Тесты интеллекта — психология

Особенности интеллекта. Тесты интеллекта

В настоящее время существуют как минимум три трактовки понятия интеллекта: Биологическая трактовка: «способность сознательно приспосабливаться к новой ситуации»;

Педагогическая трактовка: «способность к обучению, обучаемость»;

Структурный подход (А. Бине): интеллект как «способность адаптации средств к цели».

С точки зрения структурного подхода, интеллект – это совокупность тех или иных способностей. Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект.

«Интеллект – это глобальная способность действовать разумно, рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами» (Векслер), т.е.

интеллект рассматривается, как способность человека адаптироваться к окружающей среде.

Структура интеллекта.

Спирмен (1904) выделил генеральный фактор интеллекта (фактор G) и фактор S, служащий показателем специфических способностей.

С точки зрения Спирмена, каждый человек характеризуется определенным уровнем общего интеллекта, от которого зависит, как этот человек адаптируется к окружающей среде.

Кроме того, у всех людей имеются в различной степени развитые специфические способности, проявляющиеся в решении конкретных задач.

Терстоун с помощью статистических методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями.

Он выделил семь таких потенций: счетную способность (операции с числами), вербальную (словесную) гибкость (легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; вербальное восприятие, (понимать устную и письменную речь); пространственную ориентацию (предметы и формы в пространстве); память; способность к рассуждению; быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.

Позже Гилфорд выделил 120 факторов интеллекта, исходя из того, для каких умственных операций они нужны, к каким результатам приводят эти операции и каково их содержание (содержание может быть образным, символическим, семантическим, поведенченским).

Кэттел (1967), у каждого из нас уже с рождения имеется потенциальный интеллект, который лежит в основе нашей способности к мышлению, абстрагированию и рассуждению. Примерно к 20 годам этот интеллект достигает наибольшего расцвета.

«Коэффициент интеллектуальности», сокращенно обозначаемый IQ, который позволяет соотнести уровень интеллектуальных возможностей индивида со средними показателями своей возрастной и профессиональной группы Среднее значение IQ соответствует 100 баллам, самые низкие могут приближаться к 0, а самые высокие – 200.

Тесты Интеллекта

Тесты, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индвида и выявления особенностей структуры его интллекта.

Тесты разделяются на 2 группы:

1. Монометрические Т. и. (шкала Стэнфорд-Бине, тест Р. Кэттела, Прогрессивные матрицы Равена);

2. Тестовые батареи, диагностирующие как общий интеллект, так и специальные интеллектуальные факторы (Векслера шкалы, тест Р. Амтхауэра и др.).

В тестах «уровня» задания имеют разную степень сложности, а их оценка производится с учетом трудности задания. Время решения в этих тестах ограничено, но не дефицитно.

В тестах «скорости» задания более однородны и результат диагностики в большей мере зависит от скоростных возможностей испытуемого. В состав теста интеллекта включают задания на словесно-логическое, пространственно-образное, арифметическое мышление, а также на память, внимание, общую осведомленность и пр.

Существуют варианты тестовых батарей для подростков, детей, взрослых, лиц с высоким уровнем интеллектуальных достижений и т. д. Результаты тестирования могут выражаться тестовым баллом, коэффициентом интеллекта, профилем интеллекта, качественной характеристикой индивидуального интеллекта.

В последнем случае принимается во внимание не только количество решенных заданий и время решения, но и характер ошибок, реакция испытуемого на тест, способы решения, эмоциональность поведения и пр. Тесты интеллекта широко применяются во всем мире для диагностики умственной отсталости, при решении проблемы индивидуализации обучения, при работе с персоналом.

Результаты диагностики интеллекта зависят от уровня образования испытуемых, от их приобщенности к культуре, от ситуации тестирования и др. факторов. См. Бине А. (В. Н. Дружинин.

Источник: http://www.i-po.ru/shpory/psyhologia4/psyhologia416.html

Теории интеллекта: можно ли измерить умственные способности

По большей части психологи согласны в том, что интеллект представляет собой способность мыслить логически и рационально, решать задачи, понимать социальные нормы, традиции и ценности, анализировать ситуации, учиться на своем опыте и преодолевать жизненные трудности. Но они до сих пор не могут решить, можно ли точно оценить интеллект. Для решения этой задачи ученые пытаются ответить на следующие вопросы:

— Передается ли интеллект по наследству?

— Влияют ли на интеллект внешние факторы?

— Представляет ли интеллект наличие ряда навыков и способно-

стей или какой-то одной конкретной способности?

— Следует ли считать тесты IQ (тесты на коэффициент умственного

развития) предвзятыми?

— Можно ли с помощью этих тестов оценить интеллект?

Сегодня существует множество теорий, объясняющих, что такое интеллект. Перечислим некоторые из них — наиболее значимые.

Общий интеллект

Британский психолог Чарльз Спирмен предложил двухфакторную теорию интеллекта, согласно которой в структуре интеллекта можно выделить два фактора: g-фактор, то есть общую, или генеральную, способность, и s-фактор, или специфический для конкретной умственной деятельности.

Таким образом, по мнению ученого, существует некий общий интеллект, определяющий умственные способности человека в целом, или g-фактор; и его можно точно измерить посредством специального теста.

Спирмен обнаружил, что люди, которые показывали хороший результат по одному когнитивному тесту, также успешно сдавали и другие тесты умственных способностей, а те, кто набирал мало баллов по одному тесту, не слишком преуспевали и при сдаче других.

На основании этого психолог и сделал вывод, что интеллект представляет собой общую познавательную способность, которую можно измерить и выразить количественно.

Первичные интеллектуальные способности

По мнению психолога Луиса Терстоуна, существует семь «первичных интеллектуальных способностей», которые определяют интеллект человека: словесное понимание, речевая беглость, числовое, пространственное и индуктивное восприятие, скорость восприятия и ассоциативная память.

Множественный интеллект

Согласно теории множественного интеллекта, предложенной психологом Говардом Гарднером, оценить интеллект количественно невозможно.

Ученый утверждал, что существует восемь разных типов интеллекта, базирующихся на относительно независимых способностях и навыках, и что одни из этих способностей могут быть развиты у индивидуума лучше, чем другие.

Вначале он выделял семь независимых типов интеллекта: пространственный (способность воспринимать зрительную и пространственную информацию), вербальный (способность к речи), логико-математический (способность логически анализировать проблему, распознавать отношения между объектами и мыслить логически), телесно-кинестетический (способность двигаться и осуществлять физический контроль над собственным телом), музыкальный (способность воспринимать высоту, ритм и тембр звука и оперировать звуковыми паттернами), межличностный (способность понимать других людей и взаимодействовать с ними) и внутриличностный (умение осознавать свои собственные чувства, эмоции и мотивы). Впоследствии ученый включил в свою модель и натуралистический интеллект — способность человека жить в гармонии с природой, исследовать окружающую среду, учиться на примере других биологических видов.

Читайте также:  Кинестетика любви - психология

Триархическая теория интеллекта

Согласно теории интеллекта психолога Роберта Стернберга, существует три разных фактора интеллекта: аналитический, или компонентный (способность решать задачи), творческий, или опытный (способность справляться с новыми ситуациями, используя прошлый опыт и имеющиеся навыки), и практический, или контекстуальный (способность адаптироваться к изменениям окружающей среды).

Тесты на оценку интеллекта

Методов оценки уровня интеллектуального развития сегодня создано не меньше, чем теорий интеллекта. С момента создания самого первого инструменты для измерения и оценки интеллекта становились все более точными и стандартизированными. Перечислим их в хронологическом порядке.

Тест Бине — Симона (1905 год)

В 1885 году правительство Франции предложило французскому психологу Альфреду Бине разработать тест для оценки уровня интеллектуального развития детей. В стране только что были приняты законы, обязывающие всех детей в возрасте от шести до четырнадцати лет посещать школу, поэтому потребовался тест для отсева тех, кто нуждался в особых условиях обучения.

Бине и его коллега Теодор Симон составили ряд вопросов на темы, не связанные непосредственно со школьным образованием. Помимо разных других способностей, они оценивали память, внимание и умение решать задачи.

Бине обнаружил, что некоторые дети отвечают на более сложные вопросы, больше подходящие для старшего возраста, тогда как их ровесники могли ответить только на вопросы, предназначенные для детей помладше.

На основе своих наблюдений Бине разработал концепцию умственного возраста — инструмент, позволяющий оценивать интеллект на основе среднестатистических способностей детей определенной возрастной группы. Шкала Бине — Симона была первым тестом оценки интеллектуального развития и послужила основой для всех тестов, используемых сегодня.

Тест интеллекта Стэнфорд — Бине (1916 год)

После того как о шкале Бине — Симона узнали в США, психолог из Стэнфордского университета Льюис Терман стандартизировал ее и начал использовать для тестирования американских детей.

Адаптированная версия под названием «Шкала интеллекта Стэнфорд — Бине» была опубликована в 1916 году.

В этом тесте используется единый показатель — коэффициент умственного развития (IQ — intelligence quotient), который рассчитывается путем деления умственного возраста тестируемого на его реальный возраст и последующего умножения полученного числа на 100.

Армейские альфа- и бета-тесты (1917 год)

С началом Первой мировой войны у армии США возникла потребность в оценке умственных способностей огромного количества призывников.

Для решения этой сложной задачи психолог Роберт Йеркс (в то время президент Американской психологической ассоциации и председатель Комитета по психологической экспертизе рекрутов) разработал два теста, получившие название «Армейский альфа-тест» и «Армейский бета-тест».

Их прошли более двух миллионов человек; так армейские кадровые службы определяли, какие задачи можно поручить новобранцу и какую должность он способен занять.

Шкалы интеллекта Дэвида Векслера (1955 год)

В 1955 году психолог Дэвид Векслер разработал очередной тест на оценку уровня интеллектуального развития — Шкалу интеллекта Векслера для взрослых. Впоследствии он был доработан, и сегодня используется модифицированный третий вариант.

Если в тесте Стэнфорд — Бине уровень интеллекта рассчитывается на основе умственного и истинного возраста человека, то при тестировании по Шкале интеллекта Векслера для взрослых балл тестируемого сравнивается с показателями других людей его возрастной группы. Средний показатель равен 100. Сегодня этот инструмент считается стандартным методом тестирования интеллектуального развития человека.

Источник: https://theoryandpractice.ru/posts/10710-teorii-intellekta

Интеллект. Тесты интеллекта. IQ тестыДиагностика уровня интеллекта и развитие интеллекта, коэффициент интеллекта. Психология интеллекта. Структура интеллекта

Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле – мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект часто отождествляют с одаренностью.

С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизованные психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.

Программа «Интеллект» – это тесты структуры и уровня интеллекта, общего коэффициента интеллекта (IQ) и его факторов – вербального, логического, социального интеллекта и др. Развитие интеллекта школьников и взрослых на основе исследования интеллекта.

Тесты интеллекта

АИСТ
Тесты IQ структуры интеллекта Амтхауэра

Диагностика структуры интеллекта. Определение коэффициента интеллекта (IQ). Для оптимизации учебного процесса в учебных заведениях, для профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации, развития интеллектуальных функций.

Одаренность
Комплексное исследование одаренности

Выявление одаренных учащихся – достаточно сложная многоступенчатая процедура, которая должна проводиться профессионально подготовленными людьми. Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ, выходящих за рамки обычного школьного обучения.

Психология интеллекта: статьи

Сознание
Сущность, феномен и развитие сознания

Сознание – единство всех форм познания и переживаний человека, высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям, связана с речью, обобщенное и целенаправленное отражении действительности. Развитие сознания вместе с эволюцией.

https://www.youtube.com/watch?v=MesPX7YZEPY

Тестирование интеллекта
Коэффициент развития интеллекта

Развитие интеллекта – когнитивный процесс. Коэффициент интеллектуальности (IQ) позволяет количественно выразить уровень интеллектуального развития. Уровень общего интеллекта определяется суммированием результатов различных тестов. Тест Амтхауэра.

Интеллект человека
Способность рационального познания

В процессе познания приходит понимание (рассудок), развитие интеллекта, метапознание и возможность нестандартного (креативного) мышления. Интеллект включает почти все когнитивные структуры. Коэффициент интеллектуальности (IQ).

Искусственный интеллект
Машина и человек

Интеллект – продукт преемственной эволюции усложнявшегося адаптивного поведения. Создание программ моделей нервной системы живых существ – обучение машин. В результате симбиоза машины и человека в выигрыше – человек. Доступность информации – Интернет.

Модели работы мозга
Экспериментальные концепции работы мозга

Концепция работы мозга: экспериментальная (Павлова), машинный рефлекс Декарта, схематизм Бартлетта, когнитивная карта окружающей обстановки Толмена, активные ориентировочные схемы – Лири, умственные модели Джонсона-Лейерда. Когнитивная нейронаука.

Когнитивные карты
Ментальные репрезентации

Реальность и субъективная репрезентация – эскиз для формирования других предметных отражений. Когнитивная карта – субъективная картина окружающего мира, дающая возможность ориентироваться в пространстве, оценить реальность с заданными параметрами.

Источник: http://www.effecton.ru/16.html

Тест интеллекта

тест способностей общих) — одна из особенно популярных и распространенных разновидностей тестов. Методика психодиагностики, предназначенная для выявления умственного потенциала индивида.

Служат для оценивания уровня развития мышления (интеллекта) и его отдельных процессов когнитивных: восприятия, внимания, воображения, памяти, речи и пр., — а также для определения особенностей развития интеллектуального.

При помощи подобных тестов могут диагностироваться:

1) общий уровень интеллекта, выраженный количественно (например, матрица прогрессивная Равена);

2) особенные, достаточно независимые друг от друга интеллектуальные факторы (например, шкала Векслера).

В большинстве тестов интеллекта предлагается на специальном бланке установить указанные инструкцией логические отношения (классификации, аналогии, обобщения и пр.) между терминами и понятиями, из коих составлены задачи теста.

Решения сообщаются письменно либо отметкой одного из нескольких наличных вариантов. Иногда задачи строятся из рисунков, геометрических фигур и пр.

Читайте также:  Невротический панцирь - психология

В задачах тестов действия нужно сложить из представленных деталей изображение предмета, геометрическую фигуру, собрать из кубиков с разноокрашенными сторонами заданный рисунок и пр.

Успешность испытуемого определяется количеством правильно выполненных задач, по коему выводится коэффициент интеллектуальности. Разные модификации тестов интеллекта применяются в теоретических исследованиях и практике дефектологии, для обработки результатов созданы специальные способы.

Под интеллектом здесь понимаются индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. В отличие от тестов достижений, они обращаются к жизненному опыту вообще.

Существуют как комплексные тесты, диагностирующие различные стороны интеллекта и выносящие общую оценку, так и тесты для оценки отдельных сторон интеллекта — тесты памяти, тесты мышления вербального, тесты мышления логического и пр.

Тесты интеллекта иногда называются тестами общих способностей, хотя вопрос о том, что в них диагностируется — способности или уровень сформированных обобщенных умений — один из актуальных в тестологии.

При тестировании обычно формируются выборки по возрасту (в школе); при их формировании по образованию и статусу социальному возникают непреодолимые трудности. Так, один и тот же образовательный ценз далеко не всегда соответствует одинаковому уровню обученности. Статус социальный по-разному сказывается на психическом развитии индивидов и зависит от специфики окружения и семейных условий.

Успешность испытуемого всегда и неизбежно связана с такими факторами:

1) насколько в предшествующем опыте он усвоил термины и понятия, из коих строятся задачи теста;

2) насколько им усвоены именно те умственные действия, что нужны для решения задач теста;

3) может ли он произвольно актуализовать эти действия;

4) насколько сложившиеся в его прошлом опыте стереотипы мыслительные пригодны для решения задач теста.

Результаты тестирования выявляют не умственный потенциал испытуемого, а те особенности его прошлого опыта, его обученности, кои неминуемо сказываются на работе с тестом. Это обстоятельство послужило основанием называть результаты, получаемые при применении тестов интеллекта, интеллектом тестовым или психометрическим.

Наблюдающиеся рассогласования между фактическими достижениями в умственной работе индивида и его интеллектом тестовым привели к тому, что некие тестологи ввели понятие «несправедливых» тестов.

Эта «несправедливость» особенно резко обнаруживается тогда, когда тесты интеллекта, разработанные для общности с определенным уровнем и своеобразием культуры, предлагаются индивидам другой общности. Тесты интеллекта, «свободные от культуры», создать нельзя.

По сути, интеллект тестовый показывает уровень развития умственного индивида, критерием коего выступает набор понятий, терминов и логических отношений между ними, предложенных автором конкретных тестов интеллекта. Понятно, что этот набор неправомерно считать критерием для индивидов, представляющих разнообразные культуры и субкультуры.

Источник: https://vocabulary.ru/termin/test-intellekta.html

Online Test Pad

Тест для проверки базовых знаний по русскому языку в форме ЕГЭ (3 класс)

Пройти тест

Тест по Основам безопасности жизнедеятельности. 8 класс. Тема 5 Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения. Тест предлагается в качестве домашней работы для закрепления материала пройденного на уроке.

Пройти тест

Тест составлен на основе конкурса «Русский медвежонок» по русскому языку.

Пройти тестРассуждения при решении задач, логическая правильность рассуждений, распознавание ошибочных заключений. Обязательные ответы на все задания теста. Вновь открытый  тест содержит другие вопросы из банка вопросов.Пройти тест

Ревность — страшное чувство, способное отравить жизнь не только тому, кто ревнует, но и тому, кого ревнуют. Кстати, этим иногда умело пользуются так называемые «манипуляторы» (люди, которые используют других людей в своих, далеко не бескорыстных, целях).

Помните, чем закончилось коварство Яго для ревнивца Отелло и несчастной Дездемоны ? К тому же, ревность — одна из самых несложных, но довольно — таки действенных уловдк, на которые идут влюбленные.

На которую, между прочим, многие так легко попадаются! А знакомо ли тебе чувство ревности?

Пройти тест

Пожалуй, каждый служащий хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос. А как часто об этом думаете вы? Возникают ли у вас конфликты с начальством, или же вы абсолютно неконфликтный человек? Данный тест поможет вам разобраться в этом.

Пройти тестТест полезен каждому, что хочет иметь представление о своем текущем уровне развития EQПройти тест

Второй закон Ньютона, силы: трения, тяжести, упругости, закон всемирного тяготения. После ответа на вопрос, показывается правильный ответ.

Пройти тест

Тест составлен на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2015 г. [электронный ресурс] — http://fipi.ru/binaries/1511/fizEGE2014.zip, включает в себя все вопросы по указанной теме из «Открытого банка заданий ЕГЭ / Физика»

Пройти тест

Тест по предмету Алгебра для 8 класса по теме КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Тест предназначен для контроля базовых знаний по окружающему миру в форме ЕГЭ

Пройти тест

Тест по предмету Физика для 7 класса по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов > Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Этот тест из 40 вопросов поможет определить Ваш уровень владения английским языком.

Пройти тест

Тест предназначен для учащихся 11 класса при подготовке к ЕГЭ задание А20.

Пройти тест

Тест по предмету Геометрия для 10 класса по теме Параллельность прямых и плоскостей > Повторение теории. Решение типовых задач на параллельность прямой и плоскости. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Тест по предмету Физика для 9 класса по теме Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер > Экспериментальные методы исследования частиц. В тесте содержатся не более 10 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тестЗанимательные математические задачи на сообразительность для 1 класса. Сайт OLIMPIADA.SCHOOLПройти тест

Читайте также:  Эмоции: академические исследования - психология

Целью данного теста является выявление уровня знаний основ компьютерной безопасности у начинающих пользователй ПК.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/53772-test-na-intellekt

тесты интеллекта — это… Что такое тесты интеллекта?

  • Тесты Интеллекта — тесты, служащие для определения уровня и особенностей интеллектуального развития индивида. При помощи подобных тестов могут диагностироваться как общий уровень интеллекта , выраженный количественным образом (Шкала Станфорд Бине, Тест Р. Кеттела,… …   Психологический словарь
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. tests, intelligence; нем. Intelligenztest. Психо диагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки ( измерения ) уровня интеллектуального развития. Задания, входящие в наиболее распространенные Т. и., адресуются …   Энциклопедия социологии
  • тесты интеллекта — intelekto testai statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Psichologijos metodai, kuriais matuojamas žmogaus intelekto dydis – tiriamajam asmeniui pateikiamas tam tikras skaičius parinktų klausimų arba užduočių, kuriems spręsti reikia… …   Sporto terminų žodynas
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — – методики психодиагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида. (Г. Айзенк, Р. Амтхауэр, Д. Векслер, К. Кос, Дж. Кэттелл, Дж.Равен, Л.Терстоун, ШТУР и т.п.) [67, c. 397; 80, c. 690; 82, c. 781] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины
  • Тесты интеллекта — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида …   Исследовательская деятельность. Словарь
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — англ. tests, intelligence; нем. Intelligenztest. Психо диагностические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки ( измерения ) уровня интеллектуального развития. Задания, входящие в наиболее распространенные Т. и., адресуются …   Толковый словарь по социологии
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА — методики психологической диагностики, предназначенные для выявления умственного потенциала индивида …   Словарь по профориентации и психологической поддержке
  • ТЕСТЫ ИНТЕЛЛЕКТА, ТЕСТЫ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — методики психодиагностики, предназначенные для оценки умственного потенциала индивида. Результаты тестирования выявляют особенности обученности и прошлого опыта испытуемого: насколько в своем прошлом опыте он усвоил термины, понятия, умственные… …   Профессиональное образование. Словарь
  • Бланковые (типа «карандаш—бумага») тесты интеллекта (pencil-and-paper intelligence tests) — Б. т. и., в отличие от их индивидуально проводимых аналогов, экономичны с т. зр. временных и денежных затрат, поскольку они могут проводиться в группах. Кроме того, групповые тесты интеллекта могут быть быстро и объективно обработаны, позволяя т …   Психологическая энциклопедия
  • Невербальные тесты интеллекта (nonverbal intelligence tests) — Н. т. и. это тесты, составленные из неязыковых заданий, проводимые с минимальным использованием речи или вообще без нее и предположительно измеряющие интеллектуальную способность. Термины и иллюстративные задания Термин «невербальный» тесно… …   Психологическая энциклопедия

Источник: https://psychology.academic.ru/3924/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B0

Тесты на интеллект

Каждый язык отражает собственную картину мира — так считают лингвисты. Смешные иностранные словечки не могут помешать нам общаться, но они создают впечатление веселости, которого нет и в помине. А вы знаете, что означают эти слова?

II Мировая война, самая страшная и кровопролитная в истории человечества, до сих пор служит уроком новым поколеним. Предпосылками к этой войне служило недовольство перераспределением границ по итогам I Мировой войны. Во Вторую мировую был вовлечен весь земной шар.

Право называться эрудитом заслужить непросто. Люди пытливого ума, жадно впитывающие новые знания, умеющие сохранять их в памяти и эффективно использовать, одних восхищают, других раздражают, но мнение эрудита всегда учитывается.

Профессор Рэймонд Смаллиан знаменит логическими лабиринтами и парадоксальными логическими задачами. Этот талантливый человек был философом, музыкантом, математиком, фокусником — его дарования во всем проявлялись ярко.

Школьные годы кажутся вам беззаботным временем? Вы уверены, что дети проживают свои лучшие годы перед взрослой жизнью, связанной с постоянной ответственностью? Между прочим, многие пятиклассники мечтают вырасти и избавиться от учебников и уроков.

Школьные знания кажутся несложными, но далеко не все взрослые помнят, чему их учили в школе. Этот тест составлен из вопросов, на которые без труда даст ответ любой учащийся средней школы (если он не безнадёжный прогульщик). Но лишь немногие взрослые проходят его без ошибок!

Вопреки народной мудрости, бесполезные знания все-таки существуют. Не всякая информация находит практическое применение, зато пара-тройка забавных фактов в непринужденном общении бывает весьма кстати. Проверьте, сколько информационного спама вы успели накопить.

Количество недостоверной информации в интернете приобретает угрожающие размеры. Нам предлагают фантастические открытия, рецепты от всех болезней, стопроцентную информацию. Львиная доля сенсаций забывается через несколько дней, но кое-что оседает в памяти как истина.

Грамотная речь заставляет прислушиваться к словам человека, даже если содержание сказанного сомнительно. Действительно ли вы владеете великим, могучим, правдивым и свободным русским языком? Проверьте себя.

Вы внимательно читаете книги, запоминая яркие цитаты, или проглатываете их, замечая лишь сюжет? Помните ли вы легендарные высказывания известнейших книжных персонажей? Проверьте себя.

Интеллект — это способность психики, позволяющая адаптироваться к новым обстоятельствам, обучаться, запоминать, анализировать и классифицировать новую информацию, мыслить абстрактными понятиями и применять знания на практике.

Только совокупность этих способностей может свидетельствовать об интеллекте. В обобщенном смысле интеллект реализуется как сочетание мышления, воображения, памяти и восприятия.

Интеллектуальный уровень соответствует познавательным способностям человека.

Одно из главнейших свойств развитого интеллекта заключается в умении планировать ресурсы и выстраивать стратегии для достижения целей. Именно благодаря развитию интеллекта стало возможным развитие общества и цивилизации.

Развитие интеллектуальных способностей зависит от вида деятельности человека.

Однако интеллектуальный рост невозможен без восприимчивости к новому, выделения актуальных проблем, понимания возможного развития ситуации и осознание последствий собственных действий.

Свойство развитого интеллекта — интуитивное решение сложных проблем. Полнота развития интеллектуальных способностей зависит от генотипа, жизненного опыта. Способность к познанию внешнего мира, понимание сути вещей и умение практически применять знания и навыки обычно в равной степени распространяются на решение всех задач, с которыми стакивается человек.

Источник: https://BBF.ru/tests/?tag=22

Ссылка на основную публикацию