Ответственность за результат — психология

Блог Яны Романовой

Ответственность за результат - психология

Вы знаете, не так — то просто оказалось назвать компанию свои именем. И не просто именем, ведь магазинов и салонов «Мария — Ирина — Ольга» много, а именно именем- фамилией. Раньше я тоже думала, что это от тщеславия, желания, как говорят мои друзья-художники, «плюнуть  в вечность».


Но оказалось не совсем так, во всяком случае, с моей личной историей.

Работая в других компаниях я часто сталкивалась с неловкой ситуацией, как будто платье, которое ты носишь ну не совсем «твоё».

Знакомая, наверное, история — картинку в журнале нашли, ткань выбрали, даже пуговки красивые подобрали, отнесли в ателье, но получилось — НЕ ВАШЕ.  Вроде бы платье красивое, но не ваше.  Вроде бы компания не плохая, но но моя.
Я называю это не совпадением целых.


Подобную ситуацию часто в пример приводят клиентки, когда рассказывают, что на «вон той блондинке»- на картинке — в магазине им всё нравится, но носить такое они не могут. Не моё.
Просто подарите это платье тому, для кого оно предназначено.

Вторая сложность — это не совпадение отдельных частей. Встречается в нашей жизни тоже часто. Поиски красоты самой по себе, на мой взгляд, утопичны. Но есть все шансы найти — создать-увидеть  КРАСОТУ СОЕДИНЕНИЯ — СОПОДЧИНЕНИЯ. Когда части  становятся ЦЕЛЫМ. Хотя, возможно, сами по себе эти части не так уж были и красивы.


Личные наблюдения:
1. Соединяя элементы образа, люди придерживаются похожих, стереотипных решений, воспроизводя то, что уже когда-то носили — видели.
2. Считают, что есть чёткие и конкретные правила соединения, отступление от которых чревато плохим результатом.  Не рискуют.

Возвращаясь к своей работе. Выполняя свою часть работы на должном уровне, максимально возможном на данный момент и ожидая такой же отдачи(как минимум — отдачи, а не результата)  от других участников общего дела ты видишь, что пазлы  не сходятся. У каждого специалиста своё представление о прекрасном.

Отдельно — прекрасные брови, отдельно — прекрасный макияж, отдельно — прекрасная юбка и т.д., но нет единого целого. Вообще — нет целого.
Этой целостности мне хотелось во всём — в организации бизнеса, в отношении к клиенту, в выборе специалистов и партнёров, в единстве внешнего и внутреннего.

Ну как не вспомнить А.П. Чехова, вернее картонку в школьном классе, на которой написано, что…»В человеке всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и мысли». Сейчас я думаю, что не возможно в людях(в том числе и во мне) всё ПРЕКРАСНО, но вот ВСЁ должно БЫТЬ, то есть быть вместе, быть единым целым просто обязано.

Поэтому и появился «Центр имиджа Яны Романовой».
Да, я сейчас имею возможность сотрудничать только с теми людьми, которые разделяют мою, если хотите, «жизненную философию» в вопросах, касающихся профессии и имеют высокий профессиональный уровень.
Поэтому мы говорим: «Центр имиджа Яны Романовой. Личная ответственность за ваш успех!»

Однако, есть ещё один нюанс.


Когда я только начинала работать как персональный стилист, на одном из психологических тренингов меня спросили: «Что является результатом вашего труда?» И я, не задумываясь, ответила: «Конечно, безупречный внешний вид клиента, отвечающий всем поставленным задачам и учитывающий все необходимые факторы (внешность,фигуру, цветотип и т.д.) «.  Но потом, вместе размышляя над этим очень важным вопросом, мы пришли к выводу о том, что я как специалист могу  гарантировать высокое качество своих услуг, но при этом не могу нести ответственность за то, как потом, без моего вмешательства, клиент использует полученные знания и навыки. Например, купив прекрасный автомобиль  и разбив его по причине отсутствия навыков вождения, плохих дорог или  ещё каких-либо причин, никто не скажет, что это автомобиль был плохого качества. Это обязательно нужно понимать и клиентам и специалистам, особенно начинающим.

Мне повезло. Мои клиенты, как правило, люди думающие, осознающие, «сотрудничающие» со мной. То есть мы вместе идём к поставленной цели. Я лично проживаю с ними этот путь и несу действительно личную ответственность за результат.

Источник: http://romanova-style.ru/?p=1470

Ответственность за результат работы

Ответственность за результат работы

Человек подходит к своей работе ответственно, если имеет некоторую самостоятельность. Следует предоставить ему свободу действий и полномочия.

Свобода действий. Обладая свободой действий в планировании и способе выполнения работы, сотрудник вырабатывает собственный подход к работе и с большей готовностью берет на себя ответственность за ее результат.

Полномочия. Не всегда принимайте решения самостоятельно, пусть сотрудник сам отвечает за результат. Это позволит ему испытывать гордость за то, что он делает.

Очень важно предоставить персоналу возможность отвечать за свою работу. Когда сотрудник заинтересован в том, что делает, он стремится взять на себя всю полноту ответственности за результат.

Мы пришли к выводу, что важно определить, на кого из служащих можно возложить ответственность и в чем она будет заключаться. Очень часто это дает потрясающий результат.

Может выясниться, например, что ассистент, работающий строго с девяти утра и до шести вечера и не проявляющий большого интереса к работе, недоволен своими полномочиями и стремится к большему.

Возложив на него ответственность за определенный участок работы, вы обяжете его работать продуктивнее.

Ответственность – очень серьезный стимул. Повышение уровня ответственности в значительной мере повышает мотивацию персонала.

Предоставление сотруднику полномочий, к которым он стремится, возложение на него большей ответственности служит мощным стимулом для деятельности. При этом сотрудники должны понимать, что ответственность дает им возможность развиваться, что руководство заинтересовано в их росте.

Чем больше условий вы создадите для того, чтобы работник чувствовал ответственность за результат своей работы, тем важнее будет для него результат и выше его готовность прилагать усилия в интересах дела.

Оценка работы

Очень важно, чтобы результат деятельности сотрудников постоянно оценивался.

Установите четкие и доступные для понимания критерии оценки. В соответствии с этими нормами деятельность служащего могут оценивать и окружающие, и он сам.

Регулярно оценивайте ход выполнения работы. Поэтапная оценка позволяет обсудить возникающие сложности и наметить пути достижения более высокого результата.

Когда сотрудники в конструктивной и доброжелательной форме получают оценку своей работы, у них появляется стимул работать лучше.

Вы будете делать это эффективно:

√ если возьмете за правило регулярно общаться с сотрудниками;

√ если будете обсуждать с ними выполнение должностных обязанностей, для того чтобы решить, с чем сотрудники справляются, а к чему нужно приложить больше усилий;

√ если выясните, за решение каких задач работник готов взяться, а какие хотел бы передать другому сотруднику;

√ если обдумаете, как осуществить это наилучшим образом;

√ если воплотите в жизнь принятые решения и убедитесь в том, что изменения дали желаемые результаты;

√ если будете критиковать конструктивно;

√ если станете хвалить сотрудников, когда они того заслуживают.

Все это поможет служащим понять, какая работа требует больше усердия, и создаст стимул для поддержания высокой планки при выполнении той работы, с которой они справляются хорошо.

Делаем выводы

Очень важно сделать все возможное для создания оптимальных условий, в которых сотрудники могут получить стимул стремиться к новым свершениям.

Чтобы работа была в радость, сотрудники должны осознавать ее необходимость. Не менее важно осознание значимости своего труда в масштабах общего дела и возможность вносить в него как можно больший вклад.

Ответственность заставляет сотрудников контролировать свою деятельность и ощущать причастность к общему делу.

Зная свои сильные стороны, сотрудник старается сохранить высокий уровень качества работы и уделяет внимание тем ее аспектам, в которых не слишком силен.

Чем бо льшую значимость имеет работа, тем интереснее ее выполнять. Чем большая степень свободы при выполнении своих функций предоставляется сотруднику, тем выше его ответственность за результат работы. Чем точнее будет оценка труда работника, тем серьезнее он станет относиться к своей работе.

Все эти условия создают прочную базу для того, чтобы ваши подчиненные работали лучше и стремились к новым достижениям.

Спросите себя

Подумайте, какую работу выполняют ваши подчиненные, и дайте ответы на следующие вопросы.

▲ Предоставлена ли персоналу возможность выполнять те обязанности, которые находятся под его непосредственным контролем?

▲ Считают ли ваши подчиненные свою работу важной?

▲ Достаточно ли разнообразны задачи, которые они выполняют?

▲ Есть ли у них возможность осознать задачу в целом или хотя бы ее конечный результат?

▲ Предоставлены ли вашим сотрудникам соответствующие полномочия?

▲ Получают ли они оценку своей деятельности?

▲ Принимаются ли конструктивные решения для устранения проблем в работе?

▲ Все ли возможное делается для того, чтобы работа была подчиненным не в тягость, а в радость?

Все получится, если…

знать, что вашим сотрудникам нравится в работе, и обсуждать с ними вопрос, как исправить то, что их не устраивает;

быть уверенным в том, что они считают свою работу по-настоящему важной;

дать сотрудникам возможность вносить как можно больший вклад в общее дело и возложить на них ответственность в той мере, к какой они к этому стремятся;

регулярно давать оценку деятельности сотрудников;

делать все возможное, чтобы создать условия для успешной работы.

Эффективная мотивация

Создать мотив для более эффективной работы – значит воодушевить и вдохновить людей. Желание работать лучше и подходить к работе творчески возникает тогда, когда для работы созданы подходящие условия. Усилия, которые вы прикладываете для создания благоприятной атмосферы, прямо пропорциональны качеству работы, выполняемой вашими подчиненными.

Источник: https://megaobuchalka.ru/7/903.html

Вопросы клиенту, которые помогут осознать ответственность за терапию

Вопросы клиенту, которые помогут осознать ответственность за терапию

Психотерапевтическая сессия — основа работы психолога с клиентом, и по поводу того, как ее проводить написано огромное количество литературы, дано множество советов, в том числе и светилами психологии, создавших свои собственные школы или даже направления.

Тем не менее, о каком бы методе психологической работы не шла речь, в основе успешности каждой сессии лежат усилия клиента и психолога. Никакая даже сверх эффективная методика не будет иметь результата, если клиент или психолог не вкладывают реальных усилий или по каким то причинам саботируют работу.

В этом случае речь может идти о принятии ответственности за процесс.

Известно, что терапевтическая ситуация часто складывается таким образом, что клиент ждет от психолога универсального решения своей проблемы, эдакой психологической таблетки-метода, используя которую можно быстро решить ситуацию.

Такая позиция, затянувшаяся надолго, может превратить психотерапию в имитацию психологической работы и бесконечное ожидание результата на пустом месте. Эта ситуация должна быть разрешена совместными усилиями психолога и клиента.

В основе такой ситуации чаще всего лежит стремление клиента не брать на себя ответственность за терапию. Сопротивление клиента и избегание ответственности один из важных факторов любой психологической работы, оно совершенно естественно и, с одной стороны является препятствием на пути, а с другой может быть использовано психологом во благо.

Сделать это можно только прояснив ситуацию, так, чтобы происходящее стало для клиента очевидным. Человек должен ясно понять, что только его ответственный подход к собственной жизни, может стать залогом желаемых перемен.

Эти простые вопросы могут помочь ясно понять, как клиенту, так и самому психологу, что происходит во время психотерапии и насколько высоко качество психологической работы.
Задача этих вопросов дать клиенту самостоятельную возможность оценить свои истинные усилия в терапии и понять степень своего влияния на конечный результат.

Вопросы клиенту для психологической консультации

-Как должен проявлять себя психолог, чтобы в вашей жизни появился реальный результат?

-Что для появления этого результата нужно делать вам?

-Что бы вы делали, если ваша задача состояла в том, чтобы сознательно саботировать результат психологической работы?

-До того как прийти к психологу какие действия вы предпринимали для разрешения вашей проблемы? Как вы считаете, вследствие каких причин результат не был достигнут? Перечислите эти причины.

-Какие из ваших попыток решить проблему приносили результат? Какие из них усугубляли проблему? Как отражалось на ситуации ваше бездействие?

-Как бы вы пытались разрешить вашу проблему, если бы в мире не было психологов?

-Что бы вы посоветовали своему лучшему другу, случись у него та же проблема?

-Если все попытки разрешить проблему при помощи психолога окажутся тщетными то что вы будете делать?

-Как вы считаете, в какой степени решение проблемы зависит лично от вас?

-Сколько времени вы отводите на то, чтобы проявились первые  результаты психологической работы? Как вы будете пытаться решить проблему, если за это время результата не появится?

-Как бы вы выполняли ваши домашние задания если бы вы очень хотели: а) получить результат. б) саботировать результат. От каких факторов зависит эффективность выполнения домашних заданий?

-Какое влияние на результат оказывают пропуски вами психологических консультаций?

-Какие вопросы в течении сегодняшней встречи мы не затронули, хотя должны были? Почему так произошло?

-Если вы считаете, что у наших предыдущих встреч были благоприятные для вас результаты, что именно из них вы реально использовали в жизни? Приведите примеры. В чем для вас заключалась эффективность применения этого результата?

-Вспомните момент, когда в вашей жизни случались желаемые вами перемены. Какие факторы лежали в их основе? От кого это в наибольшей степени зависело?

-Считаете ли вы, что сегодняшняя психологическая сессия была эффективной? Что повлияло на результат (или его отсутствие)? Оцените с точки зрения усилий себя, психолога).

Естественно, все эти вопросы могут быть привязаны лишь к определенной терапевтической ситуации и не являются универсальными на все случаи жизни.

Их применение может быть полезно в тех случаях, когда клиент готов к тому, чтобы брать на себя ответственность за психологическую работу хотя бы частично.

Именно тогда сочетание понимания того что происходит и степень интенции к переменам может сыграть решающую роль и перевести терапию на другой уровень.

Источник: http://xn--108-iddybtxbgw3cxi.xn--p1ai/psychologist-consultation/questions-responsibility/

Исполнительская и управленческая ответственность. В чем же она?

13.02.201412.11.2015

Автор: Арина Гороховская, руководитель авторского проекта RESPONSING

Ранее мы говорили о том, что минимальный уровень ответственности работника состоит в признании им своих недоработок. Факт взятия на себя ответственности можно определить по фразе сотрудника в момент неуспеха: «Контракт не подписан, т.к.

мне не удалось подобрать весомых аргументов». После чего следует корректировка собственных действий без дополнительных ресурсов со стороны организации. В этом и есть основная польза ответственного работника для бизнеса.

И наоборот, если сотрудник не признает своих недоработок — его управленческая ответственность не развита.

Исполнительная ответственность — основная задача исполнителя

  • сделать то, что ему сказал руководитель;
  • признать свои ошибки, если не получилось достичь результата;
  • идти их исправлять.

Управленческая ответственность — задачи руководителя

  • сформировать и закрепить договоренности;
  • предусмотреть возможные риски и продумать способы их минимизации;
  • проконтролировать и проанализировать полученные результаты;
  • предоставить варианты корректировки ситуации в случае неуспеха.
Читайте также:  Мода - психология

Именно за эту разницу в обязанностях руководителям платят на порядок больше исполнителей. Управленческая ответственность — это высокий уровень квалификации и профессионализма.

Управленческая ответственность — наглядный пример

Некоторые руководители, которые предпочитают простую исполнительскую ответственность и не дают своим подчиненным достаточной свободы действий, на самом деле создают ситуацию, в которой работник информирует о каждом своем шаге на пути движения к цели.

Выглядит такая исполнительная ответственность следующим образом:

По теме:  Какой Вы руководитель? Тест на управленческую ответственность

— Надо заключить контракт с фирмой АВС.

— Есть, шеф.

— Тебе все понятно, что надо сделать?

— Да, шеф. Я пошел.

Не проходит и часа, как раздается звонок от сотрудника:

— Шеф, я тут звоню в фирму АВС, а мне говорят, что у них изменился номер телефона. Что делать?

— Ну, так спроси, какой у них новый номер.

— А, ну понял-понял. Сейчас спрошу.

Через час:

— Шеф, я дозвонился до фирмы АВС, а они не хотят заключать с нами контракт. Что делать?

— Ну, так иди к ним в офис. Кто же по телефону заключает контракт?!

— А-а-а-а, бегу-бегу.

Еще через два часа:

— Шеф, я звоню из кабинета директора по закупкам компании АВС. Он говорит, что у нас слишком высокие цены.

— ????!!!!!

Управленческая ответственность — пути решения сложившейся проблемы

Если вдруг вы оказались в похожей ситуации (ну, предположим, вы заняли новую должность, и такой сотрудник достался вам «по наследству»), то тот достаточный минимум, который вам будет необходим в качестве простой исполнительской ответственности — это следующие слова сотрудника: «Шеф, контракт с фирмой АВС не заключен к тому сроку, о котором мы с вами договаривались. И это моя недоработка».

Безответственный работник в случае неудачи возразит руководителю: «Так вы же не сказали…»

Согласитесь, редкий руководитель захочет иметь дело с таким работником, как в этом примере. Поэтому и возникает необходимость повышать уровень исполнительной ответственности сотрудников.

Это можно назвать привычным термином – Делегирование: руководитель делегирует своему подчиненному подумать о рисках, подобрать способы их минимизации, «включить голову» и самому придумать, как действовать в той или иной ситуации, и т.д.

В этом случае руководитель развивает в сотруднике уже управленческую ответственность.

Технологии развития исполнительской ответственности не сразу очевидны, хотя достаточно просты в исполнении. Мы поговорим о них в следующих статьях.

А пока представим, что руководителя вызывает «на ковер» вышестоящее начальство. И там происходит такой диалог:

— Как там контракт с АВС?

— Не заключили пока еще.

— И в чем же дело?

— Ну, с такими непрофессиональными сотрудниками, которые мне достались по наследству…

Хоп! Вот и скинул исполнительскую ответственность на подчиненных. Это они — такие-сякие — не справились.

А ведь ключевое отличие управленческой ответственности от исполнительской в том, что исполнитель отвечает за результаты только своей деятельности, а руководитель отвечает за результаты работы всего подразделения.

Чем выше уровень управления — тем выше уровень исполнительской ответственности. Начальник отдела должен брать управленческую ответственность за действия (или бездействия) всех сотрудников отдела.

Руководитель департамента — за действия (или бездействия) всех сотрудников департамента. Генеральный директор — за работу всей организации.

И если кому-то из них «достался в наследство» непрофессиональный подчиненный, то высшим уровнем управленческой ответственности считается увольнение: либо сам увольняйся, потому что не можешь научить людей работать, либо их увольняй, потому что они не поддаются научению.

В следующем номере:

Как узнать, будет ли работник брать на себя исполнительскую ответственность, т.е. прогноз ответственности не После, а До того, как сотрудник не справился с заданием. Полезная техника, которую рекомендуется использовать при приеме на работу.

Управленческая ответственность — это важный критерий стабильной работы предприятия.

Источник: http://hr-media.ru/ispolnitel-skaya-i-upravlencheskaya-otvetstvennost-v-chem-zhe-ona/

Психология ответственности

Психология ответственности

Термин «ответственность» имеет прямое отношение к различным областям психологии.

Содержание этого понятия анализируется в связи с изучением личности, когнитивных процессов, психологии управления, нравственного воспитания. Ответственность изучается не только психологами, но и юристами, социологами, философами.

Показательно, что даже в рамках одной науки термин «ответственность» употребляется для рассмотрения различных сторон деятельности человека.

В «Словаре современного русского литературного языка» дается следующее толкование понятия ответственности: «Ответственность – это возлагаемое на кого-либо или взятое кем-либо обязательство отчитываться в каких-нибудь своих действиях и принять на себя вину за возможные их последствия». Ответственность имеет непосредственное отношение к выполнению обязательств, под которыми понимают «обещание или договор, требующие от принявшего их безусловного выполнения».

Ранние упоминания об ответственности встречаются в конце X века после выхода в свет книги «Повести временных лет». По свидетельству И.И.

Срезневского, изучавшего эту работу, в тот период времени использовался термин «ответ», который по своему смыслу был близок к понятию «ответственность». Слово «ответственность» было введено в научный обиход А. Бейном в книге «Эмоции и воля» (1865 г.).

Ответственность связывают с вопросом наказуемости, т.к. любой вопрос, возникающий при обсуждении этого термина, является вопросом обвинения, осуждения, наказания.

Дж. Ст. Милль (XIX век) так же, как и А. Бейн, связывает ответственность с наказанием. По мере развития научного знания (философского, социологического, психологического, юридического и др.) в понятии «ответственность» были выделены объективные и субъективные стороны.

Отечественный исследователь проблемы психологии ответственности К. Муздыбаев отмечает, что этимологически слово ответственность происходит от глагола «вещать» и относится к старославянскому понятию «вече», означавшему совет, уговор, согласие.

Ответственность всегда относилась к определенному субъекту и отражала объем задач и обязанностей личности, т.е. пределы долга. Долг есть обязанность человека перед кем-то или перед своей совестью.

Совесть же представляет собой осознание и переживание ответственности, основанной на самооценках исполнения обязанностей.

В качестве субъекта ответственности могут выступать: а) отдельная личность; б) группа как определенная общность людей; в) государство как некая макроструктура.

Наличие инстанции, перед которой субъект может и должен держать ответ за свои действия, является важным регулятором общественной жизни. Такими инстанциями могут быть: 1) общественно значимое лицо (например, президент, король, руководитель компании и т.п.

); 2) социальная группа (политическая партия, организация, общество и т.д); 3) исторически сложившиеся этические, нравственные, религиозные и др. требования.

Существуют различные виды ответственности. Например, выделяют политическую, юридическую, моральную, профессиональную, социальную и др. В качестве одного из критериев социальной ответственности берутся ролевые обязанности и социальные отношения, обусловливающие их.

Возможен также выбор и более частных критериев классификации ответственности, на основе которых определяются такие ее виды, как уголовная, административная, материальная, моральная.

Ответственность выступает как существенная черта личности и отражает объем личных задач человека, т.е. пределы его долга. Под долгом понимают обязанность личности перед кем-то или перед своей совестью, а под совестью – осознание и переживание ответственности.

Осознание личностью своей ответственности определяется целым рядом факторов. К ним относятся познавательные, мотивационные, характерологические, ситуативные и прочие. В процессе эволюции ответственности возникает внутренний механизм контроля.

Субъект прежде всего отвечает за свои действия перед самим собой, а не перед внешней инстанцией. Виды ответственности различаются тем, что они являются формой контроля либо с позиций личности, либо с позиций общества. Наличие инстанции как таковой является важным фактором, регулирующим не только индивидуальную, но и общественную жизнь.

Количество инстанций, перед которыми человек несет ответственность, достаточно велико.

Психологической предпосылкой ответственности является возможность выбора, т.е. сознательного предпочтения определенной линии поведения. Выбор может осуществляться в усложненных условиях, например, в конфликтных, где сталкиваются интересы отдельно взятой личности, группы людей или общества.

Для личности особую значимость представляет проблема выбора своего «Я». Здесь как раз и возникает проблема «быть или не быть» или «быть или казаться». Для человека «быть» означает быть человеком, отстаивать свои жизненные позиции и нести за них ответственность. Выбор «казаться» означает отказ от ответственности.

Ответственность считается важнейшим свойством личности. Если речь идет о принятии социальных норм поведения, то обычно говорится о социальной ответственности личности. Особенность ее состоит в том, что ее объектом являются социальные нормы и ролевые функции. Субъектом контроля может выступать как сам человек, так и его социальное окружение.

Человеку свойственно приписывать ответственность либо внешним силам (случаю, судьбе и т.п.), либо собственным способностям, стремлениям. В зависимости от этого формируются определенные стратегии поведения человека, которые укладываются в рамки понятия «локус контроля«, впервые в психологии обозначенного американским психологом Дж. Роттером.

https://www.youtube.com/watch?v=vRAoDxCTeZw

Локус контроля считается стабильной чертой личности. Субъективный аспект ответственности изучается в рамках исследования каузальной атрибуции, принципы которой сформулировал социальный психолог Хайдер. В рамках его теории рассматривается «локус каузальности».

Согласно взглядам Хайдера, воспринимая любое событие как причинное, субъект приписывает локус причинности либо определенному действующему лицу, либо внешней среде. Следствием этого воспринимаемого человеком события считается функция двух действующих сил — сил окружения и личностных ресурсов человека.

Известны два класса атрибутивных ошибок: мотивационные и фундаментальные.

Мотивационные ошибки выражают пристрастность суждений личности (например, асимметрическое приписывание результатов деятельности в таком виде: успех – себе, своим способностям, усилиям, а неудачи, трудности решаемой задачи – обстоятельствам, невезению).

Осознание ответственности – это, прежде всего, отражение в субъекте бытия социальной необходимости, т.е. понимание смысла совершаемых действий и последствий. В итоге атрибуция ответственности порождается жизненной необходимостью оценивать результаты деятельности, а также определять уровень успеха или неудачи, налагать взыскания и т.п.

Ответственное поведение личности связано, главным образом, с ситуативными, когнитивными факторами. Позитивные формы поведения управляются чаще всего «личными нормами», определяемыми как самоожидания индивида, возникающие из социально разделяемых норм.

Понятие ответственности непосредственно взаимодействует с понятием «самостоятельность«. Когда решение принимается лично субъектом действия, то на него ложится вся ответственность. Ответственность девальвируется в группе. На предприятии сам характер деятельности рождает производственные конфликты.

Приведем конфликтный пример такой управленческой ситуации. Один сотрудник работает на импортной дорогостоящей машине, которая требует бережного отношения и тонкой наладки в процессе эксплуатации. Но работник не несет в силу своих функциональных обязанностей ответственности за ее сохранность.

Поэтому в случае аварии человек обвиняет техника или инженера, отвечающего за ее техническое состояние.

Возникает конфликт – кто виноват? Такая ситуация могла бы не возникнуть, если бы за эксплуатацию и уход за машиной несло ответственность одно и то же подразделение, в котором осуществлялось бы необходимое обучение персонала по использованию техники.

Одной из форм правового и морального обеспечения социальной активности личности является ответственность за бездействие. Человек должен чувствовать себя ответственным не только за сделанное им, но и за то, чего он не сделал, хотя обязан был это сделать.

Коллективная ответственность, с точки зрения западных специалистов-психологов, «размывает» индивидуальную ответственность, что, в конечном итоге, приводит к безответственности. Практикой доказано, что некоторые руководители используют групповое решение для того, чтобы избежать ответственности или разделить ее с членами группы.

Поэтому очень важной в практике управления является персональная ответственность руководителя за принятие или непринятие какого-либо решения. Профессиональная ответственность требует постоянной психологической готовности к выполнению конкретных действий.

На некоторых должностях, в том числе и руководящих, ответственность бывает главным источником психического напряжения в течение всего рабочего времени.

Источник: https://megalektsii.ru/s25180t5.html

1.1 Ответственность как психологический феномен

1.1 Ответственность как психологический феномен

Анализ психологической литературы, в которой, так или иначе, освещается проблема ответственности, позволяет говорить о том, что подходы к изучению данного феномена близки по своей сути и в большинстве случаев оперируют теми же понятиями.

Экзистенциальное направление в философии и психологии в основе рассматривает проблему смысла, стремления к ценностям, к свободе и ответственности.

Предметом экзистенциальной психологии являются такие глобальные вопросы, как проблема жизни и смерти человека, свободы и детерминизма, выбора и ответственности, общения и одиночества, смысла и бессмысленности существования.

В поле внимания психологов, исследующих закономерности психики человека с позиций психологии человеческого бытия (вне которой мы не можем рассматривать проблему ответственности), находятся фактически те же проблемы, однако подходы к их решению в этих направлениях существенно различаются.

Между психологией человеческого бытия и экзистенциальной психологией есть принципиальные различия, и некоторые особенности последней не позволяют исследователю эффективно, научно, корректно изучать психологические особенности понимания мира субъектом. Объясняется это, прежде всего, экзистенциалистской ориентацией, имеющей уже более глубоко интуитивный, а не эмпирический фундамент, и другими существенными различиями.

С позиции психологической науки ответственность рассматривается как отдельная психологическая категория, а точнее — категория, основой которой является личностная черта, или в качестве разных категорий чувства ответственности, свойства личности, способности отвечать, готовности (установки) к ответу, черте характера и др. Большинство исследователей соотносят ответственность с чертой личности.

Если признать ответственность чертой личности, мы должны определить уровень, которому она соответствует — конституциональному, индивидуальному или личностному.

Возникает и другой вопрос: если ответственность это черта (либо другое свойство) личности, призванное к тому же относительно устойчивой категорией, то почему мы призываем к ответственности лишь в отдельных ситуациях? Когда уже получен отрицательный или нежелательный результат? В случае успеха к ответственности не привлекают. А положительные санкции вообще вряд ли имеют отношение к ответственности[1, с. 169].

Об ответственности нас предупреждают, а вознаграждение обещают, и интонации, с которыми произносят нужные слова, звучат абсолютно по-разному.

В психологии, ответственность изучается не как целостное явление, а в отдельных ее формах или аспектах, представленных в тестах или экспериментальных схемах.

Одной из таких форм ответственности представляется социальная ответственность предрасположенность человека вести себя в соответствии с интересами некоторых других людей и социального целого, а не в узких эгоистических интересах, придерживаться общепринятых норм и исполнять обязанности в соответствии со своей ролью.

В рамках проводимых исследований принятия человеком на себя определенной ответственности зате или иные активные действия в тех или иных определенных ситуациях был описан и исследован феномен так называемой «диффузии ответственности» резкого снижения возможности осуществления определенных необходимых действий, если в ситуации присутствуют также и другие люди, в прямой зависимости от их числа. Следующей стороной ответственности является локус контроля склонность индивида видеть причины происходящего с ним в себе самом, либо в некоторых внешних факторах. Довольно большое поле исследований посвящено атрибуции ответственности приписыванию тем или иным критериям ответственности за исход разных событий.

Понятие атрибуции ответственности близко понятию локуса контроля, но, в отличие от него, относится не столько к собственным действиям, сколько к действиям других людей, которые оцениваются с позиции внешнего наблюдения.

Различие этих двух перспектив проявляется в экспериментальном выявлении так называемой «фундаментальной ошибке атрибуции»: причины своих поступков люди приписывают особенностям ситуаций, а причины поступков иных людей их личным особенностям.

Наиболее многосторонне и целостно феномен ответственности рассматривается в экзистенциальной психологии, в частности, в работах В. Франкла, который рассматривает ответственность как один из «экзистенциалов» человеческой жизни, наряду со свободой и духовностью.

В многоуровневой модели личностной регуляции ответственность представляется как внутренняя саморегуляция взрослой личности, опосредованная ценостными ориентирами.

Ответственность рассматривается наследующих уровнях:

Читайте также:  Корпоративная культура - психология

— личности;

— организации или ее подразделений;

— всей системы управления (социальный аспект развития менеджмента персонала)[1, с. 173].

Для человека ответственность представляет собой личное качество, включающее интеллигентность, общественную зрелость.

Когда некоторый человек становится сотрудником определенной организации, ответственность преобразуется в желание и способность квалифицированно подойти к выполнению определенной работы в интересах всей организации.

Для менеджера ответственность представляет личную потребность, а также необходимость квалифицированного подхода к принятию или реализации определенного управленческого решения, способность предвидеть последствия своих поступков, личную причастность к делу.

Ответственность менеджера может интерпретироваться как:

1) ответственность в смысле сознательности, то есть готовность соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается данное решение. Речь, прежде всего, идет о позиции обязательности, которая возникает перед сотрудниками или партнерами. Ответственность в данном смысле тесно связана с этикой менеджера;

2) ответственность за последствия, предоставляет собой персональную ответственность за последствия действий, а также риск. Необходимость и обязанность отвечать за возможные успехи или ошибки связана с возможностями и правом на самостоятельные действия[1, с. 177].

На уровне любого предприятия основой ответственности служит функция управления. Ответственность определяется в некотором функциональном смысле. Специальные отделы, например отделы главного механика, главного технолога, главного бухгалтера, главного энергетика, отвечают за выполнение определенных специализированных функций в масштабах всего предприятия.

Ответственность менеджера может быть определена несколькими видами. Собственная ответственность менеджеранеобходимость отвечать за собственные поступки и их последствия. Данная ответственность вступает в силу совместно с принятием управленческого решения о собственных действиях, т.е. до самих поступков.

Чужая ответственность необходимость отвечать за решения или поступки других (как правило, сотрудников меньшим рангом) носителей определенных решений или исполнителей действий.

Ответственность перед самим собой имеет место в тех случаях, если человек, который принимает решение и его исполняет, является одним и тем же лицом. Внешняя ответственность менеджерапо отношению к внешним объектам, которые зависят от деятельности предприятия.

Внутренняя ответственность менеджера по отношению к внутренним объектам предприятия. Ответственность перед предприятием характеризуется учетом интересов предприятия или его представителей. Общественная ответственность обуславливает интересы общего благополучия.

Социальная ответственность содержит учет социальных интересов сотрудников предприятия. Экологическая ответственность по отношению к окружающей среде. Глобальная ответственность учет влияния человека на состояние окружающей среды.

Ответственность менеджера обусловлена интересами собственников организации и самой организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иногда приходит в противоречие с другими интересами. Деятельность менеджера затрагивает систему интересов, в которую входят интересы:

— собственников организации и пайщиков (например, сохранение активов, прибылей, их распределение);

— наёмного персонала и сотрудников (заработная плата, социальные гарантии, пенсии, достойные условия труда);

— потребителей (продукция, цены, качество, сервис, обслуживание);

— общественности (экология, поддержка общественных проблем и т.д.), конкурентов (честная конкуренция и профессиональная этика).

Развитие персонала организации рассматривается в контексте этических обязательств, которые являются составной частью ответственности менеджера. Во многих западных корпорациях для повышения этической компетентности представлены консультанты по этике. Услугами консультантов пользуются кадры высшего звена управления компанией для познания возможностей реализации управленческих решений.

Они определяют личностные предпосылки принятия управленческих решений, анализируют нравственные аспекты, которые преобладают в общественном сознании, для того чтобы определить возможности консенсуса. В процессе развития сотрудников организации функции такого специалиста по этике могут выполнять кадровые подразделения организации, а также участие в специальных семинарах[3, с. 98].

В понятие этики включаются определенные индивидуально-психологические факторы, такие как успех, авторитет, мотивация, ответственность, внешность, а также все то, что предшествует индивидуальным поступкам и следует за ними.

Этика — философское исследование морали и нравственности. Первоначально смыслом слова это было совместное жилище и правила, порождённые совместным общежитием, нормы, сплачивающие общество, преодоление индивидуализма и агрессивности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни, самопожертвования и т. д.

Этика представляет собой некоторую составную часть практической философии любой организации, а, следовательно, она включена в концепцию предпринимательской деятельности и содержит жизненно-важные принципы, ответственность руководителя организации как человека.

Между тем организация чаще всего следует исключительно рациональным экономическим принципам, которые были сформированы А. Смитом (1723-1790). Человек действует только в своих интересах и не руководствуется никакими этическими соображениями.

Это основа свободной рыночной экономики, на которой должна быть построено здание этической ответственности предпринимательских субъектов[5, с. 114].

Во время советской власти интересы тех или иных предприятий и граждан в большей мере совпадали.

Они формировались на государственной форме собственности, а также на том, что цели, стоящие перед хозяйствующими субъектами (НТП, экономический рост, эффективность производственной деятельности), способствовали материальному благополучию граждан страны.

Данное положение в 50-70-е гг. было характерно для многих стран мира, и СССР не являлся исключением. Но в 80-90-е гг.

последующее развитие экономики сформировало глобальные проблемы, такие как чернобыльская катастрофа, разрушение озонового слоя атмосферы, загрязнение окружающей среды, аварии нефтепроводов и танкеров, смог в крупных городах, вымирание лесов, отравление водоемов. Отходные технологии обусловили проблему международной экологической и этической ответственности.

Действия, направленные на форсирование экономического роста привели к хищнической эксплуатации природных ресурсов, а при их отсутствии к возникновению социальной напряженности в обществе.

Экономические кризисы переходят в системные, включающие социальные, политические, психологические кризисы, кризисы устоявшихся ценностей и управления предприятиями.

Даже в развитых странах наряду с повышением их благосостояния усугубляются проблемы безработицы и кризиса отдельных отраслей (например, текстильной в Германии), связанных со свободной рыночной экономикой, которая регулируется спросом и предложением в конкурентной борьбе предприятий.

Эта борьба не только обеспечивает население материальными благами, но и порождает социально-экологические проблемы.

Появление этих проблем вызывает сомнения в целесообразности ускорения роста прибылей. Возникают вопросы о смысле экономики, которая виновна во многих потерях человечества. Вера в пользу неуклонного технического прогресса и экономического роста пошатнулась. Отрицательные последствия рыночной экономики привели к переоценке ценностей.

Разрушение природы все в большей степени осознается как разрушение собственных жизненных основ.

Грядущие революции в области телекоммуникаций, технологий биологического регулирования, психологических технологий, тотальной информатизации уже не воспринимаются однозначно как благодать и поэтому неотделимы от соответствующего и даже опережающего развития персонала.

Рыночная экономика породила также проблемы безработицы, неуверенности в завтрашнем дне, социальной защищенности. Таким образом, происходит разрыв между положительными и отрицательными векторами действия экономических сил.

Введение социальных регуляторов экономического роста (налоговая, региональная, кредитная политика, программы содействия, поддержки развития) определяет концепцию социальной рыночной экономики, но не снимает эти проблемы с повестки дня цивилизованных стран.

Социальная направленность деятельности предприятий сформирована на принципах рыночного хозяйствования. Философия и мораль дело не только государства, но и предприятия, которое только тогда получит выгоду от лояльности к своим работникам, когда увидит в них не фактор производства, «трудовые ресурсы», а людей.

https://www.youtube.com/watch?v=5oQWLI8VkXU

Этика и менеджмент стали взаимодействующими направлениями действий участников трудовых процессов, а социально-психологические методы управления непосредственно связаны как с этикой, так и с экономикой и рассматривают их как единую цель, когда экономически рациональными действиями становятся только этически обоснованные поступки. Этическое оправдание своих поступков наиболее важно для тех, кому делегированы полномочия и предоставлена свобода действий. Этическая ответственность распространяется на социальное окружение предприятия и касается выполнения обязательств перед его партнерами.

Таким образом, причинно-следственные связи социальной рыночной экономики стали значительно сложнее, чем они виделись А. Смиту в XVII в.

Консультант по этике новая профессия менеджера. Управленческое консультирование на современном предприятии охватывает все более широкий спектр проблем[1, с. 183].

Ориентация на современный стиль лидерства предполагает принятие ряда этических решений в отношении сотрудников, а также постоянное внимание к этическим аспектам тех управленческих решений, которые касаются мотивации сотрудников, их интересов и норм поведения.

Менеджеру следует также заботиться о личной этической стабильности, познании своих сильных и слабых сторон. При этом необходимо отметить, что независимый, приглашенный со стороны профессиональный эксперт-консультант более успешно решает проблемы этической компетентности, которую нельзя делегировать сотрудникам.

Консультант по этике олицетворяет новую функцию предпринимательской деятельности, которая еще не востребована белорусским бизнесом в должной мере, но необходимость быть этически компетентным становится все более очевидной, прежде всего в контексте развития персонала.

Для развития персонала и тем более отдельных сотрудников возникает потребность в этических оценочных ориентирах. Чтобы заполнить вакуум, который возникает из-за этических пробелов, недостаточно общих моральных установок, ориентиров и критериев.

Консультант по этическим вопросам подходит к проблеме с позиций структуры качеств отдельной личности.

Консультант по этике имеет дело с управленческим и компетентным персоналом и не разрешает конфликты, а предотвращает их, занимается оперативным контролем этического климата, создает такую атмосферу в коллективе, в которой руководитель может обосновывать свои управленческие решения с точки зрения их влияния не только на производство, но и на сотрудников, клиентов, поставщиков, а последние благодаря этому действуют в интересах его фирмы. Так этическая ответственность менеджера вплетается в экономическую безопасность фирмы. Задачи советника по этике состоят в том, чтобы «влезть в шкуру менеджера», изучить его личность с целью оказания необходимой помощи, быть связующим звеном между директором и сотрудника и, которые часто бывают изолированы от решения вопросов, определяющих их будущее, затрагивающих их интересы. Такая изоляция и обусловливает вмешательство консультанта по этике. Знания и способности, которыми должен обладать консультант по этике:

— внимательное отношение к личности клиента;

— способность воспринимать потребность клиента;

— способность оказать содействие и помощь в обосновании потребности клиента;

— умение войти в положение клиента, то есть консультант должен учитывать:

а) сущность и характер человека;

б) его потребности, желания, духовные и материальные устремления;

в) динамику развития отношений и возраст; представления о самом себе;

г) личное представление о работе, чувстве долга, критике; отношение к другим людям;

д) нагрузку, способность выдержать напряженную работу;

е) профессию, социальное положение.

— способность четко отвечать на вопросы, имеющие существенное значение для характеристики клиента.

В процессе этического консультирования выясняются индивидуальные, эмоционально-взвешенные особенности в системе ценностей и значений. Чтобы сделать предложение, надо осознать опыт клиента, попытаться его упорядочить. Существуют три уровня опыта:

1) индивидуальный, для идентификации и стабилизации особенностей клиентапредварительная помощь в кризисных ситуациях;

2) уровень партнерских отношений;

3) общественный, для коррекции фиксированных отношений в группе, например в кругу коллег, как этика последней инстанции[2, с. 162].

В основе успеха лежит правильная деловая ориентация, упорство, целеустремленность и поиск лучших целей. Люди, увлеченные предпринимательством, производственными задачами, прибылью, поисками рынка сбыта, не должны забывать, что им приходится управлять людьми. Однако часто функциональный руководитель поглощен решением деловых вопросов и ему не до познания человеческих особенностей.

Беседа создает предпосылки для анализа личностной ситуации, после чего следует диагноз (выясняются установки, описываются образцы действий и делаются эскизы познания ориентаций личности). Далее проводится совещание по достижению этической стабильности.

Источник: http://manager.bobrodobro.ru/46056

Ответственность

Тема ответственности настолько серьезна, что мне давно бы следовало написать статью про нее, и тот факт, что я до сего момента этого еще не сделал, объясняется только тем, что я тщательно продумывал структуру данной статьи, дабы представить ответственность с несколько иной стороны, чем та, представление о которой имеют большинство людей. Косвенно тему ответственности я поднимал во многих своих статьях, без этого качества человек в принципе ничего существенного в жизни не добьется, хотя желающих сделать свою жизнь лучше достаточно много. Однако как только заходит речь об ответственности, на пути к более достойной жизни, многие сразу прячутся в кусты, ибо сами не понимают, чего они боятся и чего избегают. Я бы это охарактеризовал не столько страхом, как обычно это выглядит, сколько ленью, ибо страх перед ответственностью иллюзорен, в то время как лень сразу себя обнаруживает, останавливая человека перед теми действиями, которые он должен сделать.

В этой статье я предлагаю каждому из вас взглянуть на ответственность с иной стороны, с той стороны, с какой ее вижу я и многие из тех людей, статус которых в нашем обществе очень высок, что не является случайностью, а является закономерностью.

Эта закономерность, не сводится только к знаниям, коими так любят некоторые довольствоваться, так и не приступая при этом к практическим действиям, вот поэтому я повторю столь привычную для последнего времени фразу, или даже призыв – вдумывайтесь во все что я вам пишу, вы ничего не вынесете из знаний, если они останутся для вас чужими и не станут вашими собственными.

Если вы не поставите перед собой целью основательно вдуматься во все что я напишу, вникнуть и вжиться в мои слова, вы не сможете изменить своего мышления и ничего не вынесете из этой и других подобных статей. Вы лишь заполните очередную ячейку в своем мозгу несколько новой и интересной с вашей точки зрения информацией.

И так, стандартное определение такому понятию как ответственность, вы очевидно все знаете, словарь и Википедия вам в помощь, прочтите эти определения, они достаточно интересны и в принципе безусловно верны, только вот не являются полными.

Если бы люди знали об ответственности все, учитывая какую пользу она дает человеку в жизни, они бы ее не боялись, и возможно даже не ленились бы брать на себя больше ответственности, ибо ответственность – это власть и сила.

Посмотрите на людей у которых есть власть, что вы видите, в чем эта самая власть заключается, разве только в деньгах, на которые они покупают других людей, или в тех материальных ценностях, которыми они располагают и которые вызывают зависть у большинства из вас? Ответственность, вот чего у них на самом деле много, благодаря ей они и имеют власть над большинством, человек стремящийся к власти, берет на себя больше ответственности, а люди которые перекладывают ее на других, соответственно отдают власть над собой в чужие руки. Мне часто приходят на почту письма с просьбой помочь прийти к власти, заиметь много денег и прочее, одним словом все что обуславливает успешного человека по нашим общим понятиям, хочется всем, но далеко не все понимают в чем заключается власть, как делаются деньги и прочее, все ждут инструкций, подобных тем, которые пишут к телевизорам или стиральным машинам, следуя которым можно добиться их работы.

Примерно из пятнадцати-двадцати писем, которые в среднем я сейчас получаю, от трех до семи включают в себя такие просьбы, и передо мной всегда встает задача, как из далека начать человека настраивать на ту волну, которая способствует достижению таких целей.

Дело в том, что подавляющее большинство людей не имеют ни ответственности, ни истинного желания что-то делать, чтобы преобразить свою жизнь, и очень сложно объяснить человеку, который избегает ответственности, как ему прийти к власти.

Читайте также:  Подстройка - психология

Власть начинается не с внешних факторов, она начинается в голове, достаточно представить себя в роли президента и сразу все станет понятно, вы просто растеряетесь и не будете знать что вам делать, ибо понятия не имеете о том, как решать те проблемы, которые стоят перед человеком, имеющим власть над целой страной.

Вот почему президент по определению не должен и не может выбираться народом, нельзя просто так поставить у руля страны хорошего с общественной точки зрения парня, который только думает что знает о том, как руководить страной, даже не догадываясь о множестве подводных камней, имеющих место быть у штурвала.

Это же объясняет и разногласия между властью и народом, ибо с одной стороны речь идет о людях у которых очень большая ответственность, а с другой о тех, кто ее избегает, такие люди в принципе понять друг друга не способны.

Настоящий лидер, тем более лидер целой страны, всегда определяет правильность своих действий исходя из интересов большинства и тенденции в целом, такой человек не может и не должен вникать в проблемы каждого в отдельности и даже не должен вникать в проблемы определенных групп.

Я бы сравнил это с весами, на которых постоянно приходится взвешивать разные порции зла и делать выбор в пользу меньшего. Вот это ответственность, именно она позволяет пожертвовать сотнями ради тысяч, тысячами ради миллионов, миллионами, ради десятков и сотен миллионов и так далее.

Многие этого не понимают, просто потому что не хотят понять ибо являются собственно тем самым разменным товаром в глобальной игре, но это ведь их собственная вина, они отдали власть над собой в чужие руки, и не им в таком случае решать теперь, как для них самих и как вообще будет лучше.

Максимум что остается делать таким людям, это возмущаться и выражать свой протест, что мы и наблюдаем время от времени как в нашей собственной стране, так и в остальных странах, ибо суть устройства любого общества везде одинакова, только детали могут отличаться несущественно.

Вот поэтому всем кто хочет власти, я могу дать следующий ответ – берите на себя ответственность за других людей, не говоря о самих себе, люди с радостью на вас ее переложат, отдав власть над собой в ваши руки, а значит и сделав вас сильнее, ибо в вас будет необходимость как в человеке, который отвечает.

Власть ведь это не что иное, как власть над другими людьми, а они эти самые люди, никогда не станут делать то что вы им скажите просто так, если вы не возьмете на себя ответственность за результат, а следовательно и власть в свои руки.

Приведу вам простой пример того, как люди не хотят брать на себя ответственность за других, ставя крест на собственном росте. Как я уже писал, в этой жизни мне довелось поработать энное время по найму, весьма продуктивное для меня время, с точки зрения получения важных жизненных уроков.

Представьте себе магазин, в котором продают, скажем мебель, и работают наемные сотрудники, такие как продавец, кассир, охранник, грузчик, водитель, менеджер, уборщица.

Всем этим делом заправляет владелец данного магазина, который несет ответственность за всю его работу и за каждого отдельного сотрудника и следовательно имеет над всеми ними власть, кормя их со своей доброй руки.

Теперь представьте покупателя, заказавшего к примеру себе диван, оплатив заказ и отправившись домой, в ожидании доставки своего нового дивана, который ему пообещали доставить через два часа. Все работники магазина сделали свою работу, ту самую, за которую им платят деньги.

Продавец проконсультировала покупателя и выписала ему товар, кассир взяла с него деньги и выдала чек, грузчик погрузил диван в машину для доставки, водитель оправился в путь, уборщица помыла полы, охранник отстоял свою смену не допустив дебоширства, а менеджер все это вроде как проконтролировал.

Все эти люди дорогие друзья, сделали свою работу, каждый в отдельности все сделал правильно, ответственно и с совестью выполнив то, за что ему платят. Но в целом все эти люди работают на одно – удовлетворение потребности клиентов, покупателей, чьи деньги и служат для них заработной платой.

Теперь представьте себе, что водитель повез диван заказчику, попал в большую пробку или в ДТП, у него сел сотовый или он как вне зоны действия сети, как часто мы иногда слышим в трубке наших мобильных устройств.

Заказчик, не дождавшись товара не через два, не через три часа, разумеется начинает нервничать и звонить в магазин, попадая скажем на кассиршу, ибо телефон стоит рядом с ней.

Конечно люди бывают разные, в одном случае человек может начать просто интересоваться о том, где находиться его заказ, а в другом может и сразу начать разговаривать на повешенных тонах.

Как на все вопросы и расспросы и тем более крики, будет реагировать типичный наемный сотрудник, не несущий ответственность ни за чью работу, кроме своей? Я вам скажу как, все они будут твердить о том, что понятия не имеют где заказ человека, будут говорить о том, что их работа стоять на кассе, охранять магазин, грузить товар мыть полы и даже менеджировать чертовым магазином, который не может доставить товар вовремя. В общем и целом все это будет выглядеть именно так, никто не захочет нести ответственность за других, и разве что только менеджер догадается позвонить водителю и выяснить где тот застрял, но обнаружив, что телефон его не отвечает, лишь разведет руками.

До проблем клиента и дела никому не будет, кроме разве что владельца магазина, который в принципе может разрулить ситуацию, в том числе согласившись возместить все моральные и финансовые убытки, за счет все тех же своих сотрудников.

Этот простой и примитивный пример я привел не случайно, в общем-то если вы включите свое воображение, то поймете что в жизни подобных примеров достаточно много, они повсюду, люди не хотят брать ответственность за других людей, пасуют перед возможностью нести ущерб за действия других, в то время как власти хотят все.

Подумайте над тем, как часто в вашей жизни вы отталкиваете от себя власть, боясь элементарно отвечать, и тем самым преграждаете себе путь высотам, когда неся ответственность, вы несете ее лишь с моральной точки зрения, а физически за все отвечают все равно те люди, которые вам отдали власть над собой.

Фактически, будучи у власти, вы решаете проблемы людей, их же собственными руками, и тем больше у вас силы, чем сильнее и преданнее вам люди, которыми вы управляете.

Бизнес – это хорошая возможность начать отвечать за действия других людей, это начало пути к власти, ведь вы контролируете процесс, в котором одни, удовлетворяют потребность других, сами делая всю работу, но уповая на вас, как на ответственное лицо, которое потом поощрит их крохами за их работу.

Вы видите какая цена у безответственности, и разве она так сложна, и так страшна, если понимаешь что по сути ты просто направляешь действия других людей, причем не всегда успешно это можно делать? Вы можете ошибиться, а виноват будет исполнитель, он же и другие понесут ущерб, а вы лишь определите новую стратегию, которой опять-таки все будут следовать. Возвращаясь к примеру с магазином, можно привести пример с перспективными для жизни действиями кассирши, которая возьмет всю ответственность на себя, возьмет на себя вину за задержку доставки товара, извинится и успокоит клиента на ранней стадии, пообещав все исправить. Затем она начнет звонить водителю, и не дозвонившись скажет клиенту что тот в пробке и скоро будет, что все в порядке и заказ будет доставлен. Возможно это не коим образом не отразиться на ее зарплате, мало того, ее даже могут наказать за инициативность и за то, что она делает не свою работу, и возможно даже хозяин магазина уволит ее как плохого работника, но хорошего руководителя. Понимаете в чем тут прелесть ответственности, такой человек ближе к президентскому креслу, чем любой другой лизоблюд, который даже нализавшись большого количества морщинистых задов, может спасовать в самый последний момент, когда перед ним встанет ответственность, принять на себя которую он не готов.

А вот лизать задницу, будучи человеком ответственным и видя цель сего действа, прийти к власти не составит труда, и если вы интересуетесь политикой, то вероятно уже провели некоторые сравнения моих слов с действительностью.

Нет страха в том, что наделяет тебя властью и силой, надо лишь видеть перспективы от того креста, который вы беретесь нести, тогда и ноша не будет такой тяжелой.

Конечно дополнительная ответственность может напрягать, но это когда ее мало, вы берете ответственность за себя, когда скажем решаете не работать на дядю, а работать на себя, самому искать потребителя ваших услуг и договариваться об их предоставлении.

Для многих это очень страшно, потому что прежняя комфортная зона не требовала никакого умственного напряжения, надо было лишь выполнять чужие распоряжения, и затем получать за это пусть незначительное, но приятное вознаграждение. А как люди бояться детей, бросая их или своих супругов из-за появившейся ответственности, не понимая при этом того, что такая ответственность сделает их более дисциплинированными, целеустремленными, умными, сильными.

Ведь отступать будет некуда, если сжечь все мосты, и все же если есть пути к отступлению и есть непонимание ответственности, как очень полезного энергетического толчка, люди отступают и отдают всю свою власть, принимая жизнь такой, какая она есть, какую ее определят для них другие люди.

Но если для маленькой ответственности нужна вера в себя, а еще в большей степени желание действовать, то вот для большой ответственности, достаточно убедить других людей в вашей возможности решить их проблемы, даже если вы не в состоянии это сделать.

Разве может кандидат в президенты, сделать жизнь людей лучше, если те, отлынивают от работы, а в свободное время занимаются только тем, что агонизируют, развлекаясь и получая удовольствие? В том представлении, в каком эти люди понимают такую возможность, разумеется нет, но они голосуют за тех, кто им это обещает, в общей форме, красиво, эмоционально, видя решение проблемы в ком и чем угодно, но не в самих людях. И вот придя к власти, такой человек просто начинает пинками сгонять всех лентяев с печи и заставляет их жить более продуктивной жизнью. Больше работать, если они хотят денег, больше учиться, если они хотят денег, но не хотят работать. Несет ли такой человек ответственность, которую он на себя взял?

Он ее несет только условно, в целом же, люди сами все делают, просто движимые идеей о том, что человек который их направляет, знает что делает, но это не всегда так, ибо человеку свойственно ошибаться, но за ошибки человека у власти, ущерб несут другие, те, кто ему эту власть передал.

Станьте более инициативным, начните отвечать за все и вся, займитесь организацией других людей, беря ответственность за результат и за действия других людей на себя.

Если вы сможете удержать эту резвую лошадку в своих руках, если не спасуете, перед проблемами, которые вам придется решать в случае неудач, по большей части это будут психологические проблемы с вдохновением коллектива, коим вы управляете, значит у вас есть хороший потенциал на пути к власти.

Ведь все что вам нужно для обладания властью – это заинтересовать собой как можно больше людей, привлечь к себе их внимание, заразить их какой-нибудь идеей, и увязать на себе результат от поставленной перед ними цели и собственно сам труд людей, как средство его достижения.

Вам не надо вступать ни в какие партии, как это советуют сделать люди, отводящие ваше внимание от истинного пути к власти, вы сами создадите партию, объединение, да что угодно, если только люди пойдут за вами, возложив на вас ответственность не только за результат.

Но и за всю свою жизнь. Поэтому ответственность друзья, это не только власть и не только сила – это еще и смысл жизни для тех, кто сам не понимает для чего он пришел в этот мир и что ему делать.

Фактически беря на себя как можно больше ответственности, вы управляете всей жизнью некоторых людей, которые видят смысл в том, чтобы следовать вашим указаниям, ибо верят в ваше четкое видение смысла в этом, даже если его нет.

Вот что в действительности представляет из себя такое понятие как ответственность, это крайне интересный и полезный продукт. Употребление этого продукта стимулирует творческие способности человека, не давая ему сдуться как воздушному шарику, в ряду растраты всех своих интеллектуальных потенциалов, коими мы все с рождения обладаем.

Нас так косвенно учат бояться ответственности и избегать ее, делая это настолько умело, что многие все понимают именно так, как надо тем, кто стремиться взять на себя как можно больше, этой самой ответственности, живя при этом полной жизнью и имея большую власть.

Вдумывайтесь в эту статью дорогие друзья, если не хотите быть пассивностью в этой жизни, и если ваши мечты о власти не просто мелькающие мысли, стоящие у вас в одном ряду с другими, многочисленными желаниями, не имеющими фундамента для их осуществления.

Пока вы не поймете что такое ответственность, так же четко и ясно, как понимаете важность и необходимость для себя пищи, воздуха, крыши над головой, и других вещей, без которых вы эту самую жизнь представить себе не можете, власть вы будете воспринимать лишь как возможное отсроченное наказание, как кормящую руку, как кого-то, кто лучше вас знает что и как вам надо делать, или как своего личного врага, коим она никогда не являлась и не является. Власть над вами – это власть, которую вы сами отдаете, перекладывая на других ответственность за всю свою жизнь на других людей, пока вы не будете заняты исключительно собой, вы будете под властью. Сколько ответственности вы сможете унести, столько власти вы и получите, и это закон нашей жизни, закон этого мира, который вам я считаю следует знать, а вот понять его в силах только вы, имея на то очень сильное желание.

Источник: https://psichel.ru/otvetstvennost/

Ссылка на основную публикацию