Центропупизм как форма привлечения внимания — психология

Методы привлечения внимания к рекламе

Общеизвестно, что одной из наиболее актуальных проблем для рекламистов является проблема привлечения внимания к рекламному сообщению.

Огромные информационные потоки, в которых существует сегодняшнее общество, перегружают сознание человека, вследствие чего большая часть информации проходит для него незамеченной.

Потребитель непроизвольно отгораживает сознание от тех сообщений, которые неспособны привлечь его внимание.

Для того чтобы рекламное сообщение было замечено, необходимо выделить его из общей массы, привлечь потребителя своей значимостью, открыть новые возможности удовлетворения потребностей и затронуть эмоциональные стороны его характера. В этом случае потребитель захочет подробнее ознакомиться с рекламируемым товаром, то есть, его внимание станет целенаправленным.

Каковы же методы воздействия на потребителя, способствующие привлечению внимания к рекламе? Как правило, к ним относят следующие:

1) УТП (уникальное торговое предложение);

2) повторяемость;

3) интенсивность;

4) движение;

5) контрастность;

6) размер;

7) эмоциональность.

УТП рассматривается специалистами в качестве одного из основных методов привлечения внимания в рекламе, а также важнейшего фактора ее эффективности. Классическое определение УТП дает американский специалист по рекламе Р. Ривс. Суть его сводится к следующему.

Каждое рекламное объявление должно указывать на специфическую выгоду предлагаемого товара. Уникальность предложения, содержащегося в рекламе, должна быть связана с уникальностью товара либо с утверждением, которого не делали ранее.

Наконец, предложение должно быть настолько сильным, чтобы привлечь к себе внимание возможно большего числа потребителей.

К сказанному необходимо добавить, что УТП должно быть максимально легким для восприятия, потребитель не должен прилагать никаких дополнительных усилий к обработке информации, иначе он просто забудет о ней. Прежде чем формулировать УТП, необходимо спозиционировать товар, определить, какие качества товара смогут вызвать интерес у целевой аудитории, почему потребитель захочет приобрести товар.

Повторяемость – это многократное воспроизведение рекламного сообщения с такими изменениями, которые не затрагивают его общий стиль и эмоциональное содержание. Изучение психологии потребителя привело к выводу о том, что единственного контакта потребителя с информацией недостаточно для принятия решения о покупке.

Как правило, таких контактов должно быть более пяти. Подобная закономерность была отмечена немецким психологом Т.

Кенингом в его работе «Психология рекламы», изданной еще в 20-е годы XX века: «Первый раз — не замечают, второй — замечают, но не читают, третий — читают, но рассеянно, четвертый — читают и обдумывают, пятый — делятся мыслями с друзьями, шестой — размышляют о возможности покупки, седьмой — приобретают товар».

Важным для применения этого метода является сохранение основного содержания рекламного сообщения при рекламе одного и того же товара.

Полная смена текста или картинки не способствует привлечению внимания, а наоборот, рассеивает его.

Другой особенностью этого метода является то, что от него нельзя отказываться даже в случае, если компания (товар, торговая марка) хорошо известны. Для стабильного успеха требуется постоянное напоминание о себе потребителю.

Интенсивность – это частота повторяемости, определяющая эффективность привлечения внимания к рекламе. Чаще всего интенсивность проявляется в «броскости» рекламного сообщения.

Если это телевизионная реклама, то интенсивность проявляется в крупном плане товара или его названия, акцентировании внимания на том или ином моменте уникального предложения.

В печатной рекламе интенсивность создают крупные заголовки.

Движение – метод, также основанный на психологических особенностях восприятия окружающей действительности. Известно, что человек быстрее обращает внимание на движущиеся предметы, чем на неподвижные.

Кроме того, динамичные отношения между предметами воспринимаются значительно быстрее, чем сами предметы. Установлено, что человек видит движение уже через 0,08 секунды после начала показа ему картинки с динамичными и статичными предметами.

Через 0,16 секунды он начинает распознавать движущийся предмет и только через 0,32 секунды –  неподвижный предмет.

Легче всего применять этот метод в видеорекламе, однако, определенные приемы имитации движения применимы также в печатной и звуковой рекламе (рисунок, изображающий предмет рекламы в действии, шум воды, скрип тормозов и т. д.).

Контрастность предполагает, что рекламное сообщение хорошо выделяется на общем фоне. На уровне подсознания это соотносится с правдивостью сообщения, а также с уверенностью рекламодателя в своих силах и возможностях.

В печатной и наружной рекламе в этих целях используется многокрасочная печать, оригинальные шрифты заголовков, необычное художественное оформление.

Однако необходимо помнить о том, что шрифты должны хорошо восприниматься потребителем, быть легко читаемыми.

Цвет, выделяющий важные части рекламы, увеличивает ее запоминаемость на 26% по сравнению с черно-белой. Реклама, напечатанная в четыре краски, заметнее черно-белой уже на 69%.

Размер рекламного сообщения имеет значение не только в печатной рекламе. В радио- и телевизионной рекламе привлечение внимания потребителя также зависит от продолжительности ролика. Однако слишком длинный ролик может снизить внимание потребителя к рекламному сообщению и тем самым иметь обратный эффект.

В печатной же рекламе привлечение внимания за счет размера не означает увеличения содержания самого послания.

Рекламное сообщение из нескольких слов может размещаться на целой полосе, в то время как увеличение продолжительности ролика требует дополнительной информации, и если это повлечет за собой появление банальностей — реклама провалена.

Эмоциональность – важная составляющая рекламного обращения. Положительные эмоции сохраняются гораздо дольше, чем отрицательные. Кроме того, потребитель переносит полученные от рекламного сообщения положительные эмоции и на другие рекламные послания того же рекламодателя.

Однако использование эмоционального мотива должно быть рассчитано на целевую аудиторию. Поэтому данный метод применяется с учетом того, требуется ли потребителю только эмоциональная реклама, либо же ему необходима информация. Безусловно, выбор данного метода зависит и от рекламируемого товара. Если не удается найти УТП, приходится прибегать к эмоциям.

Если же есть УТП, то, как правило, используют оба метода, по возможности – в одном рекламном обращении.

 

Источник: http://www.advertiser-school.ru/advertising-theory/methods-of-attracting-attention-to-advertising.html

Центропупизм как тяжелая болезнь

Ею болеют люди, города, страны и даже планеты.

У меня такая приятельница есть — хронический центропупизм с обострениями. Она как начала в годик с небольшим считать, что является центром земли, пупом вселенной, так и считает до сих пор.

Все ей кажется, что на работе только о ней и думают, интриги плетут, подсиживают, ночами коварные планы разрабатывают, да и дома — сил нету, каждый родственник что-то замышляет, норовит сплетню пустить или обсудить за глаза.

Когда она заходит в метро, она страшно возмущается, что никто не продумал турникетов для левшей с тяжелыми сумками — только для правшей, ну ты подумай, какой расизм. Когда она едет в такси, она громогласно возмущается, что там не так пахнет и не та музыка играет.

Каждого мужчину она оценивает с точки зрения интереса, проявляемого к ней, и что удивительно: все мужчины вокруг хоть какой-нибудь интерес да проявляют. Кто-то влюблен, но боится признаться, кто-то обожает до потери памяти, кто-то хотел бы жгучей страсти, да жены боится, а кто-то смертельно ненавидит, потому что красивых женщин ненавидят все.

Если вы скажете моей приятельнице, что на самом-то деле на работе ее едва замечают, в метро на всех левшей не угодишь, а в такси должно пахнуть так, как нравится таксисту и проверяющему в таксопарке — она страшно обидится. А уж если вы, не дай бог, подвергнете сомнению мужское к ней внимание… Бог с вами, откуда в вас столько жестокости.

Читайте также:  Совесть и дрессировка - психология

Впрочем, человечеству свойствен центропупизм.

Некоторые из нас до сих пор ведь считают себя, то есть человека, венцом Вселенной и любимым созданием божьим. Мол, мы — цари природы, а все остальные — братья наши меньшие. И никакие Везувии, Помпеи, цунами и тайфуны не переубеждают. Царь природы, и все давайте-давайте, посторонитесь с пути.

И даже страны такие есть. Вы вон у дяди Васи с третьего этажа спросите, кто виноват в нашей девальвации. Америка проклятая, конечно же. Спит и видит эта Америка, как бы только нагадить счастливой небольшой стране в центре Европы.

А то, что в Америке, может, два человека только найдется, кто с ходу, не гугля, назовет нашу столицу, и ни одного, кто знает, что такое Ивацевичи — это дяде Васе невдомек. У него центропупизм. Он уверен, что лично к нему, к водителю третьего автопарка, все хозяева белого дома испытывают личную неприязнь.

Что тут говорить. Мы же всей планетой свято уверены, что одни такие чудесные во Вселенной. А если и есть кто — ладно, так уж и быть — так это тупые, склизкие, уродливые, гундосые пришельцы, ни красотой, ни умом не вышли.

Чем плох центропупизм, что я его одним махом записала в болезни?

Ну как, чем? Когда на тебе сосредоточен весь мир вокруг — это же как тяжело. Это же просто «да минует меня чаша сия». Живешь, как на перекрестке: все на тебя смотрят, все о тебе думают, все разговаривают, спят и видят буквально, чтобы вставить тебе палки в колеса, подсидеть, порчу наслать, деньги отобрать.

Тяжело так жить. Нездорово. И человеку, и стране. А уж планете…   

Источник: http://www.velvet.by/articles/otnosheniya/ob-otnosheniyakh/tsentropupizm-kak-tyazhelaya-bolezn

Центропупизм

ВВЕРХ

Реплика на форуме: «Раздражают люди, которые свою точку зрения считают единственной, верной и непоколебимой. Живет человек и уверен: ЕСЛИ Я ТАК ДУМАЮ это истина! Все остальные, имеющие другой взгляд на проблему и т. п. ничего не понимающие идиоты и дураки! КАК ТАК?»…  

Иными словами: есть только два мнения — мое и неправильное. Знакомо? О чем это? Поговорим об эгоцентризме – неумении либо нежелании человека посмотреть на ситуацию глазами другого человека и поставить себя на его место.

Детский эгоцентризм. У детей эгоцентризм выражен ярко. Подтверждение тому — эксперименты Жана Пиаже. Дети рисуют за одним столом три пирамидки разного цвета. Пирамидки стоят на столе перед детьми. Каждый ребенок рисует их так, как видит сам. Предложите детям нарисовать пирамидки так, как видит их ребенок, который сидит напротив.

Дети нарисуют пирамидка так, как они уже их нарисовали на первом рисунке. И это нормально. Просто дети еще не понимают, что если посмотреть со стороны другого, то те же самые пирамидки будут выглядят по-другому. Например, у Пети пирамидки расположены так: синяя, желтая, красная. Маша видит перед собой: красную, желтую и синюю.

У Кости слева желтая, а у Люды желтая справа.

Дети растут, взрослеют. Эгоцентризм остается. И разные взрослые воспринимают одну и ту же ситуацию по-своему, а значит по-разному. И это нормально. А вот способность «увидеть пирамидки так, как видят их другие люди» — это задачка для многих взрослых оказывается сложной, для некоторых просто ненужной. И здесь можно говорить о том, что такой человек развивает в себе центропупизм.

Центропупизм — вера в то, что лично вы являетесь центром мира, что все окружающие люди, их судьбы и события, являются только исполнителями волнующего спектакля имени вас…

Женский центропупизм. Бывает очень ярко выраженная особенность у женщин. Например, женское утверждение: «Все мужики ко…».

И обоснует, опираясь на свой личный опыт: «Просто отдохнуть в компании всегда парень есть, все нормально. Как для серьезных отношений, сама не понимаю, что происходит!».

 Все просто, все крутится вокруг того, что женщина в данный момент хочет. У других людей в данный момент просто не могут быть другие цели, не совпадающие с ее.

Это несовпадение — не их проблема. Если женщине нужны серьезные отношения, не стоит вести себя как «центропупка» — сначала пытаемся навязать человеку то, что ему не нужно, а потом при неудаче — обвиняем его в том, что он «ко…». Женский центропупизм бьет по отношениям.

Что делать? Умнеть. Первый шаг: подумать не только о том, что вы хотите получить в серьёзных отношениях от потенциального мужчины, а еще и о том, чего бы хотел он и что вы готовы для этого сделать. И еще, как говорил профессор Преображенский Шарикову: «Молчать и слушать! Молчать и слушать!». 

Мужской центропупизм. Мужчины тоже бывают подвержены центропупизму. Как это выглядит? Пример: еду в такси, обгоняет нас автомобиль, водитель такси видит, что за рулем женщина.

Мужчина меняется в лице, до этого момента спокойный, сосредоточенный на дороге, водитель произносит длинный монолог. В завершении многозначительно оповещает салон: «Женщина за рулем — обезьяна с гранатой!».

Еще пример, который можно часто наблюдать на дорогах: водитель дорогой иномарки почти всегда обгонит автомобиль попроще и подешевле.  

Вот еще пример. Семья: родители и двое детей-подростков. Отца сокращают с работы. Время идет, зарплаты жены не хватает для того, чтобы обеспечить всех членов семьи необходимым. Мужчина не спешит устраиваться на новую работу. Ищет престижную. Предложения на рынке труда есть, мужчина считает их недостойными. «Дворником-охранником-продавцом работать не престижно!». 

Семейный центропупизм. Семейная пара пришла на консультацию. Женщина в ярких красках описывает ситуации, в которых ее муж ведет себя так, как не принято.

Муж, в свою очередь, приводит примеры, когда его супруга ведет себя «как овчарка». Предлагаю жене описать ситуации от лица супруга. Женщина – во взгляде растерянность и молчит, она явно в затруднении.

Такое же поведение демонстрирует мужчина, когда предлагаю ему описать приведенные им примеры «глазами» жены.

Не хочется ставить себя на место своего супруга. Трудно. Результат – отчуждение, теряется чувство близости. Если пара живет уже долго вместе, неприятных ситуаций становится меньше. Просто времени и душевных сил меньше тратят, а ближе не становятся.

Что делать? Смотреть глазами своей половинки. Первый шаг: начните слышать друг друга.

Профессиональный центропупизм. В бизнесовой сфере ценится мастерство. Мастера своего дела – это высококвалифицированные сотрудники-профессионалы. Руководители знают, такой сотрудник решит задачу быстрее и качественнее, чем менее грамотный сотрудник в этом же деле. И профессионал уверен в себе. В бизнесе неуверенным не место.

А бывает так: профессионализм перерастает в центропупизм. И тогда с уверенными центропупистами-профессионалама коллегам рядом работать трудно.  

Читайте также:  Едем на пикник - психология

Центропупист-профессионал знает всё, остальные не знают и научить его никто ничему не может. Уважение к его профессионализму нужно проявлять бурно и часто. Обращаться редко и снова через хвалебные песни старых заслуг.

Такому мастеру совсем все равно, что на неуместные восхваления и уговоры тратится рабочее время. И здесь руководитель часто встает перед выбором – профессиональные навыка одного человека либо дружный коллектив сотрудников.

Когда профессионализм перерастает в центропупизм, человек ставит себя на пьедестал почета и просто привлекает к себе внимание и окружающих и свое. Остальное становится для него неважно: ни коллеги, ни руководитель, ни клиенты, ни родные, ни близкие.

Предлагаю: имея свою правду, не обязательно настаивать на ней и считать правду других людей неправдой. И еще, предлагаю руководствоваться в своей жизни девизом:

#ffa07a;»>Мне никто ничего не должен!

И тогда наверняка вдруг запляшут облака…. И никакой центропупизм нам не грозит!Интересно, что думаете Вы, друзья?

Нет категории

Психологион

Источник: https://psihologion.ru/posts/314-Centropupizm.html

Техники управления вниманием

Версия для печати

Техники управления вниманием
Метод альтернативных вопросовТы будешь кашу рисовую или гречневую? Внимание обращается на выбор из этой альтернативы, а выбор есть кашу или творог, или вообще не есть — этот выбор из внимания убирается.

Направление внимания.

Когда у человека борьба желаний и он находится в точке выбора, можно как бы вскользь коснуться приятной для него темы в сторону нужного вам выбора.Стереотипную реакцию Чалдини называет «щелк, зажужжало».

«Иногда вопросы бывают такими сложными, время – таким ограниченным, отвлекающие моменты – такими сильными, умственное напряжение – таким высоким, что мы оказываемся не в состоянии быть внимательными и действовать обдуманно. Важен вопрос или нет, мы вынуждены мыслить стереотипно» (Роберт Чалдини).

Умейте держать паузу. Проще всего сделать это, приучив себя к активному слушанию: «Вы хотите, чтобы я поговорил об этом сейчас?».

Техника «выбор без выбора» является разновидностью косвенного внушения, воздействуя на бессознательное собеседника. В психологии этот прием называется «двойной связкой». Автором этого, а также многих других способов взаимодействия с бессознательным является гениальный психотерапевт Милтон Эриксон. Его стратегии описаны Ричардом Бэндлером и Джоном Гриндером.Косвенное внушение подразумевает возможность выбора. На самом деле, у клиента есть возможность выбирать – позвонить вам в 12 или в час, или ожидать в это время звонка от вас. Клиент может выбрать любой вариант. И, как правило, он выбирает меньшее из двух зол!

Существуют и другие виды косвенного внушения: последовательное принятие, импликация, вопросы, трюизм, метафора…

Последовательное принятие относится к косвенным внушениям. Оно заключается в констатации очевидных фактов, с которыми пациент может только соглашаться: «Вы сидите здесь… вы можете слышать… и т. д.», и в «сцеплении» с ними предложения, к реализации которого мы стремимся, например: «…Вы можете внимательно следить за…» Использование последовательного принятия — одно из самых эффективных средств утилизации внушения и в этом смысле оно носит характер манипулирования (см.: Erickson & coll., 1976).В новом гипнозе последовательные принятия особенно часто используются для сосредоточения пациента на собственной кинестетике («Вы можете ощутить, что происходит сейчас в вашем теле…», или «…ощущать состояние комфорта и релаксации по мере того, как они развиваются» и т. д.). В последнем случае последовательное принятие способствует достижению феноменов, которые нельзя получить одним усилием воли.Последовательное принятие — это частный случай психической предрасположенности.

«Если… то…» — импликация.

Импликация (лат. implicatio — связь) записывается как посылка Rightarrow следствие; применяются также стрелки другой формы и направленные в другую сторону (остриё всегда указывает на следствие).Суждение, выражаемое импликацией, выражается также следующими способами:Посылка является условием, достаточным для выполнения следствия;Следствие является условием, необходимым для истинности посылки.Условная вероятность — вероятность одного события при условии, что другое событие уже произошло.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – один из видов закрытых вопросов, когда из нескольких предложенных вариантов ответа можно выбрать только один.Рассмотрим три типа вопросов и способы их формулирования.Открытые вопросы должны быть сформулированы так, чтобы партнеру хотелось на них отвечать.

Эти вопросы предполагают развернутый ответ.

Начинайте вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях?Пример:На какие факты (условия, преимущества) мы должны обратить внимание?Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?Какой результат был бы приемлемым для вас?Как мы могли бы сформулировать свою задачу?Что вы имеете в виду, когда говорите о…Если вы займете эту позицию, то какими будут ваши первые действия?Закрытые вопросы предполагают однозначный ответ (например, сообщение точной даты, названия, указания на количество чего-либо) или ответ «да» или «нет».Это гипотезы, уже готовые предположения, которые нужно лишь подтвердить или опровергнуть. Лучше гипотезы заменить открытыми вопросами, которые позволяют партнеру дать свою версию.Когда истекает срок сдачи проекта? Сколько человек у вас в группе?Ты хочешь отказаться от работы? Вас больше всего интересует график работы? Альтернативные вопросы занимают промежуточное положение, в их формулировке содержатся варианты ответов, но, в сущности, это тоже гипотезы, просто в альтернативном вопросе содержится несколько гипотез.И все эти гипотезы могут оказаться неверными.Ты предпочитаешь воспринимать информацию на слух, зрительно или комбинированно?Ты предпочитаешь, чтобы я тебе дал ответ по телефону или по электронной почте?

Метафора

Материал из Википедии — свободной энциклопедииМетафора (от др.-греч. — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни.

Метафора Аристотеля в сущности почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.В метафоре можно выделить 4 «элемента»:Категория или контекст,Объект внутри конкретной категории,Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.

В лексикологии — смысловая связь между значениями одного полисемантического слова, основанная на наличии сходства (структурного, внешнего, функционального).Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл.

Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было.

Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». Исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной литературе, хотя об ее «изгнании» говорить не приходится (см., например: «Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто» (А. П. Гайдар, Судьба барабанщика).

В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова). Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом.

Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.

Читайте также:  Направленность внимания - психология

ВидыВ современной теории метафоры принято различать диафору (резкую, контрастную метафору) и эпифору (привычную, стертую метафору)Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом.

Модель: «Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав».Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим.

Модель: «Я вышел из себя и вошёл в автобус».ТеорииСреди других тропов метафора занимает центральное место, так как позволяет создать ёмкие образы, основанные на ярких, неожиданных ассоциациях. В основу метафор может быть положено сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, объёма, назначения, положения и т. д.Согласно классификации, предложенной Н. Д.

Арутюновой, метафоры разделяются наноминативные, состоящие в замене одного дескриптивного значения другим и служащие источником омонимии;образные метафоры, служащие развитию фигуральных значений и синонимических средств языка;когнитивные метафоры, возникающие в результате сдвига в сочетаемости предикатных слов (переноса значения) и создающие полисемию;генерализирующие метафоры (как конечный результат когнитивной метафоры), стирающие в лексическом значении слова границы между логическими порядками и стимулирующие возникновение логической полисемии.Подробнее рассмотрим метафоры, способствующие созданию образов, или образные.В широком смысле термин «образ» означает отражение в сознании внешнего мира. В художественном произведении образы — это воплощение мышления автора, его уникальное видение и яркое изображение картины мира. Создание яркого образа основано на использовании сходства между двумя далекими друг от друга предметами, практически на своеобразном контрасте. Чтобы сопоставление предметов или явлений было неожиданным, они должны быть достаточно непохожими друг на друга, и иногда сходство может быть совсем незначительным, незаметным, давая пищу для размышлений, а может отсутствовать вовсе.Границы и структура образа могут быть практически любыми: образ может передаваться словом, словосочетанием, предложением, сверхфразовым единством, может занимать целую главу или охватывать композицию целого романа.Однако существуют и другие взгляды на классификацию метафор. К примеру, Дж. Лакофф и М. Джонсон выделяют два типа метафор, рассматриваемых относительно времени и пространства: онтологические, то есть метафоры, позволяющие видеть события, действия, эмоции, идеи и т. д. как некую субстанцию (the mind is an entity, the mind is a fragile thing), и ориентированные, или ориентационные, то есть метафоры, не определяющие один концепт в терминах другого, но организующие всю систему концептов в отношении друг к другу (happy is up, sad is down; conscious is up, unconscious is down).Джордж Лакофф в своей работе «The Contemporary Theory of Metaphor» говорит о способах создания метафоры и о составе данного средства художественной выразительности. Метафора, по теории Лакоффа, является прозаическим или поэтическим выражением, где слово (или несколько слов), являющееся концептом, используется в непрямом значении, чтобы выразить концепт, подобный данному. Лакофф пишет, что в прозаической или поэтической речи метафора лежит вне языка, в мысли, в воображении, ссылаясь на Майкла Редди, его работу «The Conduit Metaphor», в которой Редди подмечает, что метафора лежит в самом языке, в повседневной речи, а не только в поэзии или прозе. Также Редди утверждает, что «говорящий помещает идеи (объекты) в слова и отправляет их слушающему, который извлекает идеи/объекты из слов». Эта идея находит отражение и в исследовании Дж. Лакоффа и М. Джонсона «Метафоры, которыми мы живём». Метафорические понятия системны, «метафора не ограничивается одной лишь сферой языка, то есть сферой слов: сами процессы мышления человека в значительной степени метафоричны. Метафоры как языковые выражения становятся возможны именно потому, что существуют метафоры в понятийной системе человека».Метафора часто рассматривается как один из способов точного отражения действительности в художественном плане. Однако И. Р. Гальперин говорит, что «это понятие точности весьма относительно. Именно метафора, создающая конкретный образ абстрактного понятия, даёт возможность разного толкования реальных сообщений».Как только метафора была осознана, вычленена из ряда других языковых явлений и описана, сразу возник вопрос о её двоякой сущности: быть средством языка и поэтической фигурой. Первым, кто противопоставил поэтической метафоре языковую, был Ш. Балли, который показал всеобщую метафоричность языка.

Привлечение внимания

Материал http://www.psychologos.ru/articles/view/privleche…Приветствуя всех, женщина ставит в центр внимания — себя!Привлечение к себе внимания — желание оказаться в центре внимания окружающих и действия, на эту задачу направленные.

Желание привлечь к себе внимание чаще проявляется у детей, у женщин↑ и людей с истероидными чертами.Желание привлечь к себе внимание нередко оказывается главнейшим мотивом поведения. Когда это желание переходит разумные границы, оно оказывается причиной конфликтного поведения. Иногда это называется тщеславием.

С другой стороны, привлечение внимания — важнейший ресурс жизненной успешности, особенно актуальный для успешности женщины и людей с лидерскими задачами.

Формы привлечения вниманияНаиболее распространены следующие формы привлечения внимания:Позиция ЖертвыЦентропупизмПоговорить о себеЗавести тему о себе, поговорить о своих проблемах и «почему у меня все не складывается».Цель поведения ребенка — привлечение вниманияК маме пришла в гости ее лучшая подруга.

Они сидят на диване в гостиной. Четырехлетний Билли вбегает в комнату и встает за диваном. Жалобным голосом он спрашивает: «Мам, где мой самолет?» См. подробно Переориентация цели «привлечение внимания».

Позиция Жертвы как форма привлечения вниманияПозиция Жертвы — великолепный способ получить себе дополнительное внимание.Если я сразу все сделала — я просто все сделала, а внимания не получила. А если я могу долго рассказывать, как все трудно и ужасно из-за моей низкой самооценки или моего перфекционизма (или других проблем), то внимание мне обеспечено.

Феномен «броской отличимости»

П.С. Таранов в своей книге «Приемы влияния на людей» отмечает феномен «броской отличимости» пишет: » Всё что состыковано противоестественно, обладает свойством увлекательно привлекать внимание, А восприятие таких конструктов-альянсов нарушает косность мышления, способно пробуждать мысль, делать взор чище, освобождая его от «замыленности».

Особенность «броской отличимости» и фактическое подтверждение её «ПОЯВИМОСТИ» — навязчивое проникновение чужих образов в сознание (точь-в-точь, как одоление головы внезапно всплывающим и неотвязано «прокручивающимся» мотивчиком «крутого» песенного шлягера), устойчивое и долговременное менее выразительных факторов предыдущего опыта, подсветка и «ласкательное» подталкивание желания с ощущением: «Однако! Вот это да!»(1,с.375).Литература: 1. Таранов П.С. Приемы влияния на людей М.: Изд.ФАИР; 2008.Рейтинг работы:
Количество рецензий:
Количество сообщений:
Количество просмотров: 727 © 15.08.2014 Алексей Гадаев

Свидетельство о публикации: izba-2014-1109076

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1109076/

Ссылка на основную публикацию