Мастер-класс — психология

Мастер класс по психологии

10th Май , 2015

Что такое мастер-класс по психологии? Это уникальная возможность, которая создаёт оптимальные условия в которых можно получить бесценный опыт квалифицированного специалиста с мировым авторитетом в этой сфере.

Преимущества мастер классов

Это не тренинги и семинары по психологии – это концентрированная передача именно опыта, сфокусированного зачастую на одной области или проблеме (хотя делаются и широкие, охватывающие мастер-классы).

Чем они полезны? Почему как специалисты, так и простые люди найдёт в них очень много полезного для себя, если психология действительно составляет часть их жизни?

 Концентрация знаний

Мастер-класс по психологии – это не просто теоретическая передача знаний или методик. Это конкретные примеры, рассказ о «подводных камнях», с которыми столкнулся ведущий мастер-класс профессионализм и возможность научится на чужих ошибках. Это возможность узнать некоторые вещи, не совсем очевидные на первый взгляд, но которые могут стать причиной серьёзных проблем в будущем.

 Живое общение

Мастер-класс по психологии подразумевает живое общение, в рамках которого происходит обмен опытом и знанием. Только на мастер-классе можно будет получить знания именитого специалиста или известного профессионала в неформальной обстановке.

 Структурирование информации

На мастер-классе знания подаются максимально эффективно, по методикам, которые уже показали себя ранее.

 Наглядность

Мастер-класс по психологии — это универсальный инструмент, который помогает усвоить информацию, так как содержит в себе не только теоретическую, но и практическую часть.

Успешность такого сочетания очевидна – информация с мастер-класса, как правило, уже готова к использованию сразу же после усвоения и не требует для себя периода адаптации.

Если Вы оказались в тупике, решая рутинные дела, если Вы хотите научиться чему-то новому в сжатые сроки, если вы плохо усваиваете теоретическую информацию, предпочитая практику – тогда выбирайте мастер-класс по психологии от ведущих специалистов нашего Института.

Мастер-класс по психологии даст Вам уникальную возможность изучить авторские методы и технологии из «первых рук». Когда Вы уже устали бороться и знаний не хватает, посетите мастер-класс по психологии в ИПКиП МАПН и решение обязательно найдется.

Кому пригодятся мастер-классы от практиков нашего Института?

  • Молодым специалистам, которые часто в практической деятельности сталкиваются с проблемами;
  • Опытным профессионалам, ищущим новые подходы и возможности для своей практики;
  • Психологам, желающим получить новый опыт в сжатые сроки.

Мастер-класс по психологии выгодно отличается от семинаров и лекций именно практической направленностью. Только практикуясь можно разобраться в тонкостях незнакомой методики.

Параллельно мастер всегда расскажет о наиболее распространенных ошибках, которые допускают профессионалы, применяя изучаемую методику в своей деятельности.

В сжатые сроки Вы получите бесценный многолетний опыт из практической деятельности известных мировых и российских специалистов, который сможете применять в своей практике.

Как принять участие в мероприятиях?

Если вы хотите быть тем специалистом, который востребован всегда и везде, если вы хотите иметь востребованную практику и занимать достойное место, если вам важна ваша карьера психолога, если вы хотите постоянно развиваться как человек и специалист – мастер классы должны стать одним из обязательных инструментов. Только с ними вы сможете постоянно расти, как человек и как специалист.

Наш институт повышения квалификации предлагает огромное количество самых разнообразных мастер-классов от настоящих профессионалов в сфере психологии. Это отличная возможность улучшить свои знания и уровень своей квалификации.

Если у Вас есть хотя бы пара часов свободного времени и желание  провести его с огромной пользой для своей практической деятельности – добро пожаловать на занятия в наш Институт. Расписание тренингов и семинаров Вы найдете на нашем сайте по ссылке.

Живой обмен опытом с профессионалами своего дела – что может быть лучше?  Если Вы хотите стать участником нашего мастер-класса, просто заполните заявку и проведите своё время с пользой!

Источник: http://psy-metod.ru/articles/master-klass-po-psihologii

Психология: мастер-класс

Желающий приобщиться к профессиональной психологии и стать психологом, обычно проходит типичные пути и этапы своего развития. Начинается обычно всё с чтения книг по психологии и статей в Интернете, а также с самостоятельных попыток разобраться в себе, т.к.

интерес к психологии у будущего психолога редко бывает абстрактным, и обычно связан с решением своих собственных психологических проблем. Многие на этом этапе ходят на консультации к психологу или на курс психологической помощи, некоторые обходятся самопомощью.

Потом перед таким человеком встает закономерный вопрос: что дальше? И вот здесь некоторые решают стать профессиональным психологом: профессия интересная, для себя полезно, и вроде даже заработать можно. Примерно так идет мысль будущего психолога.

В этой статье мы расскажем о путях становления профессионального психолога и о нашем авторском мастер-классе по психологии. Начинающий психолог, в зависимости от сферы своих интересов, может читать не всю статью, а только ее часть. Первая часть: «Путь психолога». Вторая часть: «Авторский мастер-класс по психологии».

Часть 1. Путь психолога.

Путь 1 – пойти учиться на психолога в институт. Значительную часть своей жизни в психологии мы проработали преподавателями психологии в московском ВУЗе. Так что систему высшего образования психолога мы хорошо знаем изнутри, причем с двух сторон: и в качестве студентов факультета психологии, и в качестве преподавателей психологии в ВУЗе.

Несомненно, высшее образование, полученное на факультете психологии, это для будущего психолога очень хорошо и полезно. Нужно только понимать некоторые особенности этого пути становления психолога.

А) Факультет психологии хорошего ВУЗа дает такой кругозор в профессии будущему психологу, который не дают ни одни курсы и мастер-классы по психологии. Мы почти всегда безошибочно определяем по начинающему психологу, учился этот человек на факультете психологии серьезного ВУЗа или стал психологом без получения профильного высшего образования.

Поверьте, это очень заметно. Более того, бывает заметно даже, учился ли психолог на факультете психологии классические 5 и более лет или получал второе высшее за 2-3 года. Для профессионального психолога на этапе становления очень важна длительность нахождения в «питательном бульоне».

За пару-тройку лет «пропитаться» глубокими знаниями по психологии многие будущие психологи не успевают.

Б) Далеко не все ВУЗы дают качественное образование для психолога. Падение уровня высшего образования в России трагически сказалось и на специальности психолог, в том числе. Конечно, диплом вам дадут, но без качественных знаний в высоко конкурентной профессии придется нелегко. Проще сразу учиться хорошо, чем потом переучиваться.

В) Высшее образование открывает для психолога возможности научно-исследовательской работы и преподавания. Будет интересно, но больших денег вы не заработаете. В стране и более стратегические направления в науке и образовании не всегда достойно финансируются, а тут психология…

Г) Очень вероятно, что после факультета психологии вы долгое время будете неуверенно чувствовать себя, как практический психолог. В институте будущий психолог закономерно сталкивается с недостаточным количеством практики, и навыки работы практического психолога у большинства студентов не формируются.

Кроме того, полученные глубокие знания мешают относиться к практической психологии с той неадекватной самонадеянностью и легкостью, с какой часто относятся к этому выпускники краткосрочных курсов. Проучился на курсах три месяца – и всё, я психолог, могу в психологии всё.

А окончивший серьезный ВУЗ психолог понимает, что не всё в психологии так просто. Обычно уходит много лет на то, чтобы психолог после ВУЗа начал адекватно уверенно чувствовать себя в практике.

Так что, если вы решили стать хорошим практическим психологом именно через учебу в ВУЗе, закладывайте на весь проект лет десять. Быстрее редко у кого получается.

Путь 2 – окончить курсы по психологии в группе. Здесь тоже есть свои плюсы и минусы, но, на наш субъективный взгляд, минусов чуть больше.

Несомненно, этим путем вы можете быстрее прийти к работе практическим психологом, чем учась на факультете психологии в ВУЗе.

Однако очень часто курсы по психологии дают значительное количество общения с увлеченными людьми, но серьезная теоретическая подготовка психолога при этом страдает. Путь в науку, как правило, исключен.

Преподавать в серьезное академическое учебное заведение тоже не возьмут.

Но самая большая беда курсов по психологии, на наш взгляд, заключается в том, что на многих курсах либо изучается всё очень поверхностно (и тогда на выходе получается просто некомпетентный психолог), либо глубоко изучается одно какое-нибудь направление в психологии (и тогда на выходе получается наивный психолог, который искренне считает, что именно это направление является лучшим, и оно эффективно во всех случаях). Это как в сказке Носова «Незнайка»: всё лечится либо медом, либо касторкой. А жизнь часто подкидывает практическому психологу случаи, которые требуют одновременно и широких и глубоких знаний. В этой ситуации психологи, окончившие какие-нибудь групповые краткосрочные курсы по психологии, часто проигрывают психологам, окончившим серьезный ВУЗ.

Путь 3 – пройти мастер-класс по психологии у хорошего психолога. Плюсы и минусы примерно уравновешивают друг друга.

А) Минусы. Диплом об образовании психолога вы не получите, а получите, максимум, какой-нибудь авторский сертификат, и то не всегда.

Кругозор в психологии вы получите меньший, чем на факультете психологии серьезного ВУЗа. Денег вы потратите много, т.к.

секреты мастерства на рынке ценятся дорого, и мало найдется бессребреников, которые поделятся с вами своими профессиональными секретами и инструментами работы с клиентами за просто так.

Б) Плюсы. Вы учитесь не психологии вообще у какого-то преподавателя психологии, а вы учитесь конкретным секретам мастерства именно у того психолога, стиль которого вам близок и нравится – именно той психологии, которая нравится.

Мастер-класс – это концентрат наиболее важных знаний и умений для практического психолога, а при академической учебе в ВУЗе это всё «размазано» по разным лекциям, семинарам, книгам – «размазано» на долгие годы учебы.

Мастер-класс – это возможность научиться секретам и авторским методикам у практического психолога, а самому «изобретать велосипед» в психологии можно, но на это уйдет много времени и сил. Также иногда психолог мастер содействует тому, чтобы у его ученика сложилась практика в психологии, и это очень удобно для начинающего психолога.

Часть 2. Авторский мастер-класс по психологии.

Наш авторский мастер-класс по психологии отражает наш профессиональный стиль работы. Сначала о минусах, т.к. для некоторых начинающих психологов они могут оказаться принципиальным, а тогда дальше читать вроде и незачем.

А) Минусы. Помимо вышеперечисленных минусов любого мастер-класса по психологии, есть еще кое-что, присущее именно нам, как психологам. Мы не детские психологи и не научим вас практической детской психологии.

Мы не зоопсихологи, и хотя животных мы любим, но любим, как любители, а не как профессиональные зоопсихологи. Мы не научим вас рыдать с клиентом в обнимку, т.к. сами этого не умеем. Мы не любим психологию исключительно выслушивания и сочувствия, поэтому мы плохо этому учим.

У нас не удастся бездельничать и бесцельно тусить на мастер-классе, мы требовательны и к себе, и к пришедшему к нам начинающему психологу.

Б) Плюсы. У нас за плечами у каждого почти по 25 лет работы в практической психологии и в преподавании. Поэтому мы довольно универсальные специалисты и в консультировании, и в психологической диагностике, и в психотерапии, и в психологических тренингах.

Мы специализируемся на человеческих отношениях и конфликтах (от семейных до социальных), а также на психологических проблемах личности – это мы хорошо делаем сами, как психологи, и этому мы можем научить вас. Мы умеем зарабатывать деньги в психологии, и этому мы можем и хотим научить вас, в отличие от большинства других психологов.

Мы не утаиваем профессиональных секретов от начинающих психологов и не боимся конкуренции. Мы сами всю жизнь учимся, так что догнать нас вам будет довольно трудно. Мы вам показываем на практике самые острые и конфликтные ситуации в работе психолога, и мы учим вас достойно выходить из этих ситуаций.

Читайте также:  Аргумент, аргументация - психология

Большинство психологов боятся об этом даже говорить, мы с этим работаем, и мы готовы вас этому научить. С нами будет страшно, но весело. С нами будет трудно, но вы станете хорошими психологами, если только сами не сбежите из психологии раньше, чем научитесь.

© Авторы статьи и мастер-класса по психологии Игорь и Лариса Ширяевы.
Частная психологическая мастерская «Успешные мозги»: http://www.uspeshnie-mozgi.ru
Телефон: +7(985) 922-7994 или +7(495) 922-7994. По телефону можно задать любые дополнительные вопросы. Вы общаетесь не с секретарем, а непосредственно со специалистами-психологами.

На правах рекламы

Электронное СМИ «Интересный мир». 28.09.2013

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Источник: http://www.interesmir.ru/psihologiya-master-klass/

Мастер-класс: «Познаем метод Sandplay «своими руками» — Московская Академия Практической Психологии

Если Вы начинающий психолог или Вы практикующий психолог-консультант, но ищите новые и эффективные методы для работы с клиентами,
если Вы чувствуете, что «топчитесь» на месте и Вам нужен «волшебный ускоритель»,
если Вы стремитесь к самореализации и профессиональному росту,
если Вы до сих пор не определились, какой психологической парадигмы стать приверженцем,
приходите на ознакомительный мастер-класс и Вы буквально на своем личном опыте прочувствуете глубину, красоту, элегантность метода и увидите большие возможности песочной терапии.
Это глубинный, научный, красивый и эффективный метод.

Малая численность группы обеспечит участникам личное внимание ведущего при построении «своих миров», песочных композиций, мы будем знакомиться с методом Sandplay сразу на трех уровнях: тела, души и разума.

На примере самых смелых участников Вы увидите фрагменты из Sanplay-сессии, станете свидетелями и соучастниками исследования движений психики, познакомитесь со структурой сессии, с некоторыми символами, используемыми в песочной картине. Познакомимся с теоретическими основами Песочной терапии, с историей создания метода.

Мы будем говорить об этике работы песочного терапевта, так как, имея «ключи к бессознательному», важно руководствоваться принципом врачей «не навреди».

Обсудим особенности и различия Песочной терапии для детей и для взрослых.

  • Цель мастер-класса
  • В чем уникальность данного подхода?
  • От практики к теории

Передать Вам знания и представления о методе Sandplay, о больших и разнообразных его возможностях, пробудить интерес к Песочной терапии.
Мы верим, что метод не оставит никого равнодушными, и скорее всего Вы полюбите его так же искренне, как делает это автор. Возможно, для кого-то из вас песочная терапия станет Вашей любовью на всю жизнь!

– В сочетании научного подхода и практики;
– В практической направленности.

Именно такая последовательность, позволяет нам обеспечить «чистоту эксперимента» в построении песочных картин.

Если бы мы шли традиционным путем (от теории к практике), получили бы «испорченных испытуемых», новые знания вмешались бы в естественный ход построения миров на песке.

Только активные методы обучения, самостоятельный поиск ответов на вопросы, личное взаимодействие с песком, личное погружение на занятиях в свое бессознательное (с дальнейшим анализом) дают гарантию хорошего усвоения материала.

Дата: 15 мая 2018 года (вторник)

Время: 18:00 – 21:15
Количество академических часов: 4
Формат обучения: очно

Участники мастер-класса
: – Психологи, педагоги, которые хотят познакомиться с методом Песочная терапия


Специалисты, которые
:

– Хотят применять песочную терапию при консультировании детей, подростков, индивидуально клиентов или семьи; – Интересуются возможностями работы с песком; – Желают найти свой метод работы с песком;

– Чотят расширить свои знания в песочной терапии.

Условия участия

ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА: количество мест ограничено – 12!
Резервирование места в группе по предоплате (реквизиты направляются после записи).

Документы по окончании мастер-класса

Стоимость обучения

– 1 500 руб. (НДС не облагается. Основание: пп. 14 п. 2 ст.149 гл. 21 НК РФ)

Для слушателей ВШП (профессиональная переподготовка) – 1 000 руб.

Внимание! Оплата только по безналичному расчету.

Узнать дополнительную информацию и записаться на мастер-класс можно по телефонам:

Тел: +7 (977) 838-52-15
Тел: +7 (977) 857-03-85

E-mail: vshp.pro@yandex.ru

Лицензия на право оказания образовательных услуг в сфере профессионального образования №037372, выдана Департаментом образования г.Москвы.

111401, г. Москва, ул. 1-я Владимирская, дом 29, корпус 2, комната 11 Тел.: +7 (916) 201-52-15; (968) 843-74-71 Email: mapp.mos@yandex.ru График работы: Пн-Пт: 10:00 – 18:00 СБ-ВС: Выходные

Источник: http://mapp.pro/courses/master-klass-poznaem-metod-sandplay-svoimi-rukami/

Мастер-классы по практической психологии

Мастер-классы по практической психологии

Уважаемые коллеги!

В рамках ежегодного межрегионального фестиваля личностного и профессионального развития «Колесо гармонии» состоится программа повышения квалификации для педагогов и психологов «Современные инструменты практической психологии для раскрытия потенциала человека» — это не просто формальное мероприятие.

На фестиваль приедут лучшие представители профессиональных сообществ — психологи, психотерапевты, тренеры России и зарубежья — которые проведут уникальные практические мастер-классы и тренинги, которые Вы сразу же сможете использовать в работе и не только улучшить качество своих результатов, но способствовать физическому, духовному и социальному оздоровлению Вашего окружения.

Дата / Время / ВедущийМероприятие / Описание
10 июля 2017 года14:00 — 21:00Андрей Шестаков (г. Воронеж), врач-психотерапевт с опытом работы более 30-ти лет, коуч, НЛП-тренер, семейный консультант, Преподаватель института клинической психологии и психотерапии.Мастер-класс «Речевые манипуляции, направленные на оптимизацию взаимопонимания и формирование позитивных установок». Экспресс-приёмы установления доверительного контакта. Выявление причин демотивации. Определение успешных стратегий. Формирование поддерживающих убеждений. Речевые формулы, направленные.Мастер-класс «Профилактика эмоционального выгорания». Экспресс-методы создания нужного настроя на общение. Управление своим состоянием и состоянием оппонента в конфликтной коммуникации. Методики восстановления после больших нагрузок. Быстрые техники выхода из стресса.
11 июля 2017 года14:00 — 21:00Владимир Есаулов (г. Москва), психиатр-психотерапевт, коуч, бизнес-тренер, тренер НЛП.Член Европейской Ассоциации Психотерапии, обладатель Европейского Сертификата Психотерапевта (ЕАР).Член Российского общества гипнологов, Арт-терапевтической Ассоциации.Эксперт в области гештальт-терапии и психодрамы, психотерапии зависимого и созависимого поведения, психосоматики; Интегративного подхода психотерапии, Коучинга, НЛП-технологий, Сексологии и психологии интимных отношений.Семинар «Работа с психосоматическими расстройствами в интегративном подходе». Понятие, механизмы возникновения психосоматических расстройств при нарушении различных сегментов личностного пространства. Интеграция психотерапевтических методик при работе с психосоматикой. Интегративная терапия расстройств органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, кожи, репродуктивной системы. Специфика работы членами семьи.
12 июля 2017 года14:00 — 21:00Ирина Бердина (г.Москва), психолог, гипнотерапевт. Сертифицированный НЛП-консультант. Бизнес-консультант. Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги.Автор и ведущая профильных курсов Центра Алиции Хшановской.Тренинг «Использование сказочных метафор в работе. Юнгианский подход». Любое поведение человека может быть представлено в виде сказочной метафоры, которая подскажет причины проблем и направит к желаемому результату. А иногда укажет на правильный выбор и хорошее решение. Мы рассмотрим принципы подбора метафор, которые сможем использовать в ежедневной практике, направленной на увеличение мотивации, способности  к обучению, эффективности в действиях и при принятии решений.
13 июля 2017 года14:00 — 21:00Владимир Есаулов (г. Москва), психиатр-психотерапевт, коуч, бизнес-тренер, тренер НЛП.Член Европейской Ассоциации Психотерапии, обладатель Европейского Сертификата Психотерапевта (ЕАР).Член Российского общества гипнологов, Арт-терапевтической Ассоциации.Эксперт в области гештальт-терапии и психодрамы, психотерапии зависимого и созависимого поведения, психосоматики; Интегративного подхода психотерапии, Коучинга, НЛП-технологий, Сексологии и психологии интимных отношений.Семинар «Работа с трудностями реализации, структурирования, достижений и др. проблематикой, сформированной в возрасте с 6 до 16 лет». Личностный рост. Исследования третьего сегмента личностного пространства – продуктивной организованной и планомерной деятельности. Анализ проблем, связанных с нарушением данного уровня (трудности реализации, структурирования, достижений и т. д.). Работа с проблемами, сформированными в возрасте от 6 до 16 лет. Элементы тренинга достижений.Семинар для психологов «Сексуальные проблемы и проблемы межличностных женско-мужских отношений как причина семейных дисгармоний». Особенности сексуальности и сексуальные расстройства при нарушении различных сегментов личностного пространства. Мужские и женские роли. Сексуальные сценарии. Сексуальная зависимость и свобода. Гармонизация близких отношений. Интеграция психотерапевтических приемов при работе с сексуальными и меж половыми проблемами.
14 июля 2017 года10:00 — 12:00Юрий Карпенков (г. Москва), системный расстановщик, бизнес-тренер, НЛП-мастер, имеет международную сертификацию по семейным и организационным расстановкам, тренер-консультант, специалист по разрешению конфликтов. Мастер Рейки.Семинар «Массаж рейки». Когда нужно успокоить боли в мышцах и во всем теле. Когда необходимо снять стресс и напряженность. Когда хочется нормализовать и гармонизировать внутреннее состояние.
14 июля 2017 года14:00 — 17:30Наталия Шестакова (г. Воронеж), врач-психотерапевт, семейный консультант. Профессиональный коуч ICU, Курсовой коуч Международного сертификационного курса ICU, Бизнес-тренер и организационный консультант (META INTERNAIONAL), НЛП-практик, НЛП-мастер, НЛП-тренер(META INTERNAIONAL), Практик и мастер Эннеаграммы ICN|ICTA, Автор идеи и Председатель координационного совета фестиваля «Колесо гармонии». Учредитель и координатор конференции «Коучинг СЕРВИСА».«Коучинг — как инструмент высокой эффективности специалиста и руководителя». Выявление собственной успешной стратегии взаимодействия. Выявление успешных стратегий человека: мотивации, принятия решений, эффективных действий, обратной связи. Приёмы активации этих стратегий. Сегменты гармонии человека. Как при помощи правильных и точных вопросов активировать процессы человека. Согласованность — как состояние успеха. Экспресс методы установления высокоэффективной коммуникации. Обратная связь как инструмент управления гармоничным развитием.
14 июля 2017 года18:00 — 21:00Юрий Карпенков (г. Москва), системный расстановщик, бизнес-тренер, НЛП-мастер, имеет международную сертификацию по семейным и организационным расстановкам, тренер-консультант, специалист по разрешению конфликтов. Мастер Рейки.Семинар «Интегративная модель системных расстановок». Выяснение и устранение глубинных системных причин семейных конфликтов.Гармонизация отношения между детьми и родителями, между супругами и партнерами. Выход из любовных треугольников. Правильное завершение траура по умершим. Преодоление негативных последствий абортов. Избавление от хронических заболеваний и симптомов. Преодоление препятствий к достижению успеха и богатства.

О фестивале

Расписание 2017

VIP-программа фестиваля

Колесо гармонии 2017

Заявка на фестиваль →

Источник: http://klass-shestakova.ru/mk2017

Мастер-класс для педагогов-психологов «Волшебные краски»

Современные требования к профессиональным умениям  психологов ДОО — высоки. Для эффективной работы необходимо постоянное  повышение  своего мастерства.

В  Центральном  районе города  Челябинска (в котором  я  тоже работаю) подобрались очень грамотные педагоги-психологи,   которые владеют уникальными  техниками работы  с детьми, педагогами, родителями. Под руководством О.А.

Мелехиной  мы  имеем  возможность делиться своим  опытом с  коллегами. 

23 ноября 2016 г. наш детский  сад  принимал участников  мастер-класса по сказкотерапии «Сказка ложь, да  в  ней  намек — добрым молодцам урок». Три педагога-психолога делились своим  опытом  в  использовании сказкотерапии со всеми  участниками образовательного процесса.

Я поделилась с  коллегами техникой Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой «Волшебные  краски».  Создание сказочной страны  при помощи волшебных красок входит в цикл занятий  в  «Школе волшебников». которую я  реализую с одной  из подготовительных групп. 

Использование  данной техники направлено на гармонизацию эмоциональной  сферы, на развитие  творческих способностей, на развитие коммуникативных способностей и др.

Техника  удивительная и такая  сказочная!  «Волшебство — творчество»  -так гласит второй закон волшебства  в нашей школе  волшебников.

Творя, человек испытывает прилив  сил,   актуализируются  его ресурсы, мир становится  прекрасней. 

При помощи муки, масла, соли,  воды и клея педагоги-психологи  создали основу красок, а добавив в  нее  цвета, стали  творить.

Работая с  таким  приятным материалом, получая насыщенные цвета, создавая  из них картины-страны  мои  коллеги  получили  истинное  удовольствие  от процесса.

Гармония  творчества  царила вокруг….

Читайте также:  Волшебный пендель - психология

Каждый  ингредиент красок  имеет  свое  символическое  значение:  мука — достаток, соль -тайна жизни, вода — текучесть, масло — удача, а клей способен склеить все составляющие. Это кратко. 

В результате получаются  по-настоящему волшебные  картины. Полюбуйтесь! 

Приятно видеть увлеченных коллег педагогов-психологов! У  нас  такой  дружный, талантливый коллектив  коллег, людей — которые могут поделиться знаниями, опытом.  

Работы  уже  почти все  подсохли  и  коллеги скоро  увидят их на  нашем  следующем  мастер-классе. 

Данная  техника  настолько  волшебная,   что я рекомендую ее использовать коллегам. Более подробно о ней можно найти информацию в  Интернете.

В  нашем детском  саду в ближайшее время  планируются два  мероприятия  с  использованием данной техники: работа  с педагогами, а  также  будут проведены детско-родительские   группы на  которых родители  вместе  с детьми смогут овладеть законом  волшебства — творчеством. Уважаемые родители, если  у  Вас  есть желание — приходите  ко мне  и  записывайтесь на совместные  занятия. Это будет групповая работа. 

Источник: http://reshetova.blogspot.ru/2016/11/blog-post_24.html

Теоритическая часть.

Цель – познакомить коллег – специалистов с реализацией данной технологии в рамках дошкольного образовательного учреждения

Задачи:

  • Представить комплекс направлений коррекционной работы, позволяющий осуществить целостный системный подход к проблеме;
  • Представить диагностический инструментарий по выявлению уровня агрессивности у дошкольников;
  • Показать работу с агрессивными детьми и план коррекции их нежелательного поведения с точки зрения ее практического решения (мастер – класс).

Уважаемые коллеги я хочу представить вашему вниманию технологию коррекции агрессивного поведения детей.

Тема агрессивного поведения весьма актуальна в наши дни.

Педагоги отмечают, что агрессивных детей становиться с каждым годом все больше, с ними работать трудно, и зачастую, педагоги не знают, как справляться с их поведением.

Взрослые не любят агрессивного поведения детей. Подобные дети их раздражают, и разговор о них, как правило сводится к терминам: «грубиян», «драчун», «хулиган», «нахал» и т.п.

Дети черпают модель поведения из трех источников: семья, сверстники, сми. Семья может демонстрировать и закреплять модель агрессивного поведения. Планшеты и телевидение, демонстрирующие сцены насилия, также способствуют повышению агрессивности зрителя,  в первую очередь детей.

По запросу воспитателей было проведено диагностическое исследование. В исследовании приняло участие 93 ребенка старших и подготовительных групп ( 4 группы).

Для исследования применялись:

  • Анкета «Ваши взаимодействия с ребенком» — для родителей
  • Анкета « Критерии агрессивности у ребенка» — для воспитателей, разработана Лавреньевой Г.П., Титаренко Т.М.
  • Экспресс – анкета «Признаки агрессивности» — для воспитателей, Лютова К.К., Монина Г.Б.
  • Социометрия

Из 93 детей  8 показали высокие показатели агрессивности.  Эти дети в детском коллективе имеют статус изолированных или отвергаемых.

 Это 9%, но их достаточно, чтобы «осложнить» жизнь всей группы. В первую очередь, чтобы эти дети научились благополучно жить в социуме и быть успешными возникла необходимость создания технологии коррекции агрессивного поведения детей.

Цель технологии – выстроить систему психологических приемов и техник, учитывающих характерологические особенности агрессивных детей, а также их семей.

Задачи:

  • Рассмотреть природу и причины возникновения агрессивного поведения, негативных чувств (обиды, гнева, раздражения и т.д.)
  • Подобрать диагностический инструментарий, позволяющий говорить о наличии данного свойства у ребенка в той или иной степени
  • Разработать программу коррекционных занятий, направленных на снятие эмоционального напряжения с целью развития у детей навыков эмоциональной саморегуляции

В рамках реализации технологии осуществляются следующие мероприятия:

  • С детьми: диагностические исследования, мышечная релаксация на занятиях физ.культурой, совместно с инструктором физ.культуры, на занятиях обучаются этим упражнениям и воспитатели; реализация программы по снижению агрессивности у детей.
  • С педагогами: презентация на тему: «Детская агрессивность и ее причины»; мастер-класс для воспитателей на тему: «Игровые упражнения, как средство снижения агрессивного поведения у детей дошкольного возраста»; воспитателями в группах созданы «Уголки эмоциональной разгрузки»- зеркало, картинки и фото детей в разных эмоциональных состояниях, бумага, пластилин, картон, ведро, карандаши; памятки с рекомендациями по работе с агрессивными детьми.
  • С родителями: родительские собрания на темы: «Как научить ребенка управлять своим поведением», «Причины и последствия детской агрессии», стендовая информация: «Рецепты избавления от гнева», «Установление границ дозволенного», «Родительские установки», «Темперамент», и т.д.; Памятки для родителей с рекомендациями по работе с агрессивными детьми.

На мастер-классе я хочу представить одно из занятий программы по снижению агрессивности у детей.

Из этих 8 детей и еще 2-х детей с нормой была сформирована группа, для коррекционных занятий по программе снижения агрессивности у дошкольников в детском саду.  Программа включает 14 занятий.

 Структура занятий программы:

  1. Приветствие. Вступительная беседа, целью которой является рефлексия прошедшего занятия.
  2. Основная часть, во время которой используются игры и упражнения направленные на:

— обработку психотравмирующих ситуаций;

— выработку социально приемлемых способов выражения эмоциональных реакций: гнева, ревности, обиды и т.д.;

— формирование адекватных способов эмоционального реагирования на негативные переживания.

  1. Заключительный этап, направлен на рефлексию занятия (Что нового сегодня мы узнали на занятии? Что особенно понравилось? Почему?)
  2. Прощание.

В основной части используются такие методы и приемы как:

— прослушивание и обсуждение рассказов;

— разыгрывание этюдов;

— игры-инсценировки.

-упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Психогимнастика.

-танцевальная терапия, музыкотерапия, арт-терапия. Танец в сочетании с другими техниками позволяет ребенку найти способы выражения себя, своего внутреннего состояния. Танец может выполнять не только терапевтическую, профилактическую, но и диагностическую функции.

По завершению занятий, была проведена контрольная диагностика, которая показала, что у 5 детей уровень агрессивности стал нормой. У оставшихся 3-х все также высокий, но балы по некоторым критериям все-таки уменьшились. С этими детьми и их родителями выстраивается индивидуальная работа. Социально-психологический статус в детском коллективе тоже поменялся, дети стали принятыми.

Практическая часть.

А сейчас, уважаемые коллеги, я хочу представить вашему вниманию одно из занятий по программе снижения агрессивности у дошкольников в детском саду.

Цель – игровая коррекция агрессивности, снятие вербальной агрессии; заучивание социально принятых  норм поведения с помощью обратных связей со сверстниками, установление доверительных отношений, стимуляция гуманных чувств; ауторелаксация.

Оборудование: листы бумаги формата А4, киндер-игрушки

Ход занятия:

  1. Приветствие. Упражнение «Доброе утро»

Психолог: Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки  и громко скажем друг другу: «Доброе утро!»

  1. Сказкотерапия «Как злость Олю и Толю в плен поймала»

Психолог: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю про Олю и Толю.

« Жили были веселые дети Оля и Толя. Все их очень любили: и мама, и папа, и воспитательницы и дети в детском саду. Но как-то они вышли погулять на улицу, налетела вдруг откуда-то злая фея и захватила в плен Олю и Толю, и понесла в королевство «Злобляндию».

Все, кто попадал в это королевство, сразу становились злыми и некрасивыми ( дети показывают). Оля с Толей тоже стали злыми и некрасивыми, научились кусаться, плеваться, драться и даже ногами пинаться.

Кто может показать чему они научились? И злая фея еще большее зло для наших детей придумала. Она вернула их обратно в свой дом, но не расколдовала. И что тут началось. Оля и Толя на маму злятся. У папы потихоньку компьютер ломают.

Детей в детском саду то обидят, то стукнут, то игрушки заберут. Ребята, а как вы думаете изменилась жизнь у Оли и Толи? Трудна ли живется злым людям?

Но был у Оли и Толи лучший друг Даня. Решил Даня победить злую фею и попросил помощи у воспитательницы, и она сказала:

«Зло ты злом не пересилишь, только людям навредишь»

«А чем же мне победить зло?» — растерялся Даня.

«Зло можно победить только добром», — ответила мудрая воспитательница.

Вот и мы с вами запомним эти слова и поиграем в заколдованных Олю и Толю, которых мы все вместе расколдуем.

Двое детей – Оля и Толя – садятся на стульчики в центре группы, делают злые лица. Давайте расколдуем их добром. Погладим их, скажем им добрые, ласковые слова. Дети по очереди подходят к ним , гладят и говорят добрые слова. Оля и Толя не расколдовываются и не улыбаются. Ведущий предлагает детям сказать им правила поведения, которые Оля и Толя должны знать, тогда они расколдуются.

Правила: жить дружно, делиться игрушками, не бить других детей, мириться и т.д.

Психолог: Молодцы, ребята. Я расскажу вам еще одно правило. Если вы очень рассержены, то вы можете пойти в «уголок эмоциональной разгрузки» у вас в группе взять бумажку, помять ее, порвать, потоптать ее ногами и выбросить в мусорное ведро. Так вы выбросите злость в мусорку. Давайте попробуем сделать это все вместе и поможем Оле и Толе.

  1. Игра «Танцы-противоположности»

Психолог: Ребята, мы с вами большие молодцы, мы спасли Олю и Толю и теперь мы можем с вами потанцевать.

Детей просят разбиться на пары, каждой паре дается карточка с изображением эмоции. Их задача – придумать танец, в котором они будут изображать данную эмоцию. Задача других детей – отгадать какую эмоцию изобразила в своем танце пара.

Психолог: ребята, какой танец вам понравился больше всего? Предлагаю вам станцевать его всем вместе.

  1. Упражнение «Сбрось усталость»

Дети становятся вкруг. Психолог предлагает им широко расставить ноги, согнуть их в коленях, немного согнуть тело и свободно отпустить руки, расправить пальцы, склонить голову к груди. После это покачаться в стороны, вперед, назад, а потом резко встряхнуть головой, руками и ногами, телом.

Психолог предлагает детям сесть удобно на стул, закрыть глаза, протянуть руку вперед. Психолог кладет в руку мелкую игрушку и просит сжать кулачок. Когда все получили игрушки, дети открывают глаза. Дети какое-то время держат кулачок сжатым, а когда раскрывают, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка.

Психолог: Пусть эта игрушка, станет вашим другом и будет вам напоминать те правила которым мы с вами научили Олю и Толю, чтобы вы никогда не попали в плен злой фее. Давайте поблагодарим друг друга за занятие, ведь мы сделали его вместе. По кругу дети передают фразу: «Спасибо за занятие».

Источник: https://rumyantseva-ds65-schel.edumsko.ru/folder/master-_klass_na_temu_tehnologiya_korrekcii_agressivnogo_povedeniya_detej_teoreticheskaya_chast__cel__poznakomit__kolleg_special

Современный психологический портрет — мастер-класс фотографа Алексея Никишина

  • — Многие думают, что фотографии на обложках российских журналов — яркие примеры современного портрета. Посмотрев историю мировой фотографии, мы поймем, что это нафталин двадцатилетней давности. А что же сейчас востребовано в мире? Каков современный фотопортрет? Разберемся в этом вместе
  • — Известно, что для многих фотографов, общение с клиентами или моделью на съемке видится непреступной крепостью. Мастер-класс поможет Вам решить эту проблему навсегда, и покажет, как легко найти ключ к любому человеку на съемке
  • — Мы знаем, что у многих не только начинающих фотографов, все фотографии похожи друг на друга или все люди на фотографиях похожи друг на друга. На мастер-классе Вы узнаете, как находить индивидуальность в каждом человеке и индивидуальность в себе как фотографе, научитесь новым выразительным средствам, которые помогут Вам эту индивидуальность передать на фотографии
  • — Многие начинающие фотографы пугаются снимать в студии, потому что много оборудования и не понятно. На мастер-классе Вы поймете, что для хорошего портрета не нужно все это устрашающее многообразие и отработаете на практике основные схемы для женских, мужских, детских и семейных портретов
  • — У нас есть «Пятьдесят способов улучшить портреты» и мы хотим поделиться с Вами этими наработками, чтобы Вы сделали качественных скачок в своей фотографической практике
  • — Мы хотим, чтобы Вы увидели, что снимать людей — это легко и интересно. Вы сможете в этом убедиться на мастер-классе
  • — Как снимать современный портрет?
  • — Как отличаться от других фотографов?
  • — Как улучшить свои фотографии с людьми?
  • — Как находить контакт с моделью?
  • — Как разрушить психологический барьер?
  • — Как передать суть человека?
  • — Как делать хорошие портреты без фотошопа?
  • — Как быстро научиться снимать в студии?
Читайте также:  Служение - психология

Этот мастер-класс для профессиональных фотографов, снимающих людей — для свадебных, семейных, детских, жанровых, глянцевых и коммерческих фотографов, а также для начинающих фотографов и любителей, желающих снимать естественные, живые, настоящие портреты.

Зарегистрироваться на мастер-класс
или индивидуальное занятие

  • — понимать и уметь снимать психологический портрет
  • — делать хорошие портреты «без фотошопа»
  • — нарушать правила, чтобы отличаться от других массовых фотографов
  • — узнаете, как установить контакт с моделью, как расположить человека к себе на съемке и как работать на семейной и детской фотосесии
  • — научитесь быстро находить темы-ключи для разговора и откроете для себя множество новых психологических приемов работы с моделью
  • — научитесь тому, как передать на фотографии суть человека, характер и его внутренний мир
  • — узнаете, какое оборудование необходимо для того, чтобы сделать хороший портрет при минимуме затрат
  • — отметите для себя наиболее часто применяемые световые схемы для портретов мужчин, женщин, детей, группы людей, отработаете их на практике
  • — поймете, как грамотно выбирать работы их множества отснятого материала
  • — вы сможете по-новому взглянуть на свои фотографии и сделать качественный скачок в своей фотографической практикеЗарегистрироваться на мастер-классили индивидуальное занятие
  • — Современный психологический портрет. История, тенденции, цели и задачи
  • — Средства выразительности в современном психологическом портрете
  • — Как найти контакт с незнакомым человеком. Психология работы с моделью на съемке. Десять советов как расположить к себе людей
  • — Просмотр фотографий. Обсуждение
  • — Ответы на вопросы

Также в этот день мы поговорим с Вами на темы, которые помогут по-новому взглянуть на Ваш «путь фотографа»

  • — Фотограф как художник. Высказывание художника через искусство.
  • — Открытье новое как цель любого вида искусства
  • — Творческий путь современного фотографа как художника. Внутренняя свобода. Как соединить работу на заказчика и собственный внутренний рост
  • — Многоуровневое восприятие зрителем произведения искусства
  • — Цвет и ч/б в фотографии. Два разных подхода к фотографии

Вторая часть. Практика фотосъемки и портфолио-ревью

  • — 50 способов улучшить Ваши фотографии с людьми
  • — Свет в фотографии. Светотеневой рисунок. Свойства и характеристики света. Обзор светового оборудование для съемки в студии и в домашних условиях
  • — Классификация источников света для съемки портретов. Использование одного источника для съемки
  • — Классические световые схемы. Съемка постановочных портретов
  • — Динамические световые схемы. Студийная съемка спонтанных эмоциональных портретов
  • — Цифровая черно-белая фотография. Цветные фильтры и цветовая температура источников света
  • — Нюансы освещения для мужского и женского портрета
  • — Практика фотосъемки мужского, женского, детского с различными световыми схемами
  • — Практика съемки группового портрета. Подводные камни.
  • — Портфолио-ревью. Индивидуальное или групповое обсуждение работ участников мастер-класса.Зарегистрироваться на мастер-классили индивидуальное занятие

Вы сможете не только поснимать и посмотреть, как работает на съемке Алексей, но и самим побыть моделью и получить фотографии от Алексея Никишина! А еще в конце второго дня Вас ждет портфолито-ревью, на котором Вы сможете показать свои работы, обсудить их с Алексеем и задать все интересующие вопросы.

Зарегистрироваться на мастер-класс
или индивидуальное занятие

Источник: http://www.alexeynikishin.ru/master-klass-psihologicheskiy-portret.html

Мастер-класс от психолога Марселя

Есть люди, которые очень часто говорят, что они творческие личности, но при одном только взгляде на них, их слова можно поставить под сомнение. А есть люди, которые действительно не видят себя в творчестве и никак не хотят быть к нему отнесенные.

Кто же такие творческие личности, и как можно развить в себе творческие способности – об этом рассказал психолог Марсель на прошедшем 23 декабря благотворительном мастер-классе в студии по оформлению и декорированию свадеб «Wedding Decor», организованном , в рамках проекта DAG charity Market.

Сейчас каждый хочет в себе развить творческий потенциал, но иметь талант и тягу к творчеству – это не одно и тоже. Это у человека в крови, это и есть талант, который при определенных усилиях и маленьких задатках, возможно развить.

Мыслить творчески получается не у всех, и это знает каждый. В настоящее время стали модными такие слова как креативность, творческий подход, саморазвитие, эпатаж.

И все это относиться к творческим личностям. Придумать новую идею, а также «украсить» и воплотить в жизнь старые задумки, могут не все, и тем более не каждый.

Такой креативный подход под силу творческому, и иногда странному человеку.

Чтобы человек достиг успехов в творческой деятельности, он должен обладать некоторыми качествами, а именно:

ПРОВОДИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ С «ТАКИМИ ЖЕ». Как только вы начнете крутиться возле творческих людей, вы и сами почувствуете некий подъем, и к вам даже прилетит муза. Ученые доказали, если вы будете находиться в кругу творческих личностей как можно дольше, рано или поздно ваш творческий потенциал, если он хоть чуточку есть – раскроется.

ОСОБЕННОЕ ВИДЕНИЕ. Творческие люди всегда видят немного больше обычного человека, это и видеть главное, и рассмотреть недостающие детали, для собрания общего. Сам по себе творческий процесс очень уникален, эти люди мыслят креативно, и разнообразно, не так как все.

ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ.

Какую бы цель не поставил перед собой творческий человек, он всегда к ней идет, и даже если на его пути встречаются промахи, ошибки и неудачи, он никогда не опускает руки, а всегда, с гордо поднятой головой, идет, даже если необходимо начать все сначала. Такое упорство к достижению намеченных планов также влияет на мыслительные процессы, которые заставляют продумывать все до мелочей.

ДОЛОЙ СТЕРЕОТИПЫ. Творческие люди даже выглядят по другому, а это все из-за лишения стереотипов, как таковых. Никаких запретов, только желание и творческий подход ко всему.

ПОСТОЯННОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Творческая личность очень самокритична, и всегда найдет лазейку того, чего не знает, а значит это еще один путь к познанию и совершенствованию.

Такой подход очень хорош для всех людей, это развивает много мыслительных процессов человека, уверенность, психологический настрой, эмоциональный фон, успешность, удовлетворенность жизнью – все это можно обрести через узнавание чего-то нового.

АКТИВНОСТЬ. Забудьте про лень, для творческих людей активная жизненная позиция – самый лучший двигатель творчества. Они могут не спать ночами, а заниматься любимым делом, познавать что-то новое, увлекаться чтением, просмотром арт-фильмов, и т.д. горящие глаза и активность – вместе идут рука об руку.

Также необходимым условием для развития творческого потенциала у человека является СВОБОДА. Процесс творчества не может быть ни принудительным, ни обязательным, и связан лишь с интересами и желанием человека.

Руководитель школы дизайна «R&D» Джамиля Искандерова Вахитовна

Лаконичным завершением мастер-класса от психолога Марселя была волшебная медитация, направленная на то, чтобы наполнить всех присутствующих на мастер-классе теплом и радостью, с которыми они смогут поделиться со своими близкими людьми.

Заира Амирова и администратор школы дизайна «R&D» Ума Омарова

Главный редактор журнала «R&D HOME» Анна Черкасова

Все вырученные средства от продажи билетов на этот благотворительный мастер-класс, а это в сумме 19000 рублей, направлены нуждающимся детям, находящимся в интернете, то есть на покупку для них подарков, развивающихся игр и предметов первой необходимости.

Источник: http://decoratorlife.ru/blagotvoritelnyj-master-klass-ot-psixologa-marselya.html

ДЕТСТВО-ГИД

Мастер-класс

педагога-психолога совместно с учителем-логопедом

Лавриненко Ирина Андреевна,

педагог-психолог МДОУ № 14,

 г. Оленегорск Мурманской обл.

Технические средства: интерактивная доска.

Ход мастер-класса

Педагог-психолог: С давних пор сказка была одним из широко распространенных жанров устного творчества. Уходя своими корнями   в фольклор доклассового общества, и веками впитывая человеческую мудрость и жизненный опыт многих поколений, сказки всегда воспринимались как детской аудиторией, так и взрослыми ценителями народного искусства.

Учитель-логопед: В мир сказок ребенок вступает в раннем детстве, как только начинает говорить.

Сказка помогает ребенку  укрепиться в понятиях о том, как  жить, на чем основывать отношение к своим и чужим поступкам.

Сказочная фантастика утверждает человека в  светлом приятии жизни, полной забот и свершений. Сказки зовут в преобразование мира на началах человечности и красоты.

Педагог-психолог: У современных детей, «благодаря» информационному прогрессу, снизился интерес к живому общению, чтению книг, практически исчезла потребность к играм-драматизациям, что неизбежно приводит к отставанию в речевом, интеллектуальном и психическом развитии.

Учитель-логопед: В ходе деловой игры мы хотим показать вам интегрированный досуг, который можно реализовать как полноценное занятие учителя-логопеда или педагога-психолога.

Слайд 1

На экране появляется Белый кролик, который пробегает с часами и спешит (кадры из мультфильма Алиса в стране Чудес)

Ритуал приветствия «Ласковые слова»

Педагог-психолог: Посмотрите,  кролик обронил часы. Наверно он спешил в гости, а вежливые люди всегда приветствуют друг друга приятными, ласковыми словами.

Предлагаю  передавать друг другу эти часы. Пока они у вас, вы должны придумать и сказать ласковые слова приветствия.

Слайд 2

В это время на экране Алиса падает в колодец (кадры из мультфильма)

Учитель-логопед: Мы  оказались в сказочной стране, героиня которой вам хорошо знакома. Конечно – это Алиса.

Упражнение «Слова-словечки» (эмоциональная лексика со значением уменьшительности и увеличительности, словообразование)

Все в стране Чудес было необычным и загадочным. Если выпить эликсир – сразу уменьшишься в размере, а если откусишь печенье – сразу увеличишься.

 Слайд 3

На экране появляется кадр из мультфильма, где Алиса с эликсиром в длинном зале.

Учитель-логопед: Что же с нами будет, если мы попробуем эти угощения. (Учитель-логопед предлагает карточки с изображением баночки эликсира)

— Я начну предложение, а ты закончи: «Выпила девочка эликсир и стали у нее не ноги, а ножки. Откусила девочка печенье и стали у нее не ручки, а ручища» и т.д. Нос, голова, уши, глаза.

Педагог-психолог: Приключения Алисы в стране Чудес продолжались и оказалась она на чаепитии у мартовского Зайца.

Слайд 4

На экране слайд с кадром из мультфильма «о чаепитии»

Педагог-психолог: Предлагаю немного поразмяться, встаньте у своих стульев и повторяйте за нами.

Динамическая пауза «Чайник»

Я чайник – ворчун, хлопотун, сумасброд

(Изогнуть одну руку, как носик чайника, другую держать на поясе)

Я всем напоказ выставляю живот  (надуть живот)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (топать ногами)

— Эй, люди, я с вами чай пить хочу! (призывные движения руками).

Учитель-логопед: «Странная компания» —  подумала Алиса —  «Чай пить пригласили, а гостям не накрыли…»

Упражнение «Чего нет?» (словоизменение)

Логопед предъявляет картинки (блюдце, стул, ложка, чашка, баранка) и обращается к собеседникам поочерёдно:

Учитель-логопед: У меня есть чашка …а у меня нет чашки  и т.д.

«Глупейшая компания!» — подумала Алиса и отправилась дальше.

Педагог-психолог: По пути Алиса вспоминала всех тех, кто встретился ей в необычной Стране.

Слайд 5

На экране появляются Карточная королева, Чеширский кот, гусеница

Педагог-психолог: Предлагаю мимикой изобразить эмоциональные состояния героев сказки.

Алиса встретила злую Карточную королеву, радостного Чеширского кота, равнодушную гусеницу.

Слайд 6

На экране фрагменты из всего путешествия Алисы в стране чудес.

Учитель-логопед: Еще Алиса решила припомнить все события прошедшего ПНЯ (дня).

Педагог-психолог: Да не ПНЯ, а ДНЯ!

Учитель-логопед: Сначала она никак не могла подобрать к двери нужный ЛУЧ (ключ), потом это чаепитие, где ей не хватило КАШКИ (чашки), А эта необычная колода ПАРТ (карт)! Всё КОЧКА (точка)!

Слайд 7

Алиса на траве – Подумала Алиса и в этот момент проснулась. Мы с вами тоже вернулись из страны Чудес обратно в детский сад…

Спасибо за сотрудничество.

Источник: http://detstvogid.ru/master-klass-pedagoga-psihologa-sovmestno-s-uchitelem-logopedom/.html

Ссылка на основную публикацию