Суггестия — психология

Суггестия — в психологии, в рекламе, методы суггестии

Суггестия - психология

Суггестия – это психологическое воздействие на сознание индивида, с целью внушения ему желательных установок, которые не осознаются и противоречат его воле.

Термин «суггестия» предполагает наличие дополнительных понятий для описания суггестивного процесса.

Внушение применяется в самых разнообразных областях жизнедеятельности: психология, медицина, педагогика, религия, спорт, обучение, военное дело, живопись, литература, театральная деятельность, музыка.

Суггестабельный – это характеристика человека, легко поддающегося суггестии.

Суггестор – это индивид, который внушает и является источником суггестии. Суггесторами могут быть не только индивид, а и группа.

Суггеренд – это тот, кто поддаётся суггестии, её объект. Индивид, подвергнутый суггестии, воспринимает информацию, поступающую в его мозг без ее осмысления, анализа или соотнесения с известными фактами о ней и собственным состоянием.

Внушение используют в целях изменения нежелательного поведения человека или его мышления, склонения индивида к своему мнению, к желательному действию, распространению необходимой информации и полезных слухов.

Бывает несколько видов внушения: в состоянии бодрствования, в трансовом состоянии, во сне, просоночном состоянии, с отставным эффектом, с применением определенных процедур и препаратов, прерывистое и заочное.

Каждый из перечисленных видов внушения является небезопасным в применении ими людьми, не знающих основ суггестологии, поскольку они могут навредить и себе и другим людям. Воздействие, которое осуществляется посредством внушения на человека, когда тот находится в состоянии гипнотического сна, называется – гипноз.

Другими словами психологический гипноз наяву – это состояние суггестии. По своей сути, суггестия представляет компонент общения между людьми или специфическую коммуникацию.

Суггестия рассматривается с трех точек зрения: психофизиологии, психологии, философии. Суггестабельность или суггестивность это степень восприимчивости к суггестии, которая определяется субъективной готовностью индивида подчиниться суггестивному воздействию.

Суггестабильность – представляет неоднородное явление, которое выступает противоположным явлением к критичности. Обнаруживает она себя по-разному в различных сферах личности, относительно к тому или иному виду деятельности и содержанию. Каждый индивид в какой-то степени в определенных ситуациях может оказаться суггестабильным.

Суггестабильность представляет разные степени восприимчивости к суггестии, которые зависят от пола, возраста, класса, профессии, силы воли, умственного развития, психического и физического здоровья и т.д.

Суггестабильность является характеристикой индивида, которая зависит от ситуативных и личностных факторов, выражает свойство нервно-психического аппарата человека, а также принадлежность к стадному инстинкту и подчинение сильнейшему; отображает результат интимного отношения и влечения суггеренда к суггестору.

Что такое суггестия

Суггестия это в психологии и психотерапии метод воздействия на психику человека, без его осознания данного процесса. При этом влияние распространяется на эмоциональную сферу, впечатления человека и бессознательную область.

Суггестия это в психологии очень полезный метод в борьбе с фобиями, депрессиями, неврозами. Поскольку внушение не осознается пациентом, то защитные механизмы не срабатывают, что позволяет контролировать его мышление и действия. Больше всего приёмы суггестии используют в медицинской и психотерапевтической практике, но бывает, что её применяют в корыстных целях.

Суггестивное воздействие может оказываться снаружи другими людьми, а может действовать изнутри, то есть самовнушение (аутосуггестия).

Например, человек, попавший в неприятную ситуацию, успокаивает себя тем, что все закончится хорошо, таким образом, он использует самовнушение.

Самовнушение производит мощнейшее воздействие на личность, поскольку человек может им заниматься в течение неограниченного времени.

Методы суггестии. Внушение бывает нескольких видов. По средствам достижения: вербальное и невербальное. Вербальное внушение предусматривает использование слов, фраз, невербальное – мимика, жесты, особенности окружающей обстановки.

Внушение зависимо от методов реализации и делится на прямое и косвенное. Прямое состоит в использовании словесных формул, которыми суггестор воздействует на психику суггеренда и меняет его поведение и сознание. Косвенное внушение предусматривает заключение скрытой информации в сообщении.

По характеру воздействия суггестия бывает императивная и кооперативная. Императивная основана на директивных установках и невербальных стимулах. Кооперативная предполагает использование мягких форм суггестии с применением слабых стимулов и слабо выраженных словесных суггестий.

Существуют определенные факторы суггестии, которые повышают суггестабельность человека. Среди них выделяются такие черты личности:

— низкая самооценка, неуверенность в себе;

— комплекс неполноценности, робость, склонность к покорности;

— стеснительность, высокий уровень тревожности, доверчивость;

— высокая эмоциональность и впечатлительность;

— плохое логическое мышление, медленная реактивность психической деятельности;

— зависимость от других, от их мнения и влияния;

— инфантильность (незрелость личности);

— слабые волевые процессы, умственная отсталость.

Вышеперечисленные свойства личности (факторы суггестии) можно определить с помощью специально ориентированных тестов. Таким образом, человек может подкорректировать определенные качества, чтобы меньше поддаваться внушению.

Кроме определенных свойств личности, факторы суггестии, включают:

— психофизическое актуальное состояние личности на момент внушения;

— уровень спокойствия, расслабленности;

— силу эмоционального возбуждения, утомление, переживание стресса.

Повышению воздействия суггестии на человека способствует отсутствие компетентности в обсуждаемой теме и выполняемой деятельности, не высокая значимость вопроса для него, дефицит во времени для принятия взвешенного решения. Люди пожилого возраста и дети легче подвергаются внушению, поскольку их психика неустойчива и когнитивные процессы достаточно слабые.

Средством внушения является речь человека. С помощью вербального сообщения человек может воздействовать на партнера, с целью изменить его представления. Но не каждый человек соглашается на эти изменения, поскольку он способен защитить свою автономию, поэтому воздвигает психологические барьеры.

Часто можно услышать в одном выражении понятия «суггестия и контрсуггестия», они являются противоположными по своему существу. Так, психологи выдвинули идею о противодействии суггестивному влиянию и назвали эту концепцию «контрсуггестией» (как контратака).

Способность человека противостоять внушению, выражать встречную психологическую активность называется контрсуггестией, или противовнушением, благодаря которой человек способен выстраивать барьеры в коммуникации.

В жизни человека бывают не только ситуации, несущие положительную информацию, но и бесполезные, а также встречаются угрожающие. Главное, чтобы сам человек сумел отличить, какая ситуация несет ему пользу, а какая оказывает неблагоприятное воздействие.

Суггестия и контрсуггестия могут действовать одновременно. Когда один человек пытается внушить другому свою волю, то суггеренд не будет ожидать конца этого процесса, а сразу же начнет вступать в контратаку. Контрсуггестия предусматривает недоверие к суггестору. Ограждаясь от доверия к нему, человек защищает себя от его влияния.

Если человек заранее определил, что партнер по общению является небезопасным человеком, тогда он моментально начинает воспринимать его, как ненужного, неавторитетного, не своего и будет просто избегать встреч с ним, не вникать в его сообщения, прерывать разговор.

Не стоит стесняться так делать, именно таким образом можно защитить себя от ненужного воздействия.

Активно используется суггестия в рекламе. Объектом рекламного внушения является огромная масса людей. Лучшим образом люди воспринимают информацию, которая выложена доступно, наглядно, образно и лаконично, и особенно большим будет эффект воздействия, если внушаемая информация будет соответствовать потребностям и интересам общества.

Суггестия в рекламе будет эффективнее, если суггестор будет владеть высоким статусом и являться авторитетом для людей, иметь интеллектуальное превосходство над другими. Поэтому в любых видах рекламы главный персонаж отличается ярко выраженными качествами личности: мужеством (или женственностью), уверенностью, волей, оптимизмом и обаянием.

Важно, чтобы суггерент поддавался внушению. Отношения между суггерентом и суггестром должны складываться, как можно лучше, то есть вызывать доверие, авторитет и зависимость. Поэтому во многих рекламах персонажи для того, чтобы быть ближе к людям, создают необходимые условия, домашнюю атмосферу, говорят о популярных, волнующих проблемах.

Суггестия в рекламе зависит от «конструирования» сообщения, от уровня его аргументированности, совмещения эмоциональных и логических компонентов, конкретность ключевых слов, смысл которых можно сразу представить в голове. В рекламном сообщении важно употреблять образные понятия, ключевые слова, которые несли бы конкретный смысл и благозвучие.

Для эффекта необходимо указывать конкретные и образные качества. Нужно постараться с помощью слов сформировать представления человека об конкретных достоинствах товара, поэтому фразы должны быть со своеобразным содержанием.

Эффект суггестии в рекламе окажется больше, если в рекламном обращении забрать частицу «не», поскольку она создает отрицательное влияние.

Суггестия примеры рекламного обращения: «Наш крем делает кожу ваших рук молодой и гладкой», вместо: «Наш крем сделает так, что ваши руки не будут укрываться морщинами, и не будут стареть»; «Вы будете здоровы», вместо «Вы не будете больше болеть».

Эффект суггестии в рекламе зависит от речевой динамики. Основными речевыми приёмами считаются: мягкость и сила голоса, обогащенная интонация, паузы, эффект неожиданности. Если этими приёмами качественно овладеть, можно достигнуть высокой убедительности обращения.

Факторы суггестии рекламы включают тембр голоса. Более выигрышным будет использование мужского голоса в озвучивании сообщения. Низкий баритон, «бархатный» голос действует на подсознание человека положительно. А вот тенор вызывает реакцию удивления.

Эффект суггестии в рекламе достигается с помощью мимики и жестов, если они являются адекватными к ситуации, воспринимаются, как заинтересованность и эмоциональная вовлеченность, что способствует созданию ситуации доверия и положительного отношения.

Суггестия в рекламе достигается воздействием определенных звукосочетаний. Если правильно подобрать звукосочетания, они смогут не только вызвать эмоции, но и определенные образы в воображении.

Рекламная суггестия, примеры употребления звуков: звук «о» воспринимается мягко и вызывает расслабленность, когда человек слышит «о», ему хочется расслабиться; звуки «э» и «а» ассоциируются с эмоциональным подъемом, «На», «Ура», «Эх».

Некоторые манипуляторы в личных целях предпочитают использовать такие приёмы, как гипноз (суггестия – внушение). Внушение посредством гипноза применяется с использованием приёмов фасцинации, фиксации взгляда, ритмических раздражителей и словесных формул.

Чтобы реализовать в психотерапии метод суггестии, может быть достаточно всего лишь достижения первой стадии.

Приём осуществляется таким способом: на фоне громкой и маскирующей информации на уровне подсознания насаждаются стимулы, которые находятся вне пределов порога слышимости.

Еще одним использованием аудиосуггестии в гипнозе является спектральное маскирование с использованием музыкальной информации, как носителя полезной информации.

Визуальное внушение действует с применением метода визуальной суггестии, самым популярным методом здесь считается использование 25-го кадра.

Используя методы видео и аудиокоррекции можно достигать положительных и негативных целей суггестии. С положительной целью они применяются для реабилитации пациентов, переживших психотравмирующую ситуацию, тем, кому необходимо вернуть чувство уверенности в себе, для достижения успеха. Но, к сожалению, этими методами в большей мере пользуются ради извлечения личных выгод от других людей.

Методы речевой динамики используют священнослужители. Они говорят мягким и проникновенным голосом с чистой доброжелательностью, без намека на раздражительность, используют выразительные паузы и интонации, имеют адекватную речь, мимику и соответствующие жесты.

Темп речи может быть повышенным у людей с высоким интеллектом, что в свою очередь вызывает доверие к этому человеку. Главное, чтобы такой высокий темп позволял улавливать суть сообщения, иначе оно останется бессмысленным.

Также в рекламах используют знакомые голоса популярных ведущих или актеров для того, чтобы люди поддавались их внушению, воспринимая их авторитет.

Источник: http://vn.housepsych.com/suggestiya_default.htm

Суггестивная и гипносуггестивная психотерапия: преимущества и особенности

Суггестивная и гипносуггестивная психотерапия: преимущества и особенности

Суггестивная психотерапия — это наиболее спорная область медицинской психологии. Суггесия — внушение, которое проводится вербальными или невербальными методами. Это делается для того, чтобы вызвать какое-то состояние или породить действия.

Отличие от информирования или убеждения в том, что внушаемое минует фазу критической оценки. Достаточно часто используются методы предварительного введения в транс или гипнотическое состояние. Именно это и становится почвой для опасения и кривотолков.

Обычно гипнотизёр воспринимается людьми в качестве того, кто способен осуществить воздействие в любом месте и применить свои методы по отношению к любому человеку.

Сам же процесс рассматривается в качестве передачи от одного лица к другому неких волн, в результате чего человек и попадает под чужую волю. У нас нет цели опровергать или подтверждать какие-либо магические знания.

Мы говорим о суггестивной психотерапии, совершенно медицинской теоретической и методологической системе, в которой можно обойтись и без врождённого дара чародея.

Несмотря на всю споры вокруг суггестивной психотерапии, она в последнее время используется очень активно

Что происходит во время гипнотического внушения?

Всё дело в том, чтобы в сознании отработали точно такие же механизмы, которые порождают фобии, зависимости, девиации, соматовегетативные заболевания, но с другим потенциалом.

Такая же сила, но теперь она будет работать для исцеления. В настоящее время гипносуггестивная психотерапия обладает арсеналом из 50-60 популярных техник внушения. Наиболее распространёнными являются вербальные.

Подразумевается наличие нескольких основных этапов внушения. К примеру, таких…

Приемы введения в гипноз могут быть различными

Введение пациента в гипнотический сон. Для этого могут использоваться какие-то монотонные звуки или размеренное движение чего-то, что предлагается больному для пристального наблюдения. Словами в это время психотерапевт описывает состояния, которые связаны с засыпанием:

  • тяжелеют веки;
  • дыхание становится размеренным;
  • сердце бьётся ровно;
  • тело расслабляется.
Читайте также:  Совесть и дрессировка - психология

Стоит увидеть:  КПТ психотерапия

Некоторые используют и приёмы резкого воздействия. Это может быть неожиданный громкий звук в сочетании с приказом «Спать!». Однако действует такое не на всех пациентов, а не заснув после приказа люди теряют доверие к специалисту.

Затем пациент выводится из состояния гипнотического сна. Делается это точно такими же приказами. Иногда используется метод обратного счёта, когда пациент просыпается свежим и бодрым тогда, когда услышит определённую цифру. В этот же момент, уже в состоянии бодрствования, проводится финальное внушение, которое ориентировано на повседневное сознание.

Гипноз помогает психотерапевту внушить пациенту определенные установки

Характерно, что сон не является обязательным во всех случаях. Известны и другие способы внушения. Главная задача — «обойти» критическую оценку сознания.

Этого можно добиться изменив тембр голоса, войдя с пациентом в единое эмоциональное состояние и выполняя вместе с ним различные техники, к примеру, визуализаций.

Только психотерапевт в данном случае становится «гидом» для пациента, а сам медитирует и визуализирует на столько на сколько это не мешает ему выполнять роль инструктора и советника.

Области применения и особенности

Практика показывает, что методика хороша тогда, когда сам человек сдаётся и капитулирует. Не может чего-то сделать и говорит «Мне уже всё равно, хоть голову отрезайте, лишь бы это прекратилось!».

Обычно такие пораженческие настроения не приветствуются, но в психиатрии многое по определению перевёрнуто с ног на голову.

Если самого человека так сильно утомили его страхи, навязчивости, что он готов «сдаться», то очень высока вероятность того, что он, по крайней мере, позволит ввести себя в гипнотический сон, не будет этому сопротивляться.

Видоизмененное сознание — не панацея, во возможность что-то подкорректировать

Как уже говорилось выше, сон или изменённое состояние сознания сами по себе не являются панацеей. Более того, само внушение может лишь немногим отличаться от убеждения. Важность представляет то, что иногда убеждать в обычном состоянии сознания бесполезно.

Стоит увидеть:  Виды психотерапии

Представьте себе мальчика 11 лет, который страдает от энуреза. Убеждать его в том, что он должен проснуться при позывах мочеиспускания никто не запрещает. А вот у него не получается. Воздействие на глубинные слои психики способно «вложить» новый механизм, а сделать это проще в состоянии транса.

Источник: http://psycholekar.ru/psihoterapiya/vidyi/suggestivnaya-psihoterapiya.html

Психология манипуляции. Внушение

Психология манипуляции. Внушение

Внушение, или суггестия – это индуцирование и передача настроения, мыслей, реакций, поведения, передаваемое от человека к человеку. Существует несколько видов внушения. Внушение, производимое третьим лицом, внушение, произведённое с помощью гипноза, самовнушение. Реальное внушение – внушение, произведённое с помощью какого-то процесса, действия.

Человеку вовсе не нужно участвовать в сеансе гипноза, чтобы стать объектом внушения. Это происходит с людьми практически каждый день в обычной их жизни, и чаще всего, незаметно и независимо от их желания.

Психологи утверждают, что сознанием большинства людей постоянно манипулируют. Люди часто употребляют слова и делают поступки, которые навязали им. Разные внушения всегда и везде окружают людей.

Они вмешивается в жизнь человека и влияют на неё практически каждый день.

Что это за внушения? В первую очередь внушения членов семьи человека, внушения прочтённых книг, СМИ, просмотренных фильмов, событий, происходящих в стране.

Отчего большинство людей так легко поддаются внушению? И почему людям довольно часто отведена незавидная роль марионетки?

Теория внушения

Ежедневно люди подвергаются манипуляции либо манипулируют кем-то. Испортить кому-то настроение, либо, наоборот, развеселить – это и есть манипулирование.

Улыбки, смех, слёзные мольбы, просьбы, угрозы – самые простые и распространённые действия, которые каждый совершал хоть раз в жизни. Каждый раз, когда человек ставит какую-либо цель перед собой и движется к ней, наступает время для манипуляций.

Человек манипулирует своими действиями, при этом манипулируя действиями других людей, влияет на них, мотивирует их.

Впервые это случается ещё в раннем детстве. Дети, желая получить что-то желаемое, устраивают истерику или плачут, капризничают, пока не добиваются своего. Это такой способ манипуляции окружающими людьми. Так человек учится достигать своих целей.

Успешным манипулятором становится тот, кто с лёгкостью может навязать своё мнение другому человеку, полагают психологи. Причём совершенно любое мнение. Внушение занимает огромное место в жизни человека.

Способность внушать влияет на многое. Человек становится более эффективен, если умеет свои идеи внушать другим людям.

В течение жизни на человека оказывают влияние различные внушения, иногда они положительны. В детстве ребёнок часто слышит от родителей о том, что он должен делиться игрушками с другими – тогда он заведёт друзей.

Когда ребёнок становится старше, что он должен отлично учиться и тогда он получит достойную работу. Учёные считают, что внушение – действенный способ обучения. Много педагогических и психологических методик построено на внушении.

Многие люди подвергаются внушению, связанным с корыстью. Они зачастую даже не задумываются, почему в супермаркетах всегда дают пробовать бесплатно продукты? Какова цель акций и скидок? Человек, вернувшись из супермаркета, часто не понимает, зачем он купил тот или иной товар.

Практически в каждом супермаркете покупателей вынуждают идти на уступки: купи две вещи, а третью получишь бесплатно, например. Или сначала оформи кредит на стиральную машину, а потом получишь скидку на следующую покупку.

Большинство людей «покупаются» на этот трюк, который называется «Правилом взаимного обмена» – оно основано на стремлении людей к личной выгоде, как и большинство манипуляций. Манипуляция – это когда человека ловят на каких-то желаниях.

Манипуляция возможна как с сознанием одного человека так и с сознанием нескольких людей. Для техники «абсолютной очевидности» достаточно сформулировать мысль, которую вы хотите поместить в сознание других людей, как мнение, которое уже давно разделяет большое количество людей.

При умелом применении она необычайно действенна. Используя эту технику можно поместить в сознание человека даже самое абсурдное убеждение. Почему так происходит? Психика человека автоматически отзывается на мнение большинства.

Человек незаметно для себя пытается принадлежать к большинству – это определяется как конформизм.

Как защититься от неприятных манипуляций, как понять, что человеком пытаются манипулировать?

Ответ прост – человек должен знать, чего ему хочется. Если человек в панике или волнуется, он становится уязвимым для манипуляций. Но если человек сохраняет критичный ум и не теряет способность контролировать себя, и свои действия, то мошенники это быстро поймут и такой объект им сразу станет не интересен.

Надо быть просто всегда начеку и не расслабляться даже во время самого обычного похода в супермаркет. Эксперты советуют, если человек не хочет становиться объектом скрытой манипуляции, то лучше ознакомиться с методиками скрытого гипноза и методиками НЛП.

Как только человек поймёт, как это устроено и работает, станет гораздо легче увидеть действия манипуляторов.

Ждем Вашей оценки

Источник: https://ourmind.ru/psixologiya-manipulyacii-vnushenie

Что такое суггестия

Что такое суггестия

Суггестия — психологическое воздействие, с целью внушения объекту каких-либо установок, часто противоречащих его воле. Оно способно в корне изменить мышление человека, его взгляды, приоритеты. Суггестия широко применяется во многих областях нашей жизни. Познакомимся же с системой основных понятий этого воздействия:

1) Суггестор — человек или группа людей, являющиеся внушителями идей.
2) Суггеренд — объект суггестии, воспринимающий информацию.

3) Суггестабельность — способность человека принимать внешние установки. Она зависит от множества факторов, начиная от пола, заканчивая умственным и физическим развитием.

Внушение также делится на: прямое и косвенное. Прямое внушение характеризуется жестким воздействием на психику суггеренда и перемен в его сознании. Косвенная же суггестия заключает в себе скрытую информацию, но также совершает воздействие на объект.

Суггестабельность человека может быть повышенной, если объект обладает данными качествами:

— неуверенность в себе — робость, чувство неполноценности — инфантильность — стеснительность — доверчивость — высокая впечатлительность — заторможенное развитие логического мышления

— слабая воля

Также к категории людей с высоким восприятием внушения относятся: пожилые люди, дети, умственно отсталые. В связи с неустойчивой психикой им достаточно просто привить какую-либо идею.

Суггестор может самостоятельно подготовить объект внушения для лучшего восприятия.

Для этого он должен обеспечить суггеренду спокойную, комфортную обстановку; расположить человека к себе; на основе индивидуального анализа личности подобрать нужную технику суггестии.

Внешне внушитель должен выглядеть спокойно, опрятно. Ни одна деталь не должна вызывать чувства тревоги или дискомфорта для объекта.

Суггестия в рекламе

Ни для кого не является секретом, что суггестия довольно широко используется в рекламе. Внушение можно рассматривать как одно из важнейших условий успеха реализации продукта. Существует несколько факторов для эффективного воздействия суггестии на потребителей:

1) Свойства персонажа рекламы. Авторитетный персонаж, имеющий опыт и знания по своей специальности, несомненно, будет вызывать больше доверия, чем обычный обыватель. Будь то стоматолог в рекламе зубных щеток, или же повар в рекламе кухонных принадлежностей. Чем выше статус актера рекламы — тем большую симпатию мы испытываем к нему.

2) Стиль изложения рекламы. Вы никогда не увидите в рекламе абстрактных, размытых сообщений. Стиль изложения всегда должен быть четким и понятным потребителю. При суггестии на телеэкране, упор идет в массовость. В рекламе отражаются те свойства товара, которые оценят большинство потенциальных покупателей.

3) Речевая стилистика и построение речи. Как правило, используется мотивации суггеренда к действию путем ненавязчивых вопросов, т.е. косвенного внушения. Человек сам того не понимая, уже хочет купить данный продукт.

Звуковые сочетания тоже нередко используются в рекламных роликах. Ассимиляция и ассонанс давно стали верными друзьями для сценаристов.

Сочетания определенных звуков помогают создать для объектов суггестии определенную атмосферу.

Суггестия и контрсуггестия

Конрсуггестией называют концепцию противодействия суггестивному влиянию. При протекании этого процесса проявляет ответную психологическую активность по отношению к внушению. Как правило, процесс контрсуггестии возникает при недоверии двух собеседников.

Ни один из них не будет воспринимать информацию оппонента, влияние будет потеряно. Чтобы не подвергнуться внушению, нужно отличать, в какой ситуации можно получить пользу от суггестии, а в какой ее влияние будет отрицательным.

Выстраивание перед собой барьера сопротивления внешним установкам — это и есть контрсуггестия. Этот барьер может возникнуть совершенно случайно.

Между собеседниками может запросто возникнуть обычное непонимание. Использование иносказаний, неологизмов, архаизмов, а также акцент ведут к непониманию сообщения, и как следствие, контрсуггестии. При получении информации с различными дефектами, мы ставим ее значение ниже, но если нам будет действительно важна эта информация — мы сможем понять и её.

Иногда происходит отталкивание оппонентов на семантическом уровне. Использование различных диалектизмов одного языка значительно затрудняет его понимание собеседником. Эффективность общения снижается, сокращая влияние на объект суггестии.

Суггестивный подход в рекламе

Суггестивный подход является одним из самых действенных. Воздействие на сознание и подсознание потенциальных потребителей приносит свои плоды. Главная цель данного подхода к рекламе — искусственное создание потребности купить товар.

Лаконичные фразы, громкие лозунги — чем только не руководствуются современные фирмы. Одной из предметов суггестии является навязчивый слоган фирмы, заставляющий не забывать её названия.

Нередко в этой короткой фразе хранится огромный скрытый смысл.

Говоря о внушении в рекламе, не стоит забывать о так называемом 25-м кадре. Как известно, зрение человека способно улавливать не более 24 кадров в секунду.

В середине XX века в США проводился эксперимент по внедрению в видеоряд фильма дополнительного кадра со скрытой рекламой. Поначалу опыт оказался успешным. Продажи рекламируемых товаров действительно значительно возросли.

Но уже в следующем году было объявлено о несостоятельности данных исследований, а еще позже и сам автор эксперимента сознался в его фабрикации.

Так или иначе, на данный момент в нескольких странах мира (в том числе и в России) запрещено использование скрытой рекламы, влияющей на подсознание человека.

До сих пор компании всего мира ищут способы влияния на человеческое сознание и подсознание с целью внедрения туда рекламы своего продукта. Кто знает, может именно это стремление приведет нас к технологиям будущего?

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://WorldSellers.ru/chto-takoe-suggestija/

Внушение

Внушение

С внушениями мы в своей жизни сталкиваемся повсюду – это и воспитание, и образование, и реклама, и политика, и повседневные взаимоотношения. Мы подвергаемся внушению всегда, когда нам что-то пытаются вложить в голову без всяких объяснений и обоснований, заставляя просто поверить в это.

С детства нам постоянно что-то внушают и надо заметить, это делается весьма успешно. Большинство из нас верят в такие вещи, которые не имеют прямых доказательств и которые мы сами лично не проверяли. Но при этом, мы считаем их истинными, – это результат чьего-то внушения.

Читайте также:  Запрос аудитории и направленность тренинга - психология

Внушение – это грамотное психологическое воздействие на сознание и подсознание человека, благодаря которому он воспринимает некритически различные убеждения, мысли, установки, взгляды, позиции. То есть, это умение влезть в голову человека и оставить в ней нужные установки.

В этой статье, уважаемые читатели, мы с вами узнаем, как это делается.

Первым делом следует сказать, что внушение в основном нацелено на подсознание человека.

Логика и обоснования в данном случает не играют значимой роли – упор делает на эмоции, отвлечение внимания, псевдологику, запутанные объяснения, многократное повторение, критику альтернативных суждений, в общем на красочность и настойчивость.

Самый простой способ что-то внушить людям – это много раз повторить нужную установку. Реклама, пропаганда и в хорошем смысле образование – именно это и делают. Не зря же говорят: повторение – мать учения.

Наш мозг так устроен, что чем чаще он что-то слышит или видит, тем большее значение он этому придает. А чем информация для него значимее, тем лучше он ее запоминает и считает истинной. Но и на сознание внушение тоже воздействует. Ниже я объясню, каким именно образом.

А пока добавлю, что внушение бывает прямым и косвенным, полезным и вредным, намеренным и естественным, открытым и скрытым и так далее. Но для нас важны не эти детали. Для нас важна сама суть внушений.

Нам нужно понимать, почему вообще становится возможным кому-то что-то внушить. Это позволит нам противостоять чужим внушениям. А при необходимости, друзья, вы сами сможете кому-нибудь что-нибудь внушить.

Внушение состоит из особым образом сформированных словесных и эмоциональных конструкций, которые обходят или пробивают критическое восприятие сознания человека и оставляют в его голове нужную информацию. Основой этих конструкций являются два базовых элемента психики человека – это его инстинкты и опыт, знания.

Обращаясь к инстинктам человека, мы вызываем у него интерес к себе, а принимая во внимание его опыт, знания, ранее сформировавшиеся убеждения, желания, в общем все то, что он приобрел в процессе жизни – мы настраиваемся с ним на одну волну.

Невозможно что-то внушить человеку, если вы с ним будете общаться на разных языках, как в прямом, так и в переносном смысле. Вы должны понимать человека, а он должен понимать вас, только в таком случае связь между вами возможна. И важно, очень важно – подстраивать свои внушения под потребности, желания, страхи, интересы людей.

Если вы посмотрите на успешных политиков, то заметите, что общаясь с народом они, во-первых, говорят на простом и понятном для людей языке, без всяких мудреных словечек, а во-вторых, они говорят о том, что у людей в голове, о том, что люди и так знают и о чем между собой говорят.

Это позволяет политикам стать для людей своим человеком, настроиться с ними на одну волну, войти к ним в доверие и на этой волне внушить им нужные установки.

Любое внушение всегда подразумевает донесение до людей информации – на понятном им языке. Он, этот язык, необязательно должен быть разумным, логичным, конкретным, иначе речь пойдет уже не о внушении, а об убеждении, объяснении, просьбе, требовании и так далее.

Смысл внушения в том, что оно не нуждается в доказательствах – человек должен просто поверить в то, что ему внушают. Когда мы говорим о словесных конструкциях, используемых для внушения какой-то информации, мы рассчитываем на логику. Она, на самом деле, всегда необходима, в любых убеждениях.

А говоря об эмоциональных конструкциях, мы обращаемся к чувственной сфере людей, пробуждая в них необходимые эмоции. Для успешного внушения нужно и то, и другое. Если кто-то вам скажет, что людям только с помощью эмоций можно что-то внушить или с помощью логики – не верьте в это.

Эмоции всегда накладываются на определенную логику, неважно насколько она логична, но она всегда есть. Во внушениях обычно используется псевдологика, которая необходима для прохождения сознательного барьера.

Ведь хотим мы того или нет, а сознание всегда будет участвовать в обработке поступающей к человеку информации, если только о не находится под гипнозом или под воздействием алкоголя и наркотиков. Логика, даже самая примитивная, нужна для того, чтобы отвлечь сознание, чтобы успокоить его.

Так устроен человеческий мозг, что он всегда ищет связь между условной причиной и условным следствием. Поэтому-то многие люди всегда могут объяснить свои чувства, найти их причину и с помощью логических рассуждений в состоянии с ними справиться.

В частности, психологи этим занимаются, когда работают с людьми – они помогают людям рационализировать свою чувства, с помощью логических рассуждений и таким образом взять их под контроль. И для внушения нужных установок человеку – нужно обозначить логическую связь между ними и теми убеждениями, желаниями, чувствами, которые испытывает человек. Тогда послание будет восприниматься мозгом человека, как истинное, нужное, полезное, правильное.

Так что без логики внушение не работает. Что же касается эмоций, вызванных теми или иными чувствами, то это движущая сила человека. Любую логику, любые доводы, любые, даже самые светлые мысли – необходимо для большей убедительности подкреплять эмоциями. Слова должны цеплять чувства, иначе они не будут иметь никакого веса.

При этом мы должны понимать, что если мы сами не добавляем в свои слова эмоций, то те, кто нас слушает, сделают это за нас. Эмоции есть всегда, в том или ином количестве. Просто одним людям нужно больше эмоций, чтобы прислушаться к тем или иным словам, а другим меньше.

Поэтому внушая человеку что-то – нужно всегда следить за его эмоциональным состоянием, чтобы понимать, стоит или не стоит добавить эмоций к своим словам. Как правило, это всегда нужно делать, даже общаясь с очень рассудительными людьми.

Либо мы вызовем в человеке нужные эмоции своими словами, либо он сам свяжет наши слова с определенными эмоциями, которые будет переживать. Разумеется, для успешного внушения, внушающему необходимо самому контролировать эмоциональную сферу человека. Поэтому свое послание он должен снабдит достаточным количеством эмоций.

Какими будут эти эмоции, зависит от послания. Можно запугать человека, внушим ему страх, можно вызывать в нем восторг, радость, гнев, обиду и так далее. В конечном счете, конструкция, которая осядет в голове человека, должна быть такой: слова + эмоции = образ.

Образ – это картинка в голове человека, которую можно объяснить словами, и которая вызывает определенные переживания.

И в будущем, если человек услышит, например, слово “грех”, то в его голове сразу появится нужный образ и даже несколько образов, которые будут показывать ему такие сценарии, которые связаны с грехом – не укради [воровство], не убей [убийство], не осуждай [критика, осуждение] и так далее. И он испытает соответствующие этим образам эмоции – негативные.

Это может остановиться его перед совершением определенных действий или наоборот, подтолкнуть его к каким-то действиям. Вот так работает внушение – у него есть логическая основа, только эта основа не до конца разумна, а порой и вовсе абсурдна. Поэтому человек всегда имеет объяснение внушенным ему установкам, просто не всегда эти объяснения разумны. Но они есть. Вот что важно понимать. Это важно понимать для того, чтобы и свои собственные убеждения переосмыслить, по мере необходимости, и другим людям внушать какие-то установки, подкрепляя их красивой логикой, чаще псевдологикой.

У самих внушений, как у явления, тоже есть своя логика. Если кто-то кому-то что-то внушает, значит ему это зачем-то нужно. Возникает логичный вопрос – зачем? И вот внушающему на этот вопрос нужно дать ответ.

То есть, не надо ждать, пока человек – объект внушения, сам вас спросит о том, зачем вы ему что-то доказываете, объясняете, то есть, внушаете – просто дайте сами объяснения своим действиям. Это важно потому, что люди [особенно умные] всегда пытаются разобраться с причиной происходящего с ними.

Поэтому, или вы, внушая им что-то, эти объяснения предоставите, или они сами их себе выдумают. В зависимости от того, кому и что вы внушаете – объяснения могут быть основаны на железобетонной логике, а могут быть довольно расплывчатыми. Иногда и псевдологические объяснения подойдут, на подобии: ветер дует, потому что деревья качаются.

Главное, чтобы человек понимал, что побуждает вас что-то ему доказывать, объяснять, рассказывать, а по сути внушать. Это необходимо для того, чтобы внушить ему что-то через его сознание.

Выше я обещал вернуться к вопросу о влиянии внушения на сознание. Вот сейчас мы об этом и поговорим. Дело в том, что люди бывают разные – одним достаточно простых объяснений и бурных эмоций, чтобы во что-то поверить, а другим необходимы объяснения, доказательства, логические доводы, цифры, факты и тому подобные вещи.

Другими словами, умным людям нужны разумные обоснования тех или иных утверждений. Поэтому, чтобы что-то внушить этим людям – нужно просто предоставить им нужные доказательства, которые совсем необязательно должны быть настоящими. Это будет внушением через сознание.

Когда мы что-то внушаем людям через сознание, мы создаем иллюзию разумности, мы просто рисуем им тот шаблон, который они воспринимают, как истинный, правдивый.

Вот пример якобы разумных и правдивых доказательств: ученые выяснили, независимое издание пишет, научные исследования подтверждают, статистика указывает, очевидцы говорят, цифры показывают, в рассекреченных архивах говорится, и так далее и так далее.

Скажите, разве все это нельзя подделать? Разве статистические данные в виде цифр – сложнее подделать, чем обычные слова? Разве ссылка на авторитетные источники информации – это доказательство? Разве сами авторитетные источники информации – кристальны честны и никогда не ошибаются.

Разве СМИ, журналисты, могут быть независимыми? А секретные архивы – откуда нам знать, что они вообще настоящие? Понимаете, о чем я говорю? Все эти доказательства могут быть ничуть не лучше слухов, распространяемых бабушками у подъезда. Поэтому для умных людей можно просто использовать другой подход, чтобы им что-то внушить.

Они воспримут информацию через сознание, но при этом информация будет являться ни чем иным, как внушением, по той простой причине, что ее невозможно проверить самому. Так что грань между разумным обоснованием и внушением весьма расплывчатая. Просто разные люди верят в разные вещи. Одни верят в слова, другие в образы, третье в цифры, четвертые только в то, что сами могут увидеть своими глазами, пощупать, попробовать на вкус. Для всех них существует свой метод внушения. И поэтому я повторю свою мысль, которую изложил в самом начале статьи – мы все придерживаемся определенных убеждений, которые сами лично не проверяли на достоверность. Все мы во что-то верим, что нам когда-то внушили и из этого складывается наша картина мира.

Давайте теперь подумает над тем, где используется внушение. Внушение полезно во многих видах деятельности, начиная с общения с друзьями и близкими и заканчивая торговлей и политикой. Внушение – это частый атрибут манипуляций, а манипуляция, как вы, я надеюсь, знаете, это повсеместно распространенное явление.

Кто умеет манипулировать людьми, тот обретает власть над ними. При этом нельзя сказать, что внушение – это что-то обязательно плохое. Все зависит от того, кому и что вы внушаете.

Если вы продавец и внушаете покупателю, что ваш товар очень хороший, тогда как в действительности это не так, то можно сказать, что вы мошенник, вы обманываете человека, чтобы забрать у него деньги.

А если вы, к примеру, своему ребенку внушаете, что нельзя общаться с незнакомыми людьми и тем более куда-то с ними ходить, то вы делаете не просто хорошее, а нужное дело – вы готовите своего ребенка к жизни и защищаете его от опасности.

В обучении внушение тоже имеет огромное значение – чем лучше учитель или педагог умеет внушать нужные мысли своим ученикам, тем более эффективно он будет доносить до них учебный материал и тем лучше они его усвоят. Люди, обладающие хорошими навыками внушения – это отличные учителя, тренера, воспитатели, психотерапевты, торговцы, политики и манипуляторы. Так что уметь внушать полезно и порой просто необходимо, поэтому свои коммуникативные навыки нужно развивать.

Возможно, у вас возникнет вопрос: почему внушение вообще существует в нашей жизни, почему люди не могут общаться друг с другом открыто, без всяких внушений донося друг до друга нужную информацию? Все дело в доверии. А точнее, в его отсутствии. Люди не доверяют друг другу.

А не доверяют они потому, что их доверие к кому-либо часто не оправдывается. Ну не то, чтобы совсем уж часто, все-таки надо признать, что в нашем обществе обман не такой тотальный и абсолютный, чтобы вообще никому и ничему нельзя было доверять.

Читайте также:  Начинай обучение по частям - психология

Но все же люди частенько друг друга обманывают, поэтому их доверие друг к другу низкое. Уровень социального доверия в разных странах разный, но в целом, слепо доверять людям нельзя. Поэтому мозг защищает человека от чужого обмана, заставляя его критически относиться к чужим словам.

В нем ведь негативный опыт очень хорошо сохраняется в виде крайне неприятных воспоминаний.

С одной стороны, это хорошо – никому не доверять, а с другой, такое недоверие может распространяться и на тех людей, которые могут доносить до нас полезную информацию.

Поэтому и вполне честным людям приходится не просто что-то рассказывать, объяснять, доказывать, но и заниматься внушением нужной информации, нужных мыслей, нужных установок. Ведь внушать другому человеку можно не только какую-нибудь ложь, в которую ему будет вредно верить, но и что-то полезное, что-то правдивое, нужное.

Потому что если человек никому и ничему не верит, то он будет не верить в том числе и тем, кто желает ему добра и не будет верить в полезную для него информацию. Вот, представьте себе, что вас три раза обманули при покупке, скажем, книги – продали вам какую-то ерунду, хотя продавец вас заверял, что книга очень полезная и интересная.

Как вы после этого будете относиться к продавцам книг? С недоверием, верно? Причем что интересно – вы им всем перестанете доверять из-за своего негативного опыта. Всего три раза вас обманут, но вы после этого будете думать, что все продавцы книг жулики и обманщики. Наш мозг любит обобщать, чтобы уберечь нас от совершения новых ошибок.

Представляете, от сколького всего полезного вы из-за этого закроетесь? И что же остается делать честному продавцу книг, если он захочет вам продать хорошую книгу, а вы будете демонстрировать ему свое недоверие? Формула: хороший товар в рекламе не нуждается – здесь не сработает. Ведь откуда вам знать, что товар хороший.

Поэтому честному продавцу остается только одно – внушить вам, что книга, на которую вы положили глаз или на которую он обратил ваше внимание, действительно является очень хорошей и ее имеет смысл покупать.

Причем делать он это должен не так, как делали предыдущие продавцы, а по-новому, потому что те методы убеждения и внушения, которые эти недобросовестные продавцы использовали – замарали себя негативным опытом обманутых покупателей, в том числе и вашим, и поэтому вы во все те словесные конструкции, которые к вам применялись ранее, уже не верите.

Так что без внушения, как без способа донесения информации, даже честным и порядочным людям в этой жизни не обойтись. Мы с вами должны понимать, что не все люди способны воспринимать логику, не всем людям нужны доказательства, факты, цифры, чтобы во что-то поверить. Не все люди склонны к глубоким размышлениям и анализу.

Некоторых из них можно в чем-то убедить только с помощью внушений. Или их проще убедить с помощью внушений, а не с помощью нормального объяснения. Например, есть люди, которые особенно подвержены внушению – их называют внушаемыми.

Они вообще верят практически всему – им не нужно ничего объяснять и доказывать, им нужно просто красиво преподнести информацию.

А вообще, друзья, мы все во что-то верим, что нам когда-то внушили как истину. И мало кто из нас задумывается над тем, насколько эта истина является истинной. А ведь истина, если подходить к ней философски – это не какой-то окончательный вывод и не конечное умозаключение.

Истина – это процесс, это движение к истине. То есть, истина – это бесконечность процесса познания. Следовательно, никакая истина не может быть абсолютной. А значит все, что мы знаем, это в какой-то степени либо чье-то внушение, либо самовнушение.

Потому что мы просто верим в то, что наши знания истинны, но мы не можем знать этого точно.

Источник: https://psichel.ru/vnushenie/

Суггестивное воздействие и терапия

Суггестивное воздействие и терапияВы здесь

Оглавление:

Суггестивное воздействие – воздействие, которое действует на подсознание человека через различные внушения, оно отличается от рационального воздействия – обращения к логике и фактам.

В основном суггестивное (внушающее) воздействие – это обращение к подсознанию человека через прямое внушение или ритуал.

Другими словами, суггестия – это метод психотерапии, при котором используется словесное влияние на сознание пациента с целью улучшения его психического здоровья.

Зачастую такое влияние называют психологическим, ставя его в противовес рациональному воздействию. Конечно, противопоставлять эти понятия не совсем корректно, ведь обращение к логике и фактам это тоже психологическое воздействие. Обычно говорят о таком воздействии в тех случаях, когда прямого влияния на разум не хватает, и требуются более тонкие методы влияния.

Не стоит думать, что разговор, обмен впечатлениями, передача различной информации это суггестивное воздействие. Нет! Когда люди разговаривают, спорят, анализируют это обычное явление, а не внушение.

Пример аутосуггестии (самовнушения) и суггестии

Харизматический человек обладает положительной энергетикой, уверен в себе и имеет некоторый авторитет среди окружающих. Если у вас поубавилось сил, вы устали от жизни и свои ежедневные обязанности воспринимаете как груз, то вы сами в силах это изменить. Это сделать несложно! После утренних процедур встаньте перед зеркалом.

Пошлите своему отражению очаровательную улыбку и скажите: «Я проснулся, я хорошо себя чувствую. Сегодня для меня будет самый удачный день. Мне нравится моя работа, и я с удовольствием ее выполняю.

Меня уважают коллеги, и я дружелюбно к ним отношусь…» после проведения такого ритуала, вам сразу станет лучше, и вы почувствуете некоторое облегчение.

Как только вы научитесь влиять на себя, вы сможете оказывать влияние на других – мотивировать людей к каким-то действиям, воодушевлять их. Например, вы тренер спортивной команды и от того, как вы запрограммируете спортсменов на успех, зависит результат матча.

Принципы результативного суггестивного воздействия

Чтобы добиться успеха в этом деле, нужно придерживаться некоторых принципов:

  • Помните поговорку «Встречают по одежке, провожают по уму»? Всегда обращайте внимание на то, как вы одеты, ведь в первые минуты общения человек делает выводы о вас исходя из вашего внешнего вида.
  • Мотивировать людей к каким-либо действиям вы сможете только в том случае, если сами свято верите в положительный исход дела. Вы можете передать окружающим только то, что сидит в вашем сознании.
  • Выражать свои чувства и мысли нужно четко, тогда они возвратятся к вам в четком виде.
  • Как можно чаще четко и с гордостью произносите свое имя и фамилию, тогда окружающие вас запомнят.
  • Будьте активными, обаятельными, проявляйте инициативу и не бойтесь делать первый шаг, ведь обособленное поведение никогда не приведет вас к успеху.
  • Будьте притягательны – научитесь быть в центре внимания и удерживать это внимание на себе длительное время.
  • Сначала думайте, затем говорите. Вызвать интерес слушателей возможно лишь в том случае, когда вы сосредоточенно и спокойно разговариваете.
  • Используйте силу своих глаз для повышения внушения спокойствия и уверенности в том, что вы говорите.
  • Будьте благодарны близким людям, так вы откроете их сердца и души. Тогда близкие будут стараться повторить свои положительные действия относительно вас.
  • Суггестивный посыл должен идти из глубины вашего сердца и быть направленным к сердцу нужного вам человека. При разговоре следите не только за правильностью своей речи, а и за ее эмоциональным оттенком, за своими жестами и мимикой, чтобы заставить людей не только услышать вас, но и пережить какие-то эмоции.

Суггестивное воздействие по методу академика Георгия Лозанова

Георгий Лозанов – это болгарский ученый, получивший всемирную славу за открытие особой методики запоминания и проведение спецоперации по дезинформированию американских спецслужб.

Этот талантливый ученый был не только психотерапевтом, но и специалистом в различных направлениях йоги. Ссылаясь на древнеиндийское учение, умение быстро запоминать и воспроизводить информацию – это особое состояние человека, в котором он получает доступ к информации, занесенной не в его мозг, а в пространство, откуда ее можно считать.

Потратив много времени и усилий на изучение такого состояния человека, ученый выявил некоторые закономерности и сделал настоящий прорыв в науке, открыв суггестопедический метод.

Он заключается в усвоении большого количества информации, умении гибко приспосабливаться под общение с разными людьми и при этом активно использовать свои информационные знания, переносить усвоенные знания и навыки в другие ситуации, избавление от комплексов, страха, скованности.

Суггестивное воздействие по методу академика Георгия Лозанова позволяет быстро выучить английский или любой другой иностранный язык с нуля за короткий промежуток времени. Это возможно через реализацию внушения необходимости раскрыть личностные резервы человека за счет таких факторов:

  • творчество и авторитет преподавателя;
  • эмоциональный оттенок учебного процесса;
  • мотивация учебной деятельности;
  • создание преподавателем специальных методов и приемов обучения.

Суггестивная терапия

Суггестивная терапия (гипнотерапия) – психотерапевтическая методика, действующая на основе внушений в состоянии гипноза и направленная на замену негативных мыслей позитивными. Такая терапия состоит примерно из 10-15 консультаций, которые длятся до 40 минут.

Консультация суггестивной терапии имеет такую структуру:

  1. Налаживание контакта.
  2. Обсуждение проблемы и составление гипотез.
  3. Проверка выстроенных гипотез на уровень отрицания (это покажет насколько клиент готов действовать и решать свою проблему).
  4. Прямое внушение или ритуал, через который проводится внушение.

После проведения внушения клиент должен начать действовать. Консультант должен четко представлять, какие действия должен предпринять клиент. Если же он не представляет эти действия, то внушение не произойдет.

Например, «вы взрослый умный человек, и вполне можете сами сделать нужные выводы без моего вмешательства. Ваши сомнения – это вполне нормальное явление для данной ситуации.

Здесь возможны два варианта – либо тщательно все взвесить и действовать, либо оставить все как есть.

Какой из этих вариантов правильный, вы не узнаете, но если вы не начнете что-то предпринимать, то не узнаете, как бы все было, будь вы решительнее».

В сеансе внушения существует два основных правила:

  1. Консультант должен понимать, к чему нужно подтолкнуть клиента (например, выйти на улицу).

  2. Замаскировать это действие так, чтобы оно было вполне естественным и ненавязчивым (вместо «выйди на улицу» сказать «купи хлебушек», действие покупки хлеба само по себе подразумевает выйти за ним на улицу).

    Это может быть не только просьба, а рассказ, в котором запрятано нужное действие.

Еще важным моментом является то, что нельзя проводить воздействие на клиента в те моменты, когда он его ожидает. Ожидание воздействия сводит к нулю всю его эффективность.

Смысл суггестивного внушения заключается в том, чтобы обойти рациональный план действий. Проводить его нужно тогда, когда клиент отвлечен и не ожидает его, здесь консультанту нужно либо самому отвлечь клиента, либо выждать некоторое время.

Во время сеанса внушения можно прибегать к таким приемам:

  • директивный или недирективный гипнозы;
  • проведение ритуалов;
  • эмоциональное воздействие окружающих;
  • использование сказок, рассказов, различных метафор.

Использование ритуала здесь проходит не как наведение трансового состояния (хотя использование транса никто не запрещал), а как метафора внушаемых действий.

Психотерапевтическая работа имеет такую структуру:

  1. Предварительные воздействия.
  2. Проведение основного ритуала.
  3. Итоговые внушения.

Предварительные воздействия заключаются в введении в трансовое состояние клиента, внушение высокой результативности предлагаемого ритуала в решении проблемы. На этом этапе нужно описать саму суть ритуала, акцентировать внимание на выгоде, которую получит клиент после его проведения. Также нужно предупредить клиента, что эффект от ритуала возможен только при четком следовании пунктов инструкции. После этого надо получить от клиента согласие на проведение ритуала.

Затем можно переходить к основному ритуалу. Ритуальные действия могут быть по определенному направлению или без него. После ритуала делаются итоговые внушения, обычно на этом этапе клиенту внушается высокая способность осуществить задуманное в реальности.

В каких случаях применяется суггестивная терапия?

Оптимальным вариантом для использования подобных методов является тот случай, когда психолог еще не определился с гипотезами и методами работы, а клиент склонен к различным ритуалам и он эмоционально протестует против конкретных установок.

А Вы уже сталкивались с суггестивным воздействием? Или сами применяли суггестивную терапию для своих пациентов? Расскажите об этом в комментариях.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-suggestivnoe-vozdeystvie-i-terapiya-7711.html

Ссылка на основную публикацию