Подведение итогов дня — психология

Делаем выводы: Как эффективно подводить итоги дня

Идея планирования и подведения итогов прожитого дня/недели/месяца/года не нова. Моя серьезная практика планирования началась около двух лет назад. С тех пор я попробовала множество техник и методик тайм-менеджмента; нашла те, которые подходят мне больше всего; интерпретировала многие элементы процесса планирования и подведения итогов, и они являются моими личными разработками.

Изучение и практика основ тайм-менеджмента – первая ступень на лестнице личной эффективности. Это похоже на игру, где инструментами являются ваше время, креативность и настойчивость. Как и любая другая игра, игра под названием «Тайм-менеджмент», разжигает азарт, включает интерес, тем самым фокусирует внимание и помогает быть эффективнее.

Оттачивая мастерство планирования, подведения итогов и анализа результатов (а другими словами, наигравшись в эту творческую развивающую игру, которая со временем стала позитивной привычкой и частью моего образа жизни), я подошла ко второму этапу процесса повышения личной эффективности – качественному и осознанному подведению итогов дня.

Подведение итогов – обязательная и очень важная часть такого навыка, как управление временем.

Сейчас я хочу рассказать про инструменты, с помощью которых становится возможным осознанное подведение итогов, а не просто констатация факта в виде галочки напротив выполненной задачи.

Это глубокое понимание прожитого отрезка времени (минуты, часа, совещания, спортивной тренировки, прогулки или дня в целом).

Зачем нужно осознанно подводить итоги?

Каждое действие взрослого человека направлено на конкретную цель. Принципы тайм-менеджмента подразумевают достижение поставленных целей в намеченные сроки.

Многие из нас, тщательно распланировав свой год на бумаге, через какое-то время «слетают» с намеченного плана, не чувствуя вдохновения от ежедневных действий, а то и вовсе разочаровываются в этой идее.

Почему так происходит? Причина в поверхностности целей и желаний.

Планирование жизни и действий должно быть основано на глубинных ценностях человека: то, ради чего он живет и просыпается каждое утро; то, что приносит искреннюю радость и ощущение счастья; то, ради чего он готов преодолеть любые препятствия; то, что находит отклик в его сердце; то, о чем не надо спрашивать разрешения у других. И тогда любое действие будет иметь смысл, обретать форму и краски, нужные именно этому человеку.

Как это делаю я? При помощи эффективных вопросов

Они могут повторяться изо дня в день или меняться, в зависимости от наполненности дня или результатов, которые вы хотите получить, отвечая на вопросы. Для удобства я разбила вопросы на условные категории.

При этом бывает достаточно одного вопроса для того, чтобы смысл прожитого дня был понят вами, и вы смогли осознать полученный опыт, применять его в жизни для личностного роста и повышения своей эффективности.

Внешние достижения:

  • Чему научил меня сегодняшний день?
  • Какое сегодняшнее действие является ключевым для меня?
  • Что сделанное мной сегодня приблизило меня к цели (целям)?
  • Чем я горжусь?
  • Если бы была возможность прожить этот день еще раз, что бы я сделал по-другому? Или оставил бы все, как есть?

Внутренние открытия, инсайты:

  • Что из всего происходящего сегодня имело для меня истинный смысл?
  • Что во мне изменилось сегодня?
  • Что было нового, необычного?
  • Что удивило?

Внутреннее счастье:

  • Был ли я сегодня счастлив? Когда?
  • Что именно во мне откликнулось счастьем?

Встречные (Учителя):

  • Кто сегодня был для меня ключевым человеком?
  • Что во мне изменила эта встреча?
  • Чему меня научила эта встреча?
  • Что я возьму для себя, а что оставлю?

Эмоции:

  • Какие эмоции преобладали в моем сегодняшнем дне?
  • Как мои эмоции повлияли сегодня на мои решения/достижения/отношения?
  • Что «включило» меня на позитив?
  • Что «включило» меня на негатив?

Энергия:

  • Что меня наполняло энергией, придавало уверенности в своих силах?
  • Что меня подавляло, забирало энергию, уверенность в себе?
  • Как я могу изменить ситуацию?

Подводить итоги дня, основываясь на своих внутренних ценностях, задавать себе вопросы, на которые хочется отвечать, потому что начинаешь лучше понимать себя – одно удовольствие! Используя этот подход, каждый может стать максимально эффективным, а процесс достижения целей – приятным.

Источник: http://womo.ua/delaem-vyivodyi-kak-effektivno-podvodit-itogi-dnya/

Подведение итогов года. Настройка на будущий счастливый год

kantrium.com | MySuomi.com | HELSINKI | TourMANN.com

Подведение итогов года очень важная вещь, без которой вам трудно будет планировать новые цели для нового года.

Если у вас останется время завтра, сядьте перед листом бумаги или перед компьютером и попробуйте подвести итоги года. Вспомните и запишите, какие цели вы ставили перед началом 2016 года и какие из них были достигнуты, а какие – нет.

Можете в этом большом списке против некоторых целей поставить знак  плюс (+) , а против других знак  минус (-).

Напишите против каждого минуса его причины, то есть причины своих неудач.

Итоги вашего года зависят от суммы ваших  решений, претворенных в жизнь  и ставших поступками в 2015 году и другими ранними годами.

Если какие-то из этих итогов не устраивают вас, примите другое решение по изменению этих последствий.

Если у вас остались конфликтные отношения с кем-либо и это вам мешает жить, примите решение исправить их насколько это возможно.

Если вы не завершили какой-то важный проект, скажите себе — я обязательно доведу его до конца и в дальнейшем выполните это обещание самому себе.

Если ваше материальное положение так и не поправилось, скажите себе- в новом году я обязательно найду способ исправить ситуацию.

Если вы ощущаете, что в вашей работе образовался застой  и вы не рождаете ничего нового и творческого, а пользуетесь своими старыми наработками, примите решение – научиться  работать гораздо более качественно, чтобы это увидели другие.

Если вы чувствуете, что в старом уходящем году какие-то привычки очень мешали вам и вы никак не могли приступить к из трансформации, примите решение о победе над разрушительными привычками и обязательно воплощайте их в дела.

Настройтесь на то, что будете энергично бороться за воспитание в себе позитивных полезных привычек и обязательно изменитесь к лучшему.

Однако не забывайте, что как только вы примите такое решение всерьез с вами произойдут необычные прямо противоположные  изменения: с одой стороны к вам польются новые люди, ресурсы, возможности, помогающие изменению, а с другой стороны пробудятся силы сопротивления- лень, самооправдание, внезапные обстоятельства, перепады настроения, суета.

Самостоятельно с ними справиться очень сложно: нередко у человека начинаются проблемы и возрастают препятствия.

Потому мудрые люди говорят — самостоятельно человек не может  изменить свою жизнь. Нужно привлечь к процессу работы над собой силы более высокого порядка.

Нужна молитва, медитация, концентрация, разговор с высшим Я, которое должно благословить вас на достижение этих целей.

Подведение итогов года— это задача, которую вы вполне можете выполнить самостоятельно.

Но настройка на выполнение целей будущего года требует привлечения более высоких сил.

Чтобы не умножать число сущностей, выберите на следующий год  максимум три цели, представьте их в виде трех образов и сделайте из них мысленный видеоролик с четырьмя  картинками: на первых трех вы поочередно покоряете каждую цель как вершину, представляя и процесс и результат завершения.

А на четвертой картинке мысленно объедините эти три цели в новую единую сверхцель, когда вы рассматриваете процесс их достижения как воспитание нового , целостного Я в человеке, я-мастера, я-победителя.

Мысленно прокрутите это видеофильм из четырех кадров несколько раз, как можно ярче представляя, что вы будете  в жизни действовать так, как вы представляете сейчас.

Попросите высшие силы, высшее Я поддержать ваши усилия.

Мысленно поблагодарите это высшее Я за то, что оно будет помогать вам обрести эти цели.

Представьте, что вам помогли и вы получили то, что хотели.

Проникнитесь ощущением благодарности за то, что в  будущий год все ваши планы увенчаются успехом.

Представьте, что в конце 2017 года вы подводите итоги этого года, который к своему концу окажется успешным, потому что вы об этом так решили сегодня.

В момент когда будут бить куранты  и у вас будет несколько секунд представьте финал вашего мысленного видеофильма, попросите Всевышнего: »Господи, помоги мне в следующем году добиться этот результата!».

Если вам в предновогодней суете нет времени делать подробный анализ прошедшего года, то ограничьтесь повторением формулы благословения перед боем куранты, которую вы вы можете придумать сами, а более подробную практику подведения итогов года с последующей настройкой на будущий год сделайте в другие, более свободные дни зимних каникул.

Повторяйте эту практику подведения итогов года несколько раз не только на в новогоднюю ночь, но и на протяжении всех новогодних каникул.

Источник: http://www.Kluchnikov.ru/blog/lichnostnyj-rost/2042-podvedenie-itogov-goda-nastrojka-na-budushchij-schastlivyj-god.html

Как нескучно подводить итоги: четыре проверенные техники и бонус для пессимистов

Алена ГапакРаботаю Scrum Master в разработке компьютерных игр. Логик, интроверт, опытный укротитель хаоса. В свободное время перевожу книги и вожусь с чужими текстами.

Под настроение собираю онлайн-группы вокруг тайм-менеджмента или писательства.

  • facebook.com/alyona.gapak
  • instagram.

    com/agapak/

  • Многочисленные статьи о важности подведения итогов часто остаются висеть в закладках мертвым грузом по одной простой причине: «Вот я взял ручку, сел за стол, и что дальше?»

    «Начните планировать свое время, не позволяйте гневу управлять вами, учитесь ценить момент» — все эти советы закономерно разбиваются о простой вопрос: Как?

    Подводить итоги — не такое уж скучное занятие. Особенно если вами будет двигать желание что-то изменить в своей жизни. 
    Источник фото: Pixabay.com

    За любыми инструментами стоят цели и ценности, это правда. Но абстрактные намерения так и остаются только тихой грустью (или громкими словами, зависит от типа личности), если не найти простых и практичных способов эти намерения оживить.

    Для начала — несколько важных вещей, о которых все время тянет забыть:

    ●     Цель подведения итогов — что-то изменить (в своем поведении, режиме, методах работы, привычках, объеме и типах работы). Значит, результатом эффективной сессии должна стать некая action point — задача, действие. Не список сделанного, не список проблем, не Осознание, а что-то, что вы начнете или прекратите делать.

    ●     Вам не надо принимать решение на всю жизнь: если вы решили ложиться на полчаса раньше, это не значит, что вы обязуетесь делать это ближайшие сто лет. В следующий раз, когда вы соберетесь подводить итоги (я активно советую хотя бы раз в месяц), вы пересмотрите результаты и, если что-то пошло не так, просто попробуете «подкрутить настройки» еще раз.

    ●     Иногда полезнее концентрироваться не на том, что вы сделали или не сделали за это время, а на том, как вы это делали, что из ваших привычек помогало вам добиваться цели, а что мешало.

    ●     Если вашей action point окажется «буду планировать меньший объем работы», это тоже нормально. Может, вы не мало делаете, а много планируете, так часто случается.

    ●     Если вы подводите итоги раз в неделю, пусть результатом будет только одно изменение, даже если хочется всего и сразу: одно действие легче воплотить, плюс легче оценить, сработала перемена или нет.

    «Хорошо, ну вот я взял ручку, сел за стол, и дальше что?». А вот что.

    Вверх!

    Нарисуйте на листе А4 воздушный шар или ракету. (Если вам на секунду покажется, что вы слишком взрослый и серьезный человек, просто пообещайте себе, что никому не покажете, — и продолжайте).

    На ваш воздушный шар действуют три типа сил: балласт тянет его вниз, горячий воздух толкает его вверх, а ветер сбивает его с курса — сносит в сторону.

    Теперь постарайтесь не слишком усиленно думать и просто выписывайте все, что приходит в голову.

    Если это не итоги недели или дня, пусть получится 8-12 идей для каждой категории.

     Какие-то мысли будут логически группироваться — обводите их в группы или отмечайте цветом (например, «болит голова» и «постоянно хочется спать» можно сложить в «плохо себя чувствую»).

    Заварите чаю, поглазейте в окно — и переключайтесь в режим анализа: что можно с этим сделать.

    «Сделать» может и во многих случаях должно включать «продолжать»: наверняка у вас есть полезные привычки, эффективные решения, удобные инструменты, отметьте это для себя, это важно.

    Из получившегося списка потенциальных решений выбирайте два-три, которые вы попробуете реализовать. Допишите к ним: Когда я начну это делать? Каким будет мой первый шаг:? Когда и как я проверю результаты?

    Читайте также:  Дауна синдром - психология

    Немного случайных примеров:

    • Во вторник узнаю у А. телефон тренера, и до 15 декабря схожу к нему на пять занятий.
    • Со среды буду ложиться спать не позднее 23:00 в течение недели.
    • В понедельник попрошу коллег о помощи с заданием Х.

    Mad-Sad-Glad (Злой — Грустный — Довольный)

    Нарисуйте таймлайн периода или проекта, который вы анализируете, отметьте несколько ключевых событий.

    Используя цветные маркеры или просто разные значки, попытайтесь вспомнить, в какие моменты вы чувствовали злость (раздражение, разочарование), в какие моменты вам было грустно (тревожно, обидно), а в какие моменты или периоды вы чувствовали радость (удовольствие, нежность, уют, тепло).

    Обычно сама эта картинка уже наводит на размышления:

    • Какая эмоция самая частая?
    • В какие момент вы чаще всего злитесь?
    • Откуда приходят ресурсы, что приносило радость?

    Иногда требуется некоторая смелость признать, что весь проект или весь месяц был сплошной нервотрепкой, и ответить себе на вопрос: «А зачем это мне?» На таймлайне можно располагать что угодно: карьеру за какой-то период, отношения с кем-то, все области жизни за месяц, развитие конкретного хобби. В целом, пространство для маневра тут огромно.

    Теперь время для вопроса: «И что теперь?» Что делать, чтобы радостных моментов стало больше? Как не повторить те же самые ошибки? Сформулируйте и запишите какое-то действие или задачу.

    Пять «Почему?»

    Выбирайте конкретные ситуации, в которых что-то пошло не так, и спрашивайте себя «почему» пять раз подряд.

    По условиям игры ответы из области самобичевания не принимаются (ответить «потому что я ленивый» — нельзя).

    Ответы-обвинения других — только если вы собираетесь что-то с этим делать («Я провалил проект из-за Анфисы» принимается только в том случае, если отсюда последует «…и поэтому я найду другого иллюстратора».)

    Как это выглядит на практике:

    — Я не делала зарядку ни разу на этой неделе.

    — Почему?

    — Потому что утром я не успеваю, а вечером я сначала «только что поела», а потом «уже пора спать».

    — Почему?

    — Потому что я ем что-то слишком легкое в обед, прихожу с работы очень голодная и немедленно ужинаю.

    — Почему?

    — Потому что я забываю заказывать еду заранее, а когда вспоминаю, ем фрукты или сендвичи, чтобы не ждать доставку.

    — Почему?

    — Потому что у меня нет одного любимого места доставки, а каждый раз искать новое мне лень.

    — Почему?

    — Потому что слишком много вариантов, в некоторые надо долго звонить, или нельзя оплатить картой, или слишком большая сумма минимального заказа.

    [вот тут вступает самый главный вопрос]

    — И что теперь?

    [как правило, вариантов несколько]

    1. Ложиться и вставать на полчаса раньше — делать зарядку утром.

    2. Делать разминку до ужина, как только пришел домой.

    3. Потратить час в воскресенье и нагуглить подходящие доставки еды, в течение недели пользоваться этим готовым списком.

    4. Опросить приятелей, какой доставкой обедов они пользуются.

    Я осознанно выбрала простой и немного неуклюжий пример.

    Задача в том, чтобы вырваться из философской рефлексии: «Я не могу заставить себя заниматься спортом, потому что я ленив и у меня никогда не найдется на это времени».

    Сравните:

    — Надо найти время на спорт.

    — Нет, не сейчас, потому что у меня [обстоятельства чрезвычайной важности].

    — Надо заранее заказывать еду в офис в течение двух недель, чтобы проверить, в этом ли проблема.

    — Звучит несложно.

    Естественно, кто-то сразу почувствует, что проблема не в режиме питания, и диалог уйдет в другую сторону. Для кого-то вставать раньше будет самым простым вариантом (кстати, тогда задача звучит не как «вставать раньше», а как «в течение двух недель вставать на полчаса раньше» — за две недели это либо сработает, либо спокойно ищите другое решение).

    «Велосипед»

    Нарисуйте две окружности и равномерно отметьте на них от четырех до двенадцати засечек.

    Каждая засечка — ваша цель или область вашей жизни. Если вы подводите итоги короткого периода (меньше месяца), это могут быть задачи (написать статью, проект такой-то, спорт, курсы языка). Для итогов года скорее подойдут темы (финансы, семья, здоровье, дом и т.д.).

    Подпишите обе окружности одинаково.

    Первое колесо — приоритетность ваших целей, где центр — ноль, а точка на самой окружности — 10. «Насколько для меня важна эта цель от 0 до 10?»

    Приоритет должен быть не объективным (согласитесь, «объективный приоритет» — немного оксюморон). Обучение чечетке вполне может оказаться приоритетнее инвестиционного проекта, если чечетка — единственное, что на данном этапе заряжает вас энергией. Или если вы собираетесь бросить инвестирование и стать актером.

    Второе колесо — ваша реальность за некоторый период. «Как много времени я уделял этой цели от 0 до 10?»

    Велосипед поедет, если оба колеса симметричны или почти симметричны, то есть вы тратите время и внимание пропорционально своим жизненным приоритетам.

    Если «Открыть свою фотовыставку» — самая важная цель этого года, но вы занимались этим вопросом аж четыре часа за последние три месяца, что-то идет не так.

    На всякий случай предупрежу, что вывод «ну вот, я опять забросил свои скульптуры, так я и не стану скульптором» — не вывод.

    Если «колеса» явно не симметричны, просто переходите к вопросу «И что теперь?» От какого занятия можно откусить пару часов в неделю? Что именно заставляет вас откладывать якобы важное дело? Непонятно, с чего начать? Страшно? Оно не является таким уж важным? Сформулируйте одно действие и внесите его в список планов.

    Бонус для пессимистов: «Я счастлив — я хочу»

    Инструмент специально для тех, кто избегает подводить итоги из-за привычки обесценивать свои результаты. Таким людям стоит лишь подумать: «Что я сделал за эту неделю?», как голос из глубин начинает кричать: «Ничего! Ты ничего не сделал! Ты мог выучить весь английский, открыть бизнес и изобрести звездолет, но ты ленился! Ты ничего не сделал!»

    Если этот псих запугал вас настолько, что подвести итоги или составить план стало решительно невозможно, можно его обмануть.

    Вам понадобится две колонки: «Я счастлив, что…» и «Я хочу, чтобы…» В первую колонку вы запишете все, что на этой неделе (в этом месяце, в конкретном проекте и т.д.) удалось и получилось. Во вторую — то, что вам хотелось бы улучшить.

    В колонке «Я хочу» важно удержаться от записей в духе «Я хочу, чтобы Афанасий стал умнее». Это не в вашей власти. Переформулируйте в «Я хочу иметь надежного бизнес-партнера» — хотя бы так.

    Из колонки «Я хочу» выбирайте что-то одно и переформулируйте это в конкретное действие с понятным первым шагом: «записаться к стоматологу на следующий вторник», «заказать на сайте Х книгу о подводных лодках». Относите это в свой список задач.

    Записи приятно сохранить. Из колонок «Я счастлив» могут сложиться вдохновляющие итоги года. Списки «Я хочу» можно будет потом пересматривать в поисках новых идей.

    И конечно, если не понравилась, не сработала, не подошла одна техника, — смело пробуйте другую или придумывайте свою. Кстати все то же самое можно делать с командой. Например, техника с воздушным шаром адаптируется под команду почти без изменений.

    Нескучного вам подведения итогов!

     

    Саморазвитие #Инструменты #Планирование 

    Источник: http://interesno.co/myself/f32f4e751e1e

    Как оценить прожитый год, или Зачем подводить итоги — ИСКУССТВО ПОЗИТИВНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

    Когда я была наёмным работником, результаты моей деятельности были заметны по заработной плате и мероприятиям, организатором и участником  которых я была.

    С тех пор, как ушла в свободное плавание, внешних ориентиров стало меньше. А с учётом моей интравертной натуры, предпочитающей уютную норку большинству массовых мероприятий, идею о том, чтобы оценить свою результативность прежними методами, можно было похоронить.

    Рабочие проекты, места жительства, новые друзья, путешествия и яркие события — отличные вехи для ориентации в собственных  достижениях.  Но если глобально ничего не меняется, жизнь сливается в один сплошной поток. И всё бы ничего, и всё идёт как надо, но через какое-то время замечаешь, что годы становятся неотличимы друг от друга.

    Так, в один прекрасный момент, я решила для себя, что нужно ввести личную историю. Идея эта посещала меня давно, поэтому несколько лет я исправно складировала тематические бумажки в кучку, а файлы в папочку.

    В прошлом году моё недовольство собой накануне нового года было так велико, что я наконец не выдержала и подвела итоги. Взяла и выписала в одно место ключевые события, мероприятия, знакомства и прозрения. Источниками стали календарь, ежедневник, дневники, и, конечно же, фотографии.

    Не стану скрывать, то, что получилось, повергло меня шок. Но шок это был позитивный.

    Оказалось, что при всей моей размеренной и домашней с виду жизни, в ней оказалось не только масса удивительных, приятных и знаковых событий, но и, самое главное – я стала другим человеком. Благодаря этим записям я получила возможность заметить, как изменилось моё мировоззрение. А такое, как вы понимаете, случается не часто.

    Этот ритуал стал для меня источником вдохновения. Я поняла, что, несмотря на свой ленивый образ жизни (по ощущениям изнутри), я иду в правильном направлении. А как раз внешние перемены, в большом количестве присутствовавшие в жизни раньше, редко сопровождались глубокими изменениями.

    Теперь для меня очевидно, что подведение итогов – это возможность:

    • Увидеть, куда и как ты идёшь на самом деле. Из ежедневной рутины это не всегда заметно.
    • Увидеть, достигаешь ли намеченных целей. Если нет, значит, нужна коррекция: пересмотр самих целей, проработка препятствий либо преодоление инерции.
    • Показать себе свои сильные стороны, достижения, поднять самооценку и уверенность в собственных силах.
    • Посмотреть правде в глаза, разозлиться на себя, оттолкнувшись ото дна собственной несостоятельности и заняться наконец собой, своими целями.

    А самое главное, подведение итогов — это отличный фундамент для нового года, новых целей и новых путешествий к намеченным высотам.

    Если вы тоже созрели получить все вышеназванные эффекты, предлагаю не откладывать в долгий ящик. 10 дней до нового года — отличный срок не только для того, чтобы оценить успехи, но даже при необходимости подправить статистику скоростным выполнением накопившихся хвостов и лягушек.

    Как и где вы будете это делать — совершенно не имеет значения. Я предпочитаю писать в электронном виде, чтобы всегда можно было дописать в серединку и поменять структуру документа по ходу. Что именно писать — тоже лично ваш выбор. Просто подумайте:

    1. Какие яркие и особые события произошли с вами в этом году?
    2. Что принесло яркие эмоции?
    3. Что вам удалось сделать? Какие достижения занесёте себе в копилку?
    4. Какие открытия совершили?
    5. Какие подарки сделала вам жизнь?
    6. Какие новые места вы посетили?
    7. Какие важные решения приняли?

    Вопросы могут быть совершенно разными — это ведь ваша жизнь и ваши вопросы. Вам выбирать. Но…

    Стоит ли писать только хорошее или плохое тоже?

    Это зависит уже от тех целей, которые для вас важнее. Хотите ли вы, чтобы это священное действо вас вдохновляло? Оставьте негатив за бортом. Тем более, если плохого в жизни достаточно, нет никакого смысла его тянуть с собой в будущее.

    Исключением может стать только то плохое, причиной чего стали вы сами — ваши личные ошибки (а не то, что с вами случилось). Да и то, только в том случае, если вы достаточно сильный человек, способный смотреть правде в глаза и не падать духом. Такое плохое можно заметить для того, чтобы сделать работу над ошибками.

    А в целом рекомендую сосредоточить внимание именно на достижениях и положительных моментах, как бы их не было мало. Так вы дадите себе шанс со временем увеличить количество мёда в вашей бочке.

    Поехали?

    Источник: http://korotaeva.com/kak-otsenit-prozhityiy-god-ili-zachem-podvodit-itogi/

    10 вопросов себе для подведения итогов года

    Близится к завершению 2015 год, и, пришло время подвести и итоги, и честно ответить себе на вопросы – каким был этот год для меня?  Что из задуманного мне удалось реализовать, а что нет? И как я хочу прожить свой следующий год так, чтобы мне понравилось? )

    Если мы не задаем себе подобных вопросов, если не анализируем, что привело нас к взлетам и падениям, мы снова продолжим плыть по течению, словно неуправляемый плот, который то и дело бросает на волнах и выбрасывает на берег, нам иногда везет. а иногда отбрасывает назад, и мы не понимаем причин происходящего, списывая все удачу, а потому не корректируем наш курс..

    Читайте также:  Строгость, жесткость, жестокость - психология

    Но если мы хотим, чтобы мы двигались на управляемом корабле, чтобы мы сами задавали цель путешествия, выбирали маршрут движения, и взяли штурвал этого корабля в свои руки, нам нужно более осознанно подходить к своей жизни.

    Для того, чтобы мы могли прожить следующий год лучше, чем предыдущий, чтобы  могли добавлять больше счастливых моментов, больше налаженных отношений, больше реализованных желаний и воплощенных в жизнь идей, нам важно анализировать результаты прошедшего года, причины и следствия наших мыслей, поступков и действий, и, исходя из этого, строить планы на будущий год.

    В следующем выпуске мы поговорим, как помочь себе сделать следующий год более счастливым и более успешным, годом больших перемен в своей жизни..

    Но для начала я хочу, чтобы мы честно ответили себе на 10 вопросов, которые помогут нам подвести итоги уходящего года, и лучше понять, как прошел этот год для нас:

    1. Самое яркое событие года (Какие самые яркие воспоминания приходят вам в голову? Возможно их будет несколько.. у меня вот, например, сразу ожили в памяти и 1-ое сентября маленькой первоклашки, которая появилась в нашей семье ), и первое выступление малышки на танцевальном фестивале, и первая коучинговая группа в проекте, каждая участница которой словно становится членом твоей семьи… ) прокрутите в голове небольшой ролик самых ярких моментов вашего года и почувствуете прилив сил. Радости и вдохновения! ) )
    2. Самые главные люди в вашей жизни в этом году (Кто возглавлял ваш список приоритетов? Ради кого вы готовы были двигаться вперед, развиваться, инвестировать свое время и силы, кому вы хотите подарить свою любовь и посвятить свои победы?)
    3. Что из запланированного удалось реализовать в этом году? (Наверняка в конце прошлого года вы как минимум записывали на листочке бумаги свои желания… а может быть даже ставили цели по всем правилам целеполагания.. или хотя бы продумывали в голове, что хотелось бы реализовать.. Давайте посмотрим, что из этого удалось воплотить в жизнь за этот год?)
    4. Какие дела не удалось реализовать? По какой причине? (А теперь давайте вспомним те дела, которые так и остались в голове или на бумаге, и до них так и не дошли руки.. Выпишите эти дела, и подумайте, что помешало вам реализовать эти задумки?)
    5. С какими новыми людьми вы познакомились в этом году (Возможно, за последний год в вашей жизни было немало новых знакомств.. запишите,  что это люди, как они повлияли на вашу жизнь, чему вы у них научились?)
    6. Какую пользу другим людям вы принесли в этом году? (Теперь давайте подумайте, а что полезного мы сделали в этом году? Кому помогли делом, добрым словом, материальными благами или поддержкой, своими знаниями, опытом или искренней верой в человека?)
    7. Чему вы научились в этом году? (а какие осознания вы получили за этот год? Какие новые навыки и умения обрели? Какие книги прочитали? Как изменились ваши отношения с детьми и мужем, с самой собой, с миром?..)
    8.  Ваша самая большая победа в этом году (По вашей субъективной оценке: это может быть как диплом о втором образовании, так и установленный контроль над своими эмоциями, когда вам примеру, удалось перестать обижаться на мужа или срываться на ребенка после каждого баловства.. ) )
    9. Что было для вас самым сложным в этом году? (Каждый из нас сталкивается в своей жизни с огромным количеством трудностей, страхов, ограничений, нерешенных задач.. подумайте, что было для вас самой сложной задачей в этом году? )
    10. Что помогло вам справиться с этими трудностями? (А теперь подумайте, что помогло вам справиться с этими трудностями? Как сильные стороны своего характера, какие действия, мысли, поступки помогли вам преодолеть барьеры, и справиться с этой ситуацией?)

    Поделитесь в комментариях, насколько вы довольны уходящим годом, какие успехи были в этом году для вас были наиболее значимыми, и что хотелось бы изменить в следующем году?

    Источник: http://businessmama-online.com/10-voprosov-sebe/

    Подводя итоги года… по-женски

    После некоторых высказываний моих знакомых я поняла: надо бы разобраться, а есть ли и у меня повод для грусти перед наступающим годом… «Сегодня я доставала из шкафа зимний свитер и поняла, что весь год я не меняла цвет своих вещей – носила красный, белый, черный, ну немного синего еще!» ? вам смешно читать подобное высказывание моей подруги? А мне нет, как и многим женщинам с похожей ситуацией.

    А вот еще одни слова: «Тренинги личностного роста, профессиональные курсы, общение с клиентами каждый день по 8-9 часов, плюс отчеты, я уже схожу с ума от переизбытка информации.

    Но вместе с тем мне кажется, что я постоянно отстаю от жизни!» ? это странно слышать от незнакомой вам красивой женщины, ведущего специалиста в крупной компании? Виктория давно улыбается через силу и мечтает об одном: выспаться и побыть одной хотя бы пару дней.

    За год у каждого человека прожита жизнь, накоплено множество событий, эмоций, чувств… И какие они – вспоминается или в день рождения, или на Новый год. И колесо жизни в эти моменты словно замедляется…
    Политики подводят свои итоги, медики отмечают статистику заболеваемости, а обычные женщины отмечают свои: семейные, личные, детские, про друзей, про покупки и подарки.

    Такой «отчет», конечно, могла бы составить любая женщина, но, как отметил психолог на одном тренинге, где я присутствовала, стоит научиться задавать вопросы, чтобы получить на них ответы.

    Например, у вас в этом году была поставлена цель (или желание): выйти замуж, или родить ребенка, или обрести друзей, с кем-то помириться, купить новую одежду или съездить за границу (или по своей стране попутешествовать), заработать, наконец, какую-то сумму денег. И у вас это не получилось. Задаем себе вопросы:

    ♥  был ли у меня четкий план, или я плыла по течению, хоть и старалась усердно грести, «для галочки»?

    ♥  работала ли я для этого (над собой) или постоянно меняла направление (например, как советовали в журналах и дамских романах, или всезнающей тетей)?

    ♥ брала ли ответственность за свои действия и выбор?

    ♥  как часто я получала радость от своих занятий?

    ♥ сколько часов (дней, месяцев) я ждала, пока всё как-нибудь само образуется, вместо того, чтобы жить здесь и сейчас и дышать полной грудью?

    ♥ всё ли, что я делала, имело смысл?

    Из ответов возникает нежелание отмечать праздник Нового года, так как итоги года старого малоутешительные.

    Прежде чем унывать, какая я… («нехозяйственная», «незамужняя», «замужняя, а такая неумеха», «бездетная», «немногодетная», «не грациозная, как лань, и не танцую для мужа» и т.д. и т.п.

    – нужное подчеркнуть), давайте дружно обрадуемся: впереди новый год, а он сулит нам исполнение всех желаний. Пусть этот был только подготовкой, ведь ни одна женщина не усидит на месте, не внеся в свою жизнь хоть маленькую, а перемену.

    Некоторые женщины начали учиться любить себя, некоторые слушать свою интуицию, молиться, соблюдать режим дня и питания, кто-то открыл для себя новые увлечения, а кто-то на старой работе начал создавать приятную атмосферу своим присутствием… Для женщин весь окружающий мир уже поле для деятельности, так как отношения приходится строить не только в семье, и учиться «совершенствовать себя и мир» можно и у соседей (мыть площадку и ухаживать за цветами перед подъездом), и у людей на остановках (помочь бабуле подняться на ступеньку трамвая, например).

    Так что примите уходящий год как свое прошлое и оглянитесь – что можно предпринять прямо сейчас, чтобы назвать себя счастливой женщиной, не дожидаясь очередного «рубежа».

    Ольга Валяева в своей книге «Предназначение быть женщиной» написала 85 способов энергетического восстановления женщины. Сэкономьте силы и время на поиски разрозненных списков в Интернете и возьмите на заметку уже готовое. Допишите свои методы, позволяющие восполнить энергию.

    И принимайтесь за дело – маленькими шажками навстречу своей мечте и своему счастью. Счастливого пути!

    Источник: https://www.med74.ru/psy/articles/chuvstva_i_emocii/podvodya_itogi_goda_pozhenski.html

    7 советов как подвести итоги года и сделать выводы

    Для меня основной момент подведения итогов работы за год и итогов жизни за год это день непосредственно перед моим днем рождения. Я сажусь и пишу в этот день сочинение о своей жизни. Вот уже 17 лет подряд. И это очень интересно. Поскольку у вас у всех дни рождения в разные даты, давайте поговорим об этом сегодня.

    Я не буду сейчас рассказывать вам всю теорию и практику по целеполаганию, так как это заняло бы слишком много буков, но поделюсь теми идеями, которые мне сейчас наиболее привлекательны.

    1) Подводим итоги года по ощущениям

    Вот иду я в магазин и покупаю там какую-нибудь одежку себе, а потом иду и думаю: “Ну не знаю… какой-то там крой все-таки не очень… может быть померю дома и все-таки верну?..

    ” или думаю “Ай да я, ай да молодец, может быть вернуться, взять еще одну такую же?” А теперь давайте попробуем с похожей позиции взглянуть на прошедший год.

    Как он вам по ощущениям? То, что нужно или лучше бы поменять на другой?

    2) Чему вы научились?

    Что вы узнали за этот год, какие книги прочли, на каких культурных и деловых мероприятиях побывали? У кого удалось поучиться? С точки зрения планов на год или пять лет — как бы вы сформулировали — чему вы хотели бы научиться, какие возможности освоить, какие качества приобрести?

    3) Цели и задачи на год. Они у вас были? Что с ними стало? Они поправятся, доктор?

    Мне нравится идея о том, что цели — они могут быть довольно прочными, а вот планы по тому, как этих целей достичь, можно менять много раз. Ведь реальность вносит свои коррективы.

    Даже если вы не достигли своих целей, я предлагаю вам делать вывод в связи с этим, не о том, какой вы непутевый, а скорее о том, чего вы не учли, иными словами, чему вас научила жизнь за этот год.

    Как бы пафосно это ни звучало.

    4) Ставя себе цели на год, заботьтесь о себе. Представьте, что вы помогаете кому-то другому сформулировать реалистичную цель

    Часто люди ставят себе цели в тот момент, когда они ощущают себя на подъеме, в тот момент, когда они достаточно многого от себя ожидают и даже требуют.

    Но состояние воодушевления не вечно — существуют и разные обстоятельства, и непредвиденные события.

    Чтобы потом не расстраиваться от невоплощенных идей, постарайтесь учесть заранее поправку на те обстоятельства, которые от вас не зависят. К тому же любая малюсенькая подзадача тоже требует времени.

    5) Выберите обозримые сроки

    Мне нравится совет о том, что для многих целей месяц — мало, а полгода или цели на год — это уже много. Три месяца — достаточно обозримый период и в то же время можно многое успеть за это время. Недаром многие процессы в учебе и в работе разбиваются на кварталы и четверти.

    6) Сбор информации и первые шаги. Планы на год в жизни без ограничений

    Как-то раз захотелось мне что-то купить, или я выбирала к какому врачу пойти (из разных ценовых категорий), и я стала приставать к мужу, расспрашивая его, какой у нас бюджет. Он тогда ответил так, что сильно впечатлил меня. Он сказал: “Ты реши, чего ты хочешь. Выбирай, исходя из того, что возможно все. Реши, чего ты сама хочешь.

    А дальше мы уже посмотрим, как поступить”. Это было очень необычно для меня. Я привыкла исходить из возможностей. А тут такое. И что меня удивило, выбирая себе специалиста исходя из условно неограниченного бюджета, я выбрала того, у кого была средняя цена: просто потому что я руководствовалась далеко не только ценой.

    Читайте также:  Альфред адлер - психология

    Специалист в итоге оказался действительно очень хорошим.

    Это история иллюстрирует для меня то, что часто сбор информации и первые шаги не требуют вообще никаких вложений, но помогают приблизиться к тому, чего хочется на самом деле. А собрав всю необходимую информацию, можно уже очень хорошо разбираться, как в вопросах сроков и бюджета, так и в том, где и на чем можно сэкономить.

    7) Напишите себе поздравление с новым годом из декабря следующего года

    Это трудное задание. Но если у вас получится подключить свое воображение, то вы получите удовольствие.

    Представьте себе момент ровно через год, представьте, что большинство ваших планов на год сбылось и список дел на год, составленный на салфетке облитой, шампанским, пестрит галочками и восклицательными знаками. Все получилось.

    Что вы сможете рассказать себе самому сегодняшнему из будущего? Что посоветуете, о чем спросите, на чем будете настаивать?

    Ваш целеустремленный позитивный олень, пытающийся успеть за Сантой,
    Елена Заитова

    Источник: http://www.elenazaitova.com/blog/7-sovetov-o-tom-kak-podvesti-itogi-goda-i-sdelat-pravilnyie-vyivodyi/

    Неделя психологии

    Сценарий «Неделя психологии»

    Цель: понимание ценности чувств другого человека и необходимости бережного к ним отношения.

    Задачи:

    1. Развитие способности эмоциональной саморегуляции.

    2. Развитие творческого самовыражения в области психологии.

    3. Формирование навыков совместной деятельности в группе (учеников, учителей), сплочение членов группы.

    Оформление: В вестибюльном зале надпись «Неделя психологии», украшенная воздушными шарами. Двери кабинетов оформлены «ромашками» с афоризмами на тему «психология». На доске объявлений яркими буквами обозначена тема Недели психологии «Человек, полюби человека…» и план мероприятий на эту неделю.

    План недели

    День недели

    Мероприятия

    Классы

    Понедельник

    1. Конкурс: «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка»

    2. – «Забор психологической разминки» (в теч. Недели)

    – «Неделя доброты» (В теч. недели)

    3. Радиовещание «Голос школы»

    5-11 кл.

    5-11 кл.

    1-4 кл.

    1-11 кл.

    Вторник

    1. Социологический опрос: «Лучший учитель года»

    2. Выставка литературы по психологии «Как относиться к себе и людям» (в теч. недели)

    3. Акция «Большая переписка друзей»

    5-11 кл

    1-11 кл.

    Среда

    1. «Сказочное путешествие для подростков»

    2. Выставка методической литературы для педагогов «В помощь учителю, классному руководителю»

    3. «Ящик доверия»

    Среднее звено

    Все классы

    Четверг

    1. Тренинг для учителей «Я глазами других»

    2. Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

    3. Кроссворды на развитие внимания

    Педколлектив

    1-4 кл.

    1-11 кл.

    Пятница

    1. Почта мнений, отзывов и предложений о Недели психологии.

    2. Подведение итогов Недели психологии.

    3. Вечер для старшеклассников «День хорошего настроения»

    1-11 кл

    8-11 кл., учителя.

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ»

    Открытие Недели проходит в торжественной обстановке – на общешкольной линейке, где знакомятся с планом недели, с основными мероприятиями.

    Конкурс: «Психологический мини-плакат. Психологическая листовка».

    Каждому классу дается творческое задание: используя высказывания известных психологов, нарисовать мини-плакаты. (Результаты конкурса объявляются в конце недели).

    Стимульный материал:

    «Будь самим собой!»

    «Любовь к людям начинается с любви к себе»

    «Врут тому, кому правду говорить опасно»

    «Вы можете быть любым. Разрешите себе это!»

    «Ругань – это обычный мордобой. Вы в этом участвуете?»

    «Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может»

    «Они орут – следовательно, достойны жалости»

    «Оценки окружающих надо уважать и учитывать – как погоду, но не более»

    «Стоп! Остановитесь. Оглянитесь. Вокруг Вас – мир, и он – прекрасен»

    «Плохих людей нет. Есть люди, на которых у вас не хватило душевной мощности»

    «Забор психологической разминки». «Неделя доброты».

    Цель – развитие чувства уважения, доброжелательности к людям.

    Для 1-4 классов в течение недели проводится мероприятие «Неделя доброты». На общей информационной доске в начальной школе красочно оформлена картина с солнцем и облаками с лозунгом «Доброты в мир должно быть больше!» В каждое «облако» учащиеся вписывают пожелания, поздравления друзьям, учителям, родителям.

    Для 5-11 классов в течение недели проводится мероприятие «Забор психологической разминки».Вывешиваются два забора – «Ученический забор», где ученики пишут пожелания для друзей и учителей и «Учительский забор», где преподаватели пишут пожелания, поздравления ученикам и своим коллегам.

    Радиовещание «Голос школы»

    В течение всей недели работает школьное радио. Для этого предоставляется временное помещение с необходимым оборудованием, оттуда будет идти вещание. Ведущими являются сами ученики из старших классов, и вещание осуществляется во время перемен. Основная работа заключается в том, чтобы рассказать о себе, о жизни школы.

    Радиовещание – один из основных элементов школьного самоуправления, где каждый может самоутвердиться, что придает уверенность в собственные силы. При вещании существует одно правило – информация должна носить только ПОЗИТИВНЫЙ характер, как можно больше употреблять вежливые, доброжелательные слова, никого не осуждать.

    Музыка должна звучать не только эстрадная, но и классическая.

    Это намного интереснее. Информация скорее найдет своего адресата, чем, если бы она была

    напечатана даже в самой красочной школьной газете.

    Тематика радиовещания может быть любой.

    Выпуск «Новости» – это основа любого радио, в том числе и школьного. Следует помнить о том, что ребенок не может долго воспринимать скучную и сухо подаваемую информацию. Удобнее всего при построении выпуска придерживаться схемы, Т.е. надо разбить его на блоки: «События», «Тема», «Впереди»….

    Выпуск «Разговор по душам» – впечатления об интересно проведенных уроках, о Неделе психологии и т .д.

    Выпуск «Спорт» – о предстоящих соревнованиях, о лучших спортсменах школы, интервью с учителем физической культуры, о ЗОЖ и т.д.

    Выпуск «Четкий вопрос – четкий ответ» – диалог учителя с учениками, или ученик с учеником о насущных проблемах. Интервью с директором школы, пионервожатой, завучем и т.д.

    Выпуск «Чашечка чая» – музыкальные поздравления по заявкам учеников и учителей.

    Выпуск «В мире книг». Еще одна составляющая школьной жизни – библиотека. Цель выпуска– рассказать о ресурсах, о новинках школьной библиотеки

    Выпуск «Пути дороги» рассказывают о поездках в другие города. Сделана в варианте­-интервью с учеником или учителем.

    Выпуск «Просто анекдот» – смешные истории из жизни школы, анекдоты, шуточные песенки и.д.

    ДЕНЬ ВТОРОЙ. «День переписки друзей»

    Социологический опрос: «Лучший учитель года».

    Это мероприятие вызывает особый интерес не только у учащихся, но и у учителей. Результаты вывешиваются на информационную доску.

    А учитель, занявший 1 место по какой-нибудь «номинации» награждается соответствующим Почетным листом на школьной линейке.

    Учитель, набравший наибольшее количество положительных выборов, становится «Лучшим учителем года». Он награждается соответствующей грамотой и Поздравительным листом от учащихся.

    АНКЕТА

    Подумайте и впишите Ф.И.О. учителя в каждую, соответствующую графу – «Номинация».

    «Номинация

    Ф.И.О. учителей

    1. «Самый добрый»

    2. «Строгий»

    3. «Отзывчивый»

    4. и т.д

    5.

    Выставка литературы по психологии «Как относиться к себе и людям» (в течение недели)

    В кабинете психолога оформлена выставка книг по психологии для учеников.

    Акция «Большая переписка друзей»

    Каждому классу дается задание написать письмо ребятам из другого класса. Потом происходит обмен писем.

    ДЕНЬ ТРЕТИЙ.

    «Сказочное путешествие для подростков»

    Цель – сплочение группы, развитие эмпатии

    1. Настрой. Физический разогрев. Подвижные игры. («Багажная полка», «Спагетти», «Деревенский дом»)

    2. Погружение в игровую ситуацию. (говорится о необходимости прохождения препятствий для уменьшения конфликтности в группе)

    3. Преодоление препятствий. Упражнение «Заколдованный лес», «Скала», «Болото»

    «Выставка методической литературы для педагогов «В помощь учителю, классному руководителю»

    В кабинете психолога проходит выставка методического материала для проведения родительских собраний, классных часов. уроков и т.д.

    «Ящик доверия»

    Оформлен ящик, в который каждый желающий может опустить письмо с описанием проблемы, просьбы, пожелания и т.д.

    ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.

    Тренинг для учителей «Я глазами других»

    Цель – сплочение коллектива, развитие доверительных отношений.

    Упражнение «Продолжи искренне». Все сидят в кругу. Каждый вытягивает карточку с незаконченным предложением. которое он должен искренне продолжить.

    Упражнение «Я глазами других». Каждый выходит и садится на выбранный им стул (один стул «золотой», человеку, севшего на него надо говорить только положительные слова, другой стул – «черный», говорят о недостатках человека)

    Упражнение «Ярмарка достоинства». Каждый выходит перед аудиторией и в течении 1 минуты говорит о достоинствах своего характера.

    В конце тренинг каждый высказывает свои впечатления о занятии.

    Игротека в начальной школе «Чувствоведы»

    1. Настрой. (вспомните какое настроение чаще всего у вас было за неделю?.. Все люди иногда бывают злыми, а иногда добрыми. Это наши враги и друзья – эмоции. Эмоции – это выражение нашего чувства к тому, что происходит вокруг нас…).

    2. Группа делится на 2 команды

    1 конкурс «Угадай эмоцию», (показывается эмоция на листочках, а каждая команда отгадывает)

    Мы увидели, эмоции бывают положительными, приятными и отрицательными, не приятными

    2 конкурс «Эмоция сказочных персонажей» (каждый участник вытягивает карточку с текстом и показывает указанную эмоцию своей команде, которая должна угадать ее):

    • Интересующийся и люботытный Буратино.

    • Грустный Пьеро.

    • Карабас-Барабас в гневе.

    • Мальвина, удивлённая неаккуратностью Буратино.

    • Обиженный кот Леопольд.

    • Золушка, чувствующая свою вину, когда на неё ругается мачеха.

    • Царевна Несмеяна, которая выражает всем своё презрение.

    • Дюймовочка, которая испытывает отвращение к кроту.

    • Горюющая Герда, узнавшая о пропаже Кая.

    • Поросята Наф-Наф и Нуф-Нуф, убегающие от волка

    • Радостный Винни-Пух, который любит ходить по утрам в гости.

    3 конкурс «Покажи эмоцию» (выходит вся команда, первому участнику говорится на ухо эмоция, он должен ее показать следующему, ничего не говоря и т.д., последний участник должен отгадать ее)

    3. Подведение итогов. Каждому участнику раздается задание:

    Дневник моих эмоций

    Начиная с сегодняшнего дня ты будешь вести этот ДНЕВНИК. Каждый день будешь записывать туда те эмоции, которые возникли у тебя в течение дня. Для этого сначала указываешь день, когда ты заполняешь ДНЕВНИК. Потом цветным карандашом или фломастером рисуешь эмоцию, обозначая ее одним из следующих рисунков:

    День

    Эмоция в рисунке

    День

    Эмоция в рисунке

    Кроссворды на развитие внимания

    ДЕНЬ ПЯТЫЙ.

    Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии.

    Работает Почта отзывов, каждый желающий может написать о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

    Подведение итогов Недели психологии.

    На общешкольной линейке обсуждаются результаты проведенной Недели. Победители конкурсов награждаются призами.

    Вечер для старшеклассников «Психологический кросс»

    Кабинеты поделены на станции

    1. Станцuя «Старт» каждой команде из 5 человек дается Маршрут кросса и стартовые жетоны. Задача каждой команды набрать как можно больше жетонов. На каждой станции при входе команда выполняет физическое задание «Психологический настрой»

    2Станция «Диагностика мышления» (за правильный ответ – 1 жетон)

    – «Настрой» – пройти как по болоту), как по гвоздям, через крапиву.

    – Основная: часть:

    1. Слово БЫСТРЫЙ является противоположным по смыслу: 1 – тяжелый, 2 – упругий, 3 – скорый, 4 – легкий, 5 – медленный.

    2. МИНЕР и МИНОР. Эти два слова являются: 1 – сходными, 2 – противоположными, 3 – ни сходными , ни противоположными.

    3. Слово СУРОВЫЙ является противоположным по значению слову: 1 – резкий, 2 – строгий, 3 – мягкий, 4 – жесткий, 5 – неподатливый.

    4. Какое из слов отлично от других? 1 – петь, 2 – звонить, 3 – болтать, 4 – слушать, 5 – говорить.

    5. Слово БЕЗУКОРИЗНЕННЫЙ является противоположным по своему значению слову: 1 – незапятнанный, 2 – непристойный, 3 – неподкупный, 4 – невинный, 5 – классический.

    6. Какое из приведенных ниже слов относится к слову ЖЕВАТЬ, как ОБОЯНИЕ к слову НОС: 1 – сладкий, 2 – язык, 3 – запах, 4 – зубы, 5 – чистый.

    7. Сколько пар чисел из этих шести являются полностью одинаковыми?5296 529666986 69688834426 8344267354256 735425661197172 61197172

      83238324 83238234

    8. Слово Близкий является противоположным слову: 1 – дружеский, 2 – приятельский, 3 – родной, 4 – иной.

    9. Какой из приведенных ниже рисунков наиболее отличен от других?

    3. Станция «Зарядка ума».

    – Настрой – показать, как ходит курица, пингвины, индюк.

    – Основная часть (выполнить задание «ква»)

    1. Этот «ква» научит читать

    2. Этот – стремительно атаковать

    3. Этот – жажду в жару утоляет.

    4. Этот в пустыне степенно шагает

    5. Без этого конь лихой спотыкается

    6. Плавает в этом рыбка-красавица

    7. Этот фигура в умной игре.

    8. На этом Колумб отплыл на заре

    9. Этот дает молоко и мычит

    10. Этот не раз вы чертили в тетради

    4. Станция «Психологическая разгрузка».

    Настрой – показать пантомиму – «не имей 100 рублей, а имей 100 друзей», «ученье свет – а не ученье тьма».

    Основная часть: – упражнение «отгадай эмоцию»

    5. Станция «Воображение» – вся команда должна не обсуждая тему нарисовать одну картину.

    6. Станция «Память» Упражнение – «Оценка слуховой памяти» и «Оценка зрительной памяти».

    7. Станция «Финиш» – дискотека.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/meropriyatia/niedielia-psikhologhii

    Ссылка на основную публикацию