Значительность — психология

Значение психологии

Изучение человека составляет одну из важнейших задач науки, а среди наук о человеке психология занимает одно из первых мест. Изучение психологии, наряду с другими науками, необходимо для выработки научного; материалистического мировоззрения.

Известно, что идеалистическое учение о душе является опорой для всякого рода суеверий и предрассудков. Знание психологии, подлинно научное понимание физиологических основ психики, служит сильным оружием в борьбе с этими суевериями и предрассудками.

Особенно велико значение психологии у нас, в СССР, в эпоху перехода от социализма к коммунизму. Советская психология призвана вооружать знаниями, помогающими бороться с пережитками капитализма в сознании людей, и разрешать задачи коммунистического воспитания нашей молодёжи.

Психология даёт возможность разбираться в психической жизни людей.

Поэтому очень велико значение психологии для всякой работы, связанной с воздействием на людей и требующей уменья учитывать их психическое состояние и понимать их индивидуальные особенности.

А едва ли можно назвать хотя бы одну специальность, в которой человек не сталкивается с необходимостью понимать других людей, разбираться в них и воздействовать на них.

Товарищ Сталин назвал писателей «инженерами человеческих душ». Вряд ли нужно доказывать, насколько полезно для писателя знать законы душевной жизни человека. В известной степени «инженерами человеческих душ» являются и представители других специальностей, в первую очередь педагоги. Для них знание психологии совершенно обязательно.

Необходимо указать также на значение психологии для изучения литературы и истории. Уменье разбираться в психической жизни человека содействует более полному пониманию многих исторических и литературных фактов.

Изучение психологии помогает разбираться в своей психической жизни. Каждый человек знает по себе, как нелегко бывает иногда обозначить словом, описать своё собственное переживание. В то же время уменье назвать, описать своё переживание очень ценно: оно даёт возможность осознать это переживание, понять его и благодаря этому до известной степени овладеть им.

Психология даёт возможность понимать самого себя, знать свои сильные и слабые стороны. А знать себя необходимо для самовоспитания, для работы над собой, над исправлением своих недостатков, над развитием своих способностей.

Знать себя необходимо также для того, чтобы сознательно выбрать такую специальность, такую работу, в которой можно принести больше всего пользы родине и получить больше всего удовлетворения.

Знание психологии помогает правильно организовать умственную работу, в частности учебную работу. Какие приёмы заучивания являются наиболее экономными и ведут к лучшему усвоению знаний? Как организовать упражнения для выработки тех или других навыков? От чего зависит развитие наблюдательности, внимания, мышления? Все эти вопросы относятся к области психологических знаний.

Современная психология делится на ряд отраслей.

Наряду с общей психологией, изучающей закономерности психической жизни взрослого нормального человека, важнейшими отраслями психологии являются: детская психология, изучающая психику ребёнка, и патопсихология (от греческого слова «патос» — страдание), имеющая своим предметом болезненные уклонения в психике людей В психологической науке имеется ряд специальных отраслей, изучающих психическую жизнь в условиях определённых видов деятельности: психология труда, педагогическая психология, военная психология, психология искусства и др.

Источник: https://psyera.ru/znachenie-psihologii_7640.htm

Важность психической устойчивости

Быть психически устойчивым человеком в наше время непросто, высокая динамика и постоянный стресс, делают людей раздражительными и несдержанными.

Но как бы тяжело не было держать себя в руках, делать это необходимо, поскольку человек потерявший контроль над своими эмоциями, не способен трезво рассуждать, и он обязательно совершит ошибки, которые могут стать фатальными.

Хладнокровие всегда считалось большим достоинством человека, как бы ни была привлекательна вспыльчивость и импульсивность человека, горячие парни героями бывают недолго, они могут выиграть сражение, но вот войну выигрывают люди с холодными головами.

Развивая в себе психическую устойчивость, вы смотрите на несколько шагов вперед, это собственно и приводит вас к этой самоустойчивости. Если вы акцентируете свое внимание на конкретном моменте, здесь и сейчас, понятное дело вы можете вспылить, если что-то идет не так как вы хотели. Если же вы реально смотрите на вещи, и в случае необходимости можете отступить, дабы потом переиграть ситуацию в свою пользу, тогда вы явно хладнокровный человек, способный пережить неудачу, ради дальнейших побед.

Очень часто люди выходят из себя из-за простых слов, которые кажутся им обидными и оскорбительными. Здесь большую роль играет ваше отношение к человеку, который эти самые слова говорит, а также ваше понимание того, почему он это делает.

Честь и достоинство конечно дорогого стоят, но в ряде случаев они совершенно не уместны, также как и гордость, ведь быть в победителях, значит не обращать внимание ни на кого, кто ниже тебя. Потому пропускать мимо ушей слова некоторых людей очень полезно, ведь что есть провокация, как не желание сбить человека с его психического равновесия, это практически манипуляция поведением.

Вы не можете быть психически уравновешенным человеком, если будете обращать внимание на всех подряд, никакая цель вами не будет достигнута, если слова других людей будут оказывать на вас воздействие. Это что касается действительно великих целей, миссии в жизни человека.

Обзаведясь таковой, вам крайне важно делать все для ее достижения, и вы стерпите любые провокации в ваш адрес, лишь бы в конце оказаться победителем. Помните, победители пишут историю, а победителями становятся люди с холодной головой, герои с кипящей кровью, лежат в земле.

Представьте себе всех окружающих вас людей как средство достижения ваших целей, или как мусор, который необходимо убрать. Не воспринимайте их всерьез, как бы цинично это не звучало, но все они лишь клоуны в цирке под названием жизнь.

Поймите, поведение любого человека, строится на достижении им своих целей, нельзя сотрудничать с человеком, который не имеет личных интересов, ибо в таком случае, либо он их умело скрывает от вас, либо вы их не видите из-за собственной невнимательности.

А раз оно так, то в этой жизни всегда будет место зависти и эгоизму, поэтому вам нет особой нужды обижаться на других людей, и естественно вам не следует выходить из себя, нарушая свое психическое равновесие из-за чужого поведения.

Сохранять голову трезвой не так уж и сложно на самом деле, ведь если вы понимаете мотивы людей, знаете их реакцию на различные раздражители и ясно видите их желания, вы поймете и закономерность их поведения и не будете слишком болезненно на него реагировать.

Допустим есть у вас какой-нибудь ненавистник, который из-за своей ненависти, по возможности, всячески старается вам нагадить. Видя эту ненависть к себе, вы можете сделать грубые, но весьма объективные выводы о том, что он вам завидует, не понимает вас и боится вас.

А раз оно так, тогда чего вам нервничать по этому поводу, куда разумнее использовать эту ненависть в своих интересах, заранее решая, как поступить с таким человеком.

Например вы можете с ним договориться, поскольку он сам того подсознательно желает, так как вы ему интересны, ведь ненависть, это достаточно большое внимание одного человека к другому. Так что если кто-то вас ненавидит, значит вы кому-то слишком интересны. Вы также можете убрать такого ненавистника из своей жизни, найдя такую возможность.

Главное, что зная о ненависти к себе, вы можете по необходимости первым нанести по своему потенциальному обидчику удар. Здесь все зависит от вашей расчетливости, которая вам необходима, но которой нет и не будет, если вы не контролируете свои эмоции.

Больше думайте и рассуждайте, и поменьше реагируйте на поведение других людей. Ищите варианты как в шахматах, всегда и везде есть обходные пути, если вас не впускают в парадный. И будьте готовы к поражениям, если вы всегда и везде хотите побеждать, значит должны уметь проигрывать.

Японского самурая навряд ли назовешь хладнокровным, если он делает себе харакири после первой же неудачи, его честь и достоинство на самом деле кроме него никому не нужны. Люди приходят и уходят, а победители остаются, и побеждают они благодаря своему спокойствию и рассудительности.

Никогда не забывайте о том, что жизнь не останавливается, она идет дальше, время имеет страшную силу, которую может обрести только психически уравновешенный человек, не реагируя, а рассуждая, не поддаваясь на провокации, а используя их.

Если вас поимели сегодня, это не значит, что вас поимели раз и навсегда, завтра вы можете поиметь всех и вся, если только все хорошенько обдумаете и просчитаете. Запоминается всегда последнее, и если в итоге вы будете победителем, то в прошлом будут копаться только неудачники и завистники, до которых как я уже сказал вам и дела нет.

Хладнокровие вырабатывается благодаря пониманию вещей и дальнозоркости, я еще раз заостряю на этом ваше внимание, вас будет сложно вывести из себя, если вы мыслите в динамике, и не обращаете внимание на существ, ниже вас, каковыми можно назвать всех.

Быть психически устойчивым человеком очень важно, каким бы умным вы не были, если вас легко вывести из себя, значит вы подаетесь психической манипуляции, и следовательно это ваша слабость.

Развивайте в себе хладнокровие и спокойствие, посредством тех простых способов, что я описал, сложного в этом нет ничего, никакие успокоительные и алкоголь вам не понадобятся, если вы поймете и увидите, что причин для беспокойства и нервозности просто нет, это иллюзия, которую в вас вызывают окружающие факторы.

Основой всех стрессов и неврозов, является тупиковая ситуация человека в решении поставленных перед ним задач. Но любая задача разрешима, и потому ищите ответ, вы его непременно найдете. И вы никогда не будете выходить из себя, если все проблемы и задачи, которые стоят перед вами, будут решаться. Вы должны это понимать, ради своего психического равновесия, дабы ваши эмоции не затуманивали ваш разум.

Источник: https://psichel.ru/vazhnost-psixicheskoj-ustojchivosti/

Важность профессии психолога

Сегодня профессия психолога уже не является чем-то непонятным и далеким, как, например, несколько лет назад. Все большее количество людей осознают важность работы над своим душевным состоянием и психологическими проблемами.

Не только физическое, но и эмоционально-духовное здоровье требует к себе пристального внимания. Когда душа находится в гармонии, когда все происходящее вокруг радует, то общаться и строить отношения очень легко.

Дурные мысли являются причиной плохого настроения, кажущейся бессмысленности бытия. Абсолютно каждое настроение и житейская проблема обусловлены определенной историей, а чтобы разобраться в сложившейся ситуации часто необходим психолог, который позволит лучше разобраться в себе и в обстоятельствах.

Среди основных причин обращения к специалистам можно выделить следующие:

— проблемы в личной сфере, обиды, одиночество, внутренняя боль;

— конфликты в семье, развод, расставание с партнером;

— повышение качества жизни путем познания самого себя;

— повышение самооценки, уверенности в своих силах;

— борьба с тревогами, фобиями, тревогами, депрессиями;

— возрастные кризисы и периодические конфликты;

— трудности в отношениях родителей и их детей;

— сложности во взаимоотношениях с коллегами и начальством;

— потеря близкого, насилие, переживание горя.

Психолог может помочь пройти через сложнейшие жизненные ситуации, найти в себе потенциал для того, чтобы двигаться дальше. Он подскажет, как лучше поступить, одновременно прислушиваясь к уникальным потребностям и ценностям своего клиента.

На консультациях у психотерапевта пациент не просто пассивно принимает лечение, которое ему назначил врач, а сам принимает активное участие в происходящем. Клиент сам познает и исследует собственные житейские трудности, пытается выразить свои чувства и мысли для их дальнейшего анализа.

Также, он, проясняет связь между Вашими мыслями, чувствами и поведением, события прошлого, настоящего и будущего, помогает достичь поставленных целей и сделать эти изменения устойчивыми.

Читайте также:  Понятие секты в буддизме - психология

Специалист создаст необходимые условия для самовыражения. Большую часть времени он просто слушает, замечает вещи, ускользающие от обычного взгляда, проясняет, ставит вопросы, говорит о своем видении проблемы и взаимоотношений. Он излагает  взаимосвязь между чувствами, мыслями, поступками и помогает достичь желаемых целей.

Запишитесь на прием к психологу в центр Self. Работаем без выходных. Звоните нам: 8 (495) 226-99-15.

Источник: http://my-self.ru/stati/vibor-psixologa/vajnost-professii-psixologa.html

Лекции по общей психологии

Психология имеет большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической жизни и сознательной деятельности человека.

Она имеет также практическое значение, возрастающее по мере того, как основным вопросом общественной жизни становится управление поведением человека на научных основах и учет человеческого фактора в промышленности и общественных отношениях.

Психологическая наука имеет большое практическое значение для ряда областей, из которых мы упомянем лишь главнейшие.

Первой из этих областей является область промышленности и труда, а тот раздел прикладной психологии, который занимается связанными с этими областями вопросами, называется инженерная психология и психология труда.

Современная индустрия, включающая управление механизмами, транспортом, авиацией и т. п., предполагает сложное взаимодействие системы «человек — машина».

Создаваемая техника должна быть приспособлена к возможностям человека; необходимо обеспечить такие условия, при которых управление системами протекало бы в оптимальном варианте и могло бы осуществляться с наименьшими затратами времени и с наименьшим числом ошибок.

Эти требования относятся прежде всего к рациональному построению пультов управления, которые в современных механизмах состоят из большого числа индикаторов, требующих того, чтобы они были максимально обозримы и чтобы информация, которая ими дается, была бы максимально доступна.

Естественно, что такие требования могут быть удовлетворены лишь при учете законов человеческого восприятия, объема человеческой памяти и тех способов их организации, которые могли бы наилучшим образом приспособить машину к возможностям человека.

С другой стороны, современная индустрия ставит вопросы подбора людей, наиболее подходящих к условиям тех или иных форм работы, а перед организацией — создание условий, которые обеспечивали бы оптимальные условия сохранения внимания и минимального истощения человека. Она ставит вопрос о том, какие психологические факторы необходимо учесть для обеспечения максимальной надежности работы и минимальной аварийности.

Все эти вопросы разрабатываются инженерной психологией и психологией труда, которые становятся важной составной частью научной организации производства.

Второй сферой практического применения психологии является обучение и воспитание подрастающего поколения, иначе говоря, сфера педагогики.

Известно, что возрастающий объем знаний, которые должны быть усвоены в процессе школьного обучения, требует наиболее рациональной организации методов обучения. Это существенно зависит от психологических особенностей ребенка, возраста детей и их познавательных процессов при обучении в школе.

Педагогическая психология является той отраслью прикладной психологии, которая должна обеспечить научное обоснование программ и методов обучения, установить круг тех понятий, которые доступны детям соответствующего возраста, и те способы подачи материала, которые обеспечат его наилучшее усвоение.

Развившийся за последнее время новый раздел педагогики — программированное обучение (или теория программированного, поэтапного усвоения знаний) вносит научную психологическую основу для разработки оптимальной последовательности предлагаемого материала и применения наиболее эффективных методов обучения.

Такие вопросы, как степень развернутости процесса поэтапного усвоения знаний, соотношение наглядных и словесно — логических средств обучения, способы оптимальной формулировки правил, приемы, обеспечивающие адекватное усвоение понятий и перенос принципов, усвоенных в процессе обучения, составляют только часть тех вопросов, которые изучаются педагогической психологией, вносящей существенный вклад в научное обоснование педагогического процесса.

Другой стороной использования психологии для рационального построения обучения и воспитания является анализ тех психологических особенностей детей, которые мешают их успешному обучению.

Известно, что успешность обучения зависит не только от рационально организованных программ и методов, но и от состава учащихся. В каждом классе наряду с успевающими учениками имеются и такие, которые не могут успешно овладеть школьной программой и задерживают успешную работу всего класса.

Однако существенным является тот факт, что неуспеваемость, которую обнаруживают эти ученики, может иметь различную основу.

1. Одни ученики не успевают потому, что они являются умственно отсталыми, и органическое недоразвитие их мозга делает их неспособными воспринимать сколько — нибудь сложный материал. Эти дети должны быть выведены из массовой школы и переведены в специальную, вспомогательную школу.

2. Другие являются полностью нормальными детьми, но их неуспеваемость связана с тем, что они, пропустив известную часть программы, не могут успешно продвигаться дальше и усвоение нового материала не имеет в их знаниях нужной основы. Эти дети нуждаются в специальных дополнительных занятиях, которые могут ликвидировать их пробелы.

3. Третьи ученики обнаруживают трудности в обучении потому, что являются физически ослабленными, перенеся какое — нибудь заболевание.

Они могут успешно сосредоточивать свое внимание лишь в течение ограниченного времени, быстро истощаются и не в состоянии овладеть соответствующим материалом; они должны учиться при соблюдении соответствующего режима и в этих условиях могут успешно справиться с программой.

4.

 Наконец, четвертая группа учеников испытывает трудности обучения не потому, что входящие в ее состав дети являются умственно отсталыми, а потому, что они имеют какие — либо частные дефекты, например, дефекты слуха, которые препятствуют своевременному и полноценному речевому общению и приводят к временной задержке развития. Такие дети должны быть переведены в школы для тугоухих, где специальные приемы и методы позволят компенсировать их дефекты.

Важнейшей задачей должно быть своевременное распознание тех причин, которые приводят к неуспеваемости различных групп детей, и диагностика различных форм неуспеваемости.

Эта задача может быть выполнена лишь при ближайшем участии психологов, которые могут описать психологические особенности неуспевающих детей, выяснить основные причины задержки в их развитии и оказать существенную помощь в устранении описанных дефектов.

Третьей сферой практического применения психологии является медицина.

Известно, что протекание любой болезни зависит не только от болезнетворного агента и состояния организма, но и от того, как больной сам представляет свою болезнь, как относится к ней, как оценивает ее, иначе говоря, от того, что врачи — терапевты называют «внутренней картиной болезни».

Однако само отношение к болезни связано с рядом психологических факторов, особенностями эмоционального строя личности, характера тех обобщений, которыми располагает личность.

Изучение характерологических особенностей и строя личности, которым занимается психология, имеет поэтому важное значение в медицине, позволяет ближе подойти к научной основе практики психотерапии, психогигиены и психопрофилактики.

Особое место занимает психология в специальных отраслях медицины — неврологии и психиатрии.

Здесь она может оказать существенную помощь в решении двух важнейших вопросов — диагностики природы заболевания, с одной стороны, и восстановления нарушенных функций — с другой.

Известно, что очаговые поражения мозга лишь частично выражаются в таких симптомах классической неврологии, как изменение чувствительности, рефлексов, тонуса и движений. Значительная часть больших полушарий головного мозга не имеет прямого отношения ни к одному из упомянутых процессов, и поражение этих участков мозга не приводит к их заметным нарушениям.

Эти части больших полушарий связаны с осуществлением высших форм психической деятельности — анализом поступающей информации, формированием планов и программ действий, контролем за протеканием сознательной деятельности.

Именно поэтому поражение этих отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических симптомов, может привести к заметным нарушениям сложных форм психической деятельности.

За последние десятилетия возникла новая область психологической науки, о которой мы уже упоминали выше, — нейропсихология. Она позволила увидеть, какие факторы, входящие в состав сложных форм психической деятельности, связаны с определенными участками мозга и какие виды нарушений этих участков мозга не приводят к их заметным поражениям.

Эти части больших полушарий связаны с осуществлением высших форм психической деятельности — анализом поступающей информации, формированием планов и программ действий, контролем над протеканием сознательной деятельности.

Именно поэтому поражение отделов мозга, не вызывая отчетливых физиологических симптомов, может привести к заметным нарушениям сложных форм психической деятельности.

Не менее важное значение имеет психология и для уточнения диагностики психических заболеваний.

Нарушения восприятия и действия, памяти и мышления носят совершенно различный характер при различных формах умственного недоразвития и при различных психических заболеваниях.

Поэтому применение методов экспериментальной патопсихологии в психиатрической клинике позволяет существенно уточнить диагностику психических заболеваний и входит как существенная составная часть в общую психопатологию.

Большое практическое значение имеет психология в разработке научных основ восстановления функций, нарушенных при мозговых поражениях.

Еще сравнительно недавно считалось, что функции, нарушенные в результате локальных поражений мозга, не восстанавливаются, и поражение мозга (особенно его ведущего, доминирующего полушария) приводит к необратимым расстройствам и обрекает больного на полную инвалидность.

Однако учение о сложном системном построении высших психических процессов показало, что каждая сложная форма психической деятельности осуществляется с помощью целой системы совместно работающих зон мозга, и позволило коренным образом пересмотреть эти положения.

Оно также показало, что функциональные системы, нарушающиеся при любом очаговом поражении мозга, могут быть перестроены на основе создания новых функциональных систем, опирающихся на неповрежденные отделы мозга.

Таким образом, нарушенные функции могут быть восстановлены на новых основах.

Теория восстановления высших психических функций, нарушенных при локальных поражениях мозга, путем специального восстановительного обучения, разработанная в психологической науке, стала одной из важных составных частей современной медицины.

Следует, наконец, упомянуть и последнюю область практического применения психологии — судебную психологию.

Следователь и судья постоянно имеют дело со сложными формами психической деятельности человека, с его мотивами и характерологическими чертами, с границами его восприятия и памяти, с особенностями его поведения.

Поэтому учет психологических характеристик этих процессов должен быть обязательным компонентом в подготовке и деятельности судебно — следственных работников.

Психология разработала научный подход к двум важным разделам судебно — следственной практики: анализу свидетельских показаний и психологической диагностике причастия к преступлению.

Было доказано, что свидетельские показания обеспечивают достоверный материал лишь в известных пределах, и степень этой достоверности может быть установлена с помощью специального экспериментально — психологического исследования.

С другой стороны, современное преступление оставляет следы не только во внешней обстановке, но и в психике самого преступника, поэтому существуют объективные психологические методы, с помощью которых эти следы могут быть обнаружены.

Психология bookap

Естественно, что включение психологии в решение этих вопросов позволяет сделать важный вклад в построение судебно — следственного дела на научной основе и составляет важный раздел практического приложения психологии.

Таким образом, психология является не только важным разделом науки, но она имеет широко разветвленные области практического применения, давая научную основу для важных областей практики.

Источник: http://bookap.info/genpsy/luriya_lektsii_po_obshchey_psihologii/gl5.shtm

| Чувство важностиПсихология хитроумных отношений — блог по психологии Sumasoyti.com

Чувство собственной важности – это корона, от которой давно пора избавиться. Сейчас другие времена, когда в цене полезные дела, а не завышенная самооценка. Умозаключения «я важный человек», «у меня важная работа» создают уйму проблем. Вместо того, чтобы тратить свою драгоценную энергию на эффективные действия, она безвозвратно уходит на поддержание важности.

В природе все находится в гармонии, равновесии. Вы когда-нибудь видели важное животное?.. Смешно, не правда ли. Исключение составляют домашние питомцы. От кого они заразились чувством внутренней важности, догадаться нетрудно. Но законы вселенной действуют повсюду, и стремятся все свети к равновесию.

Что получается? Чувство собственной важности вызывает на себя «огонь» — равновесные силы, которые пытаются его погасить. Не замечали такую закономерность – где больше важности, там больше препятствий.

Придавая работе, быту, отношениям избыточное значение, человек создает напряжение, которое превращает свободу в зависимость, живой интерес в необходимость, создает трудности.

Другими словами, там, где было легко дышать, после придания важности дышать уже практически нечем.

Есть два вида важности:

  • внутренняя, собственная значимость,
  • внешняя: человек придает большое значение предметам или событиям («у меня важная встреча», «эта поездка для меня очень важна», «я ко всему подхожу серьезно»).

Будьте уверены, важное отношение привлечет немалые препятствия, ведь природа пытается остановить желание усложнить события, и ваша жизнь превратится в сплошную борьбу за существование. Все гениальное – просто.

В этой фразе куда больше смысла, чем мы думаем… Вместо того, чтобы бороться с проблемами, надо понизить важность! И проблемы решатся сами собой. Это не фокус, а правила вселенной.

Чувство собственной важности исключает легкость в игре. Вспомните, как в детстве вы играли в больницу, магазин или дочки-матери.

А ведь сейчас те же игры, но с одним отличием – ощущение удовольствия и интереса сменились обязанностью трудиться. Пока среди детей нет важности – они счастливы.

Как только у кого-то из них появляется мнение «я – хороший, а кто-то плохой» – начинается разлад отношений.

Вы можете возразить, что понижение важности – это равнодушие. Вовсе нет. Я не придаю большое значение отношениям с детьми (другими словами, не зацикливаюсь на них) – да.

Значит ли это, что мне безразлично общение с ребенком – нет.

Не создавайте важностью проблему на пустом месте! Принимайте ситуацию как есть, предпринимайте адекватные ей действия – это и есть рациональное, осознанное, решение любой ситуации.

Источником многих негативных эмоций – негодование, чувство вины, страх и беспокойство, волнение, жалость, поклонение, гордость, привязанность, опасения, разочарование, месть, презрение, обида – является чувство внутренней важности. Чем ниже значение собственной персоны, тем меньше переживаний, сомнений, огорчений, самодурства и низкой самооценки – и тем проще отношения с людьми.

Как избавиться от чувства важности?

Как бороться с чувством собственной важности? Да никак. Вы опять увлекаетесь борьбой, а не поиском причины. Избавиться от чувства важности не так просто.

Можно убеждать себя в том, что «мне легко и хорошо», «у меня нет проблем», но это не выход – затрата энергии на подавление себя приведет только к ухудшению и росту проблем: природа не тратит энергии впустую, поэтому всячески старается устранить ее излишнюю утечку.

От чувства внутренней важности избавляйтесь играючи:

  1. Для начала признайтесь в том, что считаете себя лучше и выше остальных, «я важная птица», в своем превосходстве над другими. Без принятия себя таким как есть дело дальше не двинется,
  2. А теперь предлагаю валять дурака, в прямом смысле слова. А чего вы ждали? Важного способа, под стать вашему высокочтимому «я»? Итак, выберите любой предмет (например, игрушку) на роль дурня, и с умным лицом и серьезным видом, начинайте его валять, как угодно. Когда чувство собственной важности зашкалит от того, что «процесс идиотский», продолжайте валять дурака, пока чувство важности сменится приступом смеха :),
  3. Следующим предлагаю провести метод «важно-не важно». Он состоит из нескольких вопросов:
  4. Что для вас важно?
  5. Что важно для других людей?
  6. Что для вас не важно?
  7. Что не важно для других людей?

Отвечайте все подряд, что приходит в голову, не раздумывая. Повторяйте их в порядке 1,2,3,4,1,2,3,4. И проследите за ощущениями. Возможно, появится раздражение, гнев, злость, отчаяние, слезы, сонливость, апатия. Это испаряется ваша важность. Примите будь что как есть, не сопротивляйтесь. Продолжайте процесс, пока ощутите легкость, улучшение настроения, «камень с души упал» и похожее.

Если все еще не убедились в полезности понижения важности… Кто такие фанатики – люди, которые придают максимальную важность чему-то.

А кого вы притянете чувством собственной важности, не задумывались? Если считаете себя слишком умным, то, для восстановления равновесия, вас будут окружать… мягко говоря, люди с незначительными умственными способностями.

Дисциплинированный притянет тех, кто постоянно нарушают порядок и устраивают хаос. Оглянитесь: окружение – это ваше зеркало. Что вы видите?..

Любая важность надумана. Все мы одновременно значим и ничего не значим в этом мире. Тот, кто не нарушает равновесие, получает все лучшее, что есть в жизни. Попробуйте

Шехерезада

Больше легкости и позитива — и на финише будете первым.:)

Источник: http://www.sumasoyti.com/psihologiya-cheloveka/chuvstvo-vazhnosti.html

Значительность Значительный

20.05.2015 by petr8512

Жизнь слишком коротка, чтобы быть незначительной.

Автор афоризма: Дизраэли Б.

В жизни каждого человека есть два самых важных дня:

первый — это когда он родился, а второй — когда понял — зачем.

Автор афоризма: Барклей Уильям

Меня не покидает ощущение значительности того,

 что не происходит в моей жизни.

Автор афоризма: Михеев Александр

     Значительность  как качество личности –  способность иметь для кого-то, чего-то большое значение, важность, влиятельность, вес, силу; быть замечательным,  выдающимся.

    Пять людоедов устроились на работу в очень крупную фирму. В день их первого выхода на работу генеральный директор им говорит: — Теперь вы часть команды. Зарплата здесь высокая, и обедать вы можете в нашей столовой, таким образом, не беспокоя других сотрудников.

Каннибалы обещают никого не трогать. Через месяц генеральный директор снова приходит к ним и говорит: — Вы очень хорошо выполняете свою работу, и я вами очень доволен, но вчера пропала уборщица, и теперь весь офис грязный.

Вы, случайно не знаете, что произошло? Людоеды клянутся, что ничего об этом не знают. После того как директор ушел, самый главный из людоедов спрашивает других: — Ну и кто ее сожрал? — Ну, я, — признается один из них.

— Идиот! Мы весь месяц ели маркетологов, управляющих, региональных менеджеров, бренд-менеджеров, и никто ничего не замечал! Ну, зачем, зачем ты сожрал такого значительного работника — уборщицу?!

    Хочешь обидеть близкого человека, скажи ему: — Ты для меня ничего не значишь, ну, или, вернее, не очень значителен. Даже с поправкой такие слова могут вызвать обиду.

Люди, живущие под влиянием энергии страсти, а таких большинство, очень хотят быть значительными в глазах близких и окружающих.

Робин Шарма пишет: «Все в этом мире носят воображаемый значок: «Я хочу чувствовать себя важным и оцененным».

      Человек, находящийся под влиянием энергии благости, не слишком озабочен, какие оценки и ярлыки наклеят на него люди. Мать Тереза говорила: «Не важно, кто и что говорит о вас — принимайте всё это с улыбкой и продолжайте делать своё дело».

Для благостного человека его собственная значительность – показатель, насколько он нужен людям и сколько он ещё не успел сделать для них полезного. Благостный человек думает в контексте, насколько я богоугоден, насколько значителен для Бога.

Нравится ли Ему моё служение или где-то я допускаю ошибки.

Советую почитать:  Зависимость Зависимый

    Люди в страсти и в невежестве, проявляя зависть, стремятся к максимизации своей значительности в том, что им выгодно и к минимизации значительности других. Например, сорвали куш, получили прибыль.  Каждый будет говорить о своей значительности и незначительности других: — Я сделал самое главное.

На мне было больше всех ответственности. Мой вклад в общее дело самый ощутимый, поэтому и моя доля прибыли должна быть самой весомой. Если допущены убытки, картина противоположная: — Я здесь не причём. Мой номер шестнадцатый. Я здесь никто и зовут меня никак.

Есть люди значительные, вот они пусть и расхлёбывают.

    Словом, одно из определений зависти – это желание добиться максимальной своей значительности через минимизацию значительности других. Завистник, чтобы утвердить свою значительность, готов сжечь свой сарай, лишь бы у соседа сгорел дом. Как у завистника создается иллюзия его роста и прогресса? Философ В.М.

Тугутов пишет: « — Итак, у меня есть много, а у него мало. Ну, так я хочу, чтобы у него даже этого не было. Тогда я становлюсь еще более значительным. Следующий вариант. У меня много, у тебя мало.

Ну, так хочется, чтобы у тебя вообще ничего не было, потому что тогда я в два раза круче становлюсь! Потому что даже если у меня в 10 раз больше, чем у тебя, когда у тебя совсем ничего нет – я опять вырос.

То есть, сам я не расту, а просто отбирая у других, становлюсь более значимым, принижая других, сам не развиваясь, а принижая, то есть, усиливая принижение других, создается иллюзия собственного роста и прогресса. Так действует человек, охваченный завистью.

Советую почитать:  Запятнанность Запятнанный

      Таким образом, создается у завистника иллюзия роста, иллюзия прогресса. Он даже не замечает, что он не прогрессирует, а наоборот деградирует…  Мудрость учит: завистлив – значит слаб. Завистник сам того добиться не может.

Он неприятен и смешон в своей бессильной и ядовитой злости к тем, кто значительнее его. Завистлив, значит недобр, ненадежен, эгоистичен. Он не желает другим того, чего не желает себе. А желает он другим зла. Еще раз.

С детства нас учат: завидовать — нехорошо, некрасиво, непорядочно. Завистлив – значит слаб. Сам того добиться не может. Он неприятен, завистник. Завистник неприятен, смешон в своей ядовитой злости к тем, кто значительнее его. Завистлив, значит недобр, ненадежен, эгоистичен.

Он не желает другим того, чего не желает себе. Желает он другим зла. Себе он не желает этого, желает другим всегда зла».

     Увидев чужую значительность, ложное эго говорит разуму: — Он значительней тебя. Ты не можешь быть к этому безразличен. Ты ведь сам должен быть значительнее всех.

Ты ущемлен самим фактом его значительности. Постарайся же сделать что-нибудь, чтобы изменить положение в сторону своей значительности.

И человек идёт на преступление, сделку с совестью, лишь потешить своё ложное эго вырванной незначительностью.

      Разумный человек знает, что всё на свете неслучайно. Каждый человек, оказавшийся на нашем пути, значителен. Он пришёл, чтобы чему-то нас научить. Нужно быть ему за это благодарным. Не врага в нём видеть и чужака, а учителя и наставника.

    Спросили некоего мудреца: «Какое самое важное время в жизни? Кто самый значительный человек в твоей жизни? Какой поступок всего важнее совершить?” И ответ был таков: – Самое важное время в жизни – это теперешнее мгновение, потому что прошлое утекло, а будущее еще не встало; самый значительный человек в твоей жизни – тот, который сейчас перед тобой и которому ты можешь сделать добро или зло; и самое важное дело в жизни – в это мгновение, этому человеку дать все, что может быть ему дано…

Источник: https://podskazki.info/znachitelnost/

Чувство собственной значимости

У каждого из нас есть внутреннее чувство значимости. Это то, как мы представляем себя в глазах других людей. Порой, это чувство неосознанно преувеличено за счёт ваших чувств к другому человеку. Если человек значит много для вас- это совсем не значит, что ваше присутствие имеет такой же эффект на этого человека.

По-просту говоря — у каждого свои тараканы в голове. Дабы избежать неловких ситуаций, будет полезно узнать перечень типичных практик в психологии Чувство Собственной Важности ( далее ЧСВ).

Такие познания помогут вовремя остановиться, если вы чувствуете, что ваше поведение ведёт вас не совсем в ту сторону, а так же быть более терпимыми к поведению других людей.

Как распознать ситуацию, когда чувство собственной значимости берёт верх и  поведение становится не совсем адекватным в глазах других людей.

1) «Синдром гуру»

Поучения, идиотское желание учить других и наставлять на «путь истинный».

Еще такой вариант — «да я это знаю лучше тебя» или «я уже был в такой ситуации, поверь мне».  Проявляется в иронии (чуть ироничная и снисходительная улыбка), желании перебить собеседника, когда он говорит что-то известное тебе.

2) Споры

Отстаивание своей точки зрения, доказывания. Также любые внутренние диалоги с воображаемыми оппонентами, споры, доказывания своей точки зрения. Моделирование в голове разных конфликтных ситуаций.

Причина спора — попытка защитить себя, защитить свой образ, свою точку зрения. Попытка защиты — это неуверенность в себе.

3) Оправдания

И объяснения в качестве оправданий. Оправдания вызваны желанием выглядеть лучше. Оправдания — это форма защиты. Оправдывающийся человек защищает свой «светлый образ», «доброе имя» и т.д.

Часто оправдания — боязнь обидеть человека, чувство вины за содеянное, боязнь, что тебя неправильно поняли.

Типичный шаблон оправдания: «Ты плохой» — оправдание. «Ты плохой» — человек воспринимает в отношении самого себя после:

1) своих же слов, действий;

2) чужих фраз и поступков по отношению к себе (человеку что-то говорят, а он воспринимает, интерпретирует это как обвинение).

Человек начинает оправдываться только поcле того, как он сам себя обвинил, не раньше. Никто никого никогда не обижает и не обвиняет, человек обижается сам и обвиняет себя сам. Он выбирает обижаться и обвинять себя. Можно причинить физическую боль, но нельзя обидеть или обвинить человека, если он сам того не выбирает.

4) «Обратите на меня внимание»

Желание получить порцию внимания и признания со стороны окружающих.

Перетягивание внимания на себя, желание быть в центре. Выражается в попытках сказать что-то «веское», «умное», «смешное». Покрасоваться перед людьми. Показать свою новую одежду, какую-то вещь, блеснуть остроумием, рассказать о событиях своей жизни (в целях привлечения внимания — «а знаете, я тут недавно…»).

Синонимы — «рисовка», «дешевые понты». Более благозвучные названия — самопрезентация, самореклама. «Ну, вот я пришел, самый лучший, самый достойный, любите меня». Особенно характерно проявляется в момент встречи людей. По тому, кто как ведет себя в незнакомой компании, можно легко определить — это ЧСВ.

Нюанс: есть и осознанная самореклама, целью которой являются ресурсы (например — расположение, интерес «нужных людей») — это стратегия, а есть «дешевые понты» — это уже ЧСВ.

5) Стеснительность

По симптомам прямо противоположна «обратите на меня внимание». Возникает от неуверенности в себе.

Очень часто сочетается с «обратите на меня внимание», в одних конкретных случаях может проявиться один вид ЧСВ, в других прямо противоположный.

Хорошо помогают избавиться от этого проявления ЧСВ разные нестандартные поступки (пройти с соской в метро, по улице, пройти с ботинком, привязанным за веревку, и т.д.).

6) Раздражение, гнев, ярость

Раздражение, когда получается не так, как ты хочешь. Когда тебе кто-то мешает: говорить (перебивают), делать (отвлекают), быстро идти, впереди тебя кто-то плетется, а ты не можешь обогнать и др.

Раздражение, когда собеседник говорит что-то не совпадающее с твоим мнением по некоторому вопросу.

7) Мстительность

Подавляющая часть критики, подколок, запретов, отказов обусловлена банальной мстительностью. «Ах, ты мне так, тогда я тебе так» — «ответить ударом на удар».

Как правило, мстительность проявится через некоторое время, далеко не всегда очевидны причина и следствие. Что-то где-то оседает, остается в глубине, а потом всплывает и «вот тебе, на, получи…». Кто-то меня зацепил, я стерпел обиду, выждал, а потом отомстил.

Большая часть всех мстюлек идет на бессознательном уровне, не так что: «ах, зараза, вот ты меня тогда обидел, а я тебя сейчас…», на уровне головы это вообще может не проявиться. Просто «вдруг» возникает какое-то желание «ударить» человека, ударить морально, поставить на место, доказать, что он не прав в чем-то, или просто подколоть.

Очень часто это желание прячется за вполне благородными целями: «восстановить справедливость», «отстоять правоту», «наставить на путь истинный».

8) Ложная скромность

Выражается в неспособности принятия комплиментов. «Да нет, ну что вы…». Желание показать себя еще лучше за счет игры в скромного человека или просто шаблон (в детстве научили так отвечать).

9) Заискивание, раболепство

Например, в отношении с начальством. Ощущение себя маленьким, незначительным по сравнению с большим и могущественным человеком. Причина этого проявления — страх. Страх получить наказание, потерять работу и т.д. Страх не получить что-то, например, не получить расположение «важного человека».

10) Поиск «недостатков» и «ошибок» других людей

Излишнее внимание к недостаткам других. Болезненная реакция на глупость и идиотизм окружающих — «Вот идиоты, придурки» и т.д.

Гневные проповеди и осуждение. По смыслу эти проповеди сводятся к «Вы все делаете не правильно, а я знаю, как надо правильно». Потом имеющие начальный опыт борьбы с ЧСВ обычно добавляют: «Хотя кто я такой, чтобы судить других». Или так: «Вы, конечно, все придурки, но мне это безразлично».

Вместо того, чтобы работать над собой, идет напрасная трата внимания и времени на чужую глупость.

«…Не имеет значения, что кто-либо говорит или делает… Ты сам должен быть безупречным человеком… … Нам требуется все наше время и вся наша энергия, чтобы победить идиотизм в себе. Это и есть то, что имеет значение. Остальное не имеет никакой важности…»

11) Реакция на «плохой/хороший»

Реакция на «плохой» — раздражение, обида, оправдания.

«Плохой» может восприниматься после фраз, имеющих смысл: «Ты не знаешь, ты не умеешь, ты не можешь, ты не понимаешь». «Полный придурок».

Точно такие слова и фразы, как правило, не говорят, обычно это замаскированные сообщения, уведомляющие о некомпетентности, отсутствии необходимого навыка, знаний, способностей к мышлению.

Как правило, смысл таких фраз сводится не столько к желанию кого-то обидеть или оскорбить, сколько к желанию показать свое превосходство над другим.

Реакция на «хороший» — удовольствие, осознание своей значимости, чувство благодарности к тому, кто хвалит. По смыслу фразы прямо противоположны выше приведенным: «Ты умеешь, ты знаешь, ты можешь, ты умный, ты красивый, у тебя такие-то положительные качества».

Опять же, все это не обязательно подается прямым текстом, иногда комплименты очень изящные и нетривиальные, осознание которых может потребовать очень много внимания. А на подсознательном уровне такие комплименты работают совершенно четко и эффективно.

Во-первых — это повышение своей значимости, во-вторых — появление чувства благодарности к тому, кто комплимент сообщает, и желание сделать человеку что-то приятное.

12) Героизм 

Очень забавное проявление ЧСВ. Осознается, как правило, уже годы спустя «титанических усилий», «одинокой безмолвной битвы» и подобного им идиотизма.

Образ героя в своем лице — это ощущение борьбы с внешним миром, с условиями своей жизни, с людьми, с их «тупостью», «заблуждениями» и т.д. Это образ страдальца, мученика в борьбе за светлую идею.

Борьба воина — это борьба со своим идиотизмом. Вызов воину — это собственная глупость и идиотизм, только с ними нужно бороться. Такая борьба естественна, ничего запредельного здесь нет, и никакого героизма не нужно. Нужна воля, намерение, терпение и ежедневный упорный труд.

Воля должна течь спокойно, без рывков и надрывов. Каждодневное преодоление своей глупости развивает волю наиболее благоприятным образом.

Героизм в виде «титанических усилий» и попыток прорыва в «светлое завтра» — это следствие глупости, идиотизма и неграмотно организованной практики.

13) Сомнение, озабоченность, страх

Проявляется в виде тревоги, нетерпения. Некоторые виды озабоченности: своей судьбой и социальным статусом, наличием или отсутствием каких-либо вещей, делом («Получится ли? Успею ли?»), внешностью («А хорошо ли я выгляжу?»), отношением к себе людей («Меня никто не любит», «Я никому не нужен», «Как-то он на меня косо посмотрел», «Интересно, я понравился ей, понравилась ему?») и т.д.

Более легкая форма озабоченности — ожидания. Часто проявляется в виде ожиданий одобрения, похвалы, согласия с твоим мнением.

Варианты с ожиданием каких-либо грядущих событий, перемен («Вот устроюсь на новую работу и все будет замечательно», «Закончу учиться, и будет совершенно новая жизнь»).

Еще очень характерное проявление ЧСВ: «ожидание оценки» — ждать реакцию на свои поступки, слова. Ожидание и поиск признания со стороны окружающих. Легко заметить это на форуме, после написания своего поста, возникает ожидание оценки.

14) Сожаление, самобичевание

Я не успел, я опоздал, я не сделал. Кажется, я сказал, сделал что-то не то, а вдруг я кого-то обидел. И в мазохистских переживаниях по поводу своего ЧСВ тоже.

Очень характерно сожаление проявляется в случае — «я обидел человека». Потом идет «я плохой».

15) Самолюбование

Фантазии, грезы и воспоминания о себе любимом на темы: великий учитель всех времен и народов («синдром гуру»), герой, великий боец и победитель, гений, просто гений, вариант — «скромный» гений.

Вариант самолюбования: «Взгляд глазами другого человека» (думаешь, что он думает, представляешь, как выглядишь в глазах другого человека). Как правило, взгляд этот полон уважения, восхищения и т.д.

16) «Кто всех круче?»

Проявляется в двух наиболее очевидных формах: соревнования («я лучший», «я самый первый», «мы их сделали») и извращенные соревнования — «кому из нас было трудней?».

На основе статьи от  02.04.2006

Автор Валерий Чугреев

Источник: http://www.rednbox.ru/chchuvstvo_sobstvennoi_znachimosti/

Значимость | Мир Психологии

Значимость СИГНАЛА (англ. significance of signal) — одна из важных психологических характеристик сигнала, которая определяется отношением содержащейся в нем информации к смыслу решаемой субъектом задачи.

Обычно человек-оператор имеет дело с несколькими уровнями З. с, которые либо устанавливаются им самим, либо даются в готовом виде.

В обоих случаях уровень Значимость сигнала — один из определяющих факторов классификации элементов информационной модели.

Психологический словарь. А.В. Петровского М.Г. Ярошевского

нет значения и толкования слова

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

нет значения и толкования слова

Неврология. Полный толковый словарь. Никифоров А.С.

нет значения и толкования слова

Оксфордский толковый словарь по психологии

Значимость — измерение, разработанное в попытках получить объективную характеристику того, насколько значимо определеннее слово. Она представляется как среднее число ассоциаций, вызываемых этим словом в одну минуту. Не удивительно, что значимость высоко коррелирует с другими измерениями, такими как образность, знакомость и частота слова в языке.

предметная область термина

ГЕДОНИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ — термин, используемый в социальной психологии для описания того факта, что личностная вовлеченность человека в поведение другого влияет на точку зрения этого человека на другого.

Когда ваше поведение причиняет вред мне лично, более вероятно, что я буду иметь более низкое мнение о вас, чем в том случае, когда ваше поведение причиняет вред другим, но не затрагивает меня лично. См.

восприятие человека.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (statistical significance) Исследователи часто используют статистические критерии для оценки получаемых результатов. Эти критерии позволяют исследователю оценить вероятность того, что такие результаты могли появиться чисто случайно. Термин С. з.

употребляется как раз в связи с использованием таких критериев. Характеристика статистически значимые дается результатам, вероятность случайного появления к-рых равна или ниже некоторого общепринятого уровня.

Большинство психологов принимает за статистически значимый уровень 5% (или ниже) вероятность случайного получения результата. В публикациях это обычно выглядит как р < 0,05 или р < 0,01, означая, что, если бы данное исслед.

повторили 100 раз, случайного появления таких результатов можно было бы ожидать менее чем в 5 случаях (или менее чем в 1 случае соответственно). С. з. может определяться как для критериев различия, так и для критериев связи.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ — термин касается реального жизненного значения концепции или ее применения за пределами лаборатории.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (Functional significance). Критерий, используемый для определения ценности теории. Адекватная теория должна предлагать полезные подходы к решению проблем.

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Источник: http://www.persev.ru/znachimost

Ссылка на основную публикацию