Ораторское искусство — психология

Ораторское мастерство

Ораторское искусство - психология

Ораторское мастерство – это востребованный навык современного человека, включенного в социум. Умение красиво говорить требуется не только публичным личностям, но всем, кто даже изредка выступает по работе.

Процесс мышления, качество его – связаны с речью, потому искусство ораторского мастерства помогает сделать мысли более четкими, управлять своим мышлением. Если посчитать, что любой навык рождается с помощью опыта, то мастерство ораторской речи принадлежало бы каждой бабушке у подъезда.

Однако комфортное незамысловатое общение не ведет к высоким коммуникативным навыкам.

Обучаться чему-то нужно в дискомфорте, за границей привычного и легкого, там, где вам неудобно и даже страшно – на публичных выступлениях, больших собраниях, мероприятиях.

Только когда там вы начнете в свободной форме излагать мысли, вещать на публику, импровизируя – начнется рост. Если перед публикой вы научились говорить с подготовкой, по сценарию – в жизни вам для общения также потребуется структура.

Словарный запас, красноречие отлично развивает чтение книг, но лишь когда вы практикуете живое общение, даете речи публично.

Ораторское мастерство и искусство речи

Как научиться ораторскому мастерству, если уже только мысль о необходимости выступить бросает вас в пот? Вам потребуется преодоление своего страха быть активным в контактах с людьми, и помочь в этом могут сегодня на множестве тренингов.

Искусство ораторского мастерства легко дается, если был опыт в продажах, где обучают свободно подходить даже к людям на улице, совершать холодные звонки.

Даже в школе сегодня детей максимально вовлекают в общественную деятельность, ведь собрания, юморины, сценические выступления – все это помогает преодолеть первичный страх, начать легче коммуницировать, а затем и импровизировать на публике, что перерастает в мастерство ораторской речи.

Вы наверняка являетесь в чем-то экспертом. Может, вы умеете отлично готовить, шить или вязать, может, разбираетесь хорошо в автомобилях или юридических вопросах, умеете выбирать одежду или путевку для хорошего отдыха, знаете, в каких странах.

Снимите короткий видеоурок перед камерой или на телефон, целью которого будет обучить других. Например, расскажите, что следует делать, если на морозе сломалась машина, или как приготовить вкусный ужин, как грамотно выбрать путешествие.

Посмотрите ваше выступление, затем снимите еще один такой же ролик, но уже постарайтесь исправить найденные ошибки.

Существуют основные шаги, по которым можно создать хорошее выступление, применив их к любому его формату. Эти навыки можно применить в выступлениях и по работе, и в обычном общении.

Часто интересуются, как научиться ораторскому мастерству, именно люди бизнеса, ведь, согласно статистике, при хороших навыках общения человек зарабатывает на треть больше, он может быть лицом дела и вести людей, компания может делегировать ему переговоры, важные выступления.

Обратите внимание на вашу позу и жесты при разговоре и выступлении. Как стоите большинство времени, как передвигаетесь? Поза всегда пусть будет открытой, стойте ровно, не скрещивая ноги, а руки на груди. Психологически это даст больше доверия от аудитории.

Жесты являются продолжением слов и добавляют им динамичности. Жестикулируя, пытаясь что-то показать, вы создаете у человека образ, определенную картинку в голове, помогающую понять, что вы желаете донести.

Однако и не стоит перебарщивать с жестикуляцией – просто не сковывайте себя, показывайте, когда вам хочется добавить выразительности словам.

Следующий элемент – ваш голос. Как бы хорошо вы ни стояли, ни жестикулировали – если ваш голос не поставлен, то слушать вас может оказаться не очень приятно. Существуют специальные курсы для развития голоса, также голос становится все лучше с увеличением количества выступлений, практики. Вы учитесь делать паузы, разрабатываете свою дикцию.

Для начала поможет обычное чтение вслух, когда вы сможете проанализировать себя и даже немного поставить голос и интонацию. Старайтесь говорить спокойно, чтобы ваш голос был немного ниже. Однако не стоит специально понижать голос, что выглядит неестественно.

Просто расслабьтесь, тогда и расслабится ваша грудная клетка и все мышцы, отвечающие за дыхание и голос, он станет более глубоким. Влияет и ваша осанка, при сгорбленном положении спины голос становится зажатым, бедным на эмоции и интонацию. Голосом вы также можете управлять настроениями аудитории.

Спокойный голос – не означает усыпляющий, пусть он будет расслабленным, но и, когда нужно, говорите в темпе, ускоряйтесь, делайте акценты.

Четко определите цель речи, какова она будет – просто хорошо выступить, показаться классным, чтобы вас запомнили, посчитали ваше выступление лучшим? Понравиться всем, чтобы запомниться, и зал аплодировал – банальные цели, которые кроме того, что тешат чье-то эго, не дают ничего. Цель выступления должна быть поставлена так, чтобы человек после вашего выступления пошел и сделал, что вам нужно. Запланируйте заранее это действие, тогда, возможно, вы пересмотрите все свое выступление и даже измените его.

Основы ораторского мастерства

Вспомните опыт своих прошлых выступлений и проанализируйте ошибки, свойственные именно вам. Также вы можете вспомнить доклады других ораторов и ошибки, которые вам запомнились. Выпишите их и разберите, а затем сопоставьте с описанными далее распространенными самыми серьезными упущениями.

К основным ошибкам оратора относится отсутствие даже короткого зрительного контакта со слушающими. Существует старый совет для начинающих при выступлении смотреть чуть выше публики, вдаль за ней. Это облегчает задачу тем, кто испытывает страх, позволяет абстрагироваться и сосредоточиться, дабы собраться.

Но это лишает говорящего контакта с публикой, под сомнением оказывается сам смысл выступления, затруднено достижение его цели – достучаться до каждого, быть услышанным, повести за собой.

Выступая, смотрите в течение нескольких секунд на каждого из слушателей – у них создастся впечатление, что вы говорите лично с каждым.

Вторая распространенная ошибка – когда оратор словно общается с собой, вышел и оттараторил материал, не вовлек никого, не спросил, не вступил в диалог с публикой. Можно задавать вопросы, хотя бы риторические или простые «как вы думаете», «кто считает, что это верно».

Если же люди будут просто сидеть и слушать – больше 20 минут им будет выдержать сложно. Вовлечение публики сделает выступление успешнее в разы, уже не вы один будете выступать, но встреча будет сделана совместно с аудиторией.

Тренеры часто используют дополнительные задания, которые позволят включить каждого в аудитории, даже если это большая группа. На обучении продажам, например, каждому можно раздать по конфете с задачей попрактиковаться прямо сейчас, продав ее соседу.

Такой прием или его элементы позволяют активизировать всех участников даже в очень большой аудитории, где невозможно достичь личного контакта с каждым. Людям это приятно, это запоминается и позволяет легче усвоить, поскольку сам поучаствовал.

Третья ошибка – сухое изложение материала, когда оратор начинает философствовать, строить сложные схемы и умозаключения.

От слушателей это требует если не специальных знаний, то просто даже много энергии, чтобы сосредоточиться, напрячь мозг и попытаться понять, что вы излагаете. Простота является признаком гениальности.

Лучшие ораторы мира выстраивают свою речь так, что понятно всем, все слушатели оказываются вовлечены. Тогда как, если выйдет выступать обычный, пусть даже авторитетный человек, такого успеха его выступление не получает.

Какие приемы здесь используют успешные ораторы? Вместо сухих фактов рассказывайте истории, задействуйте образы, прибегайте к воображению слушателей. Некоторые могут считать, что истории не уместны для узкоспециализированных выступлений.

Однако даже если выступление о бухгалтерском учете, вы можете вовлечь слушателей рассказом о предприятии, на которое пришла налоговая проверка, подняв у слушателей адреналин и снабдив историю анекдотами.

Последующий материал слушателям будет воспринимать легче, получив такую небольшую встряску, эмоциональный заряд, и они будут благодарны. Используйте истории, чтобы задевать сердца ваших слушателей.

Следующая ошибка – не двигаться и прятать руки при выступлении. Используйте руки, ведь когда вы жестикулируете, то сами лучше понимаете предмет, ваши мысли лучше формируются, а слушатели легче воспринимают материал.

Жестикулируя, руки лучше держать на уровне вашей груди. Не будьте статуей, передвигайтесь, насколько возможно, даже если место ограничено.

А если место позволяет – прохаживайтесь по сцене, заходите в зал, подходите к слушателям.

Материал интереснее и намного лучше усваивается, когда в выступлении есть картинки. Показывайте слайды, рисуйте, используйте дополнительные материалы – всячески избегайте эффекта, будто говорящей головы. Мозг слушателей требует визуальных образов, визуальный канал у некоторых и вовсе является доминирующим, потому на слух всю информацию им будет воспринимать не интересно и сложно.

Не читайте с листа, особенно в точности. Даже если материал уникальный и яркий – у слушателей сформируется ощущение, что сами вы не понимаете его, не пропускаете через себя, потому и аудитория будет лишь ждать поскорее окончания вашего чтения. К исключениям относятся цитаты или фрагменты документов, которые обязательно нужно прочитать в точности.

Однако когда это занимает больше 2-3 минут – аудитория начинает невыносимо скучать. Если предстоит прочитать документ длительностью в 10 минут – делайте перерывы, прерывайте его. Прочитав часть – поясните, повторите своими словами, задайте вопросы слушателям, разнообразьте свой текст.

Также исключением является ваш тезисный план выступления, который вы используете лишь заглядывая в конспект, дабы ничего не упустить.

Выступать вообще без помощи конспекта, без подсказок – тоже ошибка. Представьте, что на важном выступлении вы отвлеклись и забыли, о чем следует говорить дальше, потеряли мысль.

Так часто бывает, когда из аудитории вам задали вопрос, его подхватил другой слушатель, вы начали отвечать и ушли от темы. Уже пора переходить дальше, а вы забыли, о чем там говорить.

Возникает неловкий момент, который может погубить выступление, посему перед глазами держите хотя бы шпаргалку с основными этапами и тезисами.

Следует обязательно подготавливаться к выступлению.

Даже когда вы умеете импровизировать, и выступление окажется просто фееричным, но сообщите публике перед этим, что не готовились, сами не знаете точно, как будет идти процесс – вы сразу потеряете часть авторитета у публики, создадите у них, по сути, установку, что материал не будет ценный и полезный, а оратор необязательная личность. Всегда показывайте аудитории, что вы готовы, что вы очень старались, много работали с материалом, тогда воспринимать его будут с готовностью, дадут высокую оценку.

Создайте заранее структуру выступления и следуйте ей. Обязательно слушателей нужно подготовить, создайте нужный эмоциональный фон.

Концовка же должна дать логическое завершение вашему выступлению, быть некоей разрядкой для слушателей. Избегайте резкого прерывания, которое создает ощущение обрубленности.

Правильное, приятное послевкусие позволит слушателям с удовольствием вспоминать материал и усилит эффект выступления.

Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию.

В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот – целью выступления является действие.

Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации – прийти и купить, после обучающего выступления – что-то начать делать, применять методику.

Например, когда вы рассказываете о здоровом питании – призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание. Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать – его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь.

Как овладеть ораторским мастерством?

Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг.

Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора?

Используйте технику «скелет и мясо» – создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст. Поместите созданный план на заметное место, чтобы легко запомнить основные пункты, каких вам придерживаться.

Вы будете мысленно прокручивать выступление и постоянно прорабатывать его всякий раз, как увидите свои заметки. Можете даже использовать стикеры, на каждом напишите отдельный пункт выступления.

Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений.

Читайте также:  Безволие (юноша) - психология

Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах.

Лучшие запахи – свежесваренного кофе, выпечки – помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя – пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал.

Когда вы правильно все обставили – придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт. Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать.

Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть.

Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда. Проработайте речь, выберите правильную интонацию.

Чтобы удерживать исключительное внимание и напряжение зрителя, речь ваша должна быть, словно волнообразной – учитесь притихнуть и сказать громче.

Для правильного восприятия вас аудиторией уделите внимание внешности и образу. Очень часто слушатели разглядывают оратора, складывают впечатление о нем по внешности. Ваш образ – прекрасная возможность заявить зрителю, что является целью вашего доклада.

Поработайте над своим эмоциональным состоянием задолго и непосредственно перед выступлением. Начав выступать, перестаньте за собой следить со стороны. Сосредоточьтесь на словах, нужной волне, в потоке. Говоря, проживайте это вновь, это характеризует самые яркие выступления. Побуждайте себя вновь каждое слово искренне проживать, тогда это окажется интересно.

Проанализируйте свои мотивы к выступлению. Если обнаружите, что часть вас говорит, что выступление полезно, нужно вам для карьеры, а вторая спорит, выдвигая на первый план лень и страх – проработайте обе. Вначале дайте выход страхам, сомнениям, примите их полностью и разберите. Затем уже сфокусируйтесь на пользе от выступления и выгодах, которые получите.

Держите слушателей в постоянном срединном напряжении, притом не перебарщивая и не опуская его.

Когда чувствуете, что зал начал засыпать – вы можете уронить тетрадь с громким звуком, включить музыку или летящей походкой сойти в зал к слушателям.

Обязательно в зале найдется человек, что будет мешать – дайте ему внимания, поскольку он в нем нуждается. Например, пригласите на сцену, попросив зал поддержать аплодисментами, задайте вопрос. Получив нужную дозу внимания, он успокоится.

Если слушатели задают несколько неудобные вопросы – делайте, что посчитаете нужным, вплоть до шутки, отказа отвечать или правды, что просто не знаете ответа. Главное, как вы станете это делать.

Когда вопросов много – просто перенесите их на конец выступления или попросите написать на листках и передать. Забыли текст или потеряли мысль? Не тушуйтесь, а просто повторите предыдущий или первый абзац другими словами. Получайте энергию от взглядов слушателей.

Когда не можете охватить лично каждого – найдите приятные вам глаза в разных участках зала и перемещайтесь взглядом по ним.

Источник: http://psihomed.com/oratorskoe-masterstvo/

Особенности ораторского искусства

Сегодня новые экономические и социальные условия выдвинули на первый план необходимость повышения коммуникативной компетентности, поскольку прагматичное стремление современного человека к жизненному успеху, карьерному росту, профессиональной компетентности немыслимо без умения говорить аргументировано, грамотно, убедительно и красиво. Речь – это лучший паспорт человека [1; 2].

Овладение искусством общения необходимо для каждого человека независимо от того, каким видом деятельности он занимается или будет заниматься. Каждый, кто стремиться добиться успехов в жизни, успешно продвигаться по карьерной лестнице, эффективно и грамотно общаться с людьми должен овладеть определенными знаниями и навыками в области межличностного и делового общения [3; 4].

Ораторское искусство – искусство публичного выступления с целью убеждения. Ораторское искусство – это гармоничное сочетание риторики, приёмов актёрского мастерства и психологических техник. Ораторское искусство и свойства ораторской речи изучает наука риторика [5].

Бывают ситуации, когда человеку нужно сказать что-то красиво и убедительно, а нужных эмоций в данный момент нет. Здесь требуются особые навыки управления собой, которые можно приобрести в процессе практического применения техник ораторского искусства. Ораторское красноречие, как особый вид искусства, возникло в античной Греции.

Ни одна другая древняя культура – ни египетская, ни аккадская, ни китайская, ни индийская – не уделяет такого пристального внимания ораторике, как греческая, и не дают высоких образцов содержательного и стилистического совершенства диалектики и искусства устного слова.

Ораторское искусство учит тому, как сделать обычную речь ораторской. Традиции современной ораторской речи берут истоки с античной риторики Древней Греции и Рима. Однако, современные техники ораторского искусства исходят из условий технического развития человечества.

Так, оратору сегодня помогает звуковые и визуальные средства, что делает его речь более эффектной, нежели сотни лет назад [11].

Свойства ораторской речи. Ораторская речь – это вид монологической речи, употребляемый в ситуации, когда говорящий обращается к многочисленной аудитории с целью убеждения [6].

Речь оратора имеет свои особенности построения композиции и стиля, а также особое соотношение языковых и неязыковых средств общения.

Можно выделить несколько основных качеств, которые отличают ораторскую речь от других видов речи.

Оратор обращается к народу с ораторской речью – не только донести до слушателя информацию, но и получить ответную реакцию в виде заинтересованности или каких-либо действий. Такая речь всегда имеет агитационный характер. Для этого оратор должен быть воодушевлён предметом своей речи и вкладывать в неё то, что он считает нужным и полезным для его слушателей [7; 8].

Для того чтобы речь тронула и заинтересовала аудиторию, важен авторитет говорящего или его особый психологический настрой. Чтобы побудить слушателей совершить какие-то действия, оратор, прежде всего, сам делает усилие, требующее особого напряжения воли. Это усилие чувствуется в речи оратора и передаётся его слушателям, побуждая их к действиям.

Источник: https://novainfo.ru/article/6812

ораторское искусство | Психологическая помощь онлайн

Речь дается многим, но мудрость редким. Катон Старший

Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно. Ф. Ларошфуко

Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкают хорошо говорить. Вольтер

Сердце и богатое воображение — вот источники красноречия. Элиза Генар

Хорошо говорить — значит просто хорошо думать вслух. Ренан Ж.

Источник красноречия — в сердце. Джон Стюарт Милль

Красноречие есть искусство выражать мысли других. Эдуар Эррио

Красноречие высоко ценится в демократических государствах, сдержанность и благоразумие — в монархиях. Эдмунд Бёрк

Болтливый человек — это распечатанное письмо, которое все могут прочесть. Пьер Буаст

В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов. Франсуа VI де Ларошфуко

Уровень проповеди имеет мало общего с высотой амвона.
Веслав Брудзиньский

Красноречие есть искусство покорять умы. Платон

Кто красноречив от природы, тот иной раз говорит великие истины с такой ясностью и краткостью, что большинство людей не думает, чтобы в них была глубокая основательность. Люк де Клапье Вовенарг

Одно слово, один жест — вот все красноречие полководца. Альфонс де Ламартин

Есть мужчины, красноречием превосходящие женщин, но ни один мужчина не обладает красноречием женских глаз. Карл Юлиус Вебер

Речь должна вытекать и развиваться из знания предмета. Если же оратор не изучил его, то всякое красноречие является напрасным, ребяческим усилием. Марк Туллий Цицерон

Истинное красноречие — это умение сказать все, что нужно, и не больше, чем нужно. Франсуа VI де Ларошфуко

Дар красноречия есть необходимое условие приятного собеседника; но в не меньшей степени ему необходима и способность хорошо слушать. Автор неизвестен

Красноречие есть искусство сказать хорошо только то, что следует. Автор неизвестен

Красноречие, отвлекая внимание на себя, наносит ущерб самой сути вещей. Мишель Эйкем де Монтень

Красноречие — это искусство управлять умами. Тролон Р.

Красноречие — это искусство льстить с достоинством. Шарль Ремюза

Поэтическое творчество есть игра чувства, руководимая рассудком, красноречие — дело рассудка, оживляемого чувством.  Иммануил Кант

Говорить кстати лучше, нежели говорить красноречиво. Бальтасар Грасиан

Источник красноречия — в сердце. Джон Стюарт Милль

Красноречие есть искусство покорять умы. Платон

Величайшее из достоинств оратора — не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно. Цицерон

Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить. Цицерон

Осторожность в словах выше красноречия. Бэкон Ф.

Дар слова, как известно, не часто сочетается с силой мышления. Моэм С.

Обыкновенно боятся отступления в речи, а я думаю, что те, которые умело делают отступления, подобны длинноруким,— они больше могут захватить. Монтескье Ш.

Обороты речи — это своего рода одежда, в которую облачены мысли. Энгельс Ф.

Говорить путано умеет всякий, говорить ясно — немногие. Галилей Г.

То, чего недостает ораторам в глубине, они восполняют длиннотами. Монтескье Ш.

Краткие речи всегда более содержательны и способны вызвать сильное впечатление. Горький М.

В речи, в глазах и выражении лица оратора должно быть столько же красноречия, сколько в подборе его слов. Ф. Ларошфуко

Говорить кстати лучше, нежели говорить красноречиво. Б. Грасиан

Кошки не считают красноречивым любого, кто не может мяукать. Мария Эбнер-Эшенбах

В искусстве укладывать максимум слов в самую крохотную мысль ему не было равных. Авраам Линкольн об одном адвокате

Когда умный человек начинает фразу, мы не догадываемся, как он ее кончит. Когда фразу начинает дурак — конец мы знаем наверняка. Александр Свентоховский

У них мысль не ведет за собой слов, а с трудом догоняет их. Василий Ключевский

Если ты изложишь дело так ясно, что тебя сможет понять каждый, кто-нибудь обязательно не поймет. Уилл Роджерс

В стране царила такая бедность, что жители говорили обрывками фраз. Мечислав Шарган

Есть люди, которые говорят, говорят, говорят… пока наконец не найдут что сказать. Гитри

Мужчины красноречивее женщин, но женщины обладают большим даром убеждения. Томас Рандолф

В нашем мире, когда человеку есть что сказать, трудность заключается не в том, чтобы заставить его сказать это, а в том, чтобы не дать ему повторять это слишком часто…. Д.Б. Шоу

Желание высказаться почти всегда бывает сильнее, чем желание чему – нибудь научиться. Д.И. Писарев

Как в жизни, так и в речи нет ничего труднее, как видеть, что уместно. М.Т.Цицерон

Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций

Люди, не подумав, говорят то, что думают.
А. Козлов

Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай что говоришь. Клавдий

Не говори ничего дурного о ком-либо, если точно не знаешь этого, а если знаешь, то спроси себя: почему я это говорю?
Ж. Санд

Сколько нелепостей говорится людьми только из желания сказать что-нибудь новое. Вольтер

То, что понимают плохо, часто пытаются объяснить с помощью слов, которых не понимают вовсе. Флобер

Умный не говорит и половины из того, что знает, глупый не ведает и половины из того, что говорит. А. Апшерон

Человек, разговаривающий сам с собой, но со смыслом, не более безумен, чем человек, разговаривающий с другими, но несущий околесицу. Т. Стопард

Я полагаю, что тот, у кого в голове сложилось о чем-либо живое и ясное представление, сумеет передать его на любом, хоть на тарабарском наречии М. Монтень

Язык мудрого в сердце, сердце глупого – на языке. Н.В. Шелкунов

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. Плутарх

Читайте также:  Интеллигент - психология

В искусстве речи трудно не много сказать, а мало сказать. Винкельман И.

Как великим умам свойственно многое давать в немногих словах, так маленькие умы, напротив, обладают даром много говорить и ничего не сказать. Ларошфуко Ф.

Когда говоришь хорошо, никогда не говоришь слишком много.
Реньяр Ж.

Никогда не бываешь многословным, если говоришь именно то, что хочешь сказать. Делакруа Ф.

Хорошее вдвойне хорошо, когда оно коротко. Грасиан-и-Моралес

Правдивость речи хороша и гладкость, Но как прекрасна слов правдивых краткость.

Навои А.

Красноречие, точно жемчуг, блещет содержанием. Настоящая мудрость немногословна.
Толстой Л. Н.

Где мало слов, там вес они имеют.
Шекспир В.

Сжатость придает силу языку. Есть выражения, имеющие свойство лучей солнечных: чем более они сгущены, тем сильнее они жгут. Саути Р.

Краткая, выразительная фраза, раз понятая, запечатлеется в памяти, станет лозунгом, чего никогда не бывает с многословными рассуждениями. Энгельс Ф.

Общие места — это инвалиды истины. Декурсель А.

Слишком старательные поиски слов часто портят всю речь. Лучшие слова — это те, которые являются сами собой; они кажутся подсказанными самою правдой. Квинтилиан М.

Не туши лучины, хотя пламя ее колеблется, пока фонарь не укажет тебе путь; не вычеркивай из речей старых выражений, пока ты не успел создать новых слов.
Ибсен Г.

Мы должны стремиться не к тому, чтобы нас всякий понимал, а к тому, чтобы нас нельзя было не понять. Вергилий
Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен. Чехов А. П.

Академические речи походят на хрустальные люстры, которые блестят, но не согревают. Буаст П.

Чересчур блестящий слог делает незаметными как характеры, так и мысли. Аристотель

Нет мысли, которую нельзя было бы высказать просто и ясно.
Герцен А.

Ясность — главное достоинство речи. Аристотель

Самое лучшее — прямо и просто сказанное слово. Шекспир В.

Чем проще слово, тем более оно точно, чем правильнее поставлено — тем больше придает фразе силы и убедительности. Горький М.

Все истинно мудрое — просто и понятно. Горький М.

Главное достоинство языка — в ясности. Стендаль

Настоящее красноречие состоит в сущности, но отнюдь не в словах. Сент-Бев Ш.

Красноречие производит сильное, но зато минутное действие. Люди, легко поддающиеся возбуждению, так же легко и успокаиваются. Холодное и мощное убеждение не производит такого подъема; но если оно охватило человека, оно проникает в него, и действие его неизгладимо.
Руссо Ж.-Ж.

Хорошие мысли предпочитаются блестящему слогу. Слог — это, так сказать, внешняя одежда; мысль — это тело, скрывающееся под одеждой. Достоевский Ф. М.

Слово — выражение мысли, и потому слово должно соответствовать тому, что оно выражает. Толстой Л. Н.

Слово отражает мысль: непонятна мысль — непонятно и слово. Белинский В. Г.

Ясность мысли и ясность выражения обыкновенно встречаются вместе. Маколей Т.

Не всегда важно — что говорит, но всегда важно, как говорит. Горький М

Слово хорошо тогда, когда опо верно выражает мысль; а верно оно выражает мысль тогда, когда вырастает из нее, как кожа из организма, а не надевается, как перчатка, сшитая из чужой кожи. Ушинский К. Д.

Говорить лучше обдуманно, чем быстро. Томас Мор

Говорить не думая — все равно, что стрелять не целясь. Сервантес

Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз сказать, ты скажешь вдвое лучше. Пэн Т.

Кто много думает, тот мало говорит, стараясь втиснуть возможно больше мыслей в немногие слова. Ирвинг У.

Правилу следуй упорно: чтобы словам было тесно, мыслям — просторно. Некрасов Н. А.

Перо — лучший учитель, написанная речь лучше только продуманной. Цицерон

Когда сказать нечего, всегда говорят плохо. Вольтер

Когда суть дела обдумана заранее, слова приходят сами собой. Гораций

На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова.
Лермонтов М. Ю.

Чем прекраснее мысль, тем звучнее фраза. Флобер Г.
Красноречие — это живопись мысли. Паскаль Б.

Говори с убеждением, слова и влияние на слушателей придут сами собой. Гёте И.

Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится.
Белинский В. Г.

Красноречие в поступках несравненно лучше красноречия на словах. Смайлс С.

Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым. Эмерсон Р.

Вы можете самым заплетающимся языком говорить с грибуны, но если вы волнуетесь, если вопросы, которые вы подняли, имеют значение, если вы на трибуне решаете, вопрос, масса будет увлечена вместе с вами. Калинин М. И.

Страсти — это единственные ораторы, доводы которых всегда убедительны; их искусство рождено как бы самой природой и зиждется на непреложных законах. Поэтому; человек бесхитростный, но увлеченный страстью может убедить скорее, чем красноречивый, но равнодушный.
Ларошфуко Ф.

Слово, идущее от сердца, проникает в сердце. Низами

Сила духа и страсть делают людей красноречивыми.
Квинтилиан М.

Чтобы быть ясным, оратор должен быть откровенным.
Ключевский В. О.

Откровенная речь, подобно вину и любви, вызывает такую же откровенность. Монтень М.

Нравы говорящего убеждают больше, чем его речи.
Публилий Сир

Подлинным зеркалом нашего образа мыслей является наша жизнь. Монтень М.

Многие, совершающие постыднейшие поступки, говорят прекрасные речи. Демокрит

Недобросовестные ораторы стремятся представить плохое хорошим. Платон

Человек, строго наблюдающий над собою, не вступает в лицемерные отношения, не говорит вовсе о том, о чем вследствие каких-нибудь неблагоприятных обстоятельств нельзя высказать своих мыслей, а если уж начинает речь, то говорит прямое и честное слово. Добролюбов Н. А.

Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если делает недолжное употребление из нее. Саади

Нельзя проповедовать людям то, что отрицаешь сам.
Горький М.

Прежде чем сказать что-либо другим, скажи это себе.
Сенека

Источник: http://orator.ee/tag/oratorskoe-iskusstvo

Секреты ораторского мастерства

Секреты ораторского мастерства

Ораторское искусство – один из наиболее ценных навыков, который помогает красиво и грамотно донести свою позицию широкому кругу слушателей.

Немногие имеют врожденную способность к таким выступлениям.

Те же, кто освоил секреты ораторского мастерства, имеют все шансы стать интересной личностью и достичь ошеломляющего успеха практически в любой сфере, будь то бизнес, политика, искусство и т.п.

Настоящий оратор должен обладать рядом качеств, которые делают его асом публичных выступлений.

Во-первых, ему необходимо быть эрудированным и начитанным, для того чтобы в нужный момент подбирать правильные слова для оформления своих мыслей.

Во-вторых, речь оратора должна быть грамотной и четкой, понятной целевой аудитории слушателей. В-третьих, профессионал должен подчинять волнение своей воле и сохранять хладнокровное спокойствие в процессе презентации.

Искусство ораторского мастерства

ОБЩИЕ КРИТЕРИИ, КОТОРЫМ ДОЛЖЕН СООТВЕТСТВОВАТЬ ИСКУСНЫЙ ОРАТОР

В первую очередь нужно иметь четкое произношение и хорошо поставленный голос, поскольку они являются залогом красивой и внятной речи. Достичь этого можно правильно выговариваемыми согласными и чистыми гласными звуками. Для того чтобы ваша речь доставляла вам и вашим слушателям удовольствие, практикуйте упражнения для развития голоса.

Кроме того, чтобы во время вашего спича случайно не проскользнуло жаргонное выражение, следует исключить многие низкопробные сленговые слова из своего лексикона.

Обращайте внимание на то, чтобы ваш голос был плавным, поскольку он формирует благосклонность слушателей. Темп и громкость стоит выбирать исходя из места и количества слушателей. Громкая и медленная речь идеально подходит для больших аудиторий. Также следите за интонацией.

Для того чтобы вас слушали, нужно отлично разбираться в докладываемой теме и говорить о ней в разрезе тех вопросов, которые интересуют ваших зрителей. Если строить свое выступление как диалог с публикой, вам будут обеспечены заинтересованные лица, устремленные на вас из зала.

Во время презентации всегда говорите только о главном, опуская лишние ненужные факты второстепенного порядка.

Помните, что хороший оратор должен поддерживать нейтралитет в отношении различных спорных вопросов. Будьте дипломатом, а не агрессором — иногда лучше промолчать.

[ad#Реклама в текст поста]Если вдруг, выступая перед публикой, вы были включены в дискуссию, то вам необходимо быть максимально объективным. Ведя публичный диалог вы можете столкнуться с мнением, противоречащим вашему. Не пытайтесь спорить, а просто примите право человека на собственную позицию. Цель любой дискуссии должна заключаться в примирении нескольких сторон.

Помните, что во время диалога себя нужно вести корректно и уравновешено. Не давайте воли эмоциям. Искусство ораторской речи заключается в гармонии спокойствия и уверенности.

Старайтесь говорить по делу, поскольку увиливание от конкретных высказываний и основной темы будет раздражать как оппонентов, так и наблюдателей. Наоборот, четкие и ясные мысли помогут убедить человека поверить вам и тому, что вы говорите.

Начинайте говорить только после того, как убедитесь, что ваш коллега закончил свою мысль. Умение слушать собеседника – очень ценное качество.

Искусство ораторского мастерства предполагает наличие у выступающего некоторых личностных качеств. К ним относятся спокойствие и внутренняя собранность, склонность к саморазвитию, хорошая память и воображение. Кроме того, не будет лишней и проницательность.

Также не забывайте о красноречии, поскольку умение формировать свои мысли в привлекательной форме – большой дар. Уверенность – важная составляющая хорошего оратора, ведь это качество заражает публику, и она начинает подсознательно доверять каждому слову выступающего.

Коммуникабельность поможет вам найти «ключ» к любому слушателю или собеседнику, поэтому всячески старайтесь развить этот навык.

Следите за своим телом. Плавные движения сыграют вам на руку. Хорошая осанка выставит вас в лучшем свете. Не нужно сутулиться, или наоборот, раскидываться на кресле. Помните, что все взгляды устремлены на вас, поэтому будьте собраны.

Когда вы говорите, всегда смотрите на того, к кому обращаетесь. Ораторская речь должна исключать всякую небрежность. Старайтесь, чтобы выражение вашего лица совпадало с тем, что вы говорите, иначе вас смогут уличить в неискренности.

Основы ораторского искусства заключаются в том, что во время спича вы продвигаете одну основную идею, и все ваши заявления и реплики должны быть направлены именно на нее или подводить к ней. Постарайтесь убирать из сознания все не относящиеся к основной цели мысли.

Если вы упорядочите информацию, которую хотите донести, у себя в голове, то ваше выступление будет максимально логичным и последовательным. Постоянно старайтесь держать перед глазами то, о чем хотите сказать.

Помните, чем больший интерес вы проявляете к предмету дискуссии, тем ваша речь будет качественней.

Следует также обратить внимание на то, что конструктивная критика – это неотъемлемый атрибут любого диалога с оппонентом или публикой. Если вас в чем-то обвиняют, принимайте это спокойно, и уверенно продвигайте свою идею. Критиковать же оппонентов лучше аккуратно и снисходительно. Так вы покажете свой позитивный настрой, и не будете выглядеть врагом в глазах собеседника.

ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С АУДИТОРИЕЙ

Во-первых, нужно принимать во внимание, что слушатели делятся по многим признакам: пол, возраст, образование и т.п. Поэтому следует учитывать, с кем и о чем вы собираетесь говорить, иначе можете натолкнуться на равнодушие или, еще хуже, агрессию.

Во-вторых, ораторское мастерство подразумевает умение завоевать внимание публики, поэтому перед спичем постарайтесь максимально подумать над тем, что будет интересно услышать вашим зрителям.

В-третьих, выступающий должен отлично понимать, что хочет от него аудитория, и дать ей это. Понятие потребностей каждого отдельного слушателя сделает выступление увлекательным.

В-четвертых, искусство ораторского мастерства основывается на позитивном отношении к людям, даже если цель выступления заключается в критике.

Помните, что положительно настроенный человек вызовет такие же чувства в аудитории, а это значит, что оратор во время выступления сможет без проблем достичь поставленных целей.

НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ, КОТОРЫЕ СОВЕРШАЮТ МНОГИЕ МАСТЕРА СЛОВА

Очень часто, выступая перед аудиторией, люди строят слишком сложные предложения и используют длинные слова. Во-первых, это может сбить самого выступающего, а, во-вторых, путает слушателей. Так что лучше избегать подобного формата построения речи.

Читайте также:  Подготовка к семье - психология

Кроме того, нередко начинающие ораторы делают ошибку, употребляя безличные предложения. Такой формат общения с аудиторией может вызвать недоверие, поэтому больше употребляйте определенно-личных местоимений.

Не следуют проявлять нерешительность. Делайте больше утверждений и держитесь самодостаточно.

Оценивайте аудиторию правильно, и не используйте сленговые выражения, которые могут не понять ваши слушатели. Продумывайте каждое предложение, каждый тезис, каждую шутку и т.п.

Найдите идеальный баланс между утвердительными и вопросительными предложениями. Разбавляйте свою речь мягкими вставками типа «также», «помимо всего прочего» и т.п.

Кроме того, очень часто неумелые ораторы терпят неудачу, не зная как задавать вопросы аудитории. Помните, что если вы хотите вывести ваших слушателей на активный диалог, то в этом вам помогут только открытые вопросы.

Ну и напоследок, никогда не уводите взгляд от аудитории. Поддерживайте зрительный контакт, и тогда ваше выступление будет более ярким и убедительным.

P.S. Узнайте как сделать речь выразительной  —  «Средства выразительности речи», «Развитие артикуляции», «Упражнения для развития дикции».

Источник: https://constructorus.ru/samorazvitie/oratorskoe-iskusstvo.html

Ораторское искусство

РОССИЙСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ  ДРУЖБЫ  НАРОДОВ

ИНСТИТУТ  ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ТУРИЗМА

Синицына Ангелина

СТ-51

Реферат

Психология Делового Общения

Ораторское искусство

Научный руководитель:

Кудинов С.И.

_____________________________

(дата)   (подпись)

Москва – 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3

Понятие о культуре делового общения……………………………………………………..3

Ораторское искусство……………………………………………………………………..…7

Заключение………………………………………………………………………………….14

Список литературы…………………………………………………………………………15

Введение

В нашей стране долгое время  деловые контакты в управленческой сфере сводились, в основном, к отдаче и выполнению распоряжений. В этом была суть административно-командной системы.

Возможность предпринимательской деятельности потребовала от начинающих бизнесменов умения находить партнеров, сотрудничать с ними, контактировать с чиновниками, то есть активно общаться.

Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом! А ведь общается каждый из нас постоянно.

Обычно общением называют делового «…процесс установления и  развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в  совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку  единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека». Из этого определения мы будем исходить в нашем курсе.

Понятие о культуре делового общения

Общение в широком смысле слова не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализоваться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Общением можно считать и красноречивое молчание влюбленных, и сцену безмолвного примирения супругов.

В узком же смысле слова  общение — это взаимодействие людей, имеющих общие или взаимодополняющие интересы либо потребности. Потребностью называют нужду, необходимость в чем-либо.

Осознанные потребности представляют собой интересы человека. Например, потребность в переквалификации вызывает интерес к курсам, где обучают новым специальностям.

Поступив на курсы, человек начинает общаться с преподавателями, слушателями и др.

Деловые контакты образуются между людьми, которых связывают  интересы какого-либо определенного дела. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.

В отличие от дружеского, «деловое общение — это вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности». Конечно, при этом деловые отношения не исключают дружеских, и наоборот.

Хотя бывает и так, что как только друзья становятся деловыми партнерами, их отношения портятся. И обратное — из деловых отношений вырастает дружба.

В повседневной жизни мы окружаем себя теми людьми, которые  нам приятны. В деловой — вынуждены общаться с теми, кто нам нужен. Прекрасно, когда это совпадает! Но так бывает далеко не всегда.

И если в своей личной жизни мы можем перестать встречаться с приятелем, чем-то рассердившим нас, то в деловом мире контакты не прерываются по принципу «не хочу — не буду».

Хорошим работникам нередко прощают недостатки характера (замечено, кстати, что это охотнее делают руководители-мужчины).

Важнейшая особенность делового общения состоит в том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов.

Еще одна особенность делового общения: вступая в деловой контакт, мы должны отчетливо представлять, что партнера по общению интересует прежде всего то, насколько мы ему можем быть полезны. При этом при прочих равных условиях всякий предпочтет того, с кем приятно общаться, кому хочется пойти навстречу.

Самое заманчивое для партнера предложение можно «провалить» своим хмурым видом или невоспитанностью. Ну, а если самого делового предложения нет? Возьмем характерную ситуацию: молодая симпатичная женщина приходит по объявлению о проведении конкурса на должность, связанную с работой с людьми.

Ее спрашивают: «Почему вы пришли к нам?» Она доверительно, с приятной интонацией и милым выражением лица рассказывает: «Я на своей работе так мало получаю! Живу одна с ребенком, муж давно алименты не платит. Я уже даже газеты не выписываю. Покупаю только иногда. Вот как раз купила, а там ваше объявление».

«А работой с людьми вам приходилось заниматься?» — «Да нет, но, я думаю, попробую, может и получится. Все равно у нас на работе должно быть сокращение, боюсь, и меня сократят». Результат такой презентации нетрудно предсказать.

Под культурой делового общения  следует понимать высокий уровень  умения общаться в деловом мире.

Из приведенного выше определения  общения следует, что культура делового общения предполагает:

1. Высокую коммуникативную  культуру, то есть искусство говорить (в том числе публично) и слушать.

2. Умение объективно воспринимать  и правильно понимать партнера.

3. Умение строить отношения  с любым партнером, добиваться  эффективного взаимодействия на  основе обоюдных интересов.

Стороны делового общения  взаимосвязаны: умение правильно воспринимать и принимать партнера или аудиторию помогает найти нужные доводы, а владение ораторским искусством — их изложить.

Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.п.

В идеале деловой человек должен равно владеть всеми сторонами общения в деловом мире.

Пониманию сути делового общения  способствует схема структуры общения (рис.1). Эта же схема упрощенно отражает процесс публичного выступления, который с полным основанием считается специфическим видом делового общения. Ведь и в этом случае людей связывают общие интересы их дела.

Аудиторию можно назвать коллективным собеседником. Благодаря явлению подражания поведению людей в коллективе, а также реакции психического заражения аудитория часто ведет себя как один человек. Конечно, есть особенности в общении с единственным собеседником и коллективным.

Но сам процесс общения в обоих случаях имеет одинаковую структуру.

воздействие

В общение вступают субъекты А и Б. Предположим, А обращается к Б. Это может быть деловое предложение, а если Б символизирует группу людей — сообщение или доклад. Воздействие А вызывает реакцию у Б. А учитывает реакцию Б и корректирует свою речь. Б снова реагирует, и общение продолжается. О таком процессе говорят как о системе с обратной     связью.

Вступая в контакт, А и Б хотят плодотворного взаимодействия, определенного результата. В каком случае субъект А добьется желаемого? Достаточно ли для этого просто предложить то, в чем нуждается партнер или аудитория? Практика показывает, что всегда при прочих равных условиях предпочтение отдается тому, кто обнаруживает высокий уровень умения общаться в деловом мире.

Положительный результат  процесса общения, являющегося подлинным взаимодействием, это еще и внутренняя удовлетворенность, ощущение радости от самого процесса общения, чего не добиться никакими манипулятивными техниками, одурачивающими партнера на время контакта.

Встречаются бизнесмены, которые  не могут похвастать высокой культурой, но уверены при этом, что ведут себя «по Карнеги». Выглядит это порой трагикомично. Вот зарисовка с натуры. Широко улыбаясь, в офис входит с иголочки одетый молодой человек. Секретарь за компьютером не обращает на него никакого внимания.

Он, не смущаясь, направляется прямо к ней. «Девушка, вы сегодня такая красивая!» Секретарь не реагирует. Молодой человек извлекает из кармана шоколадку и шлепает ее на стол: «Это вам небольшой презент».

Секретарь, наконец, поднимает глаза: «Вы, собственно, что хотите?» В разговоре выясняется, что по объективным причинам просьба посетителя не может быть удовлетворена. Улыбка мгновенно слетает у него с лица.

Он протягивает руку, чтоб забрать свой «презент», но спохватывается, зло оглядывается вокруг, сквозь зубы обзывает девушку и, шаркая ногами, уходит. Можно возразить, что так могут себя вести только невоспитанные «мелкие сошки».

К сожалению, на более высоком уровне, когда внутренняя культура и уважение к партнеру отсутствуют, схема поведения примерно та же. Коммуникативные умения и профессиональные знания, достойный внешний вид принесут настоящий успех деловому человеку только будучи помножены на его высокие нравственные качества.

Подлинная культура делового общения предполагает и высокую этическую культуру, умение видеть в деловом партнере не только нужную тебе, но и интересную, полноценную личность.

Принципам деловой этики  и вытекающим из них правилам делового этикета посвящены многочисленные исследования наших и зарубежных специалистов (см. список рекомендуемой литературы в конце книги). Первой и самой важной ценностью специалист по этике и психологии бизнеса профессор Ф.А.

Кузин называет честность и порядочность в деловых отношениях. «Требование честности в бизнесе, — пишет Ф.А. Кузин, — вытекает из его природы. Обман не может служить основой для нормального экономического процесса…

Сейчас без честности и порядочности в отношениях между промышленными предприятиями, банками, отдельными людьми цивилизованное предпринимательство просто невозможно.

Миллионы тон нефти и нефтепродуктов, десятки миллионов акций и других ценных бумаг ежедневно продаются и покупаются на товарных и фондовых биржах Запада на основе устных сделок без свидетелей.

Честность и порядочность были присуши и русскому купечеству. На Руси был известен обычай «бить по рукам», что означало формальное заключение сделки» 1. Грустно, конечно, что об этой традиции приходится говорить в прошедшем времени.

Сейчас мы переживаем эпоху первоначального накопления капитала, когда для многих предпринимателей получение прибыли — вопрос выживания, со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Отечественный бизнес пока еще не стал цивилизованным.

Подавляющая часть наших банкиров, биржевиков, промышленников и других предпринимателей еще очень далека от следования принципам деловой жизни в цивилизованном мире… Многие отечественные бизнесмены заботятся больше о своих карманах, чем о своей репутации.

Отсюда случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнера, а иногда й откровенное стремление обмануть его», — с сожалением констатирует Ф.А. Кузин.

Однако не следует считать  ситуацию безнадежной: «Жизнь убеждает современных предпринимателей, что прочное процветание бизнеса возможно лишь при соблюдении этических норм, сформировавшихся в ходе эволюции общества».

Другой основополагающий принцип деловых взаимосвязей — терпимость, которая означает осознание невозможности преодолеть «с наскока» слабости и недостатки партнеров.

Отметим также необходимость  тактичности, справедливости, требовательности к себе, принципиальности и уважения к мнению других в деловых контактах.

Говоря о культуре делового общения, имеют в виду и определенное «качество» общения, умение создать  благоприятную атмосферу делового разговора, способствующую взаимопониманию и взаимодействию.

Выступление на совещании, заключение договора, посредническая и рекламная деятельность — все это требует красноречия — умения ясно и убедительно выражать свои мысли.

Косноязычному бизнесмену трудно сделать карьеру.

Известный американский ораторовед Фрэнк Снелл призывает: «Не допускайте того, чтобы через ваши речевые недостатки собеседники нарисовали ложную картину ваших способностей. Заставьте вашу речь работать на вас»1.

Особых знаний, умений и  навыков требует искусство выступать публично — ораторское искусство. Сообщение оратора обычно вызывает различную реакцию слушателей: понимание, одобрение или, наоборот, непонимание, несогласие. Безразличие — тоже своего рода реакция. Отклик на свои слова выступающий читает по выражению лиц, позам, репликам. Он в свою очередь реагирует на настроение аудитории.

Хороший оратор обладает способностью по ходу корректировать свою речь, добиваясь  положительной реакции слушателей. Конечно, делать это непросто.

Великий  римский оратор Цицерон заметил: «Красноречие есть нечто такое, что дается труднее, чем это кажется, и рождается из очень многих знаний и стараний». Эти слова никогда не утратят актуальности.

Знание теории красноречия, изучение психологии людей, постоянная практика выступлений и упорная работа над словом — вот что дает возможность влиять на аудиторию или партнера.

Теоретические основы ораторского  искусства мы находим в логике, психологии, лингвистике, этике. Знание прикладных особенностей этих наук позволяет правильно строить выступление, умело управлять аудиторией, говорить образным, живым языком, рационально готовиться к выступлению.

Постижение риторики, рожденной  в Древней Греции теории и практики ораторского искусства, становится необходимостью.

Ораторское искусство

Деятельность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций и докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

К числу таких людей относятся политики,профессора, преподаватели, прокуроры, адвокаты и др. Для них публичная речь — главнейшее оружие. Ораторство  —  сильнейший рычаг культуры.

Однако теоретические вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств человеческого познания, разработаны мало.

Человеческое познание проявляется в разных формах. Существуют две разновидности человеческой способности познания: научная и художественная; есть две формы человеческого мышления: логическая и образная. Наука и искусство, как две формы познания, взаимно дополняют друг друга.

Источник: http://stud24.ru/psychology/oratorskoe-iskusstvo/408451-1396703-page1.html

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию