Дигикон — психологическая игра, мини-тренинг — психология

Психологическая игра-тренинг «Психологический мяч»

Дигикон - психологическая игра, мини-тренинг - психология

Эта психологическая игра — отличный тренинг, который пригодится и воспитателю и педагогу (особенно в работе с подростками) и, разумеется, обыкновенному психологу, и большой дружной компании «друзей и товарищей», которая ещё любит играть в игры, той компании, которая внезапно почувствует, что сама незаметно для себя немного перестала быть… «дружной».

«Фишка» упражнения-игры «Психологический мяч» в том, что оно позволяет «оставаться инкогнито», говорить «загадками», не проговаривать вслух то, что трудно или невозможно проговорить по разным причинам, но всё же — говорить.

Мы собираемся в кружок и садимся на пол. Наша задача — выразить друг другу свои чувства. У нас есть Волшебный Мяч. Он умеет понимать наше послание и точно передавать его тому, кому оно предназначено.

Первый (Тот, кто вызвался быть первым) берёт в свои руки Волшебный Мяч и сообщает мячу своё послание, адресованное задуманному человеку…

Это послание должно быть без слов (невербальное).

Вы можете сжать мяч что есть силы, погладить его, ударить рукой, откатить от себя в сторону… Вы можете поговорить с мячом (опять же, без слов), так, как дети разговаривают с куклой: погрозить мячу пальцем, покачать головой, «смотря мячу в глаза»…

Пока первый игрок «общается» с мячом, передавая ему сообщение для другого человека, все собравшиеся в кружок внимательно наблюдают за этой пантомимой с целью угадать: кому предназначается это конкретное сообщение.

Каждый из нас пытается угадать: «Не я ли?..»

Если человек угадан (можно перебирать только имена), то первый игрок молча

· подкатывает

· бросает,

· или передаёт из рук в руки мяч угаданному адресату.

Что делает адресат «письма»?

Адресат, получив свой мяч, должен побыть с этим мячом какое-то время, пытаясь угадать: что же зашифровано в этом послании?

Через несколько секунд он возвращает мяч на место — в центр круга. Мяч берёт следующий по ходу круга игрок.

Чего делать нельзя:

В ходе этой психологической игры нельзя

· разговаривать (нужно сидеть молча, почти священнодействуя при помощи тишины),

· строить вслух догадки о том, «что он хотел сказать»,

В момент игры каждый переживает очень важные вещи: свои опасения, надежды, догадки и прозрения.

Нельзя отвлекать человека в этот момент, спугивать эту серьёзную внутреннюю психологическую работу репликами с места.

Лишь только после того, как последний игрок передаёт мячу своё сообщение, и адресат будет угадан, лишь после этого пауза нарушается, даётся команда «вольно» и начинается шеринг — свободный обмен мнениями.

Лучше всё-таки если шеринг тоже будет введён в рамки. Поэтому, начинаем обсуждение с того человека, который был первым адресатом первого игрока, далее — по очереди. Каждый участник игры отвечает на следующий ряд вопросов:

· Что по моим догадкам сообщил мне мяч? (На этот вопрос адресат получает ответ «да» или «нет» от своего «корреспондента»),

· Соглашусь ли я с тем, что было мне сказано, как я был оценен?

· Удивлён ли я тому, что здесь понял?

· Как я себя сейчас чувствую?

Ценность вопроса «Как я себя чувствую?» в свете важности умения строить «Я-Высказывания»

Обратите внимание на то, что в любой психодраме (а это упражнение — психодрама) вот этот последний вопрос («Как я себя чувствую?») отнюдь не является праздным и «никаким». С точки зрения психологии такое вот «Я-высказывание» чуть ли не самая главная фраза, которая должна звучать в любом общении вообще, а не только в контексте игры, на психодраме, как часть сценария.

Поэтому не пренебрегайте ценностью этого вопроса — учитесь сами и учите других

· а) Выражать свои эмоции,

· б) Серьёзно относиться к выражению чужих эмоций, быть внимательным слушателем.

И пусть тайное станет явным, но — 1) в игровой форме и 2) под присмотром опытного педагога.

Игры с резинкой

Построй фигуру – участникам предлагается взявшись за резинку построить по команде ведущего следующие фигуры- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник и др.

Игра в резиночку — прыжки участников парами, по одному, в команде по 3,4,5 чел.(если больше, то долго придется ждать своей очереди прыгать). Впрочем, можно играть даже одному (только тогда резинку придется привязывать к двум деревьям)., выполнять прыжки с различными комбинациями.

Понадобится длинная резинка (около 3 м). Концы резинки нужно связать, чтобы получилось кольцо. Два игрока становятся друг напротив друга, одевают резинку на себя, опускают до уровня щиколоток. Игроки расходятся, резиночка натягивается, и получаются как бы рельсы из резинки.

Третий игрок начинает прыгать таким образом: прыжок — ноги с двух сторон от одной резиночки, прыжок — ноги с двух сторон от другой, выпрыгиваем обеими ногами с другой стороны резиночки.

Резинку поднимают на разные «уровни сложности»: — на уровне щиколотки — на уровне колен — на уровне бедер — на уровне талии — на уровне груди — под подмышки (это уже, конечно, высший пилотаж)

Если игрок не разу не ошибся, то есть с первого прыжка перепрыгнул на нужную резинку, не наступил на нее, то он переходит на новый уровень. Каждый уровень имеет свое название, например:

Обитаемый остров — кольцо раскладывается на земле, образуя круг. После чего группе играющих предлагается встать внутрь кольца. Все поместились? Теперь «островок» делается поменьше: например, резинка складывается пополам, и из нее снова делается круг на земле. И опять задача та же самая: все должны устоять на островке. После этого круг из резинки опять сокращается!

С какого-то момента игрокам придется поддерживать друг друга, стоя на одной ноге (и возможно, не на своей!).

Сквозь кольцо

Играющие встают в круг и берутся за руки. При этом на руку одного из них надето кольцо из резинки. Задача — не расцепляя рук, игрок должен пролезть через кольцо и передать его по руке следующему игроку. То же самое должен проделать каждый следующий игрок.

В эту игру можно играть двумя командами с двумя резинками — кто быстрее проведет кольцо по полному кругу игроков. Либо можно играть одной командой, но на время.

Тренинговое упражнение «Час общения»

1. Приветствие

2. Встать в круг и познакомится. Каждый по очереди называет свое имя. Ставим рекорд знакомства на время. В конечном итоге знакомство за 1 секунду.

3. Тайм менеджмент. Время.

Время — драгоценный подарок, данный нам, чтобы в нем стать умнее, лучше, зрелее и совершеннее. Т. Манн

Время — это простор для развития способностей. К. Маркс

Время, затраченное в пустую, есть существование, время, употребленное с пользой, есть жизнь. Эдуард Юнг

Управление временем, организация времени, тайм-менеджмент (англ. time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность.

Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей.

Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов.

Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Раздается циферблат каждому участнику. Задача пройтись по аудитории и назначить на каждый час встречу с новым человеком. Затем ведущий назначает время встречи и тему. Темы: семья, работа, мечта, путешествие, планы на будущее, ценность жизни. 1,5 минуты на каждую встречу.

Тренинговые упражнения

Упражнения на сплочение

Мой идеальный коллектив»

Источник: https://lektsia.com/3×7589.html

Границы метода

Большая психологическая игра

«ольшая психологическая игра» (БПИ) — этим словосочетанием в нынешней психологической практике называют многое: сюжетно-ролевые, организационно-деятельностные игры, игры-эпопеи, веревочные курсы и пр.

Многое из этого к БПИ отношения не имеет, хотя похожего немало. А остальное — чаще всего игровые «оболочки» (по классификации М.Битяновой), что, по нашему мнению, собственно БПИ не является.

Читайте также:  Снятие тревоги через энергичный позитивный настрой - психология

В таком случае возникает вопрос, что есть Большая Психологическая Игра, где ее границы как метода? Попробуем ответить на этот вопрос.

ачнем с понятия «игра» в широком смысле. Есть большое количество определений игры (Д.Узнадзе, К.Бюлер, Д.Эльконин и др.). Опираясь на них, я определяю игру как символическую деятельность, моделирующую и преображающую реальность, отличающуюся высокой степенью спонтанности и свободы, но протекающую в рамках четко заданных правил и реализующуюся как в группе, так и индивидуально.

Теперь определимся с понятием «психологическая игра». Если к вышеприведенному определению добавить «решающая конкретные психологические задачи», то это и будет «психологическая игра». В ней можно выделить две основные группы:

— игровые упражнения, которые выполняют прикладные, частные функции (снятие напряжения, концентрация внимания и пр.);

— собственно психологические игры, которые решаютобучающие и развивающие задачи.

Ну и наконец, мы подошли к определению большой психологической игры, которое тоже логично вытекает из предыдущих определений.

Итак, большая психологическая игра— это символическая деятельность, которая моделирует и преображает реальность, отличается высокой степенью спонтанности и свободы, но протекает в рамках четко заданных правил.

Реализуется как в группе, так и индивидуально, решает конкретные психологические задачи, работает с личностью как целостной структурой и имеет своей целью индивидуацию личности через осознание человеком актуального жизненного опыта.

Для того чтобы формальное определение обрело суть, рассмотрим основные понятия, которые это определение составляют.

Возьмем понятие «индивидуация». Мы употребляем его в классическом определении К.Г. Юнга. Индивидуация имеет два этапа:

— переживание себя как отдельного индивида: «Я» — «не Я» (этот этап человек переживает в раннем детстве, и мы не работаем с ним в БПИ);

— познание бездонных глубин психики, прыжок в неизвестность, достижение трансформации своего «Я».

Путь индивидуации, по Юнгу, — это путь героя, который проходит определенные испытания с целью слияния со своим истинным «Я» или еще более высоким уровнем — некой высшей субстанцией.

Метафорично этот путь очень четко проявляется в мифологии. Хотя, если брать по сути, то современные блокбастеры — это то же самое. Путь героя в голливудском боевике тот же, что и путь мифологического Геракла.

И, читая книгу или смотря фильм, мы в общем-то проживаем путь этого героя.

Возникает вопрос: зачем же тогда делать большие психологические игры, когда можно индивидуализироваться, посмотрев фильм или прочитав книгу? К сожалению, нельзя, потому что, отождествляя себя с героем на экране, переживая эмоции вместе с ним, человек не развивается, так как проживает чужие эмоции, а не свои. А большая психологическая игра создает реальность, в которой у человека появляется возможность пройти свой «путь героя».

торое понятие, которое лежит в основе понятия БПИ, — осознание, или осознавание.

https://www.youtube.com/watch?v=2Nex1HJzwEo

Обратимся к классическому определению Ф. Перлза, который понимал осознавание как «чистое восприятие, доступное при полном проживании момента здесь и сейчас».

В основе тренинга, по нашему мнению, тоже лежит процесс осознавания, но он имеет принципиально другое значение. В тренинге осознавание есть прерывание контакта, ретрофлексивное действие — рефлексия, прерывающая осознаваемое переживание.

К примеру, если двое влюбленных, сидящих обнявшись на берегу моря и проживающих гамму эмоций и телесных ощущений, начнут размышлять, насколько прерывисто их дыхание, какова температура тела, что они чувствуют и почему, они сразу же перестанут это чувствовать и начнут анализировать то, что они чувствовали секундами раньше.

БПИ как метод стремится к чистому проживанию и минимизации рефлексивных процессов на этапе игрового действия.

В любом возрасте человек по-настоящему знает и умеет лишь то, что он прожил сам. Но для этого совсем не обязательно предлагать ему «наступать на грабли». Пусть этими «граблями» станет игровое пространство.

БПИ — это своего рода метод-театр, что существенно отличает его от других методов активного обучения, например тренинга. Хотя, несомненно, тренинговые элементы присутствуют и в БПИ. В БПИ от театра на самом деле много: декорации, роли, костюмы, сценическое действие.

Однако основное отличие в том, что участник — не зритель, а актер, хотя «играет» он в этом действии самого себя, а не вымышленного героя.

В связи с вышесказанным хотелось бы обозначить один из основных принципов БПИ — принцип событийности. А.С. Макаренко говорил о принципе психологического события так: «Мало полагаться только на эволюционные пути развития духовной структуры индивида. Для реализации личностных перемен нужны и острые моменты, взрывы, потрясения, которые должны быть не только конфликтными, но и созидательными».

то лежит в основе метода, мы постарались осветить. Следующим нашим шагом, как думающих профессионалов, будет ответ на вопрос, чего мы хотим достичь этим методом. Скажем о главных ценностях БПИ для нас. Это выбор, свобода, автономия, субъектность, самодетерминация. (Д.А.Леонтьев. «Психология свободы»; Э. Фромм. «Бегство от свободы».)

Остановимся на двух ключевых ценностях: свобода и выбор.

Статья подготовлена при поддержке сайта www.Desheli-Moscow.Livejournal.Com. Если Вы решили приобрести качественную и надежную косметику, но не знаете, как правильно сделать выбор, то оптимальным решением станет зайти на сайт www.

Desheli-Moscow.Livejournal.Com. Перейдя по ссылке: «дешели отзывы», вы сможете, не отходя от экрана монитора, прочитать отзывы об израильской косметики Desheli. Более подробную информацию о вы сможете найти на сайте www.Desheli-Moscow.

Livejournal.Com.

Выбор

есть конкретный акт, который может быть зафиксирован внешним наблюдателем, локализован во времени и пространстве («в одну реку не войти дважды»). В любой момент, когда осуществляется осознавание, контакт с реальностью, может быть совершен и выбор. Нет безальтернативных ситуаций. Однако там, где осознавание не включено, выбора может и не быть.

Свобода

, напротив, это состояние, больше относящееся к возможности, нежели к действию. Если я даю себе возможность быть свободным, я уже свободен. Совсем не обязательно каждый момент времени находиться в состоянии физической свободы, чтобы быть свободным. Еще раз подчеркиваем, что свобода — это не действие, а состояние.

Кроме того, свобода — это ответственность, суть ее — контроль над собой. Человек, не контролирующий себя, несвободен! Однако ответственность — это не бремя, не чувство вины, а «крылья», то есть опять же возможность. Если перевернуть определение «свобода — это ответственность», получится, что ответственность — это свобода.

наконец, сравним БПИ с двумя очень близкими методами: сюжетно-ролевой игрой и тренингом личностного роста.

Если сравнивать БПИ с тренингом личностного роста, то, в отличие от предыдущего сравнения, в этих методах больше сходств, чем различий, но одно принципиальное различие все же есть.

Начнем сравнение с определения тренинга личностного роста.

Тренинг личностного роста (ТЛР) — особый вид групповой психологической работы, фокусирующийся не столько на групповом процессе как таковом и не на процессе развития навыков межличностных взаимодействий, сколько на личностном росте участников. Основные параметры: концентрация на чувствах, осознание самого себя, ответственность, самораскрытие, фокусировка на происходящем «здесь и сейчас» (С.Л. Рубинштейн).

Если опираться на это определение, то в своих принципах и ценностных основаниях ТЛР и БПИ очень схожи.

Однако в данном случае существенно различаются технологии работы, т.е. то, КАК реализуются эти ценности и принципы. В частности, принципиально различаются позиции ведущего ТЛР и БПИ. Ведущий ТЛР — это фасилитатор, ведущий БПИ — это активный руководитель, провокатор, директор.

оследнее, на чем хотелось бы остановиться, — преимущества метода БПИ. А достойна ли большая психологическая игра звания самостоятельного метода, или это всего лишь удачная форма тренинга личностного роста, решать вам, уважаемые коллеги.

Преимущества БПИ

• Присвоение и осознание получаемого опыта происходит быстрее и глубже, чем в тренинговой работе. По статистике, в результате тренинга усваивается и используется в дальнейшем не более 20% получаемой информации (хотя это очень высокий процент — прочие методы обучения результативны не более чем на 5–8%).

• Изменения происходят через проживание, а затем лишь закрепляются анализом и рационализацией, что делает их более устойчивыми. Практика показывает, что результаты деятельности участников повышаются после тренинга, но по прошествии 3–6 месяцев снова падают.

• БПИ имеет большой энергетический потенциал, что само по себе является ресурсом для движения вперед.

• Результаты игры имеют много позитивных «побочных» эффектов: антистресс, рост творческого потенциала и пр.

Читайте также:  Формирование качеств личности - психология

• Это необычный и еще не надоевший метод групповой работы, что повышает интерес, а следовательно, и результативность.

Сюжетно-ролевые игрыПсихологические игры
Сходства•Наличие игрового пространства, сюжетного контекста•Принятие участниками неких ролей•Относительно свободная динамика игрового процесса•Получение нового социального и личностного опыта•Схожая структура игры, этапы, включающие настрой на игру и выход из игры (деролинг)
Различия•Акцент на игровой составляющей сюжета•Участники принимают вымышленные роли•Действия участника ограничены сценарием и задачей роли•Наличие четкой задачи и результата, которого необходимо достичь•Группа — важный фактор•Акцент на психологической составляющей сюжета•Роль задается ситуацией и имеет опосредованное значение, участник «проживает самого себя»•Действия участника в рамках игровой ситуации не ограничены•Отсутствие конкретных задач, ситуация неопределенности•Группа имеет фоновое, прикладное значение

Источник: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200800307

Интересные психологические игры для студентов

Интересные психологические игры для студентов

Чем заняться в компании? Для тех, кто ещё думает о своем духовном и физическом здоровье, и хочет провести время с пользой и весельем, без чувства опьянения на утро, есть отличный выход — игры. Но не карточные, и не домино.

Сегодня в zhurnal-razvitie.ru речь пойдет о популярных, полезных и безумно затягивающих психологических играх для студентов.

Они рассчитаны как и на компанию из десяти человек, так и на небольшую группу из пяти — шести человек.

Во время игры вы не только открываете все новые и новые качества у своих друзей — однокурсников, но и узнаете многое о себе, о чем раньше даже не подозревали!

Какими же бывают игры? Абсолютно разными.  На интуицию, логику как карточная игра «Мафия». На невербальный интеллект как игра «Крокодил». На развитие предпринимательских качеств как деловая игра «Книжная фабрика«. Начнем же мы с самых непредсказуемых игр — на воображение. С помощью них вы узнаете о самих глубинах своего и чужого подсознания.

Игра на воображение «Диксит»

Правила игры просты, но потребуется некий инвентарь — специальные карточки. Вообще, существует реальная игра, она называется Dixit (Диксит), но не всем по карману ее приобрести. Поэтому, можно создать некие ее элементы самостоятельно. Суть заключается в следующем: игрокам раздается по шесть карточек.

На них изображены различные картинки — практически сюрреализм. Например — покосившийся якорь, посреди пустыни. Какие ассоциации приходят в голову? Их нужно сформулировать в одной фразе — и озвучить ее остальным.Игроки выбирают из своего набора подходящую карточку по описанию и выкладывают ее на стол.

Секрет в том, что описание должно быть многогранным, и выигрывает тот, чью карточку отгадали не сразу. Но, важным элементом является то, что если никто вообще не смог идентифицировать вашу карточку, вы лишаетесь очков. За счет этого баланса, Диксит и приобрел бешеную популярность среди психологических игр для студентов.

Кстати, сами карточки, а вернее картинки, в домашних условиях можно найти и распечатать из интернета.

Следующий вид игр — на ощущения и чувства. Мы часто жалуемся, что интернет общение и электронная почта лишили нас личного общения. И вот, теперь есть шанс узнать о том, не лишились ли вы способности передавать чувства и ощущения без использования анимированных смайликов.

Игра на ощущения и чувства «Эстафета чувств»

Например для игры под названием «Эстафета чувств» вам тоже потребуется подготовка — карточки. Но, тут уже все проще и без якорей. Всего-то надо будет написать на 6-10 карточках (в зависимости от количества участников) название чувств.

Например : «недоверие», «обожание», «призрение», «любовь» и т.д. Игроки садятся в круг и закрывают глаза, а тот, что сидит с краю вытаскивает первую карточку. Он передает чувство, написанное на выпавшей карточке соседу.

Но, конечно же, делает это не словами , а различными движениями, например: поглаживанием, или наоборот отстранением, похлопыванием и так далее. Игрок должен угадать, что за чувство ему передают и, осмыслив и опознав его, передает его же следующему. И так по кругу.

Когда последний участник получает «чувство», то все открывают глаза и в обратном порядке озвучивают свои ощущения. И тут уже можно обсудить причину возникших искажений.

Игра на доверие «Слепой»

Следующая игра для студентов — на доверие, под названием «Слепой». Можете ли вы доверять своим друзьям? Вот сейчас и проверим. Выбирается один ведущий и одна, так сказать, жертва , а именно – слепой.

Азарта и экстрима добавит то, если проводить эту игру вы будете где-нибудь в общественном месте – в парке или просто на природе. Слепому завязывают глаза, ведь он не должен ничего видеть, а ведущий выбирает ему из команды поводыря. Задача поводыря- вести за руку Слепого.

Предупреждать, громко и четко, где через лужи перешагивать, обходить ямы и канавы- его прямая обязанность. Самое важное в этой игре — ощущение полного доверия между игроками.

Недопустимы любого рода злые шутки, издевки, перебивания и подначивания — не забывайте, что человек ничего не видит, и может сильно пострадать, наткнувшись, например, на дерево или фонарный столб.

Задача Слепого же в это время — не только внимательно слушать поводыря, но и отдаться своим ощущениям — настроится на четкое восприятие собственных органов чувств. Только с завязанными глазами мы начинаем по-настоящему ощущать щекотание ветерка по щекам и хруст веток под ногами. Психологическая задача данной игры во-первых обратить человека к его чувственному сознанию, во-вторых показать пример ответственности за другого человека.

Игра для студентов «Подарок»

Итак, если вы уже доверяете своему другу, то как насчет того, что бы узнать о нем побольше? Для этого существует игра для студентов «Подарок». Из всей компании выбирается один игрок, у которого, допустим, скоро День Рождения, или День Ангела, это не важно. Важно то, что нужно подарить ему подарок.

Но не простую банальную статуэтку, а что-то, что ассоциировалось бы у вас с этим человеком. По очереди, все предлагают свои варианты, объясняя выбор. А «именинник» внимательно следит за тем, кто же подарил бы ему по-настоящему искренний подарок, и кто знает его лучше остальных.

Следует избегать общих вариантов типа «фоторамку, потому что у него есть фотоаппарат» или «ручку, потому что он студент» — за подобные ответы снимаются баллы. А шкалу их начисления можно придумать самим, в зависимости от тематики вечеринки или просто под настроение.

Для вдохновения — баллы можно начислять в бананах, степплерах или кубиках льда. Все, на что хватит фантазии.

Цель же этой игры- сплотить коллектив, хотя бы просто тем, что все эти люди, пусть их пятнадцать, а пусть и пять — знают что-то об одном человеке, и не просто его имя или фамилию, а увлечения, хобби. Ну, а если не знают — тут уж нужно делать соответствующие выводы и больше внимания уделять личному общению.

Творческая игра «Интересные стихи»

И напоследок- самая творческая из всех игр «Интересные стихи». Суть игры очень проста — первый игрок вслух сочиняет любую стихотворную строчку. Размер не важен, а вот рифма и смысл — основное условие. Тема может быть абсолютно любой. Хоть «Шли мы с братом по луне».

Второй игрок быстро, подумать ему дается около тридцати секунд, придумывает продолжение- обязательно в рифму и строфа по смыслу тоже должна подходить. И пошло- поехало.

Конечно, сначала у вас будут получаться совершенно абсурдические стишки, но потом — возможно, вы всей компанией сочините великое произведение! Главное — скорость. Потому что только тогда, как при блиц — опросе, вы будете готовить именно то, что имеете ввиду, без лукавства.

Кроме полезности, эта игра невероятно веселая, и есть у нее только один минус — от смеха потом очень сильно болят щеки.

Итак, как вы видите, провести с друзьями студентами веселый вечерок можно и без пьяных посиделок, только и вредящих здоровью при помощи интересных психологических игр для студентов. Есть масса способов разнообразить наскучившие вечеринки с картами и телевизором.

За один вечер вы сможете открыть столько нового об однокурсниках, что общаться с ними станет намного приятнее и интереснее, вы начнете их лучше понимать, и процент конфликтных ситуаций сойдет на минимум.

Ведь нет ничего важнее здоровой атмосферы в вашем кругу общения и внутри вас самих!

Читайте также:  Статус лидера - психология

Впереди еще много интересных и развивающих статей! Не пропусти!

Источник: http://zhurnal-razvitie.ru/psixologicheskie-igry/interesnye-psixologicheskie-igry-dlya-studentov.html

Что такое психологические игры и кому они нужны?

Я и деньги

Я начала исследовать мир психологических игр с бизнес-симулятора FreshBiz – это трансформационная игра, посвященная финансам. Ведущая обещала, что я осознаю свои взаимоотношения с деньгами.

Для начала нужно было выбрать героя – фишку с изображением и именем. К ней прилагался набор карточек с описанием бизнеса, который можно открыть. Перед началом игры каждый участник кидает кубик, и выпавшее число становится количеством денег для старта. Мне «повезло» – у меня выпала 1.

И мне дали фишку на миллион долларов. А дальше началась сама игра: можно было брать кредиты у банков, покупать акции и недвижимость и открывать бизнес. Случались и волшебные подарки судьбы, когда в руки попадали карточки с дополнительными возможностями и финансами.

Через 2 часа ведущая скомандовала: «Стоп! Подводим итоги и считаем прибыль». 

Игра FreshBiz.

Из миллиона долларов  мне удалось сделать 7 миллионов, хотя до конца игры я так и не дошла. Как оказалось, это все из-за того, как я сформулировала запрос: посмотреть на свои взаимоотношения с деньгами.

Конечного результата в этом запросе не было. Игра показала мне основное правило денег: движение. Если держать деньги, то с ними ничего не происходит. А вкладывая и рискуя, можно увеличить свой капитал.

Эффект от игры? Теперь я гораздо смелее распоряжаюсь своими финансами.

Я и мир

Второй моей игрой стал «Каузальный интеллект». Игру вела ее создатель Жанна Завьялова – учредитель Международной школы бизнес-тренеров ICBT, кандидат психологических наук.

Перед началом игры тоже нужно было сформулировать запрос, точнее – задать вопрос, ответ на который я бы хотела получить во время игры. Единственный вопрос, который был у меня в голове: «Посмотреть, как работает игра и что это такое».

Для старта необходимо было официально «родиться», то есть выбросить кубик с цифрой 5, что мне удалось достаточно быстро. Остальные участники еще долго испытывали судьбу. Игра состояла из 55 клеток, означающих различные состояния сознания. Фишками становились сами игроки. А игровым полем – все пространство зала.

Игру я прошла на удивление быстро, попадая каждый раз на клетки, которые переносят меня на более высокий уровень. 

Игра «Каузальный интеллект».

– Как быстро ты закончила игру! – удивилась Жанна. – Какие инсайты у тебя были? Получила ли ты ответ на свой вопрос?

– А я не задавала вопрос, я изучала игру, – честно призналась я.

– Ну тогда ты не играла по-настоящему. Это была лишь подготовка. Игра дает намного больше. Может быть, у тебя есть актуальный вопрос и тебе было бы интересно прожить его в игре? 

Игра «Каузальный интеллект».

Вопрос у меня нашелся, и я решила поиграть еще раз. Теперь все оказалось совсем по-другому. Каждый бросок кубика – как прыжок в пропасть в поисках себя. Откуда игра знает, что у меня есть гнев? А ведь правда есть, я же живая. Мир фантазий – да, и это мне свойственно. Каждый ход добавлял новый элемент к пазлу моей жизни и соответствовал моим состояниям.

3 шага вперед и 1 шаг назад – меня вдруг снова отбросило на первый уровень, опять начинать все сначала… Для таких случаев есть отрывки из фильмов или кинометафоры, которые можно посмотреть на экране телефона. Кинометафоры помогают быстрее прожить ситуацию, видя ее более полноценно, со всех сторон. 3 часа промчались как одно мгновенье.

Я закончила игру за 5 минут до официального завершения, и мое тело и голову переполняли инсайты.

Интересно: как мне, совершенно не игроману, удалось втянуться в игру и получить столько эмоций? Я решила поговорить об этом с создателем игры «Каузальный интеллект» Жанной Завьяловой. 

Жанна Завьялова – автор психологической игры «Каузальный интеллект».

Жанна, почему взрослые люди так увлекаются психологическими играми? То ли дело карты или казино – в них есть азарт и испытание судьбы. 

Жанна Завьялова: В психологических играх у игроков есть уникальная возможность прожить, осмыслить и трансформировать ситуации, которые им не удавалось разрешить, понять сам механизм. А потом применить это все в реальной жизни. Игроки испытывают яркие эмоции и инсайты, часто даже более интенсивные, чем в жизни. 

В чем сила игры?

Ж.З.

: В том, что игроку попадаются именно те карточки, которые наиболее точно описывают его ситуацию, и участник может извлечь уроки прямо на игровом поле: попасть в кроличью нору или совершить квантовый скачок. И пока человек не осознает и не примет причины повторяющихся состояний, он не сможет продвинуться дальше. Игра будет возвращать его к непройденному уроку – что часто происходит в нашей жизни.  

Игра «Каузальный интеллект».

Как появилась на свет эта игра?

Ж.З.

Прототипом стала древняя индийская игра «Лила», адаптированная под современный мир и под бизнес-форматы. Древние жрецы с помощью «Лилы» передавали своим соотечественникам знание о мире, и некоторые выбрасывали кубик лишь один раз в жизни. Выпавший символ был знаком того, какой урок они должны усвоить.

И если в «Лила» можно играть часами, постигая основы мироздания, то «Каузальный интеллект» укладывается в 2-3 часа.

Что такое каузальный интеллект?

Ж.З.

Это психическая функция. Она формируется в процессе жизни и отражает культуру взаимодействия человека с реальностью. Каузальный интеллект состоит из способности преобразовывать реальность, из навыков принимать неизменяемые аспекты и способности различать то, что можно изменить, а что необходимо принять.

Я и мужчины

Игра «Возлюбленная».

Третья психологическая игра – «Возлюбленная» – была посвящена взаимоотношениям с партнером. Эту игру тоже вела ее создательница – педагог-психолог, сказкотерапевт Владимира Махукова. Наученная предыдущим опытом игр и важностью запроса я честно призналась, что тема отношений с партнером для меня не актуальна.

Владимира помогла мне сформировать вопрос и войти в ресурсное «женское состояние». На кубике сразу выпало заветное 3 – «женское число». Игра началась. Она состояла из трех циклов: привлечение партнера, поддержание отношений и обновление. Циклы были изображены на игровом поле в виде спиральных раковин. Я попала в первую спираль «Привлечение партнера».

Внутри сразу сработал протест: «Не хочу я никого привлекать!» 

Игра «Возлюбленная».

Но я решила исследовать, кого привлекаю, и посмотреть, что будет дальше. А дальше мы анализировали мои состояния через три вида метафорических карт. Я получала карты-подсказки от других участниц игры, которые выступали в роли ведуний, и с их помощью смотрела на свое поведение в отношениях. Двигалась я очень медленно, так как мне постоянно выпадали 1 и 2.

Однако, когда мне захотелось попасть на другой уровень и посмотреть, а как там, я выбросила 6, попала в поле «переход» и вышла из раковины-спирали. Удивительным образом это совпало со временем окончания всего процесса. И да, во время игры я осознала, что привлекаю мужчин-героев, которые готовы ради меня убить дракона. И моя женская роль активно-пассивная – вдохновлять на подвиги.

Что как лайф-коуч я делаю почти каждый день. 

Владимира Махукова – автор психологической игры «Возлюбленная».

Владимира, как родилась Ваша игра?

Владимира Махукова: Как-то раз я поиграла в игру «Семейные сценарии», увидела, что можно за три часа решить то, что не получилось годами. А потом решила создать свою игру.

За основу я взяла метод комплексной сказкотерапии Татьяны Зинкевич-Евстигнеевой и архетипы Возлюбленной, Матери и Хранительницы.

Самостоятельно я разработала колоду ассоциативных карт «Цветы венка Возлюбленной», где каждый цветок несет в себе глубокий этнопсихологический и архетипический смысл и помогает находить внутренние ресурсы.

В чем сила игры?

В.М.: В том, что через символические действия игроки запускают процессы изменения в своей жизни. В ходе игры есть клетки раздумий, где нужно взять метафорические карты и поразмышлять над ситуацией. Есть инициации, когда необходимо сделать важный выбор.

Есть женский совет, на котором участницы одаривают героиню символами-подсказками. А еще можно пообщаться с сильными женщинами из своего рода и набраться женской мудрости. Все это символично, но это работает.

И после игры женщина осознает уникальную часть себя, которая называется Возлюбленной.

Источник: http://www.sncmedia.ru/entertainment/psikhologicheskie-transformatsionnye-igry/

Ссылка на основную публикацию