Продуктивность — психология

Психология продуктивности: как сделать больше в короткие сроки?

Продуктивность - психология

Многие из нас одержимы идеей повышения собственной продуктивности, и в этом нет ничего удивительного: чем больше мы успеваем сделать в течение рабочего дня, тем больше времени остается на жизнь вне офиса.

Как стать более продуктивным? На первый взгляд, все просто: предельная сосредоточенность и самоотдача на работе равняются полноценной жизни за ее пределами.

Проблема состоит в следующем: мотивировать себя на выполнение определенного задания довольно легко, а вот держать себя в рамках все это время гораздо сложнее.

Так происходит потому, что большинство из  нас трактуют понятие продуктивности не  совсем верно: речь идет не  об  использовании новейших методик тайм-менеджмента и  даже не  о  том, как приковать себя к  рабочему месту и  взяться в  конце концов за  выполнение задания, срок сдачи которого уже давно миновал.

Речь идет о  понимании принципов работы головного мозга, а  если быть более точными  — о  том, как использовать полученные знания в  собственных интересах.

Сегодня мы поговорим о некоторых закономерностях работы нервной системы, о продуктивности в целом и о методах борьбы с самыми большими подводными камнями, мешающими человеку достигать поставленных целей.:) Из этой статьи вы узнаете, как работать более продуктивно.

Все, что нужно знать о продуктивности!
Мифы о силе воли
Как это возможно?
Как все-таки быть более продуктивным?
Как стать дисциплинированным?
Продуктивность и многозадачность
Методы борьбы с многозадачностью
Вместо заключения

Все, что нужно знать о  продуктивности!

Очевидно, что за  столь короткий промежуток времени невозможно рассказать обо  всех исследованиях, имеющих отношение к  проблеме продуктивности. Однако авторам данного трехминутного ролика удалось сосредоточить внимание на  наиболее важных моментах.

Итак, всего за  три минуты вы  узнаете:

  • почему, пытаясь укрепить силу воли, вы лишь теряете время;
  • как экспертам мирового класса удается оставаться продуктивными… и что именно они делают не так;
  • как с научной точки зрения можно объяснить зависимость между контролем над расходом энергии и повышением продуктивности;
  • в какие распространенные ловушки, становящиеся причиной постоянной прокрастинации, вы можете попасть, задаваясь вопросом, как продуктивно работать.

Рассмотрим каждый из  пунктов более подробно.

Мифы о  силе воли

Как стать продуктивнее? Достаточно ли для этого силы воли в чистом виде? Множество фактов доказывает обратное. Именно поэтому мы прежде всего должны разрушить некоторые стереотипы и признать несколько очевидных вещей.

Согласно исследованию профессора психологии Торонтского университета (University of Toronto) Джанет Поливи (Janet Polivy), мы испытываем вполне естественный страх перед большими проектами и часто не достигаем долгосрочных целей только потому, что, столкнувшись с первыми трудностями, легко поддаемся соблазну все бросить.

Вспомните, к примеру, чем обернулась ваша последняя попытка сесть на диету и начать вести здоровый образ жизни. Исполнившись энтузиазма, вы до отказа набиваете холодильник здоровой пищей, разрабатываете график тренировок, начинаете вести дневник питания и т. д.

Так продолжается до того момента, пока вы однажды не пропускаете тренировку или не позволяете себе расслабиться с друзьями, подумав: «Да ладно, ничего не случится. Завтра снова вернусь к привычному режиму». В большинстве случаев это значит, что вашей диете конец.

Кеннет Макгроу (Kenneth McGraw), преподаватель психологии в  Университете штата Миссиссипи (University of  Mississippi), доказал, что наибольшим препятствием на  пути к  успеху чаще всего является просто боязнь нового начинания. В  научном мире это парадоксальное явление известно как « эффект Зейгарник», названный так в  честь основательницы отечественной патопсихологии Блюмы Вульфовны Зейгарник.

Как продуктивно использовать время? Сначала нужно понять, почему вы тратите его впустую. Согласно исследованию Зейгарник, человек прокрастинирует работу над масштабными проектами, так как заранее подсознательно визуализирует самые трудоемкие его части и попросту боится провала.

Что вместо этого предпочитает делать мозг человека? Джон Барг (John Bargh), преподаватель социальной психологии Йельского Университета (Yale University), утверждает, что наш мозг будет симулировать продуктивную деятельность, сосредоточившись на  мелких абсолютно бессмысленных вещах, позволяющих « убить время».

Выглядит это примерно так:

«Завтра нужно сдать проект? Хм, что-то я  давно не  пересматривал (а) свою коллекцию марок».

Наверное, хуже всего то, что практически все исследования концепции самоистощения предоставляют поразительные доказательства того, что наша сила воли  — это весьма ограниченный ресурс.

 Здесь возникает вполне логичный вопрос: что  же можно сделать, чтобы повысить свою продуктивность без ущерба силе воли? В  поисках ответа многие ученые провели огромное количество экспериментов и  рассказали об  удивительных секретах продуктивности.

  • Наука о  самоконтроле  — 6 способов укрепить силу воли

Привычки продуктивных людей

Если  бы вас попросили описать, как проходит день всемирно известного музыканта, вероятнее всего, вы  бы представили какого-тоартиста-затворника, который в  перерывах между гастролями целыми днями оттачивает свое мастерство в  музыкальном классе, а  по  ночам настраивает инструмент.

Андерс Эриксон (Anders Ericsson), профессор психологии Университета штата Флорида (Florida State University), поприсутствовав на  репетициях всемирно известных скрипачей, сделал несколько любопытных наблюдений: каждый из  них предпочитал ограничивать время занятий несколькими часами в  день, но  все это время оставался предельно сконцентрированным на  игре, что позволяло работать с  большей самоотдачей и  продуктивностью. Помимо этого, самые успешные музыканты никогда не  отказывали себе в  паре-тройке дополнительных часов сна.

  • Почему умные и  ленивые лидеры являются более эффективными?

Как это возможно?

Как продуктивно провести день, не переутомляясь? Ответ на  этот вопрос Эриксон дал в  своем последующем исследовании. По  мнению ученого, музыканты сумели достичь успеха благодаря так называемой « осознанной практике». Иными словами, они посвящали больше времени работе над самыми сложными партиями и  разумно управляли своими энергетическими запасами.

Рассмотрим следующую ситуацию. Представьте, что вы  хотите улучшить свои навыки игры в  баскетбол. Вероятнее всего, большую часть времени вы  посвятите работе над определенными видами проходов или бросков, с  которыми у  вас возникали трудности.

Вы  вряд  ли выделите день-два для того, чтобы отточить мастерство выполнения штрафных, ведь так? Этим  же принципом руководствовались и  скрипачи: правильное распределение времени позволяло им  оставаться продуктивными, постоянно совершенствовать свою игру и  не  страдать хроническим недосыпанием.

Очевидно, что « осознанная практика» требует активизации умственной деятельности. Но  как тогда реализовать данный подход, не  расточая свою силу воли?

Первый ответ не  отличается особой привлекательностью, но  не  вспомнить о  нем нельзя: самый простой способ побороть страх  — просто начать действовать. В  1982 г.

оду, через 60 лет после того, как научный мир узнал об  упомянутом ранее « эффекте Зейгарник», группа психологов во  главе с  Кеннет Макгроу провели еще одно исследование, результаты какового подтвердили выводы, сделанные Зейгарник ранее.

Каждому участнику эксперимента нужно было собрать пазл повышенного уровня сложности. По  прошествии некоторого времени от  начала эксперимента ученые попросили участников остановиться и  оставить работу на  том этапе, на  каком она находилась в  конкретный промежуток времени. Однако 90% участников не  отреагировали на  просьбу психологов, продолжив корпеть над головоломкой.

«Такова природа человека  — стремиться завершить все начатое. В  противном случае есть риск возникновения когнитивного диссонанса»,   — Кеннет Макгроу.

То  же самое происходит, когда нам нравится какая-то книга, фильм или телевизионный проект  — мы  хотим узнать, что будет дальше и  чем  же это все-таки закончится.:)

  • Когнитивный диссонанс и интернет-маркетинг

Что мешает нам работать?

Тони Шварц (Tony Schwartz), исполнительный директор компании The Energy Project, соавтор книги « Жизнь на  полной мощности», убежден, что большинство людей не  в  силах достичь пика продуктивности из-за неправильного чередования рабочего времени и  перерывов для отдыха. Другими словами, вместо того, чтобы работать с  максимальной самоотдачей в  течении сравнительно короткого промежутка времени, мы  весь день находимся в  энергосберегающем режиме и  тратим время на  совершенно бесполезные вещи.

  • Распорядок дня: советы от  7 известных предпринимателей

Как все-таки быть более продуктивным?

В  своей книге Шварц неоднократно упоминает об  исследовании, проведенном экспертами Федерального управления гражданской авиации США, в  ходе какового было выявлено, что короткие перерывы в  ходе работы повышают концентрацию и  улучшают производительность сотрудников в  среднем на  16%.

Исследование, проведенное профессором Израильского технологического института Перецом Лави (Peretz Lavie), посвященное изучению ультрадианных ритмов (разновидность биоритмов длительностью не  более суток), показало, что вариант чередования рабочего времени и  перерывов длительностью 90 и  20  минут соответственно практически полностью совпадают с  природными биоритмами человека и  позволяют на  протяжении долгого времени оставаться на  пике продуктивности.

Наиболее любопытно то, что большинство музыкантов из  исследования Андерса Эриксона использовали именно этот распорядок  — 90  минут работы с  последующим 20-минутным перерывом.

Итак, мораль истории такова: сложно оставаться на пике продуктивности, пытаясь не расточать энергию в течении дня.

Нашему головному мозгу гораздо проще перестроиться в рабочий режим и выдать ожидаемый результат, если он знает, что после полутора часов активной умственной деятельности последует долгожданный двадцатиминутный отдых.

Если вам интересно, как заставить работать людей продуктивно, учтите эту информацию, составляя расписание для своих подчиненных.

Как бы парадоксально это ни звучало, но все же: отдых — это лучшая мотивация для работы.;)

Но  несмотря на  то, что эта методика отлично подходит для работы над сложными масштабными проектами, она не  решает многие проблемы, связанные с  самодисциплиной.

  • Эффект Йеркса-Додсона в интернет-маркетинге

Как стать дисциплинированным?

Приобщившимся к  тяжелым наркотикам людям приходится ежедневно бороться с  физическими и  психическими расстройствами, развивающимися у  них спустя некоторое время после прекращения приема наркотика или уменьшения его дозы. Считается, что наркоманы в большинстве случаев не способны брать на себя какие-либо обязательства, однако результаты эксперимента 2011 года доказывают обратное.

В  ходе тестирования способности пребывающих в  наркодиспансере людей написать эссе, состоящее из  5 пунктов, было выявлено, что наркоманы, зафиксировавшие время сдачи работ, в  90% случаев заканчивали их  вовремя.

Результаты данного эксперимента коррелируют с  теми, что были получены во  время тестирования дисциплинированности людей, не  имеющих вредных привычек. Например, в  ходе исследования способности придерживаться низкокалорийной диеты, ученые пришли к  выводу, что участникам, ведущим дневники питания, гораздо проще следовать составленному диетологами рациону.

Последний по  счету, но  не  по  значению, эксперимент Дэна Ариэли еще раз доказывает важность дэдлайнов. Группа студентов, определившая для себя жесткие сроки сдачи годового проекта, справилась с  заданием гораздо быстрее и  качественнее, нежели та, что не  была поставлена ни  в  какие рамки.

Отслеживание собственного прогресса является одним из ключевых компонентов продуктивности. Вот ответ на вопрос: продуктивная занятость — это как? Осталось внедрить эту методику в повседневную жизнь.

Один из наиболее простых способов — карта целей, чтобы отслеживать, что вам удалось сделать в течение рабочего дня. Этот инструмент очень прост в использовании: достаточно взять чистый лист бумаги (или открыть любой текстовый редактор) и сделать две колонки:

  • колонка 1: временные интервалы (к  примеру, по  90  минут);
  • колонка 2: выполненные задания.

Этот простой метод работает столь эффективно по  двум довольно неординарным причинам:

  1. Доктор Кентаро Фудзита (Kentaro Fujita) доказал, что использование карты целей для отслеживания собственной деятельности увеличивает способность к  самоконтролю, так как человек видит, что он  реально сделал за  день, и  лишается таким образом возможности немного приукрасить перечень выполненных заданий, дофантазировав пару-тройку лишних пунктов.:)
  2. По  мнению Джона Барга, карта целей является отличным оружием в  борьбе с  главным врагом продуктивности  — бесполезной работой.
  • Как повысить собственную продуктивность с  помощью списка дел?

Продуктивность и  многозадачность

Если в  1999 г.оду многозадачность позиционировалась как пик возможной продуктивности, то  сегодня нейробиологи и эксперты в  области позитивной психологии и  тайм-менеджмента доказывают обратное.

Чжень Вонг (Zhen Wang), доцент кафедры коммуникации Университета штата Огайо (Ohio State University), доказала, что люди, пытающиеся выполнить несколько дел одновременно, менее результативны, но  чувствуют эмоциональную удовлетворенность от  созданной ими  же иллюзии продуктивной работы.

Профессор Стэнфордского университета Клиффорд Насс (Clifford Nass) оценил способность таких сотрудников:

  1. обрабатывать информацию,
  2. переключаться с одного задания на другое,
  3. помнить о важных деталях каждого выполняемого ими дела,
Читайте также:  Королевский статус - психология

Они получили «неуды» по всем трем параметрам.:)

«Мы  были просто шокированы. Более того  — все наши ставки прогорели! Как оказалось, сотрудники, работающие в  режиме многозадачности, плохи сразу во  всем»,   — Клиффорд Насс.

  • 10 поразительных фактов о  работе головного мозга

Методы борьбы с  многозадачностью

Как начать день продуктивно и отказаться от многозадачности? Одним из  самых популярных методов борьбы с  многозадачностью является ежедневный ритуал планирования приоритетных заданий на  следующий день. По  мнению психологов, необходимо каждый вечер уделять этому несколько минут.

Причина, по  которой лучше планировать следующий день накануне, очень проста: утром у  вас может не  хватить времени или вы  попросту забудете об  этом, тем самым обрекая себя на  выполнение бесполезной работы и  борьбу с  прокрастинацией.

Ну  и  конечно  же, не  стоит игнорировать всевозможные мобильные приложения, значительно упрощающие и  ускоряющие процесс планирования.:)

  • 8 фактов о  влиянии музыки на  работу головного мозга

Вместо заключения

Подведем небольшой итог и  вспомним, о  каких методах повышения продуктивности шла речь в  данном посте:

1. Силы воли недостаточно. Никто не  спорит с  тем, что ваше настроение и  внутренняя мотивация играют в  данном случае не  последнюю роль, но  для того, чтобы оставаться дисциплинированным и  научиться держать себя в  рамках, потребуется немного больше, чем просто усилие воли.

2. Экспериментальный распорядок. Не  бойтесь позволить себе отдохнуть. Чередуя время сосредоточенной работы с  небольшими перерывами, вы  убережетесь от  стресса и  повысите собственную производительность. Если эксперты мирового класса не  пренебрегают данной методикой, то  почему  бы вам не  попробовать?:)

3. Планируйте и  фиксируйте. Создав собственную карту целей, вы  сможете реально оценить объемы проделанной работы и  избежите соблазна немного приукрасить действительность, оправдывая себя в  своих  же глазах.:)

4. Многозадачность  — ваш враг!

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2014/02/05/psihologiya-produktivnosti-kak-sdelat-bolshe-v-korotkie-sroki/

Личная эффективность: Руководство для автора блога

Личная эффективность: Руководство для автора блога

Хотите узнать секрет личной эффективности и как все успевать?

Что если я вам покажу, что известно психологам о том, как быть эффективным на работе?

Что если вы узнаете принципы продуктивности и эффективности, проверенные десятками исследований и экспериментов? Вы бы хотели этого?

После прочтения этого поста, у вас будут все необходимые знания, чтобы повысить свою продуктивность в разы.

Что такое личная эффективность?

Многие ошибочно полагают, что эффективность начинается с нового ежедневника, to-do листа и пометок в календаре. На самом деле это лишь инструменты, ключ же к тому, чтобы все успевать кроется в понимании физиологии, психологии и особенностей работы мозга человека.

То, о чем вы узнаете ниже, это научные факты, опирающиеся на результаты многочисленных экспериментов, а не чьи-то догадки.

Бесплатный бонус: Нажмите ссылку, чтобы скачать PDF отчет, из которого вы узнаете о 5 лучших приложениях, которые помогут вам успевать больше за меньшее время.

«Истощение Эго» или почему вы не можете заставить себя делать

Мы привыкли полагать, что с помощью своей силы воли, способны заставить себя работать эффективно. Обычно такие манипуляции со своим сознанием мы проводим вечером, обещая себе на следующий день выполнить все, что было запланировано.

Но, хоть железная сила воли и дает нам определенные преимущества, но этого ресурса (именно ресурса) недостаточно для того, чтобы вывести себя на новый уровень личной эффективности.

Эксперименты проведенные Роем Ф. Баумейтером доказали тот факт, что сила воли — форма психической энергии. А любая энергия может быть израсходована.

Вы могли заметить, что когда человек долго принуждает себя что-то делать (бегать по утрам) или же наоборот, долго от чего-то воздерживаешься (соблюдает диету), то однажды наступает момент, когда он больше не может сдерживать или заставлять себя и срывается. Это явление называется истощение Эго.

Что это значит?

Это значит, что одного лишь вашего желания, даже при «железной дисциплине» еще недостаточно, чтобы заставить себя работать продуктивно.

Это первое о чем вам следует знать. Но есть еще и второе …

«Какого черта?» или почему вы так быстро сдаетесь

Вспомните, сколько раз вы давали себе обещание изменить свою жизнь? Возможно, вы забивали холодильник здоровой пищей, составляли план тренировок, и все шло по плану до тех пор, пока ваше Эго не истощалось, и вы съедали что-то лишнее или пропускали тренировку. И после этого уже не могли вернуться в прежнюю колею.

Этот феномен называют эффект «какого черта», когда люди вместо того, чтобы свести ущерб к минимуму и продолжать придерживаться графика, говорят: «Какого Черта? Я и так уже нарушил режим, можно позволить себе и дальнейшие излишества».

Это объясняется тем, что мозг боится больших проектов. Причиной тому, прошлый неудачный опыт. Поэтому, при первом же удобном случае, под любыми предлогами, он старается незаметно подсунуть более легкие задачи

Почему вы так любите откладывать важные дела «на потом»?

Не секрет, что самая сложная часть любого проекта, это его начало. Сложно заставить себя сделать первый шаг. Но почему так происходит?

Одна из важных задач, которая возложена на ваш мозг, это контролировать уровень энергии в организме и уберегать вас от стрессовых ситуаций.

Выполнение самых сложных этапов проекта, обычно ведет к повышенному расходу энергии и стрессу. Мозг это понимает, и вместо главных «энергоемких» задач, он подсовывает вам мелкие и незначительные задачки. По этой причине, большую часть рабочего времени, вы занимаетесь не тем, что нужно, а тем, что легче.

Это ловушка, в которую попадают многие люди. Вроде бы трудятся долгие годы, а в итоге обнаруживают, что ничего существенного так и не было достигнуто.

В чем секрет продуктивности?

Чтобы понять секрет продуктивности, нужно найти самого продуктивного человека. Но это очень сложная задача, поэтому исследователи пошли иным путем.

Они стал наблюдать за группой элитных скрипачей. Почему именно скрипачей? Искусство играть на скрипке считается одним из самых сложных ремесел.

По результатам наблюдений за «элитными скрипачами», они сделали один очень важный вывод – секрет продуктивности кроется не во времени, проведенном со скрипкой в руках, а в повышенной концентрации на поставленной задаче.

Иными словами, если желаете преуспеть в каком-то деле, например в футболе, практикуйте определенную технику в течение нескольких часов, чем просто бегайте по полю, нанося хаотичные удары.

Секрет продуктивности не во времени проведенном за работой, а в повышенной концентрации на поставленной задаче.

А сейчас, давайте все то, что мы узнали, соберем воедино и выясним, как с этим бороться.

Как доводить начатый проект до конца

Есть такое интересное явление, которому подвержен человек, называется «Зейгарник Эффект». Суть в том, что стоит начать, как хочется довести задачу до логического завершения.

Наверняка, вы не раз замечали воздействие этого эффекта на себе. Например, взявшись за книгу, вы непременно стремитесь его дочитать, даже если она скучна по содержанию, или же хотите досмотреть фильм, если следует продолжение.

Как использовать «Зейгарник Эффект»

Эффект «откладывания на потом» чаще всего проявляется, когда поставленная задача кажется мозгу настолько большой или сложной, что он всячески пытается ее избежать.

Каждый из нас испытал это на себе, когда нам кажется, что мы не знаем с какой стороны подступиться к проекту, и самое простое решение, это отложить это дело «на потом».

Решение заключается в том, чтобы просто начать делать что-то. Ведь стоит только сделать первый шаг, как «Зейгарник Эффект» дальше сделает свою работу, и дальше все будет гораздо легче.

Но как сделать этот первый шаг?

Крупный проект нужно «скармливать» мозгу по кусочкам. Например, если стоит задача написать книгу, нужно разбить ее на мелкие измеримые задачи: составить план, придумать название, написать введение и т.д. Стоит сделать это, и вы увидите, что сопротивления больше нет, или же оно гораздо меньше.

Бесплатный бонус: Нажмите ссылку, чтобы скачать PDF отчет, из которого вы узнаете о 5 лучших приложениях, которые помогут вам успевать больше за меньшее время.

Как поддерживать высокий темп работы

Часто в погоне за продуктивностью люди забывают тот факт, что они живые существа. А всякое живое существо нуждается в отдыхе, и вы тому не исключение.

В 2008 году Американским Федеральным Управлением Авиации было выявлено, что даже небольшие перерывы во время работы приводят к улучшению четкости мысли и концентрации на выполняемой задаче на 16%.

А в 1995 году один исследователь опытным путем установил, что продолжительность рабочей сессии в 90 минут, сменяющейся перерывов в 15-20 минут совпадают с энергетическим циклом человека. Такой режим работы позволяет поддерживать ясность мыслей и высокий уровень энергии.

Но самое интересно то, что в «элитные скрипачи», о которых шла речь выше, придерживались именно такого режима в своих тренировках. Мне неизвестно случайность ли это, или же спланированный поступок.

Итак, вы теперь знаете, как использовать себе во благо «Зейгарник Эффект», и что режим повышенной эффективности выглядит так 90-20-90. Осталось ли выяснить, как поддерживать высокую продуктивность в течение нескольких дней подряд.

Как дисциплинировать себя

Среди наркозависимых людей проводили эксперимент, им предложили написать сочинение, но не пообещали за это награды. Всем кто пожелает, предложили публично огласить срок, к которому они закончат. Поймите правильно, этим людям мало что интересно, кроме наркотика, и заставить их что-то делать просто так, это сложная задача.

Результаты были поразительными — 84% наркоманов, кто огласил дату, сдали свою работу к назначенному сроку.

Этот же эксперимент повторили со студентами. И было обнаружено, что те студенты, которые наметили для себя «жесткие» сроки, справились с задачей намного лучше, чем остальные.

Также было отмечено, что студенты, которые назначали слишком «длительные сроки» часто страдали от тех же проблем, что студенты, которые вообще их не устанавливали.

Был и еще ряд экспериментов, где задачей было выяснить, какие факторы влияют на дисциплину, но их описывать уже не буду. Скажу лишь о выводах, которые были сделаны по результатам.

Способность к самоконтролю у человека резко возрастает, когда появляется возможность что-либо подсчитывать.

Совершенно неважно, что считать, главное, чтобы это делать. Например, людям страдающим лишним весом, предлагали считать количество глотков во время приема пищи, и это приводило к резкому количеству съеденного.

Какие инструменты использовать для организации себя

Теперь вы знаете, что самоконтроль резко усиливается, когда есть величина, которую можно отслеживать. При работе за компьютером, этой величиной чаще всего является время.

Совет. Назначайте задачам дедлайны (время, до которого они должны быть выполнены).

Есть и еще один момент, о котором следует знать – задача занимает ровно столько времени, сколько свободного у вас есть. Есть неделя, значит, будете делать неделю. Есть только один день, значит, сделаете за один день.

Конечная дата не единственный способ повысить свою дисциплину. Еще один отличный способ, это отслеживать свой прогресс. Простейший способ внедрить это в свою жизнь — завести специальный журнал, куда записывать все, что было сделано за 90 мин. рабочего времени.

Почему отслеживание прогресса так хорошо работает?

Поступая так, мы получаем возможность анализировать то, что был сделано на самом деле, а не обманываем себя, предполагая, что сделали то, что сделано не было.

Мозг очень хитер. Он никогда не дает адекватную оценку своим действиям. Он постоянно будет вводить вас в заблуждения. Он будет говорить вам, что 2 часа вы потратили на работу (потому что это было вашей начальной целью), когда по факту вы час провели, блуждая по просторам Сети, якобы собирая информацию.

Читайте также:  Мода - психология

Честные записи вызывать чувство вины, если мы были заняты не тем, чем следовало бы. Это дает возможность в следующий раз не допустить такой же ошибки.

Также, ведение журнала, позволяет избежать работы «вхолостую», когда что-то делается не ради результата, а ради чувства занятости.

Как влияет многозадачность на продуктивность

Все исследования, которые мне удалось найти, доказывают тот факт, что мультизадачность убивает продуктивность.

Люди, кто практикует выполнение нескольких дел одновременно, менее вероятно показывают высокую продуктивность, но при этом чувствуют эмоциональное удовлетворение результатами своей работы, которые являются лишь иллюзией.

Также, в одном исследовании пытались выяснить, как влияет на продуктивность, переключение между разными по типу задачами. Было установлено, что работнику требуется в среднем 25 минут, чтобы вернуться в прежний рабочий ритм, после прерывания (например, телефонным звонком или проверкой почты).

Получается, что слова, написанные лордом Честерфилдом еще в 1740 году, актуальны и по сей день: «Времени более чем достаточно для всего в течение дня, если ты делаешь только одну вещь в единицу времени, но не хватит и целого года, если ты будешь делать две вещи в одно время». 

Как пресекать многозадачность

Поставьте четкую задачу на рабочий сет и оградите себя от всех вещей, которые могут отвлекать в течение следующих рабочих 90 минут. Ничего страшного не произойдет, если остальной мир подождет вас в течение этого времени.

Будьте уверены, что всего за 90 минут можно успеть очень много (больше, чем некоторые люди за целый день) при условии полного погружения.

Когда лучше составлять список дел?

Помните, мы говорили об истощении Эго? Это случается с нами, когда мы долго себя к чему-то принуждает или, наоборот, сдерживаем.

Но есть и еще ситуации, которые приводят к истощению Эго. Например, когда мы вынуждены делать какой-либо выбор: есть или не есть, делать или не делать, нужно или не нужно, каждое такое решение «съедает» какую-то часть нашей психической энергии.

Вспомните, как после похода по магазинам вы чувствуете себя эмоционально выжатым, ведь это от того, что слишком часто вам приходилось решать на какой вещи остановиться.

Какое это имеет отношение к продуктивности?

Когда вы утром пытаетесь в спешке решить, что вам делать и чего не делать сегодня, вы в огромном количестве сжигаете запасы свой психической энергии.

Это понятно, что вечером, вам кажется, что вы способны набросать план утром, но когда утро наступает, и у вас нет четкого плана, вы тратите свою энергию только на то, чтобы его создать. Получается, что вы начинаете свой день с полупустым баком. И о максимальной продуктивности не может идти речи.

Исходя из всего сказанного, есть смысл создать вечерний ритуал планирования, где набрасывать несколько приоритетных задач на следующий день.

Какой использовать софт?

На самом деле, это не столь важно, используете ли вы ручку с бумагой или же приложение на телефоне, главное, чтобы вы делали это.

Но если хотите несколько примеров хороших приложений для составления списка задач, то вот они: Trello, Wunderlist, Todoist.

Краткое содержание того, о чем было сказано:

— Сила воли это конечный ресурс, который расходуется, когда мы сдерживаем себя или заставляет что-либо делать, а также в случаях, когда вынуждены делать выбор. Это значит, что готовить списки дел нужно с вечера предыдущего дня.

— Мозг избегает масштабных задач, потому что они сопровождаются повышенным расходом энергии и стрессом. Чтобы побороть желание отложить «на потом», нужно разбить крупную задачу на более мелкие задачки.

— Когда вы не можете решить с какой стороны подойти к проекту, начните делать хоть что-нибудь. Ваш первый шаг (даже незначительный) активирует «Зейгарник Эффекту», и заставить себя работать дальше, будет гораздо проще.

— Даже небольшие перерывы в работе увеличивают продуктивность в среднем на 16%. Попробуйте работать в формате 90 минут работы. 20 минут отдыха. И снова 90 минут работы. Такой формат совпадает с энергетическим циклом, что может помочь сохранять голову ясной.

— Способность к самоконтролю резко возрастает, когда появляется возможность, что-то отслеживать и подсчитывать. Для работы за компьютером, задачам можно назначать DEADLINE’ы. Если нет никаких сроков выполнения задачи, то согласно закону Паркинсона, работа над ней потребует ровно столько времени, сколько у вас есть свободного.

— Мозг никогда не дает объективную оценку своим действиям. Это значит, что вы никогда не узнаете, куда утекает ваше время, пока не начнете вести журнал, куда записывать все, что было сделано за рабочий сет.

— Ключ к продуктивности, это повышенная концентрация на задаче. Люди, кто любит делать несколько дел одновременно, по статистике менее продуктивны.

Бесплатный бонус: Нажмите ссылку, чтобы скачать PDF отчет, из которого вы узнаете о 5 лучших приложениях, которые помогут вам успевать больше за меньшее время.

Источник: http://blogtactics.ru/psixologiya-produktivnosti-kak-uspevat-bolshe-za-menshee-vremya/

12 психологических уловок для повышения своей продуктивности

Хотите ли вы повысить свою производительность так, чтобы вы могли делать больше, прилагая меньше усилий и затрачивая меньше времени? Говоря о производительности, мы зачастую имеем в виду тайм-менеджмент, более оперативную работу и мотивацию. Это работает только лишь в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же перспективе мы рискуем «выгореть».

Мы работаем слишком много и слишком поспешно, наш организм и мозг не в силах угнаться за таким темпом. А что если использовать другую схему работы для улучшения производительности? Она заключается в нашей основной мотивации, нашем внутреннем желании и энтузиазме.

Попробуйте использовать 12 психологических уловок для того, чтобы перестроить мышление и создать такую среду, которая будет более щадяще вести к повышению производительности.

1. Признайте, что большинство из того, что вы делаете, просто не нужно

Если вы проанализируете то, что вы сделали за последние 40 часов работы, вы увидите, что около 30 часов затрачены на незапланированные, ненужные и непродуктивные действия.

И так происходит постоянно! Если вы не верите, заведите дневник и каждые 15 минут записывайте то, что вы сделали. После 40 часов работы просмотрите свои записи. Вы наверняка удивитесь тому, сколько непродуктивных задач вы выполнили.

Помните, что производительность заключается не в добавлении ежедневных задач, а в исключении ненужных действий.

2. В первую очередь делайте то, что должно быть сделано как можно скорее

Мы, как правило, расходуем большую часть своей умственной энергии на то, чтобы откладывать задачи на потом. Если вместо этого вы будете правильно расставлять приоритеты, то вы удивитесь тому, как изменится ваша производительность.

Когда вы используете негативную энергию, думая о том, что вы не хотите что-то делать, то эта энергия не будет направлена на созидание и продуктивность.

Один нюанс: все срочные задачи должны быть выполнены после НВЗ – наиболее важной задачи текущего дня.

Таким образом, ваш график работы в течение дня выглядит следующим образом:

Наиболее важная задача (НВЗ)

Большинство неотложных и необходимых задач

Все остальное за ограниченный период времени (например, 2 часа в день на все остальные задачи)

3. Отсрочьте свои бонусы и вознаграждения

Вознаграждайте себя за какую-то крупную выполненную задачу. Это программирует мозг на продуктивную работу и по времени, и по приоритету. Когда вы последовательны в выполнении задач, это мотивирует. Вскоре вы даже обнаружите, что менее важные задачи можно просто не делать, и тогда они вообще исчезнут!

4. Убедитесь в том, что ваша совесть чиста

Если вас обуревают негативные мысли и беспокойство о том, что вам нужно сделать, или даже стыд и чувство вины за задачи, которые вы делаете неправильно, то вы просто не можете быть производительным работником. Избавьтесь от негативных мыслей, забудьте о чувстве вины, пусть ваш мозг будет ясным, а совесть чистой!

5. Поздравляйте себя за то, что вы уже сделали

Ваш мозг будет подсознательно работать ещё лучше, если вы знаете, что будете оценены за полученные результаты. Для того чтобы тренировать свой мозг, вам нужно всего лишь верить в это, поздравлять и хвалить себя за то, что вы выполнили. Делайте это раз в день в течение 30 дней, и вы будете поражены тем, насколько яснее и чище стало ваше мышление, и насколько выросла производительность!

6. Фокусируйтесь на том, что вы делаете хорошо

Это основной ключ к улучшению производительности. Просто сосредоточьтесь на том, что вы делаете хорошо. Расставляйте приоритеты, и тогда вы достаточно быстро выполните все задачи. Когда вы вместо этого обращаете внимание на то, что у вас не получается, работа наверняка застопорится, а мотивация её закончить улетучится.

7. Сосредоточьтесь на том, какую пользу принесёт ваш продукт или услуга

Когда вы делаете акцент на том, насколько полезно то, что вы делаете, это мотивирует на выполнение задач. Мозгу не нравится работать над тем, что бесцельно.

И напротив, работа над нужными и полезными задачами только подстёгивает и стимулирует умственную деятельность.

Иными словами, дайте мозгу идеальные условия для продуктивной работы, а не пытайтесь сами сосредоточиться на производительности, и тогда мозг будет делать это за вас.

8. Стремитесь к балансу

Возвращаемся к вопросу о том, что выполнение ненужных задач ограничивает вашу производительность. Если вы, вместо этого, стремитесь к сбалансированности действий в течение рабочего дня, выполняете необходимые и приоритетные задачи, избавляетесь от непроизводительной работы 30 часов в неделю, то вы становитесь более продуктивным работником, затрачивая меньше усилий.

9. Взаимодействуйте с людьми

Если вы работаете в полном одиночестве, то ваша производительность и эффективность могут снизиться, а креативность угаснуть. Люди – это социальные существа, и если мы лишены общения, то есть риск утратить фокус и акцент на чём-либо. Чтобы ваша продуктивность не начала буксовать, возможно, вам потребуется больше времени для взаимодействия с другими людьми в течение рабочего дня.

10. Измените свою окружающую среду

Когда вы меняете свое окружение, то вы освобождаете мозг и подстёгиваете его к творчеству. И вот почему: когда окружающая среда изменяется, ваш мозг становится более «любопытным», а ваше восприятие обостряется, ведь вокруг вас уже новые люди и объекты!

11. Избегайте стремления к совершенству

Вам приходилось выполнять 90% проекта за 10 часов, а потом мучиться еще 20 часов, чтобы доделать остальные 10%? Стоят ли последние 10% таких временных затрат? Или же вы долго возитесь с работой, но быстро её заканчиваете за последний час перед сдачей? Примените профессиональное суждение.

Если вы кардиохирург или специалист по микроэлектронике, то вам, вероятно, придется корпеть над всеми 100%. Но если вы пишете статью или книгу, обучаете людей или делаете многие другие вещи, то вы можете остановиться на 99% при полностью завершенных 90% работы.

Не стремитесь к совершенству, иначе ваша производительность наверняка пострадает!

12. Планируйте своё время

Когда вы следите за своим временем, вы начинаете осознавать его важность и то, сколько времени теряется из-за ненужных задач. Одним из наиболее эффективных способов стать более продуктивным – это просто научиться планировать свое время. Анализируйте, что вы делаете каждые 15 минут, и это принесёт вам дополнительные результаты.

Читайте также:  Позитивная и негативная мотивация - психология

Источник: http://hr-portal.ru/article/12-psihologicheskih-ulovok-dlya-povysheniya-svoey-produktivnosti

7 неожиданных советов, которые повысят вашу продуктивность

7 неожиданных советов, которые повысят вашу продуктивность

Еженедельно я читаю десятки научных статей о творчестве, мотивации, прокрастинации, и о том, каким образом люди работают лучше всего. Вот семь увлекательных и удивительных исследований, которые подчеркивают, как сильно наша внутренняя психология влияет на продуктивность. В каждом из них приводятся конкретные советы, которые могут заставить вас начать подходить к своей работе по-новому.

1. Нужен творческий импульс? Идите прогуляться

Вам, как современному работнику умственного труда, возможно не требуется ежедневно трудиться в поте лица, вам требуется нестандартное мышление. Возможно, вам понадобится разработать новую стратегию для поиска квалифицированных лидов, или новый подход к поддержанию отношений с существующими клиентами. Но, такого рода креативные решения трудно вызвать по команде.

В следующий раз, в ожидании божественного вдохновения, вы, может быть, просто захотите погулять.

В 2014 году Мэрили Оппеццо и Дэниел Шварц из Стэнфордского университета провели четыре исследования, которые выявили поразительную творческую силу прогулок.

Во всех четырех исследованиях, участников протестировали в различных комбинациях: когда они сидели или ходили внутри помещения или на свежем воздухе. Затем их попросили выполнить ряд упражнений, предназначенных для оценки креативности.

В трех из этих экспериментов психологи изучали то, что они называют дивергентным мышлением: «Участники должны были придумать альтернативное решение об использовании тех предметов, которые им были розданы. Для этого отводилось четыре минуты. Ответ считался оригинальным, если никто из других участников группы не употребил его».

Это поразительно, но участники придумали на 60% больше уникальных ответов во время движения, а не сидения на стуле.

В четвертом исследовании, участникам было предложено создать сложные аналогии для данных им словосочетаний.

«Например, аналогия к словосочетанию «ограбленный сейф» – «солдат, страдающий от посттравматического стрессового расстройства» – отражает чувство потери, нарушения и дисфункции».

Каждый из участников, выходивших на улицу, был в состоянии придумать хотя бы один креативный ответ. В группе участников, которые решали эту задачу в помещении, показатели были вдвое хуже.

Совет: в следующий раз, когда вам потребуется творчески осмыслить сложную проблему, обдумайте ее на долгой прогулке. Оставьте ваше рабочее место для более простых задач.

2. Сделайте счастье приоритетом в работе

Когда мы ищем в интернете стратегии и лайфхаки, чтобы стать более продуктивными, мы часто упускаем свой главный актив: себя.

Шон Ахор, исследователь из Гарварда и автор книги «Преимущество счастья», посвятил свою карьеру изучению крайне недооцененных профессиональных преимуществ состояния счастья.

«90% вашего долгосрочного состояния счастья обуславливается не внешним миром, а тем, как ваш мозг этот мир обрабатывает», – говорит Ахор в своем выступлении на конференции TED «Счастливый секрет: как работать лучше».

«Если мы изменим свою формулу счастья и успеха, то сможем изменить то, как мы влияем на реальность. Только 25% успеха в работе определяется коэффициентом интеллекта.

75%зависит от вашего уровня оптимизма, поддержки окружающих и способности воспринимать стресс, как испытание, а не как угрозу».

Яркий пример соотношения между счастьем и успехом можно найти в многолетних исследованиях 15 000 специалистов по продажам, проведенных в 1980-х годах доктором Мартином Селигманом и страховой и финансовой компанией Metropolitan Life.

Селигман измерил уровень оптимизма торговых представителей и обнаружил следующее: когда баллы были соотнесены с показателями продаж, 50% наиболее оптимистичных менеджеров продали на 37% больше страховок, чем оставшаяся половина.

Более поразительно то, что лучшая десятка менеджеров продала на целых 88% больше, чем замыкающая десятка.

Селигман провел следующее исследование в 1995 году и обнаружил, что в различных отраслях, включая страхование, автомобили, недвижимость, товары для офиса и банковское дело – оптимисты продавали лучше, чем пессимисты на 20-40%.

Совет: продуктивность – не только в том, чтобы делать больше на работе. Улучшите свою работоспособность, поставив в приоритет то, что делает вас счастливыми и вне работы. Ахор рекомендует уделять время друзьям и семье (особенно когда вы больше всего загружены) и сознательно выбрать позицию быть благодарным.

3. Маленькие победы оказывают большое влияние

Какие факторы больше всего способствуют положительным эмоциям и восприятию работы? Тереза Амабиле и Стивен Крамер, соавторы книги «Принцип прогресса: использование маленьких побед для создания ощущения радости, причастности и творчества на работе», нашли простой ответ.

Амабиле и Крамер изучали 238 работников умственного труда из семи компаний, чьи должности требовали творческой продуктивности. В конце каждого дня участники отвечали на вопрос, насколько продуктивно они чувствовали себя в этот день, и называли ряд переменных, возможно, повлиявших на их восприятие проектов, над которыми они работали.

«Когда мы сравнили лучшие и худшие дни участников исследования, мы обнаружили, что наиболее распространенным триггером «лучшего» дня был любой успех в работе отдельного человека или коллектива, – пишут исследователи. – Самый распространенный триггер «худшего» дня определить было непросто. Прогресс наблюдался в 76% «лучших» дней, регресс – только в 13% таких дней».

Успех сильно коррелировал с улучшением всех трех составляющих «внутренней рабочей жизни»: эмоций, мотивации и восприятия.

В дни успеха участники были более оптимистичны и испытывали больше «радости, тепла и гордости», были более заинтересованы и вовлечены в свою работу и были гораздо более склонны положительно воспринимать проблемы в своей работе и более положительно взаимодействовать со своими товарищами по команде, чем в дни неудач.

Чтобы активизировать преимущества «принципа прогресса», совершенно не требуется существенный успех, – исследование показало, что небольшой прогресс может производить непропорциональный эффект на психологическое благополучие.

«28% событий, имевших незначительное влияние на проект, оказали существенное влияние на чувства людей о проекте, – утверждают исследователи. – Небольших, но последовательных шагов вперед, совершаемых всеми участниками, может набраться на превосходное исполнение проекта. События, которые часто остаются незамеченными, имеют решающее значение для общей деятельности организации».

Совет: если вы хотите повысить продуктивность, записывайте все, что вы сделали на протяжении дня. В конце каждого дня уделите время, чтобы просмотреть список и подумать о том, чего вы достигли. Если вы – руководитель, найдите способы, чтобы признать и отпраздновать успехи своей команды.

4. Перестаньте фокусироваться на цели

С юных лет нас учили, что постановка целей – ключ к успеху. Но недавнее исследование показывает, что слишком много внимания к нашим желаемым результатам, на самом деле, может уменьшить вероятность их достичь.

В исследовании 2013 года журнала Applied Psychology измерялась потеря веса 126 женщин, находившихся на диете. Чем больший вес теряли испытуемые за одну неделю, тем меньший, скорее всего, они теряли бы за следующую.

Этот откат в весе одинаково наблюдался у всех участниц, и был наименьшим у тех, кто ориентировался на конкретные действия, предпринимаемые для похудения (изменение своих привычек в еде), а не на желаемый результат (потеря веса).

В аналогичном исследовании, Айелет Фишбах и Чхве Чжин Хи из Чикагского университета и Корейской бизнес-школы изучали поведение более 100 студентов в спортзале.

Перед тем как занять места на беговых дорожках, участники одной группы рассказывали о целях своей тренировки, участники второй – о процессе.

Студенты из ориентированной на цель группы заявляли планируемое время бега больше, чем студенты из ориентированной на процесс группы, но занимались они всего 34 минуты, тогда как участники второй группы – 43 минуты.

Совет: ставьте перед собой цели, ориентированные на процесс, а не на результат. Хотите генерировать больше лидов? Определите, сколько писем вы будете отправлять, или сколько звонков будете совершать каждую неделю, а не то, сколько новых лидов вы хотите.

5. Занесите планы в календарь

В исследовании, опубликованном «Британским журналом психологии здоровья», измерялось, насколько часто 248 участников, поделенных на контрольную группу, группу мотивации и группу намерения, тренировались в течение двухнедельного периода.

Участники контрольной группы отслеживали, как часто они тренировались. Перед началом исследования они читали 3 абзаца совершенно не относящегося к теме романа.

Участники группы мотивации также отслеживали, как часто они тренировались, но они читали брошюру о пользе тренировок для здоровья.

Участники группы намерения отслеживали, как часто они тренировались, и читали ту же брошюру, что и участники группы мотивации. Но также их просили создать конкретный план и график тренировок в следующей форме: «В течение следующей недели я буду принимать участие в как минимум 20 минутах интенсивной тренировки в такие-то дни, в такое-то время суток, в таком-то месте».

90% участников в группе намерения тренировались хотя бы один раз за следующие две недели, но только 39% из группы мотивации и 29% из контрольной группы делали то же самое.

Совет: формулируя цели, составьте точное расписание действий, которые вы будете выполнять. Занесите эти временные блоки в календарь и придерживайтесь расписания.

6. Выражайте сроки в днях, а не неделях или месяцах

Вы когда-нибудь обнаруживали себя хлещущим кофе в 3 часа ночи, пытающимся закончить проект, для работы над которым у вас было несколько месяцев? Такое происходит потому, что мозг заточен ставить настоящее в приоритет перед будущим. Этот психологический трюк делает крайне сложным избавиться от привычки к прокрастинации. Но есть простой способ обмануть себя и работать, опережая сроки своего дедлайна.

Нил Льюис и Дафна Ойзерман провели серию исследований чтобы изучить, как мы воспринимаем дедлайны. Они обнаружили, что участники воспринимают далекие события как более близкие, когда время выражалось в днях, а не неделях, или в неделях, а не месяцах. Например, участники воспринимали событие через 16 дней как более близкое, чем то, которое через две недели.

Что еще более важно, они обнаружили, что это измененное восприятие времени реально повлияло на поведение людей, заставляя их принимать меры заранее.

«Участники должны были представить себе, что у них новорожденный ребенок, и что ребенку нужно будет пойти в колледж или через 18 лет, или через 6 570 дней», – пишет The Atlantic.

«Исследователи обнаружили, что те, у кого срок был в днях, планировали начать откладывать на обучение в колоссальные четыре раза быстрее, чем те, у кого был срок в годах, даже с поправкой на доходы, возраст и самоконтроль».

Совет: обманом заставьте себя и свою команду начать раньше, обозначив все сроки в днях, а не неделях, месяцах или годах.

7. Прощайте себя

Высокие амбиции мотивируют нас, но они также могут привести к чувству вины и негатива, когда мы откладываем дела на потом. Тем не менее, исследование показывает, что чувство вины приводит к еще большему уклонению от работы и прокрастинации.

Студентов, посещающих вводный курс психологии, опросили непосредственно перед двумя идущими подряд экзаменами, чтобы определить, насколько они откладывали учебу и насколько они прощали себя за предыдущую прокрастинацию, а также их настроение и эмоции. Студенты, которые жалели себя после прокрастинации перед первым экзаменом, прокрастинировали значительно меньше перед вторым экзаменом, по сравнению со студентами, которые продолжали самобичевание.

Совет: в следующий раз, когда вы не оправдали своих ожиданий, не занимайтесь самобичеванием. Вернитесь назад и простите себя за оплошность в самодисциплине. Сочувствие к себе может помочь вам выполнить задание в следующий раз.

При подготовке материала использована публикация blog.hubspot.com. АвторБекки Кейн. Перевод с английского: Олеся Разумова.

Источник: https://www.e-xecutive.ru/career/lichnaya-effektivnost/1987878-7-neozhidannyh-sovetov-kotorye-povysyat-vashu-produktivnost

Ссылка на основную публикацию