Качество тренинга — психология

Как устроен психологический тренинг и что он дает?

Качество тренинга - психология

Главная → Статьи по психологии → Как устроен психологический тренинг и что он дает?

Это широко распространенная во всем мире форма групповой психологической работы. Психологические тренинги представляют собой вариант высококвалифицированных консультативных услуг наряду с юридическими, медицинскими, педагогическими и др. Тренинг можно назвать одним из методов повышения общего культурного уровня.

В нашей стране необходимость участия в психологических группах стала осознаваться только недавно. Тренинг как способ психологической работы в советские времена практически не существовал, как не существовало и многого другого, без чего практически невозможно представить себе цивилизованного человека. Поэтому в современной российской практике он только начинает свое развитие.

К счастью, многие люди в нашей стране уже задумываются о работе над собственной личностью как необходимом, «гигиеническом» моменте современной сверхнасыщенной жизни. Участие в тренинге необходимо не для того, чтобы «вылечиться» от какой-нибудь «патологии», а чтобы оставаться в хорошем «психологическом тонусе», точно так же как занятия спортом позволяют сохранять тело здоровым.

Тренинг как форма групповой психологической работы является универсальным методом, который применяют в своей работе различные направления и школы практической психологии. Например, проводятся и психоаналитические группы, и тренинги НЛП, и группы гештальт-терапии, и многие другие.

Психологическую работу в тренинге с группой участников проводит психолог-ведущий.

Он предлагает членам группы включится в выполнение упражнений и процедур, целью которых является осознание и изменение разных аспектов психологии человека, например, его творческого потенциала, эмоций и чувств, общения.

Тренинг может быть направлен на работу с различными аспектами психологии человека. Причем акцент в такой работе может быть сделан как на специфику группового взаимодействия, так и на особенности индивидуальной ситуации каждого отдельного человека, рассматриваемые в группе.

Способ решения своих проблем участники находят благодаря не только помощи самого психолога, но и получая поддержку от остальных членов группы. Группа в целом обладает «терапевтическим» эффектом, поскольку каждый участник по-своему, уникально откликается на проблему другого человека, и это позволяет понять сложную ситуацию с учетом разных точек зрения.

Понятие «тренинг» выходит за рамки традиционного образования, где обучающимся предлагается выучить «конечный» вариант материала, составленного экспертами в своей области, принять его как единственно верную точку зрения и затем, посредством тестов, контрольных работ и экзаменов — выяснить, насколько хорошо «изучен» данный материал.

Тренинг — это совместное творчество студентов и ведущего образовательный процесс в области раскрытия и освоения незадействованного до сих пор жизненного, творческого и духовного потенциала человека. Предлагаемая образовательная модель отличается от традиционной тем, что она даёт знания в ощущениях.

Наглядным сравнительным примером может послужить обучение езде на велосипеде по книге и сама практика управления этим средством передвижения. Основной фокус в Тренинге направлен на эффективное межличностное общение, т.е. на общение индивидуума с окружающим его миром: взаимодействие человека в команде, результативность в партнерстве, с клиентом.

Большое внимание уделяется работе с личной самооценкой, отношениям человека с самим собой и собственными целями и приоритетами в жизни.

Тренинг предлагает обучающую среду, в которой через упражнения в ощущениях участник может раскрыть и осознать те глубинные установки и интерпретации, которые непосредственно влияют на результаты, создаваемые им в жизни.

Поведение человека спонтанно и рождается исходя из того, что он решает о себе. Например: если я решила, что я стеснительна, — я буду вести себя как стеснительный человек.

Для большинства людей вопрос не состоит в том, хочу ли я на самом деле достичь экстраординарных результатов в жизни, а в том, что удерживает меня от того, чтобы стать тем выдающимся человеком, каким я себя считаю? Тренинг уделяет большое внимание изучению того, что на самом деле влияет на поведение человека, что мотивирует его действия, какой образ мышления создаёт те результаты, которые есть, и какой те, которые желанны в жизни?

Очень часто в жизни мы действуем в некоем автоматическом режиме, исходя из сложившегося опыта, рассчитывая при этом достичь тех результатов, которые могут быть названы беспрецедентными. Об этом очень точно сказал в своё время Альберт Эйнштейн: «Сознание, создавшее данную реальность, не в состоянии воспринимать иную».

Другими словами, мы часто надеемся что, пользуясь старыми знаниями и опытом, мы сможем создать нечто новое и экстраординарное в нашей жизни, то, что часто называем своей мечтой или главной целью. При этом, однако, мы забываем, что наше восприятие нового через призму старого будет делать это новое очень похожим на то, что мы уже знаем.

Иначе говоря, если мы привыкли смотреть на мир через серые очки — в нас будет сильна установка, что трава может быть только серого цвета.

Тренинги — это возможность изучить глубинные установки и отношения, составляющие основу Вашего жизненного опыта, исходя из которых Вы действуете в своей жизни и создаёте результаты. Это возможность подвергнуть анализу и исследовать, казалось бы, неоспоримые точки зрения о том, как Вы видите мир.

Этот тренинг об изменениях и, таким образом, предполагает готовность к ним и желание этих изменений. Многие из имеющихся у нас установок, отношений и интерпретаций неаккуратны, устарели и контрпродуктивны.

По мере того как это становятся всё более очевидными участникам Тренинга, у них появляется возможность и сила выбрать и создать мощные, вдохновляющие и эффективные интерпретации и установки, которые позволят достичь действительно экстраординарных результатов, равно как и применить уже имеющиеся продуктивные модели и стратегии поведения и достижения целей в тех областях жизни, где они до этого не использовались.

Сила Тренинга заключается в понимании участниками тех процессов, к которым они приступают.

Ясное и четкое понимание того, что Тренинг предлагает вызов сложившемуся субъективному видению мира, позволяет участнику, проходящему Тренинг, подготовиться к нему должным образом так, чтобы возможность создания новых результатов во время Тренинга и после его завершения имела бы практическую реализацию.

Большинство из наших установок и интерпретаций, которыми мы пользуемся в жизни — это идеи и решения, которые мы принимали на протяжении путешествия по жизни. За прошедшее время мы собрали предостаточно свидетельств и доказательств в поддержку своей точке зрения на мир.

Довольно скоро данное мировоззрение становится для нас реальностью подобной факту (подобно гравитации — чем-то, что просто есть и по поводу чего мы не в силах что-либо сделать). Таким образом, наши интерпретации начинают управлять нами. Мы начинаем видеть вещи, себя и жизнь так, как мы верим в это, полагая, что только так и возможно.

Уникальность тренингов заключается в том, что никто не говорит Вам, как следует жить свою жизнь.

Участники сами обнаруживают то, как иначе возможно видеть себя и жизнь вокруг и делают ценные открытия через это.

Проходя через этот процесс открытий, участник получает доступ к новым уровням свободы выбора и личной силы, требуемых для создания того будущего, которое не имеет ничего общего с прошлым.

Следует оговориться, что Тренинги не являются терапией или образованием, которое само сделает всю работу за Вас, достаточно лишь зайти в зал Тренинга.

Тренинг — это место и возможность начать действовать в отношении того, что важно в Вашей жизни, принять вызов создания будущего, которое не наступило бы само по себе.

Таким образом, Тренинг предлагается вниманию успешных людей и необходимым условием его эффективного прохождения является готовность участника к работе над своей жизнью так, как если бы более ни от кого не зависело, изменится что-то в ней или нет.

Именно это является одним из критически важных моментов Тренинга. Тренинг — это возможность и привилегия начать осваивать незадействованный до сих пор жизненный, творческий и духовный потенциал, за пределами того, что я знаю, уже возможно в моей жизни, так что станут реальными вещи и события, которые не произошли бы сами по себе.

Психологические тренинги разрабатываются и проводятся профессиональными психологами на базе научных подходов. В основе разработки тренинга лежат экспериментально доказанные знания о психологических закономерностях развития личности и групповых процессах. При этом участие в тренинге — это всегда «живой» опыт, а не посещение лекций и не получение «сухих» теоретических знаний.

В психологических тренингах не используют никаких магических, мистических, экстрасенсорных и пр. техник. Не применяют шарлатанских методов, подобных подходам чумаков и кашпировских. Не происходит никаких психологических манипуляций и воздействий на уровне бессознательного, из серии гипноза , 25 кадра и т.д. Не может также идти речь ни о каких таблетках и медицинских средствах.

В своей работе психолог-ведущий руководствуется профессиональными этическими требованиями об ответственности за происходящее на тренинге, о конфиденциальности информации, о безусловном уважении личности участника. Происходящее в группе всегда определяется личностным выбором каждого участника, никто не может принудить его к совершению каких-либо поступков.

Групповая форма психологической работы незаменима, когда речь идет о вопросах связанных с взаимодействиями с другими людьми. Такими сферами являются решение конфликтов, общение, семейные проблемы, взаимоотношения с противоположным полом.

Читайте также:  Создание обстоятельств - психология

Как правило, участие в группе дает возможность решения не какой-то одной проблемы, а целого их набора. Это понятно, ведь психология человека очень сложна и многогранна, разные сферы психического обязательно взаимодействуют между собой.

Приходя на группу, участвуя в тренинге, есть возможность получить обратную связь от других людей, узнать их точку зрения и таким образом увидеть новые грани интересующей темы. Кроме того, это способ сообща решать возникающие вопросы с людьми, у которых возникли такие же трудности в жизни.

Участие в тренинге дает возможность развития личности и расширения психологических возможностей.

Часто группа может являться именно тем событием, которое подталкивает человека «сдвинуться с мертвой точки» и начать менять свою жизнь.

В процессе тренинговой работы человек также приобретает такие психологические знания и опыт, которые в дальнейшем помогают ему самостоятельно справляться с возникающими трудностями.

За счет чего происходят изменения?

В первую очередь, на человека влияет само участие в тренинге как особо организованном процессе, а также люди, являющиеся соучастниками этого процесса. Изменения возникают за счет взаимодействия с единомышленниками, целью которых тоже является работа над собой.

Кроме того, развитие каждого участника и развитие группы в целом представляют собой взаимоподдерживающие и взаимовлияющие процессы, активизация одного с необходимостью вызывает другое. Безусловно, уровень взаимодействия с группой, сфера и уровень работы определяются каждым участником индивидуально.

Готовность и желание участвовать в той или иной процедуре являются собственным выбором каждого человека.

Еще одним условием изменений можно назвать особую атмосферу в группе. Групповая психологическая работа в качестве одного из первых условий выдвигает принципы психологического комфорта и безопасности. Для этого ведущий с самого начала работы тренинга предлагает каждому участнику реализовывать специальные принципы поведения на группе, способствующие ощущению принятия и доверия.

В тренинге ведущий предлагает участникам включиться в выполнение разных техник и упражнений. Основная цель таких процедур — помочь разобраться в собственных переживаниях и приобрести навыки эффективного преодоления трудностей.

В процессе работы тренинга возможность изменений обеспечивается за счет психологических закономерностей, в числе которых получение обратной связи от ведущего и других участников, активизация личностной рефлексии, осознание ранее не знаемых особенностей.

В результате приобретаются базовые психологические знания и навыки, которые потом могут быть активно применены и за пределами ситуации тренинга.

В тренинге реализуются принципы работы и техники, которые могут быть отнесены к гуманистическому направлению в психологии. Речь идет о таких направлениях как группы встреч, гештальт-подход, психодрама, арт-подход и др.

Участие в тренинге всегда предполагает получение нового опыта. И это является еще одним механизмом, обеспечивающим изменения. Когда человек открыл для себя что-то новое, его личность не может оставаться прежней.

Источник: http://www.paracels.ru/populjarnaja-psihologija/chto-takoe-trening.html

Тренинг

Психологический тренинг

Тренинг — это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

Психологический словарь

Тренинг (от англ. train — тренировать, тренироваться) — один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения.

В самом общем виде Т.

направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Понятие Т. используется для обозначения широкого круга методик, основывающихся на самых различных теоретических подходах и принципах, при этом считается, что единой классификации Т. не существует.

Glossword

В настоящее время психологический тренинг занял уверенную позицию как метод и научно-практическое направление.

Психологический тренинг и его элементы во все большей степени проникают в практику, в область профессиональной деятельности, охватывая все стороны ее психологического обеспечения.

Цель психологического тренинга — достижение разнообразных изменений психологических, социально-психологических и других характеристик человека, группы, организации.

Можно определить тренинг как, многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.

Считается, что впервые тренинговые занятия, направленные на повышение компетентности в общении, были проведены учениками К.Левина в Бетеле (США) и получили название Т-групп.

В их основе лежала следующая идея: большинство людей живет и работает в группах, но чаще всего они не отдают себе отчет в том, как они в них участвуют, какими их видят другие люди, какую реакцию у них вызывает их поведение. К.

Левин утверждал, что большинство эффективных изменений в установках и поведении людей происходит в групповом, а не в индивидуальном контексте, поэтому, чтобы обнаружить и изменить свои установки, выработать новые формы поведения, человек должен преодолеть свою аутентичность и научиться видеть себя так, как видят его другие.

В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность. Таким образом, основной целью использования таких групп являлось улаживание конфликтных ситуаций в рабочих группах; а также оптимизация отношений рабочих и служащих.

В 70-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М.Форверга был разработан метод, названный им социально-психологическим тренингом.

Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создававшие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью применения разработанных М.

Форвергом работ стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Социально-психологический тренинг получил широкое распространение и в отечественной практике. Этот метод активно применяется в работе с детьми, родителями, профессионалами социономической группы, руководителями предприятий и организаций.

Существует типология, согласно которой различные программы тренинга разделяются в зависимости от обращения к конкретной проблематике личности, целей, которые ставятся перед группой. В ней выделяют 5 типов групповой работы:

  1. «Я-Я» — группы направлены на изменения на уровне личности, личностный рост. Главные источники преобразования — внутриличностные;
  2. «Я-Другие» — группы направлены на изменения в межличностных отношениях, исследование того, как происходит процесс межличностного влияния в зависимости от способа поведения;
  3. «Я-Группа» — группы, направленные на взаимодействие личности с группой, как социальной общностью;
  4. «Я-Организация» — группы ориентированы на изучение и развитие опыта межличностного и межгруппового взаимодействия в организациях;
  5. «Я-Профессия» — группы ориентированы на субъекты конкретной профессиональной деятельности (Bachanan, Reisel, 1972) (34.81).

Психологические тренинги классифицируются:

  • по форме проведения — Индивидуальный. Групповой.
  • по составу участников — Реальные группы. Квазиреальные группы. Группы незнакомых людей.
  • по композиции — Однородные группы (по возрасту, полу, культуральным особенностям, профессии,
  • региональным особенностям, индивидуально-психологическим характеристикам, мотивации). Неоднородные группы.
  • по уровню изменений — Субъектный (изменения происходят преимущественно на уровне умений и навыков). Личностный (изменения происходят преимущественно на уровне личностных свойств).
  • по организации — Фрагментарный тренинг. Программированный тренинг.
  • по целям и задачам — Коммуникативный тренинг. Интеллектуальный тренинг. Регулятивный тренинг. Тренинг специальных умений.

Структура тренинга:

Профессионально ориентированные программы тренинга для социономической группы структурно включают в себя два основных блока:

  1. базовый (универсальный);
  2. блок специальных умений.

В программах базового блока решаются задачи, связанные с преднамеренными изменениями на уровне личности профессионала и субъектных характеристик, существенных для эффективной деятельности во всем пространстве профессиональной среды и жизнедеятельности.

В блоке специальных умений основное внимание уделяется развитию узкоспециальных умений и навыков, специфических для конкретной профессиональной группы, организации в целом или определенного периода ее развития.

Зачастую в базовый блок включаются программы креативности, партнерского общения, сенситивности, уверенности в себе и групповые формы аутотренинга. В блок специальных умений — программы личностного влияния, формирования команды, философии и стратегии организации, тренинг эффективного взаимодействия с людьми.

Общая цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в общении.

Она может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением знаний, формированием умений, навыков, развитием установок.

Цель также достигается коррекцией и развитием системы отношений личности, поскольку личностное своеобразие является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человека, его невербальные и вербальные проявления.

Автор Пономарев Сергей Вячеславович

Источник: https://psychologiya.com.ua/trening.html

Об эффективности психологических тренингов

Последнее время на просторах интернета, можно встретить огромное количество рекламы о краткосрочных тренингах, с помощью которых можно похудеть, разбогатеть, стать лидером, удачно выйти замуж и многое другое.

Рекламные слоганы и баннеры легко убеждают человека в эффективности этих тренингов.

Сегодня предлагаю поговорить, о том, насколько действительно эффективны краткосрочные тренинговые занятия.

Правда ли, что не прибегая к длительным личным терапиям, не потратив на свое саморазвитие массу усилий, обычный человек может стать богатым и успешным лидером?

Тренинг — это специальным образом организованное (чаще групповое) психологическое занятие. Тренинг, как правило посвящен какой-то одной узкой теме (например, тренинг развития навыков общения, тренинг женственности и т.д.).

Тренинг — мероприятие обучающее. На тренингах дается краткая «выжимка» теории по теме (самое основное, что нужно знать), практические технологии (как достичь, научиться) и упражнения (чтобы участники прямо на тренинге попробовали применить полученную технологию).

Таким образом, тренинг — достаточно эффективное мероприятие. Однако, мы все с разной интенсивностью усваиваем информацию. Поэтому посещение одного и того же тренинга будет иметь разную эффективность для разных людей.

На мой взгляд, чтобы правильно выбрать тренинг, стоит руководствоваться следующими критериями.

1. Сопоставить «глобальность» (глубину рассматриваемой темы) и длительность тренинга в часах, днях. Так, если цель тренинга — научить зарабатывать деньги, то тренинг, который длится час-два будет не очень эффективен. В то время, как освоить технику  активного слушания в общении можно за час-два.

Читайте также:  За чужой счет - психология

2. Важно, чтобы тренер был Вам симпатичен, т.к. информация, полученная от приятного Вам человека усвоится легче, чем от неприятного.

3. Эффективность тренинга зависит от того, насколько Вы начинаете применять полученные знания в жизни, то есть — от Вас. Любой самый замечательный тренинг не принесет большой пользы, если Вы не начнете пользоваться полученной информацией после тренинга.

 4. Стоит понимать, что тренинговая информация (как любая психологическая информация)  имеет так называемый «отсроченный» эффект. Это значит, что часть информации Вы освоите и начнете применять быстро, а часть информации «уляжется» через некоторое время (это может быть месяц, полгода, год).

Итак, тренинг — это и работа над собой, и шаг к улучшению своей жизни. Это эффективный способ обучения взрослых. Информация на тренинге интересно организована и всегда по существу. Тренинг ведется в форме диалога, поэтому Вы всегда можете задать вопрос тренеру, если Вам что-то непонятно. Я рекомендую тренинги, как форму обучения.

«…насколько действительно эффективны краткосрочные тренинговые занятия.» Эффективность разнообразных тренингов  доказана теми, кто, хотя бы, один раз принял участие в этой деятельности.

Групповая работа по теме, с формулированной целью и конкретными задачами, результатами работы в этом направлении, помогают человеку приобрести теоретические знания, практические навыки и умения, которые будут применяться в жизни, в профессии, в семье.

  1. Специалист пишет программу.  Оформляет практическую часть с учетом методологии работы в данном виде деятельности. Например, в вузах есть дисциплины «Психология групповой работы» и «Методика ведения тренинга», где будущий специалист приобретает теоретические знания и практическую работу.
  2. Эффективность данного вида работы заключается в том, что человек упражняется в группе людей.
  3. В группе происходит активная, мотивированная работа самих участников,  которые стремятся к познанию, обучению по заданной теме, им интересно, им нужен данный практический опыт.
  4. Человек быстрее усваивать теоретико-практический материал в группе, а не индивидуально. Исследования это доказывают.
  5. Выполняет практические упражнения с реальными, заинтересованными людьми и обсуждением в кругу участников свои, индивидуальные впечатления и переработанный опыт новых ощущений.
  6. В группе, участник обогащает свои знания множеством, интересных высказываний, которые каждый присутствующий перерабатывает в своем мышлении и осмысляет, что очень важно для последующего, личного развития в этом направлении.
  7. В результате обучения человек будет уметь применять, полученный теоретико-практический опыт в личной жизни. Использовать сформированные навыки и умения, чтобы развивать их потом в социуме.

«Правда ли, что не прибегая к длительным личным терапиям, не потратив на свое саморазвитие массу усилий, обычный человек может стать богатым и успешным лидером?» Безусловно, есть люди, которые от природы имеют задатки и способности, которые они используют в жизни и добиваются своих целей. Они развивали данные им природные возможности, обучаясь конкретной деятельности в прошлом, например, спортом, музыкой, в театральной студии….и другое. Каждому человеку нужно развиваться, а это удобно, интересно и увлекательно в групповых тренингах и занятиях.    
С уважением к вам!

Да, огромное количество предложений тренингов можно встретить  про то, как можно похудеть (стать хуже?), каким способом разбогатеть (а  если ты имеешь жизненный сценарий «деньги – зло» или «не в деньгах счастье»?),  как стать лидером (а если  ты по жизни исполнитель?),  как удачно выйти замуж (даже при том, что у тебя установка, что «все мужчины – сво…» или женщины рода были несчастны с мужчинами?) и многое другое.

Не стоит все тренинги «под одну гребёнку» оценивать, есть много профессионалов, которые проводят работу и есть результат у многих людей, их посетивших! Естественно, что не ВСЕ и не ВСЁ нравится. Обязательно будут недовольные, или те, кто не получит результата, найдется тот, кому станет хуже.. И это не показатель, что тренинг плох или тренер не профессионален.

Каждый случай важно рассматривать отдельно. Важно быть внимательными и не бросаться на первый попавшийся рекламный слоган! Особенно, если Вы пришли на него, а там Вас что-то напрягло, не понравилось давление,  громкость, слишком улыбчивый «коллектив авторов», если что-то не соответствует Вашим личным представлениям о безопасности – Вы всегда
можете сказать «нет».

Если не можете – посетите тренинг, где научат:)!

Под именем «тренинг» часто скрываются вовсе не тренинги, а мероприятия сетевого маркетинга, собрания по вовлечению в секты и прочее  «зомбирование»…

Так что это слово часто воспринимается уже как ругательное.

На самом деле, если это качественный продукт, если это организовано и проведено классным профессионалом, если это мероприятие оставило приятное впечатление, если Вы вышли после него удовлетворенным и с ответом на вопрос, с которым пришли, если Вы, чувствуя, что есть вопросы, до выяснили это с ведущим тренинга, не оставляя «на потом»  — тогда Вы получите огромный позитивный ресурс для того, чтобы  увидеть свою перспективу, стать энергичнее, оптимистичнее, суметь строить отношения и т.д. И с этим ресурсом, получив
результат от работы на тренинге по заявленной Вами теме, Вы сможете сбросить пару-тройку килограммов, вдруг (!) познакомиться с симпатичным мужчиной с серьёзными намерениями, или Вас пригласят на перспективную должность, о которой Вы только мечтали…

Важно иметь дело с профессионалами, а не с сетевым маркетингом!   Красочно поданные рекламные слоганы и баннеры легко убеждают человека в  эффективности этих тренингов? Кого как! Они, те самые, красочно поданные, действуют магически именно на тот тип людей, на которых он и рассчитан, кто придет «на блеск» и на «красивый фантик»! А если Вы хотите серьезно подойти к решению своей ситуации – Вы САМИ выберете то, что подходит именно Вам. Может не с первого раза, но без морально-психологических ран от непрофессионального тренинга в красивой упаковке.

Если Вы читаете этот текст, то Вы имеете доступ к Интернету, так и потратьте время, и найдете того/ту, кто вызовет у Вас симпатию, чувство, что именно это мероприятие и именно с этим психологом, я хочу посетить! Поговорить не с секретарем/организатором, а с самим ведущим. Не стесняться проговорить свои опасения, сказать о своих ожиданиях…  Почувствуете холодность, невнимание, дилетантство –  позвоните и побеседуйте с другими персонами, продающими свои  тренинги!  Вы – покупатель, Вам выбирать!

Я знаю, что многие тренинги эффективны. И сама посещала и проводила и провожу. Но чудес не бывает (как мне кажется!) – сходил и на утро уже богат и люди у него в подчинении, или вес снизился мгновенно….

Да,   обычный человек может стать богатым и успешным лидером в том случае, если у него есть задатки лидера или он имеет внутреннюю готовность (может до поры до времени и не осознаваемую) иметь смелость и умение взаимодействовать с большими деньгами (для кого-то богатство – понятие абстрактное и для него иметь  1000 рублей – богатство!).

Все результаты от посещения  тренингов, про которые  речь идет на данном «Круглом столе» — это результат работы. Вашей. В начале –с  психологом, в коллективе людей, которые пришли на тренинг. Потом – самостоятельная работа. Важно позволить тому, что было запущено (дан старт!) на тренинге – быть!

И спектакли бывают не качественные, и колбаса не свежая, и фильмы скучные, и бригада строителей напортачила — так что не получить качество Вы можете где угодно! Но в наших силах уберечь себя от постоянного попадания … мимо цели!

Тренинг — один из многих способов и средств обучения, личностного изменения и инструмент успеха. Люди были успешными лидерами, управленцами, бизнесменами задолго до появления тренингов. Поэтому, осмелюсь сказать, что успех вообще не зависит от прохождения мультимодульных тренингов. И, кстати, большинство бизнесменов сначала построили бизнес, а потом уже начали посещать тренинги.

Однако тренинги стали популярны и востребованы. Любой тренинг предполагает мотивацию и активность участников. Поэтому следует осторожно относиться к мифу о «сверхсиле» тренингов. Человек — вот фактор успеха. 

Я склонна больше к эффективности психотерапевтических тренингов, нежели тренингов бизнес формата. Первые предполагают иную мотивацию, нежели вторые.

 Вопросы алкоголизма, наркомании, суицида, виктимного поведения, нарушения пищевого поведения стоят на порядок ближе к базовым потребностям нежели вопросы тайм-менеджмента, управленческих навыков и продаж.

Сила мотивации — один из решающих факторов эффективности тренинга.

Источник: https://www.all-psy.com/ks/ob-effektivnosti-psihologicheskih-treningov.html

Тренинг личностных качеств

Личностные тренинги — тренинги самой различной тематики, ставящие задачей изменение личности.

Личность состоит из элементов разного уровня, и тренинги отличаются тем, на работу с элементами какого уровня они в первую очередь нацелены.

Соответственному этому различаются тренинги конкретных навыковые (инструментальные), тренинги личностного роста (развития личности), нацеленные на навыки универсального плана, тренинги состояний и трансформационные тренинги, работающие с глубинными (базовыми) убеждениями, ценностями и состояниями. Важно отметить, что тематика всех этих тренингов может быть как личного, и делового поля.

Личностные тренинги могут быть разной степени жесткости. Тренеры-ведущие, участники Ассоциации развития личности в рекламной информации о своих тренингах используют квалификационные значки. Наличие значка говорит о том, что качество тренинга подтверждается Ассоциацией, а цвет значка говорит об особенностях конкретной тренинговой программы.

Система квалификационных значков, если и не полностью реализует принцип «не навреди», то существенно снижает риск психологических травм у неподготовленных участников. См.>

Читайте также:  Как не избаловать любимого ребенка? - психология

Есть распространенное опасение, что личностный тренинг для корпоративных клиентов принесет не пользу, а вред. Обсуждение этого см.>

Нередко противопоставляют бизнес- и личностные (психологические) тренинги. Первые вроде как решают б.

Члены Международной Ассоциации профессионалов развития личности в рекламной информации о своих лично.

Психотерапевтическая группа — группа людей, пришедших за психотерапевтической помощью и работающих в.

Современную практическую психологию без тренингов представить невозможно. Тренинги продаж, тренинги.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Е ще несколько лет назад профессии тренер , коуч в академической школе не существовало, получить диплом бизнес тренера вообще было нереально, но благодаря интенсивному развитию активных методов обучения ситуация изменилась в корне. Для каждой профессии, и тренер не исключение, есть профессионально важные качества. Одни, возможно, дарованы вам природой, а другие необходимо вырабатывать.

Высокая судьба человека – родиться для какого-либо занятия, которое предоставит ему применение своих способностей и счастье, будь то плетение корзин, ковка мечей, рытье каналов, ваяние статуй или сочинение песен. (Р. Эмерсон).

Профессионально важные качества – понятие, которое возникло вначале ХХ века благодар я исследованию психологии труда.

Исследователи пришли к выводу, что для профессиональной деятельности важны качества, часть из которых плохо тренируемы, а часть можно успешно развивать. Таким образом, для осуществления успешной деятельности в любой профессии, важно обладать системой профессионально важных качеств, по ним составляются психограммы и профессиограммы профессии.

Как стать тренером? Хорошим тренером? Быть профессионалом без определенных качеств, практически невозможно. Вот, например, рассмотрим профессию «психолог, ведущий психологических тренингов», сложно себе представить в этой профессии человека неинтелектуального и необщительного.

О чем он будет говорить, как он будет вести группу? Думаю, комментарии излишни. Такой «специалист» рано или поздно должен или измениться, или поменять профессию.

А вот профессионал своего дела быстро найдет себе высокоплачиваемую работу в сфере тренингов, предложений на рынке огромное количество.

Кстати, посмотреть свежие вакансии на рынке тренингов вы всегда можете в разделе вакансий портала Тренерская.ру.

И, зарегистрировавшись на нашем портале, вы всегда можете разместить свое резюме, которое увидит множество работодателей и заказчиков.

Ответственность – позиция автора. Надо уметь самому отвечать за происходящее в жизни, а также научить этому участников тренинга ;

Ответственность — это то, чего больше всего боятся люди. Тем не менее, это именно то, что помогает нам расти в этом мире. Фрэнк Крэйн

Интеллектуальность – для работы тренером необходимо много знать, постоянно развиваться, требуется немало знаний, чтобы сделать тренинг интересным, познавательным, на тренинги ходят интеллектуальные люди.

Если слушатели смотрят на часы, это еще ничего. Хуже, когда они начинают трясти часы, чтобы проверить, не остановились ли они. Уильям Норман Беркетт

Знания в области психологии – работать с людьми надо, зная психологические особенности человека, группы, техники тренинга, упражнения для тренинга , методы и приемы обучения.

Можно говорить глупости, но не торжественным тоном. Юлиан Тувим

Креативность – без креативного подхода тренер будет создавать заурядные тренинги, а это ни кому не интересно.

Креативные личности и инноваторы верят. Они верят в себя и в свои решения, и предают забвению тех, кто не разделяет их точки зрения. Они демонстрируют такую уверенность в своих идеях, что страх перед поражением, преследующий других людей, отступает. Джин Ландрам.

Эмпатия – тренеру необходимо чувствовать участников тренинга .

Эмпатия — понимание душевного состояния другого человека, его переживаний и синтонное их восприятие, сопереживание. Никифорова А.С. Полный толковый словарь.

Хорошие ораторские качества – Отсутствие страха публичных выступлений .Для тренера важно держать внимание аудитории, быть убедительным.

Нужно говорить громко, чтобы тебя услышали. Нужно говорить тихо, чтобы тебя послушали. Поль Клодель.

Самоконтроль – необходим для реальной оценки ситуации. При возникновении нештатных случаев. Если человек иногда не владеет своими чувствами, то должен всегда владеть своими выражениями

Быстрота реакции – проявляется в умении разработать и оперативно применить различные вариации методы ведения тренинга, в зависимости от развития процесса, от состава группы.

Всегда есть выбор : ты можешь реагировать на то, что сказано, на то, что хотели сказать или на то, что ты хотел услышать. Алексей Анненсков.

Доброжелательность – это необходимое условие для построения профессиональных отношений с людьми. Проявляя доброжелательность,тренер создает доверительные отношения с группой, дает возможность раскрыться участникам тренинговой группы и, как следствие, получить максимальный эффект от работы на тренинге.

Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность. Ж.Гюйо.

Но какими бы пр офессионально важными качествами ни обладал, тренер, без образования и без получения сертификата тренера, о его профессионализме говорить нельзя.

Источник: http://notoffended.ru/stati-po-psixologii/trening-lichnostnyx-kachestv/

Все особенности тренинга — Психология жизни

Все особенности тренинга - Психология жизни

Тренинг (от англ. «представление материала», «тренировка») — это активное обучение с одновременным закреплением полученных знаний. Целью тренинга есть формирование или коррекция определенных навыков человека. Для выполнения такой задачи одной встречи или занятия недостаточно, поэтому эффективный тренинг всегда предусматривает несколько встреч.

В среднем тренинговая программа состоит из 8 — 15 занятий.На сегодняшний день распространены однодневные тренинги, например, профессиональные тренинги с целью освоить новый метод работы. На Западе тренинги стали популярными в середине XX века на пике повального увлечения психологией и в конце прошлого столетия тренинг появился в нашей стране как форма групповой психотерапии.

Особенности проведения тренинга

Эффективная программа тренинга должна включать в себя как теоретический материал, так практическую часть, с помощью которой отрабатываются человеком определенные навыки и умения. жизненны, предназначены для воплощения в повседневной реальности. Страхи, которые мы выбираем

Тренинг отличается от лекции тем, что его основной задачей является не просто рассказать «как надо», а и научить воплощать жизненные навыки в реальности.

Отличительной особенностью тренинге является еще то, что в нем моделируется ситуация, которая тут же разыгрывается участниками, а затем обсуждается.

Благодаря такому подходу теоретическая информация прорабатывается в условиях реального времени, в результате участник кроме знаний получает реальный опыт.

Важной особенностью тренинга является также то, что он всегда проводится в группе. Тренинг проводит тренер с группой людей от 10 до 20 человек. Такая категоричность в обязательном взаимодействии людей имеет под собой основания в ряде психологических законов.

Как стать хорошей и счастливой мамой?

Группа — это не просто несколько человек, это единый организм, обладающий своей коллективной памятью. Поэтому, благодаря методам, которые предполагает тренинг, развитие и рост личности протекают быстрее. Это объясняется законом синергии, что делает обучение в разы эффективнее, чем при индивидуальном подходе.

Зачем нужен тренинг? Цели тренинговых программ

Тренинги личностного роста способствуют саморазвитию личности, помогают восстановить душевное равновесие, сформировать здоровую самооценку, а даже изменить мировосприятие человека. Такой психологический тренинг нужен для того, чтобы познать и понять себя.

Профессиональные тренинги нужны, например, чтобы освоить коммуникативные навыки или основы эффективного разрешения конфликта, также познать тонкости эффективного тайм менеджмента.

Так называемые корпоративные тренинги нужны для того, чтобы сплотить людей одной компании или организации, которые работают для достижения одной и той же цели.

Среди таких тренингов очень популярными являются тренинги «team building» или «построение команды» — это не что иное, как своеобразные спортивные праздники или пикники, на которых тренер предлагает игры и задания, с целью объединить, сплотить отдельные группы людей.

Личность тренера

Конечно же эффективность тренинга зависит не только от программы занятий или их количества, а и от личности тренера и его профессионализма. К сожалению, зачастую тренинги ведут люди профессиональный опыт которых не соответствует уровню проведения тренингов.

Обязательно поинтересуйтесь образованием тренера, есть ли у него диплом об окончании профильного вуза, в каких семинарах и тренингах он участвовал, какой психотехникой владеет. Хорошо если у вашего тренера будет лицензия на проведения данного тренинга.

Как выйти из конфликта победителем?

Отличительная черта тренера — профессионала — это отбор участников тренинга. Тренер должен знать, кто к нему приходит, и предвидеть результаты вашей работы.

Перед тренингом тренер может пригласить вас на индивидуальную консультацию, в ходе которой вы должны понять нужен ли вам данный тренинг. Вы должны определить цели к которым вы стремитесь и результаты, которых ожидаете.

Возможно именно благодаря такой предварительной встрече с тренером вы поймете нужен ли вам данный тренинг или нет.

Источник: http://psylive.com.ua/pro-psihologov/zachem-nuzhen-trening.html

Ссылка на основную публикацию