Шесть портретов неудачника — психология

открытая библиотека учебной информации

Шесть портретов Неудачника - психология

Как быть успешным, вы знаете. А вот почему вы иногда неуспешны, нужно разобраться: в каком конкретно пункте вы допускаете прокол? В чем состоит именно ваша личная неисправность? Попробуем этому помочь. В Синтез-технологии есть схема, в которую укладывается любая осмысленная деятельность:

Исходное (настоящее) состояниеПуть и средства (ресурсы, способы, техники, навыки, возможности)Желаемое состояние (цель)

Эта схема принято называть логическая структура эффективной деятельности и в более подробном виде содержит гораздо большее количестве элементов. В таком же, предельно упрощенном виде, она говорит о том, что для того, чтобы достичь цели, нужно сделать всœего три шага:

ü реально разобраться с тем, какое ваше исходное состояние, понять, где вы находитесь и с чем,

ü детально представить, чего вы хотите добиться,

ü собрать необходимые средства и ресурсы.

Тут всœе просто, и, если вы сделали эти три шага, вы добьетесь успеха. С другой стороны, в каждом из этих трех шагов можно допустить две ошибки: или его пропустить (недоделать), или на нем застрять, зациклиться.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, неудачник имеет шесть (три шага умножить на две возможности) способов снизить свою эффективность, опустив ее до нуля и ниже.

В приложении к учебе, к работе над самим собой мы получаем следующие личностные типажи Неудачников:

Исходное (настоящее) состояниеЖелаемое состояние (цель)Пути и средства
ИгнорируетЧеловек «Нет проблем»«Ежик в тумане»«Ой, не знаю»
Зацикливается«Человек-Жертва»«Вечный мечтатель»«Барахольщик»

Это не просто типажи — это четкая диагностика вашей «личностной неисправности». А когда неисправность знаешь, справиться с нею оказывается легче.

Итак,

«Человек-Жертва»— это погруженность в себя и концентрация на проблемах.

Он не верит в свои силы (при том, что они у него реально есть), чувствует в себе в первую очередь свою усталость, прислушивается большей частью к собственным сомнениям, а коллекционирует свои ошибки.

Его типичные фразы: «Мне сейчас так плохо», «Меня никто не любит», «У меня всœе равно ничего не выйдет» и прочая чернуха.

Плохо, когда человек на своих проблемах зацикливается, но ничуть не лучше другая крайность, когда человек их близоруко игнорирует. Эта крайность —

Человек «Нет проблем».

То ли это защитная позиция, то ли идеализм и «розовые очки» в отношении себя, то ли просто интеллектуальная недалекость, но в целом по жизни такой человек к себе не присматривается («Не люблю я эти копания!»), плохо знает свои черты и особенности, не прислушивается к своей интуиции, игнорирует свои чувства.

В конкретной ситуации не заметит свою усталость, не увидит или не захочет признавать свою раздражительность, не признает свою некомпетентность… В учебе такой человек свои слабые места не видит, своих недостатков не чувствует, соответственно не ставит перед собой никаких учебных задач: «У меня всœе нормально!»

· Возможно, Человек «Нет проблем» живет действительно без проблем. К сожалению, слишком много проблем возникает у тех, кто с таким человеком имеет дело.

Золотая середина или, точнее, здоровая реалистичная позиция состоит в том, что человек смотрит на себя со стороны, как на любого другого человека.

И с этой, сторонней позиции внимательно и доброжелательно изучает себя, присматривается к себе в разных ситуациях: с поддерживающей улыбкой, спокойно фиксируя как свои ошибки, так и достижения.

Веря в мудрость внутреннего голоса, он прислушивается в первую очередь к счастливым предзнаменованиям, легко готов откликнуться на собственный энтузиазм, а хорошо зная свои и сильные, и слабые стороны, всœегда готов учиться.

· Особенно когда хорошо понимает — для чего конкретно.

Контрольный вопрос: сколько людей из десяти, знающих вас, назовут вас в отношении этого пункта — Золотой серединой? В случае если вы хотите настоящего успеха, вас должен устроить только один результат — десять из десяти. Универсальный бизнесмен этого результата обязательно добьется: если не сразу, то неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время спустя.

· Ведь вам это нужно? Значит, вы это сделаете.

Далее. Чтобы эффективно двигаться вперед, нужно хорошо представлять себе, куда и зачем ты идешь.

«Ежик в тумане»— это типаж, который не удосужился (или боится) заглядывать вперед, живет только сегодняшним днем, а то и минутой, соответственно не имеет четкого видения своих целœей и не знает, куда ему двигаться. Именно в связи с этим его так трудно всœерьез замотивировать: крючок мотивации цепляет только за что-то прочное, а за что можно зацепиться в тумане?

Другая крайность — «Вечный мечтатель». Он всœегда впереди, в прекрасном будущем, среди почти реальных проектов, проблема которых только в том, что совершенно нет времени хоть один из них реализовать: столько новых планов! Чем больше строится «воздушных замков», тем меньше оказывается реальных действий.

· Насколько вы соответствуете Золотой серединœе, определите вначале самостоятельно. После этого — сравните свою оценку с оценками людей, вас знающих.

Родной российским просторам типаж «Ой, не знаю»хорошо выучил только беспомощное выражение лица и знает только, как громко взывать о помощи: «Помогите! Объясните!»

· Немощное ожидание помощи не путайте с квалифицированным запросом о помощи — инициативой сильных и ответственных людей.

«Ой, не знаю» топчется на месте предельно логично: ведь, чтобы двигаться вперед, нужны средства, а чтобы приобрести средства, нужны они же… Вот видите, какой замкнутый круг, ничего нельзя поделать!

«Барахольщик»— это коллекционер передовых методик. К примеру, вы хорошо знаете свою цель: нужно освободиться от зажатости, научиться расслабляться.

Вопрос: каким путем пойти, какими методиками воспользоваться? В случае если вы попробуете пару-тройку различных приемов, чтобы подобрать то, что подходит лично вам, и, не выпендриваясь, в стандартном варианте овладеете классическим аутотренингом за два обычных месяца, — вы мудры. Вы эффективны, но для «Барахольщика» это слишком приземленно.

Он будет годами ездить по продвинутым семинарам, изучая «Ключ» Х.Алиева, погружаясь в могучий ребефинг по С.Всехсвятскому, проникаясь глубиной холотропного дыхания от С.Грофа и примеривая трансы недирективного гипноза М.Эрик­сона…

· И оставаясь таким же зажатым, как и был, поскольку серьезно так ни на чем и не остановился.

«Барахольщик» чрезмерно увлекается сбором техник и методик, в результате теряя цель и смысл деятельности.

***

Хорошо, Неудачника мы знаем в лицо. А каков портрет Победителя?

· Ниже он будет достаточно подробно представлен, однако в общих чертах вы можете познакомиться достаточно близко уже сейчас. Оторвитесь от текста͵ поднимитесь и посмотрите в зеркало. Вы себе уже нравитесь?

Источник: http://oplib.ru/psihologiya/view/870864_shest_portretov_neudachnika_diagnostika_lichnyh_neispravnostey

Книга Формула успеха или Философия жизни эффективного человека. Содержание — Шесть портретов Неудачника: диагностика личных неисправностей

Книга Формула успеха или Философия жизни эффективного человека. Содержание - Шесть портретов Неудачника: диагностика личных неисправностей

КАК УЧИТЬ СЕБЯ УСПЕХУ

Удача и успех

Удача и успех — достаточно разные вещи. Удача — не ваша заслуга, как не ваша заслуга выигрыш в лотерее. Удача сваливается на вас просто потому, что вам повезло.

• Хотя чаще везет тем, кто знает, где и в какое время надо находиться, то есть людям успешным.

Успех приходит к тем, кто его заработал. Вы знали, что вы хотели; вы сделали то, что нужно для этого; вы получили то, к чему стремились: это ваш успех, и он всегда с вами.

Удачливым быть приятно, успешным быть престижно. И естественно, куда как надежнее: птица удачи по расписанию не прилетает. Но если припархивает, то чаще выбирает людей предприимчивых и сообразительных: помните анекдот про бедного еврея?

Жил-был бедный еврей, с утра до вечера сидел он на коврике, клал поклоны и молил Господа, чтобы тот сделал его богатым. Но шли год за годом, коврик уже почти истерся, а денег все нет и нет. Тогда вскричал он в сердцах:

— Господи, ну почему? Я выполнял все твои заповеди, соблюдал посты и пятницы, почему не наградишь меня за мою верность тебе? Господи, ну почему?

И раздался голос с небес:

— Абрам, ну оторви свою задницу от коврика и пойди купи хотя бы один лотерейный билет!

Универсальный бизнесмен активен и предприимчив, и, может быть, именно поэтому его часто сопровождает удача.

Если же удачи нет, ему нет нужды ее дожидаться: он просто уверенно и успешно работает, каждый раз получая запланированный результат.

Он имеет успех в любом деле хотя бы ровно потому, что за неперспективное дело он не берется, а любой временный проигрыш умеет превращать в свою будущую победу.

Как это делается? Как можно и нужно строить жизнь и деятельность, чтобы вас всегда сопровождал максимальный успех? — На уровне слов вы, скорее всего, это знаете. Что такое эффективная деятельность, знает каждый: просто потому, что каждый когда-то эффективным был.

ИСКУССТВО БЫТЬ ЭФФЕКТИВНЫМ СОСТОИТ НЕ В ТОМ,

ЧТОБЫ ЗНАТЬ ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА,

А В ТОМ, ЧТОБЫ В ЖИЗНИ ИХ ПОМНИТЬ И ВЫПОЛНЯТЬ.

Универсальный бизнесмен — не тот, кто при необходимости начинает действовать по правилам и эффективно, а тот, для кого это естественно всегда. Тот, кто хорошо говорит по-русски, не вспоминает правила о согласовании времен и не подбирает нужные окончания: он говорит свободно, совершая все это уже автоматически.

Вечная проблема педагогики советских времен — как перевести знания в убеждения — не решена и по сей день. Однако у меня есть личное ощущение, что для слабых подходит авторитарный метод (делайте так — это правильно!), а сильного надо просто лучше учить, и тогда ему будет самому неприятно, что классное оружие лежит без дела…

• Вспоминайте: «Культура это то, что остается, когда все обучение забывается».

Читайте также:  Как подготовиться к презентации - психология

Как быть успешным, вы знаете. А вот почему вы иногда неуспешны, надо разобраться: в каком конкретно пункте вы допускаете прокол? В чем состоит именно ваша личная неисправность? Попробуем этому помочь. В Синтез-технологии есть схема, в которую укладывается любая осмысленная деятельность:

— Исходное (настоящее) состояние

— Желаемое состояние (цель)

— Путь и средства (ресурсы, способы, техники, навыки, возможности)

Эта схема называется логическая структура эффективной деятельности и в более подробном виде содержит гораздо большее количестве элементов. В таком же предельно упрощенном виде она говорит о том, что для того, чтобы достичь цели, нужно сделать всего три шага:

• реально разобраться с тем, какое ваше исходное состояние, понять, где вы находитесь и с чем,

• детально представить, чего вы хотите добиться,

• собрать необходимые средства и ресурсы.

Тут все просто, и, если вы сделали эти три шага, вы добьетесь успеха. С другой стороны, в каждом из этих трех шагов можно допустить две ошибки: или его пропустить (недоделать), или на нем застрять, зациклиться.

Таким образом, неудачник имеет шесть (три шага умножить на две возможности) способов снизить свою эффективность, опустив ее до нуля и ниже.

В приложении к учебе, к работе над самим собой мы получаем следующие личностные типажи Неудачников:

Это не просто типажи — это четкая диагностика вашей «личностной неисправности». А когда неисправность знаешь, справиться с нею оказывается легче.

Итак,

«Человек-Жертва» — это погруженность в себя и концентрация на проблемах.

Он не верит в свои силы (притом, что они у него реально есть), чувствует в себе в первую очередь свою усталость, прислушивается большей частью к собственным сомнениям и коллекционирует свои ошибки.

Его типичные фразы: «Мне сейчас так плохо», «Меня никто не любит», «У меня все равно ничего не выйдет» и прочая чернуха.

Плохо, когда человек на своих проблемах зацикливается, но ничуть не лучше другая крайность, когда человек их близоруко игнорирует. Эта крайность —

Человек «Нет проблем».

То ли это защитная позиция, то ли идеализм и «розовые очки» в отношении себя, то ли просто интеллектуальная недалекость, но в целом по жизни такой человек к себе не присматривается («Не люблю я эти копания!»), плохо знает свои черты и особенности, не прислушивается к своей интуиции, игнорирует свои чувства.

В конкретной ситуации не заметит свою усталость, не увидит или не захочет признавать свою раздражительность, не признает свою некомпетентность… В учебе такой человек свои слабые места не видит, своих недостатков не чувствует, соответственно не ставит перед собой никаких учебных задач: «У меня все нормально!»

• Возможно, Человек «Нет проблем» живет действительно без проблем. К сожалению, слишком много проблем возникает у тех, кто с таким человеком имеет дело.

Золотая середина или, точнее, здоровая реалистичная позиция состоит в том, что человек смотрит на себя со стороны, как на любого другого человека.

И с этой, сторонней позиции внимательно и доброжелательно изучает себя, присматривается к себе в разных ситуациях: с поддерживающей улыбкой, спокойно фиксируя как свои ошибки, так и достижения.

Веря в мудрость внутреннего голоса, он прислушивается в первую очередь к счастливым предзнаменованиям, легко готов откликнуться на собственный энтузиазм, а хорошо зная свои и сильные, и слабые стороны, всегда готов учиться.

• Особенно когда хорошо понимает — для чего конкретно.

Контрольный вопрос: сколько людей из десяти, знающих вас, назовут вас в отношении этого пункта — Золотой серединой? Если вы хотите настоящего успеха, вас должен устроить только один результат — десять из десяти. Универсальный бизнесмен этого результата обязательно добьется: если не сразу, то некоторое время спустя.

• Ведь вам это нужно? Значит, вы это сделаете.

Далее. Чтобы эффективно двигаться вперед, надо хорошо представлять себе, куда и зачем ты идешь.

«Ежик в тумане» — это типаж, который не удосужился (или боится) заглядывать вперед, живет только сегодняшним днем, а то и минутой, соответственно не имеет четкого видения своих целей и не знает, куда ему двигаться. Именно поэтому его так трудно всерьез за-мотивировать: крючок мотивации цепляет только за что-то прочное, а за что можно зацепиться в тумане?

Другая крайность — «Вечный мечтатель». Он всегда впереди, в прекрасном будущем, среди почти реальных проектов, проблема которых только в том, что совершенно нет времени хоть один из них реализовать: столько новых планов! Чем больше строится «воздушных замков», тем меньше оказывается реальных действий.

Источник: https://www.booklot.ru/genre/nauchnoobrazovatelnaya/psihologiya/book/formula-uspeha-ili-filosofiya-jizni-effektivnogo-cheloveka/content/1321742-shest-portretov-neudachnika-diagnostika-lichnyih-neispravnostey/

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детей

Эти-Дети: возрастная психология, развитие и воспитание детейВ каждый период жизни у ребёнка имеется определённая структура психологических особенностей. Психологические особенности влияют на его поведение, определяют его деятельность, степень её успешности, интенсивность, соответсвие социальным тербованиям и т.д.

От характера поведения ребенка зависит, как будут реагировать на него окружающие (родители, учителя, воспитательница детского сада, сверстники). Это может проявляться в поощрении, подкреплении одних форм поведения и наказании за другие, в общей оценке ребенка, в интенсивности общения с ним и т.п.

Подобные реакции, в свою очередь, приводят к изменению или, напротив, к закреплению имеющихся психологических особенностей ребенка.

Получается замкнутый круг: от психологических особенностей ребенка зависит его поведение; оно вызывает определенные реакции окружающих, а эти реакции оказывают решающее влияние на психологические особенности ребенка, устраняя или, наоборот, заостряя их.

Наиболее стойкие отклонения в психическом развитии возникают в тех случаях, когда реакции окружающих обостряют ту самую психологическую проблему ребенка, которая порождена или закреплена отношением к ней взрослых. Стараясь преодолеть трудности в поведении ребенка, взрослые, сами того не осознавая, своим поведением, наоборот, их закрепляют. Тут возникает уже не просто замкнутый, а порочный круг, преодолеть который бывает очень трудно. Именно воспитательный подход, основанный на перестройке отношений взрослых с ребенком, сможет его разрушить.

Неудачники

Основной психологической особенностью при этом неблагоприятном варианте развития личности является повышение уровня тревоги, проявляющееся в неуверенности в себе, постоянном беспокойстве, волнении. К повышению уровня тревоги приводит любое неблагополучие условий жизни ребенка, отрицательная оценка его окружающими, трудности в общении и т.п.

Состояние тревоги проявляется как ощущение угрозы, ожидание неопределенной опасности. Ситуация, которую большинство детей восприняло бы как вполне рядовую, при высоком уровне тревоги вызывает стресс. Для ребенка, находящегося в этом состоянии, характерны постоянные опасения и страхи.

Затруднено принятие решений, так как ребенок чрезмерно фиксируется на тех неблагоприятных последствиях, которые может повлечь за собой то или иное решение. Повышение уровня тревоги приводит к серьезным трудностям в учебе, общении, сказывается во всех сферах жизни ребенка.

В период подготовки к обучению в школе или немного позже — в начале школьного обучения — происходит изменение в отношении взрослых к успехам и неудачам ребенка. «Хорошим» оказывается, прежде всего, тот ребенок, который много знает, успешно учится, с легкостью решает задачи.

К трудностям и неудачам, почти неизбежным в начале школьного обучения, родители часто относятся резко отрицательно. Негативные оценки со стороны взрослых приводят к тому, что у ребенка появляется тревога, падает уверенность в себе, снижается самооценка. Это, в свою очередь, вызывает отнюдь не улучшение, а ухудшение результатов.

Естественными следствиями тревоги и неуверенности являются непродуктивные траты времени на несущественные детали задания, отвлекающие от работы рассуждения (например: «Как будет плохо, если я опять получу двойку»), отказ от заданий, которые заранее кажутся ребенку слишком трудными. Понятно, что этот путь ведет ко все более глубокой неуспеваемости.

Ане 9лет. Она учится в третьем классе и уже второй год слывет «двоечницей», но до сих пор и родители, и учительница с этим почему-то мирились. Теперь терпение учительницы иссякло. Она сказала, что Аню надо либо оставлять на второй год, либо переводить в школу для умственно отсталых.

Психологическое обследование показало, что у Ани не особенно высокий, но нормальный для ее возраста уровень умственного развития. Запас знаний несколько ниже нормы, но не настолько, чтобы сделать невозможным обучение в массовой школе. Повышена утомляемость, снижена работоспособность.

Вероятно, это следствие перегрузки: отец девочки рассказывает, что у нее очень много дополнительных занятий — это, по его мнению, единственный способ научить ее тому, что требует школьная программа.

Главная психологическая особенность Ани — это очень высокий уровень тревоги, беспокойства. Она все время боится сделать ошибку.

Из-за этого иногда она вовсе отказывается от выполнения заданий, которые ей вполне по силам. Иногда, все же взявшись за задание, она столько внимания уделяет мелочам, что на главное у нее уже не остается ни сил, ни времени. Рисуя, она больше пользуется ластиком, чем карандашом. Это не имеет особого смысла, так как новая проведенная ею линия обычно ничем не лучше стертой, но времени на каждый рисунок тратится вдвое или втрое больше, чем нужно.

Нередко порочный круг запускается необоснованно завышенными ожиданиями и требованиями родителей. Нормальные, средние школьные успехи ребенка воспринимаются родителями, а значит, и им самим, как неудачи. Хотя всем известно, что «тройка» означает «удовлетворительно», родители часто рассматривают эту отметку как неудовлетворительную.

В результате начинает работать механизм, приводящий к росту беспокойства и вследствие этого к реальной неуспеваемости, к «двойкам». При завышенных ожиданиях родителей, озабоченных достижениями ребенка с раннего детства, неуспешность может складываться уже в начале дошкольного возраста.

Итак, основой для вывода о том, что у ребенка наблюдается синдром неудачника, служит сочетание следующих данных:

  • низкие достижения ребенка. Взрослые (родители, учителя) оценивают детскую деятельность в целом как неуспешную. Объективные показатели могут быть при этом не особенно низки: важна не объективная картина, а именно оценка окружающих. Бывает, что в какой-либо отдельной области (например, в спорте) достижения ребенка вполне высоки, но родители и учителя не считают саму эту область достаточно важной;
  • высокий уровень тревоги и беспокойства, неуверенность в себе. Это центральное психологическое звено череды неудач. Как правило, наиболее болезненной сферой является школьно-учебная;
Читайте также:  Самовнушение - психология

Источник: http://www.eti-deti.ru/shkolnik/110.html

Удачный портрет неудачника

Логика неудачника — феномен особого рода. Желая достичь какой-либо цели, он тщательно продумывает и запускает в действие механизм, способный ему помешать. И хотя, на первый взгляд, это противоречит здравому смыслу, изворотливые мозги неудачника знают, что делают. В своих поступках эти граждане более разумны, чем кто-либо. 

Что, к примеру, делают удачливые люди? Они морочат себе головы новыми научными теориями, по ночам сочиняют классику, портят себе нервы в политических интригах, развязывают войны, грабят банки, строят заводы, снимают трусы перед публикой, изводят деньги на создание имиджа, спасают и убивают ближних, лезут на Луну, столбят участки в памяти потомков, получают престижное место на кладбище и в Большой энциклопедии. Сколько энергоемкой суеты расходуется на оплату успеха! И каждому, кто чем-то блеснул, надо подать золотой унитаз хотя бы посмертно.

Выигрыш часто оборачивается проигрышем. Собранные лавры нередко теряют, переживают горечь, забвение и тоску при мысли, что был не тем, чем хотелось.

Неудачник — это совсем другое дело. Он проигрывает, чтобы выиграть, он изначально ставит перед собой великие цели и ощущает себя Божьим избранником.

Демонстрируя окружающим личные возможности, неудачник формирует свое потенциальное победоносное будущее. Он заранее выстраивает жизненные ситуации так, чтобы не чувствовать вины в собственных неудачах.

И для этого нужно немного. Достаточно выгодно нарушать общие правила игры.

Вместо того чтобы звенеть шпорами и отдавать честь старшим по званию, неудачник, будучи храбрым младшим офицером, активно борется за “правду”, и мерзкие интриганы не позволяют ему стать блестящим генералом. Готовясь сделать карьеру музыканта, неудачник активно посещает спортивные площадки, чтобы сломать руку и остаться несбывшимся великим скрипачом, которому помешала злая судьба.

Неудачник — это невинная жертва рока, алчных людей и дурно устроенного общества. До конца своей жизни он собирает ценные призы сочувствия, сожаления, осознания огромной утраты для мира. Вампиризму неудачника трудно противостоять.

Его позиции непробиваемы, и его не в чем упрекнуть. Он всегда хочет, как лучше, но люди, в силу своей тупости, не принимают его дары.

Неудачник вечно стоит на пьедестале могучего титана, которому не позволяют удерживать небо наглые завистники.

Тот, кто живет рядом с неудачником, вынужден ежедневно искупать грехи всего человечества перед этим драгоценным существом за его “украденные” нобелевские премии. Неудачник — это безоговорочно счастливый индивидуум. Дешево и сердито он собирает призы за то, что никогда не создавал. В глазах близких и своих собственных он значим и весом.

Он как лохнесское чудовище или снежный человек представляет ценность, которую никто не может пощупать или опровергнуть, потому что время от времени ему удается сформировать нужные доказательства своей исключительности: написать гениальный стишок, подкинуть дельный совет, задекларировать грандиозный план и даже приступить к началу его реализации. Но не более.

Злосчастные обстоятельства не дают продвигаться дальше. И так день за днем и год за годом.

В поступках неудачника трудно заметить запланированность катастроф. У него, как у опытного преступника, всегда имеется алиби.

Вступая в деловые взаимоотношения, он автоматически прибавляет к принятым правилам игры незначительные поправки, способные иметь роковые последствия.

Если он дает слово быть вовремя в нужном месте, ему ничего не стоит прибавить где-нибудь про себя: “На своей машине”, — а это уже другое правило. У машины обязательно сломается двигатель. Он, естественно, не сможет ее бросить посреди дороги и “быть вовремя”. 

То же самое может произойти из-за неисправности лифта, где он спокойно просидит несколько часов и превратится в жертву коммунальных служб. В сущности, он не нарушает правила, но дополняет их таким образом, чтобы неудача стала неизбежной. Разве можно инкриминировать человеку невинное желание спуститься на сомнительно работающем лифте? Ведь он так спешил!

Когда подающая надежды актриса хочет получить главную роль, но не желает ложиться под режиссера, в этом сразу не углядишь вампирический план неудачницы. Какие могут быть притязания к яркой звезде, недоступной наглым, похотливым козлам? Скорее, наоборот, ей можно посочувствовать и выслушать обвинения в адрес мерзких законов, царящих в киноиндустрии.

Кем же на самом деле является человек, которого принимают за неудачника, ведь неудача постигает только того, кто не добивается поставленной цели. Успешный человек может периодически терпеть неудачу, неудачником же считают человека, который терпит неудачи всегда, а так как истинная цель неудачника — это сама неудача, то можно ли его считать неудачником, ведь он всегда достигает своей цели.

Имидж неудачника — это умело создаваемая иллюзия для наивного народа. В обществе всегда существует категория людей, избравших беспроигрышный способ жизни. Жертва обстоятельств не может иметь вины и порицаний, но всегда имеет повод для претензий.

Неудачнику все должны! Потому что каждый является частью обстоятельств, разрушивших все его победы. Ведь кроме этого, у него ничего за душой не было. Это Наполеон мог быть низвергнутым императором, проигравшим Ватерлоо. Неудачник таких оплошностей не допускает.

Его внутреннему комфорту не угрожает опыт поражений.

Следует признать, что неудачник достоин благодарности. Своим присутствием он наполняет мир осенней скорбной философией, без которой не могут жить великие поэты и мелочные зануды.

vodichka.com.ua

Источник: http://hr-portal.ru/article/udachnyy-portret-neudachnika

Каков психологический портрет неудачника? Существуют ли они?

КудыкинаГора Просветленный (34823) 5 лет назад

Существуют) ) Живописать портрет в рамках ответа не берусь, а вот то, что неудачливые люди, в своем большинстве, предпочитают пробивать стену проблемы, вместо того, что бы поискать, как ее обойти — это точно.

Источник: Ну, не изобретательны они, в своем большинстве… хотя, люди то, сами по себе, хорошие…

Mr_Bird Мудрец (19157) 5 лет назад

Вы ищете очередное подтверждение того, что Вы неудачник, неудачник это тот кто ничего не предпринимает и ничего не делает, либо если и делает то опускает руки при совершении ошибок либо не осознает своих ошибок, как правило это инфантильный человек, ищущий поддержки со стороны…. вместе с тем, ярлык неудачника не очень полезен Вам при достижении успеха, даже если вы на самом деле часто терпите неудачу, если вы будете упорно добиваться своего то неудача — это временное явление, нужно разделять неудачу от себя, неудачно лишь ваше определенное поведение или поступок но не Вы сами, у Вас всегда есть потенциал.. . Все когда то проходят чере6з стадию неумения или ошибок, главное не избегать трудностей и не бояться ошибок, а то совершение детских ошибок в зрелом возрасте выдает натуру инфантильного человека

Комментарий удален

Юрий Найман Мастер (2267) 5 лет назад

Лень порождённая усталостью от того что так много палок в колёсах и безнадёжностью ситуации которая заставляет человека опустить руки, и смотреть на всё сквозь пальцы!!!! Это не неверие в себя, а утрата веры в людей!! ! И отсутствие понимания того вопроса который каждый день возникает, а зачем? Какой смысл, а какова цель жизни?? ? Данного человека не надо осмеивать, или ставить на нём крест, потому как никто не застрахован от неудач, просто данному человеку нужно дать не много времени, и он вознесётся на небывалые высоты, а все те кто считали его неудачником будут с удивлением смотреть, и думать этого не может быть!!!!:)))))))))))))

Сердце рарруга Мудрец (19656) 5 лет назад

Человек который сам настроил себя на то, что у него ничего не получится и он ничтожество. Это психологический мазохизм, хотя скажи об этом самому ему-закидает тапками.

Troubadour Гуру (2863) 5 лет назад

Неудачника определяем по фразам и мыслям, в которых присутствуют жалоба, претензия, негатив, недовольство, требование, частое применение слов и приставок отрицания, обращение внимания на негативные стороны предметов и явлений, в творчестве — обращение к социальным темам, употребление мрачных эпитетов к светлым явлениям и предметам, и по отсутствию детской простодушия и юмора без высмеивания.

Tatiana Мудрец (17596) 5 лет назад

Лень, нерешительность, отсутствие желания что-либо делать, отсутствие соответстовующих знаний и умений и нежелание их получить, нытье, зависть, по отношению к более удачливым, негативное отношение к окружающим/как-будто они во всех его неудачах виноваты!

Источник: жизнь

Источник: https://otvet.mail.ru/question/86122980

Шесть портретов Неудачника: диагностика личных неисправностей

Как быть успешным, вы знаете. А вот почему вы иногда неуспешны, надо разобраться: в каком конкретно пункте вы допускаете прокол? В чем состоит именно ваша личная неисправность? Попробуем этому помочь. В Синтез-технологии есть схема, в которую укладывается любая осмысленная деятельность:

Исходное (настоящее) состояниеПуть и средства (ресурсы, способы, техники, навыки, возможности)Желаемое состояние (цель)

Эта схема называется логическая структура эффективной деятельностии в более подробном виде содержит гораздо большее количестве элементов. В таком же, предельно упрощенном виде, она говорит о том, что для того, чтобы достичь цели, нужно сделать всего три шага:

ü реально разобраться с тем, какое ваше исходное состояние, понять, где вы находитесь и с чем,

ü детально представить, чего вы хотите добиться,

ü собрать необходимые средства и ресурсы.

Тут все просто, и, если вы сделали эти три шага, вы добьетесь успеха. С другой стороны, в каждом из этих трех шагов можно допустить две ошибки: или его пропустить (недоделать), или на нем застрять, зациклиться.

Таким образом, неудачник имеет шесть (три шага умножить на две возможности) способов снизить свою эффективность, опустив ее до нуля и ниже.

В приложении к учебе, к работе над самим собой мы получаем следующие личностные типажи Неудачников:

Читайте также:  Нет договоренности - нет виноватых - психология
Исходное (настоящее) состояниеЖелаемое состояние (цель)Пути и средства
ИгнорируетЧеловек «Нет проблем»«Ежик в тумане»«Ой, не знаю»
Зацикливается«Человек-Жертва»«Вечный мечтатель»«Барахольщик»

Это не просто типажи — это четкая диагностика вашей «личностной неисправности». А когда неисправность знаешь, справиться с нею оказывается легче.

Итак,

«Человек-Жертва» — это погруженность в себя и концентрация на проблемах.

Он не верит в свои силы (при том, что они у него реально есть), чувствует в себе в первую очередь свою усталость, прислушивается большей частью к собственным сомнениям, а коллекционирует свои ошибки.

Его типичные фразы: «Мне сейчас так плохо», «Меня никто не любит», «У меня все равно ничего не выйдет» и прочая чернуха.

Плохо, когда человек на своих проблемах зацикливается, но ничуть не лучше другая крайность, когда человек их близоруко игнорирует. Эта крайность —

Человек «Нет проблем».

То ли это защитная позиция, то ли идеализм и «розовые очки» в отношении себя, то ли просто интеллектуальная недалекость, но в целом по жизни такой человек к себе не присматривается («Не люблю я эти копания!»), плохо знает свои черты и особенности, не прислушивается к своей интуиции, игнорирует свои чувства.

В конкретной ситуации не заметит свою усталость, не увидит или не захочет признавать свою раздражительность, не признает свою некомпетентность… В учебе такой человек свои слабые места не видит, своих недостатков не чувствует, соответственно не ставит перед собой никаких учебных задач: «У меня все нормально!»

· Возможно, Человек «Нет проблем» живет действительно без проблем. К сожалению, слишком много проблем возникает у тех, кто с таким человеком имеет дело.

Золотая середина или, точнее, здоровая реалистичная позиция состоит в том, что человек смотрит на себя со стороны, как на любого другого человека.

И с этой, сторонней позиции внимательно и доброжелательно изучает себя, присматривается к себе в разных ситуациях: с поддерживающей улыбкой, спокойно фиксируя как свои ошибки, так и достижения.

Веря в мудрость внутреннего голоса, он прислушивается в первую очередь к счастливым предзнаменованиям, легко готов откликнуться на собственный энтузиазм, а хорошо зная свои и сильные, и слабые стороны, всегда готов учиться.

· Особенно когда хорошо понимает — для чего конкретно.

Контрольный вопрос: сколько людей из десяти, знающих вас, назовут вас в отношении этого пункта — Золотой серединой? Если вы хотите настоящего успеха, вас должен устроить только один результат — десять из десяти. Универсальный бизнесмен этого результата обязательно добьется: если не сразу, то некоторое время спустя.

· Ведь вам это нужно? Значит, вы это сделаете.

Далее. Чтобы эффективно двигаться вперед, надо хорошо представлять себе, куда и зачем ты идешь.

«Ежик в тумане» — это типаж, который не удосужился (или боится) заглядывать вперед, живет только сегодняшним днем, а то и минутой, соответственно не имеет четкого видения своих целей и не знает, куда ему двигаться. Именно поэтому его так трудно всерьез замотивировать: крючок мотивации цепляет только за что-то прочное, а за что можно зацепиться в тумане?

Другая крайность — «Вечный мечтатель».Он всегда впереди, в прекрасном будущем, среди почти реальных проектов, проблема которых только в том, что совершенно нет времени хоть один из них реализовать: столько новых планов! Чем больше строится «воздушных замков», тем меньше оказывается реальных действий.

· Насколько вы соответствуете Золотой середине, определите вначале самостоятельно. После этого — сравните свою оценку с оценками людей, вас знающих.

Родной российским просторам типаж «Ой, не знаю» хорошо выучил только беспомощное выражение лица и знает только, как громко взывать о помощи: «Помогите! Объясните!»

· Немощное ожидание помощи не путайте с квалифицированным запросом о помощи — инициативой сильных и ответственных людей.

«Ой, не знаю» топчется на месте предельно логично: ведь, чтобы двигаться вперед, нужны средства, а чтобы приобрести средства, нужны они же… Вот видите, какой замкнутый круг, ничего нельзя поделать!

«Барахольщик» — это коллекционер передовых методик. Например, вы хорошо знаете свою цель: нужно освободиться от зажатости, научиться расслабляться.

Вопрос: каким путем пойти, какими методиками воспользоваться? Если вы попробуете пару-тройку различных приемов, чтобы подобрать то, что подходит лично вам, и, не выпендриваясь, в стандартном варианте овладеете классическим аутотренингом за два обычных месяца, — вы мудры. Вы эффективны, но для «Барахольщика» это слишком приземленно.

Он будет годами ездить по продвинутым семинарам, изучая «Ключ» Х.Алиева, погружаясь в могучий ребефинг по С.Всехсвятскому, проникаясь глубиной холотропного дыхания от С.Грофа и примеривая трансы недирективного гипноза М.Эрик­сона…

· И оставаясь таким же зажатым, как и был, поскольку серьезно так ни на чем и не остановился.

«Барахольщик» чрезмерно увлекается сбором техник и методик, в результате теряя цель и смысл деятельности.

***

Хорошо, Неудачника мы знаем в лицо. А каков портрет Победителя?

· Ниже он будет достаточно подробно представлен, однако в общих чертах вы можете познакомиться достаточно близко уже сейчас. Оторвитесь от текста, поднимитесь и посмотрите в зеркало. Вы себе уже нравитесь?

Источник: https://studlib.info/psikhologiya/793332-shest-portretov-neudachnika-diagnostika-lichnykh-neispravnostey/

Что такое синдром неудачника?

Синдром неудачника на его примере означает, что отлетевшая от чего-нибудь болванка обязательно попадет ему в ногу, долгожданный отпуск омрачится тем, что-либо, спасаясь от внезапно возникшей зубной боли, попадет в лапы какого-нибудь молодого практиканта, который не поможет, а только навредит, либо наступит на ракушку после чего нога распухнет до размеров несоизмеримых с обувью.

А количество мелких осколков, которое доставали ему из глаз, заставляет задуматься: что же это — злой рок или качества характера, которые неприятности эти притягивают магнитом? А как насчет несчастливых звезд, в которые так верят люди с синдромом неудачника?

Как бы там ни было, проблема есть, и надо ее как-то решать.

Можно погружаться в школьные воспоминания, выискивая в них корень всех бед и несчастий, а найдя его в виде себя, подростка в очках, обиженно возглашающего к злобным мальчишкам «ну отдайте портфель», заменить его на супергероя, который колотит мальчишек этим самым портфелем.

Можно заниматься аутотренингом, под названием «я становлюсь любимчиком фортуны» и представлять, как удача берет за руку и ведет дальше по жизни.

А можно признать тот факт, что только определенный образ мышления и одни и те же способы реагирования на ситуации, приводят к неизменной череде несчастий, которые сыпятся, как горох на голову.

Видя впереди себя лужу, человек с синдромом неудачника вздохнет: ну вот, сейчас опять не повезет, и непременно ступит в нее, даже не пытаясь как-то обойти.

Или есть, к примеру, такие ситуации, на которые кто-то не обратит совершенно никакого внимания, а кто-то, страдающий вышеупомянутым синдромом, испытает стресс, прокрутит в голове, как фильм, раз так двадцать и пополнит этой новой неприятностью свою копилку неудач. Получается, что для таких людей неудача — лишь очередное подтверждение, что звезды сыграли с ними злую шутку, которое подкрепляется и растет по мере накопления бед.

Программа «мне жутко не везет» записана на подсознание, как на пленку.

Реакции реагирования на неприятности могут быть следующими:

Смиренное принятие всех бед. Грустные глаза ослика Иа и фразы «такой уж я уродился, ничего тут не поделаешь», сопровождаемые вздохами. Создается впечатление, что такие люди настолько срослись с этим образом, что добровольно подставляют себя под все удары жизни и, даже имея в запасе определенное количество вариантов, все равно выберут худший.

Отчаянная борьба со всеми своими бедами и желание доказать всему миру, что жизнь состоит из сплошных подарков фортуны. Одно только слово «неудачник» звучит, как призыв поднять голову повыше, мол, вы, кого, уважаемые, имеете в виду.

Колоссального напряжения стоит эта борьба, да и у окружающих вызывает смех.

Человек, используя эту реакцию, пытается убедить всех в своей успешности и удачах, которые льются на него, как из рога изобилия, как пыталась убедить всеми любимая Проня Прокоповна завидного жениха в своей принадлежности к дамам высшего света.

Попытки изолировать себя от всего мира. Закрыться в своей раковине и отказаться от насыщенной и яркой жизни, потому что она полна опасностей и несчастий. Следовать только одной узкой, но протоптанной дороге, не отступая ни на шаг.

Девиз по жизни — лучше не высовываться. Отличный пример — герой рассказа Чехова «Человек в футляре», Беликов, любимой фразой которого была «как бы чего не вышло». Кто его знает, что за беда притаилась и ждет за новым поворотом.

Любая реакция бегства от своих несчастий вызывает противоположный эффект, под названием «Я от неудач бегу, а они за мною гонятся».

Так как же реагировать наиболее правильно и безболезненно для себя?

Принять себя и свои неудачи без агрессии и злости, без грусти и печали, но с неизменным юмором. Ведь так можно и любимцем публики прослыть за счет своих веселых историй, превратив невезучесть в своеобразную изюминку.

Иногда комики создают себе прекрасные рейтинги, высмеивая себя и свои недостатки. Так вот посмеешься над случившимся вместе со всеми, глядишь, и легче станет.

Как в словах из известной песни группы «Несчастный случай», в ответ на вопрос, что делал он в жизни земной — «не так уж и мало, я просто всегда умел смеяться над собой».

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/58637/

Ссылка на основную публикацию