Пятиминутное решение — психология

20-минутный Метод Решения Проблемы

Пятиминутное решение - психология

Этот метод 20 минут поможет вам найти оптимальное решение своих проблем. Для этого стоит лишь выделять 10 минут до сна и 10 минут утром после сна. Используя этот метод решения проблем, вы сможете значительно облегчить себе жизнь.

Иногда нам может показаться, что наше креативное мышление совсем угасло или мы можем почувствовать, как будто оказались в тупике и не можем придумать больше идей и найти решение наших проблем. В других случаях мы можем быть настолько погружены в повседневную рутину и стресс, который приходит с ней, что наша ясность ума становиться немного туманной.

Наше подсознание и сознание ответственны за очень важные вещи в нашем уме. Подумайте о том, когда в последний раз вы чувствовали тревогу, казалось бы, без какой-либо причины, ваше подсознание было позади вашего сознания.

Ваш сознательный ум позволяет вам быть в курсе настоящего момента. Вы знаете свою среду, дыхание и объект, на котором вы находитесь. Подсознание также позволяет запоминать телефонные номера, которые вы часто используете.

Думайте об этом, как о воспоминании.

Этот метод решения проблем заключается в работе нашего подсознания в тот момент, когда мы спим. Если вы хотите найти оптимальное решение своих проблем, продолжайте читать.

Выделите 20 минут в день, чтоб найти лучшее решение проблемы, которая у вас возникла, таким образом:

    Важно дать своему подсознанию направление, прежде чем вы начнете засыпать. Это можно легко сделать, медитируя и/или записывая свои мысли или «запросы» на бумаге.

    Чем более конкретными вы будете, тем лучше. Цели или мысли могут быть чем угодно.

    Из того, что вы хотите сделать, или что-то, что вы хотели бы изучить — любая проблема, которая на данный момент у вас возникла.

    Такой метод позволяет дать вашему подсознанию возможность приступить к работе над предоставлением вам ответов на ваши вопросы/просьбы, пока вы спите. Кроме того, этот метод решения проблем поможет вам расслабиться после напряженного дня. Любая мысль, которая пришла вам в голову, может быть записана в дополнение к вашим запросам.

    Когда вы спите, ваше подсознание успевает взглянуть на ваши мысли и установить связь с вашим сознанием. Это может объяснить, почему ваш мозг наиболее креативен сразу после пробуждения. Исследования подтвердили, что префронтальная кора головного мозга наиболее активна и креативна сразу после сна.

    Попробуйте повторить утром 10-минутный процесс, который вы сделали накануне вечером. Вместо того, чтобы дотянуться до телефона или компьютера, возьмите в руки блокнот.

    Когда вы записываете свои мысли/цели в блокноте после пробуждения, вы даете себе способность направлять ваше подсознание и сознательные мысли в более ясное и креативное состояние.

    Когда вы утром записываете свои первые мысли, это позволяет вашему уму исследовать более высокий уровень мышления и творчества.

    Такой метод решения проблем поможет вам найти новые способы улучшить свои отношения, романтичные или дружеские. Вы сможете найти лучший способ подойти к проблеме, которая у вас есть, или вы сможете найти решение гораздо проще.

Благодаря 20-минутному методу решения проблем вы сами создаете свою судьбу

Конечной целью этого метода решения проблем является уметь подключать как ваши подсознательные, так и сознательные мысли для создания условий для себя, которые дают вам возможность достичь поставленных вами целей, дать вам ответы на вопросы, которые у вас есть, и выполнить ваши просьбы.

Умственное творение всегда предшествует физическому.

Например, прежде, чем здание будет построено, есть проект, в котором излагаются все его детали. Ваши мысли — это план вашей жизни, который вы строите ежедневно. Со временем, когда вы начнете учиться направлять свое мышление сознательно и подсознательно, вы сможете создать для себя условия, которые сделают неизбежным достижение ваших целей.

Вы по существу создаете свою собственную судьбу. Соблюдая этот простой метод решения проблем, вы обеспечите себе более спокойную жизнь, достижение своих целей и заложите качество успешного человека.

Источник: http://uspeh-woman.com/20-minutniy-metod-reshenija-problem/

Статья по теме: Психологические пятиминутки

Статья по теме: Психологические пятиминутки

Консультация для педагогов

«Психологические пятиминутки»

По определению ВОЗ здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Составляющие здоровья: социальное здоровье, психическое здоровье и физическое здоровье.

Термин «психическое здоровье» был введен Всемирной Организацией Здравоохранения в 1979 году.

Психическое здоровье – такое состояние индивида, которое характеризуется цельностью всех психических функций организма, обеспечивающих чувство субъективной психической комфортности, способность к целенаправленной осмысленной деятельности и адекватные формы поведения.

Термин «психическое здоровье» имеет отношение к отдельным психическим процессам и механизмам.

Понятие «психологическое здоровье» введено в научный лексикон И.В. Дубровиной.

Психологическое здоровье – интегральная характеристика личностного благополучия, включающая в себя несколько компонентов: социальный, эмоциональный и интеллектуальный аспекты развития личности; динамическая гармония человека внутренняя (физического тела, его мыслей и чувств) и внешняя (между человеком и окружающими его людьми, природой, космосом).

Критерии оценки психического здоровья:

  • Адекватность восприятия объектов действительности и характера реакций – внешним раздражителям, значению жизненных событий
  • Адекватный возрасту уровень зрелости эмоционально-волевой и познавательной сфер
  • Адаптивность в микросоциальных отношениях, способность разумного планирования жизненных целей и поддержания активности в их достижении

Психологическое здоровье (как психологическая составляющая)     может включать следующие характеристики:

  • общая гармонизация личности
  • принятие себя и всего окружающего мира
  • оптимизм, жизнелюбие, жизнерадостность, жизнеутверждающее миропонимание
  • позитивное мышление: устойчивый позитивный образ собственного «Я» (Я — концепция), вера в конечный успех
  • социально-психологическая адаптированность
  • эмоционально-психологическая устойчивость, стрессоустойчивость
  • личностная зрелость: развитый самоконтроль и саморегуляция
  • ориентация на здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек и зависимостей, способность к их осмысленному преодолению (самоперепрограммированию)
  • способность к саморазвитию и самоактуализации
  • ориентация на духовное осознанное саморазвитие, осмысленность ценностных ориентаций, доминирующая ориентация на созидание, творение, на дело как миссию человеческой жизни на Земле и др.

              Портрет психологически здорового человека.

  • спонтанный, творческий, жизнерадостный, веселый, открытый;
  • познающий окружающий мир и себя не только разумом, но и чувствами, интуицией;
  • принимающий самого себя и признающий ценность и уникальность окружающих его людей;  
  • умеющий брать ответственность за свою жизнь, самого себя и извлекать уроки из неблагоприятных ситуаций;
  • его жизнь наполнена смыслом (осознанным или неосознанным).

Содержание деятельности педагога – психолога по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников: содействие развитию личности, сохранение и укрепление психологического здоровья, развитие навыков общения, формирование основ социального и эмоционального интеллекта, повышение психоэмоциональной устойчивости.

Методы и приемы: игры  на эмоциональное развитие, элементы психогимнастики, игры драматизации, упражнения на обучение простейшим способам саморегуляции, релаксация, минутки психологической разгрузки.

В коррекционной работе с детьми наиболее перспективным является анализ своих ощущений, эмоционального состояния и поведения в настоящий момент времени в данной ситуации («здесь и теперь»), что поможет овладеть саморегуляцией, научиться самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Такие навыки дети приобретают путем освоения упражнений по следующим направлениям:

— освобождение от мышечных зажимов;

— общение и взаимодействие с использованием невербальных средств коммуникации;

— развитие внимания, чувственного восприятия.

  1. Данные игры направленные на сплочение и организацию группы, на подготовку детей к более серьёзным комбинированным играм, можно выполнять в начале занятий.
  1. Игры для сплочения группы, создания положительного эмоционального настроя («Утреннее приветствие», «Давайте поздороваемся», «Я такой», «Хлопок по спине», «Доброе животное», «Гусеница»)

                               «Утреннее приветствие»                                                                     Все дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе). Психолог говорит: «С добрым утром солнце! Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись».

Участники медленно опускают руки, затем берутся за руки. Педагог, поочередно глядя на каждого ребенка, продолжает: «И (Таня) здесь….И (Саша) здесь». Дети вслед за ним повторяют: «И (Таня) здесь…». Затем психолог говорит: «Все здесь!».

Участники встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: «Все здесь».

              «Давайте поздороваемся»                                                                      Дети стоят  по кругу в парах. Психолог: «Давайте поздороваемся друг с другом без слов (киваем головой, возьмемся под руки, поздороваемся лбами, плечиками, ладошками, спинками). Как было приятнее общаться, приветствовать друг друга? С кем понравилось общаться?».

  1. Подвижные игры, которые пробуждают активность детей, организуют и сплачивают детей («Иголка и нитка», «Дракон кусает свой хвост», «Сова»).

                                  «Дракон кусает свой хвост»                                                        Дети становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона при этом не должно разорваться.

  1. Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность.  Очень эффективны в работе с гиперактивными детьми.

                                       «Воздушный шарик»

Дети встают в круг. Психолог говорит: «Представьте себе, что сейчас мы будем надувать шарики. Вдохните воздух, надуйте щеки.

Поднесите воображаемый шарик к губам и медленно через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик  становится все больше и больше, как на нем увеличиваются, растут узоры.

Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите свой шарик друг другу.

  1. Коррекционые движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие мышечных зажимов.            

Выразительные движения являются неотъемлемым компонентом эмоциональной, чувственной сферы человека, так как нет такой эмоции, которые бы не выражались в телесном движении.

         «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва, не боимся мы его. (Маршируют)

У нас длинное ружье  (кладут воображаемое ружье на плечо)

И подзорная труба (смотрят в трубу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – поле: топ, топ, топ (маршируют, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – болото: чав, чав, чав (медленно переступают,

вытаскивают «увязшие в болоте» ноги, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – море: буль, буль, буль (плывут, повторяя фразу).

Ой! А что это? (смотрят в подзорную трубу).

А это – тропинка: шур – шур – шур  (крадутся на носочках, повторяя фразу).

Кто это здесь лежит? (смотрят в подзорную трубу).

Давайте его потрогаем!  (дети трогают воображаемого льва).

Да это же лев! Ой, мамочки! (испугались, побежали, в быстром темпе)

По  тропинке: шур – шур – шур  (крадутся).

По морю: буль, буль, буль (плывут)

По болоту: чав, чав, чав ( вытаскивают «увязшие в болоте» ноги).

По полю: топ, топ, топ (маршируют).

Прибежали домой. Дверь закрыли (обхватили себя руками).

Ух! Устали. Молодцы!  (На выдохе).

                    «Мышки в лесу»

Один, два, три, четыре, пять (сгибают и разгибают пальцы рук).

Вышли мышки погулять (указательным и большим пальцами изображают перешагивание).

Эта мышка в лес пошла (сгибают и разгибают мизинцы обеих рук).

Эта мышка гриб нашла (сгибают, разгибают безымянные пальцы обеих рук).

Эта мышка чистить стала (сгибают и разгибают средние пальцы обеих рук).

Эта мышка жарить стала(сгибают и разгибают указательные пальцы рук).

Ну а эта, только ела, от того и потолстела (сгибают и разгибают большие пальцы обеих рук)

Многие упражнения связаны с приемами телесной психокоррекции и направлены на развитие тактильных и эмоциональных контактов у дошкольников. Известно, что более 80% информации в процессе общения передается невербальным  способом.

У ребенка «живой язык» спонтанных движений и жестов гораздо в большей степени отражает характер его коммуникации. Он учится доверять своему телу, собственным впечатлениям, различать эмоции, усваивает приемы самоконтроля.

У человека есть врожденная потребность в гармонии, балансе, поэтому его нервная система зависит от состояния тела в целом. Если тело находится в напряжении, нервная система работает с перегрузками.

Большое значение имеют техники непосредственного телесного контакта, потребность в котором у детей очень велика. Техники регрессии помогают создать у ребенка ощущение защищенности, безопасности. Проживая это состояние, ребенок учится строить свои отношения с миром.

                «Слепой и поводырь»

Читайте также:  Леви, владимир львович - психология

Один из детей играет  роль «слепого», закрывая глаза и доверяя своему партнеру – поводырю, который должен провести «незрячего» по комнате как можно безопаснее.

По окончании игры идет обсуждение: что помогало или мешало «слепому» довериться партнеру? Обсуждается и роль поводыря: насколько он был внимателен и обеспечивал безопасность для партнера?

  1. Релаксация может проводиться как в начале занятия с целью настройки, так и в конце с целью интеграции приобретенного в ходе занятия опыта.

Цель релаксации  снятие мышечных зажимов, снижение психоэмоционального напряжения, тревожности, развитие воображения, чувственного восприятия.

  • упражнения на развитие пластики тела («Росток», «Потянулись – сломались»);
  • игры, этюды на расслабление («Штанга», «Шалтай – болтай», «Качели», «Конкурс лентяев»).

                      «Водопад».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Дети стоят. Психолог: «Закройте глаза и представьте себе, что вы находитесь под небольшим водопадом. Небо светло голубое. Воздух свеж. Вода чистая и прохладная. Она мягко струится по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше. Постойте немного под водопадом, позволяя воде омывать вас и уноситься прочь».

                 «Путешествие в волшебный лес».

Психолог включает спокойную расслабляющую музыку.

Дети удобно устраиваются на ковре, закрывают глаза.

Психолог: «Лягте в удобное положение и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее. Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день. А теперь открываем глаза.

Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/22/psihologicheskie-pyatiminutki

Минутное решение

Минутное решение

⇐ ПредыдущаяСтр 21 из 43Следующая ⇒

Что в действительности означают эти цифры?

Конечно, большинство калорий вы сжигаете не на тренировке. 7‑минутная чудо‑разминка составлена с учетом этого факта. Тренировка по моей программе стимулирует сжигание жира и после занятий!

Я надеюсь, что это даст вам хороший стимул для занятий. Теперь понятно, почему после нескольких недель езды на велосипеде или ходьбы пешком ваш вес нисколько не изменился?

Дело в том, что невропептид Y тщательно подсчитывал, сколько калорий вы сожгли, и полностью компенсировал их, повышая аппетит. Вы съедали ровно столько дополнительной пищи, сколько требовалось, чтобы возместить потери.

Следовательно, в упражнениях, направленных на сброс веса, главное не то, много вы занимались или нет и сколько калорий сожгли.

Главное — как работали химические вещества в вашем мозге, главная цель которых — не допустить снижения массы тела.

Но сколько же нужно заниматься, чтобы не активизировать невропептид Y? Не нужно ломать голову над ответом, он уже есть — 7 минут.

Семь минут непрерывных силовых упражнений — тот порог, за который невропептид Y не успевает приняться за дело. Если вы занимаетесь дольше, гормон стимулирует ваш аппетит. И он действует не один. У него есть поделыцик — вырабатываемое мозгом химическое вещество эндорфин.

ЛУЧШЕ, ЧЕМ СЕКС?

Когда вы буквально «летаете на крыльях», это работа эндорфина. Это мистическое, мимолетное чувство эйфории, охватывающее ваш организм во время тренировки.

Арнольд Шварценеггер вскоре после завоевания титула «Мистер Олимпия» описал это чувство как чувство эйфории, охватывающее тяжелоатлета, мышцы которого наполнены кровью. Это лучше, чем секс.

Испытав подобное чувство, я был разочарован. Секс все же лучше.

Однако Арнольд был прав, сравнив это чувство с сексом, поскольку эндорфин играет важную роль как в мужском, так и в женском оргазме. Оставив его любовную роль в стороне, отметим, что эндорфин вызывает зверский аппетит.

Физические упражнения вырабатывают не только невропептид Y, но и эндорфин. Чем больше вы занимаетесь, тем больше эндорфина выделяет мозг и тем больше вы едите.

Так сколько нужно заниматься физкультурой, чтобы успеть до того, как эндорфин начнет повышать ваш аппетит? Я облегчу вам задачу. Это число находится между 6 и 8.

Вы сказали «семь»? Совершенно верно! Вам не нужен крупье из казино в Лас‑Вегасе, чтобы узнать счастливое число. Для вас это 7.

Теперь вы понимаете, что мы не жалеем вас, ограничивая длительность тренировки 7 минутами. Вы лишь действуете в соответствии с физиологией.

Семь минут — именно то, что нужно. За этот период адреналин успевает активизировать ваши гены контроля веса, но мозг еще не начнет синтезировать эндорфин и невропептид Y, повышающие аппетит.

Помните, что все это время вы должны заниматься максимально интенсивно. Мало кто способен с самого начала интенсивно заниматься целых 7 минут. Однако с каждой тренировкой продлевайте время занятия.

Теоретически вы никогда не добьетесь идеального выполнения 7‑минутной чудо‑разминки. Как бы ни хотели, вы никогда не упретесь «головой в потолок» и не окажетесь в положении, когда выполнить еще лучше — невозможно.

Как только вы сможете заниматься полных 7 минут, в следующий раз выполняйте движения интенсивнее или быстрее.

Если готовы потратить 7 минут, сжигая жир именно там, где он мешает, тренируясь так, чтобы сердце активно качало кровь, вырабатывая гены контроля веса, то перейдем к делу!

Глава 12

7‑МИНУТНАЯ ЧУДО‑РАЗМИНКА

Вы наверняка пытались заниматься и раньше. Возможно, опробовали различные комплексы и системы. Но я уверен в одном: вы никогда не тренировались по методу 7‑минутной чудо‑разминки.

Поэтому, прежде чем перейти к упражнениям, позвольте мне объяснить, как должна проходить тренировка.

Прежде всего: не подходите к двери, когда звенит звонок! Вы тратите на тренировку всего 7 минут в день, и это время должно полностью быть отдано упражнениям. Не пытайтесь прерваться на пару минут, чтобы поговорить по телефону или помочь вашей дочери с уроками!

Выберите для тренировки время и место, где вас никто и ничто не отвлечет. Поверьте мне, для выполнения 7‑минутной чудо‑разминки потребуется все внимание целиком!

Упражнения в книге разбиты на этапы, которые легко выполнять, глядя на иллюстрации. Главное — начинайте упражнение, выполняйте его и заканчивайте именно так, как показано в книге. Повторите указания перед тем, как начать упражнения.

После того как вы определились, какую часть вашего тела следует тренировать, откройте соответствующий раздел этой главы (живот, ягодицы, бедра или руки) и начните выполнять упражнения.

Выполнять упражнение следует одним движением. Делайте упражнение снова и снова, не считая. Во время тренировки внимание должно быть полностью сфокусировано на движениях тела, совсем как в йоге, а не на количестве упражнений.

Важно не забывать правильно дышать во время упражнения. Задержка дыхания лишь утомит вас и не позволит получить отдачу от упражнения. В начале движения делайте вдох носом, выдыхайте через рот, возвращаясь в исходное положение.

В некоторых фазах упражнения вы устанете и почувствуете раздражающее жжение в мышцах, которые прорабатываете.

Это естественное явление вызвано выделением мышцами побочного продукта — молочной кислоты. Так ваш организм защищается от чрезмерных нагрузок.

Не игнорируйте это явление и не боритесь с ним. Я должен обратить ваше внимание на то, что интенсивность измеряется не болью, а усилием. А это совсем разные вещи!

Сразу же переходите к исходному положению упражнения 2. И тренируйтесь до тех пор, пока не почувствуете, что ваши мышцы снова выделяют молочную кислоту.

Теперь переходите к упражнению 3 и занимайтесь до тех пор, пока не устанете. После этого вновь выполняйте упражнение 1, а затем упражнение 2. Повторяйте эти циклы до тех пор, пока не истекут 7 минут.

Попытайтесь выполнять каждое упражнение равное количество времени. Если тратите на одно упражнение больше времени, чем на другие, ничего страшного. Главное — не забывайте уделять время другим упражнениям.

7‑минутная чудо‑разминка в вопросах и ответах

Вот три наиболее частых вопроса о 7‑минутной чудо‑разминке.

ВОПРОС 1. Я уже занимаюсь физкультурой . Как мне вписать 7‑ минутную чудо ‑ разминку в свои обычные тренировки ?

Прежде всего, я рад, что вы регулярно тренируетесь. Вне зависимости от того, какие упражнения вы делаете, не останавливайтесь! Я настоятельно рекомендую вести подвижный образ жизни. Живет тот, кто двигается.

Однако, если вы бегаете трусцой или на беговой дорожке, играете в баскетбол или плаваете, позвольте дать вам одно указание: промежуток между обычной тренировкой и 7‑минутной чудо‑разминкой должен составлять не менее 3 часов. В принципе, чем больше времени пройдет, тем лучше.

Другими словами, не накладывайте 7‑минутную чудо‑разминку, направленную на сжигание жира, на обычную тренировку. Как я уже писал, традиционные виды физической активности снижают способность организма сжигать жир, поскольку не поставляют в кровь то количество адреналина, необходимое, чтобы запустить этот процесс.

После окончания обычной тренировки организм оказывается полностью опустошен, поскольку растрачены все запасы ферментов и гормонов, сжигающих жировые отложения.

Чтобы выйти из этого состояния, организму, в зависимости от индивидуальных особенностей человека, требуется минимум 3 часа отдыха. Считайте, что за это время ваше тело подзаряжает батареи сброса веса.

Однако это не проблема. Так, если вы привыкли тренироваться утром, делайте 7‑минутную чудо‑разминку вечером. А тренируясь на ночь, перенесите 7‑минутную чудо‑разминку на утро.

ВОПРОС 2. Как часто я должен заниматься ?

Как только речь заходит об этом, ответ только один: чем чаще, тем лучше. Так сколько же 7‑минутных тренировок в неделю сожгут наибольшее количество жира? Ответ однозначный — семь!

Я считаю, что наилучшие результаты принесет ежедневная 7‑минутная чудо‑разминка.

Однако сколько нужно тренироваться, чтобы не перенапрягаться, но все‑таки получить эффект от занятий? Чтобы активизировать жировые клетки, необходимо тренироваться минимум четыре раза в неделю. Занимаясь меньше, вы не заставите гены контроля веса работать.

Но если в свободные дни вы занимаетесь другими видами спорта, можно тренироваться три раза в неделю. Не рекомендуется заниматься чаще двух раз в день. Это перенапряжет ваши гены.

ВОПРОС 3. Как долго нужно заниматься до достижения реальных результатов ?

У каждого из нас есть переключатель метаболизма, определяющий, как и сколько лишнего веса может сбросить наш организм.

Однако поскольку мы тренируем не все тело, а отдельные его части, то результаты станут заметны уже через несколько дней (а не недель!) тренировок.

Вы можете почувствовать изменения, либо определить результат путем измерения, либо заметить, как старая одежда становится велика, либо просто посмотреть на себя в зеркало.

Помните, что программа начинает работать после 7‑минутной чудо‑разминки. Однако потребуется несколько дней, чтобы вытопить жир из миллионов клеток в жировых отложениях проблемного участка вашего тела, чтобы вы почувствовали и увидели разницу.

Помните: все упражнения одинаково важны! Поэтому необходимо делать их все! Их следует выполнять как единый танец. Делайте их под музыку или творите ваш собственный танец. Поскольку вы двигаетесь в непрерывном движении, то создаете собственный внутренний ритм, рисунок.

Это как электрический ток! Скоро вы почувствуете внутренний танец, то чувство, которое не похоже на ощущения от обычных упражнений.

Хотя на первый взгляд упражнения кажутся легкими, это совсем не так! Они настолько стимулируют организм, что мало кто сможет тренироваться в течение целых 7 минут сразу. Более того, будет очень хорошо, если вы сможете беспрерывно прозаниматься больше 2 — 3 минут.

С каждой тренировкой ваши мышцы становятся сильнее. Как будто они сами тренируются, разумеется, под вашей командой.

Все это и есть 7‑минутная чудо‑разминка. И она действительно изменит все проблемные части вашего тела.

Тренируясь, помните следующее:

• Не считайте количество упражнений!

• Двигайтесь непрерывно!

• Не отвлекайтесь!

• Слушайте свое тело. Оно подскажет вам, насколько интенсивно вы занимаетесь.

⇐ Предыдущая14151617181920212223Следующая ⇒

Источник: http://mykonspekts.ru/1-54885.html

Этот пятиминутный тест расскажет, что подсознание скрывает от вас

Этот пятиминутный тест расскажет, что подсознание скрывает от вас

Представьте себе пустыню, настолько огромную, насколько сможете вообразить. В этой пустыне стоит куб…

Задача 1

Ваша первая задача заключается в том, чтобы описать этот куб. На что он похож? Насколько он большой? Из чего этот куб сделан? Где именно находится? Здесь нет правильных ответов, только ваши собственные мысли. Найдите минутку, прежде чем продолжить — детали очень важны.

Задача 2

Итак, вы находитесь в пустыне, видите куб, также вы замечаете, что там есть лестница. Ваша вторая задача (их всего пять), это описать лестницу. Из чего она сделана? Насколько длинная? Где расположена по отношению к кубу?

Задача 3

Теперь представьте, что в пустыне есть лошадь. Ваша третья задача: описать лошадь. Самое главное: как далеко от вас лошадь, что она делает? В каком направлении движется? Как она выглядит?

Задача 4

Немного терпения, мы почти у цели. Далее представьте что в пустыне, прям у ваших ног вы видите много цветов. Ваша предпоследняя задача: описать эти цветы. Сколько их там? Где они растут? Как выглядят? Где они расположены, по отношению к лошади, кубу, лестнице и песку?

Задача 5

И заключительный вопрос. В пустыне, где вы находитесь — гроза. Опишите ее. Какой именно это вид грозы? Сильный ли ветер? Поднимает ли песок? Она рядом с вами или далеко? В каком направлении от вас? Влияет ли гроза, каким-либо образом, на лошадь, цветы, куб или лестницу?

Читайте также:  Активное обучение - психология

Если вы играете в эту игру честно, то полученные ответы вас повеселят. Не относитесь ко всему слишком серьезно. Но я должен предупредить вас: следующая часть разрушит ваши мечты играть в эту игру когда-либо снова. Если же вы не готовы узнать что именно скрывает ваше подсознание, советую остановиться прямо сейчас.

Итак, давайте разберем теперь, что же представляют собой данные символы:

1. Куб — это ваше эго

Размер этого куба ваше собственное я: большой куб означает, что вы довольно уверенный в себе человек, который способен организовать свой бизнес, быть хорошим руководителем, и если нужно произнести тост на празднике, вы с удовольствием проявите свои ораторские способности.

Если же ваш куб небольшой, то, скорее всего, вы робкий и скромный человек.

Вы застенчивы, и вряд ли любите, что бы на вас обращали внимание на шумных вечеринках, и если вам предложат произнести тост, то вы найдете множество причин, чтоб отказаться и скорее удалиться.

Но вам не стоит так бояться произносить речь и вообще быть замеченным на вечеринке, ведь очень велика вероятность того, что если вас и пригласят прийти на праздник, то, что вы на него просто не пойдете.

Размещение куба по отношению к земле означает, насколько вы серьезно относитесь к жизни. Опирается на песок? Вы, наверняка, очень приземленный и реалистичный человек. Висит в небе? Вы, скорее всего, легкий на подъем, летающий в облаках оптимист.

Материал куба передает, насколько вы открыты: прозрачные куб символизирует открытых и честных людей, непрозрачный куб — вы, вероятно, скрываете что то, или не хотите быть объектом обсуждения. Светится? Вы позитивный и веселый человек, который стремится поднять настроение всем окружающим.

Изготовлен из гранита? Вы, вероятно, стремитесь к защищенности от внешних негативных факторов и прочности в отношениях с людьми. Хитрость заключается в том, что, когда вас просят описать пустую, абстрактную сущность — куб — ваше воображение будет склонно проецировать свою собственную идентичность по отношению к кубу.

Этот пример стар, как жизнь, но в данном случае он показан с наиболее интересной стороны, более близкой и понятной вам.

2. Лестница — это ваши друзья

Вспомните, как расположена лестница по отношению к кубу. Она опирается на него или нет? Если опирается, то вы знаете, что ваши друзья и близкие всегда могут положиться на вас и рассчитывать на вашу помощь. Если нет, и она лежит рядом на песке, значит, вы редко просите помощи у близких людей, так как сами не готовы ее предложить.

Лестница надежная или старая и разломанная? Высокая или короткая? Широкая или узкая? Зная ответ на вопрос, что означает лестница, теперь вы сами в состоянии сделать собственные выводы относительно вас и ваших друзей.

Но не будьте слишком серьезны, и не разочаровывайтесь, если ваша фантазия нарисовала не совсем «правильные» образы, не забывайте, что в данном тесте все относительно.

3. Лошадь — это ваш партнер

Вид лошади может много рассказать о том, чего вы жаждете видеть в вашем партнере. Некоторые люди видят устойчивую, коричневую, рабочую лошадку, другие красивого, блестящего Пегаса или единорога. Каков ваш партнер в вашем представлении по отношению к лошади?

Ваш конь трется о куб своей гривой, или хочет ущипнуть его за уголок? Скорее всего, у вас с вашим избранником теплые и доверительные отношения. Лошадь далеко от куба или уходит подальше от него? Вы, вероятно, не уверены в своем партнере или вам кажется, что он недостаточно честен с вами.

4. Цветы — это ваши дети

Количество цветов означает много ли детей вы хотите иметь или видеть рядом с собой. Некоторые люди видят только одну засохшую ромашку; другие же яркий, цветущий сад, обволакивающий под собой и куб и пустыню (следите, чтобы детки не сели вам на шею).

Цвет и жизнеспособность цветов может рассказать об их здоровье и процветании. Расположение цветов — в частности, по отношению к кубу — может показать вам со стороны достаточно интересные взаимоотношения вас и ваших детей. Однажды я проводил тест для женщины, чья лошадь ела эти самые цветочки.

5. Гроза — это ваши опасения

Гроза символизирует угрозу и ваши опасения относительно вас и вашей жизни. Это говорит о текущем состоянии человека, и как он воспринимают возможность присутствия риска в своей жизни.

Некоторые видят грозу далеко на линии горизонта, исчезающую из виду. Другие видят себя в разгар громового апокалипсиса, град размером с теннисный мяч, падающий и на куб и на бедную лошадь.

Скорее всего, у этих людей есть накопившиеся обиды, душевные травмы, которые возможно, мешают жить.

Отнеситесь к этому тесту с легкостью, и не забывайте, что это всего лишь игра. Этот тест не является серьезным научно-психологическим исследованием, которое стоит воспринимать серьезно. Однако думаю, вам есть над чем задуматься.

 Пройдите также — Тест: Выбрав дерево, вы узнаете кое-что интересное о себе!

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Источник: https://www.factroom.ru/life/subconscious-hiding-test

Психология принятия решений или Как мы делаем выбор?

На протяжении всей жизни человеку приходится делать выбор. В какой университет поступить, на какой машине ездить, или что купить на ужин. Возможность выбирать — это проявление свободной воли и способности строить нашу жизнь так, как мы хотим. Вместе с тем, выбор всегда сопряжен с трудностями. Хотя бы потому, что придется отказываться от одного в пользу другого.

Маркетологи и продавцы на протяжении десятилетий пытались понять психологию принятия решений. И им удалось сделать определенные выводы. Сегодня эти наработки могут помочь интернет-предпринимателям повысить конверсию и превратить потенциальных клиентов в реальных покупателей.

  • Хватит бояться неверных решений!

Что такое выбор? Начнем с основ. Американская компания Merriam-Webster, издатель справочников и словарей, определяет принятие решения так — это возможность выбирать между двумя и более позициями.

Так называемая «теория выбора» Уильяма Глассера (William Glasser) основывается на том, что человек делает выбор, дабы удовлетворить пять своих основных потребностей: безопасность, любовь, самореализация, свобода и развлечения.

Шина Айенгар (Sheena Iyengar), профессор Колумбийского университета Бизнеса, изучающая психологию выбора, предлагает третье определение: «Выбор — это предпочтение человека. Есть люди, замечающие даже малейшие различия между, казалось бы, одинаковыми вещами.

Именно в том, чтобы выбрать один продукт из двух на первый взгляд идентичных, и кроется суть явления».

О предпочтениях

Есть еще один термин — предпочтения человека. В соответствии с теорией Merriam-Webster: «Это склонность, связанная с темпераментом или мировоззрением, иногда неосознанное решение». Предпочтения заложены в нашем сознании. Они формируются на протяжении всей жизни, и часто человек даже не может объяснить, почему ему нравится определенная вещь.

Например, кто-то больше хочет завести собаку, чем кошку. Из-за чего? Причина в том, что собаки более дружелюбны, привлекательны и добры. Большинство людей смогут ответить на этот вопрос. С другой стороны, многие не найдут объяснения тому, почему они предпочитают красный цвет синему. Им нравится — и все.

В этом и состоит разница между осознанными и неосознанными предпочтениями.

  • Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?

Ассоциации и их влияние на поведение В психологии ассоциации определяются как «часто неосознанная реакция в ответ на раздражитель». Был проведен эксперимент, по результатам которого определено влияние ассоциаций на поведение человека. В исследовании принимали участие две группы людей.

Одной было предложено прочесть фразу «желтый банан», другой — «желтое небо». В первом случае заминок не возникло, а во втором — большинство людей запнулись перед тем, как произнести «небо», и удивились именно такой связи слов.

Этот эксперимент демонстрирует то, что ассоциации чаще всего возникают на бессознательном уровне.

Ассоциации и выбор

Ассоциации оказывают большое влияние на то, какой выбор сделает человек. И это доказывается еще одним экспериментом, проведенный в 2001 году Фредериком Броше (Frederic Brochet). Ученый предложил респондентам оценить вино из двух разных бутылок.

Он упомянул о том, что один из предоставленных экземпляров стоит дороже второго. На деле же в две бутылки налили одинаковый напиток.

Большинство людей, попробовав оба вида, сказали, что дорогой — вкуснее и «интереснее», тогда как дешевый проигрывает по многим параметрам, и отдали предпочтение первому.

Результаты эксперимента демонстрируют связь между ассоциациями и выбором.

Дорогой — значит качественный, лучший. И поэтому именно данный товар более популярен. Проблема таких неосознанных ассоциаций в том, что они исключают понимание реального качества продукции.

  • Как принимать более обоснованные решения? Данные научных исследований

Предпочтения и выбор Как было сказано выше, предпочтения бывают осознанными и неосознанными. Второе в психологии относят к поведенческим тенденциям, влияющим на выбор человека. Перечислим четыре фактора, определяющих бессознательное принятие решения.

1. Выбор зависит от «первого впечатления»

Зачастую человек делает выбор, исходя из первичной информации, полученной о продукте. Например, когда вы платите $10 за шампунь, и видите его же на распродаже по $8, то понятно, какой вариант покажется вам более выгодным. При этом, если ранее вы покупали тот же шампунь за $12, и увидели цену в $10, то вы с радостью заплатите эту сумму.

2. Выбор зависит от контекста

Контекст, в котором представлена ситуация, также влияет на принятия решения. Следующее исследование демонстрирует это. Четырем свидетелям ДТП было предложено сказать, с какой скоростью двигались автомобили, когда произошел удар.

Для каждого из них ситуация была описана одинаково, изменены только характеристики происшествия: «соприкоснулись», «ударились», «столкнулись», и «разбились». Свидетели назвали скорость соответственно: 31, 34, 38 и 41 миль/час.

3.

Выбор зависит от окружения

Многие называют это «стадным чувством» — когда новый человек в группе выбирает то же самое, что и большинство других членов сообщества. Он делает это потому, что боится выделиться и навлечь на себя осуждение.

4. Выбор зависит от «страха потери»

«Страх потери» — известная в психологии теория, она применима и к тому, как человек делает выбор. Если он боится потерять или упустить какую-либо вещь, то наверняка выберет именно ее — просто потому, что потом ее не будет.

  • Управляйте выбором, или 5 главных секретов нейромаркетинга

Почему выбирать всегда сложно? «Три месяца назад я собрал вещи и переехал в другой город, потому что подписал контракт на работу с компанией, о существовании которой узнал совсем недавно» или «Вчера я купил два вида сыра, оба никогда не пробовал».

Очевидно, что ошибка в выборе сыра является гораздо менее болезненной, чем выбор неудачного места работы. Кроме того, сыр можно просто не есть, или вернуть в магазин, то есть изменить свое решение.

И все же, человек, который это написал, сказал, что выбрать переезд в другой город ему было гораздо проще, чем взять сыр. Почему?

Избыточный выбор

В среднем, в супермаркете бывает в наличии более 30 000 наименований разных продуктов. Даже без проведения экспериментов можно сказать, что выбор сложно сделать, когда перед глазами такое количество товаров.

Шина Айенгар провела эксперимент в магазине города Пало-Альто, где было представлено 348 видов варенья. Она вынесла стенд с 6-ю сортами за пределы магазина и увидела, что прохожие мало обращают внимание на представленные продукты.

Когда на стенд добавили баночки с другими сортами, желающих попробовать джемы прибавилось, но выбор покупатели делали долго.

Такой вот парадокс: предлагаешь меньше — не обратят внимания, предлагаешь больше — потребители мучаются с выбором. Нужно искать «золотую середину».

  • Чем больше выбор, тем ниже конверсия

Выбор требует энергии «Я стараюсь сократить возможность выбора в мелочах. Не хочу думать о том, что мне заказать на обед, или что носить. Потому что есть слишком много других вопросов, по которым нужно принимать решения» — так однажды сказал Барак Обама, президент США.

Источник: https://lpgenerator.ru/blog/2015/06/15/psihologiya-prinyatiya-reshenij-ili-kak-my-delaem-vybor/

Психологические проблемы: принятие решения

Психологические проблемы: принятие решения

Кому-то важные решения даются просто, а кто-то с трудом делает самый простой выбор и «зависает» на проблемной ситуации непозволительно долго. Как же избежать такого зависания?

Наша жизнь устроена таким образом, что волей-неволей нам приходится постоянно делать выбор.

Каждый день мы принимаем десятки решений, отдаем предпочтение тому или иному продукту, делая покупки в магазине, решаем что надеть, собираясь на работу, как ответить на вопрос, общаясь с людьми… Чаще такие незначительные решения принимаются автоматически. Но когда речь заходит о решениях, которые могут кардинально изменить жизнь, у многих нерешительных людей возникают сложности.

Иногда случается так, что так называемая нерешительность идет человеку на пользу. Не торопясь принять решение, он успевает осуществить тщательный анализ ситуации, собрать полную информацию, учесть плюсы и минусы. И… продолжает ждать пока интуиция подскажет правильный ответ! Но уверенны ли вы, что внутренний голос, заставляющий вас не торопиться – это голос интуиции, а не голос страха?

Разумеется, страх — это естественная реакция, но очень важно уметь побороть его, потому что в противном случае, вам не удастся достичь в своей жизни даже самой незначительной высоты, не говоря уже о том, чтобы реализовать все свои мечты и добиться успеха.

Если ваша нерешительность – это всего лишь страх ошибки, лучше уж позволить себе ошибиться, заранее продумав стратегию поведения на случай неудачи, чем пренебрегать возможностями, которые дает вам жизнь, постоянно откладывая принятие решения на потом.

Учение преодолевать страх, даст вам возможность ясно мыслить, когда дело дойдет до принятия решения.

Какими же принципами нужно руководствоваться, чтобы принять решение?

Определите масштаб проблемы: не зацикливайтесь на мелких деталях, постарайтесь охватить проблему в целом. Подобно тому, как вы интересуетесь, содержанием книги, просматривая ее оглавление, постарайтесь увидеть проблему полностью, чтобы определить ее масштаб.

Рассмотрите возможные варианты: не принимайте решения, до тех пор не проанализируете все варианты ее решения, которые приходят к вам в голову. Постарайтесь посмотреть на проблему с разных сторон. Оцените возможные варианты, проанализируйте все плюсы и минусы каждого варианта решения проблемы.

Читайте также:  Энергичность - психология

Не проецируйте прошлые неудачи на новую ситуацию: очень сложно справиться со страхом принятия решений, постоянно размышляя над ситуациями, в которых вы приняли решение и потерпели неудачу. Помните, успеха достигает лишь тот, кто умеет концентрироваться на своих победах и делать выводы из своих поражений.

Одна голова хорошо, а две – лучше: в процессе обдумывания вариантов решения проблемы, вы можете привлекать советчиков, но в итоге, принимать решение все равно придется вам. Даже если вы вооружитесь советом одного из выбранных вами экспертов и полностью примете его на вооружение, не забывайте, что за результаты отвечать вам и только вам.

Не пренебрегайте своими чувствами: разумеется, никто не отрицает ведущей ролиздравого рассудка и логического мышления в принятии решений и анализе проблем, связанных с принятием решения. Но нельзя также полностью исключать значение внутренних ощущений и чувств.

«Существует множество способов принятия решений. Один из них основан на внутренних ощущениях. Хочу рассказать историю, иллюстрирующую это. Царь Николай отличался нерешительностью, и в одной из ситуаций жаловался своим приближенным на трудности в принятии решения.

Распутин, одиозная личность, уже бывший тогда при дворе, в ответ на жалобу царя снял сапог и внезапно ударил сапогом по столу. Царь вздрогнул, как и все присутствующие, а Распутин спросил: «Где екнуло?». У царя екнуло в области сердца.

«Вот этим местом и принимай решение», — сказал Распутин. Эта история в духе психокатализа (катализ – это облегчение тех процессов, которые застопорились). И хорошей помощью в принятии решения может служить непосредственное внутреннее ощущение.

Очень часто оно уливается на уровне тела, на уровне души», — говорит врач-психотерапевт Андрей Ермошин.

За решением должно следовать действие: после принятия решения, не нужно его обдумывать снова и снова. Идеального выхода из проблемы может просто не существовать.

Проблема может быть решена разными способами и если, приняв решение, вы начнете обдумывать его повторно, вы, конечно же, найдете другое, возможно не менее правильное. Но в любом случае, испробовать сразу несколько вариантов удается далеко не всегда.

А процесс «замен одного решения на другое» может оказаться бесконечным. А потому за решением должно следовать действие.

Если вы приняли хоть одно настоящее жизненно-важное решение в своей жизни, вы уже отличаетесь от большинства людей и вам есть, чем гордиться. Потому что важные, меняющие нашу жизнь решения – это всегда риск.

Рискованно признаться в любви, вдруг не ответят на ваши чувства, рискованно начать новый бизнес, потому что вложенные деньги могут прогореть, рискованно изменить жизнь, отказаться от старых привычек… Но тот, кто не рискует, как известно, не пьет шампанского.

Не позволяйте вашим страхам заставить вас сбиться с пути и зависнуть в неопределенности.

Успехов вам в принятии важных решений!

Источник: http://www.likar.info/psihologicheskie-problemyi/article-59661-psihologicheskie-problemy-prinyatie-resheniya/

Пятиминутный курс менеджмента

Пятиминутный курс менеджмента

Муж заходит в душ, в то время как его жена только закончила мыться. Раздается дверной звонок. Жена наскоро заворачивается в полотенце и бежит открывать. На пороге — сосед Боб. Только увидев её, Боб говорит: «Я дам Вам 800 долларов, если Вы снимете полотенце». Подумав пару секунд, женщина делает это и стоит перед Бобом голая.

Боб дает ей 800 долларов и уходит. Жена надевает полотенце обратно и возвращается в ванную. «Кто это был?» -спрашивает муж. «Боб, сосед», — отвечает жена.

«Прекрасно, — говорит муж, — он ничего не говорил про 800 долларов, которые мне должен?»
Мораль: делитесь с акционерами информацией о выданных кредитах, иначе Вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Урок 2

Священник предлагает монахине подвезти ее. Сев в машину, она закидывает ногу за ногу, так, что бедро обнажается. Священнику с трудом удается избежать аварии. Выровняв машину, он украдкой кладет руку ей на ногу. Монахиня говорит: «Отец, Вы помните Псалом 129?» Священник убирает руку. Но, поменяв передачу, он опять кладет руку ей на ногу.

Монахиня повторяет: «Отец, Вы помните Псалом 129?». Священник извиняется: «Простите, сестра, но плоть слаба». Добравшись до монастыря, монахиня тяжело вздыхает и выходит. Приехав в церковь, священник находит Псалом 129. В нем говорится: «Иди дальше и ищи, выше ты найдешь счастье».

Мораль: если Вы плохо знаете свою работу, многие возможности для развития пройдут прямо у Вас перед носом.

Урок 3

Индейка говорила с быком. «Я мечтаю забраться на вершину дерева, — вздыхала она, — но у меня так мало сил». «Почему бы тебе не поклевать мой помет? — отвечал бык, — в нем много питательных веществ».

Индейка склевала кучку помета, и это действительно дало ей достаточно сил, чтобы забраться на нижнюю ветку дерева. На следующий день, съев еще, она достигла второй ветки. Наконец, на четвертый день, индейка гордо сидела на вершине дерева. Там ее заметил фермер и сбил выстрелом из ружья.

Мораль: манипуляции с дерьмом могут помочь вам забраться на вершину, но не удержат вас там.

Урок 4

Торговый представитель, секретарша и менеджер идут обедать и находят античную лампу. Они потирают ее, и из нее появляется Джин. Он говорит: «Я исполню по одному желанию каждого из вас». «Я первая, я первая!», — говорит секретарша. «Я хочу сейчас быть на Багамах, на катере, и не думать ни о чем». Пшш! Она исчезает.

«Теперь я, теперь я», — говорит торговый представитель. «Я хочу быть на Гавайях, отдыхать на пляже, с массажем, бесконечным запасом пинаколады и любовью всей моей жизни». Пшш! Он исчезает. «Теперь твоя очередь», — говорит Джин менеджеру.

«Я хочу, чтобы те двое вернулись в офис после обеда»
Мораль: всегда давайте Вашему боссу высказаться первым.

Урок 5

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: «А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?» «Конечно, почему нет», — ответил тот. Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.
Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень, очень высоко.

Источник: http://www.MySenses.ru/zonder-zoldadt/pjatiminutnyj-kurs-menedzhmenta

Формула любой психологической проблемы

Формула любой психологической проблемы

Чтобы решить любую личностную проблему, необходимо понимать как она устроена. Все психологические проблемы человека имеют один и тот же механизм, речь о котором пойдёт в этой статье.

Представим какую-либо проблему в виде куста. Какой это будет куст? Самый обыкновенный: корни, ветви и листья.

Корни спрятаны в земле. Ветви, прорываются ввысь и разветвляются подобно кровеносным сосудам. Почки растут и превращаются в листья, отмирающие осенью и рождающиеся весной.

Чтобы справиться с внутренней проблемой, недостаточно срезать ветви — куст снова начнёт расти. Лучше разобраться с корнями, питающими всё остальное. А для этого нужно ответить на вопрос: что есть корни проблемы?

Корни всех проблем имеют один общий принцип: конфликт двух противоположных намерений — борьба двух полярностей Инь и Ян.

Принцип решения психологической проблемы сводится к улаживанию конфликта между этими двумя половинками. Когда человек понимает причину, из-за которой Инь и Ян ссорятся друг с другом, помирить их оказывается проще простого.

Если ссора полярностей действительно окончена, они объединяются и начинают жить в согласии. Корень проблемы нейтрализуется. В этот момент происходит облегчение и человек получает свободу от своей проблемы.

Вы готовы копнуть глубже и заглянуть в суть практически любой проблемы человека? Тогда поехали!

“История о лени — тормозе прогресса”

Фундаментом любой проблемы является концепция: “Да, но”. Чтобы объяснять понятным языком, познакомлю вас с одним персонажем…

Знакомьтесь — Вася Петров из города Алые Паруса. По словам Васи, в его жизни есть небольшая проблемка. Она сильно не мешает. Просто Вася подумал, что если устранит её, то жить станет намного проще.

Вася, расскажи, пожалуйста, о своей проблеме. Любопытно послушать.

“Окей. Всем привет! Меня зовут Вася Петров. Мне 29 лет. В моей жизни есть одна преграда, с которой я не могу справиться.

Каждый раз возвращаюсь вечером с работы и обещаю себе, что дома обязательно возьмусь за написание своей книги!

Прихожу домой. Иду в душ, переодеваюсь, кушаю. И тут наступает момент, когда нужно взяться за дело. Я сажусь за компьютер, открываю текстовый редактор, НО вместо работы над книгой занимаюсь проверкой почты. Потом меня тянет зайти на любимый форум.

Ну, вы поняли, как это обычно бывает…

Интернет затягивает меня — не могу оторваться. Как только сажусь писать, так сразу возникает непреодолимая тяга посетить любимые сайты или посмотреть фильм.

Наступает поздняя ночь. Ложусь спать с ощущением зря прожитого времени. На следующий день все по новой.

Я хотел бы ежедневно работать над книгой, чтобы однажды стать профессиональным писателем. Но каждый раз отвлекаюсь от работы и занимаюсь чем угодно, только не этим”

Спасибо, Вася, за твою историю. Она прекрасно иллюстрирует конфликт двух противоположных состояний. Конфликт по принципу “Да, но”.

Давайте спустимся по ветвям Васиной проблемы — прямиком к её корням – и посмотрим, из-за чего возникла проблема.

“Источник проблемы – ссора энергий Инь и Ян”

Каждый человек, рассказывающий о проблеме, всегда упоминает о двух состояниях, которые различны как день и ночь, как добро и зло, как плюс отличается от минуса, или как синоним отличается от антонима 🙂

Вот несколько примеров:

  • “Когда я начинаю встречаться с парнями, то чувствую потерю свободы”
  • “Сажусь на диету, чтобы похудеть, но меня постоянно тянет на мучное”
  • “Бросаю курить, но через несколько дней снова начинаю”

Итак, наш Вася сказал, что хочет работать над книгой. Вместо этого он занимается чем угодно, только не этим.

Момент, когда Вася хочет писать книгу, назовём ян-состоянием. Нашим героем полярность Ян воспринимается как положительная (хорошая).

Вы заметили, что в рассказе Василия так же присутствует описание инь-состояния? Это персональный змей-искуситель, уговаривающий Васю почитать ему на ночь блоги.

Вообще, Вася хочет находиться в ян-состоянии. Он прекрасно понимает все преимущества ежедневной работы над книгой, но фактически наш герой находится в инь-состоянии.

“Ян – сознание, Инь – подсознание?”

Что вообще является проблемой в случае Васи? Если кратко, то сознательные желания Василия (Ян) противоречат подсознательным желаниям (Инь).

Вася четко понимает своё сознательное ян-желание: ежедневно работать над книгой, чтобы однажды стать профессиональным писателем.

Подсознательное инь-желание — оно и в Африке подсознательное. Сознанию Васи оно не доступно. Но это не беда. Если мы сейчас разберёмся, что такое подсознание и с чем его едят, мы поможем  Васе решить проблему.

СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ

Вдох и выдох, сердцебиение, регулирование температуры тела, управление метаболизмом, древние инстинкты (эффект “горячего утюга”) — всю эту работу берёт на себя подсознание. Так же, подсознание отвечает за эмоции, память, сон и… поведение человека.

Где территориально находится наше подсознание?

Кора нашего мозга имеет толщину 2-4 миллиметра и называется неокортексом или новой корой. Эта часть мозга отвечает за мышление, речь, зрение, сенсорное восприятие и выполнение движений телом.

Это и есть то, что принято называть сознанием. Всё, что находится ниже неокортекса – это подсознание. В народе до сих пор бытует старый добрый миф о том, что человек использует лишь 2-5% мозга. Это неверно.

Правильно будет сказать: 2-5% мозга занимает сознание человека. Оставшиеся 98% являются персональной территорией подсознания. Эту территорию делят два древних государства: рептильный мозг и лимбический мозг.

История этих государств уходит корнями на глубину в миллионы лет. Рептильный мозг мы получили в наследство от древних подводных существ; лимбический достался нам от млекопитающих.

Рептильный мозг занимается дыханием, сердцебиением, регулирует чувство голода и жажды. Так же этот древний участок отвечает за врождённые инстинкты (младенец кормится грудью матери) и безусловные рефлексы (глотание, моргание).

Лимбический мозг отвечает за регуляцию работы внутренних органов, за инстинктивное поведение и эмоции. Давайте посмотрим, что знает гугл об инстинктивном поведении:

Наверное, вы уже догадались, что поведение без осознания цели – это и есть то самое инь-желание, которого Вася не осознаёт. Оно тянет нашего героя за рукав и нудит: “Давай проверим почту, а?” или “Зайди, посмотри что там на форуме нового, плиз!”

С какой целью частичка Инь хочет, чтобы Вася Петров вёл активную социальную жизнь в Интернете, отслеживая анкету на одноклассниках? Неужели скрытое инь-желание сильнее и важнее для него, чем сознательное ян-желание писать книгу?

Об этом вы узнаете в продолжении статьи. Дальше будет: как происходит общение сознания с подсознанием; подсознание — мощный компьютер; реактивный ум.

Продолжение статьи читайте здесь.

Источник: https://www.ivanpirog.com/page/formula-lyuboj-problemy

Ссылка на основную публикацию