Игра «два на два, или новый юлий цезарь» — психология

Игра «Два на два, или Новый Юлий Цезарь»

  • эффективно тренировать взаимодействие с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций;
  • дать возможность участникам тренинга проверить себя и свою готовность выступать в качестве лидера;
  • развить умение эффективно работать в нескольких направлениях деятельности;
  • научиться действовать в условиях стресса, не теряя способностей концентрировать внимание на проблеме.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: упражнение требует по-настоящему большой и свободной от мебели комнаты, двух стульев, флип-чарта и маркера для записи результатов каждого раунда.

Время: в зависимости от количества участников. Каждая четверка игроков находится в игре 10 минут.

Ход упражнения

Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой лидеру приходится применять на практике замечательные качества знатного римлянина.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей.

(Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание.)

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игроки садятся друг против друга на расстоянии 2—2,5 м. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это их стартовая позиция, потом по ходу игры они могут свободно передвигаться по комнате.

Правила игры таковы. В течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате… Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включается второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и судьи. Они — самые справедливые и внимательные арбитры в мире. Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движений партнера и повторял каждое из них.

За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием связи с вопросом и т.д.

Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными «Да!», «Нет!», «Не знаю!»

Использование каждого запрещенного ответа приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается. После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок.

Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы.

Это задание можно проводить по очереди со всей группой, чтобы определить абсолютного чемпиона -того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Какие действия было сложнее выполнять — повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

— Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

— Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в кризисной ситуации?

Источник: https://knigarazuma.ru/article/igra_dva_na_dvazpt_ili_novyy_yuliy_cezar

rumagic.com

rumagic.com

Цели:

а) тренировать коммуникацию с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций;

б) развить умение эффективно действовать, занимаясь несколькими направлениями одновременно;

в) научиться работать в условиях стресса, не теряя способности концентрировать внимание на приеме и передаче сообщения по разным каналам информации.

Размер группы: не играет роли.

Ресурсы: для упражнения требуется большая и свободная от мебели комната, два стула, флип—чарт и маркер для записи результатов каждого раунда.

Время: в зависимости от количества участников. Нужно только иметь в виду, что каждая четверка игроков находится в игре 10 минут.

https://www.youtube.com/watch?v=tyDgmt-xGxk

Это упражнение возвращает нас к рассказам об императоре Юлии Цезаре, который, по слухам, обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой каждому из нас приходится уподобляться этому знатному римлянину.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей. (Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание.)

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игроки садятся на стулья друг против друга на расстоянии 2–2,5 метра. Третий и четвертый игроки вначале располагаются за стулом второго участника. Это – их стартовая позиция, потом по ходу игры они смогут свободно передвигаться по комнате.

Инструкция: в течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате…

Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми.

Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включится второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и Судьи. С большой буквы, потому что они самые справедливые и внимательные арбитры в мире. Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движения партнера и повторял каждое из них.

За каждый пропуск начисляется штрафное очко! Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием всякой связи с вопросом и т. д.

Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не пользовался запрещенными словами: «Да!», «Нет!», «Не знаю!».

Использование каждого запрещенного ответа приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается.

После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок. (…

) Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы. (…)

Это задание можно проводить по очереди для всех участников группы, чтобы определить абсолютного чемпиона – того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

• Какие каналы приема информации вы должны были задействовать в игре?

• Какие действия было сложнее выполнять: повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

• Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

• Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в условиях интенсивной коммуникации?

Источник: http://rumagic.com/ru_zar/sci_psychology/kipnis/1/j47.html

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Тренируем умение вести за собой, быть лидером, «мотором» и вдохновителем

Цели:

а) потренироваться в эффективном взаимодействии с партнером при максимальной концентрации и быстроте реакций;

б) предоставить участникам тренинга возможность проверить себя и свою готовность выступать в качестве лидера;

в) развить умение эффективно работать в нескольких направлениях деятельности;

г) научиться действовать в условиях стресса, не теряя способности концентрировать внимание на проблеме.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: большая, свободная от мебели комната, два стула, флип-чарт и маркер для записи результатов каждого раунда.

Время: в зависимости от количества участников ( с учетом того, что каждая четверка игроков находится в игре около 10 минут).

Ход упражнения

– Все вы, наверное, знаете об императоре Юлии Цезаре, который, по слухам, обладал поразительной способностью одновременно и качественно выполнять несколько различных действий. Порой лидеру в его практической деятельности тоже приходится выполнять несколько дел одновременно.

В каждом раунде игры будет участвовать четверо игроков в поле и две группы судей. (Количество судей значения не имеет, так что порой можно всех зрителей разделить на две судейские группы, каждая из которых получает конкретное задание.)

Итак, первая игровая четверка выходит на площадку и выносит с собой два стула. Первый и второй игрок садятся на стулья друг напротив друга на расстоянии двух – двух с половиной метров. Третий и четвертый игрок вначале располагаются за стулом второго участника. Это их стартовая позиция, потом по ходу игры они смогут свободно передвигаться по комнате.

Правила игры таковы. В течение двух минут первый игрок обязан повторять все движения второго игрока, выполняемые им произвольно: любые движения сидя, стоя, в движении по комнате. Кроме того, первому игроку предстоит отвечать на непрерывные вопросы третьего и четвертого игроков. Вопросы могут быть любыми. Когда иссякнет фантазия одного из спрашивающих, в дело немедленно включается второй.

Обратите внимание, что в игре участвуют и судьи. С большой буквы, потому что они самые справедливые и внимательные арбитры в мире. Одна группа судей будет следить за тем, чтобы первый игрок не пропускал движений партнера и повторял каждое из них. За каждый пропуск начисляется штрафное очко.

Вторая группа следит за ответами на вопросы. Ответы могут быть абсолютно свободными, отличаться нелогичностью, отсутствием всякой связи с вопросом и так далее.

Важно, чтобы прозвучала осмысленная реакция первого игрока на вопросы двух ассистентов и чтобы в своих ответах он не использовал слова: «ДА!», «НЕТ!», «НЕ ЗНАЮ!».

Использование каждого запрещенного слова приносит штрафное очко.

Игра продолжается в течение двух минут. Затем судьи первой и второй групп сообщают о количестве заработанных игроком штрафных очков. Результат записывается.

После этого игроки меняются ролями: отвечать и повторять движения в течение двух минут будет теперь второй игрок.

Вновь подведение итогов, запись и смена ролей: теперь игровые стулья занимают третий и четвертый участники, а первый и второй будут задавать вопросы.

Это задание можно проводить по очереди со всей группой, чтобы определить абсолютного чемпиона – того, кто набрал наименьшее количество штрафных очков.

Обсуждение

? Какие действия было сложнее выполнять: повторять движения партнера или отвечать на вопрос?

? Случались ли во время игры мгновения кризиса, когда вы понимали, что теряете контроль над ситуацией? Что помогло вам преодолеть такие моменты и вернуться к выполнению задания?

? Что вы вынесли для себя из игры? Что вы думаете сейчас о сильных и слабых сторонах своего поведения в кризисной ситуации?

Знаю, что игра эта дается нелегко. Возможно, кто-то из участников группы будет разочарован полученными результатами. Однако количество штрафных баллов не повод для огорчения, а скорее возможность узнать свои «слабые места», чтобы направить энергию на приобретение недостающих умений и навыков. А пока – для психологической поддержки – еще один текст из рубрики ТЕКСТЫ-КЛЮЧИ.

Тексты-ключи

Однажды осел фермера провалился в колодец. Пока фермер думал, как поступить, несчастное животное не переставало жалобно кричать.

Наконец фермер решил, что самое простое решение – закопать колодец: это давно нужно было сделать, а старый осел не стоил тех усилий, которые пришлось бы приложить, чтобы его вытащить. Фермер пригласил своих соседей помочь ему закопать колодец.

Все дружно взялись за лопаты и принялись копать и забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял, к чему идет дело, и закричал еще жалобнее. Затем, ко всеобщему удивлению, он затих. Фермер решил посмотреть, что же творится внизу.

Он был просто изумлен увиденным: осел стряхивал комья земли, падавшие ему на спину, и утаптывал их копытами. Пока соседи фермера продолжали забрасывать землю в колодец, осел неутомимо ее утаптывал, с каждым броском поднимаясь все выше вместе с земляной насыпью. И настал миг, когда осел, достигнув края колодца, выпрыгнул и умчался прочь.

https://www.youtube.com/watch?v=p6fF7ObKHCo

В жизни бывает всякое. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого, самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх!

Советы лидеру от…

Успех – это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой.

Уинстон Черчилль

Источник: http://bookap.info/psymoney/kipnis_treniruem_umenie_vesti_za_soboy_byt_liderom_motorom_i_vdohnovitelem/gl38.shtm

Два на два, или новый Юлий Цезарь

Два на два, или новый Юлий Цезарь

Тренинг лидерства

…Вы должны кем-то стать прежде, чем сможе­те что-то сделать, и что-то сделать прежде, чем смо­жете что-то получить.

З. 3иглар

Быть лидером.

Для одних в этом словосочетании заключена вся сладость обладания властью, влияния на людей, ощу­щения безграничности возможностей, несуществую­щих — потому что все по силам — границ… Некая сверхчеловеческая, гипнотическая, сверхсильная чу­десная способность чувствовать себя не «ветошкой», а «право имеющим»…

Быть лидером… Для тысяч эти два слова связаны с липким страхом ответственности за что-то или за кого-то, с бессонницей, истерическим ожиданием то­го, что кто-то призовет к ответу, заставит вести за собой, руководить, соответствовать, когда невозмож­но отсидеться в стороне, отшутиться, не взяться за этот пресловутый гуж, будь он неладен!..

Читайте также:  Инфаркт - психология

Быть лидером… Несомненно для многих это -ежедневная и ежечасная реальность, способ сущест­вования. Это энергия и радость от того, что ты не только признан, но и востребован, не только готов принимать решения, но и знаешь, как это делать.

Он впереди, он занят проблемами — не только свои­ми, но и тех, кто рядом, кто доверяет ему, лидеру, право быть первопроходцем.

Такой ни в коем слу­чае не воспринимает себя «фраером» и на вопрос «Тебе что, больше других надо?» однозначно и внят­но дает положительный ответ.

Быть лидером — это и радость, и груз ответствен­ности, и десятки дилемм, требующих решения, и умение не только ладить с людьми, но и хранить верность принципам. Это высокий энергетизм, это умение планировать, знание тактики и выбор стра­тегии, это четкость и целеустремленность, харизматичность и сила воли, умение прощать другим и тре­бовать от себя по гамбургскому счету…

Быть лидером — значит научиться быть им, ведь лидерами не рождаются. Природные предпосылки ума, характера, влияние окружения — только старто­вая площадка для разбега. В остальном этот мара­фон предполагает долгое дыхание и недюжинные мо­ральные и физические силы для тренировок, кото­рые приведут к итоге к достижению поставленной цели.

В течение всей жизни мы можем наблюдать ли­деров успешных и не очень. Лидеров по духу, по стилю жизни и тех, кто поставлен быть лидером. Обладающий полномочиями еще не лидер. Роль его порой совсем незавидна: руководить кем-то и боять­ся, что кто-то выкрикнет из толпы: «А король-то го­лый!»

В то же время истинный, пусть даже не опреде­ленный формально, лидер — человек счастливый. Ус­пех в руководстве группой, умение эффективно об­щаться с партнерами дают ему постоянное подтверж­дение признания. Это замечательная награда — эмо­циональное и интеллектуальное удовлетворение, чув­ство успеха, уверенность в собственных силах…

Наши родители, учителя, армейские командиры и заводилы в классе, «дворовые короли» и студенчес­кие вожаки, политики и деятели искусства, менедже­ры и ученые, наши друзья и подруги — бесконечное поле для размышлений и проверки того, что же яв­ляется истинным и мнимым лидерством. Безгранич­ные возможности для самообучения, практики, усвоения лидерских качеств.

И сам факт того, что уме­нию быть компетентным руководителем можно обу­читься, — повод для оптимизма. В самом деле, мно­гочисленные консультанты, тренеры, менеджеры по­могут нам освоить необходимые для лидера знания и подскажут, как применить их на практике с той же простотой, с какой они обучают нас иностранно­му языку, бухгалтерии или умению водить машину.

В той или иной степени мы попробуем разобрать­ся с дилеммами власти и подчинения, умением до­биваться поставленной задачи, руководить, а не «ру­ками водить», быть понятными в ходе нашей эффек­тивной коммуникации, готовыми к ведению перего­воров, быть эффективными в решении разнообраз­ных конфликтов. Проверить свои возможности и способности можно уже в ходе тренинга. В этом суть того, чем мы собираемся заниматься — процессом опытного научения.

Начать хотелось бы с традиционных в этой серии книг* заметок, которые мы называем «Заметки на полях».

* Кипнис М. Тренинг коммуникации. — М., Ось-89, 2004.

Кипнис М. Тренинг творческого мышления. -М., Ось-89, 2004.

Кристофер Э.,Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001.

«Одной из ваших обязанностей является помочь участникам научиться работать в группе, а не в компании разрозненных инди­видов. Группы же обучают сами себя. В кон­це концов, в среднеарифметическом, группа знает больше вашего почти по любому вопро­су. Ваше дело как ведущего – высвободить эту коллективную силу, которая уведет уча­стников гораздо дальше, чем это сможете сделать вы в одиночку.

Вы можете подстегнуть эту движущую силу группы, помогая участникам осознать их уникальные способности к решению про­блем и предлагая способы, которыми они могут поставить эти способности на службу всей группе.

Когда такое начинает происхо­дить, граница между «учителем» и «учени­ком» исчезает.

Эти роли становятся взаимо­заменяемыми, и вы с группой непрерывно обмениваетесь знаниями в русле душевной энергии, которую часто называют синергиз­мом» (с. 86-87).

На наш взгляд, центральное место, кото­рое уделено в приведенном отрывке группе, ее влиянию на процесс любого обучения, на взаимоотношения между учителем и учени­ком, прекрасно иллюстрирует функцию ли­дера.

Речь, в принципе, идет о том, что при успешном ходе тренинга тренер-руководи­тель учебного процесса постоянно готов де­легировать свои лидерские полномочия обу­чающимся.

Лидеры должны возникать в процессе тренинга в самой группе, а прак­тический характер обучения и деятельности поставит их перед необходимостью вести то­варищей к решению поставленной тренером задачи.

Лидер — человек, который способен вли­ять на окружающих, с тем чтобы эффектив­но добиваться поставленных целей. Други­ми словами, хороший лидер — успешный коммуникатор. Ведь в процессе своего вли­яния на других он обязан быть убедитель­ным, способным изменить мнение и настро­ение партнеров. Мы вправе ожидать от ли-

дера умения сформулировать задачу, орга­низовать ее решение как групповой процесс, в котором каждый член группы готов уча­ствовать.

В ходе этого процесса могут про­исходить события, провоцирующие кон­фликт, но лидер проведет группу через опас­ные рифы ссор, конкуренции и борьбы са­молюбий, сохранив при этом ощущение до­статочного личного комфорта участников, высокую мотивацию, помогающую справить­ся с трудностями, а может быть, даже опре­деленными лишениями.

Э. Кристофер и Л. Смит утверждают, что у людей порой с самого детства есть три вы­раженных паттерна. Они мотивированы со­четанием потребностей:

— во власти;

— общении с людьми;

— решении проблем*.

Когда речь идет о лидерстве, мы имеем дело с тем, что все три возможности/способ­ности являются для человека, стремящегося быть эффективным руководителем, актуаль­ными. Он должен разобраться в том, какой из паттернов ему ближе, какие внутригрупповые и его собственные качества мотиви­руют и актуализируют его способности больше всего.

Таким образом, тренинг лидерства нач­нем с самоидентификации. Кто я? Каковы мои особенности? В чем я похож и чем от­личаюсь от окружающих? В чем я силен, что хочу в себе изменить или улучшить? Го­воря профессиональным языком, в чем за­ключается моя Я-концепция?

* Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. СПб.: Питер, 2001. С. 86.

Глава 1 Я и мы. Кто Я?

Человек должен быть тем, чем он может быть. Эту потребность мы можем назвать самоактуализацией.

А. Маслоу

Визитная карточка

Цели:

— потренировать способности к выявлению Я-концепции — реальной самоидентификации лидера;

— развивать способности лидера соединять идеи из разных областей эмпирического и чувственного опыта;

— тренировать такие лидерские качества, как по­движность мышления и навыки эффективной коммуникации;

— способствовать тренировке умения излагать ма­териал внятно и ярко.

Размер группы: желательно не более 20 участни­ков. Это связано не с возможностью проведения упражнения, а с его эффективностью. Больший размер группы приведет к размыванию внимания и ослаб­лению концентрации на партнере.

Ресурсы: по большому ватманскому листу на каж­дого участника; для группы — фломастеры, ножни­цы, клейкая лента, краски, клей, большое количест­во печатной продукции (рекламные проспекты, бро­шюры, иллюстрированные журналы и газеты).

Время: около часа.

Ход упражнения

«Визитная карточка» — серьезное задание, пред­ставляющее нам возможность стимулировать само­анализ, самоидентификацию участника тренинга. Та­кая работа является необходимым предварительным этапом для самоактуализации — вытаскивания из пассива в актив поведения всех тех необходимых представлений, умений, навыков, которыми обладает претендент на лидерство.

Это упражнение отлично работает на начальной стадии тренинга, так как оно предполагает знаком­ство участников группы друг с другом. Кроме того, условия работы потребуют от участников многооб­разных и недирективных контактов с членами ко­манды.

Сначала каждый участник складывает полученный им ватманский лист по вертикали пополам и дела­ет в этом месте разрез (большой настолько, чтобы в образовавшееся отверстие можно было просунуть го­лову). Если теперь мы наденем на себя лист, то уви­дим, что превратились в живую рекламную тумбу, у которой есть лицевая и тыльная сторона.

На передней части листа участники тренинга со­ставят индивидуальный коллаж, рассказывающий о личных особенностях игрока. Здесь, на «грудке»,

нужно подчеркнуть достоинства, но не забыть и о качествах, которые, мягко скажем, не доставляют вам особой радости. На тыльной стороне ватманско­го листа («спинке») отразим то, к чему вы стреми­тесь, о чем мечтаете, чего хотели бы достичь.

Сам коллаж составляется из текстов, рисунков, фотографий, которые можно вырезать из имеющей­ся печатной продукции и дополнить при необходи­мости рисунками и надписями, сделанными от ру­ки.

Когда работа по созданию визитной карточки за­вершена, все надевают на себя получившиеся колла­жи и совершают променад по комнате. Все гуляют, знакомятся с визитками друг друга, общаются, зада­ют вопросы. Приятная негромкая музыка — отлич­ный фон для этого парада индивидуальностей.

Завершение: обсуждение упражнения.

— Как вам кажется, возможно ли эффективно ру­ководить другими, не зная толком, кто ты сам есть?

— Кажется ли вам, что в ходе задания вы смогли лучше понять, что вы за человек? Удалось ли вам достаточно полно и внятно создать свою визитную карточку?

— Что было легче — говорить о своих достоинст­вах или отражать на листе свои недостатки?

— Нашли ли вы среди партнеров кого-то, кто по­хож на вас? кто очень отличается от вас?

— Чей коллаж запомнился вам больше всего и по­чему?

— Как может подобный вид работы повлиять на развитие лидерских качеств?

Наше восприятие — то зеркало, которое формиру­ет наше впечатление о себе, нашу Я-концепцию. Безусловно, окружающие нас люди (семья, друзья, кол­леги) корректируют нашу самоидентификацию. Ино­гда до такой степени, что представление о собствен­ном Я изменяется до неузнаваемости у человека, склонного воспринимать мнение со стороны и дове­рять другим гораздо больше, чем самому себе.

Некоторые люди имеют очень детально разрабо­танную Я-концепцию. Они свободно могут описать собственную внешность, умения, навыки, черты ха­рактера. Считается, что чем богаче мое представле­ние о себе, тем проще я могу справиться с решени­ем различных проблем, тем более спонтанным и уверенным буду в межличностной коммуникации.

Следующая игра поможет участникам тренинга в разработке и уточнении Я-концепции и представле­нии ее товарищам по группе.

Матрешка

Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь, На самом деле то, что называют мной, Не я один. Нас много. Я — живой…

Н. Заболоцкий

Цели:

развить у участников навыки самоанализа;

— помочь преодолеть внутренние барьеры, страх и неуверенность перед другими людьми;

— дать возможность членам команды проанализи­ровать качества, помогающие и мешающие им быть лидерами.

Размер группы: игра предполагает камерную ситу­ацию, а потому предпочтительна группа до 15 чело­век.

Ресурсы: большая матрешка.

Время: в зависимости от количества участников и уровня самораскрытия.

Ход игры

«Матрешка» — это одна из психодраматических техник, способствующая самораскрытию и самопо­знанию членов группы. Как всегда при использова­нии психодраматических техник, успех упражнения во многом зависит от тренера.

Успех этот сопряжен с созданием доверительной и поддерживающей лич­ность атмосферы.

Участники должны быть сосредо­точены на высказываниях и эмоциях товарищей, избегать всяческих комментариев, насмешек, реакций, которые могут спугнуть откровение, обидеть.

Добровольцу, вышедшему на площадку из числа участников тренинга, дается в руки матрешка и предлагается открывать ее, добираясь до наимень­шей куколки. Каждый слой обозначает для нашего героя его сущность, так что под внешней оболоч­кой — каким видят его окружающие — скрываются более глубокие и тайные уровни.

Игра начинается словами:

— Это я (фамилия и имя участника), каким меня видят окружающие…

Продолжение может быть таким: «Это я — такой, каким меня знают сослуживцы/друзья/семья/люби­мая/каким я являюсь на самом деле).

Можно на­править разговор в определенное русло и просить высказываться лишь о лидерских качествах, потен­циале, удачах и просчетах, страхах и ожиданиях…

Л можно оставить все, как есть, дать рассказу раз­ворачиваться в соответствии с уровнем открытости и рефлексии каждого из игроков, выходящих представ­лять свою матрешку.

Реклама

Цели:

— освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства;

— развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках тре­нинга;

— поупражняться в способности убеждать — навы­ке, необходимом для лидера.

Размер группы: не важен.

Ресурсы: хорошо, если у тренера будет возмож­ность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные теат­ральные атрибуты.

Время: 60-90 минут.

Ход упражнения

Это одно из очень эффективных упражнений в со­здании атмосферы доверия, сотрудничества, совмест­ного творчества.

Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом. Ведущий объясняет зада­ние.

Читайте также:  Искренность и манипуляции - психология

Источник: https://megalektsii.ru/s385t4.html

Психологические игры между мужчиной и женщиной

Психологические игры между мужчиной и женщиной

О каких тонкостях мужской психологии знают далеко не все женщины? И как себя вести, что бы быть для своего любимого королевой, а не пешкой?

Мужчины – большие дети. И, как все дети, они любят играть. Все их отношения с окружающими и даже собственный взгляд на мир построены на принципах стратегической игры, такой, как шахматы.

Дни для представителей сильного пола, как и шахматная доска, делятся на черные и белые – хорошие и неудачные. И каждому значимому человеку в их жизни они как бы мысленно навязывают определенную роль: пешки, короля, офицера или ферзя. И по отношению к определившемуся статус у и ведут себя.

Ведь мужчины стратегичны до мозга костей. А шахматы – это как раз та игра, где важно просчитывать свои хода на 4 шага вперед.

Вот почему лучшие шахматисты в мире – это мужчины, ведь в логике, стратегичном мышлении и рациональности им не занимать. И все принципы этой игры они любят переносить в настоящую жизнь.

А женщине будет полезно узнать, какое место или, точнее, какой фигурой она служит для своего мужчины: пешкой ли, турой ли, или же королевой?

Мужские игры: как не стать пешкой для возлюбленного?

Поле боя: своя территория

Как и на шахматной доске, в жизни каждый мужчина пытается занять свою «территорию», защищать ее и потихоньку завоевывать другие. Каждый свой шаг мужчина продумывает, и на окружающих всегда смотрит с точки зрения практичности.

Например, взять абсолютно любого мужчину – у него друзья обязательно «полезные» : кто-то умеет чинить машину, кто-то – душа компании, а кто-то врач. Мужчины не дружат с другими только из жалости или ради того, чтобы на их фоне показаться лучше (как это часто делают женщины).

Основа мужской дружбы – это негласное согласие на взаимовыручку тогда, когда это будет нужно.

Ведь мужчина по своей натуре куда более эгоистичны, чем женщины. И для них действительно важна их собственная территория.

Вот почему первыми терпят поражения те женщины, которые уже с первых дней знакомства пытаются обосноваться у любимого в квартире и даже заводить в ней свои порядке – таким образом они просто без спросу вторгаются на чужие метры, и мужчине это не нравится – осознает он это или же просто испытывает раздражение, не понимая, почему (это бывает реже).

Как сделать удачный шаг: во-первых, никаких вторжений на мужскую территорию даже в первые полгода отношений! Мужчины любят порядок и любят находить свои вещи там, где они их положили. Можно только потихоньку оставлять одну-две свои вещи в шкафу на отдельной полке, и так за год окончательно переселиться (если, конечно, хватит терпения).

Но лучше подождать, пока сам любимый не изъявит желания поселиться вместе. И во-вторых, даже имея общий дом или квартиру, крайне важно для мужчины с самого начала выделить свою отдельную, пусть даже самую маленькую комнату под личный кабинет. Подойдет даже бывшая кладовая – туда с успехом станет и компьютер, и небольшое кресло.

Так сегодня поступают многие, и мужчины очень довольны тем, что имеют «свои личные» метры.

Короли, пешки и другие фигуры

Как и в шахматной игре, в жизни мужчин все делятся на пешек, тур, коней, королей и ферзей. Такое негласное разделение помогает мужчинам легче принимать решения и разрабатывать стратегии поведения.

Короли для них – это вовсе не шефы на работе или богатые новые русские. Король или королева в понимании мужчин – это та фигура, которая сама, по сути, ничего не умеет, зато замечательно руководит и манипулирует другими. Королевой для мужчины может быть даже теща, если она одним своим только взглядом умеет менять погоду в доме.

Королем может быть и собственный отец, если мужчина его в глубине души побаивается и уважает. Королем может быть даже обыкновенный сотрудник, если он имеет много связей и сам по себе – опасный человек. В общем, это те, кого историки называют альфа-самцами, доминирующими над другими.

И, наконец, королей мужчины выделят из толпы всегда – ведь именно вокруг них и собирается всегда «свита».

Пешки для мужчины – это люди, которые, по его мнению, не достойны особого уважения. Это друзья, которые – подкаблучники у своих жен, это трусливые сотрудники, готовые выложить всех и вся, стоит на них только грозно посмотреть. С пешками мужчины могут общаться, но в душе уважать не будут и дружбой этой особо дорожить не станут. А вот использовать в своих целях – пожалуйста.

Все другие фигуры для мужчины – это те значимые в его жизни люди, которые достойны уважения, но особого опасения не вызывают. Вот с такими мужчины и предпочитают заводить крепкую, выгодную для обоих сторон дружбу.

Как сделать удачный шаг: для начала важно определиться, кто вы для своего любимого – пешка или королева? А сделать это легко. Если он манипулирует вами, не слишком переживает за ваши чувства, и вам кажется, что он вас просто использует – скорее всего, вам отведена роль пешки.

В этом случае отношения лучше разорвать – ведь доказывать что-либо будет бесполезно, мужчина для себя все решил. А вот если чувствуется уважение, внимание, он оберегает вас – скорее всего, вы для мужчины – королева. Вот только не делайте глупостей и держитесь этой ценной роли.

Шах и мат: жизненные реалии

Как и в игре, для мужчины вполне реальны такие понятия, как шах и мат. Причем сам шах для мужчины не страшен, а вот мат – да. Ведь мат, как и в шахматах, означает безвыходность. А ее боятся все мужчины. Когда мужчина не видит выхода – он может совершить суицид.

Причем не попытку – это больше женская «привычка». Именно мужские суициды практически всегда заканчиваются фатально. И знание этой психологической особенности мужчины может немало помочь женщине.

Так, если именно у женщины сложилась волею судьбы безвыходная ситуация, то ей нужно просто оказать моральную поддержку, утешить – и окажется, что все проблемы выеденного яйца не стоят.

А вот если у мужчины шах и мат – здесь нужны не красивые слова, здесь нужно просто помочь найти выход и уверить мужчину, что он есть. А поддержка свиты королю нужна (откроем вам секрет: не иначе, как королем, ни один мужчина себя никем другим не считает)

Вы хотите удивить мужчину, как-то обновить отношения или развернуть их в другое русло? Сделайте что-то неожиданное, такой шаг, какой мужчина не будет ожидать именно от вашей «фигуры».

Ход конем, одним словом, если вам изначально назначена была роль пешки. Это непременно заинтригует мужчину, ведь то, что сильный пол больше всего не любит – это неожиданность и неопределенность.

И именно это их больше всего и возбуждает.

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Источник: http://f-journal.ru/igry-mezhdu-muzhchinojj-i-zhenshhinojj/

Большая психологическая игра для развития социального интеллекта «Тайна пирамиды»

Очень необычная и интересная игра на развитие социального интеллекта.

Помимо, того что вы с друзьями получите огромное удовольствие от игры «Тайна пирамиды», еще вы сможете развить следующие умения: предвидеть последствия поведения других людей, организовывать деятельность, прогнозировать реакции людей в заданных обстоятельствах, проявлять дальновидность в отношениях с другими, а также умения быстро и легко выходить из сложных ситуаций. Очень важные умения по мнению zhurnal-razvitie.ru.

Для игры необходима аудитория или класс с партами и стульями. Число участников может быть различно, но лучше, если их будет не менее 6 и не более 20. Также потребуется туалетная бумага различных цветов, колпаки, как у волшебников (их можно сделать из бумаги) и большой ключ (тоже можно сделать из бумаги). Ниже описывается ход игры на 12 человек и один ведущий.

https://www.youtube.com/watch?v=ReBRBHBNhNA

Ход игры:

Игроки делятся на 3 команды по 4 человека в каждой. В каждой группе игрокам необходимо решить (или используйте жребий) кто из них будет мумией, остальные становятся волшебниками. Мумий обматывают туалетной бумагой. Остальные надевают колпаки.

Желательно чтобы колпаки и цвет бумаги, которой обматывали мумий, были одинаковые у каждой отдельной команды. Например, три команды: маги воды – голубой цвет бумаги и колпаков, маги огня – красный цвет, маги ветра – белый цвет и так далее.

Далее ведущий (кстати, в этой игре он исполняет роль хранителя пирамиды) располагает мумий посередине аудитории, а волшебников просит пройти в «клетки». «Клетки» строятся из парт и стульев в разных частях аудитории. На середину комнаты кладется ключ. Все игроки на местах, пришло время истории.

Дух-смотритель выводит мумии за дверь, чтобы они подождали. После этого начинается самое интересное.

Ведущий меняет клетки в кабинете (парты передвигаются), меняет местоположение ключа, усложняет путь до ключа (ставит дополнительные препятствия – парты, стулья).

После этого ведущий выходит за дверь к мумиям и меняет их карточки с заклинаниями, так, чтобы у каждой мумии оказалась незнакомая карточка.

Мумии и ведущий заходят обратно в кабинет. Ведущий расставляет их на определенные места (так чтобы до ключа и рычага было примерно одинаковое расстояние у каждой мумии). Дается последнее предупреждение – если две мумии столкнуться друг с другом, то замирают на 30 секунд, а потом делают два шага назад. Объявляется начало гонки.

В ходе игры ведущий следит за выполнением правил. У мумий не должно быть лишних движений, кроме тех, которые написаны в карточке с заклинаниями.

Участники будут сначала шокированы тем, что их команды-заклинания выполняет другая мумия. Но впоследствии они поймут подвох. В ходе игры могут возникать трудности.

Некоторые команды могут отчаяться потому, что у них в карточке не оказалось тех или иных нужных заклинаний,  для того чтобы мумия успешно справлялась с поимкой ключа.

Пусть ведущий посоветует им не отчаиваться, а попробовать использовать максимально эффективно те заклинания, которые имеются.

Когда одна из групп освободиться, игра заканчивается.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что вы чувствовали, играя свои роли?
  2. Сложно ли было перестроится мумиям и их магам после смены карточек?
  3. Сложно ли было договориться о том, кто будет нажимать рычаг, а кто пойдет за ключом?
  4. Какие чувства вызвала у вас игра?
  5. Сложно ли было вжиться в роль?
  6. Сложно ли бы предсказать поведение других участников?
  7. Как справились с организацией команд для мумий?

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/bolshaya-psixologicheskaya-igra-dlya-razvitiya-socialnogo-intellekta-tajna-piramidy.html

Секреты отношений с мужчинами. Принцип игры

Секреты отношений с мужчинами. Принцип игры

Наш внешний вид, безусловно, является нашей визитной карточкой. На ухоженную и красивую женщину приятно смотреть. Но довольно часто такие женщины, несмотря на свою внешнюю привлекательность, никак не могут построить длительные отношения с мужчиной. Да, привлечь внешне не составляет труда. А вот продолжить общение, перерастающее в серьезные отношения, получается далеко не всегда.

Чаще всего, причиной этого становится внутренняя напряженность и страх, порожденный прошлыми травмами и обидами. А когда женщина напряжена, она теряет всю свою привлекательность, все свое обаяние. Легкость и расслабленность – ключ к успеху не только в отношениях с мужчинами, но и в отношениях с людьми и миром в целом.

Психология отношений между мужчиной и женщиной

Когда женщина расслаблена, когда она находится в СОСТОЯНИИ ИГРЫ, она неудержимо притягательна и обаятельна. Правильное эмоциональное состояние – это основа долгих и счастливых отношений.

Если вы слишком серьезно ко всему относитесь, если все время боитесь ошибиться, если вы стараетесь все контролировать и боитесь потерять мужчину, то вы постоянно напряжены и теряете свою женскую силу и энергию.

Просто бездарно растрачиваете свой потенциал, теряя при этом свою красоту, свое здоровье и свой женский магнетизм.

https://www.youtube.com/watch?v=RHhJOZqNRmo

Состояние влюбленности – это не логика и не разум, это эмоции! А в «серьезном» состоянии, когда вы действуете правильно и логично – вы никаких эмоций у мужчин не вызываете, несмотря на всю свою внешнюю идеальную привлекательность. Я уже описывала поведение женщины в состоянии игры и «не игры» в статье «Первое свидание с мужчиной. Как себя вести».

Секрет отношений с мужчинами – в легкости и игре

Некоторые женщины боятся начать играть с мужчиной, так как боятся его потерять. И начинают вести себя очень серьезно и правильно, в результате чего мужчина начинает терять интерес, так как практически перестает испытывать эмоции. Для того чтобы лучше понимать мужчин, можете скачать и прочитать книгу «Правда о Мужчинах, которую не знает большинство женщин».

Читайте также:  Умение слышать - психология

Есть женщины, которые заигрываются и переигрывают, начиная истерить и скандалить, лишь бы вызвать мужчину на эмоции. Это неправильный подход, так как на таких эмоциональных качелях долго качаться невозможно. Радость – вот основная эмоция, которая нужна всем людям.

Любовь – вот основная энергия, которая тоже нужна всем людям. Научитесь включать в себе безусловную любовь и светить, как солнышко (советую прочитать статью «Как привлечь любовь и стать счастливой”).

Научитесь входить в состояние игры, в состояние «очаровательного пофигизма». Не бойтесь флиртовать, не бойтесь выглядеть глупо и думать, что в вашем возрасте, с вашим интеллектом, в вашем социальном статусе (и так далее) вести себя так недопустимо.

Что вы должны быть только серьезной дамой с каменным лицом. Все это называется одним словом – комплексы!

Смотрите на себя глазами мужчин и…восхищайтесь собой через призму ИХ восприятия. Когда женщина начинает думать, что ей «уже» 45 и она ооочень важная персона, умудренная большим жизненным опытом, она становится довольно легкой добычей для манипуляторов, так как в общении она глупа, зажата и неповоротлива.

Да, люди взрослеют и годы идут, но их потребности и инстинкты остаются неизменными. И мужчины как в 25 лет хотят получать от женщин энергию, эмоции и близость, так и в 50 лет они хотят того же самого.А на очень серьезные темы с деловым лицом они и на работе наобщаются. Или в бане, с друзьями.

Не думайте, что для построения серьезных отношений с мужчиной вам надо разговаривать с ним с серьезным лицом на серьезные темы. Это далеко не так. Да, иногда серьезно поговорить надо, но только иногда! Многие женщины думают, что серьезные отношения – это когда два человека мужского и женского пола уже умные и взрослые.

Они четко понимают, чего хотят от жизни и настроены на стабильность во всех направлениях – и на работе, и в бизнесе, и в отношениях. И вот эту свою позицию они четко обозначают с первых же минут знакомства. И отношения их должны быть правильными, где все четко и понятно.

Но такая стратегия не работает и практически никогда не приводит к долгим и счастливым отношениям.

Мужчине становится скучно и не интересно, женщина начинает казаться ему пресной и серой. Нет в ней ни загадки, ни изюминки, ни «чертовщинки», ни обаяния. И в итоге он просто уходит. А женщина начинает говорить всем, что мужики сейчас перевелись и нормальных нет. И продолжает упорно искать серьезного мужчину для серьезных отношений, ходя на свидания с каменным лицом и важным видом.

Смею вас уверить, что практически каждый мужчина настроен на серьезные отношения. Даже тот, который говорит, что не готов для таких отношений и у него нет желания вступать в брак.

Суть заключается в том, что он не готов жениться прямо сейчас или строить серьезные отношения, так как у него просто нет женщины, котораю была бы для него значима и которую бы он ценил.

Как только такая женщина появится, он будет готов и к серьезным отношениям, и к браку!

Из этого сам собой напрашивается вывод:
Любой мужчина готов строить серьезные отношения с женщиной, ценность которой для него высока! И никогда он не согласится на долгие и серьезные отношения с женщиной, ценность которой для него низка.

Поэтому, важно понять, что для построения серьезных отношений договориться не получится. Надо стать ценной и значимой для мужчины и тогда он будет готов для вас на все.

А если ваша значимость для него будет низка, то вы хоть как задоговаривайтесь с ним, хоть каждый день убеждайте и умные разговоры разговаривайте – он все равно уйдет рано или поздно. К той женщине, ценность которой для него будет очень высока.

Подробно на эту тему читайте статью «Повышение значимости – путь к успешным отношениям».

Входите в состояние игры, любите жизнь, любите Любовь, себя, мир, мужчин. Не бойтесь никого потерять, пусть боятся потерять вас! Все влюбление и построение отношений строится только из состояния «очаровательного пофигизма» и игры. Когда вы не нуждаетесь, не боитесь, не страдаете.

Одним словом, живите легко и не бойтесь быть самой собой, потеряв свою «важность»! Ваш человек никуда от вас не денется. Человек, с которым вам будет легко и беззаботно. Не бегайте за мужчинами, пусть они бегают за вами.

Дополнительно советую прочитать статью «5 уроков влюбления ИЛИ почему не надо бегать за мужчиной».

Будьте счастливыми, радостными и любимыми!

Если эта статья была полезна для Вас, и Вы хотите рассказать о ней своим друзьям, нажмите на кнопочки. БОЛЬШОЕ Спасибо!

Источник: http://happyticket555.ru/archives/8603

Психология игры в букмекерских конторах

Игры в букмекерских конторах

Перед тем, как играть на тотализаторе, необходимо объективно взвесить свои силы и оценить себя со стороны, насколько это только возможно. После этого необходимо наметить себе цели, которых необходимо будет придерживаться все время во время игры. Не стану утверждать, что каждый кто прочитает эту статью поступит именно так, как я написал.

И действительно, написанное мною не является какой-то четкой аксиомой, которую необходимо принять как должное, это всего лишь руководство к действию, которое основано на собственном опыте.

Но как подтверждает статистика, те люди, которые так толком и не смогли определиться чего они хотят на самом деле от такой игры на тотализаторе или в букмекерской конторе, в конечном счете проигрываются под чистую, так и не узнав радости от выигрыша собственной ставки.

Проигравшись, раз, человек начинает просто лихорадочно делать ставки одну за другой, при этом каждый раз серьезно увеличивая ее размер. Человек ставит на большие коэффициенты, хотя сам еще не понимает, что это полный крах. Именно поэтому я хочу более подробно остановиться на тех основных правилах и требованиях, которые играют очень важную роль и лежат в основе победной тактики при игре.

Любые букмекерские конторы выступают в качестве третьей стороны, которая является организатором данного пари и получает больше всего прибыли.

В основе психологии самого себя лежат характер и личные качества. Давайте более подробно разберем, что значит оценить самого себя?

С самого начала игры в БК необходимо полностью отдавать себе отчет в том, что букмекерская контора создана с той целью, чтобы приносить как можно больший доход своим организатором.

Не стоит быть каким-то провидцем, чтобы понимать, что любая контора такого характера просто не будет работать себе в убыток. Если Вы это понимаете, то это просто отлично. Это значит, что Вы смогли оценить себя объективно.

Вы всегда сможете сказать стоп и остановиться в нужный момент.

Проанализируйте свою склонность к риску, это поможет выбрать правильное направление и подскажет, а стоит ли заключать пари на матчи.

Здесь различают два типа людей: рисковые люди ставят на большие коэффициенты и могут сразу выиграть большие деньги, другие же осторожничают и ставят на небольшие коэффициенты и планомерно зарабатывают, шаг за шагом. Делаем ставки проверенные – вот их девиз.

Многие могут вспомнить высказывание, что вся наша жизнь игра, но прежде всего – дисциплина. В этой категории тоже можно выделить две категории игроков: кто-то делает свои ставки, чтобы поднять или стимулировать свой спортивный интерес, а для кого-то ставки на спорт являются самым настоящим источником дохода.

Первые из них делают такие спортивные ставки, чтобы просто подогреть собственный интерес к тому или иному спортивному событию. Ведь согласитесь, что смотреть тот же футбольный матч куда приятнее, когда знаешь, что ты поставил небольшую денежку, и так приятно в конце узнать, что она сыграла, и Вы даже что-то выиграли.

Свои ставки они делают очень редко, можно сказать по большим праздникам, именно поэтому букмекерская контора не является для них чем-то большим, например, видом основного или дополнительного заработка. Такой вид отдыха или развлечения может вызвать уважение, ведь человек может вовремя остановиться и сказать просто стоп.

Вторая категория людей – это профессиональные игроки, которые поставили перед собой цель получить прибыль, именно поэтому они имеют целые системы игры, разрабатывают прогнозы и так далее. Они давно занимаются этим делом, вкладывают в свой небольшой бизнес свое время и огромные денежные средства, чтобы на выходе получить еще большие дивиденды.

Встречаются, правда, и те игроки, которые просто хотят заработать сразу много денег и тем самым разбогатеть. Самое интересное, что чаще всего такие игроки не имеют никакой четко продуманной тактики, и все их ставки чаще всего носят сумбурный характер.

Естественно, что таких игроков редко когда прощает букмекерская контора. Рано или поздно они просто прогорают и теряют крупные суммы денег.

Тут дело обстоит в следующем: человек, когда выигрывает несколько раз кряду, он теряет голову от успеха и начинает считать, что фортуна у него в руках. После этого обычно следует супер необдуманная ставка на крупный коэффициент, после чего игрок просто все теряет.

Такой игрок, что подтверждено многолетней практикой, будет играть ”по-крупному” до последнего. Пока полностью не проиграет весь свой банк. Именно так устроена человеческая психология.

По наблюдениям многих психологов, многие из которых успели защитить целые докторские диссертации, наблюдая за игроками в букмекерских конторах, у человека имеется просто необъяснимое желание проиграть все деньги, которые он уже до этого выиграл.

Именно поэтому без определенной психологической подготовки начинать заниматься таким видам накопления денежных средств лучше всего не стоит. Но поверьте, что этого можно элементарно избежать, необходимо всего лишь придерживаться некой самодисциплины, которая и меня не раз выручала.

Конечно же каждый должен успеть использовать свой шанс, когда он выпадает, но ведь ситуация в любой момент времени может запросто выйти из-под вашего контроля и к такому повороту событий необходимо быть готовым заранее, чем потом пытаться что-то поменять уже по ходу.

Именно поэтому усвойте раз и навсегда всего несколько правил, которые смогут Вам помочь остаться на плаву и уберегут от полного краха:

— никогда не стоит увеличивать размеры своих ставок;

— не стоит менять намеченную тактику;

— не ставьте на большое количество игр одновременно.

Если выбранная ранее Вами стратегия когда-то приносила успех, то не стоит менять ее сразу же после того, как Вас постигла первая неудача. Поражения бывают у всех, но их необходимо принимать как должное. Необходимо уметь и дальше гнуть свою линию.

Вам также предстоит выбрать в какую игру Вы планируете играть: в долгосрочную или короткую. Помните, что в первой можно доиться больших побед и выиграть серьезные суммы денег, но здесь и риски значительно выше.

Решите для себя на кого Вы будете ставить: на фаворитов или аутсайдеров.

Букмекеры, как Вы уже, наверное, догадались, всегда страшатся фаворитов, именно поэтому часто можно наблюдать как букмекеры просто искусственно занижают коэффициенты на их победы, чтобы не потерять много денег.

Ставя на аутсайдера, можно выиграть, куда большие деньги, но тут необходимо принимать во внимание, что аутсайдер побеждает не так часто.

Что касается длинной или короткой игры, то тут, как говорится, выбор остается за Вами, ведь Вы рискуете исключительно своими деньгами.

Для новичков я бы посоветовал играть в короткую игру, она дает меньше рисков и высокую возможность выиграть.

Стратегии ставок на спорт бывают самыми разнообразными, каждый игрок подбирает свою собственную тактику под себя, которая будет отвечать его запросам и ведению своих ставок. У Вас должен быть начальный игровой банк, каждую ставку необходимо соизмерять с его величиной. Так, Вы не допустите своего полного банкротства.

Игра в букмекерской конторе ни в коем случае не должна как-то негативно отразиться на Вашем материальном благосостоянии. Не стоит делать ставки исключительно из-за заработка, играя только из-за прибыли Вы очень быстро прогорите и окажитесь ни с чем, а этого допустить нельзя ни при каких обстоятельствах.

Еще хочу Вам посоветовать очень важное: если Вы не уверены в себе, то есть вряд ли сможете вовремя остановиться, то лучше всего никогда и не стоит начинать делать ставки, ведь это тоже самое казино, и если Вы азартны, то можете понаделать много глупостей. Но если Вы абсолютно уверены в себе. То дерзайте, и пусть удача сопутствует Вам.

Источник «Лига прогнозов»

Источник: https://kushvsporte.ru/blog/item/3345-taktika-strategiya

Ссылка на основную публикацию