Истинное я, высшее я — психология

Просветление как истинное я — путь к высшему я

Ваше сердце есть Небеса. Оно — сам космос. Оно — время. Внутри вашего сердца лежит Вселенная. Вы — вечные Небеса. Вы — звездная пыль. Вы — самая маленькая форма жизни, Вселенная без начала и конца, безграничное пространство и вечное время.

Если вы посетите Восток и зайдете в буддийский храм, то увидите серию рисунков, на которых изображены крестьянин и корова. На первом рисунке, на поле резвится пока еще маленький теленок, топча посевы и нанося урон урожаю.

На втором рисунке мы видим подросшего теленка с кольцом в носу, которому крестьянин отвешивает шлепок за непослушание. На третьем рисунке крестьянин медленно ведет за собой корову.

На четвертом рисунке крестьянин садит верхом на корове, управляя ею при помощи музыки, льющейся из флейты. На пятом рисунке мы видим только крестьянина, без коровы.

Корова — образ жадности и непомерных желаний. Крестьянин — ваше истинное Я, тот, кто вы есть на самом деле под всей этой шелухой эмоций, страхов, характера и всего прочего, что тяжким бременем тянет вниз. Поначалу мы ошибочно принимаем за истинное Я корову. Другими словами, мы — совокупность жадности и желаний.

В своей основе мы и есть наши желания, наши инстинкты. На таком уровне мы подобны животным. Мы едим, когда хотим, спим, когда хотим, мочимся и испражняемся, когда испытываем в этом потребность, и занимаемся сексом тогда, когда нами овладевает желание.

Один тот факт, что мы окружаем себя современными удобствами и некими социальными претензиями, еще не означает, что духовно мы отличаемся от собаки или коровы. Мы рады, когда удовлетворяются основные потребности, и несчастны, когда этого не происходит. На таком уровне нас не мучают сомнения, мы не задаемся вопросами о смысле жизни.

На таком уровне вы совершенно теряете связь с истинным Я. Вы подобны тому теленку, что безудержно носится среди посевов и оставляет за собой следы разрушения, даже не ведая об этом.

После этого фермер вдевает вам в нос кольцо — болезненный, но необходимый процесс, чтобы вы знали, куда идти.

Он водит вас на веревке, обучая вещам, которые вы можете делать, показывая места, куда вы можете ходить, и слегка шлепая вас прутиком, чтобы вы не отвлекались.

На данном этапе вы постепенно осознаете, что существуют простые способы попасть туда, куда вы хотите. Более того, вы понимаете, как туда попасть.

Как только вы прошли этот этап, фермер (ваше истинное Я) управляет вами одним голосом, не прибегая к веревке. Вы развили механизм, позволяющий контролировать жадность и неуемные аппетиты. Былые желания все еще дают о себе знать, но теперь вы умеете ими управлять и усмирять их, не прибегая к посторонней помощи.

Вскоре фермер сможет направлять вас без слов. Он играет на флейте, и вы знаете, в какую сторону двигаться. Именно на этом этапе вы начинаете отчетливо видеть фермера, а фермер — вас. В ваших отношениях устанавливается гармония. Ваше «эго» признает истинное Я.

На последнем этапе коровы больше нет. Остался только фермер. Осталось лишь ваше истинное Я, поскольку вы сумели снять верхние слои жадности и желаний, бы больше не нуждаетесь в корове (вашем «эго»). Ноги сами донесут вас туда, куда вам нужно.

Кого из этих двоих в вас больше? Коровы или фермера? Во многих из нас корова занимает более прочное место, она сильнее фермера и таскает его за собой, топчась по полю, бездумно и бесцельно. Только когда вы поможете фермеру натянуть веревку и придержать корову, вы сможете выйти на верный путь, поскольку истинное Я знает, куда следует идти.

Почему вы испытываете тревогу и страх? Почему эмоции рвут вас на части? Потому, что вы позволяете корове тянуть за собой фермера.

Ваше истинное Я — это свет, маяк, освещающий ваш путь. Вы должны зажечь его, иначе останетесь в темноте, беспомощно блуждая среди страхов и сомнений. В темноте даже бледный свет светлячка кажется пронзительно-ярким.

И вы тратите свою энергию на погоню за этим светом, не отдавая отчета в том, что внутри вас — гораздо более яркий свет. Не тратьте попусту жизнь на бесплодные попытки словить крошечное насекомое, которое умрет, едва вы притронетесь к его крылышкам.

Не теряйте времени, стремясь к кратковременному подъему. Внутри вас — неисчерпаемый источник здоровья и счастья. Если вы обратитесь к своему истинному Я, то обнаружите идеальное здоровье и безграничное счастье.

Если поддадитесь мелочным желаниям и жадности, будете вечно блуждать в темноте. Не найдя свое истинное Я, вы никогда не познаете, что есть истинное здоровье и счастье.

Наша история — о борьбе, корни которой лежат в потребности силы и власти. Это история ненависти и вражды. А все дело в том, что мы не позволили фермеру внутри нас взять верх и вывести на верный путь.

Если не позволите истинному Я пробиться сквозь все наносное и лишнее, то обречете себя на вечный страх и темноту, кругами бегая по полю, не замечая дороги, лежащей прямо перед вами. В темноте легко попасть в ловушку эгоистичных эмоций, эгоизма и комплексов.

А попав в этот капкан, вы потеряете способность к пониманию и сотрудничеству.

Ненависть накапливалась годами, столетиями, тысячелетиями, и неизвестно, когда эта бомба взорвется. Наследование ненависти и предрассудков, свойственных предкам, стало нашим правом по рождению. Это и есть первородный грех. Взять историю Каина и Авеля.

Кого убил Каин? Своего брата, Авеля. Говорят, все люди произошли от Каина. Значит, в наших жилах течет кровь братоубийцы. Но течет там и кровь святых.

Мы унаследовали кровь многих просветленных, известных и неизвестных; она смешалась с кровью Каина и дала нам жизнь.

Если кто-то считает, что унаследовал кровь Каина, есть у этого человека надежда или нет? Конечно, нет. Если вы считаете себя дурным семенем, разве вы захотите искать верный путь? Только когда вы поверите, что в вас течет кровь Иисуса, Будды, Моисея, других пророков и святых, вы поверите в свою добродетельность.

Итак, предстоит сделать выбор. Чьей крови вы позволите циркулировать по своим венам? Каина или Иисуса? Каина или Будды? Каина или пророков? В конце концов, это ваша кровь, это ваш выбор. Не ошибитесь с ним. Ваш выбор должен привести к истинному Я.

Мы много говорим о душе. Человеческое существо обладает душой. Пристанище души, чистой и деятельной, в сердце.

Грабитель, обокравший сотни людей, может испытать угрызения совести, проходя мимо старого нищего калеки, роящегося в мусорном баке.

Безжалостный убийца, на счету которого десятки жертв, способен испытать сострадание к ребенку, больному раком. Даже в самых худших из нас сокрыта частичка любви и чистоты.

Когда в вас внезапно, без расчетов и корыстных мыслей, зарождается желание помочь незнакомому человеку, знайте: это говорит ваша душа. Подобные чувства посещали нас всех. Душа постоянно говорит с вами.

Но некоторые люди прислушиваются к ее негромким речам, а некоторые отмахиваются: «Да ладно, у меня своих забот хватает!» и заглушают прекрасный голос мелкими, но шумными звуками и действиями. Даже сейчас, если искренне захотите услышать глас души, вы услышите его. И, услышав единожды, не давайте ему умолкнуть.

Пусть он звучит громче и громче, пока не заглушит мелочную бессмысленную какофонию вашей жизни прекрасной и чарующей симфонией.

Прислушиваясь к душе, вы осветляете свое истинное Я. А где лежат его корни? В Космическом Единстве, частью которого мы все являемся. Раскрывая истинное Я, вы неизбежно осознаете, что мы с вами — единое целое. Только осознав нашу цельность, мы сможем построить крепкое общество. Только тогда мы станем единым целым. Осознав, что уже являемся таковым.

Попробуйте прийти к пониманию этой мысли с помощью политики и идеологии. Вам не удастся обрести гармонию и мир и за тысячу лет. Представьте, что вы с другом решили помириться после ссоры.

Если вы начнете взвешивать «за» и «против», выгадывать, рассуждать о преимуществах примирения, если у вас возникнет хоть малейшая корыстная  мысль о том, что друг вам может пригодиться в будущем и не стоит портить с ним отношения, можно ли считать такое примирение истинным и искренним? Нет.

Мириться или разрешать конфликты с помощью холодного расчета нельзя. Если вы просчитываете последствия примирения, сравниваете преимущества и выгоды, значит, вы не готовы идти на перемирие. Нельзя мириться так. Не существует понятия; «условный мир». Или «условное прощение». Главное — поделиться своим сердцем.

Если вы искренне уверены, что человек достоин примирения, проявите к нему уважение, не просчитывая «за» и «против». Простите и помиритесь. Прислушайтесь к сердцу и душе.

Если мы позволим раскрыться нашему истинному Я, тогда нам удастся создать прочное и гармоничное общество. Закройте глаза и взгляните на внутреннее Я. Смотрите и внимайте.

Возможно, до этого момента вы отчетливее осознавали внешнее окружение, чем внутреннее состояние. Если вы всерьез задумали изменить себя, то перестаньте тревожиться об оценках и суждениях окружающих.

Иначе вы будете жить, руководствуясь лишь мнением других. Если всерьез задумали измениться, прислушайтесь к своей душе.

Сейчас вам сложно это сделать, ведь вы пока настроены на другую частоту. Ваша душа, возможно, надрывается от крика, но вы не слышите ее, потому что подключились к другому каналу. Крик души заглушается сваленными в кучу мусором и отбросами, которые не дают ему вырваться наружу.

Как расчистить эти завалы? Чаще и усерднее прибираться и выбрасывать абсолютно все лишнее и ненужное. Днем и ночью. Днем и ночью. Потому что, если вы позволите мусору накапливаться, он заполнит вас и станет вашей частью, вашей плотью. И если потом вы захотите от него избавиться, придется вырывать его с мясом.

Это мучительный процесс; вы будете кричать от боли и обливаться кровью. Но придется через это пройти. Вы должны взглянуть на себя и облиться кипящей водой своей души, чтобы смыть грязь, накопившуюся за много лет. А то, что останется, как неотшлифованный алмаз, и будет ваше истинное Я.

Если вы всерьез задумали изменить себя к лучшему, то наберитесь мужества и сил, чтобы отрезать собственную плоть вместе с присохшей грязью.

Согласно корейской традиции, если человек хочет перенять знания мудрого учителя, ему приходится три года рубить дрова, три года чистить дом и три года готовить пишу, прежде чем учитель соизволит поговорить с ним о чем-нибудь важном. Казалось бы, это пустая трата времени. Однако в этом кроется глубокий смысл.

Вы учитесь подавлять свою гордыню, эгоизм. Только когда освободитесь от наносного мусора из внешнего мира, вы сможете заполнить свое истинное Я. Будет больно. Раны будут кровоточить. Вы будете корчиться в муках и кричать от боли.

Но вам придется очистить себя, пока не доберетесь до того глубинного слоя, который и есть вы настоящий.

Это не простое задание — извлечь из-под кучи мусора, который вы ошибочно принимали за свою истинную сущность, чистую душу. Если же не хватит силы воли, то сладитесь. Этот путь не одолеть тем, кто привязан к своему физическому Я. Этот фрукт не сорвать тому, кто не может избавиться от мелочных и пустых желаний. Это путь к абсолютной свободе. Путь к вашему истинному Я.

Но придется положить на этот путь всю свою любовь и преданность. Вы достигнете конечной цели только тогда, когда действительно осознаете его значимость. Ваше истинное Я ценнее десяти — нет, ста — звезд, собранных вместе. Сумейте отказаться от Млечного Пути, чтобы обрести истинное Я. Вот насколько оно ценно. Но мы охотно отказываемся от своей души ради дополнительного телевизора или нового дома.

Какая мерзкая сделка!

Закройте глаза и в тишине подумайте, еще раз взгляните на себя со стороны. Оглянитесь назад.

Что я успел сделать сегодня? Кого встретил? Совершил недостойный поступок? Снова прятал свое истинное Я? Был ли честен с собой и окружающими? Если вы утвердительно ответили на последний вопрос, то находитесь на пути к очищению и избавлению от накопившегося мусора.

Путь к истинному Я лежит не через логику и расчет, а через выбор и дисциплинированность — сознательный выбор именно этого пути и дисциплинированность, на этом пути удерживающую. Итак, соскребите и выбросьте всю грязь и пыль, которые лишь притворялись вами. И тогда проступит и засияет ваше истинное Я.

Повторяйте следующие строки:

Не становитесь рабом ни своего тела, ни разума. Ваш истинный повелитель — истинное Я. Многие из нас подпадают под влияние ложного убеждения, будто мы — это наше тело, лицо, раса, этническая группа, рост, вес, болезни и боль. Нет. Нет!!! Ваше тело — это просто тело, это не вы. Вы лишь используете его, оно дано вам ради тех целей, что уготовило истинное Я.

Тело — лишь ценная и полезная собственность, не более. Закончив эту жизнь, вы выбрасываете его и двигаетесь дальше.

Вы появляетесь на свет не ради физического тела, независимо от того, насколько оно сильно и красиво.

Если вы пребываете в уверенности, что ваше тело и есть вы, то вы раб потребностей собственного тела и потратите на их удовлетворение всю жизнь, пока не умрете. Не вы управляете своим телом, вы позволяете телу управлять вами.

То же можно сказать и о разуме. Он еще коварнее. Даже те из нас, кто понимает, что тело — лишь преходящая оболочка, ошибочно полагают, будто бы разум и есть то, чем мы являемся. Неверно! Ваша личность, знания, мудрость, эмоциональный склад, мысли, методы дедукции и индукции — это не ваше истинное Я.

Вы не темпераментный латиноамериканец, талантливый программист, который обожает играть в футбол по воскресеньям и читать детективы. Вы не терпеливая добродетельная женщина, демонстрирующая здравый смысл, когда дело доходит до предложений, «слишком хороших, чтобы быть правдой». Все эти характеристики — это не вы.

Вы пришли на эту Землю не для того, чтобы стать космической персональной рекламой. Не ограничивайте себя телом и разумом. Вы больше, чем это. Вы вечны. Вы бесконечны. Ваше истинное Я — сам космос. Не попадайтесь на удочку заблуждения, будто вы состоите из физических и умственных половинок. Вы обладаете высшим духовным даром — истинным Я.

Физические и ментальные воплощения — лишь цель духовного руководителя — истинного Я — на его пути к космической гармонии и равновесию. Не предавайте себя.

Когда позволите истинному Я открыть этот путь, вы вручите себя Иисусу или Будде. Вы разрешите Богу стать вашим проводником, поскольку в каждом из нас живет божественное начало.

Читайте также:  Доказательство - психология

Почувствовав истинное Я, вы научитесь ценить все, что вас окружает. Станете ценить то, что каждое утро открываете глаза. Будете ценить каждый вдох и выдох. Будете благодарны за то, что можете пользоваться руками и ногами.

А научившись благодарности станете прилежным и упорным, перестанете попусту растрачивать время, начнете усердно трудиться и будете благодарны за все, что имеете. Вы познаете гармонию. Будете ладить со всеми, и думать о других. Научитесь прощать и благодарить.

А когда каждый из нас станет благодарным, прилежным и гармоничным, мы обретем истинный рай на Земле. Корейская традиция называет это Hong-Ik Ingan, E-wha Saegae (дословно: «мир, где царит гармония, во благо всему человечеству»). Этот мир не наследие политических или религиозных теорий.

Он — воплощение всеобщей духовной революции, помогающей людям открыть и обрести истинное Я.

Просветление — это умение слушать свое истинное Я.

по материалам из книги: Шенг Хун Ли — «Просветление — кратчайший путь к здоровью и благосостоянию».

//rodoswet.ru/ — новые статьи на сайте «РОДоСВЕТ».

Источник: https://rodoswet.ru/prosvetlenie-kak-istinnoe-ya-put-k-vysshemu-ya/

Истинное Я и ложное я

Для разотождествления и самопознания полезно отслеживать деятельность эго (ума), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. Попробуем увидеть разницу между истинным и ложным я.

Что такое эго, ложное я? Это чувство «я», представляющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми ролями, эмоциями, душой, духом и т.д.

, состоящее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий.

Эго, или ложное я, проявляется в неприятии того, что есть, что может выражаться желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противостоять, что-то подавлять, обесценивать, или же наоборот – желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д.

В каждом человеческом организме есть чистое воспринимающее сознание, которое называют разными словами, например, воспринимающий, осознающий, наблюдатель, знающий, абсолют, истинное Я и т.д.

Это неотождествленное сознание, воспринимающее «через это тело», и его единственная функция, свойство или способность – воспринимать, осознавать, знать. Я бы предпочел использовать слово «функция», так как у сознания нет выбора – воспринимать или нет, оно воспринимает.

Здесь отлично подходит сравнение с зеркалом – зеркало имеет функцию или свойство отражать то, что появляется перед ним. Зеркало не имеет ни малейшего выбора, что и как отражать, и отражать ли вообще, да и вопрос свободы выбора его совершенно не заботит, оно даже не думает об этом, так как думать не может в принципе.

То же самое и с чистым неотождествленным сознанием, которое есть в каждом организме, причем не только человеческом – оно только отражает, и на этом его функция заканчивается.

Что отражается? Всё, что видится, слышится, чувствуется теми или иными органами чувств или тем или иным образом. Сюда входят также эмоции, желания, цели, расчеты, ожидания – то есть вся деятельность ума.

Это всё – отражения. Любое из этих отражений не является неотъемлемой частью зеркала – чистого сознания, истинного я, которое остается, когда те или иные отражения меняются и исчезают, временно или навсегда.

Как зеркало не может загрязниться меняющимися отражениями, так и истинное Я всегда чисто и неизменно, тогда как ложное я всегда изменчиво. Истинное Я не имеет характеристик, поэтому не поддается прямому описанию, но может быть описано путем сравнения.

Итак, у нас есть наблюдатель и наблюдаемое, видящий и видимое, воспринимающий и воспринимаемое. Это разные названия одной и той же базовой дуальности.

Вернемся к эго и рассмотрим две возможные ситуации:

Первая ситуация: есть наблюдатель (чистое неотождествленное сознание) и наблюдаемое, и при этом нет мыслей, то есть ум не активен. Возможно, вы сможете вспомнить несколько случаев из жизни, когда не было мыслей. Это может быть какой угодно случай. Например, в медитации, или при наблюдении восхода солнца, или быстрая езда, или прослушивание музыкальной композиции, и т.д.

В этой ситуации нет мыслей, нет никакого конкретизированного чувства «я». Более того, в этот момент нет даже чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого – так как нет мыслей, которые бы создавали эту разделенность. Есть переживание, поток восприятий, и нет ума, который делил бы этот поток на «я» и «не я» — на переживающего и переживаемое.

Иногда это называют чувством единства.

Вторая ситуация, более привычная: есть наблюдатель и наблюдаемое, и при этом есть мысли, то есть ум активен. Ум говорит: я наблюдаю это, воспринимаю, чувствую – и на самом деле эта мысль возникает как часть наблюдаемого, а не наблюдающего, и этот момент важно понять. Наблюдающий не может думать, он только наблюдает происходящее, в том числе мышление.

Как возникает эго. Итак, есть наблюдающий и наблюдаемое (см. первая ситуация), и вдруг появляется мысль, например, мысль типа «Я наблюдаю, я чувствую, я переживаю». Вот оно – эго.

До этого было просто наблюдение, чувствование и переживание – поток восприятий без разделения на «я» и «не я», не было эго, которое бы вклинивалось между наблюдателем и наблюдаемым. И вот появляется мысль, которая делит единый поток восприятия на наблюдателя и наблюдаемое, на «я» и «не я», на переживающего и переживаемое.

Эта мысль может сопровождаться весьма реалистичным чувством отделенности одного от другого, чувством отождествленности с одним и противопоставления другому, что часто бывает у людей, которые только начинают заниматься самопознанием.

Просто понаблюдайте, как одна единственная мысль создает разделенность, дуальность, множество. Далее эта мысль может обрастать подробностями, то есть возникают другие мысли, подтверждающие, дополняющие и детализирующие первоначальную.

Эго присваивает себе любые восприятия, переживания, знания, опыт. Оно говорит: «я познал это», «я пережил это», «я чувствую», «я имею», «я хочу», «я делаю» и т.д. Это просто мысль, которая возникает между наблюдателем (чистым неотождествленным сознанием) и наблюдаемым.

И эта мысль относится к наблюдаемому, а не к наблюдающему. И это легко понять – вы же воспринимаете эти мысли, они наблюдаемы; а то, что наблюдаемо, уже автоматически не является наблюдающим, иначе бы вы не могли это наблюдать. Наблюдение требует расстояния. Когда нет никакого расстояния, нет и наблюдения.

Если вы что-то наблюдаете, вы уже автоматически не являетесь этим.

Что меняется с возникновением эго. До возникновения эго есть постоянно меняющийся набор восприятий – абсолютно любых восприятий. В каждое мгновение есть целый ряд восприятий, осознаваемых в той или иной степени – зрительные восприятия, слуховые, тактильные, обонятельные и т.д.

Нет чувства отделенности наблюдателя от наблюдаемого, нет этой двойственности, есть сам поток меняющихся восприятий, без чувства отдельного «я». Это трудно объяснить, если у вас никогда не было осознания этого. Такие моменты безмыслия были у всех, но не у всех было осознание этого.

И вот возникает эго, начиная претендовать на обладание какими-то (или всеми) восприятиями, говоря: «это я чувствую», «я воспринимаю», «я переживаю». Например, «Я читаю эту страницу». Посмотрите, когда не было такой мысли, не было и присвоения себе процесса чтения. Был процесс чтения, но не было мыслей об этом процессе с точки зрения «я это делаю».

Когда появилась мысль «я читаю этот текст», сразу же возникла разделенность на «я» и «текст», а также присвоение себе причинности относительно процесса чтения, и присвоение себе обладания текстом – я ведь читаю его, значит, имею.

Это может выражаться другими словами, подкрепляться различными ощущениями, и это очень интересно наблюдать, не так ли?

Теперь вы можете сравнить, что меняется с появлением эго, используя простой пример с чтением текста, или с более сложными примерами, которые каждый сам может рассмотреть.

Способности и возможности эго. Что может эго? Возможно, кто-то будет удивлен ответом, но эго не может ничего, не обладает никакими способностями и не имеет никаких возможностей.

Эго – это просто мысль, которая возникает, и возникает она из-за огромного количества «причин».

Эго не обладает автономной причинностью, потому что оно является не творцом, а творением, оно само возникло как результат взаимодействия неисчислимого количества факторов.

Эго только присваивает себе те или иные восприятия, не являясь на самом деле их обладателем. И даже в этом оно не является причиной и не имеет свободы выбора, так что нельзя сказать, что эго обладает какими-либо способностями.

Кто-то может возразить, что эго, проявляясь, например, как желание чего-либо, может повлечь за собой конкретные мысли и действия по достижению желаемого, и, значит, в таком случае эго является причиной.

Но это всего лишь относительная точка зрения, не учитывающая все предыдущие причины возникновения конкретной ситуации и возникновения эго в виде этого желания.

Какой пример ни возьми, если тщательно в нем разобраться, особенно насчет предыдущих причин, то от причинности эго остается пустое место.

Эго – это просто звено в цепи событий, где каждое из предыдущих событий имеет определенную причинность в отношении каждого из всех последующих звеньев-событий. Никакое звено не является автономной причиной, потому что оно само по себе не может действовать и даже существовать. Оно не обладает ни независимым существованием, ни независимой причинностью.

Можете представить себе велосипедную цепь, где в процессе кручения педалей одни звенья тянут за собой другие, и каждое звено говорит: «это я тяну всю цепь», «это благодаря мне происходит перемещение», и так они хвастаются друг другу поочередно, попадая на зубья звездочки. Звездочка думает: «Ха, вы просто не знаете, да если бы не я…», а педаль снисходительно смотрит и на весь этот цирк и улыбается. Что касается велосипедиста, то он просто крутит педали и наслаждается ездой – без мыслей.

В итоге, что мы имеем. Истинное Я, проявленное в человеке, имеет только одно свойство или функцию – осознавать происходящее. Истинное Я не может думать, оно только воспринимает думание. То же касается и чувств, эмоций, ощущений и вообще любых восприятий – они «отражаются» истинным Я, не являясь его частью.

Все мысли, чувства и ощущения, содержащие в себе «я» — это проявление ложного я, то есть эго (или ума), которое само по себе не обладает ни независимым существованием, ни автономной причинностью. Поэтому, в конечном итоге, никакие усилия не могут устранить ложное я, потому что все усилия, направленные на уничтожение ложного я, исходят из того же ложного я.

И пока они присутствуют, это говорит о том, что их источник (ложное я) тоже остается присутствующим.

Истинному Я нет дела до ложного я, его вообще ничто не заботит, так как его единственная функция – отражать происходящее. Какое зеркалу дело до отражений? Беспокоиться о чем-либо может только ложное я. Таким образом, ложное я само же о себе и беспокоится.

Истинное Я вмещает в себе все, но не заявляет себя обладателем этого; ложное я не владеет ничем, но утверждает себя владельцем.

Отслеживайте деятельность ума (эго) по различным видам не-приятия как есть и задавайте себе вопрос: «кто осознаёт это?», «кто наблюдает?», и таким образом у вас будет пространство между истинным Я и ложным я, что поспособствует разотождествлению и самопознанию.

А в конце исчезнет и сама дуальность «наблюдатель — наблюдаемое».

Источник:
pro-svet.at.ua

Источник: http://gorodnaneve.com/arch/psychology/206-itinn-ya-i-lzhn-ya.html

Истинное Я

Истинное Я (размышление в московском метро)

От автора: Метро как часть жизни москвичей. Если посчитать, сколько времени человек проводит в метро, я думаю это будет не один год жизни. Как быть в настоящем и использовать это время дня полноценной жизни, чем можно заполнить внутреннюю тишину и как встретится с собой.

Ты сказал, что пришел искать.

Мне нечего тебе дать кроме знаний, как искать -но ты думаешь что и так умеешь это делать.

Идрис Шах.

Как много мыслей в голове, как много сомнений и волнений, бег за мечтой, неудовлетворенность собой, поиск смысла и ели хотите счастья, если повезет остановиться на секунде счастья, вот она жизнь?!

Понимание происходящего как замкнутого круга, спирали несущей жизнь каждого из нас только по каким-то нам неизвестным законам мироздания. И так проходит день за днем, особенно четко  ясно этот бег осознается именно в мегаполисе, городе мечты и городе бесконечных забот.

Метро как пауза, иногда так долго ожидаемая, а иногда  вынужденно тягостная. Надо  бежать за счастьем.

Пауза-это тишина, остановка, момент истинности, когда мои мыли  обо мне  в этом мире, встречаются со мной настоящим. Конечно, если повезет и я от себя так предательски не сбегу, так привычно развернув книжку, журнал, взяв в руки  чудо-технику.

А если вдруг удалось встретиться с собой?

Очень интересно в этот момент обратить внимание на то, что чувствуете вы именно сейчас. Получаете ли вы удовольствие от чтения книги, которую держите перед собой.

Или вам скучно и это ваш способ структурирования времени или просто времяпрепровождения заменяющего вам что-то возможное, но не происходящее.

Например, встречу с собой, хотя многие путают эту встречу с внутренней жвачкой, когда мы просто пережевываем события дня, застряв в каких-то его моментах, часто неприятных.  Осознаете ли вы,  что возможно вы избегаете  чувства, так давно накопившиеся в вас?

Избегание на самом деле это действие, которое требует затрат энергии.

Так малыш, родившийся на свет, обладает свободным сознанием, но со временем  учиться блокировать его исходя из собственного опыта или под влиянием воспитания в родительской семье.

Блокирование собственного сознания — это манипулирование самим собой.  (На самом деле я уже не знаю чего хочу, меня научили хотеть, я потерял контакт со своим желанием).

Читайте также:  Психотерапевтическая группа - психология

Такое избегание осознавания себя и замена встречи с собой деятельностью отдаленно относящейся к реальным потребностям постепенно переходит в привычку, как только мы перестаем осознавать, что действительно чего-то избегаем.

  Блокируя осознание, мы не только теряем энергию и препятствуем возникновению естественной реакции.

Если мы, например, отказываемся видеть ситуации вызывающие  у нас злость, то мы никогда и не рассердимся, а тем самым мы теряем часть себя, становясь однобокими, удобными, и, в конечном счете, эмоциональными калеками.

Скука, безжизненность, страх, чувство одиночества-все это проявление бытия вне осознания.

У нас есть шанс обогатить свое существование, если мы будем развивать навыки отслеживания своих ощущений и осознаваний, который ведет нас к нам самим.

Сейчас я понимаю, что благодаря риску встретится с собой через осознавание своих чувств и стоящих за ними потребностей я все больше счастлива, я убеждаюсь, что сама творю свою жизнь.

Раньше я боялась, что показав свои болевые точки, я стану более слабой, но страх этот оказался беспочвенным, и я научилась верить в себя. Я верю, что могу сделать почти все, стоит только мне этого захотеть.

А еще я научилась быть терпеливой к своим разочарованиям и видеть в них плодородную почву для собственного роста. Я не строю в своем воображении воздушных замков, а живу в этом реальном мире.

  Избранный мною путь не из легких, но однажды став на него я понимаю, что обратно не хочу, не хочу прикрываться своей беспомощностью. Я поняла, что ответственна за то, что делаю.  Я есть в этом мире независимо нравлюсь я себе или нет. Лишь исследуя свой внутренний мир, мы можем найти новые пути своего развития, а следование готовым советам это не для меня.

Автор — Конопий Наталья

Источник: http://www.psychology.su/2012/09/26/istinnoe-ya/

Три способа познакомиться со своим внутренним Я |

Сократ: «Познай себя».

Будда: «Люби себя и наблюдай – сегодня, завтра, всегда»

Приветствую вас, дорогие читатели!
С давних времен много советов дается людям, как полюбить себя, как доверять себе, как уважать себя, как принимать себя таким, какой ты есть.

Но слова мудрых и просветленных гуру о необходимости любви к себе  не всеми простыми смертными понимаются до конца.

Подготавливая материал к очередному вебинару на тему любви к себе,  я увидела  внутренним взором одну из причин этого непонимания:

Многие сталкиваются с ситуацией, когда не понимают не то — как полюбить себя,  а как почувствовать этого себя, которого надо полюбить!

Любить себя. Уважать себя. Доверять себе. Себе! А кто этот «себе»? Это – Я? Согласно словарю Ожегова: «Себе – указывает направленность действия на самого производителя действия, заменяя по смыслу личные местоимения».

Да уж, умели раньше высказываться.

Когда мы говорим «себе», «сам», мы подразумеваем свое Я. А что это за Я? Как мы его чувствуем, ощущаем это свое Я?

Когда вы произносите слово Я, что вы чувствуете в этот момент?

Кого вы чувствуете? Где в теле вы что-то чувствуете?

Значительное большинство свое «Я» отожествляют со своей личностью.
Но Личность = личина = лич+ина = лицо нашего Я!
Значит, наша личность не есть наше внутреннее Я?

Но, что же тогда это внутреннее Я? Наше внутреннее Я имеет множество определений. Выберете для себя комфортное и близкое для вас: истинное Я, искра Божья, матрица, внутренняя суть, душа, глубинная суть, внутренняя сущность, Сознание …

Для меня приемлемы все эти понятия, поэтому я периодически буду их чередовать.

Человек, если совершенно обобщенно, представляет собой физическое тело, энергетическую структуру (тонкие тела, чакральную систему, центральный энергетический канал, меридианы) и душу.
Понятие личности, нашего эго, субличностей, сознания и подсознания рассматривать мы сегодня не будем. Это отдельные, очень емкие и интересные темы.

Многие люди свое внутреннее Я, свою суть прячут за очень тонкой, невидимой ширмочкой. Такие люди испытывают простой человеческий страх – познакомиться поближе с самим собой, открыть завесу и почувствовать свое глубинное Я.

Как будто то, что они увидят будет их стыдить за их же жизненные ошибки или окажется каким-то мистически страшным как в кино.

Хотя немногие осознают, что в состоянии своего истинного Я мы находимся почти ежедневно, когда отдыхаем, когда любуемся природой или предметами искусства, когда плачем от событий происходящих на экране телевизора, когда играем со своими детьми, когда возимся со своими питомцами. Тогда мы живем с открытой душой! «Душа на распашку» — помните русскую пословицу?

Эти слова о добросердечном, открытом всему миру человеке.

Ну что же, давайте попробуем познать себя, как предлагал Сократ.

Я предлагаю вам 3 способа, с помощью которых вы сможете убрать стену страха и недоверия, открыться и протянуть руку самому себе, познакомиться с собой и почувствовать, что же это такое, и кто это такое – ваше внутреннее Я. Если вы морально еще не готовы к такому шагу, то ничего страшного в этом нет.

У каждого из нас свой ход истории и путь развития.

Первый способ. Отвечаем на вопросы. В этом шаге важно: отвечая на вопрос и произнося слово «Я» почувствовать, где в теле отзовется это «Я».

Скажите: Я!

Я – произнесите свое имя вслух и положите руку на область сердечного центра.

Например: Я — Наташа ( руку кладу себе на область сердечного центра)

Кто сейчас произнес свое имя?

Кто сейчас читает этот текст?

Кому пришла эта мысль?

Кто отвечает сейчас на вопросы?

Я – произнесите свое имя вслух!

Получается почувствовать свое Я?

Второй способ. Молитва. Считается, что: наше тело – это не мы, наши мысли – это не мы; наши чувства и эмоции – это не мы; наш ум – это не мы; наша личность – это не мы; наше имя – это не мы.

Мы, т.

е. Я – это внутренняя наша сущность, которая «находится» в нашем физическом теле, надевает личность, чувствует и эмоционально откликается, имеет уникальную вибрацию и звучание и отожествляет себя с каким-то именем.

Не случайно в молитвах при обращении к Святым мы называем себя по имени. В момент произношения молитвы должен появиться энергетический крючок от нас в тонкий мир.

«Пресвятая Богородица, Мать Мария, Я – Наталья, обращаюсь к тебе…..»

И в тот момент, когда мы произносим свое «Я – Наталья», то четко ощущаем как наше глубинное Я, наша душа обращается к тонкому, неведомому нам миру.

И совершенно не важно, к какой конфессии вы относитесь, подход один – наша душа посредством отожествления себя со своим именем обращается к Великому.

Третий способ. Техника «Разговор со своей душой»
Об этой технике я писала уже несколько раз. Можете посмотреть здесь. Это моя любимая техника! Но, как оказалось, она для многих трудновыполнима.

А дело все именно в той ширмочке, в той стене, которой мы отгораживаемся от своего глубинного Я.

Тем не менее, я мой взгляд, разговор со своей душой — это очень действенный способ почувстсвовать свое Я.

И именно из этого состояния легче осознать, что такое принять себя таким, какой ты есть.

Какой вы выберете способ, решать вам.
Буду очень благодарна, если в комментариях вы поделитесь с нами своими результатами.

На вопрос «Кто Я?» вы сами найдете ответ со временем, если будете его искать, но в любом случае только после того, как познакомитесь со своим внутренним Я; тогда, когда почувствуете свою душу, свою глубинную суть!

Разговор о нашей душе у нас с вами еще не закончен, продолжение следует …

Источник: http://kraski-jizni.ru/?p=907

Наше Высшее «Я»

Наше Высшее «Я»

Говоря об Истинных Сущностях, объединенных в Высшем «Я», надо более конкретно представить, что оно собой представляет.

О нем, как, впрочем, и о многих недоступных нашему пониманию вещах в литературе сказано много, но вместе с тем – ничего конкретного.

Высшее «Я» так же индивидуально, как и Душа, поскольку весь эволюционный путь в миллионы воплощений и перевоплощений они проходят не в группе или толпе, а сугубо индивидуально! В этих условиях копировать можно только свой Эталон – Бога.

Высшее «Я» непосредственно связано с нашей Эволюцией и принимает в Ней самое активное участие. Эволюционируя от Бога к человеку, Душа последовательно познавала сначала лучевую форму жизни и запечатлевала эту часть Бытия на самом высоком Уровне Высшего «Я».

Затем, приобретая все более плотные тела, она запечатлевала свой опыт на все более низких Уровнях Мироздания. Расширяя Сознание, двигаясь к Богу вверх по эволюционной спирали, человек последовательно охватывает им весь опыт Души, вплоть до лучевой формы.

Таким образом, Высшее «Я» представляет собой комплекс программ развития Вселенной – общий комплекс, обязательный для всех, и сюда же записываются индивидуальные программы, наработанные Душой в ходе ее Эволюции. Высшее «Я» ведет наблюдение за развитием Души и за тем, соответствует ли оно программам Эволюции Вселенной.

Все это делается, конечно же, не умозрительно. Каждая Душа имеет свою зачетную книжку, где проставляются оценки по каждой дисциплине, каждому шагу ее Эволюции. В случае если в этих процессах имеются разночтения («неуды»), Высшее «Я» вырабатывает корректирующие импульсы, дающие Душе понять, что она отклонилась от заданного курса, фарватера.

Как вы, очевидно, поняли, этот курс задается Сознанием Бога! Иного, судя по схеме, и быть не может, поскольку каждый из нас через Вертикаль Высшего «Я» напрямую соединен с Богом и состоит с Ним в родстве, на несколько порядков более тесном, чем со своими земными родителями.Итак, в заоблачных сферах вырабатываются корректирующие импульсы.

Сначала (при развитой чуткости Души) мы воспринимаем их через интуицию. В случае злостного и грубого отклонения от Законов Природы и Бога, испытываем более мощное корректирующее воздействие Высших Сущностей. Его люди называют Судьбой, или Кармой. Но стоит нам осознать свои ошибки, изменить свое отношение к жизни, как коррекция со стороны Высшего «Я» отступает.

Высшее «Я» проявляет себя не только в случаях, когда нас нужно корректировать: оно для нас является ангелом-хранителем, ангелом-учителем и заботливой нянькой. Именно Высшее «Я» дает нам ориентиры по жизни (куда следует идти, куда – нет) в виде интуитивных подсказок. Мы эти подсказки можем ощущать каждую минуту, постоянно.

Только Высшее «Я» передает нам Истинные Знания и о себе, и о Вселенной, если мы этого хотим. Именно Высшее «Я» связывает нас с Сознанием Бога, и мы можем с Ним общаться, расширяя познания Мира, корректируя их в соответствии с текущим моментом и нашими задачами.В момент рождения Души ей сразу же дается Высшее «Я» – комплекс программ индивидуального развития.

В Энергоинформационном Поле Вселенной, на каждом Ее Уровне, Высшему «Я» отводятся индивидуальные частоты, вроде индивидуального почтового ящика, как в Интернете. Доступ к этим программам открыт только для непосредственного пользователя – человека, и только если он открыл свое Сознание.

Для Тонкого Мира это гарантия, что все манипуляции с указанными программами будут произведены корректно и со знанием дела.Прочие люди, какими бы магическими приемами они ни пытались воздействовать на человека, войти в его «электронный почтовый ящик» не могут! С помощью магии можно воздействовать на Сознание человека, тем самым нарушая его контакт с Высшим «Я».

Но, кроме человека, доступ к его Высшему «Я» имеет только Бог и Его представители! Да и то в эти программы Они вмешиваются только в случае крайней необходимости и по просьбе самого человека.

Без его ведома в дела его Высшего «Я» не вмешивается даже сам Бог!Как видите, все Знания, все Истины находятся в нас изначально, и доступ к ним мы можем найти только сами, индивидуально, без каких-либо посредников. «Все свое ношу с собой». Именно в этом заключен главный секрет Мироздания, который, судя по многим высказываниям, давно известен людям, но так и не осознан. Так, восточная мудрость утверждает: «Истина лежит не в устах говорящего, а в ушах слышащего». Именно слышащего, а не слушающего! «Слышать» и «слушать» – не одно и то же!

Слышащий человек воспринимает Истину от своего Высшего «Я», даже если она ему высказывается устами другого человека.

Слушающий воспринимает говорящего своими органами чувств (эмоциями). Что он услышит – зависит от стереотипов его Сознания, от того, что они позволят ему услышать.Многие современные люди, в том числе ученые, пытаются найти Истину в виде заветного пакета программ, с помощью которых управляется каждый из нас и все Человечество в целом.

Они ошибочно полагают, что эти программы хранятся в Информационном Поле Вселенной и доступ к ним открыт всем. Но в Информационном Поле их нет! Доступ к ним строго индивидуален и лежит через развитие Сознания.

Коллективный доступ к управлению этими программами (то, к чему так упорно стремится Человечество) просто невозможен! В общем Информационном Поле находится только текущая, рабочая информация о состоянии Вселенной, какие-то корректирующие технологические программы, совершенно бесполезные для нас, – и ничего более! Именно эту информацию считывают многие контактеры и провидцы – люди, увлекающиеся рамками и маятником, а также те, кто пытается из чистого любопытства сунуть свой нос в «хозяйство» Бога.Пакет программного обеспечения вложен каждому из нас в Душу и в Высшее «Я» и надежно защищен от постороннего вмешательства!Даже сам человек, не достигнув определенного уровня развития, не может вмешаться в свое программное обеспечение. Нужную коррекцию по нашей просьбе проводят представители Бога. Для людей, имеющих диапазон Сознания в два – пять процентов, программы их Высшего «Я» недоступны. Доступ к ним блокирован, ибо по своему незнанию и непониманию общих процессов Мироздания человек может нанести себе непоправимый вред! И не только себе, но и всему Эволюционному Процессу, частицей которого он является.

Только открыв свое Сознание на сорок пять процентов (минимум), выйдя из-под контроля мыслеформ Ноосферы и Кармы, и став в конечном счете Личностью, человек получает доступ к управлению своими индивидуальными программами. Полный доступ к ним возможен только после открытия Сознания на сто процентов.

Читайте также:  Личностные мотиваторы - психология

глава из книги «Тайная Доктрина дней Апокалипсиса»

Александр и Томара Белых

  • Читальный зал «Знахарь» © 2010

Источник: https://znaxar.com/articles/6288-nashe-vysshee-ya.html

Познание истинного Я – путь к совершенному знанию

Учителя Йоги говорят, что есть две степени в пробуждении сознания реальной сущности человека.

  • Первая степень, которую они называют Сознанием Я, есть полное сознание реального существования, которое приходит к ученику и заставляет его знать, что он есть реальное существо, имеющее жизнь, не зависящую от тела — жизнь, которая будет длиться, несмотря на разрушение тела.
  • Вторая степень, которую называют сознанием Я есмь, есть сознание единства с мировой жизнью, родства и постоянного соприкосновения со всей жизнью, выраженной и невыраженной. Эти две степени сознания Я приходят ко всем, кто ищет пути. К некоторым это сознание приходит внезапно, у других появляется понемногу, как свет зари. К очень многим оно приходит при помощи упражнений и практических работ Раджа Йоги.

Первые знания, которые Учителя Йоги преподают своим ученикам и которые ведут к первой степени посвящения, заключаются в следующем: верховный разум вселенной Абсолют проявился в существе, которое мы называем человеком, причём человек представляет его высшее проявление на нашей планете. Вообще Абсолют проявляется в бесконечном количестве форм во вселенной, включая сюда отдельные миры, солнца, планеты и пр. Многие из этих форм жизни нам на земле совершенно неизвестны, и ум обыкновенного человека не может даже составить себе он них понятие. Но эти первые уроки и не говорят ничего об этих невообразимых для человека формах жизни. Сначала всё время посвящается раскрытию в уме человека его истинной природы и сил. Прежде чем человек начнёт пытаться раскрывать тайны внешней вселенной, он должен овладеть внутренним своим миром — царством своей истинной сущности. Когда он совершил это, он может и должен идти дальше и стремиться приобрести внешнее знание. Но он должен искать этих знаний как господин, требующий у природы раскрытия её тайн, а не как раб, просящий крошек у стола знания. Поэтому первое знание стремящегося к посвящению, должно быть знанием своей сущности — самого себя.

Человек — высшее проявление Абсолюта на нашей планете — удивительно устроенное существо, хотя, обыкновенно, мы мало понимаем его действительную природу. Человек включает в себя физический и духовный мир, всё от высшего до низшего.

В своих костях и теле он представляет часто почти минеральную форму жизни, и на самом деле в его костях, теле и крови минеральные вещества существуют почти в неизменённом виде. Физическая жизнь тела похожа на жизнь растений.

Многие из физических желаний и эмоций родственны желаниям и эмоциям животных, и в неразвитом человеке эти желания и эмоции преобладают над высшей природой и пересиливают её настолько, что она часто становится совсем незаметна.

Затем человек обладает рядом свойств, которые принадлежат исключительно ему, и которыми не обладают животные.

В дополнение к душевным способностям, свойственным всем людям, существуют ещё высшие способности, скрытые тоже во всех людях, но проявляющиеся только в немногих. Эти скрытые способности, проявляясь, делают человека более, чем человеком.

Развитие и раскрытие этих скрытых способностей возможно для всех, достигших нужной стадии развития, и стремление к знанию, или интеллектуальный голод, очень часто причиняется как бы давлением этих раскрывающихся скрытых способностей, стремящихся войти в сознание.

Затем в человеке есть та удивительная способность, которая называется волей, и которую очень плохо понимают люди, незнакомые с восточной философией или философией йогов — это сила Я, наследие, полученное при рождении от Абсолютного.

Но все эти душевные и физические свойства, принадлежа человеку, не составляют самого человека, и поэтому, прежде чем человек будет способен обладать вещами, принадлежащими ему, управлять ими и регулировать их действия, он должен пробудиться к сознанию самого себя; не зная себя, он не может знать своих орудий. Он должен быть способен различать Я и не-Я, и это — первая задача, которая становится перед человеком, стремящимся к посвящению.

Истинное Я человека есть божественная искра, посылаемая из священного пламени, это — дитя Божественного Родителя. Оно бессмертно, вечно, неразрушимо и непобедимо. Оно обладает в себе силой, мудростью и реальностью.

Но, подобно ребёнку, который содержит в себе будущего человека, ум человека не знает о своих скрытых и потенциальных свойствах, не знает самого себя. Пробуждаясь и раскрываясь к знанию своей истинной природы, он проявляет эти качества и сознаёт, что дано ему Абсолютным.

Когда истинное Я начинает пробуждаться, он отделяет от себя вещи, которые являются только его атрибутами, но которые оно в своём полупробуждённом состоянии рассматривало, как Я.

Откидывая сначала одно, затем другое, он постепенно отделяет от себя всё не-Я, оставляя истинное Я свободным от всех его цепей и принадлежащих ему атрибутов. Затем оно возвращается к отброшенному и начинает пользоваться им, как вещами, принадлежащими ему, но не составляющими его самого.

Рассматривая вопрос что есть истинное Я?, необходимо прежде рассмотреть, что человек обычно разумеет, когда он говорит Я.

Животные не обладают чувством Я, они сознают внешний мир, свои желания, чувства и стремления, но их сознание не достигло степени самосознания, они неспособны думать о себе, как об отдельных существах и размышлять о своих мыслях.

Они не обладают сознанием божественной искры — Я или истинного себя. Но божественная искра скрыта во всех формах жизни, даже в самых низших. В человеке низкого уровня много оболочек закрывают её от света, но тем не менее она всегда есть.

Она спит в уме дикаря, и постепенно раскрываясь, начинает бросать свой свет. В человеке, начинающем стремиться к знанию, она уже борется с окружающей темнотой, и её лучи стараются проникнуть через материальные покровы.

Когда истинное Я начинает пробуждаться от своего сна, его сновидения постепенно уходят от него, и оно начинает видеть мир, как он есть, и узнавать самого себя, как оно есть в действительности, а не в тех искажённых образах, какие ему показывали его сны.

Дикарь или варвар плохо сознаёт своё Я, он стоит только немного выше животного в отношении сознательности, и его Я почти исключительно поглощено сознанием нужд и потребностей тела, удовлетворением вожделений и страстей, достижением личной безопасности, стремлением к примитивному проявлению власти.

В диком человеке Я находится в низкой части инстинктивного ума, и если бы дикарь мог анализировать свои мысли, он сказал бы, что Я — это его физическое тело, причём его тело имеет чувства, нужды и желания. Я такого человека есть физическое Я, тело представляет форму и вещество этого Я.

И это верно не только относительно дикаря, но даже среди так называемых цивилизованных людей нашего времени мы видим очень многих на этой стадии развития. Они развили свои мыслительные и логические способности, но не умеют жить внутри своих умов, как живут другие.

Они пользуются своими мыслительными способностями только для удовлетворения телесных желаний и страстей и живут исключительно на плоскости инстинктивного ума.

Такие люди могут говорить о своём уме и своей душе не сверху, как смотрит на ум и душу человек, постигший истинное Я, а снизу, с точки зрения человека, живущего на плоскости инстинктивного ума и видящего над собой душевные и умственные атрибуты, как высшие свойства его Я.

Для таких людей Я есть тело, их Я связано их чувственной природой и тем, что доходит до них через органы чувств. Разумеется, человек, идя вперёд по пути культуры и цивилизации, постепенно воспитывает свои чувства и начинает удовлетворяться только более утончёнными вещами, тогда как менее культурный человек удовлетворяется только самыми материальными и грубыми наслаждениями.

Очень многое из того, что мы называем культурой, есть только культура более утончённых форм умственного наслаждения, а совсем не реальное движение по пути раскрытия внутренних форм сознания.

Правда, что люди, изучающие оккультизм, обладают развитием способностей, часто превышающим способности обыкновенного человека, но в таких случаях чувства культивировались всё время под главенством воли и стали слугами Я, вместо того, чтобы быть препятствиями на пути к прогрессу, они подчинены Я, тогда как прежде они господствовали над ним.

Повышаясь в своём развитии, человек начинает приобретать иное понятие о своём Я.

Он начинает пользоваться своим умом и рассудком и, начиная жить более на ментальной плоскости, даёт возможность своему уму проявить его интеллектуальную силу.

При этом человек находит, что в нём есть нечто более высокое, чем тело, он находит, что его ум гораздо более реален, чем телесная его природа, и во время глубокого размышления и изучения человек почти способен забыть о существовании своего тела.

На этой второй стадии человека окружает много непонятных проблем. Он встречает вопросы, на которые не может ответить, и как только ему кажется, что он ответил на них, проблемы встают перед ним в новом и более трудном виде, и ему приходится объяснять своё объяснение.

Ум, даже когда им не вполне владеет воля и не вполне контролирует его действия, обладает огромными способностями, и перед ним находится очень широкое поле достижений. Но именно здесь человек находит, что он постоянно ходит по кругу и непрерывно ощущает, что его со всех сторон окружает непознаваемое.

Это очень смущает его, и чем большего он достигает в области книжного знания, тем более растёт его смущение. Человек небольшого знания не видит существования многих проблем, которые насильно врываются в сознание человека больших знаний и требуют объяснения.

Муки человека, который достигает высокой степени умственного роста, те муки, которые заставляют его видеть новые проблемы и невозможность их разрешения, — эти муки не могут быть вообразимы человеку, не достигшему этой стадии развития.

На этой стадии сознания человек думает о своём Я, как об уме, имеющем в теле как бы низшего товарища. Он чувствует, что далеко пошёл вперёд, но в то же время сознаёт, что его Я не даёт ему ответа на все загадки и вопросы, мучащие его.

Он чувствует себя очень несчастным, и такие люди часто становятся пессимистами и рассматривают свою жизнь, как одно зло и разочарование — скорее проклятие, чем благословение. Пессимизм принадлежит этой стадии развития. Ни над человеком, поглощённым чисто материальными интересами, ни над человеком духовным не тяготеет это проклятие пессимизма. Первый, т. е.

человек, поглощённый физической жизнью, не имеет таких беспокойных мыслей, он почти целиком погружён в удовлетворение стремлений своей животной природы.

С другой стороны, человек духовный признаёт свой ум скорее лишь своим орудием, а не отождествляет себя с ним, он знает, что ум — это очень несовершенное орудие, которым он принуждён пользоваться на данной стадии своего развития.

Этот человек знает, что в нём самом находятся ключи ко всему знанию, что эти ключи лежат в его Я, и что развитой ум, подвергнутый надлежащей тренировке и культуре под руководством пробудившейся воли, может найти эти ключи и воспользоваться ими. Зная это, идущий вперёд человек не отчаивается, но стремится узнать свою истинную природу и её возможности. Пробуждаясь постепенно к сознанию своих сил и способностей, он смеётся над своим прежним разочарованием, над пессимистическими идеями и отбрасывает их, как изношенное платье.

Рамачарака — Уильям Уокер Аткинсон (1862 – 1932) – американский адвокат, коммерсант, издатель, писатель, а также оккультист. Известен под литературными псевдонимами Терон Дюмонт, Йоги Рамачарака и другими.

Родился в Балтиморе, Мэриленд, 5 декабря 1862 года. Работал в торговле с 15 лет, вероятно, помогая отцу. Начал деловую карьеру в 1882 году, в 1984 был принят в коллегию адвокатов Пенсильвании.

Аткинсон увлёкся идеями движения Новое мышление, которые помогли ему преодолеть упадок сил, вызванный переутомлением и стрессом. Переехав в Чикаго, участвовал в издании ряда журналов, писал статьи и книги.

Во время последующей карьеры писал и публиковался не только под собственным именем, но и под различными псевдонимами.

Неизвестно, признавал ли он авторство этих работ, но публиковались они издательствами, имеющими общий адрес, и в журналах, редактором которых был сам Аткинсон.

В 1890-х увлёкся индуизмом, после 1900 года посвящал значительные усилия распространению йоги и восточного оккультизма. Никаких свидетельств о поездках Аткинсона в Индию или о его общении с учителями йоги в США не сохранилось.

Скончался 22 ноября 1932 года в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Спустя много лет после его кончины в 1932 году, книги Йога Рамачараки продолжают оставаться источником полезной информации для всех, кто начинает изучать философию и практику йоги.

Считается автором 105 работ. Наиболее известные: Рамачарака « Миросозерцание индийских йогов», «Мистическое христианство», Аткинсон «Закон привлечения и сила мысли».

Человек на ментальной плоскости, не достигший ещё духовного развития, как говорят на Востоке, похож на огромного слона, который не знает своей силы и считает себя маленьким зверьком.

Он может сломать все преграды, стоящие перед ним, и стать победителем почти во всех условиях и обстоятельствах, но не зная своих настоящих условий и своей силы, он может подчиниться вещам бесконечно слабым, подобно тому, как слон подчиняется маленькому погонщику или пугается шумящего клочка бумаги.

Посвящение заключается в том, что человек переходит с чисто умственной плоскости на духовную плоскость. Он ощущает при этом, что его истинное Я — есть нечто, стоящее выше тела и ума, и что это Я может пользоваться и телом, и умом, как своими орудиями или принадлежностями.

Этого знания нельзя достигнуть чисто интеллектуальными рассуждениями, хотя подобные усилия ума часто бывают необходимы, чтобы содействовать духовному развитию, и Учителя Йоги отводят и им известное место. Но подлинное знание является, как особая форма сознания.

Человек вдруг в самом себе узнаёт своё истинное Я, и достигнув этого сознания, он тем самым уже переходит в ряды посвящённых.

Когда посвящённый переходит ко второй степени сознания и начинает ясно сознавать своё родство с целым, тогда он начинает ощущать истинное расширение своего Я и находится на пути к совершенному знанию.

Источник: http://YogaTrain.ru/sty.php?sty_id=103

Ссылка на основную публикацию