Бисексуальность — психология

Бисексуальность

Возможность испытывать платонические или романтические чувства, физическое влечение к людям не только противоположного, но и своего пола, называется бисексуальность.

При этом бисексуальный человек не обязательно должен испытывать чувства к представителям обоих полов одновременно.

Имея данный вид сексуальной ориентации, человек может в разные периоды своей жизни тянуться к представителям того или иного пола.

Сегодня бисексуальность людей не является отклонением. Мало того, если раньше мужчины и женщины тщательно скрывали свои «необычные» потребности, то сегодня это выставляется в открытую и даже считается модным.

Бисексуальность: причины

Существует три основных причины, по которым бисексуальность имеет место быть в жизни любого человека.

— Сексуально-психологическая причина. При таком варианте человек испытывает в равной степени «притяжение» к людям и того, и другого пола.

Но такая бисексуальность женщин, как и мужчин, как правило, не является реальной бисексуальностью. Наиболее часто равное влечение к женщинам и мужчинам говорит о половой незрелости.

В будущем большинство таких «бисексуалов» выбирает свой или противоположный пол единственно приемлемым/

— Психологическая причина. В этом случае бисексуальность мужчин и женщин связана с неприятием своего пола и желанием не принадлежать к какому-либо определенному полу.

— Биологическая причина. Встречается у гермафродитов, которые имеют физиологические признаки обоих полов.

Бисексуальность: виды

Явная мужская или женская бисексуальность – признание своей сексуальной ориентации и жизнь по своим правилам и в соответствии со своими желаниями. Такие люди не боятся в открытую признать, что они бисексуальны и чувствуют влечение и к мужчинам, и к женщинам.

Скрытая бисексуальность проявляется в желании человека скрыть свою ориентацию. В этом случае человек старается жить по установленным в обществе нормам и избегает ситуаций, при которых о его «необычных» потребностях могут узнать другие и осудить его.

Нужно ли лечить бисексуальность?

Этот вопрос мучает многих людей, которые узнали о бисексуальности своего близкого человека. Сегодня бисексуальность не считают психическим нарушением или отклонением от нормы.

К тому же, в большинстве случаев человек не остается бисексуальным надолго – в конце концов он переходит либо в гомосексуальность, либо в гетеросексуальность.

К тому же, бисексуальные люди никого не принуждают к вступлению с ними в сексуальный контакт, а останавливают свой выбор на тех, кто так же бисексуален.

Источник: http://www.prostaya-psihologiya.ru/sexologiya/biseksyalnost

Бисексуальность и гомосексуальность

Одним из проявлений  неправильного использования сексуальности в современном обществе является растущее число людей, имеющих гомосексуальные и бисексуальные наклонности. Мы можем удивляться, почему это происходит. Конечно же, не нужно никого винить или порицать. В конечном итоге каждый ищет любви.

Для большинства геев причиной их сексуальной ориентации стало отвращение к поведению мужчин, свидетелями которого они были в детстве.

Если ребенок видел, как отец неуважительно относился к матери или отказывался думать о своей семье, как он, его сын, может гордиться тем, что он мужчина? Когда мальчик видит, что его мать плачет из-за того, что ее муж бросил семью, неужели ребенок захочет походить на своего отца? Большинство современных культур основано на автократической, патриархальной модели человеческих взаимоотношений. Нормальное поведение мужчин в этой системе предполагает управление всем, что их окружает. Такое общество вынуждает мужчину действовать как безжалостный, эгоцентричный диктатор, несмотря на желание в сердцах многих из них быть добрыми, сострадательными, защищать и поддерживать всех ближних. Мужчины, которые не имеют уважения к собственному полу, под влиянием такого социального давления легко могут стать гомосексуалистами. Однако то же давление может превратить их в «нормальных» мужчин. Даже женщины перенимают это патриархальное умонастроение, и многие из них стремятся воспользоваться другими мужчинами и женщинами ради достижения собственных целей. Вне зависимости от пола, любой человек, занимающий положение старшего, но при этом испытывающий недостаток любви и сострадания, неизбежно начинает эксплуатировать окружающих. Такая эксплуатация и есть основа патриархальной парадигмы, которая продолжает причинять огромный вред многим из нас. Женщины сталкиваются со множеством трудностей. Многие девушки становятся объектами недопустимого отношения только потому, что они женщины. Патриархальная культура не позволяет молодой женщине относиться к себе с достоинством. Женщина, идущая по улице, должна быть бдительной просто потому, что она женщина. Она должна опасаться встречи с мужчиной. Она не смеет даже улыбнуться ему лишний раз, потому что он может неправильно истолковать ее поведение. Она должна быть начеку, когда начальник делает ей туманные замечания, потому что он может иметь в уме нечто иное. Она может тяжело трудиться на своей работе, но однажды убедиться, что ей платят намного меньше, чем мужчине, который занимается тем же самым. Под давлением такого бремени несправедливости как она может чувствовать себя счастливой от осознания того факта, что она женщина?

ДУХОВНЫЕ АСПЕКТЫ ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТИ

С духовной точки зрения, существует несколько иное объяснение причин гомосексуальности и бисексуальности. Причина этого кроется в реинкарнации. Те живые существа, которые не смогли должным образом осознать себя в этой жизни, могут перенести свое мужское сознание в тело женщины, и наоборот. Такие души оказываются в безвыходном положении.

Эта ситуация не очень благоприятна для человека и создает каверзы судьбы подобного рода. Во многих случаях, если человек демонстрирует чрезмерную мужественность или женственность в поведении или же ненависть к своему (или противоположному) полу, такое умонастроение может перенестись в следующее тело, даже если оно будет противоположного пола.

Вот что может стать причиной гомосексуальности. Помните, весь этот мир — место, где мы постоянно чему-то учимся. Душа в предыдущей жизни могла быть в очень сильном, великолепно сложенном стокилограммовом теле тяжелоатлета. Сейчас эта душа перевоплотилась в слабом женском теле.

Сохраняя мужские тенденции в характере, эта индивидуальная личность может быть настроена крайне шовинистически, быть склонной к оскорблениям и не желать развивать в себе подходящие для данного тела качества. И все же это существо должно начать отождествлять себя с женским телом для того, чтобы развить в себе необходимые качества.

Но из-за своей сильной связи со своей предыдущей жизнью оно продолжает выражать мужскую энергию, в результате чего может стать лесбиянкой или же окончательно запутаться в своей ориентации. Этой душе опять придется перевоплотиться в следующей жизни в тело женщины, чтобы еще раз попытаться отработать отвергнутые аспекты женской природы.

Можно привести еще один пример живого существа, которое в своей прошлой жизни, находясь в теле женщины, испытало ужасное насилие.

Сейчас та же самая личность снова воплотилась в теле женщины, на этот раз с пронзительным чувством ненависти к себе и нежеланием представлять женский пол, В попытке отвергнуть свою ненавистную женственность, она создает дисбаланс в своей сексуальной ориентации. Если вы чувствуете привязанность к представителям своего пола — знайте, что вы не одиноки.

Существует множество людей с подобного рода кармическими уроками, которые необходимо отработать. Нет ничего противоестественного в любовной привязанности живого существа к представителю своего пола. Однако возникает проблема, когда эта привязанность ищет сексуального выражения. Сексуальная жизнь подразумевает, что партнеры готовы позаботиться о плодах их единения. Естественным результатом нормальной половой связи людей должно быть рождение ребенка. Всякое другое использование сексуальности противоестественно и влечет негативные последствия.

ДРУГИЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ

С духовной точки зрения, не только реинкарнация играет роль в проявлении гомосексуальности в натуре человека. Причиной этого может быть и привязанность, которую мы испытываем к определенным представителям противоположного пола. Мы прожили множество жизней, во время которых имели половые связи.

В этой жизни мы можем встретить сексуального партнера, с которым общались в жизни предыдущей, и сейчас, возможно, будем испытывать к нему непреодолимое влечение. Это реальная тонкая связь, которая существует, потому что она очень много значила для нас в прошлом. Но тут возникает проблема.

Этот человек может быть женой нашего лучшего друга или мужем лучшей подруги, или же нашим собственным сыном или дочерью. Как можно объяснить возникновение подобного рода ситуации? Здесь замешано множество всевозможных тонкостей, которые невозможно уместить в голове.

Единственным средством преодоления этого является жизнь, основанная на принципе: привязанность есть, а внимания к ней — никакого. Если мы пойдем на поводу у своих чувств, тогда наше существование превратится в кошмар.

Существует еще одна причина, по которой люди, обладающие духовным сознанием, могут чувствовать сильное сексуальное влечение в обстоятельствах, неприемлемых для его выражения.

Иногда души, ожидающие рождения на земле, нуждаются в подходящих условиях, чтобы развиваться правильным образом; в большей степени это касается тех, кто хочет получить особое тело или воспитание для дальнейшего духовного роста. Такие души будут искать себе определенную пару родителей, которые необязательно будут сочетаться узами брака.

Но именно они смогут обеспечить ребенка всем необходимым: удовлетворить его биологические нужды, дать ему защиту, руководство и обучить его. Итак, души будут воздействовать на сознание избранной пары вне зависимости от того, состоят ли оба в официальном браке или имеют друг перед другом какие-то особые обязательства, например, обет целибата или что-то подобное.

Внешняя ситуация для этих душ не актуальна, потому что они сосредоточены на достижении своей цели. Это никоим образом не извиняет тех, кто нарушает религиозные или брачные обеты, но может стать объяснением непреодолимой сексуальной привязанности, которая иногда возникает между людьми, действующими в духовных группах. Так как наше общество очень часто путает любовь с сексом, даже ставшие на духовный путь могут быть подвержены влиянию вожделения так же, как и обычные люди. Хотя их право — думать, что они нашли родственную душу, в действительности эти отношения могут быть простой сексуальной привязанностью или результатом давления душ, которые стремятся получить рождение в подходящем теле и вырасти в благоприятных для развития условиях.

КАК ИСПРАВИТЬ ЭТУ СИТУАЦИЮ

Из-за особой ответственности и уязвимости духовные лидеры прежде всего должны быть предельно внимательны, чтобы не стать объектами сексуального воздействия. Они должны тщательно следить за своими чувствами, не позволяя им ставить под удар веру многих людей и не допуская риска разрушения своих организаций. Привязанности возникают естественным образом.

Нам не следует чувствовать стыд или переживать по этому поводу, но мы должны научиться преодолевать их так, чтобы они не создавали беспокойств.

Если люди, которые были выбраны потенциальными родителями, не понимают, что происходит, и если они чувствуют, что уже не могут быть уверены в силе слов, которые они произносили, давая обеты, они могут подчиниться сексуальному желанию, проникшему в их сердце и осуществить его.

Эти люди должны быть готовы к таким ситуациям и научиться устанавливать тонкую связь с душами, которые ищут рождения, объясняя им, что обстоятельства для этого неподходящие. Другой способ решения этой проблемы — обратиться с молитвой к полубогам, чтобы они направили такие души в другие, подходящие условия. Множество людей не верит в существование полубогов.

По их мнению — это мифические существа. Но, в действительности, вся Вселенная личностна по своей природе. Полубоги отвечают за все наши телесные функции: моргание глаз, дыхание и многое другое, — и конечно, они проявляют свою активность и на этой планете. И они могут и должны помочь.

Если душа пытается побудить замужнюю женщину стать его матерью, полубоги могут направить эту душу в семя ее законного мужа. Другой вариант заключается в том, что душа, которая пытается склонить к этому священника, может принять рождение в семье, находящейся в родственной связи с ним, чтобы тот мог оказать помощь в воспитании ребенка. В данном случае я говорю о собственном опыте.

Читайте также:  Стили воспитания: вседозволенность, опека, свобода выбора - психология

Я соблюдаю целибат, и секс для меня исключен. Часто души, которые ищут связи со мной, появляются в семьях моих учеников, и таким образом я могу заботиться о них. Большинство духовных и мирских лидеров не обладают пониманием этого феномена. Но это неважно. Это единственное средство, которое действует вне зависимости от того, понимаем ли мы принцип его действия или не понимаем.

Мы должны контролировать чувства, оставаться принципиальными и развивать отношения со своими духовными наставниками, которые помогут нам оставаться сильными. Если мы подчинимся желанию эксплуатировать и дурно обходиться с другими, то будем страдать от последствий такой деятельности. Духовно продвинутые живые существа всегда следят за нами и ведут учет всей нашей жизни. Причем, делают это из любви к нам. Такая любовь означает их постоянную заботу и наблюдение; они думают о нас и хотят помочь. Бог и Его спутники любят нас и поэтому делают все возможное, чтобы дать наставления и оказать нам помощь.

«Духовный воин -2» Джон Фейворс

Накипело?

Записаться на консультацию по жизненным вопросам тут

Источник: https://yarigo.wordpress.com/2007/09/30/sex/

БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ

двойственность сексуальной ориентации человека, наличие в нем мужской и женской предрасположенности, маскулинных и феминных установок.

   В психоанализе понятие «бисексуальность» использовалось З. Фрейдом в контексте осмысления психосексуального развития человека.

Его обращение к проблеме бисексуальности имело место в конце ХIХ – начале ХХ столетия и было связано с берлинским врачом В. Флиссом (1858–1928), с которым З. Фрейд находился в тесной дружбе в период с 1887 по 1902 год и который рассматривал бисексуальность в качестве биологически предопределенного, универсального феномена. В 1897 г. во время их встречи в Бреслау В. Флисс высказал З.

Фрейду свою идею о том, что каждая живая клетка имеет бисексуальную природу, а все человеческие существа – бисексуальную конституцию. В то время З. Фрейд не воспринял данную идею, но три года спустя он обратился к ней и даже предложил В. Флиссу написать совместную работу по проблеме бисексуальности: предполагалось, что В.

Флисс изложит анатомическое и биологическое обоснование бисексуальности, а З. Фрейд – клиническое подтверждение его. Однако В. Флисс не поддержал это предложение, и вскоре им пришлось расстаться.

   В 1903 г. венский врач О. Вейнингер опубликовал книгу «Пол и характер», где изложил свои взгляды на бисексуальность. Он находился в дружеских отношениях с философом Г. Свободой, который проходил курс лечения у З. Фрейда. В 1900 г. во время анализа Г. Свободы З.

Фрейд упомянул о бисексуальности как универсальном феномене. В. Флисс обиделся на то, что по вине З. Фрейда его открытие бисексуальности без его ведома стало достоянием Свободы и О. Вейнингера, которых он обвинил в плагиате. Этот инцидент положил конец дружбе и сотрудничеству между З.

Фрейдом и В. Флиссом.

   В работе «Три очерка по теории сексуальности» (1905) З. Фрейд рассмотрел проблему бисексуальности с точки зрения нормального и перверсного, извращенного сексуального поведения.

Он подчеркнул, что в отличие от общепринятого мнения, согласно которому человек может быть или мужчиной, или женщиной, науке известны случаи, когда половые признаки кажутся стертыми, в результате чего определение пола с анатомической точки зрения оказывается затруднительным.

У таких лиц гениталии соединяют в себе мужские и женские признаки, то есть наблюдается гермафродитизм (в древнегреческом мифе Гермафродит – двуполое существо). Гермафродитизм может быть истинным, когда один половой орган развит наряду с другим, или проявлением уродства. Для З.

Фрейда примечательным в этих ненормальностях было то, что они облегчают понимание нормального образования: «известная степень анатомического гермафродитизма принадлежит норме; у каждого нормально устроенного мужского или женского индивида имеются зачатки аппарата другого пола, сохранившиеся как рудиментарные органы без функции или преобразовавшиеся и взявшие на себя другие функции». Известные анатомически факты дают основание для допущения «первоначального бисексуального предрасположения, переходящего в течение развития в моносексуальность с незначительными остатками другого пола».

Выдвинутый в сфере биологии взгляд на бисексуальность был перенесен на психическую область. Инверсия (сексуальная ориентация, при которой в качестве сексуального объекта предпочтение отдается лицам того же пола) в различных ее видах стала рассматриваться некоторыми врачами в качестве «психического гермафродитизма». Однако, как считал З.

Фрейд, зависимость между анатомическим и психическим гермафродитизмом не является такой тесной, как это порой представляется. Приходится скорее признать, что в действительности нет совпадения инверсии с соматическими и душевными признаками гермафродитизма и что инверсия и соматический гермафродитизм не зависят друг от друга.

Таким образом, замена психической проблемы анатомической является, по З. Фрейду, в равной мере бессмысленной и неоправданной.

   Рассматривая проблему бисексуальности, основатель психоанализа ссылался на предшественников, обращавшихся к данному вопросу. В частности, он отметил, что Э. Глей был первым, кто в 1884 г. апеллировал к бисексуальности при объяснении инверсии.

В работе «Три очерка по теории сексуальности» З. Фрейд также упомянул имя В.

Флисса, который, по его признанию, «вполне правильно подчеркнул», что экспериментальные опыты «не обесценивают учения об общем бисексуальном врожденном предрасположении высших животных».

   З. Фрейд исходил из того, что, не отдавая должное бисексуальности, трудно и даже невозможно понять сексуальные проявления мужчин и женщин. Хотя понятия «мужской» и «женский» кажутся недвусмысленными, тем не менее в науке они принадлежат к числу запутанных и неопределенных. Эти понятия поддаются объяснению, как полагал З.

Фрейд, по крайней мере с трех точек зрения: биологической (мужское и женское характеризуются соматическими, телесными различиями); психологической (мужское и женское как аналог «активности» и «пассивности»); социологической (наблюдения над реально существующими мужчинами и женщинами показывают, что ни в биологическом, ни в психологическом отношении нет чистой мужественности или женственности, в каждой личности имеется смесь ее биологических признаков с биологическими характеристиками другого пола и соединения активности и пассивности). Для психоанализа наиболее значимой является психологическая точка зрения с ее акцентом на активности и пассивности в отношении понимания мужского и женского.

   В различных работах З. Фрейд неоднократно обращался к обсуждению вопроса о соотношениях между вытеснением и сексуальными влечениями, мужским и женским, активным и пассивным с тем, чтобы прояснить понимание бисексуальности в психоанализе.

При этом он вносил поправки, коррективы и уточнения в свое толкование вытесненного, первичных влечений, мужского и женского, поскольку стало очевидным, что явления садизма и мазохизма требуют осмысления в свете данных психоанализа и что в ряде случаев женщина может быть не менее активной, чем мужчина, а мужчина – более пассивным, чем женщина.

   Так, в работе «Ребенка бьют»: к вопросу о происхождении сексуальных извращений» (1919) З. Фрейд критически отнесся к двум теориям, по-своему объясняющим отношение вытеснения к сексуальным влечениям. Одна из этих теорий принадлежала В.

Флиссу, она опиралась на бисексуальную конституцию человека и основывалась на утверждении, согласно которому мотивом вытеснения выступает борьба между двуполостью сексуальности, а ядром вытесненного бессознательного у человека оказывается наличествующее в нем противополовое, то есть у мужчины вытесненное бессознательное сводится к женским инстинктивным импульсам, у женщины – наоборот. Другая теория принадлежала основателю индивидуальной психологии А. Адлеру (1870–1937), выдвинувшему представление о «мужском протесте» и рассматривавшему борьбу между полами в качестве решающего фактора вытеснения. Различие между ними состояло в том, что В. Флисс опирался на биологические данные, а А. Адлер – на социологические факты. Общей чертой обеих теорий является, по словам З. Фрейда, «сексуализация процесса вытеснения». В отличие от подобных представлений психоаналитическая теория настаивает на том, что «мотивы вытеснения не могут сексуализироваться» и что ядро бессознательного образует «архаическое наследие человека».

   В «Новом цикле лекций по введению в психоанализ» (1933) З. Фрейд подчеркнул, что рассмотрение мужского и женского как психических качеств оказывается перенесением понятия бисексуальности из биологии в душевную жизнь.

Но отождествление мужского с активностью, а женского с пассивностью не является психологическим различием между полами и поэтому не следует понимать бисексуальность в ее психологическом смысле. Другое дело психические следствия анатомического различия полов, проявляющиеся, в частности, в том, что, по мнению З.

Фрейда, эдипов комплекс маленькой девочки скрывает в себе более глубокую проблему, чем аналогичный комплекс мальчика.

   Однако объяснение биологических и психологических аспектов бисексуальности, а также психоаналитическое понимание связи между ними, вызвали у З. Фрейда затруднения. Не случайно в работе «Конечный и бесконечный анализ» (1937) З.

Фрейд вновь высказал мысль о том, что все люди являются бисексуальными и распределяют свое либидо в явной или скрытой форме на объекты обоего пола. В одном случае сексуальные ориентации на тот же самый и противоположный пол легко уживаются между собой, в другом – находятся в состоянии непримиримого конфликта.

Склонность к конфликту обусловлена вмешательством части свободной агрессии, которая, как считал З. Фрейд, по пути развития от примитивного человека к культурному интернализируется, то есть обращается вовнутрь. При этом он еще раз подчеркнул, что именно В.

Флисс познакомил его с проблемой бисексуальности и что он по-прежнему возражает против того, чтобы сексуализировать вытеснение, то есть обосновывать его «биологически, а не чисто психологически».    

Источник: https://vocabulary.ru/termin/biseksualnost.html

Бисексуальный | Мир Психологии

Словарь практического психолога. С.Ю. Головин

Бисексуальность «двойная сексуальность» — понятие, отражающее двойственную природу сексуальности, обусловленную наличием в каждом индивиде мужских и женских элементов, в зависимости от развития и соотношения коих формируется соответственный тип сексуальных предпочтений и поведения.

Словарь психиатрических терминов. В.М. Блейхер, И.В. Крук

Бисексуальный — двуполый, имеющий признак обеих полов.

Бисексуальность (лат. bis — дважды, sexus — пол).

  1. Наличие полового влечения к лицам обоего пола. Син.: амбисексуальность.
  2. См. Гермафродитизм.

Большая энциклопедия по психиатрии. Жмуров В.А.

Бисексуальность или амбисексуальность (лат. bis — дважды, sexus — пол)

  1. ориентация либидо на лиц обоего пола, одновременная либо периодически меняющаяся, последнее, предположительно, наблюдалось у Г.Мопассана;
  2. гермафродитизм (см.).

Оксфордский толковый словарь по психологии

Бисексуальный

  1. Характеристика бисексуала (2). 
  2. Иногда синоним понятия амбисексуальный. Это употребление больше не рекомендуется из-за вышеупомянутого большого количества общих значений Состояние бисексуальности (в значении 2) также называется амфигенной инверсией.

предметная область термина

БИСЕКСУАЛЬНЫЙ, БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ (bisexual, bisexuality) — эти термины лишь в редких случаях применяются клипам, бисексуальным в том смысле, что вступают как в гетеро-, так и в гомосексуальные отношения; обычно имеется ввиду наличие у одного человека маскулинных и феминных психологических свойств и установок. Психоаналитическая теория всегда полагала, что все человеческие существа конституционально психосексуально бисексуальны.

Фрейд заимствовал эту идею у своего друга Флисса, и она первоначально подтвердилась имевшимися биологическими и анатомическими данными о наличии у мужчин остаточных женских органов (и наоборот). Современная теория склонна объяснить психосексуальную бисексуальность, обращаясь к тому факту, что дети идентифицируются (в разной степени) с обоими родителями (см. Идентификация).

Теория бисексуальности предполагает, что можно придать дополнительное сексуальное значение несексуальным функциям и определить как феминное ПАССИВНОЕ , ПОКОРНОЕ, мазохистское (мазохизм), интуитивное и рецептивное поведение; и как маскулинное — АКТИВНОЕ , настойчивое, садистическое (Садизм), интеллектуальное и проникающее поведение.

Такие сдвиги в установке подразумевают изменения сексуальной ориентации. Проблема бисексуальности осложняется бытующими предубеждениями о мужской и женской роли. Относительно данных, свидетельствующих об изменчивости подобных предубеждений от общества к обществу, см. Margaret Mead (1935, 1949).

Любой удовлетворяющий минимальным требованиям анализ бисексуальности должен принимать во внимание:

  • а) биологические и конституциональные факторы;
  • б) идентификации с родителями и социальными СТЕРЕОТИПАМИ ;
  • в) путаницу между дихотомиями «активный — пассивный» и «мужской — женский»
  • г) отношение интуитивного и аналитического способов мышления к «а» и «б».

назад в раздел : словарь терминов  /  глоссарий  /  таблица

Читайте также:  Дауна синдром - психология

Источник: http://www.persev.ru/biseksualnyy

Психологическая энциклопедия — значение слова Бисексуальный, Бисексуальность

(bisexual, bisexuality) Эти термины лишь в редких случаях применяются клипам, бисексуальным в том смысле, что вступают как в гетеро-, так и в гомосексуальные отношения; обычно имеется ввиду наличие у одного человека маскулинных и феминных психологических свойств и установок.

Психоаналитическая теория всегда полагала, что все человеческие существа конституционально психосексуально бисексуальны. Фрейд заимствовал эту идею у своего друга Флисса, и она первоначально подтвердилась имевшимися биологическими и анатомическими данными о наличии у мужчин остаточных женских органов (и наоборот).

Современная теория склонна объяснить психосексуальную бисексуальность, обращаясь к тому факту, что дети идентифицируются (в разной степени) с обоими родителями (см. ИДЕНТИФИКАЦИЯ ).

Теория бисексуальности предполагает, что можно придать дополнительное сексуальное значение несексуальным функциям и определить как феминное ПАССИВНОЕ , ПОКОРНОЕ, мазохистское ( МАЗОХИЗМ ), интуитивное и рецептивное поведение; и как маскулинное — АКТИВНОЕ , настойчивое, садистическое ( САДИЗМ ), интеллектуальное и проникающее поведение.

Такие сдвиги в установке подразумевают изменения сексуальной ориентации. Проблема бисексуальности осложняется бытующими предубеждениями о мужской и женской роли. Относительно данных, свидетельствующих об изменчивости подобных предубеждений от общества к обществу, см. Margaret Mead (1935, 1949).

Любой удовлетворяющий минимальным требованиям анализ бисексуальности должен принимать во внимание: а) биологические и конституциональные факторы; б) идентификации с родителями и социальными СТЕРЕОТИПАМИ ; в) путаницу между дихотомиями «активный — пассивный» и «мужской — женский» и г) отношение интуитивного и аналитического способов мышления к «а» и «б».

Смотреть значение Бисексуальный, Бисексуальность в других словарях

Бисексуальный — [се] и [сэ], -ая, -ое; -лен, -льна, -льно. Вступающий в половые отношения с лицами и своего и противоположного пола. // Испытывающий половое влечение к лицам обоего пола. Б. мужчина………
Толковый словарь Кузнецова

Бисексуализм, Бисексуальность — — направленность полового влечения как на партнера того же пола, так и на партнера другого пола.

Экономический словарь

Бисексуализм, Бисексуальность — — направленность полового влечения как на партнера того же пола, так и на партнера другого пола.
Юридический словарь

Бисексуальность (двуполость) — — направленность полового влечения как на партнера того же, так и другого пола.
Юридический словарь

Бисексуальность — (би- + лат. sexus пол) 1) (син. амбисексуальность) в сексопатологии — наличие полового влечения к лицам обоего пола; 2) см. Гермафродитизм.
Большой медицинский словарь

Бисексуальный — (bisexualis; лат., от би- + sexus пол) двуполый, имеющий половые признаки обоих полов.
Большой медицинский словарь

Бисексуальность — в широком смысле слова обладание свойствами, характерными для обоих полов (андрогиния), в узком смысле — половое влечение к лицам обоего пола
Сексологический словарь

Бисексуальность —         (лат. bis — дважды + секс), 1) половое влечение индивида к сексуальным контактам с представителями обоих полов; 2) гермафродитизм. Может быть следствием незавершённости……..
Сексологическая энциклопедия

Бисексуа́льность — (Би- + лат. sexus пол) 1) (син. амбисексуальность) в сексопатологии — наличие полового влечения к лицам обоего пола; 2) см. Гермафродитизм.

Медицинская энциклопедия

Бисексуа́льный — (bisexualis; лат., от Би- + sexus пол)двуполый, имеющий половые признаки обоих полов.

Медицинская энциклопедия

Бисексуальный (bisexual) — используется по отношению к человеку, вступающему как в гетеро-, так и в гомосексуальные отношения. 2. Используется по отношению к человеку, обладающему качествами обоих полов.
Медицинский словарь

Бисексуальность — (лат. bi — два и лат. sexus — пол; буквально — «двойная сексуальность» ). Наиболее распространенные значения: 1) фундаментальная характеристика конституциональной природы……..
Социологический словарь

Бисексуальность — (лат. bi — два и лат. sexus —пол; буквально — «двойная сексуальность»). Наиболее распространенные значения: 1) фундаментальная характеристика конституциональной природы……..
Философский словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Бисексуальный, Бисексуальность

Источник: http://slovariki.org/psihologiceskaa-enciklopedia/2776

Бисексуальность – не порок. Почему же воспринимается таковым?

Вопреки всяким предрассудкам я никогда не считала свою тягу к женщинам  чем-то из ряда вон выходящим, отклонением, психическим расстройством и тому подобным. Сколько себя помню, всегда обращала внимание на интересных представительниц своего пола, равно как и на привлекательных персонажей мужской аудитории. Да, я — бисексуалка!

Не понимаю, почему любоваться красивыми пейзажами, восхищаться произведениями искусства дозволено в одинаковой мере всем, а вот выказать эмоции в отношении своей соплеменницы считается зазорным. Ведь мы – такие же произведения, созданные украшать этот мир и дарить радость всем, а не отдельной части избранных.

К слову, эта самая избирательность не была заложена природой, а навязана нам с течением многовековой истории человечества. Посмотри на животный мир, из которого, согласно теории эволюции (которую, кстати, нам тоже усиленно навязывают не первое столетие), человек взял своё начало.

Да, для продолжения рода наши братья меньшие создают семьи и общаются с представителями противоположного пола. Тем не менее, гомосексуальные связи здесь встречаются сплошь и рядом.

И я не думаю, что кто-то из их сородичей кивает пальцем или осуждает такое поведение.

Значит, по природе тварей Божьих, коими и мы являемся, в этом нет ничего ненормального, бисексуальность — это не порок.

* Ты только не подумай, что я тебя пытаюсь сбить с пути истинного и затолкнуть в женскую постель. Моё повествование имеет иное назначение. Я пытаюсь найти ответ на вопрос, почему люди так рьяно сопротивляются своей природе.

И даже не этот вопрос столь глобален. Сопротивляешься – флаг тебе в руки, это твоё личное дело.

Но зачем подвергать инквизиции, пусть даже и моральной, тех, кто не разделяет вдолбленных тебе в голову стереотипов, а живёт согласно своему мировоззрению?!

В конце концов, ты же не гнобишь тех, кто не красит волосы в белый цвет, или тех, кто не сидит месяцами на диете, дабы соблюсти талию (хотя от нашей сестры можно ожидать чего угодно).

Довольно часто приходится слышать от своих знакомых (девочек, разумеется), которые узнают о моей бисексуальности, весьма нелицеприятные «фи».

Иногда это язвительные насмешки, иногда удивление и возмущение, случается слышать и отвращение, а то и просто шугаются меня, как тифозной. Я давно перестала реагировать на подобное поведение.

Скажу больше, меня наоборот безумно заинтересовало, с чем же связано такое отношение к «не таким как все».

Обратившись к старине Фрейду, мы обнаружим, что все люди рождаются изначально бисексуальными и остаются таковыми до момента определения своей ориентации. Здесь точнее будет сказать, пока не примут должную в цивилизованном обществе ориентацию, мало обращая внимание на истинные позывы своей сущности. Так что, как ни крути, бисексуальность есть в любой из нас.

Здесь стоит сделать оговорку, что под термином «би» скрывается не только сексуальная связь с партнёром своего пола, но и эротическое (чувственное) и эмоциональное (платоническое) влечение.

А теперь чуточку умных циферок, сугубо для понимания общей картины. Согласно сексологическим исследованиям воистину гетеросексуальными являются только 25% людей, 5% человечества признаны до кончиков волос гомосексуальными. Следовательно, оставшиеся 70% есть никто иные как «би».

Лишь малая часть этой многочисленной 70-процентной армии готова принять свою «участь», не скрывать и не бояться того, что вполне естественно.

Остальные же всеми правдами-неправдами подавляют, заглушают и истребляют в себе зов природы, приправляя это зачастую негативным отношением к «не таким».

Почему? Да потому что «так надо», «все так делают» (моё мнение – от злости и от трусости, позже поясню). Отнюдь, я не чешу всех под одну гребёнку. Некоторым достаточно лишь самобичевания, и они вполне спокойно или даже равнодушно, а может быть и с некой завистью в душе относятся к бисексуалкам.

Основными причинами, заставляющими окружающих воспринимать бисексуальность как нечто ненормальное, являются стереотипы и боязнь.

Благодаря навязываемой с самого детства схеме поведения, открытому и повсеместному, мягко сказать, осуждению людей нетрадиционной ориентации, у тебя формируются стойкие стереотипы.

Любовь должна быть непременно разнополой, гомосексуальность – это болезнь, обозначающие «не такого» человека слова – это унизительное оскорбление. Так как же на такой почве может вырасти нормальное отношение и понимание?!

К слову, хотелось бы немного отвлечься на былые времена, когда данный вопрос не стоял таким острым ребром. Юные девочки в период полового созревания частенько «играли в любовь» со своими подружками. Естественно, ничего серьёзного: объятия, прикосновения, поцелуи — невинные детские попытки познать своё тело и удовлетворить сексуальное любопытство.

И это отнюдь не проявление гомосексуальности, просто с такими же, как ты, проще и не так страшно делать первые шаги во взрослую жизнь. Впоследствии все они переходили на новую ступеньку, влюблялись, начинали общаться с мальчиками, вступали в брак.

Сегодняшняя девочка, понимая весь «ужас» подобного общения с себе подобными, уже в 12 лет вкушает настоящие плоды секса. И хорошо, если всё хорошо заканчивается, и она всего лишь обретает ранний опыт. Обратную сторону медали, думается, тебе не нужно расписывать в подробностях.

Итак, продолжим. На фоне сложившихся стереотипов появляется страх. Страх перед самой собой, страх перед общественным мнением.

Если ты вдруг стала замечать за собой, что, подобно самцам, оглядываешься вслед симпатичным ножкам, или поймала себя на мысли, что у твоей подружки чертовски красивая грудь, и она прям манит дотронуться до неё – что происходит? О, ужас, я сошла с ума, у меня нехорошо с головой, я – лесбиянка, немедленно к психоаналитику или лучше застрелиться и т.д.

Я, конечно, утрирую, но бывает и такое. Далее. Допустим, что ты в ладах сама с собой и не боишься своих мыслей и желаний. А как отреагирует подружка, если ты ей сделаешь такой пикантный комплимент? А если дотронешься до её груди? А вдруг в кругу друзей заметят твой неоднозначный интерес к девочкам? Стыд-позор – страшно подумать! Непременно к психоаналитику!

Ладно, можно опять же допустить, что подружка не столь консервативна, заметила твой интерес (поверь, это также чувствуется, как и мужская похотливость), готова принять и ответить на него. Но если кто-то об этом узнает? Что скажут люди? Катастрофа! Однозначно к психоаналитику!

Однако что-то я не наблюдаю аншлага у лекарей пошатнувшейся психики. Ага, они же тоже люди, выслушают, покажут пальцем и непременно упекут в психушку! А с кем можно поделиться своей проблемой? Ни с кем! Следовательно, эта самая, высосанная из пальца проблема начинает точить и глодать изнутри. Вот мы и добрались до моей позиции, озвученной выше.

В условиях внутренней борьбы рождается злость (ну, или иные нерадужные эмоции). Злость на то, что я проще отношусь к жизни, плюю на общественное мнение и вопреки предрассудкам заглядываюсь на красивые попки, делаю девочкам комплименты и занимаюсь с ними сексом. А ты благодаря своим тараканам в голове не можешь обрести этой свободы – вот и злишься.

Дать волю скопившемуся негативу, безусловно, необходимо и проще всего это сделать демонстративным отношением и крепким словцом. Причём, обижая другого, ты поднимаешь свою самооценку в собственных же глазах (заметь, исключительно в собственных).

Мол, я же не такая – лучше! И от этого становится легче. А легче ли? Это равнозначно тому, что тебе безумно приспичило пукнуть (пардон, за такое сравнение), а ты не одна. Это же, вроде как, некультурно (с детства так всегда мама говорила).

Сдерживаешься изо всех сил, получая определённый дискомфорт. А рядом стоящий человек не стал себя напрягать глупыми предрассудками и пукнул. Умный промолчит. А ты от злости, что не можешь себе этого позволить, покажешь пальцем, фукнешь, буркнешь или высмеешь.

Ох, какая я – молодец, не уподобилась! Легче стало?

И в заключение ещё раз повторюсь. Я не преследовала цель перетянуть тебя на свою сторону или склонить к однополым связям.

Читайте также:  Внимание ребенку - психология

Возможно, моё повествование просто поможет тебе хоть чуточку по-иному взглянуть на жизнь, пересмотреть своё отношение к людям, а в частности к тем, которые кажутся тебе «не такими», и научиться пониманию и терпимости.

А если ты ещё научишься радоваться жизни и не бояться своих желаний – что ж, я буду только рада тому, что на земле станет больше на одного свободного и счастливого человека!

*Прошу учесть, что ссылка на животный мир относится исключительно к конкретной, рассматриваемой в данной статье теме. В материале не содержится никакой пропаганды уподобляться животным и пренебрегать общечеловеческими моральными принципами. Все изложенные мысли выражают частное, сугубо личное мнение автора.

Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для сайта Брондинка

Источник: http://brondinka.ru/love/40-biseksualnost.html

Женская бисексуальность — Психология — Гуманитарные

Главная — Психология — Женская бисексуальность

  • Тема: Женская бисексуальность
  • Автор: Юлия
  • Тип работы: Курсовая
  • Предмет: Психология
  • Страниц: 46
  • Год сдачи: 2010
  • ВУЗ, город: Москва
  • Цена(руб.): 1500 рублей

Выдержка

ВведениеНа сегодняшний день актуальность проблемы становления гендерной идентичности не вызывает сомнений. Исследовательский интерес к ней обусловлен трансформацией патриархатных гендерных установок и стереотипов, что проявляется, в частности, в возрастающей активности женщин в тех сферах общественной жизни, которые ранее считались традиционно мужскими.

Ситуация в России, пусть медленно, но все же изменяется в направлении гендерного равенства. Свойственная ему прозрачность границ гендерных «нормативов» и поведенческих паттернов способствует неопределенности в самоощущении и мужчин, и женщин.

Можно полагать, что переживание «моратория», или «социального гермафродитизма» характерно не только для подростково-юношеского возраста, но вообще отличает современного, живущего в «эпоху перемен» человека в его попытках обрести чувство тождественности, устойчивости и непрерывности гендерно-релевантного личностного опыта.

Это тем более важно, что осознание гендерной принадлежности является основой субъективности человека и конституирующим элементом социальных отношений.

Традиционно считается, что в более сложном положении оказываются мальчики, что обусловлено рядом характерных особенностей гендерной социализации: первичной фемининной идентификацией с матерью, фемининными базовыми ориентациями ребенка и общей феминизацией воспитания, принятой в нашей культуре.

Таким образом, чтобы стать «настоящим мужчиной», мальчику необходимо довольно жестко преодолеть в себе «женское начало», в чем можно усмотреть социально-психологическое проявление «принципа Адама», сформулированного Дж. Мани.

Думается, отчасти в этой поощряемой социумом жесткости кроется причина большей ригидности и утрированности гендерных установок мужчин, что может провоцировать эмоционально-когнитивный диссонанс, становиться причиной тревоги и напряжения. С другой стороны, имеются данные (Хасан Б.И., Тюменева Ю.А., Радина Н.К.

) о том, что используемая мальчиками стратегия присвоения социальных (в т.ч. гендерных) норм через противопоставление и экспериментирование более «экологична» с психологической точки зрения.

Социальная успешность девочек в детстве, связанная с изначально воспитываемой конформностью и единством нормативного пространства семьи, двора и школы, оборачивается неподготовленностью к появляющемуся в пубертатном возрасте противоречию в предъявляемых со стороны взрослых и сверстников норм поведения.

Следовательно, обретение «женской» самоидентичности также невозможно без самоотрицания, самопреодоления. Таким образом, в становлении гендерной идентичности обоих полов можно вычленить ряд общих закономерностей, равно как и расхождений.

Это позволяет нам говорить о наличии основной детерминации феномена гендерной идентичности, определяющей его сущностный механизм, и дополнительных факторах, динамизирующих процесс становления гендерной идентичности, придающих ему направленность и специфическое содержание. Вообще, как отмечал А.В. Брушлинский, «проблема детерминизма – самая жгучая и трудная в психологической науке, призванной решать вопрос о …свободе человека и его сознательных действий, которые именно в качестве свободных как будто бы исключают детерминированность как необходимость» . Во многом парадоксальность данной проблемы связана с узостью интерпретации самого принципа (как тотальной каузальной определенности). «Сегодня внутренняя тенденция развития науки выводит психологию на новый уровень рациональности, в соответствии с которым и принцип детерминизма понимается уже как наличие системной детерминации целостного человека, поскольку сам он есть нелинейная психологическая система». . В системе снимается противоречие взаимообусловливающих друг друга процессов дистинкции и идентификации, без которых невозможно становление гендерной идентичности.

Содержание

План:Введение …………………………………………………………………………..2Глава 1. ЖЕНСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ ……………………………………..61.1 Вариации женской сексуальности ……………………………………….61.2. Основные биологические теории формирования женской гомосексуальности……………………………………………………………….111.2.1.

Неврогенная гипотеза ……………………………………………………121.2.2. Эндокринная теория ………………………………………………………121.2.3. Генетическая гипотеза ………………………………………………….141.3. Психологические теории происхождения гомосексуальности ……..151.3.1. Психоаналитические теории……………………………………………151.3.2.

Бихевиористские теории………………………………………………..171.4. Психологические модели становления гомосексуальной идентичности…………………………………………………………………………………………20Глава 2. БИСЕКСУАЛЬНОСТЬ — ТРЕТИЙ ТИП ЖЕНСКОЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ………………………………24 2.1.

Природа бессознательного в бисексуальности ………………………..242.2. Стадии осознания бисексуальности ……………………………………272.3. Осознание бисексуальной идентичности…………………………………272.4. Нетрадиционные контакты: причины и поводы………………………302.5. «Би» – одновременное сексуальное влечение……………………………..

33Заключение………………………………………………………………………37Литература………………………………………………………………………………41

Литература

1. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопросы психологии. — 2006. — N 5. – С. 23 – 26.2. Асанова Н.К. Женские стереотипы и женские перверсии // Материалы Всероссийской психоаналитической конференции. 17-18 декабря 2005 г. Москва. – М.: РПО, 2005. – С.23-29. 3. Асанова Н.К. Развитие половой идентичности: теоретический обзор. – М., 2007. – 196 с.4. Бекова И.

Г. Социопсихологический анализ гомосексуальности у женщин. – Саратов: Саратовский Государственный Университет им. Н.Г. Чернышевского, 2002. – 144 с.5. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. — М.: РОССПЭН, 2008. – 241 с.6. Берн Ш. Гендерная психология. — СПб., 2001.7. Большой толковый социологический словарь (Collins). Том 1 (А-О): Пер. с англ. — М.

: Вече, АСТ, 1999. — 544 с.8. Борисенко Ю. Основы сексологии: Учебное пособие. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 188 с.9. Брушлинский А.В. Принцип детерминизма в трудах С.Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. – 2007. – № 4. – С. 68. 10. Грин А. Мертвая мать. Французская психоаналитическая школа. — СПб. Питер, 2005. –362 с.11. Гроф С. Избранное. Пер с англ. — М. Изд. Мос. транс. центра, 2003 — 2004.

– 177 с.12. Джерджен К. Дж. Движение социального конструкционизма в современной психологии // Социальная психология: саморефлексия маргинальности. Хрестоматия. — М., 1995. – С. 119 – 129.13. Джонс Э. Жизнь и творения Зигмунда Фрейда. — М. Гуманитарий, 1997. – 277 с.14. Джонсон Р. Она: Глубинные аспекты женской психологии. — М: «Когито-Центр», 2006. – 340 с.15. Дэвис Д.Ч.

Розовая психотерапия; руководство по работе с сексуальными меньшинствами. — Спб, 2005. – 219 с.16. Жеребкина И. Прочти мое желание… — М., 2000. – 134 с.17. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера // Социологический журнал. — 2007. — N 3-4. – С. 35 – 39.18. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность. — 2009.

— N 6. – С. 56.19. Имелинский К. Сексология и сексопатология. — М., 2006. – 246 с.20. Каплан Х.С. Сексуальная терапия. Иллюстрированное руководство — М.: Независимая фирма «Класс», 2004. – 299 с.21. Кернберг О.Ф. Агрессия при расстройствах личности и перверсиях. — М.: Независимая фирма “Класс”, 1998. – 163 с.22. Кинси А. Сексуальное поведение женщины. – М., 2003. – 320 с.23. Клецина И. С.

Гендерная социализация. Учебное пособие. — СПб, 1998. – 428 с.24. Кон И. С. Половые различия и дифференциация социальных ролей // Соотношение биологического и социального. — М., 1975. – С. 112 – 117.25. Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. Психоанализ страстей — М. Изд. Дом «София», 2004. – 309 с.26. Куттер П. Современный психоанализ. – СПб., 2007. – 290 с. 27. Леонтьев А.Н.

Лекции по общей психологии. – М.: Смысл, 2008. – 493 с. 28. Лоуэн А. Любовь и оргазм.- М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 2007.- 409 с.29. МакДугалл Дж. Тысячеликий Эрос. Под ред. М. М, Решетникова. — СПб.: ВЕИП и Б&К, 2009. – 305 с.30. Мастерс У., Джонсон В., Колодни Р. Основы сексологии. — М.: Мир, 2008. – 566 с.31. Нечаева Н.А. Идеал женщины в структуре гендерных картин мира.

Гендерные тетради. Выпуск второй: — Спб.: Филиал Института социологии РАН. — СПб., 1999. – 399 с.32. Обозов. Н.Н, Волкова А.Н. Системные принципы в анализе психологической совместимости // Психология возрастных коллективов. — M, 1998. – С. 16 – 24.33. Павлова О.Н. Женственность: психоаналитическая реальность и миф.// Материалы Всероссийской психоаналитической конференции. 17-18 декабря 2005 г.

Москва. – М.: РПО, 2005. — С.143-148 34. Пайнс Д. Бессознательное использование своего тела женщиной. СПб: ВЕИП и Б.С.К., 2007. – 124 с.35. Попова Л. Психологические исследования и гендерный подход // Женщина. Гендер. Культура. — М., 2009. – С. 99 – 101.36. Психотерапевтическая энциклопедия. п/р Б.Д. Карвасарского. — СПб, 1998. – 489 с.37. Радина Н.К.

К проблеме использования гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. — 2006. — N 2. — С. 22-28.38. Савина О.О. Некоторые особенности становления мужчин и женщин в период взросления // Материалы Всероссийской психоаналитической конференции. 17-18 декабря 2005. Москва. – М.: РПО, 2005. – С. 293-296. 39. Свядощ А.М. Женская сексопатология. — М. Медицина, 1994. — 183 с.

40. Сексопатология. Справочник под ред. проф. Васильченко Г.С. — М., Медицина, 2006. – 568 с.41. Селезнев Г.Д. Принципы самоорганизации // Математика. Образование. Гендерные проблемы: Материалы международной конференции. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – С. 203. 42. Смелзер Н. Социология. — М.: Феникс, 2007. – 457 с.43. Тайсон Р., Тайсон Ф. Психоаналитические теории развития.

–Екатеринбург: Деловая книга, 1998. – 415 с.44. Уэст К., Зиммерман Д.. Создание гендера // Гендерные тетради. Выпуск первый. — СПб., 2007. — С. 94-124.45. Фенихель О. Психоаналитическая теория неврозов. — М. Академический проект, 2004. – 366 с.46. Фрейд 3. Женственность // Введение в психоанализ. Лекции. — М.: Наука, 1991. – С. 179 – 243.47. Фрейд 3.

О женственности // Интерес к психоанализу — Минск: Попурри, 2004. — С. 554-576. 48. Фрейд З. Три очерка по теории сексуальности. Психология бессознательного. — СПб., Питер, 2003. – 457 с.49. Хорни К. О развитии комплекса кастрации у женщин // Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе. — СПб.: Питер, 2002. – С. 130 – 141.50. Хорни К.

Психогенетические факторы функциональных женских расстройств. Женская психология. — СПб.: ВЕИП, 2003. – 420 с.51. Хорни К. Сдержанная женственность: вклад психоанализа в понимание проблемы фригидности // Собрание сочинений в трех томах; Том 1. — М., 1997. – С. 88 – 96.52. Хорни К. Страх перед женщиной.

Сравнение специфики страхов женщины и мужчины по отношению к противоположному полу // Женская психология. — СПб.: ВЕИП, 1993. — С.101-115. 53. Хоф Р. Возникновение и развитие гендерных исследований // Пол, гендер, культура. — М., 2005. – С. 188 – 191.54. Шайнесс Н. Женская сексуальность и эротическое переживание // Энциклопедия глубинной психологии. — М., 2008 – С. 416-433. 55.

Шассге-Смиржель Ж. Женское чувство вины. О некоторых специфических характеристиках женского Эдипова комплекса // Французская психоаналитическая школа. — СПб. Питер, 2005. – С. 385-426. 56. Шихирев П. Современная социальная психология. — М., 1999. – 340 с.57. Шкатова Н.А.

Психология девиаций сексуального поведения мужчины и женщины с позиции психоанализа // Материалы Всероссийской психоаналитической конференции. 17-18 декабря 2005 г. Москва. – М.: РПО, 2005. – С. 181-184.Электронные источники:58. Лор М. Женская бисексуальность [Электронный ресурс] // Inspring. – Режим доступа: http://club.inspring.ru/viewtopic.php?f=11&t=171 . – Загл. с экрана.59. Парукова Л.В.

Гендерная идентичность и самореализация женщины: психологический аспект [Электронный ресурс] // Психология. Научные труды. – Режим доступа: http://tele-conf.ru/aktualnyie-problemyi-gumanitarnyih-distsiplin-i-prepo/gendernaya-identichnost-i-samorealizatsiya-zhenschinyi-psihologicheskiy-aspekt.html. — Загл. с экрана.60. Рон Ж. Эволюционная психология.

Секреты поведения Homo sapiens [Электронный ресурс] // ОколоПсихология. – Режим доступа: http://bookap.info/okolopsy/evolution/gl31.shtm . — Загл. с экрана.61. Сексуальное раздвоение [Электронный ресурс] // Сердцеед. – Режим доступа: http://pressmen.info/sers/19_97_raz.htm. — Загл. с экрана.62. Ученые доказали на опытах, что бисексуальность – это третий тип сексуальной ориентации [Электронный ресурс] // NEW’sRU.com. – Режим доступа: http://www.newsru.com/world/17jan2008/bi.htm. — Загл. с экрана.

Похожие работы

Источник: https://cat.lastdiplom.ru/work/45868/ZHenskaya-biseksualnost

Ссылка на основную публикацию