Гипертим и эмпатия — психология

Эмпатия в психологии

Эмпатия в психологииГипертим и эмпатия - психология

Эмпатия в психологии понятие очень сложное и многогранное, которое обозначает настолько глубокое сопереживание, которое граничит с полным отождествлением себя с другим человеком. Если в процессе разговора человек способен полностью, во всех оттенках переживать те же эмоции, что и его собеседник, это значит, что у него высокая способность к эмпатии.

Эмпатия в общении

Не всем дано испытывать глубокое чувство эмпатии, однако проявлять его мы порой бываем обязаны. Правила хорошего тона диктуют нам проявлять эмпатию – кивать, делать соответствующее выражение лица в разговоре и т.д. Искренняя же эмпатия обычно возникает между двумя близкими людьми и позволяет чувствовать взаимопонимание.

В психологии выделяют два вида эмпатии – она может быть эмоциональная и когнитивная. Эмоциональная эмпатия – это способность на чувственном уровне сопереживать человеку, и это очень глубокая эмпатия. Когнитивная разновидность позволяет путем логического мышления понять, что в такой момент чувствует человек, и через это приблизиться к истинному сопереживанию.

В светском общении не так и важно, какой вид эмпатии задействован в общении, а вот между двумя близкими людьми способность к эмоциональной эмпатии очень ценится, ведь каждому человеку хочется видеть возле себя тех, кто действительно понимает его эмоции и способен к сопереживанию.

Уровни эмпатии

Эмпатия – понятие многогранное, и внутри себя оно имеет три подразделения на уровни. Рассмотрим их по порядку.

  • 1-й уровень эмпатии считается самым низким. Люди, которые относятся к этому уровню, сконцентрированы на себе, они абсолютно не интересуются мыслями и чувствами других людей. Иногда они пребывают в уверенности, что понимают окружающих, однако их мнение является неправильным. В силу концентрации на себе они не в состоянии это осознать.
  • 2-й уровень эмпатии является самым частым. Большинство людей могут игнорировать мысли и чувства других людей не постоянно, а от случая к случаю. Считается, что в различных проявлениях этот тип свойственен абсолютному большинству людей.
  • 3-й уровень эмпатии считается самым высоким. Такие люди являются редкостью, и нередко их запоминает история. Люди, чувство эмпатии которых имеет третий уровень, постоянно глубоко ощущают окружающих, способны мысленно воссоздать любые переживания, понимают людей лучше, чем они сами. Такие люди не навязывают свое мнение и дают самые действенные советы – ведь они даются с точки зрения спрашивающего. Именно такие люди становятся самыми лучшими друзьями и психологами.

Несложно догадаться, что эмпатия и симпатия тесно связаны между собой. Мы тянемся к людям, которые хорошо понимают нас, и отталкиваем тех, кто понять нас не в состоянии. Каждый человек стремится видеть возле себя таких друзей, которые будут понимать его, как он сам.

Упражнения на эмпатию

Существуют специальные упражнения, которые позволяют развить эмпатию. Приведем несколько для примера:

Угадай чувство. Люди получают карточки, в которых указано чувство, и стоя спиной к зрителям, им нужно его изобразить без слов. Карточки могут быть такими: гнев, печаль, страх, нетерпение, радость, удивление, беспокойство и т. п. В конце нужно проанализировать, как удалось догадаться, не видя лица.

Карусель. Члены группы встают в два круга: внутренний неподвижный и внешний подвижный – это и есть карусель. Каждый раз общениетаким образом реализуется с разными людьми, по сигналу внешний круг делает шаг в сторону и пары меняются партнерами. Предложено изобразить такие ситуации (на каждую по 2-3 минуты):

  1. Перед вами человек, которого вы знаете, но довольно долго не видели. Вы рады этой встрече.
  2. Перед вами незнакомый человек. Познакомьтесь с ним…
  3. Перед вами маленький ребенок, он чего-то испугался. Подойдите к нему и успокойте его.

Такие простые упражнения в группах позволяют развить эмпатию и сделать человека более открытым окружающим.

Источник: https://womanadvice.ru/empatiya-v-psihologii

Эмпатия в психологии

Эмпатия в психологииГипертим и эмпатия - психология

Я очень люблю бывать в театре. Даже при том, что в наше время технологичных мультиплексов (кинотеатров с несколькими кинозалами) можно чуть ли не пощупать главного героя и ощутить свое присутствие в фильме.

Все-таки театры я люблю больше. Почему? Потому что только там я могу почувствовать эмпатию — удивительное ощущение дыхания в унисон всего зрительного зала. Острого сопереживания героям.

И чувства, что герой рассказывает свою историю тебе лично.

Эмпатия возникает не всегда: в театре все зависит от актеров, от жанра спектакля, от твоего личного настроения, с которым ты сюда пришел, от атмосферы, созданной администраторами. Но я уже знаю, куда и на какие спектакли ходить, чтобы насладиться этим чувством.

Определение эмпатии

Что такое эмпатия? «Википедия» пытается убедить нас в том, что это осознанное чувство сопереживания эмоциональному состоянию другого человека. А вот в психологической литературе чаще встречается определение эмпатии как понимания, не имеющего рационального объяснения, внутреннего мира либо эмоционального состояния другого человека.

В быту наши представления об эмпатии тоже могут несколько различаться по смыслам: кто-то называет эмпатом того, кто умеет сознательно обращать внимание на чувства других; кто-то полагает, что чувство эмпатии — это на самом деле эмоциональная отзывчивость, сопереживание, отклик на эмоцию другого; кто-то же уверен, что эмпатия может возникать сама по себе, без привязанности к другому человеку, а просто в определенных условиях.

Эмпатия в психологии — очень важное понятие, ведь, как принято думать среди психологов, без этого умения врачевателем человеческих душ не станешь.

И это действительно так: чтобы понять чужие проблемы и чувства, важно уметь ставить себя на место обратившегося за помощью, уметь слышать именно его переживания, а не свое видение ситуации (свое — в значении «через себя», сквозь призму собственного опыта).

Все ли психологи владеют таким умением? Вряд ли. Тем не менее, будущие и состоявшиеся психологи все время рассуждают о важности эмпатии. О том, что ей нужно учиться.

А можно ли этому научиться? Возможно ли эмпатию развить? Или это данное от рождения качество, которое не приобрести в процессе обучения тому, кто изначально его лишен?

Способность к эмпатии — у кого она?

На понятие эмпатии проливает свет системно-векторная психология Юрия Бурлана. Это знание дает четкое представление о том, что это за чувство такое, кто его может испытывать и можно ли его развить по собственному желанию.

Эмпатию как сочувствие тому, что испытывает другой, может ощущать только человек со зрительным вектором. При этом такое сочувствие — не просто жалость или доброта, а способность ощутить все эмоции партнера или собеседника (а то и вовсе незнакомого человека), как будто побывать в его шкуре.

Это может помочь настроиться на одну эмоциональную волну с человеком (что очень помогает в отношениях), а может доставить страдания, после чего у человека со зрительным вектором появляется желание помочь (а если он зациклен на себе — желание «уберечь» себя от страданий и поскорее скрыться от источника сильных чувств).

Человек со зрительным вектором обладает врожденной способностью очень эмоционально проживать любую ситуацию, что дано ему от природы не просто так, а для эффективного выполнения видовой роли. Определение эмпатии в системно-векторной психологии близко по смыслу к сочувствию и сопереживанию, которые являются признаком развитости вектора.

Развитие эмпатии должно произойти в детском возрасте, когда природный страх должен быть вытеснен развитой чувственностью, умением любить и сопереживать. Кого любить? Кому сочувствовать? Героям добрых детских книг и кинофильмов. Персонажам, оказавшимся в беде, страдающим, несчастным.

Хорошо написанная книга у детей со зрительным вектором, и без того умеющим фантазировать, вызовет всплеск эмоций.

Расскажет о таких вещах, которые ребенок, живущий в достатке и родительской любви, никогда бы не узнал: о брошенных детях, у которых нет материнской любви, теплой кроватки и ярких игрушек; о несчастных сиротах, скитающихся в лохмотьях и замерзающих от холода в поисках тепла и еды.

Читайте также:  Бросил учебу юноша - психология

Развитие эмпатии у детей со зрительным вектором происходит в тот момент, когда им становится до слез жалко героев этих произведений и когда в душе клокочут сильные чувства, которые невозможно вызвать, если показывать ребенку только лишь развлекательные мультфильмы и кино.

Ребенок, который учится переживать за судьбу персонажа, со временем будет готов к тому, чтобы суметь проявить сочувствие к реальному, не выдуманному, человеку.

Его способность к эмпатии в реальном общении развивается еще больше и крепнет, формируя из ребенка личность удивительной красоты.

Этот переход от книг к жизни крайне важен для наивысшего развития вектора, а значит, и для счастливой жизни его обладателя. Жизни без страхов и бега по замкнутому кругу своих желаньиц, направленных вовнутрь…

Как развить эмпатию без зрительного вектора?

Можно ли научиться эмпатии, если нет зрительного вектора? Пробовать учиться чему-то подобному можно, но это будет не эмпатией, а чем-то другим. Потому что если нет заданных с рождения свойств, приобрести их извне, «пришить» к себе не удастся.

С другой стороны, тот, кто не способен в силу своей природы тонко чувствовать и сопереживать, и не подумает, что ему это нужно. У него и мысли такой не возникнет, так как наслаждение он будет получать другими способами. А метод эмпатии ему совершенно ни к чему.

Я писала выше, что развитие этого чувства должно состояться в детском возрасте. Если быть точной — до окончания переходного возраста. Почему? Задумано природой так, что развиваться мы можем только до того момента, когда нам нужно вступать во взрослую жизнь. Там, во взрослой жизни, уже начинается реализация того, что мы вынесли из этапа развития.

В этом смысле природа безжалостна, ведь она не делает скидки на то, что родители не сумели помочь ребенку в развитии, а ребенок может и старался, да у него не вышло. Однако маленькая лазейка для тех, кто вырос, но еще хочет что-то изменить в себе, есть. И эта лазейка — работа над собой через осознание.

[gn_note color=»#FFFFCC»]

[/gn_note]

Кого интересует роль эмпатии в общении? И кто задает вопросы о том, как ее развить во взрослом возрасте? Конечно, все это зрительники. Причем тех из них, кому не удалось достаточно развить в себе эту способность в отведенное природой время.

Однако они что-то чувствуют, ощущают, им это нравится (а может, не очень). Это занимает их мысли, они рыщут в Сети в поисках какой-то информации об этом состоянии.

Однако информации не так уж много: вся она сводится к рассуждениям о том, как это здорово, как это полезно — чувствовать другого, как это нужно в отношениях с партнером и коллегами, родителями и детьми.

Правда, тут же эмпатия в общении смешивается с добротой, рациональным подходом (желание проникнуть в мысли другого, анализ чужого состояния), способностью любить, доверием и так далее. Это путает и оставляет вопросы открытыми.

Но оно и понятно — дифференцировать такие вещи могут только системно мыслящие психологи. А ясность в понимание природы этого чувства может внести непосредственное участие в тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Кстати, много полезного можно узнать даже на бесплатных лекциях, которые повторяются каждый месяц.

И в заключение интересный пример эмпатии:

По данным западных исследовательских центров, около 11% мужчин в возрасте до 30 лет испытывают «синдром кувад» — так называемую эмоциональную мужскую беременность, которая наступает параллельно с беременностью жены. Мужчина, как и женщина, испытывает токсикоз, набирает вес и волнуется перед предстоящими родами не меньше, чем его беременная жена.

Источник: http://svpsychology.ru/empatiya/

Эмпатия. Статья. Интуитивно-эмпатийный подход. Самопознание.ру

Эмпатия. Статья. Интуитивно-эмпатийный подход. Самопознание.ру

Об эмпатии ходит много слухов и домыслов. Если объяснить эмпатию своими словами, то это умение не просто понимать человека и сочувствовать ему, но и полностью погружаться в его внутренний мир и ощущать конкретную ситуацию на себе. Это редкий дар смотреть на мир чужими глазами и принимать чью-то точку зрения.

Эмпатия — это однозначно одно из направлений и проявлений экстрасенсорики.

То, что в психологии называют спонтанным сопереживанием, это не ещё не эмпатия, это просто эмпатичные люди, уровень близкий к эмпатии но ещё не эмпатия в полном понимании слова.

Первые признаки проявления эмпатии, это способность намеренно, хоть и с большим трудом, но почувствовать — прочитать чувства другого человека.

Уровни эмпатии

Эмпатические способности можно условно разделить на несколько уровней. Способность основана на силе души, то, что в эзотерике называют древние души. Да именно Души, Души как проявление жизни, как личность.

Экстрасенсы-эмпаты могут видеть — чувствовать эту силу Души, идентифицировать и описывать её параметры. С душой можно так же общаться на языке чувств, эмоций, стремлений, желаний, намерений, если есть предрасположенность к подобному общению и определённые навыки.

Язык общения Души намного сложней и информативней обычной словесной формы общения. Ведь словами мы только пытаемся описать то, что переживаем.

В этой статье я использую слово душа. Душа в обычном понимании этого слова, то, что в религии называют Дух — (Сам процесс жизни) + тонкие тела человека.

Эмпаты бывают 3х типов:

  • Эмпаты читающие Душой;
  • Эмпаты читающие сознанием ума;
  • Эмпаты использующие оба варианта.

Ниже приведены уровни эмпатов использующих сознание ума, для считывания чувственно-эмоциональной информации.

Не эмпаты — люди с трудом определяющие собственные эмоции. Собственные чувства для них почти не доступны. Эмоциональные состояния других людей они определяют по косвенным признакам, внешним проявлениям, поведению, поступкам, и только если обратить их внимание на эти проявления. Для таких людей чувства — что-то странное, непонятное, чаще мешающее жить.

Эмпатичные люди — люди такого типа определяют собственные чувства и эмоции. Иногда могут слышать чувства и эмоции других людей, обычно спонтанно, не осознавая этого. Эмпатичные люди знают о чувствах, но очень редко намеренно обращают своё внимание в эту область человеческих проявлений:

  • Эмпаты 1-й уровень — эмпаты определяют собственные чувства и эмоции. Им доступны оттенки чувств, их несложные букеты. Слышат чувства и эмоции других людей, находясь рядом с ними, но не осознают, что эти чувства и эмоции не принадлежат им;
  • Эмпаты 2-й уровень — эмпаты 2-го уровня хорошо знают, что такое чувства и эмоции. Они могут намеренно читать чужие чувства и эмоции, например, глядя в глаза человека. Но они ещё не осознают экстрасенсорную природу этого явления;
  • Эмпаты 3-й уровень — эмпаты, осознавшие себя эмпатами. Они могут намеренно читать чувства и эмоции других людей, просто настраиваясь на них, даже не находясь рядом с человеком, к примеру, по фотографии. Они уже умеют отличать свои чувства и эмоции от чужих, но ещё не умеют чётко идентифицировать, чьи это чувства;
  • Эмпаты 4-й уровень — эмпаты этого уровня прекрасно читают весь диапазон и наполнение чувственно-эмоционального диапазона. Эмпатам этого уровня доступно чтение с любых источников — сам человек, фотография, образ в сознании другого человека, просто любой след на тонком уровне. Эти эмпаты уже профессионалы, могут не только чувствовать, но и «видеть» энергетическое наполнение потока, им доступны не только чувства — эмоции других людей, но так же направление этих чувств — эмоций, отношений, намерений. Они видят силу чувств, влияющую на человека, готовность человека к поступку. Они прекрасно могут отличать свои чувства от чувств других людей, а так же могут идентифицировать человека, чьи чувства они принимают. В состоянии держать в эмпатическом внимании несколько объёктов. Могут управлять собственными чувствами — эмоциями. Эмпаты этого уровня уже в совершенстве владеют эмпатическим чтением, могут самостоятельно, осознанно развивать и тренировать свой дар, могут обучать этому более слабых эмпатов. Так же на этом уровне эмпат прекрасно осознаёт экстрасенсорную природу своих возможностей и понимает, что эмпатическое считывание и общение возможно не только с людьми, но и со всем живым: животными, растениями и даже с душами, сущностями, не имеющих физического тела;
  • Эмпаты 5-й уровень — эмпаты 5-го уровня отличаются от эмпатов 4-го уровня тем, что умеют хорошо управлять собственными чувствами и эмоциями, а так же в разной степени управлять чувствами и эмоциями других людей.

Обычно эмпаты 4го — 5го уровней прекрасно пользуются другими различного рода направлениями экстрасенсорики, такие как предвидение, предчувствование, контактёрство, видение энергетических потоков — полей, а так же управление ими.

Читайте также:  Не хочу в школу - психология

Что может «видеть» эмпат

Конечно, слово «видеть» для эмпатии не очень подходит, но и если просто сказать «чувствовать», это также будет не очень верно. Эмпат, видящий сознанием ума, кроме чувств, эмоций, могут ещё видеть целый мир

Эмпат может видеть:

  1. Чувства;
  2. Эмоции;
  3. Отношения;
  4. Намерения;
  5. Желания;
  6. Мечты;
  7. Стремления;
  8. Психотип человека;
  9. Ментальный луч внимания.

И, конечно же, извечный вопрос — «Любит — не любит?» для эмпата совсем не секрет.

А так эмпату видны потоки энергии, ведь весь чувственно-эмоциональный диапазон — это в первую очередь поток энергии, а чувства и эмоции это его окрашенность. Всё что окрашено, всё это может видеть эмпат. Как воздух, если воздух окрасить цветным дымом, то любой человек увидит: где воздух стоит, а где движется, где воронка, а где сгусток дыма.

Но стоит помнить, что окрашенность энергии даёт Душа и ум, а это означает жизнь. Видны потоки энергии от живых существ, по диапазону близкие к человеческому уму или Душе. При определённых навыках можно читать растения и планету, но в этих случаях диапазоны сильно смещены относительно наших органов восприятия, и видеть их труднее. Нужна тренировка.

Чувства

Чувства — это, в первую очередь, проявления души человека или другого живого существа. Не буду утверждать, что у всех живых существ, животных, птиц, рыб есть чувства.

Это отдельная тема для исследования, которая может занять всю жизнь, но у некоторых животных чувства хорошо видны, у других их очень сложно найти, даже сильно присматриваясь, но всё же удаётся их уловить.

Возможно, это просто диапазон, который людям трудно воспринимать. Чувства — это своего рода поле, наполняющее пространство.

Человек, проходя определённые этапы развития, обретает возможность настраиваться на частоты различных чувств. Проживая определённые события в своей жизни, человек наполняется теми или иными чувствами и ощущает их внутри себя. В чувства можно войти как в воду, осознавая происходящее.

Эмоции

Эмоции же являются внутренним порождением эго человека и чаще проявляются бурными реакциями на какое-то событие. В большинстве случаев, эмоции — это порождение ума человека. Хотя у души также есть своё эго, и у неё также есть свои эмоции. Душа тоже умеет оценивать, хоть и не так активно, как это делает ум.

Отношения

В данном случае имеется в виду отношения ко всему, что нас окружает, как в общем, так и в отдельности, к каждому предмету, человеку или событию. Чаще всего, под словом «отношения» мы понимаем отношения между людьми. В этом контексте — отношения, как «совместный ребёнок», растут, развиваются, болеют, крепнут.

В общем, этот ребёнок по имени Отношения ведёт себя как живой и частенько не слушается своих родителей. Личные отношения выглядят немного иначе. В данном случае у каждого человека есть личное отношение ко всему на свете, к каждому предмету на нашей планете, к каждому человеку, животному, дереву, ко всему, что есть.

В данном случае отношений ровно столько, сколько есть всего, чем наполнен мир, известный человеку, и тот о котором он не подозревает.

Личные отношения непосредственно влияют на психологическое состояние человека, каждую минуту его жизни, и именно они делают человека счастливым или несчастным.

Человек, изменяя личные отношения к предметам, людям, событиям, может управлять своим психологическим состоянием. Этот процесс не быстрый, но доступный каждому человеку.

На практике, у каждого человека найдётся десяток-другой личных отношений, которые ему портят всю картину жизни.

Мечта

Мечта — это, можно сказать, младенец любого события. С мечты начинается путь к реализации. Мечта — желание — намерение — выбор — событие. Мечта — это мысленно сформировавшаяся (полностью или частично) картина какого-либо события.

Для людей, не имеющих воли, мечта — это многокомнатная клетка, за пределы которой они не в состоянии выйти, и они навсегда остаются в своей мечте или мечтах. Мечта — это лежание на диване, для безвольного человека.

Мечта — это начало великих событий, в руках волевого человека.

Желание

Желание — это некий объект (одушевлённый или нет), который человек хочет получить в собственное обладание; или противоположная форма — желание избавиться от кого-либо или чего-либо.

Желание — это стремление ума или Души пережить какое-либо событие, (участвовать в событии); или противоположная форма — стремление не находиться в каком-либо событии. Желание несёт в себе определённое количество энергии, но для многих ещё не достаточное для его реализации. Желание находится в цепочке между мечтой и намерением. Мечта — желание — намерение — выбор — событие.

Намерение

Намерение — это желание, наполненное энергией уже в достаточном количестве для реализации, ещё можно сказать так, намерение — это предпоследняя ступень перед началом действия. Последняя ступень — это выбор, совершать действие, поступок, или нет.

Ментальный луч внимания

Луч внимания или ментальный луч внимания. Под этим понятием я подразумеваю канал восприятия информации человеком или сущностью из внешнего или внутреннего мира.

У человека есть две похожих системы: это физическое зрение, реализованное через органы зрения (глаза и всю систему преобразования зрительных образов в информацию) и вторая система, вернее она является основной — это внимание.

Направление от человека до объекта, который человек держит во внимании ума, я называю лучом внимания, полное название — ментальный луч внимания

Эмпатия на самом деле дана каждому человеку, в той или иной степени, ведь у каждого человека есть душа. Но в силу того что существование души человека долгое время подвергалась сомнениям, и до сих пор наука не может определиться с ней, что с ней делать, с душой. Соответственно все, что связано с ней, всё как то мутно, неопределённо.

До сих пор каждый трактует понятие душа по-своему. В этой статье я постарался описать некоторые вещи, с которыми приходится сталкиваться всем нам каждый день. Одни на эти проявления не обращают внимания, для других эти проявления очень важны и выстраиваются в логические цепочки причин и следствий. Но как бы там ни было, эмпатия существует и прекрасно работает.

Эмпатия наверное одно из самых распространённых экстрасенсорных проявлений среди людей, хотя многие могут даже не подозревать о своих эпатических возможностях.

Наверное не многим довелось в живую увидеть настоящий телекинез или прямое видение —(к примеру способность прочить номер купюры из вашего кошелька), а вот с проявлениями эмпатии можно столкнуться несколько раз в день. Нужно только уметь заметить её и понять.

Любви вам и душевной гармонии!

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/empatiya/

Чем опасна развитая эмпатия

Чем опасна развитая эмпатия

У каждой медали две стороны. Все в нашем мире двойственно. Эмпатия может быть опасной для человека в психологическом и энергетическом плане, когда она достаточно сильно развита.

Чтобы говорить о том, что такое эмпатия, необходимо понять, что такое сострадание. У каждого из нас бывали такие моменты в жизни, когда хорошо чувствуешь радость или грусть другого человека. Эмпатия представляет собой не просто способность представлять, насколько человеку плохо, а переживать это неосознанно. Это и есть настоящий дар, но, как уже было сказано, эта медаль имеет две стороны.

Эмпатия в психологии

Умеренная эмпатия помогает лучше чувствовать других людей, что может оказаться полезным любому из нас.

Подумайте, с кем бы вам было приятнее всего общаться — с тем, кто не понимает ваших чувств или с тем, кто разделяет радость и горе без причины, без корыстного подтекста. Эмпаты — это хорошие друзья, коллеги и просто приятные личности, с которыми можно делиться чувствами.

В зависимости от своего характера, они могут вам даже помочь, ведь если человек отзывчивый и видит мир таким, каким видите его вы, то пережить любую беду можно вместе.

Самые лучшие в мире психологи являются великолепными эмпатами. Эти люди либо развили в себе этот дар, либо получили его от рождения. Ключ к излечению психологических проблем — это способность врача увидеть мир таким, каким видите его вы. Эмпаты легко могут заводить друзей, потому что людям всегда приятно, когда их понимают в трудных ситуациях.

Эмпатия в эзотерике

Говорят, что сильно развитая эмпатия — это эквивалент ясновидения. С точки зрения науки эзотерики, эмпатия является не главным ключом к познанию и получению дара ясновидения, а скорее одним из условий.

Дело в том, что мир пронизан тонкими струнами энергии, которые ясновидящие ощущают лучше других людей. Вокруг грустных или отчаянных людей такие волны образуют необычные колебания, которые преображают ауру.

Эмпаты тоже чувствуют эти изменения. На энергетическом уровне это можно объяснить именно так. Не воспринимайте это, как если бы вы были приемником, а другой человек источником.

Это работает не по законам физики, а по законам, которые изучить до конца не дано никому.

Эмпатия — способ ясновидения, однако не все эмпаты могут стать ясновидящими, но, с другой стороны, практически сто процентов всех магов и экстрасенсов являются прекрасными эмпатами.

Сильно развитая способность видеть и чувствовать внутренний мир человека может перерасти в нечто большее, но для этого нужно иметь особую силу воли и большое желание, а также готовность к встрече с проблемами.

Читайте также:  Максимум жизни - психология

У начинающего эмпата слишком слабы защитные механизмы: он не может взять необходимую дистанцию, и чужое настроение замещает в нем собственное, а боль другого человека приносит непомерные страдания. Это чревато резкими скачками эмоций, депрессивными состояниями, бессонницей или частыми ночными кошмарами.

Как развить эмпатию

Развить дар ясновидения или эффективную по уровню эмпатию можно следующими методами:

  • Больше медитируйте, ведь познания окружающего мира начинаются с познания самих себя.
  • Научитесь работать со своей интуицией. Эмпатия может ее улучшить, и, наоборот, — интуиция помогает в развитии эмпатии.
  • Больше проводите времени с маленькими детьми и животными, так как их чувства чисты и легко читаемы.

Также есть эффективный способ узнать, насколько ваша эмпатия развита. Для этого просто вспомните, как вы реагируете на грустные фильмы или книги, а также истории реальных людей. Любая такая история должна в вас вызывать некие чувства. Если ваше настроение ухудшается, то вы являетесь хорошим эмпатом.

Попробуйте решить для себя — нужен вам такой дар или нет, ведь иногда лучше жить в изоляции и не видеть ничего негативного в других людях. В любом случае повышайте свою энергетику и не забывайте, что ваше настроение отражается на вашем будущем, ибо мысли материальны. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Причины некоторых опасных болезней лежат гораздо глубже, чем мы можем себе представить. 7 главных страстей, которые приводят …

Случайности не случайны — законы везения существуют на самом деле. Удача зависит от определенных факторов, зная которые, вы сможете …

Большая часть психологических экспериментов доказала, что, сообщая другим людям о своих планах, вы делаете их неосуществимыми. Экстрасенс Константин …

Не всегда в любви все происходит так, как нам хочется. Для того, чтобы она сама шла вам …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/chem-opasna-razvitaya-empatiya/

Типы и эмпатия

Типы и эмпатия

ЭМПАТИЯ — это глубокое и безошибочное восприятие внутреннего мира другого человека, его скрытых эмоций и смысловых оттенков, эмоциональное созвучие с его переживаниями, использование всей глубины понимания этого человека не в своих, а в его интересах.

Психологами выделены три уровня эмпатии:

1-й уровень — самый низкий, это слепота к чувствам и мыслям других. Таких людей больше интересуют свои собственные и, если им кажется, что они хорошо знают и понимают других, их выводы часто ошибочны. Впрочем, осознать свою ошибку им мешает низкий уровень эмпатии и собственные заблуждения могут длиться все жизнь.

2-й уровень — эпизодическая слепота к чувствам и мыслям других, встречается чаще всего. Свойственен любым типам личности, хотя и в разных проявлениях.

3-й уровень эмпатии — самый высокий.

Это постоянное, глубокое и точное понимание другого человека, мысленное воссоздание его переживаний, ощущение их как собственных, глубокий такт, облегчающий осознание человеком своих проблем и принятие правильных решений без всякого навязывания своего мнения или своих интересов. Для этого надо уметь отречься от своего «Я», строить отношения по принципам взаимного доверия и альтруизма.

Очевидно, что разные типы личности имеют разную степень склонности к эмпатии, в разной степени талантливы в общении. Если талантлив в этом отношении хотя бы один из партнеров, надежды на гармонизацию отношений больше.

Когда не талантливы оба партнера — шансов на это меньше. Правда, в этом случае партнеры могут пойти по пути наименьшего сопротивления — замкнуться в себе и тем самым обеспечить бесконфликтное существование.

Но это только временное решение проблемы, ведь непонимание другого — это своего рода бомба замедленного действия.

Эмпатия — это дар, предполагающий наличие развитой функции этики, гармонизирующей формы личности, свойств меланхолического темперамента и высоких моральных принципов.

Доминантные и творческие личности чаще всего имеют среднюю степень эмпатии, но больше она выражена у тех из них кто имеет развитую функцию этики.

Наименьшей степенью эмпатии обладают логически мыслящие типы в нормирующей форме личности.

Несмотря на общую для логиков тенденцию иметь нормирующую психоформу, часто встречаются логики с развитой этикой, так же как и этики с относительно большим логическим потенциалом, имеющие смесь гармонизирующей и нормирующей психоформ. Иногда бывает трудно сразу определить, какая психоформа характера доминирует и этик перед Вами или логик. Поэтому мы можем говорить лишь о тенденциях или о  типичных представителях типов.

Способность типов к эмпатии во многом предопределена их социальными и внутриквадральными ролями. У «гармонизаторов» квадры, она будет гораздо выше, чем и «лидеров»

Внутриквадральные роли типов и их склонность к эмпатии:

Если проранжировать социотипы по их склонности к эмпатии, на первом месте по способности к ней будут гармонизирующие варианты таких типов личности: в первой квадре это Посредник, во второй — Лирик, в третьей — Хранитель, в четвертой — Гуманист, обладающий самой высокой степенью эмпатии среди всех перечисленных интровертных этиков. Это — группа социотипов, выполняющих роль ГАРМОНИЗАТОРОВ в своих квадрах.

Экстраверты часто выступают не только как творцы, но и как разрушители отношений. Особенно это относится к таким иррациональным этическим типам как Политик и Вдохновитель. Коммуникатор и Наставник тоже достаточно нетерпеливы и эмоциональны, хотя часто стремятся сохранить отношения.

Это — группа эмоциональных СТИМУЛЯТОРОВ квадры. Их степень эмпатии может быть высокой, но они очень зависят от своих настроений. Наставник и Вдохновитель, могут приносить в жертву высоким идеалам не только свои интересы, но и интересы близких.

Им больше присущ глобальный гуманизм, желание принести пользу не единицам, а многим.

Кому труднее всего дается искреннее проявление эмпатии?

В каждой квадре, кроме гармонизаторов, стимуляторов и совершенствователей, есть ЛИДЕРЫ, управляющие людьми. Лидеры квадр имеют сочетание сенсорного (реалистического) мышления и экстравертных качеств. Ориентированные на выполнение задачи, они меньше склонны считаться с личными факторами.

Если ранжировать их по степени способности к эмпатии, наиболее способен к ней Экспериментатор (третья квадра), в четвертой квадре это Управляющий, затем — Новатор, (первая квадра), во второй квадре — Лидер. Всем этим типам свойственно сочетание доминантной формы личности с нормирующей.

Доминантная форма личности придает им порой гибкость в общении с людьми и желание их понять для более эффективного руководства.

В каждой квадре есть типы, выполняющие роль СОВЕРШЕНСТВОВАТЕЛЕЙ деятельности квадры. Для этой роли больше подходят типы, имеющие нормирующую форму личности и, следовательно, наименьшую степень эмпатии.

В 1-й квадре — Просветителей, это Аналитик. Кроме нормирующей, у него также бывает развита творческая форма личности, соответствующая социальной миссии этой квадры. Он выступает в роли создателя и совершенствователя различных подходов и новых знаний. Его способность к эмпатии незначительна, так как он больше ориентирован на выполнение своих планов.

Во 2-й квадре это Инспектор, выполняющий социальную миссию квадры Воплотителей в качестве стабилизатора и исполнителя благодаря своей настойчивости и аккуратности. Развитые волевые качества сообщает ему нормирующе-доминантная форма личности. В этой группе его склонность к эмпатии выражена наименее ярко, что делает его достаточно неуступчивым человеком.

В 3-й квадре — Реформаторов, роль стабилизатора выполняет Критик, сочетающий нормирующий и творческий подходы. Он выполняет роль исполнителя миссии квадры — эксперта, а так же — стабилизатора достижений. Как иррациональный тип, он меньше зависит от своих установок, благодаря чему может больше проявлять гибкость и внимание к проблемам других.

В 4-й квадре — Совершенствователей, это Мастер, замыкающий процесс социального развития, отбирающий и совершенствующий все самое ценное, достигнутое предшественниками. Для этой роли также необходимо творческое начало.

Поэтому, Мастер часто имеет сочетание нормирующей формы личности с творческой, помогающей соединить в одно целое противоречивые, но ценные наработки предыдущих квадр.

Развитая сенсорика придает ему черты доминантной формы личности.

В этой группе социотипов Мастер обладает самой высокой степенью эмпатии. Критик тоже старается проявлять чуткость и глубину понимания, но из-за развитого критицизма может порой делать неверные выводы о людях.

Мегедь В.В., 1990 г.

Новые статьи:

Старые статьи:

Следующая страница >>

Источник: http://www.socionic.ru/index.php/2010-10-14-21-07-53/2988-2010-11-09-23-44-21

Ссылка на основную публикацию