Макс Люшер. Психология цвета
Стоит поговорить о том, каково значение цветов в психологии.
Хорошо известны факты, как маркетологи используют цветовую гамму для увеличения продаж магазина, как стилисты подбирают не только саму одежду, но и ее оттенок для человека, чтобы притянуть к себе внимание окружающих. Эти и другие явления изучает психология цвета.
Определение цветов в психологии и их влияния на личность происходит в первую очередь благодаря их действию на ее настроение и эмоции. Например, когда человек смотрит на темно-синий, то количество ударов его сердца в минуту уменьшается, дыхание замедляется.
Отсюда можно сделать вывод: темно-синий – успокаивающий цвет, он дарит покой и умиротворение. Оранжевый, наоборот, увеличивает давление крови, ускоряет сердцебиение, дает человеку некую стимуляцию. Безусловно, цвета действуют на нервную систему, от которой зависит вся жизнедеятельность человека.
Макс Люшер — профессор и психолог из Швейцарии. Свою научную деятельность он посвятил изучению положений цветовой диагностики. Именно он придумал тест, названный его именем, построенный на базе функциональной психологии.
Так что же такое значение цвета в психологии по Люшеру? В первую очередь профессор сделал акцент на то, что структура цвета, а следовательно, и его значение остается неизменными. Это значит, что независимо от того, нравится ли человеку темно-синий или нет, он все равно означает «покой».
Люшер решил рассмотреть само отношение людей к цветовой гамме. И если каждый человек видит ее по-своему, то и, возможно, значение цветов в психологии тоже варьируется.
Психология серого цвета
Серый — знак нейтральности, середины. Личность, выбирающая его для себя, не берет во внимание значение цветов в психологии человека. Она хочет остаться в стороне от всего, что снаружи.
Такие люди предпочитают не открываться другим, они держат все в себе. Это не значит, что они напряжены или расслаблены, они просто находятся посередине, на нейтральной территории.
Это стремление отгородиться от всего, остаться нетронутым.
Психология синего цвета
Синий цвет всегда символизировал покой и гармонию. Учеными доказано, что когда человек смотрит на объекты, выполненные в синих тонах, он успокаивается. В это время его организм готовится к отдыху и расслаблению.
Этот оттенок несет в себе гармоничное состояние и символизирует единение с миром. Значение цветов в психологии, особенно синего, темно-синего, индиго, голубого заключает в себе ассоциации с тишиной и умиротворением.
Синий находит соответствие со спокойными водами, флегматичным человеком, женственностью, нежностью. Многие ученые считают, что он обладает вещественной полнотой. Страдающие ожирением люди чаще всего отдают свое предпочтение именно этому оттенку.
Если при тесте человек отвергает синий цвет, значит, он бежит от покоя и доверия, его потребность в этом остается неудовлетворенной.
Это может говорить о том, что он не желает привязываться к чему-либо и не может позволить себе тратить на это время, так как, по его мнению, такой поступок влечет за собой отказ от чего-то очень важного. Расслабление может привести к депрессии, от которой многие стараются держаться подальше.
Обычно они постоянно напряжены, и находятся в поисках внешних раздражителей, делают все, чтобы состояние покоя никогда не наступало, ведь это может стать причиной ведения образа жизни, лишенной смысла.
Психология зеленого цвета
Действие зеленого цвета также считается важной составляющей в толковании понятия «значение цветов». В психологии считается, что люди, чья душевная привязанность неудовлетворена, стараются компенсировать именно этой краской. Она символизирует независимость.
Симпатия к ней часто встречается у молодых людей, которые хотят поскорее стать самостоятельными. Она является символом постоянства и настойчивости, некой степени жестокости, твердости и упорства. Люди, выбирающие зеленый цвет, очень осторожно относятся к изменениям.
Они стремятся повысить уверенность в себе, в своих навыках и умениях за счет самоутверждения. Они могут добиться симпатии у других, например, за счет своего финансового положения.
Этот оттенок в некоторой степени управляет человеком. Личность может ощущать гордость, превосходство над другими, желание управлять остальными членами общества. Любители зеленого, как правило, много думают о здоровье и о том, как увеличить длительность своей жизни. Они защищают свои принципы, иногда страдают от того, что не получают признания других людей.
Психология красного цвета
Люди, желающие испытать сексуальное опьянение, выбирают красный или его оттенок малиновый цвет. Значение в психологии показывает на то, что на них, прежде всего, смотрят личности, жаждущие возбуждающих переживаний и эмоций. Оттенки красного символизируют жизненную силу.
Они повышает кровяное давление, улучшают аппетит. юди, любящие красный, желают ощутить всю полноту жизни. Те, кто ставит его на первое место, приобщены к спорту и борьбе. Это цвет мужественности, стремления, огня, духовных сил, покорения. Также означает сексуальное желание.
Психология желтого цвета
Значение в психологии связано с отягощающей привязанностью, требующей облегчения, чтобы устранить депрессию. Неудовлетворенная эмоциональность заставляет человека безостановочно искать выход из ситуации.
Это поиск удовлетворения и гармонии, попытка найти смысл жизни и место, где можно использовать свои возможности по максимуму. Желтый цвет является самым ярким, живым и легким. Ассоциируется со стимуляцией.
Учащается пульс и дыхание, так же как и с красным.
Главным достоинством желтого является его яркость и неосознанный позитив. Он указывает на стремление человека освободиться от тяжести, от чего-то, что его угнетает. Люди, у которых этот цвет стоит на первом месте, надеются на счастье, и ждут его в любых формах и проявлениях. Они желают добиться признания и уважения.
Психология фиолетового цвета
Люди, выбирающие цветовую гамму, могут не оценить значение сиреневого цвета. В психологии он указывает на повышенную эмоциональность человека, вследствие чего он может предчувствовать какие-то действия или события. Фиолетовый же цвет – это смесь красного и синего, необузданной энергии и спокойствия.
Две противоположных силы. За любовь к магии и желание ей обладать отвечает именно фиолетовый цвет. Значение в психологии объясняется, с одной стороны, мечтами человека о чувственном слиянии с партнером, а с другой стороны, замкнутостью, потому что для этого нет никаких предпосылок.
значение сиреневого цвета в психологии
Психология коричневого цвета
Учеными давно изучается психология цвета. Значение цвета в одежде, выбираемой человеком, очень хорошо описывает его сущность. Коричневый цвет представляет собой смесь желтого и красного с затемнениями. Вся необузданность красного в нем приглушена, задавлена.
На первое место его ставят люди, которым не хватает жизненной силы. Все окружающее ими воспринимается пассивно. Коричневый символизирует чувственное восприятие мира и дает понять отношение человека к физическим ощущениям.
У него наблюдается повышенная потребность в отдыхе, в создании вокруг себя уюта и умиротворения.
Психология черного цвета
Черный выражает крайне спорное значение цвета. Смысл и психология, соединяясь в единое целое, дают представление о том, что он является самым темным и всегда ассоциируется с трауром и депрессией.
Так как для многих этот цвет символизирует некую границу, то он выражает «ничего, полное отрицание. Черный придает человеку желание обороняться и вытеснить раздражители. Это отказ и противоречие одновременно.
Личность, у которой этот цвет стоит на первом месте, способна отказаться от всего.
⇐ Предыдущая1234Следующая ⇒
Источник: http://mykonspekts.ru/2-127652.html
Жизненная и профессиональная траектория Макса Люшера
Макс Люшер — один из самых известных психологов и психотерапевтов XX века, автор и создатель цветодиагностики.
Родился Люшер 9 сентября 1923 года в Швейцарском университетском городе Базель.
В детстве Макс был хотя и заторможённым, но очень целеустремленным ребёнком. Уже в 16 лет он добился специального разрешения на посещение семинаров и лекций в университете Базеля. Люшер изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию.
В университетские годы, экспериментируя с цветами, любознательный студент пришёл к выводу, что цветовое тестирование во многом превосходит обычное вербальное тестирование. Люшер полагал, что, интуитивно предпочитая или отвергая те или иные цвета, человек предстаёт таким, какой он есть на самом деле, так как цветовой выбор не может лгать.
Тестовые цвета были подобраны исследователем экспериментальным путём из 4500 цветовых тонов. (В настоящее время существует два варианта Цветового Теста Люшера — ЦТЛ: краткий и полный. Краткий вариант ЦТЛ представляет собой набор 8-ми цветов. Полный вариант ЦТЛ — «Клинический цветовой тест» состоит из 7-ми цветовых таблиц.)
В 1947 году на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер, будучи в возрасте 23 лет, впервые представил основные положения цветовой диагностики. Доклад учёного по цветодиагностике явился результатом его пятилетних исследований восприятия цвета как психически здоровыми людьми, так и психиатрическими больными. Метод Люшера сразу получил международную известность.
Первая редакция цветового теста Люшера была опубликована в 1948 году.
В 1949 году молодой учёный успешно защитил диссертацию по теме «Цвет как инструмент диагностики». Научный труд был высоко оценён профессорами философии, психологии и психиатрии: «Эта работа войдет в историю психологии».
Методы психотерапии Люшер изучал в Стокгольме и Париже.
После чего он работал доцентом в Швейцарском антропологическом институте, практиковал как психотерапевт, а также читал лекции (Базель, Цюрих и Париж).
Период с 1956 (1957) по 1960 годы мастер провёл в Амстердаме, занимая должность профессора психологии в университете.
В последующие годы учёный руководил медико-психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии (Гамбург, Берлин, Мюнхен).
Именно в это время он разработал систему, позволяющую закодировать любой плоскостной дизайн и представить его в виде люшеровских цветов и форм.
Данная система сделала возможным проведение анализа разнообразных факторов покупательских предпочтений и создание желаемого дизайна для различных целевых групп покупателей. На протяжении 40 лет господин Люшер успешно консультировал различные мультинациональные компании.
С 1966 года психотерапевт проживал в Швейцарии. В этот период Люшер читал лекции и проводил обучающие семинары для коллег в Восточной и Западной Европе, США и Австралии.
Кроме того, он курировал и поддерживал научные разработки в области цветовой диагностики.
Люшер — почетный член международного роршахского общества в Риме, президент центра диагностики Люшера в Риме и президент Института Макса Люшера в Падуа.
В 1970 году известный учёный выпустил объёмное руководство к своему цветовому тесту. Теория и практика метода цветодиагностики также были изложены автором в книгах: «Сигналы личности», «Четырехцветный человек». Цветовой тест переведён на 30 языков. Книги Люшера стали мировыми шедеврами в области психологии.
Концепция и идеи Люшера нашли широкое применение в различных областях знаний и деятельности. Метод цветовой диагностики распространился в таких странах как Россия, Польша, Румыния, Венгрия, Чехия, Словакия, Хорватия, Голландия, Дания, Финляндия, Норвегия, Австрия, Италия, Греция, Испания, Германия, Швейцария, США (Йель, Бостон), Мексика, Перу, Чили, Аргентина.
В 2003 году классик психологии Макс Люшер посетил Москву «с кратковременным рабочим визитом». В свои 79 лет он выглядел на удивление бодрым и энергичным. Мэтр шутил, что его методика цветового тестирования настолько давно и повсеместно используется, что люди порой искренне изумляются, узнав, что ее автор ещё жив. В настоящее время в Москве работает Институт Макса Люшера.
Всю свою жизнь великий Люшер посвятил научно-исследовательской и просветительской деятельности, внеся неоценимый вклад в развитие психологии и психиатрии.
Материал подготовил
Василий СУРИН
Использованы материалы:
Фотография Макса Люшера:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Luescher-2005.jpg
Источник: http://art-trainer.ru/publ/4-1-0-24
Макс Люшер «Цвет это инструмент диагностики». Макс Люшер — это один из самых известных психологов и психотерапевтов. — презентация
1 Макс Люшер «Цвет это инструмент диагностики»<\p>
2 Макс Люшер — это один из самых известных психологов и психотерапевтов<\p>
3 Макс Люшер родился 9 сентября 1923 в швейцарском городе Базеле.<\p>
4 В детстве Макс Люшер был очень заторможенным ребенком, но очень целеустремленным…<\p>
5 …и уже в 16 лет добился специального разрешения на посещение семинаров и лекций по таким предметам как философия и психология в институте Базеля.<\p>
6 В университете он изучал социологию, философию права и религии, клиническую психиатрию.<\p>
7<\p>
8 Первый доклад В 1947 г. на первом всемирном конгрессе по психологии Макс Люшер в возрасте 23 лет впервые представил основные положения цветовой диагностики.<\p>
9 После этого диагностика Люшера получила международную известность и быстро распространилась по всему миру.<\p>
10 В 1949 году защитил диссертацию «Цвет как инструмент психодиагнос тики».<\p>
11 В этом дипломе он как раз и разработал свой всемирно известный цветовой тест, который в последствии был переведен почти на 30 языков мира, а книги его стали мировыми шедеврами в области психологии.<\p>
12 Его концепция и идеи получили широкое применение после 1949 года.<\p>
13 Научная деятельность В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме.<\p>
14 Цветовой тест Люшера один из тестов, который пользуются наибольшей популярностью благодаря своей простоте …<\p>
15 …это тематический апперцептивный психологический тест, который позволит с высокой степенью вероятности продиагностировать ваше внутреннее состояние<\p>
16 В 1956 г. Макс Люшер получил место профессора психологии в Амстердаме.<\p>
17 Затем руководил медико- психологическими и социологическими исследованиями, проводимыми с использованием его теста в Западной Германии<\p>
18 В том числе в Гамбурге…<\p>
19 …в Берлине, …<\p>
20 … и в Мюнхене<\p>
21 В это время он разработал систему, позволяющую проанализировать разнообразные факторы покупательских предпочтений и успешно создавать дизайн для различных групп покупателей. На протяжении 40 лет он консультировал различные мультинациональные компании.<\p>
22 С 1966 года Макс Люшер живет в Швейцарии.<\p>
23 Сегодня его основная деятельность связана с проведением обучающих семинаров для психотерапевтов и поддержкой научных разработок в области цветовой диагностики…<\p>
24 …а также чтением лекций в Восточной и Западной Европе США и Австралии.<\p>
25 Люшер также является почетным членом международного роршахского общества в Риме,…<\p>
26 …президентом центра диагностики Люшера в Риме<\p>
27 …и президентом Института Макса Люшера в Падуе.<\p>
28 Пройти психологический тест психолога Люшера очень легко – вам будет предложено ответить на ряд вопросов, связанных с выбором цвета в определенных ситуациях, на основе ваших ответов легко оценить эмоциональное состояние, подверженность стрессам, избирательность внимания и целый ряд других факторов.<\p>
29<\p>
30 Важно отметить, что на выходе вы получите очень точный результат и узнаете предрасположенн ость вашей психики к тем или иным заболеваниям.<\p>
31 Полный тест Люшера стал очень часто использоваться работодателями при приёме на работу, так как даёт пищу для размышлений, показывая внутреннее состояние человека, его неуверенность, коммутативные навыки, проблемы в общении, склонность к стрессам.<\p>
32 Всю свою жизнь Макс Люшер активно принимал участие в развитии психологии, посещал международные семинары и конференции, вел насыщенную научную жизнь.<\p>
Источник: http://www.myshared.ru/slide/423357/
Теория восприятия цвета Люшера
Ранее, в разделе «Ремонт» и подразделах «Дизайн», «Интерьер» мы не раз затрагивали применение различных цветов в дизайне интерьера. Например, с целью показать, что подбор цветов для интерьера можно улучшить, были написаны статьи
Оказывается, существует ещё один способ, с помощью которого можно надёжно и качественно подобрать цвет для дизайна интерьера. Это теория восприятия цвета Люшера.
Эта теория основывается в частности на учении про темпераменты и на теории цвета Гёте, и обЪединяет ещё несколько оригинальных идей.
Данной теории восприятия цвета уже почти пятьдесят лет, и она проверена на практике многими дизайнерами. Проверить можете и вы.
Теория восприятия цвета Люшера — это теоретическая основа для цветового теста Люшера, которая даёт основы для интерпретации отношений человека к тем или иным цветам.
Мы не будем очень углубляться в теоретические основы, поскольку изучить все тонкости теста можно лишь в течение длительного времени.
Но мы можем посмотреть в общем и целом — и выбрать те элементы теории восприятия цвета, чтобы мы смогли применить эти элементы на практике — при подборе цвета для своего дома.
Согласно теории восприятия цвета, при помощи цвета можно достичь очень тонкой передачи образа. Дело в том, что цвет можно подобрать, исходя из психологических и физиологических потребностей.
Принятие одного цвета и отвержение другого означает нечто вполне определенное, присущее конкретному состоянию духа.
Как выяснили психологи, связь между цветом и психологическим состоянием человека постоянна, универсальна и существует независимо от расы, пола, возраста, социального статуса.
Психология восприятия конкретного цвета действует независимо от моды на всех людей одинаково. Именно поэтому возникла символика цвета, широко используемая в магии, религиозной сфере и в быту.
Поэтому, создавая свой образ на фотографии, имидж или интерьер, старайтесь, чтобы цвет соответствовал тому настроению, которое вы хотите донести до зрителя.
При этом не забывайте, что длительное воздействие конкретного цвета само способно, как музыка и поэзия, создать необходимое настроение и психологический настрой.
По словам Макса Люшера:
Таким образом, игра светом, правильное расположение каждой детали интерьера, цвет стен, потолка и т.п. – это все влияет на эмоциональные факторы.
Что бы чувствовать себя всегда хорошо надо правильно выбрать цвет, свет, материал, планировку. Дизайнеры часто используют в работе теорию Люшера. Этот ученый, гениальный психолог, он разбивал людей на 4 основных цвета – по типу поведения. Каждый тип поведения может дать общую картину того, что надо использовать в отделке.
Спокойный и уверенный в себе человек. Это особенности Синего типа. Таким людям важно чувствовать себя в безопасности, быть всегда защищенными дома. Подойдут «пещероподобные» помещения: с округлыми стенами, нишами, в которых можно уединиться. В таких помещениях очень хорошо будет засыпать. Неплохо использовать шторы, из плотной ткани.
«Синим» желательно отделывать свое жилище в коричневых тонах, используя текстиль и дерево. Материалы и вещи, должны оптически придавать мягкость.
Активный человек. Причисляют к Красному типу. Такие люди чувствует себя комфортно в удлиненной комнате, в квартире с длинными коридорами. Предпочитает кожу в отделке и кожаную мебель.
Настойчивый, но робкий человек. Зеленый тип. Комфортно исключительно в прямоугольных помещениях. Любят высокие потолки, что дает ощущение значимости и достоинства. Такому типу людей импонирует, в отделке, природный и искусственный камень, разнообразные разновидности мрамора, а также металл в качестве дверной облицовки и отделке.
Общительный, отзывчивый человек. Желтый тип людей. Подходят квадратные и широкие помещения. Окна исключительно «от стены и до стены». В оформление квартиры предпочтение к зеркалам, а также блестящим металлам или металлическим покрытиям, таким как хром или серебро. Такие люди любят все прозрачное.
Соответственно, у вас есть выход — либо в цветах интерьера подчеркнуть «свои» характеристики — и наслаждаться ими в своё удовольствие, или же — если эти характеристики являются социальными, и надоели вам на работе — применить, к примеру, противоположное сочетание цветов.
И напоследок перечислим некоторые характеристики цветов и сочетаний цветов по теории восприятия цвета.
Красный – настраивает на решительность, и способен вызвать у человека сильное желание совершить тот или иной поступок. Крастный цвет также обладает и определенным сексуальным зарядом. Однако не стоит излишне переоценивать этот цвет: он хорош в меру. Чрезмерное его использование способно вызвать у потребителя агрессивность и даже раздражение.
Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества. Оранжевый цвет прибавляет активность, но при этом дает ощущение внутреннего равновесия и душевной гармонии.
Желтый – настраивает на коммуникабельность. Этот цвет открытости и общительности. А еще он помогает придать уравновешанность разгулявшимся эмоциям, обрести внутреннее спокойствие, утихомирить душевное волнение.
Зеленый – все смягчает, снимает остроту переживаний. Этот цвет оказывает целительное, расслабляющее действие. И будет уместен и эффективен в рекламе медикаментов, водоочистительных систем, стоматологических клиник и аптек, ветеринарных лечебниц, центров здоровья и охраны окружающей среды.
Розовый – прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими.
Голубой – тоже настраивает на область чувств, но более возвышенных, скорее платонических, нежели приземленных. Этот цвет дружеской привязанности, родства душ. Голубой – цвет мира и всеобщей гармонии. Он дает возможность почувствовать незримую связь со Вселенной, и способен придать предмету целостный вид.
Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не расплыться по мелочам, не разбрасываться. Синяя деталь сразу привлечет к себе внимание, и, в отличие от красной, никогда не вызовет отрицательных эмоций.
Фиолетовый – цвет внутренней сосредоточенности. Этот цвет способствует внутреннему углублению: он поможет абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь – фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач.
Черный – цвет самопогружения: он помогает от всего огородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время, данный цвет способен настроить на мелонхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира.
Белый – цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. А еще этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений.
деятельность, инициатива | гармония, эмоциональная удовлетворенность | любознательность, интерес | волнующее и возбуждающее очарование | драматическое действие | импульсивность, необдуманные действия |
аккуратность | корысть, честолюбие | взаиморасположение | упрямство | самоуважение, превосходство, уважение | |
любовь, понимание, полезность для всех | нежность и тонкость чувств | абсолютный покой | спокойствие | ||
фантазия, жажда приключений | диктатура, максимализм | нерешительность, неуверенность | |||
подражание | эстетика, чувство прекрасного | ||||
равнодушие |
Как мы видим, разнообразные сочетания различных цветов дают тот или иной эффект. Естественно, можно углубляться ещё дальше, и сочетать не пары, а тройки цветов — но это уже действительно дебри, в которые лучше лезть профессиональным дизайнерам и художником. Нам с вами вполне достаточно общих основ, которые можно применить для того, чтобы наши дома стали ещё более уютными и красивыми.
Таким образом, теория восприятия цвета Люшера может стать хорошим помощником в выборе цветов для дизайна интерьера
По материалам http://www.cfin.ru/press/marketing/2000-4/12.shtml и http://www.evfoto.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=115:2010-06-09-13-59-54&catid=25:the-project&Itemid=73
Источник: http://interesko.info/teoriya-vospriyatiya-cveta-lyushera/
Что такое цветовая диагностика Макса Люшера?
Цветотерапия — наука, подходящая к лечению строго индивидуально. Она знает, что нельзя воздействовать на человека цветом, получив о нем минимум информации.
Необходимо всесторонне исследовать текущее состояние души и тела, прежде чем назначать то или иное цветовое воздействие. Обследование тела при этом чаще всего проводится традиционными методами.
А вот при изучении психологического состояния на помошь приходит все тот же цвет.
Самый популярный сегодня метод психологической диагностики придумал швейцарский психолог Макс Люшер. Его великолепный метод с 1959 года применяют психологи и психиатры всего мира. Сегодня этот тест нашел применение и в повседневной жизни. Время от времени его предлагают сотрудникам фирм и тем, кто приходит устраиваться на работу. Немаловажную роль он играет и в семейной психологии.
А проводится он так. Испытуемому предлагаются 8 карточек разных цветов. Их размеры и формы варьируются. Лично я пользуюсь прямоугольниками со скругленными вершинами. Все они одинакового размера — 7 на 4 см. Цвета у карточек такие: синий, зеленый, алый, желтый (группа основных цветов) и фиолетовый, коричневый, черный, серый (группа дополнительных цветов).
Карточки перемешиваются и в произвольном порядке раскладываются на столе. Испытуемому предлагают выбрать карточку, цвет которой наиболее приятен ему в данный момент. Выбранная карточка переворачивается и откладывается в сторону. Из оставшихся цветов испытуемый снова выбирает наиболее приятный цвет.
Выбранная карточка убирается. Так продолжается до тех пор, пока на столе не останется одна цветная карточка. Психолог записывает порядок выбора, перемешивает карточки и через 2-3 минуты предлагает сделать все то же самое еще раз. При этом испытуемый не должен стремиться повторить свой первый выбор. Ему нужно начать «с чистого листа».
В результате получаются две последовательности цветов. Первая показывает, чего хочет человек, к каким ощущениям он стремится. Вторая говорит о его реальном психологическом состоянии.
Если на первых четырех позициях последовательностей стоят основные цвета, значит, человек чувствует себя неплохо.
Если же преобладают цвета дополнительные, это может говорить о стрессе, конфликте, комплексе неполноценности или других внутренних неприятностях.
Но, наверное, вам хочется подробностей? Что же, я приведу здесь краткую интерпретацию теста цветовых предпочтений. Вы же изготовьте цветные карточки и протестируйте самих себя.
Итак, тест! Перемешайте и разложите карточки. Выберите самый приятный для вас цвет, затем самый привлекательный среди оставшихся и т. д. Разложите карточки в том порядке, как вы их выбрали. Всего получается 8 последовательных позиций. И каждая отвечает за что-то свое.
Первая позиция связана со средством достижения цели. То есть цвет говорит о том, как именно вы решаете свои проблемы на данном этапе жизни. Вторая характеризует саму цель. Третья и четвертая позиции связаны с анализом текущей ситуации.
Они показывают, что вы чувствуете и к какому способу решения проблем вас подталкивает реальность. На пятой и шестой позициях стоят цвета, с которыми вы не связываете себя сегодня. Эти цвета вам безразличны. Седьмая и восьмая позиции показывают, что именно вы отталкиваете, что стремитесь исключить из своей жизни.
Я приведу распространенные интерпретации для двух первых и двух последних позиций, поскольку именно они являются наиболее значимыми.
Интерпретация. Первые две позиции
Синий (первый) и…
зеленый (второй) — вы спокойны, и вам хочется пребывать в этом покое; на данном этапе вы склонны избегать ссор и других неприятных ситуаций;
красный — вы нуждаетесь во внимании окружающих; какие-то отношения вам хочется сделать более близкими, чем они есть сейчас;
фиолетовый — вы окружаете себя красотой; круг общения неширок и включает только избранных людей; тем не менее вы не чувствуете себя в достаточной мере спокойным человеком;
коричневый — вам неспокойно; вы чувствуете приближение конфликтов и в то же время очень стараетесь избежать их; страх одиночества толкает вас к людям, которые ничего не могут вам дать;
черный — многое не нравится вам в нынешней ситуации; вы устали, потеряли много энергии; неудовлетворенность собой угнетает вас;
серый — вы находитесь в состоянии стресса, вам необходим покой.
Зеленый и…
синий — вы стремитесь к успеху, хотите действовать и достигать результата;
красный — вам не страшны никакие препятствия, вы обязательно их преодолеете; вы активны, упорны и успешны;
желтый — вам хочется производить впечатление на окружающих, но это не всегда получается; вы ощущаете легкое беспокойство, однако все равно ищете популярности;
фиолетовый — вы ищете впечатлений, ожидаете от окружающих реакции на свои действия; вам необходимо признание, и вы испытываете беспокойство по этому поводу;
коричневый — вы недовольны собой и своим окружением; вам кажется, что вы — очень важная персона, а другие этого не замечают;
черный — вы напряжены и оттого стремитесь напрягать других; вы злитесь, обижаетесь и тем самым отталкиваете от себя людей;
серый — вы ждете внимания со стороны других, но сами не готовы его проявлять; от этого растет неудовлетворенность ситуацией.
Красный и…
синий — вы стремитесь к активному действию; у вас многое получается и многое приносит удовлетворение;
зеленый — вам хочется действовать и получать результаты; у вас высокая самооценка;
желтый — вы увлечены, вам интересно жить; вас привлекают новые проекты, и вы с оптимизмом смотрите в будущее;
фиолетовый — вы возбуждены, возможно, без особой причины; вас увлекают сомнительные проекты и волнуют вопросы престижа;
коричневый — вы пережили неудачу и теперь боитесь повторения ситуации;
черный — у вас плохое настроение; вы злитесь на других и вызываете в них ответную реакцию;
серый — вам хочется успеха; ради него вы совершаете рискованные поступки, но удовлетворение так и не приходит.
Желтый и…
синий — вы чувствуете себя хорошо, эмоциональное состояние в целом позитивное;
зеленый — вам хочется самоутверждения, но это не сказывается негативно на вашем настроении;
красный — вы очень активны, беретесь за многие дела и в общем справляетесь со всеми;
фиолетовый — вам хочется полной, яркой жизни; вы желаете продемонстрировать окружающим свою значимость и незаменимость;
коричневый — вы устали и нуждаетесь в хорошем отдыхе; настроение ваше не слишком позитивное;
черный — очень плохое настроение; вы стремитесь разрешить неприятную для вас ситуацию, но не можете принять верное решение;
серый — вы завязли в проблемах, но не видите пути их разрешения.
Фиолетовый и…
синий — вам хочется гармонии и добрых отношений с окружающими; настроение противоречивое;
зеленый — вы хотите произвести впечатление, однако не доверяете людям, и они это чувствуют;
красный — вы увлечены, возбуждены и хотите быть в центре внимания;
желтый — у вас богатая фантазия, которая вовлекает вас в бурные события;
коричневый — вам хочется сильных эмоций, и вы делаете все для того, чтобы получить их;
черный — вам плохо, вы испытываете разочарование и тоску;
серый — вы напряжены и боитесь негативных ситуаций.
Коричневый и…
синий — вы хотите уйти от конфликтов и других неприятностей; боитесь остаться в одиночестве;
зеленый — вы боитесь ошибиться и попасть в сложную ситуацию; поэтому постоянно и жестко контролируете свои действия;
красный — вам необходима эмоциональная разрядка;
желтый — вы не верите в то, что все еще может быть хорошо; поступаете необдуманно, и проблемы засасывают вас еще глубже;
фиолетовый — вам хочется уюта, комфорта, доброты; но, вероятно, всего этого у вас очень мало;
черный — вы разочарованы и грустны; вам хочется отдохнуть, отвлечься от негатива;
серый — вы не готовы бороться с проблемами и предпочитаете не замечать их или уйти в сторону, но неприятности все равно находят вас.
Черный и…
синий — вы устали от общения и работы; вам нужен покой, и вы стараетесь сбежать от проблем;
зеленый — вы упрямы, агрессивны по поводу и без; люди постоянно злят и раздражают вас;
красный — вы напряжены и часто взрываетесь; окружающие с недовольством относятся к вашему непродуктивному возбуждению;
желтый — вам очень плохо, вы устали от жизни и не знаете, что делать дальше;
фиолетовый — вы излишне напряжены и стремитесь к гармонизации своей жизни;
коричневый — вы ставите перед собой неразрешимые задачи и испытываете глубокое разочарование; вам хочется освободиться от тяжелых мыслей;
серый — вас все раздражает, все вызывает противодействие; вы не можете адекватно оценивать себя и окружающих и совершаете странные поступки.
Серый и…
синий — вам хочется покоя, но вы не знаете, как его достичь;
зеленый — все кажется вам враждебным, все вызывает желание спрятаться, уйти;
красный — вас не устраивает то, как ведут себя окружающие; вы пытаетесь подстроить все под себя, но реальность сопротивляется этому;
желтый — вы не можете справиться с проблемами и бежите от них;
фиолетовый — вы обеспокоены, сами не зная чем, но вам не хочется показывать свое беспокойство;
коричневый — вы не в состоянии принимать решения и быть активными, поэтому вы уходите от проблем, отказываясь решать их;
черный — вы обижены, расстроены, угнетены; решения, которые вы принимаете, не идут вам на пользу.
Интерпретация. Последняя и предпоследняя позиции
Синий (последний) и…
зеленый (предпоследний) — у вас стресс, и вы очень хотите избавиться от него;
красный — вы не можете бороться с проблемами и чувствуете себя беспомощным;
желтый — вы лишены поддержки и находитесь почти в стрессовом состоянии;
фиолетовый — вы чувствуете несвободу, не можете поступать так, как вам хочется; отношения с окружающими не складываются;
коричневый — вам нужен человек, который мог бы поддержать вас в это непростое время; вы недовольны собой и пытаетесь наказать себя разного рода ограничениями;
черный — вы напряжены, вам хочется выйти из ситуации, которая создает стрессовую обстановку;
серый — вы не видите своих целей, не знаете, к чему стремиться; вам тревожно.
Зеленый и…
синий — вы не верите в себя и не знаете, как разрешить свои проблемы, хотя вам этого очень хочется;
красный — вас многое и многие раздражают; вы вступаете в конфликты и в состоянии аффекта совершаете странные поступки;
желтый — вы разочарованы и не способны к решительным действиям;
фиолетовый — вы не верите в себя и вдобавок обижены на окружающий мир;
коричневый — вам необходимо признание окружающих; вы контролируете каждый свой шаг, но не можете добиться успеха;
черный — ваши амбиции высоки, но вы не слишком много делаете для достижения цели; это противоречие создает внутренний конфликт;
серый — вы пережили неудачи, большие и маленькие; вам хочется изменить ситуацию к лучшему, но вы не можете взять себя в руки и устремиться к новой жизни.
Красный и…
синий — вы возбуждены, но не готовы показать это окружающим; отношения с близкими тяжелые; вы пытаетесь найти выход из сложившейся ситуации;
зеленый — вы неадекватно оцениваете себя и от этого постоянно терпите неудачи и разочарования;
желтый — вы неверно оцениваете то, что происходит вокруг вас; из-за этого становитесь мнительным и раздражительным;
фиолетовый — вам хочется близости и сочувствия, но вы не находите ни того ни другого;
коричневый — вы отказываете себе в любви и дружбе, ограничиваете сексуальную жизнь; из-за этого вы сильно напряжены;
черный — у вас стресс; вы хотите победить его, но не знаете как; вы не уверены в своих силах и не понимаете, сможете ли решить навалившиеся проблемы;
серый — вы на грани нервного истощения.
Желтый и…
синий — вы испытываете неприятные эмоции, вас донимают дурные мысли, и вы стремитесь избавиться от всего этого;
зеленый — вы разочарованы; вам не слишком хорошо, но вы не решаетесь сделать шаг в нужном направлении;
красный — понимая, что не обладаете хорошими возможностями, вы все же стараетесь добиться своего; новые и новые разочарования ведут вас к стрессу;
фиолетовый — вы обеспокоены и разочарованы;
коричневый — вы постоянно стремитесь выделиться; при этом напряжены и не слишком довольны собой;
черный — вам кажется, что вас контролируют; от этого вы напрягаетесь и раздражаетесь;
серый — вы ждете чего-то хорошего и боитесь упустить возможности; это держит вас в постоянном напряжении.
Фиолетовый и…
синий — вы недовольны собой и потому стремитесь активно действовать; вам удается находить партнеров, готовых вам помочь;
зеленый — вам хочется признания, но вы не получаете его;
красный — вы много и активно действуете; но из-за необдуманности ваши действия часто приводят к нежелательному результату;
желтый — вы замкнуты, окружающие кажутся вам подозрительными;
коричневый — вы многого хотите от других людей, и потому ваши отношения с ними не складываются;
черный — вам хочется быть искренним и добиться понимания; но вы не очень уверены в себе и не можете принимать самостоятельные решения;
серый — вы чего-то очень ждете, но хорошо контролируете себя и никому не показываете своего возбуждения; возможно, именно из-за этого вы несколько напряжены.
Коричневый и…
синий — вам кажется, что вы много сделали и заслуживаете похвалы; но признание не приходит, и это очень расстраивает вас;
зеленый — вы хотите показать себя, но сомневаетесь в успехе; это гложет вас, не дает покоя;
красный — вам хочется сексуальной активности, но вы не можете себе ее позволить; подавленные желания беспокоят вас и побуждают искать помощи у других;
желтый — вы делаете вид, что вам весело и хорошо, но на самом деле вам очень тревожно;
фиолетовый — вам необходима гармония в отношениях, но вы никак не можете ее достичь;
черный — вас раздражают ограничения и запреты; вы хотите жить свободно;
серый — потребности в сексуальной разрядке очень высоки, но возможностей для реализации желаний нет.
Черный и…
синий — вам необходима помощь, но по каким-то причинам вы не позволяете себе попросить о ней;
зеленый — вам что-то мешает, ограничивает вашу свободу; вы желаете избавиться от ограничений;
красный — ваши ожидания не оправдались, и вы разочарованы;
желтый — прошлые неудачи оставили свой след; теперь вы боитесь снова совершить ошибку;
фиолетовый — вам хочется, чтобы все вокруг происходило по правилам, успешно, гармонично;
коричневый — вам хочется свободы; вас раздражают запреты, которых сейчас достаточно много;
серый — вы находитесь в неприятной ситуации и хотите выйти из нее.
Серый и…
синий — вы напряжены и испытываете глубокое неудовлетворение;
зеленый — вы стремитесь разрешить тяготящую вас ситуацию, но безуспешно;
красный — вы чувствуете себя беспомощным и потому находитесь в состоянии раздора с самим собой;
желтый — вы не уверены в себе и встревожены;
фиолетовый — вы возбуждены, но пока еще можете держать свое возбуждение под контролем;
коричневый — вам хочется добиться признания, успеха, но вы не уверены в себе;
черный — вы презираете любые ограничения и стремитесь действовать активно и свободно.
Что же, некоторое представление о цветодиагностике вы теперь имеете. И в самых общих чертах можете определить, что происходит у человека в дулю. А может ли цвет помочь решить психологические проблемы? Конечно да! Все методы, о которых я рассказывала раньше, годятся для лечения как тела, так и души. Но вот какие цвета и в каких случаях применять? Сейчас узнаем.
Статьи журнала starfate » Значение цветов » Что такое цветовая диагностика Макса Люшера?
Источник: http://www.starfate.ru/ezo/cvetovaja_diagnostika_maksa_ljushera.html