Ворует подросток — психология

Подросток ворует деньги, советы психолога

Ворует подросток - психология

Подростковый возраст – один из важных и в то же время сложных периодов в жизни каждого человека. Многие родители начинают хвататься за голову, когда их дети достигают 12-13 лет, так как в это время с ними происходят заметные перемены.

Конечно, есть подростки, которые радуют взрослых и в переходном возрасте, но у большинства происходят значимые эмоциональные и физические изменения, отражающиеся на их поведении. Не редко примерные и послушные мальчики и девочки становятся дерзкими, грубыми, отрицающими все и вся.

Взрослеющий ребенок пытается найти свое «место под солнцем», самоутвердиться, получить одобрение среди одноклассников, стремится вести себя как взрослый, самостоятельно принимать решения и так далее. В связи с этим могут наблюдаются и негативные явления, среди которых кражи, грабежи, злоупотребление спиртными напитками, наркотиками, воровство. О последней проблеме поговорим подробнее.

Статистика неутешительна: к числу «трудных» подростков в нашей стране можно причислить каждого шестого. Согласно исследованиям в воровстве анонимно признались 6 % старшеклассников, но реальные цифры намного больше.

Бороться с этой проблемой нелегко. Но это возможно, если запастись максимумом терпения, настойчивости и понимания, а не реагировать на проблему паникой, растерянностью и желанием быстрее наказать. Для начала целесообразно выяснить мотивы проступка.

Причины и пути решения

1. Нехватка любви со стороны родителей, отсутствие доверия к ним, недостаток эмоционального внимания со стороны взрослых

В данном случае воровство — крик о помощи. Возможно, подростку не уделяется внимание, потому что все свое время родители проводят на работе или родился братик (сестричка), которому достается большая часть любви.

Ребенок может чувствовать себя одиноким, никому не нужным и постараться обратить на себя вниманием, взяв, к примеру, деньги из кармана папы, чтобы это было замечено. Деньги, скорей всего, ему не нужны, они лишь средство достижения определенной цели.

Причиной такого поступка может стать и неблагополучие в супружеских отношениях. Если подросток не находит понимания и поддержки в своей семье, воровство переходит на другой уровень. Создается ощущение, что отрицательными поступками он мстит нерадивым родителям и более счастливым сверстникам.

Если воровство привлекает к нему внимание, окружающие устраивают истерики и наказывают, подросток продолжает выбранную стратегию, убеждаясь в ее правильности.

Лучшее поведение – игнорирование факта воровства, а также отношение к нему как к непримечательному событию. При таком поведении подростка с ним нужно больше общаться, поощрять хорошие действия и вырабатывать в нем чувство собственной значимости.

2. Недостаток средств

Психологи считают, что эта причина одна их самых распространенных. Подросток еще зависит от родителей, мал для того, чтобы зарабатывать самостоятельно. Если родители ограничивают его в денежных средствах или вообще не дают, считая, что школьнику они ни к чему, это становится поводом для кражи.

Взрослеющим детям необходимо выглядеть в глазах сверстников самодостаточными и, соответственно, распоряжаться своими деньгами. Чаще всего у подростков нет навыка рациональной траты средств, поэтому они мгновенно заканчиваются.

Чем могут помочь родители? Во-первых, необходимо научить подростка правильно распоряжаться деньгами и планировать свои покупки. Во-вторых, если есть возможность, давать ему чуть больше денег, чтобы он не выделялся среди одноклассников из-за их отсутствия.

Самый простой вариант – предложить ему откладывать деньги в копилку и опустошать ее при необходимости. Также нужно сформировать в нем способность к отказу от своих желаний.

Если воровство единичное, и оно было мотивировано желанием заиметь какую-либо вещь, этот случай можно рассматривать как жизненный опыт. Умейте объяснять, что у вас нет средств на все желаемые предметы доступным подростку языком.

Очень хороший метод – дать подросту возможность самому заработать. Если помочь ему найти работу, он начнет относиться к деньгам более бережно и у него изменятся жизненные принципы.

3. Самоутверждение

В этом случае воровство – свидетельство психологического неблагополучия. Подросток ворует для того, чтобы повысить собственную значимость среди сверстников, завоевать их симпатию подарками, безделушками или угощениями. Для самоутверждения происходят «кражи для престижа», воровство «на спор».

Подросток обращает на себя внимание всеми способами. Проблема кроется в семейных отношениях. Как отмечает Э.Х. Давыдова, то, чего не хватает ребенку в семье (внимания, чувства собственной значимости), он ищет среди сверстников.

Решение проблемы – работать с низкой самооценкой ребенка, сформировать навыки общения. Не лишним будет дать советы, чтобы он смог завоевать авторитет у сверстников. Еще один хороший способ – устроить праздник, пригласив всех друзей.

4. Подражание взрослым

Иногда родители сами становятся причиной воровства у детей. К примеру, если дома обсуждают других людей, которые зарабатывают на жизнь нечестными путями, показывая свою зависть к ним.

Неадекватная установка формируется даже когда подросток изо дня в день слышит такие фразы: «Работаешь без отдыха, надрываешься, а толку нет», «А вот наш сосед ворует на работе и живет, ни в чем себе не отказывая».

В итоге подросток приходит к выводу, что есть легкие пути к хорошей жизни и можно жить на одном воровстве. Мотивами могут стать пример незаконно нажитого богатства, жизнь более обеспеченных сверстников. Если ребенок видит, как мама проверяет карманы отца после зарплаты или, к примеру, родители воруют картошку с соседнего участка, это лишь покажет «прелесть» и безнаказанность воровства.

Чтобы у подростка не возникло подобных мыслей, следует воздержаться от негативных разговоров при детях. Лучше направить все усилия на, чтобы он развивал сильные стороны, за счет которых сможет утвердиться в жизни и не считать чужих денег. Также не нужно показывать дурных примеров.

5. Вымогательство со стороны взрослых ребят

Если у подростка вымогают деньги другие ребята, родители могут об этом и не знать. Из дома систематически будут пропадать вещи, деньги, все это будет происходить незаметно.

В этой ситуации ребенку проще «платить дань», чем признаться родителям. В этой ситуации вмешательство взрослых просто необходимо.

Если не получится урегулировать проблему путем мирных переговоров, стоит обратиться в милицию.

6. Клептомания

Клептомания является психологической болезнью. Ребенок, не испытывающий ни в чем нужду, ворует вещи и деньги, так как не может справляться с возникающим искушением из-за своей импульсивности. Болезнь встречается редко, требует консультации психиатра или психоневролога.

Общие правила для родителей

  1. Узнав о воровстве, родители испытывают сильнейшие эмоции — гнев, негодование, возможно, ярость. Крайне важно не дать волю негодованию и подождать, когда уляжется первая волна гнева. Серьезный разговор нужно проводить в спокойном состоянии, без истерик и скандалов.

    Выясните причину проступка, выслушайте ребенка и без лишних эмоций дайте понять, насколько огорчены фактом воровства. Преследуйте цель донести до сознания глупость совершенного действия, не запугивая.

  2. Разговор стоит проводить без посторонних, в доброжелательной форме.

    Спокойная беседа и совместный поиск выхода – это то, что требуется ребенку.

  3. Категорически нельзя предсказывать криминальное прошлое, пугать тюрьмой и называть подростка преступником, вором. Не большую пользу приносит сравнение с другими детьми – из-за этого ребенок не будет чувствовать себя пристыженным.

  4. Не судите, если вина ребенка не очевидна или есть сомнения в истинных причинах поведения.
  5. Не просите подростка клясться в чем-либо. В подростковом возрасте клятвы — лишь ни к чему нужные слова.
  6. Ребенка нельзя судить публичною Также не стоит настаивать на демонстрационных извинениях.

  7. Если деньги украдены у родителей, стоит посвятить подростка в свои планы на эти средства. Для закрепления полезно будет сократить семейный бюджет и к примеру, несколько недель не покупать сладкого, пока не будет набрана украденная сумма.
  8. После того, как ситуация была разобрана, больше к ней не возвращайтесь.

Воровство – шаг отчаяния. Это тревожный сигнал, который взрослые не должны оставлять без внимания. От стратегии поведения взрослых зависит дальнейшее поведение подростка и вся его жизнь.

Источник

Источник: https://love-psy.ru/chuvstvuj/deti/podrostok-voruet-dengi-sovety-psihologa.html

Подросток ворует деньги

Подросток ворует деньги

Вопрос психологу:

Добрый день!

Мне очень нужна помощь. Мой муж и я попали в ситуацию, о которой и подумать не могли, теперь не знаем, что делать дальше. Наша семья благополучная и вполне дружная. Мы с мужем поженились в 21 год, нашему сыну сейчас 20 лет и дочери недавно исполнилось 14. Мы живем в Москве, работаем оба я и муж. В семье средний достаток — своя квартира, машина, выезжаем отдыхать за границу раза 2-3 в год.

Всегда старались проводить время вместе, семьей. Недавно в доме начали пропадать деньги. Первый раз заметили летом — пропали 5 тыс. В то время мы ничего предпринимать не стали, подумали — может, что-то сами напутали. Надо сказать, что я очень неаккуратна с деньгами — не помню, сколько куда отложила, на что потратила. Зная эту свою особенность, я стала записывать все операции с деньгами.

Но иногда, все же забываю. Ещё летом у меня была мысль, что взяла дочь — у неё стало появляться много новых вещей — мелочь — лаки, тетради, но много. Она сказала, что тратила отложенные на день рождения — ей часто родственники дарят деньги. Ну, не пойманный — не вор. Мы спросили, брал ли кто-нибудь деньги — сын и дочь сказали: нет, не брали.

Дочь даже закатила истерику: как вы можете на меня подумать?

Месяц назад у меня пропали из отложенных 3500 руб. Долго обсуждала это с мужем, поссорились даже. Он не позволил говорить с детьми, сказал, может я невнимательно посчитала ( со мной такое бывает). Я снова стала тщательно записывать. Неделю назад недосчиталась 1000 руб. Опять ничего не предпринимали.

Муж сказал — прячь деньги. Кого обвинять — сына? Дочь? Брал- то один, а обидишь обоих, к тому же я знаю своих детей — никогда не признаются добровольно, а как заставить я не знаю. Спрятала деньги.

Забыла, что в комоде лежали мелкими около 300 евро с летнего отпуска оставались, я даже не помню точно сколько. Никогда не было нужды контролировать.

Сегодня открываю страничку дочки в контакте (здесь нужно признаться, я тайком читаю её переписку, она очень отдалилась от нас последние пол-года, много времени проводит вне дома, я волнуюсь) В её сообщении подружке я прочла: » Немного опоздаю, нужно ещё поменять евро — папе зарплату выдали в евро».

Побежала считать евро, действительно стало 240. Сколько было Точно — не помню. Но больше, чем сейчас. Все. Нужно принимать меры. Как с ней поговорить? Насколько серьезно наказывать? Говорить ли, что читаю её контакт? Как нам потом в глаза смотреть друг другу?

Пару слов о дочери. Отличница, самостоятельная и решительная. Серьезно увлекается английским, 9 лет танцует в коллективе. Но врет. Несколько раз ловили на вранье. Последний раз был серьезный разговор, обещала больше не обманывать.

Может написать друзьям в контакте, что у неё бабушка при смерти, только для того, чтобы её пожалели. Около года стали её отпускать гулять с друзьями по Москве самостоятельно. Ребят мы знаем, все хорошие и из хороших семей. Обычно они просто гуляют и сидят в кофейнях, пьют вкусный кофе.

( я читаю контакт) Поэтому волноваться за «плохую компанию» не приходилось. А теперь она просто помешалась на друзьях. Там есть мальчик, я знаю, он ей нравится. Все время она проводит в телефоне, все свободное от уроков и доп. занятий время проводит с ними.

Питается вне дома, в кафешках, с нами за два месяца сходила один раз в кино — обижать не хотела, даже к дедушке на день рождения не поехала. Я никогда силой не заставляла. Когда она была младше, всегда помогало просто поговорить с ней, она, иногда не сразу, но понимала ситуацию. Сейчас никаких разговоров не получается.

Всегда крик : Вы меня не понимаете! И теперь пропажа денег. Я даже не представляю, как начать разговор, чтобы она не замкнулась ещё больше. Первый раз в жизни купили ей путевку на Новый год в лагерь, едет с любимыми друзьями. Раньше всегда Новый год встречали семьей.

А Катя ни один день рождения не праздновала вне дома, всегда говорила: Мне с семьёй приятнее. Вот думаю, может лишить её этой поездки в лагерь? Но она будет нас всех ненавидеть. Что нам делать? Как правильно? Простите за сумбурное изложение, я очень волнуюсь. Надеюсь на вашу помощь. Спасибо.

Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Шиколаева Светлана Сергеевна

Наташа, добрый день!

Вы сейчас очень напуганы и очень сильны Ваши переживания (это естественно!). Поэтому Вы видите как выход из ситуации такие действия — «серьезно наказать», «лишить поездки». Однако, Вы очень разумная мама и понимаете, что это может лишь ухудшить отношения с дочерью. Вы молодец, что не предприняли никаких кардинальных действий!

Давайте подумаем, что заставило Вашу умницу — отличницу дочь использовать ум в целях поиска денег? Для чего они ей? Что она хочет купить на них?

Я предполагаю, что чье-то внимание. Может быть этого мальчика, а может быть девочек, в компанию которых она хотела бы быть принята… И разве можно за это ругать?

Полезнее будет ответить на вопросы: Почему дочь думает, что с деньгами она им интересна, а без денег нет? Она так не уверена в себе? Здесь есть о чем подумать…

И может быть Вам стоит глубже разобраться в проблеме, а не реагировать только на «верхушку айсберга» — кражу денег и обман.

Понимаете, Наташа, Вашей дочке почему-то нужно внимание сверх того, что ей дают друзья и семья… Здесь еще предстоит работа!

Теперь же давайте поищем выход из этой конкретной ситуации. Говорить о том, что Вы читаете ее контакт не стоит, ей разве нужна сейчас эта правда? Это только увеличит психологическую дистанцию между вами.

А Вам нужно как можно ближе быть к ней сейчас! Чтобы она видела в Вас подругу, а не только маму.

Тогда ей легче будет переносить какие-то неурядицы с друзьями, она будет знать, что может с любой проблемой пойти к Вам и Вы ее ПОЙМЕТЕ.

Не бойтесь когда она кричит Вам эти слова. Она ими закрывается, как бы не дает Вам зайти к ней в душу глубже. Ждите когда дочь успокоится и сами продолжайте беседу по волнующему Вас вопросу. Только очень по-доброму и спокойно! Не насильничайте, и не забудьте «выключить училку»))))

Лишать поездки тоже не надо. Лучше вместе с ней обсуждайте, каких впечатлений она ждет, в чем поедет, чем может привлекать к себе внимание ребят и т.п. Старайтесь не навязывать разговор, а делать так, что он возник как бы между делом. Проявляйте спокойный интерес.

Деньги стоит убрать из доступа. А дальше наблюдайте. Может быть Вы заметите как дочка начнет искать другие способы быть интересной своим друзьям.

А Вы будете ей помогать и поддерживать ее в этом! Незаметно для нее самой.

Небольшие суммы на карманные расходы предлагайте сами: «Солнышко, вы пойдете сегодня гулять с ребятами? Может возьми деньги, зайдете в кафе, чаю горячего хоть попьешь! Холодно на улице…»

Наташенька, поймите, это возраст такой и его надо просто пережить! Я думаю, что у такой мудрой мамы все получится! Верьте в нее, в то, что Ваша дочь хороший человек! Как мама думает о ребенке, таким он и становится!))

Надеюсь, что смогла помочь Вам! Удачи!

Автор ответа психолог: Точина Светлана Геннадьевна

Оцените ответ психолога:

  • Назад: Сестра не учится, патологически врет — удар для родителей.
  • Вперед: Как объяснить родителям, что хочу уехать в другую страну учиться в 15 лет.

Источник: http://psycabi.net/vopros-psikhologu/otnosheniya-deti-podrostki-roditeli/6812-podrostok-voruet-dengi

Как себя вести, если вы узнали, что ваш ребенок-подросток ворует

Как себя вести, если вы узнали, что ваш ребенок-подросток ворует

Практически все дети брали то, что им не принадлежит, однако в разном возрасте у детей бывают разные причины для воровства.

Например, у совсем маленьких детей еще нет полностью сформировавшейся концепции того, что какой-то предмет принадлежит кому-нибудь или что за предмет в магазине необходимо заплатить.

Более взрослые дети уже понимают концепцию владения, однако при этом не могут контролировать импульсивное поведение.

Воровство у подростков

По мере того как ребенок входит в подростковый возраст, причины, по которым они могут воровать, становятся более разнообразными и сложными.

Многие подростки воруют в магазине в присутствии своих друзей, чтобы впечатлить их, так как в большинстве случаев наиболее рискованное поведение является наиболее впечатляющим среди сверстников.

Некоторые подростки используют воровство в качестве способа отстоять свою независимость в мире, где правят взрослые. Подростки также могут воровать со скуки или если они ищут острых впечатлений.

Они могут чувствовать, что воровство, как и все другие виды плохого поведения, является единственным способом обратить на себя внимание родителей. Также они могут воровать, чтобы отомстить кому-то, кто навредил им или обращался с ними несправедливо. Ну и, конечно же, подростки могут воровать из практических соображений, например, если они хотят вещь, которую не могут себе позволить.

Что делать?

Если вы узнаете, что ваш ребенок в подростковом возрасте ворует, очень важно узнать, в чем заключается причина, чтобы вы могли разобраться как с нею, так и с самим фактом воровства. Вот некоторые советы, которые вы можете использовать в том случае, если ваш ребенок-подросток ворует.

План

Если ваш ребенок украл из магазина или у другого человека, запланируйте то, как вы вернете эту вещь или заплатите за нее. Позаботьтесь о том, чтобы ваш ребенок был вовлечен в процесс.

В дополнении к последствиям, которые обозначит другая сторона, добавьте свои последствия, которые будут относиться к воровству (например, работа по дому за небольшую плату, пока ребенок не заработает стоимость вещи, которую украл, а затем пожертвует заработанные деньги на благотворительность), чтобы ваш ребенок понимал, насколько серьезно вы воспринимаете эту ситуацию.

Фокусируйтесь на поведении

Не стоит вешать на ребенка ярлык вора. Дайте ему знать, что вы понимаете, что это единичный случай, в рамках которого он сделал ошибку и должен усвоить урок.

Предложите поддержку

Предложите свою поддержку, но не пытайтесь покрыть своего ребенка, если в дело будет вовлечена полиция. Ваш ребенок должен понять, что последствия его действий могут быть очень серьезными. Для большинства подростков одной встречи с представителями закона будет достаточно, чтобы впредь больше даже не задумываться о краже.

Дайте ему знать, что это неприемлемо

Вам нужно дать ребенку понять, что вы не потерпите воровства в своем доме, а также четко донесите до него последствия воровства в будущем.

Если это повторится, обязательно воплотите в жизнь те последствия, которые вы ему обещали.

Однако при этом не забывайте о презумпции невиновности, поэтому не ройтесь в вещах ребенка, пока у вас не будет точных доказательств того, что он начал снова воровать.

Плохая компания

Многие подростки начинают воровать и совершать другие подобные проступки в компании друзей, без которых они даже не подумали бы о таких действиях. Если ваш ребенок ворует в присутствии друзей, вам стоит обсудить с ним эту проблему.

Вы можете подумать о том, чтобы запретить вашему ребенку водиться с этими друзьями, но нужно оставаться реалистами – подобная стратегия обычно действует противоположным образом и делает этих друзей еще более привлекательными для подростка. Вместо этого вам стоит вместе с ребенком поработать над умением отказываться.

Научите его говорить: «Вы можете делать то, что вам захочется, но я больше не хочу неприятностей, поэтому я подожду снаружи».

Последствия

Помогите ребенку понять, что последствия воровства являются гораздо более серьезными, чем просто его личное наказание.

Поговорите с ребенком о том, что из-за воровства в магазинах растут цены, или о том, как будет выглядеть общество, в котором не будет законов, запрещающих воровство.

Подобного рода дискуссии не только развивают в вашем ребенке эмпатию и улучшают его мыслительные навыки, кроме этого, время и усилия, которые вы потратите на своего ребенка, дадут результат в будущем, независимо от темы беседы.

Ролевая модель

Убедитесь в том, что вы представляете собой хорошую ролевую модель для вашего ребенка. Вам не стоит делать ничего, что можно было бы истолковать как воровство, вне зависимости от серьезности действия.

Следите за тем, чтобы не посылать ребенку скрытых сигналов такими высказываниями, как: «Это большая компания, они даже не заметят потери» или «Он отвратительный человек, он заслуживает потерять эту вещь».

Золотая середина

Когда речь идет о вашем ребенке и материальных благах, постарайтесь найти золотую середину. Поймите, что такие вещи, как одежда или техника, играют очень важную роль для подростка, так как они выступают в качестве способа демонстрации как индивидуальности, так и принадлежности к определенной группе, которая является для него важной.

Не выдавайте подростку всего, о чем он попросит, так как это может создать у него ощущения вседозволенности и отсутствие уважения к собственности других.

Вместо этого позвольте подростку заработать материальные блага на их выбор с помощью длительных периодов хорошего поведения, также вы можете помочь им найти способ зарабатывать деньги самостоятельно.

Источник: https://www.syl.ru/post/home-and-family/13354

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

Что делать, если ребенок ворует деньги у родителей: советы психолога

Тема воровства актуальна во многих семьях. Воруют даже самые воспитанные дети. Эта проблема мало изучена, факт кражи может быть выявлен и в благополучной семье.

Чувства родителей: шок, неловкость и стыд — это первая реакция. Часто проблему замалчивают, скрывают. Ребёнка упрекают, пророчат криминальное будущее или вовсе подвергают физическим наказаниям.

На самом деле в большинстве случаев не все так страшно. Именно от реакции старших членов семьи напрямую зависит, повторится поступок или нет, закрепится ли он в сознании маленького человека.

В три года малыш начинает отделять своё «я» от родителей. Развивается самосознание, понимание «мое — чужое».

Асоциальное поведение часто встречается у без ответственных, слабовольных детей, которым не привили ценности, не объяснили разницу между своим и чужим. Не забывайте, первые учителя — родители, и только после — общество.

Если отпрыск попал в плохую компанию, чтобы доказать свой авторитет, он способен на многое. Если дома до его увлечений и проблем нет дела и он отвергнут, ребенок идёт искать утешения на улице.

  • Угрызения совести велики, но желание обладать чужим гораздо сильнее.
  • Неудовлетворенность — психологическая и/или материальная. (Возможно, его представления о необходимом отличаются от ваших).
  • Недостаточные представления о нравственности и силе воли.
  • Если доброжелательные и откровенные малыши внезапно что-то крадут, им особенно необходима помощь. С помощью беседы родители должны исключить материальную выгоду и месть. Обычный сценарий: ребенок никак не может объяснить, почему так поступил. Родные расстраиваются, что виновник обманывает. Они ждут и даже требуют покаяния. Но чем агрессивнее методы, тем толще стена, и тем дальше вы от истины. Часто проблема воровства впервые проявляется в самом раннем возрасте. Тогда провинившегося наказывают, не выяснив сути, почему так произошло. И в 13-14 лет ситуация обостряется с новой силой.
  • Месть. Вещи пропадают у одноклассников, к которым присутствует зависть. Такие «трофеи» прячут, никакой материальной выгоды. С помощью противоправных действий школьник повышает свою значимость в собственных глазах. Конечно, в школе он не популярен. Если вы узнали в данном пункте своё чадо — хвалите его. За все, за любой хороший поступок, хвалите безмерно, ему этого не хватает. Установите доверительные отношения. Не устанавливайте материальную оценку за достижения, никаких денег за отметки. Вашему чаду не достает эмоциональной близости и уверенности в собственных силах, а не денег.
  • Нравственное воспитание. Виновник не думает, как сильно расстраиваются другие, его не волнуют возможные последствия. Так бывает, когда маленькому человеку не объясняли, что он взял без спроса и хозяин очень расстроится. Полезно читать, а после обсуждать тематические сказки и рассказы. Особенно это эффективно в 6-7 лет.

А если не пойман, то не обвиняйте, и даже когда за руку поймали, контролируйте свою речь. Обвинениями, особенно беспочвенными, можно зародить комплекс неполноценности, иногда для этого хватает одного инцидента. Невосполнимый ущерб будет нанесен его личности. Пусть малыш знает, что может все исправить, это сохранит его уверенность в себе.

После проступка ожидается продолжение, в каждом поступке мерещится хищение, это толкает к новым преступлениям. Непонимание и неприятие домочадцами ведёт к озлоблению. И присваивание вещей уже становится не только местью, но и способом удовлетворения материальных потребностей.

Не обвиняйте своего малыша в краже, а спокойно объясните ему всю значимость проблемы

Помните, что дети 5-7 лет — не преступники, они не воруют осознанно — просто берут.

Детка думает, что имеет право на все, до чего может дотянуться. Все в этом мире «моё», пока домочадцы не покажут границы дозволенного.

Дети, которым не говорят, что правильно, не чувствуют вины, только получают облегчение от обладания желаемым.

Для вас это знак о том, что школьник чувствует себя обделенным, нелюбимым, а связь с родителями слабая. Любовь и признание — это базовая потребность каждого человека. Их недостаток повлечет за собой серьёзные проблемы с адаптацией в социуме.

Желание быть популярным гораздо сильнее страха наказания. Именно в 6-7 лет мальчики и девочки становятся зависимы от отношений со сверстниками. Например, отпрыск может завоевывать расположение друзей, покупая им сладости, а деньги красть у вас.

В этом случае научите его дружить, придумайте, как можно заинтересовать одноклассников.

Дружеская, доверительная домашняя атмосфера поможет быстрее справиться с проблемой

В 8, 9 и 10 лет воровство появляется из-за недостаточно развитой силы воли. Он просто не может удержаться, хотя и присутствует стыд за поступки. В 8 лет уже есть ответственность за себя, дети становятся более независимы.

Желание влиться в коллектив, быть в группе сверстников очень сильное. Им кажется, что они обделены, если у одноклассников есть что-то, чего нет у них. Тогда кражи происходят из-за необходимости быть «как все» или чтобы посоревноваться с товарищами. В этом случае ребёнок может воровать не только дома, но и в магазинах.

Советы родителям:

  • Развивайте в своём чаде самостоятельность, пусть малыш ставит себе цели и учится их достигать.
  • Дайте больше свободы, пусть сам выполняет то, что ему уже по силам.
  • Обсудите семейный бюджет. Придите к компромиссу, например, откажитесь от чего-то, чтобы накопить на нужную для ребёнка вещь.
  • Предложите ему собственный заработок. Например, разносить газеты или рекламу, пару часов помогать по дому и получать за это дополнительные деньги.

В подростковый период воровства среди детей больше всего. Ведь именно в этот период жизни их ждёт много изменений, физических, социальных и психологических. В этом возрасте к перечисленным причинам прибавляется давление сверстников (возможно, даже принуждение).

Вообще, с подростком ситуация гораздо серьезнее, чем с малышами. Его не возможно силой оградить от «плохого» круга общения, а уговоры могут привести к противоположному результату, он просто не будет вас слушать.

Если ситуация с подростком начала выходить из-под контроля, следует сразу обратиться к психологу

В качестве профилактики помогут:

  • Доверительная беседа — поделитесь своими переживаниями, обсудите проблемы.
  • Направьте активность на интересы — спорт, рисование, фотография. Он встретит единомышленников на занятиях, почувствует себя счастливым, занятым и нужным.
  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой — это золотое правило для каждого человека. Оно научит сопереживать и задумываться о чувствах других людей.
  • В каждом возрасте должны быть обязанности, по силам, разумеется. Можно отвечать за поливку цветов или за поход в магазин. Решать вам, но постепенно он будет брать на себя все больше ответственности.
  • Страх наказания и сочувствие к жертве многих людей удерживает от противоправных действий. Самый важный урок морали для наших детей — это семья. Именно поведение близких, собственный пример матери и отца, учит расставлять приоритеты.
  • Не давайте волю злости — этим вы лишаете своего малыша уверенности, а в будущем лишите его нормальных взаимоотношений с людьми.
  • Побои, физические наказания, да ещё с угрозами сдать в полицию — ожесточат, озлобят детей, они будут жить в полной уверенности, что порочны.
  • Разделите ответственность, покажите, что вас его поступок огорчает, но в то же время дайте понять, что не бросите в беде. Лучшее лекарство — разговор по душам, обсуждение ваших чувств.
  • Доберитесь до сути, выясните настоящие причины происходящего. За произошедшим может скрываться серьезная проблема.
  • Не приказывайте, ищите выход вместе. Конечно, украденное необходимо вернуть. Но отпрыск может рассчитывать на вашу поддержку. Отнесите вещь вместе, в крайнем случае подложите её незаметно владельцу.
  • Искушение. Не храните деньги на видных местах. Научите правильно распоряжаться собственными средствами.
  • Похвала за честность. Ребёнок принёс потерянную игрушку — поищите владельца. Расскажите, как будет рад малыш, что её вернули. Дайте понять, что именно такой реакции вы и ожидали, никакой другой быть не могло.

Ложь — это признак кризиса в доверии между любимой крохой и родителями. Нужно понять, какую из потребностей пытается удовлетворить крошка с помощью лжи. Это может быть развитое воображение, недостаток внимания или страх перед наказанием, страх что разлюбят родители.

Вам помогут следующие действия:

  • Разрешите внутренний конфликт, помогите исправить ситуацию. Станьте союзником, научите решать назревающие проблемы.
  • Не пытайтесь полностью контролировать ребенка. Тотальный контроль вызовет желание отстраниться, протестовать и лгать ещё больше.
  • Разделяйте явь и вымысел. Предложите вместе сочинить сказку, если у малыша бурная фантазия. Убедитесь, что он понимает разницу между реальностью и сказкой.
  • Показывайте все на собственном примере. Не давайте пустых обещаний, не обманывайте. Вы — пример для своих детей, хорошо, если он положительный.
  • Не давите на подростка, расширьте его личные границы. Выделите «кредит» доверия. Пусть он почувствует себя независимым.
  • Воровство и ложь — это разные итоги во многом схожих проблем. Часто они сопровождают друг друга. В любом случае и то, и другое является серьёзным сигналом для родителей. Не пускайте ситуацию на самотёк: вы и ваши дети имеют право быть счастливыми, самодостаточными людьми.

Советы психологов родителям, когда ребенок ворует деньги у родителей, смотрите в следующих видео.

Источник: http://www.o-krohe.ru/psihologiya/rebenok-voruet-dengi/

Ворует подросток

Ворует подросток

Примеры из жизни…

Сын снова пойман на вранье и воровстве, причем довольно крупных сумм. Поймала не я, с учетом денег дома туго (лежат себе на полке и лежат, берутся по мере необходимости, когда заканчиваются, затягиваем пояса.), учительница в школе обнаружила.

Сказала — «Вы ему слишком доверяете, много свободы дали. И карманные деньги тоже нельзя было давать — он почувствовал вкус легких денег». В общем, у меня конкретный тупик — я не знаю, как мне себя с ним вести, о чем говорить. Что воровать плохо — говорилось не раз, проникся, обещал.

Что вранье обязательно раскроется — его это не останавливает.

Профилактика воровства

Здесь мы сформулируем самые общие вещи, о которых стоит задуматься, если вы не хотите, чтобы случаи воровства возникали или продолжали повторяться.

  • Обратите внимание, как в семье хранятся деньги — это не должно быть легкодоступное место. Не провоцируйте ребенка.
  • Подросток должен понимать, что есть вещи, принадлежащие лично каждому члену семьи. То есть необходимо установить границы собственности: чем ты можешь распоряжаться по своему усмотрению (дарить, обменивать), а чем — нет (в том числе вещами общего пользования).
  • Установите и соблюдайте договоренность о выдаче регулярных сумм на карманные расходы.
  • Старайтесь понимать и по возможности удовлетворять разумные потребности ребенка или подростка (популярная в среде сверстников одежда, экипировка, техника и т. д.). Если не можете совершить покупку сейчас — договоритесь о более далекой перспективе или о том, что можно сделать самому: научиться шить, вязать, где-то подработать, чтобы оплатить хотя бы часть покупки.
  • Иногда родители, сами того не осознавая, формируют у детей неадекватные установки по отношению к воровству. Например: «Вот наш сосед: воровал годами с производства — и живет теперь припеваючи», «Работаешь честно, надрываешься — а что толку?» и т.д. Хочется верить, что это не про вас.

Что делать можно и нужно?

Если ваш ребенок ворует, вы должны это пресечь — но только если вы абсолютно уверены в фактах. Ничто не ранит тяжелее, чем несправедливое обвинение. Если не уверены — промолчите, проверьте еще раз. Начинайте разговор только тогда, когда сомнений нет никаких и доказательства — очевидны.

Если кража — первая, если воровство еще не стало традицией, не называйте его вором и не торопитесь предсказывать ему недалекое уголовное будущее.

Сказать «Мне стыдно за тебя», «Никому из родителей не приходится так краснеть», «Мой сын не мог так поступить» и тому подобное — можно, если от вас это прозвучит честно и вы не говорите это и так каждый день…

В любом случае не напоминайте ребенку о случившемся, если он совершил другой проступок, не имеющий отношения к кражам.

Воровство подростка — ситуация очень непростая, поскольку причин может быть множество, да и родители могут не все. Перечислим основные причины.

Импульсивность, неумение сдерживать свои желания и порывы — это бывает, но не часто.

У малыша не старше шести-семи лет такое поведение объяснимо — еще не сформирована произвольность поведения, а вот у подростка настоящая импульсивность наблюдается гораздо реже, и чаще на фоне задержки интеллектуального и психического развития. Если действительно подросток совсем не умеет контролировать себя — к сожалению, это к психиатру.

Клептомания. Эта та же импульсивность, но узконаправленная, только в отношении «украсть». Клептомания квалифицируется как психическое заболевание, при этом на самом деле истинных клептоманов очень мало. Американские специалисты утверждают, что среди взрослых людей больных клептоманией около 5 процентов, да и то половина из них симулирует это отклонение. Среди детей их и того меньше.

Если вам кажется, что кража совершилась импульсивно и, скорее всего, непреднамеренно — реагируйте сразу, однозначно негативно, с осуждением произошедшего и возвратом похищенного.

Обычно сама процедура выяснения и возвращения похищенного достаточно тяжела для ребенка, а вот бить (физические наказания) — как правило, бесполезно.

Что полезно — это контроль, приучение к дисциплине и ответственности за свои поступки, всегда стоит подумать об окружении подростка. Влияние друзей нередко бывает сильнее влияния родителей, следите за этим.

Стремление привлечь к себе внимание родителей. Например, если в семье не до него — родители близки к разводу, постоянно заняты на работе и т. д. Обычно в таких случаях пропажи денег или вещей быстро обнаруживаются.

Нередко за этим следует громкое разбирательство, скандал. То есть цель «воришки» достигнута — получена немалая порция родительского внимания.

Даже такая реакция устраивает ребенка больше, чем недостаток тепла или полная отстраненность.

Что делать в такой ситуации? Меньше внимания уделить самому факту воровства (не игнорируя его), гораздо больше — восстановлению утраченных теплых отношений с ребенком. Возможна даже совершенно неожиданная реакция — похвалить за какие-то успехи или сделать сыну или дочери подарок. Не исключено, что если они и не признаются в краже, то, во всяком случае, испытают неловкость и стыд.

Ребенок крадет, чтобы купить расположение сверстников. Он надеется деньгами либо завоевать внимание других детей (если его не замечают), либо откупиться, если его третируют в детском коллективе.

Что делать? Решать вопрос со сверстниками, если вы это умеете. Помочь ребенку установить контакты с ребятами, помочь найти ему нормальных друзей, сверстников со сходными интересами, создать им условия для общения дома.

Если в классе ребенка не принимают, а то и прямо третируют, требуют от него денег — попробуйте обратиться к школьному психологу или меняйте школу. Не исключены и случаи вымогательства у ребенка или подростка денег, вещей сверстниками или ребятами постарше. Здесь необходимы правовые меры.

Трудность в том, что подростки рассказывать об этом боятся, и готовы рассказать только в том случае, если уверены, что вы помочь действительно сможете. А вы сможете?

Самоутверждение. Бывает, что подростку хочется доказать себе и всем, особенно сверстникам, что он сильная личность и ему на всех плевать: «Смотрите, какой я храбрый, ловкий, плевать хотел на запреты». Для хорошего психолога эта ситуация простая, для обычного родителя — трудная. Если не знаете, что тут делать — ищите хорошего психолога.

Месть или протест. Если вы подростка достали и задолбали своим контролем и несправедливость, он может протестовать и мстить вам и таким образом. Что делать? Садиться и долго разговаривать. Разработать семейный кодекс, который будет справедливым, и соблюдать его всем.

Общая невоспитанность. Сюда входит многое: безразличие и неуважение к родителям, отсутствие уважение к окружающим людям и взрослым в частности. сюда же — отсутствие у родителей авторитета.

Ребенок крадет, потому что деньги ему нужны, а до остального и до остальных ему дела нет. Людей он не уважает, родителей не любит. Такое, к сожалению, бывает.

В этом случае бессмысленно решать конкретную проблему воровства, потому что проблема — более общая. Пока прячьте деньги, чтобы не воровал дальше, и думайте.

Вопрос первый: может быть, сменить модель воспитания? Воровство чаще начинается на фоне моделей «Узкий коридор, железные рукавицы», «Минное поле в тумане» и «Чисто поле, лес густой», а варианты «Просторный дом», тем более «Просторный дом с линией развития» воровство практически исключают.

Второй вопрос: может быть кто-то вместо вас сможет повлиять на ребенка лучше?

Подумайте об этом серьезно. Люди с деньгами в подобных случаях отсылают своих детей на учебу за рубеж: там обстановка такая, что воровать нереально, а окружение достойное. Понятно, что это очень дорого.

Некоторые родители договариваются и посылают на лето детей в Китеж — иногда помогает. Если подросток с хорошей головой, а кражи скорее странная случайность — можно попробовать привести подростка в Синтон или приехать с ним на летние лагеря Синтона в Мещеру.

Резкая смена обстановка и новое окружение ярких и разумных людей иногда может переломить ситуацию.

Если смена окружения не помогла, обращайтесь в полицию: пишите заявление. Важно: появление в доме инспектора по делам несовершеннолетних обязательно нужно правильно обставить.

Пусть инспектор придет сам, без родителей, и скажет ребенку, что видел, как тот покупал себе что-то в магазине. Ребенок не должен знать, что милиционер пришел по просьбе родителей, иначе он воспримет это как предательство со стороны родственников.

Воспитательный эффект от такого посещения, как правило, оказывается внушительным. Форма сильно действует на воришек,

Третье — подсказка под названием «Общая голодовка» для несложных случаев. Эта подсказка помогает не всегда, а только там, где родители и родственники для подростка все-таки уважаемые и близкие люди. Такое бывает: да, ворует, но родителей при этом любит, бабушек-дедушек и других родственником — ценит. Так вот, за каждый случай воровства родители и родственники делают себе день голодовки.

Точнее — так. Не важно, доказано воровство или нет (подростки часто уходят в непризнанку), но родители говорят: «Сын (дочь), у нас пропали деньги. Мы не можем утверждать, что это украл ты, но ты должен знать, что в связи с этим завтра у нас будет день голодовки. Голодать будут все, кто считает себя ответственным за факт пропажи денег.

Голодаем мы, как родители, к нам присоединяется бабушка и дедушка, они очень расстроены случившимся, мы проинформируем о случившимся и других родственников, возможно они тоже присоединятся к нам. Ты — с нами? Конечно, лучше будет, если деньги все-таки найдутся, потому что для бабушки и дедушки голодать целый день тяжело и опасно для здоровья».

Не очевидно, что деньги сразу же найдутся, но воровать деньги в следующий раз подростку будет на порядок сложнее.

Четвертое — решение самое трудное и жесткое для самых трудных случаев: «Изоляция».

Если подросток находится в жестком и открытом противостоянии ко всем, папы нет, а маму он ни в грош не ставит, тем более если он матери за что-то мстит, то по сути единственный вариант — радикально сменить место жительства, уехать далеко, чтобы у подростка разорвались все прежние связи, и поставить его перед выбором: или сбегай от мамы в никуда (наверное, в открытый криминал), либо налаживай отношения с мамой, если хочешь, чтобы она тебя хотя бы кормила.

Размышляя о вариантах решения, всегда полезно обратиться к психологу за консультацией. Консультации хорошего психолога тоже стоят приличных денег, особенно с учетом, что разовая консультация тут едва ли поможет, нужно многое менять в самой семье, но ведь дело не столько в деньгах, сколько в беспокойстве о том, как сложится жизнь у наших детей.

В любом случае стоит помнить, что в нормальных семьях в подавляющем числе случаев подростковое воровство к годам 20 проходит само. Это не значит, что ничего не нужно делать, но и дергаться сверх меры — тоже лишне. Думайте в большей степени о том, чем живет ваш уже почти взрослый ребенок, к чему он стремится, что ему важно и дорого. Думайте — о перспективах!

Источник: https://knigarazuma.ru/article/voruet_podrostok

Воровство. Четыре шага к прекращению воровства у ребенка

Я нашла видеоигру в шкафу своего 12-летнего сына; знаю, что она не принадлежит ему. Уверена, что он украл ее в магазине. У него есть все, что он хочет. Зачем ему красть? Не хочется думать, что у него задатки клептомана*. Что же мне делать?
—Карен, мать двоих детей, Луисвилль, штат Кентукки

«Давай, положи это себе в ранец. Никто не видит». «Я никогда не смог бы заплатить за это».

«Давайте возьмем все. Это будет так круто!»

* Клептомания— патологическое импульсивно возникающее стремление к воровству с непреодолимой потребностью его удовлетворения. — Прим. ред.

Коротко о главном.
Реакция родителей на воровство детей может быть либо деструктивной, либо продуктивной, когда они помогают детям разобраться, что хорошо, а что плохо. Лучшая реакция — та, которая не только помогает ребенку осознать ваши надежды на честность, но и понять, почему это так важно.

Одна из ситуаций, которая гарантированно потрясет даже самых спокойных родителей, — это когда обнаруживается, что ребенок что-то украл. Будьте уверены, что воровство гораздо больше распространено, чем можно себе представить, особенно среди младших детей с еще не сформированными представлениями о собственности.

Обычно дети начинают понимать пагубные последствия воровства в возрасте пяти-семи лет. Как только они поймут, что воровство нарушает чьи-то права и может привести к серьезным правовым действиям против них, они смотрят на это уже серьезнее.

Одно определенно: дети любого возраста должны уяснить, что брать что-либо без разрешения нельзя, это может иметь серьезные последствия.

Четыре шага к прекращению воровства

Существует четыре основных правила поведения родителей, помогающих остановить воровство независимо от того, маленькие у вас дети или постарше. Эти четыре шага позволят вам добиться устойчивого изменения поведения.

Шаг 1. Подойдите к ситуации спокойно и оцените намерения ребенка

Шаг 1 заключается в попытке найти ответы на пять основополагающих вопросов: Что произошло? Где и когда это случилось? С кем был ваш ребенок? Почему он украл? К сожалению, прямой вопрос «Почему ты это сделал?» ведет в никуда.

Лучше всего начать с вашей реакции, объясняющей, что, по вашему мнению, произошло и как вы к этому относитесь. Например: «Тим, я огорчилась, когда нашла у тебя в шкафу видеоигру, ведь она не твоя.

Как она туда попала?» Если не последует ответа, можно прямо спросить: «Ты взял ее?»
Важно запомнить два «не» в родительском поведении. Во-первых, не реагируйте слишком остро. Безусловно, вы будете рассержены и расстроены, но старайтесь держаться спокойно.

Во-вторых, не обвиняйте ребенка в воровстве и не называйте его воришкой. Обвинения никогда не решат проблему, а ребенок может начать обманывать, чтобы избежать наказания или неодобрения. Вместо этого признайте существование проблемы и сообща справляйтесь с ней.

Шаг 2. Объясните, почему воровать плохо

Изложите ребенку свои взгляды на честность. Именно сейчас постарайтесь, чтобы ребенок понял, почему воровать нехорошо и почему это подрывает моральные устои вашей семьи. Будьте лаконичны и придерживайтесь темы вреда воровства: «Брать без разрешения то,  что тебе не принадлежит, — очень плохо.

Мы никогда не берем чужие вещи. Нам нужно доверять друг другу. Я надеюсь, что ты будешь уважать собственность других и всегда будешь спрашивать разрешение, прежде чем что-то одолжить».

Помните, что детям часто трудно понять разницу между «одолжить» и «взять», поэтому вам придется объяснить ребенку идею права собственности и уважения к ней.

Если ваш ребенок постарше, можно обсудить с ним возможные последствия воровства, такие как потеря друзей, плохая репутация, утрата доверия людей и проблемы с законом. Напомните ему, что в некоторых магазинах принята политика «нулевой толерантности».

В таких магазинах не прощают первого нарушения, если вы вернете украденную вещь, а сразу же вызывают полицию. Помните, что одной беседы о честности далеко не достаточно для устойчивого изменения поведения. Почаще говорите с ребенком о честности в течение нескольких недель, чтобы он не только понял, чего вы от него хотите, но и сделал добродетель частью своего привычного образа действий.

Шаг 3. Делайте замечания и размышляйте над ситуацией

Дети часто не задумываются о пагубных последствиях воровства. Постарайтесь поставить ребенка на место его жертвы и дать почувствовать, насколько обидно, когда крадут твои вещи. Если ребенок маленький, разыграйте ситуацию с его любимой игрушкой.

Якобы украв его игрушку, спросите: «Что бы ты почувствовал, если бы украли твою игрушку? Это было бы справедливо?» Ребенка постарше можно спросить: «Представь, что ты жертва воровства, — ты обнаружил, что из твоего кошелька украдены все деньги.

Что ты почувствуешь? Что ты сказал бы человеку, который украл?»

Шаг 4. Требуйте восстановления справедливости

И последний шаг — убедитесь в том, что ребенок действительно понимает, почему воровать плохо и что надо сделать, чтобы исправить положение. Лучшее наказание — потребовать, чтобы ребенок извинился перед жертвой и вернул украденную вещь.

(Лучше, если при этом вы будете сопровождать ребенка.) Если кража произошла в магазине, переговорите предварительно с хозяином магазина, чтобы доброжелательный продавец простил ребенку содеянное. Если вещь испорчена или ее уже нельзя вернуть, ребенок должен оплатить ее стоимость.

Вероятно, вам придется дать свои деньги, но ребенок должен их со временем вернуть из своих карманных денег или же за счет дополнительных ежедневных обязанностей. ПОМНИТЕ: прежде чем идти с ребенком в магазин, выясните, требуют ли обычно в этом магазине вмешательства полиции.

А затем принимайте решение, как лучше поступить.

План поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Если вы хотите, чтобы дети были честными, подавайте им пример честности своим поведением, чтобы они знали, чего именно вы от них ожидаете. Начните с оценки примеров честности в обычной жизни. Например, брали ли вы, не заплатив, конфету или фрукты в бакалейной лавке, или маленький «сувенир» из ресторана или гостиницы (пепельницу, мыльницу и т.п.

), который брать не полагалось, или канцелярские принадлежности с работы домой? Если да, то подумайте, каким это может быть примером для ребенка. Пообещайте себе исправиться. Теперь настало время действий по изменению поведения вашего ребенка. Используйте Дневник поэтапного изменения проблемного Поведения ребенка для записи своих мыслей и составления плана Изменений. 1.

Обратитесь к шагу 1, поскольку самым важным элементом изменения поведения ребенка является определение факторов, подталкивающих к воровству. Чтобы лучше разобраться в этом, поговорите со взрослыми, которые хорошо знают вашего ребенка и чьему мнению вы доверяете.

Несмотря на то, что дети часто крадут, чтобы проверить, сойдет ли это им с рук, такое поведение может указывать на существование более глубокой неудовлетворенной потребности. Безусловно, здесь следует рассматривать множество факторов, вот примеры. •   Произошли ли перемены в семье, такие как развод, новый ребенок, новая работа и т.п.

, из-за которых ребенку не хватает внимания? •   Проявляет ли ребенок импульсивность и требует ли он исполнения желаний немедленно? •   Может быть, он равнодушный и поэтому не осознает обиды, которую наносит жертве? •   Может быть, ребенок не усвоил таких понятий, как честность, собственность и необходимость просить разрешения? •  Может быть, в вашей семье нестрогие правила относительно собственности? •   Может быть, на него давят сверстники, а ему нужно быть принятым в этой группе? •   Может быть, ребенок злой или завистливый и таким образом пытается кому-либо отомстить? 2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком. 3.   Перечитайте шаг 2 и подумайте, как вы поможете ребенку научиться уважать собственность других. Например, будете ли вы создавать ситуации, помогающие усвоить понятие собственности, или читать рассказы и сказки о честности, или ежедневно использовать для этого подходящие воспитательные моменты? Не обманывайтесь, думая, что ребенок уже усвоил правила честности. Этой добродетели надо учить постоянно и часто о ней повторять. 4.   Подумайте, что вам следует предпринять, чтобы ребенок понял последствия воровства. Шаги 3 и 4 помогут вам разработать план изменений. Самая важная задача — добиться, чтобы ребенок понял не только то, что воровать плохо, но и то, что в итоге он будет нести ответственность за свои действия.

5.   Если воровство становится часто повторяющейся особенностью поведения, подумайте о консультации у специалиста. Такое поведение нужно немедленно пресекать.

Обязательства по изменению проблемного поведения ребенка

Как вы будете использовать четыре шага и план поэтапного изменения проблемного поведения для того, чтобы помочь своему ребенку? Запишите, что вы предпримете в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Результаты поэтапного изменения проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении результатов через родительское поощрение. Движение ребенка к изменениям может быть медленным, но обязательно отмечайте и поощряйте каждый его шажок на этом пути.

Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не спешите сдаваться. Помните, что если не сработает один подход, то сработает другой. Еженедельно фиксируйте прогресс в поведении ребенка, пользуясь приведенным ниже образцом.

Ежедневно отмечайте успехи в Дневнике поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.
1 неделя

2 неделя

3 неделя

Источник: Мишель Борба «Нет плохому поведению. 38 моделей проблемного поведения ребенка и как с ними бороться». Компьютерное издательство «Диалектика» Зав. редакцией Н.М. Макарова Перевод с английского Ю.А. Григорец, С.В. Меркуловой Под редакцией Э.В. Крайникова

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/index.php/working-with-parents/51-conversations/628-theft-four-steps-to-s

Ссылка на основную публикацию