Внешность успешного человека — психология

Как внешний вид человека влияет на его успех

Люди, достигшие карьерных высот, далеко не всегда красавцы, но психологи уверены, что располагающая внешность — билет в мир богатых и успешных. Правда, в кадровых службах отрицают отбор по внешним признакам. Так есть и связь и как она проявляется?

Как одежда влияет на карьеру

В том, что внешность важна, никого убеждать не нужно – эта истина стара как мир. Но, оказывается, люди с располагающей внешностью легче устраиваются на работу и достигают больших карьерных высот.

Во всяком случае, в этом уверяют нас психологи. Немного смущает тот факт, что высокие и очень высокие посты занимают далеко не красавцы, а иногда и личности с, мягко выражаясь, непрезентабельной внешностью.

Но они, видимо, пробираются к вершинам другими, тайными, тропами.

Так есть ли зависимость между внешним видом врача, адвоката, финансиста или менеджера с его профессиональной успешностью. Если спросить в PR-службе любой компании, учитывается ли при приеме на работу внешность, ответ будет отрицательным в 100 процентах случаев.

Конечно, мы не говорим о модельных агентствах. Однако исследования психологов говорят о другом – те, кого природа наделила красотой, зарабатывают на 5% больше остальных. Эта вопиющая несправедливость распространена во всех без исключения сферах деятельности, но больше всего она выражена в тех областях бизнеса, где работа связана с общением с клиентами.

Связь между заработком и внешним видом не так проста, как может показаться. Да, к счастливчикам-симпатягам изначально благосклонно и начальство, и клиенты. Но, если вспомнить поговорку о том, что в здоровом теле – здоровый дух, можно проследить более сложные взаимосвязи.

Человек, ведущий здоровый образ жизни, следящий за своей физической формой, ухаживающий за внешностью, выглядит привлекательно. Да и соображают такие люди обычно хорошо. Работодатели рассуждают приблизительно так: «Этот стройный и опрятно одетый человек уделяет время уходу за собой, а это говорит о его организованности. Отличное качество – именно то, что нужно для работы».

Кого выбирают работодатели

Впечатление о незнакомом человеке складывается с первых секунд, еще до начала общения и выяснения деловых качеств. Наверное, можно изменить удручающий эффект от внешности, блеснув интеллектом в разговоре, но лучше предстать во всей красе, очаровав работодателя или партнера по бизнесу комплексом достоинств.

Идеальная женщина-карьеристка

Мы не претендуем на абсолютную истинность утверждений, но психологи говорят, что у шатенок и блондинок больше шансов стать успешными, чем у брюнеток и рыжеволосых.

Но мало выкрасить волосы в нужный цвет. Оказывается, руководители предпочитают принимать на работу дам с короткими волосами, видимо, локоны кажутся им слишком легкомысленными.

Итак, прическа должна быть строгой, но не старомодной.

Далее – фигура и осанка. Подтянутый и стройный человек выглядит увереннее и бодрее, чем сгорбленный и неуклюжий.

Если вы уверены, что на собеседование лучше приходить в мини-юбке и с откровенным декольте, не стоит рассчитывать на серьезную должность. Деловая одежда должна быть хорошего качества и в отличном состоянии. Вы должны выглядеть в ней выигрышно, но не броско. И не вздумайте злоупотреблять косметикой, перепутав собеседование с романтическим вечером.

Мужчина-карьерист

Знаете ли вы, что среди мужчин, которые хорошо высыпались в течение пяти лет, 84% получили повышение в должности? Взаимосвязь кажется странной только на первый взгляд – темные круги под глазами, которые неизбежно появляются при хроническом недосыпании, не красят ни мужчин, ни женщин.

Объяснить это трудно, но работодатели охотнее всего принимают на работу шатенов. Хотя еще более странным кажется несправедливое отношение к облысевшим представителям сильного пола – их не хотят повышать по службе и даже на работу принимают неохотно.

Как произвести правильное впечатление

Каждый, кому пришлось искать работу по объявлению, в списке желаемых качеств встречал формулировку «приятная внешность». Что имеют в виду рекрутеры? Что они подразумевают – те черты, которые достались человеку при рождении (миловидность, телосложение) или ухоженность и умение правильно одеваться и преподносить себя?

Как показывают многолетние наблюдения, на природные данные внимания почти не обращают. А вот то, что называется внешним видом, должно соответствовать ожиданиям.

Одежда, чистая обувь и тщательно подобранные аксессуары всегда будут замечены и сформируют имидж претендента на должность.

При первом собеседовании очень важно произвести хорошее впечатление, которое сложится из образованности, профессиональных данных и, конечно, внешнего вида соискателя.

Готовясь к собеседованию, уделите внимание своему облику:

  • Одежда и обувь должны быть опрятными.
  • Аккуратная прическа.
  • Ухоженные руки.

Эти детали дополнят ваш образ делового человека и увеличат шансы подняться по служебной лестнице, даже если природные данные не вполне соответствуют международным стандартам красоты.

Рубашка с короткими рукавами или майка – не лучший выбор одежды для первого собеседования, отдайте предпочтение деловому костюму.

Соискатель может продемонстрировать свои татуировки, пирсинг, ультрамодный макияж или трехдневную небритость, но он получит облюбованное рабочее место только при условии, что его профессиональные качества поразят рекрутера наповал.

Кроме одежды, для создания положительного имиджа нужно научиться достойно держать себя, сдержанно жестикулировать, уверенно двигаться и владеть голосом. Ваши жесты и движения могут быть истолкованы как проявление неуверенности или, что хуже, как неуважение.

Очевидно, что для успешной самореализации необходимо сформировать собственный имидж, определив который вы без труда произведете благоприятное впечатление в течении тех 5 секунд, которых бывает достаточно для составления первого представления о человеке.

Деловой имидж

Соответствие вашего имиджа должности, на которую вы претендуете – верный путь к успеху в карьере. Женщинам сложнее произвести впечатление делового человека, чем мужчинам.

В деловом костюме женщины не может быть больше 2-3 цветов, если в одежде 4 цвета, два из них должны быть оттенками одного цвета. Основные цвета деловой одежды – черный, белый, темно-синий, серый и бежевый, допускаются сдержанные коричневый, бордовый, зеленый, песочный и т. п. Для светлого костюма следует выбирать пастельные тона: все оттенки бежевого, голубой, лиловый.

Основной принцип при выборе цвета деловой одежды – создание располагающего фона для переговоров, не отвлекающего внимание собеседника.

Мужчины обычно не используют ярких цветов в одежде, поэтому главное требование к их деловому костюму – аккуратность, консерватизм и сдержанность.

Если вы стали замечать, что ваш имидж мешает вашему карьерному росту, пересмотрите его и заставьте работать на себя. Найдите стиль, отражающий вашу индивидуальность и соответствующий статусу, окружению. Ваш внешний вид должен говорить о надежности и уверенности в себе.

© Старецкая Елена, BBF.ru

Источник: https://BBF.ru/magazine/2/5800/

Психология красивых людей: 5 радостей и 5 бед привлекательных

Тема: «Статьи, размышления, очерки по психологии», «Психологам», «Сложности в отношениях», «Карьера, бизнес и работа», «Разное»

Красивые люди окружают нас повсюду. Они смотрят на нас с огромных билбордов, улыбаются нам со страниц журналов и экранов компьютеров, они развлекают нас в кино и читают вечерние новости.

Очень часто мы сталкиваемся с весьма привлекательными людьми в нашей повседневной жизни. На работе, в метро, на улицах, иногда у себя дома, или, даже видим их отражение в зеркале собственной ванны, когда чистим зубы.

Как красота влияет на жизнь красивых людей, как она искажает наше восприятие их поступков и личностей? Интересно? Читаем здесь и сейчас:

Чужая красота вызывает все типы эмоций: обожание, желание, надежду, отчаяние, а, иногда, зависть. Так в чем же заключается психологический эффект красоты и как окружающие на нее реагируют? На самом деле, быть красивым не всегда хорошо, по крайней мере, так утверждает новое исследование. Ниже обе стороны медали: пять преимуществ и пять недостатков обладания физической привлекательностью.

***

Преимущества:

1. То что красиво — правильно.

Во множестве ситуаций мы автоматически уступаем красоте, подсознательно полагая, что красоту сопровождают другие положительные качества. Мы склонны считать, что красивые люди веселее, дружелюбнее, умнее, обладают лучшими навыками социального общения. Кроме того, мы считаем привлекательных людей более сексуальными, интересными, уравновешенными и даже независимыми.

Это не голословное утверждение. Психологи неоднократно получали подтверждение приведенных выше высказываний. Проверить их экспериментально не представляет труда.

Например, для этого можно использовать семантические шкалы, оценивая отношение респондентов к фотографиям привлекательных и непривлекательных внешне субъектов. Перед нами яркий пример так называемого «эффекта нимба».

Он заключается в том, что человеческой психике свойственно оценивать субъекта целиком по какой-то одной персональной черте.

2. Красивые более желанны.

Существует целая куча исследований, посвященных изучению критериев выбора партнера и изучению законов привлекательности. Полагаем, что главные результаты таких исследований вас не удивят. Очевидно, что все мы склонны выбирать себе наиболее симпатичных партнеров.

3. Симпатичные более убедительны.

Красивые люди более убедительны (Чайкен, 1979). Возможно, это связано с тем, что привлекательные люди, обычно, обладают лучшими коммуникативными способностями. Кроме того, они вызывают доверие, ведь, как мы говорили выше, мы подсознательно верим красоте. Как бы там ни было красавчикам проще переубедить нас.

4. Красивым больше платят.

На работе красивые люди могут рассчитывать на все возможные преимущества. Во-первых, они могут рассчитывать на высокое по сравнению с коллегами жалование.

Возможно, такая ситуация объясняется тем, что квалификация привлекательных сотрудников выше оценивается работодателем, а их потенциал кажется большим (вот она, практическая выгода эффекта нимба).

В дальнейшем симпатичные работники так же получают массу преимуществ.

5. Высокая самооценка.

Ничего удивительного, но обладатели привлекательной внешности, обычно обладают так же и хорошей самооценкой. Ничего удивительного, что красивые люди чаще ходят на свидания и больше зарабатывают. Помимо красоты, они еще и увереннее в себе, чем менее удачливые индивидуумы.

***

Пять недостатков красоты.

А теперь плохие новости. Та предвзятость, которую вызывает в нас красота, не так уж и велика, как могли бы подумать некоторые. Она не обладает той силой, которую мы могли вообразить.

Например, если говорить о статистике, касающейся уровня заработка, быть умным выгоднее, чем быть привлекательным. Тоже самое можно сказать и о способности убеждать, самооценке и, вообразите, общей привлекательности.

Множество личных качеств способны «переплюнуть» красоту.

Психологи, кроме того, начинают открывать «темную сторону» красоты. Учитывая все то, что мы узнали до этого, возможно, нам сложно будет проявить сочувствие, тем не менее, ниже пять проблем красивых людей:

1. Меньше шансов устроиться на работу.

Несмотря на то, что красота способна оказать вам услугу в деле поиска работы, такое утверждение верно далеко не всегда.

В тот момент, когда мы принимаем решение о приеме на работу претендента одного с нами пола, в некоторых случаях подсознательное чувство конкуренции, может не позволить нам остановить свой выбор на симпатичном претенденте. Очевидно, что мы воспринимаем таких людей как подсознательную угрозу.

Все это имеет вполне понятные причины, кроющиеся в том, что более привлекательный человек имеет определенные эволюционные преимущества. При этом, все мы подсознательно воспринимаем свою работу своей территорией. Зачем пускать на нее сильного соперника?

2. Профессиональная дискриминация.

Кроме того, у красивых женщин существуют проблемы с трудоустройством в тех областях, которые подвержены влиянию серьезных гендерных стереотипов.

Например, привлекательные девушки могут потерпеть неудачу в попытке трудоустройство на работу, ассоциирующуюся с выраженной маскулинностью, речь может идти о профессии охранника, или монтажника.

Однако, провести аналогию на красивых мужчин в данном аспекте не удастся. Они могут устроиться медбратьями, продавцами женского белья и так далее.

3. Завышенные ожидания.

Благодаря эффекту нимба, о котором мы говорили выше, мы оцениваем высоко оцениваем привлекательных людей. Поэтому, мы ждем от них наилучших результатов. Тем сильнее наше разочарование, которое может вызвать несоответствие непривлекательных индивидуумов нашим представлениям о них. Теперь прибавим сюда чувство скрытой угрозы, которое мы упоминали выше…

Иногда красавчикам достается куда больше тумаков, чем они заслуживают.

4. Это не ваше достижение. Этого достигла ваша красота.

Если красивые люди успешны, связано ли это с их заслугами? Или все это только благодаря их внешности? Как бы там ни было, все мы прекрасно осознаем, что привлекательным людям повезло.

Все мы прекрасно осведомлены о тех профитах, которыми они располагают благодаря своей внешности.

Социологическое исследование позволило предположить, что существует серьезный процент лиц одного с успешными красавцами пола, которые считают все их достижения следствием их отличных внешних данных.

5. Социальное отторжение.

Несмотря на то, что привлекательные люди обычно популярнее в социально смысле, мы уже отмечали, что очень красивые люди могут испытывать на себе социальное отторжение со стороны лиц одного с ними пола.

Читайте также:  Дистанция - коуч-система пошагового развития личности - психология

Люди стараются защитить себя от красоты посредством игнорирования.

Кроме того, исследование выявило, что в тот момент, когда мы думаем о выборе партнера, мы автоматически отсеиваем из списка претендентов «слишком» красивых.

Несмотря на то, что все мы знаем о преимуществах хороших внешних данных, не стоит забывать и о тех проблемах, которые они могут представлять. Этот текст — еще одно напоминание о том, что красивые люди — тоже люди, которые, не отличаются от всех остальных.

Они не обладают сверх-способностями, но, при этом не менее мотивированы или талантливы. Сталкиваясь с привлекательными людьми нам всем стоит помнить об этом и не подпадать, как под воздействие чар, так и под действие стереотипов и подсознательных ловушек.

По материалам психологического блога spring.org.uk.

Источник: http://psyhelpers.ru/articles/226-psihologia-krasivyh-ludei

Как выглядит успешный человек? Не переоцениваем ли мы важность фактора внешности?

Как выглядит успешный человек? Не переоцениваем ли мы важность фактора внешности?

Наверняка у каждого из нас уже сформировано некое представление о том, как выглядит успешный человек и что отличает человека не успешного. И едва ли найдется много людей, которые скажут, что они не “встречают по одежке”, и это будет правдой.

Естественно, внешний вид – далеко не самый важный фактор, о чем бы ни шла речь: карьере, любви, дружеских или партнерских отношениях. Но, как говорится, у вас не будет шанса произвести первое впечатление дважды, а это впечатление во многом формируется благодаря внешней привлекательности.

Как выглядит успешный человек: первый взгляд

Вы бы доверили какое-либо важное дело человеку, который выглядит неопрятно? Наняли бы вы его на работу? Пригласили бы на свидание? Сомнительно. Разумеется, личностные качества гораздо важнее внешности, но при виде явно неследящего за собой человека в голову невольно закрадывается мысль: если он не способен следить за собой, возможно, и делам он не станет уделять должное внимание?

В нашем сознании силен стереотип: успешный человек – это деловой человек. Под этим мы подразумеваем бизнесмена, политика, общественного деятеля. Соответственно, для нас человек в костюме выглядит успешным. Разумеется, дорогой костюм, обувь и правильно подобранные аксессуары – это один из самых явных признаков высокого социального статуса, и это вполне логично.

Но нелогично то, что деловой стиль – это единственный вариант для человека, который хочет быть успешным и выглядеть таковым.

Представьте себе, к примеру, высокооплачиваемого креативного дизайнера или популярного писателя-фантаста. Вряд ли вы представили этих людей в строгих костюмах.

Тем не менее, они достигли высот на выбранном поприще, они зарабатывают хорошие деньги, они успешны. Поэтому один лишь стиль одежды еще не может быть показателем.

А вот чистота, опрятность и уместность – это действительно показатели. Вы можете увидеть известного общественного деятеля на прогулке в самых обычных джинсах и футболке, но они однозначно будут чистыми и опрятными. Успешную бизнес леди вы можете встретить, к примеру, на вечеринке в блестящем вечернем платье, ведь в данной ситуации столь броский наряд вполне уместен.

Поэтому ответ на вопрос о том, как выглядит успешный человек, однозначен: он всегда одет в чистую одежду, подходящую к случаю, подбирает аксессуары, гармонирующие с выбранным образом.

Внешняя привлекательность

Внешняя привлекательность – это тот фактор, который всегда влияет на наше первое впечатление о человеке и зачастую располагает к общению еще до того, как этот человек что-то скажет. Как бы высоко мы ни ценили внутренний мир и качества характера, от этого, к сожалению, никуда не деться.

Каждый из нас без труда определит, какой человек кажется привлекательным, а какой нет. Но внешнюю привлекательность нельзя считать какой-то сталой величиной.

Не будем забывать о том, что в разные эпохи люди руководствовались разными канонами красоты, по сей день среди представителей разных культур бытуют собственные представления о привлекательной внешности, даже в отдельных социальных группах, для которых одна и та же социокультурная действительность является общей, могут быть свои понятия о красоте. Поэтому, если какие-либо физические параметры человека не соответствуют тем, которые одобряются обществом, это еще не значит, что он не способен произвести впечатление успешного, талантливого, образованного и всесторонне развитого. В данном случае большую роль играет все та же опрятность во внешнем виде и то, как человек себя подает.

Действительно ли встречают по одежке?

И да, и нет. Как уже было сказано, правильно подобранный образ и внешняя привлекательность – это важно, но есть факторы гораздо более важные.

Говоря о том, как должен выглядеть успешный человек, не стоит упускать из внимания то, какие чувства он вызывает у окружающих своим появлением. Вы, наверное, встречали людей, которым даже говорить ничего не нужно, чтобы излучать уверенность и оптимизм. Внутреннее состояние человека всегда отражается на его внешнем виде.

Например, зачастую успешные люди выглядят моложе своих лет. И неспроста. Проблемы есть у всех, но тот, кто стремится их решать, а не просто плакать в углу, поджав коленки, и жаловаться, естественно, добивается большего.

А чем больше покоренных вершин на счету, тем больше человек верит в свой успех в будущем, тем оптимистичней настрой, лучше самочувствие и, соответственно, внешний вид.

Поэтому то, как выглядит успешный человек, как рядом с ним чувствуют себя окружающие, зависит от его внутреннего состояния. Так что привлекательная внешность и удачно подобранный наряд – это даже не половина успеха, а лишь малая его часть.

Источник: https://success-people.ru/publications/lichnoe/94-kak-vyglyadit-uspeshniy-chelovek.html

Внешний вид – сигналы, которые мы посылаем

Что важнее – внешняя красота или внутренний мир?

В современном мире нет более яростных споров, чем споры о моде, стиле и том, как должен выглядеть человек. Противоречий в этом вопросе много, и все они видны, как говорится «невооруженным глазом». С одной стороны — красивые витрины магазинов, многочисленные модные журналы, миллионы сайтов, посвященные вопросам моды и стиля, дорогие люксовые марки и миллиардные доходы производителей одежды.

С другой — мы видим безликую, серую массу людей на улицах, коллективное поклонение джинсам, уггам и спортивной форме.  Во многих странах при выборе одежды большинство граждан руководствуется следующими лозунгами: «Упрощай!», «Хорошо и так!». В магазине Н&M в Торонто, например, висит такой слоган: «Носи что хочешь, с чем хочешь, если это делает тебя счастливым».

Но при этом стоит отметить, что компании, продающие нам все эти вещи, которые можно носить «как хочешь и с чем хочешь» основную ставку в продвижении своей продукции делают на красоту и ухоженный внешний вид моделей, а также на такие сочетания цветов и фасонов, которые могут подчеркнуть эту красоту наилучшим образом.

   Зачем это делается? Принцип простой: глядя на роскошную модель в чудесном платье, мы невольно думаем: «Если я куплю это платье, то буду такой же красивой, как та женщина, которая его рекламирует». На этой логике построена вся стратегия маркетинга.

  Мы хотим быть такими же красивыми и привлекательными, как прекрасные девушки из рекламы.

«А как же спортивная форма, угги и худи?» — спросите вы. Да все так же. Когда мы смотрим на плакаты с рекламными изображениями высоких стройных моделей и видим, что их подобная одежда «совсем не портит», мы невольно проецируем тот же самый образ на себя, пользуясь неверным логическим заключением «если ей к лицу, то мне тоже будет хорошо».

Мне кажется, что принцип «Хорошо и так!», столь распространенный во многих точках Земли, также включает в себя логическое умозаключение: «окружение принимает мой внешний вид». Но здесь встает важный вопрос: принимает кто? И принимают где? Мама, папа, ближайшие родственники? Школьные подруги и друзья? Коллеги, деловые партнеры?

Существует и другая идея, и она в наше время также широко распространена. Суть ее такова: «Главное не оболочка, а то, что содержится внутри». У нас, например, говорят: «по одежке встречают, а по уму провожают». Также в ходу и следующая мысль: «Самое важное в человеке — его богатый внутренний мир, а внешность всего лишь шелуха и на нее не стоит обращать внимания».

С одной стороны, с этим утверждением не поспоришь. Ведь любому человеку понятно, что главное – не обертка, а конфета. Обертка может быть красивой, яркой и зовущей. А конфета в этой обертке — безвкусной и испорченной. Но с другой стороны – если одну и ту же конфету завернуть в разные обертки, например, в яркую, красивую, эффектную, и старую, помятую, блеклую – какую из конфет вы выберете?

Конечно, бывает и так, что мы видим лучшее и при этом выбираем худшее.

Но это связано не с вкусовыми предпочтениями, а с комплексами, негативными установками и заниженной самооценкой, выражающимися в следующих убеждениях: «я не достоин лучшего», «скромные люди выбирают скромное», «это слишком хорошо для меня», «если я выберу лучшее, вдруг меня накажут?» и так далее. Но даже в таких случаях, выбирая помятую и блеклую конфету, человек будет коситься на яркую и красивую. Почему? Потому что красивая упаковка всем своим видом обещает нам вкусное содержимое.


Как этот пример можно перенести на область человеческих отношений?
 

Представим следующую ситуацию, кстати, довольно распространенную. Живет себе девушка, умница, отличница, комсомолка. Но не красавица. И дело не в природных данных, а в стиле одежды, прическе, макияже, ухоженности. Носит блеклые цвета, мешковатую, бесформенную одежду, часто с катышками и затяжками.

Прически нет – вместо нее копна немытых, засаленных волос, собранных в пучок. Макияжа тоже нет – а зачем? И вот такая девушка хочет наладить личную жизнь. О чем говорит ее внешний облик? Темные, безликие цвета в сочетании с бесформенным кроем ассоциируются с печалью, тоской, незаметностью. Затяжки и катышки – с неаккуратностью.

Засаленные волосы и отсутствие макияжа – намекают на безразличное отношение к своей женственности.

Какое впечатление мы имеем в итоге? 

Печальную, тоскующую, неаккуратную, стремящуюся быть незаметной девушку, пренебрегающую своей женственностью.  Как много мужчин захотят познакомиться с ней поближе? И если захотят, каким складом характера они будут обладать? Каким должен быть мужчина, чтобы его привлекла печальная, тоскливая, неаккуратная, неженственная девушка?

Либо другой пример. Женщина в коротком платье тигровой раскраски с глубоким декольте. Какое впечатление она производит? «Я не боюсь обнажаться и показывать больше. Я готова к близкому контакту». Рисунок под тигра наводит на мысли о дикой кошке, которая при любом удобном случае готова ринуться в атаку.

Какие ассоциации вызывает такая женщина? Смелая, доступная, агрессивная, манящая. Кого она привлечет? Того, кто стремится, прежде всего, к сексуальным удовольствиям и развлечениям. Это плохо или хорошо? Если женщина преследует те же цели, то совсем неплохо.

Но если она ищет что-то другое, например, престижную работу или встречу с мужчиной, настроенным на долгосрочные личные отношения?  С какой долей вероятности такой мужчина выберет ее – женщину, весь внешний вид которой указывает на ветреность и доступность?

Конечно, незаметная блеклая девушка может оказаться чудесной женой, матерью и домохозяйкой, так же, как и женщина в вызывающем платье тигровой раскраски. Но для того, чтобы понять это, нужно познакомиться поближе, узнать человека лучше.

Это возможно в небольших, тесных сообществах, где одни и те же люди постоянно общаются друг с другом, проводят вместе много времени и видят не только внешность, но и поступки.

Но в крупных, больших городах, в которых жители постоянно «кочуют» — переезжают из одного города в другой, меняют место работы, профессию, партнеров, шансы узнать друг друга ближе резко уменьшаются.

Именно поэтому такое большое значение приобретают вопросы, связанные с впечатлением, которое мы производим на других людей. Потому что в таких обществах безотказно работает формула «у вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

А если вспомнить о той конкурентной борьбе, которая разворачивается среди жителей крупных мегаполисов за рабочее место, подходящего партнера или партнершу и даже – за съемную квартиру, проблема самопрезентации становится особенно острой.

В этой борьбе наш внешний облик, одежда, прическа, манеры превращаются в такие же инструменты продвижения и достижения своих целей в обществе, как и ум, талант, профессиональные навыки и личные качества, и, следовательно, они требуют такого же внимательного отношения к себе. К сожалению, далеко не все и не всегда осознают, либо принимают данный факт, и этому есть несколько причин.

Почему мы игнорируем значение нашего внешнего вида?

Читайте также:  Семейный кодекс - психология

1. Как уже говорилось выше, в небольших сообществах внешний вид не является определяющим фактором для начала отношений.

Например, в собственной семье, маленьком городке, деревне, люди судят друг о друге не по тому, как они выглядят (чаще всего, все выглядят почти одинаково), а по поступкам и поведению.

Поэтому люди, выросшие в такой культурной среде, часто бывают огорошены и шокированы «особым» отношением к ним коллег с новой работы в большом городе.

2.  Для многих людей вопрос внешности, внешнего несоответствия, является крайне болезненным, так как они сознательно, либо бессознательно уравнивают отвержение по внешним признакам и отвержение себя как личности.  Это вызывает массу защитных реакций психики, таких как отрицание проблемы, злость, агрессию, вытеснение.

3. Не осознавая собственные реакции на других людей, и, следовательно, не понимая, чем именно они вызваны, мы не понимаем также, какое именно впечатление мы производим.

Например, нам симпатичен какой-то человек, но мы не понимаем, что наша симпатия к нему вызвана его начищенными туфлями, свежевыглаженной рубашкой приятного цвета, хорошо сидящим костюмом и красивой прической.

В таком случае мы также не будем осознавать и собственного влияния на окружающих, и не поймем, что их прохладное отношение к нам может быть вызвано нашим неопрятным видом.

4. Многим из нас страшно быть красивыми, яркими и заметными. С раннего детства нам вбивали что: «ты некрасивый/ая, поэтому тебя не должно быть видно», «у тебя кривые ноги», «достойные и порядочные люди не высовываются», «красиво и ярко одеваются только выскочки», «порядочная женщина не подчеркивает свою фигуру», «что ты вырядилась, как барыня» и так далее.

В результате этого у человека вырабатываются многочисленные негативные комплексы и установки, касающиеся внешнего вида. Суть их сводится к следующему: красивым быть страшно, а некрасивым быть спокойно. Пусть и не привлекательно, пусть с потерей личных возможностей. Но зато шансов быть замеченным меньше, и, следовательно, и трогать будут не так часто.


Как примирить внутренний мир с внешней оболочкой?

Для того чтобы вам легче было ориентироваться при выборе одежды, прически, личного стиля, при создании своего образа стоит ответить себе на следующие вопросы:

Кто я, чем занимаюсь, какая одежда наиболее функциональна и полезна для меня в моей профессии?

Какие цвета, фасоны, формы, улучшают мой внешний вид с точки зрения гармонии и архитектуры? Как я могу улучшить свои пропорции при помощи одежды? Неплохо вспомнить в этот момент принцип золотого сечения и правила сочетания цветов, а также узнать, какие именно цвета идут вам лично.

Какие цели я преследую, надевая данное платье, костюм, туфли? Я хочу убедить в своей надежности и стабильности, соблазнить, провести время в активном отдыхе или просто поваляться на диване?

С какими людьми я буду встречаться? Каково их мировосприятие, занятия и статус? Какое впечатление я хочу произвести на них?

В каком месте будет происходить наша встреча? Это офис, лес, дорогой ресторан, театр?

Если речь идет о месте работы – какие корпоративные правила существуют в нашем офисе? Как одевается мой начальник/начальница?

В другой стране – каковы обычаи данной страны? Как я должен выглядеть, чтобы быть принятым в данное общество на время моего пребывания и не вызвать осуждения и санкций? (например, в странах арабского Востока женщину в короткой юбке могут привлечь к ответственности).

Внешний облик это не вся наша личность, но часть нас, отражение нашего отношения к жизни и себе самим. Он может быть, как препятствием для социального продвижения и личного роста, так и значительным подспорьем. Но мы также не можем подменять внутренние качества внешними – душевную доброту, тепло, сердечность невозможно заменить внешним лоском и красивой наружностью.

Есть также и другая сторона этого вопроса – наша внешность является не только отражением отношения к себе, но также и отражением нашего отношения к другим людям.

Человек, пришедший на премьеру в Большой театр в кроссовках и джинсах, помимо всего прочего, демонстрирует свое неуважение к культуре, традициям, обществу и окружающим.

Как окружающие, особенно те, кто соблюдает эти самые традиции, будут относиться к нему?

А в заключение хотелось бы сказать следующее. Огромную часть счастья нашей жизни составляет красота. Это красота зимнего леса, бегущего ручья, молодой зеленеющей травы на лугу, восходов и закатов солнца.

Красота также бывает рукотворной – мы восхищаемся архитектурой Вены, Парижа, Москвы, скульптурами, фресками и другими произведениями искусства. Мы любим красивые машины и красивые дома.

Так почему же мы, люди, отказываем себе в праве быть красивыми? Может быть, нам просто страшно?

Не бойтесь красоты. Ведь благодаря ней вы можете сделать свою жизнь намного более счастливой и наполненной.

С уважением, Александра Алексеева.

Источник: http://www.PlanetaPsy.ru/psihologiya-lichnosti/vneshniy-vid-signaly-kotorye-my-posylaem

Внешний вид человека. Требования к внешнему виду :

Внешний вид – это визитная карточка любого индивида, согласно которойможно судить о нем, его увлечениях и уровне жизни. Один человек может охарактеризовать другого, только взглянув на него, поэтому люди даже не подозревают, что о них думают окружающие.

Но стоит отметить, что по внешности судить о человеке — это неправильно, быть может, он в силу определенных обстоятельств вынужден так выглядеть. Ведь жизнь – это сложная штука, и в ней бывают разные ситуации.

Этикет в культуре внешности

Первое, что замечают люди при встрече с человеком, — это то, во что он одет. Одежда составляет 90 % от всего облика, именно поэтому ее выбору нужно уделять должное внимание. Поэтому и актуальна пословица о том, что встречают по одежке.

Внешний вид может рассказать о внутреннем мире человека и его нравственных точках зрения. Одежда говорит о вкусах и предпочтениях личности.

Если человек одет «с иголочки», то можно говорить о его утонченном вкусе и статусе. В выборе наряда большое значение играет его цвет. Как утверждают психологи, одежду стоит подбирать согласно месту, характеру и времени того или иного события.

Что называется внешним видом?

Внешний вид – это такое понятие, которое важно для каждого современного человека. Именно от него зависит настоящее и будущее индивида.

Например, чтобы познакомиться с парнем, девушка должна иметь красивый внешний вид, который привлечет внимание к своей персоне. Но не только в личной жизни играет роль внешность человека, также она сказывается и на карьере.

На собеседование стоит выбрать официальный стиль, если вы хотите, чтобы оно закончилось хорошо и вас приняли на работу.

Но не только одежда способна вызывать первое впечатление. Чтобы сразить человека на повал, необходимо подобрать хороший наряд и проявить свои лучшие эмоции и качества. Самое главное – нужно не казаться дурочкой, и лучше брать пример с бизнес-леди, которые достигли успеха в своей жизни.

Каждая из девушек уникальна, и, чтобы понравиться парню, нужно проявлять свою исключительность. Необходимо демонстрировать свои таланты, если они у вас имеются. Чтобы создать привлекательный внешний вид, рекомендуется пользоваться косметикой, надевать красивую одежду, проявлять свой ум и правильно смотреть на мир.

Деловой человек

Внешний вид может говорить о статусе человека. Если речь идет о деловой персоне, то компаньоны и сотрудники по костюму могут определить его профессиональный статус, уровень дохода, надежность и успех.

Если человек приходит на встречу в дорогом наряде, он должен быть причесанным и хорошо пахнущим. Сначала любого оценивают по тому, как он одет, и только потом замечают остальные его качества.

Но чтобы показаться партнеру достойным человеком, не стоит при нем хвастаться своими богатствами, нужно вести себя как обычно, не показывая того, как вы готовились и наряжались к этому приему. Также на встречу с деловым партнером не следует надевать украшения, таким образом вы можете проявить свою несерьезность.

Внешний вид расскажет о профессии и увлечениях человека

Каждый индивид в своей душе психолог, и, видя перед собой незнакомца, он мысленно начинает представлять, чем тот занимается в жизни, как живет и чем увлекается.

Есть такие люди, которые всем своим внешним видом выдают свою жизнь. Например, очень просто среди толпы заметить учителя или работника культуры.

Как показывает практика, большинство людей выбирает для себя одежду согласно тому, чем они увлекаются и занимаются.

Профессия накладывает немалый отпечаток на внешний вид человека. Ведь если люди трудятся в офисе, то, скорее всего, на них будет строгий костюм.

Поэтому психологи рекомендуют всем, кто ищет работу, внимательно относиться к своему гардеробу, чтобы произвести на работодателя хорошее впечатление. С помощью одежды можно проявить свою уникальность и креативность.

Если речь идет о творческих личностях, то они чаще других людей используют в своем гардеробе неординарную одежду и, казалось бы, несовместимые между собой стили. Для того чтобы выглядеть необычно, достаточно дополнить свой образ аксессуарами.

Люди, которые относятся к популярным течениям — готам или эмо — выделяются из толпы сразу же, так как у них свой гардероб. У готов — все черное, подчеркивающее их замкнутость и уединение.

Дополнение к облику

Дополняет внешний вид природная красота, например, выразительные глаза или красивая осанка, которые говорят о многом. Кроме того, жесты и черты лица могут сообщить о человеке намного больше, нежели его одежда.

Если речь идет об открытых людях, то они практически всегда в движении, их редко можно заметить сидящими на стуле со скрещенными ногами или руками. Они открыты не только душой, но и всем своим телом.

Если речь идет о замкнутом человеке, то он одевается строго, практически не пользуется косметикой, а застенчивость можно заметить в его манере общения и походке.

На подсознательном уровне индивид способен чувствовать энергетику другого человека. Если она теплая, то это под силу понять каждому, с такой личностью хотят общаться все люди, ею восторгаются и уважают.

Одежда и внешний вид человека оцениваются лишь при первичном знакомстве. Ведь очень часто внешность обманчива, а человек начинает раскрываться спустя некоторое время после знакомства.

Аксессуары

Если речь идет о деловом человеке, то он обязательно должен носить аксессуары и украшения. Описание внешнего вида базируется в первую очередь на одежде и аксессуарах.

Если женщина берет с собой на встречи сумочку, то последняя обязательно из натуральной кожи. Все предметы, где хранятся документы, должны быть выполнены из лучших материалов.

Незаменимым атрибутом любого делового человека являются часы, которые указывают на то, что индивид ценит время. Отдавать предпочтение стоит только дорогим моделям, чтобы подчеркнуть свой статус.

Слишком увлекаться украшениями не стоит, лучше надеть неприметный браслет и кольцо на безымянный палец. Ели вы хотите похвастаться своим арсеналом украшений, то надевать их стоит только на вечера или праздники.

Мужчины должны носить на встречи запонки, лучше, если они будут выполнены из золота или серебра. Как правило, запонки должны сочетаться с зажимом для галстука и могут быть декорированы небольшими камнями.

Также у любого делового человека должна быть авторучка и блокнот для записей.

Требования к образу человека

Когда речь идет о предпринимательской деятельности и работе в серьезной фирме, то там существуют специальные требования к внешнему виду сотрудников. Если человек будет придерживаться делового облика, то это можно назвать первым шагом на пути к успеху и карьере.

Требования к облику человека, трудящегося в престижной компании, можно предъявить следующие:

  • Совместимость фактуры материалов.
  • Единство стиля.
  • Соответствие стиля и ситуации, с которой сталкивается работник (работа в офисе, переговоры, командировка, личная встреча).
  • При выборе наряда нужно придерживаться правила трех цветов.
  • Сочетать качество одежды и обуви с аксессуарами. Например, папка для документов должна по фактуре напоминать обувь человека.
  • Умение сопоставлять цвета в выборе костюма.
  • Совместимость рисунков.

Обязательно, помимо аккуратного костюма, у человека должны быть аксессуары, которые подчеркнут его индивидуальность и деловой стиль.

Как вести себя на приеме

Запомните: от того, какой внешний вид человека и как он ведет себя на переговорах, напрямую зависит успех его дел. Необходимо сидеть ровно и открыто, не закрывая руками себя, — это говорит об открытости человека.

Читайте также:  Ключи печали - психология

Если мужчина закинул ногу на ногу, то он должен следить за тем, чтобы брюки не поднимались выше носка. Обнимать колени руками в этом случае не стоит, а также не рекомендуется качать ногой. Помните, что вы на деловой встрече.

Лучше всего разместиться посередине своего кресла, дивана или стула.

Когда женщина сидит на стуле, она может закинуть ногу на ногу, но этого не разрешается делать, если она садится на кресло или диван.

Если вам вдруг захотелось кашлять на встрече, то нужно повернуть голову в сторону и сделать это, прикрыв рот рукой. Когда вы болеете, а на прием нужно идти, не забудьте взять носовой платок. Если вы захотели чихнуть, то нужно постараться сделать это тихо.

Также для любого бизнесмена важно, как он будет выглядеть, — важен его костюм и парфюм, которым он будет пользоваться.

Советы для делового человека

В статье было рассмотрено, как выглядит деловой человек и как он должен себя вести. Если вы никогда не встречались с подобными людьми и у вас в голове не сложился их облик, то можно найти информацию о том, каким должен быть внешний вид. Фото любого успешного человека помогут вам в этом.

Ниже будет описано несколько советов относительно того, как стоит вести себя на деловых встречах. В первую очередь, нужно запомнить, что мелочей в этом деле нет.

Необязательно покупать дорогой костюм, самое важное, чтобы наряд находился в приличном состоянии, был по размеру, чистый и поглаженный. Ботинки бизнесмена должны быть вычищенными.

Если речь идет о женском образе, то ее одежду должны дополнять аксессуары, прическа и макияж. Самое главное — это подчеркнуть индивидуальность.

Источник: https://www.syl.ru/article/201062/new_vneshniy-vid-cheloveka-trebovaniya-k-vneshnemu-vidu

Успех в жизни

Научные данные

В ходе своих исследований психологи не раз пытались выяснить, как влияет внешность человека на отношение к нему окружающих.

Для этого респондентам показывали фотографии людей и просили перечислить, какие черты, на их взгляд, присущи персонам на снимках.

Симпатичным «моделям» опрашиваемые неизменно приписывали доброту, отзывчивость, заботливость, уравновешенность, искренность и другие положительные качества.

А вот обладателям менее привлекательных лиц чаще доставались совсем нелестные определения.
Та же картина наблюдается и среди тех, кто должен в силу своего профессионализма оставаться беспристрастным.

Это подтвердил простой тест: воспитателей детских садов попросили дать совет, как их молодой коллеге следует поступить с провинившимся малышом. Те, кому демонстрировали фото милого крохи, предлагали ей не быть чрезмерно строгой и повести себя снисходительно.

Зато педагоги, увидевшие снимок заведомо неприятного ребенка, настаивали на необходимости принять самые серьезные меры и максимально ужесточить наказание. Напомним, описание проступка в обоих случаях было одинаковым!

Аналогичные результаты были получены и в ходе всех остальных экспериментов. При этом мнение окружающих формировалось на основании оценки, которую они давали персонажам на фотографии неосознанно. Иначе говоря, ни образование, ни профессиональные навыки, ни жизненный опыт не могли повлиять на моментальное возникновение симпатии или антипатии к людям на снимках.

А что на практике?

Однако несмотря на все заключения ученых, обладателям даже самых заурядных черт лица не стоит отчаиваться и списывать свои неудачи на несправедливость природы.

Как показывает практика, внешность человека сильно влияет на мнение о нем лишь в первые несколько минут знакомства.

Ну, или когда она является единственной доступной для изучения информацией, как это и было в описанных выше экспериментах с фотографиями.

Если же общение длится дольше 2—3 минут, акцент переносится на совершенно другие черты. Именно поэтому признанная красавица вовсе не обязательно станет пользоваться всеобщим вниманием в рабочем или студенческом коллективе. Да и самый популярный среди дам мужчина вовсе не обязательно будет иметь модельную внешность.

Более того, действительно красивые люди нередко страдают из-за своей привлекательности. Почему? Во-первых, окружающие невольно предъявляют к ним завышенные требования, соответствовать которым порой просто невозможно. А во-вторых, красоту принято ассоциировать с порочностью, испорченностью, эгоизмом. Вот и получается, что «слишком хорошо — это уже плохо».

Красота, любовь и дружба

А как же влияют черты лица на успех в личной жизни? Несомненно, привлекательным людям проще начинать отношения, завоевывать симпатию. Но если верить статистике, обманутыми мужьями и женами красавцы и красавицы оказываются ничуть не реже, чем все остальные. Поэтому шансы на создание крепкой и дружной семьи у людей с разными внешними данными примерно одинаковы.

То же самое можно сказать и о дружеских связях. Личное обаяние, отзывчивость, верность, легкость характера и умение поддержать в трудную минуту способны даже из самого простого на вид парня сделать центр любой компании. Поэтому завязывая новые знакомства, нужно лишь оставаться собой и не зацикливаться на комплексах, связанных с внешностью.

Итак, внешность человека важна лишь на самой первой стадии знакомства. При дальнейшем общении на формирование мнения о личности влияют совсем другие параметры: черты характера, уровень самооценки, умение строить отношения.

Поэтому никто не вправе списывать все свои неудачи на то, что природа не удосужилась предоставить ему тело, соответствующее канонам красоты. Тем более что современное развитие эстетической медицины позволяет корректировать практически любые изъяны.

А значит, успеха способен добиться каждый, кто готов работать над собой и верит в себя!

Источник: http://www.yourfreedom.ru/vliyaet-li-vneshnost-cheloveka-na-ego-sudbu/

Как «читать» личность человека по внешности, одежде, аксессуарам и макияжу. Статья. Имиджелогия. Самопознание.ру

Уже большинству понятно, что опрятная стильная одежда — одна из составляющих успешной жизни человека. Стилисты в один голос утверждают, что внешний вид создаёт отношение.

Только у меня, например, появились некоторые соображения… Например, иду я устраиваться на работу, потенциальный работодатель аккуратен, деловит, выглядит образцом справедливости, демократичности и правильности.

А вот на практике, потом, по истечению нескольких недель, оказывается — врал его внешний вид. Получается, я в своих собственных глазах обманулась! Что же делать?

Психологи говорят: «Надо наблюдать и делать выводы».

Наталья Воронова, преподаватель Bogomolov» Image School, специалист в области психологии имиджа на протяжении нескольких лет проводила исследование, которое поможет сориентироваться в обстановке.

В представляемом интервью с помощью Натальи я пытаюсь разобраться: первична внешность или коммуникация, по каким деталям гардероба сделать выводы о личности оппонента, какие знаки подсознательно мы транслируем обществу.

— Наталья, многие стилисты, презентуя свою работу, изменение имиджа представляют как панацею от многих жизненных проблем. Но часто наблюдается такая картина: на деловой встрече больше располагает к общению открытый и неправильно одетый человек, чем правильный во внешнем образе, выдержанный бизнесмен. Как вы объясните такой феномен?

— Очень просто: тот, кто достиг условного идеала во внешнем виде — уже находится в нужных себе рамках, и не желает из них выходить. А тот, который не «в идеале», лишён ограничений и рамок. Мы ему больше симпатизируем, потому что он нам более понятен, и с ним легче общаться.

— Получается, лучше развивать коммуникативные качества, чем первостепенно заниматься своим имиджем?

— Нет, мы не будем путать. Если человек себя заковал в униформу и «закрылся в футляре», значит ему сейчас так нужно. Он интуитивно ждёт, когда достигнет в этом облике внутренней гармонии, и пусть он её достигает — это его выбор. Когда он почувствует себя в комфорте, тогда и начнёт общаться.

А вообще, я за перемены — они действительно хороши для человека. Когда «зимой и летом одним цветом», то и жизнь кажется однообразной. Стилист может многое сделать, когда заказчик сам желает изменений и готов к ним.

Но я за то, чтобы они происходили на благо клиента.

Интересно, что стилист при этом должен обладать колоссальными знаниями, интуицией, а главное, чтобы он, предлагая клиенту ту или иную длину волос, не проецировал на него свои личностные проблемы.

— Не считаете ли Вы тогда строгие рекомендации имидж-дизайнеров некоей потерей человеческой индивидуальности?

— У меня вообще опасения, как бы они не лишили человека самости. Это я говорю о тех, кто не отдаёт себе отчёта в собственном уровне профессионализма.

Очень часто бывает, что горе-стилисты делают из клиента памятник самому себе. Имидж-дизайнер должен понимать проблемы заказчика и создавать образ, который будет помогать его подопечному.

Стилисту важно учитывать психологию человека, как он живёт, чего ожидает от перемен и жизни в целом.

— То есть, работа имидж-дизайнера должна строиться на интуитивном уровне и без резких нарушений, чтобы человек понимал, что в новом образе ему будет лучше?

— Именно так, перемена имиджа для человека должна происходить с большим пониманием. Ведь работа имидж-дизайнера состоит не в том, чтобы просто переодеть человека. Нарядили его в новые вещи, но ему некомфортно. Он завтра оставил всё и пошёл в своём. Тогда работа проведена впустую.

Но если меняется имидж полностью, если ещё и работа имидж-дизайнера происходит доминантно, с настаиванием на своём, то нужно очень хорошо понимать тип личности клиента. Для кого-то нужно, чтобы на него чуть надавили — тогда он будет меняться.

А кого-то ни в коем случае не нужно толкать, он просто в угол забьётся.

— Допускается ли нарушать строгий дресс-код для достижения собственных целей?

— Я думаю, да. Сотрудник компании сам выбирает, желает ли он соответствовать некой стандартизации, работать в этих условиях или проявлять самость на полную катушку, или допускать её нестандартные элементы.

Конечно, он может становиться собой и после того, как за ним закрываются двери работы. Я знаю бизнесмена, который в офис приходил в джинсах, но в кабинете у него всегда был костюм и белая рубашка.

Думаю, самому человеку стоит понаблюдать, какую реакцию вызывают его отступления от дресс-кода. Если они благоприятны, то нарушения в строгом офисном стиле оправданы.

— Как быть в такой ситуации, когда при встрече ты видишь человека хорошо одетого, в костюме, при галстуке, а на деле оказывается, что он нечистоплотен в обращении с людьми?

— Образ действительно позволяет человеку мимикрировать, подстраиваться под ситуацию, прятать своё личное глубоко. Нужно просто уметь читать сигналы. Как, например, у него шнурки завязаны — если небрежно, то стоит задуматься. Или, допустим, пришёл он к вам в дорогом костюме, а обувь на толстой подошве, значит, он подсознательно защищается от окружающих, относится к ним с опаской.

— Чем человек ещё может себя выдавать?

— Чем угодно: взглядом, кольцом на пальце, разрезом на юбке, принтом на одежде. Таких сигналов много. И те, кто умеет их читать, быстро ориентируются в ситуации. Стоит помнить, что по одному сигналу невозможно создать представление о человеке.

Факторов обязательно должно быть несколько. На самом деле, один клиент мне сказал: «Я сделал вывод, что не выбери, что не одень — всё равно покажешь свою проблему». Но ведь дело не в этом. Мы все ходячие проблемы.

Дело в том, как мы с ними справляемся, насколько наша жизнь гармонична.

— Так можно разгадать любого человека?

— Я не могу сказать, что разгадать, но какой-то элемент его личности увидеть, заметить, осознать. Человек — очень сложное существо. Мы сможем понять через одежду и аксессуары только какие-то сигналы. Глаза, к примеру, зеркало души.

Макияж на глазах — попытка показать миру, что я духовна: я одухотворённая личность, у меня глубокое внутреннее «я» и психически я очень восприимчива. Если женщина в макияже делает акцент на глаза, то, скорее всего, она желает обратить внимание окружающего мира на свою внутреннюю жизнь, на глубину своей личности.

Подчёркивает губы — хочет показать, как она соблазнительна, сексуально готова.

Если у человека большая сумка, то, скорее всего, в его жизни много проблем или он так воспринимает происходящее вокруг себя. Он обременён переживаниями прошлого, чужие проблемы воспринимает, как свои, может необоснованно огорчаться.

И чем больше сумка, тем больше переживания и печаль! Часто большой деловой кейс у мужчин подпитывает их ощущение значимости и презентабельности.

Значимость зашкаливает, если аксессуар ещё оснащён заметными замками или металлическими пластинами.

— Пришёл, например, человек на встречу со стилистом в красном платье. Как, исходя из этого, понять его и подобрать новый образ?

— Тут нужно понять: человек пришёл в красном — чего он хочет? Может быть, активности, чтоб его заметили, или он хочет преодолеть свою хилость, возможную депрессию.

Стилист должен решить, в чем его ещё заметят и что ему ещё поможет в этом, кроме красного? Пришла, допустим, женщина с короткой причёской. Это говорит о том, что она преодолевает какие-то проблемы по поводу своей женственности.

Чем мы можем ей в этом помочь? Женственность что придаёт? Романтическое платье, принт «горошек», рюшки. А если она отказывается от этого? Мы не можем настаивать, это ей сейчас не подходит. Значит, она ещё трудности внутри себя не преодолела, не готова.

Стилист подбирает ей комфортный гардероб и ждёт, когда она свою женственность захочет «вынести» на всеобщее обозрение, или предлагает не откровенно женственные вещи, а возможно, промежуточные варианты. Те, которые не дадут женщине забыть, что она женщина.

— Думаю, что и рисунок на ткани имеет к особенностям личности непосредственное отношение.

— Конечно. Например, те, кто предпочитает мелкий геометрический рисунок, отличаются последовательностью действий и мыслей, терпимостью, точностью. Им свойственно чувство порядка. Крупную геометрию выбирают люди, которые свои обязательства выполняют не всегда.

Однако, если на человеке юбка или брюки с таким рисунком, то можно сделать вывод, что он воспитан в строгих моральных условиях. Овальные узоры «говорят» о спонтанности и инфантилизме.

Полоска символизирует готовность к экспериментам, клетка — к ограниченным рамкам, а горох — это женственность, во всех её проявлениях!

Здесь не стоит трактовать аксессуары, фасоны, принты и цвет однобоко. Роль играет их применение на той или иной зоне тела. Ещё раз повторюсь, что нужно «считывать» несколько признаков, а уже потом составлять о человеке мнение.

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/kak_chitat_lichnost_cheloveka_po_vneshnosti/

Ссылка на основную публикацию