Следствия высоты тона или его понижения — психология

Шкала эмоциональных тонов — Учебный сайт Абрамова Максима, группа №432

Шкала эмоциональных тонов — наглядный и интуитивно-понятный инструмент для оценки эмоционального состояния и сравнения степени душевной благополучности, успешности человека. Изображается в виде вертикальной оси, на которой отложены различные эмоциональные состояния (эмоциональные тона).

Вся шкала разделена на пять разделов, пять миров:

  • «Прекрасный и любящий нас мир»
  • «Мир хорош» (Дружественный и Светлый мир)
  • «Мир обычен»
  • «Мир враждебен»
  • «Мир страшен».

    Многие эмоции (эмоциональные состояния) могут быть смешанными, относиться одновременно к разным мирам. 

 Критерий высоты тона

    Высота тона определяется:

  • энергетикой (жизненной силой) эмоции
  • позитивностью эмоции
  • адекватностью мировосприятия, способностью различать и скоростью различения
  • тем, насколько светел мир.

Следствия высоты тона или его понижения

    Чем выше тон, тем более выражено душевное благополучие и успешность. Чем ниже тон, тем более человек неуверен в себе и подвержен фобиям. 

Шкала эмоциональных тонов и возраст

    Все дети рождаются на ярком фоне позитива: вокруг столько всего нового, классного, непознанного! Все надо исследовать, увидеть, попробовать! Дети живо реагируют даже на самую мелочь: «Мама, радуга!», «Мама, мама, смотри какой листик!» — что взрослые уже давно разучились замечать. Ребенок живет ожиданием чуда, верой в чудо, для него каждый день — свершение большого чуда!

    Дети часто дерутся, но с Враждебным миром знакомы мало.

Ситуативные состояния и переживания враждебности возможны в любом возрасте, но как базовое мировосприятие, «Мир враждебен» очень характерен для подросткового возраста, после в благополучном варианте сменяется более высоким тоном, однако снова приходит к большинству людей во взрослом или пожилом возрасте. Это происходит — постепенно.

    Для взрослого человека — каждый день — это норма. Солнце встает и садится, сказок на свете не живет, чудеса — о чем вы? И часто в таком своем ограниченном мире он теряет множество моментов, которые могли бы делать его счастливым и довольным. И эмоциональный фон его снижается.

    Дальше — больше. Разучившись замечать маленькие радости волшебного мира, человек концентрируется на том плохом, с чем он сталкивается. А виноват в этом кто? Правильно — мир. Мир — ты плохой.

Так мир из разряда скучного и обыденного — переходит в разряд плохого, который вынуждает сражаться, биться за место под солнцем, в это непрекращающейся войне урывая свой кусок.

«Никому не верь, никто не обманет…»

    Далее накатывает возраст… Когда сил воевать становится меньше, мир кажется настолько ужасным, что начинает уже не злить — он начинает пугать. С ним, с таким разве повоюешь? Ни сил, ни здоровья… Мир стал страшным.

А чем дальше — тем страшней и последняя ступень утомления этим миром — апатия, уныние — мир никакой. Не злой. И не страшный. Просто — никакой. Безразличный. Вот так вот: был мир волшебным — а стал мертвым. Вот и всё.

Как сохранить высокий эмоциональный фон

    Но поддерживать высокий эмоциональный тон в течение всей жизни — можно, если соблюдать несколько несложных правил:. 

  • Начать вести Дневник эмоций*. Делать долго это не обязательно, но даже несколько недель дают хороший результат.
  • Эмоции живут в теле — поэтому начинать нужно с тела. Стрессовые ситуации и негативные переживания на теле формируют мышечные зажимы, а зажимы в свою очередь снова формируют негативные эмоции — получается замкнутый круг. Работать с телом просто: с утра-пораньше зарядка, душ, в течении дня — периодически упражнения, побольше ходить пешком, вечером — душ и отбой. До двенадцати, разумеется. И подъем до восьми.
  • Формировать позитивное мировосприятие. Учиться видеть хорошее в людях, в ситуации, в мире. Не забывать восхищаться тем, чем восхититься можно. Радугой на небе, поющей птицей, красивым человеком, свежим воздухом — да мало ли чудес на свете! Для этого нужно как минимум дважды в день остановиться, оглядеться и спросить себя — почему это мгновение прекрасно? И найти прекрасное в окружающем мире. Где вспомнили — там и ищем. Вспомнили в метро — ищем в метро.(А там такие классные лесенки-чудесенки!)
  • Ценить, что имеешь. Считать не чего не хватает, а что есть. Жадному нищему для счастья нужен пятак, жадному миллионеру — миллиарды.
  • От души дарить людям тепло и радость: говорить комплименты, улыбаться, придерживать двери.

    *Дневник эмоций — дневник, система отслеживания своего эмоционального состояния в течении дня (или недели).

    Процедура: каждый час (лучше — полчаса) отмечать уровень своего состояния по десятибальной шкале (пятибальной для тех, у кого состояние в устойчивом позитиве). Делать долго это не обязательно, но даже несколько недель дают хороший результат.

    Обычные результаты ведения дневника:

  1. Человек узнает факты о своем эмоциональном состоянии, может не фантазировать, а говорить уверенно: у меня такой пробладающий тон, такая-то стабильность.
  2. Как правило, само ведение дневника делает эмоциональное состояние человека и более высоким, и более стабильным.
  3. Частно дневник подсказывает, какие события жизни снижают эмоциональное состояние хозяина дневника. Например, автор приведенного дневника понял, что именно состояние безделья — причина понижения его эмоционального состояния. Понял — и сделал правильные бодрые выводы.

Как поднимать по Шкале эмоциональных тонов

    Есть определенные правила, как поднимать людей с низким эмоциональным тоном вверх. Главное правило — маленькими шажками, постепенно.

    Лозунг «Мир дружественен», тем более «Мир прекрасен» жителей Враждебного мира не убеждает.

У жителей Враждебного мира такой взгляд на мир вызывает протест и отторжение, как слишком контрастный с их мироощущением.

Более продуктивным оказывается спокойное отношение только с элементами дружественности и внушением «Мир разный. Чаще — мир обычен, к людям надо присматриваться и разбираться, какие они. Бывают и нормальные».

Искренность

    Искренними считаются любые переживания и эмоции, пока они находятся в рамках одного мира. Внутри Прекрасного мира можно выражать разные эмоции: радость, восторг, восхищение, живой интерес — все это будет искренним. Но если человек находится на уровне Мир хорош, то эти эмоции будут уже неискренними. Тем более, несовместимы Мир обычен и эмоции высоко радостного тона.

Источник: https://sites.google.com/site/abramovmaksim432/domasnaa-rabota/emocii/skala-emocionalnyh-tonov

Развитие диапазона голоса

Развитию диапазона голоса, интонации помогает упражнение «Стон», в котором изменяется высота тона, произношение сочетаний гласных с сонорными согласными с изменением высоты тона, чтение стихов с повышением и понижением звучания строк.

Упражнение «Поход»

По тропинке узкой горной

Вместе с песенкой задорной

Мы с тобой идём в поход,

За горой нас солнце ждёт.

Наш подъём всё выше, круче.

Вот шагаем мы по тучам.

За последним перевалом

Нам на встречу солнце встало.

Не забывайте об опоре. Повышайте тон на каждой строке, говорите текст отрывисто, подбрасывая слоги, но не искажая тембра:

Центр голоса:      По-тро-пин-ке-уз-кой-гор-ной

Выше:                  вме-сте-спе-сен-кой-за-дор-ной

Выше:                  мы-сто-бой-и-дём-впо-ход…  и т.д.

Пользуйтесь расчётливым повышением, чтоб хватило на все строки. Для этого можно использовать музыкальный инструмент. Определив центр голоса, начинайте говорить на два-три тона ниже, а потом поднимайтесь по полутонам. 

Упражнение «Маляр»

Представьте, что вы красите рамы окон. Сопровождайте движение руки по вертикали такими словами: «и вверх, и вниз, и вверх, и вниз…». Не закрепощайте кисть руки, она свободна, движения лёгкие, мягкие. Вначале мазки маленькие, только кистью руки. Далее идут такие же короткие слова:

и вверх, и вниз, и вверх, и вниз…

Потом движения становятся шире, увереннее, от локтя, слова тоже крупнее, голос поднимается  выше, вместе с движением руки. Далее рука работает от плеча. Широкие мазки вверх и вниз.

Гласная шире, голос поднимается  выше и опускается ниже. Постепенное повышение и понижение голоса — важное достоинство речи. Это свидетельствует о выдержке оратора, владении собой и достигается большим трудом.

Поэтому обращайте максимум внимания на упражнения. 

Упражнение «Этажи»

Представьте, что вы шагаете по этажам:

и первый этаж…     и второй этаж…    и третий этаж…  и т.д. 

Звук при этом направляется не вперёд, а вверх — в голову. Слова «кладутся»  выше и выше. Фиксируйте это рукой. От грудного регистра в средний, затем в головной. Когда выдержка и постепенность повышения голоса станут доступны, упражняйтесь в понижении и повышении большими интервалами:

и первый этаж…    и  пятый этаж…   и десятый этаж…     (вниз) и подвал                                  

Помогайте выполнять это упражнение рукой. Если сразу трудно «опуститься в подвал», помогите рукой. Опуская руку, расслабьте глотку. Ничего не меняйте в речевом аппарате.

Читайте также:  Власть - психология

Упражнение «Аквалангист»

Центр голоса:

Чтоб овладеть грудным регистром,

Я становлюсь аквалангистом.

Сейчас начну я опускаться.

Мой голос будет отражаться

И в резонаторе грудном

И непременно в головном.

Постепенное, расчётливое понижение:

Всё ниже опускаюсь!

Ниже!

А дно морское ближе…

Ближе…

Грудной регистр:

И вот уж в царстве я подводном!

Хоть погрузился глубоко, 

Хоть погрузился глубоко, 

Но голосом грудным, свободным

Распоряжаюсь я легко.

Чтоб овладеть грудным регистром,

Полезно стать аквалангистом.

Диапазоном пользуйтесь экономно. Погружайтесь по небольшим интервалам. Не снимайте голос с опоры на низких тонах, не сажайте его на горло. Опять на помощь приходят руки. Они медленно, свободно, легко плавают. Так же звучит голос, не застревая в напряжённых мышцах глотки, не задевая за связки. 

Упражнение «Парашютист»

Представьте, что совершаете парашютный прыжок. Сопровождайте  плавный спуск словами:

Опускаюсь я медленно ниже и ниже,

А земля подо мною всё ближе и ближе…

Продолжаю снижаться, совсем уже низко…

Опустился ещё, как земля моя близко!

С голубыми озёрами, с ширью полей…

Рядом. Вот она! Крепко стою я на ней.

Последние строчки произносите в грудном регистре. При этом проверяйте свободу звучания голоса на низких тонах. Не сходите с опоры, не садитесь на связки. Не взбирайтесь сразу на самые высокие тона. В постепенности спуска и подъёма голоса заключена уверенность оратора.

Источник: https://avernus.ru/diapazon-golosa/razvitie-diapazona-golosa

Шкала тонов

ШКАЛА ТОНОВ: градиентная шкала, на которую нанесены последовательные состояния человека, — от полной жизненности, полного сознания, способности быть и действовать через постепенную деградацию и до смерти.

Все эмоциональные состояния, перечисленные на этой шкале, последовательны. С какой бы скоростью человек не проходил их в житейских ситуациях, он не может перескочить сразу через несколько ступенек.

ЦЕЛЬ СТАТЬИ:

1. Прояснить в каких состояниях может пребывать человек. Какие состояния являются хорошими, какие плохие.

2. Научиться оценивать человека – чего от него можно ждать. И правильно выбирать «своих» людей.

3. Узнать, что нужно, чтобы мечты сбывались.

4. Узнать, когда действует «закон подлости».

5. Понять в каких случаях законы астрологии работаю на 100 %, а когда человек действует по собственной воле. 

КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Оценка своего места на шкале тонов и осознание перспектив роста.

Шкала тонов – ключ к пониманию успеха.

-По каким признакам можно узнать, какой мужчина будет зарабатывать много денег и успешно продвигаться по жизни?

-Как распознать людей, которых следует опасаться и лучше не вступать с ними в долговременные отношения?

Наверняка вы встречали людей, которые постоянно чем-то раздражены, выражают свой негативизм и всегда готовы к ссоре.

Наверное, вы встречали людей погруженных в себя, подавленных, не способных к проявлению полноценной активности.

И, скорее всего, вы видели радушных и веселых оптимистов, которым нравится жизнь и окружающие их люди.

Человек может хронически пребывать в каком-то одном эмоциональном состоянии. А может и в зависимости от ситуации подниматься или опускаться по тону.

Возьмем в качестве примера любовную историю.

Интерес – внимание, возбуждаемое чем-либо значительным, занимательным.

Молодой человек знакомится с девушкой. У него возникает интерес. Внимание его собрано. Он ощущает прилив энергии.

Веселость – беззаботно радостное состояние, выражающееся в забавах, смехе.

Если все идет хорошо, он шутит, смеется.

Энтузиазм – подъем душевных и физических сил, желание созидать.

Когда чувства расцветают, молодой человек испытывает энтузиазм и вдохновение. Мир для него наполняется новыми красками. Он готов творить, созидать что-то лучшее в своей жизни.

Консерватизм – избегание перемен, желание сохранить неизменность чего-либо.

Постепенно отношения стабилизируются, и из них исчезает романтика. Отношения никуда не движутся. Любовники встречаются дважды в неделю, чтобы заниматься любовью. Раз в месяц посещают кафе. И один раз в месяц ходят в кино. Он не хочет ничего менять. Его устраивают и такие отношения.

Скука – потерян интерес, уверенность и направление дальнейшего развития.

Но девушке становится скучно. Ей хочется разнообразия, каких-то изменений. Он приходит к ней в 16:00, а она хочет быть где ни будь в другом месте. С кем ни будь другим.

Антагонизм – взаимная неприязнь, несогласие и противодействие.

Чувствуя, что объект, обеспечивающий эмоциональное благополучие отдаляется от него, молодой человек сердится. Они начинают высказывать друг другу упреки.

Гнев – чувство сильного возмущения, негодования выражающееся в стремление разрушить то, что угрожает эмоциональному благополучию.

Чувствуя, что девушку переубедить невозможно, и она продолжает отдаляться от него, молодой человек впадает в гнев. Он может бить посуду, кричать. Он стремится причинить моральный или физический вред, своей бывшей любимой. Он может даже убить ее (или ее нового любовника).

Страх – чувство тревоги и беспокойства, обусловленное ожиданием опасности, боли, несчастья.

Но ссоры не помогают. И он чувствует, что она решила бросить его всерьез. Вот здесь он испугался. Он начинает лгать, обещать какие-то изменения и улучшения.

Задабривание – попытки расположить в свою пользу (подарками, услугами, лаской).

Ничего не помогло, угроза потери стоит неотвратимо. Он начинает просить прощения, заискивать перед ней, унижаться, дарить подарки, всячески задабривать.

Горе – скорбь и печаль по поводу потери важного для человека объекта.

Но она непреклонна. Она не отвечает на его звонки. Избегает встреч. И даже начинает встречаться с другим. Молодой человек понимает, что он бессилен вернуть ее. Он испытывает настоящее горе. Он не может говорить ни о чем больше, как о несчастной любви или о потерянном объекте.

Апатия – человек принял поражение и проявляет безразличие, равнодушие по отношению к чему-либо.

И, наконец, осознав, что остался один, молодой человек впадает в апатию. Ему все безразлично. Его энергетический потенциал резко снижен. Он не может ничем заниматься.

Смерть.

Порою, апатия бывает такой силы, что в результате приводит к смерти.

Мы можем испытывать разные эмоции, но определенный эмоциональный тон является для нас как бы хроническим, в нем мы застреваем на много недель, месяцев, а то и лет. Изменяя свое хроническое состояние, человек может последовательно переходить от одного эмоционального тона к другому и очень редко перескакивает сразу через несколько тонов.

Итак, теперь сама шкала:

Энтузиазм,ПРИЧИНАЗАКОНЫ ДУХОВНОГО МИРАВСЕ ДЕЛАЕТСЯ ЛЕГКО И ВЕСЕЛО
Смелость
Веселость,
Интерес,
Консерватизм,ЗРИТЕЛЬИ ТО И ТО
Скука,
Антагонизм,ЗАКОНЫ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРАВСЕ ДАЕТСЯ ЦЕНОЙ БОЛЬШИХ УСИЛИЙ
Гнев,
Страх,СЛЕДСТВИЕ
Задабривание,
Горе,
Апатия.НИКТО

Ниже Апатии идет полный упадок энергии и полное отсутствие побуждения к жизни. Сниженный иммунитет и упадок энергетики быстро приводит к смерти человека.

На уровне Апатии человек находиться почти в полной изоляции. Пребывать  в его обществе очень тяжело, поэтому окружающие стараются избегать такого соседства. Жизнь почти не привлекает этого человека. Его представления о происходящем сильно искажены. Мир вокруг него мрачен и враждебен. Он ничего не созидает. Заниженная самооценка почти лишила его права жить.

Начиная от Апатии и выше повышается уровень энергетики, общая активность, степень контроля над обстоятельствами, возможности к взаимопониманию, познанию и развитию.

Консерватизм является как бы промежуточной точкой, отделяя разрушительные эмоциональные состояния от созидательных. Находясь на уровне консерватизма человек не хочет чтобы что-то менялось. Он следует установленным раз и навсегда правилам и представлениям о себе и окружающем мире.

У него есть представления о собственной личности, выйти за пределы которых он не может. Жизнь идет по накатанной колее. Человек ворчит, что не хватает денег, что отношения с женой его не радуют, но менять ничего не собирается.

Даже если его выгонят с работы, которая ему в общем то давно не нравилась, он опять найдет точно такую же и займет излюбленную нишу.

Чтобы подняться на ступеньку выше, нужно проявить интерес к тому, что происходит вокруг и повысить собственную энергетику.

На уровне энтузиазма человек занят сотворчеством с Богом, он создает дружественную вселенную, являющуюся продолжением его личности. Он способен достичь очень больших успехов и у него нет повода жаловаться на жизнь. Он щедро делиться своей радостью с другими, распространяя вокруг себя любовь и силу, притягивающую к нему других людей.

Как видите, в таблице некоторые тона относятся к категории «причина», а другие к категории «следствие». Должен сказать, что очень часто к астрологу обращаются люди в состоянии следствия.

Такие люди являются следствием обстоятельств своей жизни. Следствием плохих отношений с супругой, следствием своего безденежья, следствием влияния звезд и планет и т.д.

Астрологические прогнозы для таких людей «работают» процентов на 90.

Читайте также:  Майкл холл - психология

Люди, которые находятся в высоких тонах, в большей степени являются причиной над жизнью. Они постоянно меняют обстоятельства жизни к лучшему, создают свой мир, свою вселенную, свои правила игры. Такие люди гораздо меньше зависят от влияния небесной механики. Для них точность прогнозов снижается до 70 или даже 60 %.

Соотношение усилий и контрусилий. Шкала тонов.

Контрусилия это любые воздействия окружающей среды на человека.

Если человек хорошо справляется с этими контрусилиями, то он хорошо выживает. Наша жизнь представляет собой борьбу между нашими собственными усилиями и усилиями окружения.

Апатия.

В состоянии апатии все, что может произойти, представляет собой контрусилие. Здесь человек практически не производит собственных усилий, он только терпит воздействие со стороны своего окружения. Он не является причиной происходящего. Он является следствием. И обстоятельства почти что раздавили его.

 Печаль.

В горе человек, по крайней мере, может протестовать против контрусилия, вызвавшего потерю — другими словами, он может ответить усилием протеста на контрусилие.  Но вектор силы со стороны МЭСТ значительно превосходит вектор силы со стороны самого человека.

 Страх.

Страх — это состояние настороженности в ожидании контрусилий, которые угрожают выживанию.

И человек в страхе становится настороженным. Он говорит: «Что же мне делать? Что же мне делать?» и это всегда балансирование туда-сюда. Страх — это метания от бездействия к действию, от бездействия к действию, от действия к бездействию. Это колебание нерешительности, но в нем есть надежда: «Может быть, мне удастся увернуться«.

 Антогонизм.

В антагонизме человек оценивает: «Как мне остановить это  контрусилие и отшвырнуть его назад, разрушить эту силу?»

Скука.

Далее, в скуке у нас балансирование.

Угрожающих воздействий со стороны окружения нет, но и собственные усилия человек не прикладывает, поскольку не имеет цели в жизни.

 Консерватизм.

Человек осторожен или осмотрителен, осторожен или осмотрителен в том, чтобы исторгнуть как раз столько усилия, сколько надо для уравновешивания поступающих контрусилий. И если человек очень тщательно следит за контрусилием и верно оценивает его и предпринимает свое усилие, верно оценив его, он сможет поддерживать статус-кво.

И человеку для этого нужно много думать, и нам нельзя предпринимать никаких опрометчивых шагов, потому что это может открыть дорогу, по которой незамеченное контрусилие может добраться до нас.

 Веселье.

Теперь в тоне 3.5 мы снова получаем состояние, в котором нет больших причин для того, чтобы отвечать на контрусилия своими усилиями. Ну, вы просто можете более или менее сдерживать их и т. д. Это на самом деле снова скука — нечто вроде скуки — но уже даже и близко не такая плохая, как в тоне 2.5.

Энтузиазм.

Мы поднимаемся до тона 4.0 и видим, что здесь человек проделывает с контрусилиями нечто интересное.

Конечно, внешний мир воздействует и на них. Но они воспринимают такие воздействия радостно и тут же ловко используют ситуацию в свою пользу. Т.е. человек не боится внешних воздействий и легко справляется с ними.

Этот парень говорит:

«Ура! Ура! Кто-то нападает на меня. Что-то происходит!» И он приветствует происходящее.

«Ну-ка, схватим эти векторы контрусилий и поглядим, что можно с ними сделать. Вплетем в них пару бантиков и запустим назад. Так, посмотрим, как можно приспособить эти контрусилия.»

Теперь, если вы, между прочим, возьмете для примера теннисную ракетку, и если вы принимаете мяч ракеткой, которая чуть развернута по отношению к плоскости, перпендикулярной траектории полета мяча, и вы повернете ракету в тот момент, когда мяч ударяется в нее, вся та мощь, которая принесла мяч сюда, отбросит его назад. И со стороны игрока вовсе не требуется никаких усилий для этого. Он просто проворачивает ракетку, и мяч летит обратно. И каждый хороший теннисист действительно знает, как проделывать такое.

 Итак, вот парень, которому очень весело от всего этого. Он берет эти контрусилия и использует их так быстро, как они поступают. Он использует эти контрусилия и он просто разворачивает их назад — бум! Он пользуется ими.

И по мере того как мы поднимаемся по Шкале Тонов, человек, в конце концов, достигает той точки, когда ни одно негативное контрусилие даже близко не подбирается к нему.

Теоретически на Шкале Тонов должна быть точка, в которой человек заставил бы отскочить от себя целый грузовик! Теоретически. Это теоретическая точка, вы понимаете. Но так получается, если экстраполировать наши рассуждения дальше.

«Счастливчики» и «33 несчастья»

Таким образом, мы теоретически доказали, что есть люди, которым всегда везет. Наверняка вы знаете таких людей. Если держаться к ним поближе, то и с вами ничего не случиться.

Есть люди, которые куда бы ни шли, что бы ни делали, страдают сами и страдают люди вокруг них. Не имеет значения, что происходит конкретно, кто-то все равно оказывается пострадавшим. Люди вокруг, так или иначе, ухитряются пострадать, или он сам оказывается пострадавшим. Это и есть склонность к несчастным случаям.

(История про Сергея Косякова и череду смертей)

Эффективность действий человека и хорошая физическая форма его организма.

ПРАВИЛО 1:

Человек СПРАВЛЯЕТСЯ С СОБОЙ в значительной мере ТАК ЖЕ, КАК ОН СПРАВЛЯЕТСЯ СО СВОИМ ОКРУЖЕНИЕМ.

Потому что его тело также является частью материальной вселенной, как и его окружение.

Можно пронаблюдать:

-опрятно ли человек одет,

-ухаживает ли он за собой,

-умеет ли он элегантно двигаться,

-быстро ли он реагирует на внешние стимулы,

-каково его здоровье.

Если, например, он ломает всякую машину, за руль которой он садится, приводит в негодность то, приводит в негодность это, вы уже знаете, что он потенциально больной человек или уже болен  тем или этим.

Отсюда следует, что вы можете прикинуть, как человек справится с тем, о чем вы его попросили, наблюдая, как он справляется сам с собой. Потому что он справится с этим также плохо или так же хорошо.

ПРАВИЛО 2:

Человек, который управляет вселенной и вносит значительную упорядоченность в силы вселенной находится обычно в очень хорошей форме (в том числе и в плане физического здоровья).

Источник: http://astrolog-pvv.narod.ru/Statei/shkala_tonov.htm

Особенности восприятия звука человеком

Особенности восприятия звука человеком

          Психоакустика — область науки, граничащая между физикой и психологией, изучает данные о слуховом ощущении человека при действии на ухо физического раздражения — звука. Накоплен большой объем данных о реакциях человека на слуховые раздражения.

Без этих данных трудно получить правильное представление о работе систем передачи сигналов звуковой частоты. Рассмотрим наиболее важные особенности восприятия звука человеком.       Человек ощущает изменения звукового давления, происходящие с частотой 20-20 000 Гц.

Звуки с частотой ниже 40 Гц сравнительно редко встречаются в музыке и не существуют в разговорной речи. На очень высоких частотах музыкальное восприятие исчезает и возникает некое неопределенное звуковое ощущение, зависящее от индивидуальности слушателя, его возраста.

С возрастом чувствительность слуха у человека уменьшается и прежде всего в области верхних частот звукового диапазона.

      Но было бы неправильно делать на этом основании вывод, что для пожилых людей неважна передача звуковоспроизводящей установкой широкой полосы частот. Эксперименты показали, что люди, даже едва воспринимающие сигналы выше 12 кГц, очень легко распознают в музыкальной передаче недостаточность верхних частот.

Частотные характеристики слуховых ощущений

      Область слышимых человеком звуков в диапазоне 20-20000 Гц ограничивается по интенсивности порогами: снизу — слышимости и сверху — болевых ощущений.

      Порог слышимости оценивается минимальным давлением, точнее, минимальным приращением давления относительно границы чувствителен к частотам 1000-5000 Гц — здесь порог слышимости самой низкий (звуковое давление около 2- 10 Па). В сторону низших и высших звуковых частот чувствительность слуха резко падает.

      Порог болевых ощущений определяет верхнюю границу восприятия звуковой энергии и соответствует примерно интенсивности звука 10 Вт/м или 130 дБ (для опорного сигнала с частотой 1000 Гц).

      При увеличении звукового давления увеличивается и интенсивность звука, причем слуховое ощущение нарастает скачками, называемыми порогом различения интенсивности. Число этих скачков на средних частотах примерно 250, на низких и высоких частотах оно уменьшается и в среднем по частотному диапазону составляет около 150.

      Поскольку диапазон изменения интенсивностей 130 дБ, то элементарный скачок ощущений в среднем по диапазону амплитуд равен 0,8 дБ, что соответствует изменению интенсивности звука в 1,2 раза.

Читайте также:  Личное пространство человека: каковы его границы?

При низких уровнях слуха эти скачки достигают 2-3 дБ, при высоких уровнях они уменьшаются до 0,5 дБ (в 1,1 раза). Увеличение мощности усилительного тракта меньше чем в 1,44 раза практически не фиксируется ухом человека.

При более низком звуковом давлении, развиваемом громкоговорителем, даже двукратное увеличение мощности выходного каскада может не дать ощутимого результата.

Субъективные характеристики звука

      Качество звукопередачи оценивается на основе слухового восприятия.

Поэтому правильно определить технические требования к тракту звукопередачи или отдельным его звеньям можно, только изучив закономерности, связывающие субъективно воспринимаемое ощущение звука и объективными характеристиками звука являются высота, громкость и тембр.       Понятие высоты звука подразумевает субъективную оценку восприятия звука по частотному диапазону. Звук принято характеризовать не частотой, а высотой тона.

      Тон — это сигнал определенной высоты, имеющий дискретный спектр (музыкальные звуки, гласные звуки речи). Сигнал, обладающий широким непрерывным спектром, все частотные составляющие которого имеют одинаковую среднюю мощность, называется белым шумом.

Источник: http://soundbarrel.ru/amp_predvar/vospriytie.html

Изменение тонов сердца

Ранее: тоны сердца.

Изменение тонов сердца прежде всего может выражаться в ослаблении или усилении звучности одного из них или обоих, в изменении тембра, продолжительности, в расщеплении или раздвоении их, в отдельных случаях — в возникновении добавочных тонов.

При этом диагностическое значение имеет определение места наилучшего выслушивания патологических звуковых явлений. Усиление второго тона во II межреберье слева говорит об акценте его на легочной артерии (определяется путем сравнения его громкости и тембра на легочной артерии и аорте).

Это свидетельствует о повышении давления в малом круге кровообращения, что может наблюдаться при заболеваниях сердца, а также дыхательной системы (митральные пороки, эмфизема легких, пневмосклероз, хроническая пневмония).

Усиление второго тона во II межреберье справа свидетельствует об акценте его на аорте, что наблюдается при повышении артериального давления в большом круге кровообращения (артериальная гипертония), а также в случае уплотнения стенки и клапана аорты при атеросклерозе и ряде других заболеваний.

Усиление первого тона на верхушке сердца чаще всего встречается при сужении левого предсердно-желудочкового отверстия (митральный стеноз), тахикардии.

Это обусловлено тем, что при данном пороке во время диастолы в левый желудочек меньше поступает крови, чем в норме, и он более быстро сокращается (переход из расслабленного состояния в напряженное). Кроме того, При митральном стенозе меняется тембр первого тона за счет колебаний склерозированных створок митрального клапана.

Он приобретает трескучий оттенок, напоминающий звук хлопающего на ветру флага. Такой тон на верхушке сердца при митральном стенозе получил название «хлопающего».

Интенсивность I тона (англ.):

Ослабление первого тона на верхушке сердца может наблюдаться при воспалительных процессах его мышцы (миокардиты), кардиосклерозе (рубцовые изменения в сердечной мышце), при поражении клапанного аппарата (двух- и трехстворчатого, а также аортального).

Ослабление второго тона на аорте возможно при аортальных пороках (недостаточность клапана аорты или стеноз ее устья).

Ослабление второго тона на легочной артерии наступает при недостаточности клапана или сужении устья (стеноз) ее.

Если при аускультации сердца вместо одного из тонов выслушиваются два коротких, следующих друг за другом через небольшой промежуток времени, то это говорит о раздвоении тона.

Если же разница во времени возникновения этих компонентов незначительная и не создается впечатления о раздвоении, речь идет о расщеплении тона. Таким образом, принципиальной качественной разницы между раздвоением и расщеплением тонов нет.

Существует лишь некоторое количественное различие: расщепление — начальная фаза, а раздвоение — более выраженная степень нарушения единства тонов.

Раздвоение и расщепление тонов может быть физиологическим и патологическим. Например, раздвоение первого тона может зависеть от неодновременного закрытия двух и трехстворчатого клапанов в результате изменения давления в грудной клетке в различные фазы дыхания.

Но чаще раздвоение первого тона свидетельствует о патологических изменениях в сердце. Оно возникает, как правило, при блокаде одной из ножек предсердно-желудочкового пучка (пучка Гиса), что ведет к неодновременному сокращению правого и левого желудочков сердца.

Это может быть при значительной блокаде предсердно-желудочкового (атриовентрикулярного) узла, при склерозе начальной части аорты.

Физиологически расщепленный I тон (англ.):

Раздвоенный I тон (англ.):

В случае тяжелых поражений сердца может прослушиваться трехчленный ритм. Он обусловлен ослаблением миокарда (воспаление, дегенеративные изменения, токсические поражения) левого желудочка и возникает в результате быстрого растяжения его стенок под напором вливающейся из предсердия крови.

Это и создает мелодию трехчленного ритма (первый, второй и дополнительный третий тоны), напоминающую топот скачущей лошади — «ритм галопа». Его еще образно называют «криком сердца о помощи», поскольку он является признаком тяжелого поражения сердца.

Ритм галопа лучше выслушивается непосредственно ухом (вместе со звуком воспринимается легкий толчок, передающийся от сердца на грудную клетку в фазу диастолы) в области верхушки сердца или III—IV межреберья слева. Особенно четко он прослушивается при положении пациента лежа на левом боку.

Но при этом создается неудобство для непосредственного выслушивания ухом. В таких случаях пользуются фонендоскопом.

Различают протодиастолический, мезодиастолический и пресистолический ритмы галопа (в зависимости от фазы диастолы, во время которой появляется патологический третий тон).

gallop rhythm an auscultatory finding of three (triple r.) or four (quadruple r.) heart sounds; the extra sounds occur in diastole and are related either to atrial contraction (S), to early rapid filling of a ventricle (S), or to concurrence of both events (summation gallop) .

Перевод:
ритм галопа выслушивается как трехчленный или четырехчленный ритм. Дополнительные тоны появляются в диастолу и обусловлены или сокращением предсердий, или ранним быстрым наполнением желудочка, или сочетанием обоих механизмов (summation gallop).

Summation gallop:

Четырехчленный ритм (англ.):

Значительно чаще встречаются раздвоение и расщепление второго тона, вызываемые неодновременным закрытием клапанов легочной артерии и аорты вследствие повышения давления в малом или в большом круге кровообращения. Раздвоение и расщепление второго тона также может быть физиологическим и патологическим.

Физиологическое раздвоение второго тона выслушивается исключительно у основания сердца во время вдоха и выдоха или при физической нагрузке.

В конце глубокого вдоха при расширении грудной клетки вследствие понижения в ней давления кровь несколько задерживается в расширенных сосудах малого круга и поэтому в меньшем количестве поступает в левое предсердие, а оттуда — и в левый желудочек.

Последний из-за меньшего кровенаполнения заканчивает систолу раньше правого, и захлопывание аортального клапана предшествует закрытию клапана легочной артерии. Во время выдоха создаются противоположные условия.

В случае повышения давления в грудной клетке кровь, как бы выжимаясь из сосудов малого круга, в большом количестве поступает в левый отдел сердца, и систола левого желудочка, а следовательно, и начало его диастолы наступает позже, чем правого.

Парадоксальное расщепление II тона (англ.):

Патологическое раздвоение II тона (англ.):

Фиксированное расщепление II тона (англ.):

Вместе с тем раздвоение второго тона может быть признаком серьезных патологических изменений сердца и его клапанов. Так, раздвоение второго тона у основания сердца (II межреберье слева) прослушивается при митральном стенозе. Это обусловлено тем, что гипертрофированный и переполненный кровью правый желудочек заканчивает систолу позже левого.

Поэтому аортальный компонент второго тона возникает раньше, чем легочный. Раздвоение или расщепление второго тона при недостаточности двухстворчатого клапана связано с большим по сравнению с нормой кровенаполнением левого желудочка, что ведет к удлинению его систолы, и диастола левого желудочка начинается позже, чем правого.

В связи с этим аортальный клапан закрывается позже, чем клапан легочной артерии.

От истинного раздвоения второго тона следует отличать его звуковую мелодию, только внешне напоминающую раздвоение. Примером может служить добавочный тон, возникающий во время открытия двухстворчатого (митрального) клапана при митральном стенозе.

Он отличается высоким щелкающим тембром и воспринимается как громкое эхо, следующее за вторым тоном. Добавочный тон вместе с хлопающими первым и вторым образуют своеобразную мелодию, напоминающую крик перепела.

Отсюда и название данного звукового явления, выслушивающегося при митральном стенозе у верхушки сердца, — «ритм перепела». Область распространения его обширна — от верхушки сердца вверх и в подмышечную ямку.

Иногда при выслушивании сердца на фоне редких и глухих тонов появляется одинокий, очень громкий тон, так называемый «пушечный тон» Стражеско.

Он обусловлен одновременным сокращением предсердий и желудочков, что наблюдается при полной атриовентрикулярной блокаде, т. е.

когда импульсы из предсердий не доходят до желудочков и они сокращаются каждый в своем ритме (чаще сокращаются предсердия), но в каком-то цикле их сокращения совпадают.

Далее: шумы сердца.

Тоны изгнания (англ.):

Все тоны сердца (англ.):

Послушать тоны и шумы сердца в норме и при патологии можно на сайте http://www.prodiagnosi.com/old_site/item_41.html

Источник: http://www.plaintest.com/circulation/auscultation-heart/change

Ссылка на основную публикацию