, вылезайте из постели и идите в другую комнату. Почитайте, послушайте музыку, но в спальню возвращайтесь лишь с намерением лечь спать. Спальня должна ассоциироваться только со сном.

Первое время новый режим будет даваться тяжело, но это нормально.

бессмертие, психология, сон, человек

Источник: https://znay-obo-vcem.livejournal.com/852825.html

Бессмертие человеческой личности как научная проблема (стр. 1 из 2)

Бехтерев Владимир Михайлович (1857—1927), российский невролог, психиатр и психолог, основатель научной школы. Фундаментальные труды по анатомии, физиологии и патологии нервной системы. Исследования лечебного применения гипноза, в т. ч. при алкоголизме.

Труды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии. Исследовал личность на основе комплексного изучения мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами. Основатель рефлексологии. Организатор и руководитель Психоневрологического института (1908; ныне им.

Бехтерева) и Института по изучению мозга и психической деятельности (1918).

В своих многочисленных трудах по психологии В. Бехтерев большое место отводит вопросу человеческой личности. Он рассматривает этот вопрос с различных позиций в свете развития науки и человеческого мировоззрения и пытается достаточно аргументировано обосновать бессмертие человеческой личности.

Каждый раз, когда люди сталкиваются со смертью перед ними встаёт вопрос о душе и её вечной жизни. Если сознание исчезает со смертью телесной оболочки, то для чего блюсти мораль и стремиться к добру. Также не к чему заботиться о близких, если рано или поздно все умрут. Может не стоит думать об общественном благе, а жить ради собственного наслаждения и удовольствия.

Бехтерев считает, что именно в этом причина создания различными религиями идей о загробном мире и о бессмертной душе.

Философии также не чужды эти идеи, и такие философы как Кант, Спиноза, Соловьёв и писатель Л. Толстой признавали бессмертие человеческого духа. Некоторые из них присоединялись к идеям христианства. Особенность их идей состоит в том, что бессмертие рассматривается как обеспеченное обещание, как факт будущего.

Значение христианства очень велико, ведь именно его идеалы — ответ добром на зло, величие духа над телом и принесения себя в жертву ради правды привели к падению язычества, обновлению мира и началу новой эры в жизни человечества.

По мнения автора для правильного разрешения вопроса о бессмертии необходимо рассматривать его с научной точки зрения.

Наука же ещё недавно существовала на трёх китах, на признании существования материи, энергии и духа. Даже Д. Менделеев полагал такое мировоззрение единственно правильным.

В 19 веке деятелями науки был открыт закон постоянства энергии, а ещё раньше закон постоянства материи.

Открытие же радиоактивного вещества и излучения пошатнули это утверждение, т. к. было доказано, что возможен постепенный переход материи в энергию. И уже можно говорить о энергии как о некой сущности вмещающей в себя и материю и физическую энергию.

Может материя и есть энергия? Г. Лебон по этому поводу замечает: «Всякому, следившему за моими работами, известно, что мне удалось доказать, что свойства солей радия суть не более как свойства каждого тела природы, только в радии они более ярко выражены. Всякое тело обладает истечением частиц в более слабой степени, чем радий.

Это показывает, что материя имеет свойства медленно рассеиваться. Радиоактивность и рассеивание (диссоциация, распад) материи, ее дематериализация — это синонимы. Электричество и солнечное тепло — не что иное, как разъединенная материя.

Можно доказать, что элементы, извергаемые полюсами, одинаковы с элементами, отделяющимися от радия»

Бехтерев полагает, что помимо материи внешнего мира существует материя нервно-психической деятельности или духовного мира. Людям всегда казалось, что их дух — это нечто противоположное объективному миру, но это, по мнению автора статьи, не так. Его доказательство состоит в следующем:

Любая нервно-психическая деятельность с объективной точки зрения представляется совокупностью рефлексов на внешние воздействия, сопоставимо действиям простейших животных. Она представляет собой производное сократительности живого вещества в случае ответа его на сопутствующие раздражения.

Основой же жизнедеятельности высших организмов является нервный ток, как проявление сокращений протоплазмы. Нервный ток является основой деятельности мозга. В организме не происходит ни одного процесса без участия мозга. Импульсами для возбуждения тока являются внешние заряды, действующие на внешние и внутренние органы, играющие роль особых трансформаторов энергии.

Непрерывный ток крови к мозгу обеспечивает правильное проведение тока по нервным окончаниям.

Умственная деятельность идет медленнее автоматической. Например, при напряженном мышлении при ходьбе, ходьба замедляется, и, наоборот — в состоянии рассеянности.

Иными словами имеет место задержка нервного тока при усилении сознательной или духовной деятельности.

Таким образом, духовная деятельность человека оказывается производной внешних энергий, результатом задержки или наивысшего напряжения энергии в центрах.

А поскольку материя это та же энергия, Бехтерев делает вывод, что мир субъективный и мир объективный взаимоотносятся и тесно взаимосвязаны друг с другом.

Далее он делает вывод о том, что все явления превращения и движения материя лишь проявления одной всеобщей мировой энергии.

Бехтерев замечает, что это несколько противоречит научным воззрениям того времени, говорящим об мельчайших частицах, которые содержат энергию. Но он видит в них лишь неспособность отказаться от деления мира на мельчайшие частицы и некое господство веры, а не научной правды.

При бесконечном дроблении материи на мельчайшие частицы, в конце концов, не обнаруживается уже никаких свойств материи, а лишь свойства присущие чистой энергии.

Так Бехтерев приходит к учению, которое называет эволюционным монизмом, оно объединяет все мировые явления в части единой мировой энергии.

Мировая энергия, как начало всего сущего, приводит в движения все во Вселенной, так как нет ничего, ни одного процесса, ни одного явления без движения. Кроме того, энергия имеет свойство превращаться из одного вида в другой, что обеспечивает движение сущего в одной непрерывной цепи взаимодействий.

«В обширной экономии природы… взаимная зависимость части от части является неизменно установленной. Система вещей от вершины до основания есть непрерывный ряд взаимодействий. Царство согласуется с царством, органическое с неорганическим».

«Действительно, все вступает в жизнь благодаря чему-нибудь другому. Вещество Земли создано из содействующих друг другу атомов; она обязана своим существованием, своим положением и своей устойчивостью содействующим светилам.

Растения и животные созданы из содействующих друг другу точек, нации состоят из содействующих друг другу людей.

Природа не делает ни одного движения, общество не выполняет ни одной цели, компас не подвигается ни на шаг вперед без зависимости от кооперации; и по мере того как несогласия мира исчезают с ростом знания, наука с возрастающей ясностью раскрывает универсальность ее взаимных соотношений».

Природные силы наполнены взаимодействием и творят человека и объединяют и сливают его с беспредельным началом.

Для понимания процесса мировой энергии надо признать, что вся живая и мертвая природа подчиняется закону эволюции – закону развития из одного другого. На его основе обеспечивается поступательный процесс превращения всего сущего, включая и человека, как высшего существа на планете.

Читайте также:  Невербальное общение - психология

С этими данными можно перейти к обсуждению интересующего вопроса: Может ли наука обнаружить существование человека после смерти?

Остаётся фактом то, что организм человека разлагается и служит пищей для других существ.

Но остаётся непонятым, что происходит с сознанием личности после смерти тела.

Мечников считает, что сознание после смерти исчезает и превращается в природе в нечто другое.

Исходя из закона постоянства энергии, Бехтерев заключает, что ни один человеческий поступок не пропадает без следа, а оставляет неизгладимый своеобразный след.

Далее Бехтерев, рассуждая, приходит к выводу что, совершая какое-либо действие, воздействует на окружающих его людей, и определённым образом оставляет в них частицу своей энергии.

«Душа наша, как неуловимая жидкость, всюду проникающая, беспрепятственно оказывает свое влияние и на внешний мир в ее животных проявлениях; она, сообразно с этими проявлениями, изменяет ту материальную среду, где они происходят. Присутствие добродетельного человека улучшает окружающие воздух и почву; зло и беззаконие, напротив того, распространяют вокруг физическую заразу».

Человеческая личность является носителем энергии полученной при рождении и энергий полученных в процессе жизнедеятельности. Человек является существом, действия которого зависят от проявлений других людей.

Поскольку всё в мире это проявления энергии, то энергия поступков одного человека непременно отразится в поступках других. Внешняя энергия людей превращается в нервный ток человека и распространяется, таким образом, из поколения в поколение.

После смерти тела, сознание не исчезает, а существует в виде разлитой энергии в людях, с которыми какой-либо индивид имел контакт. Энергия одного человека передаётся окружающим его людям, а энергия этих людей передаётся третьим, и, в конце концов, достигает этого человека снова.

Во время своей жизни личность встречает преграды, но эти преграды лишь задержка, а не полная остановка.

Путём круговорота энергий создаётся из духовных личностей единая духовная личность мира. Все в чём отдельно взятая личность проявилась все, чем она жила и мечтала, будет двигателем и побуждающим импульсом для общечеловеческой личности.

Вот поэтому, по мнению Бехтерева бессмертие существует, но не в личностном виде, а в форме бессмертия социального, бессмертия общечеловеческой сущности.

Можно говорить о переливании вечной энергии духа из поколения в поколение, из личности в личность.

В той же мере, в какой человеческая личность считается вечной и продолжает жить в ее творениях и поступках, изобретениях, в той же мере эти творения и поступки также становятся вечными.

Источник: http://MirZnanii.com/a/227283/bessmertie-chelovecheskoy-lichnosti-kak-nauchnaya-problema

Бессмертие и реальность. Хотим ли мы жить вечно?

С чем связано это стремление к бессмертию? Просто со страхом смерти? Или, возможно, с какой-то определенной целью? Что мы преследуем, пытаясь вновь и вновь продлить свою физическую жизнь, и до какого рубежа мы намерены это делать?

1 1150 23 Декабря 2015 в 00:27

В Средние Века продолжительность жизни не превышала 30-летний рубеж. В IXX веке в среднем люди доживали до 40-45 лет. XX век позволил продлить жизнь до 60-65 летнего возраста. Последние годы продолжительность жизни достигает 70-80 лет и продолжает увеличиваться. Есть ли предел?

С чем связано это стремление к бессмертию? Просто со страхом смерти? Или, возможно, с какой-то определенной целью? Что мы преследуем, пытаясь вновь и вновь продлить свою физическую жизнь, и до какого рубежа мы намерены это делать?

Успехи в развитии медицины, популяризация здорового образа жизни, спорта и питания, всеобщее стремление хорошо выглядеть и чувствовать себя молодым, отсутствие глобальных военных конфликтов – вот основные факторы увеличения продолжительности жизни человека.

Однако в основе всех подобных изменений лежит общее желание человечества жить дольше и активнее. Примечательно, что само желание переросло в общую тенденцию только к концу XX века.

Ведь ранее люди не были настолько озабочены долгой жизнью, как сейчас.

Для мужчины было честью умереть в бою, женщины умирали при родах, и это не считалось вопиющей несправедливостью или роком, выживали двое-трое из десятерых детей в семье, и это считалось нормой жизни…

Жить, чтобы понять зачем

Перемены в приоритетах общечеловеческих желаний объясняет системно-векторная психология Юрия Бурлана.

После окончания Второй мировой войны, с наступлением кожной фазы развития население становится все более озабочено своим здоровьем, активно развивается медицина, как терапевтическая, так и профилактическая, здоровый образ жизни, спорт входит в повседневную жизнь – ценности кожного вектора выходят на первый план в современном обществе.

Сама же идея бессмертия – прерогатива абстрактного звукового вектора, которая оказывается воплощенной в кожных рамках нынешнего человечества. Особенно ярко это наблюдается в западных странах с кожным менталитетом. Именно влиянием кожного вектора идея вечной жизни реализуется достаточно приземленно – в медицине, генной инженерии, трансплантологии и тому подобном.

Идея бессмертия рождается из попытки звуковика осознать смысл жизни, суть существования человека, постичь великий замысел Природы, познать самого себя.

Ограниченная кожным менталитетом, цель жизни сужается до самой жизни, то есть до получения удовольствия от активного существования тела, без болезней и боли, и такой же легкий и быстрый уход из жизни, практически «по собственному желанию». Такое бессмертие тела, по сути, недостижимо.

Причем недостижимо даже не по причине ограниченных ресурсов физического тела, а по причине отсутствия такой потребности души.

Тело как инструмент для поиска души

Именно жизнь в рамках физического тела является возможностью, шансом, толчком для развития души, сделать шаг вперед, стать на ступеньку выше. Общечеловеческое коллективное бессознательное растет и развивается с каждым новым поколением.

Каждая отдельная личность, проживая свою жизнь, вкладывает в общее психическое свой вклад.

Это дает возможность новому поколению рождаться с уже заранее большим темпераментом, заранее высшей точкой отсчета, чтобы получить шанс развиться еще больше, совершить прорыв на новые высоты, продвигая, таким образом, все человечество вперед, в развитие, в будущее.

Это беспрерывный процесс, имеющий определенные фазы и этапы, об этом совершенно четко говорит системно-векторная психология Юрия Бурлана.

Современная глобализация и стандартизация это тоже один из таких этапов. Нельзя сказать, что он позитивен или негативен, он неизбежен и вполне очевиден. Это те изменения в человеческом общежитии, которые способна и призвана привнести в него кожная фаза развития человечества, чтобы подготовить его к переходу в следующую, уретральную фазу.

Однако, уретральная фаза невозможна без звукового прорыва, без толчка в развитии звукового вектора, единственного, который не достиг пока своего пика.

Это и есть причина той массы негативных состояний, которые испытывают сегодня звуковики. Рождаясь с огромным темпераментом, они не в состоянии реализовать себя на должном уровне.

Звуковой поиск ответов, животрепещущий незаданный внутренний вопрос «кто я?», «зачем я тут?», «в чем суть?» так и остается неудовлетворенным.

Сегодня нет уже возможности воплотить его в изучении законов физики, астрономии, в создании новых звуков на музыкальных инструментах, в философии или религии, письменном слове или лингвистике.

Даже программирование и Интернет не дают настолько полноценной реализации для звуковика, чтобы он ощущал настоящее наслаждение от своей жизни.

Так и остается недосказанность, неудовлетворенности, неполный букет счастья, тонкое желание продолжить поиск ответа.

Именно поэтому идея западных звуковиков, несущих в себе кожный менталитет Америки или Европы, сосредоточена на продлении жизни физического тела. В этом их потолок, но и в этом их роль, как основоположников процессов стандартизации и глобализации.

Тот же поиск звуковиков с уретральным менталитетом России лишен каких бы то ни было кожных ограничений, поэтому им намного ближе постижение «бесконечности». Это и есть настоящий звуковой поиск, духовное развитие, направленное не на физическое тело, а на душу.

Вечная жизнь в теле для российского звуковика не является настолько вожделенной целью, как это выражено в западном звуке.

Здесь на первый план выходит самопознание, потребность разобраться в себе, своей душе, понять скрытую сущность человека и ощутить суть и смысл всего вида Homo sapiens.

Многие слушатели, прошедшие тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, отмечают значительные перемены, как в психологическом состоянии, так и в физическом статусе своего организма. Многие физиологические проблемы, имеющие психосоматический корень, были решены по прошествии тренинга, что не могло не повлиять на качество жизни в целом.

Идея бессмертия тела, хоть и популярна на сегодняшний день, но не имеет будущего, она является тупиковой, это своего рода остановка в развитии. Да, человек станет жить дольше, возможно, даже до своего физического предела – 120 лет. Это перспектива и возможность современной медицины.

Возможность не означает желание

Даже имея возможность жить бесконечно долго, человек не будет иметь такого желания. Человек хочет жить не столько долго, сколько счастливо, получать наслаждение от своей жизни, работы, отношений.

Реализованный человек уходит из жизни достаточно согласованно, перспективу вечной жизни в конкретном физическом теле психика отбрасывает за ненадобностью. В этом нет смысла. Смысл именно в вечности и бесконечности.

Осознание себя в бесконечности, восприятие жизни своей, связанной не с телом, естественно конечным, а с целостностью вида. Вечность и бесконечность достигается не телом, а душой.

Все негативные состояния звуковиков сказываются на общем уровне неприязни в обществе, пополняя растущую волну ненависти друг к другу. Каждый из нас в той или иной мере ощущает этот негатив, являясь неотъемлемой частицей коллективного психического.

Поэтому для каждого сегодня более важным, нежели продление жизни тела, является познание собственной психической природы, своих истинных желаний и стремлений, осознание по-настоящему своих целей и мечтаний для наиболее полной реализации психических свойств в повседневной деятельности.

Именно это дает то желаемое ощущение счастья, наполненности и осмысленности жизни, придает энергии, рождает энтузиазм и желание двигаться дальше, выше, сильнее, сложнее. Подобный стиль жизни сам по себе является лучшим способом продлить свою молодость и сохранить бодрость духа и тела на долгие годы.

Совершенно бесплатное продление жизни уже скоро, на бесплатных онлайн лекциях по системно-векторной психологии.

Регистрация по ссылке: https://www.yburlan.ru/training

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/bessmertie-i-realnost-hotim-li-my-zhit-vechno

Бессмертие

Третье сомнение — сомнение в бессмертии — будет в скором времени развеяно наукой. Некоторые ученые примут гипотезу о бессмертии в качестве рабочей для своих исследований, которые они предпримут, готовые учиться, допускать и на основании повторяющихся свидетельств делать выводы, чтобы затем положить их в основу новой гипотезы.

В недалеком будущем факт продолжения существования после смерти и факт вечного существования перейдет из разряда сомнительных в разряд бесспорных. В разрешении этой проблемы будет сделан огромный шаг вперед.

Никто уже не усомнится в том, что, сбросив физическое тело, человек остается все той же живой сознательной сущностью, продолжая свое существование в сфере за пределами физической. Станет точно известно, что он по-прежнему жив и все осознает. Этот факт будет продемонстрирован несколькими способами.

Развитие определенной способности  внутри физического глаза человеческого существа (способности, которая была всегда, но очень мало использовалась) позволит наблюдать эфирное тело, «двойника», как его иногда называют. Можно будет увидеть, что люди в этом теле находятся в определенной пространственной зоне, оставив свои мертвые, или разлагающиеся, физические тела.

К тому же возрастет число тех людей, которые будут способны применять «чистое око», называемое иногда «вновь пробужденным третьим глазом»,  и также будут свидетельствовать в пользу бессмертия, поскольку без труда смогут видеть и тех, кто сбросил не только физическое, но и эфирное тело.

Сам факт многочисленности достойных уважения свидетелей уже будет значительным доказательством. Важную роль сыграет также открытие в области фотографии, где сейчас проводятся исследования. Благодаря использованию ушедшими из земной жизни радио, с ними будет в конечном итоге установлено общение, которое перерастет в настоящую науку.

Как бы то ни было, некоторые предстоящие события сделают больше для снятия завесы между зримым и незримым, чем все, что до сих пор предпринималось в этом направлении.

Об этом я могу сказать лишь, что в результате грядущего просветления и открытия определенного излучения человечество получит колоссальную стимуляцию, которая поднимет его на новый уровень. Человечество будет настроено на восприятие и на контакт, которые позволят ему видеть сквозь.

В результате будет раскрыта природа четвертого измерения и объективное соединится с субъективным в один новый мир. Смерть утратит свои ужасающие черты и страх перед ней исчезнет.

Читайте также:  Ресурсное состояние - психология

Открытие факта бессмертия будет совершено людьми; после этого он в конце концов будет признан церквями и доказан наукой, но не раньше, чем будут преодолены последствия войны и уляжется волнение на планете.

Нет нужды говорить, что проблема смерти основана на любви к жизни, которая представляет собой самый глубокий инстинкт человеческой природы.

Положение о том, что согласно божественному закону, ничто не теряется, признано наукой; вечное существование в той или иной форме считается истиной повсюду.

Из нагромождения теорий были предложены три основных решения, которые хорошо известны всем мыслящим людям:

1. Строго материалистическое решение, согласно которому в течение всего времени существования осязаемой физической формы продолжается непрерывность опыта и выражения сознательной жизни, но после смерти и последующего разложения тела никакой сознательной, действующей и тождественной самой себе личности не остается.

Чувство «я», сознание личности, отличной от всех остальных личностей, с исчезновением формы пропадает; личность считается лишь совокупностью сознания клеток тела. Эта теория отводит человеку то же место, что и любой другой форме трех царств природы.

Она основана на нечувствительности среднего человеческого существа к жизни, удалившейся из материального проводника. Здесь игнорируются все свидетельства противного и утверждается, что, поскольку мы не в состоянии воспринимать (визуально) и доказать (материально) существование «Я», или бессмертной сущности, после смерти, то ее и не существует.

У этой теории теперь не так много сторонников, как раньше, особенно в материалистическую викторианскую эпоху.

2. Теория ограниченного бессмертия. Этой теории еще придерживаются некоторые фундаменталистские и узко теологические школы мысли, а также небольшое число представителей интеллигенции, для которых характерна, в первую очередь, эгоистическая тенденция.

По этой теории лишь те, кто достиг определенной стадии духовного развития или признают конкретный перечень теологических установок, могут удостоиться дара личного бессмертия. Люди, обладающие высокоразвитым интеллектом, тоже иногда утверждают, что высочайшим даром для человечества является развитый, культурный ум и что обладающие этим даром наделены также и вечным существованием.

Одна школа предрекает тем, кого считает духовно непокорными и кто не согласен с ее конкретными теологическими установками, либо полное уничтожению, как и материалисты, либо вечную кару, обосновывая тем самым еще одну форму бессмертия.

Благодаря врожденной доброте человеческого сердца столь мстительных и немыслящих людей, согласных с подобным положением, очень мало, и к ним, конечно, следует отнести тех, кто не желает думать сам, уходя от сознательной ответственности к слепой вере в теологические догмы.

Христианская интерпретация, приводимая ортодоксальной и фундаменталистской школами, оказывается несостоятельной в свете ясного рассуждения. Один из аргументов, опровергающий их истинность, заключается в том, что христианство постулирует долгое будущее, но не прошлое.

Точно так же, по их воззрениям, будущее целиком зависит от действий в этой короткой жизни и никак не учитывает особенности и различия между людьми. Это приемлемо только для теории антропоморфного Божества, Чья воля — осуществляемая на практике — дает настоящее, у которого нет прошлого, только будущее. Несправедливость этого широко признается, но непостижимая воля Божья не должна ставиться под сомнение. Миллионы людей еще придерживаются этой веры, но она уже не имеет такого влияния, как столетие назад.

3. Теория перевоплощения, знакомая всем моим читателям, становится на Западе все более популярной. С ней всегда были согласны (хотя со множеством глупых добавлений и интерпретаций) на Востоке.

Это учение было столь же сильно искажено, как и учения Христа, Будды или Шри Кришны, недалекими, умственно ограниченными теологами.

Быстрее, чем когда-либо прежде, принимаются и признаются основные факты, касающиеся духовного происхождения, нисхождения в материю, восхождения путем постоянных воплощений в форму до тех пор, пока эти формы не станут совершенным выражением внутреннего духовного сознания, а также принятия ряда посвящений при завершении цикла воплощений.

Таковы главные решения проблем бессмертия и вечности человеческой души. Они отражают попытку ответить на извечные вопросы человеческого сердца — Откуда, Почему, Куда и Где? Лишь последнее из предложенных решений дает действительно убедительный ответ на все эти вопросы.

Принятие этой теории тормозилось, поскольку со времени Е.П. Блаватской, сформулировавшей эту древнюю истину для современного мира в последней четверти девятнадцатого столетия, она подавалась слишком уж неразумно.

Ее принятие было затруднено также тем, что ее всегда придерживались восточные расы, язычники с точки зрения Запада, а язычники «в ослеплении своем поклоняются дереву и камню» согласно одному из ваших фундаменталистских гимнов.

Забавно, что с точки зрения жителя восточных стран религиозные люди Запада делают то же самое, совершая коленопреклонение перед христианским алтарем со статуями Христа, Девы Марии и Апостолов.

Оккультисты всего мира через теософские общества и другие так называемые оккультные организации нанесли большой урон истине о перевоплощении добавлением ненужных, малозначимых, неточных и чисто спекулятивных деталей, выдаваемых ими за правду о процессах смерти и окружении человека в посмертном существовании.

Детали эти в большой степени зависят от ясновидения астральных психиков, занимающих в Теософском Обществе видное положение. В мировых Писаниях этих деталей нет, и Е.П.Б. в «Тайной Доктрине» тоже не приводит ничего подобного.

Примером такой неточной и глупой попытки пролить свет на теорию перевоплощения могут быть временные границы, установленные для отошедших человеческих душ между воплощениями на физическом плане — слишком многолетним оказывается отсутствие отошедшей души в зависимости от ее возраста и положения на лестнице эволюции.

Нам говорят, что, если душа очень развита, период ее отсутствия на физическом плане удлиняется, тогда как в действительности все происходит как раз наоборот. Продвинутые души и те, чьи умственные способности быстро прогрессируют, возвращаются быстрее, ощущая притяжение оставленных ранее на физическом плане обязательств, интересов и ответственности.

Люди склонны забывать, что время — это последовательность событий и состояний сознания, отмечаемых физическим мозгом. Там, где физического мозга нет, не существует и того, что человечество понимает под временем. Преодоление барьеров формы шаг за шагом приводит ко все растущему осознанию Вечного Сейчас.

У тех же, кто прошел через дверь смерти, но все еще продолжает мыслить в понятиях времени, это происходит благодаря наваждению и устойчивости мощных мыслеформ, что свидетельствует о поляризации на астральном плане. Именно на этом плане работали ведущие теософские писатели и психики, основывая на нем свои писания.

Они вполне искренни в том, что говорят, однако игнорируют иллюзорную природу всех открытий, сделанных с помощью астрального ясновидения. Ярко выраженное осознание фактора времени и постоянный акцент на последовательности событий характерны для всех высокоразвитых людей в воплощении и тех, кто обладает слишком сильным низшим конкретным умом.

Дети и младенческие расы, а также те высокоразвитые люди, у которых функционирует абстрактный ум (через посредство интерпретирующего низшего ума), обыкновенно не обладают чувством времени. Посвященный пользуется фактором времени в своих отношениях с живущими на физическом плане, однако внутри себя далек от всякого сознания его где бы то ни было во вселенной.

Поэтому понятие «бессмертие» подразумевает безвременность и то, что эта безвременность существует по отношению к тому, что не уничтожается и не ограничивается временем. Эти слова необходимо тщательного продумать. Человек перевоплощается не по требованию времени.

Он воплощается по требованию кармической ответственности, притягиваемый своими обязательствами и тем, что, как душа, он привел в действие.

Он воплощается также из-за сознания ответственности и необходимости исправить прежние нарушения законов правильных человеческих отношений.

Когда человечество удостоверится в божественности и бессмертии души и познает ее природу и царство, в котором она действует, его отношение к повседневной жизни и текущим делам претерпит такую трансформацию, что воистину мы увидим «новое небо и новую землю».

Как только будет выявлена и познана центральная сущность внутри каждой человеческой формы и не останется сомнений в ее божественном бессмертии, мы совершенно естественно увидим, как на земле начнет править божественный закон — закон, который вступит в силу без каких бы то ни было трений или возмущения.

Столь благотворный результат явится следствием того, что мыслителей расы будет объединять всеобщее осознание души, и, как итог этого, групповое сознание позволит увидеть цель, ради которой этот закон установлен.

Две тысячи лет назад Задача Христа, Его главная миссия, заключалась в том, чтобы продемонстрировать божественные возможности и способности, заложенные в каждом человеческом существе.

Его слова о том, что все мы — сыны Божьи и имеем одного общего Отца, в будущем будут считаться уже не красивым, мистическим и символическим утверждением, но научным положением.

Наше универсальное братство и принципиальное бессмертие будут продемонстрированы и станут для нас фактами природы. По Его словам, не мир пришел Он принести, но меч, и эзотерически Он является «Космическим Разделителем».

Почему? Да потому, что, устанавливая единство, Он также делает различие между телом и душой, хотя тело и душа — две части единого целого, и об этом нельзя забывать. В установлении факта существования души и тела как ее выражения проявляется полнота.

Разнообразная активность Новой Группы Мировых Служителей будет способствовать принятию двух важных фактов. Для масс это пока теории, но для кого-то – твёрдое знание. Это:

  1. Существование раскрывающегося разумного Плана, лежащего в основе всего мирового эволюционного процесса и неизменно демонстрирующегося всем ходом истории и ростом человеческого сознания.
  2. Бессмертие или неугасание жизни при отделении её от тела.

Признание двух этих фактов вызовет большие изменения в мировых установках и системах управления, когда будет осознана стоящая за мировыми событиями цель и надежда на бессмертие превратится в обоснованную уверенность.

Происходящее в мире и ход современной жизни будут видны тогда в своём истинном свете.

Здесь не место распространяться об этом, но когда станет ясно, что рост доброй воли в мире является закономерной реализацией неизбежного, и когда станет очевидной связь всего происходящего с вечным будущим, нашему уму откроется поразительный смысл и значение всего этого для человечества.

Я не стану подробно описывать здесь процесс постоянной смерти, за которой неизменно следует воскресение, но это лейтмотив и метод эволюции, люди же так страшатся смерти лишь потому, что слишком любят материальное и очень не любят, когда рвётся контакт с формальным аспектом природы.

Стоит запомнить, что бессмертие есть один из аспектов живой, духовной сущности, а не самоцель, какой пытаются представлять её люди. Даже такие слова, как «Я — бессмертная Душа» для Знающих Жизнь не соответствуют истине.

«Я — Сама Жизнь и, потому, бессмертен» звучит уже точнее, но и такое предложение (с позиции посвящённого) — лишь часть большей истины.

В смене четырёх времён года, в чередовании светлых и тёмных циклов и в чуде рождения красоты, цвета или полезных функций из семени, пробившегося — в силу присущей ему жизни — к свету солнца, природа символически и постоянно отражает важные и непреложные факты.

Страх смерти — одна из великих аномалий, или искажений, божественной истины, в которых повинны Владыки Космического Зла.

Когда в ранние атлантические времена они вышли из тех пределов, в которые были заключены, и вынудили Великую Белую Ложу временно отступить на субъективные уровни, то первым их великим искажающим деянием стало привитие людям страха и в первую очередь — страха перед смертью. С того времени люди думают прежде всего о смерти, а не о жизни, и во все дни свои пребывают в страхе.

Одной из первых задач при новом явлении Христа и Иерархии будет устранение этого страха и утверждение в людских умах идеи о том, что истинная тьма для божественного духа, которым является человек, это воплощение и облачение в форму, ибо для духа это временная смерть и заточение. Людей будут учить, что эволюция сама по себе есть процесс посвящения, ведущий от одного живого опыта к другому и кульминирующий пятым Посвящением Откровения и седьмым — Воскресением.

Источник: http://trita.net/glossarium/bessmertie

Ссылка на основную публикацию