Мольба — психология

Как работает молитва

Мольба - психология

Молитву рекомендуют далеко не только христианам или мусульманам, и далеко не только священники.

Психологические механизмы молитвы

Механизмы молитвы имеют очень глубокие корни и ее благотворное воздействие на человека неоспоримо.

Причем, нужно отметить, что практика молитвы крайне благотворно отражается практически на всех – независимо от возраста, пола, социального положения или даже вероисповедования или взглядов на жизнь.

Каковы особенности молитвы? Во время молитвы человек обращается к некоторой инстанции, будем называть ее так условно, которая безусловно находится выше него в мировой “табели о рангах”. В идеале – к самому высокому существу в этой иерархии.

Таким образом, уже самим фактом своей молитвы человек признает, что не все зависит только от него.

У многих целеустремленных и волевых личностей одной из главных причин неудач и проблем в жизни является твердая уверенность в том, что в конечном итоге, все в его жизни зависит только от него.

Отказ, хотя бы на время молитвы от давления такой жизненной позиции, служит хорошим амотризатором для психики и защитой от “синдрома неудачника”.

Проговаривание молитвы включает одновременно речевые центры, зрительные (мы представляем в этот момент некие образы или созерцаем иконы) и слуховые.

При этом тело должно обязательно находиться в неподвижности, так, чтобы физиологические факторы не отвлекали от процесса молитвы.

Как действует молитва

Таким образом, большая часть деятельности мозга полностью сосредоточена на том психологическом акте, который проделывается.

Также очень важно, что концентрация происходит на определенной цели: прощении, получении сил, стремлении получить понимание ситуации или освобождения от тяжелых переживаний.

Подобная глубокая концентрация уже сама по себе способна освободить ресурсы мозга для достижения необходимой психологической цели, даже если упустить деяние собственно мистических факторов (вмешательство Воли Господней по просьбе страждущего).

Рекомендуют также молиться не собственными словами, хотя это не плохо, а установленными каноническими текстами молитв, которые собраны в “Молитвослове”.

Причина тут достаточно проста: молитвы, которые создавались святыми и монахами имеют тщательно продуманную структуру, которая правильно и непосредственно воздействует на смысловые центры в сознании. Они имеют более мощное и более глубокое воздействие, чем собственная молитва.

Формулируя молитву, человек еще находится в негативном состоянии, из которого хочет выйти, поэтому часть ее текста работает “на него”, а часть – “против него”, поскольку в нее вмешиваются внутренние стрессовые факторы.

Молитва же каноническая изначально “чиста”, она создавалась уже в самом позитивном и мощном ресурсном состоянии, и ее воздействие будет идеально.

Под редакцией Марины Белой.

Источник: http://www.rasenya.ru/interesno/kak-rabotaet-molitva/

Психология молитвы

Психология молитвы

Психология

Слово психоло́гия имеет очень длинную предысторию. Дословно греческий термин «психология» обозначает «учение о душе »: «псюхе» = душа, «логос» = слово, учение. Словосочетание «учение о душе» встречается уже у Оригена († 254 г.) в его работе «О началах» (Кн. 1. Гл. 5. § 2; Кн. 2. Гл. 8. § 1).

Содержательно христианское учение о душе всегда занимало важнейшее место как в теоретическом богословии, так и в церковной практике душепопечения: библиография соответствующих святоотеческих работ, переведённых на русский язык, составляет несколько сотен наименований (вместе со святоотеческими антропологическими работами, поскольку христианское учение о человеке неразрывно с учением о его душе). Таким образом, как нам кажется, вполне обоснованно мнение известного дореволюционного специалиста: «Судя на основании дошедших до нас (христианских – Прим. Ред.) психологических трактатов, можно заключить, что учение о душе существовало еще в патристический период, как особая самостоятельная отрасль знания, и даже имело то самое терминологическое определение в ряду других наук, какое ей придается и в настоящее время» (Давыденко. 1908, с. 48).

Но по мере секуляризации науки и противопоставлении её религии, что особенно отчетливо проявилось в XX в. появилась современная, атеистическая психология. которая отрицает наличие души как духовной сущности и есть «наука о закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности» (Краткий психологический словарь. 1985, с. 274).

Таким образом, справедливо было подмечено, что «прекрасное обозначение «психология » – учение о душе – было просто незаконно похищено и использовано, как титул для совсем иной научной области» (Франк. 1917, с. 423), т. е. современной, бездушной психологии. И такое положение дел сохраняется до сих пор, хотя, конечно же, есть психологи, которые призывают к решению этой проблемы.

Так, например, один из старейших отечественных психологов, Владимир Петрович Зинченко, писал в послеперестроечное время: «Психология, надеюсь, станет наукой не об отсутствии, а о присутствии души» (Зинченко. 1994, с. 43).

Будущее покажет, возможно ли возвращение современой психологии к своим христианским истокам, но уже сейчас существует множество психологов, которые пришли к христианству и которые не поддерживают имеющиеся в современной психологии атеистические, либо оккультные тенденции. Поэтому вполне закономерно, что эти психологи для размежевания с атеистической и оккультной психологией и для определения своей духовно-нравственной позиции используют термин «христианская психология» .

Обычно считают, что этот термин в русской культуре появился только что, когда современные психологи заинтересовались христианством и «изобрели» такое словосочетание. Но это не так.

В 1901 г. вышла брошюра «Адамово наследство. Очерки христианской психологии» (Св.-Серг. Троицкая лавра, 1901).

А в 1890 г. епископ Феофан Затворник. ныне причисленный Церковью к лику святых, писал: «Самым пригодным пособием для начертания нравоучения христианского могла бы служить христианская Психология» (Феофан Затворник. 1890, с. 7). Интересно, что святитель написал слово «психология» с заглавной буквы, показывая тем своё особое к ней отношение.

Таким образом, словосочетание «христианская психология» не есть какая-то необоснованная выдумка настоящего времени, а является обычным православным выражением, которому к тому же уже больше ста лет!

Кстати, словосочетание «библейская психология». не менее традиционное: в 1892 г. вышла книга протоиерея Павла Яковлевича Светлова, профессора Университета св. Владимира, под названием «Пророческие и вещие сны. Апологетическое исследование в области библейской психологии» (Киев, 1892).

Кроме того, еще можно указать множество важных тем, в названии которых присутствует слово психология и которые разрабатывались отечественными авторами до революции 1917-го года:

– психология веры. Введенский А. И. «Психология веры (Религиозная вера как биогенетический принцип в психологии)» (Сергиев Посад, 1899);

– психология молитвы. Платонов Вениамин свящ. «Психология молитвы» (СПб. Свет, 1913);

– психология святости. Меньшиков М. «Психология святости» (Новое время. 1903, № 3);

– психология греха. Соколов Л. А. «Психология греха и добродетели по учению св. подвижников древней церкви в связи с условиями пастырского душепопечения» (Вологда: Тип. К. А. Баранеева, 1905);

– психология грешника. Никонов А. «Психология кающегося грешника по Псалтири» (Вера и разум. 1911, № 13, с. 21-34), Никонов А. «Психология нераскаянного грешника по Псалтири» (Вера и разум. 1911, № 12, с. 717-726);

– психология раскола. Розанов В. В. «Психология русского раскола» (Его же. Религия и культура. 2-е изд. СПб. 1901, с. 23-54);

– психология экстаза. Коновалов Д. Г. «Психология сектантского экстаза» (Сергиев Посад: Тип. Св.-Тр. Сергиевой лавры, 1908);

– психология фанатизма. Чиж В. Ф. «Психология фанатизма» (Вопросы философии и психологии. 1905, кн. 1(76), с. 1-36; кн. 2(77), с. 149-186);

– кстати, также и психология атеизма. Владимирский Ф. «Психология атеизма» (Его же. Психологическое доказательство бытия Божия. Почаев, 1904, с. 29-33).

Словосочетания «православная психология» в этом списке нет по одной простой причине: в православной стране, каковой Россия являлась в то время, когда говорили «христианская», практически всегда подразумевали «православная» (если же речь шла о католицизме или протестантизме, то прямо так и писали).

Кроме того, словосочетание «православная психология» было употреблено архим. Киприаном (Керном) уже в 1950 г. в известнейшей его работе «Антропология св. Григория Паламы » – см. современное её переиздание (Киприан (Керн). 1996, с. 360). Так что и этому выражению уже больше 60-и лет – вполне, можно сказать, солидный и почтенный возраст, который необходимо уважать.

Христианская психология как учение о душе, основывается на христианской антропологии. на библейском и святоотеческом учении о человеке .

В своей практической деятельности современные христианские психологи могут применять всё лучшее, что смогла открыть психологическая наука за последние века и что не противоречит христианскому богословию и святоотеческому учению о человеке.

Таким образом, как нам кажется, приведенная информация вполне обоснованно показывает и доказывает следующие важные мысли:

– основной вывод, который можно сделать из всего приведенного материала, прост как правда: и до революции семнадцатого года психология в России существовала как психология;

– второй, менее оптимистичный, вывод заключается в том, что та психология значительно отличалась от современной; более того, именно ту психологию и можно называть собственно психо-логией, т. е. учением о душе ; кроме того, вполне справедливо, что ту психологию вполне можно именовать духовной психологией (Психологическая наука… 1997, с.37), в отличие от психологии современной – бездуховной;

– третий вывод: расцвет духовной психологии в России приходился на конец XIX – начало XX века (там же, с.37), и только «после победы Октябрьской революции духовная психология в России прекращает официально свое существование» (там же, с.45) – и то не сразу, и не без борьбы;

– есть все основания полагать, что и в настоящее время возможна психология, как учение о душе ; поскольку последнее ни в коей мере не отрицает ни практический подход вообще, ни конкретные экспериментальные методы изучение, постольку все конкретные, экспериментальные результаты эмпирической психологии советского времени могут быть использованы в душеведении (к современной западной психологии это относится в меньшей степени, поскольку в ней много оккультных идей, несовместимых не только с христианством, но и с собственно научным подходом);

– «христианская психология» и как термин, и как учение имеет долгую историю и предысторию, которую надо учитывать и изучать; утверждение же о том, что христианская психология есть изобретение современных психологов не соответствует фактам.

Давыденко В. Ф. Святоотеческое учение о душе человека. – Харьков, 1908.

Зинченко В. П. Возможна ли поэтическая антропология? – М. Изд-во Рос. открытого ун-та, 1994.

Краткий психологический словарь. Под ред. А. В. Петровского. – М. 1985.

Психологическая наука в России ХХ столетия: проблемы теории и истории. Сборник. Под ред. А. В. Брушлинского. М. Изд-во «Институт психологии РАН», 1997.

Феофан Затворник еп. Начертание христианского нравоучения. 2-е изд. – М. 1890.

Франк С. Душа человека. Опыт введения в философскую психологию. – М. 1917 (переизд. СПб. Наука, 1995).

Христианская антропология и психология в лицах. Основные авторы и работы с древнехристианского периода по настоящее время. Библиографический справочник. Сост. и ред. Ю. М. Зенько. 2-е изд. испр. и доп. – СПб. Речь, 2011.

Больше информации по теме: http://azbyka.ru

Источник: http://mymylife.ru/psikhologiya/psikhologiya-obshchaya/70669-psikhologiya-molitvy

Мольба о помощи, которую никто не услышал

Мольба о помощи, которую никто не услышал

Каждое самоубийство подростка, а тем более ребенка, шокирует. Что могло заставить расстаться с жизнью, которая только началась? Между тем в России подростковые суициды случаются почти в два раза чаще, чем в среднем в мире. Почему это происходит?

Что первым приходит в голову, когда вы слышите очередную трагическую историю? Скорее всего, вы думаете о том, что такой ребенок подвергался насилию в семье, с ним не хотели общаться сверстники, возможно, жизнь казалась ему чередой неудач.

И действительно, в 22% случаев главная причина суицида — тяжелое эмоциональное состояние. Но далеко не всегда причины сильных переживаний очевидны. Речь может идти о ребенке из вполне благополучной внешне семьи, у которого, казалось бы, есть все необходимое.

Причиной сильного эмоционального напряжения может стать не только внешний, но и внутренний конфликт. Особенно опасно сочетание перфекционизма и ненависти к себе или неуверенности и чувства одиночества. Почву для такого отношения к себе могут подготовить слишком строгие или неподходящие конкретному подростку методы воспитания.

Распространенный пример: подросток тихий и застенчивый, его задирают сверстники. А родители, вместо того чтобы встать на сторону мальчика, усиливают давление, требуя, чтобы сын сам постоял за себя «как настоящий мужчина».

Или дочку дразнят за полноту, смеются над тем, что она прибегает в кроссе последней. При этом мама будто присоединяется к обидчикам и критикует девочку за «лень» и нежелание заниматься спортом. Так подросток учится ненавидеть свой характер или свое тело.

Ненависть к себе, постоянный стыд за то, что ты не такой, каким «должен быть», со временем могут привести к мыслям о самоубийстве.

«В какой-то степени в создании атмосферы стресса виновата и наша система образования, — считает психолог Марина Панфилова. — Она перегружает интеллект в ущерб развитию эмоций.

От детей требуют усвоения большого объема знаний, но при этом не учат сотрудничать друг с другом, поддерживать тех, кто не справляется с нагрузкой.

Читайте также:  Как встраивать жесты в свою жизнь - психология

Кроме того, на подростков постоянно давят примеры «успешности» и «привлекательности», тиражируемые массовой культурой».

Не последнюю роль в усугублении переживаний играют провокации в интернете — особенно если ребенок эмоционально неустойчив и уже задумывался о суициде.

«Если подросток находит в Сети подкрепление своих суицидальных мыслей, растет вероятность, что он однажды в состоянии аффекта обратит их в действия, — объясняет Перри Хоффман, президент Образовательного альянса в поддержку людей с пограничным расстройством личности (США). — Социальные сети крайне важное для нового поколения средство общения. К тому же общение с ровесниками для подростков часто важнее, чем с родителями. И если от травли в школе можно укрыться в семье, то травля в интернете будет преследовать всюду».

Вдобавок к тем же насмешкам над нестандартной внешностью появляются издевательские комментарии под фотографиями в соцсетях, личные материалы выкладывают в открытый доступ, что провоцирует у жертвы чувство полной беззащитности.

Но одни подростки более-менее справляются с подобным стрессом, а другие — нет. Это значит, что есть и более глубокие причины.

«Самоубийство провоцируют не сами по себе внешние проблемы, а сочетание их с личной уязвимостью подростка, — уверена Наталья Сирота, декан факультета клинической психологии МГМСУ.

— Способность обратиться за помощью, увидеть выход из трудной ситуации — это навыки, которые есть далеко не у всех.

В группе риска подростки, не получающие поддержку в семье, у которых при этом нет ресурсов для решения проблем и низка социальная компетентность».

«Часто социальную некомпетентность прививает семья, которая не понимает потребностей чувствительного ребенка и не обладает особыми навыками, чтобы эффективно заботиться о нем», — дополняет Дмитрий Пушкарев, психотерапевт клиники Mental Health Center.

Социальная компетентность — это навыки эффективного взаимодействия с окружающими. С ними не рождаются, им необходимо учиться, в том числе на собственных ошибках. Этому процессу могут помешать и слишком заботливые родители, которые стараются оградить ребенка от «дурного влияния», и слишком требовательные, которые ждут, что он сам во всем разберется.

Многим родителям трудно понять, что не бывает «правильных» методов воспитания, которые подходят всем. Даже если речь о двух родных сестрах, одну строгие требования могут мотивировать, а другую — подавлять.

«Дети очень разные. Их можно условно поделить на детей-«ромашек» и детей-«орхидей». Ромашка неприхотлива и, если на нее наступят, будет расти дальше. А орхидея требует особого ухода, без него она не расцветет», — поясняет Перри Хоффман.

Важно понять, не относится ли подросток к социальной группе риска, для которой вероятность самоубийства в разы, а то и в десятки раз выше, чем для других молодых людей.

«Общество оказывает сильное давление на так называемое стигматизированное меньшинство, — рассказывает Ольга Размахова из Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии.

— Это сироты, жертвы насилия, ЛГБТ-подростки, этнические и религиозные меньшинства».

Статистика действительно пугающая. До 10% всех выпускников детдомов заканчивают жизнь самоубийством, а среди представителей ЛГБТ-сообщества каждый десятый предпринимал такую попытку.

Особого внимания требуют дети с психическими особенностями. Их реакция на, казалось бы, обычные вещи может быть непредсказуемой. Проблема в том, что большинство родителей до последнего не хотят верить, что их ребенок психически болен и нуждается в профессиональной помощи.

Однако цифры говорят сами за себя: по данным Центра социальной и судебной психиатрии Сербского, психическими расстройствами страдает каждый второй самоубийца (44% подростков), но узнают об этом лишь посмертно. При жизни лишь 8% из них обращались к психиатру и 15% — к психологу.

Одно из самых опасных нарушений — пограничное расстройство личности. Оно делает человека крайне эмоциональным, импульсивным, ему с трудом справляться со стрессом. Такие люди часто наносят себе повреждения, а порядка 10% совершают самоубийство.

Еще одно заболевание, которое родители склонны недооценивать, — депрессия. Взрослые часто считают, что это особенность переходного возраста, которая пройдет сама по себе. Эмоциональные перепады у подростков — явление действительно вполне распространенное и в целом нормальное. Но если подавленное состояние длится несколько недель, это повод для беспокойства и обращения к специалисту.

Это не значит, что ребенку обязательно пропишут сильнодействующие препараты или немедленно отправят в больницу. «Исследования показывают, что госпитализация малоэффективна для помощи суицидальным подросткам, — объясняет Дмитрий Пушкарев. — Гораздо лучшие результаты показывает грамотная психотерапия».

Стоит насторожиться, если подросток:

  • Стал склонным к резким переменам настроения или поведения.
  • Отстраняется, много времени проводит в одиночестве.
  • Делится мыслями о смерти.
  • Дарит или возвращает значимые когда-то вещи: письма, подарки.
  • Внезапно начинает интересоваться оружием.
  • Начинает пренебрегать своим внешним видом, одеждой.
  • Жалуется на «внутреннюю боль».
  • Плохо спит, путает ночь и день.
  • Внезапно мирится с родственниками.
  • Планирует самоубийство.

Фразы в речи ребенка, на которые стоит обратить внимание:

  • «Я уезжаю в долгое путешествие».
  • «Меня больше ничто не радует».
  • «Иногда я думаю о том, что лучше сдохнуть».
  • «Вот, возьми, мне это больше никогда не понадобится».
  • «Через несколько дней все будет тихо и спокойно».
  • «Это больше для меня не важно».
  • «Мне и жить не хочется».
  • «Прости меня за все. Ты хороший человек».

Как писал Равиль Алеев: «Суицид — это мольба о помощи, которую никто не услышал». 77% подростков до попытки суицида говорили о своих намерениях, чаще всего друзьям или в соцсетях. А значит, трагедию можно предотвратить, если бережнее и внимательнее относиться к отчаявшимся близким, знакомым и даже виртуальным друзьям.

Материал подготовлен по итогам конференции «Предотвращение суицида и самоповреждения», организованной клиникой Mental Health Center совместно с Ассоциацией когнитивно-бихевиоральных терапевтов.

Читайте также

Мы редко говорим о тех, кто совершил самоубийство, и почти никогда — об их близких. Тех, кто остался в этом мире и вынужден жить наедине со своим горем, чувством вины и стыда. Синди Ламот в детстве потеряла брата.

Он рядом, но до него не достучаться. Он умеет добиваться, но не знает, как любить. Что мешает мужчине, воспитанному в России, найти себя в отношениях, и при чем здесь коллективные травмы?

Источник: http://www.psychologies.ru/standpoint/molba-o-pomoschi-kotoruyu-nikto-ne-uslyishal/

rumagic.com

rumagic.com

У души, у духовного сердца, — невероятно! — и в самом деле имеются мистические, серебряные или шёлковые струны!

Они чувствуются именно как духовные струны…

Православная эзотерика задействует очень конкретные сердечные, любовные мышцы. Они находятся с левой стороны груди. Ничего не знает о них наука академическая, но знает наука духовная, христианская.

Струны способны вибрировать, растягиваться и сжиматься. Они непередаваемо-сладостно играют. А сколь разнообразны позиции сознания, связанные с этой игрой!

Молитва — это искусство духовной игры. А сердце человека является очень тонким, изящным и прекрасным струнным инструментом: дорогая элегантная гитара или золочёная арфа…

Молитва — это золотой ключик, который открывает тайную сердечную дверцу. За ней в энергетическом тайнике хранится уникальное свечение — духовный Алмаз. Сама молитва есть и драгоценная оправа к Алмазу, и путь к Нему, и переживание, и жизнь. Она становится судьбой…

Молитва, пожалуй, — единственный правильный метод духовного развития. Это не просто проговаривание каких-либо прошений и слов. Молитве следует учиться.

Столь уникальный и прекрасный струнный инструмент, как духовное сердце, необходимо в начале подготовить к игре, натянуть струны, правильно настроить; нужно знать, где взять ноты и что играть… Духовные струны для нужной игры должны быть не перетянуты и не ослаблены…

Вы можете не уметь играть ни на каком музыкальном инструменте и не знать нотную грамоту. Но вы можете научиться молитве. И тогда вся ваша жизнь станет — Великой, духовной музыкой!..

Молитва молитве — рознь… Молитвы — это запись и хроника духовной истории. Христианско-православная молитва не сравнима ни с какой другой.

Духовные ноты веками создавались до нас русскими подвижниками: старцами, странниками, святыми… Они записывали золотыми нотными знаками эту восхитительную игру в своём сердце.

Они добрались до священного золотоносного Света Алмаза и запечатали его на бумаге при помощи слов…

Древнерусские, церковно-славянские, православные молитвы — это оттиск самых дорогих, просветлённых, одухотворённых и чистых состояний души.

И когда прикасаешься к ним, когда начинаешь духовно работать с молитвенными текстами, происходит нечто сокровенное, тайное, — и твоё сознание вздымается в непостижимую духовную высь.

Оно очищается, пропитывается Божественной субстанцией незримого света!..

Православная молитва не только, как метод, но и как содержание, как молитвенный передаваемый следующим поколениям текст — это священный, древнейший, тайный свиток, в котором отражено ещё и волшебство ДВИЖЕНИЯ сознания.

Это старинная карта, поясняющая, где находится бесценный клад, и как его найти. Подобная запись (движения) заключается в особой молитвенной ритмике, в загадочном, мистическом процессе последовательного звучания духовных сердечных струн.

Православные молитвенные тексты — это не просто словесно-ритмический ряд, в них сокрыта тайнопись, уникальный код, незримый шифр…

Вот почему на демонических путях и в ложных системах развития, где также используется молитвенный метод, древнерусские молитвы отрицаются, немедленно изымаются и заменяются собственными текстами и прошениями.

В последнем случае молитва, как метод, теряет всю свою силу и перестаёт быть таковой. Она уже не является молитвой, а сродни самовнушению, нечистому трансу, тёмному гипнозу. Метод перестаёт работать, так как не открывает нужный портал и не соединяет с чистыми, духовными энергиями.

Такой тёмный процесс можно наблюдать в системе «Диагностика кармы» у С. Лазарева.

Православная молитва — это наиболее эффективный и прямой доступ к астральному, энергетическому телу. Это развитие осознания и любви. Учиться правильно молиться — означает учиться летать во сне и наяву!..

Кто следует правильному молитвенному развитию, тот неизбежно убеждается в том, что метод радикально работает! Работает с откликом Свыше в ответ на призыв внутреннего человеческого существа!

Молитва — капитальная трансформация сознания! Переплавка, кристаллизация эго-структуры!

Необыкновенно повышается качество жизни практикующего. Обычные временные периоды спрессовываются, сжимаются настолько, что человек в течение секунд может проживать мгновения удивительной ёмкости, глубины и длительности. Вместо одной серой жизни практикующий (во внутреннем измерении) получает сразу несколько полноценных, насыщенных переживаниями, жизней!

Не менее важно — молитва распечатывает Судьбу практикующего, она и показывает, и реализует тайный замысел жизни человека.

Действующая молитва — это энергетический взрыв, эмоциональный накал, катарсис! с последующим чарующим любовным расслаблением.

Молитву можно было бы обозначить, как сочетание, синтез сразу нескольких аспектов:

— сведение фокуса внимания на сердечное место в левый верхний уголок груди (допустимо и лучше с одновременной устремлённостью ввысь);

— по возможности непрерывное удержание внимания в этом месте без отвлечения;

— проговаривание молитвенных слов в сердце;

— общее волевое усилие, напряжение сердечных мышц.

И в то же время, являясь всем перечисленным, молитвенный приём может остаться всего лишь только голой техникой, и быть не совсем молитвой… Молитва — есть тайна.

Существуют ступени освоения молитвенного искусства. И высшей стадией будет сердечная устремлённость без слов — чистая совершенная безмолвная молитва!

Молитва наделяет человека главным — счастьем!..

А какую шикарную палитру переживаний дарит непосредственно молитвенный приём при движении точки сознания практикующего! Это всё новые и новые неисчерпывающие себя позиции сознания и никогда не повторяющиеся:

— молитва-благость, умиление, нежность, сласть, Любовь;

— молитва-благодарение, когда человек ощущает в молитве благодарность за то, что ему дана драгоценная человеческая жизнь;

— молитва-гимн, восхваление Богу; связана с подъёмом на очень мощную жизнеутверждающую духовную волну и ощущением бессмертия;

— молитва-прошение — просьба о своих нуждах; она нередко и чудесным образом исполняется!;

— молитва открытия тайн и безмолвного знания, когда в практикующего вливаются сокровенные знания без слов;

— молитва-полёт, в этом состоянии человек радостно летает в энергетическом теле;

— молитва-томление, смятение, сердечный стон, переплавка-сжигание в себе всех отрицательных эмоций, энергий и состояний;

— молитва-смирение — чарующее ожидание, полная сдача, отсутствие Эго (совсем не безжалостность!), тишайший покой;

— молитва бездонная радость;

— молитва-творчество — защита всей семьи, реализация судьбы, профессионального роста;

— молитва-ответ на проблемы и разрешение сложных ситуаций жизни;

— молитва-исцеление или молитва-энергия, искрометность энергетических токов в теле;

— молитва перед засыпанием и во сне — молитвенное осознанное сновидение!..

Нескончаемо будет перечисление. Молитва-Любовь проникает во все сферы жизни человека и становится СПАСЕНИЕМ.

Любовь, даруемая молитвой, самым естественным образом включает, уже включает! в себя ночное осознание, осознанные сновидения, но превосходит их в глубине и тайне познания.

Те самые, знакомые искателю, пресловутые дон Хуан и Кастанеда мастерски увели сознание человека от Бога и Его любви, сосредоточив и поймав внимание читателя на путешествиях вне тела, соблазнив его тайнами чёрных миров и хищных энерготуннелей.

Даже после знакомства с моими первыми книгами, разоблачающими Кастанеду, некоторые любители зловещей магии толтеков продолжают снисходительно-высокомерно посмеиваться над стремлением людей к духовной Любви и к Богу на религиозных путях. Они не в состоянии понять смысл духовно-религиозного экстаза, самадхи! достигших мистиков.

Читайте также:  Причинно-следственная связь - психология

Они катастрофически (для себя) не могут осознать, что самадхи, погружение в Бога, в его чистые, прозрачные Божественные энергии — это единственно верное, АБСОЛЮТНОЕ, СОВЕРШЕННОЕ, ИДЕАЛЬНОЕ ОСОЗНАНИЕ, которое ни в коем случае не является безжалостным.

Это МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ПОЛНОТА ЖИЗНИ! В самадхи, в Божественном экстазе, энергетическое тело практика буквально под напором интенсивно заливается светящейся субстанцией чистого сознания, и мистик получает духовное, алмазное и вечное тело Любви, способное на невероятные и самые чудесные действия.

Самадхи — это достижение бессмертия сознания! У толтеков — это всего лишь… «бесполезный шаблон». Но разве может быть бесполезной духовная любовь???

Бог есть Любовь. Любовь — вечна, бесконечна, вездесущна… Именно таким собственным подобием и наделил человека Бог. Источник божественного находится в центре эго-структуры, в центре энергетического кокона. Он представляет собой бесформенный, точечный Свет.

Этот точечный Свет является духовным атомом, который реальней всего существующего.

Он пронизывает насквозь всю вселенную! Он не является бесплодным фантомом! Это — не матрица! не энергетическое клише личности! не эфирное тело, копирующее форму человека о двух руках и ногах с головой, не статический прототип человеческого образа, неимеющий никакой силы, а — частичка эманации космической Любви! То, что этот внутренний, таинственный, духовный Свет достигшие религиозные мистики иногда воспринимают не в виде ослепительного, бесформенного Света, а в виде, скажем, человеческого образа Будды или Христа вовсе не говорит о том, что это только воображаемый лик, придуманный Бог, иллюзия или отсутствие какой-либо энергии. А повествует о том восприятии, о той позиции при движении сознания, через которые проходит вначале каждый практик на пути к источнику чистой Любви… И один из путей, именно такое движение своего сознания проложил до нас богочеловек И. Христос. Проложил и передал его людям. Передал через практику и метод молитвы.

Бог в человеке — это очень конкретная, реальная и живая личность. Но не личность в психологическом, социальном смысле. Бог — божественная личность, внутренний светоносный Христос, божественная индивидуальность, превосходящая всё социальное, психическое, характерное, условное…

Я сам долгое время гонялся за разными идеалами, — они оказались духовными призраками, — пока не понял главного! Любовь Божественная включает в себя абсолютно все духовные достижения и все человеческие идеалы, которые только существуют! Любовь Бога, таинственная и непостижимая умом Любовь, способна принести человеку желанное: и самое настоящее счастье, и продолжение жизни за смертной чертой (спасение), и различные чудодейственные способности, и видение энергетической сути вещей, и здоровье, и путешествия вне тела, и знания (мудрость), и, и, и…

Молитва кормит человека небесной сгущёнкой, тонкоматериальным молоком с мёдом. Это та самая манна небесная, омолаживающий нектар, наделяющий бессмертием, который реально существуют, и который даёт вкушать адепту сам Бог на пути Любви. Это волшебный напиток — кровь Иисуса из чаши Грааля…

Молитва — непрерывное творчество. А это и любовь, и крылья, и вдохновение, и лёгкость… — предельное человеческое счастье!

Однако как мне стало понятно многим позже, переплавка духовных энергий в молитве связана с огнём долгого очищения и с длительным, субъективно-вневременным… страданием…

Однажды молитва-любовь надолго покидает человека с целью испытания и обучения. Молитва уходит, чтобы вернуться к практикующему навсегда. Продолжу заметки и автобиографическую линию своей жизни.

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/religion_esoterics/smirnov/1/j76.html

Исцеление больных с психическими расстройствами

Исцеление больных с психическими расстройствами

Современная психология и психиатрия, а также психосоматическая медицина определенно подтверждают, что причины ментальных и физических расстройств нужно искать в глубинах подсознания. Негативные подсознательные образы называют «бубонной чумой».

Но, обращаясь к внутреннему Божественному присутствию и взывая к силе, доброте и любви Бесконечного, вы приводите в действие Бога в вашей жизни.

Вы доказываете свою приверженность, преданность и любовь Бесконечному, отождествляя себя с Божественными качествами и свойствами и полностью отказываясь признавать власть над вами какой бы то ни было злой силы.  Источник — Эзотерика. Живое Знание

 Зло идет против потока жизни, а Принцип жизни протекает как гармония, красота, мир, радость, ритм и порядок. То есть, Принцип жизни всегда ищет возможность выразиться на более высоких уровнях через вас и через каждого человека. И если вы полны ненависти, негодования, враждебности и гнева, то вы идете против потока жизни. Вот почему люди сходят с ума. Вот почему это называют нервным срывом.

Когда вы начинаете мыслить разумно, вы намеренно отвергаете все негативные мысли и мнения. Если вам не удается реализовать какое-нибудь желание или идеал, вас охватывают страх и разочарование. А это ведет к неосознанному самовнушению.

Подавляемые побуждения и желания ищут выхода. И деструктивные эмоции начинают выражаться в виде внутренних конфликтов. Если они не будут вовремя устранены, наступит умственное расстройство и, вполне возможно, полное  умопомешательство.

Ваше субъективное «я» всегда ищет способы, чтобы восстановить здоровье и привести весь организм в состояние гармонии.

Но когда ваши страхи, напряжение и противоречия становятся невыносимыми, природа, или ваше Божественное «я», вынуждает вас перестать сознательно воспринимать проблемы. Это и называется сумасшествием. Разум страдает от напряжения и стресса, вызванных данной проблемой.

А когда вам не удается сделать выбор между добром и злом, нарушается душевное равновесие. Вы не должны искать способы решения вашей проблемы без привлечения Божественной мудрости и Божественной силы.

Умственное расстройство- это выражение глубоко загнанных и подавляемых противоречий, которые слишком велики, чтобы их можно было выдержать. Любой комплекс-это когда группа идей в разуме заряжена сильной эмоцией, которая ищет пути для выражения.

Когда вас просят помолиться за людей, страдающих психическими расстройствами, вам нельзя делать это вместе с ними. Они не обладают способностью разумно рассуждать. Ведь безумные люди не могут общаться с вами, не могут молиться с вами. Они не осознают, безумны они или психически нормальны. Их рассудок отказывается служить им.

Когда вы молитесь за таких людей, вам необходимо самим проделать эту работу, ведь они не понимают, что вы говорите. Вам нужно убедить себя в том. что внутри них есть свобода, мир, гармония и понимание.

Вы не должны представлять их привязанными к кровати или к стулу; визуализируйте их как нормальных людей, какими они были прежде и какими будут снова. 

Вы могли бы молиться два-три раза в день таким образом: «Сейчас я утверждаю, что в этих больных проявляются разум, мудрость и спокойствие Бога, и они свободны, веселы и счастливы. В тишине и уповании крепость их. Они просвещаются с помощью Всевышнего. Сейчас они обретают здоровый разум. Разум Бога-единственный реальный и вечный разум.

Это также и их разум, и они спокойны, сдержанны, умиротворенны; им легко и радостно. Они полны веры в Бесконечное присутствие и силу и во все хорошее. Я утверждаю это, чувствую это, и в моем воображении эти люди здоровы и совершенны. Благодарю Тебя, Отче».

Это была бы великолепная молитва для этих людей, у которых наблюдается умственное расстройство.

Повторяя для себя эти истины, осознавая, что есть только один разум, вы постепенно, путем часто повторяющейся в вашем разуме воображаемой картины, внедрите в него доминирующее убеждение. И те, за кого вы молитесь, будут исцелены.

В таком случае весь процесс исцеления должен быть проведен в разуме лечащего врача, или священника, или пастора — в зависимости от ситуации. Лечащий врач ни на мгновенье не должен давать силы симптомам или прогнозам данного состояния.

Ему следует полагаться исключительно на действующий Принцип жизни, который всегда отвечает на искреннее доверие к нему.

Когда вы молитесь о другом человеке, вы как бы выходите за пределы времени и пространства, всего внешнего и случайного. Вы отвергаете приговор этого мира и судите судом праведным.

 Это значит, что вы приходите к твердому заключению, что внутренняя, духовная сущность человека, Божественное присутствие, не может быть больным или безумным.

Ничто не может случиться с Духом Живым Всемогущим, полным мудрости, гармонии, интеллекта и Божественной любви. 

Так где же происходит исцеление? В вашем разуме. Вы должны знать, что ребенок, например, растет по образу и подобию ментального и эмоционального климата дома, в котором он живет. Например, если отец и мать постоянно ссорятся и оскорбляют друг друга, то ребенок, будучи еще в колыбели, все это впитывает и станет слабым и болезненным.

Но когда родители вместе молятся, восхваляют Божество друг в друге, ласково разговаривают между собой, тогда ребенок растет по образу и подобию этой доброжелательной атмосферы дома. То, что вы не можете вылечить ребенка с психическим расстройством, не вина этого ребенка, а отсутствие веры в вашем разуме.

 Тот, кто молится, сначала должен исцелиться от неправильного утверждения, которое, возможно, держит ребенка заложником болезни. Это состояние фактически управляет и лечащим врачом, который еще не постиг истину. Вы не можете сказать пациенту: «Вот возьми и читай эту молитву», потому что больной безумен и не может этого понять.

Когда нам не удается справиться с такого рода случаем, то это значит, что вы просто не смогли сосредоточить свое внутреннее зрение на воплощении целостности, красоты и совершенства, в которых так нуждается больной.

В разуме людей есть глубокое неосознанное убеждение, что некоторые болезни трудно излечить, например, сумасшествие и рак. Но вы должны полностью отрешиться от свидетельства ваших пяти чувств и отождествлять себя с Всемогущим исцеляющим присутствием, не обращая внимания на внешние проявления и симптомы.

Вы должны исцелять человека в вашем собственном разуме, прийти к заключению, что путь лежит через Бога на небесах, что в действии заключены гармония, мир, любовь, радость, интеллект и мудрость. Постепенно все эти качества начнут воскресать в разуме другого человека.

Когда вы признаете, что мастерская Бога находится в вас, что вы не являетесь игрушкой в руках внешних сил, вы обретете силу, веру, убежденность, и ваше сознание поднимется на более высокую ступень.

Скажем, у вас какое-то хроническое заболевание. Поэтому вы должны утверждать: «Я Господь, целитель твой. Я обложу тебя пластырем, исцелю тебя от ран твоих».

 И тогда вы начнете осознавать, что чудодейственная исцеляющая сила Бога проходит через вас, насыщая энергией и восстанавливая все ваше существо по Божественному образу гармонии, здоровья и спокойствия. Исцеляющая сила никогда не рождалась и никогда не умрет.

Вода не потопляет ее, огонь не обжигает и ветер не сдувает.  Она в вас. Так почему вы не используете ее? 

Я привожу свой способ исцеления, или молитвенную терапию, которую использую в случае умственного расстройства, например, сумасшествия, эпилепсии и т.д. Я вхожу внутрь себя и называю имя больного.

Затем я размышляю о Бесконечном, или Божественном, присутствии в течении трех-четырех минут, ментально созерцая Бесконечное спокойствие, гармонию, Божественный интеллект, любовь и мудрость в глубине моей души, потому что Бог пребывает в каждом человеке.

В то же время я утверждаю: то, что истинно относительно  Бесконечного, то истинно и относительно человека, о котором я молюсь. Я стараюсь обрести чувство, что в разуме больного установилась гармония и благость.

Таким образом я навязываю ему настроение или ментальную атмосферу мира и здоровья. Когда я почувствую, что сделал все возможное, я провозглашаю, что человек здоров.

Я повторяю такое лечение по два-три раза в день или так часто, как мне подсказывает интуиция. И я всегда молюсь так истово, как будто никогда не молился прежде. Если происходит лишь частичная реализация задуманного, человек, о котором я молюсь, почувствует себя лучше, потому что в нем пребывает Бог. Вы сами ничего не создаете.

Все, что вы делаете,- это стимулируете воскрешение той Исцеляющей силы, которая находится в каждом из нас. Главное-это постоянно молиться, пока не наступит рассвет и в вашем разуме не исчезнут тени. Все дело в том, чтобы проявлять упорство, решительно отказываясь принимать «нет» в качестве ответа.

Основной целью всех наших молитв относительно других является обретение чувства внутренней радости, а остальное сделает Бог. В молитве вы должны подняться к небесам. Небеса — это Бесконечный интеллект, в котором вы живете. Конечно, это означает также состояние внутреннего мира и спокойствия.

Если вы будете часто «восходить на небеса», то обретете небеса на земле. 

Как вы знаете, в вас есть чудодейственная Исцеляющая сила. Эта вдохновляющая, поддерживающая и укрепляющая сила Божественного присутствия восстанавливает каждый атом вашего существа. Бог в вас обладает могуществом, чтобы исцелять, укреплять, очищать и заряжать энергией каждую частичку вашего тела.

Полностью доверьтесь присутствию Бога в вас. Осознайте, что это Божественное присутствие приводит все ваши дела в Божественный порядок. Осознайте, что Бог есть жизнь, и эта жизнь сейчас ваша; она проходит через вас гармонично, спокойно и радостно.

Бог создал вас и поддерживает вас, потому что Бог есть Дух Живой, ваше сознание и осознание, ваша сущность. Это имя без имени, потому что Бог — это Дух. Тот, кто поклоняется Ему, поклоняется Ему в духе и истине. Дух не имеет ни лица, ни формы, ни фигуры. Он вне времени; у Него нет возраста.

Поэтому не поклоняйтесь ни одному человеку на земле, который когда-либо жил или живет сейчас. Поклоняться — значит отдавать всю свою преданность, верность и приверженность находящейся в вас Божественной силе. Это Дух Живой Всемогущий.

В глубине своего сердца вы знаете великую истину: Он ближе дыханья, нежнее, чем пух,теплей ваших ног и рук. Бог в вас способен исцелять, и сейчас Он исцеляет вас.

Рейтинг: 4.35 (Проcмотров: 11422)

Читайте раздел Здоровье человека на портале эзотерики naturalworld.guru.

Источник: https://NaturalWorld.guru/article_iscelenie-bolnih-s-psihicheskimi-rasstroystvami.htm

Прощение. 10 сильных практик

Прощение. 10 сильных практик

Согласитесь после того, как кого-то прощаешь становится легко на душе и уходят многие боли и спазмы. Жизнь становится спокойнее и радостнее.

1 практика- Визуализации для прощения обид

Настройтесь на мысленную работу, сядьте удобно, отключите посторонние звуки и 2-3 минуты побудьте в тишине.

Представьте,что вы находитесь возле древнего храма. Ворота распахнуты и Вы входите в этот сказочный храм и встречаете своего обидчика.

Представьте, что ему около трех-пяти лет. На лице ребенка видно,что он испуган и  осознает,что совершил ошибку. Он обращается к вам по имени и просит прощения.Представьте ,что будучи ребенком он просит прощения за все обиды которые совершил в Ваш адрес.

Мысленно можете высказать все отрицательные эмоции ,которые накопились.

После этого,попросите прощение у данного ребенка и пообщайтесь с ним.

После общения мысленно прощаемся и выходим из данного храма.

2 практика- Прощение  обиды в  трех письмах

прощение

Данная практика делается в несколько этапов

  • В первом письме напишите все свои негативные переживания, эмоции. Все, что долго держали глубоко в себе. Не сдерживайте себя (нахлынувшие чувства и воспоминания).
  • На следующий день вновь напишите  свои оставшиеся негативные эмоции. Выплесните на бумагу все что могло остаться.
  • На третий день напишите в письме, как ваша жизнь улучшилась благодаря той ситуации.
  • В завершении, желательно сжечь данные написанные вами  письма. Это является отличным ритуалом очищения. А наше подсознание очень любит символические действия

3 практика -Письмо обидчику

прощение

Еще одна техника прощения написания письмом. Для многих написать письмо-является лучшим способом избавиться от отрицательных эмоций.

Начинаем письмо словами: “Я тебе скажу сейчас такое, чего раньше никогда не говорил (а) ”.

Пишем по данной схеме:

  1. Вот что ты мне сделал (а);
  2. Вот что мне пришлось пережить;
  3. Вот как это повлияло на мою жизнь;
  4. Вот чего я жду сейчас от тебя.

4 пункт дает нам возможность понять себя, в чем именно мы нуждаемся и можем это постараться получить в другом месте.

4 практика-Одаривание обидчика цветами

Пожалуй самая оригинальная и эффективная практика, разрывающая шаблон мышления – это одаривание обидчика цветами и изменение воспоминаний.

Закройте глаза и вспомните ту ситуацию предшествующей вашей обиде. Представляйте ее во всех подробностях.

Вспоминайте детали и в тот момент, когда начнет появляться внутри Вас обида,мысленно представьте ,что вы достаете огромный букет цветов и вручаете своему обидчику.

Представьте какое возникнет недоумение на лице человека. Тем самым мы разрываем шаблоны воспоминаний. И можете пообщаться и попросить прощение и простить.

Обязательно попробуйте мысленно разыграть такую ситуацию и пообщаться,наверняка Вы почувствуете, как нестандартное поведение может шокировать собеседника и вы сможете перевести разговор в нужное для вас русло прощения и взаимопонимания.

5 практика-Медитативное прощение

прощение

Данная практика больше подходит тем людям, кто уже прошел острый период обиды и готов избавиться от негативных эмоций в плановом порядке .

Она больше похожа на аффирмацию, многократное повторение заранее написанного текста в медитативном состоянии

Примерный текст:

«Я полностью прощаю (имя обидчика). Я прощаю его без всяких условий и ограничений, независимо от того, хочет ли он, чтобы я простил его. Я прощаю его, потому что я свободный человек и отказываюсь носить груз обиды в своем сердце.

Я освобождаюсь от всех негативных мыслей по отношению к (имя обидчика). Я чувствую, что по мере того, как обида уходит из моего сердца, мне становится легко и радостно. Я совершенно свободен от горечи.

Я желаю (имя обидчика) здоровья физического и духовного»

Важно повторять текст в медитативном состоянии,когда сознание немного ослаблено и у вас есть великолепная возможность проникнуть в свое подсознание и очистить его.

6 практика прощения-Пустой стул

Поставьте пустой стул в комнате и представьте, что на стуле сидит тот самый человек.

Выскажите все, что вы хотите сказать, все претензии, всю свою обиду. Вы можете, использовать любые слова и выражения, вы можете кричать и орать, выплескивать все свои эмоции, и это сделать надо обязательно.

Позвольте себе любые проявления физической активности можете топать ногами, кидать в него предметами. Главное выпустить из себя всю агрессию, накопленную за долгое время.

Остановитесь  по своим ощущениям,  вы почувствуете большую опустошенность и усталость. Значит, сегодня вы качественно поработали, и избавились от какой-то порции негатива.

Вы можете повторять это действие столько, сколько вам будет необходимо, вы сами поймете и почувствуете, когда будет достаточно.

7 практика прощения-Медитация Луизы Хей

Закройте глаза. Побудьте в таком положении пару минут. Затем представьте,что Вы находитесь в кинозале, где начинается документальный фильм. И на экране появляется тот человек с которым вас, связывают отрицательные эмоции.

Этот человек может быть живым или уже покинуть этот мир. Когда Вы четко рассмотрите данного человека, представьте что с ним происходит что-то хорошее, что имеет большое значение для этого человека.

Представьте его счастливым и улыбающимся. Постарайтесь удержать этот образ пару минут.

Затем,когда образ человека исчезнет, представьте что начинают в этом фильме показывать Вас.  И с вами происходит, что-то хорошее. Вы счастливы и довольны.

Данная практика требует множественные повторения.

8 практика прощения-Медитация Свияша

Выберите человека, по отношению к которому вы будете работать с мыслеформой ваших негативных переживаний. Например, пусть это будет ваш отец.

Начинайте мысленно многократно подряд повторять фразу: С любовью и благодарностью я прощаю моего отца и принимаю его таким, каким его создал Бог (или: и принимаю его таким, какой он есть). Я прошу прощения у моего отца за мои негативные мысли, эмоции и поступки по отношению к нему. Мой отец прощает меня за мои мысли, эмоции и поступки по отношению к нему.

Эта формула наиболее эффективно работает для стирания негативных эмоций по отношению к живущим людям, с которыми вы периодически встречаетесь и испытываете при этом дискомфорт, но может быть использована и для умерших людей. Эта же форма применяется и при работе с событиями, любыми явлениями и даже с Жизнью.

С любовью и благодарностью я прощаю свою Жизнь и принимаю ее во всех проявлениях такой, какой ее создал Бог (или: и принимаю ее такой, какая она есть). Я прошу прощения у моей Жизни за мои негативные мысли, эмоции и поступки по отношению к ней. Моя Жизнь прощает меня за мои мысли, эмоции и поступки по отношению к ней.

Методику эту стоит выполнять к каждому человеку, к которому вы испытывали негативные эмоции не менее 3-х –4-х часов суммарно. А к тем, кого едва вспоминаете, можете обойтись и 20-40 минутами. Когда вы почувствуете тепло в центре груди, в большинстве случаев это и будет означать, что по отношению к этому человеку у вас в теле эмоций негатива не осталось.

И постарайтесь вспомнить всех людей, с которыми у вас могли быть связаны какие-либо негативные переживания.

9 практика прощения- Ш. Гавэйн

Шаг 1. Прощение и освобождение других. Напишите на листе бумаги имена всех тех людей, кто, как вам, кажется, когда-либо причинял вам боль, поступал с вами неправильно и несправедливо.

Или (и) тех, по отношению к кому вы до сих пор чувствуете (или испытывали раньше) возмущение, гнев и другие негативные чувства. Рядом с именем каждого человека напишите то, что он делал с вами.

И то, за что вы на него обижены.

Затем закройте глаза, расслабьтесь и один за другим визуализируйте или представляйте каждого человека. Проведите с каждым из них небольшую беседу и объясните ему или ей, что в прошлом вы на него (нее) чувствовали гнев или обиду, но сейчас намерены сделать все зависящее от вас, чтобы простить их за все

Дайте им свое благословение и скажите: «Я прощаю вас и освобождаю вас. Идите своим путем и будьте счастливы». Когда вы закончите с этим процессом, напишите на своем листе бумаги: «Теперь я прощаю и освобождаю всех вас» и выбросите его или сожгите как символ того, что вы освободились от этих переживаний прошлого.

Огромное достоинство предложенной Ш. Гавэйн техники — это то, что вы прощаете не только других, но и себя. То есть избавляетесь не от одних только гнева и обиды, но еще и от вины и связанного с ней стыда.

Шаг 2. Прощение и освобождение себя. Теперь напишите имена всех тех, кому, как вам кажется, вы когда-либо делали больно или с кем были несправедливы. Напишите, что именно вы сделали с каждым из них. А после снова закройте глаза, расслабьтесь и представьте каждого из этих людей по очереди.

Расскажите ему или ей, что вы сделали, и попросите их простить вас за это и дать вам свое благословение. Затем вообразите их делающими это — т.е. прощающими вас.

Когда вы завершите работу, напишите внизу или поперек вашего листа бумаги: «Я прощаю себя самого и снимаю с себя всю вину здесь, сейчас и навсегда!» Затем порвите бумагу и выбросите ее (или опять-таки сожгите).

10 практика- Эмоционально-коррективное переживание  Дж. Рейнуотер

Запишите тревожащий или оскорбивший вас эпизод в виде небольшого рассказа, написанного в настоящем времени и от первого лица. Как можно более точно восстановите все события (если, конечно, они не стали для вас серьезной психотравмой). Восстановите все диалоги и опишите свои чувства.

Теперь перепишите историю так, как вы бы хотели, чтобы она произошла. Дайте пощечину обидчику, пойдите навстречу преследователю и победите его. Хоть как-то, но отомстите мучителю. Или полюбите человека, которого вы ненавидите. Делайте все, что хотите. Создавайте новые диалоги. Описывайте иные ваши чувства.

И придумайте свои собственные финал и развязку.

Очень модно нынче прощать и принимать. Родители тебя в детстве били — прости и отпусти. Мужик об тебя ноги вытирает — он не виноват, что он такой, это его таким вырастили.

Имею по этому поводу сказать следующее: каждый человек ответственен за свои мысли, эмоции и поступки.

Расшифровываю: если индивид мудак (или ведет себя как таковой), то в этом исключительно его вина и его ответственность. Исключение составляют инвалиды, калеки и психически нездоровые люди, которые действительно не виноваты в том, что они такие. Так вот.

Гневаться ли на человека за то, что он сделал вам гадость — это ваш выбор и ваша ответственность. Вы можете его полить помоями в ответ, и это ваш выбор. У вас точно такая же свобода быть в ярости, как его свобода — быть мудаком.

Последствия своей ярости вы тоже будете разгребать сами (например, пить валерьяночку, или чего покрепче, или огребать от друзей этого самого индивида).

Зачем нам всем тотальное принятие, прощение и вакуум, мне непонятно. В моей картине мира все было примерно так: сидела я себе в Космосе, бороздила просторы Вселенной как бессмертный и бесплотный дух.

А потом надоела мне эта стагнация, и я решила притащиться на Землю, конкретно в это время, это тело и это место. Пришла сюда, чтобы получить какой-то опыт помимо вакуума и абсолютного дзена, то есть, радоваться, раздражаться, обниматься и давать в глаз.

Собственно, никто меня это делать не заставлял, колхоз — дело добровольное.

Так в чем же смысл, дорогая редакция, из ничего прийти во что-то, чтобы там стремиться обратно в ничто? По-моему, гораздо веселее и интереснее с наслаждением посылать на фиг, вдохновленно орать и испытывать прочие эмоции, чем сидеть пнем на горе, как медитирующие йогины. Они, наверное, просветленные. Но зачем, будучи живым, искать состояния мертвого?

Да будет холивар!

Источник: https://digitall-angell.livejournal.com/594545.html

Ссылка на основную публикацию