Глубина внутреннего мира — психология

Я и мой внутренний мир. психология для старшеклассников

Глубина внутреннего мира - психология

Когда наши предки пытались понять устройство окружающего мира, они опирались на доступные им приспособления познания. Прежде всего – на собственные глаза, на умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдаемого.

А разве увидишь невооруженным глазом молекулы? Или космические тела? Звуковые волны? Вирусы? Описывая окружающий мир на основе данных непосредственного наблюдения, наши предшественники совершали множество мелких и крупных ошибок.

Попытки исправить некоторые из них стоили жизни многим великим умам.

Наш внутренний мир столь же сложен, как и мир внешний. И далеко не все в нем доступно непосредственному самонаблюдению. По сути, самонаблюдению без каких-либо дополнительных усилий доступно то, что осознается человеком, а ведь есть еще неосознаваемая и бессознательная жизнь нашего Я. Итак, внутренний мир включает в себя как бы три уровня, три этажа:

? то, что осознается человеком;

? то, что происходит без осознания, но при желании может быть человеком осознано;

? то, что происходит бессознательно.

Наша сознательная жизнь. Она очень богата. Каждое мгновение существования наполнено множеством осознаваемых нами явлений. Через органы восприятия поступают образы внешнего мира: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные.

Они складываются в текущую (существующую в данный момент) картину мира, которую мы вполне осознаем. Мы понимаем свое внутреннее состояние, свои эмоции и переживания, свои мысли и желания.

Конечно, какие-то состояния и явления мы осознаем отчетливее, какие-то осознаются несколько расплывчато, как бы не в фокусе.

Хорошо осознается то, что в данный момент кажется наиболее значительным, важным (готовясь к старту, спортсмен допускает в сознание только то, что помогает ему настроиться, подготовиться). Или то, что обладает высокой интенсивностью: скажем, сильный раздражающий звук, головная или зубная боль, эмоция обиды на близкого человека.

Идущий к самому себе рискует встретиться с самим собой.

Карл Густав Юнг

В человеческом обществе очень ценится умение в нужные моменты ограничивать круг осознаваемых явлений для того, чтобы сконцентрироваться на каком-то деле. Это называется сосредоточенностью, погружением в деятельность.

Но не менее ценно и обратное умение: способность жить с широко раскрытыми глазами, впитывать в себя множество различных образов, осознавать разнообразные явления внешнего и внутреннего мира.

Неразвитость этой способности приводит к тому, что человек живет как будто во сне: погруженный в свои думы или зациклившийся на своих переживаниях, он мало что воспринимает и осознает в происходящем вокруг и внутри него.

Неосознаваемые процессы – это стереотипы, действующие в тех или иных ситуациях как бы за нас, на неосознаваемом уровне. Мы говорим в таких случаях: «сорвалось с языка автоматически», «вышло само собой», «сделал по привычке».

Да, среди неосознаваемых процессов нашего внутреннего мира много таких, которые когда-то были выработаны нами сознательно, а затем стали привычкой, реакцией, доведенной до автоматизма. Так, умелый автомобилист в серьезной ситуации на дороге реагирует на неосознаваемом уровне.

И если у него хорошие навыки вождения автомобиля, его автоматические реакции оказываются более быстрыми и правильными, чем сознательная оценка ситуации. В голове еще только мелькнул вопрос: «Что делать?», а руки уже выполнили нужный маневр.

А если то, что было доведено до автоматизма, стало неосознаваемой реакцией, не устраивает человека? Мешает общаться или успешно учиться? С этим можно справиться. Неосознаваемые процессы человек при желании может осознать и откорректировать.

Для этого необходимо время, а также волевое усилие, работа ума, но подобное изменение вполне доступно каждому. И если кто-то в ответ на ваше возмущение по поводу нецензурной лексики говорит, что у него это вошло в привычку и он ничего не может с этим поделать, – не верьте.

Неосознаваемые процессы внутреннего мира находятся под нашим контролем.

Бессознательная жизнь нашего Я. Потаенные глубины внутреннего мира существуют, в этом нет никаких сомнений. Их наличие подтверждают страхи и желания, которым нет объяснения, но которые сильнее нас.

Об этом свидетельствует хорошо известное каждому состояние дежавю – удивительные всплески необъяснимой памяти, когда человек вдруг начинает говорить на давно умершем языке, обретает невиданные и несвойственные ему доселе способности.

Это подтверждается верностью традициям поколений, любовью к мифам и сказкам древности.

Среди философов и психологов существуют самые различные представления о природе бессознательного и его значении в жизни человека. Приписываемая бессознательному роль кем-то возводится в абсолют, а кем-то весьма ограничивается.

Что содержит в себе бессознательное? Прежде всего информацию, которая поступает в нашу психику по каналам, в принципе недоступным для восприятия. Это наши рефлексы и установки – устойчивые, привычные реакции на определенный внешний сигнал или ситуацию.

Они возникли под воздействием внешних обстоятельств потому, что организму так было удобнее, легче приспособиться к этим обстоятельствам. Наше Я он об этом, что называется, не спрашивал.

Есть и такая информация, которая в нашу психику попадает через различные органы чувств и на нас влияет, но осознана быть не может. Мы просто так устроены.

По нашему мнению, в душевном аппарате человека имеются две мыслеобразующие инстанции, из которых вторая обладает тем преимуществом, что ее продукты находят доступ в сферу сознания; деятельность же первой инстанции бессознательна… На месте перехода от первой ко второй находится цензура, которая пропускает лишь угодное ей, а остальное задерживает.

Зигмунд Фрейд

Бессознательное содержит также то, что в разных теориях принято называть генетической памятью, архетипами, родовой памятью. Каким-то образом культура, традиции, ценности и даже стиль жизни наших предков передаются нам по наследству и влияют на нас.

Мы не осознаем этой памяти, лишены возможности сказать: «Я точно помню, что у нас в роду было принято… (то-то и то-то)».

Но в каком-то сложном, пока мало понятном для нас виде память рода, культурная память существует в бессознательном нашего внутреннего мира.

Наконец, в бессознательном «живут» переживания, мысли и воспоминания, которые стали для человека слишком болезненными, слишком тяжелыми. И он вытеснил, переместил их в бессознательное. Открытие бессознательного, которое является вместилищем болезненных переживаний, принадлежит величайшему психологу и психиатру ХХ века Зигмунду Фрейду.

«Вытеснение» – это его термин. Человек, будучи не в силах принять свою проблему и решить ее, вытесняет мучительные переживания и воспоминания. Но избавление иллюзорно. Вытесненные переживания не уходят совсем, они дают о себе знать, проявляясь в снах, болезненных фантазиях. Они порождают у человека психические переживания – неврозы.

Основной путь избавления от таких недугов – осознание вытесненных переживаний, решение человеком своей психологической проблемы. Так или иначе, мы выходим на то, что «главный» уровень внутреннего мира – сознательный. Именно здесь разворачивается психическая жизнь человека, доступная его пониманию, контролю, оценке и изменению.

Что влияет на человеческую жизнь сильнее – сознательные решения или бессознательные влечения и реакции? Были ли в вашей жизни случаи, о которых вы можете уверенно сказать: да, здесь повлияло бессознательное?

Источник: http://bookap.info/popular/vachkov_ya_i_moy_vnutrenniy_mir/gl9.shtm

Книга Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. Содержание — Глубины внутреннего мира

Книга Я и мой внутренний мир. Психология для старшеклассников. Содержание - Глубины внутреннего мира

♦ узнать себя;

♦ оценить себя;

♦ изменить себя;

♦ принять себя.

Как узнать себя? Совет прост: наблюдать и анализировать. Общаетесь с человеком – наблюдайте за собой. Что вы чувствуете? Как реагируете на слова и действия другого человека? Какие мысли возникают? Наблюдайте за партнером по общению: как он реагирует на вас? Делаете какое-то дело – анализируйте, что делаете и как.

Все ли получается? Как оценивают ваши успехи другие люди? Что вы сами чувствуете в процессе работы и по ее завершении? Делать выводы о себе можно, анализируя с помощью таких вопросов и давно прошедшие события. На чужом опыте не учатся. Это правда.

Но тогда на полную катушку нужно использовать опыт собственный!

Открытие своего Я – одно из самых важных открытий в жизни человека. Осознание себя открывает перед нами возможность сделать свою жизнь и свои отношения с другими людьми более осмысленными, управляемыми. Кроме того, исследование своего внутреннего мира – увлекательнейшая задача. Уникальность исследования состоит в том, что совершить его может каждый человек только САМ.

Каждый человек – отдельная определенная личность, которой вторично не будет. Люди различаются по самой сущности души; их сходство только внешнее. Чем больше становится кто самим собою, тем глубже начинает понимать себя, – тем явнее проступают его самобытные черты.

Валерий Брюсов

Но, отправляясь в экспедицию по просторам и глубинам своего Я, каждый из нас может обрести верных помощников в лице научной психологии, авторитетных и уважаемых философов и художников, а также близких людей.

Чем они могут нам помочь? Научная психология предоставит в наше распоряжение информацию о том, как устроен внутренний мир человека, и даст нам советы относительно того, какими маршрутами лучше всего двигаться во внутреннем мире.

Она владеет некоторыми отработанными приемами, техниками самопознания и может ими поделиться.

В книгах, музыке, картинах, других образцах человеческого творчества мы сможем познакомиться с личным опытом тех, кто уже прошел дорогами своего внутреннего мира и нашел средства его выражения – словом, зрительным образом, мелодическим сочетанием звуков и т. д. А близкие нам люди… Они будут служить нашим зеркалом: вот – что мы думаем о себе, а вот – как это видят, читают по нашим поступкам те, кто рядом с нами.

Всегда ли совпадают мнения о вас близких вам людей? Способны ли вы предсказать возможные суждения о себе со стороны родителей, одноклассников, кого-то из знакомых вне школы?

Образ Я

Образ Я – это представление человека о себе самом. Оно не всегда выражено словами, чаще – это некоторая внутренняя картинка; в ней присутствуют зрительные, телесные и звуковые образы, чувства, отдельные фразы. Человек вообще редко думает о себе словами. Он себя представляет, ощущает, переживает.

В целом образ Я включает набор некоторых устойчивых характеристик, с помощью которых человек себя самого описывает и дает себе эмоциональную оценку. Эти характеристики очень разнообразны, но так или иначе любая из них относится к одному из трех видов Я-характеристик: социальному, физическому или психологическому. Поговорим об этом подробнее.

Кто однажды обрел самого себя, тот уже ничего на этом свете утратить не может. И кто однажды понял человека в себе, тот понимает всех людей.

Стефан Цвейг

Социальное Я. Оно возникает благодаря тому, что все мы включены в жизнь других людей, общества в целом и по отношению к этому обществу выполняем некоторые обязанности. Иначе говоря, мы играем социальные роли. Играем – не значит прикидываемся. Просто в рамках роли наше поведение перестает быть спонтанным и непредсказуемым, оно начинает подчиняться определенным правилам.

Человек, школьник, сын (дочь), друг, спортсмен, отличник, юноша (девушка) – это лишь краткий перечень ролей, которые могут исполняться в подростковом возрасте. Мы много времени проводим, общаясь с другими людьми на ролевом уровне. Многие наши роли становятся важной частью нашего Я. Описывая себя, мы естественным образом делаем это через те или иные значимые социальные роли.

А как же иначе?

Физическое Я. У Бориса Пастернака есть стихотворение, которое начинается так: «Дано мне тело, что мне делать с ним?..» Получается следующее: есть Я и есть физическое тело, в котором это Я существует. Конечно, все не так просто.

Читайте также:  Жизненная энергия: поддержать и увеличить - психология

Наше Я не просто заключено в некоторую физическую оболочку. Внутренний мир каждого из нас во многом определяется свойствами этой физической оболочки: биологическим полом, физическим здоровьем, особенностями устройства нервной и гормональной систем.

Но в стихотворной строчке – важная истина.

Заключается она в том, что каждый из нас устанавливает свои, особые отношения с собственным телом: любит его или не принимает, холит-лелеет или не обращает внимания на его недуги, развивает и совершенствует его или просто поддерживает в жизнеспособном состоянии. Отношение к телу находит выражение в характеристиках образа Я.

Психологическое Я. Оно представляет собой набор характеристик, с помощью которых каждый из нас описывает себя как индивидуальность, как существо, обладающее психологическими свойствами: характером, личностными особенностями, способностями, привычками, странностями и склонностями.

Образ внутреннего мира каждого из нас уникален. Он включает свой, личный набор характеристик, среди которых у одних преобладают социальные, у других – психологические. Есть люди, включающие характеристики физического облика в свое Я и игнорирующие свои телесные качества.

Социальное, физическое, психологическое Я – все это, так сказать, характеристики нашего внутреннего мира в ширину, его географическая карта. При желании ее можно нарисовать, обозначив различными цветами пространство, которое мы в своей душе отвели исполняемым ролям, телесным характеристикам и личным особенностям. Однако наше Я имеет еще и свою глубину. Рассмотрим ее далее.

Может ли человек по своему желанию менять свой образ Я?

Глубины внутреннего мира

Когда наши предки пытались понять устройство окружающего мира, они опирались на доступные им приспособления познания. Прежде всего – на собственные глаза, на умение наблюдать и делать выводы на основе наблюдаемого.

А разве увидишь невооруженным глазом молекулы? Или космические тела? Звуковые волны? Вирусы? Описывая окружающий мир на основе данных непосредственного наблюдения, наши предшественники совершали множество мелких и крупных ошибок.

Попытки исправить некоторые из них стоили жизни многим великим умам.

Наш внутренний мир столь же сложен, как и мир внешний. И далеко не все в нем доступно непосредственному самонаблюдению. По сути, самонаблюдению без каких-либо дополнительных усилий доступно то, что осознается человеком, а ведь есть еще неосознаваемая и бессознательная жизнь нашего Я. Итак, внутренний мир включает в себя как бы три уровня, три этажа:

♦ то, что осознается человеком;

♦ то, что происходит без осознания, но при желании может быть человеком осознано;

♦ то, что происходит бессознательно.

Наша сознательная жизнь. Она очень богата. Каждое мгновение существования наполнено множеством осознаваемых нами явлений. Через органы восприятия поступают образы внешнего мира: зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные.

Они складываются в текущую (существующую в данный момент) картину мира, которую мы вполне осознаем. Мы понимаем свое внутреннее состояние, свои эмоции и переживания, свои мысли и желания.

Конечно, какие-то состояния и явления мы осознаем отчетливее, какие-то осознаются несколько расплывчато, как бы не в фокусе.

Хорошо осознается то, что в данный момент кажется наиболее значительным, важным (готовясь к старту, спортсмен допускает в сознание только то, что помогает ему настроиться, подготовиться). Или то, что обладает высокой интенсивностью: скажем, сильный раздражающий звук, головная или зубная боль, эмоция обиды на близкого человека.

4

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/ya-i-moy-vnutrenniy-mir-psihologiya-dlya-starsheklassnikov/content/2125043-glubinyi-vnutrennego-mira/

Глубина Глубокий

Глубина Глубокий

14.04.2015 by petr8512

Самый большой порок в человеке — поверхностность. Во всем, что происходит

в нашей жизни, есть свой глубокий смысл.

Автор афоризма: Уайльд О.

Ничего на свете нет глубже любви.

Автор афоризма: Коэльо. П

Ясность украшает глубокие мысли.

Автор афоризма: Вовенарг Л.

Стоит ли опускаться на дно, чтобы показаться глубже?

Достичь дна и достичь глубины – совсем не одно и то же.

Автор афоризма: Джангирова Я.

       Глубина как качество личности –  способность проникать в сущность объектов, явлений, процессов; вскрывать самые существенные, важные, содержательные качества, свойства, особенности, стороны кого-либо, чего-либо; достигать высокой степени проявления души, чувств, качеств личности; обладать богатым, серьёзным внутренним миром, лишенным поверхностности, легковерия и легкомыслия.  

      В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью…

      И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было  бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему.

И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!»   Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет». Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!» Но Брахма снова ответил «Нет.

Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность».

      Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека.

Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать».

 С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!

       Человек – глубокое существо, глубину которого не измеришь Марианской впадиной. Глубина внутреннего мира человека измеряется глубиной его вечной души. Мы привыкли измерять жизнь длиной, а было бы правильнее измерять её глубиной. В отличие от длины, глубина жизни зависит от самого человека.

Ралф Эмерсон пишет: «Мы просим себе долгой жизни, а между тем значение имеют только глубина жизни и ее высокие мгновения. Будем же измерять время мерой духовной!» Только на глубинных уровнях можно отыскать сущность кого-то или чего-то. Сущность является. Но разглядеть это в нагромождении фактов, чрезвычайно сложно.

Нужен глубокий анализ, абстрагирование.

       Есть два типа личности – те, кто удовлетворяется поверхностным, легковерным видением мира и те, кто ищет глубину, то есть системно подходят в человеку, явлению, процессу, анализируют его со всех сторон, стараясь вскрыть причинно-следственные связи, качества,  функции, свойства, особенности, внутренние и внешние факторы, оказывающие на него влияние.

Советую почитать:  Головокружительность Головокружительный

       В межличностном общении человек, уважая своего визави, стремится достичь глубины общения, то есть, не формальных отношений типа: — Ну, как дела? — а доверительных, близких отношений. Это возможно только если есть уважение. Когда уважения нет, и мужчина, и женщина начинают искать новизны. Ради молоденького тела, свежатины бросают своих жён и детей.

       Человек живёт в иллюзии, что если он поменяет жену, работу, город, страну, то всё обязательно изменится к лучшему.  Ничего не изменится. Подход поверхностный. Нет глубины. Не меняя себя, ничего к лучшему не изменишь.

Если первый муж пил, то второй, скорее всего, будет пить и гулять, а третий, наверняка, ещё и бить станет.   Есть такой анекдот: Я пятый раз замужем и пятый муж бьёт меня по морде.

В чём дело, не пойму – может быть, дело в морде?

      Философ Вячеслав Рузов пишет: «Есть вертикальная карьера и горизонтальная карьера. Вертикальная карьера, когда я пытаюсь получить новые погоны, новую должность, новые преимущества, новые возможности. Но я, тем не менее, не меняюсь. То есть я остаюсь тот же, но с новыми погонами.

Под новыми погонами тот же самый человек. В сердце ничего не изменилось. Поэтому вертикальная карьера не несет в себе настоящего эффекта. Поэтому все плохо заканчивается. Известна ещё горизонтальная карьера. Горизонтальная карьера, когда мы растем как профессионалы. Когда мы углубляем свой профессионализм.

Если к нам приходит какое-то подтверждение нашего профессионализма, мы рады. Если нет — мы счастливы внутренне. Поэтому мы всегда должны быть уважительны к тому, кого мы слушаем, и это уважение даст нам возможность понимать глубже. Иначе мы будем бегать по верхам, по верхушкам. Но глубины никогда не увидим.

Это уважение дает возможность извлекать благо».

      Чем больше общаешься с  целостной, зрелой, гармоничной личностью, тем глубже она раскрывается. Это как хорошая книга. Перечитываешь и каждый раз открываешь для себя что-то новое, вникаешь в смысл книги всё глубже и глубже. Если прочитал книгу и не хочется её перечитывать, значит, это была не книга, а толстая бульварная газета, оформленная под книгу.

Словом, разумный человек идёт по пути углублённого изучения человека, процесса, явления. Неразумный человек, верхогляд познаёт мир поверхностно,  ему подавай новенькое, он идёт по жизни, как кот — хвастун, который заявлял: — Я сегодня за один день своими лапами прошел семь классов, не пропуская ни одного, медленно, не торопясь.

А глупые дети тратят по году на класс.

Советую почитать:  Глобальность Глобальный

     Поверхностный человек, придя в Эрмитаж, озабочен мыслью, как бы всё быстрее обегать. С высунутым языком он перебегает из зала в зал. Главное сказать всем, что был в Эрмитаже. Глубокий человек  может придти ради одной картины, и ему будет этого достаточно, чтобы  удовлетворить свои духовные запросы.

      Информационный подход к познанию ничего не даёт для мудрости, духовного роста. Сердце от поверхностного видения мира не очищается. Глубокий человек ищет то, что заставит его сердце очиститься.

Если информация конечна, то глубина познания бесконечна. Погрузившись в глубину кого-то или чего-то, получаешь возможность применять информацию на практике, сделать её частью своего жизненного опыта.

      Всегда ли глубина благо? Не секрет, что женщина глубже чувствует и переживает, то есть в этом плане она глубже устроена, чем мужчина. Некоторые духовные традиции говорят, что женщина в 9 раз могущественнее мужчины в плане способностей чувствовать и различать. В этом есть и преимущество и недостаток.

Например, слово «любовь», «развод», «одиночество»  для разных полов звучит и воспринимается по-разному. Женщина при этих словах может заплакать. Вне любви женщина не может раскрыть свои лучшие качества личности, не может самореализоваться и самовыразиться. Она без любви никто и зовут ее никак. Женщина глубже устроена.

В этом её жирный плюс и не мене жирный минус. Как жизнь пойдёт. В отличие от мужчина она в 9 раз зависимее и не свободней. Мужчина переживает одиночество, развод, но несравненно легче, более поверхностно. Обычно мужчину не интересует брошенная им женщина. Ему всё равно, с кем она живёт и спит.

Женщину продолжает интересовать судьба первого мужа, ей, как правило, не всё равно, как он живёт и с кем спит. Мужчина не видит повода расстраиваться из-за развода, его не нужно успокаивать, ибо у него нет такой глубины чувств и переживаний, как у женщины.

 Вообще многие духовные традиции говорят, что мужчина – это такая простая форма жизни, которая может жить под деревом. Ему ничего не нужно самому, если он холостяк он под деревом может жить.

Советую почитать:  Гонор (Гоноровость) Гоноровый

     Глубина нужна человеку во всех сферах своего бытия, например в сосредоточенности.

Читайте также:  Дейл карнеги - психология

    Одна деревенская индийская девушка проходила по полю, где религиозный человек возносил свои молитвы. Закон религии не позволяет пересекать такое место. Когда девушка шла обратно, религиозный человек сказал: – Как ты грубо поступила, о девушка, ведь это грех – проходить по тому месту, где человек возносит молитвы.

Она остановилась и спросила:  – Что вы имеете в виду под молитвами? – Молитвами? – воскликнул он. – Ты что, не знаешь, что они означают? Возносить молитвы – это думать о Боге. Девушка спросила: – Как же вы увидели меня, если думали о Боге? Когда я проходила здесь, я думала о своем молодом человеке и поэтому не заметила вас.

      Огромное значение для человека имеет глубина веры.

      Однажды молодой монах шёл со своим учителем по берегу моря и задавал ему разные вопросы.

Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает его лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути… — Авва, мне очень хочется пить, — попросил ученик.

Старец остановился, сотворил молитву и вдруг сказал: — Пей из моря. Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не солёной и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.

— Что ты делаешь? — удивился старец. — Или ты сомневаешься, что Бог не только здесь, но и повсюду? Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья. — Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, — сказал старец, разом ответив на все его вопросы.

Источник: https://podskazki.info/glubina/

Внешний мир есть отражение внутреннего мира

Внешний мир есть отражение внутреннего мира

«Твое видение станет ясным, как только ты  сможешь заглянуть в свое сердце. Кто смотрит наружу — видит лишь сны, кто смотрит в себя — пробуждается».

Карл Юнг.

Одним из важных доказательств, проецируемой из глубины души “реальности” во “внешний мир” является неспособность человека находить, порой, забытые в своём окружении те или иные предметы с помощью логики.

Каждый из нас прекрасно ориентируется в окружающем пространстве и обнаруживает в нём все искомые формы только тогда, когда хорошо знает и помнит их.

Любую, однажды, потерянную вещь мы находим лишь после того, как увидим её на какую-то малую и неуловимую долю секунды сначала внутри себя, то есть увидим чуть раньше, чем снаружи.

Из чего следует, что зеркальное отражение или попросту зеркало души человека есть его мир.

Ещё древние мудрецы говорили, что мир Бога – это душа, которая размещается в человеке. О зеркальном строении мира свидетельствуют следующие слова из Библии:

“И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою”. [1]

Эти же знания пытается донести до людей апостол Павел. В 1-м Послании к Коринфянам им сказано:

“Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное”. [2]

В одной из моих статей об обрезании крайней плоти под названием “День обрезания” я писал: “В Деяниях Святых Апостолов в 27-й и 28-й главах о созревании плода в чреве матери, наполненным водой, и его последующем рождении на Земле иносказательно говорится следующее: Апостол Павел и вместе с ним 276 человек переправлялись на корабле в Рим (т. е. в миР).

“Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ”.

«В четырнадцатую ночь, как мы носимы были в Адриатическом море, около полуночи, корабельщики стали догадываться, что приближаются к какой-нибудь земле»…

Поясню все вышесказанное своими словами:

По большому счету, впервые в зеркальном мире тело человека зарождается в небесном чреве матери, где в течение определенного времени (276 дн. = 9 мес.

) его оболочка наполнятся перво зачаточными клетками крови родителей, как наполняется вселенная всем сущим в ней (звездами, флорой, фауной) от Бога и Духа Святого. Этот период подробно описывается в Ветхом Завете.

Он называется дородовым или перинатальным периодом жизни человека. [3]

Значит, через кровь ребенок получает от матери и отца все сведения о нашем мире еще в дородовом периоде жизни.

Затем наступает послеродовой период (время Нового Завета). Новорожденный человек вскоре открывает глаза и видит, как ему кажется, свой внутренний мир снаружи, при этом подсознательно ощущая себя Творцом жизни.

Взрослея и живя среди родственных ему душ, он вступает с одной из них в брак и создает в чреве своей головы и одновременно в чреве жены нового человека – своего ребенка, по образу и подобию своему, генетически размещая в нем свой духовный мир, как это делали до него его родители. Потом, прожив определенный срок жизни, умирает и его душа (душевное тело) вновь воскресает в чьем-то женском чреве, то есть оживает на том свете.

Таким образом, в круговой цепочке повторных рождений действительно происходит то, о чем поведал нам Павел: “первый человек Адам стал душею живущею, а последний Адам есть дух животворящий”.

Кстати, первые люди были предупреждены о вечной жизни. Когда Создатель запретил им есть плоды с дерева, которое среди рая и даже прикасаться к ним, чтобы не умереть, тогда сказал змей жене:

“нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло” [4].

Живя на этом свете, каждый из нас действительно приобретает множество знаний о том, что такое хорошо, а что плохо. Но мне кажется, что до конца не разобрались с зеркальным устройством мира те, кто думает, что не внутренний, а внешний мир управляет человеком.

Эти люди, как правило, верят в роковую случайность и всё непредвиденное ими сваливают на судьбу. Они считают, что нормального человека обязательно притягивает то, что он не любит или ненавидит, чего он особо боится.

Создавая умом и просматривая различные изображения внутреннего мира с помощью рецепторной системы обратной связи в нашем организме, мы действительно думаем, что живем вне себя. Оказывается, вся иллюзия жизни человека непосредственно связана именно с работой этого уникального устройства.

Посылая электрические сигналы из мозга к сенсорным приборам нашего тела, и получая их обратно, в нашей голове создается своеобразное впечатление контакта с внешним миром. Мы полностью доверяем  своим ощущениям и соответствующим образом реагируем на все, что видим в этом супергалографическом псевдомире.

Возвратно-поступательную работу нашего мозга можно сравнить с известной многим из школьной программы формулой  преобразования энергии в массу E = mc2, которая тоже имеет движение в оба конца.

Эта формула показывает с одной стороны, как из невидимой энергии или из “ничего” можно получить “что-то”, и с другой стороны, как это “что-то” превращается в соответствующую ей волну, разряд, электрический ток, одним словом в энергию.

Удивительно, но, вероятно, сам того не осознавая, великий физик Альберт Эйнштейн своей формулой отобразил главный принцип работы модели зеркального мироустройства. Судите сами:

Взрыв, в котором зародился Свет и первый звук — Слово, о чем повествует нам Библия в Ветхом и Новом Заветах, пишется как. Бух – Booh (англ. написание) – Боох (русское прочтение) – Бог.

В зеркальном отражении слово бух (бог) читается как дух (худ-бух). Все произошло через это [Слово]. “В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков” – сказано в Писании  [5].

Единственное, что не отражает формула Эйнштейна – это форму и содержание. Она говорит о том, что энергия способна превращаться в некую видимую массу, но каким образом создается упорядоченность материи, не объясняет.

По-моему, в энергии (Е) Света есть все виды масс, а в массе есть все виды энергии, но каждый человек и всякая частица выбирает свое. Энергия не берется ни откуда. Все живые организмы вырабатывают  энергию,  в том числе и человек.

Его ум включает в себя как левую, так и правую части формулы сохранения энергии, т. е. Ум = E = mc2.

Умом создаются нужные формы и образы, и когда энергия мысли переполняет эти формы своим содержанием, тогда на другой стороне зеркального мира она проявляется и материализуется в ощущениях.

Думаю, что только при помощи уникального строения мозга и различных мыслей, возникающих в нем при перетекании энергии из одной клетки в соседнюю, из одного полушария в другое, каждый из нас способен воспроизводить в своей голове разнообразные “реалистичные” картины мира.

Я давно уже понял что, несмотря на такие, на первый взгляд, правдоподобные ощущения, в действительности за гранью наших мыслей ничего не существует. Каждый замечает и с каждым происходит “снаружи” только то, что есть внутри него, согласно его мировоззрению.

Весь внутренний мир человека искусственно или псевдореально проецируется им “наружу”. При этом один человек может отражаться и славится в этом мире своей добротой и хорошими делами, а другой отличаться от первого соответственно своими отрицательными качествами  и  плохими  поступками.

В Китае жил когда-то учитель дхармы [6] по имени Мастер Фо Инь. У этого учителя был друг по имени Су Донг По (1037–1101 н.э.) — поэт с дурной репутацией, с грубым и вздорным характером.

Однажды поэт, изображая из себя Будду, спросил учителя дхармы:

— На кого я похож?

— Ты похож на Будду, — ответил Мастер Фо Инь.

Поэт затем сказал:

— А знаешь, на кого похож ты? Ты похож на кучу дерьма!

Мастера дхармы это нисколько не смутило. Он по-прежнему продолжал улыбаться.

Потерявший смелость поэт спросил:

— Как же это ты не рассердился?

Монах ответил:

— Тот, кто осознал в себе природу Будды, видит ту же природу Будды в каждом человеке. Тот же, кто полон дерма, видит каждого другого как кучу дерьма.

Эта замечательная притча говорит о содержимом души человека. Мир нашей души иногда совпадает с внутренним зеркальным миром других людей. Схожие взгляды, прежде всего, отражаются в одинаковом поведении, поступках и всевозможных «случайностях».

Но и здесь человек и все подобные ему люди опять же заблуждаются в том, что они отражаются во внешнем мире друг друга.

Кажущийся внешний мир есть не что иное, как виртуальное продолжение собственного внутреннего мира.

Еще раз хочется подчеркнуть, что тайна бытия заключается в том, что “снаружи” нас никого и ничего нет! В тоже время в каждом из нас есть всё и все, о чем мы знаем очень мало.

Внутренний мир человека — это мир человека-Бога, где живут люди, каждый из которых внутри себя также имеет свой точно такой же мир. А внешний мир, куда открываются глаза человека-Бога — это мир, в который Он как бы спускается в теле с небес и живет среди этих людей уже в их мире.

Читайте также:  Я обиделся. обида и чувство обиды - психология

Здесь важно увидеть и понять причину того, почему Бог не всегда бывает добрым и как нам кажется, порой несправедливым к нам. А причина нашего неудовольствия кроется в том, что Бог – это зеркало времени, которое всегда возвращает нам то, что когда-то  мы сами давали другим.

Несмотря на эту прописную истину, люди больше доверяют “видимой” или обманной внешней стороне жизни. Поэтому они часто рассуждают об этом так: “бывает, что человек, сам не желая того, притягивает все плохое”. Я бы сказал по этому поводу следующее: “Человек тянется к плохому, потому, что он сам плох”.

Мне приходилось часто наблюдать в жизни, как некоторые родители, закрывая глаза на многие очевидные факты, тщетно пытались оградить своих непорядочных и избалованных отпрысков от других дурно воспитанных детей. Я убежден, что в этих случаях уместна народная мудрость: “Нечего на зеркало пенять, коли у самих рожа кривая”.

Очень жаль, что в таких случаях отец или мать не хотят ничего слышать в свой адрес по поводу неправильного воспитания их дочери или сына. А также о том, что внешний мир есть отражение внутреннего мира. И продолжают видеть причину всех бед семейных в улице и в случайном окружении их детей плохими ребятами.

Связь между людьми происходит на внутреннем плане, поэтому заботиться необходимо в первую очередь не о внешнем облике человека, а о духовном уровне развития его. Для того чтобы у ваших детей были умные, порядочные и верные друзья, которые тянулись бы к добру и свету, ваша собственная жизнь должна быть для них примером, то есть она должна быть чистой и светлой.

Знайте, что только магнит, своим отрицательным полюсом притягивает положительные заряды, человек же с негативной энергией воссоздает вокруг себя всегда лишь себе подобное. Содержите в чистоте свою душу и таким образом вы сбережете души ваших детей от всякого зла и темных сил.

Научиться смотреть во внешний мир как в зеркало и осознавать это не просто. Но спокойное принятие и понимание происходящего в этом зеркале сильно облегчает жизнь, растворяет обиды, даёт большие возможности для роста.

Внешнее зеркало отражает  только то, что находится в вашем уме и сердце. Если вы будете наполнены любовью, значит, вы будете ею светиться. Окружающие вас люди обязательно заметят это и тоже потянутся к вам с любовью.

А вот если вы будете отражать страх, внешний мир будет всё время раздражать и пугать вас.

Счастье в жизни каждого человека напрямую связано с тем, что он знает об этом, как это себе представляет. Чем больше вы будете находить время для своих детей, чем чаще они будут видеть добрый пример того, как вы рады общению с ними, тем больше радости и успехов будет у них и у вас, как внутри, так и снаружи.

Желаю, чтобы вы отражали в зеркало этого мира как можно больше любви и добра и соответственно получали от него то же самое.   И пусть однажды кто-то из членов вашей семьи с сердечной теплотой в голосе тихо произнесет вам на ушко: “Спасибо за то, что ты такая хорошая или такой хороший у нас есть!”

                                                                Ссылки:

[1] Бытие от Моисея. 2:7.

[2] 1.Кор. 15:45-46.

[3] Перинатальный период — это период внутриутробной жизни от зачатия до момента родов.

[4] Быт. 3:3-5.

[5] Ин. 1:4.  

[6] Большой энциклопедический словарь: ДХАРМА (санскр.),
1) одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма.  

ДХАРМА имеет несколько значений: вечный моральный закон (аналог абсолюта); нравственно-социальное установление для ''правильной жизни'' (долг) — в этом смысле каждый человек имеет свою дхарму.

2) В буддизме  первичные элементы бытия и психофизические элементы жизнедеятельности личности; дхармы — вечны, они  постоянно появляются и исчезают; волнение их — источник страдания — прекращается в состоянии нирваны.

Источник: http://www.mirvera.com/2013/02/blog-post.html

Твоя суть | Внешний и внутренний миры

Все мы живем в этом мире. Каждое утро мы просыпаемся и попадаем из мира сна в мир реальный. В этом мире нас встречают знакомые люди, вещи, события.

Мы настолько привыкли к такому положению вещей, что редко задумываемся о том, как происходит это чудо восприятия мира.

 Действительно ли мир таков, каким мы его видим? Какой мир на самом деле? Кто или что в нас собственно осознает окружающий мир?

Мы не будем углубляться в научные изыскания и теоретизирования, а просто посмотрим на вещи так, как мы их видим.

Во-первых, каждый из нас знает, что вокруг него существуют какие-то предметы, люди и какие-то внешние события. Т.е. то, что компьютер, за которым вы сидите, находится снаружи вас, является достаточно очевидным.

То же можно сказать по поводу места, в котором вы живете, деревьев за окном, солнца, травы и др.

Мы называем это все внешним миром. Внешним миром мы будем называть реальность, которая может быть осознана другими людьми. Т.е. дерево за окном видно не только вам, но и вашему соседу Васе. И вы даже можете пообщаться с Васей по поводу того, какое это дерево.

Его высота, пышность кроны, толщина ствола, название и др. И, скорее всего, если сосед Вася не шизофреник или не под кайфом, то вы вместе с Васей будете видеть примерно одно и то же. Разногласия могут быть только по поводу оценки того, что вы видите.

Для вас это дерево может казаться высоким, а для Васи низким.

Итак, что будет входить во внешний мир? Все то, что можете воспринимать не только вы, но и другие люди. Это не только предметы в вашей комнате, но и ваше тело в том числе. Ваше тело-то ведь другие люди видят.

Внешним миром занимаются естественные науки, такие как физика, химия, биология и т.д. Здесь можно ставить эксперименты, показывать их результаты другим людям, и другие люди тоже могут повторить эти эксперименты и получить эти результаты. Если два человека проводят опыт с одним из объектов внешнего мира, то каждый из них видит то же самое, что и другой.

Однако внешним миром реальность не ограничивается. Существует так называемый внутренний мир. Если внешний мир для всех людей один, то внутренний мир у каждого человека свой. Т.е. сколько людей, столько и внутренних миров.

Внутренний он потому, что находится как бы внутри психики конкретного человека. К внутреннему миру относится все то, что может быть воспринято данным человеком, например вами, но при этом не может быть воспринято другими людьми.

Во внутренний мир входят:

— ощущения тела;

— эмоции и чувства;

— мысли (не только голос в голове, но и картинки, которые у вас появляются, когда вы о чем-то вспоминаете и что-то воображаете);

Я думаю, никто не будет отрицать, что он что-то чувствует в теле или что у него в голове есть какие-то мысли. Но никто из нас не сможет никак сделать, чтобы другие люди увидели или почувствовали эти ваши ощущения. В этом, в какой-то мере, состоит одна из проблем коммуникации между людьми.

Как хочется рассказать доктору, как же конкретно болит у вас в каком-то месте! Но попробуй это описать. Слова не находятся, чтобы точно это выразить. Как иногда хочется поделиться с другом тем, что ты чувствуешь по отношению к любимому тобой человеку! Ты это точно чувствуешь.

Но твой друг, как ни старайся, не сможет точно почувствовать твои чувства. Все, что нам остается, это пытаться передать свои ощущения и мысли через слова.

Но как словами передать чувство восхищения закатом или вкус экзотического тропического фрукта, который ты попробовал на острове Бали, если твой друг никогда не ел этот фрукт?

Внутренним миром в нашем обществе занимаются в основном гуманитарные науки, искусство и религия. Это психология, литература, церковь, музыка, кино и т.д. Через посредство мелодии композитор пытается передать всю палитру эмоционального состояния, которое он чувствует. Религия говорит о чувстве слияния с Богом. Психологи пытаются разобраться в хитросплетениях внутреннего мира человека.

Вся информация, которую человек принимает из внешнего мира и из внутреннего мира в совокупности составляют чувственный опыт данного человека. По сути, ваш чувственный опыт, это все, что вы воспринимаете в данный момент времени. Т.е. все, что видите, слышите, чувствуете.

С непониманием людьми разделения всего чувственного опыта на внешний мир и внутренний мир возникает масса недоразумений и непонимания людьми друг друга. Например, банальная сцена, когда жена спрашивает своего мужа, любит ли он ее. Когда она говорит слово «любовь» она имеет в виду под этим словом какое-то свое значение.

Например, для нее любовь ее мужа означает заботу, желание выслушать ее, покупка дорогих вещей и т.п. Однако для ее мужа понятие «любовь» может означать совсем другие вещи. Для него, например, любовь к жене может означать хороший секс, вовремя принесенная домой зарплата и совместное проведение досуга.

И вот теперь, когда жена его спрашивает, любит ли он ее, он может честно скачать, что да, любит, т.к. все это он делает: секс, зарплата, досуг. Для его жены это признание в любви будет значить именно то, что она вкладывает в это слово: забота, выслушивание ее, дорогие вещи. Можно сказать однозначно, что они друг друга не поняли.

Это проявится в ближайшее же время. Муж не купит жене новую шубу, и жена «надуется» и будет упрекать его, что он ее обманул, когда сказал, что любит. Он же будет в недоумении, т.к. под любовью он никак не имел в виду новую шубу. Кто в данной ситуации виновен в конфликте: муж или жена? Каждый будет винить другого.

Жена будет говорить, что муж ее не любит, а муж будет говорить, что жена к нему придирается. А все из-за того, что они по-разному смотрят на понятие «любовь». «Любовь» в данном случае представляет собой образ из внутреннего мира каждого из супругов, которым напрямую они поделиться не могут. Но могут хотя бы попробовать передать его на словах.

Они не объяснили друг другу, что для каждого из них это слово значит, и теперь у них напряжение в отношениях.

Невозможность передать другому человеку всю палитру и многообразие внутреннего мира делает нас одинокими людьми. Мы не можем поделиться самым сокровенным, что у нас есть.

Хотя, конечно, в невидимости для других нашего внутреннего мира есть и свои плюсы. Например, если бы все могли слышать наши мысли, то, я думаю, долго ни одни отношения не просуществовали бы.

И, кроме того, иногда бывает приятно уединиться со своими мыслями и побыть наедине с собой.

Источник: http://youressence.info/who_are_you/vospriyatie_mira/

Ссылка на основную публикацию