Игротека — психология

Психологическая игротека — Планета молодых

Уварова Надежда Викторовна 8(926)364-09-39

специалист по песочной психотерапии

психолог с опытом работы свыше 10 лет

    Я окончила Московский городской психолого-педагогический университет, получив диплом с отличием по специализации «Психология развития и возрастная психология». И далее продолжила свой профессиональный путь в качестве психолога.

Несколько лет работала в психологической службе Центра образования №548 «Царицыно», совмещая работу в Центре психолого-педагогической помощи семье и детям ЮАО.

Работала в АНО Центр «Про-мама» в качестве специалиста по нейропсихологической диагностике детей и подростков, а также специалиста по реабилитационной работе с детской психологической травмой (Проект Департамента СЗН «Дети, домой!» по устройству детей в семью).

      В настоящее время являюсь руководителем студии «Триединство: гармония души, разума и тела» в ГБУ ДЦ «Планета молодых».

Опыт психологической работы свыше 10 лет.

     Групповые занятия с психологом для детей младшего школьного возраста (1-4 классы), особенно имеющих трудности в общении со сверстниками.

     На занятиях в форме игры мы будем моделировать наше взаимодействие в социуме и развивать социальный интеллект:

      умение договариваться, извиняться, принимать извинения

  • своевременно уступать или спорить, давать отпор, отстаивать свои интересы и границы 
  • умение просить о помощи и высказывать благодарность
  • достойно реагировать в конфликтных ситуациях, в том числе на агрессию, выраженную по отношению к нам
  •  умение твердо говорить НЕТ или настаивать на своем ДА

Посредством психологических настольных игр будем также формировать и развивать важные эмоциональные компетенции: 

  • умение справляться со сложными внутренними переживаниями,
  • распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре, 
  • предъявлять и выражать свои злость, гнев, агрессию, обиду социально приемлемым способом.

            Начало занятий по мере набора группы. Регулярность — 1 раз в неделю. 

 Основные направления профессиональной деятельности

            Индивидуальное консультирование клиентов, находящихся в трудных жизненных ситуациях,                кризисных состояниях.

  • Организация и проведение комплексной психологической диагностики детей 5-12 лет.
  • Проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, в том числе и проведение детско-родительских занятий.
  • Психолого-педагогическое сопровождение и социальная интеграция детей, имеющих выраженные проблемы в обучении и /или поведении, проблемы в социальной и учебной адаптации.
  • Консультирование и сопровождение случаев обращения за психологической помощью семей с детьми-инвалидами, детьми с различными клиническими диагнозами – ЗПР, ЗПРР, ММД, СДВГ и пр., детьми с невротическими и неврологическими проявлениями, соматически ослабленными детьми.
  • Песочная психотерапия (с детьми, подростками  и со взрослыми).

Основные проекты в студии «Триединство: гармония души, разума и тела»

Психологическая игротека — групповые занятия для детей младшего школьного возраста (6-10 лет), особенно имеющих трудности в общении со сверстниками.

Основная задача развития человека — возможность и стремление устанавливать взаимную связь с другими. В процессе взросления, человек приобретает свой собственный способ общения с внешним миром. И очень важно, чтобы этот способ позволял ему ощущать себя самим собой, свою ценность и собственное достоинство, и при этом позволял устанавливать и поддерживать хороший контакт с другими людьми.

На занятиях в форме игры мы будем моделировать наше взаимодействие в социуме и развивать социальный интеллект:

— умение договариваться, извиняться, принимать извинения,

— своевременно уступать или спорить, давать отпор, отстаивать свои интересы и границы, 

— умение просить о помощи и высказывать благодарность,

— твердо говорить НЕТ или настаивать на своем ДА,

— достойно реагировать в конфликтных ситуациях, в том числе на агрессию, выраженную по отношению к нам.

Посредством психологических настольных игр будем также формировать и развивать важные эмоциональные компетенции: 

— умение справляться со сложными внутренними переживаниями,

— распознавать свои чувства и чувства партнеров по игре, 

— предъявлять и выражать свои злость, гнев, агрессию, обиду социально приемлемым способом.

Источник: http://xn--80aamc2adgfmbc4b7b5e.xn--p1ai/studii-i-sekcii/tvorcheskie-studii/psihologicheskaya-igroteka/

Психологические игры для детей младшего школьного возраста

Кто во что горазд

Эта игра предназначена для детей младшего школьного возраста. Она научит серьезно и ответственно относиться к роли лидера.

Всем предлагается приказать ведущему что-нибудь сделать. После того как все приказания произнесены вслух, игрокам сообщают правила игры. Они заключаются в том, что каждый играющий сам должен выполнить свое приказание. Если ребенок, придумывая задание, не позаботился о том, легко ли его выполнить, в следующий раз он будет серьезнее.

«Мы пойдем гулять»

Игра, предназначенная для дошкольников и младших школьников, научит ребят убеждать других, а не навязывать собственное мнение.

Ведущий говорит: «Мы идем гулять в лес. Пусть каждый скажет своему соседу справа, что ему нужно взять с собой, и объяснит, почему именно эта вещь понадобится на лесной прогулке».

Далее ведущий называет каждому предмет, который нужно взять. Лучше, если эта вещь не подходит для лесной прогулки, так игра получится интереснее.

Когда играющие по очереди поговорят с соседом, ведущий объявляет, кого он возьмет на прогулку, а кого нет. Делает он это так: если играющий просто сообщает соседу, что нужно взять, но не может подробно объяснить причину, его на прогулку не берут.

Если же играющий старается убедить соседа в необходимости захватить тот или иной предмет и придумывает невероятные причины, приводит различные доводы, его непременно надо взять.

Лучше, если в то время, когда двое разговаривают, остальные будут их слушать и делать для себя выводы. Тогда тем, кого не взяли на прогулку, легче впоследствии исправиться.

Далее ведущий объясняет, почему он одних взял, а других – нет. «Штрафники» исправляются, и все вместе идут гулять.

«Военные действия»

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста.

Ребята делятся на две команды. В каждой должен быть «полководец», остальные – «воины». «Полководец» разрабатывает план «военных действий», а остальные должны ему подчиняться. Задача «полководца» – постараться так организовать свое «воинство», чтобы все члены команды четко выполняли его приказания.

Он должен придумывать различные способы «нападения» на другую команду, достаточно интересные, и саму игру организовать весело и увлекательно. Если «полководец» не может повести за собой «воинов», его немедленно переизбирают.

Обладателем лучших лидерских качеств в конце игры можно признать того «полководца», чья команда победила.

«Капитан»

Игра для детей младшего школьного возраста.

В начале игры выбирается ведущий – «капитан». Остальные игроки делятся на две команды. Первая команда – «матросы», а вторая – «пираты».

«Капитан» отдает различные приказания, а «матросы» должны их выполнять, но только в том случае, если приказания четкие и ясные. Когда на «матросов» нападают «пираты», «капитан» должен продумать план «боя».

В конце игры каждый из игроков дает свою оценку действиям «капитана» по пятибалльной системе.

Игра продолжается, но уже с другим «капитаном». Когда каждый попробует себя в роли «капитана», подводятся итоги. Победителем станет участник, набравший больше очков.

«На обидчивых воду возят»

Для детей младшего школьного возраста.

Игроки делятся на две команды. Члены первой будут «обидчивыми», а участники второй команды, наоборот, будут пытаться переубедить «обидчивых». Сначала выступает первая команда. Ее члены могут разыграть сценку или рассказать историю из собственной жизни – относительно того, как их кто-то когда-то сильно обидел. Или можно рассказать, как сам игрок невольно или специально обидел кого-то.

Члены второй команды должны внимательно прослушать рассказ или посмотреть «сценку» – театрализованное представление. После этого они должны подробно обсудить обрисованную ситуацию и сказать свое мнение. Они могут сказать, почему нельзя было обижаться в данном случае. Или наоборот, можно сказать, какие меры нужно было принять.

Ведущий внимательно наблюдает за игрой и действиями всех ребят. Затем наиболее убедительные и активные игроки второй команды получают заработанные очки. Потом команды меняются ролями. Члены второй команды становятся «обидчивыми», а первая команда, наоборот, пытается их переубедить. Игра продолжается. В конце ведущий подводит итоги.

Победителями считаются те, кто получил больше очков. Именно эти ребята могут считать себя самыми сознательными и сдержанными в проявлении различных эмоций, в том числе и обиды.

Поиск «клада»

Для детей младшего школьного возраста.

Ведущий берет какую-то маленькую вещь и прячет ее в комнате. Все игроки, кроме одного, должны знать, куда он спрятал этот предмет. Смысл игры – один из ребят находится в неведении относительно местонахождения предмета. Его задача – отыскать эту вещь.

Когда он приступает к поискам, ведущий и остальные игроки начинают намеками и подсказками говорить ему, где находится предмет. Ищущий по ходу поисков обязательно проявит какие-то эмоции, например нетерпение, радость, обиду и т. д.

Задача ведущего – следить за этими эмоциями, а потом оценить по балльной системе. Чем меньше эмоций проявил игрок, тем больше баллов он получит.

И, соответственно, наоборот, чем более эмоционален был играющий, тем меньше баллов он получает.

Чтобы у игрока было больше поводов проявить свои эмоции, можно сначала намеками отправить его в поиск в одном направлении, а когда поиск затянется – дать ему понять, что направление выбрано неверно. Соответственно, игрок рано или поздно проявит раздражение, злость или обиду на тех, кто так долго «водит его за нос». Это и будет своеобразной проверкой его умения сдерживать свои эмоции.

Такую «проверку» должен пройти каждый игрок. Разумеется, предмет, который следует найти, нужно каждый раз прятать в разные места. Игра продвигается точно таким же образом: один ищет спрятанный предмет, а другие дают ему направления. Каждый в результате игры набирает определенное количество очков. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, у кого очков больше.

Сюрприз

Для детей младшего школьного возраста.

К игре желательно подготовиться заранее: сделать небольшие подарки-сюрпризы, завернуть их в красивую обертку. Вложите, например, несколько коробочек одна в другую, наподобие матрешки, и красиво заверните.

Ведущий вызывает кого-то из играющих и торжественно вручает ему подарок.

Игрок начинает развертывать этот подарок, а ведущий заинтересовывает его, говоря: «Твой подарок – чудесная вещь… Это игрушка, изготовленная в далекой теплой стране, она пользуется большой популярностью во всем мире…».

На самом деле игрушка может быть простой свистулькой или еще какой-то мелочью. Важно смотреть на реакцию участника игры, пока он будет разворачивать подарок.

Если игрок не выразит своих эмоций, спокойно справится с заданием и развернет игрушку, его сдержанность можно отметить довольно-таки высоко.

На всех этапах важно следить за эмоциями игроков, особенно после того, как они увидят игрушку. Таким образом проходит «испытание» ребят. В конце игры подводятся итоги. Побеждают те, кто наберет больше очков.

Игру можно разнообразить и таким образом: каждый игрок должен развертывать свой подарок неторопливо, так, чтобы не повредить упаковку и оберточную бумагу. В этом также проявляется умение сдерживать свои эмоции. Нетерпеливый игрок будет стараться как можно быстрее увидеть сюрприз, поэтому он не проявит аккуратности и осторожности.

«Таланты и поклонники»

Для детей младшего школьного возраста.

Дети могут комплексовать по самым различным поводам. Например, они не умеют рисовать. Задача игры – помочь избавиться от комплекса.

Читайте также:  Зрительный контакт - психология

Ведущий по очереди предлагает ребятам что-то нарисовать. Через некоторое время рисунки выносятся на всеобщее обсуждение. Каждый изображает то, что он умеет. Если участник игры умеет хорошо рисовать, он может набросать что-то сложное, если нет – рисунок может быть самым простым.

Ведущий начинает обсуждать рисунки. Особое условие – нельзя говорить, что рисунок плохой, нужно только подчеркивать его достоинства. Все ребята поддерживают обсуждение каждого рисунка, высказывая свое мнение.

Можно отметить, что очень талантливо подобраны краски, что сам замысел очень интересен, и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право высказать свое мнение о рисунках, а также представить свою работу на всеобщее обозрение.

Автор самого талантливого рисунка может быть поощрен призом, а самый активный участник разговора – призом или грамотой.

«Талантливый собеседник»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Дети часто испытывают комплексы при общении. Эта игра как раз и поможет постепенно избавиться от излишней застенчивости.

Участники игры делятся на пары. Один из пары начинает разговор, а задача второго – поддерживать беседу. Ведущий предлагает каждой паре свою тему для разговора. Темы могут быть самыми разными, например о погоде, природе, школьных делах, обсуждение какого-то фильма, книги и так далее. Можно обсудить любую проблему, в том числе и выбор одежды на дискотеку или на день рождения.

Игра проходит следующим образом: сначала каждая пара как бы репетирует свой диалог. А потом должна показать свой диалог всем присутствующим. То есть играющие спокойно беседуют между собой, а остальные внимательно слушают.

Таким образом каждая пара демонстрирует остальным свое умение общаться. Ведущий по согласованию со всеми присутствующими назначает определенное количество очков каждой паре. Затем игроки меняются.

В игре нет победителей и побежденных, но игроки, набравшие максимальное количество очков, могут быть поощрены каким-то призом.

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

{odnaknopka} 

Источник: http://mirrosta.ru/uprazhneniya-dlya-treningov/psichologicheskie-igri-dlya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html

Игротека

Роль игры в развитии ребёнка трудно переоценить. Погружаясь в игру, дети испытывают массу позитивных эмоций, окунаются в мир, в котором они чувствуют себя естественно и свободно. Игра является жизненно необходимым процессом для полноценного формирования личности ребёнка – будущего полноправного индивидуума социума.

Развитие ребёнка в игре

Играя, дети приобретают ценный жизненный опыт. Игры с участием родителей приносят детям удовольствие, создают тёплую непринуждённую атмосферу в общении. Такое времяпровождение со взрослыми скрашивает семейный досуг. Совместные игры приносят много пользы ребёнку:

  • развивают интеллект;
  • улучшают память;
  • учат детей совладать со своими эмоциями;
  • тренируют способность концентрировать внимание на важных моментах взаимоотношений.

В семейных играх дети проявляют и развивают свои способности, у них формируется чувство ответственности за принятое решение. Они с благодарностью относятся к поддержке родителей в преодолении трудностей, возникающих в игровых ситуациях.

Семейная игротека – удобная площадка для комплексного развития ребёнка

В силу разных обстоятельств дети в домашней обстановке не в полной мере удовлетворяют свои потребности в коллективных играх.

Занятость родителей, отсутствие у них должного педагогического опыта и другие причины не позволяют организовывать семейные игры с максимальной отдачей.

Привычная домашняя обстановка не обеспечивает детям того эмоционального состояния, которое они могут получить, общаясь со сверстниками.

В силу этих и других причин, семейная игротека организованная профессионалами имеет неоспоримые преимущества:

  • наличие огромного арсенала игровых сценариев;
  • владение методиками организации семейных игр с участием детей разных возрастных категорий;
  • отличное обеспечение игровым инвентарём;
  • возможность общения с детьми, принадлежащими к определённой возрастной категории;
  • положительное эмоциональное воздействие, вызванное сменой обстановки.

Родителям, желающим развить память и внимание своего ребёнка, советуем остановить свой выбор на нашей семейной игротеке. Профессиональные педагоги предложат вам увлекательные игровые сценарии разного тематического направления. Мы вооружим участников успешными выигрышными стратегиями, требующими запоминания алгоритмов поведения и концентрации внимания на изменениях условий, ведущих к победе.

Наши игры основаны на тесном взаимодействии семейной команды, что побуждает объединять усилия всех членов семьи. В результате формируются тёплые семейные отношения между родителями и детьми.

Выбирая нашу семейную игротеку, вы делаете внушительный вклад в развитие своих детей. Ваши дети получают у нас развитие способностей, которого не может им дать самостоятельная игра или бесконтрольное общение на улице.

Дата проведения:  ожидается

Время: 18.00-19.30
Место проведения: КЦ Москвич (метро Текстильщики), аудитория 206.
Стоимость участия: для ребенка — 250 р., для взрослого — 400 р.

Источник: http://psy-com.ru/igroteka/

О центре

Родители, которые осознанно подходят к родам, также серьезно относятся и к вопросу развития ребенка.

В информационном пространстве Интернета и книг нет единой концепции детского развития, поэтому родители сталкиваются с разными методиками, которые иногда противоречат друг другу, из-за чего развитие ребенка часто приобретает хаотичный, непоследовательный характер и таланты ребенка развиваются не в полной мере.

Те детские центры развития в Екатеринбурге, в которых практикуется профессиональный подход, могут помочь родителям более грамотно и целостно развивать ребенка, с учетом особенностей детской психологии и возрастного периода.

Ведь в детском возрасте наиболее интенсивно развиваются мозговые структуры, эмоциональное восприятие, музыкальность и т.п.

Зная и учитывая возрастные особенности, педагог и родители могут использовать такие методики, которые раскроют весь потенциал ребенка, помогут засверкать всем граням его личности.

Наш детский развивающий центр приглашает родителей с детьми с самого рождения и до 16-ти лет.

В школе развития для малышей от 0 до 3-х лет используются методики Монтессори, Зайцева, Орфа, лучшие отечественные традиции педагогики и психологии, а также авторские разработки, которые доказали свою эффективность на протяжении многих лет.

Все занятия в детской школе развития  от 0 до 3-х лет сопровождаются «живым» звуком, мы придаем большое значение благотворному влиянию музыки на интеллект и здоровье ребенка. 

На занятиях для детей 3-4 лет и 5-6 лет в нашем детском центре развития вместе с такими традиционными направлениями, как подготовка к школе, нейропсихология, есть уникальные психологические программы эмоционально-волевого и творческого развития детей этого возраста.
На занятиях для школьников тоже масса интересных программ – психологические тренинги, квесты, каникулы – городские и выездные, , профориентация.
А проведение праздников в нашем детском центре запоминается уникальными сюжетами, красочностью и чудесами.

Подчас многими родителями (и даже педагогами!!!) посещение детского центра развития воспринимается как развлечение, приятное времяпрепровождение с ребенком, и не более. Поэтому одним из основных критериев выбора детской школы развития является близость к дому.

Но если Вы, действительно, хотите РАЗВИВАТЬ ребенка, ищите! Ищите то место и тех людей, которые вместе с Вами раскроют способности Вашего ребенка, помогут стать ему счастливым и гармоничным человеком.

Может быть, это совсем рядом с домом, а, может, Вам придется стоять в «пробках» по дороге в детский центр, тратить свое время, учиться, чтобы стать более компетентными в вопросах воспитания, признаться себе в том, что Вы не всегда понимаете, в каком направлении нужно двигаться и для чего Вы все это затеяли…

https://www.youtube.com/watch?v=AKgZdJolzqM

Но однажды Вы станете свидетелем волшебства, увидев, насколько талантлив и счастлив Ваш ребенок…

На самом деле, без Вас волшебство невозможно – потому что сила родительской любви творит чудеса, а терпение помогает в изучении педагогики и психологии, анализе разнообразных концепций с точки зрения их применения в Вашей семье, своем личностном, профессиональном и духовном росте.

Источник: http://ladamama.com/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85/%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%8B%D1%85/

Развитие воображения. Игротека для старшеклассников

Худшая, Лучшая, Что было бы, если бы
Ход игры: Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения.

Например: «Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле». «Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т. е.

все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то…» «Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то…»

Термометр
Ход игры: Участники разбиваются на пары.

Один из пары закрывает глаза и пытается вызвать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет.

По истечении некоторого времени партнер внимательно ощупывает обе его руки и пытается определить, которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или смена партнера.

Антивремя
Ход игры: Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

Чудеса техники
Ход игры: Ведущий предлагает участникам вообразить, будто группа находится на выставке последних новинок техники. Здесь демонстрируются замечательные предметы быта — осязаемые, но почти невидимые. Ведущий демонстративно роется в карманах и «находит» коробок спичек.

Затем он делает несколько выразительных движений, перекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажигает несуществующую спичку, передает ее кому-нибудь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсовременную спичку сам.

Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то пришивает несуществующую пуговицу к прозрачной рубашке, кто-то точит невидимый карандаш и т. д. Участники угадывают, кто что делает.

Перевоплощения Ход игры: Участники удобно располагаются в креслах. Один их них получает указание от ведущего или от своего соседа превратиться в определенную вещь.

Он должен вообразить себя этой вещью, погрузиться в ее мир, ощущать ее «характер». От лица этой вещи он начинает рассказ о том, что ее окружает, как она живет, что чувствует, о ее заботах, пристрастиях, о ее прошлом и будущем.

Закончив рассказ, участник дает задание следующему по кругу и т. д.

Игру желательно проводить в затемненном помещении — это обеспечит ее участникам большую раскованность и психологический комфорт. Постепенно «перевоплощения» становятся все более глубокими, и участники переходят от поверхностных, чисто внешних описаний к выражению настроений, чувств и т.д.

Групповая картина
Ход игры: Все участники рассаживаются в круг. Один из них держит в руках чистый лист бумаги и пытается вообразить себе нарисованную картину. Он начинает детально ее описывать, а все остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит.

Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает создание воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить участников, что это должна быть именно картина, а не развивающийся сюжет.

Описания же должны быть достаточно подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляется участником, считающим, что картина уже излишне перегружена деталями.

Источник www.psihologu.info

Источник: http://psifak.com/vozrastnaya-psixologiya/praktikum/razvitie-voobrazheniya-igroteka-dlya-starsheklassnikov/

Игротерапия (игровая терапия), что такое игра в психологии

Сегодня, на сайте Психоаналитик-Матвеев.РФ, Вы, уважаемые посетители, узнаете что такое игра в психологии и психотерапии. И как проводится игротерапия (игровая терапия) в кабинете психолога и в домашних условиях.
(не путайте конструктивные психотерапевтические игры с деструктивными психологическими играми в реальной жизни)

Читайте также:  Биологические ритмы - психология

Игротерапия (игровая терапия) для взрослых и детей — что такое игра

Изначально, понятие игра – это вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. У детей дошкольного возраста игра является основным видом деятельности. В играх дети подражают трудовой деятельности взрослых, принимают на себя различные социальные роли. Уже на этом этапе происходит дифференциация по половому признаку.

В играх проявляются индивидуальные и возрастные особенности детей. В возрасте 3-7 лет они начинают осваивать логически-образное представление действительности. Играя, дети начинают придавать предметам контекстуально-обусловленные воображаемые свойства, замещать ими реальные объекты (игры «понарошку»).

Игра практически с древних времён выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

«Я говорю и утверждаю, что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться… Например, кто хочет стать хорошим земледельцем или домостроителем, должен ещё в играх либо обрабатывать землю, либо возводить какие-либо сооружения». — Платон (427 − 347 до н. э.)

Почему-то уже в школьном возрасте этот один из самых эффективных методов обучения забывается, и человек практически не возвращается к нему больше никогда.

В чем обучающий и терапевтический эффект игры (игротерапии)? В том, что действие происходит «понарошку», можно отбросить довлеющие социальные роли и побыть самим собой.

Игротерапия – выстраивает определенную модель жизни, которая помогает тем, кто учасвствует в игре, взрослым или детям, прожить жизнь и познать все законы жизни, осознать и развить собственные стратегии отношения ко всем аспектам жизни: предназначению, семье, целям, здоровью, финансам…

Игровая терапия выступает, таким образом, как активный творческий процесс межличностного взаимодействия участников в группе, включая в себя развитие, обыгрывание некого сюжета — ситуации, формат которой задается самой игрой.

В психотерапевтических играх задача человека (взрослого или ребенка) прожить жизнь, но не просто прожить, а достичь определенной цели, то есть «осветить» свою жизнь высшим смыслом.

Виктор Франкл в свое работе «Человек в поисках смысла» утверждает: «Сегодня мы, по сути, имеем дело уже с фрустрацией не сексуальных потребностей, как во времена Фрейда, а с фрустрацией потребностей экзистенциальных.

Сегодняшний пациент уже не столько страдает от чувства неполноценности, как во времена Адлера, сколько от глубинного чувства утраты смысла, которое соединено с ощущением пустоты, — поэтому я и говорю об экзистенциальном вакууме.

»

Нельзя не согласиться с великим психологом и психиатром, прошедшим ад концентрационных лагерей. Потеря человеком смысла жизни, является чуть ли не главной потерей в жизни.

В наше время забота государства, развитие цивилизации отодвинуло такие важные в прошлом задачи, как выживание, добыча пропитания, крыши над головой, забота о сохранении потомства на второй план.

Современный уровень развития здравоохранения, социальной поддержки позволяет не концентрироваться на нижних уровнях пирамиды А. Маслоу.

И перед человеком встает проблема, а ради чего собственно жить? Что является движущей силой в жизни.

Игротерапия дает каждому шанс задуматься о смысле жизни, о том, для кого, для чего человек живет и зачем.

Кроме этого в игровой терапии человек решает множество задач, коррелирующих с реальностью жизни, отношение к семье, к работе, к духовному развитию и так далее.

Игровая терапия (игротерапия)

Всем нам хочется в этой жизни стать счастливыми, но у каждого понятие «счастье» свое и состоит из многих частей и сфер жизни: семья, работа, здоровье, саморазвитие, любимые дела, хозяйство, материальные блага и прочие сферы.

В каждой из этих сфер есть цели – то что мы пока не имеем, но хотим иметь в будущем. Все цели объединены общей целью – того, ради чего стоит жить, того, что дает радость жизни. И конечно, желаемое хочется иметь уже в ближайшем будущем. И хочется, чтобы сам путь достижения целей был приятным, чтобы нам сопутствовала удача и везение.

Но иногда, мы делаем много действий, тратим много сил и времени на работу, реализацию желаемого, а ОНО не приближается или что самое печальное может стать еще хуже.

Хочется в эти моменты совершить переход на качественно новый уровень жизни, перелететь из текущей реальности в новую желаемую. А для этого необходимо совершить трансформацию сознания, переключиться на новые ритмы жизни, подготовить себя к новому.

С помощью игровой терапии можно построить свое будущее, проанализировать, отрепетировать, отыграть, тем самым стать готовым к изменениям, открыть двери своего потенциала.

Отыгрывание своего будущего напоминает подготовку спортсменов, актеров, танцоров перед выступлениями. Чем качественнее репетиции и тренировки, тем лучше результат.

Везение – чаще всего это результат эффективного использования всех ресурсов человека: интеллектуальных, энергетических, талантов, интуиции, связей, времени за счет натренированности.

Кроме этого игротерапия дает богатую пищу для ума ведущему-психологу, в игре человек проявляет свои ведущие паттерны поведения.

Правильно подготовленный ведущий может видеть стереотипы человека, мешающие быть успешным, добиваться своих целей, в том, числе таких важных, как найти работу, завести семью и так далее, то есть увидеть градиент развития человека, помочь сформулировать насущные задачи текущего момента.

Игротерапия, психотерапевтическая игра, как и сказкотерапия и другие арт-терапии, — это динамическая проективная методика, и как любая проективная методика она требует осторожного подхода к интерпретации увиденного, высокого профессионализма ведущего-психолога.

Конструктивные психотерапевтические игры и игротерапия в целом, и какая-либо конкретная игра в частности – новый, инструмент психодиагностики и психокоррекции личности человека. Это безусловно перспективный и эффективный инструмент обучения различным ролевым моделям поведения, адаптации к быстро меняющейся среде социума.

Развивающие игротехнологии представляют собой пример ролевой игры, которая обладает развивающим эффектом, обеспечивает эмоционально насыщенное общение.

Среди целей многих терапевтических игр можно выделить: формирование навыка самостоятельно ориентироваться в сложной и противоречивой обстановке; быстроты адаптации к постоянно изменяющимся условиям; мобильности в процессе принятия решений; умения анализировать ситуацию; развитие коммуникативных навыков и т. д. Жестко заданного сценария у игр, как правило нет, каждый игрок выбирает свой вариант развития событий.

Игра разворачивается в виртуальном, игровом пространстве. Все это требует от игроков конструктивности, применения логического мышления, фантазии, быстроты реакции.

Игра (игротерапия) выступает, таким образом, как активный творческий процесс межличностного взаимодействия участников в группе, включая в себя развитие, обыгрывание некого сюжета – текущей жизненной, например проблемной ситуации человека.

В процессе игровой терапии участники-игроки осуществляют поэтапный поиск решения, приходят к нему, учатся взаимодействовать друг с другом, что способствует не только сплочению группы, но и формированию необходимых навыков общения, адекватных для социализации в обществе.

Игровая терапия позволяет применить тот или иной способ реагирования, совершить то или иное действие, осознать его значение для себя и других, выявить и сформировать необходимые навыки для адаптации к обществу.

Игротерапия поможет предотвратить, своевременно выявить и скорректировать проблемное поведение — отреагировать, пережить и «отпустить» нежелательные формы поведения, сформировать у человека новые ценности и идеалы, задуматься о смысле своего существования.

Круглосуточная консультация психолога….по Скайпу….Емайл и телефону

Читайте психологический журнал и другие статьи по теме психологии игр:

Источник: http://xn—-7sbabkauaucayksiop0b0af4c.xn--p1ai/psikhologicheskie-igry/igroterapiya-igrovaya-terapiya-chto-takoe-igra-v-psikhologii/

Непредсказуемая мозаика

Предлагаемая нами методика развивающей работы представляет собой (по нами же разработанной классификации) игровую оболочку (см. статью М. Битяновой «Свободная деятельность», №№ 46, 47, 2000 г.). Но игровому пространству уделено много места и времени: игра должна захватить детей.

Учащимся предоставляется возможность вступить во взаимодействие с одноклассниками, прожить ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, создать модели эффективного общения. Игровое действие развивает также способность к самоконтролю, критичность к себе и другим, способность анализировать свои действия. Данная игра имеет еще и эстетический эффект.

В основе игрового действия лежит образ красивых, разнообразных и неповторяющихся узоров, которые можно наблюдать в калейдоскопе. Калейдоскоп присутствует здесь в трех ипостасях: как реальная игрушка; как разноцветный бумажный узор, постепенно в процессе игры возникающий на листе ватмана; как метафора человеческих отношений.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушечные калейдоскопы. Лучше всего — по числу участников. Как минимум — один на пару. Если есть возможность, игрушки по окончании игры детям нужно подарить. Магнитофон и записи спокойной инструментальной музыки. Моток толстой веревки (шпагата, тесьмы), которую хорошо было бы видно на полу (ковре).

Заготовка для «бумажного калейдоскопа».

(По ходу игры постепенно на листе ватмана должны появиться пять круговых узоров. Каждый узор является итогом выполнения конкретного задания. Перед началом упражнения дети вытягивают из конверта разноцветные бумажные фигурки. По цвету или форме этих фигурок участники объединяются в пары или тройки, выполняют определенное задание.

Затем фигурки наклеиваются на лист ватмана таким образом, чтобы получился красивый круговой узор. Первый узор — внешний, далее следуют второй, третий, четвертый узоры; последний узор располагается в центре круга.

Ведущий должен заранее, исходя из количества детей, подготовить заготовку, на которую ему, по едва заметным ориентирам, было бы легко наклеивать фигурки детей.)

Кружки белой бумаги диаметром 7—8 см. Бланки для выполнения заданий третьего узора. Фломастеры, восковые мелки, бумага А4. Шейные платочки для завязывания глаз.

Несколько школьных парт со стульями.

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Игра проводится в большом свободном помещении, желательно с ковровым покрытием, на котором можно было бы сидеть и даже лежать. Она длится около двух часов. Участие учителя (классного руководителя) обязательно.

Психологу желательно работать с помощником, который приклеивает цветные фигурки на лист ватмана. Перед началом игры пространство комнаты делится на две части. В первой половине с помощью веревки на полу выкладывается большой замкнутый круг (в нем должны с комфортом разместиться все дети).

Во второй половине проходит игровая разминка, затем — выполняются упражнения за партами.

Все основное действие происходит внутри круга. Стенд с бумажным калейдоскопом находится рядом с кругом, но за его пределами.

НАЧАЛО ИГРЫ

Ведущий предлагает детям свободно разместиться во второй половине помещения (где на полу нет веревочного круга). Раздаются калейдоскопы. Ведущий предлагает посмотреть в них, последить, как сменяют друг друга узоры.
Ведущий.

Вы видите маленькие частички стекла (пластмассы), каждая из которых имеет свой цвет и свою форму. Каждая из них очень хороша сама по себе! Но посмотрите, что происходит в калейдоскопе, когда эти частички объединяются по две, по три, небольшими группками…

Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме! Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

Волшебные узоры, нашей игры можно создавать как из маленьких стеклышек, так и из кусочков цветной бумаги. А можно их создавать, красиво общаясь друг с другом

. Ведущий рассказывает детям, что в игре будут три калейдоскопа. Один — настоящий: в перерывах между упражнениями в него можно будет заглянуть. Второй — бумажный: он будет создаваться на чистом листе ватмана с помощью участников. И третий — волшебный «человеческий» калейдоскоп: он появится благодаря тому, что каждый участник превратится в человека-стеклышко…

Читайте также:  Дигикон - психологическая игра, мини-тренинг - психология

Ведущий просит положить калейдоскопы на специальный столик и не трогать их без разрешения ведущего.

РАЗМИНКА

Ведущий. Представьте себе, что каждый из нас — цветное стеклышко. Представили? Какого вы цвета, какой формы? Чья-то гигантская рука (наверное, какого-то великана) собрала все стеклышки и зажала их в ладони. Стеклышки оказались близко-близко друг к другу… Ведущий просит детей собраться в тесную кучку.

А затем великан рассыпал нас по ровной поверхности, но ни одно стеклышко не попало в круг!

Дети разбегаются и застывают. Ведущий следит за тем, чтобы все стояли неподвижно.

А теперь великанская рука берет цветные стеклышки по одному и перекладывает их в гигантский калейдоскоп. Видите круг? Это и есть наш калейдоскоп. Стеклышко, имя которого я буду называть, перемещается в калейдоскоп и там застывает…

Ведущий называет имена детей по очереди. После того как все дети и педагог перешли в круг, разминка продолжается.

И завертелся гигантский калейдоскоп в руках великана! Раз — и стеклышки объединились в пары!

Ведущий просит детей разбиться попарно и застыть.

Два — и стеклышки снова распались по одному и застыли!

Далее ведущий просит участников объединяться то в тройки, то в четверки, каждый раз обязательно застывая на месте.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза и не подглядывать.

Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный-ровный круг! Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг…

Не подсматривайте, так не интересно! Как вы думаете, круг уже получился? Итак, стеклышки застыли… и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг?

На этом разминка заканчивается, ведущий просит всех участников сесть на ковер внутри круга.

ПЕРВЫЙ УЗОР

Ведущий. Итак, мы с вами стали частичками узора в великанском калейдоскопе, людьми-стеклышками. Пора появиться первому узору на нашем бумажном калейдоскопе. Каждый из вас получит сейчас чистый бумажный кружок. На полу, вы видите, лежат фломастеры и мелки. Создайте в кружке свой узор. Пусть он отразит ваш характер, настроение, ваше «Я».

Это не обязательно должен быть сюжетный рисунок: это может быть игра цвета, формы — все что угодно. Ведущий раздает детям кружки белой бумаги диаметром 7—8 см. Дети рисуют на полу. Затем каждый кружок приклеивается на ватман и получается первый, внешний узор: по всему периметру, вдоль внешней стороны круга, равномерно расположены кружки с рисунками, около каждого кружка — имя его автора.

Первый узор бумажного калейдоскопа создан.

Ведущий. Давайте посмотрим на узоры. Каждый из них — уникален, не похож на остальные. Каждый отражает неповторимость его создателя. Все рисунки красивы, а вместе они образовали замечательный узор — узор, состоящий из индивидуальностей.

Ведущий включает музыку. В течение нескольких минут дети могут отдохнуть, посмотреть в настоящие калейдоскопы, что-то добавить в свои рисунки. Если детей трудно настроить на работу после свободной паузы, можно в этот перерыв организовать подвижную общую игру.

По сигналу ведущего (колокольчик, звоночек, погремушка) дети снова превращаются в стеклышки, возвращаются в круг и застывают.

Ведущий. Когда люди-стеклышки общаются друг с другом и создают общие узоры, им в этом очень помогают две вещи.

Первая — они знают о том, что они разные, не похожи друг на друга, каждый уникален. И мы это тоже теперь знаем.

Ведущий еще раз обращает внимание детей на рисунки бумажного калейдоскопа.

Вторая — люди знают о том, что у них есть много общего, и это помогает им общаться, находить общий язык. Сейчас мы с вами потренируемся в этом умении.

Ведущий предлагает ребятам вытянуть из конверта цветные фигурки. Это маленькие рыбки. В конверте — по две рыбки одного цвета (или оттенка цвета). Если их приложить друг к другу (по типу двух туфель в обувной коробке), они образуют симметричный узор. По цвету фигурок дети разбиваются на пары.

В течение 3—4 минут им нужно придумать как можно больше признаков (во внешности, в характере, в интересах, в способностях, во вкусах), которые бы их объединяли. Надо найти как минимум три таких признака. Каждая пара записывает их на листе, затем называет вслух.

Пока пара зачитывает признаки, помощник ведущего приклеивает рыбок. В результате возникает второй круговой узор. Каждый его элемент — симметрично расположенные рыбки одного цвета. Когда дети работают в парах, ведущий и, по возможности, педагог оказывают им помощь.

Когда все рыбки приклеены, ведущий предлагает детям внимательно посмотреть на получившйся узор.

Ведущий. Посмотрите на наш второй узор: фигурки в каждой паре очень похожи друг на друга. У них много общего.

Каждая пара создала общий узор, благодаря тому что партнеры нашли друг у друга много похожих черт. Да, все мы разные, но у нас есть много общего, и мы можем интересно общаться друг с другом!

Перед третьим узором — небольшая пауза, отдых.

Марина БИТЯНОВА,
кандидат педагогических наук

(Окончание следует)

Спонсор публикации статьи: интернет сайт бесплатных купонов iCoupons.ru – на сайте Вы можете найти и AliExpress, Focalprice, Ahappydeal купоны и многие другие. Они позволят Вам получить выгодную скидку, сделав покупку более приятной.

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200100204

Игротека

Игра является ведущей деятельностью для ребенка. Через игру он познает окружающий мир и моделирует различные ситуации, примеряя на себя многообразие ролей и образов.

Игры развивают фантазию, мышление, память, внимание, воображение, логику, сенсорику.

Через игру ребенок включается в социальную систему, узнает, как надо общаться с людьми, как вести себя в разных ситуациях и выражать эмоции.

 Игры, в зависимости от специфики и направленности, имеют разные цели: на физическое развитие, на развитие культуры, интеллекта, эмоций, на тренировку коммуникационных умений, на раскрытие талантов и способностей ребенка.

Чем больше играет ребенок в детстве, чем разнообразнее игры и материалы, которые используются в ходе игры, тем больше знаний он получает, быстрее и эффективнее адаптируется в обществе.

И, конечно, тем веселее и увлекательнее он проводит своё время.

Игротека для детей — многофункциональная площадка для развития и получения предметных знаний и умений, на которой ребенок может самореализоваться и сформировать личный потенциал. Игротека носит познавательный, развлекательный и образовательный характер. На ней ребенок может проявить разные виды активности, выплеснуть энергию, пообщаться со сверстниками.

Особенности посещения игротеки в Детском центре «Имена Продакшн»

Детский Продюсерский центр «Имена Продакшн» предлагает яркую и уютную игротеку для детей в Москве. Занятия в игротеке ведет опытный детский психолог, который создаёт комфортную атмосферу, поэтому дети чувствуют себя уверенно и непринужденно. Цель педагога – развивать потенциал ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

В игротеке детей ждут сюжетно-ролевые, подвижные, развивающие игры и упражнения на логику, эрудицию, память, внимание, воображение, игры-путешествия, игры-соревнования.

Занятия в детской игротеке учат детей взаимодействовать друг с другом, обучают правилам поведения, культуры и этикета в обществе, развивают самостоятельность, целеустремленность, лидерские качества и творческие способности.

В ходе игры используются современные дидактические и иллюстративные материалы, игровые принадлежности высокого качества.

Занятия в игротеке для детей построены таким образом, что в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности. Ребенок не будет переутомляться и сможет проявить себя в разных аспектах. Психолог на игровых занятиях следит за поведением, эмоциями и настроением детей, даёт обратную связь родителям и делится профессиональным мнением по вопросу гармоничного развития ребенка.

Преимущества посещения игротеки в Детском центре «Имена Продакшн»

  • Индивидуальный подход к каждому ребенку;
  • Интересная программа обучения;
  • Использование качественных материалов;
  • Команда опытных преподавателей;
  • Нацеленность на результат;
  • Комфортная атмосфера.

Результат посещения детской игротеки в Детском центре «Имена Продакшн»

Занятия в игротеке развивают способности и необходимые моральные, нравственные, культурные, личностные качества ребенка. Он в естественной для себя атмосфере будет познавать новую информацию, взаимодействовать с другими детьми.

Ребенок разовьет логику, мышление, воображение, память, внимание, речь, моторику. Игры способствуют росту познавательного интереса у ребенка.

Он станет активным, целеустремленным, самостоятельным, выработает усидчивость, наблюдательность, аккуратность.

В игротеке ребенок сформирует лидерские качества, научится отстаивать свою позицию, работать в команде, проявит себя в социальных проектах, уверенно будет чувствовать в кругу сверстников. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок интересно и с пользой проводил время, научился новому и развил полезные личностные качества, то записывайте его на занятия в игротеку Детского центра «Имена Продакшн».

Данная дисциплина входит в Базовый курс 2 (игротека, арт-терапия, йога), который включает в себя 12 занятий/месяц по 45 минут.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону Детского центра +7 (495) 374-80-17.

Источник: http://www.imenapro.ru/services/disciplines/igroteka-dlya-detej-3-6-let/

Презентация для родителей : «Домашняя игротека»

Презентация «Домашняя игротека» для родителей детей дошкольного возраста.

ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ДОМАШНЯЯ ИГРОТЕКА»

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ

ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ

Проект «Навстречу олимпиаде»

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка…

Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет

в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». (А.С. Макаренко)

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка.

В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие.

Для полноценного развития малыша необходимы систематизированные и обобщенные знания.

Для того, чтобы эти знания способствовали развитию ребёнка, обучение должно проводиться с опорой на игру, так, как: в дошкольном возрасте

Игра — ведущий вид деятельности.

Через игру ребёнок осваивает окружающий мир…

Главная цель –

заинтересовать ребёнка деятельностью.

Даже если у малыша не с первого раза, получается, выполнить то или иное задание, ваш ребёнок каждый раз делает пусть маленький, но шаг навстречу знаниям, а это

и есть процесс развития.

  • Все дети разные, семьи разные, условия развития разные.
  • Само по себе количество знаний или навыков не может служить показателем развития.
  • Важнее, как ребёнок умеет пользоваться, применяя их.
  • Для успешной подготовки к обучению в школе очень важны основные психические процессы:
  • внимание
  • память
  • восприятие
  • воображение
  • мышление
  • речь.

От родителей требуется одно: запомнить, что ИГРА – это своеобразный ключ в организации воспитания и развития ребёнка.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ:

  • «Что изменилось?», «Четвертый лишний», «Чем отличаются две картинки?», «Что изменилось в комнате?»
  • раскрашивание по образцу ( штриховка в определённом направлении)
  • рисование определённых элементарных узоров по образцу.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ и РЕЧИ.

Можно использовать для следующие игры: «Картинки», «Игра в слова», «Угадай, что я загадал?» , «Добавь словечко», «Расставь точки», «Нарисуй такой же предмет», «Отгадай на ощупь», «Чудесный мешочек».

Упражнения : заучивание стихов, загадок, чистоговорок, считалок.

Их можно использовать для занятий дома, в свободное время, по дороге домой или в детский сад.

Любые игровые взаимоотношения сближают, помогают установить контакт .

Открывают родителям доступ к самым сокровенным тайнам детской души.

Спасибо за внимание!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/presentacii/priezientatsiia_dlia_roditieliei_domashniaia_ighrotieka

Ссылка на основную публикацию