Интерес к сексу и деторождению — психология

Разговор с ребенком о сексе и взрослении

Интерес к сексу и деторождению - психологияКак разговаривать с ребенком о сексе

Почти все дети рано или поздно задают родителям вопросы, касающиеся секса и сексуальных отношений.

Родители, конечно, знают, что когда-нибудь их ребенок спросит, откуда он взялся, почему есть не только, например, мальчики, но и девочки, почему мама с папой разные и пр. Тем не менее, подобные вопросы часто застают их врасплох.

Два разных мнения

Когда нужно начинать говорить с ребенком на эту тему, стоит ли подождать, пока он сам начнет спрашивать, что нужно рассказать, а о чем умолчать, ― однозначного мнения не существует. Но можно выделить два противоположных направления:

  1. Одни родители считают, что сексуальное просвещение должно быть как можно более полным. Это будет гарантией сексуальной гармонии в отношениях мужчины и женщины, предупредит сексуальное насилие.
  2. Другие же считают, что ранняя половая информированность развращает, способствует началу ранней половой жизни, подростковой беременности и абортам.

Полностью согласиться с первым или вторым мнением трудно. Очевидно, нужно выбрать «золотую середину».

Когда начинать говорить с ребенком о сексе

Обычно дети спрашивают, откуда они появились, в 3-4 года. В этом возрасте ребенок уже знает, что есть мальчики и есть девочки. И он должен четко понимать, к какому полу относится он. Очень важно, чтобы между ребенком и родителям складывались доверительные отношения и ребенок задавал интересующие его вопросы им, а не на улице.

Что можно рассказать трехлетнему ребенку?

Не нужно трехлетнему ребенку на простой вопрос вроде того, откуда он появился, подробно рассказывать о физиологических особенностях мужского и женского организма. Всему свое время. Сексуальное воспитание – процесс постепенный и длительный. «Вывалив» на 3-х или 4-летнего ребенка всю информацию сразу, не нужно думать, что долг по сексуальному воспитанию выполнен.

Маленький ребенок задает подобные вопросы из познавательного интереса, поскольку его интересует весь окружающий мир. Только неадекватная реакция родителей может способствовать возникновению нездорового интереса.

Когда возникает сексуальный интерес у детей?

Врачи считают, что у ребенка, не имеющего гормональных нарушений, сексуальные интересы пробуждаются ближе к подростковому возрасту. В то же время некоторые психоаналитики утверждают, что подавление сексуальных потребностей, которые будто бы свойственны и маленьким детям, чревато серьезными сексуальными проблемами у них во взрослой жизни.

И, разумеется, родители не должны действовать методом запугивания ребенка венерическими болезнями, последствиями мастурбации и пр. Родителям будет гораздо легче объяснить ребенку суть сексуальных отношений, в основе которых лежит любовь, если он будет видеть их гармоничные отношения и любовь друг к другу.

Нужно ли ребенку знать правду?

Конечно, правда необходима, но нужно учитывать, что дети разного возраста нуждаются в разной информации. Не нужно путать желание ребенка познать мир и вытекающее отсюда желание исследовать собственное тело с эротичностью.

 Ребенок видит, что у мамы есть то, чего нет у папы и наоборот.

Если они спокойно и прямо объяснят ему, почему так, и не будут уклоняться от ответа, интерес ребенка будет удовлетворен и он не пойдет на улицу выяснять то, что они скрывают.

Интерес ребенка к противоположному полу и к сексуальным отношениям возрастает по мере его взросления. Вот так постепенно, в доступных выражениях ему и нужно давать интересующую его часть информации. Существует и специальная литература по сексуальному воспитанию, которая намного упрощает задачу родителей. Популярностью пользуется французская «Энциклопедия сексуальной жизни».

Разумеется, ребенок ни в коем случае не должен наблюдать подробности интимной жизни на экране либо стать свидетелем интимной жизни родителей.

Кто должен сказать?

Родители

Здесь также существует несколько мнений. Одни психологи считают, что это должны сделать родители, начиная с 3-4-летнего возраста ребенка и поддерживая доверительные отношения в дальнейшем. Другие же психологи считают, что дети, получая такую информацию от родителей, испытывают душевный дискомфорт и в отношениях с родителями у них возникает эмоциональная напряженность.

В школе

Некоторые родители считают неудобным обсуждать подобные темы с детьми. Они предпочитают, чтобы соответствующее сексуальное образование проводили школы.

 В этом случае им можно посоветовать, чтобы они поинтересовались, кто и по какой программе будет его осуществлять, а также каким вопросам будет уделяться внимание – безопасности секса, способам предохранения, моральной стороне отношений между полами и пр.

Сверстники

Часто не получив нигде ответа на интересующие вопросы, дети получают их от сверстников. Такая информация может быть ложной и односторонней.

Средства массовой информации

В некоторых странах подобную информацию предоставляют специальные сайты, телефоны доверия, где работают специально подготовленные консультанты. Ребенок может получить соответствующую информацию и из молодежных журналов либо литературы. Необходимо поинтересоваться, заслуживает ли информация, представленная в них, доверия.

Конечно, в подростковом возрасте интерес к сексуальным отношениям и сексуальные потребности возрастают, и родители уже не смогут их контролировать. Главное, чтобы ребенок не проявлял чрезмерный интерес к этой стороне жизни. Поэтому не нужно думать, что сексуальное воспитание – дело второстепенное. Его нужно начинать с детства.

© Ильина Наталия, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/17/298/

Сексуальное развитие ребенка

Сексуальное развитие ребенка

 Каждый любящий родитель хочет быть уверен в том, что его ребенок растет психически и физически здоровым. Поэтому семья старается окружить его теплом, заботой, любовью.

Но, кроме этого, хочется быть уверенным, что ребенок защищен…да, да..

, именно защищен… от обид, от разочарований, боли, неправильной информации самое главное, от насилия, которое в эпоху современности стало уже чем-то таким обыденным, что даже страшно подумать.

 Если понаблюдать за современными детьми, то можно заметить некоторые особенности в их поведении, разговорах, манерах, которые были неведомы нашим предкам. Почему-то подрастающее поколение, даже малыши стали намного агрессивнее.

Это проявляется даже в детских играх и шутках, и порою со стороны бывает трудно понять, где же грань в этом, где норма? Но ведь это очень важно для ребенка, а в особенности в аспекте сексуального воспитания и сексуального развития!

Известный факт, что действия ребенка влияют на его мировоззрение, психику, становление личности. Сексуальное развитие начинается еще у малышей и продолжается в подростковом возрасте посредством игр, проявляется в тактичном взаимодействии, желании познать свое тело и тело других детей.

Как понять родителям, что в этом норма, а где уже предел?

Как уберечь ребенка от ненужных психологических травм, стрессов и не дай Бог насилия?

Возрастные пороги сексуального развития

Конечно же, родители сами должны владеть хотя бы самыми элементарными знаниями о возрастном развитии детей. Нужно знать, что все дети начинают проявлять интерес к своим половым органам уже в раннем возрасте (5-7 лет).

Они могут трогать их, рассматривать, гладить, тереть и тому подобное. Если вы сами этого не заметили, то можете узнать это у воспитателя в детском саду, который посещает ваш ребенок. Потому как дети, постоянно находящиеся в группе, чаще проявляют интересы друг от друга.

Но не стоит пугаться и думать, что вашего ребенка развратили или он сам какой-то «неправильный». Вы должны знать, что это естественно в таком возрасте.

У детей появляется представление о любви и привязанности, что проявляется в сексуальных играх, дружбе, формируется устойчивое поведение, устанавливаются межличностные связи.

Чуть позже (8-9лет), интерес обостряется, появляются вопросы к родителям. А вскоре начнется период полового созревания, так называемый пубертатный период. У девочек он начинается в 10- 11 лет, а у мальчиков немного позже, 11-12 лет. Во время стремительного физического развития, начинается проявление вторичных половых признаков.

У девочек начинается менструация, развиваются молочные железы, и меняется конституция тела, оно начинает принимать более женственные формы. В организме мальчиков усиленно вырабатывается мужской гормон тестостерон, под действием которого происходят внутренние и внешние изменения. Это и появление волос, и изменение голоса, и рост тела.

И вот теперь сексуальный интерес подстегивается физическими изменениями и влиянием гормонов. Этот интерес проявляется не просто любознательностью, а непреодолимым, необъяснимым желанием, стремлением к противоположному полу. Эти желания могут быть не только физическими, но иметь социальную подоплеку. Дети хотят и стремятся завязать отношения с противоположным полом.

Это могут быть дружеские отношения, приятельские, связанные совместными интересами и увлечениями. Со временем духовная, эмоциональная близость может перерасти к физическому притяжению. Первые невинные дружеские прикосновения могут стать следствием сексуального желания и более близких отношений.

Сначала это будут простые поцелуи, объятья, поглаживания, потом, более страстные прелюдии, совместные петтинг, а дальше секс.

Дети, подростки не понимают, что с ними происходит, они могут только чувствовать интерес, притяжение. Они хотят познать все непонятное для них. Главное, что бы они получили соответственное внимание и воспитание со стороны взрослых.

Здоровый игровой, исследовательский интерес — это норма, важно, что бы это не несло откровенный, провоцирующий, и тем более агрессивный характер.

Чтобы этот познавательный интерес не стал доминирующим в жизни маленького человечка, чтобы он не принес негативные последствия для него самого и окружающих.

Детская сексуальность: норма и отклонение

Естественно, что все аспекты процесса онтогенеза, в целом, происходят поступательно, в соответствии с физическим развитием, по нарастающей динамике. Поэтому, если наблюдением родителей было вызвано какое-то несоответствие в этой прогрессии, то они не должны игнорировать такое. Не следует думать, что это временное или какое-то одноразовое явление.

Отклонения в проявлении сексуального развития ребенка заслуживают внимания и серьёзного отношения взрослых, в том числе родителей, воспитателей и учителей. Потому как взрослые люди должны понимать, что данные факты могут негативно отразиться на будущем ребенка и его окружающих.

Конечно же, не всегда так просто определить, что есть норма, а что отклонение в поведении ребенка, особенно для человек, не имеющего соответствующего образования. Ведь даже нормальное проявление у детей и подростков может послужить поводом для беспокойства в некоторых ситуациях.

Это в том случае, если такой интерес носит навязчивый характер, что может быть сигналом о зацикленности ребенка на некоторых действиях сексуальной темы.

Читайте также:  Гомеостаз - психология

Значит, сексуальное развитие ребенка должно вызвать у вас беспокойство, если оно является доминирующим над другими сферами развития, если свой интерес ребенок навязывает другим детям, так же если сексуальная игра принимает агрессивный характер с элементами насилия.

Например, вместо игрушек ребенок выбирает игру со своими половыми органами, если заставляет это же делать других детей, можете быть уверены, что это сигнал, указывающий на то, что у него начинается формирование агрессивного сексуального поведения!

Источник: http://malishandiy.ru/deti/detskaja-psihologija/seksualnoe-razvitie-rebenka.html

Роль психологических факторов при бесплодии (обзор литературы) — успехи современного естествознания (научный журнал)

1Ермошенко Б.Г. Крутова В.А. Бесплодие в браке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное неблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается практически всеми исследователями.

Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность брака не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию.

Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии.

Бесплодие в браке — это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное неблагополучие.

По мнению Л.В. Анохина и соавт. (1998) социально-психологическое неблагополучие проявляется снижением интереса к происходящим событиям и частым развитием комплекса неполноценности.

Для лиц, страдающих бесплодием, характерны душевные личные переживания, снижение общей активности и работоспособности. При бесплодии в браке могут наблюдаться огрубление нравов, антисоциальное поведение супругов (внебрачные связи, алкоголизм), усугубление эгоистических черт характера, нарушение психоэмоциональной сферы и сексуальные расстройства у супругов.

Среди женщин, страдающих бесплодием, отмечается повышенная невротизация, чувство вины, тревога, раздражительность, плохое настроение. Длительное бесплодие создает большую нервно-психическую напряженность, что часто приводит к разводам. До 70% бесплодных браков расторгается. [11]

В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос.

Сохраняются большие диагностические трудности при «неясном» генезе; учащаются случаи нарушения эмоциональной сферы и сексуальных расстройств при бесплодном браке; имеет место ухудшение качества жизни каждого супруга из бесплодной пары; бесплодный брак, в первую очередь, фрустирует потребность человека в любви и продолжении рода. При этом усиливается и потребность человека в заботе о ребенке и ответственность за его воспитание [1].

Изучением бесплодия как медико — социальной проблемы занимаются отечественные и зарубежные исследователи [2, 4, 24], однако комплексного медико-социального исследования женщин, страдающих бесплодием, живущих в современных экономических условиях в России практически не проводилось [14]. Существующие малочисленные источники, касающиеся нарушений детородной функции при действии психогенных стрессорных факторов, носят скорее констатирующий и описательный характер без вскрытия механизмов развивающихся нарушений [3, 13, 22].

На фоне патогенетических факторов риска бесплодного брака, как правило, выявляют нарушения эмоциональной сферы и сексуальные расстройства, при этом не обнаружено разницы в психологическом статусе женщин с различными причинами бесплодия [18]. Соглашаясь с этой точкой зрения, лишь некоторые авторы уточняют характер психоэмоциональных нарушений у женщин с разными причинами бесплодия.

Т.А. Федорова (1986) приводит анализ эмоциональной и сексуальной сферы у женщин с так называемым «необъяснимым» бесплодием и выявила высокую частоту различных отклонений. Автор показала, что первичным звеном в этих нарушениях является именно бесплодие.

У 71,4% женщин отмечалась эмоциональная лабильность, чувство неполноценности, одиночества, изменение эмоционального состояния в дни предшествующей менструации («синдром ожидания беременности»). Снижение или отсутствие либидо наблюдалась у 52,4% больных, редкость или отсутствие оргазма у 61,9%.

Бесплодие приводило к нарушению межперсональных отношений, ощущению нестабильности семейного положения, а повторные браки в группе обследуемых отмечались в 5 раз чаще, чем в контрольной (17,9% и 3,3% соответственно). [17].

Терещин А.Т.

(1997) оценивая психоэмоциональное состояние женщин с бесплодием, вызванным гипоталамо-гипофизарной дисфункцией, нарушение эмоционального состояния выявил у 92% обследованных женщин, у 53,3% — хронические и у 14% — стрессовые ситуации. Более чем у половины больных психотравмирующие ситуации являлись многофакторными и продолжались от 1 года до 10 лет. Повышенный уровень тревожности выявлен у 69% больных. [16].

Однозначных данных о соотношении психического и соматического в акушерско — гинекологической практике не существует.

Несмотря на убедительные данные о наличии психологических особенностей супругов, состоящих в бесплодном браке, до настоящего времени не решен вопрос о том, что в данной патологии первично: привело ли отсутствие детей к психологическому расстройству или эти расстройства вызвали нарушение репродуктивной функции [3, 9, 10].

L.W. Cox (1975) установил, что «необъяснимое» бесплодие может быть связано с конфликтным детством, различными социальными факторами, неудачными взаимоотношениями в семье, боязни беременности, материнства, страха перед родами и послеродовыми психозами, противоречием между стремлением к профессиональной деятельности и материнством.[19]

Описаны «типы» женщин, страдающих бесплодием: 1) незрелые, чувствительные, разборчивые женщины, по-детски капризные по отношению к мужу и склонные к функциональным расстройствам; 2) агрессивно — доминантные женщины, не признающие свою женственность; 3) женщины с ролью матери, которые переносят свой материнский инстинкт на мужа; 4) женщины, посвятившие себя карьере или другим эмоциональным интересам [21].

По мнению P. Pepperell и соавт., женщин, страдающих бесплодием, по степени выраженности и устойчивости их сопротивления зачатию можно разделить на 3 основные группы.

В первую группу входят женщины, у которых сопротивление беременности является довольно поверхностным и бесплодие может прекратиться самопроизвольно под влиянием энтузиазма во время обследования и на ранних этапах лечения. Эту группу составляют приблизительно 35% женщин, страдающих бесплодием.

Во вторую группу входят женщины с более устойчивой «блокадой» зачатия, происходящей в результате некоторой внешней стрессовой ситуации, ощущаемой как неблагоприятной для материнства (напряженные отношения в семье, так называемое «карьерное» бесплодии). Определенные рекомендации и изменение условий жизни могут способствовать возникновению беременности.

В третью группу входят женщины, бесплодие которых возникло в результате глубокого и длительного психосоматического напряжения, связанного с наличием психогенных стрессов. Таким женщинам можно помочь освободиться от своих страхов и установок посредством психоаналитических методов. [24]

Изучено влияние стресса на физиологические процессы, в том числе и репродуктивную функцию человека.

Хроническое воздействие стресса сопровождается снижением активности иммунной системы (иммуносупрессивное действие стероидов), может спровоцировать расстройство барьерной функции иммунной системы и привести к соматическому заболеванию [25].

Стресс может вызвать гормональные и вегетативные проявления, например, нарушение цикла или предменструальный синдром, реакции страха или эмоциональное напряжение, что подтверждает наличие взаимовлияния психологических и физиологических процессов [20].

Вместе с тем, показано, что в большинстве случаев стресс является результатом бесплодия, а не его причиной. Дж.Шенкер отмечает, что не более 5% женщин страдают бесплодием в результате стресса.

Тем не менее, у многих супружеских пар отмечается выраженное стрессовое состояние в связи с бесплодием.

Большинство семейных пар испытывают ощущение некоторой социальной изоляции от семей, имеющих детей, а интимность и болезненность диагностических и лечебных процедур негативно влияют на эмоциональное состояние. [18]

М.Г. Оганесян (1997) изучала патофизиологические аспекты нарушения репродуктивной функции после воздействия стресса при землетрясении в Армении в 1988 году. В результате стресса у значительной части обследованных супружеских пар возникли нарушения копулятивной и репродуктивной функции, а также сексуального поведения.

Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается практически всеми исследователями [8, 12, 15]. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин [6, 18]. Возраст и длительность брака не влияют на остроту стресса [23].

Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию.

Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения [9].

Специальных психотерапевтических методов при лечении бесплодия не существует, а имеющиеся данные в основном касаются проблемы коррекции психических нарушений, вторичных по отношению к бесплодию.

Описаны случаи удачного лечения бесплодия психоаналитическими методами [7, 10].

Отмечено, что благодаря чуткому и внимательному отношению к психологическому состоянию пациентов, беременность может наступить уже в начале обследования и лечения и объясняется плацебо-эффектом.

Признано влияние вторичных эмоциональных нарушений, возникающих в результате длительного бесплодия, на эффективность лечения и необходимость их коррекции. Т.А.

Федорова (1986) подчеркивает надобность коррекции эмоциональных и сексуальных нарушений в начале лечения, так как они могут являться одним из факторов бесплодия. Автор приводит поэтапную схему терапии, которая включает аутогенную тренировку, гипнотерапию, седативную терапию.

В результате лечения улучшение общего состояния наблюдалось у 94% женщин, 45,2% отметили улучшение отношений в семье и на производстве, забеременели 19% больных.

В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии: комбинация гормональной терапии с психотерапией [2]; проведение психотерапевтических занятий [5]; методы психической и мышечной релаксации [18]; семейная психотерапия, соматосенсорная тренировка, музыкотерапия [12]; метод пятиступенчатой позитивной психотерапии Н. Пезешкиана [11]; рекомендация усыновления детей бесплодными пациентами [4]. Однако, четкого дифференцированного подхода к оценке психологического состояния женщин, страдающих бесплодием, в зависимости от характера, длительности и особенностей течения заболевания нет. Не существует так же и адекватных программ психологической помощи гинекологическим больным данной категории [3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Анохин Л.В., Коновалов О.Е. Эпидемиология бесплодия в браке //Рос. мед.-биол. вестн. им. И.П. Павлова. — 1998. — N 1-2. — С. 19-22.
  2. Волков Н.И., Беспалова Ж.Б., Базанов П.А., Волосенок И.В. Сравнительная эффективность различных методов лечения бесплодия у пациенток с наружным генитальным эндометриозом //Журн. акушерства и жен. Болезней. — 2001. — N3. — С. 25-27.
  3. Дейнека Н.В., Мельниченко Н.И. Психологический подход к проблеме бесплодного брака //Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация: Материалы Рос. конф. «Психотерапия и клинич. психология в общемед. практике». — СПб., 2000. — С. 273-274.
  4. Коновалов О.Е. Социально — гигиенические и медико-биологические факторы риска невынашивания беременности и бесплодия //Пробл. соц. гигиены и история медицины. — 1998. — N 1.- С. 19-22.
  5. Лоныч В.В., Богдашкин Н.Г., Кришталь В.В. и др. Сексуальная дисгармония супружеской пары при женском бесплодии //Эксперим. и клинич. Медицина. — 1999. — N 1. — С. 144-147.
  6. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д. Сексологические особенности больных страдающих функциональными нарушениями менструального цикла и бесплодием //Казан. мед. журн. — 1995. — N 6. -С. 445-447.
  7. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д. Позитивная психотерапии в лечении аффективных расстройств у больных с менструальными дисфункциями и бесплодием //Медико-социальные проблемы и роль санаторно-курортной системы в оздоровлении беременных и больных с гинекологическими заболеваниями. Тез. докл. Поволж. науч.- прак. конф. Казань, 1995.-43с.
  8. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д. Психический инфантилизм и необъяснимое бесплодие //Соц. и клинич. Психиатрия. — 1996. — N 3. -С. 29-33.
  9. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д., Сабирова Ф.М. Особенности формирования невротических расстройств у пациенток, страдающих бесплодием //Казан. мед. журн. — 1997. — N 6. — С. 413-415.
  10. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д. Позитивная психотерапия и психическая алдаптация к бесплодию //Психотерапия и клиническая психология: методы, обучение, организация: Материалы Рос. конф. «Психотерапия и клинич. психология в общемед. практике», 26-28 мая 1999 г. (Иваново). — СПб., 2000. — С. 327-332.
  11. Макаричева Э.В., Менделевич В.Д. Психологические аспекты бесплодного брака : (Обзор литературы) //Пробл. Репродукции. — 1996 — N 1. — С. 20-22.
  12. Налетова А.Н. Пограничные психические расстройства у женщин, страдающих различными формами бесплодия : Автореф. дис. … канд. мед. наук : 14.00.18 / Гос. науч. центр соц. и судеб. психиатрии им. В. П. Сербского. — М., 1998. — 23 с.
Читайте также:  Мера ответственности, или чем отвечает ответственный человек - психология

Источник: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=8993

Сексуальные расстройства у детей – хрупкая грань между нормой и отклонениями

Сексуальные расстройства у детей – хрупкая грань между нормой и отклонениями

К сожалению, сексуальная агрессия ребенка и сексуальное насилие над детьми – это реалии нашей жизни, а не страшилки с экрана телевизора. Именно поэтому взрослые должны понимать, где норма в развитии ребенка, а где отклонения. Чтобы более четко осознавать суть проблемы, прилагательное «сексуальное» необходимо воспринимать буквально, то есть «половое», а не «интимное».

Поведение с половым подтекстом характерно для любого человека, в том числе и для младенца, который с пристальным вниманием изучает собственное тело, прислушивается к ощущениям, возникающим при прикосновениях. В ясельном возрасте малыши трогают половые органы, с интересом их рассматривают, трут и растягивают, словно играясь. Мамы мальчиков не раз замечали, что у двухлетки может появиться эрекция.

И это нормально.

К шести-семилетнему возрасту детей интересует не только внешний вид органов, но и их функции. Самые шустрые уже понимают, что прикосновения к половым органам могут вызывать приятные ощущения.

Понимают дети и то, что такие проявления интереса к своему телу надо прятать от глаз окружающих. К девятилетнему возрасту интерес значительно обостряется, так как социальная ориентация усиливается, появляются первые романтические чувства.

В этом возрасте формируется фундамент сексуального поведения.

В пубертатном возрасте касания половых органов перерастают в мастурбацию, то есть осознанное получение удовольствия от стимуляции. Если ребенку доводилось слышать страшилки о том, что от этого на ладонях вырастают волосы или любые другие мифы, он начинает испытывать чувство стыда, но все равно мастурбировать не прекращает.

Этот навязанный обществом комплекс нарастает, как снежный ком. Если родители подогревают эти страхи, то причины сексуальных отклонений у детей в будущем специалисту долго выяснять не придется. В норме сексуальное поведение ребенка не должно быть провокационным, откровенным.

Интерес к сексу при его отсутствии в силу возраста – это исследование, игра, но не зацикленность, не агрессия.

Тревожные звоночки

Родителям сексуальные расстройства у детей, а особенно у подростков, выявить несложно, если задаться такой целью. Случайные проявления не должны беспокоить, а вот навязчивое сексуальное поведение – серьезный повод. Какое поведение считается отклонением?

• Демонстрация преждевременного сексуального развития. Речь идет о частом проявлении сексуальных действий, жестов. Ребенок использует специфические фразы, которые воспринимаются однозначно.

• Регулярное участие в играх сексуального характера с младшими детьми или сверстниками. Вместо игры в «дочки-матери», ребенок интересуется тем, чем занимаются родители в спальне, имитирует половой акт, бравируя этим.

• Озабоченность действиями сексуального характера. Думая, что его никто не видит (например, в маршрутке), ребенок старается дотронуться до своих половых органов, старается занять такую позицию, чтобы видеть расстегнувшуюся кофту у взрослой женщины или заглянуть ей под юбку.

• Интерес к старшим детям или компаниям взрослых, где разговоры на тему секса – частое явление.

• Манипуляция детьми младшего возраста. Ребенок принуждает младших показывать половые органы, выполнять действия сексуального характера, запугивая их или подкупая.

Справиться с подобной проблемой родителям крайне сложно, так как они сами зачастую являются причиной такого поведения. Стереотипы, запреты, отсутствие откровенных разговоров на волнующие ребенка темы, неправильная реакция на проявление детской сексуальности – все это приводит к нарушениям. В этом случае поможет только специалист.

Источник: http://wtalks.com/seksualnye-rasstroystva-u-detey-hrupkaya-gran-mezhdu-normoy-i-otkloneniyami

Почему мужчины теряют интерес к сексу?

Помню себя в 30–35 лет – у меня столько женщин было, что и посчитать невозможно. А прошло чуть больше десяти лет, и интерес к сексу почему-то пропал. Может, к жене охладел? Или это нормальное для мужчин явление?

А.Л., Московская обл.

Достоинство и гордость мужчины во многом зависят от того, как ведет себя его детородный орган. Но самое важное то, что мужчина над ним не властен. Даже старания возбудить его не дают абсолютно никакой реакции! А определяет мужское желание женщина. Зная ваши эрогенные зоны, ваша партнерша, последовательно воздействуя на них, когда вы лежите на спине, приводит вас в состояние блаженства.

Возможности у всех разные

Сексуальная потребность и активность мужчины определяется его индивидуальной половой конституцией и, разумеется, возрастом (пик мужской сексуальности приходится на молодые, до тридцати лет, годы). И, как ни грустно, в 50 лет половая активность мужчины уже не та, что в 25.

Сколько раз может произойти любовный акт в постели? Существует, пожалуй, единственный критерий оценки количества половых связей – их должно быть не столько, сколько хочется, а столько, сколько можешь – только чуточку меньше.

Все это зависит от вашего темперамента, чувств и желания. Возможно, 1 раз, а может быть, и 3 – за 1,5–2 часа. А вот наш совет: не слушайте тех, кто твердит о стыде и целомудрии.

Прислушивайтесь лучше к своим чувствам и поступайте так, как подсказывают вам ваши сердце и тело.

Какой возраст – такой и секс

Заметим одну интересную вещь: у мужчин и женщин пики сексуальности приходятся на разные периоды жизни. Это часто неправильно понимается и даже мешает супружеской жизни. У мужчины ярко выраженная сексуальность приходится на период до тридцати – тридцати пяти лет.

Его готовность к близости в этот период максимальна. У женщин, напротив, половое влечение обретает силу только к тридцати годам.

Чтобы в молодые годы достичь той степени возбуждения, когда близость доставит ей наслаждение, женщина нуждалась в длительных ласках и любовной игре.

А после тридцати желание пробуждается у нее значительно быстрее, чем в молодости (не случайно в 35 и 45 баба ягодка опять). А у мужчины – наоборот. В таком возрасте ему нужны пробуждающие желание ласки, обжигающие прикосновения рук, губ и языка возлюбленной.

Согласно результатам исследований, очень высока половая активность мужчины в возрасте не двадцати, не тридцати и даже не сорока лет – этот возраст наступает после пятидесяти.

А женщины шестидесяти пяти лет и старше столь же активны, как двадцатилетние! В этом возрасте партнерам гораздо проще расслабиться и просто предаваться любовным играм, сосредотачиваясь на чувственных ощущениях, забывая и о прошлом, и о будущем. Для них счастье – просто побыть вдвоем!

Напомним лишь, что сексуальные возможности, особенно мужчин, небезграничны. Нередко это не учитывают даже сами мужчины.

К сожалению, это часто приводит к перевозбуждению нервных центров, обеспечивающих половой акт, к необходимости различного рода стимуляции, что в конечном итоге сказывается на состоянии потенции.

В результате –
«неожиданная» холодность мужчины и утрата интереса к этой части жизни.

Скажи мне, где ты спишь…

В спальне влюбленных обязательно должна царить пробуждающая сексуальное желание атмосфера. Об этом не все знают: как мужья, так и их жены. А если и знают, то стесняются об этом сказать.

А стесняться как раз и не надо! Если двое любящих людей хотят наслаждаться своей близостью, мечтают, чтобы в их спальне всегда царила волнующая, пробуждающая сексуальное желание атмосфера, они должны быть абсолютно откровенны и внимательны друг к другу.

Сколько надо: много или мало

Половой акт не должен повторяться слишком часто. Норма – 3–4 раза в неделю, но никак не больше 7 раз. При этом если в молодые годы мужчине требуется близость по 2–3 раза за ночь, то для пятидесятилетнего вполне достаточно и 2–3 половых контактов в неделю.

Валентин Дубин, ведущий научный сотрудник Института натуропатии, профессор, Москва

Источник: https://sobesednik.ru/zdorove/20120327-pochemu-muzhchiny-teryayut-interes-k-seksu

Психология сексуальности. Коррекция сексуальных дисфункций и супружеских дисгармоний

  • повысить квалификацию специалистов (клинический психолог, психолог-консультант);
  • дать основы сексологии, сексопатологии;
  • изучить основные критерии гармоничных межличностных отношений в паре, виды и формы проявлений насилия в семье;
  • изучить основные виды сексуальных дисгармоний;
  • рассмотреть особенности психологической коррекции в контексте проблемных семейных отношений;
  • ознакомить участников курса с существующими методами психотерапевтической работы в сексологической практике.
  • психологов,
  • врачей, психотерапевтов,
  • социальных работников,
  • психиатров,
  • педагогов,
  • педиатров,
  • студентов 4, 5-х курсов медицинских и психологических факультетов.
  • Всех, интересующихся вопросами сексологии, сексопатологии, психологией интимных отношений, психологией семейных отношений.
Читайте также:  Ухаживание - психология

Основные методы, используемые при проведении программы:

1) Индивидуальная работа, работа в парах, тройках, групповая работа; рассмотрение и анализ  случаев из практики; демонстрация сессий с дальнейшим их анализом, проработка технических приемов; супервизорская практика.

2) Семинары по тематике «Психология сексуальности. Коррекция сексуальных дисфункций и супружеских дисгармоний». Рассчитаны на подготовку с нулевого, житейского уровня до уровня специалиста – семейного психолога, психотерапевта, консультанта – самого высокого класса.

Структура программы

Семинар 1. Основы сексологии и психологии интимных отношений. Интимность и сексуальность в паре. (72 часа)

Темы семинара:

Основы сексологии и психологии интимных отношений. Интимность и сексуальность в паре.  

Индивидуальные различия в сексуальном поведении людей.

Основные составляющие сексуальности.

Сексуальность и удовольствие.

Формирование либидо. Романтическая, эротическая, сексуальная стадии либидо.

Зрелая сексуальность.

Сексуальные реакции. Составляющие копулятивного цикла.

Экстрагенитальные и генитальные формы сексуального поведения.

Половая конституция мужчин и женщин.

Сексуальная норма. Партнерская и индивидуальная сексуальная норма. Границы нормы и патологии.

Сексология и сексопатология.

Методы сексологического обследования мужчин и женщин.

Сексуальные дисгармонии и дисфункции. Нарушение психосексуального развития.

Основные тенденции применения психотерапии в сексологической практике.

Использование различных методов психотерапии в клинической сексологии.Эклектической подход в клинической сексологии.

Работа с сексуальностью в телесно-ориентированной терапии
Интимность и доверительные отношения.

Мужчина и Женщина – два мира: диагностика и коррекция проблем в женско-мужских отношениях с позиции интегративного подхода.  

Диагностика и коррекция проблем в женско-мужских отношениях с позиции интегративного подхода  
Архетип «Круга сезонности» и этапы развития личности. Нормативное развитие и «застревания» в проблемных периодах.

Истоки сексуальности и ее специфика при нарушении различных сегментов личностного пространства с позиции интегративного подхода (ИКС-терапии)

«Весенние», «летние», «осенние» и «зимние» мужские и женские роли. Любовные отношения и их нарушения. Зависимые и свободные отношения.

Гармонизация близких отношений. Основные критерии гармоничных отношений в паре.

Сексуальные сценарии. Диагностика с позиции интегративного подхода.

Интеграция психотерапевтических приемов при работе с сексуальными проблемами и проблемами в межличностных отношениях.

Ассоциативные техники, проясняющие характер отношений между мужчиной и женщиной.

Встреча со своей сексуальностью. Исследование собственного сексуального сценария и сексуальных ролей.

Использование игр, метафор, сказок, тематических рисунков в коррекции сексуальных проблем.

Исследование женской и мужской мифологии

Сексуальные мифы, игры, роли. Основные женские и мужские сценарии жизни

Формирование сексуальных предпочтений и сексуальных запретов, табу.

Типичные мужские и женские сексуальные запреты.

Наиболее распространенные сексуальные мифы и заблуждения.

Истинные и фальшивые ролевые маски мужчин и женщин.

Сексуальные игры и взаимоотношения. Виды сексуальных игр.

Благополучные и неблагополучные интимные отношения.

Различия жизненных программ мужчин и женщин.

Основные женские и мужские сценарии жизни.

Взаимосвязь мужских и женских сценариев.

Виды сексуальных сценариев.

Мужские и женские индивидуальные мифы и их структурный анализ.

Стратегии работы с “несчастными” стилями жизни.

Интегративный подход в коррекции неблагополучных сценариев.

Возможности трансактного анализа и терапии нового решения в работе с семейными проблемами.

Коррекция «безлюбовного сценария»

Гармоничные, банальные и трагические отношения в паре.

Отношения и сценарий. Основные признаки сценария “без любви”. Диагностика безлюбовного  стиля жизни.

Истоки “голода по любви”. Роль родителей в формировании дефицита любви, радости, интимности.

Виды эмоциональной привязанности. Партнерский, цепляющий, блокирующий и хаотичный варианты привязанности.

Построение отношений с партнерами в зависимости от вида привязанности.

Интимность и ее отсутствие. Виды неполной близости по Дж. Мастерсону
Зависимость от любви и близких отношений.

Симбиотические отношения в паре.
Виды и формы проявлений насилия в семье, их причины.

Принципы коррекции безлюбовного сценария.

Основные терапевтические приемы при работе с клиентами, имеющими безлюбовный  и безрадостный  сценарии.

Создание системы здоровых отношений.

Психотерапия любовной и сексуальной зависимости
Выявление предрасположенности к “любовным страданиям”.

Связь самооценки и проблем в отношениях.

Влияние семейных традиций на формирование зависимой личности.

Любовная зависимость – “Патологический тандем” влюбленного и объекта любви.

Сексуальная зависимость.

Варианты развития созависимых отношений.

Лечение любовной и сексуальной зависимости, стратегии коррекции.

Психотерапевтические подходы к решению проблемы созависимости.

Работа по повышению самооценки, по преодолению комплексов в личных отношениях.

Упражнения на преодоление страха близости и страха отвержения

Семинар 2. Психологическая коррекция сексуальных дисфункций и  супружеских дисгармоний
 (72 часа)

Темы семинара:

Психологическая коррекция сексуальных дисфункций и  супружеских дисгармоний
Индивидуальные различия в сексуальном поведении людей.

Духовная, телесная, социальная и культуральная составляющие сексуальности.

Сексуальная удовлетворенность и её влияние на состояние человека.

Психологические свойства личности, влияющие на успешность в сексе.

Причины возникновения сексуальной дисгармонии.

Основные виды сексуальных дисгармоний
Особенности межличностного и сексуального взаимодействия на разных стадиях жизненного цикла семьи.

Психологическое консультирование клиента или пары с проблемными отношениями в интимной сфере.

Системно-структурный анализ сексуальной гармонии супружеской пары.

Уровни терапевтического воздействия в работе с сексуальной проблематикой.

Коррекция наиболее типичных сексуальных проблем с помощью телесно-ориентированных техник, эриксоновских трансов,  НЛП и др.

Разбор практических случаев

 Психосексуальные расстройства: клиника и коррекция. Сексуальная терапия.

Причины и условия возникновения расстройств сексуального здоровья.

Роль социально-психологических и биологических (анатомо-физиологических)  факторов в развитии сексуальных расстройств.

Нарушения мотивации сексуального поведения. Типологии сексуальной мотивации при сексуальной дисгармонии.

Симптомы и синдромы сексуальных расстройств. Сексуальные комплексы и мифы. Психопатологические синдромы (аффективные расстройства, расстройства мышления, импульсивность, обсессии, ипонхондрические синдр.)  в клинической сексологии.

Первичные и вторичные нарушения сексуального здоровья у мужчин и женщин.

Сексуальные дисфункции у мужчин.  Нарушение эрекции. Нарушение эякуляции.

Сексуальные дисфункции у женщин. Снижение полового влечения. Аноргазмия. Вагинизм. Диспарейния.

Специфика обследования больных с сексуальными дисфункциями.

Сексуальные извращения.

Коррекция нарушений сексуального здоровья. Комплексный подход в лечении. Сочетание медикаментозного и психотерапевтического лечения. Лечебная физкультура. Вспомогательные и хирургические методы лечения потенции.

Использование приемов рациональной и суггестивной терапии в клинической сексологии.

НЛП и эриксоновская терапия в клинической сексологии. Использование метафорических образов сексуальных проблем и работа с ними.

Секс-терапия. Преимущества двойной секс-терапии.

Сексуальная терапия пары по У.Мастерсу и В.Джонсон. Основные принципы работы. Сексотерапия Х.Каплан.

Особенности секс-терапии при мужских и женских сексуальных дисфункциях.

 Психокоррекция нарушений репродуктивной сферы женщин, мужчин и супружеской пары
Индивидуально-психологические и семейные предпосылки появления бесплодия и других репродуктивных нарушений. Нарушения в репродуктивной сфере- как отражение страхов, внутренних конфликтов, диадных нарушений, активизации неблагополучной семейной истории.

Психологическая составляющая репродуктивных проблем на разных этапах жизни женщины.

Психодиагностика при первичном, вторичном бесплодии и привычном невынашивании беременности.

Диагностика поло-ролевой идентичности. Проективные методики  диагностики отношения к материнству.

Исследование баланса «брать-давать» в близких отношениях Использование генограмм для анализа и коррекции родовых сценариев,

Исследование мужской мотивации к отцовству. Психологические составляющие готовности к отцовству.

Выбор мишени психотерапевтического воздействия и сопровождения  супружеских пар с симптомом бесплодия.

Особенности психотерапевтического сопровождения при использовании вспомогательных репродуктивных технологий
Гармонизация  личных отношений и коррекция сексуальной проблематики  с помощью НЛП.

Составляющие терапевтического успеха с позиции нейро-лингвистического программирования.
Различные виды подстройки к партнеру для создания доверительных отношений.

Учет в терапии репрезентативных систем пациентов.   

Подстройка по «Вратам сортировки». Распознавание «врат сортировки» в речи и поведении.

Стратегия работы со стрессом в сексуальных отношениях. Приемы и методы снятия стресса с помощью техник НЛП.

Нейтрализация негативного сексуального опыта пациентов. Устранение тревожных опасений нового «фиаско».

Контрастный анализ субмодальностей в терапии.

Ослабление отрицательных эмоциональных реакций при помощи “интеграции якорей”.

Использование «ресурсных якорей» в терапии. Якорение сексуального наслаждения.

Визуально-кинестетическая диссоциация при работе с сексуальной проблематикой.

Техника «взмаха» для смены ригидных стереотипов.

«Линия времени» на пути к здоровью и избавлению от сексуальных проблем
Рассмотрение проблемных ситуаций с разных позиций восприятия. Гармонизация интимных отношений с использованием трехпозиционного описания.

ЭМПРИНТ-формат и сексуальное удовлетворение. Работа с чувственным опытом.
Техники «присушки» и «отсушки» с позиции НЛП.

Применение Милтон-модели в терапии. Создание “багажа” историй для использования в сексологической практике.

При прохождении программы  Вы получите:  государственное свидетельство о повышении квалификации (144 часов) при наличии высшего образования.

Внимание!

Эта программа входит в Переподготовку по специальности “Семейный психолог” от Института психотерапии и клинической психологии (Москва) (с выдачей государственного диплома о профессиональной переподготовке).

В специальность также включены следующие программы:

 
По итогам обучения врачи и психологи могут получить свидетельство установленного образца о повышении квалификации (210 часов) или диплом установленного образца о профессиональной переподготовке по специальности “Семейный психолог” (от 520 часов) (при прохождении всех 3х программ повышения квалификации и написании диплома). Всем остальным участникам программы выдаются сертификаты участия Института, подтверждающие прохождение семинаров.

Общий объем программы – 144 часа. Вы можете пройти программу полностью или посетить отдельные семинары программы по выбору.

Программа разделена на 2 семинара.

Расписание семинаров:

1 семинар (72 часа)  – 16-22  апреля  2014г  
2 семинар (72 часа) –  5-11 сентября 2014г

Если место проведения изменится, Вам сообщат дополнительно. Для этого просим Вас оставлять заявки на прохождение программ обучения.

Режим проведения занятий 7 дней:
Первый день с 15:00 до 21:00, остальные дни с 10:00 до 18:00, перерыв на обед 1 час.

Стоимость семинара

20700 рублей

Скидки: При оплате за 3 месяца  стоимость модуля – 16000 рублей (скидка 4700 рублей).     При оплате за 1 месяц  стоимость модуля – 18000 рублей (скидка 2700 рублей). При оплате за 2 недели стоимость модуля – 19700 рублей (скидка 1000 рублей). При одновременной оплате всей программы скидка 20% – 33120 рублей (скидка 8280 рублей).

При оплате 2х учебных программ центра скидка 30%: стоимость одного модуля – 14490 рублей; стоимость всей программы – 28980 рублей (Скидка 6210/12420 рублей соответственно)

Внимание!!! Скидки могут меняться в зависимости от набора группы. Следите за информацией на сайте!

Место проведения

Если место проведения будет меняться, Вам сообщат дополнительно.

Источник: http://or-sun.ru/psixologiya-seksualnosti-korrekciya-seksualnyx-disfunkcij-i-supruzheskix-disgarmonij/

Ссылка на основную публикацию