Влияние, воздействие — психология

Психология влияния

Хотим мы того или нет, но на нас постоянно оказывается какое-либо влияние. Беседуем с друзьями, смотрим телевизор, трудимся на работе, наблюдаем за ситуацией или даже читаем книгу – оказываемся в зоне влияния других людей. Но и сами также постоянно производим воздействие на других, иногда абсолютно этого не замечая и не желая.

Психология влияния на людей целенаправленно используется в некоторых профессиях. Все успешные торговые и рекламные агенты, продавцы, консультанты и представители управляющего слоя осознанно применяют способы влияния на решения людей.

Даже в практической жизни, общении в семье и друзьями мы постоянно сталкиваемся с использованием методов влияния.

Виды влияния в психологии

  1. Просьба. Обычное обращение, в котором говорится о желании, чтобы собеседник помог в удовлетворении какой-то потребности.
  2. Убеждение. Обращение, содержащее аргументы, которые призваны привести к тому, чтобы человек изменил свое мнение, отношение, желание.

    При оказании влияния психология убеждения опирается, в первую очередь, на потребности человека.

  3. Внушение. По сравнению с убеждением, это более завуалированное воздействие. Собеседник или группа людей могут не осознавать, что их пытаются подвести к принятию определенного решения или действию.

    Влияние производится таким образом, чтобы человек не почувствовал давления, и его психика не воспротивилась новым установкам. Целью внушения является результат, когда человек как бы сам приходит к требуемому решению.

  4. Принуждение. Это более жесткий вид воздействия.

    Говорящий ставит собеседника перед фактом о необходимости выполнения определенных действий. Этот способ возможен тогда, когда у говорящего есть какие-то преимущества перед собеседником: статус, старший возраст, сила и т.д. Принуждение ощущается как прямое давление.

  5. Самопрезентация.

    Рассказ о своих достоинствах, целях, достижениях, которые подтверждают квалификацию и компетентность в определенных профессиональных и бытовых сферах. Это помогает убедить человека в том, что надо прислушиваться к словам говорящего.

  6. Заражение. Обычно этот метод больше применяется непроизвольно.

    Человек, находящийся в восторженном состоянии, как бы заражает им окружающих людей, которым хочется произвести те же действия, чтобы получить подобный счастливый результат.

  7. Создание благосклонного отношения.

    Человек может добиться внимания к себе непрямыми методами влияния: ненавязчивым рассказом о своих достоинствах, похвалой адресату, помощью ему или подражанием.

  8. Побуждение к подражанию. Этот вид влияния применяется педагогами и воспитателями. Необходим он и родителям.

    Его суть заключается в том, чтобы ненавязчиво побудить адресата повторять за ведущим человеком определенные действия.

  9. Манипуляция. Этот вид характерен дляпсихологии власти и влияния. Его суть состоит в том, чтобы неявными методами подтолкнуть адресата к некоторым поступкам и состояниям ради достижения собственных целей.
  10. Мотивация.

    Психология мотивации и влияния помогает добиться обоюдовыгодного результата. Ведущий собеседник должен показать все преимущества и выгоды определенных действий и поступков. Правильная мотивация приводит к тому, что у адресата появляется желание вести себя так, как ему объяснили.

Знание видов психологии влияния помогает человеку научиться распознавать ситуации, когда на него оказывается нежелательное воздействие. С другой стороны, эти знания могут помочь нам убедить человека в том, что нам необходимо, и сделать собеседника своим союзником в каком-либо вопросе.

Источник: https://womanadvice.ru/psihologiya-vliyaniya

Психологическое воздействие

Психологическое воздействие – это преднамеренное или непреднамеренное влияние одного или нескольких людей на психологические состояния, чувства, мысли и поступки другого человека или группы людей.

Существует несколько основных способов психологического воздействия, отличающихся друг от друга, во-первых, по психологическим механизмам, обеспечивающим влияние, во-вторых, по степени активности субъекта и объекта влияния, в-третьих, по доминированию рационального или эмоционального начала в воздействии, в-четвертых, по степени осознанности влияния субъектом и объектом воздействия.

Основные способы психологического воздействия

  1. Убеждение – логически аргументированное психологическое воздействие одного человека или группы людей на логико-эмоциональную сферу другого человека или группы людей, которое воспринимается критически и рационально, а реализуется сознательно.

    При этом субъект убеждения (убеждающий) отбирает, логически упорядочивает определенные факты и, выстраивая их в логической последовательности, побуждает объекта убеждения (убеждаемого) совершить подобный анализ и придти к точке зрения субъекта убеждения. При этом активизируется мыслительный процесс объекта убеждения.
    Методы убеждения.

    По форме различают дидактический, сократический и диалогический методы убеждения. Дидактический метод предполагает монолог субъекта убеждения, при сократическом методе убеждение осуществляется пошагово, с учетом реакций объекта убеждения, диалогический метод убеждения используется в ходе переговоров, дискуссий, полемики, спора.

    Эффективность убеждения зависит от особенностей убеждающего сообщения, свойств субъекта и объекта убеждения. Убеждающее сообщение включает в себя 3 элемента: тезис (положение, нуждающееся в доказательстве), аргументацию (или доводы) и извлечение выводов.

    Чтобы убеждение было эффективным, тезис должен быть доступным, четким и однозначным, логически непротиворечивым, не должен меняться в ходе процесса. Аргументация, или доводы в защиту тезиса, должны быть ориентированы на конкретного человека или группу людей, их количество должно быть минимальным, а весомость – максимальной.

    Извлечение выводов является наиболее эффективным в том случае, если объект убеждения осуществляет его самостоятельно и наименее эффективным – если субъект убеждения высказывает сформулированные выводы в назидательной форме.

    К свойствам субъекта убеждения, оказывающим влияние на эффективность убеждения, относятся преимущественно те качества, которые связаны с умением быстро ориентироваться в ситуации, а именно: скорость восприятия, гибкость мышления, свобода владения речью, способность к эмпатии, мотивация, интерес к общению, умение быстро принимать решение при изменении ситуации.

    Кроме того, важное значение имеют качества субъекта убеждения, оказывающие влияние на восприятие субъекта убеждения объектом убеждения, а именно: кредитность (дружественность, искренность, умение расположить к себе), компетентность, внешняя привлекательность, динамизм эмоциональной сферы.

    К свойствам объекта убеждения, оказывающим влияние на эффективность убеждения, относятся установка на содержание сообщения и особенности социального окружения и самой личности.

  2. Внушение – это способ психологического воздействия, направленный на эмоциональную сферу человека или группы людей, при котором внушаемое сообщение воспринимается неосознанно, некритически и реализуется в поведении с большой долей автоматизма.
    Виды внушения: по направленности – гетеросуггестия (внушение извне) и аутосуггестия (самовнушение); по степени осознанности – гипнотическое, постгипнотическое, в естественном сне, в бодрствующем состоянии; по содержанию – положительное (формирование мотива) и отрицательное (запрет); по цели – преднамеренное и непреднамеренное; по методу – прямое и косвенное.
    Эффективность внушения зависит от особенностей суггестора (внушающего), взаимоотношений между суггестором и суггерентом (внушаемым), условий или эмоциональной ситуации, характеристик внушаемого сообщения и внушаемости суггерента. К особенностям суггестора, оказывающим влияние на эффективность внушения, относятся его авторитет, ореол известности, статус, мнение о его нравственных качествах, обаяние. Эффективности внушения способствуют такие взаимоотношения между суггестором и суггерентом, которые предполагают наличие доверия, преданности и ощущение зависимости суггерента от суггестора. Эффективности внушающего воздействия способствуют такие условия, при которых происходит сужение сознания суггерента. К особенностям внушаемого сообщения, оказывающим влияние на эффективность внушения, относятся характеристики голоса суггестора, директивная (повелительная) форма высказываний, отсутствие пауз в речи, образность и понятность выражений и т.д.

    Повышенной внушаемостью обладают люди с заниженной самооценкой, доверчивые, робкие, впечатлительные, мечтательные.

  3. Психическое заражение – это процесс передачи эмоционального состояния от одного человека к другим, осуществляющийся на психофизиологическом уровне. Отличительными особенностями психического заражения являются его массовый характер и невербальный уровень передачи. Необходимым условием психического заражения является наличие толпы.
    Эффективность психического заражения зависит от количества присутствующих людей, силы эмоционального заряда, степени общности между присутствующими.
    Наиболее ярким примером психического заражения является паника. Паника проходит несколько этапов:
    • Воздействие шокового стимула, приводящее к эффекту замешательства. На этом этапе панику можно остановить путем воздействия более сильного стимула (например, фразы типа «Делайте как я!»).
    • Циркулярная реакция толпы, при которой возбуждение людей нарастает в геометрической прогрессии.
    • Демонстрация одним из людей образца поведения, кажущегося спасительным, которому следуют остальные.
    • Массовые панические действия, при которых люди находятся в состоянии аффекта.
    • Выход людей из панического состояния: является индивидуальным (ступор, агрессия и т.д.)
  4. Подражание – это основанное на способности к идентификации осознанное или неосознанное воспроизведение манер, черт или поступков другого человека или группы людей. Способность к подражанию заложена в природе человека, т.к. подражание старшему поколению являлось одним из условий выживания.

    Подражанию способствуют следующие факторы:

    • Моральное одобрение образца другими людьми;
    • Элементы новаторства в образце;
    • Публичная известность образца;
    • Распространенность образца, мода;
    • Внушающее воздействие, связанное с образцом.
  5. Конформность – это  тенденция изменять свое поведение под влиянием других людей так, чтобы оно соответствовало ожиданиям окружающих и их требованиям. Конформность как свойство личности, выражающееся в податливости групповому давлению, следует отличать от конформизма – приспособления к меняющимся социальным условиям.

Источник: https://psy-diplom.ru/shpargalki/psihologicheskoe-vozdeystvie/

Психологические хитрости: как влиять на людей

Перед началом стоит отметить, что ни один из нижеперечисленных способов не попадает под то, что можно назвать «темное искусство воздействия» на людей. Все, что может повредить человеку или задеть его достоинство здесь не приводится. Это способы, с помощью которых можно завоевать друзей и влиять на людей, используя психологию, без того, чтобы заставлять кого-либо плохо себя чувствовать.

Просите об услуге

Хитрость: просите кого-то об одолжении для вас (способ, известный как эффект Бенджамина Франклина). Легенда гласит, что Бенджамин Франклин однажды хотел завоевать расположение человека, который не любил его.

Он попросил этого человека одолжить ему редкую книгу, а когда получил ее, очень любезно поблагодарил его. В результате человек, который не особо хотел даже разговаривать с Франклином, подружился с ним.

По словам Франклина: «Тот, кто однажды сделал вам доброе дело, будет более расположен к тому, чтобы сделать для вас что-нибудь хорошее еще раз, чем тот, которому вы сами обязаны».

Ученые решили проверить эту теорию, и в итоге обнаружили, что те люди, которых исследователь просил о личном одолжении, были гораздо более благосклонны к специалисту по сравнению с другими группами людей.
Влияние на поведение человека

Метьте выше

Хитрость: всегда просите больше, чем вам изначально нужно, а затем опускайте планку. Этот прием иногда называют «подход дверью в лицо». Вы обращаетесь к человеку с действительно слишком завышенным запросом, от которого он, скорее всего, откажется.

После этого вы возвращаетесь с просьбой «рангом ниже», а именно с тем, что вам на самом деле от этого человека нужно. Этот трюк может показаться вам чем-то нелогичным, но идея заключается в том, что человек будет чувствовать себя плохо после того, как откажет вам. Однако, он объяснит это себе неразумностью просьбы.

Поэтому в следующий раз, когда вы к нему обратитесь со своей реальной потребностью, он будет чувствовать себя обязанным вам помочь.

Ученые после испытания на практике этого принципа, пришли к выводу, что он на самом деле работает, потому как человек, к которому сначала обращаются с очень «большой» просьбой, а затем возвращаются к нему же и просят о малом, чувствует, что помочь вам должен именно он.

Влияние имени на человека.

Называйте имена

Хитрость: используйте имя человека или называйте его должность в зависимости от ситуации. Дейл Карнеги, автор книги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей», полагает, что частое упоминание в разговоре имени человека является невероятно важным.

Он подчеркивает, что имя человека на любом языке – это самое сладкое сочетание звуков для него.Карнеги говорит о том, что имя – это основная составляющая человеческой идентичности, поэтому, когда мы его слышим, то лишний раз получаем подтверждение своей значимости.

Именно поэтому мы чувствуем себя более положительно настроенным по отношению к человеку, который подтверждает нашу значимость в мире. Однако, использование в речи должности или другой формы обращения также может иметь сильное воздействие.

Идея состоит в том, что если ты ведешь себя, как определенный тип человека, то ты станешь этим человеком. Это несколько похоже на пророчество. Чтобы использовать эту методику для влияния на других людей, вы можете обращаться к ним так, кем вам бы хотелось их видеть. В итоге они начнут думать о себе именно в этом ключе.

Это очень просто, если вы хотите сблизиться с определенным человеком, то чаще называйте его «друг», «товарищ». Или же ссылаясь на кого-то, у кого бы вы хотели работать, можете назвать его «боссом». Но имейте в виду, что порой вам это может выйти боком.

Влияние слов на человека.

Льстите

Хитрость: лесть может привести вас туда, куда вам нужно. Это может показаться очевидным на первый взгляд, но есть некоторые важные оговорки. Для начала стоит отметить, что если лесть не является искренней, то от нее, скорее всего, будет больше вреда, чем пользы. Однако, ученые, изучавшие лесть и реакции людей на нее, выявили несколько очень важных вещей.

Проще говоря, люди всегда стараются поддерживать когнитивный баланс, стараясь организовывать свои мысли и чувства аналогичным образом. Поэтому, если льстите человеку, самооценка которого высока, причем лесть искренняя, вы понравитесь ему больше, потому как лесть совпадет с тем, что он думает о себе.

Однако, если вы льстите тому, у кого самооценка страдает, то возможны негативные последствия.

Вполне вероятно, что он станет к вам хуже относиться, потому что это не пересекается с тем, как он себя воспринимает.Безусловно, это не означает, что человека с низкой самооценкой стоит унижать.

Способы влияния на людей.

Отражайте поведение других людей

Хитрость: будьте зеркальным отображением поведения другого человека. Зеркальное отражение поведения также известно как мимикрия, и это нечто, что определенному типу людей свойственно по их натуре. Людей с этим навыком называют хамелеонами, потому как они пытаются слиться со своей окружающей средой путем копирования чужого поведения, манер и даже речи.

Тем не менее, этот навык можно использовать вполне сознательно, и это отличный способ для того, чтобы понравиться. Исследователи изучали мимикрию и обнаружили, что те, кого копировали, были очень благосклонно настроены по отношению к человеку, который их копировал. Также специалисты пришли к еще одному, более интересному выводу.

Они выявили, что люди, у которых есть подражатели, гораздо благосклоннее относились к людям в общем, даже к тем, кто не был вовлечен в исследование. Вполне вероятно, что причина такой реакции кроется в следующем. Наличие человека, который зеркально отражает ваше поведение, подтверждает вашу значимость.

Люди чувствуют большую уверенность в себе, таким образом, они счастливее и хорошо настроены по отношению к другим людям.

Психология влияния на людей.

Пользуйтесь усталостью

Хитрость: просите об одолжении, когда видите, что человек устал. Когда человек устает, он становится более восприимчивым к любой информации, будь то обычное высказывание о чем-то или просьба.

Причина в том, что когда человек устает, это происходит не только на физическом уровне, его ментальный запас энергии также истощается.

Когда вы обращаетесь с просьбой к уставшему человеку, вероятнее всего, вы не получите определенного ответа сразу, а услышите: «я сделаю это завтра», потому как он не захочет принимать никаких решений на данный момент.

На следующий день, скорее всего, человек на самом деле выполнит вашу просьбу, потому что на подсознательном уровне большинство людей стараются держать свое слово, поэтому мы следим, чтобы то, что мы говорим, совпадало с тем, что делаем.

Психологическое влияние на человека.

Предлагайте то, от чего человек не сможет отказаться

Хитрость: начните разговор с того, от чего собеседник не сможет отказаться, и вы добьетесь того, что вам нужно. Это обратная сторона подхода «дверью в лицо». Вместо того, чтобы начать разговор с просьбы, вы начинаете с чего-то незначительного.

Как только человек согласится вам помочь в малом, или просто согласится на что-то, можно пускать в ход «тяжелую артиллерию». Специалисты проверили эту теорию на маркетинговых подходах.

Они начали с того, что просили людей о выражении поддержки в защиту тропических лесов и окружающей среды, что является очень простой просьбой. Как только поддержка была получена, ученые выявили, что теперь людей гораздо легче убедить купить продукты, которые способствуют этой поддержке.

Однако, не стоит начинать с одной просьбы и сразу же переходить на другую. Психологи обнаружили, что гораздо эффективнее сделать перерыв в 1-2 дня.

Приемы влияния на людей.

Сохраняйте спокойствие

Хитрость: не следует поправлять человека, когда он не прав. В своей знаменитой книге Карнеги также подчеркивал, что не следует говорить людям об их неправоте. Это, как правило, ни к чему не приведет, а вы просто попадаете в немилость к этому человеку.

На самом деле есть способ показать несогласие, продолжая при этом вежливую беседу, не говоря никому о том, что он не прав, но поразив эго собеседника до глубины души. Метод был изобретен Рэем Рэнсбергером (Ray Ransberger) и Маршаллом Фрицем (Marshall Fritz).

Идея довольно проста: вместо того, чтобы спорить, выслушайте то, о чем говорит человек, а затем попытайтесь понять, что он чувствует и почему. После этого вам следует объяснить человеку те моменты, которые вы с ним разделяете, и использовать это как отправную точку для разъяснения своей позиции.

Это сделает его более благосклонным к вам, и он, вероятнее всего, прислушается к тому, что вы говорите, при этом, не потеряв своего лица.

Влияние людей друг на друга.

Хитрость: перефразируйте то, что говорит человек и повторяйте то, что он сказал. Это один из самых изумительных способов влиять на других людей. Таким образом вы показываете своему собеседнику, что вы на самом деле его понимаете, улавливаете его чувства и ваша эмпатия искренняя.

То есть перефразируя слова своего собеседника, вы добьетесь его расположения очень легко. Это явление известно как рефлективное слушанье. Исследования показали, что когда врачи пользуются этим приемом, люди больше раскрываются перед ними, и их «сотрудничество» получается более плодотворным.

Это легко использовать и в беседе с друзьями. Если вы будете слушать, что они говорят, а затем перефразировать сказанное, формируя вопрос для подтверждения, они будут чувствовать себя очень комфортно с вами.

У вас будет крепкая дружба, и они будут активнее прислушиваться к тому, что вы говорите, потому как вам удалось показать, что вы о них заботитесь.

Методы влияния на людей.

Кивайте головой

Хитрость: немного кивайте головой во время разговора, особенно если хотите попросить о чем-то своего собеседника. Ученые обнаружили, что когда человек кивает, слушая кого-то, он с большей вероятностью согласится со сказанным. Они также выявили, что если ваш собеседник кивает, то вы в большинстве случаев также будете кивать.

Это вполне объяснимо, потому что люди часто бессознательно имитируют поведение другого человека, особенно того, взаимодействие с которым принесет им пользу. Поэтому если вы хотите добавить веса к тому, что говорите, регулярно кивайте во время разговора.

Человеку, с которым вы говорите, будет трудно не кивать в ответ, и он начнет положительно относиться к преподносимой вами информации, даже не подозревая об этом.

Источник: https://wiolife.ru/psihologiya/samorazvitie/psihologicheskie-hitrosti-kak-vliyat-na-lyudej

Психология влияния

На человека ежедневно оказывают воздействие окружающие. Оно может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным. Если это влияние не осознается и не ощущается, то это не доказывает его отсутствия, возможно, оно лишь красиво завуалировано.

Существуют различные виды влияния, например, похвала. Здесь проявляется некий элемент зависимости от того кому адресована похвала. Объект воздействия считает, что он наиболее значим в сложившихся обстоятельствах, что резко меняет его отношение к происходящему.

У него складывается мнимое, неверное представление о том, что он хозяин ситуации и обладает правом отказать в помощи. Он и не подозревает о развернутой манипуляции.

Субъект влияния преднамеренно играет на самолюбии своей жертвы, которая не упустит случая показать свое ложное превосходство.

Следующий вид – совет. Ненароком предложенная кому-то стратегия поведения. Степень принятия совета зависит от авторитетности манипулятора и ощущения безвыходности самого объекта влияния.

Убеждение, как форма влияния, задействует аналитическое мышление. Человеку приводится ряд неоспоримых доводов в пользу определенной идеи. Он осмысливает их, подвергает сомнению и в конечном итоге принимает сторону другого лица, искренне веря, что данное решение он принял самостоятельно.

Похвала. Этот вид воздействия наиболее применим к женщинам, поскольку они более зависимы от оценок окружающих. Мужчины же не нуждаются в похвале, если сами осознают высокое качество проделанной работы.

Утешение, поддержка оказывают позитивное воздействие на внутреннее состояние, самочувствие человека. Однако слова утешения должны обязательно подкрепляться фактами, в противном случае собеседник воспримет их как грубую и неприкрытую лесть. Эти разновидности воздействия облегчают переживание неудачи в сложившейся ситуации.

Внушение (суггестивное воздействие). Субъект влияет на кого-либо посредством вербальных (речь) и невербальных (жесты) способов общения. Объект внушения воспринимает точку зрения собеседника, как единственно верную, не подвергая ее осмыслению и сомнению, т.е.

критичность его восприятия снижена. Например, педагог, обладающий высоким авторитетом среди детей, способен внушать им определенные правила поведения.

В этом случае внимание детей направляется не на содержание этих правил, а на форму их подачи и личность самого учителя.

Перейдем к рассмотрению императивной психологии влияния (приказ, запрет, требование).

Приказ облачается в официальное распоряжение человека, находящегося на руководящей должности. Данное постановление не обсуждается и направлено на безоговорочное исполнение полученных указаний.

Требование – просьба, выраженная в директивной форме.

Запрет накладывает ограничения на осуществление определенного действия или какую-либо форму поведения.

Перечисленные формы отношений обоснованы в рабочем коллективе или в сфере детско-родительского взаимодействия. Обычно при таком подходе неизменно возникает сопротивление, внутреннее несогласие человека, занимающего подчиненную позицию.

Принуждение, как форма воздействия на личность, подразумевающее под собой ее неукоснительное, безоговорочное повиновение и четкую реализацию намеченного алгоритма действий.

Самоназидательность направлена на формирование чувства вины у другого человека.

Отметим, что субъект воздействия старается представить себя как образец, эталон для всеобщего подражания: «Я в твое время…».

Он стремится заставить объект влияния почувствовать себя никчемным, не приспособленным к жизни. В результате сопротивление другого человека снижается, он становится более послушным и управляемым.

Предупреждение – форма дисциплинарного воздействия, предполагающая при повторении неодобряемого поведения принятие более серьезных мер воздействия (выговор, затем наказание).

Средствами психологии влияния выступают также слухи, критика и сплетни.

Мало кто хочет стать объектом манипуляции, но как противостоять такому, иногда, практически незаметному влиянию?

Это действительно трудно, но уметь защитить себя как личность необходимо. Важно следовать своим первоначальным целям, установкам. Вспомните, что вас интересовало в начале встречи, разговора? Соотносите возникающие мысли и желания с уже имеющимися представлениями.

Будьте самим собой. Не противоречьте своим внутренним убеждениям, соглашайтесь с собеседником только тогда, когда чувствуете, что данная позиция или точка зрения близка вам.

Необходимо полагаться на свою интуицию, она подскажет вам, какое решение будет правильным.

Если ваше несогласие может повлечь за собой неблагоприятные последствия, то стоит заранее определиться, что для вас главнее: сиюминутная выгода или собственные убеждения?

Манипуляторы: какие они?

Можно отметить два вида: пассивные и активные. Последние будут крайне настойчиво добиваться вашего согласия и в случае «неподчинения» они прибегнут к упрекам, обвинениям и угрозам. Причем, закоренелые манипуляторы практически всех кого не удалось использовать, причисляют к разряду эгоистов.

Пассивные манипуляторы применяют несколько иную тактику: они стремятся вызвать у вас чувство вины в случае отказа, всячески апеллируя к гуманности и добросердечности объекта своего влияния.

Принципы, помогающие манипулировать волей и желаниями человека:

Контраст – если один предмет разительно отличается от другого, то эта непохожесть будет неадекватно преувеличена. Данной закономерностью активно пользуются работники торговой сферы: они сначала предложат дорогой, абсолютно неподходящий для вас товар, а затем предоставят покупателю тот, который и собирались продать.

Взаимный обмен. Люди склонны помогать друг другу, но оказывая кому-то помощь, мы ждем от человека ответной реакции.

Субъект влияния оказывает какую-либо уступку своей жертве, а затем, как бы невзначай, просит о взаимной услуге. Однако согласно Р.

Чалдини можно пользоваться помощью других людей с искренней благодарностью, но если потом выясниться, что это было сделано специально, то необязательно в последующем помогать такому человеку.

Социальное доказательство. Часто используется при решении спорных, неоднозначных вопросов. Манипулятор преподносит определенную стратегию поведения и сообщает, что ей придерживаются другие авторитетные люди (имена, которых он обязательно указывает). Ведь, сомневающийся человек склонен подражать тем, кого он уважает и кому доверяет.

Благорасположение. Люди более охотно подчиняются, слушаются тех, кто им симпатичен. Им автоматически приписываются положительные качества, с ними быстрее соглашаются.

Принцип авторитета. Люди склонны не подвергать сомнению указания, факты, полученные от авторитетных лиц. Они воспринимаются как бесспорные.

Итак, каждый человек в определенные моменты своей жизни испытывает на себе влияние другого, но это не всегда манипуляция. Необходимо уметь отличать людей, желающих получить личную выгоду, благодаря вам, от других. Важно научиться отстаивать границы своего личного пространства, не позволяя использовать себя. Это поможет вам достичь внутренней гармонии и получить уважение окружающих.

Источник: http://gobetter.ru/post/psychology-of-influence/

Способы психологического воздействия на людей

Например, чтобы отдохнуть от влияния на работе нам нужен отпуск. Хорошо, когда отдых на черном море длится, как можно дольше. И на майские можно уехать в Одессу на берег моря, в отель окруженный зеленью, песчаным пляжем и вдохнув ароматы цветущих степей, сказать: «Анна Мария!».

Когда вы отдохнули хорошо бы разобраться, кто имеет сильное воздействием на Вас. Давайте разберемся.

Все способы психологического влияния можно разделить на несколько групп, которые включают в себя различные приемы воздействия:

Он подразумевает под собой передачу психического и эмоционального состояния от одного человека к другому. Как правило, эффект заражения происходит неосознанно. Отсюда, кстати, всем известное выражение «заразился смехом».

Если человеку какое-то время находиться среди людей, подверженных панике, то вскоре он и сам невольно начнет паниковать. То же самое относится к страху, злости и другим сильным чувствам.

Передача психо-эмоциональной информации действует непосредственно на подсознание человека, который «заражается».

2. Внушение

Этот способ воздействия осуществляется посредством слов. Несущая информация должна быть максимально сжатой, но очень емкой по своей информативности. Здесь огромную роль еще играет сам человек, который пытается что-то внушить другим.

Он должен иметь достаточно высокий авторитет среди внушаемых и обладать безграничной уверенностью в себе и в то, что говорит. Такой метод воздействия имеет несколько форм: гипноз, внушение в бодрствующем состоянии и внушение в период полной расслабленности, релаксации.

Однако, существуют люди, которые очень слабо поддаются какому-либо внушению. В основном, это те, которые пережили в жизни какие-то сильные потрясения.

3. Убеждение

Такой вид влияния на людей направлен непосредственно на сознание человека с целью «донести» какую-то конкретную информацию до разума человека. Эффективность такого воздействия зависит от уровня интеллекта и образования того, кого убеждают.

Убедить проще человека, обладающего логическим и высокоинтеллектуальным складом ума. Тяжелее всего применить этот метод будет на людях с низким уровнем интеллекта и трудным характером. Убеждение основано в основном на логическом содержании информации.

Подражание, как правило, происходит на подсознательном уровне. Особенно сильно этот вид воздействия проявляется, когда объект подражания умнее, сильнее или имеет какие-то другие качества, который бы хотел иметь внушаемый человек. Он может копировать манеру разговора, привычки, одежду и даже походку. Такие люди порой сами не замечают, что кому-то подражают, так как делается это неосознанно.

Читайте Клубер в Telegram, Instagram и Pinterest.

Источник: http://www.cluber.com.ua/lifestyle/psihologiya-lifestyle/2013/04/sposobyi-psihologicheskogo-vozdeystviya-na-lyudey/

Ссылка на основную публикацию