Рон хаббард — психология

Р. Хаббард и его афера

Учение Рональда Хаббарда о дианетике и сайентологии собрало множество последователей как среди обычных людей, так и среди знаменитостей.

В современном мире во многих странах это признано как религия, и оно имеет даже свои церкви, однако в некоторых считаются сектантскими и недопустимыми.

Почему так произошло? Как разоблачили это учение? Почему его называют сектой? Давайте разбираться поэтапно.

Кто такой Р. Хаббард?

Лафайет Рональд Хаббард – основатель учения о дианетике и церкви сайентологии. Родился 13 марта 1911 года в США, город Тилден, штат Небраска.

Автор более 600 произведений, в современном мире считающихся околонаучными, и собирают множество отзывов критиков и ученых. С его биографией связано немало мистических моментов, в том числе и со смертью.

Последователи сайентологии уверяют, что Рональд умер в 1986 году, однако его супруга говорила, что эта дата смерти была сфальсифицирована, и Хаббард умер еще в 1979 году.

Сами сайентологи даже называют своего основателя просто Роном или ЛРХ. Если вы когда-либо попадете к ним, они обязательно расскажут о Хаббарде,как о величайшем даровании, который был настолько гениальным и смог преуспеть абсолютно во всем в своей жизни. Но таким ли выдающимся был Рональд Хаббард?

В действительности, Рон вырос на ранчо у дедушки в штате Небраска, США. Его сверстники вспоминают, что мальчуган в детстве не любил лошадей и был обыкновенным троечником в школе.

Ходили слухи о том, что Рональд дружил с племенем индейцев «черноногих» и даже стал их кровным братом. Однако, позже выяснилось, что племя «Blackfoot» в Америке никогда не принимало к себе чужаков, особенно в качестве «кровных братьев».

Все это было выдумано для постановки оригинального фильма о жизни Хаббарда в Голливуде.

Среди путешествий в детстве и подростковом возрасте у Рона действительно была поездка в Китай. Но он ездил не самостоятельно, а с матерью, чтобы навестить своего отца, который находился в Азии по долгу службы.

В университете Джорджа Вашингтона Рональд Хаббард действительно учился, однако не закончил его. Был отчислен за неуспеваемость на втором курсе.

После этого в его жизни на самом деле начались приключения. Все началось с того, что Рональду сильно не хватало финансов. Для этого он и начал свою писательскую деятельность.

Зарабатывал в основном на написании фантастических и приключенческих рассказов.

Следом Рональд попал на войну. Однако, в отличии от «официальной» сайентологической версии этого периода его жизни, на самом деле все происходило совсем иначе. Хаббард не воевал на передовой и не получал никаких ранений. Всю войну он находился в тылу и даже получил некоторые болезни из-за сидячего образа жизни.

По окончанию войны он получал за них повышенную пенсию, а так же часто просил ее повышения. Самое интересное, что именно во время службы он объявил о своем чудесном исцелении с помощью дианетики. Поэтому получение пенсии по фронтовым болезням излечившемуся человеку как минимум странно и уже вызывает недоверие.

Также известно, что Рональд Хаббард увлекался оккультизмом и мистицизмом. В то время его семья жила достаточно бедно и им постоянно не хватало денег. К тому же, этот период в истории ознаменовался появлением большого количества новых религиозных течений. Практически все из них были нацелены на выкачивании денег из граждан.

Некоторые называют этот период великой депрессией, ведь речь шла о последствиях второй мировой войны. Именно поэтому многие люди находились в поисках поддержки и нередко попадали в различные секты, которые, конечно, оказывали помощь, но мнимую, да и выкачивали все деньги и забирали имущество. Тогда Хаббард и подумал о создании своей религии.

Цель у него как была, так и осталась – разбогатеть.

Создание дианетики

Как говорил сам Хаббард, учение о дианетике, он изобрел, когда получил травму на войне и самостоятельно вылечил ее. Однако, мы уже знаем, что никакой травмы он не получал, а после его «самолечения» болезни остались. За них он и получал пенсию, пока не основал Церковь сайентологии.

После выхода книги о «новой науки» — дианетики, она имела огромный успех. Во время написания произведения Хаббард вдохновлялся старыми трудами З. Фрейда, от которых последний давно отказался.

В 50-е годы 19 века был очень популярен психоанализ, именно поэтому книга разошлась как горячие пирожки.

Критики того времени говорили, что книга больше похожа на смесь теорий Фрейда и новых непонятных слов, к тому же не имела в себе ничего уникального.

Все то, что имела в своей основе дианетика, было уже давно известно. Но позднее все научные опыты, основанные на дианентике, провалились.

Дианетика как наука никем не была признана в мировом сообществе ученых. Тогда Хаббард предпринял другой ход.

Церковь сайентологии – грандиозная афера Р. Хаббарда

Неудача с дианетикой практически не огорчила своего основателя. Напротив, он решил усложнить задачу для исследователей – ученых и психологов в опровержении своих трудов.

Тогда он решил заняться религией, ведь ее сложнее подвергнуть какому-либо сомнению. Дело в том, что религия зачастую – это набор «истин», которые не требуют никаких доказательств.

Поэтому можно написать абсолютно все что угодно, что может понравиться большому количеству людей.

Последователи церкви сайентологии обещают людям обретение счастья, здоровья и успешной жизни, впрочем, как и все остальные псевдорелигии и любые тренинги по самосовершенствованию.

Говорится также о том, что Бог – это человек, который прошел все уровни учения о сайентологии. Привлекало многих людей еще и то, что последователями церкви сайентологии становились знаменитости, в том числе и всемирно известные звезды Голливуда.

Следом за созданием нового философско-религиозного течения, оно получило широкую огласку и всемирную популярность.

Однако позже люди начали задумываться о том, как на самом деле влияет на них церковь сайентологии, их обряды и прочее. Психологи также начали проводить обследования людей, которые были причастны к данной «религии». Выяснилось, что последователи саентологии имели деструктивное расстройство личности и полную психологическую зависимость от церкви.

Специалист по культам А. Дворкин дал определение данной секте и подобным. Он называет ее тоталитарной сектой и говорит о ней следующее: «Тоталитарная секта – авторитарная организация, главный смысл существования которой – власть и деньги для руководства.

А оно в погоне за этой целью прикрывается различными масками – религии, психологии, культурологией, педагогики, политики.

Секта распознается по ряду свойств: обман при вербовке, контроле сознания адептов, регламентация всех аспектов их жизни, обожествление лидера».

Именно так и действуют все секты. Они вызывают зависимость у своего последователя и постоянно, за счет различных тренингов, обрядов и различных предметов, которые вы покупаете в храме, выкачивают деньги и ценные вещи. Также Стивен Хассен выделил два основных признака культов и сект – обман и контроль сознания.

В церкви сайентологии оба этих фактора присутствуют. В данном случае обман встречает адептов этой религии в прохождении оксфордского теста (на самом деле Оксфорд – знаменитый университет, не имеет ничего общего с этим тестом). Новичку предлагается оценить уровень его способностей, чтобы в дальнейшем их «улучшать».

Контроль сознания проявляется в правилах и обрядах Церкви Сайентологии.

Что говорят бывшие последователи сайентологии?

Есть интересная история о двух последовательницах Церкви сайентологии. Однажды в центр святого Иринея Лионского пришли две женщины. Обе выглядели как сумасшедшие, и вели себя так же.

Тогда они говорили о сайентологии как о всеобщем зле, которую основали пришельцы из других миров. Позднее выяснилось, что они пребывали в состоянии сильного психического расстройства.

Психиатры описывают данное состояние как посттравматическое стрессовое расстройство.

Джеральд Армстронг, бывший соратник самого Рональда Хаббарда, говорил следующее: «Для меня стало совершенно очевидным, что после всего этого времени, проведенного в Сайентологии, я не получил ничего из того, что Сайентология обещала. Я не стал более способным, более сильным, не стал умнее. По крайней мере, мне хватило ума, чтобы уйти из Сайентологии.

Сразу после побега частные детективы, нанятые сайентологами, нападали на меня: сбивали машиной, терроризировали на автострадах, шпионили за мной и моей женой, запугивали мою семью и наших соседей. 23 года я веду такую жизнь. За это время на меня подавали в суд 6 раз. И сейчас я нахожусь в процессе седьмого судебного разбирательства с этой организацией».

Сайентология в современном мире

После смерти основателя в церкви произошел раскол. Теперь есть два течения – сама Церковь Сайентологии и Свободная зона. Отличаются они мало чем, первая продолжает дело Хаббарда, а вторая лишь специализируется на продаже сайентологической литературы.

В настоящий момент церковь сайентологии считается сектой и находится в числе запрещенных религиозных организаций в большинстве стран мира. Чаще всего, ее выдворяли за пределы страны только после долгого судебного разбирательства. В России материалы по саентологии признаны экстремистскими, а церкви в Москве и Санкт-Петербурге ликвидированы.

Церковь сайентологии в современности является грандиозной аферой Рональда Хаббарда с целью получения финансов для обеспечения себя и своей семьи. До сих пор есть страны, где действие данной секты не запрещено, а есть те места, где она действует тайно. Она деструктивно влияет на личность человека, делая его беспомощным и бедным. А сама сайентология признана учеными всего мира как лженаука.

Источники:

  1. А.С. Тимощук, И.Н. Федотова, И.В. Шавкунов Учебное пособие «Введение в религиоведение» (стр. 144-147);
  2. Интервью Джеральда Армстронга в Москве, 02.03.2007;
  3. Джон Атак 1996 год, электронный сборник статей «Капкан безграничной свободы»;
  4. О.М. Герасименко «История сайентологии в России»;
  5. Фильм «Наваждение. Саентология. Разоблачение» 2015 год.

Источник: https://PsychoSearch.ru/teoriya/psevdopsikhologiya/280-r-khabbard-i-ego-afera

Этот ужасный Хаббард или кто создаёт страшилки

Подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный технологии управления Л. Рона Хаббарда (Hubbard Management System) — лучшие статьи и технологии для развития и расширения компании.

Так как мне постоянно приходится отвечать людям на вопрос, откуда взялась технология управления предприятием Хаббарда, и какое отношение Л. Рон Хаббард, создавший такую гениальную оргструктуру, имеет к тому Хаббарду, который создал церковь Саентологии, позвольте прояснить этот вопрос раз и навсегда.

Это один и тот же Хаббард.

На семинарах, читая прессу и публикации в Интернете, я иногда сталкиваюсь с настороженностью некоторых бизнесменов, которые «слышали о Хаббарде что-то плохое, правда, сами не видели, а вдруг это страшно?..

» И мне приходится рассказывать людям одно и то же. Поэтому я решил написать, чтобы все сразу прочитали. Может быть вопросов станет меньше.

И я действительно надеюсь, что приведённая тут информация поможет прояснить многие вопросы.

Это действительно страшно. Для некоторых. Более того — многие люди попали за решётку, а многие лишились денег и работы, благодаря деятельности саентологов. Но, позвольте рассказать обо всём по порядку.

В отзывах, которые люди оставляют после моих семинаров, в графе «что понравилось больше всего» подавляющее большинство участников семинара пишут в числе прочих такую фразу: «откровенность и честность ведущего». Это потому, что я предпочитаю честность популярности — я лучше скажу то, что думаю, чем буду для кого-то «приятным». В свете этого, позвольте мне просто быть с вами откровенным.

Историю возникновения административной технологи Хаббарда невозможно рассказать без истории возникновения церкви Саентологии, так как Хаббард никогда не создавал свои методы администрирования для продажи или для внедрения их в чей-либо бизнес.

Он создавал их для применения в церкви Саентологии, для внутреннего использования.

Все 12 томов «Курса руководителя организации» (кто их видит в первый раз, всегда испытывает сильные эмоции, так как это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО большие тома, каждый больше толкового словаря) состоят исключительно из практических инструкций для решения всевозможных ситуаций, которые могут возникать в организации.

Л. Рон Хаббард вырос в семье военного моряка. В возрасте 14 лет он сам начал морскую карьеру и уже к 19 годам исходил на сухогрузе весь Восток (Япония, Ява, Китай, Индия) в качестве профессионального моряка.

Всю юность этот любознательный человек изучал восточную культуру, причём не по книгам, «в башне из слоновой кости», а непосредственно. И вместе с культурой он впитывал языки и восточную философию. Его учителями были индийские мистики и китайские придворные маги.

Буддизм, даосизм, Веды — эти дисциплины Рон изучал в оригинале.

Вернувшись в Америку, Хаббард поступил на первый в мире факультет ядерной физики в университете Дж. Вашингтона. В это же время он начинает свою писательскую карьеру.

Враги стараются представить Рона малозначащим фантастом, однако он был президентом гильдии Американских писателей и создателем стиля «фэнтези».

Хаббарду принадлежит три рекорда в книге рекордов Гиннеса, среди них «самый публикуемый автор в истории» и «самый переводимый автор в истории».

Айзек Азимов и Стивен Кинг писали, что учились писать у Хаббарда. Роберт Хайнлайн входил в гильдию в то время, когда Хаббард был её президентом, он был одним из близких друзей Рона и высоко оценивал его талант. Рей Бредбери говорил о Роне Хаббарде, как о гениальном писателе и надёжном друге.

На факультете ядерной физики Рон, в отличие от своих однокурсников, не пытался создать атомную бомбу (она тогда ещё не была создана). Он изучал с точки зрения ядерной физики то, чему был свидетелем на востоке. И он искал ответ на вопрос о проблемах человеческого разума и памяти.

Результатом его исследований стала «Дианетика» (с греческого — «через разум»), методика восстановления памяти и всех исходных способностей разума у любого человеческого существа.

Дианетика была и есть наукой о разуме, в ней нет ничего религиозного, как может убедиться каждый, кто прочитает книгу «Дианетика, современная наука о разуме».

Дианетика стала не просто популярной в Америке. Она распространилась, как лесной пожар. В течение нескольких месяцев после выхода книги появилось несколько сотен групп во всей Америке по применению этой книги. Использование Дианетики действительно давало потрясающие результаты, люди обретали способности, о которых даже не мечтали.

Читайте также:  Беда - психология

Но возникла одна проблема. Несмотря на удивительные вещи, происходящие повсеместно, у многих людей всё же не получалось применять Дианетику. Хаббард заметил, что только в тех группах, которыми он руководил лично, технология работала так, как надо.

А отсутствие результатов имело под собой единственную причину — люди искажали точную технологию, пытались привнести в неё что-то своё.

Нужна была административная система, которая бы позволила контролировать применение точнейших техник на расстоянии — в масштабах планеты.

Хаббард нанял менеджеров из «Кока-колы», и они завалили проект. Тогда, как военный офицер (Хаббард никогда не бросал море, во Вторую мировую войну он командовал противолодочным кораблём), он нанял морских офицеров и адмирала в отставке. И опять поставленная задача не была выполнена.

Тогда Хаббард (шёл 1951 год) попросил собрать всё, что было выпущено в то время по менеджменту. Это сейчас прилавки ломятся от книг «Как стать миллионером за десять дней, если ты инженер».

А тогда факты были таковы — законченной технологии менеджмента, которую можно было бы применить в чистом виде просто не существовало. Недолго сумняшеся, Хаббард включил поиск принципов менеджмента в план своих исследований.

Это было единственное исследование такого масштаба в этой области, предпринятое инженером, обученным научному анализу. Да ещё имеющим 20-летний опыт управленческой деятельности в качестве морского капитана.

Тем временем, Дианетика вышла на новый этап, столкнувшись с некоторыми вещами, которые традиционная наука никогда не рассматривала. Со всех концов Америки стали поступать идентичные отчёты от не связанных между собой групп и людей по поводу восстановления памяти о прошлых жизнях во время использования Дианетики.

Сначала человек вспоминал то, что забыл в этой жизни, а потом вдруг появлялись воспоминания о предыдущих. Хаббард поначалу запрещал людям работать с этим материалом, но потом предпринял научное исследование обнаруженного явления.

Были собраны тысячи достоверных документальных подтверждений правильности этих воспоминаний, после чего Хаббард объявил, что исследования вышли за рамки того, что называется «наука» в область, с которой по традиции имеет дело религия.

Так в 1954 году появилась церковь Саентологии. Всё, что есть в этой организации от церкви — это понятие о духе, она не рассматривает Бога. Эта церковь меньше всего напоминает храм, в привычном нам виде.

Больше всего она похожа на университет. Хаббард никогда не считался в ней ни святым, ни богом. Он просто основатель и автор текстов.

Процедуры восстановления способностей были объявлены религиозными, так как действительно апеллировали исключительно к человеческому духу.

Параллельно с Саентологией развивалась и Административная технология, как совершенно самостоятельная, не религиозная дисциплина управления группами.

К 70-м годам Хаббард описал уже так много принципов и методик администрирования (которые тут же принимала на вооружение церковь Саентологии), что бизнесмены наводнили церковь, откровенно мешая её работе.

Началось воровство обученного персонала, переориентация некоторых отделений церкви для нужд чьего-то бизнеса и тому подобные прелести жизни. Тогда Хаббард учредил некоммерческую ассоциацию WISE (World Institute of Scientology Enterprises — Всемирный институт саентологических предприятий).

Задачей этой ассоциации было предоставление интересующимся бизнесменам административной технологии Хаббарда и защита церкви от отвлекающего влияния бизнеса. С 1979 года WISE помогла около 200 000 бизнесменов освоить в разном объёме те части технологии администрирования, которые владельцы и руководители бизнеса не находят в других школах и методиках.

Например в технологии Хаббарда полностью решён вопрос человеческого фактора. Для человека, хорошо обученного этой технологии, не существует проблем с персоналом. Никаких. И на сегодняшний день на Земле у WISE (как это ни печально) монополия на решение этого вопроса (по словам консультантов других школ).

Если кто не верит — покажите мне альтернативу полного разрешения любых проблем с любым человеком в виде применимой технологии (доказанную на практике в масштабе всей планеты, а не просто в виде теоретической выкладки), и я вам подарю бутылку хорошего шампанского.

Потому что вы покажете мне что-то, чего я не видел за 15 лет консалтинговой деятельности в области менеджмента. Кроме технологии Хаббарда.

Сегодня азы этой технологии может внедрить у себя на предприятии любой бизнесмен в виде стандарта «Модель административного ноу-хау», созданного и распространяемого WISE в виде программ.

Многих также интересует, откуда же тогда берётся негативная информация о Саентологии и Хаббарде, если всё так замечательно. Отвечаю (слабонервных прошу дальше не читать).

Частью административной технологии Хаббарда является метод обнаружения скрытых причин проблем на предприятии. Точнейшая методика, которую я показал один раз профессиональным следователям — о, вы бы видели их глаза! Они просто набросились на неё.

Так вот, Хаббард предпринял исследование, направленное на обнаружение причин упадка уровня культуры на планете Земля. Он взял такие социальные болезни, как наркомания, рост преступности, экономическая нестабильность, снижение уровня образования и ещё несколько.

И обнаружил единственный источник, который стоял за всем этим, и который был долгое время скрыт от глаз стороннего наблюдателя.

Этим источником, как ни странно явилась психиатрия.

Все понимают, что с психиатрией что-то не так.

Любой из вас с охотой доверился бы врачу любой специальности, кроме психиатра — интересный факт, не правда ли? А про использование психиатрии в карательных целях я просто промолчу — в нашей стране это больная тема.

Я не буду много писать на эту тему, кому интересно — сходите на сайт www.cchr.ru. Но именно психиатрические программы и влияние психиатров на самые разные части общества были выявлены в качестве источника многочисленных проблем.

Хаббард был человек простой, инженер и моряк. Увидел проблему — надо её решать. Он учредил Гражданскую комиссию по правам человека (ГКПЧ) — международный наблюдательный орган в области душевного здоровья. И тут у многих (психиатров) начались те неприятности, о которых я говорил в начале статьи.

ГКПЧ занимается простой деятельностью. Она расследует реальные уголовные преступления психиатров и передаёт их в готовом для использования виде в правоохранительные органы. Только за последнее время этой комиссией было отправлено за решетку более 2000 психиатров (за мошенничество, изнасилование под гипнозом, махинации с недвижимостью пациентов и т.д.

), а бюджет психиатрии только в США стал меньше на 20 миллиардов (!) долларов в год, благодаря действий активисту Комиссии — Тому Крузу. Как вы думаете, люди, которым с такой силой прищемляют хвост, будут ли противодействовать? Правильно. Вот именно они и финансируют ту чёрную пропаганду, которую иногда можно встретить.

А журналисты иногда передают непроверенные слухи дальше, так как находятся в жутком цейтноте и не могут всё проверять.

Если хотите знать факты о легальности Саентологии, Хаббарде и WISE — сходите на сайт www.scientologyfacts.ru. Он составлен на основании самых неопровержимых юридических документов и свидетельств, включая судебные решения и экспертизы.

Чёрная пропаганда и судебные иски против Хаббарда и Саентологии началась с подачи психатров ещё в 1951 году, сразу же после того, как он опубликовал данные о промывании мозгов военным и чиновникам в США по методике, созданной Иваном Павловым.

Его начали обвинять в медицинской практике без лицензии (ведь в результате применения Дианетики проходили болезни).

Но эти иски не были выиграны психиатрами, так как Саентология зарегистрировалась в качестве религии и исцеление болезней стало религиозным чудом.

С тех пор чёрная пропаганда, давно опровергнутая судами многих стран как клевета, под копирку повторяется в потоках лжи изливаемых СМИ тех стран, где не действует прецедентное право в суде, в частности в России. Некоторые из этих клеветнических данных написаны умно, некоторые очень топорно — но все они представляют ложь, сфабрикованную в недрах психиатрии.

В России сложилась при этом уникальная ситуация — психиатрия получила неожиданного союзника в качестве фанатиков из числа руководства Русской Православной Церкви, которая стремительно теряет популярность из-за своих силовых методов распространения и альянса с вороватой властью.

Часть влиятельных чиновников церкви (Всеволод Чаплин, Александр Дворкин, Дмитрий Смирнов, Андрей Новопашин, Владимир Гундяев и другие) ведут несовместимую с подлинными религиозными взглядами христианства войну с инакомыслием.

В самых известных СМИ России мне сообщали дружественно настроенные журналисты, что им предлагались взятки представителями РПЦ за осознанную клевету в адрес Саентологии.

Так что, мой вам совет. Думайте сами. Анализируйте информацию на основании того, что видели своими глазами. Этот принцип помогает обнаружить проблемы в своём бизнесе, и не попасть с замешательство.

Если будут вопросы — обращайтесь, я всегда отвечу.

Да пребудет с вами Сила. Аминь.

Подписывайтесь на Telegram-канал, посвященный технологии управления Л. Рона Хаббарда (Hubbard Management System) — лучшие статьи и технологии для развития и расширения компании.

Источник: https://madmax.livejournal.com/405060.html

Как Л. Рон Хаббард ненадолго ослабил бдительность и признал, что Саентология — чистое надувательство

Мы очень рады видеть, что книга Стива Каннане «Fair Game: The Incredible Untold Story of Scientology in Australia» с тех пор, как она вышла из печати 19 сентября, привлекает к себе внимание прессы.

Естественно, сообщения в прессе, как правило, фокусируются на упомянутых в книге выходках знаменитостей, а также на недавних эпизодах насилия в Саентологии, которые раскопал Стив.

Но больше всего в книге Стива нам понравился — и, признаться, мы совершенно не ожидали такого от книги, в которой речь идет об Австралии, — новый суровый взгляд автора на основателя Саентологии, уроженца Невады Л. Рона Хаббарда.

Каннане безжалостно анализирует прошлое Хаббарда и, похоже, его шокирует, что кто-то вообще мог принять биографию Хаббарда всерьез. В 1948 году Хаббард опустился на самое дно — он предстал перед судом города Сан-Габриэль в Южной Калифорнии за то, что выписывал необеспеченные чеки. Стив пишет:

Если вдуматься, это действительно поражает.

После того, как эта книга, «Дианетика», вышла в свет в 1950 году, жизнь Хаббарда совершенно изменилась.

К 1968 году Хаббард присвоил себе звание «командора» собственной частной военизированной флотилии и управлял своей всемирной саентологической организацией с мостика судна Royal Scotsman (впоследствии переименованного в Apollo).

Именно там и имел место один из самых значимых эпизодов, описанных в книге Каннане, — когда Хаббард, пусть ненадолго, разоткровенничался с журналистом и признался, что Саентология — чистое надувательство.

Корабль Apollo

Блог Underground Bunker щедро предоставил Каннане возможность опубликовать отрывок из книги Fair Game, в котором рассказывается об имевшей место в 1968 году встрече Хаббарда с Чарли Нэрном, снимавшим для телевидения Гранады документальный фильм The Shrinking World of L. Ron Hubbard. Как объясняет Каннане, Нэрн отыскал Хаббарда на борту судна Royal Scotsman в Тунисе и однажды поздно вечером подошел к нему, когда Хаббард остался один на палубе. Состоявшаяся беседа, как о ней вспоминает Нэрн, была совершенно поразительна.

Вот отрывок из книги Fair Game, в котором говорится о встреча Нэрна и Хаббарда. Мы надеемся, это побудит вас приобрести собственную копию этого издания, до отказа заполненного подобными откровениями о Хаббарде и Саентологии.

В то время Хаббард на борту своего корабля Royal Scotsman метался от одного средиземноморского порта к другому. По морским радиоканалам Нэрн вычислил, что Хаббард бросил якорь в тунисском порту Бизерте. Съемочная группа программы The World in Action поспешила в Северную Африку.

Когда они прибыли на месте, Нэрн направился прямиком в гавань. Время было за полночь, и кинематографист был один. Он взглянул на саентологическое судно и увидел силуэт курящего пожилого человека в капитанской фуражке.

Нэрн был уверен, что это Хаббард и решил попытать счастья:

По словам Нэрна, Хаббарда не обескуражил дерзкий подтекст его интереса. Он благожелательно отнесся к беседе, и двое проговорили более часа. Кинематографист спросил Хаббарда, почему он выдумал Саентологию.

Пока примерно две сотни саентологов мирно почивали в своих койках на борту Royal Scotsman, тот дал Нэрну ответ, произнести который никогда бы не осмелился, если бы его последователи не спали.
В дальнейшей беседе Хаббард рассказал Нэрну, что желание срубить денег было не единственным мотивом.

Хаббард объяснил Нэрну, что в детстве они с отцом делали искусственных мух и блесны, пытаясь опытным путем выяснить, какая приманка лучше.

По словам Нэрна, Хаббард сказал:
Однако Нэрн увидел в Хаббарде не только чувство торжества:

В какой-то момент их ночной беседы на мостике Royal Scotsman, Нэрн высказал собственное предположение о том, почему интеллигентные люди так легко поддаются на обман.

«Это потому, что Вы заполняете пустоту, имеющую форму Бога», — сказал Нэрн. Должно быть, для Хаббарда это был непростой разговор. Молодой амбициозный кинематографист является без приглашения и хочет задавать пикантные вопросы о том, как он выдумал религию, и как он обманывает всех людей, спящих на нижней палубе. Нэрн говорит, что Хаббард совершенно с ним не спорил, не орал на него и не просил уйти. «Он ни разу не сказал: „Нет, я занимаюсь не этим, Вы неправильно поняли“».

Чарли Нэрну показалось, что Хаббард хотел поговорить на ту самую тему, которую, казалось бы, он менее всего должен был хотеть обсуждать с режиссером-документалистом.

«Я бы сказал, он вздохнул с облегчением, потому что в конце концов получил возможность поговорить с кем-то о том, как придумал религию и обманывал людей, — и, как мне кажется теперь, о почти невыносимой клетке, в которую он сам себя загнал».

Пока Хаббард в подробностях рассказывал об этом, в голове молодого кинематографиста неотступно крутилась мысль:

Нэрн подумал, что наткнулся на золотую жилу. Он не только разыскал неуловимого Хаббарда в далеком порту, но и вызвал его на откровенный разговор на тему, о которой Нэрн так хотел сделать фильм.

Он попросил у Хаббарда разрешение записать интервью с ним на камеру. Хаббард согласился. Нэрн пошел и разбудил всю съемочную группу. Когда они вернулись, было уже около 3 часов утра. Однако настроение, весь сценарий уже сильно изменились. Теперь Хаббарда окружали человек 30 саентологов.

Он не мог повторить то, что с такой радостью говорил лишь несколько часов тому назад.

Нэрн не мог повторить тот откровенный и доверительный разговор, который состоялся у него с Хаббардом лишь несколькими часами ранее. И все-таки снятое на камеру интервью открывает интереснейшие подробности о личности Хаббарда.

Журналисты и кинематографисты всего мира по-прежнему цитируют и используют материал фильма The Shrinking World of L. Ron Hubbard.

Однако 45 лет спустя Нэрн думает о том, что он упустил, а не о том, что ему удалось записать.

«Мне никогда не нравилось то, что у меня получилось, потому что это на миллионы миль расходится с нашей беседой о выдуманной религии и пустотах в форме Бога, которая состоялась у нас часом ранее, — говорит Нэрн.

Читайте также:  Методы запоминания - психология

Конечно, задним числом я понимаю, что он никак не мог повторить что-либо из сказанного перед своими учениками. Сейчас я думаю о том, мог ли Хаббард спастись от сотворенного им чудовища. Что могло побудить его сделать шаг и заявить, что он не верит?»

Нас поразила мысль о том, что Хаббард не только признал, что Саентология — это надувательство, но и что он сам оказался в ловушке и, по существу, стал пленником собственного изобретения.

Хана Уитфилд

Мы показали этот отрывок из книги Хане Уитфилд, которая служила Хаббарду в качестве капитана судна Apollo и много лет была его близким сотрудником. Хана поделилась информацией со своим мужем Джерри.

— The Underground Bunker, 30.09.2016
Взято из рассылки новости Апологетики 

Источник: http://www.felicidad.ru/2016/10/blog-post_15.html

Хаббард Лафайет Рон

Будучи скорее инженерной инструкцией по эксплуатации сознания, нежели наукой о сознании, «Дианетика» начинается с прямого и сегодня хорошо знакомого утверждения: разум — это компьютер.

В своём оптимальном состоянии наш «активный разум» использует все данные, действует рационально и решает все возможные проблемы.

Однако наш активный разум блокируется нашим «реактивным разумом», «банком памяти», который прямо соответствует фрейдовской концепции подсознательного.

Здесь таятся «искажающие циклы», вредные привычки, которые Хаббард называет «энграмами»: записи о неприятных переживаниях, которые всплывают на поверхность в виде страха, боли или потери сознания. Допустим, однажды в грозу меня укусила собака.

Звук падающей воды и лай чихуахуа заново активизируют энграму и испортят мне весь день. «Отслеживая» такие энграмы, то есть переводя их из подсознания в сознание и «обрабатывая» при помощи техник дианетики, можно приблизиться к оптимальному состоянию «прозрачности»».

Эрик Дэвис, Техногнозис: миф, магия и мистицизм в информационную эпоху, Екатеринбург, «Ультра. Культура», 2008 г., с. 196-197.

В 1950 году Рон Хаббард опубликовал книгу: Дианетика: современная наука о разуме / Dianetics: The Modern Science of  Mental Health.

С 1952 года Рон Хаббард и его сторонники стали основывать церкви сайентологии в разных странах мира.

«В течение четверти столетия Хаббард читал лекции слушателям всего мира. Лектором он был увлекательным и остроумным. К нему приезжали многие знаменитости, которые желали просвещения. Джон Траволта, Карен Блэк, Чик Кореа, Стивен Бойд, Глория Суансон, Уильям Берроуз, список можно продолжить…»

Бент Коридан, Рон Хаббард: маньяк или мессия?, М., «УльтраКультура», 2004 г., с. 16.

Последователи идей Рона Хаббарда подписывали контракт с его организацией на …миллиард лет.

«Основные понятия и идеи: суть дианетики — в совершенствовании личности через специальную психотерапию. Совершенная личность — это «клир», т. е. психически здоровый человек. Специальная терапия — это методика духовного исцеления, именуемая дианетикой.

Подавляющее большинство людей нездоровы, поэтому им необходимо исцеление для обретения счастья и полноты жизни. Главная цель жизни — выживание. Выживание осуществляется тремя способами: обеспечение питания, безопасности (защита и нападение) и размножения.

Необходимо получать удовольствие как награду за усилия, способствующие выживанию, и избегать боли как наказания за не соответствующие выживанию действия. Предельная боль — это смерть. «Выживание отталкивается от смерти и направлено в бессмертие».

Выживание как цель делится на четыре «динамики»:

1) выживание для себя и своих симбиотов (то, что помогает выжить); 2) выживание как размножение (секс, воспитание детей, забота об их симбиотах); 3) выживание для родственных групп;

4) выживание для человечества.

«Динамика» — это жизненная хватка, настойчивость в выживании.  Импульсы выживания — внутри человека. В нем силы, отталкивающие боль и привлекающие удовольствие.

Но люди «замусорены» различными ментальными записями переживаний боли и бессознательных состояний, называемых «инграммами», и отклонениями от рационального мышления и поведения, называемыми «аберрациями». Это препятствует выживанию.

Специалист, проводящий сеанс дианетической терапии, называется «одитором», а сама процедура — «одитацией» и «клированием»».

Никандров В.В., Психология, М., «ТК Велби»;  «Проспект», 2007 г., с. 737-738.

«В основе сайентологии лежат несколько фундаментальных принципов. Среди них можно назвать представление о человеке как бессмертном духовном существе, опыт которого простирается далее одной жизни, способности неограниченны, даже если он не использует все из них в настоящий момент.

Основная сайентологическая процедура — «одитинг» напоминает исповедь, или сеанс психоанализа.
В некоторых источниках приводятся свидетельства, что всё сказанное на этой процедуре фиксируется и может в дальнейшем быть использовано организацией в качестве компромата.

Одиторы используют прибор «е-метр», разработанный Хаббардом (это типовая ошибка в материалах о дианетике – этот гальвантометр был разработан и усовершенствован другими учёными – Прим. И.Л.

Викентьева), чтобы помочь человеку обнаружить области душевных мук и страданий, которые существуют за пределами осознания самого человека.

«Научные» основы функционирования прибора основываются на «знании» того, что разум содержит умственные картинки — реальные записи прошлого существования, обладающие энергией и массой. Согласно представлением сайентологов существует часть ума, в которой содержится запись прошлых потерь и боли в виде умственных картинок.

Эти картинки не осознаются человеком и, накапливаясь, становятся «реактивным умом» — источником психосоматических заболеваний, страхов, боли. Спасение можно обрести через одитинг, раскрывая постепенно содержимое этой области и избавляясь от него.

Так человек достигает нового состояния, которое называется «клир» и является восстановлением подлинной личности человека и раскрытием его внутренних возможностей.

Хаббард лично следил за ортодоксальностью применения сайентологии и зарегистрировал множество религиозных слов и символов, принадлежащих сайентологической церкви («Дианетика», «Сайентология»), в качестве товарных знаков. В 1982 году Л.

Рон Хаббард подарил эти товарные знаки Центру религиозной технологии (ЦРТ), к которому с этого момента перешли и функции надзора за адекватностью их применения».

Здоровец Я.И., Мухин А.А., Религиозные конфессии и секты, М., «Алгоритм», 2005 г., с. 223-224.

Научная общественность не признала дианетику наукой, а в ряде стран сайентология запрещена.

Рон Хаббард, часто без корректных ссылок, использовал материалы: Альфреда Коржибского, Алистера Кроули,  Отто Ранка, Ричарда Семона (у него заимствован термин «инграмма») и Зигмунда Фрейда.

  • Гипотеза эволюционного мозга по Б.Л. Злотину«Представим себе, что нам нужно спроектировать некое устройство, которое могло бы «руководить» эволюцией,  кратчайшим  путем совершенствуя биологический вид в направлении повышения идеальности […] Такой мозг должен был бы уметь решать задачи типа: повысится ли идеальность, если удлинить шею антилопы? С одной стороны, сумма полезных функций увеличится: антилопа сможет доставать листья с более высоких деревьев. С другой стороны, возрастут факторы расплаты: для удержания головы на более длинной шее…

Викентьев И.Л.

Youtube

Источник: http://vikent.ru/author/2185/

Рон Хаббард “Дианетика: Современная наука душевного здоровья” (1950)

В 1798 году Иммануил Кант написал критику в ответ господину надворному советнику профессору Хуфеланду под заголовком “О способности духа силою только воли побеждать болезненные ощущения”, в котором выразил собственное понимание умения предотвращать болезни – Диететики.

Доходчиво было им сообщено о пользе сурового обращения с организмом и желательного негативного на него воздействия, дабы жить долго и принимать любые отклонения в здоровье за неизбежное явление. Кант строго придерживался распорядка дня и, будучи болезным, прожил долгую и плодотворную жизнь.

Главное, чему следует уделить внимание – Иммануил исходил из собственных наблюдений и никого не побуждал поступать подобно ему.

Панацеи от всех болезней не существует, как нет средств, позволяющих дожить до старости здоровым. Но люди не отчаиваются и продолжают искать. Кто-то пропагандирует питие мочи, омолаживая сим организм, а, речь будет о нём, Рон Хаббард разработал науку душевного здоровья Дианетику.

Он расписывает её эффективность с фанатичным упорством, приводя в качестве доказательства упоминания специально проведённых научных исследований. Со слов Хаббарда человек разумный наделён способностью силой воли исправить плохое зрение, остановить кровь из раны и, надо полагать, растворить камни в почках.

Нужно захотеть – тогда всё окажется возможным.

Хаббард опирается на Теорию эволюции Дарвина, видя в борьбе за жизнь ключ к пониманию Дианетики. Он ругает Павлова и скептически относится к опытам над собаками. Зато ему люб психоанализ Фрейда и гипнотическое воздействие без воздействия гипноза.

Хаббард считает обязательным участие посредников в виде обученных людей (читай – лекарей с сертификатом о прослушанных курсах). Никаких явных доказательств действенности Дианетики Рон не приводит, но в форме лечебных сеансов пытается убедить в обратном.

Опять же, нужно захотеть, иначе не стоит пробовать.

Нельзя оспорить утверждение, будто человек способен заставить себя преодолеть боль, повысить потенциал и добиться практиками фантастических результатов. Хаббард именно на это и ссылается.

Но мало наблюдательности, чтобы сделанные им выводы пропагандировать и продвигать с обещаниями научить человека контролировать происходящие внутри его тела процессы. Не тот подход был им выбран.

От этого и страдает восприятие Дианетики, на деле способной оказать влияние лишь для излечения ипохондрии.

Хаббард считает, что лучшим способом познать окружающий мир, является подобие ролевых игр. Человек должен примерить роль других, дабы с их позиции взглянуть на жизнь. Когда случается конфликт в семье, её членам следует поменяться ролями и заново проиграть ситуацию. Подобный совет идеален для любых ситуаций.

Он применим к политикам и всем прочим, кто не может придти к единому мнению. Однако, затруднительно представить, чтобы излечение спины могло быть построено на применении аналогичной схемы. Возможно Хаббард говорит о достижении гармонии между людьми, исходя из утверждения – стресс, как фактор патологических изменений в органах.

Значит и боль в спине провоцируется обстоятельствами, должными быть устранёнными.

Позиция Хаббарда понятна. Он сам считает, если Дианетика в течение двадцати лет не приживётся, то человек чуть ли не обречён влачить через века болезное тело, страдающее от неспособности наладить над ним контроль. Слишком одиозен Рон в такого рода предположениях.

Наученный осознанию многих практик на Востоке, он их часть решил привить жителям Запада. Может тогда ему следовало стать адептом даосизма? Хаббард бы учил заниматься ежедневным монотонным трудом до прихода просветления.

И тогда человек забудет обо всех проблемах, ведь проблем не может быть, когда ты тридцать лет занимаешь лишь созерцанием стены или, предположим, читаешь единственное произведение, например Дианетику.

Дополнительные метки: хаббард дианетика критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, L. Ron Hubbard, Dianetics: The Modern Science of Mental Health, DMSMH

Это тоже может вас заинтересовать:
– “Тайна лечения рака. Уринотерапия” А. Попова

Источник: http://trounin.ru/hubbard50/

Э.Фромм о Р.Хаббарде и его учении

Эрих Фромм

Рецензия на книгу Р.Хаббарда «Дианетика».

«Человек», 1996, №2. С. 54–59.
«New York Herald Tribune Book Review», 3 сентября 1950 г.

Никогда еще люди так не интересовались психологией и искусством жизни, как сегодня. Притягательность книг по этому поводу является симптомом серьезной озабоченности человеческими, а не одними материальными, сторонами существования.

Но среди книг по этому предмету имеются не только удовлетворяющие нужду в разумном руководстве, но и те, что привлекают читателей, жаждущих сфабрикованного счастья и чудодейственного исцеления.

«Дианетика» — последняя в этом ряду книг, а ее автор пользуется всеми составляющими формулы успеха, причем с удивительным отсутствием всякого смущения. «Создание дианетики — вот краеугольный камень для Человека, сравнимый с открытием огня и превосходящий по значимости изобретения колеса и лука».

Автор [Лафайет Рональд (Рон) Хаббард] заявляет, что открыл не только «единственный источник всякого рода неврозов, психозов, преступности и психосоматических заболеваний», но также терапию, способную исцелять все эти болезни. «Дианетика лечит, и лечит без промаха».

Автор сначала представляет общую теорию относительно структуры психики, а затем на этом фундаменте строит теорию умственных расстройств и технику их лечения. «Человек мотивирован только самосохранением».

Он желает сохраняться для себя самого, для секса, для группы и для человечества, и каждое из этих «целесообразных подразделений целостного динамического принципа» называется «динамикой».

Автор проводит различие между «аналитическим умом», «воспринимающим и сохраняющим опытные данные, направляющим организм по четырем динамикам», и «реактивным умом», «запоминающим и сохраняющим физическую боль и болезненные эмоции, пытающимся направлять организм только на основе ответа на эти «стимулы». Если аналитический ум, сравниваемый с исключительно мощной счетной машиной, мыслит с помощью сходств и различий, то реактивный ум мыслит одними тождествами.

Концепция реактивного ума является базисом для предлагаемой автором теории умственных расстройств и их лечения. В моменты интенсивной физической и эмоциональной боли аналитический ум не работает, и произнесенные в присутствии «бессознательного» лица слова накапливаются как «энграммы».

Эти «энграммы» недоступны для нормального процесса воспоминания. Не осознавая этого, человек детерминируется содержаниями таких «энграмм» — сходно с поведением того, кто постгипнотически направляется внушениями, полученными во время гипноза. «Если дьявол когда-нибудь существовал, то именно он создал реактивный ум…

Он ничего не делает, но в то же самое время создает все то, что мы находим в любом списке умственных расстройств: психозы, неврозы, компульсии и репрессии… От него у человека могут появиться артрит, бурсит, астма… и так далее, весь каталог психосоматических заболеваний…

Энграмма является единственным и исключительным источником отклонений и психосоматических заболеваний».

Читайте также:  Врожденные эмоции - психология

Дианетическая терапия следует из этих посылок. Пациент («преклир») болен потому, что «энграммы» понуждают его к этому.

Когда воспомнены («возвращены») все важнейшие «энграммы», особенно — относящиеся к дородовому периоду, пациент навсегда освобожден («очищен») от всех «аберраций», он превосходит среднего человека по своему интеллекту.

Терапевт («аудитор») способствует такому «возвращению» «энграммы», приводя пациента в состояние «мечтательности». Если я просчитаю от одного до семи, ваши глаза закроются. Вы осознаете все происходящее. Аудитор «медленно и убедительно» считает, пока глаза пациента не закроются.

Затем, в период «мечтательности», пациенту говорят, чтобы он «вернулся» к ранним периодам своей жизни, вплоть до момента его зачатия. К концу сеанса его «возвращают» обратно в настоящее. «Энграммы» нужно много раз проговаривать, пока они не «стерты» окончательно.

Несмотря на все фантастические претензии автора, трудно найти что-нибудь оригинальное в его теориях, кроме новых слов для смеси плохо понятого и переваренного фрейдизма и экспериментов по регрессии эпохи гипнотизма. Иные поистине «оригинальные» слова не могут не вызвать изумления.

Так, мы слышим от пациента слова, которые доктор ([якобы] говорил беременной им матери, либо слова отца, сказанные матери сразу после зачатия.

Читая эти истории болезни, задаешься вопросом: не желал ли автор написать веселую пародию на иные психиатрические теории и на доверчивую публику?

Книгу Хаббарда трудно всерьез рассматривать в качестве вклада в науку о Человеке. Зато ее нужно со всей серьезностью считать симптомом опасной тенденции. Будь она просто предельно упрощенной популяризацией ранних теорий Фрейда, то она была бы чем-то безобидным. Но «Дианетика» есть выражение духа, который диаметрально против положен учению Фрейда.

Целью Фрейда было помочь пациенту в понимании сложности своей психики, а терапия основывалась на том, что путем понимания себя самого мы освобождаемся от цепей рабства у иррациональных сил, ведущих нас к несчастью и к умственным расстройствам.

Такое видение является составной частью великих традиций Востока и Запада — от Будды и Сократа вплоть до Спинозы и Фрейда.

«Дианетика» не знает ни почтения к сложности человеческой личности, ни ее понимания. Человек — это машина, а рациональность, ценностные суждения, психическое здоровье, счастье достигаются с помощью работы инженера. «В такой инженерной науке, как Дианетика, мы работаем, нажимая кнопки».

Ничего не нужно знать или понимать, требуется применять хаббардовскую теорию энграмм. Если кто-то не принимает эту теорию, то у него должны быть скрытые мотивы, либо он находится во власти «отрицателя» каковым является «всякая энграмма, заставляющая пациента считать, что энграмм не существует». Все так просто.

Если вы прочли книгу Хаббарда, то вы знаете, что следует знать о человеке и обществе, поскольку вам известно, на какие кнопки нажимать.

Проблем ценностей или совести не существует. Если «энграммы» стерты, то у вас нет конфликтов. Все великие учителя философии и религии понапрасну теряли время. Нет проблем, которые не были бы результатом команд, идущих от «энграмм». Нет никакого проку от размышлений над проблемами, если вам неведомо открытие Хаббарда.

Хотя автор говорит, что «философские основания» его труда составляют писания «древних индусов», труды «ранних греков и римлян», включая Лукреция, произведения Френсиса Бэкона, исследования Дарвина и некоторые мысли Герберта Спенсера, в это верится с трудом. «Дианетика», без сомнения, не является следствием этих учений.

Открытие, согласно коему «самосохранение» есть единственная цель жизни», никак не является выражением духа «древних индусов» или «ранних греков», но — грубого биологизма, для которого все этические ценности подчинены позыву к самосохранению (если для этих ценностей вообще остается хоть какое-то место).

Но хуже всего то, как написана «Дианетика».

Смесь известного числа упрощенных истин, полуправд и явного абсурда, пропагандистская техника ошеломления читателя своим величием, непогрешимостью и новизной системы автора, обещания неслыханных результатов, достигаемых простым следованием за «Дианетикой», — вот техника, которая ведет к самым злосчастным результатам в областях патентованной медицины и политики. Применительно к психологии и психиатрии она не будет менее вредоносной.

Этот негативный взгляд на «Дианетику» не является следствием того, что рецензент полагает методы нынешней психиатрии удовлетворительными; здесь есть действительная нужда в новых идеях и экспериментах.

К счастью, это осознают многие психиатры и психологи, занятые поисками более эффективных методов достижения уровня бессознательного (скажем, «Looking-in» тест Шлезингера).

Но предпосылкой этих поисков должно быть укрепление ответственности, критичности и ясности ума пациента.

Перевод с английского А. М. РУТКЕВИЧА

Послесловие переводчика

Рецензия Э. Фромма на «Дианетику» Л. Рона Хаббарда была впервые опубликована в «New York Herald Tribune Book Review» 3 сентября 1950 г. Ее отыскал и опубликовал недавно биограф Фромма Райнер Функ.

Фромм тогда не мог знать, что за несколько десятилетий основанная Хаббардом Церковь Сайентологии превратится в целую империю: чуть ли не в каждом мегаполисе Запада стоят настоящие дворцы, а на улицах к прохожим пристают адепты церкви, спрашивающие вас: «Ясно ли вы мыслите?», «Знаете ли вы, что используете лишь 1/10000 своего мозга?» Вам предлагают стать «клирами», т.е. людьми с очищенным (cleared) от «энграмм» сознанием.

Если вы поговорите с этими людьми, то очень быстро обнаружите, что им неплохо промыли мозги — в этом они мало чем отличаются от адептов некоторых других сект.
Правда, некоторые отличия все же имеются.

Не все секты пользуются изощренной психотехникой обработки своей паствы, не все они прибегают к «терапии», обещающей уже здесь, на Земле, исцелить от всех болезней, сделать вас здоровее, умнее и «эффективнее».

«Церковь Сайентологии» уже по своему названию поражает всякого, кто хоть как-то имел дело с историей религии.

Для немалого числа ученых служение Науке заменяет богослужение, но даже самым фанатичным сайентистам не приходило в голову сделать из науки или университета церковь.

При ближайшем знакомстве с сайентологией оказывается, что никакой науки тут нет, а наукообразная терминология Хаббарда рассчитана на тех, кто со школьной скамьи не имел дела с теорией, но готов поверить во все то, что утверждается от имени и авторитета науки.

Получив известность как автор science fiction, Хаббард создал сначала фантастическое по своей терминологии учение, а затем и церковь, приобщение к которой осуществляется путем «терапии».

Вероятно, суждения Фромма по поводу дилетантской и небезопасной терапии были бы куда более резкими, знай он, что она сделается орудием индоктринации.
О практике этой своеобразной церкви написано немало. По существу, в ней нет и следа поклонения трансцендентным силам.

Мозг служит самосохранению и материальному благополучию, а Хаббард — пророк его — учит пользоваться «аналитическим умом».

В истории философии было немало мыслителей, которые думали прежде всего о методе (начиная с Бэкона, Декарта, Локка) и стремились открыть путь («метод») к ясному мышлению, которое давало бы свободу от предрассудков и всякого рода «идолов».

Сайентология не имеет ни малейшего отношения и к этой почтенной традиции — даже самые поверхностные просветители и позитивисты связывали научное мышление со свободой и достоинством человека. В сайентологни имеются только дурно работающие машины, которые следует «отладить» для более успешной деятельности.

«Терапия», если оставить на совести Хаббарда самовосхваления и дикие словосочетания, сводится к гипнозу. Конечно, гипнотерапия может быть достаточно эффективной, и воспитанные сайентологами «клиры» способны кому-то помочь, избавить от невротических симптомов.

Но делают они это не ради блага пациента, как то предполагается клятвой Гиппократа, а ради «обращения» в свою странную веру.

Главной Целью этой «религии» являются богатство и власть. Неплохо известно, что сайентологи их добиваются. Избавленному от всех проблем адепту «все ясно», он может эффективно действовать, но — уже под контролем своих «целителей».

В его обязанности теперь входит работа на этих «благодетелей». Одни не годятся ни на что другое, кроме приставания к прохожим со своими рекламными проспектами. Куда важнее другие лица.

В западных публикациях неоднократно обращали внимание на то, что избранным объектом для сайентологов являются мелкие и средние предприниматели и менеджеры.

Пройдя необходимую «промывку мозгов», они принуждают к этому своих рабочих и служащих. Так как в этих мелких фирмах невелико число членов профсоюзов, то отказавшимся может угрожать увольнение, да и сами работники соглашаются на «бесплатное» улучшение ума и памяти.

Они делаются «единоверцами», начинают лучше работать, поскольку готовы жертвовать собой ради «церкви».

Предприниматели получают дисциплинированные и эффективные человеческие машины, а в руках сайентологов оказываются целые фирмы, способные жертвовать уже немалые средства на процветание «богоугодного» дела.

Но этим сайентологи не ограничиваются. Они пытаются влиять на политику и просачиваются в различные политические организации, как правилом местные отделения правящих партий.

Несколько лет назад в немецкой земле Баден-Вюртемберг правящая партия (ХДС) должна была устроить настоящую чистку своих рядов от сайентологов. которые явно начинали контролировать некоторые локальные организации.

В этой земле, а также в управляемом социал-демократами Гамбурге органы юстиции лишили сторонников Хаббарда права иметь привилегии церковной организации.

Это право дорогого стоит, поскольку без него сайентологи должны платить значительно большие налоги — ими была устроена мощная пропагандистская кампания в прессе, где хватало ссылок на «свободу совести», нарушаемую германской юстицией. Точно такая же кампания в пользу «гонимой церкви» время от времени развертывается в США.

Такого рода кампании нам хорошо знакомы. Даже когда до газовых атак в токийском метро оставалось несколько дней, иные «демократические» наши издания (те же «Известия») отстаивали свободу деятельности «АУМ Синрикё».

Любопытно то, что поборники приобщения к «ценностям мировой цивилизации» игнорируют как раз законодательства западных стран, в которых на деятельность церковных организаций налагаются разного рода ограничения.

Причем, речь идет не обязательно о явно вредоносных сектах, вроде «АУМ Синрикё», «Белого Братства» или тех сектантов, возглавляемых Д. Корешем, к которым американская полиция применила силу оружия.

Возьмем для примера законы той же Германии. В конституции 1949 г. (Grundgesetz) провозглашаются все основные свободы, в том числе право исповедовать любую религию, образовывать религиозные объединения и т.д.

Однако сохраняют свою силу статьи конституции Веймарской республики, которые налагают определенные ограничения на деятельность вновь образующихся церквей.

Чтобы начать свою деятельность в этом качестве, они должны зарегистрироваться, обладая к тому времени определенным числом членов, должны платить налоги, подобно всем организациям, целью которых, как говорится в конституции, является распространение какого-либо мировоззрения. Их собственность, различные виды культовой, преподавательской, благотворительной деятельности должны быть открыты для государственного и общественного контроля.

Для многих верующих людей такой контроль государства может показаться унизительным.

Религия, откровение Бога, оказывается под надзором мирской власти, которая вслед за Пилатом подозрительно спрашивает: «Что есть истина?» Но именно таковы условия сосуществования люден разных религий и мировоззрений в правовом демократическом государстве.

Такой контроль отчасти выгоден уже существующим церквам, поскольку он затрудняет быструю регистрацию «конкурентов». Но уже простой здравый смысл говорит в пользу подобного законодательства, а не полной свободы для любых проповедников и сект.

Слишком многие из них интересуются не вечными истинами, а совершенно земными целями, будь то «христианизация» России из г. Атланта, США, или «очищение» не столько душ, сколько карманов представителями сайентологии, церкви Муна и им подобными.

«Дианетика» уже переведена на русский язык, сайентологи начали свою проповедь в России. В журнале «Шпигель» была интересная статья о том, как сайентология пришла в Россию. Согласно этой публикации, первое, что сделали верные ученики Хаббарда, было издание роскошного тома «Дианетики» тиражом в 3 тыс.

экземпляров, каковые были подарены офицерам московской милиции. Во-первых, по мнению сайентологов, эти офицеры были воспитаны в духе коммунизма, а этот конкурент пошел на дно; во-вторых, получившие в подарок толстенный том служители закона не станут в дальнейшем мешать деятельности этой «церкви».

Хорошо еще, что перевод «Дианетики» делает ее практически невозможной для чтения: к фантастической терминологии Хаббарда добавились, видимо, «энграммы» малограмотного переводчика; вряд ли хоть один офицер милиции освоил эти премудрости.

Но за этим переводом последуют другие, а «инженерная» религия может найти отклик у тех, кто не знал никакой религии, а сегодня хоть и приходит в храм постоять со свечкой, но не знает иного божества, кроме материального успеха и власти. Хаббард вполне отвечает такому миросозерцанию.

Найдутся и журналисты, готовые ради громких слов о «свободе совести» (на деле — ради свободной деятельности протестантских проповедников, в которых иные наши политики видят носителей «духа капитализма») защищать свободу проповеди для самых опасных сект, иные из которых вообще не имеют ни малейшего отношения к религии или к совести.

А. М. РУТКЕВИЧ, доктор философских наук, профессор.

Источник: http://www.SimTim.org/node/3340

Ссылка на основную публикацию