Лепить слова руками — психология

Клуб Здорового Сознания

«Лепить слова руками» (другое название «Как накормить народ вкусными пельмешками») — одна из составляющих .

Весомость, плотность и сенсорная очевидность вашей речи станет предельной тогда, когда вы привыкнете, говоря, лепить смысли прямо руками и руками же их до людей доносить. Что имеется в виду? Три пункта.

Первый пункт. Вначале нужно хорошо УВИДЕТЬ САМОМУ то, что ты хочешь донести до слушателей: свою мысль оформи в четкую, компактную логическую конструкцию или яркую картинку.

Второй пункт. Представьте, что вы положили ее ПЕРЕД СОБОЙ. Положите ее перед собой!

  • Очень удобно класть ее на левую руку: тогда у вас никогда не возникнет проблемы, что делать с левой рукой. Как что? Вот она держит ту картинку, которую я вам и показываю!

Третий пункт. Теперь, когда рассказываете, правой рукой свою мысль (или ее части) БЕРИТЕ, НЕСИТЕ, КИДАЙТЕ ИЛИ ВКЛАДЫВАЙТЕ (можно еще и утрамбовать) то, что хотите до людей донести. Это кажется удивительным, но если вы в таком случае зададите людям вопрос: «Вот я докидываю до вас или нет?» — они всегда вам точно ответят.

  • Точно — потому что если вы, когда приглядитесь, сами почувствуете, достаточная у вас энергетика или брошенные вами слова рассыпаются прямо перед вами, до собеседников не долетая…

Картинка оказывается очень похожей на ту, где вот есть домовитая хозяйка, вначале она на виду у всех прямо двумя своими ловкими руками лепила свою мысль…

  • Простите, свои пельмешки,

теперь готовые пельмешки уложила на руке тарелку перед собой и теперь своими вкусными пельмешками народ кормит. Народ, естественно, сидит с открытыми ртами.

  • Заметьте, что хозяйка, которая лепит своими руками сырники или пельмешки — всегда настоящий лидер. Как она деловита (деловито месит тесто)! Как агрессивна (резко и сильно рубит мясо)! Как заботлива (заботливо теперь укладывает каждый кусочек в свою оберточки)!

А где должен быть в такой речевой деятельности ваш взгляд и ваше внимание?

Когда вы формируете перед всеми свои мысли и позиции, когда лепите свои слова руками — ваше внимание не на людях, а на том, что вы делаете — на этом увлекательном предмете перед вами.

Люди вам нужны лишь настолько, насколько они должны быть приобщены к вашему священнодейству, насколько они должны смотреть на ваши руки, формирующие глубокие смыслы, широкие обобщения, крепкие позиции и яркие иллюстрации.

Когда же вы все слепили, когда мысль готова и позиция сформирована, когда есть задача только донести ее до людей — тогда ваш взгляд поднимается ко всем и расширяется до всех. Теперь вы смотрите не себе под нос, а на аудиторию — чтобы видеть, кому в какой рот чего положить.

  • Накормить народ — какое доброе дело!

Рекомендуем тренинги ораторского мастерства в Москве:

Подробности по телефону: (495) 507-87-93

Источник: https://psy-space.ru/?page=lepit-slova-rukami

Просто слушаем, просто лепим — VALUE

Коррекционная работа с мальчиками<\p>

Нередко школьные психологи сталкиваются с трудностями при организации коррекционной работы именно с мальчиками, которые отказываются идти на контакт, объясняя это отсутствием у них проблем или тем, что сами могут с ними справиться, подразумевая под этим свою принадлежность к сильной половине человечества. Говорят, в крайнем случае легче обратиться к другу, чем рассказывать о трудностях психологу — женщине. Почему так происходит?

Мы видим здесь две причины.

Первая — это наличие у современных представителей мужского пола «запретов» на проявление чувств и слабостей.

Нужно быть сильным, контролировать себя и свои чувства, не показывать окружающим эмоционально значимые «места».

Молодой человек, пришедший в кабинет психолога, например, может сказать: «Мне эта девочка совершенно не нравится, и вообще мне не до них». А потом на перемене пытаться обнять ее и искать глазами психолога: видит ли?

Вторая причина — это перенос ребенком на психолога стереотипа отношений со своей матерью.

Довольно часто оказывается, что стиль воспитания мамы — это гиперопека, а это соответственно вызывает следующую реакцию: «Я мог бы рассказать о своих трудностях, но, к сожалению, не вам».

Подразумевая при этом, что мама «достала» постоянным контролем, не оставляя места для свободных маневров и своего личного пространства, которое ему очень хочется, да и просто необходимо, иметь хотя бы в душе.

Итак, причины понятны. Дело не в личности психолога, а в социальных и семейных стереотипах мальчиков. Как же в этом случае организовать индивидуальную коррекционную работу, если необходимость в ней очевидна?

Основной принцип, по нашему мнению, — это невмешательство в индивидуальное эмоциональное пространство личности ребенка и передача активности ему самому.

Но следует заметить, что эта «активность» может быть и пассивной. То есть ребенок размышляет, анализирует, пытается разобраться в ситуации и в себе.

Потихоньку привыкает и присматривается к психологу и постепенно начинает доверять ему и делиться результатами своих размышлений.

Итогом чаще всего является более четкое понимание сложившихся обстоятельств, умозаключения и выводы, которые помогают ребенку продвинуться вперед в решении сложных проблем. Смысл в том, что эти стереотипы начинают «всплывать», проявляться на «пустом» поле молчания психолога и минимального взаимодействия его с мальчиком-подростком.

Раскроем этот принцип подробнее.

Начнем с описания работы с учеником 5-го класса.

Таким образом, видно, что «слушание» и передача активности самому ребенку могут лежать в основе коррекционной работы с мальчиками. Кто-то может поспорить, что, помимо «слушания», использовались методы арт-терапии. Поэтому обсудим другой случай.

Работа с А., который проявлял большое нежелание заниматься с психологом, еще не закончена, но началась она благодаря принципу «просто слушаем».

Уже из этих двух примеров видно, что принцип действует. Он заключается в предоставлении поля для самостоятельной работы ребенка, подростка, даже если на первый взгляд кажется, что ничего не происходит. Все-таки кабинет психолога — это специализированная среда, особая атмосфера. Порой это просто возможность для мальчика побыть одному и поразмышлять.

Таких примеров, как эти два вышеописанных случая, можно привести еще несколько, и все они будут уникальны, но объединяет их одно — принцип «просто слушаем, просто лепим».

Авторы:

Валерия Лебедева,
Ольга Хухлаева

Источник: http://value-psychology.com/prosto-slushaem-prosto-lepim/

Практический мастер-класс (пластилино — терапия) «Сотворение мира»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Администрации Чеховского муниципального района  Московской области

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Столбовская средняя общеобразовательная школа

*142350, Чеховский район,

п. Столбовая, ул. Школьная, д.1

е-mail stolbschoolcheh@mail.ru

( (8) – 49672-42-243, (8) – 49672-42-279

Педагог-психолог высшей

 квалификационной категории:

Богачева Ольга Васильевна

«Сотворение мира»

2х часовой практический мастер-класс (пластилина — терапия)

Цель мастер — класса:Снижение общего уровня тревожности, гармонизация внутреннего состояния, повышение адаптивности к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды (переезды в другие города и страны, смена работы, расставание с людьми и.д.), а так же во внутреннем состоянии.

Способствует реабилитации людей, которые испытывают последствия стресса, при профессиональном и эмоциональном выгорании, пробуждению творческой энергии и позитивного настроя.

Название мастер — класса, выражает основной процесс занятия, в течение которого участницами из пластилина создается Мир, а затем человек. Сам процесс является терапевтическим. В процессе мастер — класса развивается стрессоустойчивость, и способность безболезненно справляться с жизненными переменами и внутренними трансформациями.

Так, как в быстро меняющихся условиях социальной и окружающей среды, многим сложно приспосабливаться к этим переменам самостоятельно. Вследствие чего, возникают стрессы, повышенная тревожность, ухудшение общего эмоционального состояния, а так же профессиональное и эмоциональное выгорание.

В течение занятия, при создании и сворачивании Мира и человека, участницы понимают:

  1. какое, из 4 состояний по стихиям, преобладает на данный момент, на сколько, сложно менять свое социальное окружение, города, работу и т.д., и одновременно, прорабатывают свои страхи и установки связанные с переменами
  2. на сколько человек целостен, прорабатывается внутренняя раздробленность
  3. в процессе дарения подарков, понимают, сколько отдают, а, сколько берут от других людей, как отдают и берут
  4. на сколько, тяжело менять свое окружение и меняться самим, прорабатываются страхи перемен, новых этапов в жизни и внутренней трансформации

После мастер — класса, участники получат простой инструмент, благодаря которому, легче будет происходить внутренняя трансформация, адаптация к новым, быстро меняющимся условиям социальной и окружающей среды.

«Сотворение мира»

Расположитесь в кругу и тихо включите спокойную музыку. В центр круга можно поставить столик с пластилином и картоном. Для проведения занятия Вы можете использовать следующий текст.«Для того чтобы команда работала эффективно, важно, чтобы каждый из нас постоянно Созидал самого себя. Каждый из нас — Творец. Мы все — творим миры. И сейчас пришло время вспомнить об этом и пережить это.

А знаете ли вы, как был сотворен мир? Множество легенд и мифов повествуют об этом. И вот один из них.Сначала не было ничего: ни земли, ни неба, ни песка, ни холодных волн. Была лишь огромная черная бездна. Царство Хаоса. К северу от нее лежало царство туманов, к югу — царство огня.

Тихо, светло и жарко было в царстве огня, так жарко, что никто, кроме детей этой страны, огненных великанов, не мог там жить. В царстве туманов, напротив, господствовали вечный холод и мрак.Но вот в царстве туманов забил родник. Двенадцать мощных потоков взяли из него свое начало и стремительно потекли к югу, низвергаясь в бездну.

Жестокий мороз царства туманов превращал воду этих потоков в лед, но родник бил не переставая, ледяные глыбы росли и все ближе и ближе подвигались к царству огня. Наконец, лед подошел так близко к царству огня, что стал таять.Из таявшего льда возникла гигантская корова. Четыре мо¬лочные реки потекли из ее вымени.

Зеленых пастбищ еще не было, и корова паслась на льду, облизывая соленые ледяные глыбы. К концу первого дня на вершине одной из этих глыб появились волосы, на другой день — целая голова, к исходу же третьего дня из глыбы вышел могучий гигант. Прародитель богов.Шло время, мир менялся, огромные силы царства хаоса должны были быть обузданными. Эту задачу выполнили боги.

Они брали из хаоса, царств огня и туманов вещество и создавали землю, воду, огонь и воздух. Из искр, вылетавших из царства огня, боги сделали звезды и украсили ими небесный свод. Часть звезд они укрепили неподвижно, другие же, для того что¬бы узнавать время, разместили так, чтобы они двигались по кругу, обходя его за один год.Сотворив мир, боги надумали его населить.

Однажды на берегу моря они нашли ясень и ольху. Боги срубили их и сделали из ясеня мужчину, а из ольхи — женщину. Затем один из богов вдохнул в них жизнь, другой дал им разум, а третий — кровь и румяные щеки. Так появились первые люди.Так это было или иначе, неизвестно. Но ясно одно — каждый из нас имеет внутри себя Творца. И у каждого из нас он проявляется по-своему.

Каждый день мы создаем внутри себя и вокруг себя новый мир, часто даже не замечая этого. Мудрецы говорят, что мы несем в себе частицу Бога, создавшего мир. И сегодня нам предстоит создать свой собственный мир.Вы видите перед собой разноцветный пластилин. Разнообразные вещества в руках богов подобны пластилину или глине, они легко воплощают любую идею богов.Итак, сначала создали боги землю.

Давайте возьмем пластилин, который поможет нам создать землю. Подержим его в своих руках. И, разминая его и придавая ему форму, создадим землю.Создавая землю, — комментируете Вы в процессе игры, — боги думали о том, какой плодородной она будет.

Они знали, что земля даст будущему человеку ощущения уверенности, прочности, научит его создавать предметы материального ми¬ра, строить дома, обустраивать свой быт. Они знали, что земля научит человека трудиться и получать от этого удовольствие. Они знали, что земля даст человеку богатство и научит пра¬вильно им распоряжаться… Итак, боги создали землю.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Но затем боги подумали: надо чем-то удобрить землю, и пусть этим станет вода. Они отложили созданную ими землю. Взяли другой кусочек вещества (пластилина) и начали создавать воду.

Создавая воду, — комментируете Вы, пока все заняты созданием воды, — боги думали о том, какой живительной и чистой она будет. Они знали, что вода напитает землю, и та даст богатый урожай. Они знали, что вода будет дарить человеку очищение; она напитает его внутренний мир разнообразными переживаниями и разовьет его чувствительность… Итак, боги создали воду.

Они любовались своим творением, показывали его другим богам, и боги восхищались искусством каждого. Затем боги соединили землю и воду в чудесную композицию… и показали ее другим богам.Затем боги отложили землю и воду для того, чтобы посвятить себя созданию огня. Они взяли по кусочку соответствующего вещества (пластилина) и начали создавать огонь…

Читайте также:  Личная жизнь - психология

Создавая огонь, боги думали о том, как он подарит человеку тепло, поможет приготовить пищу. Они знали, что огонь сможет поселиться в душе каждого человека и помогать ему жить и творить. Они знали, что огонь укрепит дух человека и напитает его высокими устремлениями… Итак, боги создали огонь.Они любовались своим творением, и показывали его другим богам.

Огонь нисколько не обжигал божественные руки. Они соединили землю, воду и огонь. Казалось бы, мир создан… Но нет, для жизни необходим еще один элемент — воздух. Боги отложили свои композиции и взяли по кусочку вещества {пластилина}, необходимого для создания воздуха.Создавая воздух, боги думали о том, что он будет связы¬вать все элементы.

Они знали, что он подарит человеку легкость дыхания, поможет ощущать ароматы этого мира. Они знали, что воздух сможет переносить мысли людей, а значит, поможет им учиться и узнавать новое… Итак, боги создали воздух.Они любовались своим творением, показывали его другим богам. А потом они соединили воедино землю, воду, огонь и воздух.

Так были созданы эти миры, и боги любовались ими и показывали их друг другу. Они поражались и восхищались тем, насколько разными были сотворенные ими миры».После небольшого спонтанного обмена впечатлениями, можно переходить ко второму сюжету. Для этого Вы можете использовать следующий текст.«Итак, боги полюбовались созданными мирами. Теперь пришло время населить их.

И задумали боги создать человека. Им хотелось, чтобы человек нес в себе весь мир, который они сотворили. Поэтому они решили создать человека из того вещества, из которого создали мир.Боги не привязывались к результатам своего труда. Они хотели, чтобы созданный ими мир был внутри человека. Поэтому они взяли тот мир, который только что создали, в свои руки.

Согрели его своим божественным теплом, и… скатали в шар.(Справится с сопротивлением помогут фото сделанных миров).В руках богов оказался разноцветный шар, в котором теперь перемешались и земля, и вода, и огонь, и воздух. „Из этого теперь можно создать человека!», — решили боги.Они разделили шар на две части: одну чуть больше, другую чуть меньше. И скатали два шара.

Но этого было недостаточно для создания человека. Тогда они взяли больший шар и опять разделили его на две части: одну побольше, другую поменьше. Теперь у них было уже три шара, но и этого было недостаточно. „Жизнь размножается делением», — подумали боги и разделили тот шар, который побольше, еще на две неравные части и скатали из них шары поменьше. Теперь у бо¬ов было уже четыре шара.

„Но этого мало», — решили боги и разделили больший шар еще на две части, превратив их в шары. Теперь у них было уже пять шаров. Но богам так понравилось заниматься делением, что они разделили больший шар еще на две части.Теперь перед ними лежали шесть шаров. „Надо знать меру», — подумали боги и напоследок отщипнули от большего шара маленький кусочек, скатав шары…

Перед богами лежали семь шаров разной величины. „Это хорошее число», — решили боги и слепили из шаров человека. Самый большой шар стал туловищем, самый маленький — шеей, остальные шары стали руками, ногами и головой.Человек, слепленный из шаров, развеселил богов.

„Он должен быть подобен нам», — решили боги и стали вытягивать части тела человека, прочно соединяя их друг с другом, Так появился первый человек…„Главное, он должен стоять на своих ногах», — решили боги и долепили своих человечков так, чтобы они прочно стояли на своих ногах.Потом боги поставили своих человечков в круг и долго рассматривали их».

После небольшого спонтанного обсуждения и обмена впечатлениями можно переходить к третьему сюжету. Текст для его проведения может быть таким.«В каждом этом человечке — весь мир, который мы также создали своими руками. Но все эти человечки — новорожденные. А новорожденным боги обычно дарят подарки. Подарки богов непросты, в каждом из них скрыт особый смысл.

Главный подарок — подарок от бога-творца. Поэтому подумайте, что вам хотелось бы подарить своему человечку, какими каче¬ствами его наделить, какой судьбы пожелать. Потом возьмите кусочек пластилина и вылепите символ вашего подарка, а за¬тем подарите его вашему человечку».

Когда каждый подарит своему человечку подарок, Вы мо¬жете продолжать (только не забудьте подарить подарки своему человечку).«Пожалуйста, внимательно рассмотрите человечков, найдите среди них того или тех, кому вам хочется сделать подарок. За¬метьте, подарок делается не богу-создателю, а человечку. Вы мо¬жете даже не знать, творенью рук какого бога принадлежит человечек.

Подумайте о смысле своего подарка, потом изготовьте из пластилина символ этого подарка. И когда все будут готовы, мы снова соберемся вокруг наших человечков».Обычно время, необходимое на изготовление подарка, занимает 5-7 минут. Далее, все собираются вокруг человечков с подарками в руках.«Пришло время дарить подарки, — говорите Вы.

— Мы будем дарить подарки со словами: „Я хочу подарить этому человечку нечто (вы называете свой подарок), что будет, на мой взгляд, для него полезным. Мой подарок принесет в жизнь человечка… {вы говорите, что принесет ваш подарок). Как ты смотришь на это, бог-создатель?» И бог-создатель этого че¬ловечка должен сказать свое решение. Оно может быть положительным — тогда подарок с благодарностью принимается, или отрицательным — тогда подарок с благодарностью не принимается. Если подарок отвергается, бог-создатель должен найти форму корректного и достойного отказа, такую, чтобы не обидеть дарителя. Итак, давайте подарим наши подарки!»В обсуждении важно проговорить впечатления от творчества, подарки, подаренные своим человечкам и другим, а также понимание смысла даров. В заключение Вы предлагаете человечков всех членов команды поставить в круг так, чтобы они поддерживали друг друга. Пока все рассматривают эту композицию, Вы можете сказать:

«Сегодня нам удалось убедиться в справедливости выражения: „Внутри человека — целый мир». Ибо мир, созданный нашими руками, мы поместили внутрь наших первых людей. Но давайте зададим себе вопрос: кого же мы лепили на самом деле? Конечно, самих себя, свой мир. Так появилась наша команда. В этих человечках частичка нас. Давайте, чтобы сохранить все ощущения, скатаем своих человечков и все подарки в шар. А потом создадим из наших шаров красивую композицию!»

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2013/01/19/prakticheskiy-master-klass-plastilino-terapiya

Искусство для души. Лепка из глины. Лечение глиной

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге вторая статья в рубрике «Искусство для души», которую ведет Наира Восканян. Я благодарю всех, кто откликнулся и так тепло принял открытие этой рубрики. Это действительно СОБЫТИЕ на моем блоге, и я очень рада, что наша задумка с Наирой пришлась вам по душе.

Если вы пропустили первую статью и не познакомились еще с Наирой, то обо всем можно почитать в статье Искусство для души. Сеансы Арт — терапии. В этой статье Наира нас познакомила с психологом Ксенией Пахоруковой. А сегодня Наира подготовила для нас еще одну интересную встречу с мастером по лепке из глины – Марией Матюкиной. Передаю слово Наире.

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Символичная притча о том, что все в этой жизни зависит от нас. А еще символично, что глина — именно тот материал, который Бог подарил человеку. Это действительно дар, ведь этот материал испокон веков приносят нам только пользу и большие блага.

Когда я стала искать информацию о глине, то пришла к выводу, что в учебных заведениях вполне возможно открыть новый курс «Глиноведение»! Ведь глина — это «волшебный» материал, который помогает человеку с древнейших времен. За многие тысячи лет до нашей эры, предки строили из необожженной глины свои жилища, а иногда возводили дворцы необыкновенной красоты, модницы же украшали себя изделиями ручной работы из этого материала.

Глина. Польза для нашего здоровья. Лечение глиной

Помимо того, что глина служила прочным кровом, мудрые лекари не оставили без внимания удивительно полезный и благотворный для человека состав микроэлементов, находящихся в глине, в результате появилась такая наука как глинолечение. Словно губка, этот роскошный материал впитывает в себя токсины, а после выводит их из наших уставших организмов.

Многие уверены, что глина способна даже выравнивать биополе человека. По этому поводу могу сказать одно: когда я впервые прикоснулась к этому материалу, то через час ощутила благодарность от своего организма.

Он словно побывал на спа-курорте, я расслабилась, ушли беспокойные мысли, при этом я оставалась полной сил, и удивительно спокойной, а спокойствие в наш суетливый городской век – настоящая золотая находка! Кстати, вы прекрасно можете провести спа-процедуры и у себя дома: стоит лишь добавить в ванну глиняный порошок, и раздражение с усталостью растают словно дым!

В Индии существует целая индустрия парфюмерной промышленности, связанной с глиной! Оказывается, глина отлично впитывает ароматы, и местные парфюмеры, во время активного цветения природы, размещают глиняные диски прямо в благоухающих местах. После, в специальном аппарате для дистилляции эти ароматы переводят в духи, которые называются земляными. Вот сколько всего дает нам этот загадочный и очень добрый по отношению к человеку материал!

Мастер по лепке из глины Мария Матюкина

Сегодня я хотела бы представить вам необыкновенно талантливого, энергичного и разностороннего человека, мастера по лепке из глины – Марию Матюкину. Именно под чутким руководством Маши, я впервые начала свои эксперименты по лепке.

Мария — известный мастер, у которой брали интервью и снимали видео уроки не единожды. Она по настоящему влюблена в свое дело и отдает ему душу, возможно, поэтому она всегда улыбается и дарит людям так много позитива, а на ее работы большой спрос.

Мария делает изделия из глины на заказ, посмотреть ее работы можно здесь.

Советую всем, кто хочет восстановить силы и начать вторить, привести в порядок нервную систему, направить энергию своего ребенка непоседы в правильное русло, записаться на курс по лепке и попробовать для себя этот вид творчества. А сейчас небольшое интервью с Марией!

Маша, ты человек очень интересный и разносторонний, но глина в твоей жизни уже давно, сколько лет? Почему именно этот вид творчества, чем он тебя покорил?

Наира, спасибо за комплимент, глина в моей жизни почти 30 лет. Еще будучи ребенком я каждое лето проводила в деревне у бабушки в Тамбовской области. А там под молоко мы использовали керамические крынки и также в обиходе была глиняная посуда. Бабушка рассказала, что сделана посуда из глины, показала, как выглядит глина, узнала я и о том, что глину обжигают, чтобы она стала посудой.

А еще однажды бабушка сводила меня на экскурсию в соседнюю деревню (около 3 километров от нашей). А та деревня, когда-то славилась своими гончарами, там чуть ли не в каждом доме жил гончар. И там я впервые увидела деревянный гончарный круг, а бабушкина знакомая показала, как из куска глины рождается кувшин и подарила мне малюсенькую крынку, которая потом стала моей любимой игрушкой.

Помимо этого я облюбовала недалеко от дома кучку глины и после дождя, когда она размокала, пыталась сама лепить маленькие мисочки и ложечки. Мне было тогда 6 лет, но я до сих пор помню, как они выглядели.

Читайте также:  Пограничные состояния (ввп) - психология

А еще помню, что украла спички и пыталась обжечь свои изделия, и очень огорчилась, что мои мисочки не затвердевают как настоящая посуда… Глина-это моя первая детская любовь и она на всю жизнь! Да, мне интересны и другие виды творчества, но без глины я не представляю своей жизни.

Были перерывы, когда я не лепила около года, зато потом доходило до дрожи в руках. Иногда мне кажется, что у меня глинозависимость, которая не лечится…

Работа учеников Марии Матюкиной после первого занятия.

Как ты думаешь, как влияет работа с глиной на человека?

Мне кажется из-за того что глина — это природный материал, то и на человека она воздействует также, как сама природа. Работать с глиной (с настоящей, всякие химические массы не считаются) также приятно, как гулять в лесу или наслаждаться видом на море, она гармонизирует человека, снимает стресс, улучшает настроение.

В глине содержится много минералов (все наслышаны о лечебных свойствах глины) и она благотворно воздействует на организм. Я редко болею простудными заболеваниями, у меня прекрасно растут ногти, а одна моя знакомая случайно вылечила заболевание похожее на артрит (у нее болели руки). Болезнь прошла после того, как она постоянно стала лепить из глины.

Приятный такой побочный эффект.

Часто люди боятся что-либо пробовать. Например, рисовать или лепить, потому что уверены, у них нет способностей к этому. Как ты думаешь, лепка из глины подходит всем, или человек должен быть усидчивым, терпеливым? Кому ты посоветуешь начать заниматься лепкой?

Я несколько раз выигрывала спор, усаживая лепить взрослых людей старше 40 (своих знакомых), которые категорически утверждали, что у них ничего не получится. Я глубоко уверена, что не может такого быть, чтобы у человека не получилось слепить что-нибудь интересненькое, ведь глина прощает ошибки и позволяет, если не получатся, начать сначала.

Сейчас много видео мастер-классов выложено в интернете и многие вещи, которые шикарно выглядят, на самом деле элементарно сделать.

Усидчивость, наверное, важна, но на самом деле работа с глиной так увлекает, что даже маленькие дети по два часа высиживают на занятиях, а взрослые не замечают, как пролетает три часа.

Но даже если с усидчивостью совсем плохо — тоже не проблема: незаконченную работу можно завернуть в несколько полиэтиленовых пакетов и оставить до следующего раза.

Кому я посоветую лепить? А вот в первую очередь, как раз взрослым людям. Глина очень много дает, один мой знакомый психолог даже сказал, что тактильные ощущения от работы с глиной могут компенсировать, допустим, такие вещи, как недостаток любви, внимания и ласки. Помимо этого, взрослому человеку очень нужна отдушина, особенно если он работает в офисе.

А если ко всему прочему и работа не творческая, то лепка из глины — просто спасение, ведь всем нам необходимо само реализовываться.

А когда человек создает своими руками даже просто кружку, он не только получает удовольствие от процесса лепки, но и потом при каждом чаепитии испытывает приятные ощущения, ведь глина, она живая и хранит энергию творца, хранит ту любовь, с которой человек создавал свое изделие.

Работа с группой

Работа Марии Матюкиной

Я знаю, что существует несколько видов лепки изделий из глины, раньше я думала — только гончарный круг, но побывав у тебя на занятиях, и без круга создала замечательные вещи, поделись, пожалуйста, какие именно виды лепки существуют?

Вообще видов лепки из глины очень много, но основных, пожалуй, четыре. Первый это как раз гончарный круг, второй-лепка из жгутов глины (я ее называю лепка из колбасок), третий-лепка из пластов глины и четвертый-с помощью гипсовых форм. Можно долго и подробно рассказывать про каждый, но лучше один раз попробовать.

Работа Марии Матюкиной

Маша, где ты черпаешь вдохновение и идеи для своих чудесных вещей?

У меня никогда не возникало такой ситуации, чтобы я искала идеи или ждала вдохновение. Идея у меня рождаются постоянно, мне даже сложно проанализировать как именно и когда что придумывается. Оно как-то все само происходит, и я скорее страдаю не от отсутствия идей, а от их переизбытка, ведь я физически не успеваю все воплощать в жизнь и все время пребываю в неудовлетворенном состоянии.

Работа Марии Матюкиной

Работа учеников Марии Матюкиной

Мне хочется сделать и то и вот это, а еще хорошо бы такое попробовать и вот в таком варианте… У меня только сейчас начала сбываться давняя мечта — я делаю люстру, я много лет этого хотела, но все руки не доходили, у меня дома так и висит лампочка Ильича. Вот сейчас, наконец-то, нашелся заказчик, который предложил делать разные светильники в моей ажурной технике. В данный момент я делаю первый образец, есть свои сложности, но я счастлива.

Маша, одна из твоих работ нашла великолепное «место жительства»: дом-музей Булгакова, как туда «прописался» твой керамический котик?

Так получилось, что в Булгаковский дом я попала по работе — приехала снимать сюжет про исполнение желаний (моя вторая профессия — телевизионный корреспондент). В тот день это была последняя съемка, и я горела желанием поскорее все заснять и поехать домой.

К нам вышел директор музея Николай и сказал мне «Пойдемте, я покажу Вам наш музей».

Я пыталась объяснить, что нам, собственно, интересно только то, что касается желаний, но он так вдохновенно и с такой любовью начал мне все показывать и рассказывать, что я невольно увлеклась и забыла, зачем приехала.

Я словно попала в другое измерение, и время остановилось. Это действительно особенное место с тайными комнатами и мистической атмосферой. Не думала, что музей так может ее передать.

Я и думать забыла, что хотела быстрее расквитаться с этой съемкой. Потом мы записали интервью, Николай ушел, и оператор пошел снимать видеоряд.

А я, все еще находясь под впечатлением, осталась вдвоем с очаровательной Натальей, исполнительным директором музея.

Я гладила настоящего черного кота по имени Бегемот, который там живет, и смотрела фотографии. И неожиданно поняла, что хочу сделать кота-бегемота. И не просто хочу, а окончательно и бесповоротно хочу. Я поделилась этой мыслью с Натальей, а она ее одобрила.

Под впечатлением от посещения музея и с большим вдохновением я и сделала своего керамического кота-бегемота с резной спинкой (он еще и подсвечник), а потом принесла его в музей.

Был большой соблазн оставить кота себе, но я знала, что этого делать нельзя, ведь я обещала принести кота в музей, и я его туда принесла. Теперь иногда прихожу навещать.

Маша, насколько мне известно, у тебя сейчас несколько групп и люди продолжают активно записываться, то есть искусство лепки из глины находит отклик в душах людей? Что-то тянет их в твою мастерскую?

Да, сейчас у меня три группы и возможно наберу четвёртую. Мне очень нравится преподавать, но хочется, чтобы оставалось и время для творчества.

Лепка из глины всегда привлекала людей, многим интересно попробовать гончарный круг и в Москве довольно много мастерских, в которых можно научиться работать с глиной, не считая различных кружков и студий.

Но вот что меня действительно радует -я сделала курсы со специализацией на ажурной керамике и люди приходят ко мне изучать именно эту технику, кто-то приходит с нуля, кто то уже знает про глину может быть даже больше меня, но хочет научиться именно ажуру. У меня появляются единомышленники- вот что мне очень важно.

Что тянет людей ко мне в мастерскую — сказать сложно, возможно это что-то новенькое для них, я часто слышу, что ничего подобного они нигде еще не видели, возможно, влияет и удобное расположение мастерской-на кольцевой ветке метро, вероятно, нравится мой подход к обучению — я всегда «пляшу» от ученика и спрашиваю: «Какое изделие вы хотите?» Потому что зачем я буду обучать человека делать бусы, если он, например, мечтаете о подсвечнике? Или кружке?

Выяснив, что ученик хочет, я объясняю, как это можно получить, каким способом. Таким образом, мы постепенно изучаем все основные способы лепки и учимся резать, получая с каждым разом все более ажурные работы. Ну и конечно, я стараюсь вдохновлять людей, чтобы они поверили в свои силы и в свои возможности.

И я могу сказать, что ученики не перестают меня удивлять своими изделиями, сделанными уже на первом занятии. Ну и, наверное, влияет еще и то, что я сама получаю огромное удовольствие и от глины и от преподавания, я делаю это с душой.

Для меня курсы не просто заработок (у меня же есть другая работа со стабильным доходом), для меня это, прежде всего, удовольствие.

Веселый детский день рождения, за лепкой из глины

Вот такой разговор состоялся у нас с мастером по лепке из глины Марией Матюкиной. Надеюсь, что вам было интересно.

Я благодарю Наиру и Марию за чудесный разговор. Сразу вспомнила, как мы с дочками ходили на такие занятия по лепке из глины. Сколько было тогда впечатлений, некоторые изделия сохранились до сих пор у нас дома.

И о лечении глиной я писала на своем блоге. Кому интересна тема, приглашаю вас почитать материал о том, какие виды глины, как применять для своего здоровья. Узнать все можно, перейдя по этой ссылке //irinazaytseva.

ru/lechenie-glinoj.html

Волгоградский институт красоты «ЕВА» Наши ручки — это наша визитная карточка! Мы подаем руку, выходя из авто, и при знакомстве, флиртуя, накручиваем на пальчик выбившийся локон. Курсы ногтевого дизайна в институте красоты «Ева» позволят вам стать профессионалом ногтевой индустрии.http://eva-vlg.ru

Дорогие мои читатели, я всех поздравляю с праздником — Днем Влюбленных. Мы с дочкой вчера полдня готовились. Сделали небольшие подарки, и не забыли про вкусности.

Мой душевный подарок на сегодня Yundi Li — Chopin Nocturne In B Flat Minor Op.9 No.1 Юнди Ли – удивительный китайский пианист. С момента своей уникальной победы (18-летний Юнди стал самым молодым лауреатом и обладателем 1-й премии за предыдущие 15 лет) он по праву считается одним из ведущих исполнителей произведений Шопена. Один из моих любимых ноктюрнов.

Желаю всем романтики в сердцах, Любви, новых открытий в жизни. Творческое начало заложено в каждом из нас. Не надо только ставить ограничений, Позволяйте себе маленькие радости. Кто знает, может быть, именно они дадут нам новые возможности…

как выбрать льняную кашу Если вы не знаете, как выбрать льняную кашу, то обратите внимание на её состав. В каше не должно содержаться сахара и консервантов. Лучше не покупать льняную кашу с фруктами или орехами – их легко можно добавить самим.

скраб с морской солью Благодаря уникальному составу и лечебным свойствам морскую соль используют не только в медицине, но и в косметологии. Скраб с морской солью эффективно очищает кожу, наделяя ее гладкостью и упругостью.

Красная рябина польза Лечебный, профилактический и косметический эффект красной рябины – это совокупность натуральных компонентов и комплексное действие на организм. Красная рябина, польза которой возрастает после первых морозов, это чай, отвары, сухие ягоды и маски для лица.

липовый чай при стрессе Если день выдался суетливый и вымотал ваши ослабленные нервы, вспомните о липовом цвете. Дышите глубже и заваривайте липовый чай при стрессе сразу, как только придете домой. Сама природа поможет вам успокоиться.

лечебных свойствах боровой матки Многие пользуются боровой травой. Среди женщин она распространена хорошо. О лечебных свойствах боровой матки знает каждая девушка, которая сталкивалась с женскими проблемами.

Чем полезен бурый рисЛечение глинойКрасная глинаГолубая глина. Свойства. Применение. Маски для лица и волосЗеленая глина для лица и волос. Свойства. ПрименениеЧерная глина

Источник: https://irinazaytseva.ru/iskusstvo-dlya-dushi-lepka-iz-gliny-lechenie-glinoj.html

Арт терапия лепка из пластилина —

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Мы с Вами уже рассматривали несколько видов арт-терапии для детей, такие как: песочная терапия, сказкотерапия, оригами. Сегодня будем рассматривать еще одно направление в арт терапии  лепка из пластилина.

Читайте также:  Запрос аудитории и направленность тренинга - психология

Арт-лепка из пластилина — хорошая возможность развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. Для создания различных геометрических фигур лучше всего подходит пластилин, поскольку работать с этим материалом смогут маленькие детки, у которых ручки еще слабы.

<\p>

Упомянутый материал хорошо продавливается даже под небольшим усилием. В отличие от рисования, где рисунок нельзя исправить, поделку из обработанной глины можно в любой момент исправить.

В свою очередь это хорошо влияет на психику ребенка, ведь в этом случае малыш не боится сделать ошибку.

Пример для подражания

Во время сеанса «исцеления творческой лепкой» ребенок может создавать любые фигуры, которые ему нравятся больше всего. Такой подход не сдерживает детскую фантазию, позволяя малышу само выражаться. Однако все дети разные, поэтому часто многим деткам нужен пример, на который они могли бы равняться. В этом нет ничего плохого, это совершенно нормальная модель детского развития.

Учитывая необходимость обозримого примера для копирования, психолог-терапевт любезно позволит ребенку выбрать готовую пластилиновую скульптуру. Какую вылепленную модель предоставит специалист? Это зависит от поставленных целей: справится со стрессом, развить моторику, улучшить абстрактное мышление и пр.

Работа с цветом

 В процессе увлекательной лепки ребенку приходится выбирать подходящий цвет пластилина, а также смешивать между собой некоторые тона. Это способствует развитию у детей творческого мышления, восприятие прекрасного. Происходит своего рода «лечение цветом».

Всем известно, что различные цвета способны влиять на психику. Например, зеленый — успокаивает, в то время как горячий оранжевый — побуждает к активным действиям.

Цветовая терапия подсознательно успокаивает, делает жизнь более яркой/интересной и позволяет отвлечься.

Какие положительные качества развивает лепка арт терапия у детей?

  • Улучшает мелкую моторику — ребенок учится манипулировать небольшими предметами, умело их переворачивает и передает из рук в руки. Это требует скоординированную работу рук и глаз;
  • Позволяет различать геометрические фигуры и формирует навыки работы с плоскостью — улучшает мышление и математические способности;
  • Учит успешно справляться со стрессовыми/тупиковыми ситуациями — взращивает у детей самостоятельность и ответственность, которые необходимы для дальнейшего развития в детском саде и обучения в общеобразовательных школах;
  • Повышение самооценки — у ребенка получается достигать своей цели, благодаря чему у ребенка возникает желание ставить новые достижимы цели;
  • Улучшение внутреннего состояния/настроения — после сеанса арт-терапии, дети ощущают внутреннее удовлетворение.

Консультация у арт-терапевта

 Обязательное мероприятие проходящее непосредственно перед началом «лечения лепкой». В ходе диалога длящегося от 1 часа до 1 ч 30 мин, специалист выяснит что Вас к нему привело.

С помощью наводящих вопросов, терапевт постарается выяснить в каком направлении двигаться, на основании чего определит какие методы действительно помогут ребенку.

Вся информация — полностью конфиденциальная, о ней не узнают посторонние люди и даже близкие родственники.

Сколько длится арт терапия пластилин?

Количество и частота посещений сеансов во многом зависит от потребностей ребенка и глубины проблемы.

Для родителей и психолога главной целью является — улучшение внутреннего состояния малыша, приобретение стойких положительных эмоций.

Обычно встречи «художественной лепки» проводят 1 раз в неделю, в особых случаях частота посещений может быть увеличена до 2—х раз. Важно понимать, что хороший эффект достигается в случае соблюдения регулярности.

 Какие техники используются при работе с пластилином?

  • Рисунок на пластмассовой основе;
  • Лепка геометрических фигур;
  • Пластилиновая аппликация;
  • Барельеф — лепка на плоскости с выступающими фигурами;
  • Работа с дополнительными материалами — нитки, ленты, солома, проволоки, пуговицы и пр.

Арт-терапия как способ развить творческие способности ребенка

 Не обязательно дожидаться пока у ребенка проявятся какие-либо отклонения, чтобы повести его на «лечение лепкой». Можно смело вести своего малыша на сеансы «знакомства с пластилином» уже в трехлетнем возрасте. Кстати, в Японии очень много талантливых людей, а все потому, что ребенка с младенчества постоянно водят на сеансы развивающие творческие способности.

Маленькие японцы скорее что-то вылепят или нарисуют, чем скажут фразу на родном языке. Такой подход уже показал свои положительные результаты, почему бы Вам не последовать этому примеру. Когда Ваше чадо еще только учится нормально говорить, у него будут заложена тяга к саморазвитию через творчество.

Лечение детей арт-терапией

Мы уже говорили о том, что пластилиновая лепка помогает ребенку подавить негативные настроения и самоутвердиться. Много деток выросших в нелегких семьях, успешно проходят «лечение пластилином» обретая душевное равновесие и желание развиваться. Возможно ребенок испытал в ранние годы сильный испуг, в таком случае арт-лепка из пластилина, поможет приобрести уверенность в себе.

 Похожие темы:

Используйте мои уроки по пластилину в арт-терапии:

  • Пластилиновое творчество.

Источник: http://semya-i-detstvo.ru/art-terapiya-dlya-detej-lepka-iz-plastilina.html

Игры с тестом: лепим и учимся

В тесто для лепки я всегда добавляю эфирные ароматические масла или специи. Так мы развиваем ребенка тактильно (трогать, месить, раскатывать), визуально (разные цвета) и через обоняние (аромат лаванды, миндаля, мяты, имбиря, лимона или кокоса.

Желтая куркума делает тесто желтым и ароматным.
Полезные инструменты для теста расширят диапазон игр, а также способствуют поддержанию интереса ребенка к этому виду сенсорной деятельности.

Вот лишь некоторые «штуковины», которые мы используем с детьми: 

  • пластиковые ножи — формочки для печенья — ложки для мороженого — пресс для спагетти — скалки — давилка для картошки — ножи и моделирующие инструменты для глины — кастрюли, миски, формы для кексов и разные контейнеры — пресс для чеснока.В качестве обучающих/развивающих инструментов подойдут: 
  • семена — шишки — желуди — палочки — спички — ракушки — макароны сухие — рис — песок — галька — свечки для торта — пуговицы — цветы — листья — игрушечные «глаза» — стаканчики для пирожных — соломинки — палочки от эскимо — перьяЛепка и диалогЛепка с ребенком — уникальная возможность учиться вместе. Когда взрослый месит, раскатывает, протыкает и растягивает тесто, он моделирует очень важные моторные действия. Эти навыки пригодятся ребенку для письма, для игры на музыкальных инструментах, для печати на клавиатуре. Не спешите показывать малышам, как нужно лепить зайчика или человечка. Сначала покажите базовые манипуляции, затем попробуйте скатать шарик, колбаску, расплющить шарик. Совместная игра позволяет поговорить о категориях «больше», «меньше», рассказать о геометрических фигурах, о текстуре, о цветах, ароматах. Свечки для торта дают возможность обсудить практически любую тему: какой твой любимый торт, сколько тебе лет, что ты хочешь получить на день рождения? Однажды в детский сад я принесла обычные стаканчики для мороженого. Положила рядом с тестом для лепки. Весь день дети играли в кафе-мороженое, с интересным сюжетом и наполненными смыслом диалогами. А все благодаря волшебному тесту для лепки.

Малыши (0-1 год) 
Так как малыши в этом возрасте все пробуют на вкус, лучше не давать тесто для лепки детям до полутора лет. Зато в этом возрасте можно научить детей познавать мир чувств с помощью finger-food: нарезанных в соломку овощей, фруктов и сыра. Еще одна альтернатива тесту: игры с водой, пеной и песком. 

Карапузы (1-3 года)18 месяцев – самое время для знакомства с тестом для лепки. На этом этапе детям нравится просто трогать тесто, месить, протыкать его пальцами и бить по нему ладошками.

Карапузы могут попробовать тесто на вкус, но соль, скорее всего, отвадит их от дальнейших дегустаций. Постепенно добавляйте в тесто деревянные палочки, игрушечных зверей, камушки, чтобы разнообразить игру.

Меняйте цвета теста, чтобы изучать цветовую палитру. 

Дошкольники (3-6 лет)

Тесто для лепки играет роль сенсорного тренажера (развивает моторику), а также творческие способности. Трех-пятилетки обожают лепить пироги, делать торт из теста и петь песенки.

Один мальчишка в моей группе целый час укладывал тесто в поднос для кексов, украшал и отправлял в игрушечную печь. Дошкольников можно научить пользоваться инструментами: скалкой, прессом, весами.

 

Разговаривайте с детьми о текстуре, о температуре теста, привлекайте дошкольников к приготовлению теста. Они обожают самостоятельно добавлять ингредиенты, размешивать и месить. Задавайте больше стимулирующих вопросов.

Например, если тесто липнет к рукам, поинтересуйтесь у ребенка: «Как ты думаешь, что нужно добавитьв тесто, чтобы оно не липло?» Если ребенок побежит за водой, позвольте ему проверить свою гипотезу. Липкость теста легко исправляется лишней порцией муки. 

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/igry-s-testom-lepim-i-uchimsya.htm?full

Психология жестов

Наши руки — это уникальная система. Одним взмахом руки можно многое сказать. Но, существуют такие жесты, которые нужно уметь читать, чтобы точно определить, какое внутреннее состояние человека они выражают.

Прежде всего, по положению и движению рук психология жестов безошибочно определяет, насколько человек уверен в себе, своих словах и действиях. Например, если человек потирает руки друг о друга, это может означить, что он весьма доволен собой, полностью уверен в том, что делает, и надеется, что его слова и действия приведут к желаемому результату.

Похожим по своему значению можно считать жест поглаживания чего-то, приятного на ощупь, раскрытой ладонью. Такой жест свидетельствует о том, что человек находится в приятном расположении духа, он открыт для людей и информации, уверен в себе.

Если руки упираются в бедра, это означает, что человек чувствует свое превосходство и намеренно его демонстрирует. Это жест вызова, который он бросает другим людям и окружающей действительности.

Психология жестов знает намного больше положений рук, которые свидетельствуют о душевном дискомфорте, неуверенности и робости.

К таким жестам можно отнести движения, нацеленные на то, чтобы спрятать руки.

Например, если человек засовывает руки в карманы — это знак того, что он в чем-то не уверен, пытается скрыть свое затруднение и, в некотором роде, утаить свое эмоциональное состояние.

Если же человек прячет руки за спину, психология жестов твердит, что он испытывает затруднительное положение, некоторую робость, полностью отказывается от решительных действий.

Скрещенные на груди руки психология жестов расценивает как желание человека отгородиться от того, что происходит вне его внутреннего мира, спрятаться и изолироваться. Это, так называемая, защитная реакция на трудности, с которыми он сталкивается.

Похожий жест — скрещенные руки поддерживают верхнюю часть тела и опираются на что-то. Такое положение означает внутреннюю неуверенность и желание найти опору. Эти же жесты могут означать полное безразличие или неприятие человеком того, что ему говорят.

Если ваш собеседник скрещивает руки, значит он либо не слушает вас вовсе, либо не согласен с вами в чем-то.

Психология жестов выделяет в отдельную группу движения, связанные с прикосновением к лицу или голове. В основном, подобные жесты также свидетельствуют о неуверенности человека в чем-то.

Например, прямой указательный палец касается губ, это означает, что человек не уверен в том, что говорит, он пытается подобрать нужные слова или найти помощь. Все жесты, направленные на то, чтобы закрыть лицо руками, психология жестов расценивает как попытку скрыть свое внутреннее состояние, чувства и эмоции.

А вот стирающим движением со лба, человек как-бы прогоняет нехорошие мысли, рассеянность и переживания по поводу чего-либо.

К таким жестам относятся и те, которые психология жестов классифицирует как «движения лжи». Например, в разговоре человек часто пытается закрыть рот рукой. Обычно это маскируется под покашливание или задумчивость. Таким образом подсознание как-бы пытается заставить его перестать говорить.

Жест легкого прикосновения к носу, зачастую сразу выдает лжеца. Характерен для людей, которые говорят неправду и жест потирания века. Таким образом человек как-бы пытается перестать смотреть собеседнику в глаза.

Не все жесты можно трактовать однозначно. Психология жестов твердит, что какое-то определенное движение может быть присуще именно этому человеку, и это не означает, что он врет или нервничает.

Безошибочно определить внутреннее состояние можно лишь тогда, когда вы хорошо знаете конкретного человека и все его привычные движения. Психология жестов совершенно незнакомого человека доступна только специалистам, людям, которые профессионально занимаются изучением положений рук.

Источник: http://topgorod.com/stil-zhizni/psikhologiya/488-psikhologiya-zhestov.html

Ссылка на основную публикацию