Игра «ерунда-катастрофа» — психология

rumagic.com

Игра «Ерунда-катастрофа» - психология

Все. Человек несчастлив потому, что не знает, что он счастлив; только потому. Это все, все! Кто узнает, тотчас сейчас станет счастлив, сию минуту.

Ф. М. Достоевский. Бесы

Одна женщина, желая побольнее уязвить разбогатевшую подругу, драматически шепчет ей на ухо:

– Мне больно говорить тебе, но ходят слухи, что твой Джон завел любовницу… Какая трагедия!

– Это ерунда, милочка! При нашем финансовом положении мы можем себе это позволить!

Анекдот

…Я всю ночь проплакала. Посоветуйте, из-за чего.

Запись, сделанная сотрудником телефона доверия

Цели:

а) продемонстрировать в игровой форме различия в подходах различных людей к одной и той же проблеме, многообразие взглядов и мнений;

б) поддержать готовность лидера прислушаться к разным голосам в его окружении прежде чем, принимается решение, готовность к коллегиальности, к обсуждению проблем;

в) представить эффективные техники психологической защиты от фрустрации, стресса, чувства беспомощности.

Размер группы: 10-20 человек.

Ресурсы: карточки, бумага, ручки для записи.

Время: в зависимости от избранной техники, от 15 минут до часа.

Ход игры

Это упражнение в любом из представленных ниже вариантов – очень эффективный инструмент в борьбе с фрустрацией, стрессом, чувством беспомощности, сопровождающим порой погруженность в конфликтную или просто проблемную ситуацию, из которой не находится выход… «Зависая» на манер компьютера в проблеме, зацикливаясь на ней, мы сужаем собственные возможности решения через смену перспективы, ограничиваем свою спонтанность, творческую гибкость.

Попробуйте предложить группе освоить нижеприведенные техники и обсудите с участниками тренинга, насколько изменилось к концу упражнения их эмоциональное состояние, видится ли им ситуация после ее проработки настолько же «катастрофической», как раньше.

Вариант 1

Каждый из участников записывает на карточке описание проблемы, которую он хотел бы разрешить в ходе тренинга. Затем карточки передаются тренеру, тот тщательно перемешивает их и вновь раздает. В итоге каждый из игроков «получает» от какого-то партнера по тренингу его насущную проблему.

Если же вдруг ему досталась его же карточка, это не отменяет его работу над ней, ведь в самом физическом акте «передачи проблемы» уже произошла эмоциональная сепарация – отделение.

Теперь даже на собственную запись участник сможет посмотреть взглядом иным, более отстраненным, а значит, более точным, незашоренным.

В течение 10 минут каждый должен приготовить свой «рецепт» того, как можно было бы справиться с ситуацией, полученной для отработки. Главная задача – попытаться максимально взвешенно представить себе проблему и перевести ее из разряда ПРОБЛЕМА, КОНФЛИКТ в разряд ЗАДАЧА.

По сигналу тренера все собираются в круг и озвучивают свои рекомендации. После того как игрок получил возможность высказаться и обнародовал свой «вердикт», автор карточки с проблемной ситуацией имеет право задать уточняющие вопросы, прояснить то, что требует дополнительных комментариев.

Вариант 2

– Задание: сформулировать свою актуальную проблему / конфликт. Когда все готовы, то каждому предоставляется возможность коротко и ясно изложить на форуме свою историю. Выслушав товарища, группа предлагает ему взглянуть на вещи под другим ракурсом.

Задача игроков – предложить как можно больше «перефразировок», изменений отношения к конфликту.

«Катастрофа?» – «Ерунда!» Понятно, что я утрирую, и вряд ли кому-то придется по душе, что от его проблемы просто отмахиваются как от глупости, не стоящей внимания…

По сути, речь идет о необходимости отыскать подходы, которые снижают остроту ситуации, переводят ее из неразрешимой в имеющую многовариантные выходы, из ужасной – в смешную, порой даже выгодную.

В ходе обсуждения и подведения итогов вы непременно обнаружите, что многие участники почувствовали облегчение: они поделились с другими своими проблемами, выговорились, их конфликты были в центре обсуждения.

Часть предложений товарищей можно попробовать проверить на практике и преуспеть в разрешении конфликта, к которому раньше даже не знали, как подступиться…

Таким образом, группа помогла «вытащить эмоциональную занозу»!

Вариант 3

Ведущий предлагает желающим поделиться с группой своей проблемой. Каждый, кто хочет это сделать, поднимает руку, выходит в центр и рассказывает группе вкратце о сути проблемы. В традициях психодрамы назовем этого героя Протагонистом. Затем все участники группы приглашаются помочь нашему герою в решении задачи. Начинаются выступления «советников» со слов: «Если я тебя правильно понял, то.

» – излагается проблема, как она понята членами группы (все желающие сказать о своем восприятии сути проблемы высказываются по кругу. Вопросы протагонистам не задаются, диалога не возникает – только высказывания по поводу того, что, на взгляд группы, является проблемой героя). Затем ведущий предлагает Протагонисту исправить, уточнить услышанное, а затем переходит собственно к рекомендациям.

Серия заканчивается, когда Протагонист чувствует, что получил практический совет, или когда он решает, что проблема для него стала более понятна.

Вариант 4

Группа садится в круг. Ведущий объясняет разницу между пессимистичным и оптимистичным взглядом на мир. Разные люди в одной и той же ситуации принимают разные решения. И зависит это решение от отношения к ситуации: один, образно говоря, получив от жизни лимон, скорчит кислую физиономию, другой – сделает из лимона лимонад!

Игра будет заключаться в тренировке «смены знака», а по сути – изменения подхода к проблеме. Я начинаю фразу:

– Быть лидером – хорошо, за тобой идет множество людей.

Следующий за мной (по часовой стрелке) участник меняет мой позитивный подход на негативный и продолжает:

– За тобой идет множество людей, и это плохо, – ты теперь несешь за них ответственность!

– Ты несешь за них ответственность, и это хорошо! Ведь таким образом твоя жизнь приобрела глубокий смысл.

– Она приобрела глубокий смысл, и это плохо, потому что этот смысл навязан тебе извне!..

Так от участника к участнику меняется подход, угол зрения, знак эмоции. Когда тема исчерпана, начинаем «разбор» очередного высказывания, который предлагает ведущий или любой участник круга.

Вопросы для лидера

«С бодрым утром!» Если кто-то посчитал, что вместо названия популярной и любимой во времена оно радиопередачи «С добрым утром!» я по ошибке написал то, что вы видите выше, то нет. Я не ошибся!

Нередко на семинарах, которые начинаются с утра, заспанные участники, входя в тренинговую комнату, на приветствие «С добрым утром!» бурчат в ответ: «Утро добрым не бывает…

» А как же тогда быть с пониманием того, что у слов, у наших мыслей есть энергия?! Определив, что утро не бывает добрым, мы априорно вычеркиваем эти замечательные часы начала рабочего дня из «эффективного времени», оправдываем свою неготовность приступить к делу, запустить механизмы действия.

Настрой на БОДРОЕ УТРО – это необходимая психологическая установка. Стоит начинать день, задав себе несколько вопросов.

Читайте также:  Суггестия - психология

1. Чего я ожидаю от этого дня?

2. Как этот день приблизит меня к достижению поставленных целей?

3. Что я должен сделать, чтобы получить от этого дня как можно больше отдачи, ощущения наполненности, радости от успеха?

Советы лидеру от…

Джима Коллинза (Jim Collins), автора книги «От хорошего к великому», вошедшей в рейтинг лучших бизнес-книг, написанных за последние 20 лет.

• Будьте энергичны. Если вы выдыхаетесь, то же самое происходит и с вашей организацией. Люди, создающие великие компании, сохраняют бодрость духа на протяжении всей карьеры. Более того, некоторые из них вовсе не уходят на пенсию. Для них просто невозможно провести зрелые годы, когда накоплены мудрость и знания, в качестве вялого и непродуктивного пенсионера.

• Заботьтесь о себе физически, эмоционально и духовно.

Старайтесь высыпаться. Ведите здоровый образ жизни. Занимайтесь спортом. Отвлекайтесь на что-то интересное помимо работы. Читайте. Беседуйте с интересными людьми. Оставайтесь открытыми новым идеям. Проводите некоторое время в одиночестве. Ставьте перед собой новые задачи. Делайте все, чтобы оставаться бодрым, развивающимся, увлеченным, по-настоящему живым человеком.

• Крайне важно любить свое дело. Мы ни разу не встречали лидера небольшой компании, который не получал бы удовольствия от своей работы. Если лидеру постоянно приходится делать что-то, от чего он не получает удовольствия, снижается его энергичность и человек просто «перегорает».

• Один из лучших способов поддерживать высокий уровень энергии – постоянно меняться. Пробуйте новое, участвуйте в новых проектах, делайте что-то по-другому, экспериментируйте – делайте все, чтобы оставаться свежим и бодрым. В конце концов, конечно, проще оставить все как есть.

Но в этом-то и секрет: перемены требуют усилий, но и придают энергии. Вы когда-нибудь замечали, что после переезда в новый офис или новый дом вы становитесь более энергичным? Вам может казаться, что переезд начат совсем некстати; тем не менее он на самом деле оказывает стимулирующий эффект.

То же касается и работы.

Цит. по материалам сайта Элитариум.Ру, 2006

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kipnis/0/j210.html

Коммуникативная ира «Катастрофа в пустыне»

Коммуникативная ира

Интересная активная игра на взаимодействие. Она учит принимать самостоятельно решения, выссказывать своё мнение, прислушиваться к мыслям своих оппонентов. В ходе игры участники учатся вести дискуссию, договариваться и находить верные решения совместно. 

Время на это упражнение – не менее полутора часов.

Каждый участник получает специальный бланк (или чертит его по указаниям ведущего).

Инструкция участикам:

— С этого момента все вы – пассажиры авиалайнера, совершавшего перелет из Европы в Центральную Африку. При полете над пустыней Сахара на борту самолета внезапно вспыхнул пожар, двигатели отказали, и авиалайнер рухнул на землю.

Вы чудом спаслись, но ваше местоположение неясно. Известно только, что ближайший населенный пункт находится от вас на расстоянии примерно 300 километров.

Под обломками самолета вам удалось обнаружить пятнадцать предметов, которые остались неповрежденными после катастрофы.

Ваша задача – проранжировать эти предметы в соответствии с их значимостью для вашего спасения. Для этого нужно поставить цифру 1 у самого важного предмета, цифру 2 – у второго по значимости и так далее до пятнадцатого, наименее важного для вас. Заполняйте номерами первую колонку бланка. Каждый работает самостоятельно в течение пятнадцати минут.

Список предметов:

  1. Охотничий нож.
  2. Карманный фонарь.
  3. Летная карта окрестностей.
  4. Полиэтиленовый плащ.
  5. Магнитный компас.
  6. Переносная газовая плита с баллоном.
  7. Охотничье ружье с боеприпасами.
  8. Парашют красно-белого цвета.
  9. Пачка соли.
  10. Полтора литра воды на каждого.
  11. Определитель съедобных животных и растений.
  12. Солнечные очки на каждого.
  13. Литр водки на всех.
  14. Легкое полупальто на каждого.
  15. Карманное зеркало.

После завершения индивидуального ранжирования ведущий предлагает группе разбиться на пары и проранжировать эти же предметы снова в течение десяти минут уже совместно с партнером (при этом номерами заполняется второй столбик в бланке со списком предметов). Следующий этап игры – общегрупповое обсуждение с целью прийти к общему мнению относительно порядка расположения предметов, на которое выделяется не менее тридцати минут.

Из наблюдения за работой участников хорошо видна степень сформированности умений организовывать дискуссию, планировать свою деятельность, идти на компромиссы, слушать друг друга, аргументировано доказывать свою точку зрения, владеть собой. Часто разворачивающиеся жаркие споры-баталии, когда никто не желает прислушаться к мнению других, наглядно демонстрируют самим участникам их некомпетентность в сфере общения и необходимость изменения своего поведения.

По окончании дискуссии ведущий объявляет, что игра завершена, поздравляет всех участников с благополучным спасением и предлагает обсудить итоги игры. Первым вопросом, на который ведущий просит ответить всех участников но кругу, является следующий: «Удовлетворен ли ты лично результатами прошедшего обсуждения? Объясни почему».

Ответы участников с необходимостью сопровождаются рефлексией, цель которой – в осмыслении процессов, способов и результатов индивидуальной и совместной деятельности. Возникшая в результате дискуссия подогревается ведущим, задающим уточняющие вопросы примерно такого типа:

Обсуждение итогов игры должно подвести группу к тому, чтобы самостоятельно разобраться в вопросе, как наилучшим способом организовывать Дискуссии, как избежать грубых столкновений в споре и расположить других к принятию своего мнения.

Как правило, в процессе обсуждения затрагивается очень широкий спектр проблем: фазы, через которые проходит практически любая дискуссия, лидер и его качества, навыки эффективного общения, умения самопрезентации и т. д.

При необходимости ведущий только помогает более четко сформулировать найденные участниками закономерности. Очень большое значение имеет самоанализ участниками собственного поведения, который обогащается обратной связью от других членов группы.

От ведущего зависит, чтобы эта обратная связь не превратилась в серию взаимных обвинений, а носила бы конструктивный характер и была принята участниками.

Практически всегда возникает вопрос о «правильном» ответе на проблему дискуссии.

Такой ответ дается ведущим, но с оговоркой, что это мнение зарубежных экспертов, с которым мы вправе не соглашаться, но вынуждены учесть важность выбора стратегии спасения для ранжирования предметов: либо двигаться по пустыне к людям, либо ждать помощи от спасателей.

Если в группе при обсуждении практически не поднимался вопрос о стратегии, то на этом этапе обнаруживается, что часть участников молчаливо подразумевала первый вариант, в то время как другая часть имела в виду второй. Этим выявляется еще одна причина взаимного непонимания.

Итак, ответы:

Вариант «Ждать спасателей» (кстати, по мнению экспертов, предпочтительный).

  1. Полтора литра воды на каждого. В пустыне необходима для утоления жажды.
  2. Карманное зеркало. Важно для сигнализации воздушным спасателям.
  3. Легкое полупальто на каждого. Прикроет от палящего солнца днем и от ночной прохлады.
  4. Карманный фонарь. Также средство сигнализации летчикам ночью.
  5. Парашют красно-белого цвета. И средство прикрытия от солнца, и сигнал спасателям.
  6. Охотничий нож. Оружие для добычи пропитания.
  7. Полиэтиленовый плащ. Средство для сбора дождевой воды и росы.
  8. Охотничье ружье с боеприпасами. Может использоваться для охоты и для подачи звукового сигнала.
  9. Солнечные очки на каждого. Помогут защитить глаза от блеска песка и солнечных лучей.
  10. Переносная газовая плита с баллоном. Поскольку двигаться не придется, может пригодиться для приготовления пищи.
  11. Магнитный компас. Большого значения не имеет, так как нет необходимости определять направление движения.
  12. Летная карта окрестностей. Не нужна, так как куда важнее знать, где находятся спасатели, чем определять свое местонахождение.
  13. Определитель съедобных животных и растений. В пустыне нет большого разнообразия животного и растительного мира.
  14. Литр водки на всех. Допустимо использовать в качестве антисептика для обеззараживания при любых травмах. В других случаях имеет малую ценность, поскольку при употреблении внутрь может вызвать обезвоживание организма.
  15. Пачка соли. Значимости практически не имеет.
Читайте также:  Позитивная самомотивация - психология

Вариант «Двигаться к людям». Распределение по значимости будет иметь несколько иной вид:

  1. Полтора литра воды на каждого.
  2. Пачка соли.
  3. Магнитный компас.
  4. Летная карта окрестностей.
  5. Легкое полупальто на каждого.
  6. Солнечные очки на каждого.
  7. Литр водки на всех.
  8. Карманный фонарь.
  9. Полиэтиленовый плащ.
  10. Охотничий нож.
  11. Охотничье ружье с боеприпасами.
  12. Карманное зеркало.
  13. Определитель съедобных животных и растений.
  14. Парашют красно-белого цвета.
  15. Переносная газовая плита с баллоном.

Иногда прояснение взаимных впечатлений и открытый обмен обратной связью на первых этапах тренинга затруднены, и хотя эта игра остается полезной и эффективной, она не способна полностью снять психологические защиты участников. Для ослабления напряжения на этой стадии используются психогимнастические игры с релаксационной направленностью.

Источник: http://schastlivoeroditelstvo.blogspot.ru/2016/07/blog-post_27.html

Игра «Потерпевшие кораблекрушение»

Игра

Специалисты, работающие с группами, любят моделировать разные экстремальные ситуации. Их хлебом не корми, а дай возможность поиграть в революцию, землетрясение или, на худой конец, кораблекрушение. Вот и плавают в виртуальных океанах тренинговые группы, ломающие голову над тем, как же выбраться на твердую почву реальности.

Одна из таких игр — «Потерпевшие кораблекрушение» — хорошо известна психологам. Она описана у Кьела Рудестама в книге «Групповая психотерапия». Слегка модернизировал эту игру и поместил ее в другой контекст Н.Козлов. Его игра называется «Катастрофа на воздушном шаре», но по сути это те же «Потерпевшие кораблекрушение» .

Ваш корабль потерпел кораблекрушение. Вы дрейфуете в спасательной шлюпке в южной части Тихого океана. Ваше точное местонахождение неизвестно, но вы находитесь приблизительно в тысяче миль от ближайшей земли. В шлюпке имеются только 15 предметов. Каждый из вас получает их список. Кроме этого, имущество оставшихся в живых — несколько коробков спичек и пять банкнот…

Ваша задача – проранжировать предметы в списке в соответствии с их значимостью для выживания.

 Поставьте цифру 1 усамого важного предмета, 2 — уследующего и т.д.

Секстант

Зеркало для бритья

бритья Канистра с водой

Противомоскитная сетка

Пищевой НЗ на 3 дня

 Карты Тихого океана

Надувная подушка

Небольшая канистра солярки

Транзисторный радиоприемник

Репеллент, отпугивающий акул

5 квадратных метров непрозрачной пластиковой пленки

 Бутылка спирта 5 метров нейлоновой веревки

Две коробки шоколада

 Рыболовная снасть

Играющие учатся достигать согласия при решении групповой задачи, так как игра моделирует процесс принятия группового решения. Кроме того, она помогает сплотить группу. Ведущему она дает диагностическую информацию относительно коммуникативных шаблонов, лидерских качеств и навыков участников группы. Для ее проведения понадобятся копии инструкций. большие листы бумаги и карандаши.

На   индивидуальное ранжирование дается пятнадцать минут. После этого в течение сорока пяти минут группа должна прийти к общему решению, достигая единства мнений по каждому пункту списка

Это единство мнений очень важно. Нужно, чтобы каждый играющий согласился бы с групповым решением, а не просто подчинился чужому мнению, даже если это мнение большинства.

Достичь согласия нелегко, иногда группа при таких условиях даже не в состоянии прийти к устраивающему всех решению.

А в некоторых случаях «консенсус» оказывается мнимым, и при обсуждении игры обнаруживаются игроки, которые просто уступили группе.

Ведущий может дать игрокам следующие рекомендации для достижения согласия:

Воздержитесь от защиты своего суждения только потому, что оно свое. Подходите к задаче логически и объективно.

Избегайте менять свое мнение только для достижения согласия, не старайтесь любыми силами уклониться от конфликта. Поддерживайте только те решения, с которыми вы можете согласиться, хотя бы отчасти.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2012/10/17/igra-poterpevshie-korablekrushenie

Ерунда — катастрофа

Ерунда - катастрофа

Одна женщина, желая побольнее уязвить разбо­гатевшую подругу, драматически шепчет ей на ухо:

— Мне больно говорить тебе, но ходят слухи, что твой Джон завел любовницу… Какая трагедия!

— Это ерунда, милочка! При нашем финансовом положении мы можем себе это позволить!

(Анекдот)

Цели:

— помочь участникам преодолеть внутренние барь­еры и страхи перед кризисной ситуацией, уме­ние мобилизоваться в состоянии конфликта;

— потренироваться в использовании рефрейминга для получения объемной картины действитель­ности и возможности представить альтернативу проблеме;

— стимулировать изменение отношений к кон­фликтной ситуации как пример одного из сти­лей решения конфликта — избегание (или уход). Проверить эффективность этого метода.

Размер группы: не играет роли. Ресурсы: не требуются. Время: 20-60 минут.

Ход игры

Группа разбивается на подгруппы (5-6 человек). В каждой подгруппе предлагаем участникам расска­зать реальную историю конфликта (семейного, слу­жебного, с друзьями и т.д.).

Затем подгруппа фор­мирует дуэты и трио, которым предстоит представить небольшую инсценировку конфликта, о кото­ром шла речь. Каждая актерская «единица» пока­жет один из выбранных ею сюжетов в двух вариан­тах: как катастрофу, и как ничего не значащую ерунду.

(Или наоборот: ерунда приобретает внезапно катастрофические последствия и размах.)

После краткой репетиции — показ сцен и обсуж­дение.

Важно услышать мнение рассказчиков, которым представилась возможность воочию увидеть два спо­соба отношения к проблеме, узнать об их впечатле­нии об инсценировке.

Изменила ли сцена остроту отношения к конфликту? Если да, то как: усилила или ослабила его? Не кажется ли им, что проблема, озвученная и представленная на площадке товари­щами, выявила какие-то новые особенности самой ситуации конфликта, объяснила поведение его реаль­ных участников?

Завершая встречу, стоит обсудить с группой мате­риалы, представленные ниже.

Стаканы бить можно, отношения и людей бить нельзя.

Н. Козлов, психолог

Межличностный конфликт — это резуль­тат ситуации, в которой потребности, цели, представления одного человека вступают в противоречие с потребностями, целями и представлениями другого. По замечанию Б.Ф. Ломова*, «потребности людей диктуют их поведение с такой же властностью, как сила тяготения — движения физических тел».

Некоторые считают, что конфликт — это зло. Признак ума и лидерских качеств — умение избегать конфликта. На самом же деле тишь, гладь да божья благодать — ха­рактеристика кладбища, а не реально теку­щей жизни, наполненной разнообразными конфликтами.

Читайте также:  Фокус внимания - психология

Конфликтные ситуации не только вызывают в нас отрицательные эмо­ции и напряжение, но и приводят к реаль­ной пользе, так как помогают разрешить противоречия и выяснить исходные пози­ции сторон.

Так что конфликт может не только разрушать взаимоотношения, но, на­против, улучшать их динамику, служить мощным стимулом к эмпатии, прояснению скрытых целей и взглядов, рычагом к со­трудничеству..

В литературе обычно обозначают пять стратегий решения конфликта:

— избегание, или уход;

— приспособление — принуждение, или си­ловое разрешение конфликта;

— компромисс;

— сотрудничество.

Рассматривая каждую из стратегий, необ­ходимо обратить внимание на то, что послед­ствия выбора той или иной из них влияют:

а) на ощущение личного удовлетворения (насколько эффективно было мое поведение в ходе конфликта. В какой степени мои це­ли, задачи, потребности соблюдены. Насколь­ко мне удалось в ходе конфликта «сохранить лицо», доказать свою компетентность);

б) стиль отношений с партнером по кон­фликту (отношения укрепились, остались не­изменными или превратились в неприязнь, вражду).

* Ломов Б. Ф. К проблеме деятельности в психологии // Психологический журнал. 1981. Т 2. № 5. С. 12.

Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. — 11-е международное изд. СПб.: М., 2003.

«Уход<\p>

Характеристика — нежелание сотруд­ничать, застенчивость.

Цель — воздержаться от конфликта.

Точка зрения — я не хочу говорить об этом.

Индивидуальное чувство удовлетворен­ности — проигрыш/проигрыш: ни одна из сторон не получает удовлетворения.

Удовлетворенность отношениями от­сутствует, конфликт не разрешен.

Какое влияние оказывает на отноше­ния — препятствует гармоничным отно­шениям: приводит к нагнетанию ситуа­ции и обвинениям.

Когда нужно применять — возможен только временный выход из ситуации или когда вопрос не имеет большого зна­чения.

Приспособление<\p>

Характеристика — сотрудничество, за­стенчивость.

Цель — не расстраивать человека.

Точка зрения — не так важно, чтобы все было по-моему. Важнее сохранить мир.

Индивидуальное чувство удовлетворен­ности — проигрыш/выигрыш: противопо­ложная сторона получает удовлетворе­ние.

Удовлетворенность отношениями от­сутствует: ни одна из сторон не доволь­на процессом.

Какое влияние оказывает на отноше­ния — причиняет вред отношениям, потому что один человек получает преимущество.

Когда нужно применять — для получе­ния социального уважения или когда во­прос не имеет большого значения.

Принуждение<\p>

Характеристика — нежелание сотрудни­чать, самоуверенность.

Цель — настоять на своем.

Точка зрения — я добьюсь своего, неза­висимо от того, что мне придется сделать.

Индивидуальное чувство удовлетворен­ности — выигрыш/проигрыш: одна из сто­рон (принуждающий) получает удовлетво­рение.

Удовлетворенность отношениями отсут­ствует: физическое и психологическое страдание проигравшего.

Какое влияние оказывает на отноше­ния — причиняет вред отношениям, пото­му что один человек оказывается запуган.

Когда нужно применять — в неотлож­ных ситуациях; когда это главный вопрос благополучия одного или многих людей: если кто-то вас использует в своих инте­ресах.

Компромисс<\p>

Характеристика — частичное желание сотрудничать.

Цель — получить частичное удовлетво­рение.

Точка зрения — мои требования будут частично удовлетворены, и я в определен­ной мере учту интересы другого человека.

Индивидуальное чувство удовлетворен­ности — проигрыш/проигрыш или выигрыш/выигрыш: ни одна из сторон не по­лучает полного удовлетворения.

Удовлетворенность отношениями — ней­тральная или положительная: обе сторо­ны получили по крайней мере частичное удовлетворение.

Какое влияние оказывает на отноше­ния — может помочь или причинить боль, так как удовлетворение достигнуто в ре­зультате компромисса.

Когда нужно применять — вопрос не очень важен, когда времени не хватает или когда другие способы решения не эф­фективны.

Сотрудничество<\p>

Характеристика — взаимодействие, на­стойчивость.

Цель — совместно разрешить проблему.

Точка зрения — давай обсудим и най­дем общее решение для обоих.

Индивидуальное чувство удовлетворен­ности — выигрыш/выигрыш: обе стороны удовлетворены процессом.

Удовлетворенность отношениями — по­зитивная: отношения укрепляются, пото­му что партнеры приобретают взаимные выгоды.

Какое влияние оказывает на отноше­ния — укрепляет отношения, потому что выслушаны обе стороны.

Когда нужно применять — всегда» (с. 140-141).

Источник: https://studlib.info/psikhologiya/694983-erunda—katastrofa/

Психолог рассказал, как защитить детей от игры «Беги или умри»

Sobesednik.ru обсудил со специалистом ажиотаж вокруг очередной популярной у подростков игры со смертельным исходом.

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова направила в ГИБДД обращение с требованием проверить ситуацию вокруг игры «Беги или умри», которая якобы набирает обороты в социальных сетях.

Что это за новая забава и как обезопасить своего ребенка? Комментирует психолог, гипнолог Геннадий Гончаров:

— Суть заключается в том, что ребенок перебегает дорогу в минимальной близости от автомобиля. В это время другой подросток снимает все происходящее на телефон. После они выкладывают свои «подвиги» в специальные группы в соцсетях и даже получают за это баллы.

В сети есть несколько таких групп с одноименным названием. Часть из них закрыты. В тех, что в свободном доступе, подростки активно интересуются правилами этой опасной забавы. Стоит ли говорить о том, что последствия могут быть весьма печальными, ведь на кон ставится человеческая жизнь. В возрасте 12–16 лет дети еще не понимают, что жизнь не бесконечна, не понимают, что значит смерть.

Психолог рассказал, как защитить детей от игры «Беги или умри» / Global Look Press

Прежде всего родителям необходимо не терять дружеского контакта со своими детьми, отвлекая от компьютерных игр всевозможными путями. Но при этом полностью исключать из жизни подростка социальные сети не стоит. Здесь главное — не запрещать, а заинтересовать чем-то другим.

В современном мире соцсети — это средство общения и получения эмоций. Здесь ребенок понимает, что у него нет никаких ограничений.

Его привлекает в соцсетях насыщенная, интересная жизнь, возможность свободно писать, что захочется, не боясь насмешек, и удовлетворить свое любопытство в интересующих вопросах.

Если ребенок получает это в реальной жизни, то он будет меньше времени проводить в социальных сетях. Чем больше ребенок занят делом, тем меньше времени у него остается для компьютера.

Помимо этого родители должны обратить внимание на следующие моменты:

— ребёнок не высыпается, даже если рано ложится спать, проследите, спит ли он в ранние утренние часы;

— рисует бабочек, китов, единорогов, тогда как раньше вы этого за ним не замечали;

— ваш сын или дочь состоит в группах, содержащих в названии такие слова как «киты плывут вверх», «разбуди меня в 4:20», «тихийдом», «рина», «млечный путь», «хочу в игру»;

— подросток закрыл на своей странице в соцсети доступ к подробной информации о себе;

— переписывается в мессенджерах с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

Источник: https://sobesednik.ru/psychology/20170209-psiholog-rasskazal-kak-zashchitit-detey-ot-igry-begi-ili-umr

Ссылка на основную публикацию