Королевская речь — психология

Королевская речь — Психологос

​​​​​​​Королевская речь — не всем привычная манера общения, особенные формулировки и интонации. Это не только Речь, но и особенная стать, царственная манера держаться и манера разговаривать с окружающими.

Какие приемы помогут сделать речь королевской

Во-первых, само собой разумеющееся — исключение сленга, блин.

Во-вторых, уверенный голос. Уважаемый (и уважающий себя) человек говорит, заполняя собой пространство,

  • Проверить это, как ни странно, легко: начав говорить, обратите внимание на свои ощущения: ваш голос заполнил все пространство — или нет? Пространство и людей слева — охватили? Справа? А вон тех, дальних — достали?
  • Медленно, в смысле — себя не погоняя, ибо время принадлежит ему, при этом с хорошим внутренним темпоритмом,
  • С внутренней силой, напряжением, скоростью и энергией мысли и желания! Громко!
  • Потому что вы имеете право говорить громко и для того, чтобы важные вещи услышали все. А вы говорите — вещи важные.
  • Слова не жуются, окончания выговариваются.

У лидера, у уверенного в себе человека — когда нужно, в голосе звучат командные интонации, и даже если он спрашивает вашего разрешения, вы знаете, что обязаны ответить по существу его вопроса.

В-третьих — королевская корректность, что подразумевает вежливость, четкость формулировок и сдержанность в эмоциях. Да, а это как — конкретно? Чтобы за этой общей формулой почувствовать реальность, проще всего сравнить, как в аналогичных ситуациях прозвучит формулировка «в простоте» и как — корректная королевская формулировка:

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Задача этих примеров, естественно, не дать образцы, но привлечь внимание: начнете прислушиваться к речи своей и окружающих, накопаете кучу любопытных формочек.

  • Что в переводе на королевский звучит как: «У вас появится богатый выбор привлекательных для вас образцов!»

Резюме:

1. У вас громкий, сильный и уверенный голос.

2. Следите за корректность формулировок: что бы ни происходило, вы способны быть вежливым, четким в формулировках и сдержанным.

3. Исключите сленг: молодежная, дворовая и узкоспециальная лексика используется вами только в порядке художественного украшения.

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Лидер, лидерство Лидер – первый, главный, за кем идут, на кого равняются, кто определяет поведение других. Лидер в па…Речь успешного человека Успешный человек — это человек, который знает, чего он хочет. Поэтому, прежде чем начинать говорить,…Речь Устная речь отличается от письменной речи. Внутренняя речь имеет другой характер, нежели речь внешня…Царственность Царственность — манера держаться, манера мыслить и общаться подобно тому, как это делает царская осо…Бесплатные материалы
«Как стать психологом для себя, для семьи и для дела»

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/korolevskaya-rech

Психология в фильме: Король говорит

Фильм «Король говорит» о жизни и дружбе двух людей: герцога Йоркширского, короля Великобритании Георга VI (правил с 1939 по 1952 год) и простого человека, логопеда Лайнела Локка. Их отношения складываются непросто. Сначала они носят только формальный характер, как у врача с пациентом, затем превращаются в отношения психолога и клиента и, наконец, перерастают в дружбу.

Будущий король страдал дефектом речи – заиканием. Именно с этой проблемой он и обращается к логопеду.

Процесс работы и взаимодействия этих двух людей начался с полного отрицания будущим королем важности психологического аспекта его проблемы, он считал, что проблема решается механически, через разработку речевого аппарата, совершенно не верил в то, что его дефект удастся устранить.

Так в киноленте проиллюстрирован один из самых мощных механизмов психологической защиты – отрицание. Оно проявляется в нежелании короля работать над собой, уходом от обсуждения болезненных вопросов и агрессии. Но очень скоро король понимает, что дело не только в том, как он говорит, а и в том, отчего он так говорит.

Именно с этого момента, отношения двух личностей переходят на новую стадию. Логопед использует в своей работе психологический подход, который можно отнести к психоаналитическому направлению в психологии.

Основным методом своей работы Локк выбирает беседу. Как в классическом психоанализе, психолог беседует с клиентом о его детстве, ищет в нем корни недуга и находит их.

Также ему удается продиагностировать и проинтерпретировать психологические проблемы, имеющие место в настоящем короля.

Будущий король Англии горд и консервативен, но обладает невероятной силой духа и упорством в достижении цели. Логопеду-психологу удается поднять самооценку и укрепить уверенность в себе монарха.

Отношения двух мужчин становятся доверительными и превращаются в дружбу. Благодаря ей неуверенный в себе, закомплексованный заика, никогда не желавший стать королем, становится им.

В фильме есть эпизод, позволяющий сравнить личность короля Георга с личностью Адольфа Гитлера. В этом противопоставлении легко отметить роль речи, как способа влияния на толпу. Благородные, достойные, умные и честные мысли, которые не могут быть выражены словесно с одной стороны и способность ярко и выразительно внушать человеконенавистнические идеи с другой.

Король, у которого получилось справиться со своей проблемой и выступить перед публикой, в награду получает любовь и уважение своих подданных

Какие психологические фильмы Вам нравится смотреть больше остальных?

Ждем Вашей оценки

Источник: https://ourmind.ru/film-korol-govorit

Логопед против принца крови | Рецензии | Наша Психология

Фильм «Король говорит!» получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм». Психолог Андрей Гусев рассказывает, почему зритель сочувствует заикающемуся королю Георгу VI.

Если отбросить все несомненные плюсы нового лучшего фильма года – английского фильма «Королевская речь» (получившего в нашем прокате название «Король говорит»), то «в сухом остатке» мы получим странный, на первый взгляд, вопрос: «Чем может быть интересна современному зрителю история успешного лечения заикающегося претендента на престол герцога Йоркского (Колин Фёрт) логопедом-самоучкой Лайонелом Логом (Джеффри Раш)?».

Неужели тем, что диапазон применяемых для лечения заикания методов, мягко говоря, не слишком обогатился за последние восемь десятилетий?

Действительно, приемы Лайла прочно вошли в арсенал современных логопедов. Пение, ритмичное постукивание, танец, работа с телом «на расслабление», эмоциональные «качели» и даже ругань довольно успешно применяются в практике, хотя заикание, в кругу специалистов именуемое «логоневроз», по сей день остается одним из наиболее трудноизлечимых нарушений.

Лайл вряд ли получил бы в итоге орден и пожизненное дружеское расположение королевской четы, если бы и он ограничился только уровнем борьбы с «механическим дефектом речи».

Подобный подход к лечению базируется на принципах общего расслабления, механического «разрушения или прерывания» стереотипного комплекса мышечных зажимов и спазмов, приводящих к заиканию (фокус с аудиозаписью чтения Альберта в наушниках), а также на замещении возникающего в мышцах напряжения другим действием – прищелкиванием, притопыванием. Такое лечение позволяет заретушировать речевой дефект, что замечательно продемонстрировано в фильме на примере первых относительно успешных публичных выступлений Альберта, но не способно кардинально повлиять на психологическую основу заикания. В итоге оказывается, что разрушить стереотипные представления о себе намного сложнее, чем изнурять себя ежедневными многочасовыми упражнениями.

Ведь Лайл изначально пытается помочь Берти побороть его страхи, однако пациент упорно этому сопротивляется, в чем ему здорово помогает «замечательное» королевское воспитание.

Зажатый предначертанной ему ролью Альберт с годами превращается в потенциального пациента психоаналитика.

Чего только ему не пришлось пережить с самого детства – деспотичность отца, смерть брата, издевательства няни, пренебрежительное отношение со стороны старшего брата, прямого наследника престола, и постоянное сравнение с ним!..

Добавьте ко всему этому еще и рано возникшее заикание, и останется только удивляться, откуда у этого человека вообще взялось мужество принять корону Британской империи.

Это же самое воспитание надежно защищает Альберта и от возможности излечиться от недуга, поскольку для выздоровления ему необходимо перестать играть роль богоизбранного небожителя, а превратиться в обычного заику.

Поэтому Лайл и пытается выстроить с Джорджем обычные человеческие отношения и использовать их в качестве «ресурса» для выздоровления, и достигает в этом определенных успехов, добиваясь того, что Альберт начинает с ним разговаривать про абсолютно «табуированные» сферы собственной жизни, и даже раскрашивать в присутствии Лайла модель самолетика. Однако королевское воспитание оказывается сильнее, и Лайл при первой же попытке форсировать наметившееся «сокращение дистанции» мгновенно оказывается в опале.

На этом, собственно говоря, и заканчивается врачебно-логопедическая часть истории, и начинается повествование о том, как талантливый самородок безо всякого психотерапевтического или психоаналитического образования умудрился запустить в личности Альберта изменения, которые сделали его королем и достойным символом нации в один из самых драматических периодов мировой истории.

Здесь нужно напомнить, что голос для ГеоргаVI (1) – основной инструмент его королевской работы. Так что у него особого выбора не было: либо пан, либо пропал. Он даже озвучивает, что в случае неудачи его заменит отрекшийся от престола старший брат.

(1) Георг VI – отец ныне здравствующей королевы Елизаветы II.

Такой поворот событий окончательно загоняет Берти в угол, сбив остатки спеси и превратив его наконец-то в «реального клиента», которому ничего другого не остается, как безоглядно довериться «самозванцу».

Имей Альберт дело с другим специалистом, эти обстоятельства, пожалуй, только ухудшили бы и без того плачевное состояние его речи и сыграли на руку заиканию.

Но Лайл недаром утверждает, что у него есть «успех и опыт», более того, у него есть несомненный психотерапевтический талант – то, каким образом он умудряется «достать» из Джорджа королевский голос, вызывает восхищение у любого профессионала! Лайл устраивает рискованную провокацию с посадкой на трон, заставляя «работать на выздоровление» тот ресурс, который этому выздоровлению мешал: результат монаршеского воспитания – королевскую систему ценностей ГеоргаVI! И король фактически излечивает себя сам! Он прорывается к своему голосу, убеждается в его наличии и параллельно в собственной способности быть королем. «У меня есть голос!» – кричит Георг, обосновывая этим свое право быть королем и тем самым преодолевая основной свой страх – боязнь не соответствовать идеальному представлению о том, каким должен быть король (я – не монарх, я – обычный работник в офисе!). В результате трансформированный страх ложится в основу уверенности ГеоргаVI в своем исконном праве на престол, символом чего становится обретенный собственный голос.

Кстати, показательно, что в фильме озвучивается реальное время, необходимое для лечения заикания: до первого положительного результата проходит два года, а до знаменитой речи Георга VI – шесть лет! Позднее король продолжает коррекционные занятия и произносит свои речи под наблюдением логопеда.

Колин Фёрт за роль короля Георга VI также получил «Золотой глобус», приз Гильдии актеров и BAFTA .

Читайте также:  Эмоциональная гимнастика - психология

А нам, простым смертным, полезным будет лишний раз убедиться в том, что:

• перед лицом диагноза все смертные равны, а следовательно, есть на свете хоть какая-то справедливость;

• отличительная черта профессионала – успех и опыт, а не диплом, на который мы часто «ведемся», силясь гарантировать себе позитивный результат;

• никогда неизвестно заранее, какую роль в исцелении может сыграть тот или иной «психологический ресурс»;

• для того чтобы справиться с серьезной проблемой, нужно сначала признать свою несостоятельность, а потом уже просить о помощи;

• не факт, что при необходимости и вы не сможете «отыскать в себе короля».

джеффри рашкиноколин ферткороль говориттом хупер

Источник: https://www.psyh.ru/logoped-protiv-printsa-krovi/

Что полезного посмотреть? Психологическая рецензия на фильм «Король говорит!»

Для того чтобы справиться с необычным недугом, чаще всего достаточно собственного упорства, веры близких и хорошего наставника. Это наглядно показано в фильме «Король говорит!» на примере главного героя, преодолевшего заикание, которое с ранних лет было причиной его терзаний, комплексов и заниженной самооценки.

Выделяя фильмы о личностном росте, мы смотрим на них с психологической точки зрения, чтобы на чужих примерах научиться новому, понять себя или других.

Мы делимся с вами психологической рецензией на кинофильм «Король говорит!».

«Когда меня везут по улице и я вижу, как простой человек таращится на меня, то удивляюсь, как мало я знаю о его жизни и как мало он знает о моей».

Король Георг VI, цитата из фильма.

Год: 2010. Страна: Великобритания, США, Австралия. Режиссер: Том Хупер. В главных ролях: Колин Ферт, Джеффри Раш, Хелена Бонэм Картер. Жанр: драма, биография, история.

Рейтинг фильма на «Кинопоиске»: 8,0.

Рейтинг фильма IMDb: 8,0.

О фильме. Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II.

После того как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон.

Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог.

Кому будет полезен этот фильм?

  • Людям, страдающим от социальных страхов.
  • Тем, кто сомневается в своих способностях, страдает от низкой самооценки или неуверенности.
  • Родителям, которые находят проблему главного героя схожей с проблемой своего ребенка.

Психологическая рецензия

Мне нравится этот фильм тем, что в нем показано, с какими страданиями сталкиваются люди, когда они чем-то отличаются от окружения, когда не соответствуют ожиданиям и требованиям родителей.

Сын короля с детства подвергался психотравмирующим факторам.

  • Очень требовательный отец, скупой на похвалу (он только перед смертью сказал, что у Берти мужества больше, чем у его двух братьев, вместе взятых). Он часто демонстрировал свое недовольство им. При этом отец сознательно давил на своих детей в воспитательных целях, так как считал, что если он боялся своего отца, то и его дети должны бояться своего.
  • Отсутствие нежности со стороны матери. Какое-то время была няня, которая очень плохо с ним обращалась. Она не любила его, а любила его брата. Король боялся об этом рассказать родителям.
  • Насмешки старшего брата и других людей из-за дефекта речи.

В фильме не показано, как началось заикание главного героя, но прекрасно демонстрируется, как могут сочетаться какой-то дефект и социофобия. 

Люди в основном друг к другу относятся нейтрально. А для спокойствия страдающих социальными страхами этого недостаточно. Именно поэтому они и чувствуют себя неуютно в малознакомом обществе. 

И чтобы ощутить себя более комфортно, закрепляют неправильные программы поведения, которые загоняют их в ловушки невроза.

Они постоянно мониторят, как их воспринимают (этот момент очень здорово показан в эпизоде, когда главный герой как король произносит речь, а на него с портретов смотрят его предки явно оценивающим взором), стараются быть хорошими и правильными, пытаются контролировать дефект, фиксируются на нем, хотят его скрыть. В результате — не могут позволить организму расслабиться и преодолеть волнение.

Психотерапия в фильме и ее особенности

Интересно, как в фильме показано лечение, и очень приятно, что за последнее время знания и возможности психотерапевтов ушли далеко вперед.

Психотерапевт на протяжении всей картины использует следующие механизмы.

  •  Все лечение сводилось к тому, чтобы расслабить мышцы — как принимающие участие в речи, так и общие. Если сильно напрягать мышцы, то они рефлекторно расслабляются, то есть убирается главная причина заикания. Поэтому Лайонел заставлял короля делать разные смешные упражнения, говорить скороговорки, петь, кричать.
  • Лайонел пытался отвлечь внимание контроля над своей речью и от внимания окружающих людей. Он провоцировал его своими выходками на сильные эмоции, в основном на гнев.
  • Поддержка и участие, порой чрезмерные. Проговаривание текущей неприятной ситуации в жизни короля. Многократные репетиции тоже были очень важны, так как делали и текст, и обстановку привычными, а значит, менее тревожными.

Рекомендации психотерапевта родителям

Хочется напомнить всем нам, родителям, что мы не контролируем, кем станут наши дети и какая у них будет жизнь. Влиять — да, но не определять.

В фильме хорошо продемонстрировано, что при одинаковых родителях, при одинаковом воспитании выросло совершенно два разных человека.

Нужно отметить, что одного требовательный отец вогнал в невроз и в гиперответственность, которая мешала ему браться за что-то новое, а второго спровоцировал на безответственное поведение.

Еще всем нам, родителям, будет полезно напомнить, что наше раздражение и упрекающий тон при попытке спровоцировать детей на какие-либо действия могут сильно их невротизировать и сделать менее уверенными в себе.

Рекомендации психотерапевта людям, имеющим схожую с главным героем проблему

Всем, кто страдает от социальных страхов, от низкой самооценки и неуверенности, хочется сказать, что они не виноваты в их наличии, что это никакая не слабость. Необходимо большое мужество, чтобы продолжать общаться, ходить на работу и пытаться реализовать свой потенциал, несмотря на жуткий дискомфорт.

От этих проблем можно избавиться. Да, порой это может занять время, но это реально и занимает значительно меньше времени, чем потребовалось герою этого фильма.

Источник: http://doctordirar.ru/publikatsii/chto-poleznogo-posmotret-psikhologicheskaya-retsenziya-na-film-korol-govorit-/

Король говорит!

Король говорит! (The King’s Speech), реж. Том Хупер, 2010.

Что стоит за теми или иными победами? Чего стоят человеку его достижения? С какими трудностями он сталкивается и какие препятствия преодолевает? Ведь часто мы видим лишь триумф и слышим аплодисменты в конце спектакля.

Основан на реальных событиях.

Вопросы для подробного психоанализа ЗДЕСЬ

Основная психологическая тема: детская травма, преодоление, дружба, наставник, психотерапия

Мотто:

  • Покажи, кто главный. Верь в то, что тебя услышат.
  • Страх — единственное, что вас останавливает.

Круг психологических проблем:

  • власть
  • невроз
  • заикание
  • дружба
  • комплекс неполноценности
  • детская травма
  • семья
  • наставник
  • глоссофобия – страх публичных выступлений, сцены
  • фобия
  • психотерапия
  • преодоление
  • взаимоподдержка
  • профессионализм
  • субординация
  • лидер
  • доверие
  • авторитет
  • легитимность
  • издевательства
  • левшество
  • внимательное слушание
  • стол переговоров
  • одиночество
  • искушение
  • амбиции
  • авторитарный отец
  • вера в себя
  • благодарность
  • победа
  • личностный рост
  • мотивация

Системы отношений:

  • отец-сын
  • братья
  • друзья
  • муж-жена
  • наставник-ученик
  • человек-традиции

Черты характера:

  • неуверенность
  • нерешительность
  • застенчивость
  • самоирония
  • целеустремленность
  • уверенность
  • спокойствие
  • настойчивость
  • вспыльчивость
  • смелость
  • независимость
  • высокомерие
  • гордость
  • снобизм
  • порядочность
  • тщеславие
  • мужество
  • чувство собственного достоинства
  • сила воли
  • самостоятельность
  • благородство

Эмоциональная парадигма:

  • сомнение
  • страх
  • волнение
  • радость
  • ликование
  • страдание

Нравственные категории:

  • необходимость
  • уважение
  • ответственность
  • долг
  • служение
  • совесть
  • честь
  • выбор
  • честность
  • гордыня
  • смирение
  • преданность

Символизм, метафоры:

  • самолетики
  • микрофон
  • распахнутое окно
  • лифт
  • монолог Гамлета
  • граммофон
  • диван
  • театр, сцена, аплодисменты
  • балкон

Выразительные средства:

Дополнительные вопросы:

  • Что пугало Берти в пять лет и что продолжает пугать?
  • Стоит ли бояться того, что пугало в пять лет, и почему?
  • Благодаря чему Лайонел Лог стал другом короля?

Цитаты:

  • Я уверен в том, кто хочет излечиться.
  • — Я ваш враг? – Станете, если проявите неучтивость.
  • Я вылечу вашего мужа, но мой метод требует доверия и равноправия.
  • Мы не семья, мы — фирма. И в любой момент каждый из нас может отойти от дел.
  • Кто из нас встанет между германским сапогом и пролетарской пучиной?
  • Покажи, кто главный.
  • В прежние времена королю было достаточно представительно выглядеть и не падать с лошади, теперь мы проникаем в дома подданных и входим к ним в доверие. Семье приходится опускаться до самых презренных слоев общества. Мы превращаемся в актеров.
  • Разве король делает то, что пожелает, или то, что его подданные ждут от него?
  • — Этот парень мог бы быть поистине великим, но вместо этого воюет со мной. – Может, он не хочет быть великим, может, это ты этого хочешь?
  • Страх — единственное, что вас останавливает.
  • Не стоит бояться того, что вас пугало в пять лет. Теперь вы сами себе господин.
  • Мне нужно было вернуть им голоса. Дать им веру в то, что есть друг, который услышит.
  • — Зачем тогда мне тратить время и слушать вас?- Потому что у меня есть право быть услышанным!- И кем?- У меня есть голос!- Да, есть. Вы необычайно стойкий человек, Берти. Храбрее всех, кого я знаю. Из вас выйдет чертовски хороший король.
  • — Я поручился за вас, а у вас нет диплома. – Зато есть достижения. Я не завел сертификат, этому не учили тогда. Все мои знания – это результат опыта, а война дает хороший опыт.
  • — Я хочу, чтобы он сидел в королевской ложе.- Но ведь это место только для членов семьи!- Поэтому я и хочу.
  • Забудьте обо всех и говорите это мне, говорите, как другу.

Отзывы:

  • Диспозиция такова, что сама собой вызывает конфликт: встречаются не только доктор/учитель и пациент/ученик, но также плебей и аристократ, причем оба с характерами, оба самолюбивы, каждый смотрит на другого свысока и не упускает случая подчеркнуть свое превосходство. http://www.cinematheque.ru/post/144006
  • Отличительной чертой ленты, намой взгляд, является ее условная историчность, которая по сути совершенно не влияет на восприятие смысла картины. Режиссер рассказывает зрителю не о периоде правления королевской фамилии, а историю человека, наделенного самыми благородными качествами от природы. На его пути обретения себя стоит множество препятствий, которые он мужественно преодолевает. Это история преодоления, раскрытия собственного потенциала и обретения веры в себя.Нам, простым людям, иногда кажется: какие проблемы могут быть у сильных мира сего? Королей?! Лента как раз и показывает нам не величественного и недостижимого монарха, а неуверенного в себе человека, сомневающегося в посильности предназначенной ему судьбы. Лишь с помощью заикания (естественно, только, как внешнего выражения внутреннего конфликта) Георг VI спускается с монарших высот к каждому человеку. Глядя на короля в исполнении Ферта так и хочется сказать, как бы ни парадоксально это звучало: «Король смог! Да неужели и я не смогу?!». https://www.kinopoisk.ru/user/681810/comment/1109468/
  • Я никогда не смогу нормально описать этот фильм. Он идет плавно и спокойно, но умудряется оставлять после себя необъяснимые эмоции. Как же приятно знать, что в мире действительно была и есть такая простая доброта, что есть такие люди, которые переворачивают твою слабость с ног на голову и дают начало твоей новой, сильной жизни. https://www.kinopoisk.ru/user/829321/comment/1111144/
  • Монархом быть непросто, особенно во времена, когда семья, в идеале оплот и надежный тыл — не более, чем фирма, а статус короля в большей степени обязывает к актерской игре. Однако Георгу не суждено было стать «актером» хотя бы по причине страшного, губительного для короля недуга — заикания. Терпимый для обычного человека, этот дефект речи непростителен для предводителя народа. Любое обращение становится форменной пыткой и настоящим испытанием для воли. Когда король молчит — страна становится безмолвной, а государство без голоса — пустое место на карте. https://www.kinopoisk.ru/user/947015/comment/1105992/
  • С самого начала Берти не чувствует в себе сил принять королевский титул, не ощущает себя королем, но больше всего ситуацию осложняет заикание будущего монарха — дефект, который перечеркивает все его достоинства и лишает его способности говорить со своим народом. И сколько же настойчивости, слил и упорства требуется от него, чтобы хоть немного улучшить свою речь!Раньше я никогда не думала, с каким трудом даются властителям их трогающие речи и громкие слова, их царственные позы и полные достоинства взгляды. А ведь за этим стоят слезы, боль, отчаянье. И те же самые люди, оставшись в одиночестве, выкрикивают непристойные ругательства и курят сигарету за сигаретой. Каково это, видеть сотни глаз, устремленных на тебя? Говорить в звенящей тишине полного зала? Каково знать, что твои слова звучат на всю страну, и каждое из них имеет значение для твоего народа? https://www.kinopoisk.ru/user/918060/comment/1115024/
  • Сюжет о борьбе герцога и без пяти минут короля с заиканием вскоре перерастает в историю о преодолении его слабостей и страхов. Вместе с избавлением от дефекта речи, Берти (как называли герцога семья и лишь один логопед) обнаруживает в себе недюжинную силу, невысказанную боль и характер. Характер, сдавленный воспитанием, этикетом и званием королевского сына. Теперь в беседах с Логом он вырвался наружу, разрушив унылую оболочку покоренного и безмолвного представителя венценосной четы. Еще в детстве он был лишен собственной жизни. Вся она была передана в руки нянек и учителей, положена во имя чистого образа королевской семьи. Берти — скорректированный человек, вынужденный стать правшой с выпрямленными ногами. Лишь одного не сумела сделать имперская медицина — она не научила его говорить.Георг 6-ой воспитывает в себе величие и стойкость. А она опять же сквозь микрофон воодушевляет английский народ, подготавливая его к долгой борьбе с коричневой заразой. Это тот маленький шаг одного человека, который помогает сделать огромный шаг всей стране. Борьба Георга 6-го с заиканием становится символом преображения целой нации, которая оставляет прошлое, чтобы сражаться за будущее. https://www.kinopoisk.ru/user/268592/comment/1106909/
  • Это прекрасный фильм, психологический, проникновенный. Оно том, что высшей ценностью всего, что есть на Земле, является человек, чья-то неповторимая личность. За любыми историческими событиями стоит чьё-то реальное преодоление себя. https://www.kinopoisk.ru/user/1286991/comment/1128620/
Читайте также:  Стили руководства - психология

Сходная проблематика:

  • Великан (The Mighty), реж. Питер Челсом, 1998.
  • Запах женщины (Scent of a Woman), реж. М.Брест, 1992.
  • Игры разума (A Beautiful Mind), реж. Рон Ховард, 2001.
  • Мирный воин (Peaceful Warrior), реж. Виктор Сальва, 2006.
  • Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption), реж. Фрэнк Дарабонт, 1994.
  • Умница Уилл Хантинг (Good Will Hunting), реж. Гас Ван Сент, 1997.

Источник: http://kinoterapia.info/the-kings-speech/

Король говорит

Год:2010

Страна: Великобритания, Австралия

Режиссер: Том Хупер

В ролях: Колин Фёрт, Джеффри Раш, Хелена Бонэм Картер

Жанр: историческая драма

Продолжительность: 118 мин

Описание: Прекрасный фильм о том, как человек идет к своей цели и как на пути его могут останавливать различные препятствия: высокомерие, обида, недоверие, страх. У главного героя — герцога Йоркского Альберта – есть сложности с речью. Его заикание является главным препятствием на пути к короне.

Королю жизненно необходимо быть оратором: говорить страстно, зажигательно, легко и непринужденно. Главный герой приложил массу усилий для преодоления своего недостатка.

На своем пути он встретил человека – врача-логопеда Лайнела, неортодоксального и противоречивого, скорее похожего на личного психотерапевта или тренера, коучера, который верил в своего ученика-пациента и сумел создать исцеляющие отношения. Отношения, в которых можно переживать и выражать подлинные эмоции и чувства.

Лайнел ставил главного героя в ситуации выбора: двигаться дальше или свернуть в сторону обиды, высокомерия, привычки. Интересно было наблюдать за обоими персонажами. Потрясающие тексты и великолепная игра актеров!

Если Вы заикаетесь, шепелявите, Вам страшно до мокрых ладоней и спазма в горле и сердце говорить на публике, боитесь быть отвергнутыми, не принятыми, не понятыми.

Да, сколько можно переживать этот сковывающий страх — посмотрите этот фильм.

Пусть даже сензитивный период формирования речи упущен (до 9 лет) — Вы наполнитесь чувством гордости за самого себя: кто борется и не опускает руки тому есть, за что себя уважать.

Меня очень впечатлил этот фильм. В нем я увидела много соприкосновений с тем, что я делаю в своей психологической практике.

Цитаты из фильма «Король говорит»:

 — Моя игра, мое поле, мои правила!

— Я верю в то, что курение убивает. — Мне сказали логопеды, что оно помогает. — Значит, они идиоты. — Но у них есть звания.

— Значит, они официальные идиоты.

-Вы полагаете, что я враг?
— Станете им, проявив неучтивость.

-Я уверен, что никто не начинает говорить с заикания.

-Думаю, мозг пациента знает, что говорит его рот.

-Моему мужу…требуется выступать публично. — Наверное, ему стоит сменить работу. — Он не может. — Рабский договор?

— Что-то вроде этого, да.

— Как мне Вас называть? — Ваше величество, можно еще сэром. — Ну, это слишком официально, лучше по имени! — Мое имя Альберт Фредерик Артур Георг!

— Хмм… я буду называть тебя Бэрти!

— Я не буду сидеть здесь и журчать.
— Со мной можете. — Ты можешь выругаться? — Черт, черт, черт, черт, черт!

— Ха, да твои черт переплюнет даже обычный первоклассник, а слабо сказать слово на букву «б»?

— Что случилось, дорогой? — Проблемы с пациентом. — Не похоже на тебя, почему? — Он напуган… Он боится даже собственной тени. — Разве не поэтому они приходят к тебе? — Этот парень мог бы быть кем-то великим. Но он борется со мной. — Может быть он не хочет быть великим. Может, ты этого хочешь?

— Возможно я перешел черту.

— Не знаю что, но говорит он это очень убедительно.

— Как ощущения? — Полная чепуха.

— Из нее и состоят выступления на публике.

Источник: http://www.psytravel.info/movies-cartoons/206-kings-speech.html

Фильм «Король говорит»: насколько эта история монарха и логопеда-самоучки реальна

Что может быть страшнее для заики, чем стать королем накануне великой войны, когда главное оружие голос, а народ ждет пламенных речей? История для серьезного фильма, но более примечательно то, что история реальная.

Для тех, кто смотрел фильм «Король говорит» сюжет знаком, но, как и во многих голливудских фильмах, правда бывает приукрашена или, наоборот, о важных моментах умалчивают.

Что было на самом деле, и как сложилась судьба Георга VI и Лайонела Лога?

Кино-история

После смерти короля Георга V (Майкл Гэмбон) на британский престол взошел король Эдвард VIII (Гай Пирс). Однако в 1936 года он отрекся от престола ради женитьбы на разведенной американке.

После этого его младший брат, принц Альберт, герцог Йоркский (Колин Ферт), неожиданно для себя оказался главным претендентом на трон. Берти, как его называли в семейном кругу, всю жизнь страдал от неприятного недуга — заикания, и испытывал страх перед публичными выступлениями.

Однако, несмотря на свои недостатки, он стал королем Георгом VI, главой Британского содружества и императором Индии.

В конце 30-х годов, когда страна оказалась перед угрозой войны с Германией, потребность в короле как национальном лидере и вдохновителе особенно возросла. Жена Георга VI, королева Елизавета (Хелена Бонем Картер), решила прибегнуть к крайнему средству.

Она обратилась за помощью к эксцентричному австралийскому логопеду Лайонелу Логу (ДЖеффри Раш). Получив заверения специалиста, что проблема с речью может быть решена, она убедила короля пройти курс лечения. Поначалу логопед и его неординарные методы работы вызывали у Георга сильное недоверие.

Однако, довершившись Логу, он смог преодолеть заикание. В итоге между врачом и пациентом сложились прочные дружеские отношения.

При поддержке своей семьи, терапевта, правительства и премьер-министра Уинстона Черчилля (Тимоти Сполл), Георг стал настоящим лидером, чьи обращения во время Второй мировой войны собирали у радиоприемников всю страну и помогали сплотиться нации перед лицом нацистской угрозы.

Лайонел Лог (Lionel George Logue, 26 февраля 1880 — 12 апреля 1953)

Лайонел Лог — лицо реальное, как и другие персонажи фильма. Он родился в городе Аделаида, Южная Австралия.

Как рассказал общественности медиамагнат Руперт Мёрдок, Лог вылечил его отца: тот мечтал стать газетным репортером, но из-за сильного заикания не мог брать интервью. Год сеансов с австралийцем решил проблему.

Герцогу Йоркскому, будущему королю Георгу VI, понадобилось значительно больше. Он начал заниматься с Логом в 1934-м — вскоре после прихода к власти Гитлера, а первую речь без запинок держал 3 сентября 1939-го.

Врач использовал свой гонорар от состоятельного клиента, чтобы субсидировать неплатежеспособных пациентов.

В 1935 г. он стал одним из основателей «Британского сообщества логопедов», а в 1944 г. основал Логопедический колледж. Король Георг VI произвел его в Командоры Королевского Викторианского ордена в 1944 г. Столь высокая честь от благодарного короля сделала его членом единственного рыцарского ордена, присуждаемого за оказание личных услуг монарху.

Диагностировав у герцога плохую координацию гортани и диафрагмы, врач назначил Альберту вокальные упражнения, занимавшие около часа времени ежедневно. К 1927 г. он уже мог уверенно разговаривать. Свое выступление на открытии Здания Парламента в Канберре Альберт провел, ни разу не заикнувшись. Врач работал с герцогом вплоть до 1940-х гг.

Они остались друзьями до конца жизни.

Король Георг VI произвёл Лайонела Лога в Командоры Королевского Викторианского ордена в 1944 году. Рыцарский орден за оказание личных услуг монарху: от благодарного короля настоящему профессионалу.

Читайте также:  Семья - команда - психология

После голливудского триумфа британские документалисты отыскали простых пациентов доктора Лога. Он относился к ним не как к больным, а как к актерам, которым трудно дается роль.

Им показали настоящую королевскую речь, а не то, что в свое время смонтировали для кинохроники. Никто не может понять своего короля лучше, чем эти люди.

Лог так и не вылечил Георга VI от заикания, но помог ему на всю жизнь.

Георг VI (George VI, 14 декабря 1895 — 6 февраля 1952)

Он не был самым ярким из английских королей. Точнее сказать так: это был тихий человек, волею судьбы оказавшийся на престоле (пусть даже символическом) в один из драматичнейших моментов истории своей страны и мира.

Альберт Фредерик Артур Георг, который в будущем станет королем Георгом VI, главой Британского содружества и императором Индии, родился в Сандрингхэма, графство Норфолк, Англия.

Детство Альберта было трудным, сколь ни странно это звучит применительно к отпрыску королевского семейства. Мальчик рос без родительской любви и заботы.

Его отец, бывший сначала наследником престола, а с 1910 года — королем, постоянно вместе с супругой уезжал в длительные путешествия по своей необъятной империи.

Приставленные к их сыну няньки оказались недостаточно внимательными, и у ребенка развилась болезнь желудка, которая в конце концов привела к язве. Кроме того, была болезнь костей, проблемы с коленями, что позже потребовало сложной операции.

Отец, Георг V, был человеком суровым, даже жестоким. Показательна, например, такая деталь. У него был африканский попугай, очень крупный, редкой породы.

Птице разрешалось во время завтрака садиться на плечи мальчикам-принцам, при этом она очень больно впивалась когтями им в плечи. Жаловаться было запрещено. Детям вообще запрещалось шуметь, даже громко разговаривать.

Так ли уж удивительно, что Берти, выросший в этих условиях, мучительно заикался!

С семи лет мальчик получал домашнее образование. А в 1908 году он сдал экзамены в Королевский военно-морской колледж в Дартмуте — традиционное место обучения английских принцев.

Альберту, чтобы справиться с учебой, пришлось заниматься с репетиторами. Зато, после того как ему успешно прооперировали колени, он, продемонстрировав мужество, стал продвигаться в спорте. В крикет он играл настолько хорошо, что никто не догадывался о его проблемах с ногами.

Окончив учебу, принц поступил на военно-морскую службу. Он совершил плавание в Квебек и на остров Ньюфаундленд. В 1913 году Альберт начал службу на военном корабле «Коллингвуд», который с самого начала Первой мировой войны патрулировал берега Англии.

Для команды принц был просто гардемарином Джонсоном, и никто не знал, что он имеет отношение к королевской семье. На корабле к нему относились хорошо, потому что он проявил себя как человек скромный, добросовестный и мужественный.

На некоторое время Альберту пришлось прервать службу из-за плохого состояния здоровья. У него обострился гастрит, пришлось перенести несколько операций.

После этого близкие предлагали ему не возвращаться на корабль, но он вернулся и в 1916 году участвовал в знаменитом Ютландском морском сражении. После этого отец, Георг V, удостоил его ордена Подвязки.

А в 1917 году Альберт получил чин лейтенанта.

В 1918 году, когда Альберту исполнилось 23 года, отец приказал ему перейти на службу в авиацию. По мнению Георга V, война показала, что Англии необходим военно-воздушный флот. В этом он оказался совершенно прав. А с мнением сыновей он никогда не считался.

Видимо, невозможность распоряжаться судьбами подданных символический британский монарх компенсировал тем, что командовал своими детьми.

После первого полета Альберт писал матери, королеве Марии: «Это было необыкновенное ощущение, и я был рад, что испытал его… Но вряд ли впредь мне будет нравиться летное дело. Гораздо лучше быть на земле, она надежнее».

Тем не менее, принц приобрел квалификацию летчика.

В июне 1920 года Альберт был пожалован титулом герцога Йоркского и был назначен президентом Общества промышленного благосостояния, занимавшегося внедрением новейшей техники: трамваев, автобусов, лифтов.

26 апреля 1923 года Альберт женился на юной шотландской аристократке Елизавете Бойлз-Лайон.

В 1926 и 1930 годах у супругов родились дочери — Елизавета, будущая королева Англии, и Маргарет. В тот же период Альберт при поддержке жены начал лечить свое заикание.

Он по-прежнему не предполагал, что станет королем, но и принц — фигура публичная, ему непременно приходится выступать перед большой аудиторией. Лечение проводил врач-самоучка Лайонел Лог, родом из Австралии. Он нашел к пациенту индивидуальный подход.

Герцогиня Йоркская была энтузиасткой логопедических занятий. После уроков у Лога она повторяла с Альбертом все упражнения и, главное, верила в результат.

После отречения брата Эдуарда VIII 11 декабря 1936 герцог Йоркский стал королем Георгом VI; короновался 12 мая 1937. В мае и июне 1939 король и королева путешествовали по Канаде и посетили США. В годы Второй мировой войны королевская чета постоянно посещала войска, военные предприятия, доки и госпитали по всей стране.

В декабре 1939 король прибыл в расположение британской армии во Франции, а в июне 1943 с борта самолета вел наблюдение за войсками союзников в Северной Африке. Он побывал также в Алжире, Триполи и на Мальте.

В 1944 Георг увидел берега Нормандии десять дней спустя после высадки там войск союзников; в июле находился в южной части Италии, а в октябре – в Бельгии и Голландии. 1 февраля 1947 Георг VI, королева и принцессы отправились из Англии морем с государственным визитом в Южную Африку.

В 1948 королевская чета планировала путешествие в Новую Зеландию и Австралию, которое было отложено из-за ухудшившегося состояния здоровья короля. В конце 1951 король перенес тяжелую операцию. Умер Георг VI в Сандринхеме 6 февраля 1952.

Георг VI вошел в историю, прежде всего, как символ борьбы Великобритании и стран Британской империи против нацистской Германии во Второй мировой войне.

Царствование монарха ознаменовано распадом Британской империи и преобразованием ее в Содружество наций. Он был последним императором Индии с 12 декабря 1936 по 15 августа 1947 гг.

, и последним королем Ирландии (до 18 апреля 1949). Носил титул главы Содружества наций с 29 апреля 1949 г.

Настоящая речь короля Георга VI:

Источник: https://www.invictory.org/articles/history/1484-film-korol-govorit-neskolko-eto-realnaya-istoriya-monarha-i-logopeda-samouchki

Королевская речь

Британское кино привычно радует нас: и поставленными темами, и интерпретациями, и общим антуражем, и, конечно, актерской игрой. Кажется, что на наших глазах создается классика: что-то подобное, наверное, испытывали современники сестер Бронте или Сомерсета Моэма.

Драма «Король говорит!» (2010) Тома Хупера, возможно, именно благодаря тому, о чем рассказывает, воспринимается как история в определенной степени каноническая: что может быть традиционнее и неизменно интереснее, чем английская монархия? С другой стороны, сценарист Дэвид Сайдлер и режиссер Том Хупер продемонстрировали такую свободу в расстановке акцентов, что впору зааплодировать. История лечения герцогом, а затем и королем Великобритании своего заикания неортодоксальными методами логопеда Лайонела Лока перерастает фабулу и становится историей человеческих взаимоотношений, преодоления себя, смелости смотреть в глаза своей судьбе.

Это путь проходит каждые из главных героев – и ГеоргVI, и Лайонел. Оба они уже не молоды, за плечами у них обширный и порой тяжелый багаж жизненного опыта, и им необходимо найти взаимопонимание: король должен довериться, а логопед – найти путь к этому доверию, дождаться его и не испугаться статуса своего подопечного.

В этой сложности подводных течений складывается ни на что не похожая дружба, основанная на взаимоуважении.

Сценарно образы прописаны очень интересно – сложно, но при этом легко: нас не погружают насильно в психоанализ или психологию личности, мы словно имеем возможность наблюдать со стороны за обоими героями и по их поступкам, по внешним проявлениям имеем возможность составить собственное представление о характерах и внутренней сущности.

Говоря о двух героях, находящихся в центре повествования, неизбежно разговор заходит и об их исполнителях, они не менее яркие, чем сыгранные ими роли.

И Колин Ферт, и Джеффри Раш блистательны в ленте Тома Хупера, и если второго привычно видеть в характерных ролях, то первый, выросший из образа героя-любовника, стереотипно идеального мужчины в артиста, умеющего абсолютно все, радует каждой своей ролью все больше и больше.

Спазм нижней челюсти кажется настолько натуральным, что каждое сказанное герцогом/королем слово ощущается нами как преодоление, если не мучение. И под конец фильма у нас самих начинает сводить подбородок, а челюсти непроизвольно сжимаются – настолько высок и уровень сопереживания, и эффект приближения к герою.

Не теряются на фоне двух уже почти великих артистов и две главные героини в исполнении Хелены Бонем-Картер и Дженнифер Эль, чья тактичность проявляется даже в том, как они остаются в тени Ферта и Раша, как и их героини – в тени своих мужей.

С другой стороны, нам немножко забавно заглянуть в закулисье жизни обитателей Виндзорского замка и понаблюдать за прадедом героев современных таблоидов – принцев Уильяма и Гарри, и за прапрадедом маленьких Джорджа и Шарлоты – любимцев всего мира, очаровательные снимки которых немедленно становятся хитами в мировой паутине. Но надо отдать должное создателям фильма: они не спекулируют на теме, не привлекают к себе внимание только королевской семьей. Им важно понять человека, который оказался волею судьбы в стесненных обстоятельствах: его речевой дефект, его долг перед семьей вкупе с королевскими обязанностями, и к тому же сложность исторического момента. Все это рассказывает нам о личности – он прежде всего человек, а затем король. Но оригинальное название картины «The King’s Speech», которое адекватнее было бы перевести «королевская речь», на мой взгляд, ярче несет основную мысль: «королевская» в данном случае имеет не столько притяжательное значение, сколько характеризующее. Здесь подразумеваются все те лучшие качества, которые были присущи королю Георгу VI, принявшему страну накануне Второй Мировой войны и сразу после скандальной женитьбы своего старшего брата. marie_bitok.livejournal.com

00

Источник: http://govza.ru/2017/09/01/korolevskaya-rech/

Ссылка на основную публикацию