Балбес — психология

Типология офисных чудаков. Балбес, Умник

Балбес - психология

Андрей Носов  |   Источник: Личные Деньги

Зачем компаниям нужны чудаки, люди, которые, на первый взгляд, не вполне подходят для выполнения своих служебных обязанностей и только отвлекают остальных сотрудников? Прежде всего, затем, чтобы «разбавить» однообразие и монотонность рабочего процесса.

Они — своеобразный живой эквивалент Интернет-пейджеров, новостных сайтов и чатов, которые позволяют офисным работникам на некоторое время отвлечься от работы, чтобы вернуться к ней с новыми силами. А если речь идет о компаниях, которые зарабатывают не перепродажей комплектующих, а генерацией идей, то чудаки пригодятся и в качестве конкурентного преимущества.

Иначе говоря, компании нужны не просто профессионалы, а люди разных взглядов, возрастов и пр. Российская традиция в этом вопросе несколько отличается от европейской или американской — у нас иной тип мышления, как правило, представлен одним человеком, который работает как бы на двух должностях — выполняет свои должностные обязанности и вносит «свежую струю» в настроение всего коллектива.

Какие же бывают офисные чудаки?

Говорун

Наверное, самый распространенный тип. Кстати, совершенно не обязательно мужского пола, скорее наоборот. Это — человек, который, может быть, и не успевает качественно и в срок выполнять свою работу, зато он прекрасно развлекает коллег, пересказывая последние новости и сплетни. Вы скажете: «Зачем он нужен?».

Очень просто: как ни горько в этом признаться, большинство служащих не любят свою работу. Им просто нужно средство для зарабатывания на жизнь, только и всего. И многие из них вполне отдают в этом себе отчет. Что это значит для компании? Десятки унылых работников, которые приходят к 9 утра отбывать трудовую повинность.

Каждого из них занимают личные проблемы: дети, супруги, долги, болезни, автомобили, квартиры, дачи, кредиты… Однако, ежедневно им приходится пересилить себя и прийти на работу, чтобы имитировать увлеченность рабочим процессом.

Коллектив таких сотрудников — это отнюдь не единое целое, скорее наоборот — цепь отгороженных друг от друга, невеселых интровертных людей. Разумеется, и у HR-менеджера и у руководителя есть свои способы немного их расшевелить и сплотить, но вряд ли у них это получится так легко и непринужденно, как у офисного говоруна.

Он дает сотрудникам что-то, что их по-настоящему объединяет. Общую тему для разговора в курилке или столовой, повод для спора, возможность высказаться.

А главное — возможность почувствовать себя вполне ответственным, нужным и важным работником — если говорун тебя отвлекает, а ты недвусмысленно намекаешь ему на то, что у тебя, дескать, бог знает сколько серьезной и ответственной работы. Впрочем, говорун, как правило, не обижается на такие отповеди — у него легкий характер.

Балбес

Во многих коллективах годами работают люди, которые, казалось бы, вовсе не подходят для той работы, которую они выполняют. Они не имеют достаточного опыта, знаний, навыков и главное — желания их приобрести.

Им традиционно дают самые простые задания и не удивляются в случае, если результат далек от ожидаемого. За что же их держат? Прежде всего — за легкий характер. Офисный балбес развлекает сотрудников, его неловкость служит фольгой любому, на его фоне даже стажер чувствует себя профессионалом.

Правда, действительно надолго балбес задерживается только в тех компаниях, руководство которых не увольняет своих старых сотрудников принципиально, руководствуясь принципом «хоть и бестолковый, зато наш, проверенный». Поэтому чаще всего балбесы встречаются в крупных холдингах или госорганизациях.

Редко — в компаниях, руководство которых понимает, какую значительную роль играет балбес в деле формирования коллективного духа.

Умник

Эта разновидность чудаков не приживается в компаниях, руководство которых набирает персонал по принципу: «Не люблю, кто умней меня». Как правило, умники встречаются в творческих коллективах: редакциях, телестудиях, дизайн-бюро и пр. Их ум и знания редко помогают им в работе. Скорее, мешают. Не зря же сказано: многие знания рождают многие горести.

Однако, он всегда готов поделиться с коллегами интересной информацией по любому поводу, причем не только тогда, когда его об этом просят. Умник не «умничает», просто ему нравится получать и делиться Знанием. Его роль сложно недооценить. В современном мире одним из главных путей оптимизации производства в интеллектуальной сфере является ускорение.

А это значит, что даже творческие работники работают на конвейере. Они привыкают к типовым способам решения творческих задач. Тут-то и вступает умник — он позволяет коллегам поднять глаза от работы и взглянуть на вещи с несколько иной стороны, отказаться от расхожих, «замыленных» представлений.

Для творческого коллектива Умник — своего рода витамин для повышения креативности коллектива.

Старичок

Многим людям с возрастом надоедает работать. Вечные ценности в духе Вольтеровского сада (у них, как правило, есть дачные участки) отвлекают от корпоративных ценностей и устремлений. А поскольку они являются старыми и заслуженными сотрудниками, обладают колоссальным опытом, уволить их сможет не всякий начальник.

В результате старички конструируют для себя синекуру — они как бы выполняют свои обязанности, но на деле просто находят для каждой задачи решения, требующие наименьших затрат сил и времени. Как в дзюдо, где победу получает не самый сильный, а тот, кто сумеет направить силу противника против него самого.

В итоге у старичка образуется масса свободного времени, которое он частично тратит на свои собственные дела (пьет чай, разговаривает по телефону с детьми и внуками, читает газеты), а частично — на общение с остальными сотрудниками.

На первый взгляд, кажется, будто его болтовня только отвлекает молодых карьеристов от их карьерных свершений, но на деле — каждая его шутка или вопрос несут в себе совет или наставление. Такая невольная педагогика особенно ценна в компаниях с узкой специализацией, где действительно важна преемственность и передача опыта.

Разумеется, наша типология офисных чудаков, не претендует на энциклопедическую полноту.

Впрочем, даже если вы и не нашли в этой статье описания того чудака, который поселился в вашем офисе, вы можете просто задуматься о том, верно ли вы оцениваете его роль в жизни компании.

А если вы полностью уверены в том, что никаких таких чудаков у вас нет, значит стоит задуматься о новом месте работы — коллективы, не терпящие многообразия, как правило, недолговечны.

Источник: http://hr-portal.ru/article/tipologiya-ofisnyh-chudakov-balbes-umnik

Психология и балбесы

Психология и балбесыy_blaz

Каждый балбес твердо знает, что он является исключительно яркой, самобытной Личностью. Он духовно богат. Он Индивидуальность. Он уникален.Только вот некоторые злые дяди так не считают.

Взяли негодяи, и придумали даже специальную науку. Психология называется.

В рамках этой зловредной науки берут, паскудники такие, и всех ярких индивидуальностей, всех неординарных личностей загоняют в границы систематизированных групп, психотипов и поведенческих шаблонов.

Так, прочитав, например, «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эрика Берна у переполненной духовностью Личности может приключится форменный взрыв мозга.  Ведь увидеть что такого незаурядного, ни на кого не похожего Тебя, уже давным-давно изучили, классифицировали и подогнали под шаблон, типичным представителем которого ты и являешься.… Это для обладателя тончайшего, душевного устройства просто немыслимо. Балбесу нелегко осознать, что он является сложным, интересным, но всего лишь животным. В общем, такие богомерзкие книги балбесу лучше не читать. Чревато.
Ну а негодяи от психологии все не унимаются. Иш! Эти пакостники мало того что книжки пишут, так они еще и эксперименты над людьми ставят!! Такие, например как:

Эксперимент Милграма                                                   

Стэнфордский тюремный эксперимент

Эксперимент Аша

Эксперимент «Третья волна»

Читайте также:  Внутренняя валидность психологического исследования - психология

Но это я что-то разошелся. Блог все-таки про кино. И вся эта лирика была к тому, что по мотивам Стэнфордского тюремного эксперимента и Эксперимента «Третья волна» в Германии были сняты художественные фильмы, «Эксперимент» и «Эксперимент 2: Волна» соответственно. Оба фильма хорошие.

А тут вот, наконец,  дошли руки до голливудского ремейка фильма «Эксперимент». Лучше бы не доходили. При том, что фильм нельзя назвать плохим, он не оставляет совершенно никаких эмоций. Кино стерильное. Вроде бы и хорошие актеры и на своих местах, и снято неплохо, а фильм никакой.

Однако Голливуд я все-таки люблю, и надеюсь что алчные ручонки кинопродюсеров, рано иди поздно дотянутся до «Эксперимента 2: Волна».  Хочется верить, что уж этот ремейк удастся.

Ну а пока, любителям психологии можно посмотреть«Я и другие».

 

y_blaz

Сначала Гибсон, теперь вот, фон Триер.Надеюсь, что выкрутится.

Хорошо хоть моим любимым Коэнам и Спилбергу это не грозит.

Источник: https://y-blaz.livejournal.com/15860.html

Балбес (Балбесничанье)

08.05.2016 by petr8512

Больше всего в балбесах раздражают необязательность,

неисполнительность и безответственность.

Автор афоризма: Тумовская Марина

Из армии — пойми его, балбеса,- Сынок привез ученую жену. Мы развели руками: ну и ну!

Зачем такую взял? Какого беса?..

Автор афоризма: Джоакино Белли Джузеппе

 Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!

 Афоризмы из Простоквашино

        Балбес (Балбесничанье)  как качество личности – нежелание  заниматься  чем-то серьезным; повесничать, шататься без дела, дурить и  валять дурака.

      Встречаются бывшие одноклассники, один был в школе отличником, другой – двоечником, балбесом, каких поискать.

Отличник – худой, оборванный, балбес в костюме от Версачи, на крутой, престижной машине, видно, что обласкан богатством и успехом.

Отличник: — Слушай, Вася, говорят, ты бизнесменом стал? Но как ты деньги-то считаешь, у тебя в школе по математике одни двойки были! — Да всё просто: покупаю за 2 доллара, продаю по 4; вот на эти 2 процента и живу.

     Психолог Вячеслав Рузов рассказывает: —  Однажды ко мне после лекции подошла одна бабушка, ей, наверное, было лет 90. Бабушка еще такая живая,  хорошая, подошла, и мы с ней о чём-то  поговорили. И потом она сказала: — А вот сын у меня до сих пор балбес, балбес балбесом. Я говорю: — Да? А сколько сыну лет? — Сколько? 75.  Вот он стоит.

     И сзади стоял дедушка, выглядел её намного старее.  — Вот видите мой сын — балбес балбесом?   Я говорю: — Сами что-то делайте с вашим балбесом, я не знаю. Потому что это отношения родительские… Для родителей сын всегда будет ребенком.  И родителям всегда будет казаться, что ребенок — балбес.

Всегда! Поэтому дети должны сразу немножко роль такого балбеса играть. Да, мама, папа, мне 60 лет. Я тут неправильно поступил. Опять не вовремя всё сделал. То есть никогда эта грань так просто не сместится. И всегда родители будут стараться, всегда будут ждать, что ребёнок повзрослеет. Дети всегда будут ждать, что к ним будут относиться, как к взрослым.

Но эту игру нужно доиграть. Поэтому ждите, что они повзрослеют, что исправятся, что ума-разума наберутся. А дети должны понимать, что как бы они не покрутели, каких бы социальных вершин ни покорили,  они всё равно остаются балбесами, детьми. И родители всё равно от них будут требовать более разумного поведения, чтобы ни происходило.

Поэтому ситуация стабильна, все нормально, всё идет по плану. Всё хорошо.

Советую почитать:  Безответственное разбрасывание обещаний

      Когда вырастает балбесина, деревья радуются, их полку прибыло. Чем больше балбесищ, тем гуще лес невежества. Бараны почтительно уступают дорогу балбесу, знают, что с ним шутки плохи, он может придумать такую дурость, что вмиг окажешься в пасти волка. Балбес – достойный соперник кретинству и идиотству в проявлениях глупости и тупости.

       Известный поэт первой половины двадцатого столетия  Саша Черный в стихотворении «Балбес» пишет:

За дебоши, лень и тупость, За отчаянную глупость Из гимназии балбеса

Попросили выйти вон…

Рад-радешенек повеса, Но в семье и плач и стон… Что с ним делать, ради неба? Без занятий идиот За троих съедает хлеба, Сколько платья издерет?..

Нет в мальчишке вовсе прока — В свинопасы разве сдать И для вящего урока Перед этим отодрать? Но решает мудрый дядя, Полный в будущее веры, На балбеса нежно глядя: «Отдавайте в… офицеры… Рост высокий, лоб покатый, Пусть оденется в мундир — Много кантов, много ваты,

Будет бравый командир!»

Про подобные примеры Слышим чуть не каждый час. Оттого-то офицеры

Есть прекрасные у нас…

     Психологи считают, что человек в роли Балбеса живет как счастливый ребенок, не заботясь о том, что надо и делая только то, что хочется. Если такую позицию человек использует часто, практически постоянно, этот человек — Балбес по жизни.

Чаще же Балбес — не тип личности, а только временная позиция, временное ситуативное состояние. Вполне достойные и ответственные люди когда-то бывают Балбесами — иногда неосознанно, а иногда такую позицию выбирая сознательно. Балбес — одна из популярных ролей в традиционных межличностных играх.

Милых Балбесов иногда очень любят, и они этим с удовольствием пользуются.

Советую почитать:  Бравада

Отличительные черты Балбеса:

— Любит развлекать и развлекаться. Балбес может быть душой компании: потрепаться ему нравится, часто он знает массу анекдотов, историй смешных или шокирующих.

— Чаще — небольшой круг ответственности.

— Неумение сосредоточенно работать. Пошел вкручивать лампочки — уселся смотреть телевизор.

— Неумение строить планы. У Балбеса чаще других форс-мажоры, непредвиденные обстоятельства, новые срочные вводные, цейтноты. Связано это с тем, что Балбес все то время, пока можно было работать спокойно, чтобы форс-мажоров избежать — ленился и занимался фигней. А теперь, когда дело стало срочным — полетел его делать.

— Внешний вид. Может быть и денди, бездумно тратящий все деньги на супер-прикиды, может быть и неряха, которому лень погладить свою рубаху. В молодости Балбесы бывают ой как хороши, с возрастом у них оказывается запущенное тело: пузо, одышка, плохая физическая форма. Потому что серьезно заниматься собой — такой привычки нет.

      Женщины, зная, что балбесы безответственны и необязательны, тем не менее, их любят и значительно чаще отдают им предпочтение, несмотря на то, что рядом ответственный и серьёзный мужчина.

      —  Что-то в них есть… — говорит психолог Марина Тумовская.

       Праздник и веселье. Балбес – это не проходящий праздник. Это веселье в твоём доме каждый день. Даже когда веселиться особо нечему, балбес-весельчак будет «травить байки» и смешить тебя до тех пор, пока ты, как сумасшедшая, не начнёшь хохотать.

Балбес – это копилка анекдотов и смешных историй, большая часть которых произошла с ним самим. А потому в его «радио» никогда не садятся батарейки, а засыпаешь ты под его оригинальную колыбельную в виде речитатива…
Широта души. Привлекает и то, что балбес никогда не оказывается жмотом.

Он отдаёт последнее, что у него есть, без всяких сожалений. Он приютит у себя дома любого (если, конечно, у балбеса по счастливой случайности окажется свой дом или квартира) и поддержит каждого в трудной ситуации.

Он щедрый и понимающий, снисходительный и всепрощающий…
Демократизм и либерализм. Но больше всего балбесы мне нравятся тем, что они лишены предрассудков. Балбес никогда не скажет, что мыть посуду и готовить – это исключительно женская обязанность. И не откажется вынести мусор.

Читайте также:  Примеры успешного сотрудничества по жизни - психология

И купит (если понадобится) прокладки и тест на беременность, не придумывая несуществующие поводы для того, чтобы этого не делать.

Советую почитать:  Безысходность (Чувство безысходности)

     Поддержка. Балбес особенно хорош тем, что он поддержит абсолютно любое твоё решение. Прежде всего, потому, что он считает, что у каждого есть право жить так, как ему нравится, а чёткие жизненные принципы только «тормозят» человека и мешают ему жить.

      Словом, балбес балбесу рознь. Ведь среди балбесов встречаются и очень успешные люди. А степень безответственности и безалаберности всегда измеряется методом сравнения. Сравнения уровня твоей обязательности и ответственности балбеса.

Конечно, крайне обязательным женщинам, которые привыкли всё в своей жизни держать под контролем, с балбесами приходится очень тяжело.

Ведь чёткий график и детально продуманные планы могут «полететь» из-за какого-то балбеса, который просыпается с тобой по утрам в одной постели…

Источник: https://podskazki.info/balbes-balbesnichane/

Активный балбес

Активный балбес

Некоторые темы структурного гороскопа достаточно удобно раскрываются через текст, слова, логические понятия, литературные цитаты. Речь в первую очередь об истории, возрастах, деловых отношениях. Другие темы через текст идут труднее, слов явно не хватает, нужны живые иллюстрации, яркие эмоциональные впечатления.

Речь о брачном гороскопе и, конечно же, векторном кольце. Ну а когда в силу вошел виртуальный гороскоп, стало очевидно, что пора закрывать литературную контору и отправляться в кино, ибо описывать виртуальные знаки на словах бессмысленно.

Приходится беспрерывно отсылать читателя к визуальным воспоминаниям, что-то типа: «А помнишь, как Чапаев стулья ломал?» или, например, как Мюллер говорит: «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться». И это еще простые варианты.

А как быть, если нужно напомнить о каком-то особенном выражении глаз персонажа, его походке, жестах, тембре голоса? Ну, и так далее… Согласитесь: куда проще показать само кино, чем долго и нудно его пересказывать.

Так что пора браться за кино и начинать с Шутов в кинокомедии. Вообще-то, Шут смешон везде: в детективе, мелодраме, боевике. Но в комедии Шут особенно хорош, он ведь не просто смешон, он гвоздь и центр юмористической стихии, основа комедийного бытия.

Ибо, что есть такое человек, если он не может посмеяться над самим собой, над горькими проблемами своими, над всем бытием своим нелепым. Совсем без Шутов снять комедию не возможно. Если же в сценарии комедии есть ярко выраженный главный герой, то его непременно должен играть именно Шут.

Только в этом единственный шанс на успех.

Дело в том, что комедия как жанр всегда на грани фола. Чуть-чуть недожмешь, и получится скучно, не засмеется зритель и все тут. Это очень плохо, ибо рождает ощущение безнадежной серости и скуки бытия.

Чуть-чуть пережмешь и сразу сваливаешься в штопор, ныряешь в море пошлости или тупого гоготанья, что уже не просто плохо, а отвратительно. Спасительная фигура в такой ситуации — это Шут.

Идеально присутствие Шута на всех этапах — сценарист, режиссер, гример, осветитель… Но главное — еще раз повторю — это Шут исполнитель главной роли.

Итак: комедия! Безупречно качественных комедий невероятно мало, может быть 15—20. В этом уникальном списке в самых первых строках «Берегись автомобиля», «Не горюй!», «Маленький гигант большого секса», «Дежавю», «Ирония судьбы», «Бриллиантовая рука», «Паспорт».

Это не просто смешные и светлые фильмы — это особый комедийный жанр, тот самый случай, когда в центре не группа персонажей или дуэт, а отдельная личность. Промаха такие комедии не дали именно потому, что сыгран персонаж артистом с гороскопом Шута.

Иннокентий Смоктуновский (Бык, Овен), Вахтанг Кикабидзе (Тигр, Рак), Геннадий Хазанов (Петух, Стрелец), Ежи Штур (Кабан, Овен), Андрей Мягков (Тигр, Рак), Юрий Никулин (Петух, Стрелец), Жерар Дармон (Крыса, Рыбы) — все они находятся в гороскопе Шута, и без них комедия просто не случилась бы.

Перечисленные семь комедий построены, по сути дела, по одной схеме, применен один и тот же сюжетный ход. Можно назвать этот сюжет приключениями активного балбеса, можно описать его в схеме — балбес в изгнании.

Главная линия поведения балбеса — это активная бесцельность. Все семеро героев действуют чрезвычайно мощно и напористо, демонстрируя ясность и четкость цели. Но при ближайшем рассмотрении цель оказывается пустышкой, отсюда абсурдность ситуации и неизбежный смех.

В «Берегись автомобиля» герой Иннокентия Смоктуновского Юрий Деточкин ворует автомобили у тех, кого считает ворами, продает украденные авто, а полученные деньги переводит сиротам в детские дома.

Бессмысленность его действий совершенно очевидна, в конце фильма это признает сам герой, он даже просит прощения у сочувствующих ему граждан судей. Собственно говоря, в этой бессмысленной суете основа смеха.

Будь Деточкин не так активен или делай он действительно что-то умное, кто бы стал смеяться?

В «Дежавю» герой Ежи Штура американский гангстер Джонни Полак напорист по сумасшедшему, он должен выполнить задание мафии, убить Миколу Ничипорука.

Однако, то, что казалось естественным в Чикаго, быстро теряет смысл в России и для всех персонажей кроме Джонни его задание кажется абсурдным и нелепым. Никто до конца всей истории так и не поверил в реальность его задания.

Бессмысленность помноженная на активность рождает главный смеховой эффект. Джонни ловят, сажают то на пароход идущий в Суматру, то в тюрьму, то в лечебницу, но он все рвется и рвется убить Ничипорука.

И никак не поймет несчастный, что всесильная мафия абсолютно бессильна на территории СССР, а потому бессмысленно выполнять ее приказы, также как бессмысленно бояться, что мафия отомстит за невыполнение приказа.

В несколько иную ситуацию помещен герой Жерара Дармона Мираб Папашвили («Паспорт»). Залетел случайно в Израиль и превратился в муху бьющуюся о стекло. Ему говорят, что нельзя уехать из Израиля, а он все рвется и рвется. Активность та же, но смысл вроде бы в ней есть.

Бессмысленность в другом, в тех заборах, что стоят между народами, в той привычной обыденности, с которой люди принимают эти границы. Тут Шут (смешной человек) выворачивает ситуацию наизнанку. Да он балбес, ему говорят, смирись и живи в Израиле, не будь дураком, тебе не вырваться.

Но он продолжает рваться и, в конце концов, вырывается на родину. Наши симпатии целиком на его стороне. Но ведь точно также мы сочувствовали Деточкину и Джонни Полаку. Мы, зрители сочувствуем балбесам, понимаем, что высокая правда за ними, но осознаем при этом, что окружающая их обыденность всегда победит.

Так рождается глубина в этом вроде бы легком жанре — выплывает тема противостояния живого человека и мертвенных общественных стереотипов.

Еще одного балбеса унесло черт знает куда на самолете. На этот раз, правда, не в Израиль, а всего лишь в Питер. Речь идет об «Иронии судьбы» и ее герое Жене Лукашине в исполнении Андрея Мягкова. Питер не Израиль, садись на поезд и возвращайся.

Но и тут оказывается есть препятствия в быстром возврате — это мороз, ночное время, новогодняя ночь, голод, похмельный синдром, а главное удивительной красоты и очарования женщина, с которой судьба неожиданно сталкивает героя.

Как и положено по жанру герой активно рвется в Москву, хотя каждый зритель от мала до велика с первых же минут понимает насколько это глупо, ибо питерская женщина намного лучше московской и непременно нужно поменять ту на эту.

Когда герой прозревает (перестает быть балбесом), комедия тут же кончается и начинается мелодрама.

Сеня Горбунков в «Бриллиантовой руке» в исполнении Юрия Никулина вроде бы никуда не рвется, он просто откровенно шляется и мается, ибо подобно Джонни Полаку получил сверхважное задание, быть на виду.

Читайте также:  Ведущие синтона - психология

Ему все равно, Черная скала или Белые камни… Главное не сидеть дома и максимально активно ничего не делать, что смешно по определению. Халатик ему подавай с перламутровыми пуговицами, коня без крыльев, ну и так далее.

В «Не горюй!» главный герой (Бенжамен Глонти — Вахтанг Кикабидзе) такой же бездельник, который ходит туда-сюда. Тут, на первый взгляд вообще никакой цели нет, просто отдыхает человек по жизни. Правда скоро выясняется, что все таки есть цель — это соблюдение чести, эдакий кодекс благородства.

Тема очень грузинская, очень дворянская и очень смешная, при той нищете и убожестве, в котором пребывает наш Дон-Кихот. А тут еще и невеста его не любит. Как в такой ситуации вести себя благородному бездельнику? Тема одиночества героя тут несколько спрятана, друзей, таких же бездельников полным-полно.

Однако, легко заметить, что все остальные, кроме Глонти, готовы к компромиссам, лишь он один хочет сражаться за свою честь до конца.

«Маленький гигант большого секса».

Тут у нашего героя цель налицо — женщины! Отчего же так смешны стремления Марата из Мухуса (Геннадий Хазанов)? А оттого, собственно, что в поисках прекрасной дамы не видно ни последовательности, ни хоть какой-то траектории.

Какие женщины ему нравятся? То крупные, то маленькие, то умные, то глупые, то роскошные, то простенькие. Именно в этой всеядности, в отсутствии хоть какого-то вектора в исканиях героя заложен главный смеховой смысл.

Что касается одиночества комедийного героя, его противостояния с обществом, то этот момент может показаться совсем не смешным. Однако, если вспомнить, что герой вынужден из-за конфликта с обществом носить маску, то становится понятным откуда берется смех. Именно конфликт между маскировочным обличием и настоящим лицом является бесконечным источником смешного.

Юрий Деточкин, будучи грозным и матерым угонщиком, вынужден в жизни изображать из себя скромного страхового агента, нежного и безропотного сына, жениха, актера самодеятельного театра, ну и так далее.

Такая раздвоенность порождает тысячи смешных моментов.

Хотя по сути дела ситуации весьма грустна, ибо вокруг него сплошь цельные люди (милиционеры, сослуживцы, близкие женщины), и только он один двусмысленный человек, от чего, кстати, очень страдает.

Джонни Полак вынужден прикидываться энтомологом, который едет на Суматру ловить бабочек, а ведь он безжалостный гангстер, циничный киллер.

Рокировки следуют беспрестанно (дежа вю все таки) и сам герой иногда сомневается в том, кто он на самом деле.

А тут еще невесть откуда взявшиеся армянские родственники… Что касается одиночества, то оно абсолютное и безоговорочное. Разве что в эпизоде с местным энтомологом что-то теплое возникло.

Мирабу Папашвили израильское общество навесило ярлык агента КГБ и он вынужден с ним смириться. После этого абсолютное одиночество ему обеспечено. Кто же станет в Израиле разговаривать с человеком, сдавшим своего еврейского брата Якова злобным кагэбэшникам.

Женя Лукашин довольно тупо пытается всем рассказывать свою истинную историю и очень быстро убеждается, что никто не может поверить в эту ахинею.

В результате он вынужден надеть маску предложенную обществом, например, называться Ипполитом, женихом Нади.

Это смешно и глубоко осмысленно, ибо жизнь наша такова, что легче и удобнее коротко и правдоподобно наврать, чем длинно излагать неправдоподобную истину.

Сеня Горбунков — простак простаком, для такого человека врать горше горького. Увы, органы попросили, и пришлось вешать лапшу всем без исключения, друзьям, соседям, детям, жене. В результате одиночество растет как ком и буквально взрывает героя, потому что жизнь становится невыносимой, соседи устраивают позорное судилище, жена уходит и забирает детей.

Марат из Мухуса вроде как с удовольствием ведет двойную жизнь: он гениальный женский угодник и скромный фотокорреспондент. Однако и у него его двойная жизнь неизбежно ведет к одиночеству.

От него отворачиваются родственники, его выгоняют с работы и даже пытаются судить.

И вновь раздвоенность личности становится источником множества смешных ситуаций, особенно когда Марат буквально разрывается между жаждой сделать эффектный снимок и жаждой отбросить фотоаппарат и приступить к своему главному предназначению.

Таков один из беспроигрышных рецептов создания реально смешной комедии. Артист с гороскопом Шута, бессмысленная активность балбеса, вынужденное противостояние с обществом, капитуляция в этой борьбе, приводящая к психологической раздвоенности.

Источник: http://sgoroscop.ru/biblio/articles/detail/?ELEMENT_ID=353&SECTION_ID=93

Скачать электронные книги бесплатно, читать книги онлайн из серии Балбес

Поиск по серии «Балбес»: Новые книги

Всего книг: 8

Язык:

Сортировать по: дате загрузки названию популярности рейтингу

Формат:

Загрузка…

Серый барон империи (СИ)

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Альтернативная история, Героическая фантастика

Серия: Балбес #3

Язык: русский

Год: 2017

Добавил: Admin

Дата загрузки: 3 Сен 17

Великие дела – новые путешествия, в том числе и в самые неожиданные места, государева служба, сражения и периодически сменяющая их…

Великий покоритель столицы, или Балбес — 2 (СИ)

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Альтернативная история, Самиздат

Серия: Балбес #2

Язык: русский

Год: 2017

Добавил: Admin

Дата загрузки: 3 Сен 17

Ну вот я и в столице. Сейчас покорять буду! Угу. Меня чуть не убили, в темницу кинули, в убийстве обвинили. Да и планы мои что-то не спешат в…

Единственный и неповторимый [Litres]

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Альтернативная история, Фэнтези

Серия: Балбес #1

Язык: русский

Год: 2017

Добавил: Admin

Дата загрузки: 24 Мар 17

Не собирался я в другой мир на ПМЖ отправляться. Даже не готовился. Фехтованием не занимался, магию не изучал, химию не знаю. Однако…

Балбес – единственный и неповторимый. Дилогия (СИ)

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Альтернативная история

Серия: Балбес

Язык: русский

Год: 2017

Добавил: Admin

Дата загрузки: 12 Фев 17

Часть I — Не собирался я в другой мир на ПМЖ отправляться. Даже не готовился. Фехтованием не занимался, магию не изучал, химию не знаю….

Балбес – единственный и неповторимый. Две части (СИ)

Савчук Геннадий Александрович<\p>

Жанр: Альтернативная история, Фэнтези

Серия: Балбес

Язык: русский

Год: 2016

Добавил: Admin

Дата загрузки: 31 Янв 17

На первый взгляд обычный попаданец. Но такой балбес! Хулиганит, дерется, учителей обижает, еще повадился девушек спасать, а от награды…

Великий покоритель столицы или балбес 2

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Самиздат, Фэнтези

Серия: Балбес #2

Язык: русский

Добавил: Admin

Дата загрузки: 28 Янв 17

Ну, вот я и в столице. Сейчас покорять буду! Угу. Меня чуть не убили, в темницу кинули, в убийстве обвинили. Да и планы мои что-то не спешат в…

Балбес – единственный и неповторимый [Две части, Вторая неоконч.]

Савчук Александр Геннадьевич<\p>

Жанр: Альтернативная история, Фэнтези

Серия: Балбес

Язык: русский

Год: 2016

Добавил: Admin

Дата загрузки: 28 Янв 17

На первый взгляд обычный попаданец. Но такой балбес! Хулиганит, дерется, учителей обижает, еще повадился девушек спасать, а от награды…

Игра с ночью(СИ)

Яр Надя<\p>

Жанр: Роман, повесть, Фанфик

Серия: Балбес

Язык: русский

Добавил: Admin

Дата загрузки: 18 Окт 16

АУ согласно изначально запланированному Лукасом финалу «Возвращения джедая»: Люк переходит на Тёмную сторону…

Источник: http://www.rulit.me/series/balbes

Ссылка на основную публикацию