Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление — психология

Как презентовать себя

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление - психология

04 февраля 2009, 16:38

Представить себя в четырех фразах так, что бы сразу заинтересовать собеседника

В сегодняшней статье речь пойдет о самопрезентации оратора.

Способность подать себя очень важна в публичном выступлении. Отношение аудитории к оратору определяет то, насколько внимательно слушатели отнесутся к его словам.

Скажу вам больше, текущая ситуация на рынке труда вынуждает кандидатов бороться за рабочие места, поэтому даже здесь грамотная самопрезентация — первый помощник.

Самопрезентация

Самопрезентацией можно назвать управление впечатлением.

К сожалению, в нашей стране навыки самопрезентации людей оставляют желать лучшего. Вспомните, как вы представляетесь незнакомому человеку, или как представляют вас/себя ваши друзья.

В лучшем случае, это просто имя: «привет, меня зовут так-то, а тебя?».

При такой «презентации» человек может сложить впечатление о вас только по внешнему виду, имени и пожатию руки (если вы мужчины).

В то же время на западе эффективные техники и стратегии самопрезентации используют практически все.

Человек может представить себя в четырех фразах так, что заинтересует собеседника с первого предложения и даже пошутить успеет.

Лучше всего такие навыки вырабатываются на уроках «покажи и расскажи», где каждый ученик выступает перед своим классом с подготовленной речью.

Вообще, первое впечатление о человеке складывается достаточно быстро.

Некоторые говорят, что это первые 5-7 секунд, некоторые говорят о первых 5 минутах.

Сейчас это не так важно.

Главное то, что самопрезентация начинается в тот момент, когда человек впервые вас увидел, услышал или даже почувствовал.

Оратор начинает производить впечатление задолго до того, как он скажет своё первое слово.

Важно всё: как вы выходите на сцену, как встаете со своего стула, как смотрите на слушателей и т.д. У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Итак, самопрезентация оратора начинается с тех пор, как он впервые появился в зале.

Как расположить аудиторию

Аудитория и оратор играют в игру «свой-чужой».

При знакомстве с новым человеком, что первым делом вы стараетесь узнать, о чем его спрашиваете? Какую музыку он слушает, какие фильмы смотрит, где учился и т.д.

Обращаете внимание на одежду, слова и выражения, которые часто употребляет, на голос.

Все это помогает сложить единый образ и понять — стоит доверять этому человеку или нет, или, другими словами, идентифицировать — свой он или чужой.

Если оказывается, что человек закончил тот же университет, что и вы, а особенно, если у вас есть общие знакомые, то контакт становится более близким гораздо быстрее.

То же самое срабатывает и в самопрезентации перед аудиторией, вам предстоит сыграть в игру «свой-чужой».

Если оратор смог сделать так, чтобы аудитория признала его «своим», то половина дела уже сделана.

В начале выступления, говоря языком психологов, он «подстраивается» к аудитории.

«Своим» для аудитории можно стать на разных уровнях.

Например, можно выглядеть, как и все в зале, использовать специфические речевые обороты или рассказать о том, что работали/учились/жили с большей частью аудитории бок о бок.

Конечно, все указанные факты должны быть легко проверяемыми и правдивыми.

Но самый эффективный способ наладить контакт с аудиторией — это стремление к той же цели, к которой стремится и ваша аудитория. 

Помните, как в «магазине на диване»?

«Вы хотите чтобы ваш дом всегда сиял частотой, дети учились только на отлично, девушки боготворили вас, а работники ГИБДД провожали милой улыбкой — тогда купите наш новый супер-прибор.»

Это, конечно, шутка, но и в ней есть небольшая доля шутки.

Деловая самопрезентация может быть одного вида, например «Меня зовут Бодягин Станислав, я занимаюсь обучением ораторскому искусству.

Если вы думаете о том, как успешно выступать перед аудиторией — вам ко мне».

А вот самопрезентацию для каждого публичного выступления лучше продумывать индивидуально: от внешнего вида и приветствия до прощания с аудиторией.

В завершении, напомню, что при подготовке к выступлению, прежде всего, стоит обратить внимание на то, как стать для аудитории «своим» с первых слов.

Если все эти люди собрались в одной аудитории, значит у них есть что-то общее, и это обязательно нужно использовать. И, конечно, ничто так не повлияет на аудиторию, как цели и желания, совпадающие с вашими.

Постарайтесь, чтобы аудитория сразу знала ответ на вопрос: кто перед ней выступает.

Успешных выступлений!

Источник: https://bodyagin.com/blog/kak-prezentovat-sebya.html

Как правильно себя презентовать?

Автор-гость: Николай Ступаков

Умение показать себя с лучшей стороны необходимо в любой деятельности. Если вы встречаетесь с перспективными деловыми партнерами, корректная самопрезентация поможет достичь успеха в бизнесе. Если же вы ставите своей целью познакомиться с интересным мужчиной, умение показать себя с лучшей стороны может существенно помочь в личной жизни.

Если присматриваться, то в каждом человеке есть свои недостатки, просто некоторые их умеют настолько эффективно скрывать, что их считают идеальными. Другие же настолько продуктивно показывают свои достоинства, что и недостатки прятать не нужно — их и так готовы простить. Если человек всегда готов прийти на помощь, то почему бы ему не простить, если он окажется немного агрессивным?

Полезнее выбирать тактику, направленную на демонстрацию своих хороших сторон. Ведь недостатки в любом случае раскрываются достаточно быстро. А если их и не скрывать, то никакого разочарования не будет, что поможет поддержать первое впечатление. Это тот сценарий, который должен использоваться в первую очередь.

Так что можете прямо сейчас выписать свои достоинства — нужно научиться их правильно демонстрировать. Знаете, чем отличается хвастовство от самопрезентации? На самом деле, очень просто. Во-первых, каждый человек сам определяет, что есть хвастовство, а что — умелая самопрезентация. Это важно учитывать: сколько людей — столько мнений.

Но если сравнивать сами эти понятия, то хвастовство — это когда человек сознательно показывает свое превосходство над другими людьми, прямо или косвенно. Например, произносит фразу, подобную “Я столько всего добился, а ты — ничтожество”.

Если он рассказывает, какой он хороший и ничего более, то его действительно можно считать хвастуном. Помимо самопрезентации должны быть дела. Хотя это не означает, что надо имитировать бурную деятельность. Лучше всего — быть хорошим человеком и соответствовать тому, что вы о себе говорите.

Рассказывайте о своих достоинствах как будто невзначай и не особо переживайте о том, что подумают другие. Вы же теперь знаете правильную тактику самопрезентации, верно? Просто ваша презентация своих добродетелей должна быть в тему и умеренной, основанной на фактах.

Вы должны показывать себя скромной, но уверенной в себе. Но при этом ни в коем случае не преуменьшайте свои заслуги. Судите себя адекватно. Если вы чего-то добились — это ценно. Но ведь сколько всего еще можно достигнуть! На этом и делайте упор во время самопрезентации.

Прочтите также:

Share .postlight.com»>

Источник: http://blogs.elenasmodels.com/ru/samoprezentatsia-kak-pravilno-sebya-prezentovat/

Имидж и самопрезентация

Имидж и самопрезентация

Каждый человек вызывает у других определенное представле­ние о себе, т.е. образ, который можно назвать индивидуальным имиджем (от англ. образ), что в буквальном смысле озна­чает облик, образ, тип. Поскольку имидж особенно важен в усло­виях конкуренции, то гораздо большее значение он имеет для деловых контактов, чем для личностных.

Одним из слагаемых успеха в общении, особенно в деловом, является верно найденный свой вербальный и визуальный имидж.

Исходить при его формировании следует из тех требований, кото­рые предъявляются человеку в организации, в обществе, и ориен­тироваться на свою индивидуальность.

Если речь идет о социаль­ном и профессиональном имидже, то в любом обществе всегда существует совокупность представлений о том, как должен выгля­деть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии — учитель, бизнесмен, топ-менеджер, политик и т.п.

Имидж включает в себя три группы основных харак­теристик человека: внешний облик (привлекательность, уве­ренность в себе, адекватность внешнего облика ситуации, пове­денческая направленность личности и др.

); внутреннее содержа­ние личности (интеллект, ценностной потенциал, цели, внутрен­няя культура и др.

); психологический тип (склонность к общению и лидерству, направленность на власть, авторитет, на человеческие отношения, на результат, иерархия временных «Я» — личности).

В литературе описываются следующие шаги формирования имиджа:

-определение стартовых условий (цель, время, самомаркетинг);

— овладение техниками установления контакта для формирова­ния благоприятного первого впечатления;

— сотворение внешности (одежда, макияж, невербальные сиг­налы);

— отработка коммуникативной техники (речи, презентацион-ных умений и навыков);

— овладение эффективной поведенческой техникой (поведение при взаимодействии, поведение в конфликте);

— совершенствование профессиональной и коммуникативной компетентности (способность к развитию);

— изучение законов ортобиоза (здоровый образ жизни, рацио­нальное питание, спорт и психогигиена);

— психическое здоровье (умение противостоять стрессу, овла­дение техниками релаксации — уменьшения напряжения).

Самопрезентация.По сути, имидж и есть самопрезентация, внешняя сторона образа, в котором проявляются наиболее суще­ственные его характеристики.

Среди свойств личности и комплек­сов умений, способствующих успешности самопрезен­тации в различных ситуациях и обстоятельствах, следует назвать социальный интеллект (ориентация на человека, его эмоции и чув­ства), эго-компетентность, природное обаяние, харизму (от гр.

божественный дар, милость), способность к мобилиза­ции и адаптивность, манипулятивные и артистические умения. Тормозящими факторами являются неспособность к са­мораскрытию, неуверенность в себе, застенчивость, комплексы и недостаток коммуникативных умений и навыков.

Первое впечатление.Поскольку на формирование мнения о другом человеке сильно влияет первое впечатление о нем, по­стольку для правильного восприятия себя другими очень важно создать позитивное первое впечатление. На первое впечатление, которое складывается о человеке, влияет фактор новизны.

Счита­ется, что мнение о новом человеке (идентификация) складывает­ся в течение от 4 сек до 1 мин, так как мозг торопится отнести нового человека к тому или иному уже известному типу. По сути, происходит стереотипизация (от гр. твердый +отпечаток — повторяющийся без изменений, шаблонный).

По особенностям нашей памяти информация старается удер­жаться в той же ячейке, куда она попала первоначально, поэто­му, увидев впервые новый объект, мы сознательно или бессозна­тельно причисляем его к категориям «нравится», «безразличен» или «не нравится».

На основе сделанных оценок рождается разно­образная гамма чувств — от неприятия того или иного человека до симпатии, порой даже любви к нему. Более объективно такие характеристики отношений выявляются в первые две недели, когда люди присматриваются друг к другу.

В последующих контактах люди в большинстве случаев играют необходимые роли, надевают мас­ки в соответствии с ситуацией, т.е. демонстрируют имидж.

Кроме того, характеристики, даваемые нами человеку, в свою очередь, начинают сами влиять на оценку друг друга, на взаимоотноше­ния, которые складываются между людьми, на их взаимопонима­ние.

Один мудрец сказал, что жизнь есть не что иное, как работа над своим лицом. Лицо — главная составляющая имиджа. Чув­ства, которые мы показываем лицом, создают чуть ли не большее впечатление, чем наряд, которым мы украшаем свое тело.

Осознанное использование глаз, например, повышает силу вну­шения слов на 25 %. Для того чтобы быть обаятельным, нужно научиться управлять своими эмоциями и выражениями лица (взгляд, мимика), заниматься фэйсбилдингом («строительством лица»), т. е.

специальными упражнениями, гимнастикой для лица, аэробикой глаз.

На первое впечатление влияет фактор привлекательности. Че­ловека, который нам нравится внешне, чаще всего, как правило, считают более хорошим, умным, интересным. Так, в ходе одного из экспериментов, описанных В.Н.

Читайте также:  Море и песок - школа свободы - психология

Куницыной, психологи зара­нее приготовили фотографии трех групп людей, лица которых группой экспертов были оценены как красивые, обыкновенные и некрасивые.

Затем участников эксперимента (мужчин и женщин в возрасте от 18 до 24 лет) спросили: «Что вы можете сказать о внутреннем мире каждого из изображенных на фотографии лю­дей?» Мужчины и женщины, участвующие в эксперименте, опи­сали «красивых» людей как более уверенных в себе, счастливых, искренних, уравновешенных, энергичных, любезных, находчи­вых, богатых духовно, чем «некрасивых» и даже чем тех, что на­ходились в категории обыкновенных. Кроме этого, испытуемые мужчины оценили красивых женщин как более заботливых и вни­мательных.

Важным свойством успешного человека является также умение вызывать к себе доверие. Любой человек, а тем более деловой, должен пользоваться доверием у других.

Доверие участников об­щения можно потерять в силу недостаточной компетентности, не­возможностью обеспечить взаимодействие нужными ресурсами, демонстрацией смущения, неподготовленности и неуверенности, а также публичной критикой коллег или людей из организации и отрицанием нужд и прав собеседника, не выполнением взятых на себя обязательств и обещаний.

Достоинства и тактики, которые, как правило, вызывают до­верие и формируют благоприятный имидж:

— как можно больше имейте информации по теме общения, хорошо обдумывайте то, что вы хотите сказать участникам взаи­модействия;

— учитесь или выполняйте свою работу эффективно, с энту­зиазмом, укладывайтесь в регламент, демонстрируйте контакт­ность;

— чаще улыбайтесь, будьте дружелюбны, открыты, аккуратны и опрятны в одежде, ходите и сидите прямо;

— развивайте представительные и презентационные умения, выражайте положительный эмоциональный настрой;

— не бойтесь просить помощи у партнеров или предлагать ее, прислушивайтесь к советам других;

— не будьте слишком негативны по отношению к себе, стройте капитал на своих достоинствах, заставьте их работать на вас;

— запомните, что ваш имидж — это главный аспект вашей лич­ности, приспосабливайте свой имидж к различным группам лю­дей (по возрасту и по статусу);

— наблюдайте за другими людьми, записывайте, что впечатля­ет и восхищает вас в других людях;

— начинайте сегодня же осуществлять свой план действий;

— рассматривайте прежние неудачи как новую возможность.

Имидж включает и внешний вид. Созданию правильного внеш­него облика собеседника способствует его одежда, так как сначала доверие проявляется к имиджу, а уж затем к словам.

Обычно люди, которые на работе выглядят уверенно, добротно одеты, демонст­рируют доброжелательный взгляд и владеют собой, как правило, более приятны для общения. На имидж влияет и то, как человек пишет и говорит, как умеет владеть собой, каковы его невербаль­ные сигналы, привлекательность и представительность.

Профессио­нальный имидж требует также хорошего состояния тела: подходя­щие к деловой ситуации духи и лосьон после бритья, ухоженные, пахнущие свежестью волосы. Все это вызывает положительные ас­социации.

Известна сценическая шутка об одном неаккуратном молодом человеке, который собирался на маскарад и спросил у знакомого, в какой же костюм ему одеться, чтобы его не узнали. Тот посовето­вал: «Да ты помойся, отутюжься, причешись — и тебя никто не узнает!»

В литературе не существует каких-либо твердых правил по по­воду делового костюма, но в связи с тем, что он может отвлекать внимание собеседника от доносимой информации, для большин­ства видов профессиональной деятельности считается наиболее безопасной традиционная и консервативная одежда.

Большую помощь в успешной деятельности может оказать чув­ство юмора участников взаимодействия. Однако целесообразно придерживаться середины между сверхсерьезным и легкомыслен­ным подходом. Лучшими шутками считаются те, которые имеют отношение к предмету общения, или те, которые помогают в оп­ределенной ситуации снять напряжение и разрядить обстановку.

Однако необходимо отметить, что смех безобиден, если он не относится к конкретному лицу, никого не задевает. Чувство юмо­ра социально. Насмешка над конкретным человеком, националь­ностью, традициями или специальностью может вызвать резкую эмоциональную реакцию, вспышку негодования и даже спрово­цировать драку. В то же время для имиджа иногда полезно смеять­ся над самим собой.

Помимо использования приемов улучшения внешнего облика с помощью разнообразных средств (языка тела, одежды, аксессуаров, косметики и т.п.) используются для самопрезентации и разнообразные коммуникативные стратегии.

Э.Джонс и Т. Питман в 1982 г. описали некоторые страте­гические техники самопрезентации, которые люди используют в повседневной жизни. К ним относятся:

инграциация — приукрашивание, самовосхваление, стремление сделать себя привлекательным, особенно для тех, кто имеет вы­сокий статус;

самоподдержка — стремление произвести впечатление, описы­вая свои таланты и выдающиеся познания;

«греться в лучах чужой славы» — выстраивание своего образа путем подчеркивания тесной связи с успешными, знаменитыми людьми;

уравновешивание успехов и ошибок — создание помех и обосно­вание оправданий для плохих результатов и неудач (например, при поражении использовать эвфемизм: «неполная победа»).

Для поддержки благоприятного имиджа необходимо не только быть компетентным, иметь располагающий внешний вид, обла­дать привлекательностью, уметь ладить с другими, но и выраба­тывать собственный набор этических правил для создания безуп­речной репутации:

— всегда сохранять конфиденциальность, держать взятое слово;

— работать над созданием поддерживающей и способствующей работе среды, репутации;

— как можно чаще использовать одобрение достижений и успе­хов, достигнутых в ходе взаимодействия;

— иметь постоянное желание искать новые решения и способы действий и быть готовым применить другой подход;

— обращать внимание на невербальные сигналы и любые дру­гие признаки, указывающие на то, что у собеседника возникают трудности, и корректно «подстраиваться», проявляя гибкость.

Для достижения успеха любому человеку важно осознать свой потенциал и ответить на вопрос — кто Я? С этой целью ему необ­ходимо осуществить самомаркетинг (изучить свои достоинства и недостатки), проанализировать свой профессиональный профиль.

Можно также поговорить с людьми, попытаться выяснить, ка­ким его видят партнеры со стороны, как его воспринимают раз­ные по статусу люди.

В результате самоанализа и работы над своим имиджем у человека появляется оценка собственной личности, знание своих сильных сторон, а также тех, которые требуют раз­вития.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/17222.html

Психология самопрезентации

Психология самопрезентации

Мы, люди, кажется, склонны не только воспринимать себя благоприятным образом, по и преподносить себя другим в желаемом свете.

Каким образом тактика «регулирования впечатлений» может привести нас к ложной скромности или к деструктивному поведению? Итак, мы уже убедились, что Я находится в центре нашего социального окружения, что самоуважение и самоэффективность приносят дивиденды и что гордыня по поводу своего Я искажает самооценку.

Но всегда ли искренне выражение высокой значимости самого себя? Чувствуют ли люди в глубине души то, о чем говорят публично? Или они просто умеют хорошо держаться, далее несмотря на то что живут, сомневаясь в себе?

Ложная скромность

Существуют неоспоримые свидетельства того, что люди иногда преподносят себя не такими, каковы они на самом деле. Самый наглядный пример, однако, не ложная гордость, а ложная скромность. Возможно, теперь вы припоминаете случаи, когда кое-кто не превозносил себя до небес, а занимался самоуничижением.

Такое пренебрежение к себе может быть очень тонким предрасположением в пользу своего Я, так как часто с его помощью добиваются успокаивающих «поглаживаний». «Я — дурак» может вызвать у друга заверение «Ты — молодец!» Даже таким замечанием, как «Я хотела бы быть не такой некрасивой», можно добиться, по крайней мере, следующего: «Послушай, я знаю людей, которые более некрасивы, чем ты».

Существует еще одна причина, почему люди умаляют себя и превозносят других. Представим себе тренера, который перед ответственной игрой расхваливает мастерство противника. Разве он абсолютно искренен? Когда тренеры публично возвеличивают противников, они изображают подобие скромности и спортивной порядочности и готовят почву для благоприятной оценки вне зависимости от результата игры.

Победа становится достижением, достойным похвалы, поражение же объясняется «титанической защитой» противника. Скромность, по словам Фрэнсиса Бэкона, философа XVII века, не что иное, как «искусство хвастовства».

Таким образом, Робер Гоулд, Поль Бронштейн и Гарольд Сигалл обнаружили, что в экспериментальных условиях студенты Мэрилендского университета восхваляли ожидаемого оппонента в случае, если оценка производилась публично. Если это требовалось сделать анонимно, они приписывали будущему оппоненту куда меньше способностей. Ложная скромность также выглядывает из автобиографий известных людей.

На церемониях награждения дипломанты любезно благодарят других за поддержку. Во время получения Академической премии Морин Стейплтон благодарила «мою семью,моих детей,моих друзей и всех, кого я когда-либо встречала в жизни».

Не противоречат ли такие щедрые похвалы общему мнению, что люди охотно приписывают успех своим собственным усилиям и компетентности? Чтобы узнать это, Рой Баумейстер и Стейси Илко попросили студентов описать «важное событие, завершившееся успешно».

Те, кого они попросили подписаться, и те, кто полагал, что их рассказ прочтут другие, часто выражали благодарность за помощь или эмоциональную поддержку, которую они получали. Те же, кто писали анонимно, редко упоминали об этом; наоборот, они описывали, как сами добивались успехов. Для Баумейстера и Илко эти результаты дали возможность предположить у людей наличие «несерьезной благодарности», то есть внешняя благодарность давала возможность казаться скромным, хотя в глубине души испытуемые приписывали успехи себе.

Препятствия, которые мы создаем себе сами

Иногда люди не верят в свои шансы на успех, представляя себя робкими, больными или травмированными прошлыми событиями. Отнюдь не являясь преднамеренно саморазрушительным, такое поведение обыкновенно имеет целью самозащиту: «Я не неудачник, у меня все в порядке, мне только мешает эта проблема».

Почему люди ставят себе препятствие в виде саморазрушительного поведения? Вспомните — мы охотно защищаем свой Я-образ, приписывая неудачи влиянию внешних факторов.

Вы можете понять, почему, боясь неудачи, люди могут сами строить себе препятствия, развлекаясь перед собеседованием по устройству на работу полночи на вечеринке или играя на компьютере вместо занятий перед сложным экзаменом? Когда Я-образ связан с выполнением чего-либо, приложить усилие и потерпеть неудачу может оказаться для нас более разрушительным, чем иметь готовое оправдание. Если препятствие помешало нам, мы останемся «при своей» самооценке; если же нам сопутствовал успех, мы укрепим свой Я-образ. Препятствия защищают нашу самооценку и общественный имидж, позволяя приписывать неудачи чему-то временному или внешнему («Я плохо себя чувствовал»; «Я слишком поздно засиделся прошлым вечером»), а не недостатку таланта или способностей. Препятствия, которые мы создаем себе сами: защита своего Я-образа посредством нахождения подходящего оправдания собственной неудачи. Анализ создания препятствий для самого себя, предложенный Стивеном Бергласом и Эдвардом Джонсом, был подтвержден следующим образом. Говорилось, что исследование посвящено связи «лекарственных препаратов и интеллекта». Вообразите себя на месте испытуемых Дыокского университета, где проводился эксперимент. Вы отвечаете на какие-то трудные, рассчитанные на сообразительность вопросы, а затем вам говорят: «У вас самые лучшие показатели, которые когда-либо были известны!» Вы необыкновенно счастливы. Исследователи документально подтвердили другие способы, посредством которых люди сами создают себе препятствия. Боясь неудачи, люди: Будут сокращать свою подготовку к важным соревнованиям в индивидуальных видах спорта. Не будут прилагать усилия, которые могли бы, для выполнения задачи, вовлекающей в процесс Эго. Дадут преимущество своему оппоненту. Будут жаловаться на депрессию. Будут плохо выполнять задание в самом начале, чтобы не создавать призрачных надежд. После проигрыша более молодым соперницам теннисистка Мартина Навра-тилова призналась, что она «боялась играть в полную силу… Я боялась признаться себе: а вдруг они смогут победить меня, когда я играю в полную силу; потому что если они смогут, то мне конец».

Читайте также:  Общая психология - психология

Управление впечатлениями

Предрасположение в пользу своего Я, ложная скромность и препятствия, которые мы создаем себе сами, показывают глубину нашей заботы о Я-образе. В разной степени мы постоянно управляем впечатлениями, которые создаем. Хотим ли мы произвести впечатление, запугать или показаться беспомощными, мы являемся общественными созданиями, играющими перед аудиторией.

Самопрезептацгш относится к нашему стремлению представить желаемый образ как для аудитории вне (другие люди), так и для аудитории внутри (мы сами). Мы учимся управлять впечатлениями, которые производим. Мы выражаем свое самоопределение («самоопределяемся»), показывая себя как определенный тип человека.

Намеренно или нет, мы извиняем, оправдываем или защищаем, когда это необходимо, чтобы поддержать свою самооценку и подтвердить свой Я-образ. В знакомых ситуациях это происходит без сознательных усилий.

В незнакомых ситуациях, допустим на вечеринке с людьми, на которых мы хотели бы произвести впечатление, или в разговоре с лицом другого пола, мы точно осознаем, какое впечатление производим. Готовясь к фотографированию, мы можем даже попытаться придавать лицу, смотрясь в зеркало, разные выражения.

По словам исследователей самопрезентации, нет ничего удивительного в том, что, если возникнет вероятность неудачи, в результате которой они будут выглядеть не лучшим образом, люди будут создавать себе препятствия.

Ничего странного нет, что люди рискуют здоровьем: загорают на солнце, несмотря на то что это приводит к морщинам и раку; перестают есть; не пользуются презервативами и не говорят на эту тему; под давлением сверстников начинают курить; спиваются и принимают наркотики.

Неудивительно, что люди становятся более скромными, когда их самообольщению может прийти конец или когда их самооценка может быть критически изучена специалистами. Профессор Смит будет менее уверена в значимости своей работы, представляя ее профессионалам-коллегам, а не студентам.

Самопрезентация: акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы создать благоприятное впечатление. Самомониторинг: изучение способов презентации себя в социальных ситуациях и регулирование поведения с целью произвести желаемое впечатление. «Общественное мнение всегда более деспотично по отношению к тем, кто явно боится его, чем по отношению к тем, кто к нему равнодушен».

Бертран Рассел, «В борьбе за счастье», 1930 Для некоторых сознательная самопрезентация — образ жизни. Непрерывно контролируя свое поведение и отмечая, как реагируют другие, они корректируют свою социальную деятельность, если она не достигает желаемого эффекта.

Те, у кого высокие показатели по шкале тенденции к самомопиторипгу (кто, например, согласен с утверждением «Я стремлюсь быть таким, каким хотят меня видеть люди»), действуют как социальные хамелеоны, то есть приспосабливают свое поведение в соответствии с внешними ситуациями.

Настроив свое поведение в ответ на ситуацию, они, скорее всего, будут поддерживать установку, которой на самом деле они не придерживаются. Помня о других, они вряд ли будут поступать в соответствии с собственными установками.

Поэтому у людей с высоким показателем по самомониторингу установки будут выполнять функцию социального урегулирования; они помогают им адаптироваться к новой работе, роли и взаимоотношениям. Люди с низкими показателями сэмомониторинга меньше заботятся о том, что о них думают другие.

Они больше руководствуются внутренними ощущениями, и поэтому более вероятно, что они будут говорить и действовать так, как чувствуют на самом деле. Большинство из нас находится где-то между крайностью высокого (актер, знающий свою роль наизусть) и низкого (упорная нечувствительность к другим) самомониторинга.

Преподносить себя так, чтобы создать желаемое впечатление, дело очень тонкое. Люди хотят, чтобы их воспринимали способными, но в то же время скромными и честными. Скромность создает хорошее впечатление, а намеренное хвастовство — плохое. Вот вам феномен ложной скромности: мы часто демонстрируем более низкую самооценку, чем чувствуем в глубине души. Но когда мы явно сделали что-то очень хорошо, ложное отрицание этого («Я действительно был хорош, но это же не большое дело») может предстать в виде притворной скромности. Чтобы произвести хорошее впечатление — скромного, но компетентного, требуются социальные умения. Тенденция к скромному представлению самого себя и ограниченному оптимизму особенно ярко выражена в культурах, где ценится самоограничение, — в Китае и Японии.

Как общественные создания, мы приспосабливаем свой мир и свои действия к окружению. В различной степени мы являемся самомониторами, мы обращаем внимание на наше поведение и регулируем его, чтобы произвести желаемое впечатление. На примере ложной скромности, когда люди принижают себя, превозносят будущих конкурентов или публично хвалят других, хотя в глубине души оставляют первенство за собой, объясняется тактика «регулирования впечатлений». Посредством саморазрушающего поведения, чтобы защитить самоуважение, люди порой создают себе препятствия, находя оправдание неудачам.

Источник: http://biofile.ru/psy/1188.html

Искусство самопредставления: как презентовать самого себя

Искусство самопредставления: как презентовать самого себя

Первое впечатление, которое производит человек, остается в памяти навсегда. Именно поэтому так важно суметь произвести нужный эффект.

В каких-то случаях вы хотите привлечь нового знакомого, а в каких-то оттолкнуть, но чаще всего при первом контакте хочется оставить благоприятное впечатление.

Как презентовать самого себя при встрече с девушкой, которая вам безумно понравилась, или с рекрут-менеджером, от которого зависит ваша работа? Подготовьте на каждый случай свой спич.

Действуйте нестандартно

Если речь идет о знакомстве с прекрасной незнакомкой, в данном случае надо действовать нестандартно. В качестве повода к общению можете использовать мнимый опрос. Скажите, что вы представитель компании WebResearch или чего-то подобного, что звучит солидно, и предложите ответить на несколько вопросов.

Разумеется, на собеседовании вы не будете иметь большой простор для творчества, да и говорить там надо только правду. Но если вы хотите устроиться на управленческую должность, мыслите вне привычных рамок, потому что рекрутеры часто любят задавать абсурдные вопросы, которые помогут им выяснить, как вы себя поведете в стрессовой ситуации.

Используйте помощь других

Есть девушка, с которой у вас общие знакомые? Попросите презентовать себя ей. Это может быть банальная помощь в представлении при знакомстве, а могут быть и слухи о чем-то выдающемся в вас. Например, он может отослать ее к вам за помощью в деле, в котором вы большой специалист.

Расскажите историю о себе

Чтобы общение было более неформальным и интересным, расскажите что-нибудь из своей жизни. Не надейтесь на экспромт — заранее продумайте все от начала до конца, вставьте немножко героического, немножко ироничного. Это покажет, что вы умеете смеяться над собой, при этом имеете благородное сердце и острый ум. Девушек такая гремучая смесь очень привлекает.

Используйте правило пяти пальцев

Название это не случайно — оно состоит из пяти пунктов, каждое слово начинается на «п». Такой метод самопрезентации широко применяется в деловом мире, но его с успехом можно использовать и в личных целях.

Итак, первый пункт — приветствие. В этот момент улыбайтесь, взгляд должен быть открытый и дружелюбный. Второй пункт — представление. Вы протягиваете руку и называете себя. Шаг третий — принятие. Вы должны вызвать у собеседника положительные эмоции. Шаг четвертый — присоединение.

Вы уже должны рассуждать в разговоре с позиции «Мы». И, наконец, пятый пункт — предложение.

Вы изначально затевали для чего-то самопрезентацию, поэтому в конце вы должны добиться своей цели: взять у девушки телефон, чтобы завязать отношения, предложить свои услуги партнерам и так далее.

Источник: https://blog.teamo.ru/2013/01/26/Kak-prezentovat-samogo-sebya/

Эффективная самопрезентация: как удержать внимание

Эффективная самопрезентация: как удержать внимание

Успешно построенная самопрезентация позволит управлять вниманием, которое говорящий производит на аудиторию с целью повлиять на нее, преподнести себя в выгодном свете, выгодно продать себя, товар, идею или продукт.

В основе самого термина «самопрезентация» лежит необходимость создания определенного (положительного) образа, который имеет под собой основу в виде сильных качеств человека, его профессиональных навыков.

План работающей самопрезентации

Чтобы самопрезентация была составлена корректно, в ходе разработки ее плана нужно четко определить, на кого она направлена, выделить целевую аудиторию и задаться вопросом, как вы можете расположить к себе этих людей. От цели воздействия зависят основные механизмы ее построения.

Поскольку самопрезентация всегда является направленной на человека, она должна создавать взаимовыгодную атмосферу, позволяющую как расположить к себе людей, так и продемонстрировать внутреннюю составляющую вашей личности.

Как вести себя во время самопрезентации

Если ваша цель — сформировать хорошее первое впечатление о себе, во время презентации необходимо следовать некоторым правилам:

  1. Вас должно быть слышно всем. Если зритель вас не слышит или не понимает – он теряет интерес. Уверенно произносящий свою речь оратор вызывает больше уважения, чем тихо и сбивчиво говорящий человек. Однако не переходите на крик, даже если наблюдаете шум или переключение внимания. Лучше сделайте небольшую паузу и продолжите свою презентацию.

  2. В рамках самопрезентации допустимы жесты, позволяющие сделать акцент на наиболее важную информацию. Лишняя жестикуляция плохо воспринимается зрительно, тем самым вы теряете внимание. В то же время ни в коем случае нельзя исключать жестикуляцию в принципе — она способствует созданию визуальных образов у слушающих, соответственно, работает на улучшение восприятия.

  3. Зрительный контакт позволяет лучше воспринимать информацию. Кроме того, взгляд, направленный на слушателя, создает впечатление того, что спикер уверен в себе и в том, что он говорит. Если вам тяжело поймать зрительную точку, выходом из ситуации будет фокусировка взгляда на каком-либо одном человеке.

  4. В ответе на них вы проявите уверенность в себе, укрепите внимание аудитории, а также покажете вашу компетентность в заданной области.

  5. Необходимо создать впечатление того, что помимо уже имеющихся знаний в выбранной области, вами движут интересы их развития и совершенствования.

    В определенной стадии самопрезентацию можно свести к кратковременному диалогу, в ходе которого необходимо поинтересоваться мнением одного или нескольких слушателей.

    Подобный прием способен усилить взаимодействие, а так же на подсознательном уровне укрепить связь между оратором и аудиторией.

Внешний вид

Что касается подбора одежды, необходимо руководствоваться правилами уважения к слушателям. Не стоит позволять себе неаккуратный вид, а также одежду, не подходящую к случаю. Неуместность выбора одежды может трактоваться как неуважение, а также как дурной вкус, что никоим образом не поспособствуют созданию хорошего впечатления.

Если речь идет о самопрезентации в сфере бизнеса, необходимо подобрать гардероб, используя классические элементы делового стиля. Макияж и прическа не должны быть броскими – они должны лишь слегка подчеркивать ваши достоинства. «Боевой» макияж или слишком вычурная рубашка вряд ли будут уместны и воспримутся как проявление легкомысленного отношения.

Источник: https://piter-trening.ru/effektivnaya-samoprezentatsiya-kak-uderzhat-vnimanie/

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление

Самопрезентация: как преподнести себя и произвести нужное впечатление

Самопрезентация — это умение эффектно и выигрышно подавать себя в различных ситуациях, индивидуальный стиль общения, неповторимый образ, который не только нравится самому себе, но привлекателен для окружающих. Большинство людей осознанно или неосознанно стремятся влиять на процесс формирования впечатления о себе.

Как улучшить навык самопрезентации?

Очень важным в самопрезентации считается язык тела. Очень много информации о человеке можно почерпнуть исходя из невербальных сигналов: мимики, жестов, телодвижений. То, как вы открываете дверь, держите осанку, садитесь на стул, скажет окружающим о вас очень много.

Читайте также:  Специалист - психология

Грамотный собеседник по вашей позе всегда сумеет определить, говорите вы правду или лукавите, мандражируете или ведете себя нагло, готовы к действию или вам все надоело.

Для того чтобы научиться правильно держать себя достаточно пары репетиций перед зеркалом, правильного дыхания и внутреннего спокойствия.

Не забудьте о таких важных деталях, как одежда, аксессуары, прическа. Собираясь куда-либо, нужно очень точно оценить ту обстановку, которая вас ожидает, и предугадать впечатление, которое вы можете произвести.

Не обязательно облачаться в дорогие костюмы, но очень важно выглядеть опрятным. Например, обувь опрятна или стоптана? Аккуратность в одежде очень часто ассоциируется с опрятностью в делах (смотри Имидж, Стиль).

Для благоприятной оценки окружающих важно научиться мизансценироваться в пространстве, соблюдать правильную дистанцию в общении. Существует несколько пространственных зон, правильно располагаясь в которых, можно «успокоить» собеседника, вызвать его положительную реакцию.

Различают интимную зону (до 45 см), в которую разрешается проникать только лицам, находящимся в тесном эмоциональном контакте с человеком. Личная зона (от 45 до 120 см) используется при обыденном общении со знакомыми людьми. Это дистанция приемов и официальных вечеринок.

Социальная зона (от 120 до 400 см) — расстояние, на котором лучше всего общаться на официальных встречах с посторонними людьми.

Зона публичная (более 4 м) удобна при общении с большими группами людей; и выступающему, и слушателям комфортнее воспринимать друг друга с этой дистанции (cмотри Персональное пространство).

Темп и манера речи, громкость голоса, интонация и четкость произношения — это то, на основании чего мнение о вас сложится в первые минуты разговора. Важно контролировать темпоритм своей речи. Без излишней экспрессии. Восприятие быстрой и размеренной речи — различно.

Если хотите, чтобы к вашим словам прислушивались, не торопитесь и не тараторьте. Однако, с другой стороны, быстрая речь воспринимается более убедительно, поэтому в особо важных моментах лучше ускорить ее темп. Говорить лучше весомо и уверенно — как опытный специалист, знающий себе цену.

Нерешительного человека можно узнать по его невнятным высказываниям, изобилующим эвфемизмами, смягчающими речь. Например, «достичь определенных успехов» вместо «стать лидером», «не очень рад» вместо «разозлился». Создают впечатление неуверенности и слова: «как бы», «всего лишь», «немного», «судя по всему».

О говорящем подобным образом, складывается мнение как о человеке слабом, непригодном для серьезной и ответственной работы. Понижают впечатление также самоуничижительные высказывания вроде «я не оратор», «я еще малоопытный специалист», «я — человек новый».

Если хотите проверить, как вы умеете вербально преподносить себя, запишите собственную речь, а затем прослушайте запись. При необходимости подкорректируйте свою речь в сторону большей решительности и определенности.

Самое лучшее впечатление производит искренние слова и естественное поведение, но только при одном условии — если вы человек достаточно воспитанный. Если воспитанность — не самая ваша сильная черта, некоторое время лучше вести себя как принято, а не как вам хочется и привычно.

Помимо внешних признаков, нужно обязательно работать над содержательной частью своего мироощущения.

Даже если вы выработаете стиль и будете соблюдать все условия эффективной самопрезентации, при этом мало понимая, что же вам, собственно, нужно от других, и не умея это ясно выразить — успеха добиться вам вряд ли удастся.

Содержательной частью вашего мироощущения может быть, например, способность брать на себя ответственность​ за свои действия, привычка ставить себе задачи и выполнять их, ориентированность на результат (смотри результатник).

Источник: https://knigarazuma.ru/article/samoprezentaciya_dvoe_zn__kak_prepodnesti_sebya_i_proizvesti_nuzhnoe_vpechatlenie

Как научиться искусству самопрезентации?

Общение – основная составляющая нашей жизни. Каждый день мы обмениваемся с множеством людей разнообразной информацией. Благодаря этому у нас складывается определенное представление о людях, исходя из которого, формируется отношение к окружающим.

Таким же образом и окружающие, в ходе общения составляют о вас свое мнение. Осознанно или нет, но все ежедневно занимаются самопрезентацией, то есть демонстрируют определенный образ, акцентируя внимание на своих достоинствах и скрывая недостатки.

Но не всегда окружающие воспринимают ваш образ так, как хотелось бы.

Для достижения успеха в общении, которое прямым образом влияет на все сферы жизни необходимо научиться искусству, преподносить себя окружающим.

Основы создания успешного образа

Для того чтобы люди относились к вам доброжелательно, необходимо, чтобы ваш образ был привлекателен для них. Для этого собеседнику необходимо почувствовать вашу симпатию. Выразить ее можно посредством похвалы (но только не лести!), сочувствия, предложения помощи, обращения за советом. Не забывайте улыбаться, ведь это лучшее средство расположить к себе собеседника.

Помните о важности первого впечатления и постарайтесь показать свои лучшие качества. Посмотрите, например, на Мир кино — когда выходит новый фильм, то перед этом монтируется трейлер, в котором представлены все лучшие моменты фильма, и именно он используется для привлечения зрителей в кино.

Самое приятное слово для слуха человека, как ни странно, его имя. Причем у многих людей есть предпочтения в форме обращения к ним. Например, по имени и отчеству. Это подчеркивает статус человека.

Или уменьшительно-ласкательное имечко, но применимо его использование лишь в случае близких дружеских отношений. Или просто по имени.

Чем чаще собеседник будет слышать собственное имя при разговоре с вами, тем большим доверием к вам проникнется.

Не вербальные средства общения (не речевые) также важны. Они должны подкреплять ваше внимание к собеседнику. Не отводите взгляд, выражайте свое согласие кивком. Если это уместно, можно взять собеседника за руку или поправить одежду, прическу.

Если вы хотите произвести впечатление на конкретного человека, то постарайтесь найти элементы сходства с ним. Это может быть марка одежды или цвет волос, манера поведения, общие увлечения. Только не пытайтесь копировать его, сходство должно быть «натуральным», даже если у вас найдется не так много общего.

Встречают ли по одежке? Да, это действительно так. Главное на что необходимо обратить внимание при выборе одежды, это кем вы хотите быть встречены благожелательно.

Если это деловая встреча, то и костюм должен быть строгим. Если вечер с друзьями, можно выбрать вещи, которые вам нравятся. Но не забывайте, что в любой одежде важна опрятность и законченность образа.

Людей, которые хорошо выглядят, окружающие оценивают более благоприятно.

Часто люди, демонстративно превозносящие свои таланты, овладевают вниманием общества. Но такой успех длится не долго. Если человеку нечего предложить окружающим, кроме самовосхваления, то скоро от него отворачиваются, теряя интерес. К тому же такая личность вызывает отвержение. Поэтому важно соблюдать умеренность в доведении до собеседника сведений о своих достоинствах.

Например, вы проходите собеседование с потенциальным работодателем. Конечно, ваша цель в этом случае показать в полной мере положительные стороны. Но преподнесение их должно быть кратким и по существу. Так вы продемонстрируете свою компетентность и заинтересованность в работе.

Если же увлекшись, переведете разговор на собственную персону, у работодателя возникнет справедливый вопрос, для чего вы вообще сюда пришли.

При создании успешного образа, не маловажную роль играют тембр голоса и походка человека. Тонкий, неуверенный голос может оказаться не замеченным и проигнорированным, особенно в компании. Он не воспринимается собеседником с полной серьезностью.

Уверенный, спокойный голос, располагает людей уже на неосознанном уровне, заставляя внимательней прислушиваться к его обладателю. Тоже самое, можно сказать и о походке. Маленькие, семенящие шажки, свидетельствуют о неуверенности человека. Походка широким шагом и размахивании руками, о агрессивном, неуравновешенном характере.

Размеренный ровный шаг, наоборот, показывает что вы уверенны в себе и готовы к общению с окружающими.

Подводя итоги мы можем сказать, что для успешной самопрезентации необходимо следующее:

  • демонстрация доброжелательного отношения;
  • привлекательный внешний вид;
  • уместная самореклама;
  • уверенный голос;
  • ровная походка.

Часто, желая привлечь внимание окружающих, люди используют такие формы поведения как демонстрация слабости, требования сострадания и жалости. Такая самоподача не привлекательна для людей. Самопрезентация «Я-успешный», более притягательна для окружающих.

И в заключение, маленькое напоминание об искренности. Создавая новый образ, не потеряйте своей индивидуальности. Поможет вам в этом искреннее принятие окружающих. Если вы будете относиться к людям с пренебрежением, это не возможно будет долго скрывать. Научившись принимать людей с их достоинствами и недостатками, вы станете человеком, открытым для общения к которому потянутся люди.

Источник: http://NewGoal.ru/kak-nauchitsya-iskusstvu-samoprezentacii/

Как психологу презентовать себя (самопрезентация психолога)? Часть 2

Самопрезентация в интернете — это ключевой элемент виртуального заочного общения психолога со своим потенциальным клиентом. Если вы произведете правильное первое впечатление, то с большой долей вероятности, посетитель сайта станет вашим клиентом.

Давайте разберем, как ещё может психологу улучшить качество своей самопрезентации. Первую статью из серии можно прочитать здесь >>

» Ценности

Если вы считаете, что публично рассказывать о своих ценностях не имеет никакого смысла, то спешу вас поправить. Ценности у всех разные, что ещё более важно, мы по-разному их демонстрируем. И именно это может стать еще одной отличительной чертой, которая отделяет вас от конкурентов.

Проблема же в том, что психологи редко думают о своих реальных ценностях и повторяют как мантру стандартные ценности психолога: «забота о клиенте», «не навреди» и т.д.

Но вы личность! Со своими интересами, желаниями и мыслями. Они формируют абсолютно уникальные ценности, о которых стоит заявить. И вы быстрее найдете своего клиента.

» Цель

У вас есть большая цель? Если нет, тогда зачем вы занимаетесь психологией? Где смысл вашей деятельности? Но я уверен, что она у вас есть. Сформулируйте её и поставьте на сайте. Вы увидите, как люди начнут про неё спрашивать.

» Проект или психолог?

Мы часто сталкиваемся с тем, что психологи помимо продвижения своего личного бренда запускают самостоятельные проекты. Приходится презентовать ещё и их.

Это ошибка. Во-первых, название проекта ничто никому не скажет. Во-вторых, презентуя свой проект, вы отнимаете внимание от своего имени. В итоге, есть вероятность, что запомнят его, а не вас.

В-третьих, проект может не пойти, а ваше имя будет с ним ассоциироваться. Поэтому проект — отдельно. Вы отдельно.

» Видео презентация

О том, как создавать личные видео презентации мы написали уже много и статей и даже сделали отдельный онлайн курс. Скажем лишь, что для психолога — это отличная возможность повысить конверсию (привлекательность) своего сайта.

» Приветствите

Мы проанализировали более 50 описаний на сайте психологов и почти в каждом из них была фраза «Здравствуйте, мое имя «ИМЯ». Я психолог — психотерапевт — коуч — «впишите свое».

Это стандарт отрасли. Не утверждаю, что это плохо. Но это скучно. Подумайте над разными вариациями. Начните с фразы «Последние 15 лет я помогаю своим клиентам пережить расставание». Тут и преимущество — многолетний опыт и специализация. Или «Если вы столкнулись с депрессией, то …»

Чаще всего имя и фамилия мы видим в заголовке сайта. И подпись под ним, которая указывает на вашу профессию, тоже. Повторяться не имеет смысла. Это даже вредит, потому что отнимает время у потенциального клиента, которое ему необходимо, чтобы дойти до важной части вашей само презентации.

Продолжение следует…

Источник: https://yamarketing.ru/kak-psihologu-prezentovat-sebya-samoprezentatsiya-psihologa-chast-2/

__________________________________________
Ссылка на основную публикацию