Коллинз джим «от хорошего к великому» — психология

От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет..

Коллинз Джим

Как превратить среднюю (читай — хорошую) компанию в великую?

На этот вопрос отвечает бестселлер «От хорошего к великому». В нем Джим Коллинз пишет о результатах своего шестилетнего исследования, в котором компании, совершившие прорыв, сравнивались с теми, кому это не удалось.

У всех великих компаний обнаружились схожие элементы успеха, а именно дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия и эффект маховика.

Благодаря этому компании добивались феноменальных результатов, превосходящих средние результаты по отрасли в несколько раз.

Книга будет интересна к прочтению собственникам бизнеса, директорам компаний, директорам по развитию, консультантам и студентам, обучающимся по специальности «менеджмент».

На нашем сайте вы можете скачать книгу «От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет…» Джим Коллинз и Мортен Хансен бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Каждая из компаний, которая попала в анализ, прошла свой путь от хорошего к великому

5/5tikers

Чем хорошие компании отличаются от великих, и как стать великими

4/5Pongo

Главной его целью было понять: что позволяет компании, долгое время дающей обычные результаты, неожиданно вырваться в лидеры и стать великой

5/5Zarushka

Великие компании строили простые человеческие люди, наделенные понимание и страстным желанием вдохновлять и видеть отдачу от своих трудов

3/5oksanavodovska

Книгу почитал только потому что подарили коллеги на ДР

3/5rubikvictor

Эта книга помогает не только в плане саморазвития, но и поможет более детально взглянуть на собственный бизнес, чтобы вырости из просто хорошего бизнеса в великую компанию

5/5zybkoff

Сама по себе авторская задумка весьма интересна — мистер Коллинз научным способом пытается вычислить, что делает компании не просто хорошими, а великими

4/5Elena_020407

   Прочитав и поняв это произведение — можно четко выстроить как план личностного развития, так и любой деятельности

5/5Александр

В итоге прочитала электронную и повторюсь, по содержанию — книга очень неплохая.

4/5cougarcat

Такие люди обладают уверенностью поступать так, как считают нужным, независимо от того, что просят другие, говорят или ожидают, чтобы они сделали

1/5apanov

Две сказки из «Рождественнских повестей» Диккенса представлены в этой книге

5/5lettrice

» Решила прочитать именно по рекомендации Прохорова.

4/5Бородина Мария

Информация обновлена: 17.02.2018

Источник: http://avidreaders.ru/book/ot-horoshego-k-velikomu-pochemu-odni.html

Конспект книги: Джим Коллинз — От хорошего к великому

Конспект книги: Джим Коллинз — От хорошего к великому

Мы тщательно изучили и просеяли компании, которые входили в список Fortune 500 c 1965 по 1999 год. И определили те компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение, по крайней мере, 15 лет. Затем мы проанализировали те факторы, которые позволили это сделать.

Те компании, которым удалось перейти из разряда «хороших» в разряд «великих», согласно нашей классификации, и которые мы включили в данное исследование, добились исключительных результатов — средняя доходность по акциям этих компаний в течение 15 лет после их преобразования в 6,9 раз выше, чем средний показатель по рынку.

Мы собрали все печатные материалы о 28 компаниях за последние 5 лет или даже больше. Затем мы проинтервьюировали большинство генеральных директоров компаний, добившихся выдающихся результатов, которые возглавляли компании в период осуществелния преобразований.

Выяснилось, что существует отрицательная корреляция между приглашением известных руководителей со стороны и выдающимися результатами деятельности компании.

Компании, которые добились выдающихся результатов, в принципе, не фокусировались на том, что делать, чтобы стать великими, они фокусировались на том, чего не делать, и на том, что надо перестать делать немедленно.

Компании, осуществившие переход от хорошего к великому, уделяли мало внимания управлению изменениями, мотивации сотрудников или дисциплине. При прочих составляющих проблемы ответственности, дисциплины, мотивации, боязни перемен разрешались сами собой.

Процесс преобразований можно представить в виде накопления потенциала и следующего за ним стремительного роста; три основные составляющие этого процесса: дисциплинированные люди, дисциплинированное мышление, дисциплинированные действия.

Сначала «кто»… затем «что». Выяснилось, что лидеры великих компаний сначала подбирают нужных им в путешествии людей, избавляются от людей ненужных, добиваются того, чтобы нужные люди занимали нужные места, и только затем, иногда уже совместно, решают, а куда же, собственно, они едут.

Для осуществления окончательного рывка, необходимо, чтобы компания обладала ключевыми ценностями, и смыслом, выходящим за пределы стремления к прибыли.

Джордж Кейн не обладал харизмой, которая могла бы увлечь сотрудников компании, но у него было кое-что более действенное — он был одержим идеей высокого качества работы, идеей высочайших стандартов. Он не выносил посредственности ни в каком виде и не терпел тех, кто считал, что хорошее и так достаточно хорошо.

Его правило – если у вас нет способностей, которые позволили бы вам стать лучшим на своем посту, то вы гарантированно потеряете свой источник дохода.

Руководители 5 уровня смотрят в зеркало. Когда говорят об ответственности и никогда не списывают свои проблемы на невезение.

Руководители 5 уровня неизлечимо «больны» стремлением добиваться выдающихся результатов.

По сути они говорили «Послушайте, я на самом деле не знаю, куда плыть. И все, что я знаю, это то, что если на корабле будут нужные люди, и они будут на нужных местах, а ненужные останутся на берегу, то мы как-нибудь разберемся, куда плыть, чтобы добраться туда, где нам будет хорошо.

Нужные люди не нуждаются в непосредственном руководстве или стимулах; к них достаточно самомотивации, обусловленной внутренним стремлением добиваться исключительных результатов и участвовать в создании чего-то великого.

Если у вас на борту не те люди, то уже не важно, сможете ли вы выбрать правильное направление.

Если руководители «правильные» они сделают все, что в их силах, чтобы добиться превосходных результатов, и сделают это не ради того, что они за это получат, а просто потому, что они не могут иначе.

Система вознаграждения была построена на высоких премиальных, выплачиваемых подразделениям.

Лучшие специалисты не должны волноваться по поводу сохранения своего рабочего места

Единственный способ помочь людям, которые добиваются исключительных результатов, это не отягощать их людьми, которые на это не способны

Первый принцип: если сомневаетесь, не нанимайте, продолжайте искать.

Второй принцип: когда вы знаете, что вам надо менять людей, действуйте не откладывая.

Если вы чувствуете, что у кого-то возникает острая потребность в вашем руководстве, это означает, что вы совершили ошибку при найме.

Позволять людям, чьи способности не соответствуют требованиям, оставаться в компании – нечестно по отношению к талантливым сотрудникам.

Откуда вы знаете, что знаете? Помогут 2 вопроса. Первый, если бы вам опять нужно было решить, нанимать этого сотрудника (а не решить, должен ли этот сотрудник уйти), наняли бы вы его снова? Второй, если бы этот сотрудник пришел к вам и сказал, что уходит, стали бы вы его удерживать или втайне почувствовали бы облегчение?

Третий принцип: предоставьте лучшим людям возможность работать там, где у вас наибольшие возможности, а не наибольшие проблемы.

Вам нужны руководители, которые будут обсуждать и спорить, иногда ожесточенно спорить, в поисках наилучших решений, а с другой стороны, претворяя решения, выступят единой командой, невзирая на расхождения мнений и собственные интересы.

Если большую часть времени мы проводим с людьми, которых любим и уважаем, с людьми, которых желаем видеть вокруг себя и которые никогда нас не разочаруют, у нас наверняка замечательная жизнь, вне зависимости от того, чем мы занимаемся.

Подходит ли вам человек, вопрос скорее его характера и способностей, а не его знаний, опыта или образования.

Собрание руководителей Pitney в начале года — это обычно 15-минутное обсуждение результатов прошлого года, почти всегда превосходных, и два часа обсуждения «неприятных вещей», которые могут помешать росту компании в будущем.

В тот момент, когда лидер позволяет себе стать главным объектом забот своих сотрудников, в ущерб действительно реальным проблемам, он встает на путь, ведущий к прозябанию, а может, и куда хуже.

Мотивировать людей — пустая трата времени. Одна из основных идей этой книги: если вам удастся успешно применить ее выводы, вам не придется тратить время и силы на мотивацию своих сотрудников. Если у вас сильная команда, у нее будет достаточно самомотивации и энтузиазма.

Есть огромная разница между возможностью высказываться и возможностью быть услышанным.

Руководите с помощью вопросов, а не ответов.

Когда вы проводите «вскрытие», не ищите виноватых. Таким образом, вы сделаете важный шаг на пути создания такого климата в компании, в котором правду не скрывают.

Я позаимствовал идею «красных флажков» у Брюса Вулперта, который изобрел в своей компании Graniterock действенный способ под названием «недоплата».

«Недоплата» дает право клиенту решать, сколько платить и платить ли вообще: на основе удовлетворительности продуктом или услугой. «Недоплата» — это не система возврата товара.

Клиент просто обводит в счете тот товар, который его не удовлетворяет, вычитает его стоимость из общей суммы и выписывает чек на оставшуюся сумму.

Парадокс Стокдейла. Адмирал Джим Стокдейл, его пытали более двадцати раз за восемь лет его пребывания в лагере и тем неменее он выжил. — Я никогда не терял веры, — ответил он на мой вопрос. — А кто не выживал?

— О, это простой вопрос, — ответил он. — Оптимисты.

Источник: http://www.konspekty.net/konspekty/dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html

Джим Коллинз, От хорошего к Великому

Джим Коллинз, От хорошего к Великому

Эту книгу я купил очень давно (год или даже полтора назад), но все никак не доходили до нее руки, хотя слышал очень много положительных отзывов. И вот, собравшись с духом, я таки принялся за нее.. И ничуть не пожалел. Откровенно говоря – это одна из лучших книг, что я читал за последнее время: очень увлекательна, правдива, легко написана.

Суть книги в том, что автор вместе со своими коллегами составили список из 11 компаний, которые посчитали Великими, и сравнивали их с другими 17 компаниями для сравнения (всего 28).

Признаком великой компании считалось многократное превышение среднерыночных финансовых показателях на протяжении не менее 15 лет подряд, причем так, чтоб предыдущие 15 лет эти компании были средними.

Сюда не попали такие гиганты как, например, Микрософт и Apple, потому что их история еще не насчитывает 30 лет, но сюда и не попала Intel, т.к. она сразу была великой. Ну, это чтоб вы примерно понимали выборку и проделанную группой работу. Все компании были из списка Fortune 500.

От Хорошего к Великому состоит из девяти глав:

Глава 1. Хорошее – враг великого

В этой главе рассказывается про методику, про великие компании и почему так мало по-настоящему великих вещей. Тут трудно не согласиться. Ведь у нас есть пословица , что лучшее – враг хорошему. Поэтому у нас много хороших учителей, музыкантов, руководителей, врачей, компаний. Но почти нет великих, потому что быть просто хорошим – достаточно.

Глава 2. Руководители 5 уровня

Здесь идет классификация руководителей, и показывается, что во главе великой компании должен быть только такой руководитель. Это не публичная личность и его основная цель – забота о компании. Причем, такая забота, чтоб после ухода руководителя – компания все еще была великой, а не развалилась.

Подготовка достойной заметы себе – очень важная часть руководителя пятого уровня.

Кстати, это одна из немногих книг, где автор ругает Ли Якокку, который в начале своей карьеры хоть и показывал очень высокие результаты, в дальнейшем сместил весь акцент с крайслера на свою персону, и больше заботился о собственной личности, чем об успехах компании (все это подтверждается цифрами).

Читайте также:  Жизненная энергия: поддержать и увеличить - психология

Глава 3. Сначала кто… потом что

Интересный принцип, согласно которому сперва подбирается команда специалистов, а потом уже решается, кто чем будет заниматься. Т.е. если вы окружите себя талантливыми людьми, они-то уж точно придумают, чем заниматься.

Еще один момент – согласно исследованию, совершенно неважно, как и сколько вы платите менеджерам (в разумных пределах, разумеется). В великих компаниях, люди работают потому что им это нравиться, потому что это ПРАВИЛЬНЫЕ люди.

Именно поэтому, сперва кто…

Глава 4. Смотрите суровым фактам в лицо (но все же не теряйте веры)

В этой главе говориться о том, что большинство компаний, сталкиваясь с трудностями, предпочитают их не замечать, или перекрывать какими-то временными задачами. Например, вы сталкиваетесь с тенденцией изменения рынка.

И понимаете, что через 5 лет, ваш рынок сойдет на нет.

Но вы упорно пытаетесь вбить в голову пользователю, что ваша продукция лучшая на рынке… Это, например, если бы сейчас пытались продавать пейджеры, активно вкладывая в деньги в рекламу этих устройств. Или диал-ап интернет…

С другой стороны, следует учитывать так называемый «Парадокс Стокдейла». Это означает, что нельзя быть законченным оптимистом и надеется на самый лучший вариант развития событий. Например, вы надеетесь, что за квартал ваша прибыль удвоиться.

Срок проходит, а прибыль такая же. Вы тогда даете себе слово, что уж в следующем-то квартале, точно утроиться. И снова провал. Еще пару таких провалов, и вы – сломаетесь… Так поступать нельзя. Следует реально оценивать свои возможности и трезво смотреть фактам в лицо.

Даже если они очень неприятно…

Глава 5. «Концепция ежа», или Три пересекающихся крута

Этот раздел посвящен стратегии ежа или пересекающимся кругам. Чтоб долго вас не мучать, вот эти круги:

Другими словами, компания может быть великой только если ваша экономическая модель основывается на том, в чем вы можете быть лучшими и вам нравится этим заниматься (например все сотрудники Филипп Моррис курят).
Сама идея ежа означает, что не следует заниматься всем подряд. Надо выбрать что-то одно, и быть в этом лучшим. Только тогда вы станете великой компанией.

Глава 6. Культура дисциплины

В этой главе рассказывается про внутренние отношения в компании, веру сотрудников в идеи и ценности компании. Никакой тирании. Люди должны понимать что вы делаете и разделять ценности компании и ее концепцию ежа.

Важный момент – есть вещи, которые нужно перестать делать. Наверняка у вас есть какие-то неперспективные проекты, которые вы сами понимаете, что надо бросить – но жалко.

Так вот, те вещи, которые нужно перестать делать – нужно просто перестать делать… и сосредоточиться на том, что нужно.

Глава 7. Технологии как акселераторы

В седьмой главе Коллинз показывает, что совсем не технологии помогают совершить прорыв. Да, важно пользоваться последними достижениями техники. Ведь это может существенно помочь вам в решении ваших задач. Но все же не это является решающим фактором.

Технологии, чаще всего, инструмент, который может ускорить ваш прорыв. Но никак не стать его причиной. Есть одна ловушка – это погоня за самыми совершенными технологиями, покупка все нового и нового оборудования. Чаще всего – это просто следование моде или боязнь отстать.

Нужно действительно быть в курсе событий, но не стоит бросаться на каждую новинку.

В конце концов, в долгосрочной перспективе несколько месяцев задержки для анализа не играет такой роли, как потраченные миллионы на ненужную сверхсовременную игрушку.

Глава 8. Маховик и порочный круг

Очень интересная, правильная и важная статья. Как ясно из названия, в ней описывается принцип маховика для великих компаний. Его идея состоит в инертности (первые пару миллиметров даются с огромным трудом, но потом все проще и проще, а в дальнейшем маятник практически сам движется). Аналогично и с компаниями.

О них никто не пишет, пока они средние. Но как только делают прорыв – все тут же пишут о каком-то чуде, везении и т.п., в стиле «и тут небольшая и никому неизвестная фирма воспользовалась удобным случаем…». То, что эта фирма много лет вырабатывала свою стратегию, оттачивала мастерство как-то упускается из виду.

Имейте в виду – просто так ничего не случается. В основе всех великих дел лежит тщательная подготовка и тяжелый труд, который чаще всего никто не замечает.

Глава 9. От «От хорошего к великому» к «Построенным навечно»

В последней главе автор делает переход от данной книги к другому своему произведению. Построены навечно – это книга о великих компаниях и их принципах существования (сам я эту книгу не читал, выводы делаю из характеристики самого автора).

Но основная идея в том, что в Построены навечно в основном описываются книги, которые изначально было крупными и сильными компаниями.

А от хорошего к великому делается анализ именно тех компаний, которые изначально были ничем не примечательными и достигли великих результатов.

Итак, Джим Коллинз, От хорошего к Великому – отличная книга, рекомендую прочитать обязательно!

(Пока нет оценок)
Loading…

Источник: http://MarketNotes.ru/book/from-good-to-great/

Читать

Читать

Jim Collins

GOOD TO GREAT

Why Some Companies Make the Leap… And Others Don’t

AVERY A MEMBER OF PENGUIN GROUP (USA) INC.

New York

Издано с разрешения Jim Collins, c/o Curtis Brown, Ltd. и Synopsis Literary Agency

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Jim Collins, 2001.

© Робб Джим, 2001, графики и рисунки.

© Кнудсен Анне, 2001, фото.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2017

* * *

Заканчивая работу над рукописью, я решил пробежаться по маршруту, который пролегал по крутым и скалистым склонам каньона Эльдорадо Спрингз, на юге от моего дома в Боулдере, Колорадо.

Я остановился на вершине, в одном из моих любимых мест, где открывался вид на горную местность, все еще покрытую снегом, и неожиданно в голове у меня возник странный вопрос: за сколько я согласился бы не издавать книгу «От хорошего к великому»?

Это был интересный эксперимент, поскольку я потратил пять лет на работу над проектом и написание книги.

Нельзя сказать, что нет такой суммы, ради которой я согласился бы похоронить книгу, но когда мысленно пересек рубеж в сто миллионов долларов, пора было возвращаться назад. Даже такой куш не смог бы заставить меня отказаться от проекта.

В сердце я учитель. И поэтому не могу не поделиться со студентами всего мира тем, что мы узнали. И во имя духа познания и просвещения я делаю свое дело.

После многих месяцев отшельничества и монашеского уединения я буду рад услышать, что люди считают правильным в этой книге, а что нет. Надеюсь, вы найдете много ценного на ее страницах и сможете применить это в своей деятельности, будь то бизнес, работа в социальном секторе или, может, ваша личная жизнь.

Джим Коллинз

[email protected]; www.jimcollins.com

Эта книга посвящается «обезьянкам».

Я люблю вас, всех и каждого.

Хорошее – враг великого.

И это одна из основных причин, почему у нас так мало чего-то по-настоящему великого.

Почему умирать так тяжело, так это из-за неудовлетворенного любопытства.

Берил Маркхем

На запад, вслед за ночью

That’s what makes death so hard – unsatisfied curiosity.

Beryl Markham

У нас нет выдающихся школ в основном потому, что у нас есть школы хорошие. У нас нет великого правительства в основном потому, что у нас есть хорошее правительство. Немногие люди живут замечательной жизнью, потому что так легко жить просто хорошо.

Подавляющее большинство компаний никогда не становятся великими именно потому, что подавляющее большинство из них становятся вполне хорошими, и это их основная проблема. Для меня это стало очевидным в 1996-м, за ужином с группой специалистов по вопросам управления, собравшихся обсудить методы оценки эффективности деятельности организаций.

Билл Миихан, глава сан-францисского офиса McKinsey & Company[1], наклонился ко мне и доверительно сказал:

– Знаете, Джим, нам в McKinsey очень нравится ваша книга «Построенные навечно»[2]. Вы и ваш соавтор написали прекрасный, но, к сожалению, совершенно бесполезный труд.

Заинтригованный, я попросил его объяснить.

– Компании, о которых вы написали, всегда были по большей части выдающимися, – сказал он, – у них не было необходимости осуществлять переход от хорошего к великому.

Их создатели, такие как Дэвид Паккард и Джордж Мерк, предопределили «великий» характер этих компаний с самого начала.

Но что вы поделаете с теми, кто, прожив полжизни, в одно прекрасное утро вдруг понимает, что создал просто хорошую компанию, но никак не великую?

Теперь я понимаю, что, сказав «бесполезный», Миихан несколько преувеличивал, добиваясь желаемого эффекта, но по сути он был прав – по-настоящему великие компании по большей части всегда были таковыми.

И подавляющее большинство хороших компаний оставались именно таковыми – просто хорошими, но не великими.

Замечание Миихана на самом деле оказалось ценным подарком, поскольку стало тем семенем, из которого вырос вопрос, послуживший основой этой книги, а именно: «Может ли хорошая компания стать великой, и если да, то как?» Или болезнь быть «просто хорошей компанией» неизлечима?

Спустя пять лет после того судьбоносного ужина мы можем сказать без всякого сомнения – переход от хорошего к великому действительно (здесь и далее курсив автора) возможен, и нам удалось немало узнать о факторах и условиях, которые необходимы для его осуществления. Чтобы достойно ответить на вызов Билла, моя исследовательская группа и я начали пятилетнее исследование – настоящее путешествие с целью понять механизмы перехода от хорошего к великому.

Концепция проекта схематично показана на графике 1.A[3]. Мы выбрали именно те компании, которым удалось осуществить переход от хороших результатов к выдающимся и сохранять эти высокие результаты в течение по крайней мере пятнадцати лет.

Мы сравнили показатели деятельности этих компаний с показателями группы тщательно отобранных компаний, которым не удалось осуществить подобного перехода или удалось, но они не смогли удержаться на этом уровне[4].

Затем мы проанализировали те факторы, которые позволили компаниям перейти из разряда хороших в разряд великих и стали определяющими для их долгосрочного успеха[5]. (См. таблицу «Проект “От хорошего к великому”».)

График 1. А

Те компании, которым удалось перейти из разряда хороших в разряд великих, согласно нашей классификации, и которые мы включили в данное исследование, добились исключительных результатов – средняя доходность по акциям этих компаний в течение пятнадцати лет после их преобразования в 6,9 раза выше, чем средний показатель по рынку{2}.

Сравните этот показатель с результатами General Electric (компания, которая в конце ХХ века, как многие утверждают, имела лучший состав высшего руководства в США), чья доходность по акциям за пятнадцать лет, с 1985 по 2000 год, превысила средний показатель по рынку только в 2,8 раза{3}.

Более того, если бы вы инвестировали $1 в общий фонд компаний, перешедших из разряда хороших в разряд великих в 1965 году, предполагая, что до сего момента доходность по этим акциям была равна средней по рынку, и одновременно инвестировали бы $1 в фонд, который включал бы все акции на рынке[6], ваша инвестиция в компании, осуществившие переход, 1 января 2000 года увеличилась бы в 471 раз, а инвестиция в акции всех компаний на рынке увеличилась бы лишь в 56 раз.

вернуться

Beryl Markham, West with the Night. San Francisco: North Point Press, 1983.

вернуться

Одна из ведущих консалтинговых фирм.

вернуться

Описание того, как были построены графики 1.A и 1.B, находится в примечаниях к главе 1 и в конце книги. Прим. авт.

вернуться

Эта группа компаний называется comparison companies – компании, которые использовались для сравнения, и компании прямого сравнения.

вернуться

Good-to-great – оригинальный термин автора. Дословно переводится «от хорошего к великому», но в тексте употребляется в качестве прилагательного. В книге используются следующие варианты перевода: добившиеся выдающихся результатов, великие и совершившие переход от хорошего к великому.

вернуться

Расчет доходности по акциям был произведен на основе данных Исследовательского центра котировок ценных бумаг Чикагского университета. Основные определения:

Читайте также:  Чарльз дарвин - психология

• месячная доходность: совокупная доходность за определенный месяц, включая реинвестированные дивиденды на каждую акцию;

• суммарная месячная доходность: суммарная доходность по всем акциям компании за определенный месяц, включая реинвестированные дивиденды на каждую акцию;

• совокупная доходность по акциям: совокупная стоимость Х долларов, инвестированных в отдельную акцию с момента 1 до момента 2, рассчитанная по формуле:

$Х × (1 + месячная доходность² m1) × (1 + месячная доходность² m2) × … (1 + месячная доходность² t2), где m1 – окончание первого месяца после начала отсчета 1, m2 – окончание второго месяца с момента отсчета 1 и так далее;

• средний показатель по рынку (или просто рынок) Нью-Йоркская фондовая биржа, Американская фондовая биржа и NASDAQ. Показатель состоит из суммарной стоимости всех компаний, чьи акции продаются на этих биржах (включая реинвестированные дивиденды), помноженные на отношение стоимости компании к общей стоимости всего рынка;

• коэффициент совокупной доходности акций относительно рынка: в конце определенного периода этот коэффициент рассчитывается путем деления совокупного дохода от Х долларов, инвестированных в компанию, на совокупный доход от Х долларов, инвестированных в рынок; обе инвестиции должны быть произведены в один и тот же день;

• день начала трансформации для компаний, которые добились выдающихся результатов: точная дата начала перехода от хорошего к великому – это день, когда результаты деятельности компании с точки зрения доходности ее акций относительно среднего показателя по рынку начинали значительно превышать доходность рынка после длительного периода, когда они стояли на уровне средних показателей по рынку или уступали ему, и никогда уже не опускались ниже.

вернуться

По данным Исследовательского центра котировок ценных бумаг Чикагского университета, совокупный доход по акциям был рассчитан для периода с 31.12.84 по 31.12.99 для General Electric и рынка, с учетом реинвестирования дивидендов и с поправкой на дробление акций.

График 1.A построен по следующей методологии:

a) Для каждой из компаний, которые добились выдающихся результатов, инвестируйте $1 за 15 лет до начала трансформации. Сделайте аналогичную инвестицию в рынок.

Рассчитайте совокупный доход на $1, инвестированный на момент трансформации, минус 15 лет до момента начала трансформации и плюс 15 лет после для обеих инвестиций.

В случае если в Исследовательском центре котировок ценных бумаг Чикагского университета нет необходимых данных (например, если компании не были открытыми акционерными обществами, появились в результате слияний или были приобретены другими компаниями), используйте средние показатели по рынку.

b) Для каждой компании, которая добилась выдающихся результатов, рассчитайте коэффициент совокупного дохода по акциям к среднему по рынку для периода с t–15 до t+15 (где t – точка начала трансформации), чтобы построить кривую совокупной доходности акций.

c) Сдвиньте кривую этого коэффициента совокупной доходности для каждой компании так, чтобы на момент начала трансформации коэффициент совокупной доходности к среднему по рынку равнялся 1.

Это сведет все начала процессов трансформаций всех компаний, которые добились выдающихся результатов, к общей точке начала отсчета, обозначенной t.

Сделайте это путем деления коэффициента совокупной доходности акций к среднему показателю по рынку за каждый месяц (рассчитанные в пункте «b») с t–15 до t+15 на совокупный доход по акциям, рассчитанный точно на момент начала трансформации.

d) Используйте эти смещенные показатели доходности, чтобы рассчитать средние коэффициенты к среднему показателю по рынку для всех 11 компаний, которые добились выдающихся результатов, за каждый месяц от t–15 до t+15.

Другими словами, рассчитайте среднее значение для показателей, рассчитанных в пункте «с» для t–15, для всех 11 компаний, затем t–15 плюс один месяц для всех 11 компаний, плюс два месяца и так далее для всех 360 месяцев.

Это даст отношение суммарного, совокупного дохода для всех компаний, которые добились выдающихся результатов, к среднему показателю по рынку.

e) Для всех компаний прямого сравнения повторите шаги в пунктах «a» – «c», используя те же даты, которые вы использовали для их двойников, которым удалось добиться выдающихся результатов.

f) Для компаний прямого сравнения повторите шаги пункта «d».

g) График 1.A показывает результаты деятельности компаний, которые добились выдающихся результатов, по сравнению с компаниями, которые мы использовали для прямого сравнения, совокупный средний коэффициент доходности на рынке от t–15 до t+15, где t – единая точка отсчета, в которой этот коэффициент равен 1,0.

График 1.B построен по следующей методологии:

a) Для каждой компании, которая добилась выдающихся результатов, инвестируйте $1 31 декабря 1964 года (дата первой трансформации в нашем исследовании).

b) Для каждой компании, которая добилась выдающихся результатов, рассчитайте совокупную доходность по средней рыночной ставке доходности до момента начала трансформации, затем начните использовать ставку доходности, которая является средней для компаний, добившихся выдающихся результатов.

Для всех компаний, по которым в Исследовательском центре котировок ценных бумаг Чикагского университета нет данных (такое случается, если акции компаний еще не поступили на рынок, а также если компании появились в результате слияний или были приобретены другими компаниями), используйте средние показатели по рынку.

c) Для каждого месяца с 31 декабря 1964 года по 31 декабря 1999 года сложите совокупную доходность по акциям всех 11 компаний и разделите результат на 11. Такой расчет даст вам совокупную доходность по инвестициям во все эти компании.

d) Для среднего показателя по рынку инвестируйте $1 с 31 декабря 1964 года по 31 декабря 1999 года.

e) Для каждой компании, взятой для прямого сравнения, повторите шаги «a» – «c», используя средний показатель по рынку до момента трансформации соответствующей компании, которая добилась выдающихся результатов.

Замечание: для R.J.R. мы использовали средний показатель по рынку с 31.05.89 по 31.12.99, поскольку компания, после того как контрольный пакет выкупило высшее руководство, была разбита на части (R.J.R. и Nabisco).

f) График 1.B показывает данные по рынку как по компаниям, которые мы использовали для сравнения, так и по компаниям, которые добились выдающихся результатов, при условии, если бы вы инвестировали $1 с 31 декабря 1964 года по 2000 год.

вернуться

Взвешенные по объему, см. также примечания к главе 1.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=256711&p=1

Джим Коллинз и его книга «От хорошего к великому»

Джим Коллинз и его книга «От хорошего к великому»

By Елена Last updated Окт 23, 2017

Стать успешным бизнесменом, основать дело, которое действительно будет приносить хорошую прибыль, радовать достигнутыми высотами довольно сложно.

Чтобы добиться продвижений, нужно обладать хорошими знаниями, уметь просчитывать ходы на несколько шагов вперед.

Автор творения «От хорошего к великому» Джим Коллинз смог помочь многим известным бизнесменам, начальникам.

Мужчина усердно работал над данным произведением много лет. Вместе с верными помощниками он проанализировал большое число успешных организаций, научных работ.

Получая из каждого полезную информацию, которую в итоге смог донести до читателей. Приведенные в книги принципы ведения бизнеса испробованы на практике многочисленное количество раз, и приносили всегда только положительный результат.

Это произведение достойно внимания. Еще следует почитать другие умные книги о бизнесе.

Джим Коллинз: кратко об авторе

Джим Коллинз  преподнес публике несколько серьёзных научных работ. Это были труды на тему менеджмента. Он является главой лаборатории, которая занимается исследованием руководителей различных организаций.

Своему успеху автор обязан практике, которую получил, работая в популярных фирмах, таких как «McKinsey & Company» и «CNN International». Еще писатель всегда восхищался руководителями, который смогли открыть самые богатые компании в мире.

От хорошего к великому: предисловие

Данное великолепное издание включает предисловие, общую часть, состоящую из 9 глав, эпилог, и интересные приложения. Чтобы уловить полный смысл, рекомендуется самостоятельно насладиться полным изданием. Но, к сожалению, процитировать ее полностью нет возможности, и за рассмотрение учения было взято несколько интересных идей.

В начале своей книги «От хорошего к великому», Джим Коллинз пытается донести до читателя мысль, что люди стараются оставаться в зоне своего комфорта. Они откладывают попытки усовершенствоваться.

Ведь хорошо – это стабильность, но почему бы не попробовать прыгнуть выше, достичь того, чего давно хотелось. Риск всегда существует останавливаться на месте глупо.

Даже открытие бизнеса на аренде гаражей может стать началом для чего-то большего.

«Лишь небольшое количество людей живёт замечательной жизнью, ведь можно просто жить хорошо» — пишет Коллинз, попадая в самую точку.

Несколько ступеней до успеха

Джим убежден – успех любой компании достигается благодаря руководителю. Конечно, рабочие имеют вес, но только начальник может распределить обязанности, организовать правильное производство. Он вершина фундамента, так, писатель выделяет пять типов руководителей разных уровней:

  1. Люди, умеющие показывать свой опыт. Их огромный потенциал находит выход, помогая окружающим усвоить знания, информацию.
  2. Сотрудники способные вносить свои труды ради достижения желаемой цели. Стремятся найти взаимный контакт со всеми участниками команды.
  3. Опытные менеджеры обладающими способностями к самоорганизации. Без лишней помощи способны грамотно распределить ресурсы.
  4. Руководители готовые видеть грандиозное будущее, способные уверенно двигаться достигая желаемого пьедестала.
  5. Сотрудники за плечами, которых высокие личностные характеристики, помогающие добиться отличных результатов.

Это своеобразная лестница, достигая одной ступени, руководитель обязан стремиться выше, но при этом сохраняя полученные навыки, знания. Именно поэтому многие успешные люди неоднократно получают образование, учась в престижных ВУЗах России.

Люди – это главное

Выдающееся руководство должно понимать, нельзя постоянно набирать новые кадры, подходящие к выбранному направлению. Он должен суметь уже имеющий штат направить в правильное русло.

Ведь самое основополагающее для любого производства совершенно не продукт, технологии, конкуренция или рынок. Основное место всегда занимают люди.

Начальство обязано это понимать, уметь находить, а главное грамотно удерживать ответственных служащих.

А личностей, не обладающих нужными способностями, нельзя держать на должности.  Они разрушают целостность коллектива, негативно влияют на работу талантливых кадров. Ведь мало какому работнику хочется делать двойную работу из-за ошибок своего некомпетентного коллеги. Иначе ответственный работник разочаруется выполнять двойной объем обязанностей и решит уволиться.

Книга «От хорошего к лучшему» — это настоящий путеводитель в мире бизнеса. Джим Коллинз точно анализирует предпринимательство в целом и указывает на главные ошибки.

Лисы и ежи

За основу ведения бизнеса стоит взять знаменитое эссе Исайя Берлина «Ёж и Лиса». В нем говорится о том, что лиса обладает широким знанием, умением думать, анализировать, а ёж обладает только одной, но важной информацией.

Каждый раз, когда хищник старается напасть на маленького животного, он сворачивается, становясь колючим клубком. И каким бы продуманным не оказался план хитрой лисы, итог остается один – пораненные колючками лапы.

Подобная ситуация длится на протяжении нескольких дней. Имея видимые преимущества, победителем все равно остается ёжик.

Поэтому руководитель обязан понять для себя, решить, кем в мире бизнеса хочет стать он – лисом или ежом.

Антибюрократия

Благополучие компании заключается в умении заполнить штат нужными людьми. Это должны быть грамотные специалисты, люди, обладающие высокой дисциплиной, компетентностью. Но при этом нельзя ставить жесткие рамки.

Должна быт мотивация, своеобразное чувство свободы. Коллектив должен понимать, что ему доверяют, а начальство при этом спокойно работать без лишних скандалов, нарушений. Например, если человек открывает эко-магазин, то следует нанимать людей, которые поддерживают эту концепцию и практикуют здоровое питание.

Внедряя новое

Чтобы достигнуть заветных целей, успешные компании стремятся применять сложные технологии. Стоит заметить, за основу берутся старые технологии, но с новым подходом. Если все сделать правильно прогресс обязательно настанет. Но перед тем как приступить к внедрению инноваций, необходимо тщательно рассмотреть весь рабочий механизм.

Только так можно будет найти слабые места, взяться за их укрепление. Главное нельзя идти на перекос своей бизнес — концепции. Для людей находящимся за пределами компании данный переход должен стать похожим на революционное преобразование, в том время как сами работники почувствуют лишь легкое изменение.

Великая компания – не просто громкое слово, не предприятие которое существует уже много лет, приносят хорошие результаты. Это на много больше ведь полученные денежные средства воспринимаются для них как естественный процесс, а не суть его существования. Еще неплохой литературой для предпринимателя является книга «Личность карьера успех».

njj

Prev Post

Что такое кредитный скоринг

Next Post<\p>

Что означает предварительно одобренная заявка

Источник: http://vawilon.ru/dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu/

Книга «От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. 7-е изд., испр. Джим Коллинз»

Книга «От хорошего к великому: Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. 7-е изд., испр. Джим Коллинз»

Знаете, вот мне всегда сложно написать отзыв к по-настоящему ХОРОШЕЙ книге. Проще всего с какой-нибудь посредственностью. Выдернул хребет повествования, промыл все косточки авторских замыслов, отбросил подгнившие куски иллюзий и запек итоговый вывод в печи. Отзыв готов. Другое дело с ХОРОШЕЙ книгой.

Читайте также:  Разнос - психология

Вот прочитал ты ее. Тебя переполняют мысли, эмоции! Свеженькие идеи уже просачиваются в твою реальность! И ты весь такой вдохновленный, замотивированный садишься записать отзыв… С чего начать, что поругать, что похвалить, что выделить, как закончить? Тонна вопросов и ни одной строчки. Надеюсь, у меня у одного так.

Но ближе к делу. «От хорошего к великому». Джим Коллинз. Проведен тщательный анализ более 1800 компаний из списка Fortune. Из них выделено 11 (!) лучших (далее читать великих) и выведены основные принципы их становления. Это если коротко. Стало интересно? Лично мне не очень.

«Ну, наверное, будут рассказывать, какие у этих компаний крутые лидеры, как они команду собрали и начали свое дело, как они преодолели все преграды, стали лучшими, бла бла бла» — примерно такие мысли были у меня перед прочтением. И самое удивительное, я угадал. Именно об этом будет в книге.

Но какая подача материала! Строгий научный подход. Жесткое сравнение по описанной методологии. Параллель выявленных принципов с другими областями жизни. Биографические примеры. Ссылка на все источники информации, графики и таблицы.

И многое многое другое! Но еще, что важно, очень легкий и понятный язык автора, не изобилующий терминами или долгими разжевываниями. Емко, содержательно, объективно и интересно!

Мы собра­ли все печатные материалы о 28 (окончательный список сравнения) компаниях за последние 50 лет или даже больше. Мы разбили все материалы на категории, такие как стратегия, технологии, руководство и так далее, и присвоили им специальные коды.

Затем мы проинтервьюировали большинство генеральных директоров компаний, добившихся выдающихся результатов, которые возглавляли компании в период осуществления преобразований.

Мы также произ­вели разносторонний качественный и количественный анализ, охваты­вающий все аспекты деятельности компании от слияний до зарплаты высшего руководства, от бизнес-стратегии до корпоративной культуры, от сокращения персонала до стиля руководства, от финансовых показа­телей до текучести кадров.

Чтобы все это проделать, потребовалось 10,5 человеко-лет. Мы прочли и последовательно закодировали примерно 6000 статей, подготовили более 2000 страниц стенограмм интервью и заполнили информацией 384 Мб компьютерной памяти.

Что еще хочется сказать об этой книге. Могут закрасться мысли, что это книга не для всех.

«Я пока не планирую заниматься бизнесом, я еще в себе не разобрался, у меня есть важнее вопросы, чем разбираться в каких-то великих компаниях, у меня хорошая работа в которой меня все устаивает/я вообще фрилансер» — примерно в таком духе. Но вот что я начал понимать.

Возможно эти мысли еще сырые, но я попробую их сформулировать. Не случайно в русском языке слово «компания» имеет несколько смыслов.

Компания (как социальная группа) — объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений… Компания (как коммерческая организация) — объединение юридических или физических лиц для проведения совместной экономической (производственной, торговой, посреднической, финансовой, страховой) деятельности.

/Википедия, спасибо/

Вы заметили, что в том и другом случае, компания – это прежде всего объединение людей? Для меня это было небольшое, пусть и банальное, но открытие. Ведь получается, что принципы, работающие, когда вы с друзьями выехали на шашлыки, будут работать так же, когда вы в офисе сидите на совещании.

Ведь и в той и другой компании есть лидер (признанный всеми или скрытый), каждый преследует какую-то личную выгоду, но добровольно объединился с другими такими же искателями, так как сообща можно добиться больших результатов! Но я пошел еще дальше.

Принципы развития (а следовательно, и достижения результатов) едины как для объединений, так и для конкретного индивидуума! Но это уже тема отдельного разговора. Так что почерпнуть пользу из книги можно и для личностного развития. Приведу пример из книги.

Парадокс Стокдейла
…Жизнь несправедлива, мы то теряем, то выигрываем.

Мы все испытываем разочарования, переживаем трагедии, неудачи, для которых нет объективной причины и некого винить. Это может быть болезнь, травма, потеря близкого человека, потеря места в результате политических перестановок, это может быть сбитый над Вьетнамом самолет и восемь лет в лагере для военнопленных.

Отличает людей не то, сталкиваются ли они с трудностями, а то, как они справляются с неизбежными трудностями, уготованными им судьбой. В борьбе с невзгодами «парадокс Стокдейла» (сохраняйте веру и в конце вы победите, но также смотрите в глаза самой суровой правде жизни) является действенным принципом, который позволит выйти из борьбы более сильным.

Общий фон: научное исследование, результатами которого делятся с тобой на понятном тебе языке. Каждая глава – один конкретный выявленный принцип. Собранные воедино принципы составляют цельную концепцию развития.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000413026-ot-horoshego-k-velikomu-pochemu-odni-kompanii-sovershayut-proryv-a-drugie-net-7e-izd-ispr-dzhim-kollinz-kollinz-dzh

«От хорошего к великому» Джим Коллинз скачать бесплатно fb2, rtf, txt, epub

Руководитель лаборатории менеджмента Джим Коллинз шесть лет проводил исследования, дабы выяснить, почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. Перед вами итог этих исследований – книга «От хорошего к великому».

Книгу будет полезно читать владельцам бизнеса, директорам компаний, консультантам, студентам, менеджерам.

Итак, чем особенным отличаются преуспевающие компании от обычных? Приоткрываем секрет – все дело в дисциплинированных работниках, действиях, мышлении и эффекте маховика.

А теперь более подробно. Джим Коллинз на примере мощных компаний, совершивших долговременный прорыв в бизнесе, показывает, что в них общего, как они к этому пришли. В противовес приводятся предприятия, которые не могут похвастаться процветанием, притом, что изначально они находились в равных условиях с успешными.

Джим Коллинз и его команда потратили целых шесть лет на математические вычисления, интервью с руководителями, изучение тысяч публикаций и прочее. К чему они пришли? Какие выводы сделали? Читать книгу вам захочется до самой последней страницы.

А вы слышали о руководителе пятого уровня? Это такой редкий удивительный экземпляр менеджера высшего звена, которому процветание его предприятия гораздо дороже собственного благополучия.

Обладает железной волей и скромностью, из разряда трудоголиков, которые готовы работать сутки напролет. Все сотрудники его обожают.

Обзаведитесь этим редким экземпляром и четверть пути к успеху вы уже прошли.

Еще одно правило, тесно связанное с предыдущим. Кадры решают все. Подберите нужных людей и сплотите их в команду. От ненужных избавьтесь без сожалений. Если будете жалеть Марьиванну, ведь ей осталось два года до пенсии, или грамотного программиста, но периодически уходящего в запой, надеяться на развитие не стоит.

Старый добрый принцип маховика также никто не отменял. Сначала надо долго и тяжко толкать гигантский маховик, прилаживая колоссальные силы, чтобы только сдвинуть его с места. Дальше – упорно и настойчиво его разгонять. А потом он покатится сам, используя накопленную энергию. В это время вы и ощутите успех.

Книга «От хорошего к великому» является отличным пособием для всех предпринимателей, желающих открыть и развивать свой бизнес. Четко, доступно, на примере компаний и людей автор показывает, как можно достичь процветания. Рекомендуем широкому кругу читателей.

На нашем литературном сайте books2you.ru вы можете скачать книгу Джим Коллинз «От хорошего к великому» бесплатно в подходящих для разных устройств форматах — epub, fb2, txt, rtf.

Вы любите читать книги и всегда следите за выходом новинок? У нас большой выбор книг самых разных жанров: классика, современная фантастика, литература по психологии и детские издания.

К тому же мы предлагаем интересные и познавательные статьи для начинающих писателей и всех тех, кто хочет научиться красиво писать. Каждый наш посетитель сможет найти для себя что-то полезное и увлекательное.

 
 

Читать онлайн

 

Скачать в fb2 Скачать в rtf  Скачать в epub Скачать в txt

Купить электронную книгу «От хорошего к великому» Джим Коллинз

Источник: http://books2you.ru/knigi/ot-horoshego-k-velikomu-dzhim-kollinz/

«От хорошего к великому» Джим Коллинз

mvpphila Фев 11, 2017(
Загрузка…

Название: От хорошего к великому Джим Коллинз Год: 2017

Жанр: Зарубежная деловая литература, О бизнесе популярно, Управление, подбор персонала

Читать онлайн

Скачать книгу

Цитаты из книги

О книге «от хорошего к великому» джим коллинз

Пособие по менеджменту “От хорошего к великому” стало настоящим бестселлером. В этой книге Джим Коллинз изложил результаты шестилетнего исследования по изучению подходов к организации бизнеса компаний.

Те организации, которые за столь короткое время совершили грандиозный прорыв, сравнивались с компаниями, которые явно отстали в достижениях. На первый взгляд их внутренняя политика ничем не отличается, однако, если копнуть глубже, становятся заметными различия в дисциплине и особенностях работы их сотрудников.

Если вы хотите сделать свою компанию не просто хорошей, а великой, вам необходимо читать эту книгу в обязательном порядке.

Многомерное исследование, проведенное командой профессионалов, позволило сделать семь основных выводов касательно стабильного успеха в построении бизнеса.

Они касаются личности руководителя, правильного вектора мотивации, умения извлекать уроки из своих ошибок и неблагоприятного стечения обстоятельств, определения четкой концепции профессиональной деятельности, дисциплины, охватывающей все уголки рабочего процесса, правильного использования новейших технологий (или полный отказ от них), принципа действия маховика. Эти ценные умозаключения подробно излагаются с массой доступных и красноречивых примеров.

Джим Коллинз обращает внимание на тот факт, что многие предприниматели, получая достаточную прибыль и стабильно стоящие на ногах, не хотят сделать еще один рывок и достичь максимальных высот.

Так как у этих руководителей есть огромный потенциал и все возможности для великой победы, грех этим не воспользоваться.

Автор дает дельные советы, как стать признанным и мудрым лидером, как окружить себя командой настоящих единомышленников-профессионалов, как сформировать стойкую культуру дисциплины, как оптимизировать свое рабочее время и на каких вопросах следует остановиться, продвигая свой бизнес в безбрежном море конкурентов. Произведение “От хорошего к великому” — для тех, кто не ищет сиюминутного головокружительного успеха, а хочет добиться стабильного процветания, путь к которому не так быстр, как хотелось бы.

Джим Коллинз вводит в книгу новые термины, имеющее ключевое значение в его исследованиях (например, лидеры пятого уровня, “концепция ежа”, “система красных флажков”).

Его концептуальные положения составляют стройную систему, все компоненты которой находятся в тесных взаимосвязях.

Закончив читать это практическое руководство, вы не только будете знать составляющие успешного бизнеса, но и будете четко представлять, какими способами и инструментами реализовать задуманное.

На нашем сайте о книгах lifeinbooks.net вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «От хорошего к великому» Джим Коллинз в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения.

Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов.

Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «От хорошего к великому» Джим Коллинз

Скачать бесплатно книгу «От хорошего к великому» Джим Коллинз

(Фрагмент)

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt: Скачать

Рекомендуем к прочтению:

Источник: http://LifeInBooks.net/chto-pochitat/ot-horoshego-k-velikomu-dzhim-kollinz/

Ссылка на основную публикацию