Воспитание широко и подробно — психология

Клуб Здорового Сознания

Воспитание широко и подробно - психология

На протяжении столетий понятие воспитания неоднократно изменялось и корректировалось. До реформ Петра I под воспитанием понималось «вскармливание, выращивание», поскольку само слово однокоренное со словом питание.

В словаре Даля было сказано, что воспитывать значит «заботиться о вещественных и нравственных потребностях малолетнего, до возраста его; в низшем значении вскармливать, взращивать (о растении), кормить и одевать до возраста; в высшем значении научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно…»

По определению ЭСБЭ (в редакции 1892 года) воспитание «есть преднамеренное воздействие взрослого человека на ребенка или юношу, имеющее целью довести его до той дали самостоятельности, которая необходима человеку для исполнения своего назначения человека на земле»

в соответствии со своей концепцией достаточно широко определял воспитание как «процесс побуждения к преодолению принципа удовольствия и к замещению его принципом реальности».

Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни» В современной педагогике под воспитанием понимается «целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека».

В психологии воспитание рассматривается в первую очередь как «деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентации, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду»

Общие механизмы научения и воспитания

Воспитание у животных — процесс реализации сигнальной наследственности — передачи навыков потомству через условный рефлекс подражания с целью формирования стереотипов поведения, а также его результат (наличие или отсутствие воспитания). Собственно зачатки воспитания демонстрируют уже низшие хордовые (например миноги), моллюски и членистоногие.

Важнейшим элементом воспитания является совместная игра детей и родителей. У многих хищников игры более сложные, они включают элементы тренировок с разделением ролей, необходимым для успешной совместной охоты.

Виды воспитания человека

Воспитание человека — предмет . По содержанию воспитания человека выделяются следующие виды воспитания: умственное, трудовое, физическое, нравственное, эстетическое, правовое, половое и полоролевое, экономическое, экологическое и т. д.

По институциональному признаку выделяются следующие виды воспитания: семейное, религиозное, социальное (определение не совпадает с приведенным ниже), дизсоциальное (асоциальное), коррекционное.

По доминирующим принципам и стилю отношений выделяются следующие виды воспитания:

  • авторитарное
  • свободное
  • демократическое

однако подобное разделение не является общепринятым, а его определения весьма размыты.

​​​​​​​В силу значительной широты охвата понятия в целом, в российской педагогике выделяется такое понятие, как

  • социальное воспитание — «целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека. Категория воспитания — одна из основных в педагогике. Исторически сложились различные подходы к рассмотрению этой категории. Характеризуя объем понятия, многие исследователи выделяют воспитание в широком, социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом (то есть отождествляя воспитание с социализацией), и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную формировать у детей систему качеств личности, взглядов и наблюдений»

Источник: https://psy-space.ru/?page=vospitanie-shiroko-i-podrobno

Психологический смысл Воспитания

Психологический смысл Воспитания

Раздел 4

1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ

1.1. Психологический смысл Воспитания

Воспитание в широком смысле — это функция общества, обеспечивающая его развитие посредством передачи новым поколениям людей социально-исторического опыта предшествующих поколений в соответствии с требованиями времени.

В узком смысле воспитание — это процесс сознательного, целенаправленного и систематического формирования личности, осуществляемый в рамках и под воздействием социальных институтов (семьи, воспитательных и учебных заведений, учреждений культуры, общественных организаций, средств массовой информации) с целью ее подготовки к полноценной жизни и самореализации в обществе, к жизнедеятельности в различных сферах социальной практики (профессионально-трудовой, семейно-бытовой, общественно-политической и культурной) и к выполнению определенных социальных функций, принятия социальных ролей.

Воспитание является основным звеном социализации. Оно органично связано с обучением и вместе с ним является составной частью системы общественного образования, в рамках которой осуществляется направленная социализация человеческого индивида.

И если обучение сосредоточено на педагогическом патронаже становление познавательных способностей человека и его компетентности в различных сферах предметного бытия, то воспитание имеет основной целью развитие мотивационно-потребової и эмоционально-волевой сфер личности, формирования ее социальной компетентности, морального сознания и моральных привычек и способов поведения.

Раскрывая психологические механизмы становления зазначе-ных сфер личности, психология воспитания выявляет общие законы активного ее формирования, принципы, психолого-педагогические условия и специфику организации воспитательного процесса на разных этапах социализации современного человека.

В зависимости от объекта приложения и содержания воспитательных воздействий выделяются следующие виды воспитания: нравственное, трудовое, эстетическое, общественно-политическое (идеологическое), религиозное, физическое, половое и т. др.

Изучая закономерности психической активности человеческого индивида в условиях воспитательного влияния, психологические условия эффективного воспитания, самовоспитания личности, а при общественной необходимости и перевоспитание ее, психология воспитания изучает механизмы действия этих воздействий на формирование психосоциальных качеств человека (ее статуса, ролей, внутренней позиции и ценностных ориентаций, мотивации и характера, мировоззренческих убеждений).

Таким образом, психология воспитания исследует психологические особенности и закономерности формирования человека как личности в условиях целенаправленного педагогического воздействия.

Теоретическую основу систем воспитания составляют психологические и педагогические учения, которые господствуют в данном обществе. Философские, религиозные и социально-политические концепции создают основу методологии воспитательного процесса.

Педагогическая наука занимается вопросами разработки целей, содержания и методов организации воспитания.

Психология же призвана исследовать психологические и социально-психологические механизмы организации и осуществления эффективного воспитательного процесса.

Важно осознавать, что различные социально определены цели воспитания по-разному определяют и его содержание, и характер его методики. Сегодня существует широкое разнообразие теорий воспитания.

Так, воспитательные системы Западной Европы в основу воспитания возлагают философию позитивизма и экзистенциализма. В Америке в начале и в середине XX века.

широкую популярность приобрели воспитательные концепции, базирующиеся на методологии бихевиоризма и психоанализа.

Современный представитель американской научной школы воспитания А.

Бандура — автор необіхевіористичної концепции социального научения считает, что в научінні как изменении поведения питомца целесообразно выделять два различных вида: научение с самостоятельным поиском реакций и с подкреплением готовых реакций — это предмет изучения бихевиоризма, и научение с одержуванням через наблюдения и без подкрепления готовых реакций из различных источников (взрослые, другие дети, картинки). Такое вікарне научение и является предметом анализа в социально-когнитивной теории А. Бандуры, суть которой заключается в способности человека усваивать новые формы поведения благодаря саморегуляции, то есть в способности ее познавательных процессов через символьные модели (вербальные, образные репрезентации) производить, усваивать и хранить опыт, который служит ориентиром для дальнейшего поведения. Основными процессами научения через наблюдение является несколько взаимосвязанных компонентов:

Читайте также:  Намерение, намеренно, намеренность - психология

Внимание как сосредоточение обеспечивает ориентацию в качествах среды и в действиях модели.

Понимание осуществляет расшифровку и интерпретацию модели действий, направленных на выявление правил поведения, которая наблюдалась. Это осуществляется на основе предыдущего опыта и иерархической системы правил, которая условно делится на три уровня:

уровень правил — целей (что должно быть получено);

уровень правил — планов всех действий;

-size:12.0 pt;font-family:»Verdana»,»sans-serif»'>уровень правил выполнения отдельных действий.

Кодирование выявленных правил происходит посредством образов и языковых знаков. Субъект описывает поведение модели, повторяет и заучивает эти вербальные описания.

Сохранение осуществляет функции запоминание и удерживание в памяти характеристик поведения модели, которая наблюдалась. А моторно-репродуктивные процессы переводят закодированные в символах воспоминания в новую форму ответа. А.

Бандура обращает внимание на важность реального опыта отработки на практике мелких моторных реакций, которые подчиняются правилам третьего уровня.

Нехватка такого опыта приводит к неэффективности всей поведения даже при усвоении правил первых двух уровней.

Наконец, мотивация как предвидение положительных последствий использования опосредованно-усвоенной модели поведения побуждает к усилению процессов внимания, понимания, кодирования и повторения.

Детерминантами развития содержательных и процессуальных характеристик социального научения личности выступают, прежде всего, взрослые (родители и воспитатели), а также ранее приобретенные знания и умения конкретного и общего содержания. Взрослые демонстрируют способы и правила поведения и создают ребенку условия для овладения ими путем наблюдения и подражания.

Бы. Ф. Скиннер — автор теории оперантного научения объясню-вав суть этой формы получения опыта так. Индивид осуществляет различные поведенческие реакции, некоторые из которых подкрепляются. Подкрепленная реакция приобретает тенденцию к повторению, а не подкреплена или наказана угасает. Бы. Ф.

Скиннер выделяет два уровня подкреплений: первичные, не зависят от научения (еда, секс) и вторичные, то есть условные, которые приобретают функции подкрепления через связь с первичными.

Особого внимания заслуживают генерализованные подкрепления — деньги, одобрение, власть, внимание, хорошие оценки, которые в человеческом обществе приобрели статус универсальных вторичных поощрений. Подкрепление означает контроль поведения.

За модальностью он может быть двух видов: положительным (наступления желаемого события) и, наоборот, отрицательным (аверсивним) и осуществляться в виде подкрепление как поощрение и наказание.

В совокупности — все это создает специфическую систему контроля поведения индивида, в пределах которой подкрепление как поощрение может происходить и как приближение положительному результату, и как удаление аверсивного. Ана-логично и наказания реализуется через предъявление аверсивного стимула и отдаление положительного. Бы. Ф. Скиннер вводит понятие режима підкріпленя, под которым понимает правило, устанавливающее вероятность его появления. Он различает следующие режимы подкрепления:

с постоянным соотношением, когда подкрепление наступает при наличии определенного постоянного числа реакций, как в случае систематического воспитания, ситуации зачета или оплаты за количество сделанного;

с постоянным интервалом, примером чего является почасовая оплата, наличие сессий и промежуточных контролей во время обучения (субботняя порка всех без исключения учащихся в Переяславском коллегиуме в XVIII ст. — также из разряда таких воспитательных подкреплений);

с вариативным соотношением, как в азартных играх, когда выигрыш вероятен, но не гарантируется;

с вариативным интервалом, то есть подкрепление наступает лишь после прохождения определенного интервала времени (ситуация с устным опросом учащихся в педагогической практике: в течение четверти необходимо получить несколько оценок).

В основе эффективного воспитания как научение лежит органическое сочетание выделенных им видов контроля и режимов подкрепления. При чем сам автор в организации воспитательных моделей бихевиористической педагогики и терапии предпочитал предъявлению и отдалению положительных стимулов как основным средствам поощрения и наказания.

Для советской системы воспитания, несмотря на все декларации благих намерений, основной его целью было формирование таких личностных качеств человека, которые бы обеспечивали ее конформность в отношении идеологических установок, лояльность к правящей власти и жесткую управляемость ее социального поведения государственными институтами.

Принципиальным при анализе таких концепций воспитания является понимание в них специфики позиции ребенка как только объекта воспитания, рассматривание ее лишь со стороны тех социальных функций, которые она должна выполняли в обществе в социально зрелом возрасте, не визнавання ее уникальности и неповторимости, а за ней — права на жизненный выбор, самоопределение и саморазвитие. И хотя в каждой концепции (Л. С. Выготского, А. С. Макаренко, Т. С. Шацкого, П. П. Блонского и др.) были несомненные рациональные зерна, воспитание в рамках этих теоретических парадигм, по сути, понималось как программируемая модификация и контроль поведения питомца, как определенный технологический процесс, центральным звеном которого признавалась доминирующая активность воспитателя и некритическое восприятие и усвоение идеологической информации питомцем, выработку у него правильных поведенческих навыков. Такой технократической по сути педагогической доктрине противостоит воспитательная модель гуманистической психологии, которая активно с середины прошлого века развивается в трудах К. Ясперса, К. Роджерса, А. Маслоу и др.

Целью воспитания с точки зрения гуманистической психологии является «полноценно функционирующая человек», то есть сознательный и активный социальный индивид, который может реализовывать себя в личностном росте и самоактуализации в деятельности и общении с другими людьми.

Задачей воспитания при этом является обеспечение ребенку возможности саморазвития, содействие ее поисковые собственной индивидуальности. Для этого необходимо не навязывать ему готовых решений, а стимулировать ее работу по личностному росту, которое практически неограниченно. К.

Роджерс определил условия, при которых воспитание (как, кстати, и обучение) может состояться как полноценный и важный для развития личности процесс, а именно:

Воспитанники решают в процессе педагогического взаимодействия проблемы, которые интересны и значимы для них.

Воспитатель проявляет, безусловно, положительное отношение к питомцу, принимая его таким, какой он есть.

Он проявляет эмпатию к ученику, то есть демонстрирующий способность правильно понимать его внутренний мир желаний, эмоций и чувств и ценностей, смотреть на мир его глазами, оставаясь при этом самим собой.

Воспитатель чувствует и ведет себя в отношении к воспитанникам конгруэнтно, то есть свободно выражает себя таким человеком, какой он есть.

Читайте также:  Характерные черты помогающего поведения - психология

Он центрирован на ученике, создает психологически комфортные условия для свободного самопроявления воспитанника, выполняет функцию стимулятора процессов морального самовизначання личности ребенка путем включения в воспитательный процесс моделей ситуаций и коллизий, значимых для нее.

Методами воспитания как конкретными способами влияния на сознание, чувства и поведение детей при таких условиях являются дискуссии, ролевые игры, обсуждение ситуаций, анализ и решение конфликтов.

Особенно полезными для создания благоприятного психологического микроклимата воспитательного процесса считается использование таких приемов общения с ребенком, как активное, понимающее слушание, демонстрация безусловного принятия ребенка, позитивного внимания к ней, Я-высказывания, визуальный (глаза в глаза) и физический контакты с ребенком.

Источник: http://schooled.ru/psychology/pedagog_psychology/38.html

Проблема воспитания. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Проблема воспитания. Особенности воспитания мальчиков и девочек

Воспитание маленького человека является достаточно ответственным и сложным процессом, в который вовлекаются все: педагоги, родители, общество.

Во все времена проблема воспитания стояла очень остро, ее пытались решить и специалисты, и родители, и общественные деятели, разрабатывая рекомендации и научные труды.
Но и по сейчас не найдено верного единого решения.

Ведь каждый малыш – индивидуальность со своим характером: возбудимый или спокойный, усидчивый или непоседливый, поэтому невозможно выработать единый рецепт воспитания.

Можно только, используя общие фундаментальные принципы, применить к ребенку индивидуальный подход, согласуясь с его врожденными особенностями.

В современной педагогике разделяют два смысловых определения воспитания: широкий и узкий.

Понятие «воспитание» в широком смысле определяют как систематический целенаправленный процесс совместного воздействия учителей и родителей на обе стороны человека, физическую и духовную, таким образом, чтобы развить личность, подготовить к жизни в обществе и участию во всех сферах деятельности: культурной, производственной, общественной. Иными словами, воспитание предусматривает передачу ребенку накопленного общественного опыта и семейных традиций.

При этом отмечается, что не стоит забывать о том, что на формирование и развитие личностных характеристик большое влияние оказывает окружающая культурная среда и обстановка, в которой находится человек вне семьи и школы.

Понятие «воспитание» в узком смысле включает в себя развитие под руководством педагогов и членов семьи характера, нравственно-этической позиции и положительных качеств социального поведения члена общества.

Подростковое воспитание

В период с одиннадцати до восемнадцати лет в организме ребенка происходят серьезные изменения: гормональный фон заставляет взрослеть физически. Одновременно он же оказывает влияние на психоэмоциональное состояние детей, они взрослеют.

В связи с этим воспитание подростков является довольно трудной задачей, с которой, к сожалению, способны справиться не все: требуется много терпения, внимания и понимания со стороны взрослого окружения.

Изменения детской психики имеют чаще всего следующие особенности:

  • действительность воспринимается максимально критически;
  • образцами для подражания становятся новые, не всегда положительные кумиры;
  • поведение подвержено частой смене настроений;
  • по различным вопросам формируется свое личное мнение;
  • в зависимости от воспитания и среды проживания может появиться тяга к преступлениям, употреблению наркотиков, стойкое отсутствие аппетита и иное.

Но серьезная проблема воспитания возникает не с каждым подростком, и это связано не только с индивидуальными врожденными качествами ребенка. Большое значение в этом имеет предшествующее воспитание и отношения между членами семьи.

Если у ребенка было достаточно любви, родительской теплоты, заботы и объятий, но вместе с тем родители не потокали его капризам, то у ребенка вряд ли возникнет мысль заняться преступной деятельностью или забыться.

Также большую роль играет то, насколько доверительно и демократично родители общались с малышом. Чем более близкими были отношения, тем более велика вероятность, что они сохраняться и у подростка, что позволит ему делиться с родителями своими переживаниями.

Поэтому, пытаясь ответить на вопрос о том, как воспитать подростка, не нужно забывать, что этот процесс начинается задолго до прихода проблемного возраста. Общая рекомендация в помощь родителям — стать для подростка примером.

Важность семейного воспитания

Очень часто дети своей манерой поведения заставляют родителей впадать в ступор: они просто не знают, что делать дальше. И одной из таких черт характера ребенка является истерика.

Некоторые пытаются решить вопрос криком, а другие применяют физическое воздействие. Только результат обычно бывает нулевым, и в схожей ситуации все повторяется.

Чаще всего причиной такого поведения бывают проблемы семейного воспитания, то есть несогласованность и непоследовательность действий взрослых, непосредственно влияющих на развитие малыша. Это может выражаться в следующем:

  • один раз разрешили что-то сделать, а во второй – запретили;
  • понижение авторитета;
  • один член семьи разрешает громко включать телевизор (топать по лужам, прыгать по кровати, не доедать обед, поздно ложиться спать и так далее), а другой – нет.

Происходит это опять же потому, что каждый член семьи рос и воспитывался в разных условиях и выработал свои принципы и правила.

Таким образом, каждый пытается проводить процесс воспитания по-своему, самолично. Никто не отменял личный взгляд на вещи и здесь, но чтобы не навредить малышу, важно без конфликтов всем согласовать свои действия: обсудить точки зрения, выработать общие подходы, обсудить ситуации.

Организация процесса воспитания

Уже давно доказано, что формирование личности человека находится в прямой зависимости от отношений и воспитания в семье, которые являются фундаментальной основой всей последующей жизни. И от надежности и крепости этого фундамента будет зависеть отношение человека к различным жизненным ситуациям.

Поэтому важно выстраивать отношения так, чтобы проблемы семейного воспитания сходили на нет, решались мирным путем и оказывали наименьшее влияние на ребенка.

Воспитательный процесс проще всего проходит в многодетных семьях, так как внимание родственников распределяется равномерно, и старшие смотрят за младшими. В большой семье происходит естественная адаптация к общению и жизни в коллективе, приучение к заботе и дружбе.

Состав и структура семьи имеют для ребенка первостепенное значение. Никакие бабушки и дедушки не заменят маму или папу. Поэтому особого внимания требует процесс воспитания в неполных семьях.

Когда ребенок осознает такое положение, это становится болезненно, он может замкнуться. Важно оберегать ребенка от взрослых амбиций и конфликтов и постараться окружить его еще большим вниманием.

Патриотическое воспитание

Несколько лет назад в силу различных обстоятельств произошло ослабление внимания к патриотической работе со стороны государства. Как следствие, меньше внимания данному вопросу стало уделяться в садиках, школах и вузах.

Читайте также:  Прошлое, прошлый опыт - психология

Но теперь положение меняется, и вопрос о том, как воспитать патриотическую личность, снова становится актуальным.

В педагогике патриотизм определяется в качестве важнейшей ценности, которая выражается не только в историко-культурном и военно-идеологическом аспектах, но и как духовно-нравственная и социальная характеристика.

Реализацией воспитания патриота способствуют:

  • опытно-исследовательские работы по истории военных лет;
  • организация школьных музеев;
  • приобщение детей к работе с ветеранами и другое.

Но противоречия и одновременно проблемы патриотического воспитания проявляются в том, что при желании проводить эту работу учебные заведения не имеют достаточно условий и возможностей для ее реализации.

Это касается не только материально-технической базы, но и своевременного обновления методических пособий, налаживания контактов с семьями по данным вопросам. Также крайне не хватает подготовленных специалистов и наиболее обширного освещения вопросов патриотизма средствами массовой информации.

Актуальные проблемы воспитания

Современная педагогика подразделяет воспитание на четыре вида:

  1. Диктатура — систематическое подавление старшими по возрасту детьми или взрослыми достоинства, личностных качеств и инициативы. Как результат — сопротивление, страхи, отсутствие уверенности и понижение самооценки, нежелание что-либо делать.
  2. Невмешательство (бездействие) — предоставление ребенку полной свободы. Проблема воспитания по данному методу состоит в том, что вырабатывается отстраненность от семьи, недоверчивость и подозрительность.
  3. Гиперопека — представляет собой полное обеспечение ребенка и при этом ограждение его от возникающих трудностей. Используя этот метод, родители воспитывают эгоцентризм, отсутствие самостоятельности, слабость при принятии решений.
  4. Сотрудничество — основано на общности интересов, поддержке, совместной деятельности. Такой стиль приводит к самостоятельности, равенству, семейному объединению.

Обычно в семьях проявляется столкновение всех стилей, что и есть главная проблема воспитания.Для ее решения важно понять, что необходимо использовать все стили. Но только их симбиоз, а не конфронтация дадут возможность избежать еще больших проблем.

Как воспитывать мальчиков

Почти у всех родителей сыновей возникает вопрос о том, как вырастить мальчика порядочным и мужественным человеком.

Многие даже не подозревают, как важна сыну забота и любовь папы, а не только мамина. Мужчины считают, что не должны проявлять такие чувства, а между тем они снимают напряжение и позволяют отношениям быть искренними.

В наш век, насыщенный событиями и кризисами, современные дети, как никогда, нуждаются в общении с родителями.

Для мальчика становится необходимостью сходить с папой в парк, покататься на велосипеде, смастерить скворечник, помочь маме, да мало ли еще мужских занятий можно найти! Важно также общение со старшим поколением. Такая преемственность даст возможность перенести этот стиль и в свою семью в будущем.

Также для развития мальчика полезными будут занятия в спортивных или туристических секциях, что позволит укрепить не только и не столько здоровье, сколько характер.

Воспитание девочки

Не секрет, что особенности воспитания мальчиков и девочек несколько различаются, и связано это не только с половой принадлежностью, но и с жизненными задачами.

Девочка старается во всем походить на маму, которая является для дочери примером. У нее она учится общаться с мужем, мужчинами и окружающими, заниматься ведением домашнего хозяйства, принимать гостей, проводить праздники и многое другое. Поэтому маме важно следить за своей манерой говорить и производимыми действиями.

Также влияют на воспитание друзья, родственники и знакомые. Важно подчеркивать в глазах девочки положительные качества, достоинства людей и то, что мама хотела бы видеть их у дочери. Она обязательно постарается выполнить желание мамы.

Воспитание подростков требует особого внимания. Нужно стараться ненавязчиво быть в курсе интересов дочери в этом возрасте, знать круг ее друзей и приятелей, чтобы в случае необходимости указать на недостатки и скорректировать ее привязанности. Для этого можно обратить внимание девочки на героев книг или фильмов.

Также важным для будущей хозяйки является занятие рукоделием, домашними делами, готовкой. У мамы она может научиться ухаживать за собой, стилю и вкусу в вещах.

Особая роль отводится в воспитании девочки папе, он должен, как и маме, дарить ей цветы, подавать руку, поздравлять с праздниками, говорить комплименты и другое. Это избавит дочь в будущем от страхов и комплексов общения.

Теоретические основы воспитания

Теория и методика воспитания хоть и призваны решать одну и ту же задачу, но подходят к этому совершенно разными методами.

Теория воспитания подразделяется на три основные группы (остальные являются их производными):

  1. Биогенная. Это направление строится на том, что свойства личности являются наследственными и почти не подвержены изменению.
  2. Социогенная. Утверждается, что на развитие личности влияют только социальные факторы.
  3. Поведенческая. Считается, что личность есть умения и поведенческие привычки.

Видимо, справедливым будет утверждение о том, что истина содержится где-то посередине.

Методики и стили воспитания

За все годы существования психологии и педагогики было предложено множество стилей и методов воспитания, наиболее популярные рассмотрим подробнее.

Современные дети в Японии воспитываются на принципах разделения на временные отрезки, в каждом из которых развивается определенный набор качеств.

До пяти лет позволяется абсолютно все, а по достижении этого возраста и до пятнадцати лет ребенок ставится в жесткие рамки, нарушение которых вызывает семейное и общественное порицание.

По прошествии пятнадцати лет человек считается достаточно взрослым для общения на равных.

С шестидесятых годов прошлого века не убывает популярность методики Никитиных, которая берет раннее физическое развитие детей как основу для гармоничного воспитания.

Не менее используемая Вальфдорская методика по воспитанию детей основывается на духовно-творческом развитии и использовании только натуральных материалов.

Воспитательная методика Гленна Домана считается методом раннего развития малышей и рецептом, по которому воспитываются гении. Основой этого метода является развитие с самого рождения. Система требует от родителей много времени и самодисциплины, но в итоге дает поразительные результаты.

Методика по воспитанию Марии Монтессори является еще одной широко применяемой системой. Данный метод заключается в побуждении ребенка к самостоятельным действиям, анализу и коррекции ошибок. В игре он сам решает, чем и сколько заниматься, а функции педагогов заключаются в помощи ребенку делать все самому.

Главным для всех направлений является систематичность занятий и следование одной системе, а не прыжки по разным методам.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/problema-vospitaniya-osobennosti-vospitaniya-malchikov-i-devochek

Источник: http://alimero.ru/blog/psychology/vospitanie-haraktera.9456.html

Ссылка на основную публикацию