Внутренняя мотивация — психология

2.1 Мотивация как психологический феномен

Понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять какую-либо деятельность с затратой определенных усилий, на конкретном уровне усердия и добросовестности, с необходимой степенью настойчивости для достижения определенных целей становится очевидным.

Интересен вопрос соотношения «внутренней мотивации» и «внешней мотивации».

Деятельность человека находится под влиянием мотивов, возникающих при замкнутом взаимодействии человека и задачи, но бывает, что и мотивов, возникающих при открытом взаимодействии человека и задачи (внешняя среда задействует мотивы, побуждающие человека к решению задачи).

В первом случае мотивацию именуют «внутренней», ибо мотивы порождает непосредственно человек, сталкивающийся с задачей. Примером такой мотивации может быть стремление к конкретному достижению, к завершению работы, к познанию и т.д.

В ином случае мотивы деятельности, связанные с решением задачи, вызываются воздействием извне. Такую мотивацию можно назвать «внешней».

Здесь в этом качестве выступают процессы мотивирования (оплата за работу, распоряжения, правила поведения и т.п.).

В жизни нет четких разграничении «внутренней» и «внешней» мотиваций. Некоторые мотивы в одних ситуациях порождены «внутренней» мотивацией, а в других — «внешней». Иногда мотив одновременно порожден разными системами мотивации. Отсюда, управление должно опираться на «внешний» тип мотивации, но принимая во внимание и возникновение «внутренней» мотивации.

«Мотивация оказывает большое воздействие на выполнение человеком своей работы, своих производственных обязанностей. Вместе с тем между мотивацией и конечным результатом трудовой деятельности не имеется прямой зависимости.

Иногда человек, ориентированный на качественное выполнение порученной ему работы, имеет результаты худшие, нежели человек менее либо даже слабо мотивированный.

Отсутствие непосредственной связи между мотивацией и конечным результатом труда обусловлено тем, что на последние оказывает влияние много других факторов, в частности, квалификация и способности работника, правильное понимание им выполняемой задачи, воздействие на процесс работы со стороны окружения и т.д.».

«Когда говорят о внешних мотивах и мотивации, то имеют в виду либо обстоятельства (актуальные условия, оказывающие влияние на эффективность деятельности, действий), либо какие-то внешние факторы, влияющие на принятие решения и силу мотива (вознаграждение и прочее); в том числе имеют в виду и приписывание самим человеком этим факторам решающей роли в принятии решения и достижении результата, как это имеет место у людей с внешним локусом контроля. В этих случаях более логично говорить о внешнестимулируемой, или внешнеорганизованной, мотивации, понимая при этом, что обстоятельства, условия, ситуация приобретают значение для мотивации только тогда, когда становятся значимыми для человека, для удовлетворения потребности, желания. Поэтому внешние факторы должны в процессе мотивации трансформироваться во внутренние».

Мотивирующие факторы по своим проявлениям и функции в регуляции поведения могут делиться на три относительно самостоятельных класса.

Мотивирующие факторы первого класса (потребности и инстинкты) являются источниками активности. Их анализ дает ответ на вопрос о том, почему организм приходит в состояние активности.

Мотивирующие факторы второго класса определяют направленность активности организма, то, ради чего избираются одни, а не другие акты поведения.

Мотивирующие факторы третьего класса — это эмоции, субъективные переживания (стремления, желания) и установки. Они отвечают на вопрос о том, как осуществляется регуляция динамики поведения.

То, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности. Предмет потребности — материальный или идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении, в мысленном плане — мы называем мотивом деятельности.

Мотивы деятельности несут в себе действительную содержательную характеристику потребностей. О потребностях ничего нельзя сказать иначе, как на языке мотивов.

Даже об их динамике (степени их напряженности, мере насыщения, угасания) мы можем судить лишь по силам («векторам» или «валентностям») мотивов.

Курт Левин был первым, кто в изучении потребностей человека пошел по этому пути и открыл в психологии побудительную силу объектов.

Психологический анализ потребностей необходимо преобразовать в анализ мотивов. Это преобразование наталкивается, однако, на серьезную трудность: оно требует решительно отказаться от субъективистских концепций мотивации и от того смешения понятий, относящихся к разным уровням и разным «механизмам» регуляции деятельности, которое столь часто допускается в учении о мотивах.

Потребности по их происхождению делят на первичные (биологические) и вторичные, приобретенные в процессе роста и развития личности.

Гомеостатическим потребностям, удовлетворение которых сохраняет постоянство внутренней среды организма, противопоставляют потребности, независимые от состояния организма, актуализируемые внешними воздействиями.

Таковы, например, познавательные потребности.

Если актуализация гомеостатических потребностей подвергается цикличным колебаниям, то познавательной потребности свойственны постоянно действующие установки на восприятие нового и неожиданного как интересного и любопытного.

Постоянством установок отличаются также негативные потребности, которые лежат в основе отрицательной мотивации, т.е. мотивации избегания. В отличие от позитивных потребностей, обеспечивающих присвоение необходимых благ, негативные потребности обеспечивают защиту организма от вредных воздействий.

Поскольку переживание потребности — это дискомфорт, а то и мучительное страдание (например, удушье), то с ним связано желание улучшить свое самочувствие. Это значит, что потребность выполняет мотивационную функцию или, говоря проще, становится мотивом соответствующего поведения: потребления, деятельности, общения.

Мотив (от лат. movere — приводить в движение, толкать) — это внутреннее, т.е. исходящее от субъекта побуждение (стремление, влечение, хотение, желание) к определенным действиям, ориентированным в конечном счете на удовлетворение потребности или достижение желаемого состояния среды или собственной личности.

Мотивы, потребности и цели — это главные составляющие мотивационной сферы человека. Мотивационная сфера по Вилюнасу развиваются благодаря возникновению новых мотивов.

Источниками их возникновения являются:

для природного организма — базовые потребности, первичные нужды

для социального индивида — социальные факторы, нормы

для личности — мир культурных предметов

Согласно концепции А.Н.Леонтьева, мотивационная сфера человека, как и другие его психологические особенности, имеет свои источники в практической деятельности. В самой деятельности можно обнаружить те составляющие, которые соответствуют элементам мотивационной сферы, функционально и генетически связаны с ними.

Поведению в целом, например, соответствует потребности человека; в системе деятельности, из которых оно складывается, — разнообразие мотивов; множество действий, формирующихся деятельность, — упорядоченный набор целей. Таким образом, между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существует отношение изоморфизма, т.

е. взаимного соответствия.

В основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит развитие системы деятельности, которое, в свою очередь, подчиняется объективным социальным законам.

Таким образом, данная концепция Леонтьева представляет собой объяснение происхождения и динамики мотивационной сферы человека.

Она показывает, как может измениться система деятельности, как преобразуется её иеррархизированность, каким образом возникают и исчезают отдельные виды деятельности и операции, какие модификации происходят с действиями.

Из этой картины развития деятельностей далее выводятся законы, согласно которым происходят изменения и в мотивационной сфере человека, приобретение им новых потребностей мотивов и целей.

2.2 Мотивация как способ воздействия

Мотивация является одним из тех терминов, которые обозначают массу самых разных вещей в зависимости от того, кем человек является. Способность к мотивации можно понимать, как способность дать другому повод к совершению какого-либо действия или, с несколько отрицательным оттенком, способность склонить какого-нибудь человека к чему-либо.

Если человек сам мотивирует кого-либо, то здесь речь идет о чем-то позитивном. Если человек сам является объектом мотивации, то у него может возникнуть ощущение, что им манипулируют, не столько побуждая к действию, сколько с помощью ловких трюков, навязывая определенную модель поведения.

Именно потому, что речь идет о человеческом поведении, данная проблема является особенно щекотливой.

Отчасти искусство мотивации состоит в том, чтобы, в конечном счете, никто ничего не потерял. Человек достигает своих целей, создавая мотивацию у других. Если, например, есть штат сотрудников, то стимулируя их определенным образом, можно добиться от них лучших показателей в работе.

Те же, которых как-то побуждают к тому или иному действию, должны либо вообще не замечать мотивации (и таким образом, просто радоваться своим успехам) или считать ее позитивной поддержкой, усиливающей их удовлетворение результатами своего труда.

В силу того, что граница между поддержкой и манипуляцией довольно зыбкая, искусство мотивации невозможно зафиксировать в виде строгого набора правил.

Вместо этого здесь основу искусства мотивирования составляют ряд направляющих принципов и опыт, полученный в результате их применения на практике. Кого же можно мотивировать?

Объектом усилий может стать любой человек, ибо любого можно подвергнуть мотивирующему воздействию. На самом деле мотивация начинается с самого человека. Самомотивация — весьма важный процесс, но несмотря на то, что она в чем-то совпадает с мотивацией других, ее лучше всего рассматривать отдельно, вместе с другими навыками самосовершенствования, такими, как, например, самоутверждение.

Мотивация — это очень мощный инструмент воздействия, сфера влияния которого выходит далеко за пределы традиционных представлений о ней как средстве стимуляции персонала к работе.

С ее помощью, например, можно изменить настроение близких людей, если, например, скучно проходит отпуск. Или заставить человека более упорно трудиться, а команду людей действовать более сплоченно.

Можно убедить персонал компании принять на веру амбициозные планы и устремления ее директорского совета. В чем же суть проблемы?

При циничном взгляде на мотивацию она представляется в виде некоей утонченной манипуляции людьми; другими словами, мотивация есть способ заставить других делать то, что хочешь, при этом, в идеальном случае, они не должны этого даже осознавать.

Такой была точка зрения на мотивацию у одного нашего знакомого менеджера, который считал, что его сотрудники будут более продуктивно трудиться, если им внушить, что он о них очень заботится. Поэтому, утверждал он, очень важно всеми правдами и неправдами убедить их в этом.

Однако неискренняя, показная мотивация будет «работать» до определенного момента, но, в конечном счете, потерпит крах.

Чтобы мотивирующее воздействие было глубоким и длительным, оно должно стать чем-то большим: что-то вроде награды за труд всем участникам этого процесса.

Безусловно, все лица, участвующие в мотивации других людей хотят извлечь из нее какую-то пользу для себя, а не просто повысить эффективность труда или улучшить качество выпускаемой продукции, и уж, конечно, они не стремятся создать команду роботов, слепо подчиняющихся «линии партии».

Они хотят, чтобы люди, побуждаемые к действию, получали настоящее удовлетворение от своего труда. По-настоящему успешная мотивация не может только на словах апеллировать к чувствам и желаниям стимулируемых людей — в ней должно быть заложено действительное, неподдельное участие в них как личностях.

Независимо от применяемых приемов мотивации нужно учитывать определенные правила управления мотивацией, которые базируются на особенностях человеческой психики. Они отражают накопленный управленческий опыт и обеспечивают эффективность применяемых методов мотивации. Наиболее важные из этих правил могут быть сформулированы следующим образом.

1. Положительное подкрепление эффективнее и конструктивнее отрицательного, особенно в долгосрочной перспективе.

Американский психолог Б. Скиннер пишет: «Человек, который был наказан, не становится в силу этого менее склонным вести себя по-прежнему, в лучшем случае он учится, как избегать наказания».

Положительное подкрепление активно формирует поведение в желаемом направлении, повышает самооценку, мотивирует овладение новыми навыками, увеличивает инициативность.

Люди редко считают, что их наказали справедливо, поэтому в долгосрочном аспекте негативное подкрепление вызывает открытое либо скрытое сопротивление.

2. Непредсказуемые и нерегулярные поощрения стимулируют лучше, чем ожидаемые и прогнозируемые.

Люди быстро привыкают к сложившейся системе стимулирования. Если поощрение становится ожидаемым, оно быстро теряет свою мотивирующую силу — человек просто перестает реагировать на него. Более того, отсутствие ожидаемого поощрения будет восприниматься как несправедливость.

Так что вместо стимулирующего наступает тормозящий эффект. Ярким примером действия данного правила является широко применявшаяся в предыдущие годы система «прогрессивок», когда за выполнение плана предприятием все его работники получали определенную надбавку к заработной плате.

Так как план выполнялся практически всегда, данная надбавка рассматривалась как составная часть заработной платы и мало стимулировала работников. Ее же редкое отсутствие вызывало недовольство среди работников.

Следовательно, даже доказавшие свою эффективность системы поощрения работников необходимо время от времени менять.

3. Поощрение должно быть конкретным и безотлагательным; чем больше временной интервал, тем меньше эффект.

Человеку должно быть совершенно точно известно за что конкретно произошло поощрение. Тогда эти желательные действия будут закреплены и получат дальнейшее развитие.

Читайте также:  Игра «дорогой длинною...» - психология

Немедленное поощрение сильнее стимулирует работников и их окружающих, чем отложенное на длительный срок. Оно может принимать различные формы. Например, президент компании IBM Т.

Уотсон ввел практику выписывания чеков прямо на месте событий за достижения, которые он обнаруживал во время своих обходов предприятий.

4. Большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые — удовлетворение.

Свои достижения люди преимущественно оценивают путем сравнения с результатами других, а не по абсолютным показателям. Разница между собственным заработком и заработком коллеги является подчас более устойчивым фактором удовлетворенности, чем сам заработок.

Высокие, редко кому достающиеся награды, обескураживают остальных сотрудников, всех тех, кто их не получил. Они вызывают напряженность среди персонала, приводят к ухудшению взаимоотношений.

В то же время небольшие, часто и многими получаемые поощрения оказывают положительное воздействие на индивида и коллектив в целом.

Нужно подчеркнуть, что помимо денег существует также множество форм мотивации работников, не предусматривающих денежных вознаграждений, давно известно и обосновано в рассмотренных теориях мотивации. Неденежные формы мотивации можно сгруппировать следующим образом:

Общественное признание отдельной личности:

1. Планирование карьеры (т.е. план служебного роста).

2. Внутренняя планировка кабинета, его размеры.

3. Поездки на предприятия заказчика.

4. Специально отведенные места для парковки машин.

5. Ежегодные конференции, на которых отмечаются заслуги сотрудника перед фирмой.

6. Специальные статьи во внутрифирменной прессе.

7. Специальные задания.

8. Почетные награды, вручаемые в присутствии коллег сотрудника.

9. Пластинка с фамилией и фотографией сотрудника, вывешиваемая у входа в фирму.

Общественное признание деятельности группы:

1. Статьи о достижениях группы сотрудников в информационном бюллетене фирмы с фотографией всех участников группы.

2. Пластинки отдела с фамилиями сотрудников.

3. Организация обедов с руководством высшего звена.

4. Вручение сувениров всем сотрудникам группы.

Личное признание со стороны высшего руководства:

1. Благодарность в письменной форме на справках и отчетах, подготовленных сотрудниками.

2. Письмо, направленное на дом сотруднику его руководителем, с выражением благодарности за конкретный вклад этого сотрудника в деятельность фирмы.

3. Открытки, направляемые сотруднику на дом по случаю его дня рождения или круглых дат трудовой деятельности с выражением признательности за его труд в последний год.

Вполне вероятны случаи, когда деньги не имеют стимулирующего влияния вовсе не потому, что человек увлечен исключительно самим содержанием трудового процесса либо на первый план выдвигает для себя вопросы карьеры и социального престижа. Есть причины иного свойства. Две из них обнаружены еще Ф. Тейлором и Э. Мэйо.

Во-первых, как показал Ф. Тейлор, размер премии должен составлять не менее 30% основной заработной платы, так как в противном случае она теряет свою стимулирующую силу из-за низкой «чувствительности».

Во-вторых, как обнаружил в ходе своих исследований Э. Мэйо, ближайшее социальное окружение, например, бригада, может блокировать активность своих членов путем установления неформальных норм выработки. Их превышение повлечет карательные санкции в отношении «отступника».

К. Киллен обратил внимание еще на целый ряд такого рода факторов. Первый из них — это недостаточные физические или интеллектуальные возможности человека. Дело в том, что далеко не каждому работнику по силам выполнять или перевыполнять необходимые нормативы для получения дополнительной оплаты.

Вторая причина нежелания больше работать, а значит, и зарабатывать, заключается в тяготении части сотрудников к социальным и психологическим контактам. Например, сотрудник может отказаться от работы в выходные дни за двойную оплату для того, чтобы провести время в кругу семьи или друзей.

Следующая причина может состоять в низком уровне притязаний (потребностей) отдельных работников из-за их неразвитости. У таких работников существуют достаточно низкий порог насыщения, после которого они не хотят прикладывать дополнительные усилия по зарабатыванию денег.

Наконец, низкий эффект материального стимулирования может происходить из-за недоверия к администрации.

Зная о негативном опыте прошлого, работники не захотят работать интенсивнее, опасаясь, что новые результаты станут трудовой нормой и в итоге за те же деньги придется работать больше.

То есть, для обеспечения эффективного управления мотивацией необходимо исследовать как факторы, влияющие на ее результативность, так и причины мотивационного торможения.

Источник: http://psy.bobrodobro.ru/34450

Мотивы и мотивация личности и человека

Потребности человека условны, подвижны, носят виртуальный характер. Виртуальность потребностей в том, что каждая из них содержит и свое иное, момент самоотрицания.

В связи с многообразием условий реализации, возраста, окружающей среды биологическая потребность становится материальной, социальной или духовной, т.е. трансформируется.

В параллелограмме потребностей (биологическая потребность-материальная-социальная — духовная) главенствующей становится та потребность, которая наиболее соответствует личному смыслу жизни человека, лучше вооружена средствами своего удовлетворения, т.е. та, которая лучше мотивирована.

Переход от потребности к деятельности есть процесс изменения направления потребности изнутри к внешней среде. В основе любой деятельности лежит мотив, побуждающий к ней человека, однако не всякая деятельность может удовлетворить мотив.

Механизм этого перехода включает: I) выбор и мотивацию предмета потребности (мотивация — обоснование предмета для удовлетворения потребности); 2) при переходе от потребности к деятельности потребность трансформируется в цель и интерес (осознанную потребность).

Таким образом, потребность и мотивация тесно связаны: потребность стимулирует человека к деятельности, а компонентом деятельности всегда является мотив.

Мотив человека и личности

Например, в качестве мотива могут выступать как упорная работа с воодушевлением и энтузиазмом, так и уклонение от нес в знак протеста.

В качестве мотивов могут выступать потребности, мысли, чувства и другие психические образования. Однако для осуществления деятельности недостаточно внутренних побуждений.

Необходимо иметь объект деятельности и соотносить побуждения с целями, которые индивид желает достичь в результате деятельности.

В мотивационно-целевой сфере с особой ясностью выступает социальная обусловленность деятельности.

Под [[Мотивационно-потребностная сфера личности|потребностно-мотивационной сферой личности понимается вся совокупность мотивов, которые формируются и развиваются в течение жизни человека. В целом эта сфера динамична, но некоторые мотивы относительно устойчивы и, подчиняя себе остальные мотивы, образуют как бы стержень всей сферы. В этих мотивах проявляется направленность личности.

Мотивация человека и личности

Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Понятие «мотивация» имеет двойной смысл: во-пер- вых, это система факторов, влияющих на поведение человека (потребности, мотивы, цели, намерения и др.

), во-вторых, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

В мотивационной сфере выделяются:

  • мотивационная система личности — общая (целостная) организация всех побудительных сил деятельности, лежащих в основе поведения человека, которая включает в себя такие компоненты, как потребности, собственно мотивы, интересы, влечения, убеждения, цели, установки, стереотипы, нормы, ценности и др.;
  • мотивация достижения — потребность в достижении высоких результатов поведения и удовлетворении всех других потребностей;
  • мотивация самоактуализации — высший уровень в иерархии мотивов личности, состоящий в потребности личности к наиболее полной реализации своего потенциала, в потребности самореализации себя.

Достойные цели, перспективные планы, хорошая организация будут малоэффективны, если не обеспечена заинтересованность исполнителей в их реализации, т.е. мотивация. Мотивация может компенсировать многие недостатки других функций, например недостатки в планировании, но слабую мотивацию практически невозможно чем-то компенсировать.

Успех в любой деятельности зависит не только от способностей и знаний, но и от мотивации (стремления работать и достигать высоких результатов). Чем выше уровень мотивации и активности, тем больше факторов (т.е. мотивов) побуждают человека к деятельности, тем больше усилий он склонен прикладывать.

Высокомотивированные индивиды больше работают и, как правило, достигают лучших результатов в своей деятельности. Мотивация — это один из важнейших факторов (наряду со способностями, знаниями, навыками), который обеспечивает успех в деятельности.

Было бы неверно рассматривать мотивационную сферу личности только как отражение совокупности ее собственных индивидуальных потребностей. Потребности индивида связаны с потребностями общества, формируются и развиваются в контексте их развития.

Некоторые потребности индивида можно рассматривать как индивидуализированные общественные потребности. В могивационной сфере личности так или иначе отражаются и ее индивидуальные, и общественные потребности.

Форма отражения зависит от того, какое положение занимает индивид в системе общественных отношений.

Мотивирование

Выделяют два основных типа мотивирования:

  • внешнее воздействие на человека с целью побуждения его производить определенные действия, приводящие к желательному результату. Этот тип напоминает торговую сделку: «Я вам даю, что вы желаете, а вы удовлетворяете мое желание»;
  • формирование определенной мотивационной структуры человека как тип мотивирования носит воспитательный и образовательный характер. Его осуществление требует больших усилий, знаний, способностей, но и результаты превосходят результаты первого типа мотивирования.

Основные мотивы человека

Возникшие потребности заставляют человека активно искать способы их удовлетворения, становятся внутренними побудителями деятельности, или мотивами. Мотив (от лат.

movero — приводить в движение, толкать) — это то, что движет живым существом, ради чего оно тратит свою жизненную энергию.

Будучи непременным «запалом» любых действий и их «горючим материалом», мотив всегда выступал на уровне житейской мудрости в различных представлениях о чувствах (удовольствие или неудовольствие и др.) — побуждениях, влечениях, стремлениях, желаниях, страстях, силе воли и т.д.

Мотивы могут быть различные: интерес к содержанию и процессу деятельности, долг перед обществом, самоутверждение и т.п. Так, ученого к научной деятельности могут побуждать следующие мотивы: самореализация, познавательный интерес, самоутверждение, материальные стимулы (денежное вознаграждение), социальные мотивы (ответственность, стремление принести пользу обществу).

Если человек стремится к выполнению определенной деятельности, можно сказать, что у него есть мотивация. Например, если ученик прилежен в учебе — у него мотивация к учебе; у спортсмена, который стремится достичь высоких результатов, — высокий уровень мотивации достижения; желание руководителя всех подчинять свидетельствует о наличии высокого уровня мотивации к власти.

Мотивы — это относительно устойчивые проявления, атрибуты личности. Например, утверждая, что определенному человеку присущ познавательный мотив, мы подразумеваем, что во многих ситуациях у него проявляется познавательная мотивация.

Мотив не может быть объяснен сам по себе. Он может быть понят в системе тех факторов — образов, отношений, действий личности, которые составляют общий строй психической жизни. Его роль заключается в том, чтобы придать поведению импульс и направленность к цели.

Побуждающие факторы можно распределить на два относительно самостоятельных класса:

  • потребности и инстинкты как источники активности;
  • мотивы как причины, которые определяют направленность поведения или деятельности.

Потребность — это необходимое условие любой деятельности, однако потребность сама по себе еще не способна задать деятельности четкого направления.

Например, наличие у человека эстетической потребности создает соответствующую избирательность, но это еще не указывает на то, что именно человек будет делать для удовлетворения этой потребности.

Возможно, он будет слушать музыку, а возможно, будет пытаться сочинить стихотворение или написать картину.

Чем различаются понятия потребность и мотив? При анализе вопроса, почему индивид вообще приходит в состояние активности, проявления потребностей рассматривают как источники активности.

Если изучается вопрос, на что направлена активность, ради чего выбираются именно эти действия, поступки, то в первую очередь исследуются проявления мотивов (как побуждающих факторов, которые определяют направление деятельности или поведения). Таким образом, потребность побуждает к активности, а мотив — к направленной деятельности.

Можно сказать, что мотив — это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта. Изучение мотивов учебной деятельности у школьников выявило систему разнообразных мотивов. Одни мотивы являются основными, ведущими, другие — второстепенными, побочными, они не имеют самостоятельного значения и всегда подчинены ведущим.

У одного школьника ведущим мотивом учения может быть стремление завоевать авторитет в классе, у другого — желание получить высшее образование, у третьего — интерес к самим знаниям.

Как возникают и развиваются новые потребности? Как правило, каждая потребность опредмечивается (и конкретизируется) на одном или нескольких предметах, которые способны удовлетворить эту потребность, например эстетическая потребность может опредметиться на музыке, а в процессе своего развития может опредметиться и на поэзии, т.е. уже больше предметов могут ее удовлетворить. Следовательно, потребность развивается в направлении увеличения числа предметов, которые способны ее удовлетворить; изменение и развитие потребностей происходит путем изменения и развития предметов, которые им отвечают и в которых они опредмечиваются и конкретизируются.

Мотивировать человека означает затронуть его важные интересы, создать ему условия для реализации себя в процессе жизнедеятельности. Для этого человек по меньшей мере должен: быть знаком с успехом (успех — это реализация цели); иметь возможность увидеть себя в результатах своего труда, реализовать себя в труде, ощущать свою значимость.

Читайте также:  Анализ поведения - психология

Но смысл деятельности человека заключается не только в получении результата. Привлекать может деятельность сама по себе. Человеку может нравиться процесс выполнения деятельности, например проявление физической и интеллектуальной активности.

Подобно физической активности, умственная активность сама по себе приносит человеку удовольствие и является специфической потребностью. Когда субъекта побуждает сам процесс деятельности, а не его результат, то это свидетельствует о наличии процессуального компонента мотивации. В процессе учебы процессуальному компоненту отведена очень важная роль.

Стремление преодолеть трудности в учебной деятельности, испытать свои силы и способности может стать личностно значимым мотивом учебы.

В то же время результативная мотивационная установка играет организующую роль в детерминации деятельности, особенно если ее процессуальный компонент (т.е. процесс деятельности) вызывает негативные эмоции.

В этом случае на первый план выступают цели, намерения, которые мобилизуют энергию человека. Постановка целей, промежуточных заданий — это значительный мотивационный фактор, который стоит использовать.

Для понимания сущности мотивационной сферы (се состава, строения, имеющего многомерный и многоуровневый характер, динамики) необходимо прежде всего рассмотреть связи и отношения человека с другими людьми, учитывая, что эта сфера формируется и под влиянием жизни общества — его норм, правил, идеологии, политики и др.

Один из важнейших факторов, определяющих мотивационную сферу личности, — принадлежность человека к какой-либо группе. Например, подростки, которые интересуются спортом, отличаются от своих сверстников, увлекающихся музыкой.

Поскольку любой человек входит в ряд групп и в процессе его развития число таких групп растет, естественно, изменяется и его мотивационная сфера. Поэтому возникновение мотивов надо рассматривать не как процесс, вытекающий из внутренней сферы индивида, а как явление, связанное с развитием его отношений с другими людьми.

Иначе говоря, изменение мотивов определяется не законами спонтанного развития индивида, а развитием его отношений и связей с людьми, с обществом в целом.

Мотивы личности

Мотивы личности — это потребность (или система потребностей) личности в функции побуждения. Внутренние психические побуждения к деятельности, поведению обусловлены актуализацией тех или иных потребностей личности.Деятельностные мотивы могут быть самые разные:

  • органические — направлены на удовлетворение естественных потребностей организма и связаны с ростом, самосохранением и развитием организма;
  • функциональные — удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности, например занятия спортом;
  • материальные — побуждают человека к деятельности, направленной на создание предметов домашнего обихода, различных вещей и инструментов;
  • социальные — порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе, получить признание и уважение;
  • духовные — лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека.

Органические и функциональные мотивы в совокупности составляют мотивацию поведения и деятельности личности в тех или иных обстоятельствах и могут не просто влиять, но изменять друг друга.

Потребности человека проявляются в конкретных формах. Люди могут по-разному осознавать свои потребности. В зависимости от этого мотивы разделяются на эмоциональные — желания, хотения, влечения и т.п. и рациональные — стремления, интересы, идеалы, убеждения.

Различают две группы взаимосвязанных между собой мотивов жизни, поведения и деятельности личности:

  • генерализованные, содержание которых выражает предмет потребностей и соответственно направленность устремлений личности. Сила этого мотива обусловлена значимостью для человека предмета его потребностей;
  • инструментальные — мотивы выбора путей, средств, способов достижения или реализации цели, обусловленные не только потребностным состоянием личности, но и ее подготовленностью, наличием возможностей успешно действовать по реализации поставленных целей в данных условиях.

Есть и другие подходы к классификации мотивов. Например, по степени общественной значимости выделяют мотивы широкого социального плана (идеологические, этнические, профессиональные, религиозные и др.), группового плана и индивидуально-личностного характера. Различают также мотивы достижения цели, избежания неудач, мотивы одобрения, аффилиационные (сотрудничество, партнерство, любовь).

Мотивы не только побуждают человека к действию, но и придают его поступкам и действиям личностный, субъективный смысл.

На практике важно учитывать, что люди, совершая одинаковые по форме и предметным результатам поступки, нередко руководствуются разными, порой противоположными мотивами, придают разное личностное значение своему поведению, действиям. В соответствии с этим и оценка поступков должна быть различной: и нравственной, и правовой.

Виды мотивов личности

К сознательно обоснованным мотивам следует отнести ценности, убеждения, намерения.

Ценность

Ценность — это понятие, используемое в философии для указания на личностную, социально-культурную значимость определенных объектов и явлений.

Ценности личности образуют систему ее ценностных ориентаций, элементов внутренней структуры личности, являющихся для нее особо значимыми. Эти ценностные ориентации составляют основу сознания и деятельности личности.

Ценность — личностно окрашенное отношение к миру, возникающее на основе не только знания и информации, но и собственного жизненного опыта. Ценности придают смысл человеческой жизни. Непреходящее значение в мире ценностных ориентаций человека имеют вера, воля, сомнение, идеал.

Ценности — часть культуры, получаемая от родителей, семьи, религии, организаций, школы и окружающей среды. Культурные ценности — это широко поддерживаемые убеждения, определяющие, что желательно и что верно. Ценности могут быть:

  • самоориентированными, которые касаются индивида, отражают его цели и общий подход к жизни;
  • ориентированными другими, которые отражают желания общества, касающиеся взаимоотношений между индивидом и группами;
  • ориентированными окружающей средой, которые воплощают представления общества о желательных взаимоотношениях индивида с его экономической и природной средой.

Убеждения

Убеждения — это мотивы практической и теоретической деятельности, обоснованные теоретическими знаниями и всем мировоззрением человека.

Например, человек становится учителем не только потому, что ему интересно передавать знания детям, не только потому, что он любит работать с детьми, но и потому, что хорошо знает, как многое в создании общества зависит от воспитания сознательности.

Это значит, что он выбрал свою профессию не только из интереса и по склонности к ней, но и по своим убеждениям. Глубоко обоснованные убеждения сохраняются на протяжении всей жизни человека. Убеждения — наиболее обобщенные мотивы.

Однако если обобщенность и устойчивость — характерные признаки свойств личности, то убеждения уже нельзя назвать мотивами в принятом смысле слова. Чем более обобщенным становится мотив, тем ближе он к свойству личности.

Намерение

Намерение — сознательно принимаемое решение достичь определенной цели с четким представлением средств и способов действия. Здесь объединяются побуждение к действию и планирование. Намерение организует поведение человека.

Рассмотренные типы мотивов охватывают лишь основные проявления мотивационной сферы. В реальности существует столько различных мотивов, сколько возможно отношений человек-среда.

Источник: http://vseopsycho.ru/motivy-i-motivatsiya-lichnosti-i-cheloveka/

Внутренняя и внешняя мотивация: факторы положительного и отрицательного мотивирования

Мотивация – это важная составляющая любой деятельности индивидуума. С латинского этот термин, встречающийся во многих научных сферах, переводится, как «то, что двигает вперед». Правильная внутренняя и внешняя мотивация позволяет человеку в полной мере реализовать свои природные способности и достичь поставленных целей.

Особенности

В настоящее время изучением глубинной сути мотивации занимаются психологи, социологи и педагоги. Но, несмотря на это единого определения самого понятия до сих пор нет.

В психологии мотивация определяется, как физиологический процесс, который управляет поведением человека и обуславливает его реакции в определенной жизненной ситуации.

Можно использовать и другие определения для этого понятия, а именно:

  • Побуждение человека к определенному действию.
  • Способность индивидуума удовлетворять собственные потребности при помощи какой-либо деятельности.

Из этого следует, что если человек мотивирован, то он активен, организован, отличается целенаправленностью и устойчивостью характера. Многие ученые, которые занимаются изучением влияния мотивации на успешность человека в обществе, связывают ее с наличием мотивов.

Мотив можно условно считать смыслом деятельности, но при этом нельзя данное понятие путать с целью или потребностью.

Мотив выражается в форме специфических переживаний человека, которые вызывают положительные или отрицательные эмоции, связанные с удовлетворенностью или неудовлетворенностью положением дел. К примеру, если голод – это потребность, то целью можно считать еду.

Мотивом в данном случае является желание поесть. В реальном мире, для того, чтобы осознать мотивы иногда требуется большое внутреннее напряжение.

Внутренняя и внешняя мотивация

В зависимости от источника побуждения к действию выделяются следующие виды мотивации:

  • Внутреннюю или интринсивную. В этом случае нет связей между активной деятельностью человека и какими-либо внешними обстоятельствами. Мотивом к тому или иному действию являются мысли, эмоции и чувства.
  • Внешнюю или экстринсивную. Она возникает, когда к определенным действиям человека подталкивают внешние обстоятельства. Если их исключить, то активность может снизиться до нуля.

Внутренняя мотивация всегда связана с удовольствием. В этом случае для человека сам результат уже является вознаграждением. При наличии данного вида мотивации индивид:

  • Легко поддерживает высокий уровень концентрации при выполнении поставленной задачи, что исключает риски случайных ошибок.
  • Выполняет поставленные задачи максимально четко и качественно, без лишнего изматывающего перенапряжения.

Именно в этом случае удержать человека от неправильных действий должна внешняя мотивация, которая часто связана с материальным или моральным вознаграждением. Данный вид побуждения к действию менее эффективен. Под воздействием внешних побуждающих факторов у человека:

  • Могут возникнуть сложности с концентрацией внимания, что приведет к замедленности действий.
  • Не возникнет искреннего интереса к задаче, что значительно может снизить качество результата.

Оптимально, когда внутренние и внешние факторы мотивации находятся в равновесии. Именно в таком случае вероятность стать успешным человеком увеличивается в разы.

Более изменчивой является внешняя мотивация, что связано изменениями условий окружающего мира.

При постоянной внутренней мотивации человеку не свойственно отчаяние, поэтому он всегда находит выходы из самых сложных жизненных ситуаций.

Классификация мотивации по другим факторам

В зависимости от других факторов могут выделяться другие виды мотиваций. Так по своему постоянству они могут классифицироваться на:

  • Устойчивые, которые отличаются максимальным подкреплением какого-то внешнего влияния или внутреннего убеждения. В этом случае не требуется создавать дополнительные мотивы, чтобы человек успешно продвигался к цели. Такие мотивации способны творить чудеса, так поддерживают человека в творческом состоянии длительное время.
  • Неустойчивые, требующие обязательной внешней подпитки для того, чтобы обеспечить продвижение индивидуума вперед.

Кроме того мотивации классифицируются по своему воздействию:

  • Положительная предполагает использование исключительно позитивных стимулов. Например, ребенку родители обещают купить какую-то вещь за то, что он успешно закончит учебный год.
  • Отрицательная основывается на понимании того, чего не нужно делать. К примеру, студентам необходимо посещать лекции, чтобы их не отчислили. К данному виду также относятся материальные штрафные санкции за невыполненную работу.

Мотивация персонала

Внешняя мотивация персонала разделяется на виды с точки зрения получения благ:

  • Материальная предполагает получение материального вознаграждения, к примеру, в виде денежных средств. Такой способ считается эффективным только применительно поощрения отдельного сотрудника, небольшого коллектива, работающего по конкретной теме или группы людей, занимающихся работами узкой направленности.
  • Нематериальная предусматривает получение персоналом эмоциональной выгоды. Такой способ эффективно работает при применении для всего коллектива. С его помощью можно поднять самооценку сразу всех сотрудников и внушить им уверенность в себе. Это тот случай, когда человек начинает считать рабочий коллектив своей семьей.

Нематериальная мотивация персонала требует профессионального подхода. Ее условно разделяют на:

  • Трудовую. Для этого персоналу создаются комфортные условия труда, а также предоставляется возможность работать по гибкому графику и получать отгулы при необходимости.
  • Статусную. В этом случае качественная работа должна стать гарантией продвижения по служебной лестнице, что само собой влечет улучшение благосостояния.

Мотивация персонала разделяется по используемым способам. Она бывает:

  • Нормативной, когда по отношению к конкретному сотруднику применяются психологические способы воздействия, побуждающие к качественному выполнению поставленных задач. Чаще всего, проводятся убеждающие информативные беседы.
  • Принудительной, такой способ предусматривает применение власти, которую имеют руководители. Данный метод мотивации допустим только в том случае, если сотрудник не выполняет надлежащим образом свою работу.

Практические советы

Для того чтобы правильно определять мотивации для персонала, нужно учитывать жизненно-важные потребности сотрудников. Основные из них следующие:

  • Поддержание в хорошем состоянии собственного здоровья, что, безусловно, не позволяет сделать работа на износ.
  • Наличие свободного времени для того, чтобы уделять внимание своим близким.
  • Получение возможности при необходимости решать личные проблемы.
  • Понимание руководства при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Читайте также:  Униженные и оскорбленные - психология

Для того чтобы мотивировать персонал к качественной работе можно воспользоваться следующими примерами:

  • Предоставлять один или два оплачиваемых дополнительных выходных дня в месяц. В этот день человек сможет решить какие-либо личные проблемы, и во время выполнения поставленных задач не будет отвлекаться на них.
  • Установить сокращенный рабочий день для определенных категорий сотрудников. К примеру, в этом часто нуждаются ценные специалисты в пожилом возрасте.
  • По возможности разрешить удаленную работу сотрудников по объективным причинам.
  • Организовать правильный рабочий режим, предусмотрев питание и профилактические перерывы на отдых.

Эффективной мотивацией является поддержка личностного роста сотрудников. Нужно создавать все условия для тех, кто стремиться продвигаться по карьерной лестнице. Для повышения квалификации сотрудников необходимо проводить в рабочее время тренинги, коучинги, семинары.

Похожие записи

Источник: http://apatii.net/sovety-psixologa/motivaciya/vneshnyaya-i-vnutrennyaya

Мотивация. Основные теории

Мотивация

Мотивация — это процесс, который инициирует, направляет и поддерживает целенаправленное поведение. Это важное понятие в психологии, а также в бизнесе, школе, и других областях. Например, мы хотим, чтобы наши дети сделали свою домашнюю работу.

 Предприятия хотят чтобы население покупало их продукцию. Взрослые могут хотите изменить поведение соей суприги или супруга. Все эти ситуации являются примерами одного, что мы хотим мотивировать другого человека чтобы он делать то что хотим мы.

 Мотивация может быть внутренней или внешней.

Внутренняя мотивация: человек внутренне мотивирован, если стремление к переменам исходит изнутри человека. Человек может хотеть узнать что-то, потому что он или она заинтересованны в этом. Другой человек может хотеть достичь цели или задачи, потому что это то, в чем он или она чувствуют себя компетентным  и любит делать.

Внешние: С другой стороны, внешняя мотивация поступает извне человека. Дают денежное вознаграждение за работу или приз или награду. Зарплаты являются внешним мотиватором. Страх наказания и принуждения также внешним мотиватором.

Абрахам Маслоу
Абрахам Маслоу был гуманистическим психологом, который считал, что люди были мотивированы выживать и других нужд. Он определил что потребности были: физиологические, безопасности, потребности в принадлежности, уважения и самореализации.

  • Физические потребности: пища, вода, сон
  • Защиты / безопасности: жилье, безопасная окружающая среда
  • Принадлежность и любовь: друзья, семья, и близость
  • Почитайте: уважение, самоуважение, признание
  • Самореализация: достижения полного потенциала личности

Он организовал эти потребности в треугольник, он называется иерархией потребностей.

 Маслоу считал что у  всех людей было врожденное желание или стремление стать самостоятельными, однако, люди встретили свои потребности в соответствии с определенным порядком или иерархией.

 Наиболее важные потребности в жизни являются те, которые физически поддерживают жизнь такие  как пища, вода и кров. Маслоу заявил, что люди должны были выполнять эти основные потребности, прежде чем другие потребности, такие как уважение.

Пирамида Маслоу

Фредерик Герцберг
Фредерик Херцберг предложил двух-факторную теорию мотивации основаны на его исследование о удовлетворенности работой. Его теория также называют мотивация гигиены.  Мотивация — часть его теория утверждает, что люди мотивируют своё поведения в сторону, которая  предлагает рост и личное удовлетворение.

 Гигиена относится к физическому и эмоциональному комфорту. Герцберг считал, что люди мотивируют себя, чтобы избежать лишений. Например, люди работают, чтобы избежать увольнения или потери заработной платы. Вы можете заметить, что его двух-факторной теории говорится о знакомой нам внутренней модели против внешней модели.

 Мотивация будет рассматриваться тогда когда внутренняя гигиены соответствует внешней мотивации.

Другая важная часть этой теории говорит о том, что мотивация может дать положительное удовлетворение, но, если удовольствие не будет получено, это не обязательно создавать недовольство.

 С другой стороны, факторы гигиены не будут мотивировать человека к действию, но если они не будут выполнены, то они вызовут неудовлетворенность. Другими словами, люди, которые извлекают большую пользу на их работе,  не обязательно будут мотивированы, чтобы работать больше.

Если они не будут обладать никакими преимуществами,  они будут недовольны или неудовлетворены. С точки зрения побуждения у людей может быть более высокое удовлетворение на их рабочих местах, если они чувствуют себя компетентными и даны соответственно стимулирующие задачи.

Если им не дают возможности роста, это не означает, что у них будет снижаться удовлетворение работой.

Клэйтон Олдерфер
Клэйтон Олдерфер подробно остановился на теории Мэслоу и категоризировал потребности в 3 категории; существование, связанность и рост (ЭРГ).

Потребность существования Олдерфера прикрепил к физическим потребностям, таким как еда, вода, убежище, и т.д. Потребности Связанности — потребность иметь отношения с другими людьми. Рост должен относиться к потребности развития  полного потенциала.

Вы можете увидеть что они очень похожи на иерархию Маслоу. Однако, Олдерфер противоречил теории Мэслоу,  полагал, что потребностям не соответствуют ни какой последовательности.

Некоторые люди помещают больше приоритета в «более высокие потребности», чем «более низкие потребности,» например, кто-то проводит больше времени, учась и соответствуя их потребностям роста, чем они тратят еду или сон.

Конечная точка по теории ERG является идея разочарования-регрессии.

 Если нужна цель более высокого порядка, таких как рост не удовлетворяются, человек будет регрессировать к более простой и необходимость уделять больше энергии на удовлетворение этой потребности.

 Модель Олдерфер также говорит о том как потребности людей меняются с течением времени в зависимости от их восприятия окружающей среды и опыта.

Дуглас МакГрегор
Дуглас МакГрегор предложил «Теория X» и «Теория Y», чтобы объяснить мотивации на рабочем месте. X- теории было то, что люди избегают работы, потому что они не любят её.

 Люди, которые отвечают критериям теории X не честолюбивы, они хотят сделать минимум необходимых работ, и не больше регламента рабочего места. С другой стороны, «Теория Y» относится к людям, которые творческие и хотят нести ответственность.

 Эти люди, как правило, амбициозны и получать удовлетворение от работы.

Макгрегор считал, что если мотивы работы были поняты, менеджеры могут встретить рабочих по их уровню и использовать правильную стратегию, чтобы мотивировать каждый тип. 

Дэвид Макклеллэнд
Дэвид Макклеллэнд предложил теорию, что у людей не только есть потребности, но и они развивают больше потребностей, когда они взрослеют.

Его теория, «приобретенных потребностей» , состояла из 3 определенных потребностей; успех, присоединение и власть. Успех — потребность справиться с задачами и быть успешным. Присоединение — потребность сформировать позитивные отношения.

И наконец, власть — потребность осознать ситуацию или иметь власть над другими.

МакКлелланд предположили, что наш опыт, в частности, наши ранние опыты, когда мы были детьми , определили, какие из этих трех потребностей будем развиваться и в какой степени. 

Виктор Врум
Врум Виктор был ответственен за продолжительность теории. Эта теория гласит, что если лицо считает, что он или она может сделать что-то, то он или она, скорее всего, это выполненит.

 Мысли и усилия являются жизненно важными для этой теории, потому что, если кто-то не думаю, что он не в состоянии выполнить задачу он не будет делать больших усилий. Таким образом, мотивация снижается. Неудача не мотивирует человека стараться.

 Успехи, даже если они маленькие, мотивируют людей, на улучшение.

Stacy Adams
Теории Стейси Адамса, справедливость теории, основана на сравнении и равенстве. Она считает, что люди были мотивированы, если они считают, что они получали компенсацию, которая была равной или выше той компенсации которую получили другие. 

Б. Ф. Скиннер

Скиннер полагал, что люди мотивированы вознаграждениями. Теория Скиннера, operant создание условий, касается укрепления и наказания. Укрепление — стимул, который немедленно дан после поведения, которое увеличит вероятность, что целевое поведение будет повторено.

Наказание — стимул, который немедленно дан после поведения, которое уменьшит вероятность, что целевое поведение будет повторено. Укрепление и Наказание также далее разделены на 2 типа, положительные и отрицательные. Положительный что-то, что добавлено, в то время как отрицательный означает, что что-то было убрано.

Эти типы обрисованы в общих чертах в следующей таблице:

УкреплениеНаказание
ПоложительныйЧто-то добавляется, чтобы увеличить вероятность поведения будет происходитьТо, добавляется к снижению вероятности поведение будет происходить
НегативныйЧто-то (обычно неприятное) отнимается, чтобы увеличить вероятность поведения будет происходитьЧто-то (обычно приятного) нас забрали, чтобы уменьшить вероятность поведения будет происходить

Пример сильного отрицательного упрочнителя — кричащий ребенок. Звук столь раздражающий, что много взрослых дадут ребенку что-либо, что он или она хочет, чтобы заставить крик останавливаться.

Ребенок прекратит кричать (уберёт проникающий звук), когда взрослый дает ему или ее леденец. Поэтому, ребенок использовал отрицательное укрепление, чтобы мотивировать взрослого к действию, например, предоставлению леденца.

К сожалению, родитель использовал положительное укрепление, признавая ребенка, родитель мотивирует ребенка и будет иметь больше истерик в будущем!

Steven Reiss
Steven Reiss Считается, что мотивация зависит от желания человека. Reiss определены 16 желаний, которые он считал поведением притворяющихся, власть, независимость, любознательность, принятия, порядок, экономия, честь, идеализм, социальный контакт, семьи, статуса, места, романтика, еды, физических упражнений, и спокойствие.

Как Клейтон Alderfer, Рейсс заявил эти желания очень индивидуально. Люди эти желания в различных сочетаниях и в разных количествах, то есть людей, место более высокий приоритет на некоторых желаний по сравнению с другими желаниями. Райс считает, что мотивация проблемы, обусловленны не принимать следующие индивидуальные желания во внимание.

Майкл Аптер
Майкл Аптер разработали разворот теории мотивации. Разворот теории разделяется на 4 области:

  • Средства/Концы: человек может быть или мотивирован, потому что он или она хочет достигнуть цели или потому что он или она любит делать деятельность.
  • Приспосабливание / Непослушный: эта область касается правил. Или человек мотивирован, чтобы следовать за правилами, или он или она хочет быть свободным от любых ограничений.
  • Мастерство/Сочувствие: В этой области человек мотивирован властью и контролем или через сострадание.
  • Autic/Alloic (Сам/Другой): Это означает, что человек мотивирован в личных интересах или интересом других.

Интересный момент теории Аптера — то, что побуждение изменяется и колеблется. Человек может пройти «непослушную стадию» и затем переключиться на то, чтобы быть мотивированным, чтобы следовать за правилами.

Альберт Бандура
Альберт Бандура ввел термин «самоэффективность», чтобы описать мотивацию. Самоэффективность является вера человека в его или ее способности и возможности, чтобы решить проблему в любой будущей ситуации.

 Например, если человек считает, что он блестящий ученый и может завершить любой научный эксперимент, у него высокая самоэффективность в науке, потому что он верит в свою компетенцию для выполнения будущих экспериментов.

 Верно ли это, что он является блестящим в науке или нет, не имеет большого значения, важно лишь то, что он верит.

Бандура заявил, что самоэффективность влияет на мотивацию целей человека, действия и успехи (или неудачи) в жизни. Например, если ваша самоэффективность в области значительно ниже, чем ваши способности, вы не будет мотивированы, чтобы бросить вызов себе или улучшить.

 Если ваша самоэффективность в области значительно выше, чем ваши способности, вы можете быть мотивированы сначала, но тогда будет ставить цели, которые являются слишком высокими и не что также приводит к снижению мотивации.

 Идеальный самоэффективности немного выше способности человека: достаточно высока , но в то же время реалистична.

Другой важный вклад Бандура своей теории социального обучения. Он заявил, что люди будут повторять поведение, которое они видят у других, если они также видят награду этих людей. Таким образом, люди мотивированы копировать других действий, потому что они считают, что они будут вознаграждены также.

Мотивационное-интервью

Мотивационное интервьюирование
Мотивационное интервьюирование — терапевтическая техника, развитая Уильямом Миллером и Стивеном Роллником. Их теория побуждения состоит в том, что люди мотивированы, чтобы измениться, когда есть несоответствие от того, где они в настоящий момент и где они хотят быть.

Часть мотивационного интервьюирования должна подчеркнуть это несоответствие без конфронтации. В мотивационном интервьюировании конфронтация рассматривается как контрпроизводительная, потому что это выявляет защитность или сопротивление изменению.

Идея состоит в том, чтобы заставить человека идентифицировать их собственное несоответствие и желание измениться, а не врач, говорящий им, что сделать.

Источник: https://psichov.net/motivatsiya-osnovnyie-teorii/

Ссылка на основную публикацию