Модель приза — психология

Модель приза

Модель приза - психология

Есть вопросы? Свяжись с Игорем Лапиным:

Ты хочешь быть парнем, которого девушки преследуют, о котором спрашивают, к которому ревнуют, куда бы он не пришел. Парень, которого девушки пытаются заполучить?Ты хочешь быть парнем, которого девушки преследуют, о котором спрашивают, к которому ревнуют, куда бы он не пришел. Парень, которого девушки пытаются заполучить, посвящают свою жизнь этому.

Быть призом, парнем из ее мечты. Быть этим парнем. Всё это в пикапе называется — модель приза. Слишком часто парни, подкатывая к девушке, просто преследуют ее. Как маленькая собачка бегают за девочкой. «Я буду учиться соблазнению, чтобы бегать за девочкой, чтобы гоняться за ними, я учусь технике, если она пойдет со своими друзьями, я могу пойти за ней.

Если она не хочет и это ничего, ведь я хочу ее и она нужна мне». И они преследуют несчастную девушку. Преследуют. “Девочка, девочка, девочка, ты на пьедестале, я хочу тебя.” С этого момента ты ни хрена не приз”. Ты даже не мужик больше.
Вернемся в древние времена. Я хочу, чтобы ты хорошенько представил это в своем воображении. Вернемся к нашему племени, пещерные времена.

Если ты мужик, то ты классный. Ты такой ходишь, охотишься, добываешь пропитание, защищаешь свое племя. Ты думаешь, что вернувшись в пещеру, после 6 дня на охоте, неся с собой убитого льва, такой: «Эй, детки, вот ваша жратва на следующую неделю. Будете жрать этого льва».

Ты думаешь, ты будешь таким парнем, который: «Знаете что, я добыл вам немножко еды. Я охотился на львов.

И теперь я буду преследовать девочек, они на пьедестале». Нет. Ты сам такой классный, женщины поэтому и будут преследовать тебя. «Я принес льва. Ублажайте меня, эй детки». Вот образ мышления. «Зачем мне преследовать тебя, если я здесь главный. Ну же, начинай развлекать меня. Награди меня. Ублажай меня. Знай свое место. И начинай уже наконец делать мне хорошо».

Это образ мышления, вот, что значит быть мужиком.

Этого хотят женщины. Они хотят этого мужика, они не хотят неуверенного в себе парня, который носится за ними, как собака за костью. Они не хотят парня, который делает то, что говорит ему общество. Ты должен носиться за женщинами, они ведь так важны, они такие деликатные создания. Девочка просто хочет клевого парня! Чего ты хочешь, детка? Ты делаешь, что хочешь и женщины хотят тебя.

Нужно осознать, что женщины тебя хотят. Это не ты их преследуешь. Они хотят тебя, ведь ты классный. Ты убил льва. Женщины хотят тебя. Ты приз. Это и называется — модель приза. Держи это в голове, будучи в поле. Отступи с общепризнанных шаблонов и от того, что твердят люди вокруг. К примеру, сходи ты в ночной клуб, посмотри, как парни бегают за девочками.

Покупают им напитки, оплачивают столики. Они такие: «О, девочки, девочки». Придавая женщинам слишком большую значимость, забивая на себя болт. Пора сказать «Нет! Девочки хотят быть со мной. Они хотят проводить со мной время. Я осознанный, я самодостаточный, я классный.

Если я говорю, что я классный, ну, я ведь классный, почему ты все еще не хочешь меня? Почему ты не хочешь парня, который классный, преследуй меня в обмен на все это. Вкладывай в меня, желай меня!» Пусть наконец женщины поймут, что чертов приз и этот камень преткновения для многих.

Продвинутые парни знают как подкатить, как начать беседу. И для начала, это отлично.

Но что о том, чтобы закрыть? Чтобы начать закрывать тебе нужно принять моментальность, в которой ты перестал преследовать женщин. Ты даже не пытаешься, не стараешься заполучить ее. Так, если бы она отвернулась от тебя, изо всех сил старался бы вернуть ее внимание. Девочка пошла к друзьям. И ты тут же сорвался, чтобы вернуть ее обратно. Увидел, девочку открыл и стараешься привлечь ее.

Понятно. Избавься от этого. Начни излучать значимость. Ты классный, этого достаточно. Позволь девушке вложиться. Позволь девушке преследовать тебя, преследовать и ждать тебя как приз.

Как стать моделью приза?

Хороший совет, который я дам тебе сейчас — это перестать стараться. Ты подкатываешь к девочке и даже не стараешься. Перестаешь стараться и даешь ей возможность проявить себя. Подошел такой и не стараешься. Ты говоришь и она говорит. Просто пусти это на самотек, перестань стараться. И даже глубже. Даже не старайся стараться.

И тут многие парни такие: «Хорошо, я не буду стараться». Но они стараются не стараться. От этого тоже избавься, даже не пытайся не стараться.  Расслабься, отпусти все напряжение своего тела и ты увидишь, как девушки начнут преследовать тебя. Они примут твое поведение. Ведь если ты не вкладываешься, то кто-то должен вложиться.

И этот кто то они сами. И тем больше они стараются, чем больше они вкладываются в коммуникацию, тем больше они хотят тебя. Перестань напрочь преследовать ее. Звонить, писать в социальных сетях, доставать ее. Пусть старается она. Занимайся своими делами. Ты — приз, ты классный. Позволь девушке инвестировать.

Только не надо думать, что после того, как ты выйдешь на улицу все девочки будут бегать за тобой. Они не будут этого делать.

Тебе все еще нужно подходить, открывать их, помещать себя во взаимодействие, но главная мысль, из которой ты должен при этом исходить – не открыть девушку, чтобы соблазнить ее или привлечь ее, а открыть ее, создавая для нее возможность побегать за тобой. Я даю ей возможность преследовать меня. Я даю ей возможность прикоснуться ко мне.

Если ты подаешь себя нуждающимся в стиле «Эй, ты мне нужна», то это провал. Создай небольшое соревнование. Открой при ней другую девушку, дай им побороться за тебя.

Осознай, что ты классный! И вот если ты до сих пор преследуешь ее, то она контролирует коммуникацию, она наверняка скажет тебе: “Знаешь что, я не пойду к тебе домой”.

Ты сразу затрясся вокруг нее и знаешь почему? Потому, что она даже не инвестировала ничего, не преследовала тебя. Дай ей возможность побегать за тобой. Представь это буквально. Если ты во всем наседаешь на нее, как ты предполагаешь она сможет наклониться к тебе?

Парни всегда преследуют, помещая себя в проигрышное положение. Они активны, разговаривая с девушкой, они наклоняются к ним.

Разреши ей втянуться, дай возможность тоже соблазнить тебя, дай ей возможность заполучить тебя, пойми наконец, что ты — приз. И когда ты слишком стараешься, остановись.

Стань подлавливать себя на том, что ты преследуешь женщину. Избавься от этого немедленно и ты станешь моделью приза, ты станешь желанным для всех девочек!

Источник: http://trenyng.ru/blog/model-priza/

Пикап. Модель приза

Пикап. Модель приза

Применяя термин «Модель Приза», я становлюсь более понятным для старой гвардии пикаперов и пивняков. Однако, мне не нравится термин словом «модель». НЛПистский термин «модель поведения» создает в уме человека искусственное разделение личности на куски, тем самым лишая его целостности. Этим НЛП сильно грешит, создавая в уме человека лишние ментальные рамки, не дающие мыслить вне их.

Заявления типа «Чем больше моделей тем лучше», которые были, например, в «Коде доступа» опасны тем что человек начинает стремиться к внутренней раздробленности, а вместе с тем, мышление ставновится раздробленным, фрагментированным. А стремиться нужно не к раздробленности а к целостности.

ЦЕЛОСТНОСТЬ – необходимое пикаперское качество.

Однако, нам – людям, сложно быть целостными т.к. мы привыкли все делить на части. У нас такое мышление – линейное. Даже это предложение воспринимается читающими его по частям, линейно, по отдельным словам, а слова по о т д е л н ы м б у к в а м а не сразу цельным пакетом.

Правильнее говорить не «модель приза» а «стратегия приза».

Человек, не имеющий целостности, применяет модели поведения. Это все абстрактные вещи. Человек, имеющий целостность, применяет стратегии поведения. Стратегии – это вполне конкретные вещи.

При размножении моделей происходит раздвоение мышления и действия, а в этом нет ничего хорошего, потому половинчатость есть враг Учения.

«Царство, разделившееся в себе самом надвое, погибнет».(с) Иисус Христос

Вы не должны заниматься самообманом типа «Смотрите какой я крутой — жонглирую моделями поведения, вон сколько у меня их есть». Это не круто. Вы создаете иллюзию для самого себя что вы что-то можете.

А вот чтобы быть а не казаться, нужно жонглировать не моделями поведения а стратегиями, не радоваться тому что у вас куча моделей а уметь производить те действия, которые дают нужный результат.

Вот тогда вы, действительно, крутой.

Модель поведения дает лишь иллюзию понимания того что вы делаете, тогда как стратегия дает настоящее понимание!

Что касается многих моделей поведения, то их, на самом деле, нет. Есть те стратегии, которые себя оправдывают либо не оправдывают в конкретных условиях. Так вот, чтобы расставить все, так называемые, модели по местам, нужно иметь большой опыт чтобы знать – на каком этапе какая стратегия должна применяться.

Если вы думаете «Вот, сегодня пасмурная погодка, нука попробую я сегодня пособлазнять в модели романтика» или наоборот «Нука, попробую я сегодня вести себя как крутой мачо», то это может быть оправдано только в целях художественного пикапа.

Но таким пикапом большинству людей заниматься рано. Они не знают что такое «модель романтика» на самом деле, они не знают – как определить – нужна ли вообще этой девушке романтика и если нужна то какая именно. Они думают что можно в одной модели соблазнять всех и всегда.

Ну ладно, не всех и всегда а почти всех и почти всегда. Но даже это не правильно. Правильно то что в структуре соблазнения у каждой модели свое место и назначение. Их нужно применять даже с определенной очередностью, нарушение которой будет серьезной ошибкой.

Но об этом подробнее во второй книге.

Термин «модель поведения» только вредит и есть еще несколько терминов, которые только вредят, но о них потом.

Если я говорю «модель приза», значит я имею ввиду «стратегию приза». Просто я покачто сохраняю в неприкосновенном виде, привычную большинству людей терминологию.

Важно понять что «модель приза» немного не то что многие под ней понимают. Под ней понимают просто поведение, но это нечто большее.

«Модель приза» это не просто умение ограничивать раппорт для других и это не только умение устанавливать фрейм общения «оценивающий — оцениваемая» и не только умение стебаться и негхитить. Модель приза это не просто поведение а другая реальность – та реальность, в которой главную роль играет торг.

Достигнуть естественности в модели приза не так просто как кажется на первый взгляд. Естественность в любой модели достигается полной интегрированностью реальности, убеждений и образа мышления.

Для ускорения этого процесса, например, интеграции реальности и убеждений, можно особым образом настраивать фильтры восприятия.

Такой процесс некоторые люди называют конструированием бредовых реальностей (БР).

БР — это под-модель и поэтому, прежде чем говорить о модели поведения, нужно говорить о модели мира, которая это поведение оправдывает.

Фильтры восприятия определяют тип восприятия. Тип восприятия определяет тип поведения а все эти «я» составляют лишь часть реальности. Таким образом, мировозрение и есть своеобразная техника.

Мировоззрение можно назвать фундаментом веры.

«Вера и поведение человека всегда идут рядом».ВЕРА — САМОЕ МОЩНОЕ «ВООБРАЖЕНИЕ». ВЕРА — это НАМЕРЕНИЕ.

Я верю только в то, что мне нравится.

«Нравится – не нравится» датчик слежения за тем, насколько модель прижилась. Далее нужно работать с другими алгоритмами — личностными матрицами. Но вернемся к есстесственности.

Самые естественные соблазнители — это натуралы, которые не знают ни о каких пикаперах.

Натурал – человек, у которого так сложилась предыдущая жизнь, что он почему то научился эффективно снимать девок в какой-то модели. В результате этого он ограничен этой моделью.

Читайте также:  Мозговой штурм - психология

Вот только он не знает, что у него есть модель, и тем более, не знает что он этой моделью ограничен, поэтому с удовольствием для себя продолжает снимать девок.

И он даже не знает что тебе кажется что он в чем-то ограничен.

Основное свойство натуралов — натуральность, то бишь естественность, остальное, на самом то деле, просто следствие. Как правило, это люди, с детства общавшиеся в больших компаниях и с самками в т.ч. и не испытавшие каких-либо шоков на этой почве.

У натурала относительно дам есть одно убеждение:»мне дадут».Все остальное – видимость.

Реальностью вполне можно назвать набор убеждений, поэтому выразим словами несколько призовых убеждений:

Я — приз

Эта баба передо мной просто ноль, не более и не менее

Их много. Я — один.

Бери от жизни все

Этот мир мой

Живи в свое удовольствие

Я этого достоин

Мир меня НЕ достоин

Мне плевать что обо мне подумают, мне плевать на чужое мнение

Любовь настоящего мужчины надо заслужить, доказать мужчине, что ты на что то способна, хотя бы в сексе

И меня все девчонки в миpе, котоpых я не тpахнул за это ненавидят!

Убеждение = ценность + правило взаимодействия. Убеждения связывают ценности с внешним миром и между собой. Это – цемент карты. Собственно, именно убеждения определяют, как человек взаимодействует с ценностью. Тоесть по убеждениям можно выявлять ценности.

Именно правильные убеждения придают любой модели поведения ту самую естественность. Но как лучше всего изменить убеждения в лучшую сторону? Лучший способ изменить убеждения — это приобрести опыт, который эти убеждения изменит. Первоначально же, прийдется использовать бредовую реальность «жизнь = торг», до тех пор пока накопленный опыт не позволит чувствовать что ты стал настоящим Призом.

Некоторые события-триггеры будут выбивать человека из «свеженатянутой» БР, если адекватная реакция на них в этой БР еще не выработана и не закреплена, а в «привычной» уже есть автоматический ответ.

Тщательная работа по достижению есстесственности в Модели Приза заключается в выработке правильного отношения к женщинам. А именно, понижение их значимости.

Также, найдите в себе все что входит в противоречие с этой моделью и разрешите эти противоречия. Затем, позвольте модели уйти в безсознанку.

Весь этот процесс называется интеграцией модели и может длиться довольно долго. Полностью интегрирована модель тогда, когда она действует какбы сама.

Корни большинства ошибок, кроются в том что новичок слишком высоко ценит каждую женщину.

Опыта наберется — поймет, что чем больше он будет думать о себе, тем лучше к нему будут относиться. Тогда начнется демонстрация СВОИХ ценностей, а не выявление ценностей девушки.

Девушка должна получать адекватную отдачу от своих действий. Если она ничего хорошего не делает, то должна понимать что ничего хорошего ей ждать не следует.

Предыдущая — Следующая >>

Источник: http://sferi.ru/home/1729-2012-01-06-19-47-54.html

Социальные типы взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Социальные типы взаимоотношений между мужчиной и женщиной

Взаимоотношения мужчины и женщины далеко не всегда совершенны.

Да и так ли уж надо, чтобы между любящими людьми царила тишь да гладь? Подобный союз, как показывают многочисленные наблюдения, обречен на быстрое привыкание. Правда, и другая крайность не сулит браку ничего хорошего.

Ссоры и недопонимания между мужчинами и женщинами с несовместимым социальным поведением рано или поздно истощают брак, и он буквально «трескается по швам».

Ева Весельницкая посвятила изучению духовного мира человека многие годы своей жизни. В книге «Женщина в мужском мире» она пишет об извечной теме взаимоотношений мужского и женского пола.

Психологи выделяют четыре формы социализации мужчин и женщин, таки образом создается доминирующая модель поведения в обществе на протяжении всей жизни или в какой-то определенный жизненный период.

Социальные типы женщин и мужчин следующие: хозяйка, воин, приз и муза (для представительниц слабого пола); хозяин, воин, подарок и авантюрист (для представителей сильного пола).

Взаимоотношения полов в семье в зависимости от типов мужчин и женщин

Говоря о взаимоотношении полов, помните: мужчины и женщины играют свои социальные роли не всегда на протяжении всей жизни, иногда их социальное поведение может меняться.

Женщина-Хозяйка. Это не означает, что она будет домохозяйкой, хотя дом будет местом приложения ее сил. А зная об этом, она будет стараться любое место, где она долго бывает, даже рабочее, превратить в маленький дом.

Восприятие всей территории, которая находится в сфере ее влияния как целого, за которое она несет ответственность, входит в круг хозяйских обязанностей.

Обратная сторона медали — это бесконечные, с одной стороны, упреки в том, что никто не помогает вести хозяйство, а с другой — любая попытка помочь принимается как агрессия, посягательство на границы ее мира.

Женщина-Воин. Она проявляет большую социальную активность. Обычно женщины такого психологического типа не склонны заниматься домашним хозяйством. Дом Воина часто похож на блиндаж или убежище, куда можно прийти передохнуть после тяжелых социальных битв.

Не обязательно, что в этом доме будет грязно. Там будет прибрано, но само звучание такого дома будет холодным, поскольку основное место, где реализуется творческий импульс этой женщины, — «поле битвы». И не дай Бог, если полем битвы становится ее собственный дом.

Неуютно жить в доме с женщиной-Воином, не имеющей другого способа самовыражения, кроме победы над собственными домашними. Такие женщины прекрасно работают в общественных организациях. Они изобретательны и находят всякие способы, чтобы помочь другим.

И если при этом они не забывают, что они женщины, используя для достижения пели и обаяние, и особенности женского типа мышления, и внешний вид, и знание, как правильно подойти к человеку в данной ситуации, то эти женщины на своем месте. Но, естественно, у них всегда есть проблемы с мужской частью мира.

Женщина-Воин побежденного мужчину, конечно, оставит. Ей надо идти дальше. Вместе начинали, такие планы были, такие идеи…

Взаимоотношения между мужчиной-Воином и женщиной-Воином — это ситуация, когда хозяйство, дом — это блиндаж, обустройство которого не обязательно. Это люди, встречи которых происходят на почве общей идеи.

Хозяйство можно оставить на бабушек и дедушек — и вперед в бой. Если у них разные сферы битв, то они сбегаются на отдых, делятся сообщениями о своих достижениях и разбегаются дальше. Каждый получает плюс от достижений другого.

Женщина-Приз. Эти дамы при появлении в обществе вызывают некоторый настрой, оценку того, что стоит за ними. Они талантливо представляют свою семью, работу, учреждение, свою страну — все что угодно. Себя самое — и это возможно. Они всегда чуть над землей.

Такая женщина в отношениях с мужчинами никогда активности не проявляет, она ждет, что ее завоюют. Эти женщины всегда создают вокруг себя ситуацию некой конкуренции. Нам не всегда это понятно: вроде ничего в ней такого и нет, а вокруг мужики так и крутятся, и никто ей не подходит. Вопрос только в уровне Приза.

Бывает Приз дворовых соревнований, а бывает Олимпийский.

Во взаимоотношениях между женщиной-Хозяйкой и мужчиной-Призом наблюдаются самые большие проблемы, у них возникает острый социальный конфликт. Хозяйке поведение женщины-Приза кажется легкомысленным, ненадежным. К примеру: скоро должны прийти гости — Хозяйка спешит привести в порядок свой дом, а Приз в первую очередь себя.

Хорошо, если это мать с дочерью или сестры, а если свекровь с невесткой? Тогда попробуем складывать, а не делить: Приз открывает гостям дверь и занимает их до тех пор, пока Хозяйка не будет готова. У каждой из этих женщин — свои задачи. У одной — накормить. У другой — удивить, хотя бы теми же экзотическими блюдами.

Все можно обращать в плюс, было бы желание.

Женщина-Муза. Очень редко встречающийся и очень сложный способ самопроявления. Потому что женщина, которая вписывается в этот мир таким способом, обрекает себя на одиночество на тот период, пока она будет так самореализовываться.

Замужней женщине быть Музой очень сложно. Она должна быть свободной и социально, и внутри себя, т. е. несколько неуловима… Такая появилась, сказала что-то — мужчины сразу «А-а-ах!». Она ушла, они выдохнули. И никто не знает, когда она придет и куда потом исчезнет.

Это своего рода бродильные дрожжи. И мы с замиранием сердца встречаем таких подруг и с трудом впускаем их в свой дом. Мужчины в их присутствии совершенно неконтролируемы и вдруг начинают «распускать перья».

А у других женщин сразу возникает сравнение с собой, стоящей у плиты или в ванной у таза с бельем, и это сравнение немножечко их раздражает.

Психологические проблемы взаимоотношений между мужчиной и женщиной разных типов

Мужчина-Хозяин сходен в своих проявлениях с Хозяйкой. Союз Хозяина и Хозяйки можно назвать «мой дом — моя крепость».

У них в доме обычно полно гостей, кто-нибудь ночует, всех принимают от души, всем рады.

Но иногда хозяйственность обращается в скаредность, накопительство и существование для себя, а весь окружающий мир воспринимается как враг, который хочет разрушить их крепость.

Тип взаимоотношений женщины-Воина и мужчины-Хозяина многие считают неправильным: женщина активно занимается социальными вопросами, а мужчина прикрывает тыл.

Наше общество считает подобную расстановку сил непрестижной — «что люди скажут?» И тогда он, который с радостью и умением занимался бы домом, хозяйством, пытается как-то достичь карьеры, а она воюет на территории собственной квартиры.

И оба несчастливы потому, что все время занимаются не тем, чем хочется. Единственный выход из этого — противостоять давлению общества.

Психология взаимоотношений мужчины-Хозяина и женщины-Приза основана на том, что муж считает такую жену самой большой драгоценностью в своем доме.

Если Хозяин добился согласия Приза, то она должна помнить, что хозяйство может разрастаться, а если она была Призом на уровне маленького хутора, то существует опасность перестать им быть на уровне царства. Может случиться и наоборот.

Он завоевал Приз, а хозяйство сошло на нет. А она ничего для восстановления делать не будет — просто найдется другой футляр для этого Приза.

Взаимоотношения мужчины-Хозяина и женщины-Музы в семье – одни из самых шатких. Возможен ли союз Музы и Хозяина в принципе? Если Муза вообще способна на какой-то союз, то, скорее всего это будет возлюбленная: появилась, осчастливила, ушла — все без каких-либо обязательств. Это трудный вариант для обоих, но возможный.

Мужчина-Воин. Это некоторый социальный идеал. Жить с таким мужчиной престижно, но важно, за что он воюет. Воин-победитель — это одно, а если он проигравший воин? Женщины ведь безжалостны, особенно к проигравшим.

Часто прекрасные человеческие союзы рушились из-за того, что общество клеймило мужчину: «Ты неудачник!» Женщина-Хозяйка реже так поступит, ведь пожалеть, утешить, успокоить входит в способ ее реализации.

Такой союз кажется наиболее правильным в обществе: он воюет, она сохраняет для него уют и покой в доме.

Мужчина-Подарок. Очень часты заблуждения женщин насчет мужчины-Подарка. Он — душа всех компаний, умеет развлечь. Конечно, женщины вокруг такого мужчины так и вьются (как мужчины вокруг женщины-Приза).

И вот одна, добившись его, приносит в дом этот подарок, и оказывается, что у него творчество вне дома.

И она говорит: «Вот, пока не поженились, такой веселый был, все песни пел, а теперь ему дома скучно, ничего делать не хочет…» Где же выход? Выход есть: нельзя вынимать человека из места его максимального творчества. Он же не всю жизнь будет веселиться.

Отыграет этот вариант, что-то изменится, и человек станет реализовываться как Хозяин или как Воин, но для этого нужны время, терпение и помощь. Такой психологический тип мужчин не делает карьеру пробивным способом, а делает, увеличивая собственную цену.

Проблемы во взаимоотношениях мужчины-Подарка и женщины-Приза – одни из самых острых. Пара Подарок и Приз выглядит очень красиво. Потрясающая пара. Жаль только, что эти пары быстро разваливаются, поскольку у них нет ничего под ногами. Они оба парят над землей.

Читайте также:  Прекращение конфликтного поведения - психология

Психологические взаимоотношения женщины-Хозяйки мужчины-Приза более гармоничны. У Хозяйки Подарок будет расцветать, искриться и пахнуть. Опять-таки, если его ценность будет соответствовать хозяйству. Конечно, от таких мужчин очень трудно требовать выполнения хозяйственных функций. Они даже часто бывают раздражены, если их втягивать в домашние дела.

Типы взаимоотношений между мужчиной-Подарком и женщиной-Воином нестабилен. У мужчины-Подарка с женщиной-Воином все очень просто: завоевала и пошла дальше.

И если он спустя время все еще самый дорогой среди того, за что она воюет, то все нормально.

А если вдруг на горизонте появится что-то более значимое, то мужчине срочно необходимо повысить свою ценность либо быть готовым перейти в другие руки. Такому типу мужчин частые переходы из рук в руки безболезненны.

Взаимоотношения между мужчиной-Подарком и женщиной-Музой в браке вообще не возможны.

Мужчина-Авантюрист — это тип мужчины, который редко попадает в поле зрения. То он в лесу, изредка навещая родных, то скачет по полям на коне, то на щите, то под щитом, то с розами, то с ранами, и каждый раз неизвестно, когда он появится снова.

Хозяйка будет ждать Авантюриста, смотреть в окно: не едет ли? И, как истинная хозяйка, всегда будет готова к встрече.

Взаимоотношения между мужчиной-Авантюристом и женщиной-Воином в семье недолговременны и похожи на совместные битвы, так как у них нет общих социальных идей.

Отношения Музы и Авантюриста – как в фильме «Блеф»: какая-то суперяркая вспышка, суперлюбовь на три дня! Это красиво, а три дня — это ведь тоже немало.

Психологические типы мужчин и женщин на протяжении всей жизни в большей или меньшей степени проявляется во всех вариантах. Поэтому, если вы проверите на себе все эти формы, то одни из вас легко найдут себе соответствие, а другие будут думать: «Нет, я вроде и то, и то…» Ну что ж, для женщины это особенно хорошо.

Вы же знаете, как трудно угодить мужчине, угадать, чего он хочет. Но для этого надо быть самой пластичней, не придерживаться только одной роли. Расширяйте свой диапазон. Мы же текучи, мы — вода. Знаете, как ужасна стоячая вода? Это старость.

Как только мы фиксируемся на чем-то одном, одном способе поведения, узком диапазоне реакций, психологически мы — старухи независимо от цвета лица, количества морщин и возраста в паспорте.

Источник: http://ladycharm.net/2016/07/vzaimootnoshenij-mezhdu-muzhchinoj-i-zhenshhinoj/

Модель психического

Модель психического

Изучение модели психического, ее становления берет свое начало в направлении, которое обозначается в зарубежной психологии как «Theory of Mind».

Термин «модель психического» (Theory of Mind) обозначает способность приписывать независимые психические состояния себе и другим (мнения, убеждения, знания, желания, намерения, эмоциональные переживания, состояния внимания, припоминания, размышления и т.п.).

Модель психического позволяет объяснять и предсказывать поведение других людей, рефлексировать собственную психическую внутреннюю реальность.

В зарубежных исследованиях понимания психического (Theory of Mind) существуют разногласия по вопросу о возрасте его возникновения.

Данная способность оказалась уязвимой для тестирования в зависимости от задач, условий их предъявления, поэтому диапазон появления модели психического достаточно широк от 3 до 6 лет.

Но большинство авторов признают началом становления модели психического возраст 4 года, когда дети способны понять задачи на неверные мнения. Напомним в чем суть задач на неверное мнение (тест «Cвета – Аня»).

У Светы есть корзинка, а у Ани – коробочка. Света положила в корзинку мячик и вышла. Аня переложила мячик в коробку. Ребенка спрашивают: «Когда вернется Света, где она будет искать мячик?». Дети до 4 лет отвечают, что в коробке, а после 4 лет, а чаще в 5 лет – в корзинке.

Для решения этой задачи ребенок должен сопоставить свои знания с мнением Светы, пусть неверным относительно реальности, но направляющим ее поведение, т.е.

ребенок должен быть способен сопоставлять Свое представление о психическом (мнение) с психическим Другого (в данном случае с мнением Светы).

Именно задача на неверное мнение признается многими авторами как ключевая для модели психического и используется как стандартизированный тест на наличие модели психического.

Мы предлагаем рассматривать становление понимания Своего психического и психического Другого как постепенный процесс, который проходит несколько уровней развития в дошкольном возрасте.

Уровневое представление о становлении модели психического позволяет снять дискуссии о возрастных границах возникновения модели и показать процесс постепенного усложнения в организации внутреннего мира ребенка.

Так, дети 3-х лет не разделяют Свое психическое и психическое Других людей. На этом уровне маленькие дети понимают прежде всего положительные эмоции и плохо дифференцируют отрицательные, что означает трудности в интерпретации ими поведения других людей, «чтении» их эмоций в процессе взаимодействия.

На первый взгляд эволюционно наиболее значимо – различие негативных эмоций, которые указывают на потенциальную опасность.

Тогда, почему мы получили, воспроизводимые результаты о различении положительных эмоций и отставании в распознавании отрицательных? Полагаю, здесь нет никакого нарушения эволюционного смысла. Человеческий ребенок, его жизнь зависит от других людей, от социального окружения.

Однако только расположенный к нему человек, демонстрирующий позитивные эмоции может быть опорой и средством жизни. Поэтому, возможно, распознавание положительных эмоций наиболее важно для ориентации на потенциальную помощь.

В 4 года ребенок начинает понимать, что он обладает Своей моделью психического и она отличается от модели психического Другого по сравнению с детьми 3 лет.

На этом уровне дети начинают различать Свои эмоции и эмоции Других людей, отличать причины Собственных эмоций от причин эмоций Других людей, но не могут интерпретировать рассогласования между ситуацией и проявляемой эмоцией (например, ребенку дарят подарок, а он плачет).

Таким образом, можно предположить, что в возрасте 4 года только начинает складываться представление о том, что Собственное психическое отлично от психического Других людей, формируются предсказания поведения Других на основе представлений о последствиях Собственного поведения.

Существенные изменения в уровне развития модели психического происходят в 5-летнем и, особенно, в 6-летнем возрасте. Способность сопоставить разные аспекты ситуаций и их значения для Себя и Других людей позволяет детям на новом уровне анализировать человеческие контакты и их смысл.

Ольга Писарик

Полный текст

Русификация картинки – Мрия Савицкая

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Источник: http://alpha-parenting.ru/2013/04/22/model_psihicheskogo/

Ситуативная модель поведения

Задачи, решаемые общей психологией по определению четких взаимосвязей между восприятием человеком окружающей его действительности и реакцией на эту действительность, сводятся в том числе и к моделированию различных ситуаций, которые могут возникнуть при определенных условиях.

Это моделирование необходимо для того, чтобы изучить поведение человека в тех или иных ситуациях. Все подобные эксперименты безусловно представляют определенную ценность для нас, давая нам больше знаний о самих себе.

Благодаря этим экспериментам, люди знают о некоторых закономерностях поведения человека, уже не приблизительно, а точно, и разумеется, из всех этих наблюдений и выводов, сделанных на их основе, формировались основные принципы управления людьми, манипулирование ими, общий принцип взаимоотношений, и так далее.

Человек, в чьем подчинении находятся другие люди и которому, несмотря ни на что, удается их контролировать, определенно знает и понимает больше них. Поэтому то, что не устраивает одного человека или группу людей, вовсе не означает неверное к ним отношение, если они при этом продолжают находиться в подчинении.

Но я хочу заострить ваше внимание на другом вопросе — на подстройке модели поведения под каждую конкретную ситуацию, с целью максимально выгодно преобразовать ее для себя. Мы же в конце концов люди, а не животные, и должны пользоваться своими отличительными качествами, дающими нам преимущество.

Меня всегда поражали психологи, проводящие полное сравнение поведения человека с поведением животных, утверждающих, что в принципе нет никакой разницы, и те методы, что работают на животных, полностью применимы и к людям.

Если нет разницы, тогда почему мы так сильно отличаемся и живем совершенно разными жизнями, более того, люди друг от друга отличаются, и очень сильно, живя, опять-таки, разными жизнями.

Конечно, поведение животных может отражать поведение человека, в общем плане нас объединяет то, что мы все живые существа, и, тем не менее, только к совершенно бессознательному человеку, можно относиться как к существу, реагирующему определенным образом.

Если вы предсказуемы, значит вы живете бессознательной жизнью, и вас в принципе можно изучать по крысам, мышам, обезьянам, и так далее, над кем только эксперименты не проводят психологи.

Но если вы думаете, а не реагируете, попробуй вас раскуси, попробуй манипулировать вами, применяя к вам различные психологические приемы воздействия.

В военкомате да и в самой армии, молодые люди тестируются с помощью специальных анкет, по которым потом определяют может ли идти человек в караул, какой он вообще по характеру и многое другое, я уж и не помню всего, что мне говорил военный психолог.

Только вот лично для меня все вопросы в этих анкетах были настолько очевидными, что я в качестве эксперимента по нескольку раз проходил все эти тесты, дабы доказать себе и другим психологам, что на человека понимающего и видящего что от него хотят, это не проверка его психики.

Так собственно и оказалось, я с легкостью смог создать о себе самые противоположные впечатления по своему усмотрению, в то время как подавляющее число молодых людей проходят тест бессознательно, что и позволяет их тестировать по разработанной определенным образом методике и определять их возможности. В принципе, реакции конечно у нас являются первичным откликом на внешние раздражители, и скрывать их от опытного человека, прекрасно разбирающегося в психологии сложно. Однако ваше конечное решение, имеет гораздо большее значение для развития событий в вашей жизни и то, насколько обдуманным оно будет, зависит многое. Вы можете вылезти из любого общепринятого стандарта, вы можете быть настолько непредсказуемыми, насколько сами того пожелаете. Импровизация, вот к чему вы должны прибегать, моделируя свое поведение в тех или иных ситуациях, которые могут требовать от вас совершенно разных качеств.

Люди с гибким мышлением гораздо чаще оказываются в выигрышных ситуациях, находчивость и нестандартное поведение, вот она подстройка под ситуацию, типичное поведение человека разумного.

Наше поведение можно изучать по обезьянам, крысам и нам самим, проводя над нами различные эксперименты, однако человек мыслящий, живущий сознательной жизнью, думающий, делающий выводы и прогнозы, всегда будет трудным орешком для любого психолога.

Модель поведения такого человека, не будет вписана в учебник по психологии, поскольку невозможно предугадать, к каким выводам он придет в той или иной ситуации, если просто будет думать над ней. Есть у нас конечно инстинкты и условные рефлексы, не без этого, но в таком случае, день и ночь сменяют друг друга, это мы тоже с вами знаем наверняка.

Однако как каждый день и ночь могут быть не похожими на предыдущие, так вроде как управляемый посредством своих природных инстинктов человек, может принимать не стандартные решения, не типичные для большинства случаев.

Еще не один гений не сумел разработать такую модель управления людьми, чтобы все были довольны и не противились, никому не удалось избежать насилия в управлении людьми и создать послушное и дисциплинированное общество.

Всегда находились те, кто выбивались из общего стада баранов, а это значит, что мы еще далеко не все знаем о себе и своем поведении и не можем его контролировать идеально выгодно для себя.

Ситуаций в жизни может быть бесчисленное множество, наука привыкла все проверять посредством экспериментов, то есть воспроизводя что-то, что необходимо доказать, как закономерность.

Каждая последующая ситуация, всегда чем-то но отличается от предыдущей, и даже если в девяти случаев эксперимент был успешным, нет стопроцентной гарантии того, что в десятый раз или даже в сотый раз, не произойдет непредвиденное и все вновь пройдет гладко.

Тоже и с людьми, которые вроде бы уже тысячи лет управляются по одной и той же модели, основанной преимущественно на насилии, и эта модель работает, держит людей в подчинении и повиновении, но ведь не всех. И некоторые не просто противятся контролю над собой, они умудряются избавиться от него.

Читайте также:  Какими рождаются дети - психология

Разве люди, обладающие властью, не хотели бы иметь гарантированный способ управлять людьми так, как им вздумается, причем всеми людьми без исключения? Наш мозг и наша психика, это удивительные вещи, которые мы постигаем и пока еще не можем до конца постичь, как только мы перестаем действовать инстинктивно и начинаем реально думать, анализировать и искать вариант наиболее приемлемой для себя реакции, мы непредсказуемы.

Подстройка под ситуацию, это не так сложно на самом деле, главное вам быть адекватным в отношении того, что происходит.

Надо понимать такие вещи как корысть в поступках людей, во всех без исключения поступках она есть и мы это должны учитывать, мы должны видеть цели, которые люди преследуют взаимодействуя с нами, мы должны знать методы, согласно которым, люди привыкли добиваться своего.

К примеру, разве вы не сможете подстроится под ситуацию, при которой человек явно хочет вас надуть, желая вам якобы добра, хотя вы понимаете, что никто в этом мире не желает вам добра, обычно под этим маскируют свое желание вас использовать.

Что вы сделаете в таком случае, — откажетесь от услуг человека, или укажете ему на его корыстные поступки, раскритикуете, или быть может ему следует подыграть? Как по-вашему, какая модель поведения наиболее перспективна в данном случае, каким образом можно проявить нестандартность, и в тоже время не выдавая себя?

Разумеется это последний вариант, при котором вы как лох повелись на уловку того, кто вас пытается надуть, только в это время вы сами его ведете, этакая двойная игра получается, прямо как у шпионов, настоящих шпионов.

Этому конечно надо учиться, человек должен иметь не две и не три маски, а столько, сколько будет требовать каждая конкретная ситуация в его жизни. Вот вам и ситуативная модель поведения, когда вы не просто реагируете, прочитав ситуацию, а пытаетесь использовать и используете ее в своих целях.

Нет такого понятия как опять одно и то же, есть понятие как еще одна новая ситуация, требующая нестандартного решения, даже если это решение чертовски похоже на стандартное и вы тысячу раз его уже принимали.

Автоматизм приедается, и становится нашим врагом, делая нас предсказуемыми, и не давая возможности действовать по ситуации каждый раз, когда это требуется.

Лень заставляет нас искать сходство одной ситуации с другой, и соответственно реагировать, выдавая одно, и тоже решение, на вроде как одинаковые задачи.

В общем, от лени надо избавляться и постоянно думать, в жизни это самый важный процесс, свойственный именно человеку, и дающий ему преимущество над остальным животным миром.

Источник: https://psichel.ru/situativnaya-model-povedeniya/

Все основные рекламные модели

Автор: Евгений Викторович Ромат, профессор Киевского национального торгово-экономического университета, заместитель председателя правления Союза рекламистов Украины.

Насущные проблемы рекламного бизнеса способствуют активным исследованиям в области психологии. В 1960-е гг. стало выделяться такое направление экономической психологии, как психология рекламы. В последние десятилетия она получила бурное развитие и приобрела статус самостоятельной прикладной социально-психологической науки.

Кроме этапов непосредственного принятия решения о покупке, достаточно важным для определения места рекламного воздействия на потребителя является рассмотрение этапов самого процесса потребления. Так, выделяется четыре основных этапа этого процесса:

  1. Развитие и восприятие потребности или желания.
  2. Предпокупочное планирование и принятие решения о покупке.
  3. Собственно совершение покупки.
  4. Послепокупочное поведение (в том числе повторная покупка).

Обычно выделяют такие основные уровни психологического воздействия рекламы:

  • когнитивный (познавательный аспект, передача информации, сообщения);
  • аффективный (эмоциональный аспект, формирование отношения);
  • суггестивный (внушение);
  • конативный (определение поведения, бихевиористская стадия).

Сущность когнитивного воздействия состоит в передаче определенного объема информации, совокупности данных о товаре; факторов, характеризующих его качество и т.п.

Целью аффективного воздействия является превращение массива передаваемой информации в систему установок, мотивов и принципов получателя обращения. Инструментами формирования отношения являются частое повторение одних и тех же аргументов, приведение логических доказательств сказанного, формирование благоприятных ассоциаций и т.д.

Внушение предполагает использование как осознаваемых психологических элементов, так и элементов бессознательного. Это связано с тем, что определенная часть рекламного послания может усваиваться адресатом, минуя сферу активного мышления. Результатом внушения может быть убежденность. получаемая без логических доказательств.

Конативное воздействие обращения реализуется в «подталкивании» получателя к действию (конечно, к покупке), подсказывание ему ожидаемых от него действий.

Осознание необходимости этих основных уровней воздействия рекламного обращения на сознание человека легло в основу множества рекламных моделей. Схемы некоторых наиболее известных и распространенных моделей разработки рекламных обращений приведены в таблице.

Направление воздействия / МодельКогнитивноеАффективноеСуггестивноеКонативноеАффективное (после покупки)
AIDAВниманиеИнтересЖеланиеДействие
АССАВниманиеВосприятие аргументовЖеланиеДействие
DIBABAОпределение потребностей и желаний Отождествление потребительских нужд с предложением рекламыЖеланиеПодталкивание покупателя к необходимым выводам о покупке
DAGMARПолучение информации о маркеАссимиляция (осознание качества товара)Убеждение (формирование психологической предрасположенности к покупке)Действие
«Одобрение»Осознание потребности покупателяИнтересОценкаПроверкаОдобрение
Модель «сильной рекламы»ОсведомленностьОбдумываниеЭмоциональная оценкаДействие
Модель «слабой рекламы»ОсведомленностьЭкспериментУбеждение

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как создать рекламный слоган: от идеи до воплощения

Таблица. Основные характеристики некоторых рекламных моделей (формул)

Самой старой и самой известной рекламной моделью является AIDA (attention — interest — desire — action, т.е. внимание — интерес — желание — действие). Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г.

Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение, в первую очередь, должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»); шокирование аудитории и т.п.

После того, как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным но форме и лаконичным.

В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем. Наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «Позвоните сегодня же», «Требуйте в аптеках вашего города», «Приходите и убедитесь сами» и т.п.

Один из наиболее удачных примеров — политическая реклама в ходе общероссийского референдума 1993 г. под девизом: «Да. Да. Нет. Да». Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент — мотивацию (motive).

По мнению современных специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность процесса принятия решения о покупке современным потребителем. В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели ACCA и DIBABA.

АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения — внимание (attention), восприятие аргументов (comprehension), убеждение (conviction) и действие (action).

Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи:

  1. определение потребностей и желаний потенциальных покупателей;
  2. отождествление потребительских нужд с предложением рекламы;
  3. «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями;
  4. учет предполагаемой реакции покупателя:
  5. вызов у покупателя желания приобрести товар;
  6. создание благоприятной для покупки обстановки.

Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. Название формулы включает начальные буквы английского определения «Defining advertising goals — measuring advertising results» (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов).

Согласно модели, акт покупки проходит такие фазы: 1) узнавание марки (бренда) товара; 2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара: 3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке; 4) действие совершение покупки адресатом рекламы.

Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз. Как видим, использование указанной модели предполагает активное использование коммуникатором технологий брендинга. Именно с узнавания получателем бренда начинается воздействие рекламного обращения.

Качественное отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных на действия, — это исходная посылка: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе — один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представляют так называемую дагмаровскую школу.

Из более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одобрение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз:

  • осознание необходимости покупки;
  • возникновение интереса к рекламируемому товару;
  • оценка его основных качеств;
  • проверка, опробование качества;
  • одобрение.

Используемые модели «сильной рекламы» и «слабой рекламы» являются реализацией концепции иерархии воздействий, которая связана непосредственно с теорией психологии.

Так, модель «сильной рекламы» более распространенная в Северной Америке, исходит из следующего. После того, как в мозг человека поступает информация, тут же возникает эмоциональная реакция, стимулирующая приобретение товара. Данная схема имеет определенное сходство с классической теорией условного рефлекса И.П. Павлoвa.

Модель «слабой рекламы» предполагает следующую схему воздействия. Потребитель, получая осведомленность о товаре из рекламы, идет на «эксперимент» — он опробует товар. Только после того, как товар ему понравился, он будет покупать его в дальнейшем.

Схема сходна с психологической теорией «базового рефлекса» Скиннера. При этом реклама обладает только слабым действием, направленным на укрепление привычки или на уменьшение несоответствия между ожиданиями и реальностью. Потребителям нравится продукт, потому что они им пользуются; покупатели игнорируют рекламу просто потому, что им не нравится предлагаемый товар.

Модель VIPS была предложена английским рекламистом Дэвидом Бернстайном. Данной моделью он подчеркивал необходимость непосредственного влияния рекламы на потенциального потребителя. Составляющие модели таковы: visibility, identity, promise, simple-mindedness (соответственно: видимость, идентификация, обещание, целеустремленность).

ЕЩЕ СМОТРИТЕ:  Как завладеть вниманием потребителя в рекламе

Некоторые авторы последнюю букву формулы S расшифровывают как simplicity (простота). Интерпретация модели такова: реклама должна быть видимой, т.е. легко обращать на себя внимание. Кроме того, она должна быть адресована точно в соответствии с конкретными потребностями потенциального потребителя и содержать обещание их удовлетворения.

Наконец, реклама должна мотивировать целеустремленность получателя в покупке рекламируемого товара.

Модель коммуникаций предусматривает активную роль рекламы, предоставляющую изначальную информацию о товаре. За этим следует запоминание товара, формирование психологической установки на покупку и намерение приобрести товар. Процесс заканчивается актом покупки.

***

Подытоживая наш краткий обзор рекламных моделей, необходимо отметить, что они не являются взаимоисключающими.

Практически всякое рекламное объявление ориентирует получателя на совершение покупки.

В то же время эффективность любой рекламной деятельности может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к маркетинговой деятельности.

При разработке рекламного обращения учитывайте психологические закономерности восприятия послания.

Например, при разработке рекламного обращения большое внимание уделяется ассоциациям, которые могут возникнуть в процессе декодирования послания.

Незапланированная, особенно отрицательная, ассоциация, возникающая в момент приема обращения, может значительно снизить эффект всей кампании, стать психологической помехой в рекламной коммуникации.

В некоторых случаях характер восприятия адресатом сообщения может в значительной степени отличаться от контекста, внешних условий, обстановки в момент рекламного контакта.

Например, фирменным слоганом страховой компании «Харьков» был: «Встреча с нами — сюрприз!» Очевидно, копирайтеры хотели подчеркнуть положительную эмоциональную сторону сотрудничества с данной страховой компанией. Ведь понятие «сюрприз» воспринимается большинством как приятная неожиданность.

В данном же случае необходимо отметить, что неожиданность — не лучшая ассоциация с финансовой фирмой. В отношениях с такими партнерами клиенты, в большинстве случаев, ожидают стабильности и постоянства.

Изучите все психологические аспекты рекламы в курсе «Реклама: создание, планирование, размещение»:

Реклама: создание, планирование, размещение: практический интерактивный мультимедийный дистанционный курс

Источник: http://www.elitarium.ru/modeli-reklamy-vnimanie-interes-dejstvie-tovar-obrashhenie-psihologija/

Ссылка на основную публикацию