Интервью без правил «профессиональный портрет» — психология

Психологические тренинги: Интересно

Интервью без правил «Профессиональный портрет» - психология

В данном разделе вы найдете много интересной информации: сможете от души повеселиться, читая анекдоты и смешные истории из жизни, познакомитесь с новейшими открытиями в мире психологии, узнаете о ближайших мероприятиях, касающихся психологии и самопознания, прочтете множество ценных и полезных книг и статей, а, пройдя психологические тесты, узнаете много нового о себе.

Часть материалов можно почитать прямо с сайта, часть — скачать себе в виде архива (они помечены значком).

Информация постоянно пополняется, так что спокойно можете ставить страницу в закладки.

Николай Козлов, один из наиболее известных в России психологов-практиков, имеющий 25-летний опыт ведения психологических тренингов.

По разработанным им методикам, в первую очередь «Синтон-программы», работают Клубы и Тренинговые центры более чем в пятидесяти городах России, Белоруссии, Грузии, Израиля, Казахстана, Латвии и Украины.

Несмотря на всю свою занятость и напряженный рабочий график Николай Иванович согласился ответить на наши вопросы и дать читателям несколько практических советов.

Даже жениться несколько раз. Один мой коллега, замечательный семейный психолог, женился на своей жене раза три или четыре; подозреваю, что этот изумительный процесс и привёл его в конце концов к тому, что он стал блестящим семейным психологом.

Это одна из первых книг (издание 1906 года) о Великом Законе Привлечения, управляющем человеческой жизнью.

Как известно, то, чего мы желаем или боимся, притягивается к нам. Настало время овладеть этой силой притяжения и заставить ее служить себе во благо.

Скорее всего это новое издание книги «Сила мысли», представленной у нас в библиотеке.

Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Я поворачивал ручку настройки, пока вдруг мое внимание не привлек бархатный голос одного старика. Он что-то говорил о «тысяче шариков». Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.

Даже временный перерыв в просмотре любимого шоу для некоторых людей может быть причиной повышенного беспокойства, по крайней мере, когда речь заходит о любимых телевизионных программах. Американские исследователи проанализировали, как телезрители реагировали на закрытие их любимых передач.

– Холодно как-то, прям замерзла вся. – Включи обогреватель. – Вообще-то это был тонкий намек…

– Понял, не дурак. Ты хочешь, чтобы его включил я.

Когда я был маленьким, то очень увлекался историей. Книжки в доступе были и я в свободное время и во время каникул на даче читал запоем, при этом тщательно запоминая даты и факты. В общем, годам к 12 мое образование было на уровне 1 курса исторического факультета как минимум.

Источник: http://www.syntone-spb.ru/library/index.php?print_version=true

Эффективное собеседование

Эффективное собеседование

Почти каждый из нас хоть однажды проходил собеседование, после которого мы либо получали вожделенное место, либо начинали новый поиск. В последнем может и не быть нашей вины: например, техническое образование не соответствовало содержанию данной вакансии.

Однако для того, чтобы быть уверенным в эффективности собеседования, то есть в том, что вы прошли его вполне успешно, надо знать определенные правила поведения.

I. Собеседование – это встреча двух равноправных сторон

Главное, что вы должны помнить: собеседование – это встреча двух равноправных сторон. Вы пришли не как проситель, а как профессионал — выяснить, насколько вам подходят предлагаемые работодателем условия и оплата труда. Иными словами, вам сделали деловое предложение, и в процессе беседы вы решаете, стоит или не стоит его принимать.

II. Собеседование есть самопрезентация, а ни в коем случае не исповедь

Конечно, необходимо придерживаться фактов, но любую информацию можно подать выгодно для себя. Согласитесь, «временно не работаю» звучит лучше, чем «безработный».

Если ваш возраст солидный, то: «Мои дети уже выросли, и я могу больше сил отдавать работе» или «Моя нынешняя профессия – это мой зрелый выбор».

Если же пока нет опыта работы, скажите об учебе: «Мне интересна эта специальность, и для того, чтобы овладеть ей, я сделал следующее…».

III. Здороваетесь ли вы, называете ли свое имя, отвечаете ли на вопросы – все это нужно делать с удовольствием!

Чрезвычайно важно, с каким настроем вы пришли на собеседование, с какой интонацией и выражением лица вы говорите. Итак, третье правило гласит: доброжелательность, уверенность, правдивость.

IV. Эффект первого впечатления

Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые 7 секунд знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас.

Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо:

а) создать настроение победителя – «я доволен собой, я доволен жизнью, у меня есть все, что мне нужно, я открыт миру и позитивно воспринимаю любые его проявления (в том числе и менеджера по персоналу, с которым предстоит общаться!)…». Как это сделать? Прежде, чем войти в кабинет, вспомните что-то очень хорошее, приятное для вас и держите мысленно этот образ во время беседы;

б) одеться в стиле, принятом в компании (для этого полезно провести предварительную разведку, побольше узнать о возможном работодателе). При этом вам нужно чувствовать себя естественно и комфортно – одежда должна быть удобной и не «только что из магазина».

V. Один из законов этики интервью гласит: режиссер – тот, кто пригласил вас на собеседование

Перехватывание инициативы здесь недопустимо.

Теперь остановимся на некоторых моментах собеседования более подробно.

  1. Прийти на собеседование желательно немного раньше назначенного времени – так у вас появится возможность оценить обстановку, услышать как общаются сотрудники и т.д.

  2. Подобно тому, как разные режиссеры снимают кто мелодрамы, кто комедии, кто эпосы, а кто триллеры, так и собеседования бывают различных типов. Тип собеседования зависит от специфики предстоящей кандидату работы, а также от личности самого рекрутера.

Есть, например, так называемое «стрессовое интервью» — попытка вывести человека из равновесия. Оно, как правило, проводится в случае, если позиция связана с многочисленными стрессовыми ситуациями. Допустим, вас заставили долго ожидать в приемной. Учтите, скорее всего, это не случайность, а проверка вашего терпения и уровня стрессоустойчивости.

  1. С самого начала беседы умейте слышать вопрос и отвечайте конкретно. В некоторых фирмах, к примеру, вам могут предложить: «Хотите ли что-нибудь выпить – чай, кофе?» Тут нужно ответить: «Спасибо, да» или «Спасибо, нет». Если же вопрос звучит: «Вам чай или кофе?» — надо выбрать. Имейте в виду, это тоже тест.

  2. Вопросы на собеседовании могут задаваться любые. Надо быть к этому готовым и, напоминаю, всегда говорить доброжелательно и уверенно!

  3. Существенно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: «я умею», «я владею», «я работаю»…

Речь – это показатель интеллекта: «Кто ясно мыслит, тот ясно излагает». На собеседовании оценивается словарный запас претендента, его интеллектуальный и культурный уровень. Так что избегайте «типа» сленга и всяких «как бы» паразитов. Профессиональный жаргон уместен лишь в качестве вкрапления, ненавязчиво демонстрирующего вашу компетентность.

  1. При последней российской переписи населения обнаружился интересный факт: оказывается, замужних женщин у нас в стране гораздо больше, чем женатых мужчин. А дело в том, что пары, живущие в гражданском браке, по-разному относятся к своему семейному положению.

    Женщины думают, что они замужем, а мужчины считают себя холостыми.

    В связи с этим надо четко себе уяснить, что на собеседовании на вопрос: «Ваше семейное положение?» — следует ответить: «Замужем» или «Женат» только при условии, что ваш брак официально зарегистрирован.

  2. Если у вас есть маленькие дети, обратите внимание на следующий вариант эффективных ответов кандидата на вопросы рекрутера на эту тему:

  • Есть ли у вас дети?
  • Да.
  • Сколько?
  • Двое.
  • Сколько им лет?
  • Два и пять.
  • Не помешает ли это работе?
  • Я думала над этим вопросом и решила его.
  1. Когда речь заходит о вашей прежней работе и о том, почему вы ушли, главное правило: о прошлом, как о покойнике – только хорошее. Без агрессии, никакого негатива: «Не было возможности карьерного роста, однако приобрел полезный опыт, остались хорошие отношения с коллегами» и т.п.

  2. Вопрос о ваших сильных и слабых сторонах часто смущает. Маленькая подсказка.

    Разговор о достоинствах вполне этично начать так: «Коллеги по работе (или друзья) говорят, что я…» Далее сделайте упор на профессиональные навыки, обучаемость и положительные характеристики, более относящиеся к работе, такие как ответственность, целеустремленность, инициативность. Естественно, не забывайте о конкретных примерах.

Что касается «минусов», их надо подавать так, чтобы это звучало как «плюс»: «Нет опыта работы, но есть большая заинтересованность…» В данном контексте также хорошо выручает шутка, которую можно отрепетировать заранее. Хорошая импровизация, как известно, — всегда результат серьезной подготовки.

  1. Гармонично развитый человек умеет и работать, и отдыхать. Посему когда вас спрашивают, как вы проводите свободное время или просят рассказать о вашем хобби, говорить о своих увлечениях нужно воодушевленно и обязательно со знанием дела.

  2. В последней части собеседования рекрутер обычно интересуется у кандидата: «Какие у вас есть вопросы?» И по содержанию последних оценивает качество вашей мотивации. Вот примеры правильных тем, затронутых кандидатом в своих вопросах:

  • специфика работы;
  • делегирование полномочий;
  • что хорошего было в моем предшественнике?
  • какой человек на этом месте для вас был бы эффективен?
  1. У нас остается один, пожалую, наиболее важный, а иногда и решающий аспект собеседования – будущая зарплата. То, что вы должны обязательно сделать — провести предварительный маркетинг аналогичных позиций!

а) Как правило, зарплата называется самим менеджером по персоналу. Если она мала, уместно спросить: «Какой у вас пакет компенсаций?»

б) Иногда выясняют у кандидата, какие деньги он хотел бы получать. В этом случае называйте адекватную цифру и держите паузу. Кто первым открыл рот, тот и проиграл.

в) Если же вдруг вопрос о зарплате вообще не поднимался, вы вправе задать его самостоятельно. Отмечу лишь, что психологически выгодно спрашивать таким образом: «Какую зарплату принято платить на этой должности в компании?» или «На какую зарплату я могу претендовать?» — спокойно, доброжелательно!

  1. В конце беседы надо поблагодарить за уделенное вам время. Более того, согласно этике делового общения, если на вас потратили более 20 минут, прилично написать дежурное благодарственное письмо.

  2. Не обрекайте себя на муки длительного ожидания ответа. Сократить его максимум до одной недели вполне в вашей власти. Попрощавшись, спросите: «Когда я могу узнать о результатах: в начале или в конце недели, когда мне позвонить?»

VI. Собеседование — социальная игра

И напоследок надо добавить, что собеседование — это социальная игра, так что не стоит относиться к нему излишне серьезно. Будьте легче, это прибавит вам «очков» как в ситуации собеседования, так и вообще в жизни. Удачи!

Жанна Русецкая

Источник: http://medportal.ru/enc/psychology/businesspsychology/1/

Интервью как метод психодиагностики

Интервью как метод психодиагностики

Интервью— вид опроса, использующий непосредственное социально — психологическое взаимодействие между исследователем и респондентом в соответствии с поставленной целью.

Интервью — это проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится либо самим интервьюером, либо механически.

Интервью представляет собой устную беседу между двумя индивидами, выполняющими разные роли, преследующими разные цели и придерживающимися разных сценариев поведения.

Первая роль — это интервьюер, функции которого выполняет профессионально подготовленный специалист, обладающий соответствующим опытом и наделенный коммуникативными навыками.

Вторая роль — интервьюируемый или опрашиваемый. От него не требуется владения специальными навыками, особых знаний в какой-либо области человеческих знаний, умения непринужденно общаться или связно выражать свои мысли.

Интервьюер занимает активную и воздействующую позицию, интервьюируемый, напротив, пассивную и выжидательную.

Интервью — это целенаправленная беседа, разведывание, выяснение важных сведений, новых данных, способ получения информации с помощью устного опроса.

Обычную беседу считать «интервью» нельзя — она протекает стихийно.

Разговор на кухне или на улице — тоже не интервью, хотя он представляет собой обмен мнениями между двумя или более людьми.

Интервью — особый вид общения исследователя с респондентом, применяемый в качестве метода сбора информации.

В основe интервью лежит беседа. Однако здесь роли собеседников закреплены, нормированы, а цели ее заданы программой и задачами социологического исследования.

Интервью длится в среднем от 10 минут до полутора часов, структура его напоминает структуру анкеты.

Очень важно, чтобы были обеспечены, по возможности, одинаковые условия места и времени проведения интервью для всех опрашиваемых.

Как правило, в беседе с опрашиваемым интервьюер сам записывает его ответы. В некоторых случаях, чтобы облегчить его работу, не отвлекать от беседы, прибегают к помощи ассистента интервьюера, который ведет подробную запись.

Читайте также:  Мышление параноика - психология

Нередко запись беседы проводят с использованием технических средств (дикторов, магнитофонов), в частности при опросах общественного мнения и в журналистике.

Основные отличия интервью:

  • непосредственный, прямой контакт исследователя с испытуемым (в анкетном опросе контакт носит, как правило, опосредованный характер);
  • устная форма этого контакта (в анкетном опросе присутствует письменная форма контакта).

Ситуации, где эффективны интервью:

  • зондажные опросы экспертов на подготовительном этапе исследования, при разработке теоретической модели предмета исследования и выдвижении гипотезы;
  • пилотаж (пробное исследование) при проверке качества методического инструментария.
  • в случаях, когда изучаемая проблема требует использования при формулировке вопросов терминов, представляющих языковые, смысловые или логические трудности для респондентов.

Функции интервью:

а)      получение информации;

б)      воздействие на респондента.

Достоинства интервью:

  • непринужденная обстановка общения и повышение искренности ответов;
  • большая доверительность и серьезное отношение информанта к беседе;
  • возможность коррекции плана беседы по ее ходу;
  • позволяет получить информацию о мнениях, мотивах, представлениях респондента;
  • ситуация интервьюирования, близкая по форме к обыденному разговору, способствует возникновению непринужденной обстановки общения и повышению искренности ответов;
  • личностный характер взаимодействия обеспечивает его большую доверительность, а также серьезное отношение информанта к беседе;
  • возможность наблюдать психологические реакции респондента позволяет по ходу беседы корректировать ее план, видоизменять форму или последовательность вопросов, следить за степенью искренности при ответах;
  • устный характер контакта позволяет устранить незапланированное восприятие вопросов посредством их уточнения или разъяснения.
  • личный контакт интервьюера с респондентом обеспечивает максимальную полноту реализации вопросника;
  • повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников;
  • возрастает содержательность и глубина собираемой информации;
  • в случае непонимания респондентом смысла вопроса интервьюер всегда может прийти на помощь;
  • более удобно, чем при анкетировании, использовать табличную форму ответов на вопросы;
  • при переходе от одной темы к другой интервьюер может изменять формулировку вопроса, не меняя его направленности.

Классическая форма интервью — так называемая индивидуальная техника, когда интервьюер обращается к небольшой группе людей (20-30 человек), при этом к каждому по отдельности.

Недостатки интервью:

  • значительные временные затраты;
  • малая оперативность;
  • обстановка интервью может не располагать к откровенности;
  • необходимость нанимать большое количество интервьюеров;
  • трудность подготовки интервьюеров;
  • требует специальной подготовки и солидного тренинга;
  • разные виды интервьюирования предполагают наличие у исследователя неоднозначных наборов знаний и умений;
  • невозможность использования интервью в ситуациях краткосрочных массовых опросов;
  • нетерпеливость респондентов, которые с трудом отвечают на большое количество вопросов, даже если их 20—25;
  • эмоциональное поведение респондентов, респондент не должен состоять в эмоциональной связке с интервьюером, хотя эмоциональную отстраненность сохранять очень трудно;
  • семантические трудности, слова, употребляемые в анкете, должны быть понятны респонденту, удобочитаемы и иметь однозначное толкование.

Благоприятная обстановка интервью обеспечивается:

  • отсутствием посторонних лиц;
  • созданием максимально спокойной обстановки общения (исключение хождения кого-то по комнате, телефонных звонков и т.п.);
  • заботой о психологическом комфорте информанта — внешние атрибуты ситуации общения (мягкий свет, удобная мебель) и профессиональные умения интервьюера (убедительная речь, располагающая к себе мимика и пантомимика и т.п.).

Неблагоприятная обстановка характеризуется:

  • отсутствием отдельного помещения для проведения беседы;
  • занятие информанта рабочими и домашними делами;
  • прямым или косвенным влиянием посторонних людей;
  • прерыванием интервью для других дел (телефону, хождение по комнате, обращение к посторонним людям и т.п.).
  • на улице — наличие многолюдной толпы или, напротив, пустынное место, где трудно найти информанта с требуемыми для выборки половозрастными характеристиками.

Виды интервью:

  • качественные — количественные,
  • жесткие — мягкие,
  • стандартизированные — нестандартизированные,
  • структурированные — неструктурированные,
  • формализованные — неформализованные,
  • направленные — ненаправленные,
  • фокусированные — нефокусированные,
  • директивные — недирективные,
  • личные — групповые,
  • открытые — закрытые и др.

По направленности интервью бывают — стандартизированные, полустандартизированные, свободные.

Рассмотрим несколько подробнее каждый из видов интервью.

Стандартизированного интервью — интервьюер имеет список конкретных вопросов, на которые должен ответить респондент.

Полустандартизированное интервью — вопросы по ходу интервью могут несколько менять свою формулировку, чередоваться в той последовательности, которая представляется интервьюеру оптимальной для беседы с конкретным человеком. 

Свободное интервью — исследователь кратко представляет тему и просит респондента в свободной форме высказаться по этому поводу.

Исследователь пассивен, его главное качество кроме эмпатии — умение слушать и слышать своего собеседника. Эта форма интервью помогает погрузиться в духовный мир индивида, поэтому к свободному интервью чаще прибегают психологи.

Направленное интервью предполагает:

  • четкий план интервью,
  • использование только понятий, которые есть в формулировке вопроса,
  • «подсказки», наводящие респондента на удобную для последующей обработки форму ответа.

Достоинство направленной техники:

  • относительная простота,
  • позволяет использовать не только специалистов,
  • возможность последующей стандартизации ответов.

Недостатки направленной техники:

  • возможная психологическая «зажатость» респондента вследствие жесткой структуры вопроса,
  • некоторая поверхностность ответов, человек старается следовать предложенным формулировкам и «отсеивает» побочную информацию, которая может оказаться интересной и полезной.

Ненаправленная техника — способствует свободному самовыражению респондента, в котором проявляются не только осознанные, но и неосознаваемые мотивы его деятельности, установки, оценки и стереотипы.

Групповое интервью используется когда исследователя интересует групповое влияние, а не индивидуальное мнение отдельных людей.

Достоинства групповой техники:

  • присутствие других людей поощряет человека к высказыванию, стимулирует реакции индивидов;
  • групповое интервью по времени и материальным средствам наименее «затратное», позволяет опросить одновременно несколько человек.

Недостатки групповой техники:

  • участники располагает меньшим временем для высказывания, чем при индивидуальном опросе;
  • большинство людей в составе группы склонны конформировать с мнением большинства;
  • особое значение приобретает психологический тип отдельного члена группы — его доминантность или подчиненность,
  • необходимо достаточно большое помещение, чтобы участники беседы сидели по кругу, а не друг за другом.

В групповом опросе значительнее сложнее анализ информации, чем в индивидуальной опросе, так как необходима интерпретация и групповых феноменов, которые влияют на результат интервью.

Оптимальный состав группы — в среднем 10 человек, однородного состава, в том числе и половозрастного.

По числу обсуждаемых тем виды интервью подразделяются на:

  • фокусированное или направленное;
  • нефокусированное (ненаправленное).

Фокусированное интервью характеризуется меньшей стандартизацией поведения респондента и интервьюера. Цель — сбор информации по поводу конкретной ситуации, явления. Респондентов заранее знакомят с предметом беседы.

Нефокусированное интервью– характеризуется отсутствием предметного единства, общей темы или исследовательского замысла. Наблюдается тематическая солянка, вопросы не образуют логической взаимосвязи.

По количеству опрашиваемых виды интервью подразделяются на:

  • индивидуальное, или личное;
  • групповое.

Индивидуальное или личное интервью — беседа тет-а-тет интервьюера с одним опрашиваемым в доверительной обстановке при отсутствии посторонних наблюдателей.

Групповое интервью — беседа одного интервьюера, который в  этом случае называется модератором, с несколькими людьми для выяснения коллективного мнения, установления общей точки зрения на предмет.

Его главные разновидности — фокус-группа и мозговая атака.

Существуют дополнительные критерии классификации видов интервью. По длительности проведения исследования интервью может быть однократным (разовым) или многократно повторяться (через определенный промежуток времени). Во втором случае оно приобретает статус повторного или лонгитюдного исследования.

По месту проведения интервью выделяют :

  • по месту жительства;
  • посетителей магазинов;
  • по месту работы

По стилю ведения интервью делятся на жесткие и мягкие.

Жесткое интервью — интервьюер может грубо перебивать респондента, ловить его на противоречиях, задавать наводящие вопросы, оказывать психологическое давление.

Этот метод ведения интервью напоминает тактику поведения следователей при допросе обвиняемых и редко используется в мировой социологии.

Мягкое интервью — предполагает вежливое обращение с опрашиваемым, употребление всевозможных этикетных правил и формул.

По целевой заданности интервью бывает диагностическим или клиническим.

Диагностическое интервью — используется исследователем для того, чтобы глубже узнать внутренние мотивы поведения, черты личности, расстройства, симптомы болезни.

Клиническое интервью —используется как метод терапевтической беседы с пациентом с целью оказать ему психологическую помощь, например, избавиться от навязчивой идеи.

  • интервью
  • Психодиагностика
  • методы психодиагностики
  • виды интервью

Источник: http://hr-portal.ru/article/intervyu-kak-metod-psihodiagnostiki

Тест для определения психологического портрета

Тест для определения психологического портрета

Данный тест разработан для определения психологического портрета. Тест состоит из опросника, учитывающего 17 личностных факторов.

Ответив на вопросы, вы сможете определить свойства вашей личности, а также лучше понять самого себя. Это поможет вам узнать свои сильные стороны и подскажет где ещё надо «доработать».

Поскольку тест полностью автоматизирован, гарантируется полная конфиденциальность информации (то есть, результат будет доступен только вам).

К каждому вопросу прилагается три варианта ответов. Из них выберите тот, который по вашему мнению наиболее соответствует вашим взглядам.

Не стоит проходить тест если вы:

  • Утомлены;
  • Находитесь в состоянии сильного эмоционального возбуждения;
  • Ищете решение какой-либо проблемы.

Поскольку все эти факторы могут повлиять на правильность ответов.

Отвечая на вопросы помните:

  • Не стоит тщательно обдумывать ответы. Дайте тот, который первым придёт в голову.
  • Обязательно отвечайте на все вопросы подряд, ничего не пропуская.
  • Если вы будете отвечать на вопросы не по порядку, а в стиле – 1, 27, 93, 64, 2 и т.д. то реальная картина будет искажена. Поскольку порядок расположения вопросов не случаен.
  • Разумеется, не всегда вопросом можно описать конкретную ситуацию. В этом случае постарайтесь представить среднюю, наиболее часто возникающую ситуацию, которая соответствует смыслу вопроса и исходя из этого выбирайте ответ.
  • Здесь нет правильных и неправильных ответов. Считайте, что вы просто высказываете своё мнение, а не проходите тест.
  • Отвечайте максимально честно, в этом случае вы получите наиболее реалистичную картину и сможете лучше узнать себя.
  • Если вы ответите не на все вопросы, то получите искажённую характеристику, которая не соответствует вашему психологическому портрету.

После получения результата вас может удивить , что в психологическом портрете могут присутствовать казалось бы взаимоисключающие черты, как то смелость и нерешительность. Общительность и замкнутость. Но, это только на первый взгляд. В зависимости от ситуации, могут доминировать различные стороны характера.

Человек может быть смелым в принятии каких-либо серьёзных решений по работе и робким при знакомстве с женщинами. Если какая-то черта характера встречается в характеристике два раза и более, то она является доминирующей.

И при остсутствии экстемальных ситуаций, управлять поведением человека будут именно доминирующие черты характера.

Ниже для примера представлена психологическая характеристика одного из наших сотрудников прошедшего тестирование.

Реалистичность, сила, независимость. Полагается только на себя. Не терпит бессмысленности. Интеллектуально развит. Абстрактное мышление. Высокая способность к обучению. Недовольство собой, излишняя самокритичность. Импульсивный, весёлый, полный энтузиазма. Склонен к расслабленности, уравновешенности, удовлетворённости.

Человек с развитым воображением. Погружённый во внутренние потребности, больше заботится о практических вопросах. Безмятежный, доверительно относится к людям, спокойный. Сознательный, настойчивый, на него можно положиться, обязательный. Предприимчивый, предлагающий собственное решение.

Отдающий себе отчёт, социально точный, стремящийся поддерживать репутацию на хорошем уровне. Экстраверт, легок в общении. Общительный, смелый, спонтанный в эмоциональной сфере, жизнерадостный. Может легко переносить чужие жалобы и слёзы, а также трудности в общении с людьми в эмоционально напряжённых ситуациях.

Возможно небрежное отношение к мелочам, и игнорирование сигналов об опасности. Открытый, благожелательный, слабо подвержен чувству ревности, весёлый, не стремится к конкуренции, заботится о других. Хорошо работает в группе. Прямой, естественный, бесхитростный, сентиментальный. Эмоциональная устойчивость, выдержанность.

Человек эмоционально зрелый, спокойный, устойчив в интересах, работоспособный (но без нервного утомления), ориентирован на реальность.

Пройти тест

Источник: http://photolime.ru/articles/item/psycho-portrait-test.html

«Психологический портрет профессионала» или «Не дай людям доказать тебе, что ты только профессионал»

Очень многие люди делают, как им кажется, максимум для того, что бы общество, а еще лучше конкретные профессионалы, оценили и признали их – как своих, а именно — как профессионалов… Делают, но не пытаются пропустить это через себя, чаще… нет, лучше прочитайте статью полностью.

Допустим…Вы – профессионал. Не важно в чем именно. Но Вас – никто не знает. Еще. Пока. И если сидеть «сложа руки» – никто и не узнает о Вас, профессионализм затеряется, перебьется другими более эффективными конкурентами, упадет Ваша самооценка… А значит – надо выбрать путь движения к известности и профпопулярности, доказать свою профпригодность.

Подобный путь, а именно тропинка к обозначенной вершине успеха — всегда сопровождается подножками, отсутствием поддержки и креативных идей, и даже туманными перспективами таких начинаний.

Многие люди в процессе движения – наступают на руки других, уже упавших «экс-профессионалов» (заметьте, кто сошел с дистанции – стереотипно считается слабаком, хотя — это просто человек «не борец» за свой профессионализм), другие же, наоборот тщательно обходят любые «преграды» – затрачивая на этот процесс время и средства.

Но принято считать, что все это нипочем, если Вы — реальный и практический профессионал, ибо перед профессионализмом достаточно тяжело выставить более достойную альтернативу чем … профессионализм. А профессионализм, как антиквариат — всегда в цене.

Читайте также:  Привлечение внимания - психология

Я не буду углубляться в детали понятия «профессионализм», так как это достаточно собирательное понятие с одной стороны и, в свою очередь, достаточно конкретное с другой.

Для изучения психологической стороны вопроса — ограничимся формулировкой: «профессионал – это человек хорошо знающий свое дело, имеющий образование, опыт и практику в конкретном направлении деятельности», т.

е профессионализм – это категория оценки умений и навыков отдельно взятого человека. По этому, воспримем это определение как факт, как данность в этой статье.

Таким образом, приглашаю к рассмотрению некоторых психологических компонентов – как-то краткий психологический портрет профессионала, ошибочные примеры восприятия профессионализма, и еще кое-чего в ореоле вышеуказанного понятия – которые: минимум интересны для стремящегося к признанию своего «профессионализма» обывателя, а максимум – могут принести ему непосредственную пользу.

Итак, как же люди различают, или, правильнее сказать, как они понимают кто перед ними: профи или нет? И если это профи…то в чем?

…«Он меня сразу понял! Он понял, что именно мне надо!» – кричал Толя во все горло по телефону своей жене Александре.

«Да, он понял – и взял с тебя предоплату за то, что стоит в 4 раза больше – а по сути, ничем не отличается от обычного!» — отвечала Александра.«Он профессионал, а ты – ничего не понимаешь!» — не прекращал уже просто оправдываться Толя, цепляясь за все, что приходило в его голову, так как покупка возврату не подлежала как, собственно, и предоплата.

«Да, он профессионал, только не в продукции – а в ее сбыте!» – добила Александра своего мужа окончательно и бесповоротно.

Люди, обычно, воспринимают взаимо вытесняющие в общении вещи, как-то углубление в конкретику или особенности, те же детали – как профессионализм. Они путают «умение подать» с «непосредственными знаниями».

Психологический портрет

Классический профи – предметен, конструктивен и выделяет главное из массы информации. Другими словами – он способен из 5 страниц составить абзац – который будет ключевым, определяющим и решающим.

Как правило – мыслит системой, в которой важные места занимают как главные, так и второстепенные компоненты – которые искусно дополняют друг друга на практике.

Ведь профи – практик, а не теоретик, иначе он не профи — а препад.

«…Главное — это качество. Именно по этому он профессионал. Ему просто не везет временами…» — сказал Виталий, получив на руки в третий раз переписанную запись любимой песни, которая просто была испорченна предыдущие разы по вине директора по звуку.

Профессионалам, по статистике (Центра изучения Личности за 2008 год), люди чаще делают скидку. Почему? Потому, что они «давят авторитетом», как танком. А значит — альтернатив ему нет, и значит — он вне конкуренции.

А как быть с качеством?

Психологический портрет

Вопрос качества работы профи – должен быть в приоритете. Но это «должен», но не всегда бывает.

Причины тому отнюдь не знания, практика и умения, а невнимательность, а так же ряд индивидуальных психологических и физических особенностей профессионала – мешающих ему реализовать свой профессионализм (возрастные особенности, перепады настроения, измененные состояния сознания, вредные привычки, в целом – «человеческий фактор»).Невнимательные профессионалы – это люди либо быстро мыслящие (перескакивают и упускают), либо ленятся (не имеют стимула, мотивации, желания), либо переутомленные/загруженные деятельностью.Невнимательность может быть временным показателем, а может быть постоянной чертой или даже особенностью характера. В случае временной невнимательности – это нормально (принято считать нормой), а в постоянном – это не профессионал.

«Кто? Аркадий? Не может быть! Этот человек может чинить машины, но организовать Компанию по починке авто – это же не дело механика!»

Психологический портрет

Профессионал и организатор – разные понятия. Профессионал может быть отличным экспертом в глубине своего вопроса, но состыковать и проверить множество аспектов деятельности структуры – это может стать непосильным пластом для него.Профи – человек чаще узкого профиля, высокой концентрации и непосредственных фактов по применению.

Тут он профи – там профан. Это нормально. Ибо каждый должен заниматься своим делом.«Профи широкого профиля» — это скорее интеллектуальный экстраверт и больше политик по своей натуре и позиционированию, нежели только профессионал. Широкий профиль – понятие растяжимое, чаще всего имеющее значение «все – это ничего».

А «ничего» — не имеет отношения к теме профессионализма.

«Да что ему стоит починить-то? Он же профи!» — кричит мокрый Василий Петрович из окна, держа в одной руке трубу (которая, не так давно, по видимому, подавала в его ванную горячую воду…), а в другой гаечный ключ, явно не предназначавшийся для экстренной ликвидации подобных аварий.

Психологический портрет

«Профи – все дается легко» — говорят сторонние наблюдатели. Ан нет. Ведь профессионализм – в этом и есть, когда со стороны кажется, что Вам все дается легко – а на самом деле, за этим лежит большая и не простая работа (и не только над профессиональными задачами, а и над собой).

Но признак профессионализма в том, что всем все равно кажется, что Вам это дается явно легко.

В связи с чем, люди однозначно уважают профи, но обесценивают затратность его сил, времени, внимания на выполнение им работы (требующей его непосредственного вмешательства) по сравнение с своей собственной затратностью.

Важное качество профессионала – поддержание качества своих знаний и умений на уровне, т.е. постоянное обучение и постоянная практика – как обязательные составляющие его деятельности.

Если профессионал – считает, что он трудится «лучше — некуда», это не профессионал, а недалекий человек, который скоро потеряет свои позиции на рынке профессионалов, т.е. — среди своих клиентов и партнеров.

Истинный профи – понимает важность поддержания своего профессионального тонуса в «боевой готовности».

«Ага…. Ну значит он, потом еще кто-то и так 20 человек предлагаешь мне набрать в компанию. Я так разорюсь! И какие могут быть группы? Свое место для каждого… Профессионал – должен работать сам!»

Психологический портрет

Профи может работать как самостоятельно так и в группе (в зависимости от своих индивидуальных особенностей), при чем в группе как профессионалов, так и не специалистов вообще; как руководить, так и подчиняться. Он -находит свое место и успешно перекрывает порученный участок с точки зрения высокого уровня исполнения работ.

Таким образом, основа его деятельности – это результат высшего качества.
Выше, речь шла о личных качествах – мешающих профи. Это невнимательность, индивидуальные особенности профи. Эти вопросы легко устраняются работой профессионала в группе.

Так как проверять работу профи на ту же орфографическую составляющую – отнюдь не лишнее, так как всегда бывает что исправить…

«Он слова не сказал. Он не доказывал свою правоту! Что ж он может?»

Почему же тогда бытует мнение, что профессионал, что бы стать известным – обязан доказать свой профессионализм, а значит придется спорить, отстаивать и даже сражаться? А если так не происходит, то все, он — не профессионал. Но почему?

Психологический портрет

Отстаивание, борьба – это вопросы к индивидуальным особенностям характера человека, и никакого отношения к его уровню умения делать свою работу – не имеет. Да, профи – не борец, потому что он – профи.

Но, если профи борец – это может ускорить подъем по лестнице успеха и признания (или перевести профи в категорию пиарщика…). В любом случае, «умение отстаивать» свои умения – качество полезное и нужное, но с точки определения профессионализма – не обязательное.

В какой-то форме, активное стремление все равно становится конкурентным сражением с победой или поражением в этом же направлении.

Инструменты, техники и команда – выбираются и активно участвуют в таком необходимом процессе самоутверждения как — «заявление о Вашем профессионализме обществу»… Задача — удержать рынок, правильно выбрать форму оповещения о выходе в это общество и зарекомендовать себя… Т.е. задача не из легких.

Но реально, вопрос применения своего профессионализма – лишь в адекватном соответствии индивидуальных запросов (Ваших пожеланий), профессиональных возможностей (Ваших умений) и условий работы (практических условий труда и его обеспечения) для каждого профи. Если есть гармония – можно считать, что Вы успешно самореализовались как профессионал. Ведь сам факт известности – не признак профессионализма, хоть и весомый труд.

* * *

Но проходит время, путь от начинающего профессионала к известному почти закончен… Вы преодолели его и теперь один из избранных, почитаемых и популярных.

Цель уже — вот она, ощущается руками, но… ключевым, после оценки Вас как Профессионала, признания Вас как – настоящего Эксперта в своих профильных вопросах, Вы получаете вторую оценку… Ваших человеческих качеств.

И она, на самом деле, на много важнее той, первой, к которой Вы двигались падая и поднимаясь, набивая себе шишки и самоизменяя/ломая себя, применяя образы/маски/стили и прогнозы по восприятию Вашего профессионализма.

Оценка окружающими Ваших человеческих качеств, которые сопровождают Ваш профессионализм на протяжении всего пути к его «предъявлению» обществу – Ваша визитка новым людям и связям, перспективам, т.е. — Ваш имидж.

Ибо это истории: как именно Вы шли, на чьи руки и шею Вы наступали по пути, а так же, анализ на предмет: а была ли в этом необходимость… ?Дилемма в том, что Вы доказали.

Но что именно? Вы доказали кто Вы по своей сущности или свой профессионализм? И кому? Им или себе? Победителей, как известно, «не судят», но важно ли для Вас, с точки зрения человеческих отношений узнать, что окружающие говорят: «профи он — стопроцентный, а вот человек – дрянь…».

Анисимова Алиса
Психолог – физиогномист

Источник: https://cil.in.ua/razrabotki-czil/135-lpsixologicheskij-portret-professionalar-ili-lne-daj-lyudyam-dokazat-tebe-chto-ty-tolko-professionalr.html

Психологический портрет личности. Пример

Используя различные методики можно составить психологический портрет личности человека, даже не зная его. Такие портреты личности часто используют при приеме на работу, даже в брачных агенствах для подбора пары.

Использовать можно различные методики, я выбрала самые популярные тесты, которые гарантируют высокую валидность: 16 факторный опросник Кеттела, мотивационный опросник Мехрабиана, опросник личностных качеств Айзенка и др.

Исследуются обычно: личностная сфера — особенности характера, коммуникативная сфера, интеллектуальная. Анализируются склонности к той или иной деятельности, виды мотивации и т.д. На основе полученных данных можно сделать общее заключение о человеке и дать определенные рекомендации.

Справедливости ради надо сказать, что тестировать можно несколько направлений и обычно, психолог, выбирает те направления, которые актуальны для испытуемого.

Для определения тех или иных качеств характера есть определенные тесты, методики, которые состоят из большого числа вопросов и/или заданий так, например, тестировать можно по шкалам креативности, самооценки, невротизации и прочее.

Также, чтобы составить психологический портрет личности можно использовать более упрощенные методики, например, тест типологии личности DISC или соционику. Данные тесты можно заполнить онлайн и получить сразу ответ — какому типу личности вы соответствуете. Это быстро, легко, но не всегда точно и критериев оценки не так много. 

Можно составить психологический портрет личности и по странице в соцсетях. Проанализировав фотографии, интересы, посты человека. Специалисты могут это сделать с высокой точностью. При условии, если сам оцениваемый не создает себе псевдоимидж, выкладывая социальноприемлемую, социальноодобряемую информацию о себе. Пример такой оценки страницы в контакте смотрите в моем интервью 1 каналу.

Преимущества высоковалидных методик — это конечно, достоверность данных. Главный же отрицательный момент — это сложность обработки ответов. (См. в конце статьи пример Пятифакторного опросника личности.)

Поэтому такие приемы оценки используют в клинических целях, либо для обоснования научных работ, либо для получения высокоточных результатов, при приеме на работу в некоторых подразделениях. Обработкой результатов занимается профессионал, как правило, hr или психолог. 

Если вы хотите протестировать себя или своих знакомых самостоятельно, то лучше пользоваться более простыми методиками, о которых я уже сказала (DISC, соционика).

Читайте также:  Личностный конструкт - психология

Пример оценки личности

Данный портрет личности реального человека, используемые методики — Кеттелл 16ф, Кеттелл опросник интеллекта, опросник Мехрабиана, опросник Айзенка, Пятифакторный опросник.

Психологически портрет личности: Сергиенко Альбина

Краткие сведения об испытуемом: ж пол,  возраст, образование — студент

Черты характера: По результатам  опросника черт  характера взрослого человека у испытуемого выявлены такие черты, как: общительность и обращенность индивида вовне, широкий круг знакомств, необходимость в контактах.

Действует под влиянием момента, импульсивен, вспыльчив. Он беззаботен, оптимистичен, добродушен, весел. Предпочитает движение и действие, имеет тенденцию к агрессивности.

Чувства и эмоции не имеют строгого контроля, склонен к рискованным поступкам.

Согласно опроснику Айзенка, относится к типу — сангвиник быстро приспосабливается к новым условиям, быстро сходится с людьми, общителен. Чувства легко возникают и сменяются, эмоциональные переживания, как правило, неглубоки. Мимика богатая, подвижная, выразительная.

Несколько непоседлив, нуждается в новых впечатлениях, недостаточно регулирует свои импульсы, не умеет строго придерживаться выработанного распорядка жизни, системы в работе.

В связи с этим не может успешно выполнять дело, требующее равной затраты сил, длительного и методичного напряжения, усидчивости, устойчивости внимания.

Интеллектуальная сфера: По результатам опросника интеллекта Кетела интеллектуальные способности значительно выше среднего. Собранный,  сообразительный; наблюдается абстрактность мышления. Высокие общие умственные способности; проницательный, быстро схватывающий; интеллектуально приспосабливается; существует некоторая связь с уровнем вербальной культуры и эрудицией

Согласно опроснику Мехрабиана выражена мотивация на достижение успеха.

В тоже время, открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый тип.

Почтенный, имеет установившиеся взгляды, идеи; терпим к традиционным трудностям; принимает только испытанное временем; подозрительность к новым людям. С сомнением относится к новым идеям, склонен к морализации и нравоучениям.

Эмоционально-волевая сфера:

Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным. довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.  Довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.

По данным опросника Кеттела, также присутствует подозрительность, ревнивость, “защита” и внутреннее напряжение. Ревнивый, завистливый; большое самомнение; догматичность, подозрительность; задерживает свое внимание на неудачах. Требует от окружающих нести ответственность за ошибки; раздражительный.

Его интересы обращены на самого себя, осторожен в своих поступках, эгоцентричен.

Коммуникативная сфера:

Довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен. Иногда неуступчив и подозрителен. На него не всегда можно положиться. Склонен к лидерству. Групповая независимость, самостоятельность, находчивость, самостоятельно принимает решения; может господствовать, не нуждается в поддержке других людей, независим. Изысканный, умеет вести себя в обществе. Имеет точный ум.

В результате, можно говорить о том,  что у испытуемого в целом  все  показатели находятся в приемлемых границах. Необходимо лишь обратить внимание на противоречия, с одной стороны у испытуемого выявлены высокие коммуникативные навыки, с другой стороны, возможно они не могут проявится в полном объеме  в связи с подозрительностью и неуступчивостью. 

Пример Пятифакторного опросника личности:

Инструкция: Внимательно прочитайте инструкцию, прежде, чем начать. Этот опросник содержит 60 утверждений. Прочитайте внимательно каждое и обведите ответ, который лучше всего отражает Ваше мнение. Убедитесь, что Вы проставляете ответ в нужной клетке.

Обведите «ПНС» — если Вы не согласны или считаете утверждение определенно ложным (неверным).

Обведите «НС» — если Вы не согласны или считаете утверждение скорее ложным (неверным).

Обведите «Б» — если Вы безразличны к утверждению или не можете решить, верно это утверждение или нет.

Обведите «С» — если Вы согласны или считаете утверждение истинным (верным).

Обведите «ПС» — если Вы полностью согласны или считаете утверждение определенно истинным (верным).

1Я не тревожный человек.ПНСНСБСПС
2Мне нравиться, когда вокруг меня много людей.ПНСНСБСПС
3Я не люблю проводить время, мечтая о чем-то.ПНСНСБСПС
4Я стараюсь быть дружелюбным с каждым, кого я встречаю.ПНСНСБСПС
5Я содержу свои вещи в чистоте и порядке.ПНСНСБСПС
6Я часто чувствую, что я хуже других.ПНСНСБСПС
7Мне легко рассмеяться.ПНСНСБСПС
8Я стараюсь всегда придерживаться одного и того же способа делать что-то.ПНСНСБСПС
9Я часто ссорюсь с членами моей семьи и знакомыми.ПНСНСБСПС
10Я всегда могу задать себе хороший темп в моей работе.ПНСНСБСПС
11Я иногда чувствую, что «разваливаюсь» на части, когда бываю в сильном напряжении.ПНСНСБСПС
12Я не считаю себя очень радостным человеком.ПНСНСБСПС
13Меня увлекают образы, которые я нахожу в искусстве или природе.ПНСНСБСПС
14Некоторые люди считают меня эгоистичным и себялюбивым.ПНСНСБСПС
15Я не являюсь дисциплинированным человеком.ПНСНСБСПС
16Я редко чувствую себя несчастным.ПНСНСБСПС
17Я действительно очень люблю разговаривать с людьми.ПНСНСБСПС
18Я думаю, что спорные высказывания лекторов могут только запутать и ввести в заблуждение учащихся.ПНСНСБСПС
19Я скорее буду сотрудничать с другими людьми, чем соперничать с ними.ПНСНСБСПС
20Я стараюсь выполнять все задания, которые мне дают.ПНСНСБСПС
21Я часто чувствую себя напряженным и очень нервозным.ПНСНСБСПС
22Мне нравится быть там, где что-то происходит.ПНСНСБСПС
23Поэзия на меня почти совсем или совсем не производит впечатления.ПНСНСБСПС
24В отношении намерений других людей я склонен быть циничным и скептичным.ПНСНСБСПС
25Я имею четкий набор целей и систематично работаю для их достижения.ПНСНСБСПС
26Иногда я ощущаю себя абсолютно ничего не стоящим человеком.ПНСНСБСПС
27Я обычно предпочитаю работать один.ПНСНСБСПС
28Я очень люблю пробовать необычные блюда.ПНСНСБСПС
29Я думаю, что большинство людей будут использовать человека, если им это выгодно.ПНСНСБСПС
30Я теряю много времени перед трем, как приняться за работу.ПНСНСБСПС
31Я редко испытываю страх или тревогу.ПНСНСБСПС
32Я часто чувствую, будто меня переполняет энергия.ПНСНСБСПС
33Я редко замечаю настроения или чувства, которые вызывает окружающая обстановка.ПНСНСБСПС
34Большинство моих знакомых любит меня.ПНСНСБСПС
35Я много работаю, чтобы достичь своих целей.ПНСНСБСПС
36Меня часто злит то, как люди обращаются со мной.ПНСНСБСПС
37Я веселый, живой человек.ПНСНСБСПС
38Я думаю, что для решения личных проблем иногда следует обращаться к авторитетам.ПНСНСБСПС
39Некоторые люди считают меня холодным и расчетливым.ПНСНСБСПС
40Когда я беру на себя обязательство, то на меня определенно можно положиться.ПНСНСБСПС
41Слишком часто, когда дела идут плохо, я падаю духом и бросаю начатое дело.ПНСНСБСПС
42Я не являюсь жизнерадостным оптимистом.ПНСНСБСПС
43Когда я читаю стихи или смотрю на произведение искусства, то иногда я чувствую дрожь или сильное волнение.ПНСНСБСПС
44В своих взглядах я практичен и холоден.ПНСНСБСПС
45Иногда я бываю не таким исполнительным и надежным, каким следовало бы быть.ПНСНСБСПС
46Я редко бываю грустным  и подавленным.ПНСНСБСПС
47У моей жизни быстрый темп.ПНСНСБСПС
48У меня слабый интерес к рассуждениям о природе мира или состоянии человечества.ПНСНСБСПС
49Я обычно стараюсь быть заботливым и внимательным.ПНСНСБСПС
50Я работоспособный человек, который всегда справляется с работой.ПНСНСБСПС
51Я часто чувствую себя беспомощным и хочу, чтобы мои проблемы решил кто-то другой.ПНСНСБСПС
52Я очень активный человек.ПНСНСБСПС
53Большинство моих знакомых считают меня очень любознательным человеком.ПНСНСБСПС
54Если мне не нравятся люди, я даю им это понять.ПНСНСБСПС
55Мне кажется, я никогда не смогу стать организованным человеком.ПНСНСБСПС
56Мне часто бывало стыдно.ПНСНСБСПС
57Я скорее один пойду своим путем, чем буду вести других  людей.ПНСНСБСПС
58Я часто наслаждаюсь игрой с теориями и абстрактными идеями.ПНСНСБСПС
59Если мне необходимо, я готов манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочу.ПНСНСБСПС
60Я стремлюсь к совершенству во всем, что делаю.ПНСНСБСПС

Интерпретация шкал пятифакторного личностного опросника.

(три градации от низкой выраженности свойств к высокой)

Нейротизм

  1. Эмоциональная стабильность — выше среднего: довольно спокойный, сосредоточенный, уравновешенный и невозмутимый.
  2. Средняя степень эмоциональной стабильности: не всегда спокоен и уравновешен, может быть несколько тревожным, легко возбудимым и излишне эмоциональным.
  3. Эмоциональная нестабильность: весьма тревожный, подавленный, раздражительный, плохой контроль над эмоциональными реакциями, беспокойный и легко возбудимый.

Экстраверсия

  1. В большей степени интроверт, чем экстраверт: довольно замкнут, склонен к уединению, чаще всего рассудителен и осторожен.
  2. Тенденции экстраверсии и интроверсии уравновешенны: умеренная общительность, иногда склонен к уединению, может быть несколько замкнут, активность и словоохотливость сочетается с рассудительностью и осторожностью.
  3. В большей степени экстраверт, чем интроверт: довольно коммуникабелен, общителен, словоохотлив, напорист и активен.

Открытость

  1. Открытость по отношению к опыту — ниже среднего: довольно приземленный, невосприимчивый, ограниченный и незрелый.
  2. Средняя выраженность открытости по отношению к опыту: наряду с тенденциями к высокой восприимчивости и интеллектуальности может проявлять некоторую приземленность, ограниченность и незрелость.
  3. Открытость по отношению к опыту — выше среднего: довольно хорошее воображение, достаточно высокая восприимчивость, интеллектуальность.

Дружелюбие

  1. Выраженность дружелюбия — ниже среднего: довольно раздражительный, безжалостный, подозрительный, не склонный к сотрудничеству, неуступчивый.
  2. Средняя выраженность дружелюбия: иногда добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный, но может быть раздражительным, несколько безжалостным, подозрительным и неуступчивым.
  3. Выраженность дружелюбия — выше среднего: довольно добродушный, мягкий, склонный к сотрудничеству, снисходительный по отношению к людям, оптимистичный.

Добросовестность

  1. Скорее недобросовестный, чем добросовестный: довольно безответственный, неорганизованный и недисциплинированный.
  2. Средняя выраженность добросовестности: не всегда достаточно старательный, основательный и организованный, может быть недисциплинированным и несколько безалаберным.
  3. Выражена добросовестность: довольно старательный, основательный, ответственный, организованный, дисциплинированный, тщательный.

Ключи к NEOFFI (60 вопр.)

  1. Нейротизм (Neuroticism) 1(-) 6 11    16(-)   21    26   31(-)   36   41    46(-)   51    56
  2. Экстраверсия (Extraversion) 2 7 12(-)    17    22   27(-)    32    37   42(-)   47    52    57(-)
  3. Открытость опыту (Openness) 3(-) 8(-) 13    18(-)    23(-)    28    33(-)    38(-)   43    48(-)    53    58
  4. Склонность к согласию (Agreeableness) 4 9(-) 14(-)    19    24(-)    29(-)    34    39(-)    44(-)   49(-)    54(-)    59(-)
  5. Добросовестность (Conscientiousness) 5 10 15(-)    20   25    30(-)    35    40   45(-)   50    55(-)    60

Вопросы, помеченные значком (-), являются инверстными. Обсчет идет согласно предложенной таблице:

ПНСНСБСПС
+1234
4321

УСЛОВНО-НОРМАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

НЕЙРОТИЗМ    19+-7

ЭКСТРАВЕРСИЯ   32+-7

ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ   30+-6

СКЛОННОСТЬ К СОГЛАСИЮ    30+-6

ДОБРОСОВЕСТНОСТЬ    32+-8

Как вы видите, обработать результаты данного теста вручную непросто (и это один из самых простых тестов). Именно поэтому, чтобы составить высокодостоверный портрет личности, обращаются к профессионалу. А для самодиагностики обычно используют более простые и доступные методики.

  • Коуч — кто это?
  • Карьерный коучинг
  • Лайф коучинг
  • Услуги бизнес коуча в Москве

Источник: http://treningi-ok.ru/article/psihologicheskii-portret-lichnosti-primer/

Ссылка на основную публикацию