Право на счастье — психология

Право на счастье

Сколько раз мне приходилось слышать фразы из серии: «На мне венец безбрачия!», «У меня карма брошенной жены…», «Для мужчин я словно невидимка…». И многие дамы даже не подозревают, что… сами не позволяют себе быть счастливыми.

Модный венчик

Думаю, все слышали о пресловутом венце безбрачия. Замечу, что некоторые обладательницы этого «магического аксессуара» успели побывать замужем, другие – встречались с мужчинами. Однако неудачные попытки построить семью наводят некоторых женщин на мысль о венце безбрачия, который, как известно, закрывает путь к семейному счастью.

Конечно, большинство одиноких дам заблуждаются. Во-первых, тот самый магический венец подразумевает невозможность любых отношений с противоположным полом. А во-вторых, даже если дама средних лет никогда ни с кем не встречалась, дело обычно не в наведенной порче. Тогда в чем же?

Причин очень много. Вот лишь одна из возможных: девочка росла без отца и постоянно слышала от мамы, какие мужчины неверные (подлые, эгоистичные и далее по списку). Мамины слова прочно обосновались в подсознании (хотя взрослая девушка может о них и не помнить).

И вот каждый раз, когда на горизонте появлялся прекрасный принц, подсознание подавало тревожный сигнал: не связывайся: опасно! Вот бедняжка и не связывалась. И принц исчезал – или, что в жизни случается чаще, находил другую принцессу, возможно даже, подругу нашей одинокой барышни.

Ситуации повторялись, и со временем дама стала носить свой венец, словно корону – как оправдание собственных неудач.

Скелет в шкафу

Довольно часто построить гармоничные отношения мешает «призрак» бывшего мужа или возлюбленного. Иногда оказывается, что женщина неосознанно боится повторения печального опыта: когда-то ее обидели, оставили, обманули.

Бывает иначе: давняя любовь идеализируется, особенно если союз распался из-за трагедии или непреодолимых обстоятельств. Мужчина, который и в действительности вполне мог быть любящим и порядочным человеком, превозносится до небес – и ни один потенциальный кавалер, с которым потом встречается дама, конечно же, не дотягивает до идеала…

Необыкновенное путешествие

Как бы там ни было, все эти случаи к магии не имеют никакого отношения. И при желании вполне реально самостоятельно избавиться от надоевшего «венца безбрачия». Первое, что необходимо сделать, это понять причину одиночества или же неудачных отношений с мужчинами. А затем…

Зажгите ароматическую лампу с маслом аниса, лимона или розмарина. Расслабьтесь, отбросьте все посторонние мысли и попытайтесь вернуться в прошлое.

Можно представить, что вы путешествуете на машине времени, и каждая остановка возвращает вас в определенный эпизод из вашей жизни.

Или же мчитесь на поезде, за окном мелькают смутно знакомые картины, но в какой-то момент движение замедляется, и вы можете разглядеть сцену из собственного прошлого. Подключайте фантазию: не исключено, что вы айдете свой, персональный способ перемещения во времени.

Итак, что мы видим? Девушка на свадьбе лучшей подруги едва сдерживает слезы. Неудивительно: ведь она сама мечтала выйти замуж за ее жениха. Возможно, с этого события и начались проблемы? Или же раньше? Давайте проверим…

Другая судьба, другое воспоминание. Вчерашняя выпускница активно делает карьеру, с удовольствием командует подчиненными мужчинами. От свиданий с состоятельным деловым партнером неизменно отказывается. Почему? Чтобы выяснить это, нужно покрутить пленку назад, возможно, почти к самому началу…

Если с первого раза обнаружить причину неудач в любви не получится, не отчаивайтесь, попробуйте снова: практика здесь очень важна. Не исключено, что изначальная проблема спрятана очень надежно – например, в родовой памяти: в судьбе вашей мамы, бабушки или далеких предков, о которых вы даже не слышали. В таком случае, задача усложняется.

Вам может потребоваться помощь специалиста – ясновидящего, экстрасенса, психотерапевта, практикующего регрессивный гипноз. Но даже в подобных ситуациях вы способны сами отыскать первопричину всех бед – при помощи медитаций или сновидений (о том, как вызвать вещий сон, я рассказывала в одном из предыдущих выпусков «Советов Оракула»).

Главное, поймите: если вы действительно хотите быть счастливыми, никто и ничто не сможет вам помешать!

Ну, а когда найдете «корень зла», уничтожьте его любым способом. Можно описать или зарисовать ситуацию, а затем поджечь листок от пламени свечи и развеять пепел по ветру.

Можно найти предмет, который ассоциируется с тем событием из прошлого (или, например, смастерить венец безбрачия), выбросить его, а лучше – закопать подальше от дома.

Главное, чтобы после этого действия вы ощутили внутреннюю свободу – и тогда все у вас будет хорошо.

Источник: https://groupastrolog.ru/pravo-na-schaste/

Мартин Селигман — Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни

Мартин Селигман

Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни

Эту книгу я посвящаю своей жене, Манди Маккарти Селигман, чья любовь подарила мне счастье, о каком я не мог и мечтать.

Трансцендентность

Без нас эта Вселенная проста, Подчинена тюремному порядку. Вращаются галактики по заданному кругу, И гаснут звезды в определенный час, Вороны поворачивают к югу, А стаи обезьян вступают в брачный гон.

Но мы, кто миллионы лет назад Был создан по тому же образцу, — Мы знаем, в чем ошибка. И мы сумеем изменить себя И, руки протянув через решетки, Друг друга вызволить из плена.

И пусть киты, питаясь мелкой рыбой, Заточены во глубине морей, Мы взбираемся на гребни волн И глядим вниз с облаков.

Марвин Левин, из сборника [1][1]

Последние полвека наука психология, по существу, занималась одной-единственной проблемой — психическими расстройствами человека. И надо сказать, достигла на этом пути немалых успехов. Нынешним психологам и психиатрам немало известно о депрессиях, шизофрении, алкоголизме.

Мы сумели выяснить, почему эти болезни возникают и как развиваются, какие биохимические процессы происходят при этом в организме и какую роль в них играет наследственность. Найдены и способы лечения.

По моим подсчетам, как минимум четырнадцать психических расстройств поддаются медикаментозному лечению и психотерапии, причем два из них излечиваются полностью.

Увы, этот замечательный прогресс достигнут дорогой ценой. Занимаясь исцелением больных, врачи-психотерапевты совсем забыли, что их помощь нужна и здоровым. Ведь люди хотят не только избавиться от недугов, им необходимо найти цель и смысл своей жизни.

Если, подобно мне, по ночам вы размышляете о том, как, образно говоря, подняться с уровня плюс два до плюс семь, — вместо того, чтобы изыскивать способ от минус пяти доползти до минус трех и почувствовать себя хоть немного менее несчастным, — боюсь, традиционная психология вас разочарует.

Пришло время создавать новую науку, изучающую позитивные чувства, чтобы помочь людям развить положительные свойства характера и достичь того, что Аристотель называл «благой жизнью».

В Декларации Независимости сказано, что каждый американец имеет право на счастье. На полках любого книжного магазина вы найдете сотни книг о способах самосовершенствования.

Тем не менее, как свидетельствуют научные данные, современный человек не в силах сделать себя счастливее. Дело выглядит так, будто каждому из нас установлен некий предел, все заранее взвешено и рассчитано.

Подобно тому, как сидящие на диете впоследствии вновь набирают вес, несчастливые люди лишь на короткий срок могут стать счастливыми, а счастливые недолго бывают несчастны.

К счастью, новые научные исследования свидетельствуют, что длительность «счастливых» периодов можно значительно увеличить. И здесь мы подходим к тому, чем занимается позитивная психология. Первая часть настоящей книги посвящена анализу положительных эмоций и способам их закрепления.

Распространенное убеждение, будто бы счастье мимолетно и неудержимо, — первое препятствие на пути к научным разработкам (и, конечно, практическим результатам) в этой области.

Вторым и более серьезным препятствием является убежденность в том, что счастье и любые другие жизнеутверждающие настроения на самом деле обманчивы.

Это распространенное заблуждение — насквозь прогнившая догма, в чем мой читатель, я надеюсь, вскоре убедится сам.

К разряду подобных прогнивших догм относится, к примеру, постулат о первородном грехе, который все еще находит сторон ников в нашем демократическом секуляризованном государстве.

Элементы этой теории Фрейд привнес в психологию XX века, ухитрившись представить все высшие ценности цивилизации — включая мораль, науку, религию и технический прогресс — как результат искусственной защиты от проявлений детской сексуальности и агрессии. Мы пытаемся подавить эти проявления, якобы превращая их в энергию, которая и становится двигателем прогресса.

Согласно Фрейду, я сижу за компьютером и пишу эти строки исключительно для того, чтобы подавить свое стремление насиловать и убивать, а также избавиться от других первобытных инстинктов.

Однако фрейдистская философия, сколь бы странной она ни выглядела в подобном упрощенном изложении, очень популярна среди психологов и психиатров, которые по сей день заставляют пациентов копаться в прошлом, выискивая негативные события, способные повлиять на склад личности. Успехи Билла Гейтса [3] последователи Фрейда объясняют ревностью к отцу, а гражданскую позицию принцессы Дианы — неприязнью к принцу Чарльзу и другим членам королевской семьи.

«Прогнившая догма» получила весьма широкое распространение в искусстве и общественных науках. Приведу один пример из тысячи.

Не так давно появилась документальная книга No Ordinary Time («Необыкновенное время») — захватывающая история Бенджамина Франклина и Элеоноры Рузвельт, написанная известным политологом Дорис Кернз Гудвин.

Оказывается, жена Рузвельта помогала чернокожим, бедным и инвалидам просто потому, что таким образом она «компенсировала самовлюбленность матери и алкоголизм отца». Похоже, автору не приходило в голову, что Элеонора Рузвельт могла руководствоваться обычными добрыми побуждениями.

Такие мотивировки наших поступков, как доброта [4] или чувство долга, многие психологи, а за ними и писатели вообще не принимают во внимание: по их мнению, в подоплеке обязательно должна быть спрятана какая-нибудь неблаговидная эгоистичная цель.

Думаю, можно заявить без преувеличений, что, при всей популярности этой догмы, не существует пока ни единого убедительного доказательства тому, что в основе хорошего поступка обязательно лежит что-нибудь скверное.

Уверен, что процесс эволюции в равной мере благоприятствовал появлению и достоинств, и недостатков, поэтому людей высоконравственных, добрых и способных помочь ближнему должно быть приблизительно столько же, сколько и тех, кто способен убить, украсть или живет только для себя. Этой двойственности человеческой натуры посвящена вторая часть книги.

Подлинное счастье мы обретаем, открывая в себе положительные качества, развивая их и активно используя в своей работе, любви и повседневной жизни.

Позитивная психология покоится на трех столпах: первый — изучение позитивных чувств, второй — выявление положительных черт характера и таких полезных особенностей, как интеллект и физическое развитие, третий — исследование позитивных явлений и учреждений в обществе (таких, как демократия и семья), которые способствуют развитию лучших человеческих свойств. Надежда, любовь и доверие особенно необходимы в тяжелые времена. В такие моменты поддержка позитивных институтов — демократии, семьи, свободной прессы — просто неоценима. В годину испытаний человек демонстрирует свои наивысшие добродетели: отвагу, цельность натуры, справедливость, преданность и т. п.

Источник: https://libking.ru/books/sci-/sci-psychology/270251-martin-seligman-novaya-pozitivnaya-psihologiya-nauchnyy-vzglyad-na-schaste-i-smysl-zhizni.html

Зачем вы отказали себе в праве на счастье? | Саморазвитие | Наша Психология

Кто из нас на вопрос «Имеете ли вы право быть счастливым?!» всерьез ответит «Нет! Я этого не заслуживаю»? Однако на практике люди довольно часто отказывают себе в этом праве.

Они не могут позаботиться о своей психологической безопасности, не умеют оберегать собственные границы и противодействовать манипуляциям.

– Да, конечно, я имею право быть счастливой, – рассудительно говорит моя клиентка, –симпатичная тридцатилетняя женщина, мама двух детей. – Но после того, как сделаю счастливыми всех остальных: детей, родителей, мужа…

А вот другая молодая женщина – бойкая, живая, выглядящая куда моложе своих тридцати пяти.

– Да, я имею право быть счастливой! Но не за счет других!

– А что значит «за счет других»?

– Ну, если мой мужчина, например, недоволен этим. Или если моему ребенку важно другое…

Ничего не напоминает? Мне сразу вспоминается сказка о Золушке. Прежде чем поехать на бал, нужно натереть полы, высадить семь розовых кустов и познать самое себя. Сейчас очень многие только пожмут плечами: «Все правильно, а как иначе?! Сначала надо подумать о благополучии близких, а потом уже о своем собственном».

Во что это превращается на практике?

– Для того чтобы исполнить свое желание, мне нужно сначала найти достаточное обоснование. Например, сказать себе, что если я сейчас не устрою себе вечер отдыха, то превращусь в мегеру и всей семье будет от этого хуже.

– А совсем без оправдания не получается?

– Нет, никак. Умом понимаю, что я имею право на желания. Но что-то внутри говорит: «Что за капризы маленькой девочки?! Ты жена и мать! Ты должна думать о семье, а не о каких-то глупостях вроде своих увлечений!»

Эта молодая, красивая и внешне благополучная женщина пришла с жалобами на навязчивые мысли о суициде. При этом без каких-либо признаков клинической депрессии.

Тварь ли я дрожащая?

Счастье – это, безусловно, сложное понятие. Но все же это состояние, когда вам хорошо. Вы видите массу деталей и обстоятельств, которые хотелось бы изменить, но в общем и целом ваша жизнь идет так, как надо. Можно ли быть счастливым, если вы идете по руслу, вымощенному чужими мечтами? В какой-то степени, конечно, да.

Так, например, в пору влюбленности человеку свойственно забывать о своих желаниях и вдохновляться идеями другого человека. Матери маленьких детей также изрядно корректируют свою жизнь в связи с потребностями малыша. При этом они могут быть вполне счастливы. Но проходит время, а вместе с ним влюбленность, дети подрастают и снова возникает вопрос: «Что теперь может наполнять жизнь?»

Чтобы быть на своем месте, нужно понимать, что это за место. Чтобы заниматься своим делом, нужно знать, что это за дело. Чтобы быть со своими людьми, стоит определиться, кто эти люди.

Очень часто люди в попытках ответить на эти вопросы обнаруживают препятствие – неуверенность в том, что они имеют право на «свое место», «свое дело», «свои мечты». Простейший пример – распоряжение своим временем и пространством.

Читайте также:  Смех - психология

«Свое место»

Это не только метафорическое понятие, не только ваше призвание или ваша страна. Это еще и ваше место для уединения, обстановка, в которой вы живете и работаете.

Насколько уютно и комфортно вы себя в ней ощущаете? Не очень? А почему до сих пор ничего не изменили? Не сняли раздражающий вас плакат со стены и не повесили фотографии, поднимающие настроение? А почему вы работаете за таким неудобным столом? Где ваше рабочее место? До сих пор нет, хотя вы фрилансер? Вам точно так комфортно?

«Свое время»

Имеете ли вы право на то, чтобы сначала сделать свои дела, а потом выполнять просьбу другого (если, конечно, речь не идет о жизни и смерти, о чашке бульона к постели больного и т. п.)? И такие вопросы возникают постоянно, когда речь идет о границах, о противостоянии манипуляциям, о безопасности.

Иногда доходит до того, что девушка не может закричать и позвать на помощь во время нападения на нее. И это не шутка: «Мне было трудно кричать, потому что я боялась напугать людей.

Считала, что должна сама выпутываться из этой ситуации, а не беспокоить окружающих», – рассказывала моя приятельница.

Так ли ценна ваша жизнь, что ради ее спасения надо звать на помощь? Или покой других людей дороже?

Здесь и сейчас

Наши права на свое место, время, мечты реализуются только здесь и сейчас. Если вы имеете право быть счастливой, это происходит в каждый момент жизни. А не после того, как натрете полы, посадите семь розовых кустов, дадите высшее образование детям и т. п.

Так ли важно ваше время, ваше удобство, ваши радости? Можно ли позволить ущемить себя? Используете ли вы фразы «От меня не убудет, а человеку приятно!» или «Ну, мне же не сложно – зачем отказывать»? Часто наши радости не совсем в радость нашим близким.

Тут много нюансов – как разграничить интересы разных людей, как найти компромиссы между желаемым и необходимым.

Но здесь важно понять, что будет отправной точкой в ваших поисках: ваше право на счастье или представление, что ваше счастье не слишком важно по сравнению с благополучием других.

Я не берусь утверждать, что вторая истина чем-то хуже первой. Но выбирая ее, стоит понимать, на что вы идете. Стоит быть честной: Фея-Крестная не появится и не вознаградит вас за послушание. Единственной Феей в своей сказке являетесь только вы.

Источник: https://www.psyh.ru/zachem-vy-otkazali-sebe-v-prave-na-schaste/

Как побороть депрессию и получить право на счастье

Большинство людей живет себе и думать не думает, как побороть весеннюю или осеннюю депрессию. Таких как ты они называют «не совсем нормальными», «не того», «в себе»…

12 5008 5 Февраля 2015 в 21:13

Просто представь: не будет унылого ощущения бессмысленности всего происходящего и собственного одиночества среди глупой людской суеты. Не будет мучительного внутреннего монолога, растаскивающего тебя на атомы, бесконечной сонливости и вопроса, как побороть депрессию и апатию. Останутся лишь ясные мысли и желание жить.

Не верится? Мир за пределами твоего внутреннего мира кажется беспардонно громким и пустым, вселяет тоску. Ты закрываешься от него, прячешься в себя, в свои мысли, в сон. Это депрессия и как с ней бороться хотелось бы знать не только тебе.

Как бороться с затяжной депрессией, если она милее бессмысленной жизни?

Большинство людей живет себе и думать не думает, как побороть страх, весеннюю или осеннюю депрессию. Таких как ты они называют «не совсем нормальными», «не того», «в себе».

Между вами всего одно отличие, но оно – целая пропасть. Их устремления лежат в материальной плоскости, твои вне ее.

Потребность в «нематериальном» заменить на «общение с людьми», «прогулки» или «шоппинг» невозможно. Тогда как бороться с апатией и депрессией? Разумеется, не антидепрессантами и медитациями – они не снимают проблему, лишь глушат на время.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана предлагает способ навсегда избавиться от депрессии без «борьбы» и специальных упражнений. Способ уникальный, простой и эффективный. «Где гарантия?» — спросишь ты. Она в отзывах, здесь их уже более 12 тысяч, и за каждым чья-то жизнь, которая вновь обрела смысл:

Шли годы: я выучилась на психолога, нейробиолога, прошла много нейробиологических курсов, встретила несколько вариантов эзотерических и психологических объяснений происхождения жизни, человека – но ответа на свои вопросы «Для чего мы живём? Для чего мы здесь? В чём смысл жизни, существования нашей планеты, Вселенной?» я так и не получила…

На первой лекции по Звуку я просто сидела ошеломленная, стараясь не пропустить и записать каждое слово. Знаете, почему? Юрий просто диктовал ответы на все мои вопросы, которые мучали меня всю жизнь, с появления сознания в моей маленькой и шальной голове…

Я не могла в это поверить! Ну ладно, Юрий знает про разницу менталитетов, ну ладно, базовую или не такую уж базовую психологию человека, хорошо разбирается в ней. Но это? ТО, что я тщетно искала в молекулярной биологии и физике: откуда взялась жизнь? Он рассказывал о том, о чём не пишут даже самые именитые ученые!

Теперь я знала, моя жизнь имела смысл, и я хотела больше и больше, теперь меня было не оторвать от экрана. Помню, когда закончилась лекция, я просто сидела на стуле с нестираемой улыбкой на лице и думала: «Вот оно! Моя жизнь началась заново — теперь она имеет смысл»…

Екатерина Бондаренко,
психолог, лингвистЧитать полный текст результата

Как побороть депрессию и страх. Открытие величиной в смысл жизни

Ты можешь стать одним из тех, кто узнал на тренинге о людях со звуковым вектором. Именно они подвержены депрессии. В отличие от остальных, у носителей звукового вектора нет материальных желаний. Ни деньги, ни вещи, ни эмоции – ничто не представляет для них ценности.

Только желание познать себя, первопричину, законы мироздания – скрытое или явное, которое является доминантным над всеми другими желаниями человека.

Не находя ответов на самые главные вопросы, звуковики попадают в водоворот пустых мыслей, и этот навязчивый внутренний монолог способен вытрясти из них всю душу и завести в тупик депрессивных состояний.

У тех, кто хочет избавиться от депрессии, кто набирает в поисковиках «как бороться с депрессией у мужчин» или, например, «как бороться с депрессией во время беременности», выход один – понять себя и реализовать свои истинные желания.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана это уникальное знание о психике человека, его бессознательном.

На тренинге происходит то, в чем так нуждается абстрактный интеллект звукового вектора – познание себя, раскрытие первопричин. Приходи на бесплатные вводные онлайн лекции и начни удивительное знакомство с самим собой.

Для этого не нужно даже выходить из дома. Достаточно одного клика. Зарегистрироваться можно здесь.

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/kak-poborot-depressiyu-i-poluchit-pravo-na-schaste

Право на счастье

 “В конце концов, – сказала Клэр, – есть же у них право на счастье”. Толковали мы о том, что случилось недавно по соседству. Мистер М. бросил жену и ребенка, чтобы жениться на миссис Н.

, которая тоже развелась, чтобы выйти замуж за него. Никто не сомневался, что мистер М. и миссис Н. очень влюблены друг в друга.

Если это не пройдет и если они не заболеют, разумно предположить, что они будут счастливы.

Не сомневались мы и в том, что в прежнем браке оба они были несчастливы. Миссис Н. очень любила мужа, но он был ранен на войне, потерял работу, а судя по сплетням – и мужскую силу. Миссис Н. долго с ним мучилась. Мучилась и миссис М.

: она страшно подурнела – быть может, оттого, что извелась с детьми и вечно болевшим мужем. Все знали, что М. – не из тех, кто бездумно бросит жену, словно шкурку от высосанной сливы. Он ужасно страдал.

“Но сами посудите, – говорил он, – что я мог поделать? Имею же я, в конце концов, право на счастье. Не мог же я терять свой единственный шанс”.

А я пошел домой, размышляя о праве на счастье. Сперва я подумал, что это так же странно, как право на удачу. Ведь счастье наше, как и несчастье, в огромной степени зависит от неподвластных нам обстоятельств, и “право на него” звучит для меня не более осмысленно, чем право на высокий рост или хорошую погоду.

Мне понятно, когда право – это некая свобода, обеспеченная законами общества. Например, я имею право ездить по шоссе, если оно не входит в частные владения.

Понимаю я и право как некое мое требование, поддержанное законом и соотносимое с чьим-то обязательством. Скажем, я имею право получить от вас 100 фунтов , если вы мне их должны. Поскольку закон разрешает М.

покинуть жену и соблазнить жену ближнего, значит, М. имеет на это право, и счастье тут ни при чем.

Но Клэр, конечно, говорила не об этом. Она хотела сказать, что у М. есть не только юридическое, но и нравственное право. Другими словами, Клэр – классический моралист в духе св. Фомы Аквината, Гроция, Хукера и Локка.

Она считает, что закон государства зиждется на естественном праве.

Я с ней согласен. По-моему, без этой предпосылки нет цивилизации. Законы станут без нее абсолютом. Их нельзя обсуждать, если нет мерила, эталона, точки отсчета.

Слова, произнесенные Клэр, – благородного происхождения.

Они дороги всем цивилизованным людям, в особенности – американцам, которые и сформулировали, что одно из прав человека – “право добиваться счастья”. И тут-то мы подходим к самой сути.

Что имели в виду авторы этих прекрасных строк? Ясно, во всяком случае, чего они в виду не имели. Они не считали, что нужно добиваться счастья любыми средствами, включая убийство, кражу, предательство и клевету. На этом основании не может быть построено ни одно общество.

 Тем самым они хотели сказать, что счастья можно добиваться любыми законными средствами, т. е. теми, которые согласны с естественным правом и с законами нации. Казалось бы, это – тавтология. Но в историческом контексте тавтологии нередко оказываются парадоксами.

“Декларация прав” прежде всего отвергала политический принцип, долго правивший Европой, бросала вызов России и Австрии, тогдашней Англии, Франции Бурбонов.

Она заявляла, что средства, допустимые для достижения счастья, может использовать всякий, без различия каст, сословий, веры и имущественного положения. В наш век, когда нация за нацией отказываются от этого принципа, я бы не назвал его пустой тавтологией.

Вопрос же о законности средств остается, где он был. И тут я с Клэр не согласен. Я не считаю, что люди имеют ничем не ограниченное право на счастье.

Конечно, говоря о счастье, Клэр подразумевает счастье любовное – и потому, что она женщина, и по другой причине. Я в жизни не слышал, чтобы она применила этот принцип к чему-нибудь еще.

Взгляды у нее довольно левые, и она пришла бы в ужас, если бы ей сказали, что, в конце концов, безжалостный капиталист имеет право на счастье, которое для него – в деньгах. Кроме того, она не терпит пьяниц и ни разу не подумала, что для них счастье – в выпивке.

Наконец, многие ее приятельницы были бы очень счастливы (я сам это слышал), если бы высказали ей в лицо несколько горьких истин. Но вряд ли она снизойдет к их желанию.

На самом деле она просто повторяет то, что уже лет сорок твердит западный мир. Когда я был очень молод, все прогрессивные люди говорили как один: “К чему это ханжество? Надо смотреть на половую потребность, как на все наши прочие потребности”.

По простоте своей я им верил, но понял потом, что они имеют в виду совсем другое. Они имеют в виду, что к вышеупомянутой потребности надо относиться так, как мы ни к одной потребности не относимся. Цивилизованный человек всегда считал, что свои инстинкты и желания надо сдерживать.

Если вы никогда не будете сдерживать инстинкта самосохранения, вас сочтут трусом. Если вы не будете сдерживать тяготения к наживе, вас сочтут жадным. Даже сну нельзя подчиняться, если вы – часовой. Но любая жестокость и любое предательство оправданны, если речь идет о влюбленности и страсти.

Все это похоже на систему нравственности, согласно которой красть нельзя, но абрикосы красть можно. Если же вы начнете возражать, вам ответят рассуждениями или возгласами об истинности, красоте и даже святости страсти и обвинят вас в пуританском гнушении любовными радостями. Я этого упрека не приму.

Если я считаю, что мальчики не должны красть абрикосы, значит ли это, что я вообще против абрикосов или против мальчиков? Быть может, я против краж?

Истинное положение дел затемняется и тем, что вопрос о мистере М. судят с позиции какой-то “любовной нравственности”. Обкрадывая сад, мы не грешим против законов “фруктовой нравственности”. Мы грешим против честности. Мистер М. согрешил против доверия, против благодарности и против обычной человечности.

Итак, наши любовные порывы – в особом положении. Они оправдывают все то, что при других обстоятельствах назвали бы безжалостным, нечестным и несправедливым. Я не считаю, что это верно, но причина этому есть, и вот какая.

По самой своей сути сильная влюбленность сулит нам несравненно больше, чем какая бы то ни было страсть. Все желания и страсти что-то сулят, но тут и сравнения быть не может.

Влюбившись, мы убеждены, что не разлюбим никогда и пребывание с “ней” обеспечит не какие-то новые радости, а прочное и вечное счастье. Таким образом, на карту поставлено все. Если мы упустили этот шанс, жизнь наша прожита впустую.

Читайте также:  Общая психология - психология

При одной этой мысли нам становится до смерти себя жалко.

Как на беду, обещания эти чаще всего не выполняются. Всякий взрослый человек знает, что все влюбленности проходят (кроме той, которую он испытывает сейчас). Мы прекрасно видим, чего стоят заверения наших друзей, что на сей раз это – настоящее.

Мы знаем, что “это” иногда продолжалось, иногда – нет. Продолжается оно не потому, что так казалось поначалу.

Когда двое людей обретают прочное счастье, они обязаны им не дикой влюбленности, а тому, что они – скажу попросту – хорошие люди, терпеливые, верные, милостивые, умеющие обуздывать себя и считаться друг с другом.

Признавая “право на счастье” (в этой области), перед которым ничто все обычные нормы поведения, мы думаем не о том, что бывает на самом деле, а о том, что нам мерещится, когда мы влюблены.

Беды – вполне реальны, а счастье, ради которого их терпят и творят, снова и снова оказывается призрачным. Все, кроме мистера М. и миссис Н. видят, что через год-другой у мистера М. будут те же основания покинуть новую жену.

Он снова поймет, что на карту поставлено все. Он снова влюбится, и жалость к себе вытеснит жалость к женщине.

Скажу еще о двух вещах. Первое: общество, в котором неверность не считается злом, в конечном счете бьет по женщинам. Что бы ни утверждали песенки и шутки, выдуманные мужчинами, женщина гораздо моногамнее нас. Там, где господствует свальный грех, ей много хуже, чем нам. Кроме того, она больше нас нуждается в домашнем счастье.

То, чем она обычно держит мужчину – ее красота, – убывает год от года, а с нами все иначе, потому что женщинам, честно говоря, безразлична наша внешность. Словом, в беспощадной войне за любовь женщине хуже дважды: и ставка у неe выше, и проигрыш вероятней. Я не согласен с теми, кого возмущает нынешняя женская напористость.

Мне просто еще жальче женщин – значит, очень уж трудно им бороться.

Второе: я не думаю, что на этом мы остановимся. Если мы хоть где-то возведем в абсолют “право на счастье”, рано или поздно принцип этот заполонит все.

Мы движемся к обществу, в котором признают законным всякое человеческое желание.

А тогда, даже если техника и поможет нам сколько-то еще продержаться, цивилизацию нашу можно считать мертвой и (я даже не вправе сказать “к несчастью”) она исчезнет с лица земли.

1) Гроций Гуго (1583?1645) – голландский юрист и государственный деятель.

2) Хукер Ричард (ок. 1554?1600) – англиканский богослов.

3) Локк Джон (1632?1704) – английский мыслитель.

Источник: http://www.pravmir.ru/pravo-na-schaste-2/

Формула счастья: 5 способов стать счастливой!

Как стать счастливой?

С детства многие из нас находятся в плену мифа о счастье. Говорят, что счастье надо искать, что за свое счастье нужно бороться, что его надо заслужить. Но правда жизни может тебя шокировать! И заключается она в том, что право на счастье у каждого человека врожденное. Такое же, как право дышать.

Ты ведь не борешься за кислород и не пытаешься его найти или заслужить? Ты просто дышишь. Аналогичная ситуация может быть и с радостью. Ты можешь просто быть счастливой, без борьбы. А вот если начнешь бороться, как раз потратишь массу энергии и забудешь, чего ради все это было. Проведешь жизнь в неравном бою за вечно ускользающее счастье. Как же стать счастливой и наслаждаться жизнью?

Живи настоящим моментом

Мы слишком часто переживаем печали и поражения нашего прошлого. А также беспокоимся из-за будущего. В итоге не успеваем как следует насладиться настоящим моментом. Приучи себя жить здесь и сейчас. Привыкай думать о том, что ты делаешь в данную минуту. Например, находясь с любимым, думай о вас, а не о годовом отчете или неуплаченном кредите.

Учись у детей!

Мы ищем ответы на вопрос, что такое счастье, у мудрецов, гуру, писателей и ученых. Но верный ответ могут дать тебе только дети. Понаблюдай за малышами. Вот кто умеет радоваться жизни и наслаждаться каждым мгновением.

Обрати внимание, как дети веселятся, как их переполняет энергия, как легко они находят повод для улыбоки смеха. Попробуй вернуть себе детскую жизнерадостность. Дурачься, когда тебе этого хочется. Находи время порезвиться.

Жизньочень проста, если не относиться к ней слишком серьезно!

Простые способы стать счастливой

Впрочем, теория – это еще не все. Психологи вывели некоторые практические способы обрести свое счастье!

Играй!

Когда ты была маленькой и играла в куклы, наверняка у твоих кукол возникали какие-то проблемы, которые они потом решали. Впрочем, ты ведь не переживала за них, потому что знала: в твоей власти все изменить и решить любые сложности кукольной семьи.

Попробуй применить этот принцип к взрослой жизни. Чтобы с тобой ни случалось, повторяй: «Для меня все всегда складывается к лучшему! Я знаю, эта ситуация тоже разрешится в мою пользу и принесет мне что-то хорошее».

Если у тебя возникают конфликты или проблемы, не варись в них, играй в это. Представь себя актрисой, которая участвует в увлекательном спектакле. Да, во втором акте появились трудности.

И что? В третьем акте они все равно разрешатся.

Концентрируйся на счастье

Знаешь, откуда берутся эмоциональная усталость и опустошение? Когда человек постоянно думает о том, чего у него нет и что ему в жизни что-то не удалось, он ощущает безнадежность и апатию.

Чтобы почувствовать себя счастливой, попробуй, наоборот, сконцентрироваться на том, что у тебя уже есть. Дом, друзья, здоровье, работа, машина, умение прощать людей, жизненный опыт, любовь, шикарные туфли.

Составь перечень того, за что ты благодарна жизни. Вот увидишь, у тебя есть масса поводов для радости!

Будь честна с собой

Человек может чувствовать себя несчастным, когда находится не на своем месте. Если ты идешь не по своему пути, неудивительно, что ты не чувствуешь радости в жизни.

Например, если ты учишься там, где хотели твои родители, а не ты сама. Или если ты работаешь не в той сфере, которая тебе интересна. Или живешь с мужчиной, потому что он «хороший и перспективный жених».

Остановись! Будь честна с собой. Постарайся понять, чего ты хочешь от жизни? Наметь цели.

Когда у человека есть мечта и он начинает движение к ней, организм вырабатывает энергию. Ты ощущаешь вдохновение и желание жить! А это и есть счастье!

Источник: https://www.wmj.ru/otnosheniya/psihologiya/formula-schastya-5-sposobov-stat-schastlivoy.htm

Право на счастье, или православным вход воспрещен

От редакции: Обнаруживая себя в невыносимых условиях, человек верующий чаще всего пытается утешиться тем, что надо смиряться. История нашей читательницы Виктории — тому пример.

И правда, очень часто верующим женщинам, находящимся в сложной жизненной ситуации, мало кто говорит о ценности личности, о настоящей любви, всё чаще укрепляют их и дальше находиться внутри ситуации ненормальной и даже возмутительной по своей сути.

Этот текст пришёл в редакцию до публикации открытого письма матушки, но тема, поднимаемая в статье, очень сильно перекликается. Откуда же берётся это общество, поддерживающее насилие в семье?

С недавнего времени я стала подмечать в людях такую черту: они хотят чего-то, стремятся к этому, просят, даже требуют… а получив, отталкивают обеими руками, словно боятся вдруг обрести желаемое. «Каждый получает то, что он хочет, но не каждый этому рад». И, по-видимому, не рад именно потому, что получил.

Что это: неверие в себя и в возможность счастья именно для собственной персоны? Глубоко пустившее корни ощущение, что «я не такой, как все», «я плохой, а все хорошие»? Замаскированный до неузнаваемости «комплекс русского интеллигента» с его извечным и чаще всего неуместным чувством вины, который не умеет с радостью принимать, совершенно не приучен благодарить и готов даже Всевышнему сказать: «Нет, спасибо»? И почему человек вдруг начинает бессознательно отказывать себе в праве на то, чего сознательно хочет каждый из нас, – в праве на счастье?

Гадать и задавать риторические вопросы можно до бесконечности. Попытаемся разобраться в причинах. Хотя бы в некоторых.

С места не сдвинусь!

Перечитывая как-то свой старый дневник, я наткнулась на такие слова (сейчас уже не верится, что они были выведены моей собственной рукой):

Почему-то «продуцировать» и даже испытывать положительные эмоции, принимать любовь окружающих – иногда оказывается труднее, чем обратное… Однако сейчас я вижу, что за этим негативизмом шестилетней давности стояла… колоссальная внутренняя пассивность.

Помните песню Тамары Гвердцители:

Вот-вот – «над счастьем трудиться». В глубине души «негативист» все-таки понимает, что счастье – это не то, что неожиданно свалится тебе на голову и затмит собой все на свете. Оно скорее похоже на путеводный клубочек, который заставит тебя все время двигаться вперед, внутренне расти… А это не всегда можется и хочется.

Конечно, стоять неподвижно на «перекрестке семи дорог» и плакаться самой себе в жилетку – занятие не из приятных… но в такой позиции есть определенное преимущество: больше ничего другого от тебя не требуется. Примерно как в быту: жизнь в бардаке не устраивает никого — но он объективно легче, чем усилия по его ликвидации.

Осторожно: активная жертва

Для начала «договоримся о терминах».

Есть люди, которые привыкли чувствовать себя несчастными, но при этом не находят в себе «рычага», чтобы как-то развернуть ситуацию в свою сторону — так и продолжают плыть по течению, тихо вздыхая на свою горькую участь.

Это «пассивные жертвы». Они и рады бы что-то изменить, но как-то не получается. В глубине души им кажется, что в праве на счастье им отказано, а почему — кто знает. Судьба такая.

Активные жертвы твердо уверены, что в этом праве им ДОЛЖНО быть отказано — а заодно и всем остальным.

Больше всего их возмущает, когда кто-нибудь из их окружения чувствует за собой такое право и пользуется им, не скрывая и не стыдясь.

Когда этот кто-то открыто проявляет самоуважение, учитывает свои интересы и желания — активная жертва просто изойдет гневом. Всем должно быть так же плохо, как и мне!

А теперь самое интересное — почему и для чего. «Горькую участь» такие личности создают себе сами — жалуются на нее, как и положено, но ни за что не позволят облегчить ее.

Активная жертва всегда кладет себя на алтарь… чего угодно, но этот алтарь оказывается ее пьедесталом.

Да, она несчастна, она не позволяет себе ничего по-настоящему желанного, действует «правильно» даже во вред себе, но за счет этого чувствует себя невероятно хорошей и благородной – в противовес остальным, таким нехорошим и таким довольным жизнью.

Кадр из к/ф «Старухи»

Больше того, активной жертве другое окружение и не нужно, иначе ее пьедестал рассыплется.

Она будет взваливать на себя непосильные грузы, регулярно попрекая тех, кто далек от подобного мазохизма, но никому не позволит разделить свою ношу — иначе ее исключительный ореол поблекнет! Может быть, «в тайниках души» эта благородная мученица и сама хочет жить так же, как те, кому она старательно себя противопоставляет… но ей невыносимо трудно расстаться со своим идеальным образом, пусть даже таким неудобным.

Чем-то активная жертва напоминает голодного человека, который с возмущением отталкивает протянутый ему кусок хлеба. Золушка, для которой фея-крестная — злейший враг… и которая, увы, сама этого не понимает. Так и бегает по кругу, кляня свою метлу, — и цепляясь за нее мертвой хваткой.

Страдание – дело добровольное?

Внутренний отказ от права на счастье по причинам религиозного характера – пожалуй, самый печальный и самый незаметный из череды самообманов.
Однажды, листая какую-то книгу, я наткнулась на цитату из Некрасова:

Прочитала – и задумалась.

А что, если больной-обездоленный вдруг расстанется со своим статусом и перейдет в разряд счастливых-здоровых – не возникнут ли по отношению к нему подозрение и зависть? Может быть, чеховский «человек с молоточком» – это просто зловредный зануда, вроде Беликова? Не переросла ли в наших головах любовь к несчастному в любовь к самому несчастью, в восприятие его как нормы, как «марку» праведности? И, наконец, самое интересное: это мы возвели христианский принцип ПРЕВРАЩЕНИЯ страдания в радость — в КУЛЬТ страдания, вплоть до упоения им… или это до нас уже постарались?

Да, празднование памяти любого мученика совершается чаще всего в день его смерти. Убийства. Казни. Но в том-то и заключается «поворотный пункт» христианства, что позор превращается в торжество, день гибели – в «день победы».

Мученик не стремится к страданию ради самого страдания, добровольные лишения не составляют цели и смысла жизни преподобного.

Утверждать обратное – все равно что говорить, будто кисть для художника важнее картины, а лопата для садовника – важнее деревьев.

А ведь такая « интерпретация» уже настолько растворилась в мозгах, что подчас ее трудно заметить… Еще в студенческие годы мне врезалась в память фраза из предисловия к какому-то советскому изданию Достоевского: «Страдания в христианстве безусловно рассматриваются как благо». Ну что ж, если следовать этой логике, то убийц и садистов надо почитать святыми и массово ставить им памятники. А «спасл еси неповинныя от смерти» (слова из акафиста святителю Николаю) – это ж просто преступление против человечества!..

Читайте также:  Косвенная критика попадает рикошетом - психология

Как вообще нам, обычным людям с невооруженным зрением, отличить Зосиму от Ферапонта, подвижника от псевдоподвижника, киево-печерских отцов от нашумевших некогда псковских «затворников», святого и мученика от религиозного мазохиста? Нам — обычным людям с невооруженным зрением? Может, мой ответ будет слишком поверхностным, слишком простым, чтобы претендовать на истинность… но я его все-таки попробую дать. Хотя бы самой себе.

У первых, несмотря на внешнюю тяжесть выбранной жизни, в глазах есть свет. Добрый свет. Его не заметит разве что слепой или бесчувственный. Первые берут на спину камень и идут… сами знаете за Кем. Они видят Его. Их позвали.

Вторые — прутся, потому что увидели первых и решили, что НАДО переться. Поднимают на спину такой же камень, но… видят только этот камень. И — оказываются в тени. В тени этого камня. В собственной тени. В замкнутом пространстве, куда свет не пробивается и воздухообмен не производится.

Кто-то — увы, не в метафорическом смысле, а в самом прямом.

Вам когда-нибудь приходилось работать в помещении без источников кислорода, где уже к середине рабочего дня приходится все время держать дверь открытой либо дышать исключительно собственными испарениями? Тогда вы понимаете, о чем я говорю.

P.S. В том же старом дневнике, только уже пару лет спустя, я сделала другую запись:
«Христианин должен быть счастливым. Не в смысле – «иметь всё», а именно ЧУВСТВОВАТЬ, СОЗНАВАТЬ себя счастливым. Иначе Таинство Благодарения станет таким лишь по названию, не по сути».

Не знаю, права ли я в этом. Но почему-то думаю так до сих пор.

Источник: http://www.matrony.ru/pravo-na-schaste-ili-pravoslavnym-vxod-vospreshhen/

Психология счастья: что помогает стать счастливым?

Дата публикации 16 апреля 2016. Опубликовано в Состояние

Посмотрите в глаза окружающим людям. Карие, голубые, зеленые, грустные, веселые, загадочные. Но что это? Вы встретились взглядом с глазами с каким-то потрясающим светом. В них есть что-то такое, глубокое и вечное. Вы улыбнулись? У вас появилось приподнятое настроение? Это вы попали в орбиту счастья и любви этого человека.

Психологи определили, что счастье состоит из трех частей:

  • 50% обусловлено генетически. Кто-то более склонен ощущать внутри себя счастье, а кто-то менее.
  • 10% зависит от обстоятельств нашей жизни.
  • 40% достигается специальными действиями.

Целых 40%! Непаханое поле деятельности. И здесь главное правильно расставить приоритеты.

Деньги как самоцель, ни как не ведут нас к счастью. Все просто. Как только мы достигаем некоторого уровня достатка, у нас появляется желание достичь большего. Удовлетворение при этом не возможно.

Отсюда можно сделать вывод, что с ростом благосостояния меняются и желания людей.

Желание иметь всё больше и больше денег приводит к тому, что люди жертвуют здоровьем и семейной жизнью, ради большего их количества.

Вот здесь и появляется парадокс, ведь для счастья наиболее важными являются здоровье и качество взаимоотношений. Знаем ли мы, что нас делает счастливыми? Оказывается не совсем. Вещи, которые, как кажется, должны сделать нас счастливыми, на самом деле не делают счастливыми настолько, как мы себе это представляли. Если дело не в вещах, то в чем?

Люди сами способны синтезировать счастье, и исходит оно изнутри. Настоящее счастье приходит к нам тогда, когда мы удовлетворены тем, что у нас уже есть.

Можно иметь большие суммы в банке и быть счастливым, а можно не иметь ни счета, ни счастья. И появляется понимание того, что не деньги являются источником счастья, а то, что есть у нас внутри.

Так что же необходимо для того, чтобы чувствовать себя счастливым, что нужно, чтобы научиться любить свою жизнь?

Что это за действия, которые помогают быть человеку счастливым?

1. Никогда не сравнивайте себя с другими, очень легко оказаться в ловушке. Гораздо эффективней сосредоточится на своих целях и своей жизни.

2. Старайтесь поддерживать дружеские отношения. Человек, имеющий друзей, ощущает себя более счастливым, чем те, у кого друзья отсутствуют.

3. Занимайтесь сексом с любящим партнером — это источник счастья.

4. Поддерживайте здоровье занятиями спортом, правильным питанием и заботой о своем теле. Ваше здоровье настоящий источник счастья.

5. Спите по потребности. Достаточный, полноценный сон – источник вашего здоровья, настроения и счастья.

6. Занимайтесь самосовершенствованием. При регулярных занятиях человек получает больше удовольствия от жизни. Дорога к счастью лежит через цели. Ставьте и достигайте их.

7. Меньше ворошите прошлое, оно разрушает, а счастье разъедает. Живите в настоящем.

8. Будьте умеренны. Хорошего понемногу – вот девиз, позволяющий оградить от пристрастий и вредных привычек.

9. Будьте благодарными, это избавит от зависти и научит ценить то, что имеете.

10. Помогайте другим, ибо альтруизм самый лучший способ поднятия уровня счастья.

Подведем итог – настоящее счастье в отношениях, в здоровье и постоянной работе над собой.

Ещё хотите создать орбиту своего счастья? Ну, тогда приятное упражнение.

Встаете утром, быстренько подходите к зеркалу, и, глядя в свои заспанные глазки, спрашиваете «Как я сегодня хочу жить – в аду или в раю?» Ну, конечно же, в раю. Улыбаетесь? Вперед.

Теперь все, что окружает и есть собственная орбита счастья и любви. Можете собой гордиться, ваша орбита создана. И теперь втягиваете окружающих в свою орбиту, делаете счастливыми всех вокруг.

Елена, www.vitamarg.com

Источник: http://www.vitamarg.com/konsultacii/sostoynie/6397-psikhologiya-schastya

Эссе по высказыванию К.Д. Ушинского «Право на счастье составляет самое неотъемлемое право человека»

Views: 7188

В данном высказывании автор поднимает следующую проблему: зависит ли от других людей счастье человека? Эта проблема актуальна на сегодняшний день, т.к. в настоящее время распространено мнение, что счастливыми нас могут сделать другие люди, работа, окружающее нас общество.

Но это означает, что мы не можем влиять на своё счастье, то есть мы не можем быть счастливыми, когда нам хочется? Но ведь права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. То есть, раз у нас есть право на счастье, то это значит, что мы можем быть счастливыми независимо от каких-либо обстоятельств.<\p>

Автор считает, что на самом деле наше счастье зависит от нас самих, и мы всегда имеем право им пользоваться. Я согласна с точкой зрения автора и постараюсь объяснить, почему.

Вспомним роман Л.Н. Толстого «Война и мир», одной из главных героинь которого является Наташа Ростова. Это весёлая и жизнерадостная девочка.

Даже когда в её жизни случаются потрясения (например, обман Анатоля Курагина, смерть её брата Пети, её возлюбленного Андрея Болконского), она не может слишком долго страдать. Почему? Всё дело в том, что Наташа находилась в атмосфере любви и добра.

Многие люди очень любили её, потому что она любила их и излучала добро и радость. И никакие люди не могли сделать её по-настоящему несчастной. Таким образом, счастье человека зависит от его внутреннего состояния.

Приведу ещё один пример из того же романа, который показывает: счастье человека зависит от его восприятия мира. Один из главных героев произведения Андрей Болконский, на мой взгляд, очень редко испытывал счастье.

Когда, казалось бы, у него всё было хорошо – прекрасная жена, скорое появление ребёнка – он всё равно не был счастлив. Почему? Всё дело в том, что Андрею Болконскому надоели все глупые сплетни, балы, а весёлое добродушие жены его раздражало, он относился к ней с презрением.

Мы видим, что этот герой очень плохо относился к окружающему его миру и, как следствие, был несчастен.

Итак, мы выяснили, что счастье человека зависит от его внутреннего состояния и отношения к миру. Если человек излучает тепло и доброту, то он будет счастлив. Если же человек видит в окружающем его мире только плохое, то счастья ему не видать. Право на счастье есть у всех, но, к сожалению, далеко не каждый им пользуется…

11 класс

Какие ещё аргументы можно привести для доказательства данной точки зрения?

Источник: http://physmath.tech/esse-po-vyskazyvaniyu-k-d-ushinskogopra/

Как быть счастливым? Право на счастье

Каждый человек на земле может быть счастливым и что самое интересное, у него для этого все есть! Что для этого нужно? Совсем немного – познакомиться с самим собой. Да-да, вы не ослышались…

Есть совершенно сумасшедшие вещи, от которых в буквальном смысле хочется летать, потому что, открывая этот мир, таким, какой он есть на самом деле, мы начинаем видеть его в новом удивительном, настоящем свете.

Как это? Это потрясающе! Разве можно описать словами чувство эйфории, радости, счастья от того, что мы начинаем чувствовать опору и свою причастность к этому миру. Это фантастика.

И каждый, каждый из нас может это почувствовать, более того, я не понимаю, почему до сих пор он этого не почувствовал!

Каждый человек имеет право быть счастливым

О чем я? О том, что каждый человек может понимать себя, окружающих людей и то, что происходит в целом в мире. Понимая себя и окружающих, мы можем строить наилучшие отношения друг с другом, мы можем точно находить свое место под солнцем, может знать наперед, какой деятельностью способны заниматься, а что лучше даже не начинать.

Потому что можем точно дифференцировать каждого человека и себя в том числе, и больше просто не возникнет таких мыслей «А как же это он так делает, я-то так не делаю».

Конечно! Потому что, к примеру, ты кожник, а он уретральник, или ты с верхними векторами, к примеру, со зрением и в буквальном смысле пожираешь мир глазами, желаешь каждую минуту получать новые эмоции, а твой друг, странноватый, замкнутый в себе, нелюдимый программист со звуком.

Что это дает? Это дает даже больше, чем можно себе представить в самых смелых мечтах. Знаете, я ощущаю такие сумасшедшие открытия в себе и окружающем мире, что сложно даже сложить это.

И да, черт возьми, я вижу это собственными глазами! Я нахожу отличия в себе и вижу их в окружающих, знакомых или незнакомых людях, в людях с которыми я давно не виделась или в людях, которых знаю только по переписке в интернете.

Я хожу по улице и не могу наглядеться на всю ту красоту, которая есть в нашем мире!

Каждый человек это удивительное создание

Человек это целая история и каждый человек – открытие для меня.

Я чувствую, что пока вижу совсем немного, но и то, что я вижу, сегодня дает мне такое чувство радости, которого я не испытывала даже будучи влюбленной в своего первого мужчину, по-зрительному, с таким потоком эмоций и чувств, что думала сильнее чувства и не придумаешь, ведь всегда считала по-анальному, что первая любовь на всю жизнь, и она-то точно не забывается! Но сейчас эти переживания кажутся просто каплей в том море, которое открываю сегодня.

Знаете, мы говорим часто, что люди сволочи, что все плохие, все воры, жулики, мошенники, и да, безусловно, есть и более страшные вещи, такие как массовые убийцы с полной потерей моральных и нравственных ограничений из-за полного разрыва своей связи в звуке с окружающим миром. Это ужасные вещи и таких людей нужно изолировать.

Но, есть одна оговорка, которую я не могу не сказать. Каждый человек желает быть счастливым. Совсем другое дело, каким образом он это желание реализует.

Вот, к примеру, моя замечательная кожно-зрительная знакомая, занимается фотографией, дизайном, своей фотостудией для съемок просто потрясающих фотографий! Знаете, я смотрю на нее и поражаюсь, сколько в ней удовлетворенности, радости, наполненности от жизни, с каким энтузиазмом она каждый день бежит в свою студию, с каким трепетом подбирает декорации к новой съемке, и каждый раз это что-то новое, что-то удивительно красивое. Почему она такая счастливая? Потому что реализует свои врожденные качества.

Чаще всего мы просто не знаем, куда бы нам пойти учиться, чем бы заниматься. Родители говорят одно, друзья другое, стереотипы третье, а бабушки только и твердят «Вопросы ты тут странные задаешь о смысле жизни, иди-ка ты лучше поешь!».

И сижу я на печи и не знаю, в какую сторону податься и вроде внутри меня сидит какое-то внутреннее ощущение, которое подсказывает что-то, но как-то я не слышу или не хочу слышать или просто под общий шум не могу даже уловить его. Как было бы здорово знать, кем мне нужно быть, вот бы кто-то пришел и подсказал мне кем стать! Знаете, сколько раз я это повторяла себе.

Тысячи! Но истинное свое призвание я так и не нашла, пока не стала знакомиться с собой, с собой настоящей, которую я совсем не знала.

Ведь как в любом знакомстве с другим человеком мы не можем сразу залезть в душу и узнать все-все подробности его жизни, так и здесь, я узнаю себя понемногу, открывая себя, понимая то, к чему у меня есть склонности, какие мои врожденные качества, что я могу делать, а что нет. И что-то мне подсказывает, что пока я на себя смотрю через дверной зрачок, а впереди еще масса открытий.

Каждый хочет быть счастливым и каждый может быть счастливым. Стоит только узнать себя и дать себе, окружающим быть теми, кем мы на самом деле являемся. Стать, наконец, настоящими, без стереотипных мыслей, без желаний, которые мы на самом деле не хотим исполнять и начать жить, жить свою жизнь, в которой каждый день, каждый миг можно получать удовольствие!

Источник: http://ichelovek.ru/kak-byit-schastlivyim-pravo-na-schaste/

Ссылка на основную публикацию