Тайм-менеджмент — психология

Что такое тайм менеджмент или как управлять своим временем

Здравствуйте уважаемы читатели блога! Сегодня я хочу разобрать с вами вопрос: Что такое тайм менеджмент ? Наверняка с каждым такое случалось, когда запланировали кучу дел и в спешке пытаетесь их завершить, но времени катастрофически не хватает и от этого сверху накапливается еще больше неразрешенных проблем. И если так жить день за днем, то в результате мы рискуем приобрести хроническую усталость, стресс и бессонницу. А это сказывается не только на работе, но и влияет на личную жизнь.

Филип Честерфилд в 1700-х годах сказал :

Так вот, тайм менеджмент — это как  раз и есть наш помошник в организации времени, который научит распоряжаться им эффективно, и без риска для здоровья. Ведь когда мы едем в поезде очень быстро, и один пейзаж сменяет другой- мы ничего не  успеваем рассмотреть, со временем глаза устают и мы не получаем никакого удовольствия. Верно?

А если мы будем управлять своим временем, мы вернем  власть в свою жизнь, научимся разглядывать и замечать пейзажи за окном, отдыхая при этом и набираясь ресурсов для последующих свершений. Ведь это значимо не только в жизни офисных работников и при ведении бизнеса для руководителей, но и для женщин в декрете.

Особенно ценно, если Вы научите детей планировать каждый час, чтобы они эффективно использовали его в учебе,  имели возможность отдыхать и полноценно развивались. Заинтересовало? Тогда двигаемся дальше.

Программа тайм-менеджмента

Постановка целей

Основой является верное определение целей и постановка их перед собой. То есть, понять для себя, чего Вы хотите, каким образом можете этого достичь и когда. Для этого взять блокнот или электронную записную книгу и все расписать. Самое главное, это определить первостепенную цель, ради которой реализовываются остальные.

Необходимо учесть момент, чтоб они были в балансе, а не полностью противоположны друг другу ( к примеру, сложно строить свой бизнес и при этом много времени уделять семье и бытовым вопросам). Насколько они совместимы с реальностью, чтобы точно рассчитать свои силы (маме в декрете без няни будет очень сложно, опять таки строить бизнес).

Высоких результатов достигают люди, у которых достижение целей не идет вразрез с их ценностями, ведь если Вам придется «переступать» через свои личные определения «что хорошо, а что плохо», то со временем, осознанно или нет, Вы начнете препятствовать сами себе.

Также необходимо будет их проранжировать или выписать в две колонки, так как цели бывают краткосрочными ( которые обычно разрешаются в течении одного дня) и долгосрочными ( когда задание кажется невыполнимым,его делят на этапы, тогда легче справиться с ним и проконтролировать)

Более подробно о постановке целей, вы можете прочитать тут…

Приоритеты

Следующим основным принципом , после определения целей, является расставление приоритетов. Сделать это можно с помощью одного результативного инструмента, который называется матрица Эйзенхауэра (военный, политический деятель, и Президент США, между прочим).

Заключается она в том, чтобы разделить каждую вашу задачу на одну из этих категорий ( со временем можно будет просто обозначать разными цветами):

  1. Важные и срочные одновременно. Достигать их должны лично Вы и незамедлительно;
  2. Значимые, но не срочные. Можете спланировать выполнение после срочных и важных;
  3. Срочные, но не важные. Вполне можно , а порой даже нужно поручать реализацию другим;
  4. Не значимые и не срочные. Обычно не требуют внимания, так как разрешаются сами собой, попутно с другими заданиями.

Пока ничего сложного, уважаемые читатели, правда ведь? Это основы, и они помогут  в таком деле, как управление временем.

Более подробно об этом методе можете почитать тут: «Незаменимый помошник в расстановке приоритетов Таблица Эйзенхауэра»

Планирование

Ведь мало ставить цели и расставлять приоритеты, необходимо также уметь правильно планировать свой день. Потому что именно план дня поможет проранжировать краткосрочные и долгосрочные задачи. Для этого с утра выпишите список дел по мере убывания их значимости.

Если есть возможность и пространство позволяет, купите доску, на которой маркером будете выписывать необходимое на день. Тогда она всегда будет перед глазами. В крайнем случае можно обойтись и обычным ежедневником.

Самым главным правилом планирования дня- это начинать с отдыха, в первую очередь позаботиться о своем личном времени, чтобы энергии и ресурсов хватало на выполнение работы, только тогда она будет результативна. Но учтите, необходимо выяснить, когда вы просто теряете время.

Также необходимый инструмент для каждого, исследовать так называемые «хронофаги» — излишнее просиживание перед телевизором , частое обновление почты или общение с людьми, которые впустую теряют Ваше время, в общем, когда минуты уходят, не принося пользы.

Если не выходит их полностью исключить из своей жизни, то хотя бы постарайтесь значительно сократить.

Методы

Предлагаю рассмотреть очень эффективный метод, который называется «по помидору». Для начала разъясню,что эти самые помидоры продаются в интернет-магазинах и устроены по принципу будильника с таймером.

Итак, когда Вы уже составили список дел, выберите из них долгосрочное, или так называемое, «Великое дело». Заведите помидор на 25 минут и выполняйте задание, пока он не зазвенит. Сделайте короткий перерыв в 5 минут. И если дело не закончено, потратьте  на него еще следующие  25 минут. А через четыре помидора возьмите себе большой перерыв в 20-30 минут.  И так далее…

Важно! Правила этого метода :

— отключайте телефон, чтобы не отвлекаться;

— если работу закончили, а еще много времени- идите дальше по списку дел;

—   когда выполняете работу и вдруг вспомнили о другом деле- сделайте пометку в списке, вернетесь к нему после перерыва и потратите другие 25 мин.

Со временем Вы заметите качественность и эффективность своих усилий.

Подробнее об этой технике вы можете почитать тут.

Также есть отличная методика, которая помогает контролировать движение к цели и повышает осознанность этого процесса. Называется:

«Пять пальцев»

Она заключается в том, что каждый палец обозначает какой-то из параметров контроля над временем и делами.

В свободное время после рабочего дня,  лучше всего перед сном, просто взгляните на свою ладонь и задайте себе вопросы. Их запомнить легко, так как параметры подобраны под первым буквам названия пальцев.

  • Большой палец- означает Бодрость, Ваше физическое состояние. Узнайте у себя, что сделали для своего здоровья, как позаботились о своем хорошем самочувствии и каким образом поддерживали свою физическую форму в течении дня.
  • Указательный — Услуга, сотрудничество, помощь. Задайте вопрос : « Улучшились ли мои взаимоотношения с коллегами или в семье?», « Чем я был полезен другим?».
  • Средний — Состояние. « Какие чувства я сегодня испытывал?», « В каком эмоциональном состоянии провел день?», « Каким образом я справлялся с негативными состояниями и каким образом находил ресурс для поддержки настроения?»
  • Безымянный — Близость к цели. Подумайте, что сегодня сделали, чтобы приблизиться к своей цели? Чего достигли за день? И где именно находитесь относительно достижения поставленной задачи?
  • Мизинец- Мысли, информация и знания. Очень помогает для закрепления и усвоения. Просто вспомните, что нового сегодня узнали и какие знания приобрели.

Самым последним принципом в программе тайм-менеджмента является наработка необходимых привычек. Мы уже об этом говорили, составление списка по значимости, планирование, исключение хронофагов…

Мои рекомендации и личные наблюдения

  • Попробуйте определить для себя, в какое время дня Вы наиболее активны, просто подметить время, когда производительность на высшем уровне. И именно на это время планировать самые длительные и трудновыполнимые задачи.
  • Всегда учитывайте возможность форс-мажора, и оставляйте хотя бы полчаса свободного времени на такие неожиданные ситуации, чтобы иметь возможность вносить коррективы в расписание.
  • Необходимое правило- это соблюдать временной сеттинг. Если кто-то опаздывает на совещание, он нарушает границы всех участников, так как отбирает время. Чтобы этого не происходило, необходимо начинать без опоздавшего, на ответственности которого уже будет самостоятельное включение в процесс, который он пропустил.
  • Для результативного выполнения плана работы важна правильная мотивация. Об этом мы уже говорили в предыдущей статье «10 способов как повысить мотивацию в работе уже завтра». Если вы будете нацелены на результат, и будете замечать свои достижения — производительность намного увеличится.
  • Всегда анализируйте свои ошибки и сложности, выписывайте их, со временем у Вас появится опыт их разрешения и будет уменьшатся затратность ресурсов. Вы тогда осознанно будете подходить к вопросам о том, что происходит в жизни, что Вы с ней делаете, зачем и каким образом. Мы не идеальны, и все удерживать в своей голове не всегда выходит.

Заключение

И напоследок, уважаемый читатель, хочу порекомендовать Вам почитать одну замечательную книгу Брайана Трейси: « Тайм-менеджмент по Брайану Трейси». Для более детального изучения эффективности управления своим временем. Успехов Вам и  до новых встреч на страницах моего блога.

Источник: http://qvilon.ru/samorazvitie/chto-takoe-tajm-menedzhment.html

Тайм-менеджмент

Качество жизни во многом зависит от того, как вы себя чувствуете. Ваш эмоциональный настрой определяется самооценкой, или, как часто говорят, тем, насколько вы себе нравитесь.

Самооценка в значительной степени обусловливается тем, как вы распоряжаетесь своей жизнью и временем и насколько полно вам удается реализовать свой потенциал. Чем эффективнее вы работаете, тем выше самооценка. И наоборот, чем хуже вы справляетесь с делами — тем самооценка ниже.

У самооценки есть оборотная сторона, и называется она самоэффективностью. Этим словом обозначают субъективное чувство собственной компетентности и продуктивности. Проще говоря, то, насколько вы считаете себя способным выполнять свою работу, решать возникающие проблемы и добиваться поставленных целей.

Чем более способным, компетентным и продуктивным вы себя считаете, тем выше будет ваша самооценка. А чем она выше, тем продуктивнее и способнее окажетесь вы сами. Так эти качества взаимно поддерживают и усиливают друг друга.

Люди, умеющие управлять своим временем, чувствуют позитивный настрой и уверенность в собственных силах. Они не боятся брать на себя ответственность за свою жизнь.

В основе психологии тайм-менеджмента лежит один простой принцип под названием «закон контроля». Этот закон гласит: ваше отношение к себе позитивно в той степени, в какой вы контролируете свою жизнь, и негативно в той степени, в какой вы чувствуете, что не контролируете свою жизнь или работу.

Этот закон проявляется в том, что психологи называют внутренним и внешним локусом контроля. Внутренний локус контроля свойственен тем людям, которые воспринимают себя хозяевами собственной судьбы. В отличие от них, люди с внешним локусом контроля склонны объяснять свои успехи или провалы действием каких-то внешних сил, например обстоятельств.

Если у вас внешний локус контроля, то вы живете с ощущением, что вами управляют другие; что вы действуете под давлением со стороны, скажем, начальника, сослуживцев, обязательств или неоплаченных счетов; что вы завалены делами, а времени ни на что не хватает — и вообще, что вы не владеете ни своим временем, ни своей жизнью. В ваших силах лишь реагировать на события, и вы только тем и занимаетесь час за часом, день за днем.

Однако между действием, которое человек совершает ради достижения определенного результата самостоятельно и осознанно, и реакцией, являющейся прямым следствием внешнего воздействия, существует огромная разница.

Точно такая же разница, как между позитивным чувством контроля над своей жизнью и негативным ощущением пребывания под натиском и стрессом.

Для максимально продуктивной работы вам необходимо знать, что вы полностью управляете самыми важными аспектами своей деловой и личной жизни.

В соответствии с одним из лучших определений тайм-менеджмент — это «контроль над последовательностью событий». Иными словами, умение контролировать время есть умение решать, что следует сделать в первую очередь, что — во вторую, а за что не стоит браться вовсе.

Успешным тайм-менеджером может считать себя тот, кто способен организовать последовательность событий в своей жизни таким образом, чтобы всегда иметь возможность работать над самыми важными в данный момент задачами. Управляя этой последовательностью, вы получаете полный контроль.

И наоборот, плохой тайм-менеджер — тот, кто мало задумывается о последовательности событий и собственных действий, а вместо этого постоянно реагирует на давление и требования со стороны других людей и обстоятельств.

У каждого человека есть свое представление о самом себе, или, как говорят психологи, я-концепция.

Она и есть та внутренняя управляющая программа, которая регулирует поведение личности в любой важной сфере жизни.

Человек с сильной я-концепцией в отношении распределения времени воспринимает себя как личность хорошо организованную и высокопродуктивную. Он чувствует, что его жизнь и работа зависят от него самого.

Я-концепция включает в себя все идеи, представления, образы и убеждения человека о самом себе, особенно относительно того, как он управляется со своим временем. Одни мыслят себя людьми исключительно хорошо организованными и эффективными. Другие постоянно чувствуют себя перегруженными и считают себя рабами обстоятельств или воли окружающих.

Что вы сами думаете о себе и своей способности управлять временем? Вы считаете себя человеком продуктивным, организованным, эффективным, полностью контролирующим свое время, работу и жизнь? Как бы то ни было, если вы считаете себя успешным тайм-менеджером, то вы им станете. А все потому, что будете естественно вести себя так, как подобает человеку данного типа.

Я-концепция будет подталкивать вас к такому поведению, поступкам и внешним проявлениям, какие свойственны той личности, какой вы себя видите. Если вы верите, что умеете правильно распределять время, то и вправду станете хорошим тайм-менеджером.

Читайте также:  Адресность детских эмоций - психология

И наоборот, вы можете прослушать все курсы по тайм-менеджменту, прочитать все книги и опробовать все системы, но если будете считать себя плохим тайм-менеджером, вам ничто не поможет. Если вы завели привычку опаздывать на встречи и собрания или убеждены, что распорядок дня не для вас, все эти навыки и настроения автоматически сформируют соответствующее поведение.

До тех пор пока вы не измените своих представлений об уровне собственной эффективности и продуктивности, не изменится и ваша способность управлять временем.

Как обрести новые, позитивные представления о себе и собственной продуктивности? К счастью, сделать это не так уж и трудно. Просто нужно обеспечить наличие четырех D, о которых я говорил ранее.

Примите решение в обозримом будущем развить в себе определенные навыки управления временем — например, всегда являться на встречи вовремя. Почти любая перемена в нашей жизни происходит тогда, когда мы принимаем четкое и однозначное решение впредь делать что-то по-другому.

Решение стать успешным тайм-менеджером — первейший и важнейший шаг на вашем пути.

Многие говорят и думают о необходимости совершенствования своих навыков управления временем, иногда даже посещают специализированные курсы, но так и не принимают окончательного и бесповоротного решения стать эффективными, продуктивными и хорошо организованными людьми.

Единожды приняв решение стать высокопродуктивной личностью, вы получаете возможность применять на практике целый ряд методов самопрограммирования.

Первый из них предполагает изменение собственного лексикона и внутреннего диалога.

Ваши эмоции и те действия, которые вы можете совершать под их воздействием, на 95 процентов зависят от того, что и как вы говорите себе на протяжении большей части времени. Повторяйте себе: «Я хорошо организованная и высокопродуктивная личность».

Если у вас возникнет ощущение перегруженности работой, остановитесь, сделайте небольшой перерыв и скажите себе: «Я хорошо организованная и высокопродуктивная личность».

Снова и снова укрепляйтесь в мысли, что вы отличный тайм-менеджер. Если кто-нибудь спросит вас, как вы управляетесь со временем, ответьте ему: «Я классный тайм-менеджер».

Каждый раз, когда вы будете говорить себе эти слова, ваше подсознание станет воспринимать их как команду и мотивировать и подталкивать вас к тому, чтобы продемонстрировать хорошую организованность и в реальности.

Второй способ изменить свое поведение — представить себя отличным тайм-менеджером. Создайте мысленный образ себя самого как человека организованного, эффективного, у которого все под контролем. Помните: каким вы себя видите внутри, таким станете и снаружи.

Как бы вы себя вели, если бы уже были человеком хорошо организованным и высокопродуктивным? Чем бы ваше поведение отличалось от вашего сегодняшнего, настоящего? Нарисуйте мысленную картину — себя самого спокойного, уверенного в себе, эффективного и способного выполнять огромный объем работы в короткие сроки.

Подумайте: как, по-вашему, выглядит высокопродуктивный человек? Какой у него рабочий стол? Наверное, чистый и аккуратный? Какие у него движения? Скорее всего, расслабленные и неторопливые. Создайте себе четкий умозрительный образ собственной личности, которая очень хорошо умеет управлять временем и жизнью.

Существует и третий способ самопрограммирования, а именно: «вести себя так, как будто вы уже», например, овладели умением правильно распределять время.

Думайте о себе как о человеке, высокоорганизованном во всех делах, и поступайте так, как будто не испытываете в этом деле никаких проблем.

Как бы вы себя вели, если бы уже стали отличным тайм-менеджером? Что именно вы делали бы по-другому, а не так, как сейчас? Благодаря чему вы были бы намного продуктивнее и эффективнее в работе и жизни?

Если вы будете думать как человек, умеющий управлять своим временем, и чувствовать себя таким, то начнете вести себя подобающим хорошему тайм-менеджеру образом.

Как ни странно, даже если вы не будете считать себя классным тайм-менеджером, но станете им прикидываться, такие действия вызовут в вас ощущение личной эффективности.

Поступая по принципу «симулируй, пока не получится», вы и вправду сможете изменить свою манеру поведения, привычки и действия.

Знаете ли вы кого-нибудь, кто отличается исключительно высокой степенью самоорганизованности? Используйте этого человека в качестве ролевой модели. Постоянно спрашивайте себя: «Как бы он поступил, если бы ему предстояло проделать такой огромный объем работы в столь сжатые сроки? Как бы он организовал свой день и каждый час дня?»

Представьте себе, что составляете программу для компьютера. Начните думать о себе таком, каким вы хотели бы себя видеть, а не о таком, каким вы, возможно, кажетесь себе сегодня.

Воображайте себя личностью высокоорганизованной и исключительно эффективной.

Следите за своим поведением буквально поминутно и старайтесь ходить, говорить, думать и действовать так, как делают все это исключительно продуктивные люди.

Все, чего вам удастся добиться в жизни, будет результатом вашего умения распоряжаться временем. Если вы хоть чуть-чуть повысите эффективность использования своего времени, ваша продуктивность тоже вырастет.

А вместе с ней — и результаты вашего труда, денежное вознаграждение и удовлетворенность собой. Овладев умением управлять временем, вы в конечном итоге улучшите и свое положение, повысите свой престиж, авторитет и статус.

Хорошие тайм-менеджерские умения гарантируют быстрый карьерный рост.

Назад: Введение
Дальше: Глава 2. Определите свои ценностиПоказать оглавление Скрыть оглавление

Источник: http://ogrik2.ru/b/brajan-trejsi/tajm-menedzhment/17095/glava-1-psihologiya-tajm-menedzhmenta/1

Тайм-менеджмент. Основные правила тайм-менеджмента!

Мечтаете все успевать и легко управлять своим временем? Правила тайм-менеджмента здесь!

Вы наверняка замечали, что большинство из нас так сильно перегружены работой и личными заботами, что даже не имеют представления, каким образом можно выйти с подобной  ситуации и как можно все успевать?!

У нас появляется некое эмоциональное напряжение, паника, дискомфорт, что приводит к вялости и угнетенному настроению, когда все валиться из рук и ничего не хочется делать!

Если Вы не хотите стать жертвой депрессии –  нужно научиться правильно  планировать свое время, то есть заняться Тайм-менеджментом!

Психологи считают, что выход из ситуации «катастрофической нехватки времени» ЕСТЬ, главное, чтобы у Вас было желание немного изменить себя, а также поменять свое отношение к личному времени.

Какая же цель тайм-менеджмента?

Тайм-менеджмент – это умение эффективно управлять и контролировать свое личное время!

Это умение сортировать, что для Вас на данный момент является главным, а что – второстепенным, что самое первое Вы должны сделать, а что можно перенести и на несколько часов вперед.

Как только человек начинает это все осознавать – у него сразу же пропадает вся суета с нехваткой времени.

Вам может показаться, что управлять своим временем это довольно таки сложно – ни капельки!

Главное, чтобы Вы для себя приняли конкретные решения, что и когда нужно сделать!

Многие уверены в том, что те люди, которые  активно пользуются тайм-менеджментом – успевают делать намного больше и быстрее! Это ошибочное мнение…

Тайм-менеджмент помогает нам увеличить нашу продуктивность в разы, а также учит нас отбрасывать все ненужные дела в корзину. Появляется дополнительное время – и это уже Ваше дело куда Вы его потратите!

Те люди, которые все же научились эффективно управлять своим временем – им удается сэкономить третью часть своей жизни! Удивительно, не правда ли?

Основные правила тайм-менеджмента!

    1. Тайм-менеджмент: Представьте, что сегодня Ваш последний день.Возможно Вам покажется это правило нелепым, но все же…

      Хочу с Вами поделиться своим личным вопросом — я его задаю сама себе перед тем, как лечь спать и как только просыпаюсь!

      От этого вопроса я каждое утро бодренько просыпаюсь и начинаю с умом управлять своим временем.

      А вот и мой вопрос: «Если бы я знала, что сегодня последний день моей жизни — что бы я сделала и как себя вела  в этот день?»Мой Вам совет, прям сейчас возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос.

      Я думаю Вам это будет интересно!

    2. Тайм-менеджмент: Занимайтесь планированием.

Те люди, которые смогли добиться признания и успеха в жизни – постоянно планируют.

Каждодневное планирование НЕОБХОДИМО для повышения Вашей эффективности на протяжении всего дня.

Постоянно планируйте конкретные задания в тетрадке!

Запомните, если на бумаге нет вашей цели – тогда она просто не существует!

Когда Вы работаете с составленным списком запланированных заданий – Вы сразу же увеличиваете производительность и продуктивность своего времени на 25%. Возьмите себе за привычку  с вечера (перед тем как ложиться спать) записать свой план заданий на завтра!

Как только Вы придете на работу – Вы уже будете четко знать с чего надо начинать.

Работайте с этим списком на протяжении всего дня: как только появиться какое-то новое задание – включите его в этот же список учитывая его приоритетность по сравнению с ранее записанными делами.

Как только Вы успешно справитесь с конкретной задачей – обязательно ее вычеркивайте со списка!

Таким образом Вы будете довольны проделанной работой, а также будете гордиться собой, что не впустую использовали время!

Сложное задание нужно разделить на несколько подзадач – не хвататься за нее целиком ( так поступают только неразумные люди, проще говоря — неудачники).

  1. Тайм-менеджмент: Фильтруйте информацию.
    Для того, чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное!Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины не читая все подряд от начала и до конца.

    Останавливайтесь  и запоминайте только важное.

  2. Тайм-менеджмент: Исключайте со своей жизни «пожирателей времени»!

Источник: http://www.selfcreation.ru/zhizn/tajm-menedzhment-osnovnye-pravila-tajm-menedzhmenta.html

Тайм — менеджмент и способы эффективного использования времени — Психология жизни

Планирование жизни – это попытка оценить свои возможности и продумать шаги их реализации в будущем. Эффективное использование своего времени иди тайм — менеджмент начинается с плана вашего дня, недели, месяца.

Сегодня – это и есть ваше будущее

Каждый, кто хочет добиться желаемого, продумывает каждый свой шаг и всю жизнь в целом. Вы можете не согласиться и сказать, что планы – это скучно, распланированная жизнь ограничивает свободу и развитие человека, и тот, кто живет по плану, не способен радоваться и наслаждаться.

Но это не совсем так.

Эффективность тайм менеджмента

Во-первых, рациональное и эффективное использование времени нацелено на изменение жизни в положительную сторону: при грамотном планировании время расходуется максимально эффективно, что способствует не только повышению работоспособности, но и развитию человека в разных сферах его жизни. Пошаговая система достижения целей

Технологии эффективного использования своего времени позволяют сэкономить свободное время, правильно расставив приоритеты. Во-вторых, тайм менеджмент – это модель эффективного использования времени без ограничений. Только вы управляете своими планами и временем, начиная простым списком дел на день и заканчивая продумыванием направлений жизни на много лет вперед.

Изменяя и дополняя свое расписание, вы пишете сценарий жизни, в котором не исключены изменения. В-третьих, занимаясь планированием жизни, вы не исключаете и личностного развития.

Основы саморазвития. С чего начать?

Рациональное и эффективное использование времени – это не просто, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно научиться составлять правильно свои планы, чтобы они были действенными и полезными для вас.

Базовый инструмент тайм менеджмента: как составить план?

При составлении списка важных дел недостаточно простого перечисления намеченных заданий, необходимо их разделение по степени важности.

Для того чтобы оценивать свои силы и время в дальнейшем, несколько дней записывайте, сколько времени уходит у вас на выполнение того или иного дела. После вы сможете указывать приблизительное время выполнения заданий одного типа в своем плане, что упростит планирование рабочего дня, недели или месяца.  Как организовать свой рабочий день?

Не прекращайте ведение плана краткосрочных дел, заданий, целей – вносите корректировки, вычеркивайте выполненное, добавляйте новые дела. Не обязательно идти строго по списку, от первого пункта и до последнего по порядку.

Пересматривайте ранее расставленные вами приоритеты. Возможно то, что в начале недели казалось вам самым важным, в середине недели уже станет не столь актуальным из-за сложившихся новых обстоятельств.

Установите для себя «систему личных поощрений»: балуйте себя любимым занятием за выполнение самого неприятного задания или покупкой, о которой давно мечтали, за выполнение намеченного плана.

Основы эффективного использования времени

Стратегия тайм менеджмента подразумевает, что вы должны научиться использовать время с максимальной пользой для себя, а не наоборот – когда время начинает управлять вашими эмоциями и степенью удовлетворения.

Зачастую из — за нехватки времени для достижения поставленных задач, мы реагируем беспокойством, тревогой, которые порождают стресс, происходит нервное и физическое истощение.

Стрессовые факторы

Естественным образом продуктивность действий снижается. Практика эффективного использования времени позволяет нам в таких случаях перенести внимание на происходящее в настоящем и постараться изменить негативное восприятие будущего – «я не успею», «будут негативные последствия» – на ожидание позитивного будущего,  Учимся мыслить позитивно

Мы забываем порой, что время – это относительное понятие, а наш опыт и знания, а также итог работы не зависят от промежутка времени, а только от нашей мозговой деятельности, концентрации и сосредоточенности.

Читайте также:  Излучатель положитетельной энергии - психология

Ошибки в технологии эффективного использования времени

1. Дефицит времени или его избыток, который вы еще и тратите впустую – это следствия неправильной организации тайм менеджмента..

2. Отсутствие конкретных представлений о том, чем вы хотите заниматься и что вы хотите иметь в вашем обозримом и необозримом будущем, мешает рационально воспринимать время и эффективно его использовать.

Личные цели очень важны в организации эффективного использования времени: если у вас есть цели, значит, вы знаете, к чему вы стремитесь, и примерно можете рассчитать время и ресурсы, которые вам понадобятся для выполнения тех или иных задач на пути к цели. Как достичь цели?

3. Одновременное выполнение нескольких заданий. Привычка браться за многое.

Часто не успев довести одно дело до конца, вы беретесь за другое. Итоги такого распределения собственных ресурсов будут неутешительными: скорее всего качество работы окажется низким или, что хуже, к сроку сдачи работы вы просто не успеете закончить начатое. Это и есть результат не эффективного использования времени.  Как стать лидером в коллективе?

4. Не умение планировать отдых. Важность отдыха крайне велика в системе рационального использования времени. Вы работаете всегда и везде, берете работу на дом, трудитесь в отпуске? Это так же плохо, как и частые перерывы в работе, из-за которых невозможно сосредоточиться должным образом на выполнении дел.

Ну что же, если вы обнаружили среди описанных выше ошибок свойственные вам, то необходимо срочно переходить к их устранению.

Как научиться эффективно использовать время?

Замечали ли вы, что когда полностью захвачены процессом, поглощены работой, то как будто теряется счет времени?

  • Это так называемая способность искажать время. Научиться специально искажать время для собственных достижений – полезное умение.

Попробуйте добавить к чему-то, на что уходит много времени, дополнительный компонент, который позволяет ускорить ваше восприятие времени. Например, вы выделяете полчаса на пробежку, но вам действительно с трудом дается каждая минута физических нагрузок.

Как заставить себя заниматься спортом?

Совместите бег с прослушиванием любимой музыки или приятным времяпровождением с другом. Такая возможность поглотит ваше внимание, полчаса пролетят быстрее, чем раньше.

  • Учиться на опыте других – максимально эффективный способ рационального использования времени.

Таким образом, вы пропустите долгий путь методов и ошибок и сохраните, возможно, даже несколько лет для реализации новых идей. На помощь вам придут практические занятия по тайм — менеджменту, а также семинары, курсы, общение на форумах с тем, кто уже выработал свою стратегию и оптимально распределяет время.

  • Перенимайте опыт, если хотите максимально использовать свое время.

При составлении списка дел располагайте их не в порядке срочности, а по приоритетности. Огромное количество дел сложно закончить, а к вечеру вы почувствуете неудовлетворенность из — за того, что ничего не успели. Как относиться к своим ошибкам и неудачам?

Поэтому концентрируйтесь на наиболее важных делах дня и недели. Обретение нового опыта и чувство уважения к себе после завершения того или иного дела поднимет вам настроение, вызвав чувство уверенности.

  • Ориентируйтесь на свои «биологические часы».

Ученые пришли к выводу, что биоритм человека напрямую определяет активность мозга, в том числе циклы физической, умственной и эмоциональной активности.

Понаблюдайте за собой и своим организмом, чтобы выяснить, в какое время суток вы чувствуете себя максимально активным. Определите, в какое время вы наиболее работоспособны, попытайтесь в дальнейшем эти часы посвящать важным заданиям или проектам, наиболее приоритетным в вашем плане.

Разобравшись со своими биоритмами, попытайтесь составить режим дня, в котором намеченные дела будут совпадать с вашей активностью.

Источник: http://psylive.com.ua/psikhologiya-uspeha/layf-menedzhment.html

Читать

Brian Tracy

Time Management

Издано с разрешения автора

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© Brian Tracy, 2014

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2016

* * *

Тайм-драйв

Глеб Архангельский

Цельная жизнь

Лес Хьюитт, Джек Кэнфилд и Марк Виктор Хансен

Как привести дела в порядок

Дэвид Аллен

Эссенциализм

Грег МакКеон

Cпособность управлять своим временем во многом предопределяет ваше будущее как руководителя. Именно от нее в немалой степени зависит, что вас ждет – успех или провал. Время – незаменимый и невозобновляемый ресурс.

Оно ваш самый ценный актив. Его нельзя накопить и нельзя восстановить его потери. Все, что вы делаете, требует времени. Чем лучше вы будете использовать его, тем большего добьетесь и тем больше окажутся дивиденды.

Не менее важен тайм-менеджмент и для сохранения здоровья и повышения личной эффективности. От того, насколько хорошо вы управляете своим временем и своей жизнью, зависит то, каким будет ваше внутреннее состояние – например, покой, гармония и благополучие.

Ощущение же, что вы не владеете временем, – один из главных возбудителей стресса, беспокойства и депрессии.

Чем успешнее вы организуете и контролируете главные события своей жизни, тем лучше будете себя чувствовать изо дня в день, тем больше у вас будет энергии, тем здоровее будет сон и тем быстрее вы будете управляться со всеми делами.

Применяя на практике идеи и методы, изложенные в этой книге, вы сможете выкраивать по меньшей мере два часа для продуктивного труда каждый день, а возможно, даже удвоите собственную эффективность и результативность.

Эти методы доказали свою действенность в работе тысяч руководителей компаний из самых разных областей бизнеса. Они докажут ее и вам, если будут соблюдаться четыре важнейших условия, или, как я их называю, четыре D[1].

Первое – это желание. Вам необходимо ощущать в себе мощное, жгучее желание научиться управлять своим временем и добиться максимальной эффективности.

Второе необходимое условие – решение. Вы должны принять для себя однозначное решение, что будете целенаправленно применять лучшие приемы тайм-менеджмента, пока они не войдут у вас в привычку.

Третье – настойчивость. От вас требуется быть готовыми к тому, чтобы продолжать упорствовать, несмотря на все трудности и искушения, пока не научитесь эффективно управлять своим временем. Желание будет усиливать вашу настойчивость.

И, наконец, четвертое, самое важное условие для успеха – дисциплина. Вы должны заставить себя сделать тайм-менеджмент частью своей обычной практики ведения дел. Реальная дисциплина – это готовность заставить себя «платить по счетам», выполнять то, что вы должны выполнить, независимо от наличия или отсутствия настроения и хотения. Дисциплина – ключ к успеху.

Научиться управлять своим временем – задача непростая, но и награда за ее выполнение огромна. Обладает человек таким умением или нет, видно сразу. Это и есть то внешне заметное качество, по которому отличаются люди с высокой и низкой производительностью труда.

Все победители по жизни умеют правильно распоряжаться временем. Все, кто постоянно терпит поражение, владеют этим ценным ресурсом плохо. Одно из важнейших и одновременно простейших правил успеха гласит: «Приобретайте хорошие привычки и становитесь их рабом».

Из этой книги вы узнаете, как заводить полезные привычки и позволять им управлять вами.

https://www.youtube.com/watch?v=2H-XdqbYPgw

Успех в жизни – большая редкость. Успех в бизнесе – еще большая. Менее чем одному человеку из двадцати мужчин и женщин, которые начинают бизнес, удается реализовать свой потенциал в полной мере. Большинство работают хуже, чем могли бы, и добиваются меньшего, чем заслуживают, по одной простой причине: они не используют свое время правильно.

Умение управлять временем – важнейшее условие для успеха и в работе, и в жизни.

Изучению искусства тайм-менеджмента я посвятил не один год: читал книги, посещал курсы, практиковал приемы. Так я открыл для себя множество мудреных и изощренных систем управления временем. Я осваивал и тщательно исследовал почти каждую из них.

В этой книге вы найдете 21 ключевой принцип эффективного тайм-менеджмента, которые почти все высокопродуктивные люди активно применяют в повседневности.

Помните: управление временем на самом деле означает управление своей жизнью. Хороший тайм-менеджмент и личная продуктивность начинаются с понимания ценности жизни, каждого ее мгновения.

Вы должны сказать себе: «Моя жизнь значима и важна, и я ценю каждую ее минуту и каждый ее час. Я буду использовать эти часы правильно, чтобы добиться максимума из того, что могу, за то время, что мне отпущено».

К счастью, тайм-менеджмент – деловой навык, и, как все деловые навыки, его можно освоить. Умение управлять временем подобно умению управлять велосипедом, печатать на машинке или заниматься спортом. Оно состоит из ряда приемов, методов и стратегий, которые можно изучить, практиковать и совершенствовать, если проявить решимость и настойчивость.

Качество жизни во многом зависит от того, как вы себя чувствуете. Ваш эмоциональный настрой определяется самооценкой, или, как часто говорят, тем, насколько вы себе нравитесь.

Самооценка в значительной степени обусловливается тем, как вы распоряжаетесь своей жизнью и временем и насколько полно вам удается реализовать свой потенциал. Чем эффективнее вы работаете, тем выше самооценка. И наоборот, чем хуже вы справляетесь с делами – тем самооценка ниже.

У самооценки есть оборотная сторона, и называется она самоэффективностью. Этим словом обозначают субъективное чувство собственной компетентности и продуктивности. Проще говоря, то, насколько вы считаете себя способным выполнять свою работу, решать возникающие проблемы и добиваться поставленных целей.

Чем более способным, компетентным и продуктивным вы себя считаете, тем выше будет ваша самооценка. А чем она выше, тем продуктивнее и способнее окажетесь вы сами. Так эти качества взаимно поддерживают и усиливают друг друга.

Люди, умеющие управлять своим временем, чувствуют позитивный настрой и уверенность в собственных силах. Они не боятся брать на себя ответственность за свою жизнь.

В основе психологии тайм-менеджмента лежит один простой принцип под названием «закон контроля». Этот закон гласит: ваше отношение к себе позитивно в той степени, в какой вы контролируете свою жизнь, и негативно в той степени, в какой вы чувствуете, что не контролируете свою жизнь или работу.

Этот закон проявляется в том, что психологи называют внутренним и внешним локусом контроля. Внутренний локус контроля свойственен тем людям, которые воспринимают себя хозяевами собственной судьбы. В отличие от них, люди с внешним локусом контроля склонны объяснять свои успехи или провалы действием каких-то внешних сил, например обстоятельств.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=199543&p=1

Тайм-менеджмент

Вопреки распространенному мнению, тайм-менеджмент – управление своим временем – нужен не только для работы, но и для личного, бытового расписания, потому что главной целью тайм-менеджмента является достижение наивысшей эффективности ваших действий, что актуально для любой сферы жизни. «Как все успевать и при этом не испытывать стресса?» — вот на какой вопрос пытается ответить тайм-менеджмент.

Опровергнем еще одно распространенное заблуждение: тайм-менеджмент упорядочивает не только ваше время, но всю жизнь в целом, потому что он походит на клубок, потянув за ниточку из которого, вы затрагиваете буквально всё – профессиональные цели, долгосрочные планы, стратегии, здоровье, мотивы, мечты, саму структуру вашего стиля жизни. Тайм-менеджмент – это инструмент по организации такого образа жизни, при котором ваша жизнь будет под относительным контролем (относительным – потому что никакое искусство составление планов и стратегий не спасет вас от неожиданностей и поворотов судьбы).

Почему люди ничего не успевают? Или успевают, но не все. Или делают все, но безбожно опаздывают и всех подводят. Каковы самые распространенные ошибки организации расписания?

• Отсутствие четкого и ясного плана, мысленное нагромождение дел без какого-либо указания на желаемый срок исполнения. • Попытки вместить в 12 часов деятельности столько дел, сколько и за неделю не переделать.

• Неумение отдыхать и восстанавливать силы.

• Отсутствие самоконтроля, систематические нарушения собственных планов.

• Хроническая работа в авральном режиме.

С неправильной организацией расписания все ясно, а как выглядит правильная стратегия тайм-менеджмента? В первую очередь, нужно понять, что вы занимаетесь тайм-менеджментом не для того, чтобы впихнуть в свое расписание максимально возможное количество дел (и даже сверх того), а для того, чтобы определиться с приоритетами, вычеркнуть ненужное, упорядочить все нужное, правильно распределить свою активность. То есть цель не только в улучшении продуктивности, но и в повышении комфорта, в том, чтобы вы и все успевали, и жили полноценной жизнью, а не страдали от стресса под гнетом придавивших вас дел.

Существует огромное количество всевозможных схем и стратегий тайм-менеджмента, в том числе авторских и новаторских, но классическая стратегия является базовой и наиболее простой, на которую стоит опираться изначально. Она состоит из таких шагов:
Шаг 1: Составление списка дел. Составьте полный список дел на определенный период времени, чтобы оценить масштаб вашей занятости.
Шаг 2: Расстановка приоритетов. Подумайте над каждым пунктом: необязательные и лишние дела безжалостно вычеркните, а для оставшихся определите приоритетность. Эта характеристика делит все дела на несколько групп: первостепенные; важные и несрочные; неважные и срочные; несрочные и неважные.
Шаг 3: Определение времени исполнения. Важно: на каждую задачу время должно быть определено с хотя бы небольшим, но запасом. Если что-то пойдет не так, у вас будет возможность переиграть ситуацию, кроме того, вы будете чувствовать себя спокойнее.
Шаг 4: Составление расписания. Вы определяете очередность, последовательность дел, закрепляете их в своем органайзере. Особое внимание уделите первостепенным делам (их желательно выполнить как можно раньше), проследите за тем, чтобы их последовательность была удобной для вас.
Шаг 5: Планирование отдыха. Хорошее расписание – то, в котором до 40% времени отданы на отдых и повседневные вопросы. Важно: определяйте время и длительность отдыха, относитесь к нему как к важному делу в списке. Тайм-менеджмент – это не только сам план, расписание, но и два важных действия, без которых никакой план не сработает.

Перед составлением расписания вы должны взглянуть на свою жизнь в целом и определиться с образом жизни, долгосрочными планами, тем, как вы вообще хотите жить, какая загрузка для вас оптимальна, всего ли вам хватает, не нужно ли что-то изменить. На этом этапе вы должны выстроить в голове картинку своей жизни в желаемом виде и динамике.

После составления расписания вы должны контролировать себя и выполнять свой план, находить мотивацию, поддерживать в себе желание следовать стратегии. В общем, вы должны, проявив волю, обеспечить реализацию своих планов.

Источник: http://zdravo.by/article/5966/taym-menedzhment

Тайм-менеджмент: по следам Стива Павлины (часть 1)

Стив Павлина — известный американский блоггер, посвятивший себя таким темам как: личная эффективность, тайм-менеджмент, смысл жизни и др. Практически в каждой его статье есть одна ключевая идея и две-три основных мысли.

Здесь своими словами я попробую «снять сливки» с лучших статей Стива Павлины, изложив только эти «ключевые» идеи. В итоге каждая статья Стива Павлины сокращается до одного — двух абзацев. Для тех, кто уже читал Павлину, это может оказаться полезным напоминанием.

Читайте также:  Спокойное отсутствие - психология

Первая часть этой «затеи» посвящена теме тайм-менеджмента.

Здесь будут изложены идеи из следующих статей Стива Павлины: «Утроить личную эффективность», «Как вставать по будильнику», «10 Советов студентам колледжа (две части)», «Как стать «ранней пташкой» (две части)», «Принцип управления днём», «Прекращаем откладывать дела  на потом», «Начни сейчас (две части)», «Отказаться от телевизора».

Принцип управления днём

Важно то, как был проведен первый час после пробуждения. Это задает ритм всему дню. Если в этот час вы проявляете лень и рассеянность, это соответствующе влияет на весь день. Выполнение наиболее важных задач с самого утра заряжает энергией на весь день.

Если вы поставите перед собой задачу не проверять почту и не шастать по сайтам, например, до пяти часов вечера, вы избавитесь от этой дурной привычки. Если Вы хотите сделать сегодняшний день продуктивным, попробуйте начать с самого утра.

Если вы хотите, чтобы день прошел спокойно, первый час дня можно провести в медитации, или за чтением книги. Если вы хотите, чтобы день прошел в пассивной лени, можно поспать дольше обычного, пропустить утренние упражнения, посмотреть ТВ.

Если вы хотите, чтобы день был потрачен на банальности, можно начать его с проверки почты, чтения форумов, новостей и т.п. Если первый час не задался, можно передохнуть и затем сконцентрироваться на своих успехах, для создания того «первого» часа, который вам необходим для дальнейшего настроя.

Утроить личную эффективность

Время — самый ценный ресурс. Исследования показывают, что среднестатистический офисный служащий работает всего полтора часа в день. Остальное время уходит на просмотр сайтов, проверку почты, чтение новостей, общение, обед и т.п.

Проанализировав свои результаты, Стив Павлина увидел, что тратил на реальную работу в офисе всего лишь 15 часов в неделю, хотя проводил там 60 часов в неделю. Его реальный доход зависел от этих пятнадцати часов реальной работы.

Стив Павлина заметил, что больше всего времени уходит на работу, которую делать не хочется, т.к. она сопровождается частыми отвлечениями. Тогда Стив попробовал действовать от «обратного». Он намеренно сократил свой рабочий день до пяти часов.

Мозг воспринял время, оставшееся для работы как дефицитное, и тогда Стив смог работать пять часов подряд с эффективностью 90%. То есть реальная работа при пятичасовом графике занимала при этом 4,5 часа.

В конце недели Стив увидел, что, несмотря на сокращение рабочего времени в неделю в два раза (с 60-ти до 30 часов), количество часов реальной работы возросло с 15-и до 25-и. Когда мозг воспринимает рабочее время как дефицитное (в жестких временных рамках), эффективность возрастает в разы. Постепенно можно увеличивать рабочий день, сохраняя эффективность на уровне 90%.

Чтобы понять, куда и как уходит ваше время, необходимо завести журнал потраченного времени, и вести его в течение одного рабочего дня (для лучшей проработки неделю). Туда необходимо детально записывать все ваши действия и время, которое на них было затрачено.

Вы записываете время начала и окончания выполнения процесса. Подобные записи помогут сделать несознательные привычки сознательными. В конце дня необходимо отсортировать записи по категориям. Вы будете удивлены результатом.

Стив Павлина проделывает эту процедуру раз в пол года, и каждый раз ощущает от нее огромную отдачу.

10 Советов студентам колледжа (часть 1, часть 2)

Обучаясь чему-то, не стоит тратить одинаковое количество энергии на все предметы, как это делают некоторые отличники. Стоит выбирать наиболее важные для вас темы и отдавать им больше энергии. Инвестировать свое время необходимо разумно. Иногда проще учиться по учебнику, в своем ритме, чем тратить время на лекции. Иногда преподаватели уходят от темы, и говорят о себе.

В это время можно учиться самостоятельно. Таким образом, можно сделать большую часть домашнего задания прямо на занятиях. Во время программирования, исправление багов на ходу затрачивает усилий в 50 раз меньше, чем в конце создания программы. Поэтому, если есть возможность, недопонятые темы, лучше делать понятными сразу.

Помимо прочего, при таком подходе нет необходимости зубрить лекции перед экзаменами, т.к. вы уже понимаете тему. Даже небольшое отставание от курса — источник стресса и непрочный фундамент для новых знаний. Имеет смысл самостоятельно овладеть спец. техниками для лучшего запоминания информации.

Волшебным образом ранний подъем (в 5-6 часов утра) позволяет сделать намного больше не только утром, но и в течение дня. Физические упражнения утром заряжают энергией на весь день.

Как стать «ранней пташкой» (часть 1, часть 2)

Жаворонком не рождаются. Им можно стать. Когда человек встает рано, повышается его продуктивность. Однако просто ложиться раньше — будет ошибкой. Дело в том, что необходимое для отдыха время сна меняется день ото дня. Необходимо идти спать тогда, когда тело хочет спать. В качестве «проверки» можно, например, почитать книгу.

Если наступает дремотное состояние, значит тело готово ко сну. Утром необходимо вставать в одно и то же время по будильнику. Чем дольше мы встаем, тем больше вероятность снова заснуть. Необходимо потянуться, и встать сразу после звонка будильника.

При таком подходе, к вечеру тело начинает понимать, что происходит, и клонится в сон, когда действительно пора идти спать.

Как побочный эффект необходимое для сна время сокращается на 90 минут. Но после сна, тело ощущает себя отдохнувшим. Если лечь спать, не будучи сонным, может наступить бессонница. В таком случае имеет смысл встать и почитать, пока не начнет клонить в сон. Помимо чтения подойдет любой вид отдыха.

После первой ночи, может ощущаться усталость, однако далее все должно пойти хорошо. Перед сном, конечно, не должно быть никакой динамической деятельности. Помешать этому методу могут стимуляторы типа кофе, энергетиков и т.п. От них необходимо воздерживаться.

Иногда допустимы исключения, и можно вставать не по будильнику в том случае, если отход ко сну был позже обычного. Но на следующий день, необходимо вернуться в русло. Привычка к такому сну закрепляется за 30 дней. В последствии иногда, тело будет просыпаться само перед самым звонком будильника. Привычка полезна, т.к.

дает здоровый сон, и высвобождает до 15-и часов в неделю, которые можно тратить на полезные вещи.

Как вставать по будильнику

Под одеялом тепло и уютно. Вставать бывает тяжело, тело сонное и расслабленное. Однако есть легкий способ вставать по будильнику и ощущать бодрость. Необходимо тренироваться вставать по будильнику, начиная с вечера. Можно выключить свет, завести будильник так, чтобы он прозвенел через пять минут, лечь (засыпать не нужно), и встать, когда он зазвенит.

Затем, проделать то, что вы делаете утром: выключить будильник, потянуться, встать и одеться. Этот процесс необходимо повторить несколько раз, пока тело не начнет проделывать все это на автопилоте, тогда привычка станет автоматической, и вам проще будет встать, чем не делать этого вообще. Желательно соблюдать такой ритуал 7 дней в неделю.

Исключением может стать отпуск.

Прекращаем откладывать дела на «на потом»

Признаки привычки: сверхурочная работа, стресс, чувство вины, упущенные возможности, обида и др. Нам сложно делать что-то принудительно. Возникает сопротивление. Отложенные дела мы делаем в стрессовом режиме, по еще более неприятным причинам, чем принуждение, таким как тревога от осознания последствий невыполненного дела.

Важно понять, что мы не обязаны делать то, что нам совсем не хочется делать. Даже в случае серьезных последствий у нас всегда есть выбор. Отложить дело на потом — наш выбор. Делать что-то по своему выбору — всегда проще, чем принудительно. Так глагол «нужно» заменяется на глагол «хочу»: «я хочу сделать это – завтра».

Часто мы боимся сложных задач, потому что думаем о том, как сложно их выполнить. Здесь «выполнить» нужно заменить на «приступить». Приступая к небольшому участку сложной задачи, мы становимся на путь, который приведет к ее выполнению. Можно разбить сложную задачу на несколько небольших легких подзадач, и рассматривать каждую в отдельности.

После часовой работы над подзадачей можно придумать для себя небольшую награду, тогда работа будет ассоциироваться с этой наградой. Перфекционизм (стремление к идеалу) может привести к неоправданному стрессу. Если задача ассоциируется со стрессом, ее хочется отложить.

Иногда лучше просто выполнить задачу с неплохим результатом, чем бесконечно откладывать, в надежде сделать идеально. Даже при безупречном выполнении задачи, первый шаг может быть далеко несовершенным. Еще одна причина отложенной работы, восприятие задачи, как лишение радостей.

Планировать работу нужно вокруг участков радости и удовлетворения, заранее определив время на отдых и развлечения. Полезно отдыхать, и оставлять один день полностью для отдыха, тогда Вы получаете отдых, а ум рассматривает рабочее время, как дефицитное. Этой теме на progressman.ru посвящена статья под заголовком «Как перестать думать и начать делать«.

Начни сейчас (часть 1, часть 2)

Объемный текст в двух частях о методах эффективного управления временем, благодаря которым Стив Павлина закончил курс обучения в институте в три раза быстрей, при этом став лучшим студентом года на своем факультете.

Прежде всего, важно четко представлять собственную цель. Можно записать в плане желаемый результат, который вы ожидаете получить через 90 дней. Четкая цель даже важней, четкого плана, потому что план редко соответствует реалиям.

Если у вас много разных задач, работайте без попеременного переключения между задачами только над одной из них, потому что много энергии тратится именно на переключение между различными задачами. По той же причине, если задачи имеют схожую структуру (из одной области), имеет смысл выполнять их одну за другой.

Например, переключение с алгебры на геометрию затратит меньше энергии, чем переключение с алгебры на историю. Фокус на одной теме повышает концентрацию внимания. В это время другие задачи — выходят за пределы вашего внимания и не мешают. По той же причине важно, чтобы вас никто не отвлекал.

Стив Павлина использует «блоки времени» по 90 минут для полной концентрации над темой. В этом плюс личного кабинета. Состояние, когда эффективная работа течет сама собою, и вы теряете чувство времени, достигается за 15 минут. Если Вас прерывают каждые 15 минут, вы не достигаете этого полезного для работы состояния.

Поэтому в работе не должно быть никаких прерываний (на сайты и постороннее общение), и поэтому имеет смысл сделать все посторонние дела до работы: поесть, сходить в туалет, отключить телефон. Лучше работать на 100%, либо нормально отдыхать.

Важно уметь быстро принимать решения. Часто люди тратят слишком много времени и нервов на принятие решений, затрачивая на свою нерешительность даже больше энергии, чем требуется на реализацию решения.  Поэтому Стив Павлина использует правило — принимать решения за 60 секунд. Планирование ничего не стоит без действий.

Лучшие управляющие мира развивают высокую степень переносимости неопределенности, поэтому они могут действовать, обладая ограниченным спектром данных. Если решение не принимается за 60 секунд, можно запланировать принятие решение на другое время. Но не стоит проводить в состоянии нерешительности больше одной минуты.

В любом случае опыт ошибок даст больше информации для принятия верного решения. Стоит беспощадно сортировать, избавляясь от всего, что растрачивает ваше время. Стив советует правило: «сомневаешься, выброси!» Ни один предмет не является бесплатным, если он тратит ваше время. Время — деньги.

Если вы студент, то иногда лучше получить четверку, чем потратить время на бесполезный предмет. От привычек затрачивающих время легко избавиться, когда есть четкая цель, потому что цель мотивирует. Иначе ум не видит никакого смысла в избавлении от «тайм-киллеров». «Закон Парето» гласит, что 20% усилий приносят 80% эффекта.

Важно уметь правильно инвестировать свое время, избавляясь от малоэффективных занятий. Можно слушать образовательные программы в любое возможное время (в пробке, в пути, при готовке обеда и т.п.) Иногда для комфортной работы можно слушать «фоновую» музыку: нью-эйдж, или классику.

Иногда быстрая однообразная музыка (техно, или транс) помогает быстрей выполнять рутинную работу. Музыка с вокалом не подходит, т.к. сильно отвлекает от работы. Для глубокого сосредоточения над сложной задачей лучше всего работать в тишине. Для поддержания энтузиазма чаще читайте воодушевляющие статьи и слушайте аудио-курсы.

Также в этом деле, очень важна ваша диета. «Тяжелая пища» затрачивает много энергии на переваривание, и после трапезы невозможно сосредоточиться. Регулярные физические упражнения, в том числе, держат вас в тонусе и очищают разум.

Отказаться от телевизора

Читатели Стива Павлины поделились своими отзывами о том, как после полного отказа от ТВ их жизнь заметно переменилась в положительную сторону: поднялся уровень энергии и интеллекта, появились новые хобби, эмоциональная стабильность, люди стали чаще бывать на свежем воздухе, заниматься спортом и др. Хороший вариант — иногда посмотреть заранее выбранный кинофильм. Однако эфирные телепередачи — это потеря времени.

Подготовил Игорь Саторин

Другие статьи по этой теме

Источник: http://ProgressMan.ru/2010/12/sp1/

Ссылка на основную публикацию