Как заниматься с животными — психология

Как заниматься с животными

Как заниматься с животными - психология

Правила работы с животными

  • Внутреннее спокойствие. Каждая эмоция должна выдаваться дозированно, настолько, насколько это животному сейчас нужно. Если вы непоседливого щенка-овчарку, впервые севшего по команде начнете излишне радостно хвалить — щенок сорвется с места и подбежит к вам. Если животное пассивное — тогда эмоции должны быть более яркими. Если животное активное и энергичное — эмоции спокойные.
  • Учите не только животное, учите себя: спокойствию, находчивости, оптимизму, терпению.
  • Будьте четкими. Животное должно просто разбирать: где похвала, где команда, где наказание, где игра.
  • Управляйте интонациями. Животное в первую очередь слышит интонации, а не слова, поэтому нужно точно разграничить 4 интонации как минимум: интонацию команды, похвалы, наказания и игры.

Это общие моменты работы с животными, в каждом индивидуальном случае работа меняется в зависимости от того, какой у животного характер и какая цель конечного обучения.

Похвала, наказание, игра, команда

Похвала, наказание, игра, команда — это основные составляющие обучения животного, которые животное должно легко отличать.

Команда

Спокойный, уверенный голос, немного с напором. Лицо спокойное, глаза смотрят на животного прямо, если нужно — в глаза, но не агрессивно, а настойчиво. На лице спокойствие.

Команда подается четко, одним словом (жестом, сигналом — не важно). На каждый один сигнал — одна команда.

Если есть команда Сидеть — все остальные разновидности комнады: Сядь, Присядь, Посиди — для собаки понятны так же, как вам китайские слова.

Похвала

Хвалить нужно одним и тем же словом. Похвала — та же команда, только означающая, что все хорошо. Лошади и собаки любят слова с шипяшими буквами: Хорошшшшш-о! Хвалить в восьмидесяти случаях из ста нужно очень активно: ярко, радостно, громко, энергично! Улыбаться во все лицо, радостно и искренне.

Чтобы животное понимало — зачем ему это все надо и ради чего оно должно вас слушаться. Вкусный кусочек без эмоционального сопровождения — это не похвала, а еда. Кусочек и эмоциональная реакция — это похвала.

На первых порах животное нужно хвалить часто и за самые мелочи, в будущем — можно реже, но за каждое выполненное правильное действие похвала должна быть.

Похвала должна иметь несколько степеней: самая слабая — это просто одинокое «Хорошо», чуть-чуть выделенное интонацией, самая сильная — варьируется. Самая сильная похвала должна быть редким подарком для животного, за выдающиеся заслуги.

Для лошади — игра на свободе, для собаки — комнада «Ко мне!» , если обучение шло правильно.

Наказание

Должно применяться реже, чем похвала. Чем реже применяется наказание — тем оно действеннее. Голос — громкий, резкий. Лицо напряженно, брови утрировананно сведены. Движения резкие, нападающие. Наказание — это не обязательно битье, более того побои — не самое эффективное наказание.

Чаще всего, там, где удар и больно — там страшно, где страшно — там злоба и агрессия, а значит об учебе речи не идет. Наказывать можно голосом, отсутсвием внимания, продолжением давления (если речь о лошадях), негативными эмоциями (собаки, лошади великолепно понимают).

В идеале наказание должно чуть опережать действие животного — то есть наказание эффективно тогда, когда еще есть возможность что-то поправить. Собака собралась убежать с места, только подумала, только начала вставать — самое время для строгого «Нельзя!». Если собака уже встала и успела убежать, шанс, что она вас услышит и поймет ничтожен.

Ни в коем случае нельзя наказывать с опозданием: животное этого уже не понимает. Хотите выпустить злость — бейте забор, но так, чтобы животное не видело. Когда вы снова подойдете к животному вы болжны быть абсолютно спокойным, размеренным, улыбчивым и терпеливым. Наказываете вы не потому, что кончилось ваше терпение, а для того, чтобы удержать животное от неправильного действия.

Если наказание применяется слишком часто, животное становится нервным, пугливым и абсолютно тупым. Учить такое животное также эффектино, как разговаривать с бревном. Вначале нужно привести себя и животное в порядок ( в спокойный, рабочий настрой), а потом — учить дальше.

Если животное раз за разом не делает что-то, лучше попросите его сделать что-то совсем просто, похвалите и отстаньте на сегодня.

Если животное «тупит» и на следующий день — перестаньте какое-то время учить этому животное. Учите чему-то диаметрально противоположному, и, желательно, в другом месте.

Игра

Возможность отдыха. Чтобы разыграть животное, нужно разыграться самому. Постараться сымитировать зазыв к игре, характерный для этого животного.

Лицо живое, никогда не насупившееся, открытое, веселое. Движения обычно резкие, веселые и задорные. Как играть — способов уйма. Самое главное, что в игре побеждать должно животное (в данном случае речь идет не об обучательной игре, а об игре-развлечении отдыхе).

Проигрывать животное может, но редко, для поддержания азарта. В основном победитель — животное.ВАЖНО! Если вы работаете с большими животными (лошади, крупные собаки) — играть с ними можно только по очень строгим, установленным вами правилами только в те игры, которые будут для вас безопасны.

На ранних этапах обучения не позволяйте себе веселых и подвижных игр, пока контакта с животным нет. Это чревато травмами и для вас и для животного.

Когда развеселивщаяся лошадь начнет бодро махать копытами перед вашим носом, поддерживая ваше желание поиграть, а она не научена держать дистанцию и уважать ваше пространство — это окончится для вас скорее печально. Продумывайте игры, в которые играете!

Источник: https://knigarazuma.ru/article/kak_zanimatsya_s_zhivotnymi

Психология домашних животных

Психология домашних животных

Зоопсихология (психология животных) — отрасль психологии, изучающая психику животных, ее проявления, происхождение и развитие. Зоопсихология тесно связана с экологией, этологией, нейрофизиологией, физиологией высшей нервной деятельности и органов чувств и др. науками.

Следует отметить, что зоопсихология очень молодая наука. Ее история насчитывает чуть более 200 лет. Поведение животных изучалось и оценивалось философами больше, чем естествоиспытателями.

Зарождение научной зоопсихологии в конце 18 – начале 19вв.связано с именами французских ученых Ж.Л. Бюффона и Ж.Б. Ламарка, а позже – Ч. Дарвина. Развитию зоопсихологии способствовали французские ученые Ж.Фабр, изучавший насекомых, Ж.Леб, американские ученые Л. Торндайк ( проблема научения животных), Р.

Йеркс ( психика человекообразных обезьян, развитие психики и др.), К Фриш ( Австрия, зрение у насекомых и др.). В России основоположниками научного изучения психической активности животных были К. Ф. Рулье и В.А. Вагнер, положившие в 19 в. начало материалистическому эволюционному направлению в зоопсихилогии.

Это направление получило дальнейшее развитие в трудах советских ученых Н.Н. Ладыгиной –Коте, В.М. Боровского, Д.Н. Кашкарова и др. Ученые занимались исследованием биологических предпосылок возникновения и развития человеческого сознания.

( манипулирование, орудийная деятельности, стадность обезьян, в частности общение и подражание как предпосылки зарождения общественной жизни и языка человека).

Психология собак

Из всех домашних животных собака легче всего приспосабливается к жизни с человеком и привыкает слушаться его. Взаимопониманием и привязанностью собаки человек обязан тому, что одомашнивание происходило добровольно и человек делился пищей и жильем со своим верным спутником.

Собака не может жить без человека, но и человеческая жизнь без собаки была бы неполной.

Какой тип памяти у собак? Психологи считают, что собаки способны что-либо понимать не дольше нескольких часов. Однако они обладают удивительной ассоциативной памятью. Возможно, собака никогда не задается вопросом, где находится ее хозяин в данный момент, но стоит ей услышать звук мотора его машины, как она немедленно вспоминает о самом хозяине.

Собака расценивает человеческое общество, как « стаю», а хозяина – как «вожака». Дом хозяина – ее территория. Когда собака теряет хозяина и дом, она теряет чувство равновесия. Брошенные, сданные в приют собаки сильно страдают. Потеря хозяина повергает собаку в смятение, чтобы восстановить душевное равновесие, ей необходимо найти другого хозяина.

Лошади, кошки, птицы и другие животные обладают терпимым и покладистым характером, но они пассивны, не проявляют инициативы. Собаки же любят играть: они деятельны и активны.

Даже самая своенравная собака готова простить детям многое, даже дергание за хвост.

Возможно, причина здесь в том, что в теле ребенка и щенка содержится больше калия, и магния, чем у взрослых, и поэтому соответствующий запах вызывает у собаки более чуткое и снисходительное отношение к его обладателю.

Одним из самых очевидных проявлений собачьей психики является ревность. Такое чувство может появиться у собаки, некоторое время жившей в бездетной семье, после того как там родится ребенок. Как правило, когда ребенок подрастает и начинает ходить, между ними и собакой возникает полное взаимопонимание.

Необходимо внушить детям, что собака – не игрушка, а живое существо, очень преданное и терпеливое.

Кошки: история одомашнивания

Кошка является красивым, умным и удивительно смышленым созданием с оживленной индивидуальностью, нежным, ласковым и преданным человеку. Кошка быстро запоминает дом и становится милым и близким другом.

Первое свидетельство об одомашнивании кошек, как явствует из археологических материалов, относится к 2500 году до н.э. и получено из Египта, где были обнаружены буквально сотни тысяч их мумифицированных останков. В Китае этих животных знали за тысячу лет до н.э.

, в Японии о них узнали позже. Люди ценили кошек как истребителей грызунов за то, что они защищали шелковичное производство, старинные манускрипты от набегов крыс. Египтяне даже обожествляли кошек и приписывали им обладание всевозможными магическими свойствами.

В период Возрождения, по мере распространения просвещения и противовес религиозному дурману, положение кошачьих масс улучшилось. Многие культурные люди оставили свидетельства своей любви к кошкам.

Историки указывают, что политический деятель эпохи Людовика XIV Кольбер любил работать, окружив себя кошками. Большим кошатником был кардинал Ришелье.

Большой знаток кошек Данте выучил одну из них держать в лапе горячую свечу долгими темными вечерами.

На Руси к кошкам относились благосклонно. Языческая славянская мифология не считала кошку «нечистым» животным. Испокон веков существовало мнение: собака – хозяйка двора, а кошка – хозяйка дома.

Психология кошек

Кошке необходимы независимость и свобода. Чтобы совместное проживание не омрачалось скандалами и нервотрепкой, хозяину нужно найти общий язык со своим питомцем. Надо, чтобы обе стороны понимали друг друга.

Отношение человека к кошке может базироваться только на терпении и воспитании, а это невозможно без знания кошачьего языка, то есть системы знаков, выражающих поведение кошки. А она обладает обширным арсеналом способов выражения своих чувств и желаний, имея кроме выразительных оттенков голоса, отчетливую мимику и своеобразные жесты.

У кошки имеются богатые возможности для выражения настроений и намерений. Это и пластика тела, и различные позы, и манера держаться, и голос, используемый в обширном диапазоне. Надо владеть умением «считывания показаний» основных индикаторов, по которым можно определить состояние животного, разбираться в сигналах, подаваемых кошкой.

Этими индикаторами являются, в первую очередь, поза, положение ушей, хвост и голос. Когда кошке страшно, она чаще всего хочет сделаться невидимой — плотно припадает к земле, уши загнуты назад и прижаты к голове, постоянная готовность к бегству. Если очень страшно, то зрачки расширяются, шерсть встает дыбом.

Если опасность не устраняется, то кошка, сильно нервничая, переходит в активную оборону, пытаясь запугать врага. Взмахи лапами, шипение, плевки при все той же готовности в удобный момент задать стрекача — все эти действия производятся кошкой лишь для обороны.

Домашняя кошка считает человека в некоторой степени родственником, в то же время осознавая свою зависимость от него в некоторых вопросах, поэтому в сознании кошки хозяин занимает значительное место. Такое отношение этологи-ученые, занимающиеся изучением поведения животных, объясняют причинами, заложенными с детства.

В природе котенок, даже под защитой, и опекой матери, должен бороться за существование, постоянно решая проблемы питания, самозащиты, охраны своего участка и тому подобное. Жизнь же рядом с человеком обеспечивает безопасность и защиту территории — вряд ли кто приведет в свою квартиру стаю уличных котов.

Готовый стол и дом позволяют кошке уделять меньше внимания охоте ради утоления голода. Благодаря врожденному любопытству и развитому интеллекту хитрые кошки вовсю используют человеческие слабости, для достижения личных целей. Воплями и льстивыми взорами сытый кот выпрашивает лишний кусочек лакомства; буйным поведением (прыжки на стол, опрокидывание различных предметов, заточка когтей о запретные вещи), создавая массированное давление на нервы, добивается победы в споре с хозяином по вопросу отлучки на улицу.

Источник: http://www.microarticles.ru/article/psihologija-domashnih-zhivotnih.html

Зоопсихолог

Зоопсихолог

Зоопсихолог — психолог, специализирующийся на поведении животных.

Читайте также:  Понятийное мышление - психология

Одна из звёзд зоопсихологии — австрийский учёный Конрад Лоренц (1903-1989).

Зоопсихолог, один из основателей этологии, лауреат (совместно с К. Фришем и Н. Тинбергеном) Нобелевской премии 1973 года по физиологии и медицине  за исследования индивидуального и группового поведения животных. Лоренц –  создатель теории импринтинга – запечатления в памяти животных отличительных признаков объектов.

Лоренц открыл импритинг, работая с серыми гусями. Он заметил, что в первые часы после рождения гусята запоминают подвижные предметы, находящиеся поблизости и переносят на них свою ориентировку на родителей. Иными словами, принимают за маму-гусыню первый попавшийся объект.

На фото  учёный демонстрирует этот принцип в действии. Гуси следуют за ним как за собственной матерью.

Лоренцем  написаны замечательные научно-популярные книги: «Кольцо царя Соломона», «Человек находит друга», «Год серого гуся».

Их обязательно нужно прочесть каждому, кто мечтает стать зоопсихологом.
 

Среди научных трудов: «Эволюция и модификация поведения», «Поведение животных и человека», «За зеркалом. Исследование естественной истории человеческого знания» и др..

Особенности профессии

Зоопсихологов не следует путать с кинологами, фелинологами, дрессировщиками и другими специалистами, умеющими управлять поведением животных.

Зоопсихология — это раздел психологии. Зоопсихология связана с этологией (от греч. éthos — характер), наукой о поведении различных видов животных в естественных условиях. Однако зоопсихологию в первую очередь интересует не поведение как таковое, а психические процессы.  Она изучает, как животное воспринимает мир, как развиваются его память, интеллект.

Даже представители одного вида или породы, и даже из одного выводка, ведут себя по-разному.  Это подтвердят опытные владельцы кошек и собак.

Зоопсихологов интересуют и дикие, и домашние животные, психика которых имеет большие различия. Ведь домашнее животное – это часть человеческой семьи. Даже его представления о добывании пищи совершенно не походят на представления дикого сородича.

Например, большинство домашних собак и кошек предпочитают добывать пищу в холодильнике, а не на охоте. А человека воспринимают как члена своей стаи.

Также зоопсихологи исследуют аномалии в поведении животных (страхи, агрессивность, необъяснимое упрямство и пр.). Хороший специалист может выяснить причину и объяснить хозяину, как исправить дело.

Часто странное поведение – это проявление расстройств нервной системы. А иногда – реакция на какую-то ситуацию, которая тревожит собаку.  Сама собака объяснить хозяину суть проблем, разумеется, не может.

Вернее, она даёт ему понять, но хозяин не понимает. Потому и нужен зоопсихолог.

Зоопсихологи нужны и тогда, если проблемы случаются с сельскохозяйственными животными. Например, вдруг уменьшаются надои у коров на ферме. Специалист может исследовать ситуацию и выяснить причину.

Рабочее место

Зоопсихологи работают в научно-исследовательских институтах, консультируют в кинологических центрах,  частным образом.

Где учат

Зоопсихологию изучают на факультетах психологии. А также в Сельскохозяйственной академии им. Тимирязева

и др. вузах.

Важные качества

Интерес и любовь к животным, научный склад ума.

Знания и навыки

Зоопсихологу необходимы познания в области психологии, физиологии, нейрофизиологии, этологии.

 

Другие профессии в разделе «Ветеринария, работа с животными»

Источник: https://www.profguide.ru/professions/Zoopsychologist.html

Домашние животные в доме: мнение психолога

Домашние животные в доме: мнение психолога

Психолог Дарья Селиванова расскажет о том, нужно ли в доме животное и как подготовить семью к его появлению.

В моем детстве в доме всегда были домашние животные. Я дружила с кошками и котами, собакой и хомяком. В нашей семье не было вопросов: домашнее животное  должно быть. Но многие родители опасаются заводить питомцев для детей. С их появлением возникает много вопросов.

Например: кто будет за ними ухаживать, не будет ли у ребенка аллергии, не станет ли в доме шумно, хватит ли места?  И другие вопросы. Хотя Вы, наверное, знаете поговорку: «Захочешь – найдешь возможность, не захочешь — причину».

Поэтому, может быть, Ваши вопросы — это на самом деле нежелание заводить питомца? Но сегодня поговорим о том, зачем нужны домашние животные и как минимизировать проблемы, которые могут возникнуть при их появлении.

Нужны ли звери в доме?

Каждая семья решает для себя сама. Мое мнение и решения для себя — да. Я считаю, что у ребенка, который имеет животное в доме, больше возможности выработать ответственность, умение заботиться, умение радоваться тому, что есть в жизни. Я знаю множество примеров, когда взрослые вспоминают о своих питомцах, которые были в детстве, с большой нежностью и заботой, называют их своими друзьями.

Читай также: Плохое воспитание: в чем проблема?

Кроме того, животное — это часть мира, природы. Принятие домашних любимцев и их неприятных «проявлений» (блохи, кучки на полу и пр.) позволяют в большей степени принимать и свою «животную» составляющую, помогают избежать брезгливости и чрезмерной, патологической, тяги к аккуратности.

Однако необходимо учитывать минимум один важный фактор: если Вы сами не любите животных, не стоит заводить какого-нибудь песика или хомячка ради ребенка. Такая жертвенность не приведет ни к чему хорошему.

Животное будет Вас постоянно раздражать, Вы будете всячески требовать от ребенка, чтобы оно не приносило Вам дискомфорта (чего дети не всегда могут сделать).

Тогда либо вовсе не заводите, либо приведите в дом того любимца, который Вам наиболее симпатичен из всех несимпатичных 🙂

Как подготовить ребенка к появлению животного?

Надежда, что его обещания ухаживать за зверенышем будут всегда выполняться, утопическая. Вам придется быть готовым к тому, что все равно часть забот ляжет на Ваши плечи. Причем чем меньше ребенок, тем больше хлопот Вам предстоит.

Однако все равно можно свести разочарования к минимуму. Во-первых, до покупки животного выясните и обсудите с малышом, что конкретно и как часто ему нужно будет делать. Если это собака, то продумайте, кто и когда будет с ней гулять.

Как хороший вариант тренировки договоритесь с кем-то из соседей, имеющих псов, что Ваш малыш на протяжении пары недель будет или помогать его выгуливать, или будет гулять с ним сам. И хозяевам — отдых, и Вашему малышу – тренировка.

Во-вторых, стоит изучить проблему аллергии. Если Ваш ребенок склонен к аллергическим реакциям, то обязательно сделайте аллерго-пробы до того, как принести питомца домой.

Если ребенок всегда нормально реагировал на зверей, то сходите в гости к двум-трем знакомым, у которых есть животные.

Необходимо, чтобы ребенок проконтактировал с животным несколько часов, так как аллергия может проявиться не сразу.

Читай также: Как воспитать счастливого ребенка: с чего начать?

Как Вам подготовиться к появлению животного?

Во-первых, выберите такое время для покупки, чтобы в ближайшие пару недель в Вашей семье не планировалось никаких кардинальных изменений в привычном режиме дня. То есть, не стоит покупать животное, если Вы планируете уезжать на выходные за город, менять няню и пр.

Появление животного — все равно стресс для ребенка, хоть и приятный. Он меняет ритм жизни, добавляет хлопот, может первое время причинять неудобства. И желательно, чтобы все остальное в это время было стабильно. Во-вторых, имейте в запасе немного денег.

Домашнему любимцу могут потребоваться незапланированные расходы (прививки и визиты в ветеринару, покупка каких-то средств по уходу и пр.).

Какие ошибки можно предупредить:

·         Не покупайте домашнее животное в награду за успехи. Этим Вы подаете пример, что живое существо равно новой игрушке, а значит его можно забросить, когда оно надоест.

·         Не делайте своего питомца «членом семьи». Постарайтесь не наделять его полномочиями, равными ребенку, или еще хуже, — взрослому. Животное — это животное. Даже любимое и обожаемое. Но оно не человек. Не нужно относиться к нему, как к человеку. Если будете бояться обидеть своего песика тем, что не купите ему лакомство, идя с работы, то именно он скоро станет хозяином дома.

·         Не забывайте, что животное нуждается в дисциплине. Ему нужно, чтобы хозяева не только играли с ним, тискали, но еще и задавали правила и рамки. Это, поверьте, не менее важно.

психолог Дарья Селиванова

Читай также: 5 фраз, которые нельзя говорить детям

Источник: http://www.uaua.info/ot-3-do-6/psihologiya-i-vospitanie-ot-3-do-6/article-25180-domashnie-zhivotnye-v-dome-mnenie-psihologa/

Анималотерапия: общение с животными как лекарство

Анималотерапия: общение с животными как лекарствоЖивотные способны снимать стресс, избавлять от многих заболеваний нервной системы.

Каковы виды и особенности современной анималотерапии?обсудить в сообществе ДЦП

Анималотерапия (пет-терапия, лечение с помощью животных) – один из видов натуропатии (альтернативный способ лечения, суть которого в исцелении организма без применения медикаментозных средств), в котором животные или их символы используются для оказания психотерапевтической помощи людям.

Ученые отмечают положительное влияние животных на душевное состояние человека. Кроме того, согласно исследованиям, люди, имеющие домашних питомцев, болеют меньше и живут дольше.

По мнению исследователей из американского университета Purdue University, домашние животные на 3% снижают риск смерти после инфаркта миокарда.

История развития анималотерапии

Еще Гиппократ заметил положительное влияние природы на психику человека и первым заговорил о пользе верховой езды.

Он рекомендовал прогулки на лошадях меланхоликам в качестве общеукрепляющего средства, поскольку они освобождают человека от «темных мыслей» и вызывают «мысли веселые и ясные».

Древние греки обнаружили, что собаки помогают людям справляться с различными душевными недугами, а египтяне возвели кошку в ранг божества за ее удивительную способность лечить болезни. Жители Индии до сих пор считают, что пение птиц, в особенности соловья, действует подобно антидепрессанту.

Сохранились исторические документы, согласно которым еще в 1792 году в больнице для душевнобольных в английском Йорке животные использовались как составляющая лечения. Как самостоятельный метод альтернативной медицины анималотерапия начала приобретать популярность лишь во второй половине ХХ века благодаря детскому психотерапевту Борису Левинсону.

Анималотерапия в наши дни

На сегодняшний день анималотерапия признана во всех развитых странах мира, в том числе и в России. Во многих странах созданы специальные институты, в которых исследуется влияние животных на человека.

Ежегодно проводятся различные международные семинары и конференции, посвященные участию животных в лечении разных заболеваний. В Канаде, США, Великобритании, Франции, а также в России созданы специализированные центры, оказывающие услуги по реабилитации и лечению человека с помощью животных.

Подобные заведения функционируют в интернатах, домах престарелых и даже в армии США.

Положительное влияние животных на психическое состояние человека официально признано Всемирной организацией здравоохранения. По сей день в разных странах проводится изучение взаимоотношений животных и человека, причем исследуются и возможные негативные аспекты: аллергия, паразитарные заболевания и проявления агрессии животных в отношении людей.

Ученые университета University Of Missouri (США) доказали, что уровень серотонина («гормона радости») в организме человека повышается в два раза после того, как человек погладит собаку..

Виды анималотерапии

Анималотерапия подразделяется на:

  • ненаправленную (взаимодействие с домашними животными без терапевтической направленности);
  • направленную (специальное использование животных или их образов по разработанным программам для достижения лечебного эффекта).

Направленная терапия включает в себя несколько подвидов, перечисленных ниже.

Дельфинотерапия

Главным участником терапевтического сеанса является дельфин. Чаще всего дельфинотерапию применяют для стабилизации психоэмоционального состояния человека, снятия психологического напряжения. Великолепные результаты дает общение с дельфином детям с серьезными заболеваниями центральной нервной системы: аутизмом, ДЦП, олигофренией, синдромом Дауна.

Иппотерапия

В основе этого метода анималотерапии лежит верховая езда. Иппотерапия считается одним из видов лечебной физкультуры.

Верховую езду используют при нарушениях опорно-двигательного аппарата, атеросклерозе, черепно-мозговых травмах, полиомиелите, желудочно-кишечных заболеваниях, простатите, сколиозе, умственной отсталости.

В настоящее время по всему миру действуют центры, специализирующиеся на лечебной верховой езде.

Канистерапия

В этом виде анималотерапии главными лекарями выступают собаки. При помощи канистерапии ликвидируются последствия стресса, гиподинамии (малоподвижного образа жизни).

Собака компенсирует дефицит общения человеку, помогает ему избавиться от многих комплексов, стать более открытым. Терапия с участием собаки рекомендуется при неврастении, истерии, психастении и неврозах.

Фелинотерапия

Этот вид анималотерапии основан на общении человека с домашним питомцем – кошкой. Доказано, что кошки успокаивают нервную систему, стабилизируют артериальное давление и скрашивают одиночество.

Мурлыканье кошки способствует укреплению иммунитета, ускоряет регенерацию клеток и тканей, сращивание костей после переломов. Подобный эффект достигается благодаря звуковым колебаниям определенной частоты – от 20 до 50 Герц.

Апитерапия

Апитерапия – это лечение пчелиным ядом. Это уникальный по своему составу продукт: он содержит белковые вещества, важнейшие аминокислоты и витамины. Пчелиный яд помогает нормализовать многие физиологические процессы, происходящие в организме.

Гирудотерапия

Лечение с использованием медицинских пиявок положительно воздействует на многие заболевания гинекологической, дерматологической, нервной, урологической, офтальмологической и кардиологической сферы. Гирудотерапию используют для лечения инфаркта миокарда, стенокардии, гипертонии, тромбофлебитов, невритов, варикозного расширения вен, глаукомы, гинекологических и многих других заболеваний. В основе метода – особое действие слюны пиявок, способной проникать глубоко в ткани и воздействовать на них на клеточном уровне.

Читайте также:  Влияние счастья на людей - психология

По статистике, 15% британцев страдают аллергией. Японским ученым (Japan's Himeji Medical Association) удалось установить, что у владельцев кошек проявление заболевания встречается на 30% реже.

Зачем нужна анималотерапия?

Анималотерапия открывает широкие возможности в лечении и профилактике множества заболеваний.

Специалисты выделяют несколько основных функций анималотерапии: функция общения: животные в процессе взаимодействия с человеком помогают ему преодолеть чувство одиночества, становясь партнерами в общении, – эта функция считается первостепенной; психофизиологическая функция: общение человека с животными нормализует работу нервной системы и снимает различные проявления стресса;

реабилитационная функция: взаимодействие человека и животного ускоряет социальную и психическую реабилитацию.

Исцеляющая любовь

На сегодняшний день анималотерапия считается самостоятельным методом психотерапии, получившим широкое распространение во многих странах мира.

Успех в лечении зависит не только от профессионализма терапевта и используемого животного, но и во многом от отношения пациента к конкретному питомцу.

В анималотерапии довольно часто используются не только сами животные, но также их изображения или символы. Нередко в психотерапии применяют и звуки живой природы, например, пение птиц или стрекот цикад.

Владельцы домашних животных, по мнению ученых австралийского исследовательского института Baker Medical Research Institute,

меньше подвержены гипертонии и болезням сосудов.

Наталья Карпова
Эксперт: Галина Филиппова, врач-терапевт, кандидат медицинских наук

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

Источник: https://www.medweb.ru/articles/animaloterapiya-obshhenie-s-zhivotnymi

Зоопсихолог — кто это?

Когда кошки научатся разговаривать, то сами смогут покупать себе «Вискас», а собаки будут самостоятельно звонить ветврачу, если почувствуют недомогание. Пока же проблему понимания между хозяевами и их питомцами решают зоопсихологи.

Зоопсихолог-специалист, занимающийся психологией животных, имеющий психологическое образование, то есть психолог.

История возникновения профессии.

Две с половиной тысячи лет назад Гераклит считал, что в отличие от людей и богов, животные не имеют души, а их умственные способности оставляют желать лучшего. Если бы ученый жил в наши дни, у его теории нашлось бы немало противников.

Впрочем, несмотря на то что принципы психологии животных сформулировал еще Аристотель, впервые обратили внимание на проблему лечения отклонений у домашних питомцев только в начале прошлого века в США. А признание зоопсихология получила лишь 20 лет назад, и сейчас это одна из самых востребованных профессий в мире.

Примерно в это же время стали появляться первые зоопсихологи и на территории Украины. Конечно, такой профессии тогда (как и сейчас) официально не существовало, а редкими в стране книгами и статьями, посвященными поведению домашних животных, зачитывались разве что выпускники биологических факультетов.

Читал их в то время и один из немногих на сегодняшний день украинских зоопсихологов Сергей Клочко.

Существуют профессиональные объединения консультантов по поведению домашних животных. Они-то, в частности, и занимаются обучением и сертификацией специалистов, а также написанием и публикацией материалов фундаментальных научных исследований, популяризацией знаний в области правильного содержания и воспитания домашних любимцев.

Например, в США, Великобритании, Австралии специалист, работающий с проблемами поведения домашних животных, называется Applied Animal Behaviorist . Специалист высшей квалификации в данной сфере деятельности называется Certified Applied Animal Behaviorist или Certified Applied Animal Behavior Concultant.

Как видите, термин «зоопсихолог» не упоминается вовсе, т.к. профессиональная деятельность в области коррекции поведения животных (особенно домашних) предполагает огромный багаж прикладных знаний. (При этом, разумеется, базовое профильное образование – обязательно).

Даже ветеринарные врачи, имеющие большой опыт общения с домашними животными, не могут считаться консультантами по поведению.

Востребованность специалистов зоопсихологов вызвана спросом, в основном, владельцев собак для решения проблем, связанных с их питомцами. Профессия зоопсихолога востребована так как нервные расстройства наблюдаются у всех городских животных, даже у крыс.

Нервные изменения в характере и поведении животных зависят не только от смены сезона, увеличения светового дня, но и от глобального потепления.

У животных, генетически заложена смена сезона, но в условиях глобального изменения климата у них происходят «сдвиги» в характере и поведении.

Очевидно, что не каждый психолог может работать зоопсихологом. Зоопсихология – узкая специализация, которую выбирают люди, любящие животных и изучающие их психику, и именно к ним следует обращаться за консультацией.

И совершенно ясно, что было бы довольно опрометчиво доверять человеку, называющему себя зоопсихологом, который не имеет необходимой для работы квалификации и вместо диплома о психологическом образовании показывает вам сомнительную бумагу об окончании курсов или иной документ.

Деятельность подобных «специалистов» сводится к сомнительным экспериментам над психикой вашего животного в отрыве от ваших личных особенностей, потребностей, мотивов и психологических проблем, к тому же зачастую они прибегают к элементам дрессировки, не являясь дрессировщиками, пытаются назначать медикоментозное лечение, не являясь ветеринарными врачами, в итоге нанося неизгладимый вред и вам, и вашему любимцу. И здесь сразу хотелось бы обратить ваше внимание на то, что зоопсихолог, дрессировщик и ветеринарный врач не одно и то же. У них разные цели и, хотя они и пересекаются, у каждого своя сфера деятельности.

Что может сделать зоопсихолог?

• Он может помочь подобрать наиболее подходящее вам животное. Что если вам не стоит заводить собаку, а лучше выбрать в качестве любимца милую черепашку?• Зоопсихолог может помочь наладить контакт или даже найти «прямой язык» с животными, понять их желания.

• Он может помочь понять, что стряслось с, казалось бы, совершенно здоровым животным, если оно вдруг перестало есть.

• Зоопсихолог может работать с брошенными или пережившими трагедию животными, а также с теми представителями друзей наших меньших, у которых нарушена психика.

• Он может подсказать вам, как именно лучше заниматься с вашим животным, как его тренировать.

Источник: http://www.zoogid.com/article/zoopsiholog-kto-eto

Влияние домашних животных на развитие ребенка

Любая молодая семья, где подрастает ребенок, сталкивается с просьбой малыша купить животное. Некоторые родители отвечают категоричным отказом. Другие — бездумно соглашаются сразу. И то, и другое не совсем правильно. Предлагаю поговорить о влиянии животных на воспитание ребенка в семье более подробно.

Разрешить, нельзя отказать

  1. Появление питомца в семье — это долгожданное событие для ребенка. Он уже любит свою собачку, котика или птичку. С первых дней нужно приучать малыша заботиться о них, ухаживать по мере сил, не обижать. Это поможет развить в маленьком человеке качества большого и доброго сердца, — доброту, ответственность.

  2. Животные приносят в семью массу положительных эмоций. Наблюдение за поведением питомца, за его играми, отдыхом настраивает и взрослых, и малышей на позитив, благотворно действует на нервную систему. Ребенок от общения с животными становится ласковым, спокойным, уравновешенным.

  3. Иногда в пылу игр ребенок может обидеть котика или собачку. И каким бы терпеливым питомец ни был, царапин от кота или рычания от собаки не избежать. Эта ситуация прекрасно учит вашего малыша осторожности, заставляет думать о чувствах других. Возможно, ребенок в первый раз поймет, что это он обидел другое существо.

  4. Малыш в 2 — 3 года начинает ощущать дефицит общения. Постоянное присутствие родителей — не в счет. Мама и папа — взрослые. Разговор идет о друге, с которым можно общаться на равных. Только так малыш быстрее познает мир. Именно животное становится для маленького человека настоящим другом.

  5. Общение с братьями меньшими помогает ребенку в развитии речи. Воспроизводя за своим «другом» звуки мяуканья или рычания, свист птицы или писк хомячка, малыш быстрее начинает говорить, причем ему легче даются сложные буквы.
  6. Поиграли, теперь нужно убрать за собой и за своим другом.

    Это приучает ребенка к труду и дисциплине. Здесь важно не перенапрячь малыша, дать ему выполнить только посильные работы, например, собрать и выкинуть в мусорное ведро порванные бумажки, сложить игрушки. На большее он пока не готов. Иначе просто пропадет интерес. Дети не любят, когда у них что-то не получается или занимает долгое время.

    Подметать пол, вытирать пролитый сок придется маме.

  7. Ребенку присущ эгоизм, эгоцентризм. Избавиться от этого бывает очень трудно, особенно, если в семье растет только один малыш. Собачка или котенок будет отличным выходом из ситуации.

    Теперь внимание родителей не будет сосредоточено только на своем отпрыске, да и малыш не сможет не поделиться лакомым кусочком с пушистым приятелем.

  8. Общение с питомцем развивает у ребенка логическое мышление. Он начинает понимать: если собачка лает и бежит к миске, то она хочет кушать. Скулит возле дверей, — необходима прогулка.

  9. Первые переживания и радости от общения с живым существом в дальнейшем помогут человеку научиться сопереживать, испытывать положительные эмоции не только от своих достижений, но и от удач других людей.
  10. Через органы чувств малыш узнает предметы, их цвет и форму.

    Он быстро учится отличать свою рыжую кошечку от соседской белой. Поглаживая спинку Тузика, почесывая у Барсика за ушком, неуловимо быстро развивается сенсорика у малыша.

  11. Бегая и играя с собакой, выгуливая ее, ребенок крепнет физически, развивается координация движений, появляется способность работать в команде, проявляются качества социального индивида. Такому малышу легче привыкать к детскому саду, к школе, а во взрослой жизни и к трудовому коллективу.
  12. Выросший рядом с ребенком щенок, становится не только самым преданным другом, но и терпеливым слушателем, «хранителем детских тайн :)».

Разрешить нельзя, отказать

Есть ситуации, когда нет никакой возможности взять или купить в семью питомца:

  • съемная квартира;
  • аллергия на шерсть у ребенка или кого-то из членов семьи;
  • дефицит времени у родителей, загруженность на работе.
  1. Молодая семья живет в маленькой или съемной квартире? Можно купить не большую собаку, а малюсенького хомячка или морскую свинку. Малыш со смехом будет смотреть, как хомяк засовывает за щеки всю еду. В этот момент уместно будет напомнить ребенку, что человек не должен так делать. Маленькие домашние животные позволяют ребенку почувствовать себя большим и добрым, настоящим защитником. Такого чувства он не сможет испытать находясь рядом только со взрослыми или с большой собакой.
  2. Страдаете аллергией на шерсть? Тогда лучше всего купить малышу рыбок. Эти питомцы и времени много не займут, и выгуливать их не надо, и едят они не много. Единственный минус, — малышу с ними не будет так интересно, как с теми, кого можно потрогать и потискать, с кем можно побегать и покувыркаться.
  3. Птички, такие как канарейки и попугайчики, тоже места много не займут. Они красивые, чудесно поют. У малышей от общения с птичками развивается эстетический вкус, тяга к прекрасному. Одно предупреждение: очень редко, но бывает аллергия на птичье оперение и помет.
  4. Не обязательно покупать ребенку породистого Рекса или сиамскую Беллу. Беспородные животные, не столь рафинированные и избалованные, сочетают в себе все самые лучшие качества: отзывчивость, доброту, преданность, благодарность. Они ничего не требуют, просто любят от всей своей души. Малыш рядом с ними вырастает преданным, отзывчивым, способным на благодарность, умеющим любить.
  5. Немного места занимают грызуны, поэтому позволить купить их себе в квартиру могут все. Хомяки больше приносят эстетическое наслаждение. Невозможно глаз отвести от пушистого комочка, весело бегающего по комнате и заталкивающего за щеки еду. Кролики, морские свинки шиншиллы тоже вряд ли станут задушевными приятелями для ребенка. А вот крыс отличает привязанность к человеку. Они становятся настоящими друзьями. Иногда крысы, сидя на плече ребенка, совершают экскурсии на улицу, конечно, если мама разрешит. И никуда не убегают.

Предупредить, предусмотреть

Речь пойдет о безопасности. Молодым родителям необходимо знать, что покупая домашнее животное, в семью приходит еще один полноправный член. Это не игрушка. Не сиюминутная прихоть для ребенка. Вы становитесь ответственным еще за одну жизнь.

  • Недопустимо взять щенка или котенка, а потом просто отдать знакомым по причине снижения к ним интереса у малыша. Таким поступком вы не только проявляете жестокость, но и программируете поведенческую матрицу у вашего ребенка. Если для родителей жестокость — норма, то чего ждать от своего чада в будущем?
  • Выбор питомца для семьи — дело серьезное. Кому отдать предпочтение: щенку или котенку, птичке или рыбке, морской свинке или хомячку? Дело вкуса, но не только;
  • Опасно приводить в дом собаку бойцовой породы. Игры с ребятней совершенно не в характере этих псов. Необходимо заранее побольше узнать об особенностях пород собак, об их поведенческих характеристиках.
  • Покупая животное, требуйте показать вам справку от ветеринарного врача. Это не просто бумажка с печатью, а безопасность вашей семьи. Часто собаку или кота берут с рук, не интересуясь здоровьем животного, в том числе, и психическим. Кто даст гарантию, что кот или собака не набросятся на ребенка? Запомните, что прививки — это не прихоть врачей. Вместе с больным животным к вам в дом может проникнуть инфекция или болезнь;
  • Особое место занимают экзотические животные. Их можно покупать только в зоомагазине. Ни в коем случае не покупайте канареек и попугаев на сомнительных птичьих рынках, по объявлениям. Очень часто их привозят нелегально, и в большинстве случаев птицы являются переносчиками редких заболеваний;
  • Мама должна терпеливо объяснить своему чаду, что он большой, а птичка или хомячок маленькие, их нельзя обнимать «сильно-сильно», так как папу, а то можно случайно задушить. Закладываются поведенческие табу.
  • Необходимо постоянно следить за здоровьем животного. Недопустимо инфицирование собаки или кота блохами и глистами. Это очень опасно для ребенка, он может заразиться и тяжело заболеть.

Покупаем ребенку

Вряд ли найдется более преданный друг. Он станет малышу и защитником, и товарищем для игр. Единственное, о чем должны подумать взрослые, так это о размере будущего члена семьи. В маленькой квартире представителям крупных пород собак будет тяжело. А ребенок любит любых, — маленьких, огромных, низеньких и совсем крошечных.

Смешные дети и животные, общение малышей с собаками!

Вторым популярным домашним животным является представитель породы кошачьих. Эти пушистые комочки хоть и «гуляют сами по себе», но очень любят подставить спинку под ласковую человеческую руку. Они прекрасно ладят с детьми, очень терпеливо переносят дерганья за усики и хвост, умильно мурлычут. Прекрасно подходят для любых квартир.

Читаем также: котенок — подарок не для каждого

Вы увидите удивительных кошек с нашими милыми созданиями — детьми. Все это заставляет улыбаться. Я желаю вам хорошего настроения и приятного просмотра:

В этой категории выбор большой: мыши и крысы, кролики и морские свинки, хомяки и шиншиллы. Это очень подвижные животные, веселые и непрестанно снующие по квартире. За ними интересно наблюдать.

Крысы очень недоверчивы, но если почувствуют любовь и ласку, становятся одними из самых преданных. Они могут часами сидеть на плече или за пазухой любимого хозяина.

Интересны грызуны будут более старшему возрасту детей примерно с 8 лет.

Самыми распространенными в домашних условиях стали канарейки и попугаи. Это веселые, красивые птички, с красочным оперением. Пение канареек создает атмосферу праздника, развивает эстетический вкус ребенка. Они отлично уживаются с человеком.

Особенно любят малыши попугаев, от маленьких волнистых до ара. Вызывает восторг у всей семьи и первое слово, сказанное любимцем. Появляется интерес научить попугая разговаривать, сидеть на руке.

Для малышни покупать птичку не стоит, лучше приобрести ее для ребенка 6 — 8 лет, в осознанном возрасте.

Эти питомцы оказывают, скорее, психологическое воздействие. Подходят для гиперактивных подростков. Они помогают проникнуться спокойствием, созерцательностью, настраивают на умиротворяющий лад. За рыбками можно наблюдать часами. Но с ними нельзя поиграть, их нельзя потискать.

Вполне интересный вариант для любого детского возраста, начиная с 3-летнего. Черепашка нетороплива, но целеустремленна. Ее интересно кормить, с ней можно придумать игры, ее нужно выгуливать. Малыш без труда присмотрит за ней на прогулке во дворе.

На ком ответственность

Пока ребенок маленький, ответственность за уход, кормление, здоровье животного ляжет на плечи родителей. А если принять во внимание занятость папы на работе, то в конечном итоге все достанется маме.

При правильном воспитании ребенка, ответственность мама может постепенно разделить с малышом:

  • В 2 — 3 года ребенок в силах следить, чтобы у питомца всегда была в миске вода. С каждым годом сфера ответственности должна расширяться;
  • В 5 лет малыш уже может в определенное время насыпать корм собаке или коту, рыбкам или попугаю. Попросите ребенка помыть поилку или расчесать шерсть собачке;
  • В 7 — 8 лет ребенок уже может полностью заменить маму и принять ответственность за домашнего питомца на себя. В этом возрасте полезно прочитать вместе с ним и обсудить специальную литературу, посмотреть научно-популярные фильмы о животных.

Животные-старожилы

В молодой семье уже живет собака или кошка, птички или хомячки. Как принести в привычную для животного среду обитания вашего первенца? Как правильно представить их друг другу? Не будет ли питомец ревновать малыша к вам или мужу?

  • Первое, что вы, как ответственные родители, должны сделать, так это отвести своих четвероногих и пернатых друзей к ветеринару. Вакцинация, избавление от паразитов, проверка на отсутствие блох, — вы должны быть уверены в здоровье животного, прежде чем принесете из роддома первенца;
  • Животные разделяют нас на своих и чужих с помощью органов обоняния, по запаху. Рекомендуется заранее принести из роддома что-то из одежды малыша. Это поможет избежать стресса у питомца при появлении незнакомца;
  • В течение первого года жизни малыша нужно оградить доступ животных в комнату младенца: не оставлять открытой дверь, спокойно выпроваживать питомца из детской. Ребенок еще ничего не понимает, а вот четвероногие очень любопытны. Запах молока привлечет и собаку, и кошку. Они случайно могут царапнуть или лизнуть младенца. А нам не нужны ни бактерии, ни микробы. Иногда в интернете можно увидеть фотографии, где на подушке спящего младенца устроился Рыжик или Барсик. Это полная безответственность молодых родителей;
  • Когда ребенок начнет ползать, необходимо тщательно следить, чтобы он не контактировал с миской или лотком животного, как бы чисто вы их не мыли. Очень важно выработать с самого раннего возраста правильное отношение ребенка к животному.

К году совместное проживание ребенка и домашнего питомца становится естественным. Вы уже знаете чего можно ожидать от собаки или кота по отношению к малышу. Да и привычки ребенка подергать их за усики и поковырять глазки известны всем, в том числе и четвероногим.

Вы взвесили все доводы, продумали свои возможности, проверили свои силы и решили купить для малыша четвероногого друга или пернатого приятеля. И это — правильный выбор! Домашние животные и дети становятся настоящими друзьями, бескорыстными и честными.

Беготня и кутерьма, разбросанные игрушки и порванные бумажки, — это не беда, это просто настоящая жизнь. Со временем вы поймете, что общение с животными нужно не только ребенку, но и вам.

В вашем доме будет уютно и тепло, в нем поселится счастье.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Питомец для ребенка: правила выбора и советы по уходу

Смешные и милые домашние животные

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/vliyanie-domashnih-zhivotnyih-na-razvitie-rebenka.html

Семья под угрозой, или Почему не стоит заводить домашнее животное

Когда мы начинаем тянуться к животным, это значит, что внутри плещется море нерастраченной любви. Любви, которая уже местами покрылась инеем, замерзла, законсервировалась. Вернее, это лишь потенциал для любви. Но сейчас наши чувства заморожены. Мы боимся разочарования, боли, отказа, сложностей в отношениях и поэтому ограничиваем себя собачкой или кошечкой.

3 2275 2 Июля 2017 в 23:15

Кошечки, собачки – они такие умилительные! Сколько просмотров каждый день собирают ролики с милыми питомцами! Порой так хочется принести домой маленький пушистый комочек! Ухаживать за ним, играть с ним, видеть, как он растет.

На первый взгляд, домашние животные приносят столько радости людям – и стресс снимают, и не дают скучать в одиночестве. Однако есть в этом и свои подводные камни. Системно-векторная психология Юрия Бурлана помогает разобраться в этом тонком вопросе.

Что же происходит, когда в доме появляется симпатичный питомец?

Довольствуясь малым

Заводя животное, мы обеспечиваем себе объект для создания эмоциональной связи. То есть находим, кому отдавать свои эмоции, кого обнимать, гладить по шерстке, с кем сюсюкаться, умиляться его поведению, о ком заботиться, кого любить.

Отдавая любовь животному, подчас мы не в состоянии в полной мере раскрыть для себя любовь к человеку. Вместо того, чтобы сосредоточиться на другом человеке, на его желаниях, заботах, разделить с ним радости и горести, мы тратим время на кошечек и собачек. Так проще. Они не обидят нас, не предадут, не сделают больно, никогда не разочаруют, ведь мы не накладываем на них никаких ожиданий.

Человек живет по принципу наслаждения, который реализуется через наполнение желаний. Но на каком уровне получать наслаждение, выбираем мы сами.

Удовлетворяя маленькое желание любить животных, мы не даем вызреть внутри большому желанию любить человека. Мы сбрасываем с себя напряжение, которое необходимо для создания более глубоких чувств и мыслеформ.

Тех мыслеформ, которые помогут в реализации больших желаний. Мы неосознанно выбираем меньшее. И проигрываем.

Любить человека

На самом деле, когда мы начинаем тянуться к животным, это значит, что внутри плещется море нерастраченной любви. Любви, которая уже местами покрылась инеем, замерзла, законсервировалась. Вернее, это лишь потенциал для любви. Но сейчас наши чувства заморожены. Мы боимся разочарования, боли, отказа, сложностей в отношениях и поэтому ограничиваем себя собачкой или кошечкой.

Строить отношения с человеком сложнее. Объем его психики несоизмеримо больше, желания сложнее. Найти взаимопонимание трудно. Даже в паре. Даже когда есть сильное физическое влечение.

Мы боимся приблизиться друг к другу. Нас отталкивает наш собственный эгоизм. И вот мы катимся в разные стороны от удара, как шарики на бильярдном столе. Вместо того чтобы соединиться.

Часто люди, отчаявшись встретить свою половинку, заводят животное и переносят на него все свои чувства, практически заменяя им партнера, наделяя его качествами человека. Они рассказывают, как он ждет их с работы, как радуется их приходу, как будит по утрам. Они нежно целуют его, кормят самой лучшей едой, тратят немыслимые деньги, когда он заболевает, и горько переживают утрату.

Иногда даже кажется, что потеря любимца ощущается более остро, чем смерть человека. Животное в доме в этом случае – заведомо проигрышный вариант, ведь таким образом мы все больше отдаляемся от своей мечты встретить любовь.

Но даже если мы в паре и появляется животное – это тоже плохо. Мы не способны отследить, как наше внимание, любовь, тепло, интерес постепенно утекают к симпатичному питомцу. Мы тратим время на животное вместо того, чтобы посвятить его друг другу. Мы показываем друг другу, как мы заботимся об этом животном вместо того, чтобы также нежно заботиться друг о друге.

Животное вместо ребенка

В каждой паре для развития отношений не должно быть замыкания только друг на друге, когда все наши мысли друг о друге. Тогда мы ходим по замкнутому кругу, и поэтому наша связь начинает слабеть.

В паре должно быть что-то третье, куда бы мы оба могли направить свои силы. И – удивительное дело – это третье никак не может быть кошечкой или собачкой. Неразумно тратить столько сил на то, что меньше нашего объема.

Есть лишь два варианта «этого третьего», которые могут быть реализованы. Это наши дети. И это наше совместное дело, увлечение, идея.

Сейчас можно часто увидеть, как пары, откладывая рождение детей под разными предлогами, заводят себе очаровательных собачек или породистых кошечек.

И пока они нянчатся с кошечками, они просто теряют свои силы. Потому что не вкладывают их в то, что на самом деле важно.

Удовольствие любить человека

Да, жить с человеком гораздо сложнее, чем с кошечкой, но в этом есть глубокий смысл. Ведь преодолевая трудности в понимании ближнего, мы начинаем испытывать гораздо большее наслаждение от завоеванной близости, от того доверия, которое возникает в паре.

Вам с кошечкой хорошо, когда она мурлычет или встречает вас вечером? Так вот умножьте это «хорошо» на миллиард, а потом еще возведите в квадрат или в куб – вот такое огромное наслаждение дарят доверительные отношения в паре. На портале системно-векторной психологии есть сотни подтверждений этому от людей, прошедших тренинг Юрия Бурлана.

Подумайте об этом, когда в очередной раз пойдете смотреть ролик с кошечками на youtube.com. Лучше вместо этого загляните на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана, сделайте шаг к более глубокому пониманию себя и ваших близких.

Статья написана по материалам тренинга Системно-векторной психологии 3 Отправить комментарий

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/semja-pod-ugrozoj-ili-pochemu-ne-stoit-zavodit-domashnee-zhivotnoe

Ссылка на основную публикацию