Искусство говорить ярко и убедительно — психология

Искусство говорить ярко и убедительно

Искусство говорить ярко и убедительно - психология

Штатский Джонс был назначен в армейский учебный центр, где он должен был просвещать рекрутов по поводу различных правительственных обязательств перед ними, особенно о Страховании Жизни Военослужащих (СЖВ).

Вскоре после этого лейтенант центра заметил, что Джонс имеет почти 100%-ю продажу страховок СЖВ, чего раньше никогда не бывало. Лейтенант сел в конце заполненной рекрутами комнаты и стал слушать торговую подачу Джонса.

Джонс объяснил новым рекрутам основы СЖВ, а затем сказал: «Если у вас есть СЖВ и вы пошли в бой и погибли, — правительство обязано выплатить вашим наследникам 200 000$.

Если у вас нет СЖВ и вы пошли в бой и погибли, — правительство обязано выплатить вашим наследникам максимум всего лишь 6000$». «А теперь», сказал он в заключение, «как вы думаете, кого они пошлют в бой первыми?»

Правила, помогающие убедить:

  1. Делайте свои слова сенсорно убедительными, когда партнер как будто видит то, что вы хотите ему показать, слышит то, что вы ему говорите, практически чувствует то, что вы хотите ему донести — обращайтесь ко всем трем его репрезентативным системам. См.→
  2. Правило Гомера. Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильный – средний — самый сильный. Силу или слабость аргумента определяет лицо, принимающее решение.
  3. Правило Сократа. Для получения положительного ответа по очень важному для вас вопросу поставьте этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет «да».
  4. Правило Паскаля. «Не загоняйте собеседника в угол». Дайте ему возможность «сохранить лицо». Следует предложить такое решение, которое дает возможность с честью выйти из затруднительного положения, а оппонент не будет чувствовать при этом неловкость, дискомфорт. Слова Паскаля: «Ничто так не разоружает, как условия почетной капитуляции» — как нельзя лучше подсказывают, в чем здесь дело.
  5. Повышайте свой статус: убедительность аргументов зависит от имиджа и статуса убеждающего. Не понижайте свой статус. Не следует начинать совещание со слов: «Я плохо подготовился», «Я сегодня плохо себя чувствую, поэтому вряд ли получится что-либо путное», «Я плохо умею говорить, но я попробую» и т.д.
  6. Берегите статус и имидж собеседника. Проявление неуважения, пренебрежения к собеседнику вызывает негативную реакцию, провоцирует конфликт.
  7. Создайте привлекательное впечатление. К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного – критически. Приятное впечатление на аудиторию производит выступающий, если у него грамотная речь, приятные манеры, внешний вид, он смотрит на слушателей и т.д.
  8. Ищите согласие. Желая переубедить оппонента во время совещания, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем вы согласны с ним.
  9. Старайтесь поставить себя на место собеседника. Проявите эмпатию. Эмпатия – способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания. Эмпатия помогает представить себя на месте собеседника, понять ход его мыслей.
  10. Будьте хорошим слушателем.
  11. Избегайте конфликтогенов. Конфликтогенами могут быть: проявления превосходства, агрессии, невоспитанности, грубости, угрозы, насмешки; высказывание замечаний, хвастовство, безапелляционность, навязывание советов, перебивание собеседника, обман, утаивание информации и др.
  12. Проверяйте, правильно ли вы понимаете друг друга.
  13. Следите за мимикой, жестами и позами – своими и собеседника.
  14. Поймите потребности и интересы партнера. Если ваше предложение окажется для него интересным, он им заинтересуется. Покажите, что предлагаемое вами удовлетворяет какие-либо из потребностей собеседника: физиологические, потребность в безопасности, принадлежать какой-либо общности, в уважении, признании, в самореализации, духовные потребности.

Практикум

Проанализируйте диалог с точки зрения нарушения правил убеждения:

Разговор состоялся в учительской во время перемены.

— Наконец-то я Вас нашла! По какому вопросу Вы вызвали меня? У меня очень мало времени…

— Я всегда вызываю родителей, если их ребёнок провинился.

— Что?! Мой ребёнок чем-то Вам не угодил? Ещё ни от кого я не слышала таких слов о моём ребёнке!

— Ну, извините!

— Вы, наверное, к нему придираетесь!… И я уже сказала, что у меня нет времени на разговоры!

— Это Ваш ребёнок или нет? Судя по Вашему разговору, Вы вообще не волнуетесь о нём, А он очень «расслабился»: домашнее задание не выполняет, дерзит на уроках.

— Вы знаете, дома он мне не дерзит.

— Ну, значит, я лгу вам, — перебила её учительница.- Тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте – у вас на работе.

— А вы меня не пугайте этим, наведите сначала у себя порядок.

Источник: https://knigarazuma.ru/article/iskusstvo_govorit_yarko_i_ubeditelno

Как научиться убеждать

Умение убеждать людей — как научиться убеждать и развить способность убеждения

Неспроста говорят, что будущее сегодня не за теми, кто владеет знаниями, а за теми, у кого Энергия, кто способен убеждать и вести за собой. А ведь этому искусству можно легко обучиться – современные психологи уже раскрыли все возможные секреты. Остается только пользоваться ими и менять свою жизнь и жизнь окружающих к лучшему:

«Небольшая группа умных, преданных своему делу людей, может изменить мир» Маргарет Мид.

7 секретов, как научиться убеждать людей

Итак, всем лидерам посвящается – 7 секретов, как научиться убеждать людей и стать в этом деле мастером.

Секрет №1. Не советы, а секреты

Никто не любит, когда его кто-то учит – это факт. Особенно, когда без данного разрешения на то: «Ничего люди не принимают с таким отвращением, как советы» Д. Аддисон

А потому психологи советуют вместо роли «учителя» играть роль «друга», который, по сути, не советует, а просто подсказывает, раскрывает секреты. Ненавязчиво, но в нужном месте и в нужное время.

И при этом даже желательно подчеркивать значимость «секрета» — якобы, его раскрыли не просто так, а по большой дружбе или заслугам человека.

Это – сильный метод, его не просто использовать, но научиться можно.

Секрет №2. Интроверты и экстраверты

Верный способ, как научиться убеждать – это наловчиться распознавать, кто перед вами: экстраверт или интроверт, и говорить уже на его «языке».

Итак, экстраверт будет одет ярко, модно, жесты его раскованные и размашистые, мимика живая, голос не тихий, а эмоций – через край. Интроверт же предпочитает спокойные тона в одежде, каждый аксессуар подбирает только со вкусом, может придти на деловую встречу в уютном бесформенном свитере и любимых джинсах.

Зато он всегда собран, внимателен и имеет богатый внутренний мир. Разница между этими двумя типами людей в источниках жизненной энергии: первые черпают ее из окружающего мира, и если им не хватает впечатлений и общения, сразу чахнут.

На примере педагогической профессии: таким легче провести 10 уроков, чем расписать согласно методическим правилам план-конспект хоть на один из них. А вот интроверты всегда живут внутренним миром, и питаются внутренней силой, не зависимо от того, что происходит снаружи – хоть танки едут.

Таким, напротив, легче всю ночь писать диссертацию, чем поиграть с учениками в «Поле чудес». И эмоции, и выражение лица у интровертов как бы бледнее, они кажутся более черствыми и педантичными.

Так вот, чтобы мастерски убедить в чем-то экстраверта, не нужно его перегружать фактами – нужны только давление, эмоции, примеры. Одним словом, экстраверта нужно «зарядить» эмоционально, и он на все согласится. А вот чистому интроверту нужны доводы, доводы и еще раз доводы.

Секрет №3. Спокойствие, только спокойствие!

Экспериментальная психология обожает проводить различные искусственно созданные ситуации и наблюдать за поведением в них людей. И один из ее наиболее тщательно доказанных утверждений – это то, что при споре большинство слушателей всегда будет на стороне того, кто спокоен.

А потому, если во время убеждения приходиться перекрикивать оппонента – не стоит этого делать. Лучше либо прекратить спор, либо продолжать его тихим, нормальным голосом.

Это умение убеждать и влиять на аудиторию часто используют в своей работе учителя – когда галдит весь класс, педагог намеренно начинает говорить тише, и тогда уровень шума значительно уменьшается, и к словам наставника прислушиваются.

Секрет №4. Иллюзия выбора

Есть еще такой очень хитрый способ умения убеждать людей – предоставлять им иллюзию выбора. Это что-то вроде того, как ребенок пытается выпросить у мамы лакомство: «Мама, ты мне сегодня купишь киндер-сюрприз или чипсы»?, а не «Купи, пожалуйста!».

Только во взрослой жизни все будет выглядеть немного сложнее: «Вы предпочитаете самолеты или поезда? В нашу квартиру-штаб можно добраться и тем, и другим. Что вам удобнее?» — и это еще перед тем, как человек вообще дал свое согласие.

Зато он чувствует, что у него якобы есть какая-то свобода выбора – что-то же он все-таки выбирает. Вы никогда не задумывались, почему на всех деловых встречах секретарши спрашивают у гостя: «Вам кофе или чай?».

Это не просто деловой этикет – после этого простого выбора сказать «Нет!» человеку будет нелегко – доказанный ученными факт.

Поэтому, если хотите убедить «сложного» человека – создайте ему иллюзию выбора.

Секрет №5. Ореол исключительности

Еще Дейл Карнеги подметил, что люди просто обожают, когда их выделяют как исключительных: как самых лучших специалистов в своей области, как самых харизматичных и обаятельных, к примеру.

Правда, в Америке, откуда родом этот талантливый психолог, такое обращение, как «Это самый крутой адвокат Нью-Йорка?» такие убеждающие слова считаются вполне обычным, а вот в России они тут же сойдут за пошлую лесть.

Потому и применять этот метод на практике нужно более изощренно, завуалировано:

«Как? Вы отказываете нам? А ведь мы так надеялись – вы же лучший адвокат Питера! Куда же нам после вас идти?»

Секрет №6. Игры, в которые играют люди

Еще один гениальный психолог, Эрик Берн, создал свою теорию способности убеждать, которая объясняет, почему некоторых не уверить даже в голой правде, а вот другие наступают на грабли снова и снова, веря в одну и ту же чушь.

Это называется «игрой», когда «жертве» предлагается определенная «наживка» (причем каждый раз одна и та же, что вообще поразительно), а затем с ней уже можно делать все, что угодно.

Это жестокий метод убеждения, но и в некоторых случаях он необходим.

Итак, суть его в том, чтобы определить: какая именно наживка нужна. Идти в этом случае нужно от противоположного: есть ли у человека комплексы и в чем он нуждается? И дать ему это, негласно взамен требуя «платы».

Все звучит сложно в теории, но достаточно примитивно на практике. Достаточно применить так называемое «поглаживание» — сделать приятный комплимент, чем-то помочь или жалостливо попросить.

Жалость – это вообще слабое место добросердечных русских женщин.

Секрет №7. Акцент на вторичную выгоду

А еще у рекламщиков можно позаимствовать один отличный метод убеждения – акцент на вторичную выгоду. Т.е. продается не пылесос, а чистота в доме, не чайник, а вкусный чай, не чай, а теплое общение в кругу друзей и т.д. Но это, если касаться темы продаж.

А так сам метод вторичных выгод очень действенен в любой ситуации, когда необходимо кого-то в чем-то убедить. Но стоит помнить, что у разных людей эта же «вторичная выгода» может быть самой разной – здесь уже нужен тонкий психологический подход.

Например, убедить девушку-феминистку выйти замуж – это не значит давить на «первичную выгоду», говоря: «Выходи замуж! Это же так здорово!», а искать ее вторичную выгоду: «Как? И ты откажешься надеть потрясающее платье по собственному дизайну, расшитое камнями Сваровски? И ты никогда не загрузишь обалденные фото на своей страничке? И твои одноклассники не умрут от зависти?!». Это шутка, конечно же, но с долей шутки. Ведь продать дом без пыли куда легче, чем просто пылесос. И убедить в чем-нибудь человека куда легче, если смотреть в перспективу.

Искусству убеждения стоит поучиться. Ведь неспроста говорят: «Ты владеешь целым миром, если умеешь подбирать слова»

Психолог Анна Вадимова для сайта «f-Journal.Ru»

Читайте также:  Актерский тренинг - психология

Источник: http://f-journal.ru/kak-nauchitsya-ubezhdat/

Риторика: искусство говорить свободно и убедительно. Статья. Ораторское искусство. Самопознание.ру

Риторика: искусство говорить свободно и убедительно. Статья. Ораторское искусство. Самопознание.ру

Цель тренинга по риторике вынесена в заголовок этой статьи: научиться говорить свободно и убедительно. Это совсем не означает произносить текст, который Вы выучили перед этим, наизусть. Мы будем на тренинге учиться говорить убедительно с помощью списка кратких тезисов и не только.

Первое, с чем должен определиться выступающий, это цель его выступления. В зависимости от целей можно выделить три основных вида речи:

  1. Речь-информирование (т.е. Вам нужно выдать какую-либо информацию);
  2. Речь-убеждение (эта речь часто используется политиками и теми, кто хочет ими стать);
  3. Речь по случаю (этот вид речи направлен, в основном, на сердце и чувства слушателей).

В зависимости от цели и ситуации говорить нужно по-разному. При этом самое главное — это помнить свою конкретную цель, не «растекаясь мыслью по древу», т.е. не отвлекаясь на ненужные рассуждения, не относящиеся к данной цели.

Чем точнее Вы определите цель своего выступления, тем выше вероятность его успеха.

А теперь поговорим о структуре как основе любой речи. Если Вы выстроили чёткую структуру своего выступления, успех Вам обеспечен. Вспомним из школьного курса, что стандартная структура любого выступления (произведения), это:

  1. Введение (завязка);
  2. Основная часть (кульминация);
  3. Заключение (финал).

На своих занятиях мы будем учиться находить самые удачные варианты начала и финала любого выступления (так называемое «правило Штирлица», помните: запоминается первая и последняя фраза), а также научимся структурировать основную часть выступления.

Хочу обратить Ваше внимание на то, что тренинг по риторике — это логическое продолжение тренинга по ораторскому искусству. И, занимаясь риторикой, мы будем продолжать оттачивать навыки, полученные Вами на первом уровне обучения в нашей школе ораторского мастерства.

Посмотрим как бы с другой стороны на то, чему мы научились на первом уровне. Потому что сейчас Вы будете сами писать свои собственные тексты выступлений, тогда как на первом тренинге Вы работали в первую очередь с рабочими материалами.

А расставлять паузы, распределять эмоции, подключать жесты гораздо интереснее, когда говоришь на тему, которая интересует лично Вас.

Так как же правильно подготовиться к выступлению? Что такое тезисы? Как общаться с аудиторией? Как достойно выйти из любой ситуации? Дебаты — что это?

Ниже приведу некоторые темы, рассматриваемые на тренинге (не все!):

  • Как отвечать на вопросы;
  • Для чего задаются вопросы;
  • Как реагировать на вопрос?;
  • Как отвечать на вопросы правильно?;
  • На какие вопросы можно не отвечать?;
  • Подготовка к ответу на вопрос;
  • Алгоритм ухода от ответа;
  • Альтернатива прямому ответу;
  • Подготовка к выступлению;
  • Как подготовиться к выступлению, если времени мало;
  • Как правильно спланировать время своего выступления;
  • Обязательно анализируйте свои выступления;
  • Как привлекать внимание во время выступления;
  • Основные методы привлечения внимания аудитории.

И т.д.

Что получаете в итоге?

Научитесь сохранять спокойствие и выдержку в ситуации, когда Вас пытаются вывести из себя, лишить уверенности. Вы сможете умело управлять своими эмоциями и своим состоянием.

Две недели активной практики сделают Вас гораздо увереннее в себе и более интересным другим людям, разовьют сильные стороны вашей личности и во многом изменят вашу систему взглядов и представлений об окружающих вас людях в лучшую сторону.

В результате наших тренингов вы легко будете поддерживать разговор на любую тему, общаться свободно и уверенно с разными людьми, Вы уверенно почувствуете себя перед любой аудиторией и произведёте на людей хорошее впечатление.

Занятия проходят на высоком эмоциональном подъёме, как говорится «на одном дыхании». Опыт, приобретённый на тренингах по ораторскому мастерству, бесценен, т.к. он делает Вашу жизнь совершенно иной!!!

Хотите положительных изменений? Тогда Вам к нам!

«А давайте сделаем слайды для презентации, чтобы информация передавалась через зрительный канал!»Это может быть эффективным решением, но в 98% презентаций, которые я видел, слайды являлись скорее не решением, а настоящей проблемой. До сих пор мне снятся сны, от которых я просыпаюсь в холодном поту… Читать дальшеБыть хорошим руководителем не просто: нужно быть профессионалом в отрасли, которой работаешь, быть дальновидным и контролировать работу своих подчинённых. Кто-то становится директором, наследуя фирму, а кто-то занял кресло начальника, проработав в компании много лет, жертвуя личной жизнью ради успешной… Читать дальше
«Если ты неуверен в себе, ты уже дважды проиграл в гонке жизни. Будучи уверенным в себе, ты побеждаешь ещё до старта» (Маркус Гарви).Как мы можем раскрыть свой потенциал, будучи неуверенными в себе и в своих силах? Чувствовать себя уверенным — то, к чему стремится каждый из нас. Когда-то я спрашивал… Читать дальше— Вы ведёте занятия по ораторскому искусству?  — этот вопрос я слышу чаще, чем другие.— Да, а что именно вас интересует?— Ну… ораторское искусство.— Да, я это уже услышала. Но какой именно аспект?— Но это же публичные выступления, да?— И это тоже… Вы собираетесь выступать публично?— Вообще-то… Читать дальше

Источник: https://samopoznanie.ru/articles/ritorika_iskusstvo_govorit_svobodno_i_ubeditelno/

Искусство речи. Махариши Махеш Йоги

Искусство речи. Махариши Махеш Йоги

Махариши Махеш Йоги

Искусство речи несомненно состоит из: умения говорить с минимальным расходом энергии, умения говорить правильно, умения говорить гармонично, умения говорить приятно, умения говорить убедительно, умения говорить полезно, умения говорить, оставаясь свободным от связывающего влияния речи.

Теперь рассмотрим эти пункты один за другим.

Умение говорить с минимальным расходом энергии

Это возможно, когда ум ясен и способен использовать весь свой потенциал естественным образом. Это, в свою очередь, возможно только тогда, когда существует эффективная согласованность между умом и органом речи, и когда окружение и обстоятельства благоприятствуют природе мысли.

Когда мышление ясное и мощное, мысль вытекает в легкую и естественную речь, не встречая сопротивления. Если, наоборот, мысль слабая, то требуется больше энергии для её усиления и преобразования в речь.

Ясность ума, очевидно, приводит к ясному и точному мышлению, которое, в свою очередь, ведет к точности и ясности речи. Такая речь не только потребляет гораздо меньше энергии, но также производит хорошее впечатление и достигает цели говорящего. Рассеянная и слишком затянутая речь, наоборот, истощает и крайне раздражает как говорящего, так и аудиторию.

Мы видели в главе «Мышление и искусство Бытия», как процесс мышления может быть легко сделан более ясным и мощным для достижения с минимальными усилиями желанной цели — ясности и точности речи.

Согласованность между умом и органом речи требует ясного и мощного ума и сильной нервной системы, функционирующей нормально и способной задействовать весь потенциал ума, чтобы противостоять внешнему миру. Рассматривая главы «Ум и искусство БЫТИЯ», «Нервная система и искусство Бытия», мы видели, как этого можно достичь.

Влияние окружения — также жизненно важный фактор. Если окружение и обстоятельства не благоприятны для природы мысли, потребуется значительное усилие для того, чтобы преобразовать мысль в речь, и еще большее усилие потребуется для того, чтобы удержать мысль от перерастания в речь.

Если, однако, окружение и обстоятельства благоприятны для мысли, процесс преобразования мысли в речь несёт с собой возрождение жизненной энергии, радость, и созидательный разум становится средством получения энергии вместо её потребления. Поэтому искусство речи с минимальным потреблением энергии заключается в выражении мыслей, которые находятся в гармонии с окружением и обстоятельствами.

Практические правила таковы:

  • Говори соответственно моменту.
  • Говори соответственно окружению — соответственно уровню сознательного восприятия вашего окружения.
  • Говори соответственно своим собственным обстоятельствам.
  • Hе говори импульсивно.

Если окружение и обстоятельства внешне явно не согласуются с определенной мыслью, или, если ваше собственное состояние не благоприятно для мысли, то искусство речи заключается в том, чтобы использовать такие слова, которые, прежде всего, будут соответствовать окружению и обстоятельствам и затем постепенно выражать вашу цель. Таким образом, без затрат большого количества дополнительной энергии, речь сможет достичь своей цели изящным способом.

Такую манеру речи, однако, невозможно развить на интеллектуальной основе. Если человек напрягается, стараясь следить за своей манерой речи, взвешивая все свои слова, он будет находиться под постоянным внутренним напряжением и будет выглядеть неестественным. Это другой вариант напрасной траты огромной энергии, которая поразит саму цель речи.

Когда мы разбирали искусство мышления, мы обнаружили, что мощная мысль, находящаяся в согласии с окружением и обстоятельствами, естественно поддерживается умом, который установлен в состоянии Бытия, и, более того, мысль, исходящая из такого ума, очень естественно находит с минимальными затратами энергии свое выражение в правильной речи.

Эта цель достигается посредством регулярной практики Трансцендентальной медитации, которая наполняет ум качеством Бытия и одновременно делает окружение и обстоятельства благоприятными.

Умение говорить правильно

Мы увидим в главе «Правильное и неправильное» [см. «Правильное и неправильное»], что верная оценка правильного и неправильного возможна только на уровне Бытия. Поэтому искусство правильной речи должно естественно oсновываться на состоянии Бытия.

Речь — это просто проекция мысли. Поэтому все, что действительно для искусства мышления, действительно для искусства речи. Правильная речь имеет свою основу в правильном мышлении.

Речь является выражением сердца и ума в единстве. Поэтому, чтобы речь была правильной, необходимо, чтобы сердце и ум [см. «Ум и искусство Бытия»] были правильными.

Речь — это показатель стадии эволюции человека. Одно сказанное слово раскрывает внутреннее качество человека. Мягкость речи выражает природу сердца, а степень логики, воображения или созидательности высказывания раскрывает культуру ума. О степени развития человека можно судить по одному единственному произнесенному им слову.

Речь — очень деликатная сфера, связывающая человека и его окружение. Чрезвычайно важно для благополучия человека и его окружения, чтобы все люди были умелыми в искусстве речи, так как одно неправильное слово оказывает неверное влияние в атмосфере.

Человек может изменить свое отношение или манеру поведения, но сказанное слово никогда нельзя взять обратно. Влияние, которое он оказал на тех, кто слышал его, и в атмосфере вокруг него, уже никогда не стереть.

Поэтому чрезвычайно важно обладать искусством правильной речи.

Хотя речь — это проекция мысли, человек должен быть более избирательным в искусстве речи, чем в искусстве мышления, так как не каждую мысль, которая возникает в уме, нужно выражать в речи.

Возьмите, например, бизнесмена, который сидит вечером со своим другом, когда вдруг он вспоминает о чем-то, что должен сказать своему менеджеру на следующий день.

Было бы совершенно не к месту, если бы он начал высказывать свою мысль прямо там.

Именно это имеется в виду, когда мы говорим, что искусство речи является более избирательным и, следовательно, большим искусством, чем искусство мышления.

Речь должна соответствовать атмосфере. Мысль и её выражение в речи должны быть таковыми, чтобы их приветствовало окружение. Сотни слов, не соответствующих обстановке, окажутся тщетными там, где одно правильное слово достигнет цели.

Следовательно, искусство правильной речи охватывает не только искусство правильного мышления, но также умение высказываться в соответствии с обстановкой. Это, как уже было сказано, зависит от правильности ума и сердца человека, и это, как мы видели, возможно только благодаря проникновению Бытия в природу ума, что легко достигается регулярной практикой Трансцендентальной медитации.

Умение говорить гармонично

Для того, чтобы речь была гармоничной и уместной, мысль должна быть ясной и острой, по меньшей мере, безвредной, а, в лучшем случае, жизнеутверждающей для всей окружающей среды.

Искусство речи заключается в ясном мышлении и умении высказываться искренне и просто. Человек должен говорить так, как он чувствует в том случае, если мысль здесь уместна.

Если человек чувствует что-то определенным образом, и, если окружению будет нанесен вред выражением этого чувства, то лучше не говорить.

Неправильно прятать свои чувства, необходимо говорить так, как человек чувствует, но искусство речи требует, чтобы слова не были произнесены, если они будут кому-то неприятны или вызовут дисгармонию в атмосфере.

Даже если в какой-то момент нужно сказать «нет», искусство речи требует, чтобы это было выражено словами, которые не будут явно оскорбительными или резкими. Искусство речи заключается в правдивой речи, но, в то же время, правдивое высказывание не должно никого ранить.

Читайте также:  Истина - психология

Многие люди правдивы по природе, и верят, что правдивость заключается в том, чтобы говорить то, что думаешь. Это может быть правдивой речью, но она может быть также бестактной и неприятной для слушателя и может привести к дисгармонии, которая искажает саму цель речи.

Даже если вы должны вынести постановление не в чью-то пользу, скажите это приемлемыми словами. Это качество доброты и нежности сердца развивается по мере того, как сердце начинает таять от опыта блаженства и огромного счастья трансцендентного Бытия.

Сердце становится мягче, и тогда человек не может быть резким или бестактным по отношению к кому-либо. Речь будет естественно течь во всей гармонии.

Умение говорить приятно

Техника искусства речи заключается в том, что, хотя мы остаемся правдивыми в своем мышлении и речи, слова, которые мы произносим, приятны, мягки и благозвучны. Для этого необходимо развить простоту и нежность. Бесполезно стараться быть вежливым, мягким или добрым. Никакие старания не разовьют в человеке искусство говорить приятно.

Привычка говорить приятно заключается в развитии таких качеств, как вежливость, мягкость, добросердечность, которые никогда не сделают речь резкой. Речь должна быть одновременно правдивой и приятной для тех, кто её слышит, а для этого необходимы простота и нежность. Эти качества могут быть развиты только путём регулярной практики Трансцендентальной медитации.

Просто стараться быть вежливым и добрым бесполезно. Никакое старание не поможет человеку овладеть искусством приятной речи. Любая надуманная попытка оформить речь так, чтобы она звучала приятно, делает её неискренней и не произведет гладкого и гармоничного впечатления на слушателя.

Притворство говорящего приводит к внутреннему напряжению в нем самом и у слушателей

Есть много учителей, которые обучают людей умению говорить с помощью их методов несколько улучшается качество голоса, но сами учителя знают, что нет способа улучшить речь до тех пор, пока напряжены ум и мускулы.

Искусство говорить приятно заключается не в том, чтобы сказать меньше или больше. Оно заключается в том, чтобы говорить просто и естественно. Хотя среди политиков кажется общепринятым говорить меньше или больше по чисто политическим мотивам, однако даже в этой области техника приятной речи заключается в использовании правдивых и простых выражений, которые произведут желаемый эффект.

Продолжительность или краткость речи не играет большой роли для создания правильного впечатления; искренность и правдивость речи, разум, стоящий за ней, — вот что производит впечатление и способствует достижению её цели. Если речь приятна и в то же время целенаправленна, то это и есть искусство речи. Приятная речь может даже врага заставить работать на нас.

Блаженны те, кто говорят сладкие речи.

Искусство приятной речи заключается в том, чтобы наполнить ум и сердце счастьем. Это достижимо лишь на основе проникновения блаженства Бытия в природу ума, что легко достигается с регулярной практикой Трансцендентальной медитации.

 

Источник: http://www.schastie.by/uspeh/iskusstvo-rechi.html

Искусство общения

Искусство общенияТо, как мы общаемся с другими людьми и с самими собой, в конечном счёте, определяет качество нашей жизни.Энтони Роббинс

Умение общаться

Иногда нам кажется, что одни будто уже родились, обладая этим качеством, другим же оно никак не даётся… Умеем ли мы общаться? На этот вопрос отвечают по-разному.

Нередко умный и образованный человек, умеющий ставить задачи и планировать их выполнение, не достигает цели только потому, что не может наладить контакт с другими людьми.

Многие испытывают трудности во взаимоотношениях, не умея найти общий язык с коллегами по работе, с начальством или с подчиненными, а ведь в коллективе мы проводим значительную часть своего времени… Да и взаимоотношения с близкими людьми зачастую оставляют желать лучшего. В этих и многих других случаях на помощь может прийти знакомство с  искусством общения.

Тонкости ораторского мастерства, секреты ''подстройки'' под собеседника, понимание языка чужой мимики, жестов, интонации и контроль над собственными… Результативные знания и умения, собранные по крупицам, давно и блестяще применяются на практике.

Владение искусством  общения может стать заветным ключом к достижению успеха.

В нередких ситуациях, когда вероятность положительного и неблагоприятного исхода переговоров одинакова, зачастую именно правильно выбранная стратегия общения является той крупицей, которая склоняет чашу весов в Вашу сторону.

Книги, рекомендованные в данном подразделе, научат понимать собеседника, вести переговоры, овладеть тонкостями управления конфликтами.

Каждому из нас есть чему научиться, совершенствуя один из важнейших навыков на пути к успеху  — искусство общения.

Самая главная формула успеха — знание, как обращаться с людьми.Теодор Рузвельт .

  • Книга Аркадия Егидеса, известного психолога, кандидата наук, знакомит с психологической классификацией личности. Это знание поможет научиться самостоятельно определять психотипы окружающих людей и правильно выстраивать отношения, учитывая особенности каждого из них. Понимание других людей — прекрасный путь для построения эффективных, доброжелательных отношений.
  • Книга не раз заставит читателя искренне рассмеяться, чем уже по меньшей мере продлит жизнь. Кроме того,  она поможет мужчинам и женщинам понять и себя, и друг друга, поскольку раскроет тайны психологических и физиологических особенностей полов. Практические советы, приведённые в книге, дадут возможность овладеть искусством общения, избежать многих конфликтов и сделать отношения тёплыми и гармоничными.
  • Книга — бестселлер, переведённая минимум на 36 языков, научит пониманию языка невербальных сигналов, которые невольно подаёт каждый человек в процессе общения. Благодаря полученным знаниям каждый желающий научится управлению конфликтами, а также сможет правильно понимать чувства и мысли собеседника, что сделает общение более комфортным и эффективным. Для широкого круга читателей.
  • Эта книга знакомит с тайным языком человеческого тела. Она помогает понять истинное настроение окружающих людей, найти общий язык с собеседником, расшифровывая сигналы, которые невольно подаёт каждый человек в процессе своего общения с другими людьми. Книга поможет также расшифровать и свои собственные неязыковые сигналы. Она даст возможность воспринимать мир по-новому, более осознанно и продуктивно.
  • Книга, предназначенная широкому кругу читателей, и прежде всего тем, кто хочет повысить уровень своих знаний в межличностном общении. Взаимодействуя с партнёрами, важно умело владеть механизмами, увеличивающими конструктивность переговоров. Книга подскажет, как благодаря искусству общения избегать конфликтных ситуаций, противостоять уловкам, сглаживать острые углы спора.
  • Эта книга предназначена для тех людей, которые не могут пока преодолеть неуверенность в собственных силах и свободно излагать свои мысли перед аудиторией. Как добрый, проверенный временем друг, она научит умению общаться, поддержит надёжным советом, расскажет о том, как поступали в похожих ситуациях известные люди, которые ставили перед собой конкретные задачи и добивались успеха.
  • Книга знакомит с важной составляющей искусства общения — языком жестов, которым осознанно или неосознанно каждый человек передаёт свои истинные мысли и чувства. Знание этого языка может пригодиться каждому человеку как для того, чтобы самому быть правильно понятым окружающими, так и для того, чтобы осознанно принимать чужие сигналы, лучше понимать собеседников и владеть ситуацией, направляя её в нужное русло.
  • Предлагаемая вниманию книга — несомненный бестселлер, посвящённый умению общаться. Написанная понятно и увлекательно, она заряжает оптимизмом и желанием достигать новых целей. Она из тех книг, которые хочется и стоит перечитывать. Благодаря ей каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, научиться слушать и понимать других людей и при этом решать свои проблемы. И никаких конфликтов!
  • Книга, актуальная и сегодня ничуть не меньше, чем при первом издании, рассказывает о простых, но так часто ускользающих от нашего внимания «мелочах», из которых складываются наши взаимоотношения с окружающими людьми. Она прсвящена искусству общения и даёт прекрасные, действенные советы, которые помогают сделать лучше жизнь окружающих, а благодаря этому — и свою собственную.
  • Книга Лиллиан Гласс посвящена управлению конфликтами. Она помогает распознавать людей, настроенных негативно. Полезные советы, предложенные автором, позволят дать достойный ответ и защититься от вербальных агрессоров. Книга научит вести себя таким образом, чтобы вызывать  невольное уважение. Она поможет взглянуть на себя со стороны, измениться внешне и внутренне и обрести уверенность в себе.
  • Эта книга предназначена для ознакомления с приёмами общения, которые способствуют достижению успеха в жизни. Она ответит на вопросы, как найти общий язык с людьми, как влиться в компанию, поддержать разговор и стать приятным собеседником, как произвести благоприятное впечатление, как сделать общение эффективным и добиться того, чтобы чувствовать себя уверенно и непринуждённо.
  • Данная книга — пособие, призванное познакомить с важнейшими знаниями, умениями и навыками, владение которыми является залогом успешности любого предприятия. Речь идёт об искусстве общения, вербальной и межличностной коммуникации. Книга предоставляет полную информацию о разных аспектах общения. Следуя её ценным советам, можно добиться благоприятного разрешения возникающих проблем.
  • Данная книга является учебным пособием, предназначенным прежде всего для специалистов. Она содержит теоретический и практический материал, овладение которым поможет как закрепить и глубже понять полученные теоретические знания, так и сформировать и развить умение решать разнообразные задачи по управлению конфликтами в любых сферах деятельности.
  • Книга, предлагаемая вниманию широкого круга читателей, знакомит с курсом риторики. Написанная просто и доступно, она поможет любому желающему научиться говорить красиво, ярко и убедительно. Позаботиться о своей речи можно, выполняя специальные речевые упражнения, приведённые в книге. Стать хорошим оратором и научиться вести дискуссии — возможно!

Источник: https://b-trainika.com/atlas/iskusstvo-obschenija

Секреты красноречия. Убедительная речь и ораторское искусство

Секреты красноречия. Убедительная речь и ораторское искусствоПрирожденное красноречие – это особый талант. Яркий и убедительный собеседник всегда сможет заинтересовать слушателя, оставив о себе приятное впечатление. Искусный оратор умеет быстро и непринужденно донести до аудитории важную информацию.

Творческий и эмоциональный рассказчик легко заставит зрителей плакать или смеяться. Во все времена люди учились покорять ораторское искусство, ведь подвешенный язык и уверенность открывают огромнейшие перспективы, как в продвижении карьеры, так и в бытовом общении.

Так каким же образом обрести красноречие? Как подготовить убедительную речь к семинару, выступить на конференции, провести совещание или летучку, и не пасовать перед публичными выступлениями? Есть несколько секретов, которые наверняка помогут вам почувствовать себя увереннее, и сделать первые шаги в освоение этого трудного и важного искусства говорить.

Готовясь к ответственному разговору или собеседованию, заранее продумайте план беседы. Чтобы не упустить важную информацию напишите себе план с основными тезами, или интересную историю о себе и заучите ее на память. Проговаривайте свою историю с друзьями или близкими, каждый раз меняя ритм и темп беседы.

Постарайтесь учесть мелкие нюансы и обходите скользкие для вас темы. Поразмыслите, какие вопросы вам могут задать слушатели, и тщательно продумайте ответы на них, также желательно иметь пару универсальных ответов на все случаи жизни.

Убедительная речь обязана быть понятной и доступной каждому, поэтому подготавливая доклад, или текст выступления большое внимание уделите лексике. Слова, которые вы подбираете для разговора с собеседником, должны быть стилистически между собой скомпонованы.

Также, искусный оратор должен уметь приспосабливать свою лексику под среду или аудиторию, с которой работает, поэтому нужно постоянно работать над расширением своего словарного запаса, интересоваться значениями, вырабатывать правильное произношение и ударение в словах.

Чтобы подготовится к серьезному разговору или официальному выступлению нужно придерживаться некоторых правил. Ораторское искусство невозможно постичь без тренировок и практики.

Начинайте тренироваться самостоятельно, дома перед зеркалом, далее попробуйте изумить своей речью близких людей или друзей, которые помогут советом и укажут на имеющиеся недостатки.

Когда и этот этап будет пройден, попытайтесь разговорить незнакомых людей в транспорте или в совместной очереди.

Выступая с публичным докладом, вполне естественно легкое волнение, ведь организм добавляет в кровь адреналин. Значительно хуже, когда слова застряют в горле, а заученный текст напрочь вылетает из головы. Смущение и страх перед публичными выступлениями можно перебороть путем упорных тренировок и тщательной подготовки собственного голоса.

Для того чтобы слушатель оценил ваше красноречие необходимо подобрать подходящий темп разговора. Самый идеальный вариант – размеренный спокойный темп речи. Когда оратор говорит взахлеб или проглатывает окончания, его перестают понимать и в результате теряется связность речи.

Читайте также:  Мышечное напряжение - психология

Чтобы быть понятыми в течение всего разговора, необходимо научится мысленно останавливать самого себя, лучший способ добиться этого – вести правильный диалог и задавать конкретные вопросы. Например – заставлять собеседника или аудиторию, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение.

Таким образом, вы убьете двух зайцев – оставите о себе благостное впечатление и сможете контролировать быстроту своей речи.

Использовать метод диалога можно и в том случае, если ваша речь очень медлительна и размерена. Медленный темп речи может вызвать раздражение у «быстроговорящих» оппонентов, для того чтобы этого не случилось чаще проявляйте инициативу. Задавайте собеседнику уточняющие вопросы, конкретизируйте и старайтесь, чтобы оппонент говорил за вас.

Только не переборщите, вы не должны прослыть тугодумом. Найдите себе образец для подражания, это могут быть как ваши хорошие знакомые, так и совершенно абстрактные люди, например киногерои.

Вам не нужно копировать их во всем, но обязательно отметьте их красноречие, мимику, движения, речь, осанку, как на официальном приеме, так и в дружеской обстановке.

Убедительная речь невозможна без переливов интонаций оратора. В школе вы учили стихи и отрывки произведений специально для того чтобы ваша речь была поющей и многообразной. Монотонный пересказ даже очень интересной информации подействует угнетающе на самого терпеливого слушателя.

Старайтесь своим голосом передать образ того о ком или о чем говорите, включайте фантазию, импровизируйте, делайте акцент на очевидных особенностях, меняйте тон и тембр голоса. Наполните свой голос оптимистическими нотками, даже если вы не чувствуете ничего такого и в помине. Для этого просто запомните, как вы разговариваете пребывая в хорошем настроение, и воспроизведите при надобности.

Не отчаивайтесь, если вам не сразу удастся покорить ораторское искусство, главное, чтобы вы привыкли контролировать свою речь. Для разнообразия монотонного доклада, даже в официальной обстановке помогают анекдоты, притчи, забавные истории и конечно же цитаты великих людей.

Но помните – для того чтобы цитировать в оригинале нужна дополнительная подготовка, ведь необходимо правильно ставить ударения, работать над произношением и дословно знать перевод оригинальной цитаты.

Не забывайте что последовательная, понятная и убедительная речь во многом зависит от физического комфорта. Если вы заметили настающее возбуждение в своей речи встаньте, пройдитесь, а если это невозможно поменяйте позу, опустите плечи, повращайте головой или сделайте легкий массаж шеи.

Такие действия улучшают кровоснабжение головного мозга и способствуют расслаблению мышц. Освободить голос от напряжения и сделать речь более гармоничной поможет техника глубокого дыхания.

Для этого нужно глубоко вдохнуть и задержать дыхание на 10 секунд, после чего резко выдохнуть, повторить такую методику несколько раз.

Тренируйте уверенность в себе и своих силах, ведь красивая убедительная речь доступна каждому, нужно лишь поверить в себя и обрести решительность. А также почаще улыбайтесь, и тогда успех не заставит себя ждать.

Татьяна Николаева

Источник: http://www.charla.ru/blog/career/3995.html

Искусство говорить «Нет»

Искусство говорить «Нет»

Бывает так, что окружающие порой пытаются на нас взвалить часть своих забот и проблем. И многие из-за опасения обидеть, или боясь показаться в негативном свете, соглашаются выполнять чужие просьбы . При этом, свои дела и заботы откладываются на потом.

  И все бы ничего, но со временем количество таких просьб только увеличивается, они занимают все больше вашего личного времени, а отказать становиться все труднее.<\p>

Из-за этого появляется постоянное чувство внутреннего дискомфорта, снижается самооценка.

Многие из-за мягкости характера годами продолжают безропотно одалживать нужные им самим деньги, помогать с тяжелой физической работой, брать на себя семейные обязанности родственников и так далее.

Для этого существует несколько правил.

Правило первое:

Определите причину, по которой вам трудно отказать.

Вы считаете, что обладаете большим количеством свободного времени, чем тот который обращается к вам с просьбой, и поэтому вы обязаны оказать помощь?

Это совсем не так! Почему вы должны страдать из-за того, что кто-то не умеет правильно распланировать свое время? Почему вы должны отдавать свои кровные деньги в долг, а потом нервничать в ожидании возврата и с горечью думать о том, как бы они вам пригодились именно сейчас, а не «потом»? ЗАПОМНИТЕ! Вы как свободный человек, имеете полное право распоряжаться своим личным временем и своими собственными средствами так, как сочтете нужным.

Вам кажется, что без вашей помощи не смогут обойтись, и вы будете в итоге виноваты из-за того, что отказали?

Но представьте, если у вас на самом деле просто физически не будет никакой возможности выполнить чью то просьбу? Если у вас действительно нет той суммы, которую хотят одолжить? Если состояние вашего здоровья на самом деле не позволяет выполнить то, о чем вас просят? Им поневоле придется искать другие пути решения своих проблем, например, перезанять у кого-то еще или отложить покупку на потом, попросить помочь другого или все таки справиться своими собственными силами. Решение найдется, поверьте!

Просто им проще свалить проблемы на кого-нибудь другого, например на таких как вы, но нужно ли это вам?

Начинается все с невинной мелочи, например: «Сходи пожалуйста, набери воды в чайник, мы чайку-кофейку попьем. А то работы завал, оторваться не можем». Как будто у вас своей работы мало.

Или: «Ты не можешь остаться на часок после работы, должен позвонить важный клиент, а мне срочно нужно бежать?». В итоге вы, закипая от злости на наглого коллегу и себя за то, что согласились, сидите в пустынном офисе не один, а целых два – три часа, а звонка так и не было.

Далее вдруг возникла необходимость выйти поработать кому-нибудь в выходной день и как само собой первой кандидатурой оказываетесь вы со своей безотказностью: «Андрюха, выручай! Без тебя никак, ты же настоящий друг и товарищ! А остальным просто край как некогда».

И все ваши грандиозные планы, которые вы наметили на выходные, летят просто коту под хвост!

Может  вы испытываете опасение или страх твердо отказать?

Страх обидеть человека, какой-либо мести в случае отказа, боитесь вызвать гнев или агрессию  или чего-то еще, не  важно.  И поэтому поддаетесь уговорам, наступаете на горло своей гордости, соглашаетесь делать то, чего делать не хотите.

Правило второе:

Научитесь твердо говорить «НЕТ».

Для этого можно тренироваться, например,  когда вы в одиночестве, лучше всего делать это перед зеркалом.

Просто моделируйте ситуации, когда к вам обращаются с неудобной для вас просьбой и спокойным, ровным голосом говорите своему отражению «нет». Старайтесь, чтобы ваше «нет» звучало естественно и непринужденно.

Говорите спокойным и уверенным тоном, не вызывающим желания повторить попытку все-таки вас уговорить. Постарайтесь, чтобы в голосе не было грубых ноток.

Научитесь говорить «нет» даже в самых мелочных просьбах.

Например: обращаются к вам с просьбой занять каких-то 50 рублей «до получки». Просто прервите незадачливого заемщика на половине фразы и дружелюбным тоном скажите, что в данный момент каждый рубль вам не лишний.  Если научитесь легко отказывать даже в самых мелочах, то потом также откажете и в чем-то более крупном.

Не подыскивайте оправданий.

Если пожелаете – можете объяснить причину отказа. Но в принципе можете и не делать этого. Помните, вы никому ничего не должны. Скажите просто: «Нет и все». Или: «а собственно почему я должен это делать?». И если об этой просьбе не было ранее никаких договоренностей, просящему просто нечего будет вам вразумительно ответить.

Будьте готовы к тому, что некоторые люди прекратят с вами общение.

Те, кто привык сидеть у вас на шее, при этом называя вас «лучшим другом» скорее всего кардинально поменяют свое отношение к вам и превратятся в недоброжелателей.

Ни в коем случае не отчаивайтесь! Зачем вам на самом деле такие «друзья»? Поверьте, вскоре у вас появятся  новые, настоящие, которые дружат с вами не из корыстных мотивов, а потому что вы интересны им сами по себе как человек.

А может случиться так, что те, кто привык пользоваться вами по своим надобностям, наоборот станут вас по настоящему уважать.

Уважайте и любите себя!

Кстати, подобные  проблемы не чужды даже сильным мира сего. Например, известная российская императрица Екатерина II тоже с трудом могла отказывать в многочисленных просьбах к ней.

Чтобы решить эту проблему, она придумала интересный способ. Когда к ней обращались с неудобной просьбой, она просто набирала в рот воды и какое то время гуляла по покоям дворца, обдумывая, какое решение ей принять.

Затем выплевывала воду и чаще всего отвечала все таки «Нет!»

Это может быть Вам интересно:

Источник: http://viva-lady.ru/psihologiya/iskusstvo-govorit-net/

Что важно при вербальном общении?

Вербальное общение — общение словами, речью, процесс обмена информацией и эмоционального взаимодействия между людьми или группами при помощи речевых средств. Вербальное общение отличают от невербального общения, где главное передается не речью, а интонациями, взглядом, выражением лица и другими средствами выражения отношений и эмоций.

Распространено мнение, что вербальное общение сильно уступает по значимости невербальному, что основной массив информации между людьми передается через интонации, выражение лица, позы и жесты,— но это не вполне так.

Это в достаточно мере справедливо для межличностного и аффилиативного общения, когда люди знакомятся и ссорятся, когда делятся своими чувствами и выражают их, когда в общении развлекаются, когда устраивают в общении треп.

А вот в деловом общении ситуация меняется, и если распоряжение руководителя — это в первую очередь содержание, а не интонации, это то, ЧТО сказано, а не КАК.

Важнейшее требование к вербальному общению — это ясность содержания, изложение мысли таким образом, чтобы вас могли понять.

Надо признать, что это не всегда просто: мало кто умеет излагать свои мысли четко и ясно, сразу формулируя главное, что он (или она) хочет сказать.

А в это же время, когда один человек говорит неясно, другой (обычным образом) слушает его невнимательно, отвлекаясь, думая о своем или понимая его сквозь призму своих эмоций и предубеждений…

В такой ситуации иногда приходится просто удивляться, что люди еще хоть как-то понимают друг друга.

Чему стоит учиться, чтобы наше вербальное общение было более качественным?

Просто перечислим эти умения, навыки и техники, которые так радуют нас в умелых коммуникаторах:

Умение говорить тезисами, четко формулируя основную мысль; искусство говорить ярко и убедительно. Умение внимательно слушать, поддерживая собеседника и слыша то, что он говорит, не отвлекаясь на свое.

Хороший критерий — способность дословно повторить то, что только что собеседник сказал. У вас это получается? Умение слышать, умение понимать сказанное. Иногда собеседник говорит путано, начиная с конца, сбоку и отвлекаясь на лишнее и пропуская важное, и понять его сложно.

В этой ситуации приходится большую часть интеллектуальной работы проделывать за него, наводить порядок в том, что он говорит, искать главное и помогать собеседнику понять его собственные мысли.

Отличное умение — внутренний переводчик, способность переводить слова собеседника в нужную нам сторону. Чаще всего помогает позитивный переводчик, умение понимать лучшие намерения собеседника.

А еще мы любим интересных собеседников, и когда-то нам важно самим быть интересным.

Источник: http://syntone.ru/article/chto-vazhno-pri-verbalnom-obshhenii-2/

Ссылка на основную публикацию