Диалог с субличностями — психология

Повышение квалификации

Я познакомилась с методом Voice Dialogue (Диалог с Голосами) в 2000 году, на одном из первых семинаров Сергея Андреевича Стрекалова, посвящённых этому методу.

То, что со мной тогда происходило, мне даже сейчас описывать трудно. Наверное, самое лучшее слово, которое тут уместно – перезагрузка. Моя реальность, в которой я жила, просто трещала по всем швам, а взамен приходили какие-то новые невиданные возможности, которых я не могла себе даже вообразить.

Я буквально влюбилась в метод с первого взгляда. И хотя я понимала, что я абсолютный дилетант, желание научиться, овладеть методикой, было очень сильным. Все последующие годы я училась: и самостоятельно, и на различных семинарах Сергея Андреевича.

Через некоторое время Сергей Андреевич разработал программу по Психологии субличностей (методу Voice Dialogue). Программа была рассчитана как на специалистов, так и на любого человека, который интересуется собственным развитием и хочет привести свою жизнь в порядок.

Метод позволяет элегантно, изысканно, просто, красиво, решать любые проблемы взаимодействия с людьми, с собой, с самой жизнью. Он открывает возможности очень быстрого развития – личного, профессионального, творческого. Возможности метода не ограничены практически ничем, разве только Вашей фантазией.

Конечно, придётся потрудиться и отказаться от многих привычных представлений. Но оно того стоит, поверьте.

Четыре сертификационных курса провёл за это время Сергей Андреевич, и я присутствовала на каждом.  Каждый курс проходит по другому, всё чётче становится методика, всё проще и доступнее изложение, всё больше приходит профессионалов.

Я бывший врач акушер – гинеколог, я ушла из медицины много лет назад, как мне казалось, навсегда. Но за это время я приобрела новую профессию, новое прекрасное образование, без преувеличения – европейского уровня. Я стала практикующим психологом – консультантом. Мне это нравится, моя жизнь стала намного богаче, ярче, осмысленней.

Метод Диалога с Голосами – живой, развивающийся. Сергей Андреевич на каждом обучающем модуле демонстрирует новые грани и возможности метода, новые пути роста и развития и специалиста и просто человека.

То, что преподаёт Сергей Андреевич, находится как бы «на острие», на стыке многих наук. Осмысление полученного у меня лично занимает годы. Полученный опыт и знания не дают спать, будоражат, наполняют мечтами, заставляют искать, жить. И конечно, делиться с людьми.

Поэтому – приходите! Сейчас идёт набор на новый учебный год, набирается пятая группа. Эти знания пригодятся любому человеку, независимо от возраста, профессии, социального статуса, места жительства. Приходите за тем, что изменит всю Вашу жизнь, сделает её яркой, более счастливой, более осмысленной, даст новые перспективы.

Но вне всяких сомнений, этот курс по психологии субличностей даст вам рост и развитие! Как и все созданное прекрасным педагогом, творческой личностью, специалистом мирового уровня – профессором, доктором психологии С. А Стрекаловым.

Елена Волженина, врач, практический психолог, С-Петербург.

Я практикующий психолог, опыт работы 3 года. Основной метод, который я использую в работе с людьми — это «Voice Dialogue». Основной целью посещения Сертификационной программы по Психологии субличностей, (метод «Voice Dialogue», «Диалог с голосами») является повышение квалификации.

Сергей Андреевич Стрекалов адаптировал метод  «Voice Dialogue» к практическому применению во время консультирования клиентов.

Четкость и ясность поданного материала делает этот метод практичным и легко применяемым инструментом во время работы с людьми. Упражнения на модуле позволили не только услышать про метод, но и применить на практике полученные знания.

Во время обратной связи  при обсуждении  упражнений С.А. Стрекалова  ставит руку своим студентам для работы в этом методе.

Показательны все сессии «Voice Dialogue», супервизии, метод расстановок субличностей, самостоятельно проведенные сессии друг с другом дают бесценный практический опыт в профессии!

Знакомство с субличностями позволяет осознать, какие привычки, жизненные стратегии могут привести к плохому самочувствию и к стрессам. Контакт с ресурсными состояниями позволяет выровнять  дисбаланс во внутреннем мире, внести коррекцию в свои привычки, внести исцеление в жизнь.

Спасибо Сергею Андреевичу Стрекалову за профессионализм, за четкость, ясность и простоту подачи материала. За глубину теории и практики. Отдельное спасибо за чувство юмора.

Поднебесная Светлана, практический психолог, Москва.

Каждый модуль обучающей программы по Психологии субличностей был очень полезен для меня и оправдывал мои ожидания. Я получила ценный материал по работе с клиентами, в частности, связь симптомов и психологических проблем и способы выявления этих закономерностей в процессе психологической консультации.

В практической части был получен опыт работы с физическими болезненными состояниями клиента. Улучшилось понимание, как находить резервное состояние в процессе терапии, и как настроить клиента на него для самостоятельной работы.

Я стала чувствовать себя как консультант увереннее, и это отразилось на более спокойном и взвешенном проведении сеансов.

Я поняла, что не только учусь чему-то новому, но уже могу применять свои знания в моей рабочей среде с реальной пользой!

На каждом модуле было гармонично распределено время для практической и теоретической части. Все четыре дня проходят в открытой, рабочей атмосфере. Большое спасибо Сергею Андреевичу и мои искренние рекомендации всем, кто еще не был, обязательно пройти все модули!

Ольга Умблинских, дизайнер, С-Петербург.

Почти год назад я записалась на этот курс для того, чтобы исследовать себя и улучшить состояние своего здоровья. Больше всего я ждала именно этого учебного модуля. Ожидания полностью оправдали себя.

На занятиях было затронуто много различных аспектов нашей жизни, которые влияют на состояние нашего здоровья. О некоторых из них я даже не догадывалась.

Я узнала, что не оконченные дела, не завершенные отношения, забытые на многие годы старые вещи могут негативно влиять мою жизнь.

Оказалось, что привычки также играют большую роль. Я увидела, что метод VD позволяет быстро и эффективно разобраться в глубинных причинах тех привычек, которые ослабляют наше физическое здоровье.

Большое впечатление на меня произвела учебная сессия, на  которой у нас была возможность увидеть взаимоотношения клиента с его родственниками по линии матери, целых 7 (!!!) поколений.

Значительная часть времени была отведена проработке всех вопросов на практике. Мы много работали в небольших группах и проводили учебные сессии в парах.

Одним из самых интересных процессов для меня было построение мандалы (расстановки), которая схематически отражала все органы и системы человека.

Приятно вспомнить о том, что все студенты проявляли желание активно участвовать в разных  процессах и помогать другим людям в учебной обстановке решать вполне реальные проблемы.  Хочется отметить доброжелательную и теплую атмосферу как благоприятный фактор, который наилучшим образом повлиял на все, что происходило на занятиях.

Читайте также:  Алкоголизм - психология

Понятное изложение сложного и объемного материала, четко разработанная методология, огромный круг вопросов, который можно успешно решать с помощью метода VD и много практики, в конечном итоге, подвели меня к мысли о том, что мне хочется получить официальный документ об окончании данного курса и работать в качестве консультанта по методу VD. От всего сердца хочу выразить свою благодарность Стрекалову С.А. и другим преподавателям МТА «Целый мир» за то, что у меня есть возможность не только исследовать себя, узнавать о закономерностях жизни, но и получать качественное психологическое образование.

Инна Ковалева, психолог, С-Петербург

Огромная благодарность Сергею Андреевичу за профессионализм. Отличная  подача материала, большое количество практической работы на фоне обучения. Каждый модуль  этого курса все  больше открывает многогранный, многоликий внутренний мир человека.

Я, как практикующий врач, особенно ждал модуля «Субличности тела, симптомов и болезней».

Что же происходит с человеком, когда он болен, почему меняется его настроение, мысли, поведение, эмоции во время болезни?  Как связаны заболевания определенных органов и систем с теми или другими мыслями и  эмоциями.

Какие части психики, характера человека проявляют себя через болезнь и что сама болезнь хочет объяснить самому больному или его научить.

На все эти вопросы я получал ответы на каждом модуле и на всем этом цикле. С моей точки зрения данный метод и способы его подачи крайне необходимы не только практикующим психологам, но и врачам, чтобы лучше узнать себя и своих пациентов.

Виктор Варчук, врач, Киев.

Отзывы участников на отдельные модули курса Психологии субличностей.

Мои впечатления после 5 модуля. Я с большим нетерпением ждала эту тему, т.к. проблемы с здоровьем конечно есть.

Хорошо, что записывала на диктофон, потому что теперь есть возможность полнее воспринять информацию, подумать, понаблюдать за собой ( за своими субличностями).

В качестве психолога и консультанта я еще слабовата.

Теперь буду активнее развивать свои отстраненные качества, которые помогают располагать к себе людей и самой относиться к ним с большим интересом.

Еще для меня было откровением то, что во время семинара и особенно после, значимость проблем здоровья резко уменьшилась! Оказывается, что так важно знакомство со своими отстраненными частями и учиться их наблюдать!!!

Благодарю Вас!

О. Бень, бизнесмен, С-Петербург

С 31 мая по 3 июня 2012 года я прошла 5 модуль программы «Психология субличностей» (метода «Диалог с голосами») у доктора психологических наук, профессора Стрекалова Сергея Андреевича. Меня поразила необыкновенно эффективная методика, позволяющая в краткий срок понять и устранить причину психологического напряжения у клиента.

Удивительно, что сам клиент активно участвует в этом процессе. Я узнала много нового и интересного, много того, что можно применять в моей практике, т.к. данный метод в основном предназначен для работы в области практической психологии.

Очень интересны авторские расстановки, в процессе которых клиент понимает причину своих недомоганий и устраняет их, ощущая себя активно действующим лицом в этих расстановках.

На семинаре была тёплая, дружеская атмосфера, которая способствовала полному раскрытию студентов в их практической работе.

Огромное спасибо Сергею Андреевичу за новые знания, за чуткое отношение к каждому участнику семинара, за его огромный труд, который помогает людям обрести самое дорогое, что у них есть — своё истинное «Я»! 

С искренним уважением, 
Елена Корчинская, практический психолог, С-Петербург.

Добрый день Сергей Андреевич! Вы провели потрясающий семинар. В программе написано, что он подходит психологам… этот модуль как и все Ваши семинары подходит всем кто живет! «Диалог с голосами» это общеобразовательный курс по жизни человека, а все остальное приложится.

Благодаря Вам я увидела откуда берется эта смертельная усталость несмотря на мои 3 месяца в год на море и достаточно пассивный образ жизни. Ваши семинары позволяют почувствовать и потрогать те вещи, о которых размышляешь годами.

Пятый модуль…после него родился самый главный вопрос который я боялась задать себе всю жизнь. Есть ли во мне женщина, которая может дарить радость жизни своему мужчине. Вместе с ним создать и поддерживать семейный очаг, растить детей которые задают миру вопросы, живут полной жизнью и развиваются, строят свои отношения с миром. …Сейчас я только начинаю как это делать.

Я безмерно благодарю Вас. Вы показываете что мир — это здорово! Вы очень многогранный человек. Вы потрясающий сильный  , красивый и многогранный мужчина, Сергей Андреевич.

Больше всего на свете мне хотелось задать Вам вопрос как Вы стали таким…

и я вспомнила песню наутилуса»Прогулки по воде» Видишь там на горе возвышается крест, под ним двенадцать солдат повиси ка на нем, а когда надоест возвращайся назад…

Еще раз благодарю Вас

Тереза, специалист по Таро, С-Петербург

Отзыв о психологической сессии методом Диалога с субличностями.

Эта сессия была первой, которую я проходила у профессионального психолога и специалиста этого метода.

Мои впечатления ярко положительные! Благодаря сеансу я смогла не только глубже увидеть свою заявленную проблему, но главное получить направление ее решения и методику для этого.

Результаты одного сеанса длительные, дают не только эмоциональный эффект, который обычно быстро проходит, но главное — новый фокус восприятия себя и мира — который сам меняет и эмоции, и привычную систему реагирования.

Сам сеанс проходил в хорошей атмосфере, мне было комфортно, спокойно и действительно интересно.

Я рада, что прошла сеанс, и я искренни рекомендую этот метод и Сергея Андреевича, как специалиста, всем, кто заинтересован в решении психологических трудностей и в реальных изменениях своей жизни.

Ольга, дизайнер, С-Петербург.

Источник: http://www.wholeworld.ru/banners/dialogi.html

Упражнение 12. Диалог с субличностями

Для лучшего ознакомления с субличностями используются следующие вопросы:

• В чем твоя цель?

• Почему ты здесь находишься?

• Чего ты от меня хочешь?

• Что тебе нужно от меня?

• Что ты мне предлагаешь?

• От чего ты меня защищаешь?

Первый вопрос «В чем твоя цель?» позволяет субличности рассказать о цели своего существования. Это позволяет определить, насколько цель субличности соответствует сознательно выбранному направлению нашей жизни. Способствует ли цель субличности реализации нашего потенциала или же она противоречит нашим целям, интересам и идеалам?

Вопрос «Почему ты здесь находишься?» позволяет узнать о фактической деятельности субличности. Ответ на данный вопрос дает ценную информацию о действиях субличности. Помогают ли эти действия сознательной личности или же они препятствуют личности полностью выразить себя?

Читайте также:  Эдипов комплекс - психология

Следующий вопрос «Чего ты от меня хочешь?» помогает открыть для себя надежды и желания субличности. Как наблюдатели, мы осознаем требования субличности и их проявление в повседневной жизни (что часто происходит против воли личности).

«Что тебе нужно от меня?» — выявляет скрытые реальные потребности субличности. Ответ указывает на тайные, глубоко спрятанные желания субличности и на возможности удовлетворения этих желаний.

«Что ты мне предлагаешь?» — показывает скрытые качества субличности. Они есть, но их нужно обнаружить. Вместе с тем именно они указывают на возможности трансформации субличности и на потенциальное воздействие такой трансформации на личность.

«От чего ты меня защищаешь?» — позволяет понять мотивацию субличности. Ее первичная мотивация заключается в защите личности, но пути и средства защиты, избранные суб-

личностью, часто оставляют желать лучшего. Нередко воздействие субличности противоположно ее намерению. Признание первичной защитной функции субличности необыкновенно полезно. Проявление искреннего понимания и сострадания особенно важно в том случае, когда мы имеем дело с трудными субличностями.

Результатом этого является принятие тех качеств, которые, на первый взгляд, невозможно принять. За этим следует возросшее понимание очень трудных отрицательных частей нашей личности.

Понимание и умение встать лицом к лицу с субличностью являются самым прямым путем для смягчения и преображения жестких структур.

Упражнение 13. Распознание искаженных качеств

Субличности, наряду со своими положительными и отрицательными чертами, несут в себе и скрытые качества, к которым личность может приобрести доступ. В следующем упражнении показано, как мы можем распознать и обнаружить эти качества. Часто в отрицательной субличности обнаружить их довольно трудно.

Проживание, переживание и укрепление нового качества открывают новые горизонты для изменения поведения субличности и преобразования будущих поведенческих паттернов с помощью принятия. Такое преобразование оказывает влияние на нашу личную, семейную и профессиональную жизнь.

Следующее упражнение направлено на субличность и ее искаженные качества. Цель упражнения заключается в обнаружении скрытых качеств.

Возьмите бумагу и карандаш. Сделайте глубокий вдох и начните расслабляться. Закройте глаза. Направьте внимание вовнутрь и сконцентрируйтесь на субличности.

• Как вам хочется ее назвать?

• Где и когда вы обычно встречаетесь с этой субличностью?

• Осознайте ваши телесные ощущения и чувства.

• От чего вас защищает эта субличность?

• Какие у нее скрытые качества?

• Что случится, если вы проявите эти качества?

• Как изменится ваша жизнь, если вы сможете полностью проявить или прожить эти скрытые качества?

• Как бы это изменило ваши взаимоотношения с людьми вообще, с партнером, с семьей и с вашим окружением?

Позвольте себе ощутить эту возможность в себе и увидеть себя проживающим это качество.

Глава 2

Вупражнении человек дает имя субличности после того, как осознает ее присутствие в своей жизни. Далее происходит раскрытие искаженных и скрытых качеств субличности. Скрытые качества усиливаются и переживаются в теле.

Это переживание становится более ярким, если представить, какой эффект скрытые качества произведут на нашу жизнь, наши взаимоотношения и окружение.

Такой вид работы с субличностями акцентирует существование искаженных, противоположных и скрытых качеств.

Упражнение 14. Углубление работы с субличностями1

Это упражнение направлено на аутистико-симбиотиче-скую стадию (16 месяцев). Оно способствует обнаружению основных паттернов личности, которые формируются на ранней стадии развития.

Принятие чувств и эмоций, содержащихся в психодинамических структурах, позволяет заново пережить, прожить и высвободить эти чувства. Вам следует выработать собственный план исцеления и регулярно его применять.

Таким образом, вы сами берете на себя ответственность за свой рост и развитие.

Детские переживания, соответствующие аутистико-сим-биотической стадии развития, проявляются в телесных ощущениях. Каждая клетка тела содержит в себе эти эмоциональные и структурные воспоминания. Следовательно, и освобождаться от них должна каждая клетка.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох и позвольте себе оказаться в прошлом. Позвольте вашим телесным ощущениям перенести вас в то время, когда вы лежали у материнской груди или же на руках у няни. Позвольте себе пережить эти ощущения.

• Может, как раз сейчас вы сосете грудь.

• Какие это вызывает у вас чувства и ощущения?

• Что вы чувствуете? Комфорт или дискомфорт?

• Как ощущается физическая близость матери или няни?

• Чувствуете ли вы себя в безопасности?

• Удовлетворены ли вы?

Сейчас медленно возвращайтесь назад, ощутите свое тело и сделайте глубокий вдох перед-тем, как откроете глаза.

Опишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения.

• Какие конкретно чувства и ощущения того времени пробудили в вашем теле какие-нибудь реакции?

• Какая из нынешних осознаваемых вами субличностей является результатом этого?

• Что должно произойти с вашим внутренним Ребенком, чтобы он стал испытывать иные чувства?

Упражнение 15. Углубление работы с субличностями2

Телесные ощущения и эмоции страха, защищенности и свободы являются самыми важными на стадии начальной независимости (10—18 месяцев). Это период, в течение которого ребенок обучается ходьбе.

Чтобы трансформировать психодинамические структуры, с ними необходимо работать на этапе их первичного возникновения. Поскольку их первичное распознавание происходит через телесные ощущения и эмоции, их преобразование и исцеление также предполагает работу с телесными ощущениями и эмоциями.

Психотерапевтическая работа должна быть направлена непосредственно на высвобождение их энергии.

Ниже приводится перечень вопросов, открывающих доступ к этим структурам.

Закройте глаза и позвольте себе возвратиться к тому моменту вашего детства, когда вы начали ходить.

• Где вы находитесь? Где ваша мать (няня)?

• Каково это — стоять на ногах и пытаться ходить?

• Какие это вызывает чувства и ощущения?

• Что ощущает ваше тело?

• Какие у вас отношения с матерью (няней)? Запишите кратко то, что произошло с вами во время упражнения.

• Какие реакции вызваны какими чувствами?

• Узнаете ли вы субличность, которая порождена тем временем?

• Что должно произойти для того, чтобы чувства вашего внутреннего Ребенка стали иными?

Техника 2. Постижение своего истинного Я

Упражнение 1. «Что есть Я?»

Данное упражнение составлено таким образом, чтобы помочь вам достичь высокого уровня самосознания и открыть свое подлинное Я. Оно основано на допущении, что каждый из нас подобен луковице, то есть состоит из различных пластов, скрывающих самое главное: нашу сущность. Эти пласты могут иметь положительный или отрицательный характер.

Глава 2

Читайте также:  Волевой акт, волевое поведение - психология

Они отражают различные аспекты нашей личности и наши взаимоотношения с окружающим миром. Некоторые из этих пластов подобны фасаду, скрывающему то, что нам не нравится в самих себе. За другими прячутся какие-то положительные качества, которые мы неспособны осознать до конца.

В любом случае где-то за этими пластами, в глубине каждого из нас находится центр творчества — наше подлинное Я, сокровенная суть нашего существа.

Упражнение, заключающееся в ответе на вопрос «Что есть я?», легко и ненавязчиво подводит нас к постижению этой сущности, к пониманию и осознанию себя как личности, тождественности самому себе.

Выберите место, где вы сможете остаться наедине с собой и где вас никто не потревожит. Возьмите лист бумаги, напишите число и заголовок «Что есть Я?». Затем постарайтесь дать письменный ответ на этот вопрос. Будьте как можно более раскованны и откровенны. Периодически останавливайтесь и вновь задавайте себе этот вопрос.

Расслабьтесь, закройте глаза, очистите голову от посторонних мыслей. Снова задайте себе вопрос «Что есть Я?» и понаблюдайте за образом, который предстанет перед вашим мысленным взором. Не пытайтесь размышлять или делать какие-то выводы, просто наблюдайте. Затем откройте глаза и детально опишите все, что вы видели. Охарактеризуйте ощущения, испытанные вами в связи с образом, и его значение.

Встаньте так, чтобы вокруг вас было достаточно свободного места. Закройте глаза и вновь спросите себя: «Что есть я?» Вы почувствуете колебания вашего тела.

Доверьтесь его мудрости, движение должно разворачиваться до тех пор, пока у вас не возникнет чувство его завершенности. Возможно, вам следует сопроводить происходящее каким-то звуком или пением.

По окончании изложите на бумаге пережитое вами.

Рекомендуется выполнять это упражнение в течение какого-то периода времени. Его действие усиливается при повторных занятиях.

Источник: https://megalektsii.ru/s8820t10.html

Психология диалога

Мы живем в мире, где постоянно сталкиваемся с тем, что люди нас не понимают, мы не можем донести свои мысли в процессе диалога. Все это происходит из-за неправильного установления психологического контакта.

Умение использовать диалог для получения информации является сложным психологическим аспектом в любых социальных сферах жизнедеятельности, это может быть диалог с друзьями, коллегами. При правильном и результативном диалоге надо учитывать всё: это личностные особенности: речь (слова), мимика, жесты, которые имеют значение в поведении человека.

Умение построения правильного диалога, с учетом изученных личностных особенностей, будет являться для Вас фундаментом в решении любых проблем.
    Речь состоит из слов, поэтому надо тщательно подбирать слова в зависимости от темы диалога. «Слово-великая сила, но стоит заметить, что этот союзник всегда готов стать предателем», поэтому надо знать цену словам.

Неосторожное слова может «пошатнуть» всю подготовленную платформу диалога. Интонация также является важным средством демонстрирования понимания, заинтересованности, то есть интонация должна быть адекватна содержанию и значению в контексте фраз и может меняться по ходу речи по специальному замыслу.
   Мимика лица играет важную роль. Она отражает все отношение к разговору.

Лицо-наиболее информативная часть внешности человека. Лицо может нести на себе отпечаток жизненного пути, образования, культуры, а глаза являются оценкой слов. Как говорится, язык скроет истину, а глаза никогда.

   

  Темп разговора связан с паузами, которые необходимы не для того, чтобы отдышаться, а делаются с целью дать продумать ответ собеседнику или усилить напряжение или волнение. В беседе и постановке правильных вопросов в процессе диалога, имеет важное значение «обрамляющие» неречевые средства.

Таким средством является мимика, так как в ней отражаются психические состояния собеседника, отношение к обсуждаемому объекту. Но вряд ли можно как-то выстроить строгий алгоритм, в котором гарантирован успех в установлении психологического контакта в любых ситуациях.

Слишком многообразен спектр личностных особенностей, чтобы свести их в единую схему, которая позволит добиться в диалоге достигаемого результата.
  Каждая личность индивидуальна, поэтому построить конструктивный диалог для достижения собственного результата является сложной задачей.

Существуют ряд приемов, которые позволяют нейтрализовать психологические барьеры.

   1) Накопление согласий- хорошо известный и широко применяемый издавна прием. Он заключается в том, чтобы задавать вопросы так, предполагая ответ «ДА». Психология людей так устроена, что ответив несколько раз «ДА», в последующем они бессознательно отвечают «ДА».

Способ хорош тем, что собеседник уже согласился с вами, не предполагая этого. Ведь ответив несколько раз «ДА», возникает хоть и слабая, но реальная фиксированная психологическая установка продолжить тенденцию согласий и сказать «ДА».     2) Демонстрация общих интересов, взглядов, посредством психологического сближения.

Нужно отыскивать общие «нити», это может быть музыка, литература .

     Эти два приема являются самыми «мягкими», но действенными, а самое главное их может применить каждый обычный человек, у которого нет специального психологического образования.

    Многое в человеке может нести психологическую информацию, как вошел, как сел, куда дел руки, какой задал вопрос и какую фразу произнес, почему на одной фразе задержался… С первых же слов, жестов, по манере выслушивать вопрос, давать ответ по деланному спокойствию или наигранному негодованию, подчеркнутой деловитости или упорному желанию улыбаться, играть словами, тот кто начал диалог должен пытаться понять, что за человек перед ним, какой тон, стиль, тактику общения с ним выбрать. Ведь язык внешних проявлений более искренне, чем язык слов.

    В итоге проведения психологического анализа собеседника является важным анализ его ценностных ориентаций- одного из основных структурных образований личности.

 С учетом вышесказанных способов и приемов можно установить контакт с любым человеком, «повернуть» разговор так, как нужно Вам, достичь в разговоре поставленной задачи, добиться желаемого результата .

Angel 

  Отношения с пожилыми родителями – не очень популярная причина обсуждения, однако очень важная. У взрослых детей возникает противоречие между желанием отделиться от родителей …

 После того, как вы заинтересовали человека своим товаром, надо делать продажу – не говоря слова – продаю. То есть, просто говорите с человеком, как будто вы и не собираетесь е…

 
Юридический ликбез

Все про наследство
Современные семьи и нововведения в алименты в РК
Если Вас затопил сосед
Все о лишение родительских прав 
Незаконное увольнени…

Следует знать, что некоторые продукты вызывают повышение давления. И если у здорового организма это будет кратковременно, то у больного с гипертонией может вызвать гипертонический криз

30 мая 2012 4398 просмотров

Источник: https://RealLife.kz/obschestvo/psihologija-dialoga.html

Ссылка на основную публикацию