Мотивация достижения — психология

Как повысить мотивацию достижения успеха

Мотивация достижения - психология

Существуют люди, уверенные в успехе каждого дела, за которое берутся. Зачастую ими проведена достаточно серьезная работа над собой. Как повысить мотивацию?

Мотивация достижения поставленных целей

Ярко выраженная потребность выполнения поставленных целей – черта сильных, принципиальных, волевых личностей. Мотивация достижения успеха представляет собой стремление добиться высоких результатов в выбранной сфере деятельности.

А. Маслоу представлял потребности людей пирамидой, состоящей из физиологических потребностей, безопасности, принадлежности, признания, познания мира, самопознания. Когда потребности не реализованы – личность ощущает себя несчастной, пытаясь выяснить причину. Нежелание выяснять причины порождает апатию, депрессии.

Сильная мотивация

Определяется факторами:

  1. Стремление достижения успешности.
  2. Отсутствие страха трудных задач.
  3. Желание выполнять поставленную задачу качественно.
  4. Самосовершенствование.

Представим двух одинаково способных школьников. Школьник, обладающий сильной мотивацией к результату, занимается ежедневно самостоятельно или с репетиторами, пытаясь разобраться с непонятными темами. Стремится получать только хорошие оценки.

Ребенок со слабой мотивацией к результату, сталкиваясь со сложностями, предпочтет с ними не разбираться. Школьник спишет у товарища.

Формула успешного результата:

У = С* М *Ст;

Где У – успешность, С – способности, М – мотив, Ст– ситуация (благоприятная или неблагоприятная среда для развития). С помощью формулы определяется дальнейший шанс реализации целей.

Мотивация к достижению успеха играет главную роль, личность с сильно развитым стремлением больше трудится, что замечают руководители на собеседовании, тренеры при наборе команды, преподаватели. Мотивация достижения успеха и избегания неудач отличаются – своевременное определение помогает саморазвитию.

Основные отличия

Встречаются два основных вида – мотивация достижения успеха и избегания неудач.

Четкое ориентирование на успехУспех неважен
Правильная оценка возможностейНеумение рассчитывать силы
Постановка реалистичных целейПостановка слишком легких или слишком трудных целей
Здоровая самооценкаЗавышенная или заниженная самооценка
Понимание важности неудачСтрах неудач
Радость новому виду деятельностиСтрах неизвестного вида деятельности
Настойчивость, максимальное использование ресурсовОтсутствие настойчивости, использование только легких путей
Оптимистичный взглядПессимистичный взгляд

Если выражена мотивация к избеганию неудач, и нет стремления к достижению успеха, стоит задуматься. Определить уровень стремлений помогут специальные тесты Т. Элерса.

Повышение уровня

Для повышения уровня нужно:

  • Думать об удачном исходе начатого дела;
  • Не сравнивать себя;
  • Подмечать даже небольшие собственные результаты, вести дневник;
  • Читать биографии успешных личностей, замечать схожие трудности;
  • Ограничивать круг общения, отдавать предпочтение оптимистичным людям;
  • Изучать психологию, смотреть соответствующие фильмы, видеоролики.
  • Участвовать в различных тренингах, вебинарах. Изучить биографию потенциального тренера, почитать отзывы.

Умение планировать – важный фактор развития

Стимулирование

Стимулирование предполагает создание наиболее эффективных условий работы. Поощрение может носить материальный или моральный характер.

Естественных стимулов, побуждающих работника трудиться, недостаточно для эффективной деятельности. Особенность стимулирования работников — опора на нормативный уровень труда.

Сотрудник осознает степень ответственности, цель, меры наказания. Потеря материального вознаграждения выражается частичной выплатой премий, полным лишением.

Дисциплина отчасти — метод принуждения, ограничения личностной свободы. Грань между принуждением и стимулированием условна – работник, обладающий развитой ответственностью дисциплинирован всегда. Сотрудник качественно, добросовестно выполняет порученные обязанности.

Система стимулирования

  1. Денежные стимулы. Заработок – распространенная цель работников.
  2. Социальные стимулы включают в себя:
  • Достойные условия. Организация рабочего места, отсутствие посторонних звуков, умеренное освещение, эффективное распределение труда, отдыха;
  • Возможность замены монотонной деятельности творческим процессом;
  • Наличие свободного времени. Отдых способствует продуктивной работе;
  • Хорошие отношения внутри коллектива. Авторитет личности руководителя, восприятие начальника лидером;
  • Возможность карьерного роста.

3.

Психологическое стимулирование ориентировано на принятие работника, как многогранной личности. Восприятие сотрудника механизмом, выполняющим набор действий, порождает негативные последствия – отсутствие желания работать, увольнение.

Опыт успешных людей

Все успешные личности проходили сложный путь. Совершали ошибки, слышали мнения скептиков. Предприниматели имели неблагоприятную среду для успешной деятельности, художников признавали посмертно. Объединяло успешных личностей одно – четкие цели, выраженные мотивы. Художников, поэтов, писателей не стимулировали деньги – Франц Шуберт предпочитал жить бедно, занимаясь любимым делом.

Уолт Дисней – представитель бедной семьи, работал разносчиком газет. Родители не разделяли увлечения рисованием, поэтому мультипликатор творил ночами. Билл Гейтс был невероятно целеустремлен. Единственная цель – успешность.

Будущий крупнейший акционер посвящал мечте большинство свободного времени. Стив Джобс ночевал у друзей, сдавал бутылки, добывая еду. Будущий предприниматель стремился за мечтой, добившись своего при помощи целеустремленности.

Подобных примеров бесконечно много. Важно уяснить одно – бедственное финансовое положение, отсутствие веры близких закалили успешных личностей.

Источник: http://myself-development.ru/kak-povysit-motivatsiyu-dostizheniya-uspeha/

Мотивация достижения успеха — Психология жизни

Мотивация достижения успеха - Психология жизни

Успешные люди всегда увлеченно преследуют свою цель. Их вдохновляет то, что они делают, и они наслаждаются своим делом. Таких людей от других отличает внутренняя мотивация достижения успеха. Мотивация позволяет им попробовать сделать что-то новое, пережить неудачи и достичь своих целей.

Пошаговая система достижения любой цели

Что такое мотивация?

Буквально слово «Мотивация» означает «вдохнуть во что-то жизнь».

Согласно Википедии, «мотивация — это побуждение к действию, это процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость …».

Другими словами, мотивация — это осознаваемые или не осознаваемые психические факторы, побуждающие личность к совершению определенных действий.

О мотивации можно говорить как о внутренней или внешней движущей силе, стимуле, или влиянии, стремлении достичь своей цели.

Различают два вида мотивации:

Внутренняя мотивация
Внешняя мотивация

Внутренняя мотивация — это поиск движущей силы внутри себя, стимула ради которого человек действует. В то время как внешняя мотивация связана с методами социального поощрения и наказания.

Внутренняя мотивация побуждает человека к действию с целью улучшить свое состояние уверенности и независимости, в отличие от внешней по отношению к нему цели.

Мотивацию составляют побуждения, которые и вызывают активность и направленность поведения человека. Таким образом у мотивированного человека появляются мотивы.

Встречаются как осознаваемые мотивы так и не осознаваемые. Они выступают в роли причин, лежащих в основе выбора действий и поступков человека, но всегда связанных с удовлетворением его определенных потребностей.

 Потребности в браке. Как укрепить семью?

Мотивация и мотивы

Мотив — это то, ради чего совершается действие. Хотя очень часто именно во время определенной деятельности и формируются мотивы. Таким образом разрушается теоретический путь: потребность — мотив — цель — действие. Новые мотивы как ни странно могут образоваться именно уже в самом действии.

Психологи особо выделяют мотивы избегания неудачи и мотив достижения успеха.

Мотив избегания неудачи — это устойчивая мотивационная черта личности, которая состоит в стремлении самого человека в любой ситуации действовать так, чтобы избежать неудачи, особенно, если результаты этой деятельности оцениваются другими людьми. Как относиться к своим неудачам?

Противоположностью мотива избегания неудачи является мотив достижения успеха.
Мотив достижения успеха — это потребность личности добиваться успеха в своей деятельности, особенно в ситуациях соревнования или конкуренции с другими людьми.

Любопытно, что исследования многих психологов показали что основные типы поведения, направленные на достижение успеха или избегания неудачи складываются между тремя и тринадцатью годами жизни человека. Формируются они в основном под воздействием тех взрослых, которые окружают и воспитывают ребенка.   Почему ребёнок не слушается?

Установлено, что в возрасте 3 — 5 лет более сильная и ориентированная мотивация достижения успеха формируется в условиях поощрения, похвалы и благодаря положительному расположению к ребенку со стороны родителей.

Вся суть мотивации к достижению успеха сводится к сочетанию положительного внешнего подкрепления с внутренней потребностью самой личности.

Мотивация достижения успеха

Для формирования мотивации достижения успеха прислушайтесь к нашим советам.

Осознайте свой мотив и найдите причину. То есть ответьте на вопрос зачем?

Если вы уверенны в себе и убеждены в своих интересах, во что бы то ни стало желаете удовлетворить свою определенную потребность (в уважении, принятии, независимости и т.п.), то вам безусловно понадобится мотив достижения успеха.   Как научиться любить и уважать себя?

Установите зачем вы делаете то, что делаете, и какое это имеет для вас значение. И тогда вы перестанете бояться и избегать неудачи, а следовательно у вас останется только одна цель — достичь желаемого успеха.

Измените свои убеждения о том, что возможно всё.

Часто у людей проблема не в том, что им просто не хватает мотивации. Скорее они полагают, что то, чего они хотят, невозможно. У людей, которые имеют ограничения в своих убеждениях, практически ничего не получается.   Установка на успех

Абсолютно в каждом человеке есть огромный потенциал. Единственно, что выделяет успешных людей из толпы так это их вера в свои возможности, открытое сознание и желание работать над собой.

Избегайте убеждений, которые ограничивают вас

Ограничивающие убеждения и установки как тихий внутренний голос, который все время пришептывает: «я не смогу это сделать, это не для меня». Такие убеждения могут и не осознаваться самим человеком, но формируются они либо под воздействием окружения или по причине накопленного негативного опыта.

Взрослый человек будет избегать любых действий, которые могли бы привести его к успеху, потому что его прошлый опыт был негативным и теперь он будет считать, что все бесполезно.

Так же как и другой человек, который верит в себя, но ему каждый день говорят о том, какой он балбес скорее всего будет думать, что успешная жизнь не для него.

Секрет успешности и личной эффективности

Эксперимент с блохами в банке

Если поставить на банку крышку, то блохи, прыгая, ударяются об нее и падают обратно. Через некоторое время блохи начинают прыгать ниже, чтобы не доставать до крышки. Если после этого убрать крышку, то блохи все равно будут продолжать прыгать до прежнего уровня крышки.

Блоха в этом случае не может выпрыгнуть из банки не потому, что не имеет физической возможности, с этим как раз все в порядке, а потому что у нее сложилось что-то вроде блошиного убеждения о том, что выше прыгнуть невозможно. В психологии людей происходит что-то похожее. Люди сами себе устанавливают границы дозволенного и возможного. Хотя и имеют полную свободу выбора.

Найдите стимул и мотивы

Прежде всего, убедитесь, что вы сами по себе катализатор. Вы не должны быть своим критиком, вы должны себя поощрять.

Найдите катализаторы, которые улучшают ваше настроение и заставляют действовать. Ими могут выступить как хорошая мотивирующая музыка или фильм, близкий человек, который вас вдохновляет и верит в вас.  Развитие уверенности в себе

Да, и еще, вы можете найти много мотивов достижения успеха только тогда когда его достигнете. Как говорится: «аппетит приходит во время еды». В таком случае, чтобы мотивировать себя к действию просто наслаждайтесь новым опытом, новыми переживаниями и переменами. И это действие обязательно приведет вас к успеху.

Источник: http://psylive.com.ua/psikhologiya-uspeha/motiv-dostizheniya-uspekha.html

Мотивация достижения

Мотивация достиженияодин из вариантов проявления мотивации деятельности, связанный, прежде всего, с преимущественной ориентацией личности на достижение успеха или избегание неудачи.

В содержательно психологическом плане мотивация достижения является своего рода интерпретационным «ключом» понимания природы уровня притязаний, стремления к повышению самооценки, тактико-стратегическому подходу конкретных индивидов при выстраивании ими способов принятия ответственных решений и регуляции деятельностной активности.

Собственно экспериментальные исследования мотивации достижения были начаты в середине XX века Д. С. Мак-Клелландом, который с помощью общеизвестного тематического апперцетивного теста (ТАТ) смог зафиксировать качественные индивидуальные различия проявления мотивации достижения.

Читайте также:  Стержневые направления жизни - психология

При этом формирование, становление той или иной формы направленности и выраженности мотивации достижения в рамках этого подхода рассматривались, прежде всего, с позиции теории научения — конструктивная и адекватная мотивация достижения складывается и развивается в связи с особенностями социализационного процесса и в решающей степени определяется спецификой социальной среды и воспитательного воздействия на развивающуюся личность. Как показывают дальнейшие исследования, на ранних этапах онтогенеза нецеленаправленные воспитательные воздействия, а спонтанные, стихийные ранние формы деятельности достижения, осуществляемые порой наперекор попыткам собственно воспитательного влияния, приводят к становлению адекватной мотивации достижения. При этом работы Дж. Аткинсона, Х. Хекхаузена и др. продемонстрировали, что существует, как минимум, три принципиальных мотивационных вектора, которые в решающей степени определяют характер взаимозависимости деятельностной активности и мотивации достижения: индивидуальные субъективные представления о вероятности личностного успеха и сложности, стоящей перед индивидом задачи; степень значимости для субъекта этой задачи и, в связи с этим, сила стремления поддержать и повысить самооценку; склонность данной конкретной личности к адекватному приписыванию себе самой, другим людям и обстоятельствам ответственности за успех и неудачу. И все же подавляющее большинство как теоретических, так и экспериментальных работ, посвященных проблематике мотивации достижения, однозначно показывают, что именно на ранних стадиях онтогенеза примерно (от трех до тринадцати лет) формируются основные алгоритмы поведенческого решения задач по достижению успеха и избеганию неудачи. Совершенно очевидно, что это подтверждает и весь массив наработанных как отечественными, так и зарубежными исследователями эмпирических данных о том, что ход формирования адекватной и конструктивной в плане личностного развития мотивации достижения зависит, прежде всего, от того, каким образом складывается система взаимодействия развивающейся личности в семье и в образовательных учреждениях. Безусловно, в этом плане имеет смысл говорить о преимущественных в тех или иных случаях тактиках воспитания. Традиционно выделяют четыре тактики подобного родительско-педагогического воздействия на развивающуюся личность: диктат, опека, невмешательство, сотрудничество. Что касается диктата и опеки, то в возрасте трех-пяти лет далеко не всегда их реализация приводит к негативным последствиям, особенно тогда, когда ребенку становится понятна система требований к нему и шкала, по которой оценивается, а, следовательно, и санкционируется его активность. В случае, если подобные координаты взаимодействия рассматриваются им в качестве справедливых и четко задают стандарты поведения, негативные последствия воспитательского диктата и гиперопеки во многом сходят на нет. Понятно, что в более старшем и особенно подростковом возрасте подобная система отношений воспринимается более болезненно и, главное, рассматривается, как правило, в логике потери субъектности, что не может не привести и к общей личностной деформации, и, в частности, неадекватности мотивации достижения. Важным моментом здесь является еще и то, что нередко проявляемые в системе опеки и невмешательства неоправданная поддержка и незаслуженная похвала приводят, чаще всего, к представлениям о неверии взрослых в способности ребенка, а нередко предъявляемое недовольство взрослых даже при достижении развивающейся личностью успеха в системе отношений диктата и невмешательства может быть воспринято как показатель их представлений о больших возможностях и потенциях ребенка.

Исследования «критического» в смысле формирования мотивации достижения периода личностного развития (от трех до 12—13 лет) весьма детальны и многообразны. Заметим, что в рамках практически всех известных возрастных периодизаций данный диапазон делится на два, хотя и взаимосвязанных, но тем не менее отдельных этапа, характеризующихся своеобразными конфликтами развития и личностными новообразованиями.

Практически по единодушному мнению представителей различных психологических школ, начало первого этапа с точки зрения социального взаимодействия ребенка и взрослых ярко проявляется в том, что в советской возрастной психологии было принято называть кризисом трех лет, или кризисом «я сам».

«Я сам» становится ключевой фразой ребенка, отражающей ведущую объективную потребность развития на данном этапе. По мнению Э.

Эриксона, «три линии развития составляют стержень этой стадии, готовя одновременно ее кризис: (1) ребенок становится более свободным и более настойчивым в своих достижениях и вследствие этого устанавливает более широкий и, по существу, не ограниченный для него радиус целей; (2) его чувство языка становится настолько совершенным, что он начинает задавать бесконечные вопросы о бесчисленных вещах, часто не получая должного и вразумительного ответа, что способствует совершенно неправильному толкованию многих понятий; (3) и речь, и развивающаяся моторика позволяют ребенку распространить свое воображение на такое большое число ролей, что подчас это его пугает. Как бы то ни было, из всего этого ребенок должен выйти с чувством инициативы как базисным для реалистического ощущения собственных амбиций и целей»1.

Совершенно очевидно, что преимущественная ориентация личности на достижение успеха не только связана с базисным чувством инициативы, но и попросту немыслима без него. В данном ракурсе принципиально важно, что согласно эпигенетической концепции Э.

Эриксона, спонтанные проявления инициативы в возрасте трех лет обусловлены всей логикой развития, включая генетические и социальные факторы. Иными словами, некоторая предрасположенность к формированию адекватной мотивации достижения является универсальной, присущей практически всем детям. Ребенок в этом возрасте «…

выглядит очень активным, владеющим избытком энергии, что позволяет ему быстро забывать свои поражения и, не страшась опасности, шаг за шагом смело идти вперед, осваивая новые манящие пространства»2.

Проблемой для родителей в этот период становится не только то, что ребенок настойчиво пытается перепробовать решительно все, включая вещи объективно ему недоступные или опасные, но и то, что его становится «чересчур много», он стремится заполнить собой весь мир, пытаясь вторгаться буквально во все аспекты жизни взрослых.

В этих условиях многие родители прибегают к тактике диктата и опеки, руководствуясь, как правило, отчетливо рефлексируемой необходимостью оградить ребенка от чрезмерно рискованных экспериментов и часто неосознаваемой потребностью оградить себя от чрезмерной детской активности.

Подобная тактика может быть вполне оправданной и целесообразной, если намерения родителей, система норм, правил и санкций структурированы, обоснованы и понятны ребенку. Однако на практике родительские требования, а также применение метода «кнута и пряника» часто оказываются крайне противоречивыми, обусловленными сиюминутными потребностями и настроениями.

В этом случае имеет место внешнее подкрепление глубинного чувства вины, также имплицитно присущее ребенку на данном этапе развития и связанное с инфантильными фантазиями о гипертрофированно пагубных последствиях проявления собственной инициативы. Как отмечет Э. Эриксон, «…

чувство вины — странное чувство, потому что оно надолго поселяет в голове молодого человека уверенность в совершении им каких-то страшных преступлений и поступков, которые он в действительности не только не совершал, но и биологически был бы совершенно не в состоянии совершить»1. В эпигенетической схеме Э.

Эриксона генерализированное чувство вины рассматривается как деструктивная альтернатива чувству инициативы. Применительно к проблеме мотивации это означает, что у индивидов с преобладанием чувства вины формируется доминантная установка на избегание неудач.

Эмпирическое подтверждение данного вывода было получено в процессе валидизации «Дифференциала психосоциального развития» (В. А. Ильин, Д. В. Сипягин). Была выявлена отчетливая взаимосвязь (коэффициент корреляции r=0,540) между результатами испытуемых по шкале дифференциала «инициатива — вина» и по тесту А. А. Реана «Изучение мотивации успеха и боязни неудачи».

Еще более значимой (коэффициент корреляции r=0,639) оказалась взаимосвязь между результатами испытуемых и шкалой дифференциала «компетентность — неуспешность».

Это связано с тем, что приблизительно с шестилетнего возраста актуализируется новая объективная потребность развития тем не менее тесно связанная с предшествующей.

Ребенок стремится уже не просто проявлять инициативу, но проявлять ее целенаправленно, создавая самостоятельные продукты, имеющие реальную социальную ценность, «его переполняет желание конструировать и планировать вместо того, чтобы приставать к другим детям или провоцировать родителей и воспитателей. …

В наступающий латентный период развивающийся ребенок забывает или довольно спокойно “сублимирует” те влечения, которые заставляли его мечтать и играть. Он учится теперь завоевывать признание посредством производства разных вещей и предметов.

Он развивает у себя настойчивость, приспосабливается к неорганическим законам мира, орудий труда и может стать активной и заинтересованной единицей в производственной ситуации»2.

Именно поэтому данный возраст традиционно считается наиболее адекватным для начала школьного обучения, означающего неизбежное ослабление родительского контроля и попадание ребенка в своеобразную «вилку» между внутрисемейным и внутришкольным нормированием.

Идеальной, с точки зрения формирования мотивации достижения на данном этапе, является ситуация, при которой родительское и педагогическое воздействия скоординированы и в тактическом плане представляют собой постепенный переход от обоснованных и умеренных диктата и опеки к сотрудничеству. Как отмечает Э.

Эриксон, «хорошие учителя, чувствующие доверие и уважение к себе общественности, знают, как сочетать развлечения и работу, игру и учебу.

Они знают также, как приобщить ребенка к какому-то делу и как не упустить тех детей, для которых школа временно не важна и которые рассматривают ее как что-то, что надо перетерпеть, а не то, от чего можно получать удовольствие. …

Со своей стороны, разумные родители видят необходимость в развитии у своих детей доверительного отношения к учителям и поэтому хотят иметь учителей, которым можно доверять.

Здесь ставится на карту ни что иное, как развитие и поддержание в ребенке положительной идентификации с теми, кто знает вещи и знает, как делать вещи»1. В результате у ребенка формируется устойчивое чувство собственной компетентности, которое к установке «Я сам» добавляет важное «Я это могу». Развитое чувство инициативы в сочетании с уверенностью в собственной компетентности представляет собой суть мотивации достижения.

Вполне понятно, что описанная схема отнюдь не является нереальной, но вместе с тем на практике встречается сравнительно редко. Как правило, возникает «зазор», а зачастую, и явные противоречия между сложившейся схемой семейного воспитания и педагогической моделью, реализуемой конкретным учителем в конкретной школе.

Кроме того, поведение и установки многих педагогов при выборе тактики воспитательного воздействия не отличаются достаточной вариативностью.

В современной российской реальности даже прогрессивно настроенные учителя начальной школы, пытаясь отойти от все еще весьма распространенной авторитарной модели, сложившейся в рамках советской педагогики, не всегда осознают, что в силу возрастных особенностей дети младшего школьного возраста еще не способны к полноценному партнерству и нуждаются в руководстве со стороны взрослых. В результате попытки реализации тактики сотрудничества на данном этапе фактически оборачивается тактикой попустительства. Подобная тенденция, характерная не только для отечественной, но и для зарубежной педагогической практики, «…ведет не только к широко известному и популярному тезису, что дети сегодня вообще ничего не учат, но также и к такому ощущению у детей, которое прекрасно отражается в знаменитом вопросе, заданном одним ребенком: “Учитель, мы должны сегодня делать то, что мы хотим?”»2. … «вряд ли можно лучше выразить тот факт, что детям этого возраста действительно нравится, чтобы их мягко, но уверенно подводили к увлекательнейшему открытию того, что можно научиться делать такие вещи, о которых ты сам никогда и не думал, вещи, являющиеся продуктом реальности, практичности и логики; вещи, которые приобретают таким образом смысл символа приобщения к реальному миру взрослых»3.

В противном случае, как и при сохранении жесткого диктата и гиперопеки со стороны родителей и учителей, у ребенка вместо уверенности в собственной компетентности может сформироваться устойчивое чувство неполноценности, порождающее инфантилизм и доминантную установку на избегание неудач.

Надо сказать, что с точки зрения Д. Мак-Клелланда, мотивация достижения может развиваться и в зрелом возрасте в первую очередь, за счет обучения. Как подчеркивает Л.

Читайте также:  Позитивные и негативные эмоции - психология

Джуэлл «кроме того, она может развиваться в контексте трудовой деятельности, когда люди непосредственно ощущают все преимущества, связанные с достижениями»4.

В этой связи социальный психолог, работающий с конкретной организацией, должен особое внимание уделять не только системе мотивации персонала как таковой, но и аспектам, связанным с внутрикорпоративным обучением, коучингом и т. п.

Несмотря на это, необходимо понимать (и это должен осознавать, в первую очередь, практический социальный психолог), что адекватная мотивация достижения может закономерно формироваться и конструктивно реализовываться лишь в рамках системы отношений, которые характеризуются чертами подлинного сотрудничества и, прежде всего, гармоничного сочетания личностно не разрушающего давления: позитивного санкционирования за успехи и неунизительной поддержки в случае неудачи.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/motivacija-dostizhenija.html

Мотивация достижения и избегания

Мотивация достижения и избегания

В процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности.

К их числу относятся мотив достижения, мотив избегания неудачи, мотив власти, мотив оказания помощи другим людям (альтруизм), агрессивные мотивы поведения и другие.

Доминирующие мотивы становятся одной из основных характеристик личности, отражающейся на особенностях других личностных черт.

Мотив достижения как устойчивая характеристика личности впервые был выделен Г. Мюрреем.Мотив достижения — устойчивое стремление сделать что-то быстро и хорошо, достичь определенного уровня в каком-либо деле.

В процессе дальнейших исследований этого мотива такими учеными: Д. МакКлелланд и Х. Хекхаузен были выявлены две независимые мотивационные тенденции: стремление к успеху и стремление избежать неудачи.

В отечественной психологии мотивация достижения и связанная с ней тема уровня притязаний исследовалась такими специалистами: М. Ш. МагомедЭминов, Т. В. Корнилова, И.

М. Палей и другими.

Г.

Мюррей предложил, наряду с перечнем органических потребностей, список вторичных (психогенных) потребностей, возникающих на базе инстинктоподобных влечений в результате воспитания и обучения: потребности достижения успехов, аффилиации, агрессии, независимости, противодействия, уважения, унижения, защиты, доминирования, привлечения внимания, избегания вредных воздействий, избегания неудач, покровительства, порядка, игры, неприятия, осмысления, сексуальных отношений, помощи, взаимопонимания, приобретения, отклонения обвинений, познания, созидания, объяснения, признания и бережливости.

О существовании потребности можно заключить на основе (по Г.Мюррею):

Эффекта или результата поведения.

Способа осуществления поведения.

Избирательного внимания или реагирования на определенный вид стимульных объектов.

Выражения конкретной эмоции или аффекта.

Выражения удовлетворения при достижении определенного эффекта или неудовлетворения, если эффект не достигнут.

Успешность человеческой деятельности определяется тремя факторами: силой мотивации (стремлением к успеху), наличием в ценностной системе человека ценностей достижения, освоением необходимых навыков и умений. Многообразие мотивов человеческой деятельности определяется многообразием комбинаций, которые образуются различными мыслями и чувствами человека.

У человека есть два разных мотива, функционально связанных с деятельностью, направленной на достижение успеха: мотив достижения успеха и мотив избегания неудачи. Судьба человека и его положение в обществе зависят от того, доминирует у него мотивация достижения успеха или мотивация избегания неудач.

Мотивация достижения — выработанный в психике механизм достижения, действующий по формуле: мотив «жажда успеха»активностьцель«достижение успеха» (по Н. И.Конюхову).

Мотив достижения отражает потребность личности всеми доступными средствами избежать неудачи и достичь желаемого результата. Мотивация избегания неудачи — выработанный в психике механизм избегания ошибок, неудач любыми путями и средствами.

Для личности, с преобладанием мотивации избегания неудач, главное не допустить ошибки, избежать неудачи, даже ценой сильной трансформации первоначальной, главной цели, её полного или частичного не достижения.

Мотивация достижения — попытка увеличить или сохранить максимально высокими способности человека ко всем видам деятельности, к которым могут быть применены критерии успешности и где выполнение подобной деятельности может привести или к успеху, или к неудаче (по Х. Хекхаузену).

Мотивация достижения направлена на определенный конечный результат, получаемый благодаря собственным особенностям человека: на достижение успеха или избегание неудачи. Она подталкивает человека к «естественному» результату ряда связанных друг с другом действий. Предполагается четкая последовательность серии действий, производимых одно за другим.

Для мотивации достижения характерен постоянный пересмотр целей.

Х. Хекхаузен считал, что данная характеристика мотивации достижения важна, так как цепь действий, направленных на достижение цели, может прерываться на какое-то время, иногда на месяцы или годы. Важной характеристикой мотивации достижения является постоянное возвращение к прерванному занятию.

«Создаются сложные и долгое время существующие структуры из основной, побочной и входящей в их состав деятельности, которые ведут посредством достижения серии «субцелей» к главной цели. Планирование становится необходимым для достижения упорядоченной последовательности и функциональной организации цепи действий.

Этот временной охват ряда действийи отличает мотивацию достижения от других мотивов.

Потребность в достижении характеризуется следующими понятиями: выполнять нечто трудное; управлять, манипулировать, организовывать — в отношении физических объектов, людей или идей; делать это по возможности быстро и самостоятельно; преодолевать препятствия и добиваться высоких показателей; совершенствоваться; соперничать и опережать других; реализовывать таланты и повышать самоуважение (по Г. Мюррею).

Одной из концепций, применяемых для объяснения достижений в деятельности, является теория В. Вайнера. Согласно ей всевозможные причины успехов и неудач оценивают по двум параметрам: локализации и стабильности.

Локализация характеризует то, в чем человек усматривает причины своих успехов и неудач: в самом себе или в сложившихся обстоятельствах. Стабильность — постоянство или устойчивость действия соответствующей причины.

Различные сочетания этих двух параметров определяют следующую классификацию возможных причин успехов и неудач:

1.Сложность выполняемого задания (внешний, устойчивый фактор успеха).

2.Старание (внутренний, изменчивый фактор успеха).

3.Случайное стечение обстоятельств (внешний, неустойчивый фактор успеха).

4.Способности (внутренний, устойчивый фактор успеха).

Мотивация достижения — функциональная система интегрированных воедино аффективных и когнитивных процессов, регулирующую процесс деятельности в ситуации достижения по всему ходу её осуществления (по М. Ш. МагомедЭминову).

Особые структурные компоненты, выполняющие специфические функции в процессе мотивационной регуляции деятельности:

1.Мотивация актуализации (побуждение и инициация деятельности).

2.Мотивация селекции (процессы выбора цели и соответствующего ей действия).

3.Мотивация реализации (регуляция выполнения действия и контроль реализации намерения).

4.Мотивация постреализации (процессы, направленные на прекращение действия или смену одного действия другим).

Одним из основных механизмов актуализации мотивации достижения выступает мотивационноэмоциональная оценка ситуации, складывающаяся из оценки мотивационной значимости ситуации и оценки общей компетентности в ситуации достижения; интенсивность мотивационной тенденции меняется в зависимости от изменения величины локализации и стабильности.

Важной особенностью мотивации человека является двухмодальное, положительноотрицательное её строение.

Эти две модальности побуждений проявляются в различных по форме побуждениях типа непосредственно реализуемой потребности, влечения, и типа необходимости, нужды — в виде стремления к чему-либо или избегания, в виде двух видов эмоциональных переживаний: удовлетворения и страдания.

Важное значение эмоций заключается в том, что благодаря им человек переосмысливает прошлое, планирует будущее. В поведении человека постоянно одновременно проявляются мотивационные факторы различного происхождения.

В связи с этим итоговое побуждение к цели является суммарным, возникающим на основе её мотивационного значения, вероятности ожидания успеха и отдельно неуспеха.

Эмоции успеханеуспеха служат в качестве «универсального механизма, который подключается к процессу регуляции деятельности и на основе накапливаемого опыта оповещает индивида о достижимости целей и оправданности активности».

Эмоции успеханеуспеха (по Вилюнасу):

1. Констатирующие эмоции успеханеуспеха сопровождают отдельную попытку приближения к цели. Положительная эмоция, завершающая удавшееся действие, его «санкционирует», закрепляет, а отрицательная — ведет к поискам новых проб, задерживая при этом не оправдавший себя способ достижения цели.

2. Предвосхищающие эмоции успеханеуспеха, возникающие при одном восприятии условий, служивших причиной радостей и огорчений в прошлом, сигнализируют субъекту о вероятном исходе действий до реального их совершения.

Такая опережающая информация о безысходности действий в одном направлении и о вероятном успехе в другом облегчает субъекту поиск пути достижения цели.

В противоположность предвосхищению неуспеха, суживающему зону проб, ограничивающему поведение, следы прошлых успехов открывают субъекту конструктивные решения, направляют поведение.

3. Обобщающие эмоции успеханеуспеха взаимодействует с ведущим эмоциональным переживанием, побуждающим к деятельности, усиливая его, когда предвосхищается скорый успех, и лишая его побуждающей силы при предвосхищении трудностей и неудач.

Дата добавления: 2016-06-05; просмотров: 4012;

Источник: http://poznayka.org/s8392t1.html

Мотивация и эффективные способы достижения результата за короткий срок

Мотивация и эффективные способы достижения результата за короткий срок

Мотивация и эффективные способы достижения результата за короткий срок. День изо дня мы стремимся к достижению своей мечты. У большинства людей эта мечта вполне имеет материальное обличие. Но чаще всего нам просто не хватает сил для достижения желаемого. И в этом случае мотивация имеет большое значение.

Прочитав статью «Мотивация и эффективные способы достижения результата за короткий срок», вы гарантированно приобретете знания и навыки необходимые для получения желаемого. Но для начала нам нужно изучить само понятие мотивации, чтобы иметь представление с каким явлением мы будем работать.

Существует множество определений мотивации, но в данной статье мы предлагаем придерживаться определения, которое дал С.Ю. Головин:

Из данного определения следует, что в жизни любого человека существуют как осознаваемые, так и неосознаваемые факторы, подталкивающие человека к действию. Стоит отметить, что побуждающие факторы могут также подразделяться на внешние и внутренние, положительные и отрицательные.

Существуют и такие виды мотивации, как: мотивация достижения успеха и избегания неудач. Если вам интересно какая мотивация вам свойственна, вы можете пройти следующие тесты:

1. Измерение мотивации достижения

2. Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса

3. Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса

4. Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта

Давайте коротко рассмотрим характерологический тип людей, которые избегают неудач. Им свойственна низкая самооценка, отсутствие желание достигать результата, брать на себя ответственность.

Продуктивность таких людей невысокая, поэтому для достижения поставленной цели им в первую очередь необходимо полюбить себя, приобрести уверенность в собственных силах и научиться брать ответственность за жизнь в собственные руки.

Люби, склонные проявлять мотивацию достижения успеха, способны брать на себя ответственность, идти к поставленной цели, преодолевая трудности. Они обладают высокой продуктивностью и уверенностью в собственных силах.

Мы не будем глубоко вникать в теорию мотивации и подробно изучать механизмы воздействия и виды мотивации, так как наиболее важно знание эффективных способов достижения результата.

Эта статья посвящена людям, желающим добиться своей мечты и реализовать поставленные цели. А для тех, кто ищет научное обоснование приведенных ниже способов я рекомендую следующую научную литературу, из которой вы можете подчерпнуть необходимые знания в психологии мотивации:

1. Асеев В.Г.  Мотивация поведения и формирования личности 2. Гиппенрейтер Ю.Б.,  Фаликман М.В. Психология мотиваций и эмоций. Хрестоматия 3. Занюк С. Психология мотивации. Теория и практика мотивирования. Мотивационный тренинг 4. Леонтьев Д.А. Современная психология мотивации 5. Уайтли Ф. Мотивация 6. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения

А теперь будем плавно переходить к практике. Однако, для достижения результата в первую очередь важно знать к чему ты стремишься.

И так, задайте себе следующие вопросы: «О я чем мечтаю? Чего я хочу? К чему я стремлюсь?» Не поленитесь и выпишете список ваших желаний на бумаге, это очень важный шаг, который определяет ваши шансы на успех.

Теперь, когда у вас есть список желаний, давайте для начала выберем один пункт и переведем его в цель.

Читайте также:  Манипуляции амели - психология

Второй шаг к достижению успеха – это наличие определенной цели. Выберете пункт и вместо слов «я хочу…», подставьте наиболее весомые слова «Я намерен (намерена) иметь…», «Я куплю…», «Я достигну…» Именно с этого момента ваша мечта переходит в раздел ЦЕЛИ.

Теперь, когда вы будете вспоминать о желаемом не думайте о том, что вы хотите, считайте, что вы двигаетесь к своей цели, достигаете желаемого – это будет сильным мотивирующим фактором для вас.

Мечта всегда не осязаема, она летает где-то в облаках, а цель реально существует, нужно только действовать и добиваться своего!

Можно с уверенностью сказать, что вы на правильном пути и до реализации вашей цели осталось совсем немного. Очень серьезный шаг к этому заключается в планировании достижения цели. Отведите время на планирование. Возможно вы считаете, что жизнь хаотична и планировать будущие действия бессмысленно, но не побоюсь вам возразить жизнь не возможна без последовательности и определенного плана.

Стоит только взглянуть на природу, она всегда следует плану. Всё живое когда-либо рождается, живет и умирает. Дерево не может скинуть листья, если они еще не выросли. Если вы все же не придерживаетесь в жизни принципа планирования, то возникает вопрос: «Как вы доезжаете до работы? До места встречи с друзьями?» Без знания пути следования, вы можете приехать не в то место, или не в то время.

Знание определенных шагов в достижении своей цели – является важным условием для эффективного результата. Напишите, как вы представляете свой путь к цели. Попробуйте подробно расписать все ваши действия. Если вам не хватает информации для определения пути, то попробуйте ее восполнить любыми способами (родители, друзья, интернет, книги и т.д.)

Изучайте всё, что связано с вашей целью. Не отбрасывайте сразу те способы достижения, которые кажутся не выполнимыми. Когда вы определили свой путь, спланировали свои действия, очень важно не потерять мотивацию к достижению цели.

Для этого мы рассмотрим основные способы сохранения и развития мотивации для достижения результата за короткий срок:

  1. Ваша цель – главный источник мотивации! Если силы на исходе и желание двигаться к цели иссякает, представьте, что вы добились желаемого. Что вы чувствуете? Какие эмоции вас наполняют? Если цель уже не приносит вам удовольствия, может это не ваша цель? И стоит выбрать другое направление? Зачем идти туда, где ты не будешь испытывать счастье? Но если желание достичь цель переполняет вас, тогда пусть оно станет вашей сильнейшей мотивацией!
  2. Попробуйте вспомнить, какие действия вы уже совершили для достижения цели, и какие чувства испытывали, когда добивались результата на пути следования. Радость преодоления контрольных точек на пути поможет вам двигаться дальше. Если у вас что-то не получается, приложите некоторые усилия, и вы сможете преодолеть любые преграды!
  3. Если вы почувствовали, что вам не хватает стремления, можно прибегнуть к методу отрицательной мотивации. Представьте, что будет если вы никогда не достигнете своей цели. Что вы чувствуете? Как сложиться ваша жизнь, если вы опустите руки и перестанете двигаться к своей мечте? Нравиться вам такая жизнь? А может стоит еще побороться, ведь отказаться и все бросить можно в любое время, а вот пройти весь путь сложно и требует времени. Не опускайте руки и у вас всё получиться!
  4. Не забывайте хвалить себя за успехи и делать себе подарки при достижении результата. Отмечайте положительные изменения, которые произошли с вами, пока вы шли к своей цели. Это послужит вам стимулом к дальнейшим действиям и напомнит, чего вы уже смогли добиться!
  5. Одним из эффективных способов мотивации является упражнение «Если бы мне осталось жить…» С его помощью вы не только приобретете стремление к действию, но и еще раз сможете оценить важность выбранной вами цели. Однако, если вы испытываете тревогу, депрессию, апатию, вам свойственна мнительность или у вас есть серьезные заболевания, то не стоит экспериментировать с данной техникой, так как она оказывает сильное воздействие на человека.

Если вы все-таки решили попробовать, то вам следует найти спокойное место, где вас никто не побеспокоит. Упражнение может занять от 20 до 30 минут.

Представь, что вам осталось жить только 10 лет. Как бы вы тогда организовали свою жизнь? Какие цели ставили бы, что бы делали в первую очередь?

К сожалению, первоначальный диагноз был неточным. Срок жизни сокращен до одного года. Всего год жизни… Это очень мало и много одновременно – 365 дней. Что вы хотите сделать за этот год? Что будете делать в первую очередь? На что потратите свои силы, средства и оставшееся время?

Увы, диагноз оказался еще более суровым. Предполагаемый срок вашей жизни – один месяц. Времени совсем мало, а хочется успеть так много… Что бы вы сделали за этот месяц? Что вы очень хотите сделать за оставшийся месяц?

Вам не повезло. Доктор ошибся: жить осталось три дня – 72 часа – 4320 минут. Потратьте их с умом. У вас есть деньги, вещи и книги, которые уже не понадобятся в этой жизни. Уйдите свободными и легкими, осуществив свои заветные желания. Но сначала нужно составить список:

И наконец, окончательный приговор, который обжалованию не подлежит. Впереди – лишь 7 часов жизни. Вы можешь быть смелым и щедрым. Итак, ваше главное желание:

Теперь подойдите к открытому окну, вдохните воздух полной грудью и выдохните из себя груз страха, растерянности и ответственности. Ваша жизнь будет долгой и счастливой.

Самое главное заключается в том, чтобы научиться ставить цели и достигать их. Бывают такие желания, которые мы боимся реализовывать, посмотрите в глубь себя. Чего вы хотите от жизни? Когда вы сможете честно ответить на этот вопрос и найти свою цель в жизни, вам не нужна будет мотивация, она станет верной спутницей вашей жизни!

И так, в статье «Мотивация и эффективные способы достижения результата за короткий срок» мы с вами рассмотрели понятие «мотивация», научились ставить цель и планировать ее достижение, изучили эффективные способы достижения желаемого.

Я надеюсь, что вам понравилась статья. Я потратила свое время, чтобы рассказать вам о своих способах развития мотивации, надеюсь, что статья была вам полезна, и вы не поленитесь оставить отзыв или поделиться ее в соц. сетях.

)) Большое вам спасибо!

P.S. Хочу поделиться с вами видео, которое завораживает и заставляет двигаться к своей цели. Рекомендую всем посмотреть!

Источник: https://world-psychology.ru/motivaciya-i-effektivnye-sposoby-dostizheniya-rezultata-za-korotkij-srok/

Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006

Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006.     Пособие посвящено современным зарубежным теориям мотивации достижения, практически не представленным до настоящего времени на русском языке. Основное внимание уделяется рассмотрению социокогнитивного подхода.

В книге анализируются и обобщаются новые теоретические концепции и экспериментальные данные, вошедшие в научный обиход в последние десятилетия стремительного развития психологии мотивации.

Рассмотрены проблемы внутренней и внешней мотивации, целей и целеполагания, настойчивости, атрибуции успехов и неудач, пессимистичного и оптимистичного стилей объяснения, паттернов реагирования на неудачу, а также психического здоровья, депрессии и др.

В ней также представлена авторская интегративная модель мотивации достиженческой деятельности.Для студентов-психологов, преподавателей, исследователей, практических психологов.

Вклад психоаналитического направления.

Именно представители психодинамического направления впервые обратились к проблеме неосознаваемых мотивов, движущих человеческим поведением. Однако они недооценивали роль базовых мотивационных процессов в личности.

Они полагали, что организм движим попыткой удовлетворить инстинкты, имеющие биологическую природу, стремясь минимизировать при этом наказания и чувство вины. Предполагалось, что большая часть поведения индивида может быть объяснена тем, как будут разрешены эти внутренние конфликты.

Неофрейдистское направление отошло от столь однозначной трактовки потребностей индивида, поставив перед собой задачу исследовать другие фундаментальные потребности и мотивации. А. Адлер предложил стремление к превосходству (1929, 1939), Г. Мюррей — целыйсписок психогенных потребностей (1938), Г.

Салливан — потребность в межличностных контактах, М. Малер (Maler, Pine, Bergman, 1975) — потребность в автономии, В. Франкл (Frankly 1969; см.: Франкл, 1990) — стремление к поиску смысла. Ниже мы рассмотрим более подробно концепцию А.

Адлера, во многом предвосхитившую современное понимание личности, обладающей адаптивным (здоровым, неневротичным) мотивационным паттерном.

СОДЕРЖАНИЕ

ДОСТИЖЕНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ. Д.А. ЛЕОНТЬЕВ 3ВВЕДЕНИЕ 5Благодарности 16

ПРЕДШЕСТВЕННИКИ: ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ 18

Вклад психоаналитического направления 18Развитие проблематики мотивации достижения в теории совершенствования А. Адлера 19Вклад Вюрцбургской школы и школы К.

Левина 30Вклад бихевиористского направления 31Вклад гуманистического подхода 33Разработка проблематики мотивации достижения в теории А. Маслоу 33Разработка проблематики мотивации достижения в теории К.

Роджерса 39Первые исследования мотивации достижения 42Ранние теории мотивации достижения 46Вклад отечественной школы психологии 48

АТРИБУТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ 51

Атрибутивная теория мотивации Бернарда Вайнера 54Разработка модели каузальных атрибуций 55Каузальные атрибуции и эмоции 61Формирование благоприятных (адаптивных) атрибуций: программы атрибутивной переориентировки 74Приложение 78

ТЕОРИЯ ВЫУЧЕННОЙ БЕСПОМОЩНОСТИ МАРТИНА СЕЛИГМАНА 79

Эксперименты Селигмана с формированием выученной беспомощности у собак 81Формирование беспомощности у людей 86Источники беспомощности 89Пересмотренная теория выученной беспомощности 92Оптимистический и пессимистический стили объяснения 96Стиль объяснения и депрессия 100Оптимистический стиль объяснения и успешность в учебе 105Оптимизм и настойчивость в профессиональной деятельности 109 Оптимизм и физическое здоровье 111Внешние источники пессимистического стиля объяснения 112Возможности формирования оптимизма 116

КЭРОЛ ДВЕК: СОЦИОКОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД К МОТИВАЦИИ 119

Исследования беспомощных детей и детей-«мастеров» 120Имплицитные теории интеллекта 124Имплицитные теории интеллекта и цели деятельности 125Исследования беспомощности у дошкольников 130Источники беспомощности у детей 132Исследования мотивации одаренных девочек 136Имплицитные теории способностей и решение социальных задач 138

ТЕОРИЯ ВОСПРИНИМАЕМОГО КОНТРОЛЯ ЭЛЛЕН СКИННЕР 140

Воспринимаемый контроль 140Специфика подхода Э. Скиннер 150Экспериментальные данные 155Профили воспринимаемого контроля 157Влияние возраста, пола и социокультурного контекста на представления школьников о контроле в учебной деятельности 159Кросс-культурные сходства 160Кросс-культурные различия 165

АЛЬБЕРТ БАНДУРА: ТЕОРИЯ САМОЭФФЕКТИВНОСТИ 171

Характеристики самоэффективности 174Особенности самоэффективности как конструкта 177Источники самоэффективности 179Механизмы влияния самоэффективности на мотивацию и поведение 186Постановка целей и самоэффективность 190Самоэффективность и успешность деятельности 192Приложение 199

ТЕОРИЯ САМОДЕТЕРМИНАЦИИ Э. ДЕСИ И Р. РАЙАНА 201

Экспериментальные исследования влияния наград на внутреннюю мотивацию 203Теория самодетерминации 208Теория когнитивной оценки 212 Факторы, влияющие на функциональную значимость события 217Теория внешней мотивации 218Экстернальная регуляция 222Интроецированная регуляция 225Идентифицированная регуляция 226Интегративная регуляция 228Исследования поддержки автономии в классе и в семье 231Потребность в автономии: универсальность или специфичность? (Кросс-культурные исследования поддержки автономии) 232Внутренняя мотивация: основные выводы и следствия для практики 236

ИНТЕГРАТИВНАЯ МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 246

1. Формирование доминирующих мотивов деятельности (мотивационно-регуляционный блок) 250Потребности как предикторы мотивов деятельности 258Ценности как предикторы мотивов деятельности 2592. Постановка целей (целевой блок) 262Представления о собственной эффективности как предикторы целеполагания 2723. Планирвание выполнения деятельности (интенциональный блок) 276Вера в контролируемость средств и результатов деятельности как предиктор мотивации 2774. Реагирование на трудности и неудачи, возникающие в процессе выполнения деятельности (блок «реакция на неудачу») 280Каузальные атрибуции успехов и неудач 2835. Реализация намерений (блок «усилия») 284Эмоциональные состояния, тревожность и мотивация 285ЧЕГО ДОСТИГЛА психология МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ?(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ) 292ЛИТЕРАТУРА 303.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

Скачать книгу Психология мотивации достижения, Гордеева Т.О., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать

Источник: http://nashol.com/2016111291730/psihologiya-motivacii-dostijeniya-gordeeva-t-o-2006.html

Ссылка на основную публикацию